Тоническое заикание: Заикание: причины и формы | 1ДМЦ

Заикание: причины и формы | 1ДМЦ

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того, чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия

Вакцинация

Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж

Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген

Гематология

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология

Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ

Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология

Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые.

Несбалансированное…

Педиатрия

    Fast traslate Icon translate Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными…

Аллергология-иммунология

    Fast traslate Icon translate Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов…

Виды, типы и формы заикания, степени тяжести заикания у взрослых и детей

Большинство людей с уверенностью могут сказать, что знают, что такое заикание. Сложно не заметить его у человека, который повторяет звуки или слоги, затрудняется начать говорить, напрягает при этом мышцы лица и шеи. Не нужно быть врачом, чтобы поставить диагноз «заикание» в этом случае. Однако опытный специалист способен выявить заикание до всех этих тяжелых проявлений. Незначительные нарушения речи в виде редких запинок, которые обычно игнорируются и самим заикающимся и его окружением, для квалифицированного специалиста — первый и самый важный признак заикания.

Такие изменения в речи при своевременной диагностике корректируются гораздо легче и быстрее.

Многие люди с проблемами в речи ложно уверены, что у них нет заикания. Только врач способен по незначительным признакам распознать и поставить диагноз «заикание»!

Каким бывает заикание

В мире существует несколько классификаций заикания. И разные клиники могут использовать разные определения. Мы же рассмотрим ту классификацию, которую используют специалисты Санкт-Петербургского Центра реабилитации речи Татьяны Соловьевой.

Заикание — это нарушение плавности речи в виде задержки произношения или повторения звуков, слогов, слов. Это непроизвольные избыточные движения мышц, участвующих в произношении звуков (мышц лица, дыхательных и жевательных мышц).

Виды и типы заикания у взрослых и детей

Прежде всего стоит определить, является заикание приобретенным или врожденным. Сделать это сможет только врач. Как правило, по этому признаку выделяют две формы заикания: невротическую и неврозоподобную.

• Невротическая форма заикания является следствием психической травмы, например, испуга или другого сильного стресса. Проявлять себя она начинает обычно в возрасте 2-4 лет. При этом патологий внутриутробного развития или осложнений во время родов у пациентов не наблюдается. Спровоцировать заикание может также раннее обучение второму языку или другие сильные учебные нагрузки. Часто при невротической форме заикание проявляется только в определенных ситуациях, например, при публичных выступлениях. Со временем характер заикания может стать постоянным, а на на фоне неудач в речи у детей развивается логоневроз.

При невротическом заикании часто встречаются спазмы. Они подразделяются на типы: дыхательные и артикуляторные. При дыхательных спазмах возникает ощущение нехватки воздуха, возникают трудности с началом речи, а при артикуляторных — непроизвольно напрягаются мышцы губ, нёба, языка, мешая произнесению отдельных звуков.

• Неврозоподобная форма заикания объясняется генетической предрасположенностью или осложнениями во время беременности и родов. Неврозоподобное заикание впервые дает о себе знать обычно в возрасте 3-4 лет без видимых внешних причин. Такое заикание проявляется постоянно и вне зависимости от ситуации.

Формы проявления заикания

Заикание может проявляться по-разному. В зависимости от внешних проявлений выделяют следующие формы:

• Тоническая. Длительные паузы в словах и растягивание гласных — вот явные признаки такой формы заикания.

• Клоническая. При этой форме заикающийся многократно повторяет звук, слог или слово целиком, не в силах продолжить речь.

• Комбинированная. Эта форма сочетает в себе признаки тонического и клонического заикания.

Степени тяжести заикания

Когда диагноз «заикание» поставлен и определена его форма, необходимо определить степень тяжести расстройства. В зависимости от постоянства проявлений степень заикания делят на:

• Стабильное. Человек заикается постоянно, вне зависимости от обстоятельств.

• Нестабильное. Заикание возникает только при определенных обстоятельствах: под воздействием стресса или при сильных эмоциях.

• Циклическое. Заикание приходит периодами, отступая и снова появляясь.

Стоит сразу отметить, что диагноза «чуть-чуть запинается» не существует! Определить степень заболевания способен только врач. Разобраться в этом, не имея медицинского образования и должного опыта в профессии, сложно.

Не пытайтесь самостоятельно ставить диагноз себе или ребенку, почитав что-то в интернете про виды заикания и их лечение. При первых запинках в речи следует обращаться к специалистам. Лучше, если это будет узкоспециализированный центр, занимающийся именно речевыми нарушениями. Таким является Санкт-Петербургский Центр реабилитации речи Татьяны Соловьевой. Специалисты Центра работают по авторской методике, включающей в себя логопедическую и психологическую помощь.

Записаться на консультацию и узнать подробнее о том, как проходит лечение заикания, можно по телефону 8 (812) 244-98-27 или через специальную форму на сайте. Помните, что чем раньше вы начнете борьбу с заиканием, тем быстрее одержите победу над недугом.


Характеризуется ли заикание подтипами?

Эхуд Яири, доктор философии.
University of Illinois
Лето 2007 г.

За немногими исключениями, каждая сущность во вселенной может найти свое место в системе классификации. Они играют важную роль в организации и расширении знаний. Хотя некоторые черты заикания относительно постоянны, такие как возраст начала расстройства и наличие определенных основных речевых нарушений, существуют большие различия во многих аспектах расстройства у людей, которые заикаются, включая различия в выражении симптомов и их проявлении. строгость.

В дополнение к разнообразию симптомов расстройство заикания во многих отношениях переплетается с лингвистическими, фонетическими, когнитивными, социальными, эмоциональными, физиологическими областями, а также другими областями.

Его также объясняют тем, что он возникает в результате широкого спектра возможных этиологий. Тем не менее, в течение долгого времени заикание считалось единым заболеванием. Замечание St. Onge и Calvert (1964) о том, что заикание рассматривалось как «патогномоничный монолит», прекрасно резюмирует эту точку зрения.

Эти два ученых задали вопросы: «Что мы изучаем, изучая заикание? Что бы это ни было, одно, несколько или множество?» Таким образом, большое значение приобретает вопрос о том, является ли заикание отдельным расстройством или включает отдельные подтипы. Если существуют подтипы, различаются ли они с точки зрения этиологии или относительных вкладов различных факторов? Они следуют разным курсам развития? Значительно ли различается у них характер расстройства? Последствия для теории и дизайна исследований очевидны. Не менее важен вопрос о том, по-разному ли подтипы реагируют на различные виды лечения.

Концепция подтипов заикания обсуждалась уже несколько сотен лет назад, когда было высказано предположение, что это расстройство вызывается либо повышенной возбудимостью мозга, либо эмоциональностью. Новые классификации появлялись на протяжении всей современной истории речевой патологии, что отражено в работах Froeschels (1943) и более поздних работах Riley and Riley (2000) и Alm (2004), отражающих различные взгляды на проблему.

Эти классификации можно сгруппировать по-разному. Например, на основе:

(a) этиология, такая как заикание, связанное с развитием у детей, и приобретенное заикание, когда оно начинается у взрослых, или несколько подтипов психогенной этиологии (Brill, 1923),

(b) выраженные характеристики заикания, такие как повторение или удлинение звука (Froeschels, 1943; Schwartz & Conture, 1988), или экстериоризированное или интериоризированное заикание (Douglas & Quarrington, 1952),

(c) биологические характеристики, такие как пол (Silverman & Zimmer (1979), семейная история заикания ( Поулос и Вебстер, 19 лет91) или церебральная латерализация (Hinkle, 1971; Sommers, Brady, & Moore, 1975),

(d) сопутствующие нарушения, такие как заикание, связанное с двигательным или языковым дефицитом (J. Riley, 1971),

( д) курс развития, такой как схема Ван Рипера (1971), которая различает четыре разных пути.

Несмотря на то, что было предложено большое количество идей, было проведено лишь ограниченное количество исследований, посвященных конкретно подтипам заикания. Как правило, исследователи сосредотачиваются на одном измерении заикания, например, на характеристиках нарушения речи, двигательных навыках, личности, латерализации полушарий мозга, тем самым упуская из виду многогранный характер расстройства заикания.

Эти исследования также были ограничены небольшими группами участников и часто не соответствовали адекватному экспериментальному контролю. Возможно, из-за этих ограничений им не удалось получить убедительные доказательства для простых типологий. До сих пор ни одна из предложенных систем классификации заикания как расстройства не была принята значительным числом исследователей или клиницистов.

Однако в текущем десятилетии возобновился теоретический и экспериментальный интерес к подтипам заикания. Например, Feinberg, Griffin, and Levey (2000) изучали людей, которые заикаются, сосредоточив внимание на старой идее о клоническом и тоническом заикании; Foundas, Corey и Hurley (2004) исследовали латерализацию мозга; Yairi и Ambrose (2005) продолжили изучение своих стойких и восстанавливающихся естественным путем подтипов; и Суреш, Амвросий, Роу и др. (2006) рассматривали хромосомные маркеры.

В настоящее время большой исследовательский проект, посвященный понятию подтипов, при поддержке Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств выполняется в рамках Программы исследований заикания Университета Иллинойса с участием нескольких других центров (например, Университетов Чикаго, Айова, Висконсин в Милуоки, Арканзас, Северный Иллинойс, Восточный Иллинойс и Центр Майкла Пэйлина в Лондоне).

В отличие от большинства предыдущих исследований, этот проект включает в себя несколько аспектов, таких как эпидемиология, речь, язык, моторика, личность и многое другое, и включает большое количество детей и взрослых, страдающих заиканием. Наряду с несколькими факторами изучаются переменные, которые ранее не изучались одновременно у одних и тех же людей с течением времени.

Если подтипы заикания будут идентифицированы и распознаны, то наши теории и модели заикания должны быть достаточно динамичными, чтобы вместить необходимые подразделения и подразделения. Как упоминалось выше, это может иметь значительные практические последствия для консультирования, лечения и дизайна исследований.

Хотя мы с энтузиазмом относимся к перспективам, следует иметь в виду возможность того, что трудности, с которыми мы столкнулись до сих пор при выделении подтипов заикания, могут означать, что заикание, в конце концов, является унитарным расстройством и что четко определенных подтипов может не существовать.

Ссылки
Альм, П. (2004). Цепи заикания и базальных гангелиев: критический обзор возможных отношений. Журнал коммуникативных расстройств, 37,325-369.
Берлин, А., (1954). Исследовательская попытка изолировать типы заикания. Неопубликованная докторская диссертация, Северо-Западный университет.
Брилл, А. (1923). Нарушения речи при нервных психических заболеваниях. Ежеквартальный журнал речи, 9, 129-135.
Дуглас, Э. и Куаррингтон, Б. (1952). Дифференциация интериоризованного и экстериоризованного вторичного заикания. Журнал расстройств речи и слуха, 17, 377-385.
Фейнберг, А., Гриффен, Б., и Леви, М. (2000). Психологические аспекты хронического тонического и клонического заикания: предлагаемые терапевтические подходы. Американский журнал ортопсихиатрии, 70(4), 465-473.
Фундас, А., Кори, Д. и Херли, М. (2004) Вербальное дихотическое слушание в подгруппах заикания, развивающихся в процессе развития, с атипичной слуховой обработкой. Когнитивно-поведенческая неврология, 17:224ƒ??232.
Фрошельс, Э. (1943). Патология и терапия заикания. Нервный ребенок, 2, 148–161.
Хинкль, В. (1971). Исследование подгрупп заикающихся. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Пердью.
Поулос, М. Г., и Вебстер, В. Г. (1991). Семейный анамнез как основа для деления заикающихся на подгруппы. Журнал исследований речи и слуха, 34, 5-10.
Райли, Дж. (1971). Языковые профили тридцати девяти детей, которые заикаются, сгруппированные по успеваемости в опроснике моторных проблем. Магистерская диссертация, Калифорнийский государственный университет, Фуллертон.
Райли, Г.Д., и Райли, Дж. (2000). Пересмотренная компонентная модель для диагностики и лечения заикающихся детей. Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств, 27, 188–19.9.
Шварц Х. и Контюр Э. (1988). Подгруппы молодых заикающихся. Журнал исследований речи и слуха, 31, 62-71.
Сильверман, Э., и Циммер, К. (1979). Заикающиеся женщины: особенности личности и речи. Журнал исследований речи и слуха, 22, 553–564.
Соммерс, Р., Брэди, В., и Мур, В. (1975). Дихотическое предпочтение ушей заикающихся детей и взрослых, Perceptual & Motor Skills, 41, 931-938.
Сент-Онге, К. и Калверт, Дж. (1964). Исследование заикания. Ежеквартальный журнал речи, 50, 159-165.
Суреш, Р., Амвросий, Н. Роу, К., Плужников, А., Виттке-Томпсон, Дж., Си-Й Нг, М., Кук, Э., Лундстрем, К., Гарстен, М., Эзрати, Р., Яири Э. и Кокс Н. (2006). Новые сложности в генетике заикания: значительная специфика пола.
Ван Рипер, К. (1971). Природа заикания (1-е издание). Englewood Cliffs: Prentice Hall.
Яири, Э. и Амвросий, Н. (2005). Заикание в раннем детстве. Остин: Pro Ed.

Заикание: что это такое, симптомы и лечение

Возврат

Что такое заикание?

Заикание — это состояние, влияющее на беглость речи . В некоторых случаях она начинается в детстве и может сохраняться на протяжении всей жизни. Состояние характеризуется перерывами в воспроизведении звуков во время речи, известными как нарушения речи или аритмии . Есть 2 типа заикания:

  • Тоническое заикание : проблема в блоке в начале речи.
  • Клоническое заикание : проблема заключается в легких сокращениях мышц, которые вызывают повторение звуков или слогов во время речи. В некоторых случаях отклонения возникают лишь время от времени, т. е. не являются поводом для беспокойства. Мы называем это расстройством, когда нарушения речи отрицательно влияют на способность к общению.

Прогноз

Заикание появляется в возрасте от 2 до 7 лет, когда у детей начинают развиваться способности речи. Это состояние редко появляется после 10 лет; однако есть отдельные случаи, когда это состояние развилось в подростковом возрасте. Примерно в 80% случаев заикание проходит в возрасте до 16 лет. Пол также является фактором, учитывая, что скорость разрешения выше у девочек. Также считается, что генетическая предрасположенность играет важную роль в нарушении речи, которое, как правило, передается по наследству.

Симптомы заикания

Люди с заиканием могут:

  • Повторяйте звуки, блоки опыта и продлевайте части слов или целые слова.
  • Пауза между словами или внутри слова.
  • Выбирайте простые слова вместо тех, которые сложнее произносить.
  • Становитесь напряженными и неловкими при разговоре.
  • Добавьте «ух» и «эм» в середине предложения.
  • Добавить нерелевантные слова или предложения.

Медицинские тесты на заикание

Медицинские тесты состоят из наблюдений и опросов в процессе общения для выявления очевидных несоответствий. Эти тесты должен проводить логопед . Эти тесты являются более исчерпывающими у детей, чем у взрослых, учитывая, что в дополнение к начальной оценке учитываются определенные генетические факторы.

Каковы причины заикания?

Основная причина заикания генетическая , т.е. может передаваться по наследству. Заикание также может быть вызвано повреждением головного мозга , то есть после инсульта или травматического повреждения. В некоторых случаях это состояние может быть связано с эмоциональной травмой.

 

Можно ли это предотвратить?

Есть некоторые меры, которые можно предпринять для предотвращения заикания. Это состояние легче предотвратить в более молодом возрасте. Несколько советов:

  • Создайте спокойную атмосферу, в которой человек чувствует себя в безопасности и его понимают. Напряженные ситуации только усугубляют проблему.
  • Поощряйте методы самоконтроля, такие как дыхание. Это полезно в напряженных ситуациях, в которых развивается состояние.
  • Если такое состояние развивается у детей, важно подать пример, говоря не торопясь, непринужденно и артикулируя слова.
  • Будьте терпеливы, пока заика заканчивает предложение

Лечение заикания

В настоящее время нет лекарства от этого состояния. Однако существует великое множество методов лечения, в зависимости от возраста человека, целей общения.

  • Терапия, чтобы помочь им и показать им, как свести к минимуму заикание во время разговора, особенно у взрослых и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *