Титульный лист портфолио ученика начальной школы
Титульный лист портфолио ученика начальной школы
Уже в начальной школе в современной системе образования детям предлагается составлять портфолио. Как много можно услышать замечаний родителей по этому поводу. Действительно, учеба зачастую перекладывается на родителей, которым необходимо дома иметь современные принтеры (цветные), сканеры и т.д.
Из опыта работы учителя, ситуация такая, что не все родители представляют, что такое электронная почта, не говоря о наличии цветных печатающих устройств. Как оформить титульный лист портфолио ученика начальных классов попробуем разобраться на этой странице.
Обычно учитель озвучивает свои требования для оформления, но если ребенок отсутствовал или пропустил эту информацию, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
Титульный лист портфолио содержит информацию:
- название учебного заведения;
- фамилия, имя, отчество ученика;
- фото ( не обязательно) — по желанию ребенка.
Скачать титульный лист для портфолио в формате Word (удобно подредактировать и распечатать из ворда)
Титульный лист портфолио для детей средней школы без фотографии (скачать образец в формате Word).
Класс не указывается, так как портфолио может представлять достижения школьника на протяжении нескольких лет.
Фактически портфолио ученика начальной школы представляет папку достижений вашего ребенка. Очень удобно использовать папки — файлы и папку — скоросшиватель.
В отдельные папки можно складывать: грамоты, рисунки, аппликации и др. В конечном итоге, по мере взросления ученика, нужны в основном грамоты. Их используют для участия в различных конкурсах и олимпиадах. Как правило есть ограничения по определенному периоду времени. Слово «обучающегося» немного режет слух, напрашивается ученика или ученицы, но стандарт образования ФГОС определяет именно так. Ребенок в школе обучается.
Можно добавить такой раздел, как автобиография. Ребенок в краткой форме может написать о себе. В папке достижений указывается информация не только о грамотах, но и об участии в разных конкурсах и мероприятиях.
И если у вас нет цветного принтера, но ваш ребенок активен и занимается в секциях и кружках, поверьте, его портфолио будет представлять больше ценности, чем яркое, напечатанное из интернета, хотя и выглядит проще. Но это будут его личные достижения, которыми и вы и ваш ребенок вправе гордиться, а оформление титульного листа портфолио выполните на черно — белом принтере.
ucthat-v-skole.ru
Портфолио для мальчика Школьное — шаблон для начальных классов
Вариант шаблона «Школьное» протфолио для мальчика. Шаблон переделан для оформления портфолио для мальчика, бабочки и феички заменены атрибутами больше подходящим для мальчиков. Классический стиль.
Портфолио состоит из 38 страниц, в которые входят разделители предметов и памятки школьника.
В шаблон включены две титульные страницы, которые разработаны для ручного заполнения портфолио ручкой и для редактирования в графическом редакторе.
Для того, чтобы оценить качество шаблона, нажмите на изображение.
Структура портфолио для мальчика:
Страницы шаблона портфолио ученика.
- Титульный лист ( для редактирования в графическом редакторе)
- Титульный лист ( для ручного заполнения
- Мой мир
- Мое имя
- Это я (png)
- Мои друзья
- Моя семья (родословное дерево, png)
- Мои увлечения
- Что я умею и чему нужно научиться
- Режим дня
- Маршрут от школы до дома
- Кем буду, когда вырасту
- Мой город
- Моя школа
- Мои достижения
- Мои пректы и исследовательская деятельность
- Мои оценки
- Отзывы и пожелания
- Мое творчество
- Моя учеба
- Мои дополнительные занятия и кружки
Разделители предметов:
- Русский язык
- математика
- Литературное чтение
- Физкультура
- Иностранный язык
- Труд
- Изобразительное искусство
- Окружающий мир
Памятки школьника:
- Как учить стихотворение
- Как готовить домашнюю работу по русскому языку
- Как писать сочинение
- Закон жизни класса
- Правила поведения в школе
- Поведение на уроке
Нравится это портфолио? Хотите его приобрести? Узнать как оплатить и скачать портфолио можно здесь. Если возникли какие-то вопросы, нужна помощь в заполнении или дополнительные странички к портфолио — пишите на мой e-mail [email protected]. Отвечу всем в течении суток! |
Заполненный образец портфолио для мальчика «Школьное»
Пример как заполнять шаблон портфолио для мальчика ученика начальных классов
Портфолио для девочки Школьное Портфолио для страшеклассниц «Красная роза»Портфолио ученика начальной школы ФГОС
0
Рекомендации
по использованию листов (вкладышей) портфолио младшего школьника.
Автор: Хоревич Наталья Николаевна
учитель МКОУ «СОШ№8»ИМРСК
Цель: мотивация личностного развития младшего школьника.
Задачи:
организовать практику детей:
по самопознанию;
по рассматриванию, анализу, оцениванию результатов своей деятельности;
по сопоставлению, соотнесению своих результатов с предыдущими;
акцентировать внимание детей на динамике своего индивидуального роста.
Данный вариант портфолио представляется следующими разделами:
Титульный лист
Содержит основную информацию об ученике, его фото.
Раздел «Обо мне»
Здесь ученики работают с тестами, которые позволяют им проанализировать свои личностные качества, получить рекомендации по работе над собой.
Здесь ученики работают с информацией, связанной с их жизнью в школе, учёбой. Очень важный, рефлексивный момент в этом и других разделах — это оценочные листы. Они позволяют наглядно продемонстрировать ребёнку свои успехи, сопоставить их с предыдущими, увидеть своё продвижение. При работе с данными листами используется бальная система, которую каждый учитель может определить сам или вместе с детьми. Баллы в оценочном листе «Моё продвижение в учёбе» могут быть определены исходя из среднего показателя успеваемости ученика.
Раздел «Мои достижения»
Здесь дети работают с информацией, связанной с их участием в различных мероприятиях, по результатам этого участия отслеживают своё продвижение в достижениях, работая с оценочным листом «На лестнице достижений» В этом разделе дети могут вкладывать свои грамоты, дипломы.
Раздел «Моё творчество»
Здесь дети работают с информацией, связанной с их творческой деятельностью, отслеживают в данной сфере своё продвижение, вкладывают творческие работы, которыми они гордятся.
Раздел «Отзывы»
Здесь учащиеся отслеживают те положительные качества, которые они сумели сформировать у себя. В данном разделе прикладываются отзывы об учащемся от педагогов, родителей.
Учащимся предлагается работать с данными листами на классных часах или во внеурочное время. При такой работе очень важно не допустить потери веры ребёнка в себя, в свои силы. Учителю необходимо всячески поощрять активность школьников, отмечая успехи каждого ребёнка, используя похвалу, словесное одобрение.
Напиши о себе:
Имя ____________________________________________________
Отчество ________________________________________________
Фамилия ________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Что означает твоё имя _____________________________________
Выясни у родителей, почему тебя так назвали? Есть ли в роду
люди с таким же именем? Что ты о них знаешь?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Ты хорошо знаешь день своего рождения. А знаешь ли день
своего имени – ИМЕНИНЫ?
Узнай, запиши и запомни его ________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Представь себе, что ты поймала жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадала желание? Придумала объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.
Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО…
1. Потому что ЭТО есть у других.
2. Потому что ЭТОГО нет у других.
3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.
4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня, потому что просто хочется.
А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:
1 – завистливость
2 – хвастливость
3 – доброта, заботливость, дружелюбие
4 – практичность
5 – жадность
Мое желание
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
________________________________________________________________
Напиши о своих родителях:
Папа
Мама
Имя
Отчество
Дата рождения
Профессия
Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Каковы общие увлечения?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
За что люди уважают твою семью?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.
Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?
___________________________________________________________
2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?
_________________________________________________________________
3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться
Хочу приобрести
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
ТВОЕ МНЕНИЕ
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен.)
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
• Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях:
– чтобы похвастаться?
Да
Нет
– чтобы не испортить с кем-то отношения?
Да
Нет
– чтобы избежать наказания?
Да
Нет
– чтобы добиться выгоды?
Да
Нет
– по привычке?
Да
Нет
– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?
Да
Нет
2. К чему может привести ложь?
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Чем отличается ложь от фантазии?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
Варианты ответов:
1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
– Что в конце концов почувствовал сам Костя?
– Удалось ли найти выход из положения?
ТВОЕ МНЕНИЕ
Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Тест
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа…»
Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
Тест
Выполни
небольшую контрольную работу.
Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые _____________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________
3. После занятий я люблю _________________________________________
4. Когда бывает трудно, я _________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________
6. Друзей у меня _________________________________________________
7. Я часто думаю о _______________________________________________
8. Дома я _______________________________________________________
9. Стать более самостоятельным мне ________________________________
10. В будущем я_________________________________________________
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли… Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТ
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников.
Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно…
интересно
скучно
На уроках я…
слушаю внимательно
часто отвлекаюсь
Домашние задания я выполняю
сразу после школы
поздно вечером
Если что-то не получается, я…
стараюсь добиться успеха
сразу бросаю
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе. Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.
Отмечай один раз в четверть свое продвижение в учёбе по лесенке успеха.
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни или отметь свой вариант)
– режим дня, тренировка силы воли, тренировка памяти, занятия в кружках и т. д.,
– развитие логического мышления, чтение, посещение музеев.
_______________________________________________________________________
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, в чём-то другом?
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
Кол-во слов/мин
150
140
130
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
1-я
2-я
3-я
4-я
Отмечай один раз в четверть своё продвижение в скорости чтения.
Название мероприятия
Класс, результат
Итого, результат в баллах
Записывай мероприятия (праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования и др.), в которых ты принимал(а) участие. Отмечай свой результат: участник, призёр, победитель. Ты можешь посчитать свой результат в баллах, оценивая каждый результат.
Отмечай своё продвижение в достижениях (результат участия в мероприятиях) один раз в год.
Ты уже чуть выше в своём продвижении?
Молодец, ты делаешь успехи!
1-3 балла
4-6 баллов
7-10 баллов
10-12 баллов
13-15 баллов
16-18 баллов
19-20 баллов
21-30 баллов
выше 30 баллов
Название работы
Класс, вид деятельности
Итого, результат в баллах _______________
Записывай творческие работы, которыми ты гордишься. Отмечай при этом свой вид деятельности: рисование, бисероплетение, конструирование, танцы и т.д. Ты можешь посчитать свой результат в баллах, оценивая каждый вид деятельности.
Отмечай своё продвижение в творческой деятельности один раз в год.
Ты уже чуть выше в своём продвижении?
Молодец, ты делаешь успехи!
0 баллов
3 балла
6 баллов
9 баллов
Выше 9 баллов
Качества
Класс
Записывай свои положительные качества, которые ты уже сформировал(а) у себя.
Используемая литература:
Воронцов А.Б., Аксючиц С.А., Клевцова С.В., Енжевская М.В.. Новая «философия» оценки в начальной школе. «Начальная школа», №2-2007г.
Уханова О. Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. «Начальная школа», №2-2007г.
Мишакина Т.Л. Портфолио младшего школьника. «Управление начальной школой», №1 – 2009г.
Материалы диска «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» — Издательство «Учитель», разработка, издание, 2006
Ссылки в сети Интернет:
http://digfoot.3dn.ru/publ/1-1-0-2
www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html
http://www.uroki.net/docnach/docnach225.htm
http://moupolasna1.narod.ru/doc/portfolio1.pdf
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00050700_0.html
http://v4.udsu.ru/files/1275321665.pdf
http://festival.1september.ru/articles/549505/
infourok.ru