Твердый или мягкий звук: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Содержание

Согласные звуки (мягкий, твердый, звонкий, глухой, сонорный) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Согласные звуки — звуки речи, которые характеризуются следую­щими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воз­душной струи.

С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шка­ле сонорности (звучности) согласные делятся на сонорные (больше тона и меньше шума), звонкие шумные (больше шума и меньше тона) и глухие шумные (только шум).

С точки зрения артикуляции важнейшим признаком согласных звуков является наличие препятствия на пути воздушной струи. При образовании согласных напряжение локализовано (сосредоточено) в месте образования преграды. Сильная воздушная струя преодолевает преграду, образуя шумы, которые и составляют акустическую харак­теристику согласного.

Поскольку преграда является главной артикуляционной характе­ристикой согласных звуков, основные признаки согласных связаны с местом образования преграды и способом её преодоления.

Согласный мягкий звук — согласный звук, при образовании которого язык продвигается вперед и средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу. Этот артикуляционный жест является дополнитель­ной артикуляцией, которая сопутствует основной — месту и способу образования согласного звука.

Согласные в русском языке образуют 15 пар, противопоставлен­ных по твердости — мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]. Непарными мягкими являются звуки [ч’] и долгий [ш’] (на письме буква щ).

Мягким непарным согласным является также сонорный [j] (на письме буква и). Более того, мягкость согласного [j] нельзя счи­тать его дополнительной артикуляцией: данный звук образуется за счет сближения средней части спинки языка с твердым нёбом, т.е. эта работа органов речи — его основная артикуляция.

Согласный твердый звук — согласный звук, при образовании которого тело языка отодвигается назад, задняя часть спинки языка приподни­мается к мягкому нёбу. Это дополнительная артикуляция — движение, которое сопровождает основную артикуляцию — место и способ об­разования конкретного согласного звука. В русском языке 15 твердых согласных имеют парный мягкий звук, есть и непарные твердые согласные — [ж], [ш], [ц].

Согласный звонкий звук — согласный звук, в образовании которого наряду с шумом участвует голосовой тон, при этом шум преобладает над тоном. Колеблющиеся голосовые связки создают тон, на который наслаивается шум, образуемый различными преградами в полости рта. Звонкие согласные: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Звонкие согласные имеют глухую пару, то есть если при произнесении звонкого согласного мы сохраним место и способ артикуляции, но произнесем звук без голоса (без работы голосовых связок), мы получим соответствующий глухой звук. В русском языке 11 пар согласных по признаку звонкости — глу­хости: 6 пар твердых согласных ([б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с]) и 5 пар мягких согласных ([б’] — [п’], [в’] — [ф’], [г’]-[к’],[д’]-[т’],[з*]-[с’]).

Согласный глухой звук — согласный звук, который образуется без го­лосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на письме буква щ).

Некоторые глухие согласные имеют парные звонкие, то есть со­гласные, произносимые с участием голоса (см. Согласный звонкий). Однако среди глухих согласных есть звуки, которые не имеют парного звонкого: это [х], [х’], [ц], [ч’]. В школьной традиции непарным глухим считается и долгий [ш’], выглядящий на письме как щ, хотя некоторые носители русского языка до сих пор в ряде слов произносят долгий [ж’]: например, в словах дрожжи, вожжи, а также на месте букв зж в слове позже или на месте букв жд в слове дожди.

Согласный сонорный звук (сонант) — согласный звук, в образова­нии которого преобладает голос. Сонорные согласные, как и все согласные звуки, образуются с участием шумов, но шумы здесь минимальны. Эта особенность акустически сближает сонорные со­гласные с гласными звуками. Материал с сайта //iEssay.ru

Сонорные не только акустически, но и функционально близки глас­ным звукам: как и гласные, сонорные могут выполнять слогообразующую функцию. Так, например, благодаря слоговым сонорным мы можем про­изнести слова декабрь, джентльмен, корабль так, что у них будет по три слога, хотя в каждом слове есть только по два гласных звука.

При образовании сонорных звуков струя воздуха встречает пре­граду, но находит различные пути обхода этого препятствия: проходит через носовую полость ([м], [н]), или обходит смычку по бокам ([л]), или смычка многократно образуется и прерывается ([р]), что позволя­ет воздуху относительно свободно проходить сквозь полости рта или носа. Однако наличие преграды на пути воздушной струи создает не­значительные шумы, которые накладываются на основной тон звука.

Сонорный согласный й [j] по образованию похож на гласный и, однако при образовании согласного звука наблюдается большее су­жение на пути воздушной струи, что способствует образованию не­значительного шума, и имеется локализация мышечного напряжения в месте образования согласного.

В русском языке сонорными согласными являются звуки [м], [н], [л], [р], [j]. Согласные [л] и [р] — плавные, а [м] и [н] — носовые. Со­норные согласные не имеют глухой пары. Все сонорные согласные (кроме j) имеют мягкий парный согласный.

На этой странице материал по темам:
  • звонкие и сонорные согласные
  • звук ч твердый глухой или звонкий
  • сонорные звонкие согласные
  • твердые согласные звуки в идет

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой мягкий знак (ь)

Статья:

 

Цель урока: Закрепление знаний о значении написания мягкого знака.

Задачи:

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы.

Развивать слуховую память и слуховое восприятие.

Научить обозначат мягкость согласных на конце слова буквой Ь.

Продолжать формирование навыка звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Развивать грамматический строй речи путем практического усвоения категории Р.п. множественного числа имени существительного.

Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

Развивать пространственную ориентировку.

Воспитывать умение анализировать результаты своей деятельности.

 

Оборудование: индивидуальные зеркала, фишки для звукового анализа, касса букв, предметные картинки по теме «Домашние животные», мяч, карточки со словами для преобразования слов.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Какое настроение? (смайлики) Время года? Число? Оформление тетрадей.

 

Артикуляционная гимнастика, массаж пальцев су-джоками.

Артикуляционные упражнения в зависимости от отрабатываемого звука.

Массаж су-джоками:

У сосны, пихты и  елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

 

Сообщение темы.

Продолжаем путешествие по стране Твердых и Мягких звуков.

 

Развитие фонематического слуха.

Прежде чем войти в страну Твердых и Мягких звуков, нужно правильно заполнить карточку лото. Слушайте твердые и мягкие согласные звуки в конце слова.

Л

С

М

Р

Т

Л

С

М

Р

Т

 

Слова:  УГОЛ, УГОЛЬ, ШЕСТ, ШЕСТЬ, ХОР, ХОРЬ (проводится словарная РАБОТА с объяснением значений слов).

Вывод: одна согласная буква может обозначать 2 звука – твердый и мягкий.

 

Звукобуквенный анализ слов.

Вспомните слова, которые заканчивались на звуки [л] и [л,]

Выложите из фишек звуковую схему слов угол, обозначьте буквами из кассы букв.

Что нужно изменить в схеме, чтобы слова «угол», чтобы получилось слово «уголь»? (заменить синюю фишку в конце слова на зеленую).

Логопед записывает на доске слово УГОЛ. Правильно я записала? Можно букву Л в конце слово прочитать мягко? А какая буква нам в этом поможет? Буква Ь  никакого звука не обозначает, а лишь показывает, что букву рядом с ней нужно читать мягко. Буква Ь – молчаливая служанка.

 

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Чего в слове «уголь» больше: звуков или букв? Почему? (один звук мы обозначили 2-мя буквами)

 

Слоговой анализ слов, развитие пространственной ориентировки.

Около замков есть лес, в котором живут… Логопед выставляет на доску предметные картинки, а дети называют, задавая предварительно друг другу  вопрос «кто это?»

Картинки: ЛОСЬ, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ОЛЕНЬ, КОТ, ВОЛК.

 

Проводится словарная работа со словами ОЛЕНЬ и ЛОСЬ, логопед называет детям их основные отличительные признаки.

Кто стоит слева от лося? Справа от рыси? Между котом и волком? И т.п.

Какая картинка лишняя? Почему?

Назовите животных,  в названии которых 2 слога, 1 слог. Поместите картинки под соответствующей схемой. 

Назовите животных, в названии  которых произносим мягкий согласный звук в конце слова.

Запишите названия животных, которые состоят из 1 слога и в конце которых есть мягкий согласный звук. Какую букву напишите в конце этих слов? Отметьте зеленым карандашом буквы, которые будем читать мягко. Какая буква подсказала, что их нужно читать мягко?

 

Физминутка.

Речь с движением.

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал – зайка скок и убежал!

 

Игра в мяч

Назовите слова из стишка, в конце которых вы услышали мягкий согласный звук.

Что обозначают эти слова? (действия) Какой карточкой покажете? (карточка с двумя полосками для обозначении слов-действий)

Логопед:

—   В клетке один волк.

Ребенок:

—   В лесу много волков (зайцев, медведей и т.д.)

 

Работа над предложением.

Игра «Работаем волшебниками»

У детей слова  МЕЛ, ШЕСТ, ЕЛ, БРАТ, ХОР и буква Ь.

С помощью мягкого знака « превратите» одно слово в другое. Прочитайте.

Дополните мои предложения подходящим по смыслу словом.

Корабль сел на …. У доски лежит белый …. У дороги растет пушистая …. Паша стал толстым, потому что много …. В лесу охотник нашел норку, где жил …. Я слушал, как пел народный …. На крыше лежит длинный …. Я пойду в школу, когда мне исполнится …. У Вити есть старший …. Без разрешения чужие вещи нельзя ….

Составьте предложения из слов:

Дорога, расти, ель, пушистый (можно рассмотреть варианты с разными предлогами).

Лес, жить, большой, лось.

Составить схему предложения. Подойдет ли второе предложение к первой схеме?

Одно из предложений записать в тетрадь.

 

Итог занятия, рефлексия.

Какую работу выполняет буква Ь в слове? Какой звук она обозначает?

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, девять, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть  напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать!

 

Оцени свою работу, показав кружок соответствующего цвета:

В целом я работал …   отлично (красный)

                                        хорошо (зеленый)

                                        плохо    (коричневый) 


Покажите смайликом свое настроение. 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”

Урок: обучение грамоте.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.

2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа»  «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год, схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.

I. Организационный момент

II. Звуковой анализ слов

Учитель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано:

1. Большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, снег (Туча)

2. Передвижная лестница для выхода из самолёта и посадки. (Трап)

3. Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением. (Танк)

4. След от прикосновения кончика карандаша, ручки; маленькое круглое пятнышко. (Точка)

5. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. (Тайна)

Учитель: Повторите все слова, которые отгадали. (Один из учеников озвучивает)

Учитель:Что заметили?

Дети: Все слова начинаются со звука [т]

Учитель: Приложите пальчики к гортани и произнесите все вместе этот звук

Дети: [т]-[т]- [т]-[т]

Учитель: Охарактеризуйте этот звук.

Дети: Этот звук согласный глухой твёрдый.

Учитель:Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы – 

Учитель: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов.

(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов) 

Дети: Его зовут Том.

Учитель: Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т][о][м]

Учитель: А как зовут второго клоуна?

Дети: Его зовут Тим. Первый звук обозначен квадратом и апострофом, значит этот звук мягкий.

Учитель: Проверим? Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т’] [и] [м]

Учитель: Приложите пальчики к гортани, произнесите все вместе первый звук.

Дети: [т’] [т’] [т’] [т’]

Учитель: Охарактеризуйте этот звук.

Дети: Этот звук согласный глухой мягкий.

Учитель: Согласный глухой мягкий звук будем обозначать с помощью схемы — 

Звуки [т] [т’] обозначает буква “т” (показ буквы) .

Физминутка

III. Конструирование печатной буквы “Т” “т”

Учитель: Ребята, откройте конверты, из элементов печатных букв сконструируйте заглавную букву “Т” и строчную — “т”

Учащиеся выполняют работу.

Учитель: Итак, какие элементы вы выбрали?

Дети: Для заглавной буквы “Т” выбираем элементы — №1 (вертикальная линия) и №5 (горизонтальная линия), для строчной — №5 (вертикальная линия) и №9 (горизонтальная линия)

IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью печатной строчной буквы “т” в квадратных скобках

Учитель: Ребята, что вы узнали о букве “т”?

Дети: Буква “т” обозначает согласный твёрдый звук [т] и мягкий согласный звук [т’].

Учитель: Звук [т] обозначают с помощью квадратных скобок и строчной печатной буквы “т” (показ карточки), а звук [т’]….

Дети:…с помощью квадратных скобок, строчной печатной буквы “т” и апострофа.

Учитель: Назовите слова, которые начинаются со звука [т]

Дети: Такси, тундра, такса, танец, ткань….

Учитель: Назовите слова, в которых есть звук [т’]

Дети: Тир, тина, котёнок, тётя, ботинки…

V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели

Учитель: Откройте “Азбуку” на странице 49. Посмотрите на данные схемы. Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного слева , выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т’] [о] [р] [н] – “тёрн” (орфоэпическое чтение)

Учитель: Ребята, объясните значение слова “ тёрн”.

Дети: Тёрн – колючий кустарник (с терпкими синевато-чёрными плодами)

Учитель: Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного справа, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т] [о] [р] [т] – “торт” (орфоэпическое чтение)

Учитель: Ребята, объясните значение слова “торт”.

Дети: Торт – сладкое кондитерское изделие из теста с кремом.

Учитель: Чем похожи эти схемы?

Дети: В этих словах один слог, так как один гласный звук.

— Гласный звук [о]

— В этих словах количество звуков и букв одинаковое – 4 звука и 4 буквы

— Первая буква “т”, третья буква “р”. Эти буквы обозначают твёрдые согласные звуки.

Учитель: Чем отличаются эти схемы?

Дети: В первом слове последняя буква “н”, во втором — буква “т”

— В первом слове буква “т” обозначает [т’], а во втором слове — [т]

— В первом слове звук [о] обозначает буква “ё”, а во втором — звук [о] обозначает буква “о”

Вывод: буква “ё” указывает на то, что предшествующая буква “т” обозначает мягкий согласный звук, а буква “о” показывает, что буква “т” обозначает твёрдый согласный звук.

VI. Чтение слогов по заданным схемам 

Учитель: В каком столбике гласная буква показывает на то, что предыдущая буква обозначает твёрдый согласный звук?

Дети: Во втором столбике (учащиеся читают слоги вслух )

Учитель: В каком ещё столбике согласная буква обозначает твёрдый звук?

Дети: В первом, т. к. буква “т” “закрывает” слог (учащиеся читают неприкрытые закрытые слоги)

Учитель: Какой звук обозначает буква “т” в третьем столбике?

Дети: Мягкий согласный звук, так как после буквы “т” стоят гласные (“я”, “ю”, “ё”, “е”, “и”), которые показывают на мягкость предыдущего согласного.

Физминутка.

VII. Чтение слогов и слов в столбике   

Учитель: Открываем страницу 50. Я предлагаю вам прочитать данные цепочки слов.

Учащиеся читают слова в цепочке вначале нараспев, по слогам, а затем – с учётом ударного слога, то есть орфоэпически, уточняя лексическое значение непонятных слов. (Во второй строке “слово-существительное” преобразуется в “слово-прилагательное” — мята – мятная, поэтому после прилагательного стоит прямоугольник как условное обозначение слова, для которого надо подобрать “слово-предмет”, например, мята – мятная конфета)

После чтения учитель предлагает выполнить следующее задание:

Учитель: Прочитайте слова, в которых буква “т” обозначает только мягкий согласный звук.

Дети: “утя,”, т. к. после буквы “т” стоит буква “я”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного

Дети: “метил”, т. к. после буквы “т” стоит буква “и”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного

Учитель: В каких словах буква “т” обозначает и мягкий согласный звук и твёрдый?

Дети: “отметил”, “утята”

Учитель: Молодцы!

VIII. Чтение текста

Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст “Омут”. Кто знает значение данного слова?

Дети: ?

Учитель: Омут – глубокая яма на дне реки или озера.

Омут.

Летнее утро. Малые утята у тёмного омута. Немало тайн он таит. То-то тянет утят нырять. Нырь, нырь, нырь! А там ил, муть и тайны нет.

Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик.

Учитель: Найдите и прочитайте предложение, в котором объяснено, почему утята оказались у тёмного омута

Дети: Немало тайн он таит

Учитель: Что увидели утята в омуте?

Ученики находят в тексте ответ на данный вопрос, затем читают

Дети: А там ил, муть и тайны нет.

Учитель: Если в омуте не оказалось тайны, то, может быть, и не надо было утятам нырять?

Дети: Им было интересно узнать, что находится в омуте. Они же маленькие и любопытные. Если бы утята не нырнули, то они не узнали, что там есть.

Учитель: Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд в неизвестность.

IX. Итог урока

Рефлекция

— мне было  интересно и всё было понятно и я могу помощь другим.   — мне не всё было  понятно на уроке было скучно. — мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного. 

 

Урок «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».»

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Цели: дать понятие «согласный звук»; учить различать согласные звуки по мягкости – твёрдости; познакомить с артикуляцией при произнесении звуков; развивать фонематический слух, внимание, память.

Задачи:

Предметные:

— дать понятие «согласный звук»;

— упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании согласных звуков по мягкости – твёрдости;

— содействовать развитию фонематического слуха детей.

Личностные УУД:

-создать условия для формирования положительного отношения к учению;

— Метапредметные УУД:

-(регулятивные) содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-(познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать;

-(коммуникативные) содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи, принимать участие в работе парами.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

— Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране звуков. Каждый представляет её по-своему. Закройте глаза. Представьте, что вы совершаете полет на воздушном шаре. У вас хорошее настроение. Солнышко улыбается вам. Впереди вас ждет много новых открытий.

II. Повторение изученного материала.

1. Как мама укачивает малыша? (А-а-а.)

2. Как воет волк на луну? (У-у-у.)

3. Как мы удивляемся? (О-о-о.)

— Что вы произнесли? Какие это звуки? (Гласные.)

5. Сколько гласных звуков? (6.) Назовите их. Что вы о них знаете?

III. Сообщение темы урока.

-Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

-Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.)

-Как рычит собака? (Р-р-р.)

-Как пищит комар? (З-з-з)

— Можно ли эти звуки назвать гласными? Почему?

— Эти звуки не произносятся свободно, мешают преграды: губы, зубы, язык.

-Так кто же эти жители Страны звуков? (Согласные звуки)

Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— А сейчас я хочу познакомить вас с двумя добрыми волшебниками Страны слов – Тимом и Томом. Слайд 2

Вслушайтесь в их имена: Тим – Том.

Кто может сказать, одинаковые или разные первые звуки в этих именах?

Дети: Разные.

Учитель: Назовите первый звук в имени Тим.

Дети: [Т’]

Учитель: Назовите первый звук в имени Том.

Дети: [ Т ]

Учитель: Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть они и братья, совсем не похожи друг на друга

Давайте вместе скажем: [ Т’ ], [ Т ].

(Учитель вместе с детьми отчётливопроизносит пару звуков, стараясь выделить разность их звучания)

Как вам кажется, какой звук мягче: [ Т’ ] или [ Т ] ?

Дети: [ Т’ ]

Учитель: [ Т’ ] мягче, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит всё, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест [Т’] – тефтели, но никогда не пьёт [Т ] – томатный сок, не любит [ М ] – молоко, с удовольствием ест [М’ ] – мёд, рисует только [К’] – кисточкой и никогда не берёт в руки [ К] – карандаш.

Брат Тима, Том, наоборот, очень твёрдый и всегда выбирает то, что начинается с твёрдых согласных : любит [ Т ] – томатный сок и не ест [ Т’] – тефтели, носит [П] – пальто и никогда не надевает [П’ ] – пиджак, не берёт в руки [М’ ] – мяч, но любит пускать [М ] – мыльные пузыри.

Как называются согласные звуки, которые любит Том?

Дети: Твёрдые согласные.

Учитель: Как называются согласные звуки, которые любит Тим?

— Эти удивительные звуки, которые могут быть тихими, громкими, глухими, звонкими, даже твёрдыми и мягкими, приглашают нас в гости, чтобы мы могли с ними поближе познакомиться.

— А поможет нам с вами в этом девочка, имя которой вы должны составить из первых звуков слов. (На доске картинки: незабудки ,ирис, нарцисс, астра) Слайд 3. Какое слово получилось?

IV. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «Нина». Слайд 4

— Посчитайте, сколько клеток в схеме.

— Какой фишкой надо обозначать гласные звуки?

— Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз.

-Обозначьте его фишкой жёлтого цвета.

— Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз.

— Докажите, что он гласный.

— Какой фишкой его обозначим? (Красной.)

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

-Сравните первый и третий звуки.

— Объясните, чем они похожи.

-Звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными.

-Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.)

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук?Твёрдый?

(Мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета.)

— Сколько гласных? Сколько согласных?

— Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков?

2. Физминутка для глаз Слайд 5

3. Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. Слайд 6

Звуковой анализ слова «пила». с.28

— Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку.

4. Звуковой анализ слова «санки». (Один ученик у доски, остальные на своих местах)

5. Работа в парах. Составление слова из заданных звуков. (самопроверка)

— Отгадайте загадки и постройте схему слова-отгадки. Слайд 8

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложка.

(Стол.)

6. Дифференцированная работа. Составление слова из заданных звуков.

— Назовите предметы. (Лиса, игла, сани, аист.) Слайд 9

— Выделите указанные звуки.

— Соедините их и прочитайте слово. (Лист.)

V. Закрепление нового материала.

– Пофантазируйте: какой вы себе представляете Страну звуков.

– Расскажите всё, что вы узнали сегодня, с кем познакомились, какую работу выполнили.

VI. Итог урока.

-Заканчивается наше путешествие. Слайд 10

-Посмотрите, какой цветок нарисовала Нина.

-Как вы думаете, что обозначает цвет лепестков?

— Какого цвета по — вашему не хватает?

— Почему для обозначения согласных необходимо два цвета?

— Какие согласные обозначаются синим цветом? А — зелёным?

Рефлексия. Слайд 11

Продолжите предложения…

-Мне было интересно…

-Я сегодня узнал…

-Мне было трудно…

план, примеры / Справочник :: Бингоскул

Фонетический разбор – это характеристика звукового состава и строения слова. Такой анализ позволяет видеть орфограмму, правила сочетаний звуков, орфоэпические нормы языка.

Как сделать звуко-буквенный разбор?

Перед фонетическим разбором необходимо вспомнить, что:

  • все звуки и буквы делятся на гласные и согласные;
  • существуют сильная и слабая позиции;
  • есть йотированные гласные, обозначающие два звука;
  • согласные разделяются по мягкости и твердости, глухости и звонкости;
  • буквы Ь и Ъ не имеют звуков.

 

Порядок фонетического разбора:

  1. записать данное для разбора слово;
  2. разделить его на слоги, т.е. произнести части слова на одном выдохе;
  3. поставить ударение;
  4. составить транскрипцию в квадратных скобках, для чего несколько раз нужно произнести слово вслух и записать его так, как оно слышится;
  5. сравнить слово, написанное по правилам орфографии и в транскрипции, посчитать количество букв и звуков;
  6. выписать каждую букву отдельно столбиком;
  7. рядом с ней указать звук, который она обозначает;
  8. дать характеристику звука: гласный\согласный, глухой\звонкий, парный\непарный, твердый\мягкий, для Л, М, Н, Р, Й добавить, что они сонорные.

Пример устного фонетического разбора

Выполним фонетический разбор слова эксплуатация.

Слово состоит из шести слогов: экс-плу-а-та-ци-я, потому что в нем шесть гласных – Э, У, А, А, И, Я. Ударение падает на четвертый слог. Медленно проговорим слово по слогам. В слове 12 букв, 13 звуков. Количество букв и звуков не совпадает, т.к. Я обозначает два звука, потому что стоит после гласного. Охарактеризуем звуки по порядку их следования.

  • Буква Э обозначает звук [э], гласный, безударный.
  • Буква К (ка) обозначает звук [к], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква С (эс) обозначает звук [с], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква П (пэ) обозначает звук [п], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква Л (эл) обозначает звук [л], согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.
  • Буква У обозначает звук [у], гласный безударный.
  • Буква А обозначает звук [а], гласный, безударный.
  • Буква Т (тэ) обозначает звук [т], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква А обозначает звук [а], гласный, ударный.
  • Буква Ц (цэ) обозначает звук [ц], согласный, глухой, непарный, твердый, непарный.
  • Буква И обозначает звук [ы], гласный, безударный.
  • Буква Я обозначает два звука: [й`], согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный; звук [а], гласный, безударный.

Примеры письменного фонетического разбора

Эксплуатация – экс-плу-а-та’-ци-я [эксплуатацый`а], 6 слогов

э — [э] – гласный, безударный;

к — [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

с — [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

п — [п] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

л — [л] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

у — [у] – гласный, безударный;

а — [а] – гласный, безударный;

т — [т] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

а — [а] – гласный, ударный;

ц — [ц] – согласный, глухой, непарный, твердый, непарный;

и — [ы] – гласный, безударный;

я — [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;

     [а] – гласный, безударный.

____________________________

12 букв, 13 звуков

 

Яблочный – яб’-лоч-ный [й`аблач`ный`], 3 слога

я — [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;

     [а] – гласный, ударный;

б — [б] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;

л — [л] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

о — [а] – гласный, безударный;

ч — [ч`] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный;

н — [н] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

ы — [ы] – гласный, безударный;

й — [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный. 

_______________________

8 букв, 9 звуков

 

Абстракционизм – аб-страк-ци-о-низм’ [апстракциыан`изм], 5 слогов

а — [а] – гласный, безударный;

б — [п] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

с — [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

т — [т] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

р — [р] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

а — [а] – гласный, безударный;

к — [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

ц — [ц] – согласный, глухой, непарный, твердый, непарный;

и — [ы] – гласный, безударный;

о — [а] – гласный, безударный;

н — [н`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный, сонорный;

и — [и] – гласный, ударный;

з — [з] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;

м — [м] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный

______________

14 букв, 14 звуков


 

Смотри также:

Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г

Хорошо за городом, в деревне. Свежий воздух, птицы поют. Вот сюда-то и привезли родители девочку Галю, в гости к дедушке. Гале уже 6,5 лет и она скоро пойдёт в школу. Дедушка любит свою внучку, сказки разные читает, истории придумывает. А сегодня решил дедушка рассказать Гале про большую букву Г и маленькую букву г.

─ Галя, сейчас мы с тобой познакомимся с буквой г. Смотри, твоё имя начинается с твёрдого согласного звука [г], а моё имя – Гена начинается с мягкого согласного звука [г’]. Эти звуки на письме могут обозначаться большой буквой Г или маленькой буквой г. Например в словах газета и гитара.

Звуки [г] и [г’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [г] и [г’]. Язык мешает свободно произносить эти звуки. Значит – они согласные.

─ Дедушка, а как лучше запомнить согласные твёрдые звуки и согласные мягкие звуки?

─ А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас выполним интересное задание. Я буду тебе загадывать загадки, а ты отгадки будешь рисовать. Вот тебе два листочка.

На голубом листочке будешь рисовать картинки, в названии которых есть твёрдый звук [г], а на салатовом будешь рисовать картинки, в названии которых есть мягкий звук [г’]. А я потом проверю. Итак, начнём.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

─ Знаю, это глобус. Буква г обозначает твёрдый звук [г], значит, нарисую на голубом листочке.

─ Правильно, молодец. Теперь другая загадка.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл.

─ Тоже знаю, это гриб. В слове гриб буква г обозначает твёрдый звук [г], значит опять нарисую на голубом листочке.

─ Вот ещё одна загадка.

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…

─ Гитара. Это же загадка про мою маму. Да, она очень любит играть на гитаре. А в слове гитара буква г обозначает мягкий звук [г’].

─ А теперь последняя загадка осталась.

Из стекла они висят,

Огоньками все горят

Весело играют, ёлку наряжают.

─ Ой, это же гирлянда. В слове гирлянда буква г обозначает мягкий звук [г’].

─ Правильно. Вот она какая красивая и разными лампочками сверкает.

─ Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как звонко звучат звуки [г] и [г’]. Поэтому мы говорим, что они звонкие.

Большая буква Г и маленькая буква г – это буквы, которые должны подсказывать, что мы должны произнести звонкие парные звуки [г] или [г’]. Но в некоторых словах вместо звуков [г] и [г’] мы произносим и слышим звуки [к] или [к’]. Например, в слове снег. Мы пишем букву г, а слышим твёрдый согласный звук [к].

─ Дедушка, а как узнать какую букву написать г или к?

─ Очень просто, внученька. Надо изменить слово так, чтобы после буквы г стояла гласная буква. Например: снега. Видишь, мы хорошо слышим твёрдый звук [г], поэтому в слове снег мы будем писать букву г.

А сейчас мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Г может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ Можно я тоже напишу эти буквы.

─ А давай ты лучше нарисуешь. Вот тебе листочек в клеточку.

Раскрась, пожалуйста, клеточки в том порядке, чтобы получилась буква г.

─ Ну вот, Галя, мы научились писать большую букву Г и маленькую букву г.

А теперь я расскажу, в каких случаях пишется большая буква Г, а в каких маленькая.

Смотри, вот это фотография моего папы или твоего прадедушки.

Его звали Глеб. Он был хорошим врачом.

А это моя мама и твоя прабабушка.

Её зовут Глаша. А вот фотография первого космонавта.

Это Юрий Гагарин. Все эти имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

А это был наш кот Герасим.

Клички животных тоже пишутся с большой буквы.

А вот мы все вместе отдыхали в курортном городе Геленджике.

─ Дедушка, ты так хорошо рассказываешь. Давай ещё одно интересное задание выполним.

─ Хорошо. Я тебе сейчас почитаю маленький стишок, а ты потом найдёшь и обведёшь большую букву Г и маленькую букву г.

─ Я вижу вот большая буква Г, а это маленькая буква г.

─ Правильно. И ты должна запомнить, что большая буква пишется в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [г] и мягким звуком [г’], которые на письме обозначаются большой буквой Г и маленькой буквой г.

Букву Г можно сравнить с кочергой:

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге

И подобно кочерге, горбит спину буква г.

А ещё буква г похожа на косу.

Где коса гуляла, голым поле стало.

Hard и Soft G Sound Sort Puzzles

Загадки Солнца с жестким и мягким звуком G: жесткий и мягкий звук «g» может сбивать с толку детей, когда они пишут. Они часто смешивают мягкий звук «g» с буквой «j». Я считаю, что мои студенты ESL борются с этим. Это упражнение помогает детям определить гласные, которые идут после буквы «g», чтобы они знали, какую букву «g» следует поставить перед гласной. После того, как дети получат базовое правило о том, когда их использовать, они могут собрать свои пазлы и сортировать слова в правильный «пузырь» на сортировочном коврике.Какой забавный способ научить их попрактиковаться в звуке буквы «g»!

Это упражнение будет хорошо сочетаться с этими забавными звуками концовки и перфокартами Word Family Phonics.

Как только дети поймут основное правило:

Soft G используется перед гласными (e, i и y) , например: гель, драгоценный камень, общий и гигантский.

Hard G используется перед гласными (a, o и u) например: газ, гусь, глоток и порыв.

Пазлы Hard и Soft G Sound Sort Sun

Это упражнение еще больше укрепит правило и поможет им запомнить его, когда они будут писать в будущем.Мне нравится, когда ученики произносят слова, когда они складывают их вместе, но, естественно, они будут делать это при поиске части пазла. Я обнаружил, что им нравится искать солнечные половинки, произнося слово на букву «g». У меня был коврик посередине, пока они сортировали слова по правильному «пузырю».

Это занятие понравится вашим детям!

Вот что вам понадобится:

  • Ламинатор
  • Бумага А4
  • ножницы
  • пазлы с солнцем, сортировочный коврик и лист для записей (внизу)

Это забавное и легкое занятие! После того, как вы напечатали пазлы с изображением солнца, ламинируйте их для прочности и поместите в небольшой пакет с застежкой-молнией или конверт.Я также ламинировал сортировочный коврик. Распечатайте столько листов для записей, сколько вам нужно для студентов, и мне нравится видеть, как они работают индивидуально и записывают свои слова на листах для записей. Им также нужно будет отсортировать слова там, так что еще больше практики!

У вас в классе есть студенты, изучающие английский как иностранный? Мне нравится вовлекать их в групповую работу и подобные мероприятия вместе со студентами основного направления. Я считаю, что они учатся у своих сверстников, и это помогает им более плавно связывать буквы и звуки.

Готовы загрузить это занятие?

Сохранить

Hard и Soft C и G

Жесткие и мягкие C и G

После этого урока вам следует;
уметь правильно произносить итальянские слова, содержащие тезисы твердых и мягких C и G.

Вы можете узнать больше об итальянских c, g и sc (жесткий и мягкий) на этих страницах следующих книг.

Страница 3 — 4 (номера страниц могут отличаться, поскольку у меня есть более раннее издание) «Ciao» Карлы Федеричи и Карлы Ларезе Рига, авторское право 1986.

Если у вас нет этих книг, не волнуйтесь, это не обязательно, если вы не получили указание купить их в начале урока. Однако они могут быть очень полезны во многих отношениях, и если вы хотите узнать больше об этих книгах и о том, где их купить, просто зайдите в наш книжный онлайн-магазин или еще быстрее, просто нажмите на соответствующую книгу ниже.

Знаете ли вы? — Немного итальянских мелочей

« Итальянский (Italiano) — романский язык, на котором в настоящее время говорят человек, около 66 000 000 человек, из которых подавляющее большинство проживает в полуостровной Италии (включая Республику Сан-Марино).Во Франции, включая Корсику, около 260 000 говорящих по-итальянски, а в Швейцарии — более 500 000 (кантон Тичино). Для значительной, хотя и сокращающейся, доли этих носителей стандартный итальянский не является домашним языком, где используются диалектные формы.

За границей (например, в Соединенных Штатах, где, по оценкам, около 1 500 000 говорящих по-итальянски; в Бразилии — около 700 000 и в Аргентине — около 600 000) говорящие иногда не знают литературный язык и используют только диалектные формы.

Стандартный итальянский широко используется в странах Мальта и Сомали. Пиджин-итальянский все еще можно услышать в Аддис-Абебе, Эфиопия, но он не так широко распространен. В Ливии также сейчас вымирает его использование. Реликвии итальянского еврея (см. Итальянского) сохранились в Италии; целая колония из 6000 евреев Корфу, которые использовали венетский диалект (см. венетский язык) в качестве домашнего языка, была истреблена во время Второй мировой войны …

Эта информация об итальянском языке получена от Орбилата.com — Итальянский язык — Общий обзор

Вы слышали? — Немного хорошей итальянской музыки

Веселая песня в исполнении Джорджии. Расслабьтесь (если можете, это танцевальная мелодия), послушайте несколько раз, а затем прочитайте вместе с ней и проверьте произношение!
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus. комментарии в блоге на базе

английских слов, начинающихся с мягкого P ?? (Форум бессмысленных приводов на Coderanch)

Грег Чарльз написал: Я понимаю причины, по которым английское правописание часто отличается от английского произношения, но я не вижу такого же явления в других языках в какой-либо степени.У меня никогда не было удовлетворительного объяснения этого.

Вот хорошее резюме истории английского правописания.

В общем, степень соответствия орфографии (орфографии и т. Д.) Языка его произношению зависит от множества факторов, например:

Когда был впервые записан язык? Если правила правописания были установлены давно, как в случае с английским языком, то с тех пор язык, вероятно, сильно изменился, напримервсе эти безмолвные или непоследовательно произносимые «gh» на английском языке, вероятно, изначально были глухими «ch» (как в немецком), как это было до недавнего времени в шотландском английском. Это одна из причин несоответствий в английском правописании.

Насколько алфавит соответствует соответствующему языку? Английский использует латинский алфавит, который, очевидно, не был разработан для германского языка с его другой звуковой системой, поэтому пришлось внести различные адаптации, например. использование «th» или более древнего рунического «шипа» для нашего звука «th».Это плохое соответствие между языком и алфавитом может способствовать несоответствиям и странностям в написании. Если алфавит был разработан для определенного языка, например Кириллица, корейский или арабский язык, тогда орфография и звуки языка могут значительно лучше совпадать, хотя это зависит от навыков людей, создающих алфавит.

Интересным примером здесь является Секвойя, который изобрел алфавит чероки (на самом деле слоговой). Он явно был талантливым лингвистом, потому что ему удалось разработать систему, которая точно представляла звуки его языка и могла сравнительно легко быть изучена его людьми и до сих пор используется.Тем не менее, он не мог читать английский алфавит, который его вдохновлял, поэтому многие символы чероки выглядят как английские буквы, но имеют совершенно разные звуки, например написание чероки, которое примерно похоже на «GWY», произносится как «Tsa-la-gi» и означает «Cherokee».

А как насчет слов из других языков? Английский язык довольно необычен из-за высокой доли слов, взятых из других языков, особенно из нормандского французского и латыни, а также из-за недавних заимствований из языков колониальной эпохи.Эти слова часто не соответствуют одной и той же системе звука / правописания, поэтому требуются дополнительные компромиссы — используете ли вы исходное написание с другого языка или адаптируете его к тому, как слово произносится на вашем языке? Например, французское слово «ресторан» в английском написано так же, но обычно произносится как «restron», тогда как в шведском оно пишется «restaurant», то есть шведская письменная форма примерно соответствует французскому произношению. И «ресторан» — относительно недавнее приобретение на обоих языках, но в английском есть норманнские французские слова, которые насчитывают 900 лет или более — достаточно времени для того, чтобы орфография и произношение еще больше разошлись.

История английского языка как национального любопытна, потому что он мог почти исчезнуть в период позднего средневековья, когда норманнский французский был языком государства, а латынь — языком церкви (сравните, как древняя Галлия потеряла свой родной язык. Кельтские языки под властью римлян и приняли латынь, которая стала французской). Таким образом, доля заимствованных слов также варьируется в разных «регистрах» английского языка, в зависимости от того, кто говорил и о чем, например, Здесь часто цитируются примеры того, что слова, обозначающие мясо (которое едят богатые норманны), являются французскими — свинина, говядина, баранина — но слова для соответствующих животных (выращенных англоязычными классами) английские — свинья, бык. , овца.Так что большая часть нашего политического и культурного словаря имеет французское или латинское происхождение, даже если изначально существовали английские эквиваленты. Кстати, именно поэтому английский имеет очень богатый словарный запас во многих областях, например. у нас есть слова «королевский» (английский по происхождению), «королевский» (французский) и «царственный» (латинский), которые изначально означали примерно одно и то же, но теперь с совершенно разными значениями.

Еще одним очевидным источником несоответствий является стандартное произношение языка.Если существует множество различных способов произношения языка — диалекты и акценты — тогда выбор «стандартного» произношения, используемого для определения орфографии, может быть довольно произвольным, поэтому написание может не соответствовать вашей версии языка, например Шотландский английский имеет звуковую систему, отличную от «стандартного» английского (более простую и ясную), но в наши дни шотландцы обычно используют современную английскую орфографию. Большинство ненаписанных языков сильно различаются именно потому, что не существует «стандартной» справочной версии.

Правописание на английском языке было стандартизировано только с появлением книгопечатания в 14 веке, а «стандартная» версия в основном была основана на диалекте Восточного Мидлендса, но в то время все еще существовало множество очень разных диалектов, поэтому стандартная орфография уже не соответствовал устному английскому языку многих людей.И это по-прежнему: например, мы все пишем «булавка» и «ручка» по-разному, но многие американские и антиподийские разновидности английского произносят их одинаково, т.е. мы даже не можем договориться о паре простых трехбуквенных слов!

Даже с учетом более поздней тенденции к стандартизации разговорного английского языка, отчасти из-за влияния стандартной письменной формы, все еще оставалось множество вариаций как в орфографии, так и в речи. Шекспир написал свое имя по-разному, но не как «Шекспир» (согласно занимательной книге Билла Брайсона о Шекспире).И многие американские варианты написания (центр, цвет, -ize и т. Д.) На самом деле так же стары, как и их британские эквиваленты, при этом некоторые британские варианты написания приняты только в результате моды на латинизацию (латинизацию?) Английского правописания в попытке идентифицировать себя с Классическая культура.

Значит, политические и культурные факторы тоже играют свою роль. Правописание английского языка было стандартизовано частично в процессе эволюции, а частично — в печатном виде, что может быть одной из причин, почему наш «стандарт» до сих пор включает множество форм, восходящих к англо-саксонской традиции.У нас была доминирующая политическая элита, чья основа власти находилась в той же области, откуда пришел печатный стандарт, что также повлияло на более широкое принятие стандартных форм как в письменном, так и в разговорном английском языке вплоть до сегодняшнего дня.

Немецкий, напротив, был семейством диалектов с огромными различиями в произношении от Балтики до Альп. Его стандартная форма (Hochdeutsch) была установлена, в частности, в Библии Лютера, основанной на диалекте центральной Германии.Но Германия оставалась политически раздробленной, поэтому было меньше политического или культурного давления, чтобы принять письменный стандарт более широко в его разговорной форме, и даже сегодня в большинстве регионов немецкоязычного мира есть свои собственные устоявшиеся местные диалекты, даже если они используют хохдойчский язык. в качестве стандартного «лингва франка» в письменной форме, в бизнесе, образовании, политике и т. д.

Итак, мы можем жаловаться на разрыв между стандартным английским правописанием и произношением, но некоторые немецкие диалекты настолько отличаются от письменного стандарта, что их часто считают самостоятельными языками e.грамм. Дети швейцарского немецкого языка изучают свой диалект дома, но фактически должны выучить иностранный язык — хохдойч — когда они ходят в школу (хотя швейцарские немцы часто сохраняют свою отличительную звуковую систему, когда говорят на хохдойче).

Алфавиты также меняются, что создает новые возможности для путаницы, например появление буквы «J» дало нам больше способов произнести звук «J» в разных контекстах, например, У судьи их двое.

Итак, если учесть все эти факторы — и многие другие — удивительно не то, что орфография на английском языке настолько непоследовательна, а то, что любой может читать и писать по-английски вообще!

Наконец, возвращаясь к исходному вопросу о звуках «P» с придыханием, посмотрите ранние фильмы Арнольда Шварценеггера на предмет его безударного произношения звуков «P» и «T» (разница менее заметна с «K»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *