Слова в которых все согласные звуки мягкие
Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.
Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!
Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.
Классификация звуков: как найти мягкие звуки?
Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.
Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.
Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.
При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.
Перед какой гласной?
Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.
После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.
Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.
Две согласных подряд
В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.
- Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
- Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.
Обозначение твердости и мягкости на письме
Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.
В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами:
- В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
- Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.
Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.
Постоянная твердость и мягкость согласного звука
Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.
Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.
“Мягкие” слова
Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.
- Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
- Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.
Учимся играя
Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.
Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .
Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки — это очень облегчит ему понимание.
Всегда мягкие и всегда твердые согласные
Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие — над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).
Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.
Как гласные «командуют» согласными
Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш — твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.
Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то — мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и
Развивающие игры
Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте пои
Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.
Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.
Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.
Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.
Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение
ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.
В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.
Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] .
В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.
Алфавит
Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.
Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:
Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.
Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.
В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подк
1. Отметь букву, обозначающую мягкость предшествующего согласного звука на письме.
󠄓 ъ;
󠄓 о;
󠄓 ы;
󠄓 ь.
2. Отметь букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.
󠄓 ц;
󠄓 ш;
󠄓 ж;
󠄓 ч.
3. Отметь букву, которая указывает на мягкость согласных.
󠄓 буква А;
󠄓 буква Е;
󠄓 буква У;
󠄓 буква Ы.
4. Отметь букву, которая не указывает на мягкость согласных.
󠄓 буква Ё;
󠄓 буква Э;
󠄓 буква Я;
󠄓 буква Ю.
5. Укажи всегда мягкие согласные звуки.
󠄓 ж, ц, ш;
󠄓 й, ч, щ;
󠄓 л, м, н;
󠄓 й, х, ф.
6. Отметь ряд, в котором перечислены только те буквы, которыми обозначаются гласные звуки после мягких согласных.
󠄓 а, о, и, ю, э;
󠄓 е, ё, и, ю, я;
󠄓 у, а, о, ы, э;
󠄓 ю, я, у, ё, и.
7. В каком варианте все гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
󠄓 а, о, э, у, ы;
󠄓 я, е, ё, и, ю;
󠄓 а, у, э, и, ы, о;
󠄓 э, е, о, ё, у, ю.
8. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
󠄓 а, о, у, ы, э;
󠄓 ъ, ь;
󠄓 все гласные;
󠄓 я, и, е, ё, ю, ь.
9. Отметить строку, в которой выписаны гласные, показывающие мягкость согласных в словах.
󠄓 о, е, и, я, ё, ю;
󠄓 ь, и, е, ё, ю, я;
󠄓 е, ё, и, ю, я.
10. Отметь, как обозначается мягкость согласного звука.
󠄓 с помощью Ъ;
󠄓 с помощью Ь;
󠄓 с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я;
󠄓 с помощью букв А, У, О, Э; Ы.
11. Отметь группу звуков с мягкими непарными согласными.
󠄓 [м’], [н’], [л’], [р’];
󠄓 [й’], [ч’], [щ’];
󠄓 [п’], [з’], [ф’], [г’].
12. Отметь группу звуков с мягкими парными согласными.
󠄓 [л’], [к’], [ч’], [д’];
󠄓 [й’], [ч’], [щ’];
󠄓 [ф’], [н’], [б’], [м’].
13. Буква ч обозначает звук:
󠄓 мягкий;
󠄓 твёрдый;
󠄓 гласный;
󠄓 мягкий и твёрдый.
14. Отметь строку, в которой выписаны все мягкие согласные из слова печник.
󠄓 п, ч, н, к;
󠄓 п, ч, н;
󠄓 п, н.
15. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?
󠄓 ску[ч’]ный;
󠄓 бо[л’]ной;
󠄓 мо[щ’]ный.
16. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?
󠄓 солне[ч’]ный;
󠄓 мале[н’]кий;
󠄓 хи[щ’]ный.
17. В каких словах мягкость выделенного согласного звука не надо обозначать мягким знаком?
󠄓 бо[л’]ной;
󠄓 тоне[н’]кий;
󠄓 ру[ч’]ной;
󠄓 пы[л’]ный;
󠄓 ово[щ’]ной;
󠄓 мале[н’]кий.
18. В какой строке во всех словах мягкий знак обозначает только мягкость согласного звука?
󠄓 календарь, аленький, колосья;
󠄓 интервью, глушь, ружьё;
󠄓 кисленький, бровь, стулья;
󠄓 июльский, сирень, изгородь.
19. Отметь слово, которое начинается с мягкого согласного.
󠄓 склад;
󠄓 шины;
󠄓 берёзка;
󠄓 осенний.
20. Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
󠄓 кефир;
󠄓 слива;
󠄓 салют;
󠄓 лютик.
21. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
󠄓 терем;
󠄓 сшить;
󠄓 въезд;
󠄓 ягода;
󠄓 рюкзак.
22. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
󠄓 берег;
󠄓 ошибка;
󠄓 ельник;
󠄓 съедобный;
󠄓 люстра.
23. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.
󠄓 больница;
󠄓 революционер;
󠄓 велосипедист;
󠄓 помощник.
24. Отметь слово, которое заканчивается на мягкий согласный звук.
󠄓 чиж;
󠄓 плащ;
󠄓 стол;
󠄓 лес.
25. Укажи слово, в котором последний звук – мягкий согласный.
󠄓 борец;
󠄓 малыш;
󠄓 край;
󠄓 чиж.
26. В каком слове есть мягкий согласный звук?
󠄓 рожь; 󠄓 чушь;
󠄓 сплошь; 󠄓 роскошь;
󠄓 брошь; 󠄓 гуашь.
27. Отметь слово, в котором есть мягкий парный согласный звук.
󠄓 пенал;
󠄓 карта;
󠄓 ласты;
󠄓 мороз.
28. Отметь слово, в котором есть мягкий непарный согласный звук.
󠄓 жираф;
󠄓 шапка;
󠄓 щётка;
󠄓 дозор.
29. Отметь слово, в котором верно выделена буква, обозначающая непарный мягкий согласный звук.
󠄓 южный;
󠄓 капюшон;
󠄓 колючий;
󠄓 шумит;
󠄓 концерт.
30. В каком слове правильно подчёркнуты слоги с мягкими согласными?
󠄓 лимонад;
󠄓 лисичка;
󠄓 страница;
󠄓 васильки.
31. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.
󠄓 Илья;
󠄓 лыжи;
󠄓 литература;
󠄓 цифра.
32. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.
󠄓 цифра;
󠄓 цирк;
󠄓 листья;
󠄓 животное.
33. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость предыдущего согласного звука.
󠄓 цирк;
󠄓 лыжи;
󠄓 мыши;
󠄓 сани.
34. Отметь слово, в котором все гласные обозначают мягкость согласных звуков.
󠄓 гулять;
󠄓 песенка;
󠄓 книга;
󠄓 веник.
35. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
󠄓 месяц;
󠄓 цепь;
󠄓 щавель.
36. Отметь слово, в котором все согласные обозначают только всегда мягкие звуки.
󠄓 яйцо;
󠄓 тишь;
󠄓 чаща;
󠄓 лить.
37. Отметь слово, в котором все согласные обозначают всегда мягкие звуки.
󠄓 учащийся;
󠄓 чех;
󠄓 чащей;
󠄓 щипцы.
38. В каком слове все согласные звуки мягкие?
󠄓 весна;
󠄓 машина;
󠄓 Борис;
󠄓 лень.
39. В каком слове все согласные всегда мягкие?
󠄓 роща;
󠄓 чаща;
󠄓 пища;
󠄓 гуща.
40. В каком слове все согласные звуки мягкие?
󠄓 овечка;
󠄓 зелень;
󠄓 бантик;
󠄓 север.
41. В каком слове все согласные звуки мягкие?
󠄓 вещь;
󠄓 ночь;
󠄓 мать;
󠄓 ложь.
42. В каком слове все согласные звуки мягкие?
󠄓 ученик;
󠄓 лень;
󠄓 река;
󠄓 плюс.
43. В каком слове все согласные звуки мягкие?
󠄓 полюс;
󠄓 тетрадь;
󠄓 осень;
󠄓 поле.
44. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 печь;
󠄓 стена;
󠄓 письмо;
󠄓 коньки.
45. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 луч;
󠄓 диван;
󠄓 дикий;
󠄓 думать.
46. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 ролики;
󠄓 лимон;
󠄓 лисички;
󠄓 ложка.
47. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 яркий;
󠄓 тихий;
󠄓 дело;
󠄓 полдень.
48. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 сапоги;󠄓
󠄓 мяч;
󠄓 говорить;
󠄓 жить.
49. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 печь;
󠄓 юла;
󠄓 чайка;
󠄓 чулок.
50. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 учишь;
󠄓 соль;
󠄓 мяч;
󠄓 цель.
51. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 тюлень;
󠄓 сентябрь;
󠄓 медведь.
52. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
󠄓 ученик;
󠄓 письмо;
󠄓 мебель.
53. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 река;
󠄓 птица;
󠄓 сирень;
󠄓 сырок.
54. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 деньки;
󠄓 чайка;
󠄓 нора;
󠄓 коза.
55. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 апрель;
󠄓 весна;
󠄓 тётя;
󠄓 сосна.
56. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 земля;
󠄓 пень;
󠄓 роза;
󠄓 моль.
57. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 шинель;
󠄓 тишь;
󠄓 чаща;
󠄓 герой.
58. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 лишь;
󠄓 плющ;
󠄓 лечу;
󠄓 цель.
59. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 жилище;
󠄓 смеяться;
󠄓 желание;
󠄓 цель.
60. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
󠄓 дедушка;
󠄓 ночь;
󠄓 юбилей;
󠄓 ребята.
61. Найди и отметь слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
󠄓 полоска; 󠄓 шила;
󠄓 малыши; 󠄓 линейка;
󠄓 шина; 󠄓 пощада;
󠄓 пойду; 󠄓 пусто.
62. Отметь, в каких словах произносится согласный звук [с’].
󠄓 мороз; 󠄓 восемь;
󠄓 усадить; 󠄓 сбежать;
󠄓 серебро; 󠄓 съезд;
󠄓 арбуз; 󠄓 новость.
63. В каких словах только мягкие согласные звуки?
󠄓 цирк; 󠄓 жизнь;
󠄓 речь; 󠄓 щавель;
󠄓 морковь; 󠄓 шелестеть.
64. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть буквы всегда мягких согласных звуков. В каких словах задание выполнено правильно? Отметь их.
󠄓 крокодил; 󠄓 лыжи;
󠄓 пилот; 󠄓 чаща;
󠄓 шины; 󠄓 чайка.
65. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.
󠄓 жираф;
󠄓 яма;
󠄓 львы;
󠄓 крона;
󠄓 чудеса;
󠄓 осина.
66. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.
󠄓 шишка;
󠄓 час;
󠄓 орёл;
󠄓 рука;
󠄓 песня;
󠄓 енот.
67. Укажи слова, в которых первый звук мягкий согласный.
󠄓 ёжик;
󠄓 речка;
󠄓 жираф;
󠄓 чайка;
󠄓 вьюга;
󠄓 ручей.
68. Укажи слова, в которых первый звук непарный мягкий согласный.
󠄓 щавель;
󠄓 телега;
󠄓 чародей;
󠄓 ягнёнок;
󠄓 зимовка;
󠄓 житель.
69. Укажи слова, в которых второй звук мягкий согласный.
󠄓 стенка;
󠄓 ужин;
󠄓 оценщик;
󠄓 очаг;
󠄓 ощущение;
󠄓 край.
70. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.
󠄓 участок;
󠄓 юла;
󠄓 лист;
󠄓 льёт;
󠄓 сшила;
󠄓 след.
71. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.
󠄓 сказка;
󠄓 орешек;
󠄓 вьют;
󠄓 ожил;
󠄓 якорь;
󠄓 очаг.
72. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.
󠄓 пожелтел;
󠄓 объём;
󠄓 совята;
󠄓 экран.
73. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.
󠄓 лыжи;
󠄓 поляна;
󠄓 огоньки;
󠄓 зацепить.
74. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.
󠄓 олениха;
󠄓 куница;
󠄓 медведь;
󠄓 лисица;
󠄓 волчица;
󠄓 лосиха.
75. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.
󠄓 боль;
󠄓 стол;
󠄓 (около) дач;
󠄓 герой;
󠄓 малыш.
76. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.
󠄓 нож;
󠄓 (много) туч;
󠄓 пень;
󠄓 рост;
󠄓 бой.
77. В каких словах есть только мягкие согласные звуки?
󠄓 цель;
󠄓 меч;
󠄓 шерсть;
󠄓 чтение;
󠄓 видишь;
󠄓 бельё.
78. Отметь слова, в которых нет согласного звука [й’]. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
󠄓 ёлка;
󠄓 съёмка;
󠄓 лётчик;
󠄓 пять;
󠄓 ящерица;
󠄓 семья.
79. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
󠄓 ветка, нитки, вулкан, петух;
󠄓 щавель, герой, диван, секунда;
󠄓 речка, мелок, туфли, фикус;
󠄓 лимон, цепочка, берёза, тюлень.
80. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
󠄓 зяблик, лиса, ваза, земля;
󠄓 часы, зима, дерево, редиска;
󠄓 верба, метель, работа, филин;
󠄓 нитки, циркуль, гирлянда, зефир.
81. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
󠄓 кисель, дерево, город, метель;
󠄓 листок, нитки, зяблик, сырок;
󠄓 сирень, щавель, телефон, вилка;
󠄓 фиалки, житель, бегемот, кедр.
82. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
󠄓 шёрстка, потомство, путь, день;
󠄓 лиса, ёжик, семья, лето;
󠄓 ночь, жизнь, зверь, июль.
83. Укажи ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
󠄓 мир, лето, жилет;
󠄓 чай, яма, лист;
󠄓 весна, щавель, вода.
84. В каких строках во всех словах звук [т’] мягкий?
󠄓 стол, туча;
󠄓 тема, костёр;
󠄓 тыква, котёнок;
󠄓 тигр, тюль.
85. Укажи слова, в которых звук [ф’] мягкий.
󠄓 кафтан, штраф;
󠄓 кофта, флаг;
󠄓 шарфик, туфель;
󠄓 картофель, фигура.
86. Укажи вариант, где в обоих словах буква л обозначает мягкий звук.
󠄓 стол, больной;
󠄓 тюль, мелкий;
󠄓 капелька, тополь;
󠄓 лиса, угол.
87. Укажи вариант, где в обоих словах буква н обозначает мягкий звук.
󠄓 день, ноль;
󠄓 банька, нитки;
󠄓 птенец, пенка;
󠄓 маленький, ноябрь.
88. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.
󠄓 собака, дом, перо;
󠄓 руки, тетрадь, сын;
󠄓 реки, ремень, утюги;
󠄓 гриб, конь, поляна.
89. Укажи группу слов, в которых все согласные мягкие.
󠄓 цепь, щёки, чаща, мебель;
󠄓 щавель, пища, чайники, меч;
󠄓 день, шили, чайки, осень.
90. Укажи группу слов, в которой все согласные звуки мягкие.
󠄓 учителя, желе, жилище;
󠄓 щемящий, щебень, чаепитие;
󠄓 чайка, шепелявить, месяц.
91. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?
󠄓 тень, лютики;
󠄓 чайники, учитель;
󠄓 чудище, деньги;
󠄓 желе, альбом.
92. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?
󠄓 пищать, часики, лень, лещ;
󠄓 сеть, Петя, щука, страна;
󠄓 линь, ель, мяч, няня;
󠄓 баран, брошь, гнездо, соль.
93. В какой строке все согласные мягкие?
󠄓 чайка, мячик, осина;
󠄓 берёза, речка, лисёнок;
󠄓 тюлень, синий, пеньки.
94. В какой строке в словах все согласные мягкие?
󠄓 платье, стена, зелёнка;
󠄓 молоко, шерсть, капуста;
󠄓 лечение, зелень, печать.
95. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?
󠄓 трель, верить, медь;
󠄓 пищать, жить, цель;
󠄓 сеть, щель, шить;
󠄓 олень, чайники, чаща.
96. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.
󠄓 денёк, пенёк, слепень;
󠄓 чайники, лень, семенить;
󠄓 шинель, житьё, целиться;
󠄓 баня, сени, летите.
97. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.
󠄓 чешки, семечки, лисички;
󠄓 менять, делить, пищали;
󠄓 веники, пряники, лейки;
󠄓 цель, олень, сирень.
98. В каком ряду во всех словах все согласные мягкие?
󠄓 метеорит, утиль, очередь;
󠄓 плесень, шея, ищу;
󠄓 герань, опята, листва;
󠄓 чинить, вещи, тень.
99. Отметь, в каких строках в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные.
󠄓 лейка, думай, свет, трава;
󠄓 сушилка, кирпич, дождик;
󠄓 кукла, школа, цирк, бумага;
󠄓 бревно, точка, язык, окошко;
󠄓 дерево, путник, экран, время;
󠄓 дрова, кошка, буква, шишка.
100. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?
󠄓 кукла, школа, душно, бумага;
󠄓 лейка, думай, свет, трава;
󠄓 сушилка, кирпич, дождик;
󠄓 бревно, точка, окошко, язык.
101. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?
󠄓 дерево, путник, один, время;
󠄓 весна, экран, клавиши, ручка;
󠄓 свет, ранец, буква, алфавит;
󠄓 дрова, экран, кошка, журнал.
102. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЛИНЕЙКА.
󠄓 три;
󠄓 два;
󠄓 четыре.
103. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЙОД.
󠄓 ни одного;
󠄓 один;
󠄓 два.
104. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
Митя мечтает стать волшебником.
󠄓 5
󠄓 6
󠄓 7
󠄓 8
105. Сколько в слове цемент мягких согласных?
󠄓 0
󠄓 1
󠄓 2
󠄓 3
106. Отметь ряд слов, в которых нет мягких согласных звуков.
󠄓 декабрь, январь;
󠄓 февраль, май;
󠄓 март, август;
󠄓 июль, октябрь.
107. В какой строке записаны слова без мягких согласных звуков?
󠄓 сеть, победить, помощь;
󠄓 город, друг, мороз;
󠄓 девять, ладонь, следы.
108. В каком ряду во всех словах нет мягких согласных звуков?
󠄓 редиска, брат, широко;
󠄓 живот, ошибка, центр;
󠄓 рыдать, опозорить, щука;
󠄓 часто, май, пощада.
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 – 23
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Слово и слог. Звуки и буквы
Ответы к стр. 20 – 23
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.
2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.
3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.
• Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.
4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.
• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.
(лес) лесная
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.
6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
речка, щавель, жизнь, щука.
√ цирк, шишка, жир, площадка
чугун, птенчик, ночной, перчатки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
отец, камыш, поэт
√ капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(берёза) берёзка (мягок) мягкий
(голуби) голубь (коробочка) коробка
10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.
11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.
ЧУДЕСНЫЙ
[ч’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[э́] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[й’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
’
___|___ пóнял, клéить, крáны.
’
___|___ щавéль, портфéль, шофёр.
’
___|___|___ позвони́м, повтори́м.
’
___|___|___|___ киломéтры, баловáться.
’
___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.
13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!
√ — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.
• Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.
Ёжик, барсуки, белки, зайцы.
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.
ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.
• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы по русскому языку. 3 класс
4.3 / 5 ( 442 голоса )
90000 All Consonant Words, No vowels! 90001 90002 All Consonant Words — (Words with no vowels) 90003 90004 So you got stuck with a rack of tiles without any vowels ?! Do not fear! Learn these all consonant words to help you out. Particularly useful at the end of games when the tiles are close to running out. A complete list of Scrabble and WWF words containing no vowels. 90005 90004 More Word Lists Here! 90005 90004 90009 No vowels, including no «Y» 90010 90005 90012 90013 BRR 90014 90013 BRRR 90014 90013 CRWTH 90014 90013 CRWTHS 90014 90013 CWM 90014 90013 CWMS 90014 90013 HM 90014 90013 HMM 90014 90013 MM 90014 90013 NTH 90014 90013 PFFT 90014 90013 PHPHT 90014 90013 PHT 90014 90013 PSST 90014 90013 SH 90014 90013 SHH 90014 90013 TSK 90014 90013 TSKS 90014 90013 TSKTSK 90014 90013 TSKTSKS 90014 90053 90004 90009 No vowels, but using «Y» 90010 90005 90012 90013 BY 90014 90013 BYRL 90014 90013 BYRLS 90014 90013 BYS 90014 90013 CRY 90014 90013 CRYPT 90014 90013 CRYPTS 90014 90013 CYST 90014 90013 CYSTS 90014 90013 DRY 90014 90013 DRYLY 90014 90013 DRYS 90014 90013 FLY 90014 90013 FLYBY 90014 90013 FLYBYS 90014 90013 FLYSCH 90014 90013 FRY 90014 90013 GHYLL 90014 90013 GHYLLS 90014 90013 GLYCYL 90014 90013 GLYCYLS 90014 90013 GLYPH 90014 90013 GLYPHS 90014 90013 GYM 90014 90013 GYMS 90014 90013 GYP 90014 90013 GYPS 90014 90013 GYPSY 90014 90013 HYMN 90014 90013 HYMNS 90014 90013 HYP 90014 90013 HYPS 90014 90013 LYMPH 90014 90013 LYMPHS 90014 90013 LYNCH 90014 90013 LYNX 90014 90013 MY 90014 90013 MYRRH 90014 90013 MYRRHS 90014 90013 MYTH 90014 90013 MYTHS 90014 90013 MYTHY 90014 90013 NYMPH 90014 90013 NYMPHS 90014 90013 PLY 90014 90013 PRY 90014 90013 PSYCH 90014 90013 PSYCHS 90014 90013 PYGMY 90014 90013 PYX 90014 90013 RHYTHM 90014 90013 RHYTHMS 90014 90013 RYND 90014 90013 RYNDS 90014 90013 SCRY 90014 90013 SHY 90014 90013 SHYLY 90014 90013 SKY 90014 90013 SLY 90014 90013 SLYLY 90014 90013 SPRY 90014 90013 SPRYLY 90014 90013 SPY 90014 90013 STY 90014 90013 STYMY 90014 90013 SYLPHS 90014 90013 SYLPHY 90014 90013 SYN 90014 90013 SYNC 90014 90013 SYNCH 90014 90013 SYNCHS 90014 90013 SYNCS 90014 90013 SYNTH 90014 90013 SYNTHS 90014 90013 SYPH 90014 90013 SYPHS 90014 90013 SYZYGY 90014 90013 THY 90014 90013 THYMY 90014 90013 TRY 90014 90013 TRYST 90014 90013 TRYSTS 90014 90013 TYPP 90014 90013 TYPPS 90014 90013 TYPY 90014 90013 WHY 90014 90013 WHYS 90014 90013 WRY 90014 90013 WRYLY 90014 90013 WYCH 90014 90013 WYN 90014 90013 WYND 90014 90013 WYNDS 90014 90013 WYNN 90014 90013 WYNNS 90014 90013 WYNS 90014 90013 XYLYL 90014 90013 XYLYLS 90014 90013 XYST 90014 90013 XYSTS 90014 90053 90004 90005 90004 90005 90004 Please let us know if you think a word is missing! Occasionally new words are added to the official player dictionaries.90005 Tweet .90000 Consonant Words & Examples for Scrabble and Words With Friends 90001 90002 YourDictionary.com does not work reliably on Internet Explorer. 90003 90004 Please consider switching your web browser to Chrome, Firefox or Safari. 90005 90006 Consonant Words can help you score big playing Words With Friends® and Scrabble®. Having a list of words with a specific letter, or combination of letters, could be what you need to decide your next move and gain the advantage over your opponent.YourDictionary’s Word Finder provides you with words to focus on, each with the point counts for Scrabble and Words With Friends. 90005 90008 SCRABBLE® and WORDS WITH FRIENDS® are the property of their respective trademark owners. These trademark owners are not affiliated with, and do not endorse and / or sponsor, LoveToKnow®, its products or its websites, including yourdictionary.com. Use of this trademark on yourdictionary.com is for informational purposes only. 90005.90000 Phonics & Phonemic Awareness Worksheets: Consonant Sounds 90001 Consonant B b 90002 Learn to say, read, write, and recognize the / b / sound in words; Includes writing, coloring, and sorting phonics printables. 90003 Consonant C c 90002 Learn to say, read, write, and recognize the soft and hard-c sound in words; Students will enjoy these phonics sorting activities and writing worksheets. 90003 Consonant D d 90002 Learn to read, write, recognize, and say the / d / sound; Includes picture printables, word games, and coloring activities.90003 Consonant F f 90002 Practice the / f / sound, recognizing words that start with / f /, and sorting and color / f / pictures and words. 90003 Consonant G g 90002 Practice the / g / sound, recognizing words that start with / g /, and sorting and color / g / pictures and words. 90003 Consonant H h 90002 Practice the / h / sound, recognizing words that start with / h /, and sorting and color / h / pictures and words. 90003 Consonant J j 90002 Practice the / j / sound, recognizing words that start with / j /, and sorting and color / j / pictures and words.90003 Consonant K k 90002 Practice the / k / sound, recognizing words that start with / k /, and sorting and color / k / pictures and words. 90003 Consonant L l 90002 Practice the / l / sound, recognizing words that start with / l /, and sorting and color / l / pictures and words. 90003 Consonant M m 90002 Practice saying the / m / sound, recognizing words that start with / m /, and sorting / m / picture cards. 90003 Consonant N n 90002 Practice the / n / sound, recognizing words that start with / n /, and sorting / n / picture cards.90003 Consonant P p 90002 Practice saying the / p / sound, recognizing words that start with / p /, and sorting / p / picture cards. 90003 Consonant Q q 90002 Learn to identify, sort, and write words that begin with the letters Qu. 90003 Consonant R r 90002 Learn about the sound made by the letter r. Includes sorting games, matching games, and worksheets. 90003 Consonant S s 90002 Learn about the sound made by the letter s. Includes matching games, card sorting activities, and printables. 90003 Consonant T t 90002 Worksheets to help students learn sound made by the letter t.Includes matching games, sorting activities, and printable worksheet. 90003 Consonant V v 90002 Simple worksheets for learning the consonant letter v. 90003 Consonant W w 90002 Word sorts, cut-and-glue activities, and worksheets for learning the / w / sound. 90003 Consonant X x 90002 Here are several activities for learning the / x / sound. 90003 Consonant Y y 90002 Yes, you can learn to read about yo-yos, yaks, yolks, and yarn with the / y / worksheets. 90003 Consonant Z z 90002 Use these worksheets and games to practice reading words with the / z / sound.90003 90002 90045 Also on Super Teacher Worksheets … 90046 90003 More Phonics Worksheets 90002 More printable phonics worksheets, including vowels, blends, digraphs, and diphthongs. 90003 Printing Letters 90002 Manuscript printing worksheets for all letters of the alphabet. 90003 Dolch Sight Words 90002 Printable activities, flash cards, and word wheels for the Dolch sight words. 90003 First Grade Reading Comprehension 90002 Simple reading comprehension stories with questions for kids to answer.90003 .90000 Words That Are Single Consonant 90001 90002 90003 Page 1: 90004 ER, ME, one, AL, you, IN, on, Ate, no, Be, to, ay, AR, MA, en, CA, OR, la, Ta, Na, ab, ad, ion, MO, NE, DE, AN, BA, Es, ace, ap, go, re, el, et, op, ice, Ka, at, hi, AS, US, Ag, AM, os, em, HA, up, lo, and CO 90005 90006 90007 90008 90009 Syllables 90010 90011 90012 90013 90008 90015 ER 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 ME 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 One 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 AL 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 You 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 IN 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 On 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ate 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90025 90015 9002 7 90016 90011 90008 90015 No 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Be 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 To 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ay 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Old Turkic 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 AR 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 MA 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 En 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 CA 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 900 25 90015 90027 90016 90011 90008 90015 OR 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 La 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ta 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Na 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ab 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Persian 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ad 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ion 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 Ancient Greek 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 MO 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 900 15 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 NE 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 DE 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 AN 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 BA 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Es 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ace 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ap 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Go 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Midd le English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Re 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 El 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Et 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Proto Indo European 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Op 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Dutch 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ice 90016 90015 3 90016 90015 1 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ka 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 At 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Hi 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Proto Albanian 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 AS 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 US 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Ag 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 AM 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Os 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Latin 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Em 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Old Portuguese 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 HA 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Up 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Old English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 Lo 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 Middle English 90016 90015 90027 90016 90011 90008 90015 CO 90016 90015 2 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90015 1 90016 90025 90015 90027 90016 90011 90841 90842 loading… .