Согласные звуки [з’], [з], буква з.1-й класс
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока: Познакомить с согласными звуками [з],[ з] и буквой “з”
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умение выделять звуки [з ] [ з’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно — соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Оборудование: презентация, предметные картинки. Модели звуков — фишки, звуковики, образцы печатных и письменных букв.
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Он зимний, интересный.
И гостей собрал всех вместе.Повернитесь к ним скорей,
Поприветствуйте гостей!
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что в нашем первом классе
Все ребята — молодцы! (Сели)
2. Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)
— Я вижу у вас хорошее настроение и желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.
Пожелаем друг другу удачи в работе.
И пусть девизом нашего урока будут слова:
“С малой удачи начинается большой успех”.
На уроке мы с вами сегодня отправимся в лес в гости.
— Посмотрите, какие чудесные картины нарисовал художник. (Показ картин с зимним пейзажем)
— Какое время года изображено на картинах?
( На картинах нарисована зима)
— По каким признакам узнали, что это зима?
(Кругом лежит снег. Деревья стоят без листьев, на ветках снег..)
3. Постановка учебной задачи.
На доске неоформленная схема-человечек
— Посмотрите на схему. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок “открытия” новых знаний? Почему?
— Что же мы сегодня будем “открывать”?
-(Новый звук и новую букву.)
А какие звуки и буквы мы сейчас узнаем.
На опушке этого волшебного зимнего леса стоит избушка. Послушайте загадку, отгадайте, кто живёт в этом домике.
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(Зима)
(Это зима)
— Правильно. Она пригласила нас в гости зима.
— Но зима пригласила в гости не только нас, но и разных птиц и зверей, чтобы проверить, все ли хорошо подготовились к зимним холодам.
— Первым к зиме пришёл гость. Ученик читает.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
— Кто это?
(Это заяц)
— Правильно. Первым к Зиме пришёл заяц.
— Ребята, назовите первый звук в слове заяц, в слове зима. Сформулируйте тему сегодняшнего урока
“Звук з,з буква з”
— Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?
(Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока)
познакомиться с новым звуком и новой буквой:
учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв;
учиться читать слоги, слова с новой буквой.
Встали, немножко отдохнём.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 — будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
4.
Знакомство с новыми звуками.
а) — Давайте поближе познакомимся со звуками [з] и[ з’], узнаем, какие они.
— В гости к зиме пришли и другие животные из далёких стран. Послушайте загадку и отгадайте, кто же ещё пришёл.
Это странная лошадка,
Словно школьная тетрадка,
Полосатая лошадка
От хвоста до головы.
— Кто это?
(Это зебра)
— Произнесите слово зебра, выделяя первый звук.
([З’]-зебра)
— Назовите выделенный звук..(Это [з’])
— Произнесите хором звук [з’] и скажите, какой он: гласный или согласный?
(Звук [з’] – согласный, потому что при его произнесении воздуху мешают свободно выходить язык и зубы)
— Послушайте внимательно, как звучит звук [з’], и скажите, он мягкий или твёрдый.
(Звук [з’] звучит мягко, значит он мягкий).
— Проверьте, звук [з’] глухой или звонкий.
(Звук [з’] звонкий, потому что при его произнесении дрожит горлышко)
— Итак, скажите, что узнали о звуке [з’]?
(Мы узнали, что звук [з’] согласный, мягкий, звонкий)
б) Скажите, ребята, где живёт зебра?
(Зебра живёт в Африке.)
— Оказывается, зебра никогда не видела зимы и решила, что у нас зимой идут дожди, и взяла с собой вот этот предмет. Отгадайте, что это.
Гуляю я, и в дождь, и в зной.
Характер у меня такой.
Свернёшь меня ты – будет клин,
А развернёшь – получишь блин.
— Что это?
(Это зонт)
— Произнесите слово зонт, выделяя первый звук.
([з]-зонт)
— Назовите выделенный звук.
(Это [з])
— Произнесите звук [з] и скажите, он гласный или согласный.
(Звук [з] согласный, потому что при произнесении звука [з] воздух встречает препятствие)
— Послушайте, как звучит звук [з]: твёрдо или мягко?
(Звук [з] звучит твердо, значит он твёрдый)
— Проверьте, звук [з] звонкий или глухой?
(Звук [з] звонкий, потому что при его произнесении горлышко дрожит)
— Итак, что узнали о звуке [з]?
(Мы узнали о звуке [з], что он согласный, твёрдый, звонкий. )
— Итак, мы познакомились со звуками [з] и [з’], узнали какие они.
в) — Давайте научимся различать звуки.
— Послушала вас зима внимательно, узнала многое о звуках. И просит вас составить схему к слову “зонт”. Дети на парте, а один ученик у доски. Проверяем! (Ученик у доски характеризует каждый звук)
А знаете ли вы?
Справка
Родиной зонтика исторически можно считать Китай, Египет или Индию, где он, как веер, являлся привилегией царей и вельмож. Изобретение датируется XI веком до нашей эры. Первоначально он применялся исключительно в качестве защиты от солнца. И весил более 2 кг (!), а длина ручки была около 1,5 м.
И только в XVIII в. стал применяться как защита от дождя.
В Россию зонты попали в середине XVIII века.
Решила зима похвастаться знаниями, подобрать схему к слову “зебра”, сомневается какую из трёх выбрать. Давайте поможем. (На доске 3 схемы, одна правильная) Какая? Все согласны? Давайте проанализируем, что неправильно в 1-й схеме? Во второй? Охарактеризуйте каждый звук в слове.
А знаете ли вы, что?
Справка
Шкура зебры оригинальна и легко узнаваема. На первый взгляд все зебры кажутся одинаковыми, но на самом деле рисунок полос у каждого животного свой, как отпечатки пальцев у человека. Были предприняты бесчисленные попытки приручить зебр (одомашнить как лошадь), но всегда они кончались безуспешно. Зебра не переносит седоков или иной груз на спине. Она очень пуглива, и к ней трудно приблизиться даже в заповедниках.
Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.
Как заметить хищников? Зрение у зебр не очень острое, поэтому они часто пасутся рядом с другими животными, например с жирафами или страусами, которые способны раньше заметить приближение хищников.
Интересным,фактом о зебре, можно считать тот, что муха цеце, которая в буквальном смысле поедает даже слонов, не воспринимает зебру в качестве пищи. Она реагирует на тепло животных, но на зебру смотрит, как на простое чередование полос.
Ребята, на улицах нашего города, мы, конечно не можем увидеть африканскую зебру, но всё таки с “зеброй” мы встречаемся практически каждый день. Что это за зебра? Давайте вспомним правила перехода улицы по “ зебре”. (Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы. Большинство наземных пешеходных переходом оборудованы светофорами. Там, где нет светофора обязательно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств.)
Мы выполнили первую задачу урока. (убрать кружок)
Как вы считаете, мы справились?
5. Первичное закрепление
Проверим, как вы умеете различать звуки [з] и [ з’].
Много зверей и птиц решило придти в гости к зиме. Кто они, мы сейчас узнаем. В названиях этих животных будут встречаться новые звуки. (достать наборы)
— Я буду называть птиц и животных. Вы поднимете синюю карточку, если в слове услышите твердый звук [з], если в слове услышите мягкий звук [з’], то покажете зелёную карточку. (Показываются изображения птиц и животных)
— Фазан, поползень, снегирь, дикобразы, зяблик, бизон, зимородок, синица.
— Итак, я вижу, что вы хорошо различаете звуки [з] и [з’]; не путаете их.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
— Зима просит вас показать букву, которая обозначает звуки [з] и [з’].
— Буква “ з” бывает письменная и печатная, строчная и заглавная.
— На что похожа буква з?
— Послушайте, что сказал С. Маршак про букву з :
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 — пружина, крендель, стружка.
Взяли нашего звуковичка и одели его. Один ученик за доской работает и все проверяем. Что можем теперь сказать про нового звуковичка : согл., звонкий, может быть мягким и твёрдым, на письме обозначается буквой з.
И так решена вторая задача урока.
7. Включение знаний в систему
Физкультминутка. (для глаз)
————————————————————
Чтение слогов и слов в букваре (стр. 116)
Открыли учебник по закладке.
а) — Потренируемся в чтении слогов. Прочитайте слоги со звуком [з]. Прочитайте слоги со звуком [з’].
б) — Будем читать первый столбик слов.
Прочитайте слова. С каким столбиком слогов мы их соединим? (с первым). Прочитайте этот столбик слов с разной громкостью. Что обозначает слово зов? (призыв, клич)— Что нужно сделать, если не знаешь значение слова?(обратиться к толковому словарю)
Вот какое определение этому слову даётся в толковом словаре Ожегова.
В) Чтение второго столбика слов про себя.
Прочитайте: Слово, обозначающее водоем. (Озеро) Книга для первоклассников.(Азбука) Слово, противоположное слову широкие.(Узкие) Что общего в словах?(3 слога,1 ударный)
Г) Прочитайте слова 3 – го и последнего столбика. Что можно про них спросить? (Это однокоренные слова? Да, корень звон). На какие группы можно разделить слова 3-го и последнего столбика? (с приставкой и без). Для чего служит приставка? (для образования новых слов) При помощи чего мы ещё можем образовать новые слова? (при помощи суффиксов). А какой суффикс в слове “звонок”?
Д) Прочитайте слова 4 столбика.
— Что обозначает слово зыбко? (Об отсутствии твёрдой опоры под ногами)
Давайте прочитаем статью, объясняющую значение слова.
— Прочитайте слово, где слышится мягкий звук [з’]. (зёрна)
— Какой звук обозначает буква ё.
— Что ещё знаем о букве ё. (В начале слова обозначает два звука, а после согласной 1 звук (О)).
Е) Чтение слов пятого столбика с разной интонацией.
— Итак, научились читать слоги и слова с буквой з и выполнили 3 задание.
8. Оценка (рефлексия).
Итог урока.
— Наш урок заканчивается. Пришло время прощаться с гостеприимной зимой.
-Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху (указать на девиз)
— Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось?
-А над чем нам надо ещё поработать?
-Откройте конвертики. Что вы там увидели?(снежинки) Достаньте их. Какие снежинки у вас в руках?
А кому было сегодня легко на уроке, кто всё понял? Выберите белую снежинку. Покажите мне, встаньте. Повернитесь к нашим гостям и покажите.
У кого были небольшие затруднения?……..Выберите голубую снежинку.
А кому сегодня на уроке было очень трудно?…..Выберите синюю снежинку.
Те, у кого сегодня были трудности вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним.
Я поняла, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно с вами работать. Спасибо вам за урок!
Вы сегодня “МОЛОДЦЫ”!
См. приложение.
Звонкие согласные звуки в русском языке
Звонкие согласные — это звуки, которые состоят из голоса и шума.
Выясним, что такое звонкие согласные звуки в русском языке.
Рассмотрим, как образуются звонкие согласные звуки, какими они бывают и чем отличаются от глухих согласных.
Что такое звонкие согласные звуки?
Наша речь состоит из законченных по смыслу и интонационно отрезков, которые называются предложениями. Каждое предложение строится из отдельных слов, а слова в свою очередь состоят из звуков. Звук является минимальной единицей речи, как слово и предложение.
Звуки по своему качеству бывают разные. Те звуки, в образовании которых участвует только голос, так и называются — гласные. Это звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], которые произносятся открытым голосом. Остальные звуки нашей речи являются шумными. Но шумят они по-разному. Те звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, являются звонкими. При их образовании воздух проходит через голосовые связки на выдохе и заставляет их дрожать, вибрировать. Эту вибрацию голосовых связок можно ощутить, если положить руки на горло. Если заткнуть уши, то при произношении звонких согласных возникает звон в ушах. При произношении глухих согласных, которые состоят только из шума, такого колебания голосовых связок и звона в ушах не ощущается.
Определение
Звонкие согласные — это шумные звуки речи, в образовании которых шум преобладает над голосом.
В фонетике русского языка насчитывается 20 звонких звуков, которые в письменной речи обозначаются 11 буквами:
- буква «б» — это звуки [б] или [б’]
- «в» — [в] или [в’]
- «г» — [г] или [г’]
- «д» — [д] или [д’]
- «ж» — [ж]
- «з» — [з] или [з’]
- «й» — [й’]
- «л» — [л] или [л’]
- «м» — [м] или [м’]
- «н» — [н] или [н’]
- «р» — [р] или [р’].
Большинство букв, обозначающих звонкие согласные, находятся в начале алфавита. Как видим, многие звонкие согласные образуют пары по признаку мягкости/твёрдости.
Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки
Все звонкие согласные различаются по признаку мягкости/твердости, кроме всегда твёрдого звонкого согласного [ж] и всегда мягкого (палатального) звука [й’].
Произношение мягкого и твёрдого согласного различается положением языка. При образовании мягкого согласного средняя спинка языка выгибается к нёбу говорящего.
Мягкость и твёрдость звонких согласных зависит от их фонетической позиции в слове. Если после них находятся гласные [а], [о], [у], [э], [ы], то согласные произносятся твёрдо.
- булка [б у л к а]
- во́рот [в о р а т]
- гул [г у л]
- дар [д а р]
- з а р я [з а р’ а].
Если же после согласных пишутся буквы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при произношении слов звонкие согласные звучат мягко:
- би́рка [б’ и р к а]
- голубь [г о л у б ‘]
- ве́чер [в’ э ч’ и р]
- геро́й [г’ и р о й’]
- дя́тел [д’ а т’ и л]
- зима́ [з’ и м а]
У перечисленных звонких согласных имеются парные глухие согласные. Глухие согласные образуют пару с подобными им звонкими согласными. Только в их образовании почти нет голоса, а преобладает шум.
Непарные звонкие согласные
В русском языке, кроме рассмотренных парных согласных, существуют непарные звонкие согласные, которые произносятся с большей долей голоса, чем шума. Их называют термином «сонорные», который восходит к греческому слову sonorus, что значит «звучный». Как становится ясно из их названия, сонорные согласные в силу своей природы не имеют пары по признаку звонкости/глухости. Эту группу согласных составляют 9 звуков, обозначенных в письменной речи буквами:
- буква «й» — это звук [й’]
- буква «л» — это звуки [л] или [л’]
- буква «м » — это [м] или [м’]
- буква «н» — это [н] или [н’]
- буква «р» — это [р] или [р’].
Сонорные звуки, кроме [й’], составляют пары между собой по признаку твёрдости/мягкости.
Понаблюдаем:
- ласка [л] — лира [л’]
- молоко [м] — метла [м’]
- норка [н] — нерпа [н’]
- рысь [р] — ряска [р’].
Они не меняют своего качества звучания и не зависят от фонетической позиции в слове. Остальные звонкие согласные подвержены влиянию глухих согласных. Их качество меняется в зависимости от местонахождения в слове. Рассмотрим эти фонетические процессы подробнее.
Оглушение звонких согласных
Звонкие согласные, если стоят в конце слова, находятся в слабой фонетической позиции и подвергаются оглушению. При произношении они заменяются парными им глухими согласными:
- ко́роб [ко р а п]
- но́ров [н о р а ф]
- поро́г [п а р о к]
- пара́д [п а р а т]
- сто́рож [с т о р а ш]
- моро́з [м а р о с].
Если звонкий согласный находится перед глухим, то аналогично для него это слабая фонетическая позиция. Звонкий подвергается воздействию глухого согласного и уподобляется ему, то есть меняет свое качество и звучит приглушённо. Происходит ассимиляция звонкого согласного звука (лат. assimilatio — «уподобление», «сопоставление») по признаку глухости/звонкости.
Понаблюдаем:
- обстрел [а п с т р’ э л]
- баловство́ [б а л а ф с т в о]
- заводско́й [з а в а т с к о й’]
- ука́зка [у к а с к а]
- бродя́жка [б р а д’ а ш к а].
Согласные звуки самостоятельно не образуют фонетический слог, а только в паре с гласными звуками.
Какой настоящий звук издает лиса?
НАУКА — наука о жизни
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Какой настоящий звук издает лиса?
- Что такое вирусное видео?
- Все ли животные издают одинаковые звуки на всех языках?
Теги:
Просмотреть все теги
- активный,
- животное,
- ответ,
- Арктика,
- кора,
- лай,
- бау, Звонок
- ,
- псовые,
- кот,
- комедия,
- обычный,
- общаться,
- существо,
- дебют,
- собака,
- жутко,
- Английский,
- эксперт,
- лиса,
- лис,
- французский,
- гав,
- серый,
- рычание,
- рычание,
- гуау,
- среда обитания,
- высокий,
- хит,
- вой,
- вой,
- охота,
- идентифицировать,
- интернет,
- итальянский,
- японский,
- комплект,
- сопряжение,
- СМИ,
- мяу,
- смесь,
- ночь,
- ночной,
- Норвегия,
- Норвежский,
- сова, шаг
- ,
- скатная,
- популярность,
- вопрос,
- быстрый,
- скрипучий,
- реализовать,
- красный,
- уменьшить,
- русский,
- скажем,
- крик,
- простой,
- социальный,
- песня,
- звук,
- испанский,
- заклинание, 9Команда 0007,
- перевод,
- перевод,
- вездесущий, сорт
- ,
- видео,
- вирусный,
- вокализация,
- вон,
- ваух,
- ныть,
- нытье,
- дикий,
- волк,
- волков,
- гав,
- мир,
- Илвис,
- Ютуб,
- Активный,
- Животное,
- Ответ,
- Арктика,
- Кора,
- Лай,
- Бау,
- Звонок,
- псовые,
- Кот,
- Комедия,
- Общий,
- Общение,
- Существо,
- Дебют,
- Собака,
- Жуткий,
- английский,
- Эксперт,
- Фокс,
- Лисы,
- французский,
- Гав,
- Серый,
- Рычание,
- Рычание,
- Гуау,
- Хабитат,
- Высокий,
- Попадание,
- Вой,
- Вой,
- Охота,
- Идентифицировать,
- Интернет,
- итальянский,
- японский, 9Комплект 0007,
- Сопряжение,
- СМИ,
- Мяу,
- Смесь,
- Ночь,
- Ночной,
- Норвегия,
- Норвежский,
- Сова, Шаг
- ,
- Скатный,
- Популярность,
- Вопрос,
- Быстрый,
- Хриплый,
- Осознать,
- Красный,
- Уменьшить,
- русский,
- Скажи,
- Крик,
- Простой,
- Социальный,
- Песня,
- Звук,
- испанский,
- Заклинание, Команда
- ,
- Перевод,
- Перевод,
- Вездесущий,
- Разнообразие,
- Видео,
- Вирусный,
- Вокализация,
- Ван,
- Ваух,
- Вой,
- Нытье,
- Дикий,
- Волк,
- Волки,
- Гав,
- Мир,
- Илвис,
- Ютуб
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Джоли из AL. Джоли Чудеса , « Что говорит лиса » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Джоли!
Что говорит лиса? Этот вопрос снова и снова задают в вирусном видео «Лиса» норвежской комедийной команды Ylvis. Вы слышали это? Спорим, у вас есть.
С момента дебюта в сентябре 2013 года видео посмотрели более 350 миллионов раз. Его даже назвали самым популярным видео 2013 года на YouTube! Как и все вирусные видео, оно быстро набрало популярность. Миллионы людей разослали видео по соцсетям.
Те, кто знаком с этой песней, могут подумать, что лиса говорит: «Звени-динь-динь-динь-динь-динь! Геринг-динь-динь-динь-дингидин!» Или, может быть, это «Ва-па-па-па-па-па-пау!» «Хати-хати-хати-хо!» и «Джофф-чофф-чоффо-чоффо-чофф!» тоже возможности.
Но так ли это? Если бы вы услышали лису в дикой природе, сказала бы она что-нибудь из этого? К сожалению, эксперты по животным скажут вам, что это НЕ то, что говорит лиса. Хотя было бы забавно, если бы это было правдой?
В Норвегии члены Ylvis могут услышать либо песца, либо рыжую лису. В Соединенных Штатах вы можете услышать несколько других видов лис, таких как серые лисы и лисы.
В одном Илвис прав: лисы могут издавать разные звуки. В этом они очень похожи на собак. Мы могли бы сказать, что звук, который издает собака, — это «гав», но на самом деле собаки могут издавать множество звуков. К ним относятся лай, нытье, рычание и вой. Точно так же лисы могут издавать несколько разных звуков (хотя разнообразие их голоса не такое обширное, как у собак).
Лисы принадлежат к научному семейству Canidae, подобно собакам и волкам. Однако из-за своего меньшего размера они, как правило, охотятся как кошки. Их вокализация также напоминает смесь собачьих и кошачьих звуков.
Одна из самых распространенных вокализаций лис — хриплый лай. Ученые считают, что лисы используют этот звук лая, чтобы идентифицировать себя и общаться с другими лисами.
Еще одна жуткая вокализация лисы — пронзительный вой, почти похожий на крик. Ученые считают, что лисы могут использовать этот вой как брачный зов.
Вы нажимали на ссылки, чтобы послушать эти настоящие звуки лисы? Если это так, вы можете понять, почему было бы трудно описать эти звуки простыми словами, такими как «гав» или «мяу». Вы также можете понять, что никогда раньше не слышали этих звуков.
Почему? Лисы — очень распространенные существа, обитающие в самых разных средах обитания по всему миру. Так почему же у нас нет слов для того, что они говорят?
Отсутствие быстрого ответа на вопрос о том, что говорит лиса, вероятно, во многом связано с тем, что они ведут ночной образ жизни. Несмотря на то, что они довольно распространены, люди не часто с ними сталкиваются. Поскольку лисы активны ночью, люди часто принимают их звуки за звуки других ночных существ, таких как сова, когда они их слышат.
Если бы вам нужно было перевести настоящий лисий звук на английский, как бы вы его написали? Как бы вы тогда перевели то, что написали, на норвежский? Малоизвестный факт, что животные не говорят одни и те же звуки на разных языках.
Например, собачье «гав» в английском языке может быть «гуау» по-испански, «ваух» по-французски, «бау» по-итальянски, «гав» по-русски или «ван» по-японски. Так кто знает? Может быть, Илвис не так уж и далек… если принять во внимание перевод!
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.L.1, CCRA .Л.2
Интересно, что дальше?
Совершенно новое чудо дня, просто СИНОЕ, в Вандерополисе!
Попробуй
Лисица, живущая в лесу Вандерополиса, говорит, что ты должен попробовать одно или несколько из следующих занятий с другом или членом семьи:
- Послушайте еще несколько звуков, которые издает лиса. Представьте, что вы слышите эти звуки во время прогулки с семьей? Что вы думаете? Что вы можете сделать? Поговорите о своих мыслях с другом или членом семьи. Помните, никогда не бывает безопасно приближаться к диким животным, включая лис.
- Любишь запоминать слова любимых песен? Для некоторых песен это достаточно просто. Просто запомните несколько куплетов, и запоминающийся припев, вероятно, запомнится вам с самого начала. А как насчет «What Does the Fox Say?» Думаете, вы сможете запомнить те хитрые фразы, которые, как утверждает певец, произносит лиса? Попробуйте! Попросите друга или члена семьи помочь вам. Посмотрите видео, а затем попробуйте подпевайте тексту на экране. Получайте удовольствие!
- Готовы к вызову? Мы хотели бы, чтобы вы напрягли свое воображение и придумали несколько творческих ответов на следующий вопрос: Что говорит кролик? Правильно. Мы говорим об этом милом маленьком кролике. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кролик что-нибудь говорил? Подумайте, как мог бы звучать кролик, если бы он начал рассказывать вам о том, как сильно он любит морковь. Запишите свои идеи и поделитесь ими. с другом или членом семьи. Получайте удовольствие, думая нестандартно о кроликах и их таинственных голосах!
Wonder Sources
- https://www.popsci.com/science/article/2013-09/what-sound-does-fox-make/ (по состоянию на 26 января 2022 г.)
- https:// kids.nationalgeographic.com/animals/mammals/facts/red-fox (по состоянию на 26 января 2022 г.)
- www.learnersdictionary.com (по состоянию на 26 января 2022 г.)
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Логан, КАЙЛА, Саралусия и Бетани
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Чудо-слова
- дикие
- дебют
- арктический
- сорт
- перевод
- обычный
- вокализаций
- жутко
- ночной
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Звук — Мир науки
Цели
Опишите, как воспроизводится звук.
Узнайте, как наше внутреннее ухо способствует слуху.
Перечислите некоторые свойства звука.
Опишите, что такое высота звука и как она изменяется.
Материалы
Фон
Звук — это вид энергии, создаваемый вибрациями . Когда объект вибрирует, это вызывает движение окружающих молекул воздуха. Эти молекулы сталкиваются с молекулами, находящимися рядом с ними, заставляя их также вибрировать. Это заставляет их сталкиваться с более близкими молекулами воздуха. Это движение «цепной реакции», называемое звуковых волн , продолжается до тех пор, пока у молекул не закончится энергия. В результате происходит серия столкновений молекул, когда звуковая волна проходит через воздух, но сами молекулы воздуха не движутся вместе с волной. По мере возмущения каждая молекула просто удаляется от точки покоя, но затем в конце концов возвращается в нее.
Высота и частота
Если ваше ухо находится в пределах досягаемости таких вибраций, вы слышите звук. Однако вибрации должны быть с определенной скоростью, чтобы мы могли их услышать. Например, мы не смогли бы услышать медленные вибрации, производимые взмахами рук в воздухе. Самая медленная вибрация, которую может услышать человеческое ухо, составляет 20 колебаний в секунду. Это будет очень низкий звук. Самая быстрая вибрация, которую мы можем услышать, составляет 20 000 полуколебаний в секунду, что является очень высоким звуком. Кошки слышат звуки даже выше, чем собаки, а морские свиньи слышат самые быстрые вибрации (до 150 000 раз в секунду!). Число вибраций в секунду называется частота , измеренная в герцах (Гц).
Шаг связаны с частотой, но они не совсем одинаковы. Частота — научная мера высоты тона. То есть, в то время как частота объективна, высота звука полностью субъективна. Сами по себе звуковые волны не имеют высоты звука; их вибрации можно измерить, чтобы получить частоту, но человеческий мозг должен сопоставить их с этим внутренним качеством высоты тона.
Высота звука во многом определяется массой (весом) вибрирующего объекта. Как правило, чем больше масса, тем медленнее она вибрирует и тем ниже тон. Однако высоту звука можно изменить, изменив натяжение или жесткость объекта. Например, тяжелую струну ми на инструменте можно заставить звучать выше, чем тонкую струну ми, затянув колки настройки так, чтобы струна была сильнее натянута.
Почти все предметы, если их ударить, ударить, щипать, наиграть или как-то потревожить, будут вибрировать. Когда эти объекты вибрируют, они имеют тенденцию вибрировать на определенной частоте или наборе частот. Это известно как собственная частота объекта. Например, если вы «нажмете» на стакан пальцем, стакан будет издавать звук с высотой тона, которая соответствует его собственной частоте. Он будет издавать один и тот же звук каждый раз. Однако этот звук можно изменить, изменив вибрирующую массу стекла. Например, добавление воды приводит к тому, что стакан становится тяжелее (увеличивается масса), и, следовательно, ему становится труднее двигаться, поэтому он имеет тенденцию вибрировать медленнее и с более низким тоном.
Что такое звук?
Когда мы что-то слышим, мы ощущаем вибрации в воздухе. Эти вибрации проникают во внешнее ухо и заставляют наши барабанные перепонки вибрировать (или колебаться ). К барабанной перепонке прикреплены три крошечные косточки, которые также вибрируют: молоточек , наковальня и стремя . Эти кости производят более сильные вибрации во внутреннем ухе, существенно усиливая входящие вибрации, прежде чем они улавливаются слуховым нервом 9.0358 .
Свойства звуковой волны изменяются, когда она проходит через различные среды: газ (например, воздух), жидкость (например, воду) или твердое тело (например, кость). Когда волна проходит через более плотную среду, она движется быстрее, чем через менее плотную среду. Это означает, что звук распространяется быстрее в воде, чем в воздухе, и быстрее в костях, чем в воде.
Когда молекулы среды колеблются, они могут двигаться вперед и назад или вверх и вниз. Звуковая энергия заставляет молекулы двигаться вперед и назад в том же направлении, что и звук. Это известно как продольная волна . ( Поперечные волны возникают, когда молекулы колеблются вверх и вниз, перпендикулярно направлению распространения волны).
Речь (как и слух) связана с вибрациями. Чтобы говорить, мы пропускаем воздух через голосовые связки, что заставляет их вибрировать. Мы изменяем звуки, которые издаем, растягивая голосовые связки. Когда голосовые связки натянуты, мы издаем высокие звуки, а когда они ослаблены, мы издаем низкие звуки. Это известно как высота звука.
Звуки, которые мы слышим каждый день, на самом деле являются набором более простых звуков. Музыкальный звук называется тоном . Если мы ударим по камертону, он издаст чистый тон, который является звуком одной частоты. Но если бы мы спели или сыграли ноту на трубе или скрипке, результатом была бы комбинация одной основной частоты с другими тонами. Это придает каждому музыкальному инструменту характерное звучание.
Интересные факты!
- Скорость звука составляет около 1230 километров в час (или 767 миль в час).
- Громкий звук, который вы создаете, щелкая хлыстом, происходит потому, что кончик хлыста движется так быстро, что превышает скорость звука!
Словарь
усиление : Процесс увеличения или укрепления.
сжатие : Процесс сжатия или сближения.
частота : Мера количества вибраций в секунду.
Герц : Метрическая единица измерения частоты (1 Герц (Гц) = 1 колебание в секунду).
продольная волна : волна с частицами, колеблющимися в том же направлении, что и волна.
среда : Материал (твердый, жидкий или газообразный), который используется или через который проходят.
молекула : Частица, состоящая из определенных атомов.
колебания : Вибрация.
Ударный инструмент : Любой музыкальный предмет, который издает звук при ударе каким-либо предметом, встряхивании, трении или царапании, или при любом другом действии, вызывающем ритмическую вибрацию предмета.