Выполните синтаксический разбор двух сложносочиненных предложений: Решение на Задание 75 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.

Выполните синтаксический разбор.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 17 .Синтаксический и пунктуационный разбор Задание 75 . – Рамблер/класс

Выполните синтаксический разбор.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 17 .Синтаксический и пунктуационный разбор Задание 75 . – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Как сделать ?
Выполните синтаксический разбор двух сложносочинённых предложений устно, двух — письменно.

Какое предложение вы не будете анализировать?
Почему?
1. Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались
со стороны леса. (Л. Толстой) 2. Чёрная туча, протянувшись на за-
пад, из-за своих разорванных краёв открыла звёздное небо, и пе-
ревёрнутый золотой рог месяца красно засветился над горами.
(Л. Толстой) 3. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
(Н. Некрасов) 4. Звуки не нарушали тишины, не будили застывше-
го воздуха, а вгоняли природу в дремоту. (А. Чехов) 5. Мягко кар-
тавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины, не бу-
дили застывшего воздуха. (А. Чехов)
 

ответы

Надо так:

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться.

я просто забыла

Русский язык

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Дадут ли аттестат после второй пересдачи.?

 Мне сказала подруга,что аттестат не дадут после второй пересдачи,дадут только справку и всё,так ли это?

9 класс

Ребята нужны ответы на пересдачу по математике 9 класс 11 регион. Срочно!

ГИА9 класс

Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 7 Понятие о сложном предложении.Задание 45.

Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
Последние годы во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.
(Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений

·                   Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о сложносочинённых предложениях.

·                   Будем выполнять синтаксический разбор сложносочинённых предложений.

·                   И узнаем, как выполняется пунктуационный разбор сложносочинённых предложений.

А что вообще такое сложносочинённое предложение? Мы помним, что это − сложное предложение, части которого связаны сочинительными союзами и интонацией.

Сегодня я предлагаю изучать схему синтаксического разбора сложносочиненного предложения методом дедукции. Да-да, прямо как знаменитый сыщик. Наш путь изучения будет немного похож на пазл. А попутно мы будем повторять всю необходимую нам информацию.  

Для начала возьмем какое-нибудь предложение.

Прозвенел звонок, и урок начался.

Что нас заинтересует прежде всего? Конечно, самая общая информация: нужно же выяснить, какое перед нами предложение. Значит, первое, что мы сделаем – это охарактеризуем всё сложное предложение. Назовем его вид по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Ведь именно с этих характеристик мы обычно и начинаем анализировать любое предложение.

Предложения бывают:

По цели высказывания − повествовательные, вопросительные, побудительные.

По эмоциональной окрашенности – восклицательные и невосклицательные.

И наше предложение повествовательное, потому что в нем рассказывается о событиях. И невосклицательное, потому что нет восклицания.

Какой бы еще элементарный вопрос задать? О, ведь наше предложение – сложное! Интересно было бы увидеть, из чего это сложное предложение состоит.

На втором этапе нашего разбора нужно обозначить предикативные части сложного предложения, выделить их основы.

Отметим первую часть и выделим в ней грамматическую основу: Прозвенел звонок. Отметим вторую часть и выделим грамматическую основу:

Урок начался.

Но ведь части в сложном предложении должны чем-то соединяться.

Следующим нашим шагом будет определение типа связи между частями сложного предложения.

В зависимости от типа связи сложные предложения делятся на бессоюзные – в таком случае части в них связаны только интонацией. И союзные – части связаны союзами и интонацией. Союзные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые.  

Бывают также предложения с разными видами связи.

Мы видим, что в нашем предложении части соединяются союзом и и интонацией. Значит, связь

союзная.

На схеме мы тоже обозначаем союз.

Но если мы обозначили союз, то сразу же возникает вопрос: а что это за союз? Теперь нам нужно определить его разновидность.

Союзы бывают соединительные – это союзы и, да в значении и, ни… ни, тоже, также.

Противительные – а, но, да в значении но, же, однако, зато, не только… но и.

И разделительные – или,

либолибо, то… то, не то… не то, то ли… то ли.

Разумеется, союз и относится к соединительным. И это будет указано в нашем разборе.

А если союз соединительный, то какую функцию он выполняет? Ведь он наверняка служит для установления определенных отношений. Значит, нам нужно определить смысловые отношения между частями нашего сложносочинённого предложения.

 Соединительные союзы в сложносочинённом предложении выражают одновременность, последовательность, причину.

Противительные могут выражать сопоставление и противопоставление. А разделительные – взаимоисключение и чередование.

В нашем предложении одновременно прозвенел звонок и начался урок. Поэтому между частями возникают отношения одновременности.

Теперь, когда мы всё сказали о сложном предложении, осталось охарактеризовать его части. То есть, выполнить синтаксический разбор каждой части сложного предложения.

Характеристики наших частей будут похожи. Первое предложение – повествовательное, невосклицательное, нераспространённое и неосложненное.

И второе предложение – повествовательное, невосклицательное, нераспространенное и неосложненное.

В обоих предложениях подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.

Итак, части нашего пазла мы рассмотрели. Теперь нужно собрать картинку воедино.

Катя испекла пирог, а Вера заварила чай.

Пример письменного разбора:

Пример устного разбора:

Предложение повествовательное, невосклицательное. Состоит из двух простых предложений. В первом грамматическая основа –

Катя испекла, во втором – Вера заварила. Связь между предложениями союзная. Средство связи – противительный союз а. Смысловые отношения сопоставления. Следовательно, это предложение сложносочинённое.

Поговорим теперь о пунктуационном разборе сложносочиненных предложений.

А теперь охарактеризуем знаки препинания в нашем предложении Прозвенел звонок, и урок начался.

В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первым простым предложением (Прозвенел звонок) и вторым (Урок начался) перед союзом и ставится запятая – знак разделения между простыми предложениями в сложносочинённом.

Посмотрите на образец пунктуационного разбора сложносочиненного предложения на примере предложения «Катя испекла пирог, а Вера заварила чай».

Образец письменного разбора:

Образец письменного разбора:

В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первым простым предложением (Катя испекла пирог) и вторым (Вера заварила чай) перед союзом а ставится запятая – знак разделения между простыми предложениями в сложносочинённом.

Что же нам требуется запомнить?

А теперь подведём итоги. И для синтаксического, и для пунктуационного разбора сложносочиненного предложения нам нужно сделать следующее:

Первое – обозначить части сложносочиненного предложения.

Второе – подчеркнуть основы.

Третье – обозначить союз.

Четвертое – начертить схему предложения.

Для синтаксического разбора нам еще понадобится:

·                   Охарактеризовать всё сложносочинённое предложение

·                   Назвать тип связи.

·                   Обозначить союз и определить его разновидность.

·                   Обозначить отношения между частями.

·                   После этого выполнить разбор каждой части.

Для пунктуационного разбора нам нужно:

·                   Охарактеризовать знак в конце сложносочиненного предложения и назвать причину, по которой он там стоит.

·                   Охарактеризовать знак или знаки между частями сложносочиненного предложения. Назвать функцию каждого знака.

сложных предложений (координация) | Центр письма

Сложные предложения состоят из двух независимых предложений, соединенных сочинительным союзом: FANBOYS.

Гроза пришла незаметно, и люди бежали, чтобы не промокнуть.

Обратите внимание на два независимых предложения, выделенных зеленым цветом, соединенных с координирующим союзом, выделенным красным.

Сочинение – это соединение предложений с помощью сочинительных союзов: за, и, ни, но, или, еще, так . Эти союзы объединяют равнозначные предложения.

Примеры предложений с использованием сочинительных союзов (FANBOYS)
ФАНБОЙ предложение
F или       (потому что)    Я взял зонт ,  в новостях сказали, что будет дождь.
A nd      (также) Дженни водит старый грузовик Ford , , а ее брат водит крошечную Kia.
N или      (и не)    Она не будет читать книгу ,  и смотреть фильм.
B ут       (однако)  Я собирался посмотреть выступление ,  но я слишком устал, чтобы встать с постели.
O r        (на выбор)   Вы можете пойти работать в Тампу ,  или остаться в Нью-Порт-Ричи.
Д et       (тем не менее) Соседи жаловались ,  а он продолжал веселиться до 4 утра
S o        (следовательно) У машины спустило колесо , , поэтому мы опоздали на урок.

Использование запятой в согласовании

Запятые не всегда нужны.

Если сочинительный союз соединяет два независимых предложения (предложения, которые могут стоять сами по себе), используется запятая. Если нет, то запятая не используется.

Без запятой: Я пошел в магазин и пошел домой.

Группа слов Я пошел в магазин может стоять отдельно как законченное предложение. Он содержит подлежащее I и глагол пошел . Однако вторая часть предложения не является самостоятельной. Он не содержит субъекта.

Запятая нужна: Я пошел в магазин , , а он остался дома.

Здесь есть два независимых предложения, в каждом из которых есть подлежащее ( I  и  он ) и глагол ( ушел и остался ). Поэтому запятая обязательна.

Используйте запятую после каждого элемента, если в серии более двух элементов:

Без запятой:  Я люблю яблоки и бананы.

Всего два предмета.

Без запятой: я люблю яблоки, запеченные с грецкими орехами, и бананы, покрытые шоколадом и взбитыми сливками.

Не имеет значения, содержит ли элемент более одного слова.

Нужна запятая:  Я люблю яблоки, бананы и персики.

Перед и должна стоять запятая.  (Примечание. Многие публикации и преподаватели не используют запятую перед  и .  Однако в стандартных тестах она требуется.)

Использование точки с запятой в согласовании

Вместо этого два независимых предложения могут быть соединены точкой с запятой. сочинительного союза (слово ФАНБОЙС). Использование точки с запятой — еще один способ создания сложного предложения. Использование точки с запятой должно быть ограничено короткими независимыми предложениями , которые настолько тесно связаны между собой, что кажутся принадлежащими одному предложению.

Переходные слова в  Координация

Переходные слова — это такие слова, как действительно, другими словами, они могут использоваться после точки с запятой для начала независимого предложения. Помните, что это вводные слова, после которых должна стоять запятая.

Цунами обрушилось на берег и начало затапливать город; однако никто не пострадал.

Правила сочинения:
  1. Никогда не начинайте предложение с сочинительного союза.
  2. Используйте запятую только при соединении двух полных предложений или трех или более элементов подряд.
  3. Запятая всегда стоит перед сочинительным союзом.
  4. При использовании точки с запятой для создания составного предложения убедитесь, что с обеих сторон есть независимое предложение (группа слов, которая может стоять отдельно как предложение).

* Будьте осторожны со словом вместо . Иногда это сочинительный союз (FANBOYS), нуждающийся в запятой, а иногда это просто предлог, который никогда не нуждается в запятой. Если вы можете заменить слово  потому что , это сочинительный союз.

Соединение: Я не спал всю ночь, беспокоясь о , ибо мой сын был в больнице.

Предлог: Мне нужно было взять с собой воду для похода.

Координация — это один из способов объединения предложений для разнообразия письма вместо использования только

коротких предложений.

Часть 2 — Сложные предложения — Лаборатория письма Академии Сан-Диегито

Итак, мы вернулись с еще одним постом о структуре предложений. Этот будет немного длиннее. Посмотрим, готовы ли мы к этому.

Готово…Установлено… ИЗУЧИТЬСТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!

Квази-захватывающая наука о предложениях!

Сложные предложения образуются при объединении двух независимых предложений (те самые простые предложения, подлежащее+глагол, которые были в прошлый раз). Слово «составной» можно определить как означающее «состоящий из двух или более частей». Таким образом, сложное предложение состоит из двух простых предложений, соединенных вместе. Вы можете комбинировать два простых предложения (или независимые предложения — на данный момент это почти одно и то же) тремя разными способами.

Способ № 1- Независимый пункт (,) Координационный союз + Независимый пункт (.)

Координационный союз — это слово, такое как и, но, или, таким образом, для, еще, и или , которое позволяет объединить два отдельных предложения. Вот и все. Это ваши семь координирующих соединений.

Вот несколько примеров:

Я люблю торт, и я его съем.

Мою собаку зовут Торт, но, пожалуйста, не ешьте ее.

Обычно я не ем домашних животных, но мой желудок требует пищи.

Легко, верно?

Пишущий нарвал выслеживает свою добычу

Путь #2- Независимая статья(;) Переходное выражение(,) Независимая статья(.)

Переходное выражение: Это такие слова, как поэтому, тем не менее, тем не менее, в результате и так далее . Они показывают связь между первым предложением и следующим. Их много, и я, вероятно, не смог бы вспомнить их все, если бы у меня были все три дня выходных, чтобы сделать это. Чего я не знаю. У меня есть дела. Но вам не нужно знать каждое переходное выражение, чтобы написать правильное предложение, если вы понимаете общую идею.

Чтобы выразить ту же общую идею в другой форме:

Подлежащее + Глагол (точка с запятой) Переходное выражение (запятая) Подлежащее + Глагол.

Становится скучно и технично, что ли? Что ж, если вы выучите его и сможете правильно использовать, я обещаю, что мы больше никогда не будем об этом говорить. Это будет одна из тех ситуаций типа «то-которое-не-называют-называть». Давайте рассмотрим несколько примеров:

Я люблю торт; поэтому я буду есть его.

Ты действительно любишь торт; тем не менее, я должен запретить вам есть его.

Я робот на торте; однако я также могу бегать на мороженом.

Почему он такой злой?

Способ №3 – Независимая статья (;) Независимая статья (.)

Хорошо, это довольно просто. Вы просто используете точку с запятой, чтобы соединить два полных предложения, которые связаны между собой, вместо того, чтобы использовать точку для их разделения. Точка с запятой указывает читателю, что предложение после точки с запятой имеет какое-то отношение к предложению перед ним. Так почему же так сложно использовать точки с запятой? Обычно это происходит потому, что люди используют их больше, чем необходимо. Поскольку точки с запятой используются не так часто, как другие знаки препинания, они более заметны в предложении, когда стоят 9.0009 — это , которые наконец используются. Если вы будете ставить много точек с запятой в предложении, люди обязательно это заметят; они сочтут это странным. Они подумают , что ты странный. Не будь чудаком с точкой с запятой.

Примеры:

Должно быть время обеда; ты не перестанешь говорить о торте.

Я не думаю, что нам нужен еще один пример; одного достаточно.

Зловещий доктор Барон Граф Точка с запятой снова наносит удар

Понял?

Напомню, что вы можете объединить два простых предложения в сложносочиненное, используя один из следующих форматов:

  1. Независимая придаточная часть (,) Координационное соединение + независимая придаточная часть (.)
  2. Независимый пункт(;) Переходное выражение(,) Независимый пункт(.)
  3. Независимая оговорка (;) Независимая оговорка(.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *