Тесты для будущих первоклассников | Тест на тему:
Тесты для будущих первоклассников
Общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов. В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе.
Тест №1 – Общие сведения.
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.
- Назвать свое имя и фамилию
- Назвать свою полную дату рождения
- Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
- Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)
Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.
Тест №2 – Общие знания
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
- Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
- Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
- Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
- Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
- Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
- Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.
Оценивание результатов:
10-14 баллов – отличный результат.
6-9 баллов – хороший результат,
2-5 баллов – удовлетворительный результат,
менее 2 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Посчитать от одного до десяти и назад.
- Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
- Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад. Уметь определять числа-соседи.
- Уметь определять состав числа.
- Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
- Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
- Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ). Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь). Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №4 – Грамота и развитие речи
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь отличать гласные звуки от согласных.
- Уметь отличать твердые от мягких звуков. Уметь определять количество звуков в слове.
- Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
- Рассказать стихотворение.
- Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
- Уметь подбирать синонимы к заданному слову.
- Уметь подбирать антонимы к заданному слову.
- Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.
- Уметь группировать предметы по общим признакам.
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №5 – Логика и внимание
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.
- Найти отличия на предложенных картинках.
- Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
- Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).
- Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.
Тестирование будущих первоклассников: за и против
Много ожиданий, надежд, волнений связывают, в первую очередь, родители, бабушки и дедушки будущих первоклассников со словом «школа». Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка.
Можно понять гордость родителей, чьи дети с первых дней становятся успешными в учёбе. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребёнок начинает отставать в учёбе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе.
В чём же проявляется неподготовленность ребёнка к школьному обучению?
Вот, что об этом говорят учителя начальных классов:
– Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса.
– Ребёнок, плохо подготовленный к школе, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, он не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, у него слабый интерес к познанию.
Как видим, учителя говорят о недостатках развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сферы маленького школьника. Причины неподготовленности к обучению в школе могут быть разными.
Учёба школьника как самостоятельный вид деятельности требует от него систематического напряжения, последовательности в действиях, упорства, достаточной силы воли, предполагает высокий уровень психического развития.
Поэтому возникает вопрос о том, в какой мере способен поступающий в школу ребёнок учиться в ней без осложнений. Тем не менее, независимо от того, насколько ребёнок готов к обучению в школе, двери школы для ребёнка, достигшего необходимого для обучения возраста, открыты.
Но вот уже немало лет, прежде чем ребёнок переступит порог школы, его, как правило, предварительно подвергают всевозможному тестированию, определению интеллектуального уровня, то есть своеобразным экзаменам.
А ведь слово «ребёнок», как уверяют классики психологии, указывает на единичность и уникальность человеческого существа в детском возрасте. Но, к сожалению, чаще всего не ради установления этой уникальности обрушивают на ребёнка тесты и задания.
И какие бы убедительные аргументы ни приводились в пользу тестирования, всё или почти всё объясняется склонностью педагогов достичь удобных для себя целей как можно менее энергозатратным способом. То есть при осуществлении набора в школу происходит «сортировка» детей на потенциально способных и не очень, на удобных для обучения и сложных.
Психологическая готовность к школе
Психолог Лев Семёнович Выготский доказал в своё время, что дети с высоким уровнем развития очень часто не подтверждают его в школе. А ответственность за это психолог-учёный возлагает вполне справедливо на систему обучения, которая не использует в достаточной мере их потенциал.
Убеждён, на старте школьной поры очень важно отслеживать динамику внутренней позиции ребёнка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, выявлять психологическую готовность к обучению в школе. Но это только с целью обеспечения дальнейшего психологического благополучия ребёнка, создания условий для его достойного воспитания и развития. Именно в этом гуманистическая сущность психологической диагностики.
Как должна проводиться диагностика
Сам процесс диагностики шестилеток — семилеток требует особой обстановки, доверия, контакта. На результат диагностики оказывают влияние психологическое состояние ребёнка на момент её проведения, высокая степень тревожности тоже не исключается на момент тестирования. Период диагностики не может быть длительным (не более 35 минут). Вполне понятно, что ребёнок может бояться незнакомых людей, и это нормально для нормального ребёнка, он легко отвлекается, для него может быть нормой нежелание говорить со строгой тётей и так далее.
Самое опасное в тестировании — это «жёсткое, негибкое» деление детей на толковых и неполноценных. Беда, когда за тестирование берутся неопытные люди. К примеру, большой стаж работы учителем вовсе не может быть гарантией объективности в оценке психологического уровня развития детей.
Очень важно, кто берётся за тестирование. Известно, что ценность качественных наблюдений зависит от опыта и психологического чутья профессионального психолога.
Психолог знает, что ребёнок дошкольного возраста познаёт мир, в первую очередь, чувственно и лишь затем — интеллектуально. Если не принять во внимание эту закономерность, то возможны в силу неадекватных предъявляемых требований появление неврозов у детей, соответственно возможна задержка в развитии эмоциональной сферы, не исключено формирование инфантилизма. И в результате дети не станут умнее в процессе обучения, но станут бесчувственнее, а нарушение в поведении — это протест, своеобразная психологическая защита от недовольных ими взрослых.
Опыт моей работы в школе и в качестве учителя и психолога даёт мне основание утверждать, что более всего мы теряем для общества потенциально способных молодых людей в школе, точнее — в среднем звене школы, то есть в тот возрастной период «бури и натиска». Но это особая тема для разговора.
Что же касается психологической диагностики на этапе приёма ребёнка в школу, то, конечно, она необходима. Но, повторяю, только в целях познания ребёнка, чтобы помочь ему в развитии. И диагностика допустима только индивидуальная.
Могу поделиться своей многолетней практикой
Начиная с декабря, приглашал на приём будущих первоклассников, обязательно с родителями. В течение 35 минут ребёнок выполнял увлекательные доступные задания, отвечал на вопросы, сам задавал вопросы. И всё это происходило в присутствии мамы или папы, нередко обоих сразу. Затем шла беседа с родителями, обращалось их внимание на особенности ребёнка, которые обязательно надо учесть, в первую очередь, также давались рекомендации по тактике общения с ребёнком в тех или иных непростых ситуациях. Перед началом учебного года все заключения с моими комментариями передавались учителю.
Именно такая помощь, как показала практика, востребована родителями и учителями. Подобная помощь должна быть доступной и непременно должна оказываться бесплатно.
Психологическая диагностика, по моему убеждению, имеет право на существование, если есть психолог, если работа ему не чужда и понятна, если главная цель его — застраховать ребёнка от отклонений в развитии. Разумеется, в данном случае не имеются в виду отклонения медицинского характера.
Если же цель — отбор (набор) в элитные и прочие классы, то это заведомо порочная цель.
Наши предшественники в психологии, основоположники наук о развитии и воспитании верили в силу разума и сердца. Мы можем по своему произволу всё человечество или любую его часть сделать несчастным, невежественным и порочным или счастливым, мудрым и добродетельным. Если берёмся, как говорится, чистыми руками и с добрыми намерениями за диагностику ребёнка, то естественно выбираем второе, то есть делаем всё, чтобы он в своём развитии стал счастливым, с готовностью постигал мудрость и всё больше становился добродетельным.
Подписаться на авторский канал Владимира Любимова
Тестирование
Прочтите ниже дополнительную информацию о тестах, которые может потребоваться сдать вашему ребенку в зависимости от его уровня в классе. Полный список тестов, в том числе тесты с указанием дат, см. в полном списке городских, государственных и национальных тестов.
Весна 2022 г. Результаты экзаменов по английскому языку и математике для 3-8 классов штата Нью-Йорк теперь доступны для семей и школ. Семьи могут получить доступ к результатам через свою студенческую учетную запись г. Нью-Йорка (NYCSA).
По вопросам, касающимся участия учащихся в экзаменах по английскому языку и математике в 3–8 классах штата Нью-Йорк, обращайтесь к ежегодному Руководству по участию учащихся для всей семьи. Путеводитель на 2022-23 годы будет доступен зимой. Руководство на 2021–2022 годы остается доступным для справки. Участие учащихся в тестах штата Нью-Йорк для 3–8 классов — руководство для всей семьи.
Начальные классы (Pre-K–5)
Учащиеся начальных классов сдают различные тесты штата Нью-Йорк и местные тесты, подтверждающие их обучение, определяющие право на участие в определенных программах и предоставляющие информацию о своем прогрессе в освоении стандартов обучения на уровне своего класса. . В приведенном ниже списке показаны тесты, которые учащиеся сдают в классах pre-k–5.
- Экзамен штата Нью-Йорк по английскому языку
- Экзамен штата Нью-Йорк по математике
- Экзамен штата Нью-Йорк по естественным наукам
- Альтернативный экзамен штата Нью-Йорк
- Тесты для изучающих английский язык
- Периодические оценки
Средние классы (6–8)
Учащиеся средней школы продолжают сдавать различные экзамены штата Нью-Йорк и местные экзамены, введенные в начальной школе, в дополнение к некоторым дополнительным тестам которые отражают их возросшие навыки и возможности. Эти оценки продолжают поддерживать их обучение, определять право на участие в определенных программах и предоставлять информацию о прогрессе в освоении стандартов обучения на уровне класса. В приведенном ниже списке показаны тесты, которые учащиеся сдают в средней школе.
- NY Государственный тест на английском языке
- NY State Math Test
- NY State Science Test
- NY State Alternate Assessment
- Тесты для изучающих английский язык
- Языки мирового языка
- Специализированные Специальные школы.
Классы средней школы (9–12+)
Учащиеся старших классов продолжают сдавать различные тесты штата Нью-Йорк и местные тесты для поддержки обучения, определения права на участие в определенных программах и предоставления информации о своем прогрессе в освоении стандартов обучения на уровне своего класса. Эти экзамены могут быть использованы для выполнения требований к выпускникам штата Нью-Йорк и для расширения доступа к возможностям после окончания учебы. Определенные экзамены также могут использоваться колледжами и университетами в процессе приема и для присуждения кредита за курс колледжа. В приведенном ниже списке показаны тесты, которые учащиеся сдают в старшей школе.
- Нью -Йорк Старшей школы в старшей школе.
- Периодические экзамены
Тестовые приспособления
Тестовые приспособления доступны для учащихся с ограниченными возможностями или с ограниченным знанием английского языка, чтобы предоставить им возможность участвовать наравне со своими сверстниками, которые не испытывают подобных ограничений. Эти приспособления смягчают потенциальные последствия этих ограничений и позволяют учащимся точно демонстрировать свои навыки и знания, независимо от этих потенциальных последствий.
Право на приспособление для тестирования определяется для каждого учащегося отдельно и может различаться в зависимости от экзамена. Учащиеся с ограниченными возможностями, участвующие в Индивидуальных образовательных программах или планах 504, изучающие английский язык и некоторые из ранее изучавших английский язык, имеют право на приспособления. Примеры приспособлений для тестирования включают, помимо прочего, экзамены с крупным шрифтом или шрифтом Брайля, частые перерывы во время окна тестирования, чтение элементов вслух или тестирование в небольшой группе, среди других приспособлений.
Результаты тестов
DOE делится результатами тестов, чтобы помочь семьям и преподавателям понять, как обстояли дела в школах г. Нью-Йорка за последние годы. Имейте в виду, что результаты тестов — это всего лишь один из показателей успеваемости учащихся.
10 главных советов для подготовки к экзаменам по программе для одаренных первоклассников
Подготовка к экзамену по программе для одаренных первоклассников может показаться сложной задачей. Вот почему мы составили список из десяти полезных советов, которые помогут вам понять содержание тестов, разработать стратегию подготовки и помочь вашему ребенку добиться успеха в день экзамена.
1. Используйте различные методы при подготовке к тестам для одаренных
Хотя вы можете узнать больше об основных тестах на одаренность, которые будет проходить ваш ребенок, в других наших публикациях, например, о тесте на когнитивные способности (CogAT), Тест на невербальные способности Наглиери (NNAT) или Школьный тест способностей Отиса Леннона (OLSAT)) изначально важно понять концепцию, что тесты пытаются охватить широкий спектр навыков, знаний и способностей. Из этого следует, что хороший метод подготовки будет включать в себя использование различных средств обучения. Кроме того, имейте в виду, что в раннем возрасте, когда ваш ребенок готовится к сдаче этих экзаменов, его собственные стили обучения все еще развиваются и меняются. Варьируя свои методы в тестовой практике, вы должны выбрать то, что, по вашему мнению, лучше всего работает с вашим ребенком для подготовки к экзамену по программе для одаренных детей первого класса, и предоставить вам полезную информацию, поскольку они продолжают учиться в школе. То, что работает для одного ребенка, может не работать для другого, и то, что помогает вашему ребенку научиться слушать, может не помочь ему в изучении логики.
2. Ознакомьте ребенка с форматом и разделами теста
Это может показаться очевидным, но стоит отметить: если вы уже сталкивались с вопросом в стиле раньше, вам будет легче обработать его во второй раз, третий или пятидесятый раз. И хотя важно не повышать уровень стресса без необходимости, слишком сильно сосредотачиваясь на формате теста или чрезмерно подчеркивая важность его структуры, знакомство с определенными видами вопросов и ответов, безусловно, может быть полезным. Если тестируемому не нужно тратить время на интерпретацию и обработку того, как работает вопрос или как должен быть сообщен их ответ, у него есть больше времени, чтобы использовать свои навыки, а не совершать простые ошибки, которых можно избежать. С другой стороны, вы всегда должны побуждать ребенка внимательно следить за инструкциями: он не хочет попасть в шаблон и неправильно угадать, потому что он помнит похожий, но немного другой вопрос из практики.
3. Используйте манеры в своих интересах
Другим потенциальным препятствием на пути к успешной сдаче экзаменов G&T является то, что вообще не имеет ничего общего с способностями к обучению: застенчивость или социальная тревожность. Если вашего ребенка будет частично тестировать взрослый, которого он не знает, как требуют некоторые тесты, его неловкость при общении с новым человеком может перегрузить его и помешать его настоящим талантам. Хорошим решением будет регулярная вежливость. Наличие простого кодекса манер, на который можно опереться, — лучший способ справиться с дискомфортом в новой ситуации.
4. Оставайтесь энергичными и используйте движения
Исследования показывают, что движение имеет решающее значение для обучения по нескольким причинам и может быть особенно полезно для подготовки к экзаменам по программе для одаренных первоклассников. Интеграция тела в понимание направлений, сторон, противоположностей и параллелей может помочь маленьким детям усвоить сложную информацию, которая способствует пониманию логики, аналогии и математики одновременно. Физические движения во время обучения помогают учащимся оставаться сосредоточенными, направляя свою энергию, а не накапливая ее. Доказано, что движение во время обучения способствует сохранению новых знаний. Попробуйте поиграть в игры, которые задействуют тело для отработки некоторых из этих навыков, например, вариации «камень-ножницы-бумага», танцевальные игры или игры «звони и отвечай», и не забывайте поощрять вашего ученика делать мозговые перерывы, которые включают в себя забавные всплески физической энергии.
5. Обратите особое внимание на шаблоны, аналогии и пространственные рассуждения
Эти концептуальные идеи измеряются во многих тестах для одаренных, и в частности в одном из наиболее широко используемых тестов, NNAT. Этот тест представляет собой невербальный тест, который не полагается на языковые или культурно-специфические образы, чтобы обеспечить равноправный тест для учащихся из всех языковых, экономических и культурных слоев. Тем не менее, для учащихся, обладающих высокофункциональными вербальными способностями, но испытывающих трудности с визуальным мышлением, эти вопросы поначалу могут показаться излишне запутанными. Почувствуйте, как ваш ребенок, кажется, отвечает, и если у него возникают проблемы с такими вопросами, знакомство и практика могут оказаться очень полезными.
Даже если вы не платите за курсы подготовки к экзаменам, вы можете найти множество примеров вопросов NNAT на нашем веб-сайте, где вы можете получить представление о типах вопросов в тесте. Вы также можете бесплатно скачать практические вопросы NNAT, нажав кнопку ниже:
Вы также можете бесплатно скачать практические вопросы NNAT, нажав кнопку ниже:
Скачать практические вопросы NNAT
На сайтах сообщества также есть форумы, на которых другие родители и учителя поделились своими идеями для карточек, вопросов или игр, чтобы помочь подготовиться.
6. Используйте примеры из повседневной жизни и реального мира
Подготовка к экзаменам по программе для одаренных первоклассников означает не только работу с рабочими тетрадями после школы! Приняв к сведению концепции, над созданием которых работает ваш ребенок, найдите способы естественным образом задавать пространственные, логические или связанные с образцом вопросы в течение дня. Пусть они указывают на вещи, когда вы едете или делаете покупки, задавайте им вопросы о себе и о том, что они видят в окружающем мире. Ищите любой способ применить концептуальные вопросы к осязаемой реальности. Этот метод обучения и применения должен иметь еще более далеко идущие последствия, чем хорошие результаты тестов, и помочь стимулировать пожизненную любовь к обучению.
7. Оставайтесь позитивными!
Иногда вам может казаться, что слишком многое в будущем определяется кажущимися тупыми тестами, проводимыми в нелепо юном возрасте. Но не позволяйте этому сломить вас или перенестись на вашего ученика. Никогда не недооценивайте силу серьезного положительного подкрепления. Сохраняйте энтузиазм, сыпьте восторженными похвалами и изо всех сил старайтесь не допустить, чтобы разочарование или беспокойство проникли в ваши реакции на вашего юного ученика. Вознаграждайте их за усилия, за попытки и за любой рост и прогресс!
8. Не торопитесь: не торопитесь и не зубрите
Если вы собираетесь заниматься подготовкой к экзаменам по программе для одаренных первоклассников, не пытайтесь втиснуть кучу новой информации прямо перед началом недели тестирования. Многие курсы подготовки к экзаменам рассчитаны на 8 недель, и даже если вы собираетесь работать самостоятельно, следуйте этому совету. Двигайтесь медленно, рассредоточьтесь, не торопитесь с практикой и не затягивайте занятия слишком долго!
9. Готовиться или не готовиться?
Некоторые школьные округа не обязательно рекомендуют подготовку к экзаменам для детсадовцев или первоклассников, а вместо этого предлагают родителям расслабиться, позволить ребенку делать то, что он хочет, и сосредоточиться на хорошем отдыхе, здоровом питании и хорошем отношении к учебе. Однако многие родители не согласны с таким отношением «невмешательства» и считают необходимым и уместным уделить время ознакомлению своего ребенка с местностью, чтобы в день экзамена он не был удивлен форматом и типами вопросов, которые ему не нравятся. он никогда раньше не видел.
10. Позвольте интересам руководить учебой
Этот совет действительно подходит для любого обучения, будь то часть подготовки к экзаменам по программе для одаренных детей или где-либо еще: пусть интересы вашего ребенка ведут вас. Расширьте возможности их желаний, любопытства и удовольствия, и вам не придется так сильно беспокоиться о сохранении концентрации и мотивации. Более того, вам не придется беспокоиться о том, что вы слишком сильно надавите на них или у вас возникнут негативные ассоциации с арифметикой или чтением, которые могут вызвать проблемы в будущем. Когда дело доходит до этого, если одаренная программа лучше всего подходит для вашего ребенка, он, вероятно, будет тестировать ее самостоятельно. И если на обычных занятиях они будут лучше учиться, в этом тоже нет ничего плохого.
Что дальше?
Если вам нужна дополнительная информация и рекомендации по любому из тестов, упомянутых в этой статье, ознакомьтесь с нашими исчерпывающими руководствами по CogAT, NNAT и OLSAT.
На этих страницах вы также можете найти ссылки на образцы вопросов каждого типа по этим тестам, которые помогут вашему ребенку подготовиться к экзаменам по программе для одаренных детей в первом классе.
Чем мы можем помочь?
Мы в Origins Tutoring считаем, что подготовка к экзаменам не должна быть сложной и утомительной; вместо этого он может представлять собой важную возможность на пути учащегося к мастерству обучения. Действительно, перспективы и способности, приобретенные во время подготовки, могут сохраниться на всю жизнь.
Наш двухсторонний подход к освоению содержания и совершенствованию навыков прохождения тестов означает, что учащиеся не только полностью поймут фундаментальные понятия и навыки, проверяемые тестами для одаренных первоклассников, но и преуспеют в использовании основных методов для улучшения отношения, выносливости и фокус.
Наши учащиеся оттачивают свои навыки независимого мышления, развивая устойчивое мышление, чтобы они могли работать в день экзамена мощно, находчиво, творчески и спокойно. Каждый студент в нашей программе получает безраздельное внимание и опыт динамичного и опытного тренера, который обеспечивает основу для поддержки каждого студента на его уникальном пути к тому, чтобы стать мастером.