Такой страницы нет, но не торопитесь уходить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы открыть доступ к новым функциям
- Регистрация
- Вход
Восстановить пароль
Напомнить логин
*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлександровАльметьевскАнапаАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелогорскБелорецкБелоярскийБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБуденновскВеликий НовгородВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВолосовоВоронежВыборгВышний ВолочекВязникиГеленджикГрозныйГусь-ХрустальныйДмитровДомодедовоДубнаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗаречныйЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКанскКарачаевскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКомсомольск-на-АмуреКонаковоКоряжмаКостромаКотласКрасноборскКраснодарКрасноярскКудымкарКунгурКурганКурскЛениногорскЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМинскМихайловскМичуринскМоскваМурманскМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекумскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНикологорыНовозыбковНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовый УренгойНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОдинцовоОзерскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПодольскПриозерскПсковПущиноПятигорскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСестрорецкСимферопольСланцыСмоленскСоветскийСоликамскСортавалаСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТосноТулаТюменьУгличУлан-УдэУльяновскУфаУхтаФурмановХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧернушкаЧитаШадринскШумихаЭлектростальЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
Список ВУЗов, имеющих военную кафедру и учебные военные центры
Перечень институтов и университетов, в которых
1. Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова (г. Барнаул)
2. Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (г. Калининград)
3. Волгоградский государственный аграрный университет (г. Волгоград)
4. Государственный университет по землеустройству (г. Москва)
5. Государственный университет — Высшая школа экономики (г. Москва)
6. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.
7. Казанский национальный исследовательский технологический университет (г. Казань)
8. Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева (г. Ковров)
9. Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (г. Комсомольск — на — Амуре)
10. Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского (г. Владивосток)
11. Московский государственный институт международных отношений (университет) (г. Москва)
12. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (г. Москва)
13. Московский инженерно-физический институт (государственный университет) (г. Москва)
14. Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина (г. Москва)
15. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (г. Москва)
16. Московский государственный лингвистический университет (г. Москва)
17. Московский физико-технический институт (государственный университет) (г. Москва)
18. Морская государственная академия имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (г. Новороссийск)
19. Новосибирская государственная медицинская академия (г. Новосибирск)
20. Российская академия правосудия (г. Москва)
21. Российский государственный медицинский университет (г. Москва)
22. Ростовский государственный медицинский университет (г. Ростов)
23. Самарский государственный технический университет (г. Самара)
24. Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт — Петербург)
25. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) (г. Санкт — Петербург)
26. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (г. Санкт — Петербург)
27. Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова (технический университет) (г. Санкт — Петербург)
28. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (г.
29. Саратовский государственный технический университет (г. Саратов)
30. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (г. Новосибирск)
31. Томский политехнический университет (г. Томск)
32. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (г. Ульяновск)
33. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)
34. Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) (г. Новочеркасск)
35. Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск)
Перечень ВУЗов, в которых присутствует учебно-военный центр (УВЦ). Студенты представленных ниже учебных заведений обязаны отслужить офицерами по контракту в течении 3 лет или призваться в вооруженные силы РФ на 2 года:
1. Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» (г. Санкт-Петербург)
2. Воронежский государственный университет (г. Воронеж)
3. Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В. В. Куйбышева) (г. Владивосток)
4. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (город Хабаровск).
5. Красноярский государственный технический университет.
6. Кубанский государственный аграрный университет (город Краснодар)
7. Московская государственная медицинская академия имени И. М. Сеченова.
8. Московский государственный институт электронной техники (технический университет) (г. Москва)
9. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (г. Москва)
10. Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (г. Москва)
11. Московский государственный строительный университет.
12. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (г. Москва)
13. Московский государственный университет геодезии и картографии (г. Москва)
14. Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского.
15. Омский государственный технический университет.
16. Пензенский государственный университет.
17. Российский государственный гидрометеорологический университет (г. Санкт-Петербург)
18. МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского (г. Москва)
19. Ростовский государственный университет путей сообщения.
20. Рязанская государственная радиотехническая академия.
21. Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева.
22. Самарский государственный медицинский университет.
23. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
24. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (г. Санкт — Петербург)
25. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций.
26. Саратовский государственный медицинский университет.
27. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) (город Омск)
28. Сибирский государственный медицинский университет (город Томск)
29. Таганрогский государственный радиотехнический университет.
30. Тольяттинский государственный университет.
31. Томский государственный университет.
32. Уральский государственный технический университет — УПИ (город Екатеринбург)
33. Хабаровская государственная академия экономики и права.
Место для рекламы
Баннер, Лозунг или краткая информация
информация об университете для абитуриентов 2022, контакты
Участник
Посмотреть на карте
Год основания: 1804
Всего учащихся: 49 451 / Иностранные студенты: 10 663
Факультеты: 18 / Департаменты: 164
Факультет: 3 800
Профессы 272 | Ассоциированные профессора 1 059 | Доктора наук 374 | Кандидаты наук 1 200 | Международные преподаватели 43 |
Основные образовательные программы для абитуриентов-иностранцев: 708
Бакалавриат 334 | Магистратура 259 | Программа специалиста 20 | Подготовка кадров высшей квалификации 95 |
Дополнительные образовательные программы для абитуриентов-иностранцев: 58
Программы довузовской подготовки 9 | Русский язык как иностранный 2 | Краткосрочные курсы 2 | Прочие программы 45 |
Казанский федеральный университет (КФУ) — один из старейших вузов России, основанный более 200 лет назад. Это главный образовательный центр Татарстана. С 2009 года имеет статус федерального университета.
На сегодняшний день в КФУ имеется:
- Более 2500 преподавателей и исследователей;
- 43 300 студентов;
- 300 программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.
Университет известен своими академическими школами по математике, физике, биологии, химии и лингвистике. В плане научных исследований КФУ отдает приоритет разработкам в фармакологии, биомедицине, геологии, физике, химии, нефти и газе, нанотехнологиях и информационных технологиях (ИТ), психологии и культурологии, гуманитарных науках, педагогической и междисциплинарной сферах.
КФУ — национальный исследовательский центр, в состав которого входят 33 современные лаборатории. Они проводят исследования в области экономики, электросинтеза ароматических соединений, прикладной радиофизики и прикладного математического моделирования.
Скоро откроются новые лаборатории в области физики, биологии, биомедицины, геологии, экологии и химии.
КФУ имеет почти 40-летний опыт обучения иностранных студентов.
Сегодня в состав КФУ входят 17 институтов, 3 вуза и 3 филиала в близлежащих городах, которые специализируются по следующим направлениям:
- Физико-математические науки.
- Природные науки.
- Лекарственное средство.
- Образование и педагогика.
- Гуманитарные науки.
- Социальные науки.
- Экономика и управление.
- Геология и разведка и разработка полезных ископаемых.
- Автоматизация и контроль.
- Сфера услуг.
- Культура и искусство.
- Информатика и компьютерные технологии.
- Геодезия и землеустройство.
- Безопасность жизнедеятельности, экологическая инженерия и охрана окружающей среды.
Поделиться
Казань и Казанский университет\Казань Головкинское стратиграфическое собрание 2019
Казань — столица и крупнейший город Республики Татарстан, Россия. Один из ведущих экономических, политических, научных, образовательных и культурно-спортивных центров России. В гармонии культурного, религиозного и языкового разнообразия в городе проживает 1,2 миллиона человек — более 100 национальностей.
Казанский Кремль является объектом Всемирного наследия. В 2005 году горожане отметили тысячелетие Казани, а в 2015 году Казань заняла четвертое место в рейтинге самых популярных туристических городов России.
В Казани 44 вуза, в том числе 19 филиалов иногородних вузов. В городе получают образование более 140 000 студентов из 70 стран мира. Казанский федеральный университет (основан в 1804 г.) — второй старейший вуз России после Московского государственного университета (1755 г.). В 2009, КФУ получил статус федерального. Сейчас в Казанском университете 19 институтов и факультетов и 105 кафедр. В нем обучается более 47000 студентов, обучающихся по 300 основным программам.
Университет является центром науки, научного образования, культуры и образования. Первая губернская газета и книжное дело в крае, театральная жизнь возникли в тесной связи с университетом.
История Казанского государственного университета связана со многими всемирно известными деятелями, такими как отец неевклидовой геометрии Николай Лобачевский; писатель Лев Толстой; один из первооткрывателей Антарктики Иван Симонов; основоположник органической химии Александр Бутлеров; отец современной лингвистики Ян Бодуэн де Куртенэ; первооткрыватель электронного спинового резонанса Евгений Завойский; и советский лидер Владимир Ульянов-Ленин.
Первые геологические исследования начались в университете в начале 19 века. Адольф-Теодор Купффер, Фредерик Ф. Розен, Петр И. Вагнер и Георгий В. Вульф провели первые исследования по минералогии, петрографии и кристаллографии.
Исследования карбона и перми Поволжья и Прикамья тесно связаны с именем Родерика Мерчисона и его коллег, предпринявших несколько экспедиций в Европейской части России в 1840-1841 гг.
Казанская геологическая школа была основана в 1860-х годах, ее возглавил первый профессор геологии Николай Алексеевич Головкинский, основоположник фациоведения в России.
Его последователь Александр Алексеевич Штукенберг проработал в Казани 30 лет и по праву считается основателем Казанской геологической школы.
Александр Андреевич Штукенберг провел первую геологическую съемку Казанской губернии, обширных территорий Урала, Поволжья, Печорского края и бассейна реки Камы. Его ученики Петр Иванович Кротов, Михаил Евгеньевич Ноинский и Михаил Евгеньевич Янишевский продолжали геологическое, биостратиграфическое и гидрогеологическое изучение Волго-Камского бассейна и Западного Урала.
Геологи университета внесли огромный вклад в разведку и разработку нефтегазовых месторождений России и Татарстана.
В 1949 г. создан самостоятельный факультет. В 2011 году геологический факультет преобразован в Институт геологии и нефтегазовых технологий.
В настоящее время в институте обучается около тысячи студентов. В выпускниках института высоко ценятся не только профессиональные, но и человеческие качества. Дух Казанского геологического факультета силен, он на все времена.
Геолого-минералогический музей им. Штукенберга Казанского государственного университета — один из старейших и богатейших естественнонаучных музеев России. Они были созданы при высших учебных заведениях в конце XVIII века и имели как отечественные, так и зарубежные коллекции, в отличие от краеведческих музеев, сформировавшихся позже. Музей был основан в 1804 году в соответствии с I приказом Казанского императорского университета.
Двухвековая история развития музея свидетельствует о тесной взаимосвязи между творчеством ученых и результатами их труда, поскольку монографические коллекции всегда были неотъемлемой частью научных исследований. Для многих поколений геологов музейные коллекции являются тем исходным документом, который служит основой для исследований и общих выводов, а также для определения новых научных идей. Сохранить собственную «золотую коллекцию» и ее историю для будущих поколений — первоочередная задача всех естественнонаучных музеев России.
Современный фонд музея включает шесть основных разделов: руды, минералы и петрография; палеонтология; динамическая геология и фации; монографические сборники; геология нашего региона, полезные ископаемые Татарстана; научный архив музейной истории. В музее более 150 000 образцов из 60 стран мира, в том числе коллекции метеоритов, горных пород, минералов, руд, окаменелостей растений и животных.
Сегодня Музей геологии и минералогии КФУ является одним из богатейших музеев высших учебных заведений страны. Включен в международные и региональные минералогические справочники, является членом Международного совета музеев (ИКОМ), Комиссии по минералогическим музеям РАН и Ученого совета Национального музея Татарстана. Тесно сотрудничает с региональными и зарубежными естественнонаучными музеями и геологическими учреждениями, обеспечивая обмен коллекциями и публикациями, реализуя совместные геологические проекты.
О Николае. Головкинский.
Ключевые даты жизни:
1834, 17 ноября: Николай . Головкинский родился в городе Ядрине Казанской губернии.
1846: Поступил во Вторую Казанскую гимназию с 6 классами образования.
1850: Сдал внешние экзамены за весь курс гимназии.
1851-1854: Был аспирантом медицинского факультета Казанского университета.
1854 г. Ушел добровольцем на военную службу, участвовал в Крымской войне.
1857: Ушел в отставку в звании лейтенанта и продолжил обучение в Казанском университете внештатным сотрудником кафедры естественных наук физико-математического факультета.
1859: Опубликованы статьи «О влиянии некоторых двухатомных галогенидов» («Liebig und Wohler Annalen») и перевод статьи из «Repertoire de Chemie» — «Влияние некоторых двухатомных галогенидов оксалатов серебра» (Chemical Journal под редакцией Н. Соколова и А. Энгельгардта).
1861: Окончил университет и стал хранителем Музея при Минералогическом кабинете.
1862-1864: Был в академической поездке в Германию и Италию.
1865: Стал приват-доцентом геологического факультета Казанского университета; был назначен заведующим Геологическим кабинетом.
1868: Защитил докторскую диссертацию «О пермской формации центральной части Камско-Волжского бассейна».
1869: Советом Казанского университета избран ординарным профессором кафедры геологии и палеонтологии.
1870: Избран президентом Общества естествоиспытателей Казанского университета.
1871: Был уволен за либеральные взгляды.
1871: Стал профессором кафедры минералогии Новороссийского университета (Одесса).
1877-1881: Был ректором Новороссийского университета.
1886: Уволился со службы в университете, поселился в Крыму и начал свои гидрогеологические исследования уездным гидрогеологом в Таврической губернии.
1897, 21 июня: Умер в Крыму
Основные научные труды .
1. О пермской свите центральной части Волго-Камского бассейна. Данные по геологии России. 1868. Том. 1 и 2. (на русском языке)
2. Чарльз Лайель. Руководство по элементарной геологии, или Древние изменения Земли и ее обитателей. Перевод на русский язык Н. А. Головкинского. Том. 1.1867, Том. 2. СПб, 1878.
3. Отчет о геологической поездке в Казанскую губернию // Ученые записки Казанского университета, 1870.
4. Древние останки человека в Казанской губернии // Материалы I съезда естествоиспытателей 1869 г.
5. Геологические наблюдения в толще карбона на западном склоне Урала. 37., СПб, 1870. (на русском языке)
6. Путеводитель по Крыму. 6-е издание. Симферополь, 1894.
Стремление понять сложное строение геологических разрезов Поволжья и Прикамья позволило Головкинскому разработать модель осадконакопления мелководных морских бассейнов.
В результате появилась знаменитая «Линза» Головкинского и метод пространственного слежения за фациальными изменениями в толще отложений.