Стадии взросления: Этапы детства, или путь взросления ребенка

Содержание

Этапы взросления на английском языке — учить слова на онлайн тренажере

Изучить набор

[ˌædəˈlesənt]

adolescent

юный

[ˈædʌlt]

adult

Взрослый

[ˈæntɪˈneɪtl]

antenatal

внутриутробный

[ˈbeɪbi]

baby

младенец

[bɜːrθ]

birth

рождение

[bɔɪ]

boy

мальчик

[tʃaɪld]

child

ребенок

[deθ]

death

смерть

[daɪ]

die

умирать

[ˈeldəli]

elderly

пожилой

[gɜːl]

girl

девочка

[grəʊ ʌp]

grow up

вырастать

[ˈleɪbə]

labour

роды

[mæn]

man

мужчина

[ˈmærɪdʒ]

marriage

брак

[ˌmɪdl̩ˈeɪdʒd]

middle-aged

средних лет

[ˈnjuːbɔːn]

newborn

новорожденный

[əʊld]

old

старый

[ˈpenʃənə]

pensioner

Пенсионер

[ˈpriː. mi]

preemie

недоношенный ребенок

[ˈpregnəntsi]

pregnancy

беременность

[ˈpriːˌskuː.lə r ]

preschooler

Дошкольник

[ˌpriːˈtiːn]

preteen

ребёнок 9-12 лет

[rɪˈtaɪəd]

retired

на пенсии

[ˈskuːl.tʃaɪld]

schoolchild

школьник

[ˈsi:njə ˈsɪtɪzn]

senior citizen

пожилой человек

[ˈtiːnˌeɪdʒər]

teenager

подросток

[ˈtɒdlər]

toddler

ребенок, начинающий ходить

[ˈwumən]

woman

женщина

[jʌŋ]

young

молодой

[juːθ]

youth

молодость

Изучить набор

ИТ в стадии взросления | Открытые системы.

СУБД

Компания Remedy была одним из создателей основ современного рынка средств автоматизации служб технической поддержки и управления ИТ-сервисами (ITSM), а в 2002 году компания вошла в состав BMC Software. Корпоративный архитектор BMC Software и сооснователь Remedy Даг Мюллер рассказывает об индустрии ITSM вообще и о современных продуктах Remedy в частности.

В ноябре 1990 года Ларри Гарлик, Дейв Миллер и Даг Мюллер создали компанию Remedy, заложившую основы современного рынка средств автоматизации служб технической поддержки и управления ИТ-сервисами (ITSM). На момент образования компании у ее отцов был уже накоплен опыт работы в области управления сетями: Гарлик был экс-вице-президентом Sun Microsystems по сетевому управлению, Миллер отвечал за маркетинг HP OpenView, а Мюллер был архитектором этой системы. Создавая компанию, ее основатели хотели развивать средства системного и сетевого управления, возможности которых в то время были достаточно слабыми. Предполагалось, что этот опыт позволит создать инструменты, способные решить ряд проблем, стоявших тогда в этой сфере.

Первым продуктом стала система Action Request System, основной задачей которой было устранение неисправностей в сети, — этот продукт стал предшественником современных систем автоматизации службы поддержки (Help Desk). В 2002 году компания вошла в состав BMC Software.

 

Как эволюционировало ПО Remedy после ее включения в BMC Software?

Компания BMC рассматривала наши решения в качестве ключевого элемента своей инициативы по управлению бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM). Важнейшим компонентом этой новой для рынка концепции были приложения по управлению инцидентами, управлению изменениями, управлению активами и другими процессами, а Remedy предоставляла решение именно этих задач. После слияния мы расширили возможности продуктов Remedy на другие области в модели BSM. Во-первых, на основе AR System была построена база данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB), интегрированная со всеми существующими процессами.

Затем были добавлены решения для поддержки дополнительных процессов управления сервисами: управления релизами, управления запросами на обслуживание и управления знаниями. В дальнейшем совершенствование платформы и всех приложений Remedy шло в направлении создания специальных интерфейсов для поддержки мобильности и корпоративного использования системы, а также повышения надежности для работы в средах большого масштаба. Сегодня продолжается разработка как дополнительных функций для существующей платформы, так и новых приложений.

 

Каковы современные тенденции в развитии инструментария ITSM?

Важная тенденция, которая стала заметна два или три года назад и сейчас проявляется все сильнее, — это применение интегрированных пакетов вместо набора точечных решений. Департаменты ИТ сегодня оценили важность интеграции своих процессов, однако процессы не существуют в изоляции, поэтому должны взаимодействовать и инструменты их автоматизации, а иначе эффективности не добиться.

Очевидно также значение CMDB — централизованный репозиторий конфигураций оказывает прямое влияние на эффективность процессов и обеспечивает лучшее понимание вашей среды и вашего бизнеса.

Для ИТ сегодня очень важна автоматизация — новые технологии появляются чуть ли не каждый день, но и старые не уходят. ИТ-хозяйство становится все сложнее, растет число объектов управления, а бизнес хочет быстрой и точной реакции на свои требования. Автоматизация рутинных операций и предоставление больших возможностей самообслуживания сотрудникам — единственный способ высвободить время ИТ-специалистов, которые должны сосредоточиться не на инструментах и технологиях, а на бизнесе. Все ли хорошо идет у бизнеса? Как мы можем помочь бизнесу стать эффективнее? Какое влияние наша работа оказывает на бизнес? Это фундаментальный сдвиг. Главная задача ИТ сегодня не в обеспечении работоспособности систем и настройке сетей, а в поддержке бизнеса. ИТ должны стать ключевым фактором его успеха. Всю свою деятельность ИТ-служба должна продумывать в понятиях бизнеса, а не ИТ.

Бизнес не должен беспокоиться о том, что происходит в ИТ, в отделе кадров или бухгалтерии, — бизнес должен получать от них работающие решения и сервисы.

Важной тенденцией является консолидация процессов разных подразделений компании, причем не всех процессов, а только преследующих одну общую цель. Почему бы не иметь процесс управления инцидентами для любого инцидента, будь то в ИТ или вне ИТ? То же самое можно сказать об управлении изменениями. Почему бы CMDB не отслеживать все важные компоненты среды, их взаимосвязи с другими компонентами и влияние на бизнес? Помимо ИТ, есть и другие важные для бизнеса вещи. Почему бы не иметь один каталог для всего, что может потребоваться от любого подразделения компании? Тогда, если мне что-нибудь будет нужно, я буду знать, что надо обратиться в одно конкретное место и получить требуемое, независимо от того, к какому департаменту это относится.

 

Сегодня большинство производителей предлагают варианты своего инструментария ITSM в рамках модели SaaS. В чем преимущества облачного ITSM? Кто его пользователи? Есть ли какие-либо задачи, которые подвластны только локальным системам?

ITSM по модели SaaS обладает всеми теми же достоинствами, что и любое другое SaaS-приложение, — освобождает заказчика от ответственности за повседневные операции по выполнению, мониторингу и управлению приложениями, от проблем, связанных с установкой и модернизацией необходимого аппаратного обеспечения и баз данных, и от всех задач управления этой инфраструктурой. Все это берет на себя провайдер сервиса. То есть вы как заказчик используете приложение, а кто-то другой отвечает за среду его выполнения. У такого подхода широкий спектр пользователей, от небольших организаций до корпоративных заказчиков, и на выбор влияют только предпочтения компаний. Если они не хотят сами заниматься поддержкой ПО и оборудования, то имеет смысл воспользоваться SaaS, а если они стремятся всем этим владеть и полностью контролировать, стоит остановиться на локальном решении.

Локальное размещение приложения предпочтительно, когда политика безопасности или нормативные требования накладывают ограничения на выбор средств управления приложением и предусматривают реализацию этого управления только в стенах компании. Если в инфраструктуре налажены многочисленные интеграционные связи, то часто более эффективно оказывается работать с такой средой локально, а не в облаке. Если в компании предпочитают держать под полным контролем свой персонал и среду, локальное размещение приложений будет единственно возможным вариантом. Но в целом не существует какого-то одного функционального или иного требования, которое бы определило выбор среды.

 

Для ITSM реальностью становятся консьюмеризация, использование мобильных, социальных инструментов и т. д. Как продукты Remedy помогают ИТ-департаментам обращать консьюмеризацию себе на пользу?

У консьюмеризации есть две стороны. Первая — это предоставление сотрудникам и клиентам возможности взаимодействовать с ИТ с помощью средств мобильных и социальных коммуникаций. Вторая состоит в том, что перед ИТ неожиданно возникла задача поддержки всех этих новых технологий. Вот этот элемент консьюмеризации многие ИТ-департаменты и не учитывают сегодня в должной мере.

Итак, сначала рассмотрим мобильность, социальность и другие новые технологии с точки зрения того, как они меняют взаимодействие с пользователями. BMC предоставляет мобильный доступ к своим приложениям, а в мобильных инструментах для конечных пользователей основное внимание уделяется тому, что пользователю нужно сделать: запросить сервис, получить подтверждение или проверить статус выполнения сервиса. В решениях для ИТ-персонала реализованы средства работы в офлайн-режиме, создания и обработки инцидентов и изменений, а также управления активами.

Мы добавили в свои решения дополнительные возможности — например, интеграцию с Twitter и RSS-потоками для рассылки уведомлений и другой информации. У нас есть виртуальный агент, который может автоматически перевести вас в режим чата или телефонного контакта со службой поддержки, если проблема не может быть устранена без вмешательства человека. Большой шаг в этом направлении был сделан с выпуском решения MyIT, позволяющего определять местоположение пользователя для оптимального выбора доступных сервисов и вариантов поддержки. Это решение реализует весь спектр действий пользователя, от запроса сервиса до просмотра его статуса и подтверждения выполнения, из любого места и в любое время. Оно позволяет бронировать время связи со службой Service Desk, что улучшает организацию ее работы и гарантирует получение помощи. Существует множество других функций, обеспечивающих полноценное взаимодействие не только с ИТ, но и с бизнесом в целом. Фокус этого решения — бизнес.

Но если теперь мы посмотрим с другой стороны, все это многообразие возможностей надо, в свою очередь, поддерживать. У нас есть полный набор инструментов управления сервисами, CMDB, где хранится информация о новых устройствах как конфигурационных единицах и информация о том, кто их использует и для каких задач, средства мониторинга, средства управления устройствами. Все это позволяет использовать новые технологии с максимальной эффективностью в вашей среде, не создавая для нее проблем.

 

Что выделяет Remedy на рынке продуктов ITSM ?

От конкурентов нас отличает то, что мы предоставляем полный пакет приложений на единой интегрированной платформе — корпоративным заказчикам нужно решение, а не набор инструментов для его построения. Remedy может настраиваться при необходимости, но это не потребует разработки базовой функциональности, и фактически это наиболее полное готовое интегрированное решение на рынке.

Atrium CMDB — самая популярная конфигурационная база данных, которая изначально разрабатывалась именно как CMDB и полностью интегрирована с процессами ITSM. Масштабируемость также отличает это решение — у некоторых наших заказчиков в системе одновременно работают 11 тыс. пользователей, другие обрабатывают 150 тыс. заявок в день, а есть примеры CMDB, содержащих 100 млн единиц. И все это работает без ущерба для доступности и производительности системы — крупным предприятиям нужны именно такие масштабные и одновременно надежные системы.

 

Возможны ли еще технологические инновации в этой области?

Хотя рынок ITSM в целом достаточно зрелый, возможности для инноваций остаются. Хорошим примером служит решение MyIT, способное коренным образом изменить способы использования функций ITSM и предоставления сервиса конечному пользователю. MyIT вносит коррективы в организацию взаимодействия, а также демонстрирует слияние мобильных и социальных технологий с ITSM.

Широкое поле для инноваций остается вокруг CMDB, которая является ядром ITSM. Объединение данных, с их предварительной очисткой, из множества источников в единую надежную базу остается непростой задачей, и сегодня ведется много интересных разработок для улучшения этого процесса и повышения масштабируемости CMDB.

Также есть дополнительные процессы, которые могут расширить базовые пакеты ITSM. Управление финансами, поставщиками, ресурсами и многие другие формы управления увеличивают охват и повышают значимость процессной архитектуры, позволяя воспользоваться всеми данными, доступными в рамках этих процессов.

 

Какой вклад сегодня вносят продукты Remedy в реализацию стратегического направления BMC — управление бизнес-сервисами?

Решения Remedy были и остаются краеугольным камнем стратегии BSM — это новый подход к управлению ИТ. Он концентрируется на бизнесе и на сервисах, которые предоставляет бизнес, и на связи ИТ с бизнесом.

Репозиторий Atrium CMDB позволяет определить сервисы и их взаимосвязи с другими сервисами и с приложениями, на которые они опираются. Таким образом, устанавливается связь сервисов с другими компонентами среды, включая программное и аппаратное обеспечение, сети, места их размещения, людей и множество других элементов из области ИТ и вне ее.

Приложения Remedy ITSM Suite поддерживают процессы и людей в этих процессах. Они обеспечивают управление предоставлением сервисов: обрабатывают запросы на обслуживание, решают проблемы, которые могут возникнуть с сервисом, реализуют изменение, конфигурирование и планирование сервиса, позволяют сформировать общее понимание сервиса и комплексно управлять им.

BMC уже давно употребляет термин BSM. В общении с нашими заказчиками мы оперируем сокращением BPIL (Business Process Infrastructure Library), а не только ITIL. В ИТ и вне ИТ одни и те же процессы происходят с инцидентами, изменениями, активами, для одних и тех же целей используется CMDB, поэтому все семейство решений Remedy применимо в задачах как ИТ, так и отдела кадров или обслуживания производственных мощностей.

У нас есть много заказчиков, которые используют наше решение для реализации сервиса Service Desk для всей организации, а не только ИТ. Это позволяет улучшить сервисы для всех. У пользователей есть один каталог для получения сервисов независимо от того, в каком подразделении они работают. Организация следует согласованным процессам. Таким образом, расширение использования ИТ-решения на всю компанию обеспечивает ей большие преимущества.

 

Интегрированы ли решения Remedy с продуктами BMC, такими как MyIT и корпоративный магазин приложений AppZone?

Да, они тесно интегрированы. MyIT — это, по сути, интерфейс пользователей, которым нужны системы для выполнения запрашиваемых работ, хранения и предоставления данных. Управление запросами на обслуживание, которое задействуется при обращении пользователя к каталогу и координирует доставку запроса, управление инцидентами, необходимое для разрешения возникших у пользователя проблем, или управление изменениями для внесения изменений в среду в соответствии с определенными правилами — все это реализуется на основе Remedy ITSM Suite. Магазин AppZone интегрирован с управлением запросами на обслуживание и управлением изменениями для упорядоченного предоставления запрашиваемых приложений. Важно, что все эти процессы взаимосвязаны и скоординированы. В результате мы имеем дело с единым согласованным процессом обслуживания заказчика, а не набором разрозненных, точечных продуктов, которые могут пересекаться по функциональности и конфликтовать друг с другом и не обеспечат согласованного ответа на запросы пользователя.

 

Как эволюционировала область управления системами и сервисами за 25 лет ?

За прошедшие четверть века уровень зрелости ИТ-служб вырос, особенно в последнее десятилетие. Раньше ИТ-подразделение представляло собой группу людей, сосредоточенных исключительно на технологиях, — это был изолированный от остальной компании остров, заставлявший других приспосабливаться к себе. Сегодня в ИТ приходит понимание, что они работают ради бизнеса, а не ради технологий — именнно в этом заключается идея BSM.

В течение многих лет ИТ-службы были похожи на подростков, увлеченных «крутыми» технологиями и уверенных, что они все знают лучше других. Но сегодня они наконец-то начинают осознавать, что являются частью чего-то большего и должны учиться работать вместе с бизнесом. Критерий успеха ИТ — это успех бизнеса. Все показатели, которые в ИТ использовались в прошлом, сегодня никому не интересны. Бизнесу неважно, доступна ли машина 99,999% времени, — бизнесу необходима возможность работать 100% времени. Это иной способ мышления и восприятия окружающего. Технологии — это инструмент, позволяющий делать бизнес более успешным, а не «крутая» игрушка. Технологии используются не ради них самих, а ради достижения определенных целей.

Такое изменение мышления порождает коренные изменения в способах работы ИТ. Особое значение приобретает процесс, который является отправной точкой для всей деятельности ИТ. В качестве базового стандарта для таких процессов большое влияние на отрасль оказывает ITIL. Интегрированные системы, которые поддерживают эффективные способы совместной работы и обмена данными, приобретают большую ценность, чем точечные, изолированные решения.

Сегодня перед ИТ-службой встает задача эффективно взаимодействовать не только с бизнесом как организацией, но и с конечными потребителями, фокусируясь на том, как и где они хотят получать сервис. Процессы и операции ИТ должны быть доступными, надежными и производительными в любое время и иметь возможность адекватно реагировать на любой запрос бизнеса, переданный с помощью любых каналов взаимодействия.

Взят хороший старт, но предстоит еще долгий путь трансформации ИТ в организацию, в центре внимания которой стоят задачи бизнеса. Безусловно, будут появляться новые технологии, и ИТ-служба должна будет находить им правильное применение. Но все это частности. Главное — трансформация роли и образа мыслей ИТ.

 

Основополагающим элементом стратегии компании BMC по управлению бизнес-сервисами является семейство приложений Remedy IT Service Management Suite. Входящие в него модули: Service Desk, Change Management, Service Request Management, Asset Management и Knowledge Management — автоматизируют основные процессы управления ИТ-сервисами. Приложения Remedy ITSM Suite построены на платформе Atrium, включающей в себя конфигурационную базу данных, средства обнаружения и определения взаимозависимостей для физических и виртуальных ИТ-активов, инструменты управления уровнем сервисов, средства анализа и визуального отображения ключевых параметров эффективности ИТ.

Осенью 2012 года BMC выпустила версию Remedy ITSM Suite 8, основные усовершенствования которой отражают тенденцию консьюмеризации ИТ. Разработчики сосредоточились на создании новых функций для более простого и удобного предоставления и потребления сервисов с использованием современных мобильных и социальных инструментов. При этом подчеркивается, что решения будут полезны любым сервисным подразделениям компании, а не только ИТ.

В восьмой версии модуль Service Request Management предоставляет портал самообслуживания для конечных пользователей, которые могут просматривать каталог сервисов и заказывать нужные. В случае возникновения проблем пользователи могут на портале посмотреть специальные статьи с описанием типичных инцидентов или воспользоваться функцией чата. В чате с виртуальным агентом, который реализуется модулем Virtual Agent, пользователь получит информацию из базы данных модуля управления знаниями. Если ее окажется недостаточно для разрешения инцидента, то можно продолжить общение в чате со специалистом службы поддержки. Эти возможности способствуют самостоятельному разрешению проблем и высвобождают время специалистов службы Service Desk для решения более сложных задач. Работники сервисной службы также могут воспользоваться функциями внутреннего чата, переговорив друг с другом для более быстрого и качественного разрешения проблемных ситуаций.

Портал поддерживает социальные средства для распространения новостей службы ИТ и продвижения новых сервисов среди пользователей. Интеграция с «Твиттером» и RSS обеспечивает пользователей удобными и знакомыми им каналами получения информации.

Портал также предоставляет возможность запустить на выполнение готовые процессы для автоматизации сервисных запросов.

Новая функция Service Context обеспечивает совместный доступ множества ИТ-организаций к информации о бизнес-сервисах — связанных с ними конфигурационных элементах, открытых инцидентах, проблемах, доступности сервисов и др.

Remedy ITSM 8 предоставляет мобильные приложения для своих основных модулей, доступные на ключевых мобильных платформах: iOS, Android, BlackBerry и Windows Mobile. Для смартфонов и планшетов реализован мобильный портал самообслуживания.

В восьмой версии упрощены инструменты инсталляции, конфигурирования и администрирования приложений семейства, более простыми и понятными сделаны интерфейсы для администраторов системы, операторов Service Desk и потребителей сервисов. Новый модуль Process Designer предоставляет инструменты для быстрого визуального конфигурирования процессов и потоков работ, предусматриваемых различными приложениями семейства.

В обновлении Remedy ITSM Suite 8.1 улучшена работа пользователей и администрирование: полностью переделан модуль ITSM Calendar, поддерживающий координацию изменений; реализована возможность выполнения процедуры утверждения с помощью сообщений электронной почты; представлены новые упрощенные модули для инсталляции системы; новое представление в виде грида для Atrium CMDB Reconciliation Engine Configuration Console упрощает приоритизацию наборов данных. Версия 8.1 поддерживает сети IPv6.

 

Чему мы можем научиться у каждого?

Перейти к разделу

Какие этапы жизни?

8 стадий жизни

Другие теории об этапах жизни

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Если бы кто-нибудь спросил вас, на каком этапе вашей жизни вы находитесь, что бы вы ответили?

Многие из нас считают этапы жизни просто детством и взрослой жизнью. Но можно ли действительно разделить нашу жизнь на две основные категории?

На протяжении жизни мы сталкиваемся с радикальными изменениями и большими вехами. С самого рождения мы постоянно учимся, растем и развиваемся.

Человеческое развитие сложно разделить на четкие этапы. Но многие специалисты в области психологии развития создали теории, помогающие лучше понять наше интеллектуальное и когнитивное развитие.

Эти теории дают нам лучшее представление о том, как мы достигаем различных жизненных целей в разное время.

Давайте рассмотрим различные этапы жизни и узнаем, почему их понимание может помочь вашему личному развитию.

Какие этапы жизни?

Стадии жизни — это различные фазы, через которые проходят все люди в течение обычной жизни. На каждом этапе у большинства людей будут общие интересы, действия и поведение.

Когда мы говорим о концепции этапов жизни, на ум приходят три различных этапа: детство, взрослость и старость.

Однако в жизненном цикле человека есть и другие нюансы. Мы все уникальные личности, которые чувствуют, думают и испытывают разные вещи по мере взросления.

Резкое изменение образа жизни часто характеризует переход на другой этап жизни. Люди часто говорят, что кто-то вступает в новый этап жизни, когда они переезжают из дома, получают высшее образование, выходят на пенсию или заводят детей.

Но сколько этапов жизни? Ну, это зависит от того, кого вы спросите.

Некоторые специалисты по развитию разбивают продолжительность жизни человека на девять этапов. Другие считают двенадцать более подходящим числом.

В некоторых из этих теорий первой стадией является внутриутробное развитие. Так что в глазах некоторых психологов жизненный цикл начинается еще до рождения.

Хотя существует множество теорий, важно помнить, что все мы люди с уникальным опытом. Этапы жизни просто предназначены для того, чтобы быть линзой, через которую можно увидеть нашу жизнь.

8 жизненных стадий

Вскоре мы углубимся в другие концепции жизненных стадий, но давайте сначала обсудим популярную теорию психосоциального развития Эрика Эриксона.

Эрик Эриксон — известный американо-немецкий психолог ХХ века. Он специализировался на изучении эго и использовал психоаналитические инструменты как для исследования, так и для представления своих теорий.

Эриксон известен разработкой концепций кризиса идентичности и стадий психосоциального развития.

Его теория психосоциального развития делает упор на социальные взаимодействия. Он утверждает, что социальные контексты и опыт человека определяют его личность.

Конфликт также занимает центральное место в теории. На каждом этапе жизни Эриксон предлагает конфликт. Каждый конфликт является переломным моментом, когда человек сталкивается с борьбой за достижение психологического качества. Затем эти конфликты приводят к переходу человека на следующую стадию.

Итак, согласно теории Эрика Эриксона, каковы этапы жизни? Его гипотеза охватывает восемь конкретных этапов жизни:

  • Детство
  • Детство
  • Дошкольные годы
  • Младшие школьные годы
  • Подростковый возраст
  • Молодость
  • Середина взрослой жизни
  • Поздняя взрослость

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Разный жизненный опыт помогает вам расти и учиться, а ваш взгляд на мир меняется. С возрастом растет и ваш уровень зрелости.

С большей зрелостью приходит уровень уважения, сострадания и самосознания. Ваши отношения с самим собой меняются.

1. Младенчество

Младенчество начинается с рождения человека и продолжается до восемнадцатимесячного возраста. Это время в значительной степени характеризуется отношениями младенца с опекунами и конфликтом доверия и недоверия.

Если о нем хорошо заботятся, младенец начинает доверять своему родителю или опекуну. Если ими пренебрегают, они, скорее всего, проецируют это недоверие на отношения на других этапах своей жизни.

Хотя люди всех возрастов борются с проблемами доверия, это характерная черта первого этапа жизни.

Достоинством младенчества является надежда. Если в младенчестве о человеке надлежащим образом заботятся, а в более позднем возрасте он оказывается в сложной ситуации, он более склонен верить, что кто-то придет ему на помощь.

2. Детство

Эта стадия раннего детства длится от восемнадцати месяцев до трех лет. В этом возрасте малыши начинают учиться самостоятельно. Если поощрять чувство независимости и уверенности малыша в себе, это способствует его автономии.

Но если этих маленьких детей ругают или высмеивают за их любопытство, у них может развиться чувство стыда, неуверенности в себе и вины. Эта неуверенность может препятствовать их личностному росту, потому что уверенность жизненно важна для развития человека. Следовательно, основной конфликт — это автономия против стыда и сомнения.

Добродетелью малыша является воля. Чувство воли является продуктом растущей уверенности ребенка в своих физических и когнитивных способностях.

3. Дошкольные годы

Дошкольный возраст варьируется от трех до пяти лет. В этом возрасте основной конфликт возникает между инициативой и чувством вины. Как и в детстве, это симптом их попыток учиться самостоятельно и стать более полноценными людьми.

Если опекун поощряет ребенка делать что-то самостоятельно, он вырастает личностью, проявляющей инициативу и имеющей цель в жизни. Если их опекуны критикуют и демотивируют их, у них развивается чувство вины.

В отличие от более ранних стадий, взаимодействие с другими детьми примерно того же возраста способствует большей части развития здесь.

4. Младшие школьные годы

Младшими школьными годами являются дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они испытывают напряжение между трудолюбием и неполноценностью.

На этом этапе жизни ребенок все больше осознает себя. Эта самореализация включает в себя социальное и эмоциональное развитие.

Также особое внимание уделяется когнитивному развитию — на этом этапе вы учитесь читать и писать.

Достижения и похвалы сделают ребенка на этом этапе трудолюбивым. Но отсутствие признания приводит к чувству неудачи и неполноценности. Если ребенок чувствует одобрение и поддержку в своих начинаниях, он разовьет добродетель компетентности.

5. Подростковый возраст

Этот этап жизни известен своей бурностью. В возрасте от двенадцати до восемнадцати лет большинство людей испытывают кризис идентичности. Этот период ориентирован на будущее, поскольку подростки думают о своем будущем и вкладывают средства в социальные связи.

Больше всего на свете обычный подросток хочет быть принятым сверстниками.

Подросток исследует различные типы ролей, которые он может играть во взрослом возрасте. Это период всепоглощающего самопознания, и это путешествие может быть очень запутанным.

Достоинством подростков является верность. Здоровая сеть поддержки поможет подростку развить способность формировать отношения, несмотря на потенциальные различия.

6. Молодость

Молодость наступает в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Как правило, люди на этом этапе строят социальные, профессиональные и финансовые основы, которые им понадобятся на всю оставшуюся жизнь.

Основной конфликт раннего взросления — близость против изоляции. Эта напряженность основана на наличии или отсутствии интимных личных отношений. Тип развития прежде всего социальный.

Если молодой человек избегает близости из-за боязни неудачи, разочарования или обязательств, он, скорее всего, будет чувствовать себя изолированным и одиноким. Молодые люди могут испытывать такие вещи, как кризис четверти жизни. Тем не менее, они также могут начать учиться на своих ошибках.

Однако, если они создадут прочную социальную сеть, они будут чувствовать себя связанными с окружающим миром и, надеюсь, понятыми им. Достоинством этой стадии является повышенная способность к любви.

7. Средний возраст

Согласно Эриксону, средний возраст начинается в сорок и заканчивается в шестьдесят пять. Основным конфликтом на этом этапе среднего возраста является перетягивание каната между генеративностью и стагнацией. Генеративность — это выбор взрослых передать то, чему они научились, молодому поколению.

Если взрослый на этой стадии недоволен или обижен на свою жизнь, он может предпочесть вариться в своем недовольстве и избегать участия в жизни общества. Если они решат быть позитивными и продуктивными членами своего сообщества, они разовьют добродетель заботы.

8. Поздняя взрослость

Восьмая и последняя стадия жизни — поздняя взрослость. Эта стадия относится к любому человеку старше шестидесяти пяти лет.

Поздняя взрослость — время глубоких размышлений и самоанализа. Если вы гордитесь жизнью, которую вы вели, то вы должны испытывать чувство умиротворения. Однако если вас преследуют сожаления и неудачи, вы, вероятно, испытаете отчаяние и обиду.

Согласно Эриксону, либо эго-целостность, либо эго-отчаяние характеризуют конец жизни пожилых людей. Достоинством этой стадии является мудрость.

Другие теории о стадиях жизни

Теория Эрика Эриксона не единственная: в течение многих лет философы, психологи и ученые спорят о количестве жизненных стадий и о том, когда они происходят. Чтобы получить лучшее представление обо всех этапах жизни и о том, как эта структура может вам помочь, давайте рассмотрим некоторые другие теории.

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

В то время как Эриксон предлагает восемь стадий жизни, Жан Пиаже предлагает только четыре. Его теория рассматривает природу интеллекта. Он считает, что то, как дети приобретают знания, определяет поступательное умственное развитие.

Эти стадии:

  1. сенсомоторная (от рождения до двух лет)
  2. предоперационный (возраст от двух до семи лет)
  3. бетон в рабочем состоянии (от семи до одиннадцати лет)
  4. формальный операционный (двенадцать лет и старше)

Пиаже подчеркивает важность любознательности в когнитивном развитии.

Теория сезонов жизни Даниэля Левинсона

В отличие от теории Пиаже, которая заканчивается подростковой стадией жизни, Левинсон рассматривает всю жизнь человека. Он подчеркивает развитие, которое происходит во взрослом возрасте.

Теория сезонов жизни состоит из последовательных этапов. Эти этапы происходят в течение двух типов периодов. Стабильный период — это время, когда мы делаем решающий жизненный выбор. Переходный период — это когда заканчивается один этап и начинается другой.

Основным недостатком этой теории является то, что исследование касается исключительно мужского опыта. Левинсон решил взять интервью только у биологических мужчин.

Измерение развития Клауса Ригеля

Теория Ригеля не отображает единый процесс развития. Вместо этого его теория подчеркивает непредсказуемую природу жизни.

Ригель предполагает, что личное развитие происходит благодаря внешним и внутренним изменениям, которые вы испытываете во взрослой жизни.

Он выделяет четыре взаимосвязанных внутренних и внешних измерения развития:

  • внутренний психологический уровень включает эмоциональный интеллект и умственные способности.
  • Внутреннее физическое измерение описывает физическую и половую зрелость.
  • Внешнее культурно-социологическое измерение относится к ожиданиям и возможностям общества.
  • Измерение внешней среды включает в себя политический, физический и экономический контекст, в котором живет человек.

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Хотя мы можем описать жизненный цикл человека четко очерченными этапами, мы постоянно и постепенно меняемся изо дня в день.

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Чтобы пройти эти этапы жизни и преуспеть, вам нужно подготовиться к тому, чтобы извлечь уроки из одного этапа в другой. Таким образом, вы сможете продолжать становиться более счастливой и лучшей версией себя по мере прохождения этапов жизни.

Вот несколько способов сделать это: 

  • Проработайте свою детскую травму с помощью специалиста по психическому здоровью 
  • Сделайте свой личностный рост приоритетом, работая с внутренним ребенком и тенью 
  • Поймите свои модели и то, что действительно важно для вас, отправившись в путешествие по самопознанию 
  • Примите решение внести необходимые изменения в жизнь, заручившись поддержкой тренера, семьи и друзей 

Эти практики помогут вам взрослеть с возрастом. Это хорошо и для вас, и для ваших близких — с большей зрелостью приходит больше уважения к себе и другим, больше сострадания и больше самосознания.

Продвижение по этапам жизни может быть сложным, но увлекательным, потому что дает нам возможность стать самим собой. Если вы научитесь ориентироваться в волнах перемен, вы будете благодарны за все шансы, которые жизнь дает вам для роста.

Понимание этапов жизни для личного роста

Жизнь — это путь самопознания. На протяжении всего курса вы найдете возможности для обучения, чтобы стать лучшим другом, партнером и членом семьи.

Рост и изменения, происходящие с нами на протяжении всей жизни, выходят за пределы физического мира. У нас есть самосознательные, саморефлексивные и социальные способности, которые мы можем развивать.

Понимая этапы жизни и то, что влечет за собой каждый этап, вы можете развить свое самосознание. И с самосознанием вы можете жить своей жизнью с целью и намерением.

Хотя на дороге могут быть ухабы, трудности, с которыми мы сталкиваемся, — это возможности для роста. Личностный рост – это не всегда легко, но это полезно.

Если вы хотите инвестировать в свой личный рост и нуждаетесь в профессиональном и структурированном руководстве, свяжитесь с BetterUp сегодня.

Что это такое и почему это важно


Содержание

  1. Восемь стадий человеческого развития?
  2. Теории человеческого развития
  3. Развитие человека и психология развития
  4. Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?
  5. Почему мы изучаем рост и развитие человека?

Представьте себе двух детей, рожденных в одном городе и в один год в семьях с одинаковым социально-экономическим статусом. Один ребенок вырастает напористым и уверенным в себе, а другой — робким и застенчивым. Изучение стадий развития человека может помочь объяснить причины этих различий и многое другое.

Что такое человеческое развитие? Человеческое развитие — это раздел психологии, целью которого является понимание людей — того, как они развиваются, растут и меняются на протяжении всей своей жизни. Эта дисциплина, которая может помочь людям лучше понять себя и свои отношения, носит широкий характер. Таким образом, его можно использовать в различных профессиональных условиях и карьерных путях.

Каковы восемь стадий человеческого развития?

Если человеческое развитие — это изучение того, как люди меняются на протяжении всей своей жизни, то как и когда происходит это развитие? Многие ученые и психологи изучали различные аспекты человеческого развития, в том числе эго-психолог Эрик Эриксон. Он исследовал влияние социального опыта на всю жизнь человека и предположил, что психосоциальное развитие состоит из восьми последовательных частей. Каковы восемь стадий развития человека?

Этап 1 — Младенчество: доверие или недоверие

На первом этапе человеческого развития младенцы учатся доверять на основе того, насколько хорошо их опекуны удовлетворяют их основные потребности и реагируют, когда они плачут. Если младенец кричит, чтобы его покормили, родитель может либо удовлетворить эту потребность, кормя и утешая младенца, либо не удовлетворять эту потребность, игнорируя младенца. Когда их потребности удовлетворены, младенцы узнают, что полагаться на других безопасно; когда их потребности остаются неудовлетворенными, младенцы вырастают менее доверчивыми.

Стадия 2 — Детство: Автономия против стыда и сомнения

Помимо автономии против стыда и сомнения, еще один способ думать о второй стадии — независимость против зависимости. Как и на первом этапе, малыши проходят этот этап, реагируя на своих опекунов. Если опекуны поощряют их быть независимыми и самостоятельно исследовать мир, малыши вырастут с чувством собственной эффективности. Если опекуны чрезмерно нависают или поощряют зависимость, эти малыши вырастают с меньшей уверенностью в своих способностях.

Например, если малыш хочет ходить без посторонней помощи в безопасном месте, опекун должен поощрять его автономию, разрешая независимое поведение. Если опекун настаивает на том, чтобы держать малыша за руку даже тогда, когда в этом нет необходимости, это внимание может привести к сомнениям в более позднем возрасте.

Этап 3 — Дошкольный возраст: Инициатива или чувство вины

В дошкольном возрасте дети учатся самоутверждаться и говорить, когда им что-то нужно. Некоторые дети могут сказать, что им грустно, потому что друг украл их игрушку. Если эта напористость встречает положительную реакцию, они узнают, что проявление инициативы полезно. Однако, если их заставить чувствовать вину или стыд за свою напористость, они могут вырасти робкими и с меньшей вероятностью взять на себя инициативу.

Этап 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие или неполноценность

Когда дети идут в школу, они начинают сравнивать себя со сверстниками. Если дети чувствуют себя успешными по отношению к сверстникам, у них развивается сильная самооценка. Однако, если они замечают, что другие дети достигли вех, которых нет у них, у них могут возникнуть проблемы с самооценкой. Например, первоклассник может заметить постоянно худшие результаты в тестах на орфографию по сравнению со сверстниками. Если это станет шаблоном, это может привести к чувству неполноценности.

 

Ключевые компоненты Эриксоновской модели человеческого развития включают первую стадию, младенчество, доверие и недоверие; второй этап, детский возраст, автономия против стыда и сомнения; третий этап, дошкольный возраст, инициатива против вины; четвертый этап, ранние школьные годы, трудолюбие против неполноценности; пятая стадия, подростковый возраст, идентичность и смешение ролей; шестая стадия, взросление, близость против изоляции; седьмая стадия, середина взрослой жизни, генеративность против стагнации; и восьмая стадия, поздняя взрослость, целостность против отчаяния.

Вернуться к началу

Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей

На подростковом этапе возник термин «кризис идентичности», и не зря. Подростковый возраст связан с развитием чувства собственного достоинства. Подростки, которые могут четко определить, кто они, растут с более сильными целями и самопознанием, чем подростки, которые изо всех сил пытаются вырваться из-под влияния своих родителей или друзей. Подростки, которые все еще сильно зависят от своих родителей в социальном взаимодействии и руководстве, могут испытывать большее смешение ролей, чем подростки, которые преследуют свои собственные интересы.

Стадия 6 — Молодость: близость или изоляция

В юности, которая начинается примерно в 20 лет, люди начинают укреплять связи на всю жизнь; многие люди вступают в серьезные отношения или женятся, в то время как другие завязывают дружбу на всю жизнь. Люди, которые могут создавать и поддерживать эти отношения, пожинают эмоциональные выгоды, в то время как те, кто изо всех сил пытается поддерживать отношения, могут страдать от изоляции. Молодой взрослый, у которого завязались крепкие дружеские отношения в колледже, может испытывать большую близость, чем тот, кто изо всех сил пытается установить и поддерживать тесную дружбу.

Стадия 7 — Середина взрослой жизни: Генерация против стагнации

В середине взрослой жизни люди, как правило, борются со своим вкладом в общество. Они могут быть заняты воспитанием детей или карьерой. Те, кто чувствует, что они вносят свой вклад, испытывают генеративность, то есть оставляют наследие. С другой стороны, те, кто не чувствует, что их работа или жизнь имеют значение, могут испытывать чувство застоя. Например, взрослый человек средних лет, который воспитывает семью и работает по профессии, которая, по-видимому, помогает людям, может чувствовать себя более удовлетворенным, чем взрослый, который работает на повседневной работе, которая кажется бессмысленной.

Стадия 8 — Поздняя взрослость: честность против отчаяния

Когда взрослые достигают конца жизни, они оглядываются на свою жизнь и размышляют. Взрослые, которые чувствуют себя удовлетворенными своей жизнью, благодаря успешной семье или значимой карьере, достигают целостности эго, в которой они могут спокойно встретить старение и смерть. Если пожилые люди не чувствуют, что прожили хорошую жизнь, они рискуют впасть в отчаяние.

Вернуться к началу

Другие теории человеческого развития

Несмотря на широкое распространение, теория психосоциального развития Эриксона подверглась критике за слишком большое внимание к детству. Критики утверждают, что его акцент делает модель менее репрезентативной для роста, который люди испытали во взрослом возрасте. Эриксоновская модель стадий человеческого развития — это только одна теория, касающаяся роста и изменений на протяжении всей жизни, поскольку многие другие психологи исследовали свои собственные теории человеческого развития, включая следующие:

Когнитивное развитие

Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития. Теория Пиаже широко используется в образовательных программах для подготовки учителей к обучению учащихся способами, соответствующими их развитию. Теория основана на четырех стадиях:

  • Сенсомоторная — На сенсомоторной стадии (от рождения до 2 лет) дети учатся постоянству объекта, то есть пониманию того, что люди и объекты все еще существуют, даже если они находятся вне поля зрения. .
  • Предэксплуатационный — На дооперациональном этапе (2-7 лет) у детей развивается символическое мышление, когда они начинают переходить от конкретного к абстрактному мышлению. У детей на этом этапе часто есть воображаемые друзья.
  • Конкретная операция — На этапе конкретной операции (7-11 лет) дети закрепляют свое абстрактное мышление и начинают понимать причину и следствие, а также логические последствия действий.
  • Формальное функционирование — На этапе формального функционирования (от юности до взрослой жизни) люди планируют будущее, мыслят гипотетически и берут на себя взрослые обязанности.

Нравственное развитие

Лоуренс Кольберг создал теорию человеческого развития, основанную на концепциях нравственного развития. Теория включает следующие этапы:

  • Доконвенциональный — На доконвенциональном этапе люди следуют правилам, потому что боятся наказания и делают выбор, руководствуясь только своими интересами.
  • Традиционный — На конвенциональном этапе люди действуют, чтобы избежать осуждения общества и следовать правилам, чтобы поддерживать уже существующие системы и структуры.
  • Постконвенциональный — На постконвенциональном этапе людьми руководит искренняя забота о благополучии других и о благе общества.

Психосексуальная теория

Зигмунд Фрейд популяризировал психосексуальную теорию. Теория состоит из пяти стадий:

  • Оральная — На оральной стадии (от рождения до 1 года) дети учатся сосать и глотать и могут испытывать конфликты при отлучении от груди.
  • Анал — На анальной стадии (1-3 года) дети учатся удерживать или изгонять кал, и у них могут возникнуть проблемы с приучением к горшку.
  • Фаллический — На фаллическом этапе (3-6 лет) дети обнаруживают, что их гениталии могут доставлять им удовольствие.
  •   Латентность — На латентной стадии (примерно от 6 лет до полового созревания) они отдыхают от этих физических стадий и вместо этого развиваются умственно и эмоционально.
  • Генитальный — На генитальной стадии (от полового созревания до взрослой жизни) люди учатся сексуальному самовыражению.

В идеале дети проходят каждую фазу плавно по мере развития своего сексуального либидо, но если они застревают на какой-либо из фаз, у них может развиться фиксация, которая препятствует их развитию.

Теория поведения

Теория поведения фокусируется исключительно на поведении человека, а не на чувствах, сопровождающих это поведение. Это предполагает, что поведение обусловлено в окружающей среде из-за определенных стимулов. Теоретики поведения считают, что поведение определяет чувства, поэтому важно изменить поведение, потому что это, в свою очередь, изменит чувства.

Теория привязанности фокусируется на глубоких отношениях между людьми на протяжении всей их жизни. Важным открытием теории привязанности является то, что дети должны развить по крайней мере одну сильную связь в детстве, чтобы доверять и развивать отношения во взрослом возрасте. Теория привязанности включает четыре стадии:

  • Асоциальная или предварительная привязанность (от рождения до 6 недель)
  • Неизбирательная привязанность (в возрасте от 6 недель до 7 месяцев)
  • Специфическая или дискриминационная привязанность (возраст 7-9 месяцев)
  • Несколько вложений (старше 10 месяцев)

Теория социального обучения

Теория социального обучения основана на поведенческой теории и постулирует, что лучше всего люди учатся, наблюдая за поведением других. Они наблюдают, как действуют другие, видят последствия, а затем принимают соответствующие решения в отношении собственного поведения. Четыре этапа в этой теории:

  • Внимание
  • Удержание
  • Репродукция
  • Мотивация

На стадии внимания люди сначала замечают поведение других. На этапе удержания они запоминают поведение и вытекающие из него последствия. На стадии воспроизведения люди развивают способность имитировать поведение, которое они хотят воспроизвести, а на стадии мотивации они выполняют это поведение.

Социокультурная теория

Социокультурная теория связывает развитие человека с обществом или культурой, в которой живут люди. Он фокусируется на вкладе, который общество в целом вносит в индивидуальное человеческое развитие. Например, дети, воспитанные для игр на открытом воздухе, развиваются иначе, чем дети, воспитанные для игр в помещении.

Важной частью этой теории является зона ближайшего развития, которая представляет собой область знаний и навыков, немного более продвинутых, чем текущий уровень ребенка. Зона ближайшего развития помогает учителям обдумывать и планировать обучение, поэтому социокультурная теория играет большую роль в подготовке будущих учителей.

Ресурсы: дополнительная информация о теориях человеческого развития
  • BetterHelp, «Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Как пересекаются поведение и личность»
  • Британская энциклопедия, «Этапы морального развития Лоуренса Кольберга»
  • Healthline, «Что такое психосексуальные стадии развития Фрейда?»
  • PositivePsychology. com, «Что такое теория привязанности? Объяснение четырех стадий Боулби»
  • Психология сегодня , Теория социального обучения
  • SimplyPsychology, «Социокультурная теория Льва Выготского»
  • SimplyPsychology, Теории психологии
  • Verywell Mind, «Четыре стадии когнитивного развития»

Наверх

Развитие человека и психология развития

В чем разница между развитием человека и психологией развития? Эти термины тесно связаны. На самом деле изучение психологии развития — это вход большинства людей в человеческое развитие.

Психология развития определяется как научный подход к объяснению роста, изменений и постоянства на протяжении всей жизни. Он использует различные рамки, чтобы понять, как люди развиваются и трансформируются на протяжении всей своей жизни. Целями психологии развития являются описание, объяснение и оптимизация развития для улучшения жизни людей. В реальном мире психология развития используется для изучения физического, психологического, эмоционального, социального, личностного и перцептивного развития.

Изучение психологии развития может привести к карьере в нескольких различных областях. Психологи развития часто работают в колледжах и университетах и ​​занимаются исследованиями и преподаванием. Другие работают в медицинских учреждениях, клиниках, домах престарелых, больницах, психиатрических клиниках или приютах для бездомных. В этих прикладных условиях они больше сосредоточены на оценке, оценке и лечении людей. Согласно данным PayScale за июнь 2020 года, психологи развития получают среднюю годовую зарплату около 68000 долларов.

Наверх

Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?

Еще один ключевой элемент человеческого роста и развития, который нам предстоит изучить, — это генетика. Генетика влияет на скорость и способ развития людей, хотя другие факторы, такие как воспитание, образование, опыт и социально-экономические факторы, также играют роль. Многочисленные генетические факторы, влияющие на рост и развитие человека, включают генетические взаимодействия и аномалии половых хромосом.

Генетические взаимодействия

Гены могут действовать аддитивно или иногда конфликтовать друг с другом. Например, ребенок с одним высоким родителем и одним невысоким родителем может оказаться между ними двумя при среднем росте. В других случаях гены следуют доминантно-рецессивному типу. Если у одного из родителей каштановые волосы, а у другого рыжие, ген рыжих волос является доминирующим геном, если у их ребенка рыжие волосы.

Взаимодействие генов и окружающей среды

Генетическая информация человека всегда взаимодействует с окружающей средой, и иногда это может влиять на развитие и рост. Например, если ребенок в утробе матери подвергается воздействию наркотиков, это может повлиять на его когнитивные способности, что изменит процесс развития. Кроме того, даже если гены ребенка указывают на высокий рост, если этот ребенок плохо питается в детстве, это может повлиять на его рост.

Аномалии половых хромосом

Аномалии половых хромосом встречаются у 1 из 500 новорожденных. Следующие синдромы являются примерами аномалий половых хромосом, которые могут повлиять на развитие:

  • Синдром Клайнфельтера — это наличие дополнительной Х-хромосомы у мужчин, которая может вызывать физические особенности, такие как снижение мышечной массы и уменьшение количества волос на теле, а также может вызывать трудности в обучении.
  • Синдром ломкой Х-хромосомы вызывается мутацией в гене FMR1, из-за которой Х-хромосома выглядит хрупкой. Это может привести к умственной отсталости, задержке развития или отличительным физическим чертам, таким как вытянутое лицо.
  • Синдром Тернера возникает, когда одна из Х-хромосом отсутствует или частично отсутствует. Это влияет только на женщин и приводит к таким физическим характеристикам, как низкий рост и перепончатая шея.

Синдром Дауна

Синдром Дауна — еще один распространенный пример того, как генетика может влиять на развитие. Это хромосомное заболевание может вызывать у некоторых людей различия в физическом или интеллектуальном развитии. Синдром Дауна возникает на 21-м хромосомном участке, в котором люди с синдромом Дауна имеют три хромосомы, а не две.

Люди с синдромом Дауна часто имеют разные физические характеристики и могут быть предрасположены к физическим проблемам, таким как пороки сердца и проблемы со слухом. Большинство людей с синдромом Дауна имеют интеллектуальные нарушения, но степень этого нарушения у разных людей разная.

Вернуться к началу

Главные причины для изучения человеческого развития — это понимание собственного жизненного опыта, помощь другим в понимании того, через что они проходят, понимание взаимосвязи общества и индивидуального роста, более эффективное руководство и поддерживать физическое и психическое здоровье других.

Наверх

Почему мы изучаем рост и развитие человека?

Изучение человеческого роста и развития предлагает огромную ценность для личного и профессионального роста и понимания. Существует множество причин, по которым мы изучаем человеческий рост и развитие.

Общие преимущества включают следующее:

  • Для лучшего понимания собственного жизненного опыта. Это может помочь людям лично понять, какие события детства повлияли на их взрослую жизнь.
  • Для получить знания о том, как социальный контекст влияет на развитие. Эти знания могут быть бесценны для профессионалов, таких как учителя, поскольку они лучше понимают своих учеников.
  • Для помочь другим понять и контекстуализировать взлеты и падения жизни. Это помогает терапевтам и психологам лучше помогать своим клиентам в самопознании.
  • Чтобы понять, как социальные изменения могут способствовать росту и развитию. Это понимание помогает лицам, принимающим решения в школах, изменить образовательную культуру к лучшему.
  • Для стать более эффективным исследователем, учителем или лидером во многих различных отраслях. Глубокое понимание человеческого развития в контексте имеет много профессиональных преимуществ, которые могут привести к более глубокому пониманию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *