Почему наши дети так рано взрослеют?
19
Декабрь
- Блог
- Комментарии к записи Почему наши дети так рано взрослеют? отключены
Отрывок из книги Л. Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»
Действительно, современные подростки превращаются во взрослых гораздо раньше. У девочек уже в 8–9 лет начинается рост молочных желез, а в 11–12 лет у 75% из них начинается менструация. Мальчики с 8–9 лет активно забивают в поисковик «голые женщины», а в 10–12 лет у них случается первая поллюция. Физически дети развиваются быстрее, а вот психологическое развитие редко опережает нормы, которые были прописаны 15–20 лет назад. И даже ранняя беременность в 13–14 лет не превращает девочек во взрослых в психологическом плане личностей.
Конечно, вопрос «почему» – здесь ключевой. И самое интересное, что единого ответа на этот вопрос нет.
Теория «Пищевая». Все зависит от питания. Это, пожалуй, теория-лидер. Большое количество некачественной еды, содержащей гормоны и «вредные» ГМО. Сторонники этой так называемой «химической» теории считают, что изменения могут происходить уже на стадии беременности. Что же делать? Питаться здоровой и полноценной пищей ВСЕГДА, а не так: ребенку – брокколи, а себе – пельмени и наггетсы из коробки.
Теория «Интеллектуальная». Есть мнение, что усиленный вклад в раннее развитие детей не только развивает мозг. За мозгом тянется и тело. В итоге к 7–8 годам дети не только умнее, но и крупнее физически. И их интересы выходят за рамки детских. По статистике, запрос в поисковике, связанный с сексом, дети вводят в трех случаях из пяти.
Теория «Социальная». Родители сами торопят детей. Включая их в круг обсуждения взрослых проблем, ругаясь и выясняя отношения при них. Сюда же можно отнести ранний перевод отношений в формат материальных и денежных ценностей. Все это торопит детей… Плохо ли это? Каждый решает сам. Я сторонник того, что детство должно быть! И нет ничего плохого, если оно будет достаточно долгим, хотя бы и до 10–12 лет.
Когда родители встречаются с проявлением подросткового кризиса, они, мягко говоря, не знают, что им делать и за что хвататься. Первая реакция – «я таким не был» или «в кого он такой?». Потом начинаются метания в поисках решений, чтобы понимать, как себя вести с ребенком, какие слова подобрать.
Родителям очень непросто общаться со своими подросшими детьми: послушные еще вчера малыши превращаются в «колючих» подростков, которые готовы все делать назло, но при этом не задумываются о последствиях своих поступков. Подростки громко заявляют, что они никому ничего не должны, но при этом продолжают считать, что уж родители точно им чем-то обязаны. Разумеется, далеко не все папы и мамы готовы мириться с такой позицией, поэтому в семьях возникают конфликты.
К конфликтам приводит и борьба подростка за независимость. Он требует, чтобы родители убрали контроль над ним, но при этом еще не готов взять на себя ответственность за свои поступки. Родителям уже трудно управлять своим ребенком, а договориться с подростком может быть непросто, особенно если ранее они таких попыток не предпринимали. Борьба за независимость может принимать довольно странные, с точки зрения взрослых, формы: например, подросток может демонстрировать свою «взрослость» курением, употреблением наркотиков или алкоголя.
Подростки становятся одновременно очень критичны и очень внушаемы. При этом критичность они проявляют по отношению к тому, что говорят им родители. А сказанное сверстниками или некоторыми другими взрослыми воспринимается ими как истина в последней инстанции, без размышлений и критики. Эта тенденция также не находит у родителей понимания и одобрения.
Что же делать и как этот период проще пережить?- Тяжелее всего переходный возраст детей отражается на семьях, в которых принят диктаторский стиль воспитания. Если родители годами требуют от ребенка безусловного подчинения, им непросто бывает смириться с тем, что чадо хочет принимать решения самостоятельно. А если учесть, что опыта самостоятельного принятия решений у подростка в таких семьях просто не бывает, ничего удивительного, что он совершает множество ошибок, взрослея. Подумайте о стиле воспитания ребенка сразу после его рождения. Это залог хорошей жизни с ним в будущем.
- К переходному возрасту стоит готовиться с детства. Ребенка необходимо учить думать, рассуждать, нести ответственность за свои действия: тогда есть шанс, что даже в подростковом возрасте он не будет слепо копировать чужие модели поведения, а будет принимать решения самостоятельно.
- Если подросток будет иметь всю необходимую информацию о том, что происходит с его телом, ему будет проще пережить изменения. Впрочем, к изданиям для подростков стоит отнестись внимательно: многие из них пропагандируют весьма сомнительные ценности.
- Четких временных границ переходного возраста нет. Помните об этом и имейте в виду, что это может случиться и в 9 лет, и в 13.
- Подростки нуждаются в уважении, они хотят, чтобы их воспринимали как взрослых. Родителям следует отказаться от жесткой авторитарной позиции и стараться общаться с детьми на равных, не приказывая им, а советуя. При этом важно донести до подростка, что за собственные решения он несет ответственность сам. Конечно, в критической ситуации родители придут на помощь, но будущий взрослый должен учиться самостоятельно отвечать за свои поступки и слова.
- Подростки очень чувствительны к насмешкам: не стоит смеяться над тем, что им дорого, каким бы абсурдным предмет увлечения ребенка ни казался взрослому.
- Говорите, говорите и говорите! Я пишу об этом в каждой главе и повторю еще миллион раз! Говорите с ребенком!!!
- Помните – он все же ребенок, хоть и уже очень стремится быть взрослым.
Дети быстро взрослеют. Как в школе учить физике для жизни? | Образование | Общество
Юлия Борта
Примерное время чтения: 4 минуты
1577
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. Суперномер: 152 ответа на вопросы 20/10/2021Е. Костылева: «Надо стараться не лгать детям. Они чувствуют ложь». / Фото Ивана Горбунова. / АиФ
«Дети быстро взрослеют. Старайтесь почаще находить возможность, чтобы просто быть рядом с ребёнком, ведь это время бесценно», — советует родителям лучшая учительница страны. Екатерина Костылева преподаёт физику с 7-го по 11-й класс. По первому образованию она физик-нефтяник. Будучи студенткой, проводила в школе дополнительные занятия и в итоге решила, что учительство — это её призвание.
Как разглядеть агрессора?
— Екатерина Сергеевна, наши школьники на международных олимпиадах побеждают, а потом их не видно и не слышно. У нас нет системы, что дальше делать с такими детьми?
— Не могу сказать, что их не видно. Я с большой гордостью наблюдаю за своими учениками, за их становлением, тем, как они себя реализуют. Ребята, которые проявили себя в школе, олимпиадном движении, проектной деятельности, потом становятся успешными студентами, руководителями студенческих объединений, участвуют в исследовательских проектах.
— Но, говорят, на инженерные специальности берут даже с троечными баллами. В стране физики перевелись?
— Не соглашусь, в них есть востребованность. В нашем регионе ценятся специалисты с инженерными навыками, ежегодно многие ребята выбирают технологический профиль. Успешно сдают профильную математику, физику, информатику. Профильные экзамены троечники сдать вообще не могут, а значит, и поступить в технический вуз — тоже.
— Что было самым сложным, когда начали работать в школе?
— Вставать по утрам. А если серьёзно, то сложно было привыкнуть к тому, что существуют ограничения по времени урока и в эти 45 минут надо так много успеть сделать, сказать. Это не семинар или форум, где можно общаться сколько хочешь.
— Может ли учитель разглядеть проблемных детей, которые готовы проявить агрессию, как в недавних случаях со школьными стрелками?
— Безусловно, учитель, находясь много времени рядом с детьми, может увидеть какие-то их особенности, которые могут вылиться в агрессию.
Как не ставить двойку?
— Вы ставите двойки своим ученикам?
— Увы, без двоек не обходится. Но двойка двойке рознь. Перед тем как её поставить, стараюсь поговорить с учеником и выяснить причину. Иногда бывает, у ребёнка что-то случилось и нет возможности выполнить задание. Например, он профессионально занимается спортом и ночью только вернулся с соревнований. Иногда причина в психологическом состоянии. Если неудовлетворительный результат связан с низкой мотивацией, тогда надо подумать, как у ребёнка поддержать интерес. Совсем другое — если это просто лень и нежелание работать.
— Сейчас родители вкладывают большие деньги в образование детей. Не получится ли, что их слишком загружают кружками?
— Нужно исходить из потребностей и интересов ребёнка. Чтобы не перегрузить его, стоит посмотреть, куда он идёт с радостью, а куда приходится заставлять. Хватает ли ему времени побыть с собой, общаться с друзьями, заняться личными делами? Если нет, может быть, что-то нужно поменять, от чего-то отказаться.
— Что вы могли бы посоветовать родителям?
— Всегда держите в голове простую истину. Дети очень быстро взрослеют. Казалось бы, совсем недавно ребёнок пришёл в 5-й класс, познакомился со своими учителями — и вот уже пролетают несколько лет, и он говорит какие-то тёплые слова своим педагогам, уходя со школьного двора. Важно не упустить эти годы, которые играют большую роль в становлении ребёнка. Здорово, когда родителям удаётся на протяжении этого пути сохранить с ребёнком тёплые отношения и взаимосвязь. Поэтому хочется пожелать просто почаще находить время, чтобы быть рядом с детьми.
Кстати
«Воспитателем года России — 2021» стала Ольга Хитрова из Ярославской области, учитель-логопед детского сада № 93, «Директором года России — 2021» — Майя Майсурадзе, директор областной гимназии им. Примакова из подмосковной деревни Раздоры.
По традиции пятеро финалистов конкурса «Учитель года», а также лучшие воспитатель и директор станут на год советниками министра просвещения на общественных началах.
лучший учительшколашкольное образованиефизикаучитель физики
Следующий материал
Новости СМИ2
Теперь, когда мои дети выросли, какова моя цель?
Несмотря на то, что быть мамой никогда не было моей единственной целью, теперь, когда мои сыновья выросли, мне интересно, какова моя цель — что сейчас важно? Мне трудно ответить на этот мучительный вопрос по причинам, которые я не могу объяснить.
На протяжении жизни наши приоритеты меняются, но, как известно каждому родителю, наличие детей полностью меняет правила игры, независимо от того, насколько вы независимы или целеустремленны. Увидеть другой город, пополнить свою коллекцию обуви, посетить новый ресторан или получить повышение по службе — все для того, чтобы стать менее значимым.
Интересно, какова моя цель теперь, когда мои дети выросли. (Ридо Шаттерсток)Вы манипулируете своими отношениями, карьерой, мечтами и всем остальным вокруг своих детей. Даже ваши отношения с супругом или другие важные изменения. Вы знаете, что человек на этой земле не может выжить без вас, и вы сделаете все и вся для обеспечения его здоровья и счастья.
По мере взросления ваши дети нуждаются в вас как в проводнике
По мере взросления ваши дети нуждаются в вас меньше для простого выживания и больше для того, чтобы направлять их по жизни, укреплять их и помогать им стать независимыми существами. Любой родитель может подтвердить, что это сложнее, чем кажется — и для вас, и для них.
Но в конце концов они покинут ваш дом и отправятся в мир сами по себе. Пока они растут, у вас мало времени думать о больших вещах — вы слишком заняты тем, чтобы по крайней мере большинство мячей, которыми вы жонглируете, оставались в воздухе. Но с пустым гнездом приходит время задуматься о более важных жизненных вопросах.
Вот где я нахожусь.
Пустое гнездо одновременно волнует и тревожит. Мы были пустыми гнездами в течение нескольких лет, и в последнее время я ностальгирую. Я вспоминаю необыкновенные и обычные моменты нашей жизни, когда наши сыновья еще жили дома.
После долгого рабочего дня я помню, как готовила ужин с нашими детьми за столом и делала домашнюю работу. Мы были уставшими и немного взволнованными, но каким-то образом то время, проведенное с ними, всегда представляло мой день в перспективе. Как только мы все оказались дома, мне напомнили, что независимо от того, что происходит на работе, главное — это они. Зная, что мое время с ними ограничено, я делал все возможное, чтобы уделить им свое внимание.
Какова моя цель теперь, когда у меня пустое гнездо?
Недавно меня покорили две старые фотографии. На одном из них я на рабочем мероприятии, где я только что получил награду за лидерство. Я смотрю на эту девушку на фотографии и вижу кого-то гордого, скромного, амбициозного и целеустремленного. Кто-то, кто хочет подняться по карьерной лестнице, заработать много денег и расширить свою карьеру.
И я отчетливо помню, как позвонил своей семье в конце того вечера, чтобы поделиться новостями, потому что, какой бы важной ни была моя карьера, они были причиной всего. Моя цель была ясна — усердно работать, чтобы поддерживать свою семью. Найдите смысл в работе, балансируя свое время с моими близкими.
На другой фотографии мы вчетвером — мой муж, мои сыновья и я — отдыхаем на пляже и играем в патт-патт. Внезапно начался ливень, и, пока все направились к своим машинам, мы продолжали играть. Наконец мы укрылись под навесом, и мой зять сделал фото.
Я дорожил временем, проведенным со своими детьми
Мы все промокли — промокли с головы до пят, но нам было все равно. Мы улыбаемся — все мы — искренне улыбаемся, потому что делаем то, что умеем лучше всего — веселимся вместе. Глядя на это фото, я вспоминаю, как я себя чувствовал — счастливый в отпуске, расслабленный и наслаждающийся глупым поведением под дождем. И я помню, как мне нравилось быть вместе. Они были центром моей вселенной.
Тот первый год, когда мы были пустыми гнездами, был большой переменой, но не обязательно отрицательной — дом был в нашем распоряжении; мы могли приходить и уходить, когда захотим; некому обслуживать, некому ездить и не посещать мероприятия — были только мы. И у нас был взрыв. Да, мы ужасно скучали по нашим мальчикам, и мы были в восторге, когда они приезжали в гости, и грустили, когда они возвращались в школу, но они были счастливы и приспособились, как и мы.
Где-то на втором году жизни с пустым гнездом я начал ощущать пустоту, которую ничто не могло заполнить… Моя роль родителя стала более «стратегической», но я не чувствовал, что она резко уменьшилась. Мне нравилось меньше заниматься повседневными делами и больше заниматься большими делами.
Теперь мне интересно, какова моя цель
Но теперь, когда они не были дома в течение нескольких лет, не планируя возвращаться домой, чтобы жить, есть вопрос, который не дает мне покоя: «Что важно сейчас?» Это вопрос, на который я пока не могу ответить.
Быть родителями детей, которые еще учатся в колледже, и быть родителями полностью независимых взрослых — это разные вещи. Они не зависят от вас одинаково — они сами создают свою жизнь и дом. Мне грустно знать, что они не будут дома летом или на месяц во время зимних каникул — они будут работать, и наше время вместе, вероятно, будет длинными выходными.
Мой муж важен, но мы не можем вернуться в то время, когда у нас не было детей; мы уже не те люди. Мы находим свой путь как пара в этом новом сценарии, в котором наше время гораздо больше принадлежит нам. Наша карьера важна — она помогает нам поддерживать нашу семью. Но не будучи родителями каждый день, есть место, чтобы понять: «Кто я теперь?» и «Что для меня важно?»
Мой распорядок дня изменился — все эти обычные родительские обязанности ушли, и то, что раньше казалось свободой, теперь больше похоже на пустоту… Готовить ужин на двоих уже не так весело, и если у одного из нас есть вечернее мероприятие, еда ужин в одиночку довольно изменение.
Когда вы достигнете своей цели, что будет дальше?
Когда ты столько лет упорно работаешь над одним делом — воспитанием независимых детей — и достигаешь этой цели, как ты понимаешь, что делать дальше?
Я не хочу, чтобы моя жизнь казалась «меньше чем» или чтобы моя жизнь атрофировалась из-за того, что я больше не связан с воспитанием детей таким же образом. Так легко потеряться в воспитании детей, работе и быть хорошим партнером и другом и отложить свои мечты в сторону, пока они не будут глубоко похоронены, давно забыты и кажутся незначительными и неуместными.
На недавней встрече с друзьями, когда мы все сидели и разговаривали, стало ясно, что всем нам интересно, что делать дальше. Не имело значения, работали ли мы вне дома или оставались дома; с нашими детьми вне дома или вот-вот — мы все чувствовали себя потерянными и задумались о том, чтобы снова найти себя.
Каждая женщина выразила свой вариант «кто я» и «что мне делать в оставшуюся жизнь?» Мы, женщины и матери, настолько привыкли к многозадачности и поддержке своей семьи и друзей, что, кажется, забыли, что нам нужно болеть за себя.
Похоже, это универсальная тема, и еще не поздно начать задавать большие вопросы и углубляться в то, что делает нас счастливыми и наполненными вне семейной жизни. Как мы хотим, чтобы наши браки выглядели, и какова наша карьера? Вместо того, чтобы быть ошеломленным, я хочу быть в восторге от бесконечных возможностей. Я хочу иметь возможность ответить на вопрос — что сейчас важно?
Возможно, преимущество того, что ты старше и мудрее, заключается в возможности задавать важные вопросы, медитировать, размышлять и искать ответы, не отвлекаясь на ежедневные заботы о детях. Возможно, нет места, чтобы заполнить пустоту и найти другое удовлетворение.
Вопросы для женщин, думающих о своем следующем этапе жизни
Вот лишь несколько вопросов, которые я задам себе в надежде, что поиск ответов поможет мне лучше понять, что сейчас важно. Надеюсь, эти вопросы помогут и вам.
- Кто я теперь?
- Какова моя цель?
- Как я могу служить другим?
- Какие навыки я могу предложить?
- Где можно работать и как долго?
- Что я хочу от моего брака и партнерства?
- Какое место занимает моя дружба?
- Как мне продолжать развивать отношения со своими взрослыми детьми и их партнерами?
- Чем я хочу заниматься для развлечения и творчества?
- Какова моя цель теперь, когда я больше не нужен так же, как мама?
- Какое значение имеет сейчас моя работа — более или менее?
- Должен ли я заниматься чем-то более значительным — если не на постоянной основе, то хотя бы в качестве волонтера?
- Кто я теперь как родитель, если я не повседневная и тактическая забота, а скорее стратегический ресурс?
- Когда мы сможем уйти на пенсию и чем будем заниматься, чтобы заполнить наши дни?
- О чем я мечтаю теперь, когда мое время принадлежит мне?
- Что для меня сейчас действительно важно?
Прочтите это:
Мне, одинокой маме, так страшно пустое гнездо
Это менопауза или синдром пустого гнезда? (Вероятно, да)
Рост вашего ребенка (для родителей)
Что такое рост?
Физический рост означает увеличение роста и веса, а также другие изменения тела, происходящие по мере взросления детей. Волосы растут; зубы появляются, выходят и снова появляются; и в конце концов наступает половое созревание. Это все часть процесса роста.
Что нормально?
Первый год жизни — это время удивительных перемен, в течение которых дети в среднем вырастают на 10 дюймов (25 сантиметров) в длину и утраивают свой вес при рождении.
Учитывая весь рост, который происходит тогда, новые родители могут быть удивлены, когда их ребенок не продолжает расти так быстро после первого года жизни. Но ни один ребенок не продолжает темпы роста младенчества. После 1 года рост ребенка в длину немного замедляется. К 2 годам рост обычно продолжается с довольно стабильной скоростью около 2½ дюймов (6 сантиметров) в год до подросткового возраста.
Однако ни один ребенок не растет с абсолютно постоянной скоростью в течение всего периода детства. Недели или месяцы незначительного замедления роста у большинства детей чередуются с мини-«скачками роста». На самом деле весной дети растут немного быстрее, чем в другое время года!
Значительный всплеск роста происходит во время полового созревания, обычно в возрасте от 8 до 13 лет у девочек и от 10 до 15 лет у мальчиков. Половое созревание длится от 2 до 5 лет. Этот всплеск роста связан с половым развитием, которое включает в себя появление волос на лобке и в подмышечных впадинах, рост и развитие половых органов, а у девочек — начало менструации.
К тому времени, когда девочкам исполняется 15 лет, а мальчикам — 16 или 17 лет, период полового созревания у большинства заканчивается, и они достигают физической зрелости.
В кабинете врача
Начиная с младенческого возраста, дети будут посещать врача для регулярных осмотров. Во время этого врач будет записывать рост и вес, сравнивая их с другими детьми того же возраста на диаграмме роста. Этот ценный инструмент может помочь врачу определить, растет ли ребенок с соответствующей скоростью или могут быть проблемы.
Чем могут помочь родители?
Вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь вашему ребенку нормально расти и развиваться. Для общего состояния здоровья и хорошего самочувствия детям необходимо:
- Достаточный отдых: Характер сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Но большинству детей нужно в среднем от 10 до 12 часов сна в сутки. Сон дает растущему телу отдых, необходимый для нормального роста.
- Правильное питание: Сбалансированное питание, богатое необходимыми витаминами и минералами, поможет детям полностью реализовать свой потенциал роста.
- Регулярные физические упражнения: Поскольку ожирение является проблемой для многих детей, родители должны следить за тем, чтобы их дети регулярно занимались спортом. Езда на велосипеде, походы, катание на роликовых коньках, занятия спортом или любые другие приятные занятия, которые будут мотивировать детей двигаться, будут способствовать хорошему здоровью и физической форме, а также помогут им поддерживать здоровый вес.
Разговор с детьми о росте
В детстве дети различаются по росту и развитию. Как и у взрослых, некоторые дети выше или ниже. Как правило, девочки достигают половой зрелости раньше, чем мальчики, хотя некоторые девочки могут отставать от своих сверстников в развитии груди или начале первых месячных. Все это обычно нормально.
Старайтесь не сравнивать рост братьев и сестер или других детей. Например, привлечение внимания к росту только заставит детей стесняться своего роста. Поощряйте своих детей принимать собственный рост и развитие. Объясните, что некоторые дети растут и развиваются с разной скоростью, и поздно расцветающие обычно наверстывают упущенное.
У детей много вопросов о росте, от того, почему у них выпадают зубы, до сложных или смущающих тем, таких как развитие груди или потливость. Честно отвечайте на вопросы и даже начинайте рассказывать о росте, чтобы помочь детям понять, с какими изменениями они сталкиваются. Это поможет им принять изменения позитивно.
Если вам неудобно обсуждать эти темы, ваши дети могут подумать, что в переменах, через которые они проходят, есть что-то постыдное, и вряд ли поделятся с вами своими проблемами.
Низкорослые дети часто сталкиваются с насмешками со стороны сверстников, и им может понадобиться помощь. Вы можете помочь, поддерживая самооценку ребенка.