Твердые и мягкие согласные звуки и буквы (с таблицей)
Содержание
- 1 Деление согласных по мягкости
- 2 Твердые согласные
- 3 Мягкие согласные
В русском языке каждая буква (кроме морфем «ь» и «ъ») обозначает гласный или согласный звук.
Согласные звуки — это те, при произношении которых воздух в речевом аппарате встречает препятствие, из-за чего звук состоит из шума и голоса, либо только из шума. В русском есть 37 согласных звуков и 21 буква для их письменного обозначения.
По специфике произношения согласные звуки делятся на мягкие и твердые, звонкие и глухие.
Деление согласных по мягкости
Большинство букв могут обозначать как твердые, так и мягкие звуки, в зависимости от того, какие звуки находятся рядом с ними. Здесь, для наглядности, они расположены в виде таблицы:
Классификация звуков | Звуки | Примеры с фонетическим разбором |
Могут быть и твердыми, и мягкими | [б, б’] [в, в’] [г, г’] [д, д’] [з, з’] [к, к’] [л, л’] [м, м’] [н, н’] [п, п’] [р, р’] [с, с’] [т, т’] [ф, ф’] [х, х’] | бублик [бубл’ик], белый [б’элый’] вода [вада], ветер [в’эт’ир] голубь [голуп’], герой [г’эрай’] длинный [дл’ин:ый’], дюшес [д’ушэс] коза [каза], зефир [з’иф’ир] окно [акно], кизил [к’из’ил] локон [локан], лед [л’от] муха [муха], мечеть [м’ич’эт’] нос [нос], нерест [н’эр’ист] поднос [паднос], печенье [п’ич’ин’й’э] рост [рост], рябина [р’иб’ина] стекло [ст’икло], сюрреализм [с’ур’:иал’изм] тупик [туп’ик], тянуть [т’инут’] фокус [фокус], филин [ф’ил’ин] хорек [хар’ок], херес [х’эр’ис] |
Всегда твердые | [ж], [ш], [ц] | житель [жыт’ил’], швея [шв’ий’а], церковь [цэркаф’] |
Всегда мягкие | [й’], [ч’], [щ’] | койот [кой’ат], человек [ч’илав’эк], щебень [щ’иб’эн’] |
Твердые согласные
Твердыми становятся согласные, которые расположены перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э»:
- каштан [каштан], дорога [дарага], трава [трава], каша [каша], фантазия [фан’таз’ий’а];
- корона [карона], Тора [тора], горб [горп], солнце [сонцэ], лоск [лоск];
буря [бур’а], пустыня [пустын’а], мудрость [мудраст’], рутина [рут’ина], шуба [шуба];- пыль [пыл’], мыться [мыц:а], рысь [рыс’], быль [был’], зыркать [зыркат’];
- мэрия [мэр’ий’а], каратэ [каратэ], фэнтези [фэн’т’из’и].
Также есть три твердых согласных звука, которые не зависят от соседних гласных или других факторов, всегда оставаясь твердыми: [ж], [ш], [ц].
Большинство твердых согласных, особенно находящихся в слове перед «а», «о», «у», легко узнать: при произношении они звучат четко, а прохождение потоком воздуха через преграду в речевом аппарате можно услышать. В зависимости от звонкости, твердые согласные будут звучать либо четко и звонко, либо более приглушентверно и шумно. Также они могут попарно оглушаться для простоты произношения.
Важно запомнить: твердые согласные «ж», «ш», «ц», а также согласные, стоящие перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э» не должны смягчаться при произношении. Если возникают малейшие сомнения о том, как правильно произнести слово — стоит провести его фонетический разбор и удостовериться в твердости или мягкости согласного звука.
Мягкие согласные
Согласные буквы начинают обозначать мягкие звуки в словах, в которых они расположены перед гласными «е», «ё», «и», «ю», «я» либо графемы «ь»:
- кремень [кр’эм’ин’], телевизор [т’ил’ив’изар], мелочь [м’элач’], шелест [шэл’ист], феникс [ф’эн’икс];
- стажёр [стаж’ор], перекочёвывать [п’ир’икач’овыват’], решётка [р’иш’этка], новорождённый [наварошт’ин:ый’];
- кино [к’ино], литература [л’ит’иратура], шиллинг [ш’ыл:инк], орбита [арб’ита], вино [в’ино];
- клюв [кл’уф], брюхо [бр’уха], индюк [ин’д’ук], резюме [р’из’ум’э], сюртук [с’уртук];
- мякоть [м’акат’], вафля [вафл’а], шляпа [шл’апа], ветряк [в’итр’ак], десять [д’эс’ит];
- рьяно [р’й’ана], бадьян [бад’й’ан], картофель [картоф’ил’], оземь [оз’им’], пустошь [пусташ’].
Звуки [й’], [ч’], [щ’], как было упомянуто в таблице, будут мягкими всегда.
Мягкие и твердые согласные буквы (таблица)
В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.
Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.
Мягкие и твёрдые звуки в русском языке.
Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.
Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.
Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.
Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.
Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.
Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.
Парные гласные по твердости/мягкости | Непарные согласные звуки по твердости/мягкости | ||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | Только твердые | Только мягкие |
[Б] | [Б’] | [Ж] | [Ч’] |
[В] | [В’] | [Ш] | [й’] |
[Д] | [Д’] | [Ц] | [Щ’] |
[Г] | [Г’] | ||
[З] | [З’] | ||
[К] | [К’] | ||
[Л] | [Л’] | ||
[М] | [М’] | ||
[Н] | [Н’] | ||
[П] | [П’] | ||
[Р] | [Р’] | ||
[С] | [С’] | ||
[Т] | [Т’] | ||
[Ф] | [Ф’] | ||
[Х] | [Х’] |
Как объяснить ребенку разницу между звуками.
Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.
Например, что-то вроде:
Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.
Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их.
Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.
Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе.
Гласные | Согласные | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | О | У | Ы | Э | Н | М | Л | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З | Ъ | ||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
Как записать мягкие и твёрдые звуки
В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].
Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.
Классификация звуков по твердости и мягкости.
15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости. А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.
Парные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] | [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] | [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] | [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’] |
Непарные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Л], [М], [Н], [Р] | [Х], [Ц] | [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] | [Х’], [Ч’], [Щ’] |
Шипящие | |||
---|---|---|---|
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’] |
Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.
Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.
Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.
Глухие и звонкие звуки
Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.
Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].
Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:
- «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
- «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.
Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.
Парные согласные звуки | Непарные согласные звуки | ||
---|---|---|---|
Звонкие | Глухие | Только звонкие | Только глухие |
[Б], [Б’] | [П], [П’] | [й] | [Х], [Х’] |
[В], [В’] | [Ф], [Ф’] | [Л], [Л’] | [Щ’] |
[Г], [Г’] | [К], [К’] | [М], [М’] | [Ц] |
[Д], [Д’] | [Т], [Т’] | [Н], [Н’] | [Ч’] |
[Ж] | [Ш] | [Р], [Р’] | |
[З], [З’] | [С], [С’] |
Упражнения для детей
Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений. Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.
Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению. Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.
Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.
Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.
А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.
Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.
Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.
Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.
Звуки 2 G: жесткий и мягкий G
Делиться заботой!
- Поделиться
- Твит
Хотя разницу между твердым звуком G и мягким звуком G легко услышать, многие читатели не знают, почему G может издавать два разных звука.
Научить учащихся различать звуки G может быть непросто. В этой записи блога я поделюсь некоторыми советами о том, как научить ваших учеников различать твердую и мягкую соль. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Hard G
Hard g — это звук g, который мы слышим в слове игра . Он представлен так: /g/.
Твёрдое г — более распространенный звук г.
Hard G Words
Некоторые жесткие слова G включают game, gate, gall, gap, gobble, свет, серый, зеленый, призрак, угадай, снова и назад.
Мягкая G
Мягкая g — это еще один звук, который может издавать g. Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка . Мягкая буква g может стоять в начале, середине или конце слова.
Это правило может случиться , но не всегда. Есть некоторые исключения, которые включают получение, подарок, гнев и гинеколог.
Soft G Words
Некоторые мягкие слова G включают спортзал, возраст, нежный, гигант, микроб, гений, мост, огромный, ангел и опасность.
G Words
Нужен список g слов? Вы можете скачать этот список, присоединившись к моему списку адресов электронной почты выше или ниже. Этот список слов g включает в себя список для обоих звуков g.
Когда учить твердо и мягко G
Вы можете преподавать мягкую g ближе к концу первого класса, после того как учащиеся выучат все согласные, диграфы, сочетания, группы гласных, молчание e, комбинации гласных-r, правило флосса и склеенные звуки.
Как преподавать твердое и мягкое G
Познакомьте учащихся с правилом:
«Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка ».
Это может помочь использовать якорную диаграмму и рассказать о некоторых примерах.
Попросите учащихся посмотреть, что следует за буквой g. Это поможет учащимся определить, какой звук он издает.
Можно также указать, что если слово оканчивается на г, оно дает твердый звук: сумка, ковер, нога.
Обязательно расскажите об исключениях. У этого правила больше исключений, чем обычно, но его все же стоит научить.
Вы можете научить учащихся следовать правилу, но если слово не имеет смысла, попробуйте твердый звук g. Гибкость в чтении всегда важна.
Сортировка слов является хорошим вводным упражнением для обучения этому правилу.
После сортировки слов с твердой и мягкой буквой g выделите букву, которая идет после г в каждом слове, чтобы учащиеся могли четко видеть закономерность.
Также используйте графему -dge при обучении мягкому g. Это еще один способ произнести мягкий звук g. Карта, изображенная выше, взята из моей звуковой стены.
Читателям, испытывающим затруднения, может быть полезно работать над одним образцом правописания за раз. Например, можно начать со слов, оканчивающихся на -ге: клетка, страница, огромный. Затем поработайте над словами, оканчивающимися на -dge. После этого вы можете поработать над словами, начинающимися с ge. Затем переходите к другим по очереди.
Упражнения для обучения твердому и мягкому G
Ниже приведены несколько упражнений, которые вы можете использовать для закрепления правила мягкого g.
Чтение декодируемых текстов
Найдите несколько декодируемых текстов, предназначенных для твердых и мягких звуков g.
Предложите учащимся найти все слова с твердой буквой g и выделить их одним цветом, а затем найти слова с мягкой буквой g и выделить их другим цветом.
Затем прочитайте слова вместе.
После этого учащиеся могут прочитать отрывок/книгу.
Сортировка по картинкам и словам
Я уже говорил о сортировке по словам, и сортировка по картинкам тоже хороша.
Учащиеся могут сортировать картинки или слова, затем записывать их в список и выделять звук «г» определенным цветом — один цвет для твердого «г», а другой — для мягкого «г».
Сопоставление слов
Сопоставление фонем и графем — это всегда упражнение, которое необходимо выполнять при обучении любым новым графемам и фонемам.
Используя список g слов, попросите учащихся составить карту нескольких слов.
Обратите внимание, что иногда для мягкого g буква g и следующая за ней гласная попадают в тот же звуковой блок, что и на картинке выше. Это тот случай, когда гласная после нее не звучит.
Написание слов с помощью мягкого и твердого G
Учащиеся могут попрактиковаться в написании некоторых слов, используя мультисенсорные методы. К ним относятся использование магнитных букв, плиток с буквами или письмо на текстурированной поверхности.
Диктовка
Диктовка — отличный способ для учащихся попрактиковаться и продемонстрировать то, что они узнали. И это занимает всего несколько минут.
Попросите учащихся произнести звук /g/ по буквам. Затем попросите их произнести звук /j/ по буквам.
Затем попросите учащихся написать 3-5 слов, которые они выучили. Выберите сочетание слов с твердым и мягким g.
В конце скажите 1-3 предложения, в которых используются слова с твердым и мягким g. Произнесите каждое предложение один раз и дайте учащимся время написать его. Будьте проще и используйте только слова, которым вы научили, вместе со словами, которые они уже знают.
Вы можете сделать это на чистом листе бумаги или использовать мой шаблон диктовки, который доступен для скачивания в моей библиотеке бесплатных материалов.
Заключение
Ученикам может быть сложно выучить различные звуки g, но после небольшой практики и эффективных инструкций они смогут освоить эти фонемы.
С нашим списком печатных слов на g и действий, таких как декодируемые тексты, сортировка слов и сопоставление фонем-графем, вы можете предоставить своим ученикам практику, необходимую им для того, чтобы научиться уверенно читать.
Делиться заботой!
- Поделиться
- Твитнуть
Разница между рюкзаком и сумкой
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
твердый и мягкий звук C и G в английском языке может быть сложным для не носителей языка, поскольку они оба имеют два типа произношения и оба происходят из одного и того же положения во рту. Такие языки, как немецкий, например, где есть только жесткий звук G может означать, что мягкий звук будет особенно трудным.
Например, я знаю, что имя моего друга Тилгмана многие говорящие по-немецки произносят как «Тилкман» из-за буквы «Г» в середине.
Если вам трудно произнести эти два звука или просто понять, когда звук должен быть твердым или мягким, читайте дальше!
И найдите наш блог о том, как произносить звук TH на английском языке, здесь.
Жесткий звук C и G
Прежде всего, произнося эти звуки, нужно знать, как они должны звучать.
hard C произносится как [kuh], а hard G как [guh]. Например, слова «чашка» (ˈkʌp) и «кот» (ˈkæt) имеют твердый звук C , а слова «щель» /ˈɡæp/ и «коза» /ˈɡoʊt/ имеют твердый звук G .
Как и во многих случаях в английском языке, здесь могут быть исключения из правил, но мы приведем здесь основные сведения:
Если буква G стоит в конце слова (например, pig /ˈpɪɡ/, zigzag /ˈzɪɡˌzæɡ/ , или кувшин /ˈdʒʌɡ/ ), за которым следует буква U (например, guide /ˈɡaɪd/, предположения /ˈɡɛs/, и вины /ˈɡɪlt/ ) или любая другая буква, кроме E, I или Y, (например, go /ˈɡoʊ/, глазурь /ˈɡleɪz/, или камедь /ˈɡʌm/ ) это жесткий звук G .
То же самое относится к hard C . Когда C сталкивается с A, O или U (или с согласной), звук получается твердым. Например: пещера /ˈkeɪv/, комедия /ˈkɑːmədi/, климат /ˈklaɪmət/, или обниматься /ˈkʌdl̩/ .
Мягкий звук C и G
Мягкий Cs и Gs довольно просты, если вы знаете правило для твердых звуков.
A мягкий C произносится подобно S и звучит как [suh]. мягкий G произносится как J и звучит как [zjuh].
Когда C или G стоят перед E, I или Y, звук получается мягким. Возьмем, к примеру, перепись /ˈsɛnsəs/, гражданин /ˈsɪtəzən/, цикл или /ˈsaɪkəl/ для C. И gel /ˈdʒɛl/, имбирь /ˈdʒɪndʒɚ/, или gyrate /ˈdʒaɪˌreɪt/ для G.
Иногда в одном слове может быть и мягкий, и твердый звук! Круг или Гараж , кому?
В комментариях предлагаем вам подумать, какими могут быть исключения из правил! Оставьте комментарий ниже, и мы сообщим вам, правы ли вы.