Взрослеют дети: Дети взрослеют, становятся дальше, К груди их своей не прижмёшь так, как раньше. Им за руку больше держаться не надо, Они повзрослели и редко так рядо…

Почему наши дети так рано взрослеют?

19

Декабрь

  • Блог
  • Комментарии к записи Почему наши дети так рано взрослеют? отключены

Отрывок из книги Л. Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»

Дей­стви­тель­но, сов­ре­мен­ные под­рос­тки прев­ра­ща­ют­ся во взрос­лых гораз­до рань­ше. У де­вочек уже в 8–9 лет на­чина­ет­ся рост мо­лоч­ных желез, а в 11–12 лет у 75% из них на­чина­ет­ся менс­тру­ация. Маль­чи­ки с 8–9 лет ак­тивно за­бива­ют в по­ис­ко­вик «го­лые жен­щи­ны», а в 10–12 лет у них слу­ча­ет­ся пер­вая пол­лю­ция. Фи­зичес­ки де­ти раз­ви­ва­ют­ся быс­трее, а вот пси­холо­гичес­кое раз­ви­тие ред­ко опе­режа­ет нор­мы, ко­торые бы­ли про­писа­ны 15–20 лет на­зад. И да­же ран­няя бе­ремен­ность в 13–14 лет не прев­ра­ща­ет де­вочек во взрос­лых в пси­холо­гичес­ком пла­не лич­ностей.

Ко­неч­но, воп­рос «по­чему» – здесь клю­чевой. И са­мое ин­те­рес­ное, что еди­ного от­ве­та на этот воп­рос нет.

Рас­смот­рим все ос­новные те­ории.

Те­ория «Пи­щевая». Все за­висит от пи­тания. Это, по­жалуй, те­ория-лидер. Боль­шое ко­личес­тво не­качес­твен­ной еды, со­дер­жа­щей гор­мо­ны и «вред­ные» ГМО. Сто­рон­ни­ки этой так на­зыва­емой «хи­мичес­кой» те­ории счи­та­ют, что из­ме­нения мо­гут про­ис­хо­дить уже на ста­дии бе­ремен­ности. Что же де­лать? Пи­тать­ся здо­ровой и пол­но­цен­ной пи­щей ВСЕГ­ДА, а не так: ре­бен­ку – брок­ко­ли, а се­бе – пель­ме­ни и наг­гетсы из ко­роб­ки.

Те­ория «Ин­теллек­ту­аль­ная». Есть мне­ние, что уси­лен­ный вклад в ран­нее раз­ви­тие де­тей не толь­ко раз­ви­ва­ет мозг. За моз­гом тя­нет­ся и тело. В ито­ге к 7–8 го­дам де­ти не толь­ко ум­нее, но и круп­нее фи­зичес­ки. И их ин­те­ресы вы­ходят за рам­ки дет­ских. По ста­тис­ти­ке, зап­рос в поисковике, свя­зан­ный с сек­сом, де­ти вво­дят в трех слу­ча­ях из пя­ти.

Те­ория «Со­ци­аль­ная». Ро­дите­ли са­ми то­ропят де­тей. Вклю­чая их в круг об­сужде­ния взрос­лых проб­лем, ру­га­ясь и вы­яс­няя от­но­шения при них. Сю­да же мож­но от­нести ран­ний пе­ревод от­но­шений в фор­мат матери­аль­ных и де­неж­ных цен­ностей. Все это то­ропит де­тей… Пло­хо ли это? Каж­дый ре­ша­ет сам. Я сто­рон­ник то­го, что детс­тво дол­жно быть! И нет ни­чего пло­хого, ес­ли оно бу­дет дос­та­точ­но дол­гим, хо­тя бы и до 10–12 лет.

Под­рос­тко­вый кри­зис

Ког­да ро­дите­ли встре­ча­ют­ся с про­яв­ле­ни­ем под­рос­тко­вого кри­зиса, они, мяг­ко го­воря, не зна­ют, что им де­лать и за что хва­тать­ся. Пер­вая ре­ак­ция – «я та­ким не был» или «в ко­го он та­кой?». По­том на­чина­ют­ся ме­тания в по­ис­ках ре­шений, что­бы по­нимать, как се­бя вес­ти с ре­бен­ком, ка­кие слова по­доб­рать.

Ро­дите­лям очень неп­росто об­щать­ся со сво­ими под­росши­ми деть­ми: послушные еще вче­ра ма­лыши прев­ра­ща­ют­ся в «ко­лючих» под­рос­тков, ко­торые го­товы все де­лать наз­ло, но при этом не за­думы­ва­ют­ся о последс­тви­ях сво­их пос­тупков. Под­рос­тки гром­ко за­яв­ля­ют, что они никому ни­чего не дол­жны, но при этом про­дол­жа­ют счи­тать, что уж родите­ли точ­но им чем-то обя­заны. Ра­зуме­ет­ся, да­леко не все па­пы и мамы го­товы ми­рить­ся с та­кой по­зици­ей, по­это­му в семь­ях воз­ни­ка­ют кон­флик­ты.

К кон­флик­там при­водит и борь­ба под­рос­тка за не­зави­симость. Он требует, что­бы ро­дите­ли уб­ра­ли кон­троль над ним, но при этом еще не го­тов взять на се­бя от­ветс­твен­ность за свои пос­тупки. Ро­дите­лям уже труд­но уп­равлять сво­им ре­бен­ком, а до­гово­рить­ся с под­рос­тком мо­жет быть неп­росто, осо­бен­но ес­ли ра­нее они та­ких по­пыток не предпринимали. Борь­ба за не­зави­симость мо­жет при­нимать до­воль­но стран­ные, с точ­ки зре­ния взрос­лых, фор­мы: нап­ри­мер, под­росток мо­жет де­монс­три­ровать свою «взрос­лость» ку­рени­ем, упот­ребле­ни­ем наркотиков или ал­ко­голя.

Под­рос­тки ста­новят­ся од­новре­мен­но очень кри­тич­ны и очень вну­ша­емы. При этом кри­тич­ность они про­яв­ля­ют по от­но­шению к то­му, что го­ворят им ро­дите­ли. А ска­зан­ное сверс­тни­ками или не­кото­рыми дру­гими взрослы­ми вос­при­нима­ет­ся ими как ис­ти­на в пос­ледней ин­стан­ции, без раз­мышле­ний и кри­тики. Эта тен­денция так­же не на­ходит у ро­дите­лей по­нима­ния и одоб­ре­ния.

Что же де­лать и как этот пе­ри­од про­ще пе­режить?
  1. Тя­желее все­го пе­реход­ный воз­раст де­тей от­ра­жа­ет­ся на семь­ях, в которых при­нят дик­та­тор­ский стиль вос­пи­тания. Ес­ли ро­дите­ли годами тре­бу­ют от ре­бен­ка бе­зус­ловно­го под­чи­нения, им неп­росто бы­ва­ет сми­рить­ся с тем, что ча­до хо­чет при­нимать ре­шения самосто­ятель­но. А ес­ли учесть, что опы­та са­мос­то­ятель­но­го принятия ре­шений у под­рос­тка в та­ких семь­ях прос­то не бы­ва­ет, ничего уди­витель­но­го, что он со­вер­ша­ет мно­жес­тво оши­бок, взрослея. По­думай­те о сти­ле вос­пи­тания ре­бен­ка сра­зу пос­ле его рож­де­ния. Это за­лог хо­рошей жиз­ни с ним в бу­дущем.
  2. К пе­реход­но­му воз­расту сто­ит го­товить­ся с детс­тва. Ре­бен­ка необходимо учить ду­мать, рас­суждать, нес­ти от­ветс­твен­ность за свои дей­ствия: тог­да есть шанс, что да­же в под­рос­тко­вом воз­расте он не бу­дет сле­по ко­пиро­вать чу­жие мо­дели по­веде­ния, а бу­дет принимать ре­шения са­мос­то­ятель­но.
  3. Ес­ли под­росток бу­дет иметь всю не­об­хо­димую ин­форма­цию о том, что про­ис­хо­дит с его те­лом, ему бу­дет про­ще пе­режить из­ме­нения. Впро­чем, к из­да­ни­ям для под­рос­тков сто­ит от­нестись вни­матель­но: мно­гие из них про­паган­ди­ру­ют весь­ма сом­ни­тель­ные цен­ности.
  4. Чет­ких вре­мен­ных гра­ниц пе­реход­но­го воз­раста нет. Пом­ни­те об этом и имей­те в ви­ду, что это мо­жет слу­чить­ся и в 9 лет, и в 13.
  5. Под­рос­тки нуж­да­ют­ся в ува­жении, они хо­тят, что­бы их воспринимали как взрос­лых. Ро­дите­лям сле­ду­ет от­ка­зать­ся от жесткой ав­то­ритар­ной по­зиции и ста­рать­ся об­щать­ся с деть­ми на рав­ных, не при­казы­вая им, а со­ветуя. При этом важ­но до­нес­ти до под­рос­тка, что за собс­твен­ные ре­шения он не­сет от­ветс­твен­ность сам. Ко­неч­но, в кри­тичес­кой си­ту­ации ро­дите­ли при­дут на по­мощь, но бу­дущий взрос­лый дол­жен учить­ся са­мос­то­ятель­но от­ве­чать за свои пос­тупки и сло­ва.
  6. Под­рос­тки очень чувс­тви­тель­ны к нас­мешкам: не сто­ит сме­ять­ся над тем, что им до­рого, ка­ким бы аб­сур­дным пред­мет ув­ле­чения ребен­ка ни ка­зал­ся взрос­ло­му.
    По­нем­но­гу нуж­но ос­лаблять контроль за вы­рос­шим ре­бен­ком, учить­ся до­верять ему. Ко­неч­но, пред­ва­ритель­но не­об­хо­димо пре­дос­те­речь под­рос­тка, со­об­щив ему о воз­можных пос­ледс­тви­ях его ре­шений. Сле­ду­ет при­лагать все усилия, что­бы по­нимать сво­их де­тей, и тог­да есть ве­ро­ят­ность, что ис­пы­тание пе­реход­ным воз­растом вся семья прой­дет с честью.
  7. Го­вори­те, го­вори­те и го­вори­те! Я пи­шу об этом в каж­дой гла­ве и пов­то­рю еще мил­ли­он раз! Го­вори­те с ре­бен­ком!!!
  8. Пом­ни­те – он все же ре­бенок, хоть и уже очень стре­мит­ся быть взрос­лым.

­

Дети быстро взрослеют. Как в школе учить физике для жизни? | Образование | Общество

Юлия Борта

Примерное время чтения: 4 минуты

1577

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. Суперномер: 152 ответа на вопросы 20/10/2021

Е. Костылева: «Надо стараться не лгать детям. Они чувствуют ложь». / Фото Ивана Горбунова. / АиФ

«Учителем года — 2021» стала 28-летняя Екатерина Костылева из Тюмени.

«Дети быстро взрослеют. Старайтесь почаще находить возможность, чтобы просто быть рядом с ребёнком, ведь это время бесценно», — советует родителям лучшая учительница страны. Екатерина Костылева преподаёт физику с 7-го по 11-й класс. По первому образованию она физик-нефтяник. Будучи студенткой, проводила в школе дополнительные занятия и в итоге решила, что учительство — это её призвание. 

Как разглядеть агрессора?

— Екатерина Сергеевна, наши школьники на международных олимпиадах побеждают, а потом их не видно и не слышно. У нас нет системы, что дальше делать с такими детьми?

— Не могу сказать, что их не видно. Я с большой гордостью наблюдаю за своими учениками, за их становлением, тем, как они себя реализуют. Ребята, которые проявили себя в школе, олимпиадном движении, проектной деятельности, потом становятся успешными студентами, руководителями студенческих объединений, участвуют в исследовательских проектах.

— Но, говорят, на инженерные специальности берут даже с троечными баллами. В стране физики перевелись?

— Не соглашусь, в них есть востребованность. В нашем регионе ценятся специалисты с инженерными навыками, ежегодно многие ребята выбирают технологический профиль. Успешно сдают профильную математику, физику, информатику. Профильные экзамены троечники сдать вообще не могут, а значит, и поступить в технический вуз — тоже. 

— Что было самым сложным, когда начали работать в школе?

— Вставать по утрам. А если серьёзно, то сложно было привыкнуть к тому, что существуют ограничения по времени урока и в эти 45 минут надо так много успеть сделать, сказать. Это не семинар или форум, где можно общаться сколько хочешь.

— Может ли учитель разглядеть проблемных детей, которые готовы проявить агрессию, как в недавних случаях со школьными стрелками?

— Безусловно, учитель, находясь много времени рядом с детьми, может увидеть какие-то их особенности, которые могут вылиться в агрессию.

Кроме того, существуют специальные диагностики состояния ребят, чтобы вовремя им помочь. Но системно решать проблему и предупреждать на ранних этапах можно, если в школе слаженно работает психолого-педагогический коллектив. Нужны специалисты и психологические службы, которые эти вопросы курируют. 

Как не ставить двойку?

— Вы ставите двойки своим ученикам?

— Увы, без двоек не обходится. Но двойка двойке рознь. Перед тем как её поставить, стараюсь поговорить с учеником и выяснить причину. Иногда бывает, у ребёнка что-то случилось и нет возможности выполнить задание. Например, он профессионально занимается спортом и ночью только вернулся с соревнований. Иногда причина в психологическом состоянии. Если неудовлетворительный результат связан с низкой мотивацией, тогда надо подумать, как у ребёнка поддержать интерес. Совсем другое — если это просто лень и нежелание работать.

— Сейчас родители вкладывают большие деньги в образование детей. Не получится ли, что их слишком загружают кружками?

— Нужно исходить из потребностей и интересов ребёнка. Чтобы не перегрузить его, стоит посмотреть, куда он идёт с радостью, а куда приходится заставлять. Хватает ли ему времени побыть с собой, общаться с друзьями, заняться личными делами? Если нет, может быть, что-то нужно поменять, от чего-то отказаться. 

— Что вы могли бы посоветовать родителям?

— Всегда держите в голове простую истину. Дети очень быстро взрослеют. Казалось бы, совсем недавно ребёнок пришёл в 5-й класс, познакомился со своими учителями — и вот уже пролетают несколько лет, и он говорит какие-то тёплые слова своим педагогам, уходя со школьного двора. Важно не упустить эти годы, которые играют большую роль в становлении ребёнка. Здорово, когда родителям удаётся на протяжении этого пути сохранить с ребёнком тёплые отношения и взаимосвязь. Поэтому хочется пожелать просто почаще находить время, чтобы быть рядом с детьми. 

Кстати

«Воспитателем года России — 2021» стала Ольга Хитрова из Ярославской области, учитель-логопед детского сада № 93, «Директором года России — 2021» — Майя Майсурадзе, директор областной гимназии им. Примакова из подмосковной деревни Раздоры.

По традиции пятеро финалистов конкурса «Учитель года», а также лучшие воспитатель и директор станут на год советниками министра просвещения на общественных началах.

лучший учительшколашкольное образованиефизикаучитель физики

Следующий материал

Новости СМИ2

Теперь, когда мои дети выросли, какова моя цель?

Несмотря на то, что быть мамой никогда не было моей единственной целью, теперь, когда мои сыновья выросли, мне интересно, какова моя цель — что сейчас важно? Мне трудно ответить на этот мучительный вопрос по причинам, которые я не могу объяснить.

На протяжении жизни наши приоритеты меняются, но, как известно каждому родителю, наличие детей полностью меняет правила игры, независимо от того, насколько вы независимы или целеустремленны. Увидеть другой город, пополнить свою коллекцию обуви, посетить новый ресторан или получить повышение по службе — все для того, чтобы стать менее значимым.

Интересно, какова моя цель теперь, когда мои дети выросли. (Ридо Шаттерсток)

Вы манипулируете своими отношениями, карьерой, мечтами и всем остальным вокруг своих детей. Даже ваши отношения с супругом или другие важные изменения. Вы знаете, что человек на этой земле не может выжить без вас, и вы сделаете все и вся для обеспечения его здоровья и счастья.

По мере взросления ваши дети нуждаются в вас как в проводнике

По мере взросления ваши дети нуждаются в вас меньше для простого выживания и больше для того, чтобы направлять их по жизни, укреплять их и помогать им стать независимыми существами. Любой родитель может подтвердить, что это сложнее, чем кажется — и для вас, и для них.

Но в конце концов они покинут ваш дом и отправятся в мир сами по себе. Пока они растут, у вас мало времени думать о больших вещах — вы слишком заняты тем, чтобы по крайней мере большинство мячей, которыми вы жонглируете, оставались в воздухе. Но с пустым гнездом приходит время задуматься о более важных жизненных вопросах.

Вот где я нахожусь.

Пустое гнездо одновременно волнует и тревожит. Мы были пустыми гнездами в течение нескольких лет, и в последнее время я ностальгирую. Я вспоминаю необыкновенные и обычные моменты нашей жизни, когда наши сыновья еще жили дома.

После долгого рабочего дня я помню, как готовила ужин с нашими детьми за столом и делала домашнюю работу. Мы были уставшими и немного взволнованными, но каким-то образом то время, проведенное с ними, всегда представляло мой день в перспективе. Как только мы все оказались дома, мне напомнили, что независимо от того, что происходит на работе, главное — это они. Зная, что мое время с ними ограничено, я делал все возможное, чтобы уделить им свое внимание.

Какова моя цель теперь, когда у меня пустое гнездо?

Недавно меня покорили две старые фотографии. На одном из них я на рабочем мероприятии, где я только что получил награду за лидерство. Я смотрю на эту девушку на фотографии и вижу кого-то гордого, скромного, амбициозного и целеустремленного. Кто-то, кто хочет подняться по карьерной лестнице, заработать много денег и расширить свою карьеру.

И я отчетливо помню, как позвонил своей семье в конце того вечера, чтобы поделиться новостями, потому что, какой бы важной ни была моя карьера, они были причиной всего. Моя цель была ясна — усердно работать, чтобы поддерживать свою семью. Найдите смысл в работе, балансируя свое время с моими близкими.

На другой фотографии мы вчетвером — мой муж, мои сыновья и я — отдыхаем на пляже и играем в патт-патт. Внезапно начался ливень, и, пока все направились к своим машинам, мы продолжали играть. Наконец мы укрылись под навесом, и мой зять сделал фото.

Я дорожил временем, проведенным со своими детьми

Мы все промокли — промокли с головы до пят, но нам было все равно. Мы улыбаемся — все мы — искренне улыбаемся, потому что делаем то, что умеем лучше всего — веселимся вместе. Глядя на это фото, я вспоминаю, как я себя чувствовал — счастливый в отпуске, расслабленный и наслаждающийся глупым поведением под дождем. И я помню, как мне нравилось быть вместе. Они были центром моей вселенной.

Тот первый год, когда мы были пустыми гнездами, был большой переменой, но не обязательно отрицательной — дом был в нашем распоряжении; мы могли приходить и уходить, когда захотим; некому обслуживать, некому ездить и не посещать мероприятия — были только мы. И у нас был взрыв. Да, мы ужасно скучали по нашим мальчикам, и мы были в восторге, когда они приезжали в гости, и грустили, когда они возвращались в школу, но они были счастливы и приспособились, как и мы.

Где-то на втором году жизни с пустым гнездом я начал ощущать пустоту, которую ничто не могло заполнить… Моя роль родителя стала более «стратегической», но я не чувствовал, что она резко уменьшилась. Мне нравилось меньше заниматься повседневными делами и больше заниматься большими делами.

Теперь мне интересно, какова моя цель

Но теперь, когда они не были дома в течение нескольких лет, не планируя возвращаться домой, чтобы жить, есть вопрос, который не дает мне покоя: «Что важно сейчас?» Это вопрос, на который я пока не могу ответить.

Быть родителями детей, которые еще учатся в колледже, и быть родителями полностью независимых взрослых — это разные вещи. Они не зависят от вас одинаково — они сами создают свою жизнь и дом. Мне грустно знать, что они не будут дома летом или на месяц во время зимних каникул — они будут работать, и наше время вместе, вероятно, будет длинными выходными.

Мой муж важен, но мы не можем вернуться в то время, когда у нас не было детей; мы уже не те люди. Мы находим свой путь как пара в этом новом сценарии, в котором наше время гораздо больше принадлежит нам. Наша карьера важна — она помогает нам поддерживать нашу семью. Но не будучи родителями каждый день, есть место, чтобы понять: «Кто я теперь?» и «Что для меня важно?»

Мой распорядок дня изменился — все эти обычные родительские обязанности ушли, и то, что раньше казалось свободой, теперь больше похоже на пустоту… Готовить ужин на двоих уже не так весело, и если у одного из нас есть вечернее мероприятие, еда ужин в одиночку довольно изменение.

Когда вы достигнете своей цели, что будет дальше?

Когда ты столько лет упорно работаешь над одним делом — воспитанием независимых детей — и достигаешь этой цели, как ты понимаешь, что делать дальше?

Я не хочу, чтобы моя жизнь казалась «меньше чем» или чтобы моя жизнь атрофировалась из-за того, что я больше не связан с воспитанием детей таким же образом. Так легко потеряться в воспитании детей, работе и быть хорошим партнером и другом и отложить свои мечты в сторону, пока они не будут глубоко похоронены, давно забыты и кажутся незначительными и неуместными.

На недавней встрече с друзьями, когда мы все сидели и разговаривали, стало ясно, что всем нам интересно, что делать дальше. Не имело значения, работали ли мы вне дома или оставались дома; с нашими детьми вне дома или вот-вот — мы все чувствовали себя потерянными и задумались о том, чтобы снова найти себя.

Каждая женщина выразила свой вариант «кто я» и «что мне делать в оставшуюся жизнь?» Мы, женщины и матери, настолько привыкли к многозадачности и поддержке своей семьи и друзей, что, кажется, забыли, что нам нужно болеть за себя.

Похоже, это универсальная тема, и еще не поздно начать задавать большие вопросы и углубляться в то, что делает нас счастливыми и наполненными вне семейной жизни. Как мы хотим, чтобы наши браки выглядели, и какова наша карьера? Вместо того, чтобы быть ошеломленным, я хочу быть в восторге от бесконечных возможностей. Я хочу иметь возможность ответить на вопрос — что сейчас важно?

Возможно, преимущество того, что ты старше и мудрее, заключается в возможности задавать важные вопросы, медитировать, размышлять и искать ответы, не отвлекаясь на ежедневные заботы о детях. Возможно, нет места, чтобы заполнить пустоту и найти другое удовлетворение.

Вопросы для женщин, думающих о своем следующем этапе жизни

Вот лишь несколько вопросов, которые я задам себе в надежде, что поиск ответов поможет мне лучше понять, что сейчас важно. Надеюсь, эти вопросы помогут и вам.

  1. Кто я теперь?
  2. Какова моя цель?
  3. Как я могу служить другим?
  4. Какие навыки я могу предложить?
  5. Где можно работать и как долго?
  6. Что я хочу от моего брака и партнерства?
  7. Какое место занимает моя дружба?
  8. Как мне продолжать развивать отношения со своими взрослыми детьми и их партнерами?
  9. Чем я хочу заниматься для развлечения и творчества?
  10. Какова моя цель теперь, когда я больше не нужен так же, как мама?
  11. Какое значение имеет сейчас моя работа — более или менее?
  12. Должен ли я заниматься чем-то более значительным — если не на постоянной основе, то хотя бы в качестве волонтера?
  13. Кто я теперь как родитель, если я не повседневная и тактическая забота, а скорее стратегический ресурс?
  14. Когда мы сможем уйти на пенсию и чем будем заниматься, чтобы заполнить наши дни?
  15. О чем я мечтаю теперь, когда мое время принадлежит мне?
  16. Что для меня сейчас действительно важно?

 

Прочтите это: 

Мне, одинокой маме, так страшно пустое гнездо

Это менопауза или синдром пустого гнезда? (Вероятно, да)

Рост вашего ребенка (для родителей)

Что такое рост?

Физический рост означает увеличение роста и веса, а также другие изменения тела, происходящие по мере взросления детей. Волосы растут; зубы появляются, выходят и снова появляются; и в конце концов наступает половое созревание. Это все часть процесса роста.

Что нормально?

Первый год жизни — это время удивительных перемен, в течение которых дети в среднем вырастают на 10 дюймов (25 сантиметров) в длину и утраивают свой вес при рождении.

Учитывая весь рост, который происходит тогда, новые родители могут быть удивлены, когда их ребенок не продолжает расти так быстро после первого года жизни. Но ни один ребенок не продолжает темпы роста младенчества. После 1 года рост ребенка в длину немного замедляется. К 2 годам рост обычно продолжается с довольно стабильной скоростью около 2½ дюймов (6 сантиметров) в год до подросткового возраста.

Однако ни один ребенок не растет с абсолютно постоянной скоростью в течение всего периода детства. Недели или месяцы незначительного замедления роста у большинства детей чередуются с мини-«скачками роста». На самом деле весной дети растут немного быстрее, чем в другое время года!

Значительный всплеск роста происходит во время полового созревания, обычно в возрасте от 8 до 13 лет у девочек и от 10 до 15 лет у мальчиков. Половое созревание длится от 2 до 5 лет. Этот всплеск роста связан с половым развитием, которое включает в себя появление волос на лобке и в подмышечных впадинах, рост и развитие половых органов, а у девочек — начало менструации.

К тому времени, когда девочкам исполняется 15 лет, а мальчикам — 16 или 17 лет, период полового созревания у большинства заканчивается, и они достигают физической зрелости.

В кабинете врача

Начиная с младенческого возраста, дети будут посещать врача для регулярных осмотров. Во время этого врач будет записывать рост и вес, сравнивая их с другими детьми того же возраста на диаграмме роста. Этот ценный инструмент может помочь врачу определить, растет ли ребенок с соответствующей скоростью или могут быть проблемы.

Чем могут помочь родители?

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь вашему ребенку нормально расти и развиваться. Для общего состояния здоровья и хорошего самочувствия детям необходимо:

  • Достаточный отдых: Характер сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Но большинству детей нужно в среднем от 10 до 12 часов сна в сутки. Сон дает растущему телу отдых, необходимый для нормального роста.
  • Правильное питание: Сбалансированное питание, богатое необходимыми витаминами и минералами, поможет детям полностью реализовать свой потенциал роста.
  • Регулярные физические упражнения: Поскольку ожирение является проблемой для многих детей, родители должны следить за тем, чтобы их дети регулярно занимались спортом. Езда на велосипеде, походы, катание на роликовых коньках, занятия спортом или любые другие приятные занятия, которые будут мотивировать детей двигаться, будут способствовать хорошему здоровью и физической форме, а также помогут им поддерживать здоровый вес.

Разговор с детьми о росте

В детстве дети различаются по росту и развитию. Как и у взрослых, некоторые дети выше или ниже. Как правило, девочки достигают половой зрелости раньше, чем мальчики, хотя некоторые девочки могут отставать от своих сверстников в развитии груди или начале первых месячных. Все это обычно нормально.

Старайтесь не сравнивать рост братьев и сестер или других детей. Например, привлечение внимания к росту только заставит детей стесняться своего роста. Поощряйте своих детей принимать собственный рост и развитие. Объясните, что некоторые дети растут и развиваются с разной скоростью, и поздно расцветающие обычно наверстывают упущенное.

У детей много вопросов о росте, от того, почему у них выпадают зубы, до сложных или смущающих тем, таких как развитие груди или потливость. Честно отвечайте на вопросы и даже начинайте рассказывать о росте, чтобы помочь детям понять, с какими изменениями они сталкиваются. Это поможет им принять изменения позитивно.

Если вам неудобно обсуждать эти темы, ваши дети могут подумать, что в переменах, через которые они проходят, есть что-то постыдное, и вряд ли поделятся с вами своими проблемами.

Низкорослые дети часто сталкиваются с насмешками со стороны сверстников, и им может понадобиться помощь. Вы можете помочь, поддерживая самооценку ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *