Творческие дети: Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Творческие дети | Статья на тему:

Эпова С. А.

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

             Где в мире совершенство, красота?      

 И мы порой ворчим, но нет и толка.

А может все-таки начать с себя,

   Детей своих и будет больше прока.

Мы все привыкли у природы брать.

Она бездонна, ну в каком-то смысле.

А отдавать?! Давайте отдавать!

Хотя бы – положительные мысли!

                                                                                                                  Эпова С.А.

Творческие дети

Каждый ребенок- это целая планета! Судить про одаренность детей дело не благодарное с одной стороны, но есть и другая сторона медали. Как в известной   присказке: «Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами»- когда видишь ребенка с нестандартными творческими способностями, очень хочется помочь открыться, развить и научить пользоваться этим потенциалом. Они порой, как слепые котята, ну есть у него талант перевоплощения или талант рассказчика, но что с этим делать? И вот здесь, наша с вами работа, уважаемые педагоги дополнительного образования, неоценима. Ведь это не просто раскрыть, развить и где-то выступать, для кого-то эти способности могут стать главным мотивом выбора профессии. Большой энциклопедический словарь услужливо подсказывает: «Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

            Судя по материалам научных публикаций, одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?

               Особый вид одаренности с которой в основном работают педагоги дополнительного образования— творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте, к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Для того, чтобы рассмотреть проблему творческой одаренности, а также проблему развития общих и специальных способностей в целом, попробую воспользоваться методом модельных систем, который часто используют психологи. Представим такую модельную систему в виде живого дерева. Его корни – это скрытые до поры до времени природные, генетические задатки человеческой психики. Мощность ствола, его крепость, характеристики роста, гибкость и здоровая зелень веток, характеристики усвоения питательных веществ зависят от того, каковы скрытые корни, и от влияния многих внешних условий. Ствол олицетворяет общие способности, таланты общую одарённость ребёнка, среду в которой он родился, его дальнейшие возможности. От универсальной характеристики «ствола» берут начало многочисленные «ветви»- частые проявления одарённости. Крупные и могучие ветви, отходящие от ствола сменяются более тонкими, делятся и разветвляются много раз. Если представить себе ветвь, символизирующую «художественную одаренность», то самые тонкие веточки, отходящие от неё, будут именоваться «способность к музыке», «изобразительному искусству», «способность к литературе», «артистические способности».  Веточки растут от большой ветви «общие художественные способности». Вероятно, поэтому многие писатели, поэты могут иллюстрировать собственные книги, музицировать, заниматься художественным творчеством без особых проблем, а художники могут писать стихи.

Чем больше у человека развитых частных способностей — «ветвей», чем выше уровень развития каждой, тем пышнее, ветвистее крона нашего воображаемого дерева. Чем равномернее, гармоничнее развиты эти частные способности (ветви), тем более органичным выглядит воображаемое дерево.

 Часто такой одарённый ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности». Одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врожденные задатки способностей — только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.

О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний. Одаренность детей установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. При этом ранние проявления одаренности еще не могут прогнозировать будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Выявлению и развитию одаренности у детей содействуют специальные школы (напр., с музыкальным, математическим уклоном), разнообразные кружки и студии, детские технические станции, проведение олимпиад школьников, конкурсов детской художественной самодеятельности и т. д. Забота об одаренных детях предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, это «перфекционисты», часто ставящие перед собой неосуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональным расстройствам, дезадаптации в поведении, порой к психосоматическим отклонениям.  Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения.

Опыт работы свидетельствует о том, что одарённые дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в сознании вариативной, обогащённой и индивидуализированной образовательной среды. Выявление признаков одарённости требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идёт о ещё несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков.

Творчество – высший вид деятельности и самореализации человека, движимый идеалом. Проблема в том, как сохранить в подрастающей личности эту универсальную способность, данную ей от рождения, и развить ее до стадии духовной потребности. Многие школьники мечтают стать актерами — это не секрет. Чаще такие желания возникают в подростковом возрасте. Для одних, мечта остается недосягаемой, но другие решают проблему подросткового возраста — конфликт самовосприятия подростка и его оценки окружающими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. В процессе этого самокопания появляется потребность самоутверждения в глазах окружающих. Личность стремится публично заявить о себе, любым способом проявить свою неповторимую индивидуальность. И вот такие «горящие сосуды» приходят в театральный коллектив. Конечно, это не говорит о том, что они сразу находят себя. Счастье, для педагога, если удаётся помочь таким детям.

Зачем детям творчество: эмоции, тело и вера в себя

творческий процесс 8 июля 2021 

Рейтинг: 0

Зачем детям творчество: эмоции, тело и вера в себя

Вместе с онлайн-школой Skysmart разбираемся, зачем нужно развивать креативность и где она пригодится.

Некоторые взрослые думают, что творчество – это только для тех, у кого есть явный талант. Или, по крайней мере, для гуманитариев. Если же ребенок не проявляет явных задатков великого художника и вообще интересуется математикой больше, чем ИЗО, то развивать его креативность не обязательно. 

Но творческие занятия – это не пустая трата времени и не перерыв между “настоящими” уроками. Вместе с онлайн-школой Skysmart разбираемся, зачем нужно развивать креативность и где она пригодится.

Чему можно научиться на креативных занятиях?

Рисование, лепка, танцы, театр или музыка – все это не просто набор техник. Любое занятие, предполагающее самовыражение, требует креативности. А креативность шире любых искусств и ремесел. Это способ взаимодействовать с миром и решать проблемы. 

Творческие навыки очень ценятся в современном мире и точно пригодятся ребенку в будущем.

Это становится понятно, если посмотреть, из чего состоит креативность:

  • оригинальность. То есть умение выдавать идеи, которые никому раньше не приходили в голову, и смелость, чтобы отстаивать их и говорить “а я сделаю вот так”. 
  • настойчивость. Занимаясь творчеством, дети будут ошибаться и пробовать снова  и снова, пока не достигнут того результата, которого хотят. 
  • интеллект. Любое творчество требует напряжения умственных сил и умения сделать лучший выбор из возможных вариантов. 
  • воображение. Творчество позволяет детям включить фантазию на максимум. Конечно, если взрослые им в этом помогают. Например, на уроках рисования в Skysmart детям предлагаетися рисовать не кубики и вазы, а фантастические миры: придумывать небывалые пейзажи, монстров и сказочных персонажей.

Все это – навыки, которые очень ценятся в современном мире и точно пригодятся ребенку в будущем.

Но, помимо креативности, творческие занятия развивают и многие другие навыки, которые можно использовать в ситуациях, очень далеких от уроков ИЗО.

Творчество позволяет понять свои эмоции. Во время занятий драмой или танцами дети учатся демонстрировать разные душевные состояния.

Управление эмоциями. Детям (да и некоторым взрослым) бывает трудно выражать и идентифицировать свои чувства. Творчество позволяет проявить, осмыслить и понять свои эмоции. Например, во время занятий драмой или танцами дети учатся демонстрировать разные душевные состояния, литературные уроки помогают им описывать чувства, а занятия  рисованием – изображать их.

 

Эмпатия. Понимание того, что другие люди отличаются от нас, очень важно. Творческие занятия помогают показать детям, что другие могут поступать по-разному в одних и тех же ситуациях. А заодно объясняют, что отличаться от других – это нормально. Ребенок нарисовал корову, а все думают, что это – собака? Что ж, это подходящий момент, чтобы попытаться взглянуть на свое произведение глазами окружающих и поразмышлять о том, что они видят и почему.

Умение управлять своим телом. Считается, что физическое развитие – это только спорт. Но творчество тоже помогает детям наладить контакт с собственным телом.  Танцы и драма развивают равновесие и пространственное мышление, а рисование, лепка и другие прикладные искусства помогают улучшить мелкую моторику, координацию и силу пальцев. 

Критическое мышление. Чтобы рисунок с каждым разом становился все лучше и лучше, нужно видеть и учитывать прошлые ошибки. А еще – запоминать удачные решения. Рефлексия и умение взглянуть на плод своих трудов непредвзято – крайне важные навыки, они нужны и программисту, и предпринимателю, и инженеру.

Вера в свои силы. Самовыражаясь, дети обретают уверенность в себе и раскрывают свой творческий потенциал. 

Любые творческие занятия развивают в детях целый комплекс навыков и умений, которые пригодятся им и в учебе, и в работе, и в личном общении. Кроме того, исследователи видят явную взаимосвязь между креативностью и академическими успехами: чем больше творчества в жизни ученика, тем лучше его оценки по всем дисциплинам.  

5 мифов о детском творчестве

Творчество – это про искусство

Хотя креативность часто ассоциируется с «творческими» дисциплинами вроде рисования и музыки, она не зависит от предмета. Креативность – это подход к решению проблем, который можно применять в разных областях. Способ, которым дети выражают свои креативные способности, будет отличаться в физкультуре, математике, программировании и литературе.  

Творческий процесс – это просто развлечение

Творчество действительно доставляет удовольствие, но это не значит, что к нему не следует относиться серьезно. Рисование, лепка, домашний театр – все это может показаться забавным занятием, которое взрослые противопоставляют более серьезной работе в классе. Но креативный процесс  – это не игра, он сопряжен с множеством сложных задач. Для достижения успеха требуются концентрация, трудолюбие, настойчивость и решимость. На самом деле творчество может быть трудным процессом со взлетами и падениями. Творчество заслуживает серьезного отношения.

Дети часами могут развлекать себя, если дать им блокнот и карандаши.  Но без помощи взрослых творческое развитие застопорится.

Креативность – это редкий природный талант 

Считается, что по-настоящему творческих людей очень мало, но они найдут свой путь независимо от того, что происходит в школе и дома.

Конечно, у людей разное сочетание способностей, личностных качеств и опыта. Но креативность не всегда прорастает наперекор всему, как трава сквозь асфальт. Ее можно и нужно поощрять. Некоторые дети упускают возможность развивать свои творческие способности без поддержки родителей и учителей.

И наоборот, в среде, где креативность поощряется, детям проще проявить свои способности в раннем возрасте. 

Дети могут заниматься творчеством и сами по себе

Действительно, многие дети часами могут развлекать себя, если дать им блокнот и карандаши.  Но без помощи взрослых детские рисунки могут стать повторяющимися и однообразными, а творческое развитие застопорится. Детям нужно ставить все новые и новые креативные задачи, показывать способы проявить себя. Без участия родителей или преподавателей дети с этим не справятся. 

Учить творчеству может кто угодно

Если посмотреть на поделки малышей, может показаться, что творческие занятия действительно может вести любой. Что сложного – просто показывать детям, как вырезать из бумаги цветы и клеить их на картон? Но знания и навыки имеют фундаментальное значение для творчества. Может, первая аппликация и неказиста, но она учит композиции, умению видеть пропорции и сочетать цвета. Чтобы развить такие умения, взрослый, который ведет наблюдения, должен сам ими обладать.

Найдите ближайшую школу

Найдите свою школу

Найдено рядом с вами

Перейти

В пределах 20 миль от «Лас-Вегас, Невада» Новый поиск Показать карту Скрыть карту

5001 Крейг Роуд Лас-Вегас, Невада 89130

5001 Крейг Роуд Лас-Вегас, Невада 89130

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 18 месяцев до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 7:00 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

3220 Н. Радужный бульвар Лас-Вегас, Невада 89108

3220 Н. Радужный бульвар Лас-Вегас, Невада 89108

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 18 месяцев до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 7:00 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

5125 С. Торри Пайнс Доктор Лас-Вегас, Невада 89118

5125 С. Торри Пайнс Доктор Лас-Вегас, Невада 89118

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 18 месяцев до 12 лет

Часы работы: Пн-Пт, 7:00–17:30

Запланировать тур

Заказать звонок

2385 У. Дир-Спрингс-Уэй Северный Лас-Вегас, NV 89084

2385 У. Дир-Спрингс-Уэй Северный Лас-Вегас, Невада 89084

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 12 месяцев до 12 лет

Время работы: Пн-Пт, 6:30–18:30

Запланировать тур

Заказать звонок

2575 Форт Апач Роуд Лас-Вегас, Невада 89117

2575 Форт Апач Роуд Лас-Вегас, Невада 89117

Телефон: 702. 487.3341 702.487.3341

Возраст: от 12 месяцев до 12 лет

Время работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

2320 Э. Вигвам Авеню Лас-Вегас, Невада 89123

2320 Э. Вигвам Авеню Лас-Вегас, Невада 89123

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 18 месяцев до 12 лет

Время работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

10650 Альта Д-р Лас-Вегас, Невада 89144

10650 Альта Д-р Лас-Вегас, Невада 89144

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 12 месяцев до 12 лет

Время работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

4855 В. Пеббл Роуд Лас-Вегас, Невада 89139

4855 В. Пеббл Роуд Лас-Вегас, Невада 89139

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 15 месяцев до 12 лет

Часы работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

8355 Фарм Роуд Лас-Вегас, Невада 89131

8355 Фарм Роуд Лас-Вегас, Невада 89131

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 18 месяцев до 12 лет

Время работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

Запланировать тур

Заказать звонок

501 Харрис-стрит Хендерсон, Невада 89015

501 Харрис-стрит Хендерсон, Невада 89015

Телефон: 888. 258.8995 888.258.8995

Возраст: от 2 до 12 лет

Часы работы: Пн-Пт, 6:30–18:00

Запланировать тур

Заказать звонок


Не видите подходящего центра обучения Creative Kids Learning Center?

Все бренды Learning Care Group обеспечивают высококачественное образование и уход за детьми младшего возраста.

Выберите одну из других наших школ ниже или позвоните, чтобы узнать больше.

4425 Симмонс-стрит Северный Лас-Вегас, Невада 89031

Телефон: 877. 861.5078

Возраст: от 6 недель до 5 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

2401 Суд технического центра Лас-Вегас, Невада 89128

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

2645 Вест Сентенниал Бульвар Северный Лас-Вегас, NV 89084

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 недель до 5 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

8451 Доктор Босек Лас-Вегас, Невада 89145

Телефон: 877. 861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: Пн-Пт, 6:30 — 18:00

680 E Теплые источники Лас-Вегас, Невада 89119

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

1640 Патрик Лн Хендерсон, Невада 89014

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 месяцев до 12 лет

Часы работы: Пн-Пт, 6:00-18:00

2121 Доктор Харбор-Айленд Лас-Вегас, Невада 89128

Телефон: 877. 861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Часы работы: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

1551 Уорм Спрингс Роуд Хендерсон, Невада 89014

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

7980 С. Истерн Авеню Лас-Вегас, Невада 89123

Телефон: 877.624.2602

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

76 Н. Пекос Роуд Хендерсон, Невада 89074

Телефон: 877.861.5078

Возраст: от 6 недель до 12 лет

Открыто: с понедельника по пятницу, с 6:30 до 18:00

TOP

Программы дошкольного образования в Лас-Вегасе

Найдите свою школу

Найдены рядом с вами

Перейти

Пристальный взгляд на Creative Kids

Аккредитованные школы. Опытные преподаватели. Интерактивные классы. Классные детские площадки. Это всего лишь несколько вещей, которые делают учебные центры Creative Kids Learning Center такими особенными. Мы гордимся тем, что предлагаем высококачественный уход за детьми и дошкольное образование в безопасной, чистой и здоровой школьной среде. Здесь ваш ребенок найдет все необходимое для развития и развития.

Ресурсы для родителей

В Creative Kids мы понимаем проблемы воспитания, с которыми сталкиваются современные семьи. Поэтому мы собрали эту подборку полезных ресурсов, чтобы помочь вам справиться с проблемами воспитания и семьи, с которыми вы можете столкнуться.

От нуля до трех

Стремясь установить ранние связи, которые будут длиться всю жизнь, эта организация предоставляет всестороннюю помощь молодым родителям.

Здоровье детей

Этот уникальный сайт, предназначенный для родителей и детей, предлагает материалы для более глубокого понимания растущих юных тел и умов.

Аккредитация Национальной программы дошкольного образования

Мы гордимся тем, что наши школы признаны Национальной аккредитацией программы дошкольного образования и придерживаются их высоких стандартов.

Американская академия педиатрии

Эта организация занимается благополучием, здоровьем и безопасностью детей, предоставляя бесценную информацию для воспитания всесторонне развитых детей.

Специалисты в области образования

Квалифицированные. Обученный. Преданный идее.

Наши специалисты по раннему развитию выстраивают отношения с родителями и детьми, чтобы способствовать их развитию и обучению. В каждом центре есть специалист по образованию, который следит за текущим обучением учителей. Многие сотрудники работают с нами 10, 20 и 30 лет, предлагая стабильность, опыт и преданность делу.

Учителя также сертифицированы по следующим предметам:

  • Первая помощь
  • СЛР
  • Экстренные процедуры
  • Весь персонал должен пройти одобренный тест на туберкулез и проверку биографических данных в местных правоохранительных органах, включая проверку отпечатков пальцев ФБР, которая поддерживал актуальность.

     

    Гордимся тем, что аккредитованы

    Большинство наших школ с гордостью аккредитованы NECPA (Национальная аккредитация программы дошкольного образования), выполнив более 250 высококачественных показателей в области учебной программы, успеваемости учащихся, здоровья и безопасности, администрирование, соотношение учителей и детей, а также участие родителей и сообщества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *