У часть речи: Страница не найдена

Буква »У» это какая часть речи?

преобразуйте имена существительные с предлогом в имена прилагательных без интенсивных без известности без идеи без иголок без имени без интереса без и … скусственности без искусства без известий с помощью толкового словаря определите значение имён прилагательных образованных от выделенных имен существительных с предлогом составьте и запишите с каждым из них предложения​

Помогите пж. Упражнение 393А на стр52 – прочитай стихотворения. Выпиши выделенные жирным шрифтом грамматические основы предложений. Укажи, чем выражен … ы подлежащие и сказуемые. Возле речки,у обрыва, плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может,ей на солнце жарко? Может ветер шаловливый за косичку дёрнул иву? Может ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? 2. Зябнет осинка, дрожит на ветру, Cтынет на солнышке, мерзнет в жару… Дайте осинке пальто и ботинки– Надо погреться бедной осинке. (И. Токмакова)

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ помогите!! выпишите из каждого предложения причастный оборот 1.

Розы растущие в саду, зацвели. 2. Рано утром, мы встречаем солнце, я … рко загорающееся над рекой. 3. После ураганного вихря всюду валялись вывороченные с корнем деревья. 4. Спасательное судно шло к катеру терпящему бедствие. 5. Борющийся с бурей пловец приближался к берегу. 6. В траве лежал едва видимый издали предмет

Я хлеб или кто ?скажите плис

Перепишите предложения, подчеркнитесказуемые, укажите, что предложениеявляется односоставным, неопределенно-личным,подходит местоимение «они»-3 лица, … мн. ч.Вы ждете в гостиной. Завтра вам обязательно позвонят. Поэта окружили со всех сторон,поздравили с выходом сборника стихов. В дверь постучали.Мы заказали несколько справочников для библиотеки.​

Проблемные вопросы: п​

481 Прочитайте фрагмент повести-сказки T. Александровой «Домовё-нок Кузька». Придумайте к нему заголовок.аяБЕ(1) В маленькой деревеньк.. над (не)больш … ой речкой в1 избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята,а среди них Кузька. Было это полтора века назад. Кузьк..тогда только-только шесть веков исполнилось.(2) Однажды люди ушли в пол.., а взрослые домовыев гос(?)ти. Домовята остались одни. Вылезли из-под печ-ки, хозяйничают в избе.​

ищю мемы АХАХАХАХАХААААХАРХА​

Выберите одну из предложенных тем и напишите эссе 80 слов : 1.Что делают волонтеры? Главные цели волонтеров?2.Что такое благотворительная акция? Есть … ли необходимость в их проведении?3. Так ли трудно на самом деле оказывать помощь нуждающимся людям?​

Р. Определи время и спряжение глаголов. Обозначь их окончанияупр 9 стр 55​

синтаксис — Часть речи — слово «еще»

Большой толковый словарь

ЕЩЁ. I. нареч.

1. Дополнительно, вдобавок к тому же. Налей е. стакан чаю. Съешь е. кусочек! В доме е. кто-нибудь есть? Скажи мне е. что-нибудь. Чего тебе е. надо? У него ревматизм и е. что-то.

// Снова, опять. Попробуй позвонить е. раз. Приезжайте е., не забывайте нас! Во всём виноват ты и е. раз ты! Надо повторить опыты е. и е.

2. До сих пор. Пароход е. не причалил. Я е. не сплю. Письмо е. не отправлено. Он всё е. работает. Отец е. не приходил. Ты е. не читал сегодняшнюю газету? // Пока что. Он е. совершенный ребёнок. Малышу е. два года. Ты уже собрался? — Нет е.

3 (при обозначении времени, места). Уже. Е. издалека мы увидели море. Дом построен е. в прошлом году. Письмо принесли е. вчера.

4. Указывает на наличие возможности, достаточных оснований для совершения, осуществления чего-л. Он е. будет учёным. Больной е. поправится. Мы е. будем жить счастливо.

5 (при сравнит. ст. прил. и нареч.). Более, в большей степени. Это случилось е. раньше, чем мы предполагали. Речка стала е. мельче. Пирог с черникой е. вкуснее, чем с яблоками. Она редко улыбается, а смеётся е. реже.

II. союз. Указывает на предположительность условия или на его соотносительность с чем-л.; в какой-то мере, хоть.

Ты е. счастливо отделался! По сравнению с нашим, ваш двор е. чистый. У вас тут е. тихо, не то, что у нас.

III. частица.

1. Употр. при местоимениях и наречиях для подчёркивания какого-л. признака, факта, для придания выразительности высказываемому. Когда он е. явится! Как е. рады-то будем! Ты Мишу не видел? — Какого е. Мишу?

2. Употр. для уточнения, подчёркивания какого-л. признака, факта. Помнишь, высокий такой, е. на заводе у нас работал? Там, где е. наличники на окнах резные, там он и живёт. // (при уточнении времени действия). Не дальше как…, всего только. Е. вчера я об этом и не думал. Е. только четыре часа, а уже светает.

Части речи как способ отражения образа мира в языке (в аспекте изучения русского языкакак иностранного) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

УДК 811. 161.1

ЧАСТИ РЕЧИ КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ ОБРАЗА МИРА

В ЯЗЫКЕ

(в аспекте изучения русского языка как иностранного) О. И. Шарафутдинова

В статье ставится вопрос о трудностях определения часте-речной принадлежности слов при изучении русского языка как иностранного. Эти трудности определяются тем, что язык отражает образ мира, а категория «частьречи» является способом закрепления этого образа в языке. Для подтверждения данной мысли сопоставляются представления о частях речи в русской и китайской грамматиках.

Ключевые слова: часть речи, образ мира, русский язык как иностранный.

The article is devoted to difficulties to determine the parts of speech in Russian for foreign students. These difficulties are defined by the fact that language reflects an image of the world, and the category «part of speech» is way to fix the image in language.

So category «part of speech» in Russian and Chinese grammars are compared.

Keywords: part of speech, image of world, Russian as foreign language.

Изучение любого языка предполагает знакомство с его базовой структурой, закрепленной в грамматике. Одним из компонентов такой структуры является система частей речи — ключевая категория при изучении грамматики русского языка. В русском языке, языке флективного типа, слова распределяется по частям речи на основании трех признаков — семантического, морфологического, синтаксического. Однако очевидность этих признаков оказывается под сомнением, когда речь заходит о т.н. спорных вопросах -статус причастий, деепричастий и слов категории состояния, переход слов из одной части речи в другую.

Безусловно, освоение частеречной принадлежности слов должно иметь прежде всего практическую направленность, особенно на начальном этапе обучения (элементарном и базовом уровнях). Однако в процессе дальнейшего изучения эти знания должны быть организованы в четкую структуру, в противном случае сложно составить общее представление о системности этой категории и особенностях образа мира, грамматическим компонентом которого являются части речи. Не следует забывать о том, что тот образ мира, который закреплен в родном для обучающегося языке, потенциально иначе представляет частеречную принадлежность слов. Данная проблема требует более серьезного осмысления. Конечно, возможно обучить языку таким образом, чтобы носитель русского языка как иностранного мог общаться в ограниченном количестве коммуникативных ситуаций, используя ограниченный набор языковых, речевых и коммуникативных средств. Но подобное описание связано с элементарным и базовым уровнями владения языком и не позволяет носителям русского языка как иностранного свободно общаться в иноязычной среде, а тем более вести серьезную учебную, профессиональную или исследовательскую деятельность. Владение языком на более высоком уровне предполагает в большей или меньше степени осмысление не только системы языка, но и образа мира, отраженного в языке.

Отсутствие полного совпадения между реальностью и образом мира, отраженным в языке, подтверждается многими языковыми фактами. Например, категория рода в русском языке, охватывающая все имена существительные, в т.ч. неодушевленные, не обладающие «естественным» родом. Другой пример — категория одушевленности/ неодушевленности в русском языке, имеющая формальное выражение в падежных формах (у одушевленных существительных во множественном числе совпадают формы родительного и винительного падежей, у неодушевленных — именительного и винительного) и не всегда совпадающая с делением природы на живую и неживую. Странным с точки зрения бытовых представлений оказывается отнесение к неодушевленным некоторых конкретных и собирательных существительных, представляющих как единое целое группу живых существ. Это, например, такие слова, как «табун», «народ», «труппа», «стая», «детвора», «мошкара», «студенчество», «учительство» и пр. Столько же не-

доумения вызывает и отнесение слова «мертвец» к одушевленным существительным, а «труп» — к неодушевленным при практически совпадающем лексическом значении. Каждый язык обладает собственной моделью описания действительности, предлагает своему носителю вариант освоения и познания мира. В связи с этим различают грамматические универсалии и национальную специфику языков, отражающую представления о мире.

Можно ли утверждать, опираясь на достижения лингвистики и проблемы лингводидактики, что категория «часть речи» является языковой универсалией? Как представление о категории «часть речи», закрепленное в родном языке, влияет на изучение иностранного языка? В каждом языке имеется система взаимосвязанных грамматических категорий, которые разнообразны по своему характеру и объему. Как отмечает А. А. Флаксман, в грамматическом строе выражаются наиболее общие связи и отношения между предметами и явлениями объективной реальности, поэтому количество грамматических категорий в системе языка относительно невелико, но каждая категория оказывает свое организующее действие на большое количество слов [3]. При изучении русского языка как иностранного многие студенты не осознают именно организующую роль грамматических свойств слов, в некоторых случаях происходит своеобразная грамматическая интерференция. Например, типичные ошибки связаны с грамматической характеристикой однокоренных слов: «холодно» и «холодный», «плохо» и «плохой» (например, «на улице холодно» и «холодная погода»; «учится плохо» и «плохой студент»), «работа» и «работать» («моя работа» и «я работаю») и т.п. Не различаясь по смыслу, данные слова имеют, тем не менее, разное категориальное значение и морфологические признаки, закрепленные в грамматической структуре предложения. Обучение грамотной речи сталкивается с таким препятствием, как «флективность» русского языка, исключающим ориентацию только на семантику лексической единицы. Если для родного языка характерно иное представление о частях речи, например, отсутствует понятие парадигмы, то значение грамматических признаков может нивелироваться, тогда опорным пунктом для изучения может стать иная категория.

Сравним представление о категории «часть речи» в русском и китайском языках. В русском языке часть речи — это лексико-грам-

матический класс слов, объединенных категориальным значением, общностью морфологических признаков и синтаксических функций. Совокупность трех признаков должна создать «универсальный» критерий, характеризующий «слово как многомерное явление» (В.В. Виноградов). Предполагается, что особенности парадигматики определяют частеречную принадлежность слова, т.к. оказывают влияние на категориальное значение (ср., например, значение «опредмеченный признак»). Однако на практике отнесение отдельных групп слов к той или иной части речи зависит скорее от традиции: например, порядковые числительные, склоняющиеся по образцу прилагательных, зачастую включаются в часть речи «имя числительное» (а не «имя прилагательное») в соответствии с семантикой слов; местоимение, объединяющее несколько типов склонения, является, по сути, частью речи, которая выделяется только исходя из традиции его существования в русской грамматике. Тем не менее при определении частереченой принадлежности слова носитель языка ориентируется не только на семантику, но и на специфику словоизменения и формообразования данного слова («синий» — прилагательное, «синь» — существительное, «плохой» — прилагательное, «плохо» — наречие, «работать» — глагол, «работа» — существительное), в некоторых случаях необходимо обращение и к позиции слова в предложении («хорошо», «красиво» — наречие и краткое прилагательное).

В китайском языке существует проблема как определения части речи, так и классификации частей речи. Поскольку китайский язык является языком изолирующего типа, невозможно охарактеризовать часть речи исходя из совокупности критериев — семантики слова, морфологических признаков и синтаксических функций. Например, китайское слово «хао» в различном положении в предложении может выступать в разных функциях и иметь разные значения: «хао жень» — хороший человек, «женъ хао» — человек любит меня, «сию хао» — делать добро, «хао дагвих» — очень дорогой, т. е. оно может выступать в функции прилагательного, глагола, существительного, наречия, не являясь морфологически ни одной из этих частей речи.

Долгое время основной единицей китайского языка считалось предложение. Принадлежность слова к части речи может быть определена только в зависимости от его позиции и функции в

предложении, вне предложения слово не принадлежит ни к какой определенной грамматической категории [4].

Поэтому по отношению к китайскому языку традиционно реализуется другой подход: части речи — это грамматические классы слов, т.е. слова, объединенные в некоторые классы по выражаемому ими значению и по их функции в предложении [1]. Так, Ван Ли пишет: «Некоторые лингвисты считали, что в китайском языке вообще нет частей речи. Верна ли подобная точка зрения? Это зависит от того, что мы понимаем под частями речи. Если различать части речи, исходя из формы, то в китайском языке их нет, если же абстрагироваться от формы и выделять классы, исходя из значения и функции, то можно утверждать, что в китайском языке есть части речи» [1]. Ван Ли настаивает на том, что в тех случаях, когда между значением и функцией возникает противоречие, основным критерием все-таки будет функция, и рассматривает в качестве примера слово «чжаньчжэн» — война: «Моу жэнь гэнь моу жэнь чжань» -Кто-то сражается с кем-то (здесь «чжань», сражаться, является глаголом). Однако позже «чжань» превратилось в «чжанъчжэн», и теперь крайне редко говорят «Моу гоцзя гэнь моу гоцзя чжань-чжэн» — Такое-то государство сражается с таким-то государством. «Чжаньчжэн» стало существительным, поскольку оно регулярно используется как подлежащее и дополнение [1].

В современной лингвистике вопрос о наличии частей речи в китайском языке не вызывает сомнений. В настоящее время почти полностью решена и проблема, связанная с принципами выделения частей речи. Все исследователи предлагают учитывать три критерия: морфологический, семантический, синтаксический. Разногласия состоят лишь в том, какой критерий брать за основу классификации [4].

Однако вопрос о несовпадении представлений о том, что такое часть речи и какова система частей речи, о трудностях, связанных с наложением «грамматической решетки» родного языка на грамматику изучаемого языка, остается открытым. Не случайно А.А. Драгунов, сопоставив схему частей речи китайского языка с известной традиционной системой частей речи русского и других индоевропейских языков, отметил следующее: «Одно из основных отличий китайского языка от других языков … заключается отнюдь не в том, что в русском языке имеются части речи, а в китай-

ском языке нет, а в том, что системы частей речи в этих языках не совпадают друг с другом» [2. С. 10].

Список литературы

1. Ван, Ли. Части речи // Новое в зарубежной лингвистике. -Вып. XXII. — М.,1989. — С. 37-53. — URL: http://www. philology.ru/ linguistics4/van_li-89.htm.

2. Драгунов, А. А. Исследования по грамматике современного китайского языка / А.А. Драгунов. — Т.1. Части речи. — М.; Л.: Изд. АН СССР, 1952. — 232 с.

3. Флаксман, А. А. Немецкий язык как отражение ментальности его носителей: дис. … к. филол. н. — Нижний Новгород, 2005.

4. Шатравка, А. В. К проблеме выделения частей речи в отечественном и китайском языкознании. — URL: http://irbis.amursu.ru/ DigitalLibrary /shatravka_05_02.htm

5. Яхонтов, С. Е. Понятия частей речи в общем и китайском языкознании // Вопросы теории частей речи. — Л.: Наука, 1968. -С. 70-90.

Сведения об авторе

Шарафутдинова Олеся Ильясовна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного ЮжноУральского государственного университета (НИУ), доцент кафедры русского языка и литературы Челябинского государственного университета.

[email protected]

Части речи | Коллекции учебных материалов

Части речи

Часть речи – это класс слов, объединенных общим грамматическим значением, набором морфологических признаков и синтаксической ролью в предложении. Этот класс слов отличается от других классов совокупностью характеристик.

Традиционно выделяют 10 частей речи:

  • Существительные
  • Прилагательные
  • Числительные
  • Местоимения
  • Глаголы
  • Наречия
  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы
  • Междометия

Служебные части речи:

  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы

Самостоятельные части речи:

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Числительное
  • Глагол
  • Наречие

Внимание:

 Междометие — особая часть речи. Она не является ни служебной, ни самостоятельной. 

 

Служебные части речи выражают не самостоятельные значения, а отношения между членами предложения или предложениями либо придают словам и предложениям различные оттенки значения. Они не обладают набором морфологических признаков и не являются членами предложения.

Самостоятельные части речи выражают грамматическое значение, свойственное всему классу слов:

  • Существительные – «предмет»
  • Прилагательное – «признак предмета»
  • Числительное – «число, количество, порядок при счете»
  • Глагол – «действие»
  • Наречие – «признак признака, признак действия»
  • Местоимение – «указание»

Самостоятельные части речи подразделяются на знаменательные и местоимения. 
Знаменательные части речи называют предметы, признаки, действия, числа, а местоимения только указывают на них.

Местоимения

Местоимение – это самостоятельная часть речи. Местоимение не является знаменательной частью речи.
Местоимения — разнородный по значению и грамматическим особенностям класс слов. 
Для местоимения важно, какие слова оно может замещать: существительные, прилагательные или числительные. Морфологические признаки и синтаксическая роль у местоимений, указывающих на предметы, признаки или количество, схожи с существительными, прилагательными и числительными. Поэтому их иногда так и называют «местоимения-существительные», «местоимения-прилагательные» и «местоимения-числительные».

1. Грамматическое значение – «указание».

К местоимениям относятся слова, отвечающие на разные вопросы. Дело в том, что местоимение может замещать любое имя: и существительное, и прилагательное, и числительное. Местоимения не выражают сами значение разных имён, а лишь указывают на них. 

2. Морфологические признаки:

  • постоянные – разряд по значению, другие признаки различны, они зависят от того, с какой частью речи соотносится местоимение: с существительным, прилагательным или числительным,
  • изменяемые –  падеж (у большинства местоимений), далее по-разному у местоимений, соотносимых с существительными, прилагательными и числительными.

 3. Синтаксическая роль в предложении, как у существительных, прилагательных и числительных.

Разряды:

  1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
  2. Возвратное: себя.
  3. Притяжательные: мой, твой, его, её, наш, ваш, их и свой. 
  4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, а также устар.: эдакий (этакий), сей, оный.
  5. Определительные: весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый, сам, а также устар.: всяческий, всяк.
  6. Вопросительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  7. Относительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  8. Неопределённые: местоимения, образованные от вопросительно-относительных с помощью приставок не, кое- и  суффиксов -то, -либо, -нибудь: некто, нечто, несколько, кое-кто, кое-что, кто-либо, что-нибудь, какой-то, сколько-нибудь и др.  под.
  9. Отрицательные: никто, некого, ничто, нечего, никакой, ничей.

Наречия

 Наречие – это самостоятельная часть речи. К нему относят несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова. Наречия примыкают к другим словам. Большинство наречий – знаменательные слова, например: вчера, слева, утром, вдаль, очень, но есть и местоименные, например: там, куда, где, всюду (там – указательное, куда, где – вопросительные и относительные, всюду – определительное). Местоименные наречия имеют форму наречий, а роль — местоимений. Местоименные наречия одни из самых древних.

Класс наречий пополняется за счёт слов разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Становясь наречием, слово утрачивает характеристики, свойственные другим частям речи, становится неизменяемым, используется как штамп.

1. Грамматическое значение – признак признака, признак действия, реже – признак предмета.

Примеры:

Очень красивый – признак признака,
Весело смеяться – признак действия,
Кофе по-турецки – признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы. Рациональнее привести их ниже, когда будут рассматриваться разряды наречий по значению.

2. Морфологические признаки:

  • постоянные– неизменяемость,
  • изменяемые – степени сравнения (только у наречий, образованных от качественных прилагательных: хорошо – лучше, красиво — красивее).

3. Синтаксическая роль в предложении — обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях. 

Разряды:

Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло.

Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный. 

Качественные наречия на –о/-е. Степени сравнения:

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´льшей (ме´ньшей) или  в наибольшей (наименьшей) степени. 
Примеры:

  • положительная степень: Сын поёт громко.
  • сравнительная степень: Сын поёт громче, чем обычно. Сын поёт более громко, чем его друг.
  • превосходная степень: Сын поёт громче всех.

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:

весело — веселее (веселей),
легко — легче,
тонкий — тоньше.  

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее  или наименеенаиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов всех и всего, например, серьёзнее всех, вкуснее всего

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Примеры: 

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши. 

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).  

Предлоги

Предлог — это служебная часть речи. Предлоги нужны для связи слов в словосочетании. Предлоги выражают зависимость одних слов от других. Предлоги могут быть при существительных, местоимениях и числительных.
Предлоги – неизменяемая часть речи. Предлог не является членом предложения, но поскольку значение выражается предложно-падежным сочетанием, при разборе предлоги можно подчеркивать вместе со словами, к которым они относятся. Предлоги выражают различные смысловые отношения:

  • временные: приехать под вечер, сдать отчёт к четвергу, позвонить в среду,
  • пространственные: положить в стол, положить на стол, положить под стол,
  • причинные: пропустить занятия из-за болезни,
  • целевые: приехать для участия в конкурсе и другие.
    Но собственное значение предлога не проявляется вне предложно-падежного сочетания предлога с существительным, местоимением или числительным.  

Предлоги могут использоваться только с одним падежом или с разными падежами. Примеры:

к  кому? к чему?: к другу, к школе – Д.п.; 
благодаря кому? чему? благодаря помощи, благодаря отцу – Д.п.; 
во что? в  пять часов – В.п.; 
в чём? в  лесу – П.п.

С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные. 

  • Непроизводные предлоги: безвдодлязаизкнанадооботпоподпредприпросучерез.
  • Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка – предлог, образованный от наречия вокруг.
    В течение часа – предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи – предлог, образованный от деепричастия.

Соответственно различаются наречные, отымённые, отглагольные предлоги.

Непроизводные предлоги чаще употребляются с разными падежами.

Производные предлоги обычно употребляются с одним падежом.

 С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные.

  • Простые – это предлоги, состоящие из одного слова: в, на, к, под, над, вопреки и др.
  • Составные – это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение, в течение, в связи с, в зависимости от, по направлению к и др.

 По значению предлоги делятся на:

  1. Места (пространственные): на окне, в окне, около окна, под окном, над окном, за окном, перед окном и т.д.
  2. Времени (временные): в восемь, около восьми, к восьми, до восьми, после восьми и т. д.
  3. Объекта (объектные): о книге, про книгу, с книгой и т.д.
  4. Причины (причинные): вследствие дождя, из-за дождя, ввиду дождя, по болезни.
  5. Цели (целевые): для детей,  ради детей, деньги на детей.
  6. Образа действия: работать без вдохновения, работать с вдохновением.
  7. Сравнения: характером в отца, ростом с отца.
  8. Определения: ткань в полоску, велосипед с мотором, кофе с молоком.

Предлоги могут быть однозначными и многозначными.

  • Однозначные: благодаря, ввиду, из-за и проч.
  • Многозначные: в (в среду – время, в шкафу – пространство, в отца – сравнения, в полоску – определения)

Союзы

Союз – это служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и отдельных предложений в тексте. Своеобразие союзов в той роли, которую они выполняют. Эта роль — выражение сочинительной и подчинительной синтаксических связей. В отличие от предлогов союзы не связаны с грамматическими признаками других слов. Почему? Потому что они служат для синтаксических связей более высокого уровня.

Союзы – неизменяемая часть речи. Союз не является членом предложения. Союзы — класс, объединяющий разнородные слова. Союзы различаются по образованию, строению, функции, значению.

Как и предлоги, союзы по способу образования делятся на непроизводные и производные.

  • Непроизводные союзы: и, а, но, или, как, что и др.
  • Производныеобразованы по-разному:
  • соединением непроизводных союзов: как будто, но и, так как
  • соединением указательного слова и простого союза: для того чтобы, с тем чтобы  
  • соединением союза с местоимением и словом с обобщенным значением: в то время как, до тех пор пока
    от других частей речи: хотя, чтобы

По строению союзы делятся на простые и составные:

  • Простыеи, а, но, или, что, чтобы, как, если, однако, зато, тоже, также, причем, притом  и др. , состоящие из одного слова.
  • Составныетак как, в то время как, как скоро, вследствие того что, в связи с тем что. Составные делятся на двойные и повторяющиеся: не только…, но и… , ни… ни…, то… то…

Функция (роль) союзов — выражение  синтаксических связей: сочинительных и подчинительных.

Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов.

Сочинительные союзы.

  1. Соединительные:  и, да(=и: щи да каша), и…и…, не только… но и, как… так и, тоже, также
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: анода (=но: хорош собой, да беден), однакозато
  4. Градационные*: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные*: то есть, а именно
  6. Присоединительные*: тоже, также, да и, и притом, причем

* Традиционно предложения с сочинительной связью считаются более доступными для понимания и вводятся в обучение раньше, чем другие: уже в начальной школе. Тогда же ребят учат различать значения союзов. Поэтому материал подается в упрощённом виде. Так усваивается идея, что сочинительные союзы бывают трех видов: соединительные, разделительные и противительные. В старших классах ребята сталкиваются с более широким кругом явлений, которые нужно понимать, осознавать. Например, все должны уметь различать и правильно писать союзы тоже, также и сочетания то же, так же, нужно знать, как пунктуационно оформлять предложения с разными союзами. А вопрос о том, какие это союзы, не возникает. Однако градационные, пояснительные и присоединительные союзы очень частотны, они могут попасться в тестовых заданиях. Поэтому старшеклассникам и выпускникам советую обратить на них особое внимание.

Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений. 

  

Подчинительные союзы.

  1. Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  2. Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар. ), в связи с тем что
  3. Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, ли, как скоро
  4. Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  5. Следствия: так что
  6. Уступительные: хотя, несмотря на то что
  7. Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  8. Изъяснительные: что, как, чтобы

Частицы

 

Частица – это служебная часть речи. Когда-то лингвистическая традиция противопоставляла частицы речи частям речи (маленькие служебные слова — большим словам с самостоятельным значением) и включала все служебные слова. Затем было осмыслено, что предлоги и союзы – отдельные классы слов, каждый со своими функциями. И термин частица начали употреблять по-новому, в более узком значении.   

Как и все «маленькие» слова, частицы имеют ряд важных особенностей:

1)  не изменяются сами,
2)  не являются членами предложения (но некоторые частицы могут входить в их состав).
От прочих несамостоятельных слов их отличает то, что они служат для передачи широкой гаммы дополнительных значений, эмоций, чувств, оценок говорящего. Без частиц, особенно частотно представленных в разговорной речи, русский язык оказался бы менее богатым. Сравним:

Неужели он не позвонил? (удивление) ≠ Он не позвонил? (вопрос)
Как раз об этом я мечтала! (уточнение, подчеркивание, экспрессия) ≠ Об этом я мечтала (сообщение нейтрального характера)
Что за ночь! (восклицание, оценка) ≠ Ночь. (назывное предложение)

Даже из этих примеров видно, что частицы весьма разнообразны. При этом, как и для всех служебных слов, для частиц определяющей является их функция (роль), в соответствии с которой они подразделяются на формообразующие и смысловые.

Формообразующие  частицы

Формообразующих частиц совсем немного.
Это частицы: бы, пусть, пускай, да, давай (-те). Они служат для образования форм условного и повелительного наклонений.

Примеры:

Не  пошёл бы дождь, мы  бы весь день провели на улице.

Частица бы служит показателем условного наклонения глагола. Это компонент глагольной формы. Частица входит в сказуемое вместе с глагольной формой. Значит, формообразующие частицы включатся в состав членов предложений.

Давай съездим за город!

Частица давай — показатель повелительного наклонения. Давай съездим – это побуждение к совместному действию. Здесь это сказуемое определённо-личного предложения.

Значит, формообразующие частицы – это частицы, участвующие в образовании форм условного и повелительного наклонений глагола. В предложении они выступают вместе с глаголом, даже если не стоят рядом, и являются одним членом предложения (отдельно частицы членами предложения быть не могут).   

 Смысловые  частицы.

Основную массу русских частиц составляют смысловые частицы. Поскольку они могут выражать широкий спектр значений, то важно знать, на какие разряды по значению они делятся.

Разряды:

  1. Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не
  2. Вопросительные: неужели, разве, ли (ль)
  3. Указательные: это, вон, вот, во (просторечная)
  4. Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь
  5. Ограничительно-выделительныетолько, лишь, исключительно, почти, единственно, -то
  6. Восклицательные: что за, ну и, как
  7. Усилительные: же, ведь, даже, уж, всё-таки, ни, ну, ещё, и, да, а
  8. Сомнения: ли, едва ли, вряд ли

Существительные — TIP Sheets — Butte College

СУЩЕСТВУЕТ

Первое настоящее слово, которое вы когда-либо использовали, вероятно, было существительным, таким как мама , папа , машина или cookie . Большинство детей начинают пополнять свой словарный запас существительными. Существительное обозначает вещей : человека, место или вещь. Большинство других частей нашего языка либо описывают существительные, либо говорят, что делает существительное, либо занимают место существительного.

Существительные имеют следующие характеристики:

  • Они абстрактные или конкретные.
  • Они обычные или обычные.
  • Большинство из них существуют в единственном или множественном числе, но …
  • Некоторые из них коллективные.


В английском языке существительным часто предшествует знаков существительного — артикли / прилагательные a , и , или , например, ; или притяжательные слова, такие как мой или ваш . Существительное всегда следует за маркером существительного, хотя между ними могут стоять прилагательные или другие слова:

мой бывший сосед по комнате
солнечный июнь
день
объективный и очень тщательный
оценка
некоторая экзистенциальная тревога

Из-за маркеров существительных можно с уверенностью догадаться, что сосед по комнате , день , оценка и angst являются существительными (даже если вы не знали, что такое angst ). Хотя не всем существительным предшествуют маркеры, вы можете использовать тест-маркер для определения многих существительных, включая абстрактные существительные. Рассмотрим этот пример:

Энтузиазм и готовность много работать — лекарство от экзистенциальной тоски многих студентов.

Remedy помечено как существительное маркером a . Angst предшествует существительное маркер , . Студентам предшествует прилагательное (прилагательные изменяют существительные) многие .Проверьте оставшиеся слова: у вас есть энтузиазм или энтузиазм ? Конечно: «У меня , , , энтузиазм, , катание на сноуборде» или «Прояви энтузиазм, !» Итак, энтузиазм — существительное. Может у вас и или какие-то и ? Нет, нет. Итак, и — это не существительные. Может ли у вас готовность или какая-то готовность ? Конечно, у вас может быть «желание учиться»; готовность тоже существительное.

Каждое существительное может быть абстрактным или конкретным.
Существительные, такие как энтузиазм , готовность и angst — абстрактные существительные. Абстрактные существительные называют вещи, которые мы не можем увидеть, потрогать или обнаружить с помощью наших органов чувств. Абстрактные существительные называют идеи ( экзистенциализм , демократия ), измерения ( вес , процентов ), эмоции ( любовь , тоска ) или качества ( ответственность ).Конкретные существительные, с другой стороны, называют людей, включая животных ( кузенов , Roger Rabbit ), места ( пляж , Chico ) или вещи, которые мы можем увидеть, потрогать или иным образом обнаружить с помощью наших органов чувств ( дым , пиво ).

Каждое существительное — собственное или нарицательное.
Имя собственное определяет конкретного человека, животного, места, вещи или идеи — например, Кролик Роджер . Первая буква каждого слова имени собственного пишется с заглавной буквы.Существительное нарицательное не обозначает конкретного человека или предмет; скорее, это относится ко всему классу или типу. Нарицательные существительные не требуют использования заглавных букв.

Существительное собственное (с большой буквы) нарицательное
Sierra Nevada Crystal Wheat его любимый пиво.
Грачи и рейнджеры наши местные футбол и бейсбол команд.
Бидуэлл Парк — один из крупнейших муниципальных парков.
Семейная ферма Лундберг — экологически чистый, органический колхоз.

Большинство существительных бывает единственного или множественного числа . ..
Большинство существительных образуются во множественном числе с добавлением s или es . Таким образом, инструктор становится инструктором , а класс становится классом .Некоторые существительные имеют неправильную форму множественного числа: мужчина становится мужчин , а женщина становится женщинами . Ребенок становится детей , а человек становится человек .

Многие люди, как мужчины, так и женщины, верят, что рождение детей станет лекарством от экзистенциальной тоски.

Некоторые существительные имеют одинаковую форму как в единственном, так и во множественном числе: «Лось пересекает реку. Нет, подождите — три лосей пересекают реку!»

…но некоторые существительные собирательные.
Коллектив существительное обозначает коллекцию или группу вещей. Хотя собирательное существительное относится к группе многих вещей, обычно оно имеет форму единственного числа. Мы думаем о собирательном существительном как о единственном числе, потому что его члены действуют согласованно:

Армия выводится из тех азиатских стран, с которыми ведутся переговоры.

Здесь армия — собирательное существительное, относящееся к группе людей, действующих с одной волей.Мы относимся к нему как к существительному в единственном числе. Страны — существительное во множественном числе. Если бы несколько стран объединились, чтобы сформировать альянс, мы могли бы сказать это:

Азиатский союз едины в своей решимости отразить иноземных захватчиков.

В некоторых случаях собирательное существительное описывает группу, которая действует не по одной воле, члены которой, скорее, предпринимают независимые, расходящиеся действия. В этом случае собирательное существительное трактуется как множественное число, чтобы отразить множественность действий членов:

Жюри не смогло прийти к единому мнению.

Если бы жюри было единогласным, мы бы сказали:

Присяжные пришли к единому мнению.

местоимений — TIP Sheets — Butte College

TIP Sheet
PRONOUNS

Местоимения заменяют существительные. Без них язык был бы повторяющимся, длинным и неудобным:

У президента Джона Кеннеди была серьезная болезнь спины, и хотя президент Джон Кеннеди осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал ее, президент Джон Кеннеди плавал и ходил под парусом, а иногда президенту Джону Кеннеди даже удавалось играть в сенсорный футбол с друзьями, членами семьи или компанией. -рабочие.

С местоимениями, заменяющими некоторые существительные, это предложение читается более естественно:

У президента Джона Кеннеди была серьезная болезнь спины, и хотя он осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал его, он плавал и плавал, а иногда ему даже удавалось играть в сенсорный футбол с друзьями, членами семьи или коллегами.

Местоимение он занимает место существительного Президент Джон Кеннеди . Это делает президента Джона Кеннеди предшествующим местоимения.Антецедент — это существительное или местоимение, которое заменяет местоимение. Всего существует шесть типов местоимений:

Личный рефлексивный
Неопределенный Родственник
Притяжательный Демонстративный

Личные местоимения
Поскольку существительные относятся к определенным людям, местам или вещам, личных местоимений также относятся к определенным людям, местам или вещам.Местоимения имеют характеристики: число, лицо и падеж .

Число указывает на то, является ли местоимение единственным ( ему ) или множественным ( вместо ). Таким образом, Джон Кеннеди становится , он или , он , тогда как друзья президента будут , или , их .

Человек немного более абстрактен. от первого лица — это говорящий — I . Предложение « Я планирую закончить в январе» написано от первого лица. Второй человек — это тот, с кем разговаривают — вы : « Вы, , возможно, сможете получить высшее образование раньше!» Речь идет о третьем лице он, она, оно, они, они : « Она, с другой стороны, , возможно, придется подождать до июня, чтобы получить диплом». Местоимение должно соответствовать ( согласуется с ) своему антецеденту как лично, так и по номеру. Таким образом, выпускников должны называться , они или , их , а не мы; выступающий должен называться он или она , он или ее, не мы или вы .

Случай указывает на то, какую работу местоимение может выполнять в предложении по закону. Некоторые местоимения могут быть предметами, а другие — нет. Например, нам разрешено говорить « Я, , скоро закончу», но не можем сказать: « Я, , скоро закончу». Местоимения, которые могут быть подлежащими, находятся в субъективном падеже ; это предметных местоимений . Некоторые местоимения не могут быть предметами; вместо этого они используются как прямые объекты, косвенные объекты или объекты предлогов.Они находятся в объективном корпусе; это объектных местоимений : «Его дядя нанял ему после окончания учебы». «Дядя Джо дал работу и ее ». «Без их было бы человек».

От первого лица Второе лицо От третьего лица
Субъективное Цель Субъективное Цель Субъективное Цель
Я, мы я, сша вы вы он, она, оно, они он, она, это, они

Предметные местоимения также используются после связующих глаголов, где они относятся к предмету: «Прощальный был

она . «

Неопределенные местоимения
В то время как личные местоимения относятся к определенным лицам, местам или вещам, неопределенных местоимений относятся к общим лицам, местам или вещам. Все неопределенные местоимения являются местоимениями от третьего лица и могут быть предметами или объектами в предложениях.

Многие неопределенные местоимения, кажется, относятся к группам — каждый кажется толпой, не так ли? — и поэтому часто ошибочно трактуются как множественное число (« Все переполнили свой рюкзак »).Однако любое неопределенное местоимение, оканчивающееся на — one, -body, -thing , является единственным: « Все переполнили его (или ее) рюкзак». Следующие неопределенные местоимения обычно единственного числа; если одно из этих слов является антецедентом в предложении, относящееся к нему местоимение также должно быть в единственном числе. Таким образом, мы должны написать: « Любой знает », а не «Кто-нибудь знает»; « Каждому из них известно », а не «Каждый из них знает»; и «Кто-то один оставил свой сотовый телефон », а не «Кто-то оставил свой мобильный телефон». «

Неопределенные местоимения единственного числа
любой кто угодно что угодно либо каждый
никого никто ничего другой одна
кто-то кто-нибудь что-то любой
каждый все все

С другой стороны, некоторые неопределенные местоимения имеют множественное число:

Неопределенные местоимения, множественное число
оба несколько много несколько

Неопределенные местоимения множественного числа принимают глаголы множественного числа и местоимения множественного числа: « Оба были вознаграждены за их храбрости. «Многие посещают , несмотря на своих других обязательств».

Несколько неопределенных местоимений могут быть в единственном или множественном числе, в зависимости от контекста:

Неопределенные местоимения единственного или множественного числа
большинство любой все нет некоторые ни одна

Таким образом, мы можем написать: «Все — это хорошо» (в единственном числе) в отношении общего состояния вещей или «Все — это посещающих» (во множественном числе) в отношении отдельных лиц.(Для получения дополнительной информации поищите имен существительных , считая и не считая, в справочнике по английской грамматике или в Интернете.)

(Некоторые из неопределенных местоимений выше также могут использоваться как прилагательные. В « Многие оставили свой мусор на берегу реки», многие — местоимение, заменяющее пловцов . Напротив, в « Многие учеников ходили на трубах. на реке « многие — прилагательное, изменяющее учеников . Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ« Прилагательные.»)

Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения заменяют притяжательные существительные. Таким образом, Corvette Джейми становится ее Corvette. Притяжательные местоимения никогда не имеют апострофов .

Притяжательные местоимения
мой наш ваш его, ее его их чьи
шахта наши твое его, ее
их

В приведенной выше таблице слова в верхнем ряду должны сопровождать существительные: ее Corvette, наш Nissan . Местоимения в нижнем ряду стоят отдельно, в качестве замены пары прилагательное + существительное — « Hers — быстро; , мое — медленно».

Возвратные местоимения
Возвратные местоимения добавляют акцента. Они всегда следуют за существительным или личным местоимением и не появляются отдельно в предложении: « Сама Джейми сменила шину». « Сама меняла шину». Смысл в том, что она, а никто другой меняла шину, и упор делается на независимость ее действий.Возвратные местоимения также показывают, что кто-то что-то сделал с собой: « она сама удивила тем, насколько хорошо она справилась с тестом».

Возвратные местоимения
себя себя
себя
сама, сама, сама
себя

Возвратное местоимение не может заменить подлежащее в предложении, например, в «Бурку и я вместе берут этот класс». «Вместо этого используйте личное местоимение:« Бурку и я вместе учимся в этом классе »или« Бурку и , я сам, , учимся в этом классе вместе ».

Нет себя или самих . «Вощили машину , сами дома». Нет сам : «Джесси сам учил французскому».

Относительные местоимения
Относительное местоимение начинается с предложения, которое относится к существительному в предложении. (Предложение — это группа слов со своим подлежащим и глаголом.) Кто начинает статью, которая относится к людям: «Криста — репетитор по математике , которая мне больше всего помогла». Это может относиться либо к людям, либо к вещам: «Лаура — учитель математики , которая больше всего знает об исчислении ; математический анализ — это класс , который я беру осенью». Какой начинается с пункта, который относится к вещам: «Статистика , которая является интерпретацией собранных числовых данных , имеет множество практических приложений».

Относительные местоимения
то кто кто угодно чьи
который ком кто угодно какой

Кто — подлежащее местоимение; он может быть предметом предложения: « Кто был у двери?» Кому — объектное местоимение.Оно не может быть подлежащим предложения, но может быть прямым или косвенным объектом или объектом предлога: «Не спрашивайте , для кого звонит колокол». Who и которого часто встречаются в вопросах, где естественный порядок слов перевернут и где слова, которые вы видите первыми, — это местоимения who или who, за которыми следует часть глагола, затем подлежащее, затем остальные глагола. Так что не всегда легко понять, следует ли использовать , или , . Это «. Кого вы посетили прошлым летом?» или « Кого вы посетили прошлым летом?» Чтобы принять решение, выполните следующие действия:

  1. Измените вопрос на утверждение: «Вы посетили кто / кого прошлым летом». Это восстанавливает естественный порядок слов: подлежащее, глагол, прямой объект.
  2. Вместо who / who замените личные местоимения он и он: «Вы посетили he прошлым летом»; «Вы посетили его прошлым летом.«
  3. Если he , местоимение подлежащего, то правильный выбор для исходного вопроса — who– другое местоимение подлежащего. Если ему , местоимение объекта, то правильный выбор для исходного вопроса — who– другое местоимение объекта.
  4. Основываясь на третьем шаге выше, правильно сформулируйте вопрос: « Кого вы посетили прошлым летом?»

Точно так же , кто бы ни был предметным местоимением, а кто бы ни был предметным местоимением. Используйте тот же тест для « Кто / кто из захочет бегать в такой влажный день?» Измените вопрос на утверждение, заменив на и на : «Он (а не , он ) хотел бы бежать в такой влажный день». Следовательно, правильным словом будет , а — подлежащее местоимение. С другой стороны, вы бы сказали: «Раздайте побольше воды каждому , кого вы видите». Вы бы увидели и подали воду ему , а не ему ; это предложение требует объектного местоимения.

Демонстративные местоимения
Демонстративные местоимения указывают на конкретных людей, места или вещи: «Это отличная идея!» Это местоимение, относящееся к абстрактной идее существительного.

Указательные местоимения
это эти
то те

(Как и некоторые неопределенные местоимения, указательные местоимения также могут использоваться как прилагательные. В «Эта группа начинала играть в местных клубах Чико», это изменяет существительное «band».)

Подробнее о местоимениях см. СОВЕТЫ «Восемь частей речи», «Ссылка на местоимения» и «Относительные местоимения: ограничительные и неограничивающие предложения».

глаголов — TIP Sheets — Butte College

TIP Sheet
VERBS

Если существительное было первым словом, которое вы произнесли ( Mama или cookie ), глагол, вероятно, последовал бы сразу после того, как вы узнали, что « Give cookie» принесет вам лучшие результаты, чем «Cookie.»В предложении глагол выражает то, что делает подлежащее (Она надеется на для работы) или что является подлежащим (Она s уверенно). Все глаголы относятся к одному из трех типов:

  • Глаголы действия
  • Связывание глаголов
  • Глаголы помощи

Глаголы действия
В предложении глагол действия сообщает, что субъект делает . Глаголы действия выражают физические или умственные действия: думать , есть , сталкиваться , реализовать , танцевать .По общему признанию, некоторые из них кажутся более активными, чем другие. Тем не менее, реализовать все еще является таким же глаголом, как столкнуться :

Я наконец понял свою ошибку.
Аутфилдер столкнулся со вторым игроком с низов.
Она танцует каждую пятницу вечером.

(В настоящем времени утверждения с испытуемыми he , she или it , мы добавляем s к глаголу: I go downstairs, we go downstairs, and ballplayers go внизу, но он идет вниз и Лорен идет вниз.Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ «Соглашение между субъектом и глаголом».

Связывающие глаголы
Связывающие глаголы — это разновидность глаголов, то есть совсем не очень активная. В предложении связывающий глагол сообщает, что субъект означает , а не то, что означает ; связывающие глаголы выражают состояние бытия. Например, все формы глагола быть связывают глаголы:

1-е лицо (я; мы) 2-й человек (вы) 3-е лицо (она, он, оно; они)
присутствует утра; являются сот есть; являются
прошлое было; были были было; были
причастие [были]; [было] было [были]; [было] было [было]; [было] было

Эти глаголы связывают подлежащее, скажем, Loren , с дополнительной информацией по этому предмету: Loren is the athlete , или Loren was glad .

Другой набор связывающих глаголов относится к нашим пяти чувствам — зрению, вкусу, осязанию, слуху и обонянию — и тому, как мы воспринимаем мир: глаголы кажутся , кажутся , выглядят , ощущают Например, , запах , вкус и звук . При использовании в качестве связующих глаголов они связывают подлежащее со словом, предлагающим дополнительную информацию об этом предмете:

Лорен, кажется, беспокоится об испытании.
Вода из колодца имеет прекрасный вкус.
Мой ковер все еще кажется влажным.
Вы хрипите.
Занавески пахнут немного дымным.

В качестве связующих глаголов эти «смысловые» глаголы имеют примерно то же значение, что и есть. Лорен кажется обеспокоенной примерно соответствует Лорен обеспокоена ; занавески пахнут дымно примерно такие же, как занавески дымчатые . Однако эти же «смысловые» глаголы иногда могут быть глаголами действия. Настоящая проверка того, является ли один из этих глаголов связующим глаголом, состоит в том, производит ли он эквивалентность с подлежащим, почти как математическое уравнение: Loren = тревожно; шторы = дымчатый.Рассмотрим предложение . Я не могу попробовать свой обед, потому что у меня простуда . Вкус здесь не эквивалентен I и обеду ; скорее, здесь это глагол действия, то, что делает субъект. В предложении Вы чувствуете запах дыма? запах не описывает то, что предмет является , но то, что предмет делает ; это глагол действия.

Другие распространенные связывающие глаголы включают , становится , остается и растет , когда они связывают подлежащее с дополнительной информацией (существительным или прилагательным) по этому предмету:

Вы скоро устанете от однообразия.
Фа стал очень ответственным подростком.
Я по-прежнему надеюсь.
Даниил становился все более уверенным.

Опять же, эти глаголы могут быть глаголами действия в других предложениях, например, в я вырастил морковь .

Вспомогательные глаголы …
Глаголы часто появляются вместе с вспомогательными глаголами, которые уточняют их значение, обычно выражая, когда что-то произошло. Полный глагол — это главный глагол плюс все вспомогательные глаголы.

Глагол время — это название характерных глаголов, выражающих время.Простые глаголы в настоящем времени выражают настоящее или привычное действие, а простые глаголы в прошедшем времени выражают действия, которые были завершены в прошлом; ни простые глаголы настоящего, ни простые глаголы прошедшего времени не требуют вспомогательных глаголов. Однако для большинства других времен глаголов требуется один или несколько вспомогательных глаголов. Более того, некоторые вспомогательные глаголы, например, выражают больше, чем просто возможность, обязанность или разрешение.

… have, has, had
Каждый глагол имеет три основные формы: настоящая или простая форма, прошедшая форма и форма причастия.Все формы причастия требуют вспомогательного глагола, который точно настраивает выражение времени:

Кометы много раз сталкивались с землей.
Стэн знал об этом плане некоторое время.

В таблице ниже показаны эти три формы с необходимыми вспомогательными глаголами:

настоящая или простая форма Прошлая форма форма причастия причастие + помощник
столкновение столкнулись столкнулись столкнулись
было было было, было, было
выберите выбрал выбрано было, было, было
знать знали известно

было, было, было

Причастия, используемые в качестве глаголов в предложении , должно использоваться с , или .Причастия, употребляемые без помощников, становятся прилагательными: Первые исследователи отплыли за пределы известного мира.

… быть: am, are, is, was, were, were, was

Глаголы с окончаниями -ing требуют, чтобы помощник из был семейством глаголов . Эти прогрессивные времена глагола выражают текущее действие в настоящем, непрерывное действие в прошлом или запланированное действие в будущем:

Они все еще работают по контракту.
Фанат учился всю ночь.
Холли просматривала свои записи со вчерашнего дня.
В сентябре следующего года мы проводим студенческие выборы.

Глаголы с -ing , окончания должны использоваться с вместе с одним из , чтобы быть помощниками; слово -ing без помощника не может выступать в качестве глагола предложения. Однако это может быть существительное ( Поход — это развлечение ) или прилагательное ( Пешеходная тропа закрыта ).

… do, does, did
Вспомогательные глаголы do , does и did могут использоваться по желанию для добавления акцента: Она определенно любит утренний мокко.

Хотя добавление акцента необязательно, эти помощники необходимо использовать при формировании вопросов: Андреа катается на лыжах каждые выходные? Они также должны сопровождать глагол в предложениях, которые сочетаются с глаголом действия: Вы не хотите сесть на поезд? Не ждите меня после 4:30.

Когда используются do и do , они меняют форму, чтобы соответствовать подлежащему, в то время как главный глагол остается в простой форме: вместо Она любит кофе , мы бы сказали, Она точно любит свой кофе. Точно так же для вопросов мы меняем форму помощника и оставляем основной глагол в простой форме: Катится ли Андреа на лыжах? Отрицательный результат — Андреа не катается на лыжах , хотя в заявлении было бы лыж Андреа . (В прошедшем времени с превратилось в , глагол никогда не меняет форму.)

… будет и будет
Глаголам будущего времени потребуется помощник, будет или будет , и выразить намерение, ожидание или действие, которое произойдет позже.

В августе поедем в Санта-Барбару.
Криста не приедет.
В сентябре мы будем проводить студенческие выборы.

… может, мог, должен, может, может, мог …
Помощники глагола будет , может , должен , может , май , может , должен , предполагается от до , должно быть от до , должно быть от до и должно иметь до являются примерами модальных помощников .( Will и должны также технически модальные.) Модальные помощники мало отличаются от настоящих глаголов, потому что они никогда не меняют форму. Их легко использовать, потому что они всегда используются с простой формой глагола:

Я могу сменить рейс.
Вы можете обналичить чек в продуктовом магазине.
Пол должен в ближайшее время уведомить своего работодателя.

Вместо выражения времени модальные формы помогают глаголам выражать множество других вещей:

Выражает Например. ..
по привычке Я никогда не завтракал; Я бы никогда не позавтракал.
запросов Он хочет, чтобы мы убрали; не могли бы вы прибраться? Ты можешь сделать это?
разрешение Да, можешь идти. Вы можете изменить канал. Он мог уйти раньше.
необходимость, целесообразность Вы должны посмотреть этот фильм! Мы должны скоро уйти; нам нужно будет позвонить позже.
возможность Я могу заплатить наличными; мы можем выписать чек. Это могло быть правдой.

Для получения дополнительной информации о различных возможных значениях некоторых модальных окон см. TIP Sheet «Может, должно, могло». Для получения дополнительной информации о глаголах см. СОВЕТЫ «Согласованное время глагола» и «Глаголы с двумя словами».

(Примечание для грамматики: иногда, когда такие слова, как , могли бы и могли выражать утверждение о возможности или желании, или когда они заявляли что-то противоречащее действительности, требуется особая форма глагола, сослагательное наклонение . Например, . Если бы он знал, то пришел бы раньше. — выражение, противоречащее действительности. Таким образом, в этом примере сослагательное наклонение заставляет помощника изменяться на , имеет вместо ожидаемого , имеет — для получения дополнительной информации проверьте грамматику и руководство по использованию для «сослагательного наклонения».

частей речи — весь английский блог

Существуют разные виды слов в зависимости от конкретной роли (или роли) данного слова, когда оно используется в устной или письменной речи.Мы даем каждому виду слова метку, которая показывает, какой часть речи это слово. Части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, предлог, союз и междометие.

На картинке я изобразил каждую часть речи в форме. Эти символы взяты из системы обучения под названием Монтессори. Слова или части речи появляются в виде рисунков, и иногда их легче понять или увидеть, если они представлены визуально. Например, треугольники, представляющие артикль, прилагательное и существительное, всегда выглядят в одном порядке. Наречие часто стоит рядом с глаголом.

Семейство существительных состоит из определителей, прилагательных, существительных и местоимений. Я называю это семьей, потому что, как видно из приведенного выше примера, они всегда проводят время вместе.

Существительное — слово, обозначающее человека, место, вещь, животное или идею. Существительные собственные (например, названия людей или стран) всегда начинаются с заглавной буквы; нарицательные существительные нет.Существительные могут быть в единственном или множественном числе (например, кошка / кошки), конкретными или абстрактными (например, кусок / мир). Существительные показывают владение, добавляя . Поскольку существительные обычно представляют собой твердые материальные предметы, они представлены в виде треугольника. Треугольник, как пирамида, имеет твердое основание и не двигается. Существительное — самая важная часть существительного семейства, поэтому вы можете думать о существительном как о матери семейства. Определители и прилагательные также имеют треугольную форму, потому что они связаны с существительным.

Местоимение — это слово, заменяющее существительное в предложении.Некоторые примеры местоимений включают «я», «меня», «мое», «я», «она», «ее», «ее», «сама», «мы», «нас», «наши» и «мы». Местоимения используются для того, чтобы вам не приходилось снова и снова повторять существительные во время разговора. Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Эрик и Тэмми видели Мелиссу. Эрик и Тэмми поздоровались с Мелиссой. «Мы можем сократить это, сказав:« Эрик и Тэмми видели Мелиссу. Они поздоровались с ней ».

Определители — это слова, которые выражают информацию об существительном, такую ​​как определенность, близость, родство и количество.Вы можете думать о детерминаторе как о младенце. Это почти всегда с материнским существительным. Например, — собака , — это обувь , — мой дом .

Статьи — это определитель особого типа. Эти три статьи: , , , и , и .

Прилагательные — это слова, которые описывают или изменяют качество существительных. Они как подростки: иногда тусуются с матерью существительным, иногда — нет.Примеры прилагательных: красных, туфель, хороших человек, больших домов.

Глаголы — это слова, обозначающие действие или бытие. Например, «Он съел (действие) бутерброд». Или «Ей было грустно». Есть главный глагол, а иногда и один или несколько вспомогательных глаголов. (например, « Она умеет танцевать». Танец — главный глагол; can — вспомогательный глагол.) Глаголы также принимают разные формы для выражения времени, например. умер (прошлое), умрет (настоящее), умрет (будущее).Поскольку глаголы связаны с действием, они являются круговыми. Они могут катиться и двигаться. Глаголы дают приговору жизнь, поэтому они красные, цвет, символизирующий жизнь (кровь).

Наречие описывает или обычно изменяет глагол, но может также изменять прилагательное или другое наречие. Обычно он отвечает на вопросы о том, когда, где, как и почему. Наречия часто заканчиваются на -ly, хотя в разговорной речи становится очень распространенным опускание -ly (например, девиз Apple: «Думай по-другому»). Наречия являются наиболее подвижными из всех частей речи; они могут встречаться во многих позициях в предложении.Однако, поскольку они связаны с глаголами, они обычно находятся вокруг глагола. Вот почему они представляют собой маленький круг: наречие луна вращается вокруг глагольной планеты.

Соединение является соединительным словом. Он соединяет два слова или идеи вместе, поэтому его форма представляет собой небольшую розовую полосу, которая представляет собой звено в цепи. Союзы включают for, and, nor, but, or, still, so . Вы можете запомнить их по аббревиатуре FANBOYS.

Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, которая изменяет другое слово в предложении.Поэтому предлог всегда является частью предложной фразы. Предложная фраза действует как прилагательное или как наречие. Предлог — зеленый полумесяц, символизирующий мост. Предлоги часто комбинируются с глаголами для создания новых глаголов (называемых фразовыми глаголами) с другим значением, напр. make up (компенсировать), make for (направить голову), разобрать (воспринимать), make of (думать) и т. д.

Междометие — это часть речи, которая указывает на эмоции или чувства говорящего.Примеры включают: эй, хмм, фу, ах, ой, а, черт, брр, йа-нет, ура, ой, ага. В отличие от всех остальных частей речи, междометие не взаимодействует ни с какими другими словами в предложении. Эти одно- или двухсложные слова могут заключить в себе очень сложную концепцию. Например, «Фуу!» может означать: «Мне настолько противно эта отвратительная вещь, что бы это ни было, что я думаю, что меня просто вырвет!» Символ представляет собой золотой треугольник с кружком наверху; он сочетает в себе символы существительного и глагола.

частей речи — BRWI

Когда ваш ребенок смотрит на предложение, видят ли они разнообразие и функцию слов, фраз и предложений, образующих его? В этом навыке и заключается суть грамматики — в изучении того, как работает язык. Крепкий фундамент грамматики поможет вашему ребенку:

  • искоренить ошибки в его речи и письме
  • разбить предложения и отрывки и сложить их вместе более действенными способами
  • создать предложения, которые идеально и четко передают его желаемое значение
  • развивает уникальный голос или стиль выражения.
  • преуспевает в общении, учебе и на рабочем месте.

. Для начала, явным образом научите вашего ребенка названия и определения восьми частей речи, составляющих каждое предложение.

Попробуйте использовать эти упрощенные определения и примеры.

  1. Существительное — человек, место, вещь или идея (Примеры: спасатель, пляж, песок, красота )
  2. Глагол — слово действия (Примеры : плавать, бегать, наблюдать )
  3. Прилагательное — слово, описывающее существительное или местоимение (Примеры: ветреный, сапфирово-синий, спокойный )
  4. Наречие — слово, описывающее глагол; он сообщает, как, когда, где, как часто, в какой степени (Примеры: быстро, мощно, осторожно, )
  5. Предлог — слово, которое показывает взаимосвязь между двумя словами или предложениями; он часто сообщает, когда и где (Примеры: in, over, through, on, before, до )
  6. Местоимение — слово, которое занимает место существительного (Примеры: it, he, her, себя, это, некоторые, мои )
  7. Соединение — слово, которое соединяет слова или словосочетания (Примеры: и, но, так, потому что, где, а )
  8. Междометие — слово, которое выражает эмоции и может стоять самостоятельно (Пример: вау, да, да, ой, ой, )

Чтобы помочь ребенку запоминать части речи , сделайте карточки. Попросите ребенка создать карточку для каждого триместра. На одной стороне карточки напишите срок. На обратной стороне карточки напишите определение сверху. Разделите нижнюю часть обратной стороны карты на две колонки. Слева пусть ваш ребенок перечислит примеры. В правом столбце попросите его написать предложение и выделить, обвести или подчеркнуть существительные, которые он использует.

Части речи


Вы, наверное, слышали традиционные определения части речи, т.е.грамм. что существительные — это слова, обозначающие «людей, места или вещи», а глаголы — это слова, обозначающие действия. Вам, вероятно, пришло в голову, что люди и места суть вещи, так почему бы просто не «существительные — это слова, обозначающие предметы»? А сидеть и спать — это глаголы, но они вряд ли обозначают действия. Фактически, существительные представляют понятия как вещи, глаголы как действия или состояния, а прилагательные как качества. Возьмем, к примеру, понятие «быстро». По сути, это прилагательное, поэтому оно указывает на качество, т.е.е. характеристика чего-то другого. Однако это же понятие может быть представлено в языке как существительное ( quickness ), глагол ( quicken ) или наречие ( быстро ).

Прилагательное Быстрые пальцы , например, пальцы с подозрительным качеством или характерной быстротой. «Быстрый» — это прилагательное .
Существительное Существительное , быстрота , представляет то же самое понятие, быстрота как вещь, в данном случае абстрактная вещь, но тем не менее вещь.
Глагол Во фразе она ускорила темп появляется та же концепция, представляющая действие, поэтому это должен быть глагол .
Наречие Наконец, в она быстро удалила сигару , то же самое понятие представляет собой характеристику действия. В данном случае это наречие .

Это семантические определения основных частей речи.В русском языке части речи также формально различаются разными наборами окончаний. Существительные и прилагательные имеют склонительные окончания, отличные друг от друга и отличные от окончаний глагольного спряжения. Тип наречия, описанный в таблице, представляет собой просто прилагательное, изменяющее глагол, и обычно имеет нейтральное, несогласное окончание -o. Другой тип — «Разделитель» (см. Ниже). Так что в русском языке легко различить основные части речи; они как формально, так и семантически определимы.Просто перейдите по ссылкам на формальные определения русских частей речи.

Местоимения можно разделить на «местоимения», «пословицы» (в отличие от «пословиц», которыми не является ни один из них), «проадъективные» и «про-наречия», поскольку они формально и семантически принадлежат основные части речевых занятий. Это второстепенные основные части речи. Он, она и это в английском языке, например, замените такие существительные, как John, the house, и girl . Которая , как и , которая книга , заменяет прилагательное, например красная книга . В английском языке — это своего рода пословица, заменяющая любой глагол: Что вы сделали? : Я занимался серфингом.

Другие второстепенные части речи в русском языке включают:
Местоимения слов, заменяющих существительные, а также прилагательные, наречия и глаголы, например Я, ты, он, она, оно; это, это; там, где — и до — английское глагольное местоимение
Предлоги вещей, которые объясняют отношения между основными частями речи, такими как in, on, to, for, между и между
Союзы вещи, которые соединяют основные части речи или предложения в предложении, например if и или но
Частицы или разделители мелких элемента, которые добавляют периферийного значения к значению, например, вроде, тоже и вроде

(Русский прекрасно обходится без статей типа English a и the , спасибо. Это одна из причин того, что так просто !)

Части речи Факты для детей

Части речи — это типы слов в грамматике. Есть много разных категорий слов: они называются «лексическими категориями». Наиболее распространены такие:

Часть речи Функция Примеры слов Пример предложений Банкноты
Глагол Обозначает действие или состояние. (чтобы) быть, иметь, делать, нравится, работать, петь, может, должно Лондон — это большой город. Мне нравится Лондон. У глагола есть подлежащее, которое является существительным, выполняющим действие. У некоторых глаголов также есть объект, которому передается действие.
Существительное Обозначает человека, место или предмет. ручка, собака, работа, музыка, городок, Лондон, учитель, Джон Нью-Йорк очень красивый. Существительные собственные — это разновидность существительных, относящихся к чему-то индивидуальному.Два имени собственные — это Нью-Йорк и имя Амелия. Существительные собственные пишутся с заглавной буквы. Остальные существительные называются нарицательными.
Прилагательное Описывает существительное. а / ан, та, 2 (два), одних, хороших, больших, красных, интересных Кот — это черный и белый . A / an, некоторые, многие известны как определители.
Наречие Описывает глагол, прилагательное или наречие. быстро, тихо, ну плохо, очень, реально Жираф ест медленно , но когда он очень голоден , он ест на самом деле быстро . Медленно описывает глагол есть, очень описывает прилагательное голодный и действительно описывает наречие быстро.
Местоимение Заменяет существительное. Я, ты, он, она, некоторые, это Она очень хорошо играет на фортепиано.
Предлог Связывает существительное с другим словом. до, в, после, по, под Собака под стол.
Мужчина пробежал по мосту.
Under связывает существительное dog с таблицей существительных.
По ссылкам глагол переходит к существительному мосту.
Соединение Объединяет предложения, предложения или слова. и, но, когда, или Я люблю яблоки и апельсины, но не люблю виноград.
Междометие Короткое восклицание. ой !, ой !, привет! Ой ! Это действительно больно!

Глаголы, существительные, прилагательные, наречия и междометия называются открытыми классами, потому что они являются частями речи, которые могут легко добавлять новые слова. С другой стороны, местоимения, предлоги и союзы — это закрытые классы, потому что новые слова не могут быть легко добавлены. Например, поскольку местоимения являются закрытым классом, местоимений довольно мало: я, я, мой, мой, я, ты, твой, твой, ты, он, его, его, его, сам, она, она, ее, ее, она, она, она, ее, ее, сама, мы, мы, наши, наши, мы, они, они, их, их, себя. Поскольку местоимения используются для замены целых словосочетаний с существительными, нет необходимости иметь много видов местоимений.Вместо того чтобы говорить: «Граф Сэндвич представил сэндвич, любимую еду графа Сэндвича», вместо слова «граф Сэндвич» используется местоимение «его», чтобы предложение не повторялось, когда в этом нет необходимости, таким образом, предложение становится «Граф Сэндвич представил свою любимую еду — сэндвич». С другой стороны, новые существительные можно легко создать, и они постоянно добавляются в английский язык.

Картинки для детей

  • Диаграмма, показывающая некоторые из установленных синтаксических категорий английского языка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *