Упражнения по падежам 3 класс русский язык – Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

1.Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

И. п. кто? белка

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

1.Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

И. п. кто? белка

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

infourok.ru

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Русский язык. 3 класс. Склонение, падеж имён существительных. Задания для самостоятельной работы учащихся

Русский язык. 3 класс. Склонение, падеж.

 Задания для самостоятельной работы учащихся.

1 вариант

  1. Определи склонение существительных:

к _ стюм  ( __ скл.)                                б _ седа  ( __ скл.)

учит _ ль  ( __ скл.)                                 м _ рковь  ( __ скл.)

ф _ милия  ( __ скл.)

  1. Определи падеж существительных:

тропинка  к  б _ лоту  (  __  п.)

порция  м _ роженого  (  __  п.)

растёт под   б _ рёзой  (  __  п.)

вошёл  в  м _ тро  (  __  п.)

шёл  по   ул _ це  (  __  п.)

       3* Впиши нужное окончание, в скобках укажи слово-помощник/объяснение:

              выехать  из  д _ р _ вн _  ( ____________________ )

              чашка  коф _  ( ____________________ )

              путешествовать  в  в _ гон _  ( ____________________ )

              узнать  о  п _ бед _  ( ____________________ )

              пуговица  от  п _ льт _  ( ____________________ )

2 вариант

  1. Определи склонение существительных:

в _ гон  ( __ скл.)                                г _ зета  ( __ скл.)

к _ ртоф _ ль  ( __ скл.)                          м _ рковь  ( __ скл.)

г _ л _ рея  ( __ скл.)

  1. Определи падеж существительных:

загорать  на  п _ ске  (  __  п.)

вопрос  учит _ ля  (  __  п.)

растёт под   _ синой  (  __  п.)

положил  в  к _ стрюлю  (  __  п.)

шёл  по   _ г _ роду  (  __  п.)

       3* Впиши нужное окончание, в скобках укажи слово-помощник/объяснение:

              узнал  о  п _ бед _   ( ____________________ )

              вышел  из  м _ тр _  ( ____________________ )

              сотрудник  _ птек _  ( ____________________ )

              б _ леты  в  кас __  ( ____________________ )

              детёныш  кенгур _  ( ____________________ )

3 вариант

____________________

  1. Заполни пропуски в словах:

Р _ кета, ябл _ ко, ф _ мил _ я, к _ стюм, площ _ дь, т _ традь, н _ ябрь, м _рковь,

 лес _ ница,

Распредели слова по склонениям в таблице:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

  1. Определи падеж существительных в предложениях, впиши падежный вопрос:

           Катались  (на  …..        ?)  на  машине  (…      падеж).

      Шли   (по  …         ?)  по  площади  (  …    падеж).

      Отплыл  (от …           ?)  от  причала  (   …..     падеж).

      Подбежал  (к   ….       ?)  к  дивану  (  …         падеж).

      Достали   (  …             ?) мяч  (   …    падеж).

      Гуляли   (за    …           ?)  за  школой  (   …   падеж).

      Кружились  (в  …             ?)  в  воздухе  (  …      падеж).

nsportal.ru

Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс по теме «Определение падежей имен существительных!

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

Вариант 1

1.Определить падеж имен существительных.

Помогал товарищу ( ), рисовал карандашом ( ), приехал из деревни ( ), писал в тетради ( ), бежал от тигра ( ), выпал из гнезда ( ), летит птица ( ), растет в саду ( ), пьет молоко ( ), пришел без учебника ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Хитрая лисица.

Над лисьей норой было дупло белки.

Раз лиса легла пластом на поляне. Любопытная белочка выпрыгнула из своей квартирки. Она близко пробежала около лисы. Старая плутовка лежала, как мертвая.

Белка осмелела. Она стала бросать

в голову лисы куски коры. Зверек так близко пробежал, что задел лисицу хвостом.

Лиса вдруг вскочила. Но белка ускользнула от плутовки.

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

Вариант 2

1.Определить падеж имен существительных.

Ошибся адресом ( ), подошел к брату ( ), отдыхал в парке ( ), прятался за друга ( ), выпал из гнезда ( ), вылепил из снега ( ), живет в деревни ( ), вырастил репу ( ), бежит заяц ( ), кисель из клюквы ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Снегирь.

Знаешь ли ты эту птицу? Она чуть больше воробья. С черной шапочкой на головке и красной грудкой.

Снегиря можно увидеть на опушке леса, в саду, в парке, на бульваре. На рябине или клене снегири сидят часами. Могут и весь короткий зимний день сидеть. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.

Весной снегирь летит в чащу леса и устраивает гнездо в густых лапах елей, на ветках берез и сосен.

Наблюдайте за этими интересными птицами

.

infourok.ru

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?

2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста
2) спрятала под крылом
3) вьется в воздухе
4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) для
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном
3) в предложном
2) в именительном
4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота
2) охота на волка
3) бояться льва
4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.
2) Корабль вёл капитан.
3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.
Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных
2) изменение их по числам

3) изменение их по родам
4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле
2) роет нору
3) летит над полем
4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) около
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном

2) в дательном
3) в родительном
4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня
2) засмотреться на тигра
3) опасаться кабана
4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.
2) Автомобиль вёл опытный водитель.
3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.
4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.
Строительство зимних (овощехранилище) __________.
Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-2
5-3
6-1
7-2
8. Рощ, встреч, пастбищ
9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам
10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-4
6-1
7-2
8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач
9. Воды, воду, воды, воде
10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

testschool.ru

Упражнения в определении падежей

Урок русского языка в 3 классе. «Упражнения в определении падежей»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Упражнение в определении падежей.

Цели урока: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам предложения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ценностные отношения к умению выполнять деление с остатком и проверку, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Т.Г. Рамзаева. Ритм. «Дрофа» 2013.

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Слушать вступительное слово.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный

Практический: минутка чистописания

Словесный: отгадывать загадки.

Практический:

Записывание падежей

5 мин

Минутка чистописания.

– Как называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение.)

– Запишите красиво и аккуратно это слово на следующей строке три раза.

-А сейчас послушайте загадки о падежах и называйте мне отгадки.

1) Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – кто? и что? –

Ни с чем не спутает никто.

(Именительный падеж.)

2) Кого же нет?

Я очень беспокоюсь,

Чего же нет?

Отправлюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите!

(Родительный падеж.)

3) Я работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать? –

Лишь только я могу сказать.

С предлогом «к» порой дружу,

Но и один гулять хожу.

(Дательный падеж.)

4) Кого винить, мне видно сразу!

Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.

Ведь я важней министра!

Все это знают тут!

А ну скорей скажите:

Как меня зовут?

(Винительный падеж.)

5) Творите – чем? Творите – с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

(Творительный падеж.)

6) Мне без предлогов свет не мил.

Пусть будут «в», и «о», и «при» –

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чем мечтать и в чем гулять.

(Предложный падеж.)

-Итак, назовите тему нашего урока. (Склонение имен сущ. определение падежа у сущ.)

-Какие цели поставим перед собой? (Научиться склонять имена существительные, определять падеж существительных.)

Каллиграфическое списывание.

Отгадывать загадки.

Определять тему и цели урока.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные:— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

—  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Решение частных задач

Практический:

Списывание упражнения.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

Выполнение упражнений

30 мин

1. -Откройте тетради, отступите от последней записи 2 строчки запишите сегодняшнее число (09 марта. Классная работа.)

— Сейчас, тот, кого я вызываю, выходит к доске, а остальные в тетрадях, записываем словосочетания, обозначаем орфограммы, указываем падеж имен существительных:

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

2. – На доске записаны слова. Составьте из них словосочетания при помощи предлогов от, к, о, из, с, до, по. Укажите падеж имен существительных, предлоги подчеркните.

Задрожал (страх), разговор (друг), дошёл (школа), побежали (берег), спустились (гора), подойти (дом), вспоминаю (лето).

3. Откройте учебник на стр.38.

Упражнение 445

-Читаем задание. Выполняем задание устно всем классом (по цепочке). Затем пишете самостоятельно.

Физминутка.

Зарядка для глаз по тренажеру на доске. (тренажер Базарного В.Ф.)

4. Упражнение 446

-Читаем задание. Выполняем задание устно всем классом (по цепочке). Затем пишете самостоятельно.

Записывать число.

Работать у доски.

Указывать падеж.

Делать вывод.

Составлять словосочетания с помощью вопроса.

Делать вывод.

Списывать упражнение, указывать падеж. Делать вывод.

Выполнять разминку.

Списывать упражнение, указывать падеж. Делать вывод.

Коммуникативные:— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

—  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Рефлексия

Итог урока

Словесный:

ответы на вопросы

10 мин

— Прочитайте стихотворение на доске. Определите (устно) падежи имен существительных:

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Из какого произведения эти строки? («Телефон»)

— Назовите автора этого произведения (К.И. Чуковский)

-Сколько падежей в русском языке? (6 падежей.)

-В каком падеже существительные никогда не употребляются с предлогами? (В именительном.)

— В каком падеже существительные всегда употребляются с предлогами? (В предложном.)

— Оцените свою работу на уроке.

Определять падеж.

Отвечать на вопросы.

Делать вывод.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание упражнение 447 (разбор домашнего задания)

Резерв

Практический:

диктант

Запись под диктовку.

На лесной полянке, варит из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолете, подлетел к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню.

Записывать под диктовку словосочетания.

Указывать падеж существительных.

infourok.ru

Раздаточный материал для 3 класса по теме » ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

_______________________________________________________________________

Карточка № 1

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Вышел из избушк…(_____), встретил на вокзал…(_____) , прислал по почт…(_____), вырос на полянк…(_____), приехали к обед… (_____), ночевали в сторожк… (_____), решил задач… (_____), кружились над цветком (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ждал на дорог… (______), жил на окраин… (______) , сбился с дорог… (______), деревья в ине… (_____) , приехал к бабушк… (_____) , работает в бригад…(_____), заподозрил в измен…(_____), сшила для куколк…(_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Выглядывает из коробк…(_____), живём в деревн…(____), салат из редиск…(____), растёт в ящик…(_____), подготовился к работ…(_____), блеснули на неб… ( ____), покачивала головк…(_____), люблю клубнику (_____).

_________________________________________________________________________

Карточка № 4

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Пролетел над лес… (_____), посмотрел на учител… (____), спустился к ручь…(____), проехал в метро (_____), скрылся от охотник…(_____), подобрать слова (_____), пил из миск… (_____), играл на гитар… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

выкопать из земли (_____), поскакал к сторожк… (_____), блеснули на неб…(_____), покачивала головой (_____), люблю клубнику (_____), грелся на солнышк…(_____), шли от колодца (_____), плывут по морю (______).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Подготовился к работ…(____), жила над кустом (____), выглядывает из травы (____), посадил в ящик (____), уходила за корм… (____), сидел на пеньке (_____), собирают сок ( _____), сказка о медвед… (____), сорвал шишку (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 7

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Катались на машин… (_____), шли по площад…(_____), отплыл от причала (______), подбежал к кроват… (_____), прыгает белка (_____), достали мяч (____), гуляли за школ… (____), написал в тетрад…(______).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Кружились в воздух…(____), сделал из бумажк…(____), остался без клюшк…(____), стоял около аптек… (_____), сделал из щепк…(_____), лежат в книг…(_____), направился к остановк…(_____), ел без вилк… (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ползёт по травинк…(_____), отказался от повязк…(_____), застряла в бочк…(____), поставил на полку (_____), ушёл с друг… (____), увидел под кроватью (_____), поздравление для мам… (_____), поскакал по дорог…(_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 10

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Набрали черёмух…(_____), крышка коробк… (______), неслись по Волг… (_____), помогали дедушк… (______), обожглись крапив… (_____) , у новой беседк…(_____), шагают по пашн… (_____) , думали о поездк… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Взяла у подруг… (_____) , прилетели к фиалк… (_____) , цветы яблон… (______), шли по тропинк… (_____), бежал по дорог…(_____), думать о подарк…(____), заросли акаци… (_____), любить маму (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Гордиться пап…(_____), идти к рощ… (_____), растёт на опушк… (_____), подлетел к берёзк…(_____), застучал клюв…(_____), расхаживали по пашн…(_____), увидеть мост (_____), отбежать от осинк… (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 13

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Нарисовать картину (_____), готовиться к зим…(_____), вижу облак… (_____), прочитать в книг… (_____),стоять у клетк…(______), побывать в зоопарк… (_____), сказка о мудрост…(_____), чинить карандаш (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

История из жизн… (_____), дружить с Вал… (_____), отойти от пристан… (______), доехал до деревн…(____), поскакал по дорожк…(____), отказаться от помощ…(___), стоять у башн… (_____), вижу парк (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Достать из печи (_____), ходить около клуба (_____), книга о подвиг… (_____), помочь бабушк…(_____), идти по алле…(_____), вспоминать о друг… (_____), слушать песню (_____), искать под стол…(_____).

______________________________________________________________________________________________

intolimp.org

Карточки по русскому языку 3 класс.Тема «Падеж имён существительных»

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *