Средства обучения дошкольников – , . , — .

Содержание

Средства обучения и воспитания детей

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп.

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала  в виде карточек и сюжетных  картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения».  Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и  писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия  «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические  плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

205.detsadik27.ru

Современные средства и методы воспитания дошкольников

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста — самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.  Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей — очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки. Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение — одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие — главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры — средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание. Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания — описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения — турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой — важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

detki.guru

Средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста


ТОП 10:

 

№ п/п Наименование
Методические материалы
1. Учебные издания: учебные программы, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, книги для чтения
Организационно-методическая продукция: методические разработки, методические рекомендации, методические пособия
Демонстрационные пособия (муляжи, макеты, модели)
Дидактические материалы: учебно — наглядные пособия, настольные игры
Прикладная методическая продукция: карточки, тестовые задания, тематическая подборка материала — текстового и наглядно-иллюстративного.
Аудио- и видеоматериалы: диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи.
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, интерактивные развивающие пособия

 

 

Режим дня

Холодный период года (сентябрь — май)

 

 

Режимные моменты Временной период
Прием и осмотр детей , игры, дежурство, утренняя гимнастика 6.30 — 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.55
Второй завтрак 10.00-10.10
Организованная деятельность 9.00-10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка к сну, дневной сон 13.10-15.00
Подъем, воздушные и водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, совместная деятельность и самостоятельная деятельность 15.50-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 16.45-19.00

 

Теплый период года (июнь — август)

Режимные моменты Временной период
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. 6.30-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.55
Организованная деятельность 10.00-10.10
Второй завтрак 8.55-10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.35
Возвращение с прогулки, игры 12.35-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка к сну, дневной сон 13.10-15.10
Подъем, воздушные и водные процедуры 15.10-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, совместная деятельность и самостоятельная деятельность 15.50-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 16.45-19.00

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В основе воспитательно-образовательной работы в детском саду лежит комплексно- тематическое планирование. Его цель: построение воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, а также с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципы построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личный интерес детей.

Комплексно-тематическое планирование рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в табличных формах.

1 квартал учебного года
Сентябрь
1 неделя 1 сентября День знаний Здравствуй, осень! Планета знаний
2 неделя 9 сентября Международный день красоты Красоте в жизни, природе и искусстве РК — Достопримечательности Тольятти (памятники, музеи, спортивные сооружения, культурные центры) МШ — «Природа и музыка» Красоте в жизни, природе и искусстве РК — Достопримечательности Тольятти (памятники, музеи, спортивные сооружения, культурные центры) МШ — «Природа и музыка»
3 неделя Третье воскресенье сентября День работников леса Прогулки по осеннему лесу РК — Природа родного края Прогулки по осеннему лесу РК — Природа родного края
4 неделя 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников Наш детский сад МШ — «Песня. Танец. Марш» Наш детский сад МШ- «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»
Октябрь
1 неделя 1 октября Международный день музыки     Международный день пожилых людей Моя семья РК — Праздники народов Поволжья, танцевальное и песенное искусство   МШ — «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» Музыкальная азбука РК — Праздники народов Поволжья, танцевальное и песенное искусство     МШ — «Песня. Танец. Марш»
2 неделя 4 октября Всемирный день защиты животных В мире животных РК — Животный мир Самарской Луки МШ — «Музыка рассказывает о животных и птицах» В мире животных РК — Животный мир Самарской Луки МШ — «Музыка рассказывает о животных и птицах»
3 неделя Первый понедельник октября Международный день врача   20 октября Международный день повара Наш любимый доктор     РК — Кухня народов Поволжья Все работы хороши: труд врача     РК — Кухня народов Поволжья
4 неделя 28 октября Международный день мультфильмов Золотая осень РК — Дары земли Самарской Луки Весёлый мир мультфильмов
Ноябрь
1 неделя 4 ноября День народного единства В гостях у народных мастеров РК — Художественно- прикладное искусство народов Поволжья МШ — «Музыкальные инструменты и игрушки» Народы России РК — Обычаи и традиции народов Поволжья МШ — «Музыкальные инструменты и игрушки»
2 неделя 7 ноября День согласия и примирения Дружба начинается с улыбки В дружбе наша сила
3 неделя 18 ноября День рождения деда Мороза Скоро праздник Новый год! Традиции встречи Деда Мороза
4 неделя 21 ноября Всемирный день приветствий   Последнее воскресенье ноября День матери К нам гости пришли     Мамочка любимая моя РК — Предметы быта, одежда народов Поволжья МШ — «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» Вы сказали «Здравствуйте!»     Главное слово – МАМА! РК — Предметы быта, одежда народов Поволжья МШ — «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»
     

Примечание: условные обозначения – РК (региональный компонент), МШ – программа «Музыкальные шедевры»

Все задачи по реализации образовательных областей решаются на протяжении всего дня во время образовательной деятельности (НОД и образовательной деятельности во время режимных моментов) и взаимодействия с родителями. Необходимыми параметрами для текущего планирования являются:

— дата (число/день недели),

— время непрерывной образовательной деятельности (режимный момент),

— вид детской деятельности,

— содержание (включая задачи психолого-педагогической работы, форму организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа и, при необходимости, И.Ф. ребенка),

— интеграция образовательных областей,

— создание условий для самостоятельной деятельности детей

— взаимодействие с родителями.

Культурно-досуговые мероприятия неотъемлемая часть деятельности детского сада. Праздники и развлечения — яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Доступность, отсутствие строго регламентации деятельности, возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают эти мероприятия очень радостными для детей. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Праздники

В группе проходят следующие праздники:

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Организация праздников, развлечений, выставок детского художественного творчества, итоговых мероприятий проектной деятельности способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Примерный перечень общесадовых мероприятий на учебный год:

— день Знаний (1 сентября),

— День воспитателя (27 сентября),

— День народного единства (4 ноября),

— Осенние утренники (Праздник урожая),

— День матери (27 сентября),

— Новогодние праздники,

— народный праздник – Масленица,

— День защитника Отечества (23 февраля),

— Международный женский день 8 марта,

— День здоровья ( 1неделя апреля)

— Интерактивные мероприятия с участием родителей, посвященные концу учебного года

— День Победы,

— Праздники, посвященные выпуску детей в школу (подготовительные группы)

— День защиты детей (1 июня)

— День России (12 июня)




infopedia.su

21. Средства, методы и формы организации процесса обучения в доу. Фгт об особенностях и организации обучающего взаимодействия педагога и ребенка.

Процесс обучения осуществляется различными методами:  —  наглядные;– практические; – словесные.  Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

НАГЛЯДНЫЕ  МЕТОДЫ:  -наблюдение; -рассматривание картин; — демонстрация   диафильмов и кинофильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.                                                                                          

 СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ 1. Рассказы воспитателя 2. Рассказы детей 3. Чтение художественных произведений детям 4.Беседы

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой). Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Традиционно по дидактическим задачам занятия делились на 3 группы: занятия усвоения новых знаний, умений; занятия закрепления ранее приобретенных знаний, умений; занятия творческого применения знаний и умений. Сейчас преобладают комплексные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей.). По содержанию занятия могут быть интегрированными, т.е. объединять знания из нескольких областей. Занятия имеют определенное строение (структуру), выделяются  3 основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Объяснение дается деловито, спокойно.   Ход  занятия — это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей.  Педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Достижение результата — необходимое завершение практической и учебной деятельности на занятии. Это укрепляет волю ребенка, повышает интерес к приобретению знаний и умений.

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Оценка учит ребенка видеть свои успехи, а иногда и ошибки, осознавать их причины.

22. Игра дошкольника как педагогическое явление. Значение игры как средства, метода и формы организации педагогического процесса доу. Функции детской игры в фгт и ооп до.

Дети дошкольного возраста очень много времени проводят в игре. В жизни дошкольников игры занимают одно из ведущих мест. Воспитатели и педагоги должны заботиться о правильном выборе игрушек, о создании для детей такой обстановки, чтобы они могли играть в разнообразные интересные игры.

Игра имеет огромное значение для интеллектуального, эмоционального, творческого и физического развития ребенка дошкольного возраста. Она позволяет наиболее полно развить его коммуникативные качества, координацию движений, способность к нестандартному мышлению, творчеству. В отдельных случаях с помощью игры можно привить интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Общение со взрослыми также очень важно для разнообразия детских игр.

Среди многообразия игр, используемых для обучения и развития детей старшего дошкольного возраста, можно выделить спортивные, ролевые, сюжетные, игры—хороводы, развивающие и многие другие. Каждая группа игр решает определенные воспитательные задачи, влияет на общее и интеллектуальное развитие ребенка, позволяет разнообразить его навыки и умения. Так, развивающие игры повышают внимательность, способность ребенка к самоконтролю, развивают память, мышление. Ролевые дают общее представление о социальных ролях, профессиях, различных событиях. Подвижные и спортивные развивают реакцию, дают общую физическую подготовку, выносливость. Нельзя также забывать о творческом элементе, присутствующем в большинстве игр.

Очень важно помнить о таком средстве воспитания, как игрушка. Она является неотъемлемой частью самых разнообразных игр. Игрушка должна быть в первую очередь безопасной для ребенка и соответствовать современным гигиеническим требованиям. Разнообразие игрушек обусловлено неоднородностью самих детских игр.

studfiles.net

Курсовая работа «Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников»


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………..…………………………………………………3
1 Теоретические основы использования наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников……………………..…….6
Характеристика наглядности и её использование в обучении и воспитании дошкольников.….………………………….………………………6
Виды и роль наглядности в дошкольном воспитании и обучении…….………….…………………………………………………………10
1.3 Своеобразие формирования учебной деятельности у детей разного дошкольного возраста……………………………………………………………….14
2 Организация и методы использования наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников…..…………………….18
Использование наглядных средств обучения в программах дошкольного образования.………………………………………………………18
Методический конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Детство»………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников ……………………………………29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольное образование — это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками — формирование интереса к процессу обучения и его мотивации. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к обучению. Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку. Необходимо понимание важности преподносимого материала. Наглядный, демонстрационный и раздаточный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным. Для гармоничного развития и успешного обучения ребенка важны множественные

educontest.net

Детский сад теория и практика № 3/2011. Современные средства обучения детей дошкольного возраста

Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения — это инструменты деятельности педагога и учащихся, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать учебный процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала учащимися с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных средств к средствам обучения детей дошкольного возраста. В последнее десятилетие в дошкольном образовании появились новые средства обучения: разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, рабочие тетради на печатной основе и атласы, магнитные плакаты и слайд-альбомы, учебное видео и обучающие телепрограммы, развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды и даже электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, мультимедийные презентации, развивающие компьютерные игры, видео- и фотоматериалы с элементами анимации, диагностические материалы и др. В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
В этом номере журнала освещаются теоретические и практические аспекты вопроса разработки и использования средств обучения детей дошкольного возраста. Характеризуются современные средства обучения дошкольников (специально организованная предметно-пространственная среда, разнообразные модели, рабочие тетради на печатной основе, маршрутные листы и детские путеводители, мультимедийные презентации, флэш-карты и др.), а также технические средства обучения нового поколения. Затрагивается вопрос готовности педагогов дошкольного образования к работе с этими средствами, описываются психологические проблемы, связанные с применением медиаинформационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, и возможные пути их преодоления.
Большое внимание уделяется дидактическим требованиям к разным средствам обучения дошкольников и методике их использования в образовательном процессе дошкольного учреждения, в том числе средствам электронной (цифровой) наглядности. Даются рекомендации по изготовлению мультимедийных презентаций и флэш-карт, а также мультимедийных игр и упражнений для сенсорной интерактивной доски.
Приводятся примеры занятий с использованием рабочих тетрадей на печатной основе, маршрутных листов и детских путеводителей, различных моделей, мультимедийных презентаций, флэш-карт и сенсорной интерактивной доски. Предлагается комплекс медиаобразовательных занятий с использованием печатной прессы для индивидуальной или групповой работы в подготовительной к школе группе детского дошкольного учреждения.

Светлана Максимова, главный редактор

editionpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *