Спряжение глаголов 3 класс – Урок «Спряжение глаголов» для 3 класса

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка в 3 классе «Спряжение глагола»

Тема: Спряжение глагола.

Ход урока:

1. Орг. момент:          ( Сл. 1 )

— Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их, тихонько присядьте.

— Улыбнитесь друг другу. Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.                        

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.    

— Я вижу, как нежный миленький цветок

Проклюнулся сквозь корку снега,

Подставил солнцу стебелёк:

Какая тишь, тепло и нега!

Несёт он радостную весть,

О том, что скоро, очень скоро

Деревья будут зеленеть,

И лес раскинет новый полог.

— Вы догадались, о каком цветке идёт речь?

— Сегодня мы вместе вырастим свои подснежники.                                                 ( Сл. 2 )

— Из россыпи слов сконструируйте предложение: (Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять)

 — Почему именно с этой фразы философа Декарта  мне хочется начать урок?    ( Сл. 3 )

— Чем будут для нас эти слова?

— Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые. У каждого из вас есть маршрутный лист, в котором вы будете трудиться и оценивать себя после каждого выполненного задания.          ( Сл. 4 )

— Вот первое: буквосочетания для каллиграфической минутки вы определите, поставив слова, которые вы видите на слайде, в форму 3 лица множественного числа:

растёт – раст…(ут)    

тает –та… (ют)  

кричит – крич… (ат)

видит – вид… (ят)

— Верно, мы будем писать буквосочетания -ат -ят  -ут  -ют. Пропишите их до конца строки.          

— Давайте составим предложение со словом весна. (К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами )

— Выполните синтаксический разбор данного предложения. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

— Слова, какой части речи, представлены на слайде?

-Если перевести слова речь и слово на греческий язык, то мы услышим  известное для нас слово глагол. 

-Придумайте однокоренные слова к слову глагол.

Глагол – глаголить, разглагольствовать,

-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? (глаголить – говорить,

разглагольствовать – говорить многословно, бессодержательно)

-Но в древности были ещё слова с таким же корнем – глаго́ливый,

глаго́лать, глаго́лица.

глаго́ливый, глаго́лать, глаго́лица.

— Прочитайте справку из толкового словаря Даля о лексическом значении слов глаго́лать, глаго́ливый.

Глаго́ливый – (устаревшее слово) – говорливый,  беседливый.

Глаго́лать – говорить, сказывать.

— Значение  какого слова мы ещё не узнали? (глаголица).

— Как вы думаете это современное слово? Почему? Я согласна с вами, поэтому  предлагаю вам обратиться к Рубрике «Путешествие в прошлое».

-Ознакомьтесь с текстом, который видите на экране.                                           ( Сл. 5 )

Многие исследователи полагают, что в основе букв Глаголицы лежат – крест, треугольник и круг – важнейшие символы христианской культуры.

-В названиях первых пяти букв алфавита заключён смысл учения.

 А (аз)

 Б (буки)                        

 В (веди)

 Г (глаголь)

 Д (добро)  

— Смысл этих букв  переведён на современный язык. Аз – я, буки – буквы, веди – ведаю, глаголь – глаголю, добро – добро.

 — Составьте предложение из названий первых пяти букв глаголицы.

Я буквы ведаю, глаголю добро.

— Вернёмся к нашему слайду. По какому орфографическому признаку мы можем разделить данные слова на две группы?                                                                  ( Сл. 6 )                                                      

— Кто готов сформулировать тему урока? ( Спряжение глагола )                         ( Сл. 7 )

— Какие учебные задачи поставим? Определять спряжение глаголов, продолжать учиться работать в паре, группе )

                                                      — Что без меня предметы?

                                                        Лишь названье

                                                        А я приду –

                                                        Всё в действие придёт:

                                                        Летит ракета,

                                                        Люди строят здания,

                                                        Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

— А сейчас поработаем в группах конструкторского бюро, составим кластер по теме: «Глагол».                                                                                                                     ( Сл. 8 )

                                                                                                               

— Проверяем.                                                                                                                

— Итак, что такое глагол?

— Назовите  постоянные признаки глагола.

— Что относится к непостоянным признакам глагола?

— Итак, что такое спряжение глагола?

— Есть способ быстрее запомнить правило. Внимательно посмотрите, в букве Е одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы И – две палочки, римская цифра 2.

— Где мы можем себя проверить? ( в учебнике, с. 61, правило. )

— Какие слова исключения мы должны помнить?

                                                Ко II же спряженью

                                                Отнесём мы, без сомненья,

                                                Все глаголы, что на – ить,

                                                Исключая, брить, стелить.

                                                И ещё: смотреть, обидеть,

                                                Слышать, видеть, ненавидеть,

                                                Гнать, держать, дышать, вертеть,

                                                И зависеть, и терпеть.

                                                Вы запомните, друзья:

                                                Их на – е спрягать нельзя.

— Я предлагаю вам поработать в парах и  выступить в роли исследователей, записав глаголы в 2 столбика  в форме мн. ч.

— Пиш_м, зна_т, люб_т, поднима_т, тащ_т, дыш_т

пишем

любят

знают

тащат

поднимают

дышат

 — Проверяем:                                                                                                              ( Сл. 9 )

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

Физминутка: -Давайте немного отдохнём.                                                            ( Сл. 10 )

Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!  (Присели, глаза закрыты  )

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)

Из под снега вырастают,

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)

Задрожали лепестки.  (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите,  (трясем кистями рук)

Выше голову держите. (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Вот подснежники проснулись,

(Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись.

(Улыбаются и потягиваются.)

Раз — росой они умылись.

(Умываются.)

Два — изящно покружились.

(Кружатся.)

Три — нагнулись и присели,

(Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели.

(Поднимают голову вверх.)

Поглядели, поглядели и за парты тихо сели.

— Весной нашему организму, как никогда, необходимо большее количество витаминов. Я предлагаю вам выступить в роли корректоров, поработать с деформированными предложениями и составить рецепты витаминных салатов, определив спряжение глаголов.                                                                                                                      ( Сл. 11 )

                               Рецепт фруктового салата:

          1.        Берёшь клубнику, яблоки,  бананы, ананас.

          2.        Моешь фрукты и ягоды.

          3.        Яблоки чистишь.

          4.        Фрукты и ягоды режешь кубиками в салатницу.

          5.        Перемешиваешь ложечкой  все ингредиенты.

          6.        Выливаешь сверху малиновый сироп.

          7.        Всё перемешиваешь и добавляешь сахар.

          8.        Пробуешь и угощаешь гостей.

                               Рецепт салата «Акварель»:

          1.        Вымываешь овощи и зелень.

          2.        Слегка обсушишь всё.

          3.        Мелко порежешь: капусту-мелкими кольцами, лук-полукольцами,  перец и                                                                                     огурцы-соломкой,  редис и помидоры-кубиками.

          4.        После этого всё премешиваешь.

          5.        Солишь и  заправляешь маслом.

                              Рецепт салата «Здоровье»:

          1.        Очищаешь морковь.

          2.        Натираешь её на крупной  тёрке.

          3.        Яблоки и огурцы нарезаешь тонкими полосками.

          4.        Переложишь продукты в салатник.

          5.        Добавляешь морскую капусту.

          6.        Заправляешь сметаной, солью и перемешиваешь.

          7.        Формируешь горку в салатнике.

          8.        Украшаешь дольками яйца или мелко нарезанной зеленью петрушки.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

Гимнастика для глаз:                                                                                                                                        ( Сл. 12 )

Вы на фото долго смотрели,

Ваши глаза утомиться успели,

Красные колпачок и зелёный одень на пальчики,

Это будут мальчики-с-пальчики!

За красным колпачком внимательно следи,

Рисуй в воздухе любые фигуры и глаз с него не своди.

Красный цвет раздражитель для глаза!

А теперь сделайте зелёным колпачком большой круг,

Который успокоит их сразу!

Дифференцированная с/р:

— Весна — самое яркое и красивое время года. В этом вы сейчас убедитесь, выполняя дифференцированную с/р. Перед вами 3 карточки, выберите 1 из 3, с которой бы вы хотели поработать.

Синквейн на тему: «Глагол»        

— В заключении урока, давайте составим синквейн.                                               ( Сл. 13 )

Глагол

Главный, важный.

Командует, поясняет, управляет.

Без него никак нельзя, мы с глаголами – друзья.

В предложении – король.

Рефлекия:                                                                                                                   ( Сл. 14 )

— Какие новые знания вы пополнили в своих сундучках?

— Оцените себя, каким был для вас урок?

— Я говорю большое спасибо всем активным участникам учебного процесса. Я проверю и оценю вашу работу в маршрутных листах.

— Мы вырастили свои подснежники, благодаря своим знаниям.

Когда тепла так для цветения мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.

Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазии и рвенья
Творца — художника остановил.
Ещё весна отдаст нам сладострастье,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник слабым счастьем,
Как знак невинной, чистой красоты.

— Я думаю, что у вас замечательное настроение. Давайте поделимся им с нашими гостями и подарим небольшие букетики подснежников в память о нашем уроке.

— Выходя из класса, оставьте на доске солнышки те, кто доволен уроком.

Фамилия и имя: _______________________________

1 карточка. Вставьте безударную гласную в окончании глаголов и определите их спряжение.
                                                              Весна.


Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег сбега…т с полей. Солнце

облива…т весенний лес светом. Под его лучами та…т снег. Ве…т теплом.


Фамилия и имя:      _________________________

2 карточка. Вставьте подходящие по смыслу глаголы настоящего времени. Определите их спряжение.

                                                              Весна.
____________ весна. Ярче ____________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Природа

 _________________ .  _______________ цветы. Весело __________________заботливые пчелы.


Фамилия и имя:     ____________________________________

3 карточка. Составьте текст о весне. Определите спряжение глаголов. _______________________________________________________________________________________________

Маршрутный лист учени___ 4 «А» класса___________________________________________

Задания:

Самооценка:

Оценка:

1.) Каллиграфическая минутка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  – цель достигнута
  –  справляюсь, но есть ошибки     
 – ещё нужно над этим работать

2.) Работа в паре:

  – цель достигнута
  –  справляюсь, но есть ошибки     
 – ещё нужно над этим работать

3.) Работа с деформированным текстом:

 – цель достигнута
  –  справляюсь, но есть ошибки     
 – ещё нужно над тим работать

4.) Синквейн:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 – цель достигнута
  –  справляюсь, но есть ошибки     
 – ещё нужно над тим работать

                 Восстанови последовательность и определи спряжение глаголов:  

   

                               Рецепт фруктового салата:

                  Пробуешь и угощаешь гостей.

                  Моешь фрукты и ягоды.

                 Выливаешь сверху малиновый сироп.

                  Фрукты и ягоды режешь кубиками в салатницу.

                  Перемешиваешь ложечкой  все ингредиенты.                  

                  Всё перемешиваешь и добавляешь сахар.                  

                 Берёшь клубнику, яблоки,  бананы, ананас.

                 Яблоки чистишь.

                 Восстанови последовательность и определи спряжение глаголов:  

                               Рецепт салата «Акварель»:                  

                  Солишь и  заправляешь маслом.

                        Мелко порежешь: капусту-мелкими кольцами, лук-полукольцами,  перец и                                                                                     огурцы-соломкой,  редис и помидоры-кубиками.

                  После этого всё премешиваешь.

                  Вымываешь овощи и зелень.

                 Слегка обсушишь всё.

                 Восстанови последовательность и определи спряжение глаголов:            

                              Рецепт салата «Здоровье»:

                 Формируешь горку в салатнике.

                 Яблоки и огурцы нарезаешь тонкими полосками.

                  Очищаешь морковь.

                  Натираешь её на крупной  тёрке.

                 Заправляешь сметаной, солью и перемешиваешь.

                  Переложишь продукты в салатник.

                  Добавляешь морскую капусту.          

                  Украшаешь дольками яйца или мелко нарезанной зеленью петрушки.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Учебно- методический комплект на тему:»Спряжение глагола по начальной форме.» 3 класс.

II

Мотивационный этап

Актуализация знаний

Фронтальная беседа

Методы: словесный

Репродуктивный метод:

беседа.

5мин

— 1. Открываем учебник на странице «Содержание»

-Над какой темой вы работаете на протяжении многих уроков?(глагол)

— 2. «Блиц-опрос» (устно)

Глагол…

  • -Что такое глагол?  (1 сл)
  • -Что обозначает глагол?   (2 сл)
  • -На какие вопросы отвечает глагол?   (3 сл)
  • -Каким членом предложения является глагол(4 сл)
  • -Как изменяется глагол?(5 сл)
  • — Что такое спряжение?(6 сл)
  • -Что вы знаете о неопределенной форме глагола?(7)
  • — Какие бывают спряжения глаголов?(8)
  • — Какие глаголы относятся к первому спряжению?(9)
  • — Какие глаголы относятся ко второму спряжению?(10)

(Ответы:

  1. Часть речи
  2. Действие предмета.
  3. Что делать? Что сделать?
  4. Сказуемое.
  5.  по временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
  6. Спряжение – это изменение по лицам и числам
  7. Это начальная форма глагола вопросы что делать?что сделать?
  8. 1 и 2 спряжение
  9. Глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, — еть. А также глаголы брить, стелить.
  10. Глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышат, видеть, ненавидеть.

гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

уметь грамотно излагать свои мысли в устной форме

осуществлять по учебнику поиск необходимой информации;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

3мин

— кто догадался какая тема сегодняшнего урока?( 11 сл)

Тема урока: «Спряжение глаголов по начальной форме»

— какие цели вы поставите перед собой на наш урок?

(предположения детей)

— сравните ваши цели с моими.( 12 сл)

 Цели урока: * научится определять спряжения глаголов, образованных от других глаголов с помощью приставки;                                                                        

                       * повторить самый общий алгоритм различения глаголов 1 и 2 спряжения по глагольному суффиксу;

                      *  закрепить  знания, как определять безударные личные окончания глаголов.

                     

уметь определять и формулировать цель на уроке;

осуществлять по учебнику поиск необходимой информации;

дополнять и расширять знания;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

IV

IV

Решение учебной задачи

проблемный диалог

методы: наглядный, словесный

эвристический: выбор способа решения

15

мин

— Открываем  обратный словарь на Ь знак, находим глаголы которые оканчиваются на –зть.

-какие глаголы нашли? (лезть, грызть)(стр45)

— Правда ли, что они относятся к одному и тому же спряжению?(да, правда)

-к какому? (1 спряжение)

— А как вы определили?

( нужно определить личные окончания глаголов ударные или безударные. У глагола грызть легко определить спряжение, т.к у него личное окончание ударное. Например: грызу, грызёшь, грызёт; в окончании буква ё- 1 спряжение. А вот у глагола лезть личное окончание безударное, поэтому мы можем воспользоваться правилом на стр.55. глагол лезть- н.ф  лезть- нет суффикса –и- значит глагол 1спр.)

-Давайте по вариантам проспрягаем глаголы в ед.ч и мн.ч

1вариант- грызть, 2вариант- лезть. Я раздам вам таблички, а вы прямо  в них  проспрягаете свои глаголы и не забудьте выделить окончания.( 13 сл)

1 вариант

лицо

Ед.ч

Мн.ч

1 лицо (я, мы)

грызу

грызём

2 лицо (ты, вы)

грызёшь

грызёте

3 лицо (он, они)

грызёт

грызут

2 вариант

лицо

Ед.ч

Мн.ч

1 лицо (я, мы)

лезу

лезем

2 лицо (ты, вы)

лезешь

лезете

3 лицо (он, они)

лезет

лезут

— кто желает, пойти к доске с 1 варианта и проспрягать глагол грызть. А со второго варианта? (2 человека работают у доски)

— Проверяем по вариантам. Ученик у доски читает глагол и называете окончание (например: 1 л; ед.ч- грызу, окончание –у-, мн.ч- грызём, окончание –ём-), а остальные  проверяют правильность выполнения.

-Все так выполнили? Или у кого- то по-другому?

— так значит как мы определяем спряжения у глаголов с ударным личным окончанием? (по по ударному окончанию)

— а у глаголов с безударным личным окончанием? (ставим в начальную форму и смотрим есть ли глагольный суффикс –и-)

— Работаем дальше. Открываем обратный словарь на –Ь.

-найдите глаголы оканчивающиеся на –ить, и среди них найдите те, которые выделены цветным фоном.

— сколько глаголов нашли? (бить, вить, жить, лить, пить, шить)(6 слов)(стр.46)(14 сл)

— к какому спряжению относятся все эти глаголы? (1 спр)

— как вы определили? ( ты бьёшь, ты вьёшь, ты живешь)

— в чем особенность состава этих глаголов? (нет глагольного суффикса –и- т.к буква и входит в корень слова. Правило на стр.58)

— а вот ниже выделенных, какие глаголы находятся?

 ( глаголы образованные от выделенных с помощью приставки)

— а как вы думаете, а они к какому спряжению относятся? (не знают)

— а вот давайте и узнаем. Открывает учебник на стр.65.

— посмотрим что интересного, хочет сказать нам летучая мышь.

— Читаем правило. Кто желает? ( 1 ученик читает)

— Как вы это понимаете? (мнение учащихся)

— Приведу вам пример из обратного словаря.

— глагол бить какого спряжения, мы уже определили- 1спр.

— Возьмем слово вбить и проверим, сохраняется ли спряжение.(15 сл)

— Вбить- (я) вобью, (ты) вобьёшь, (он) вобьёт, (мы) вобьём, (вы) вобьёте, (они) вобьют.

— кто назовет личные окончания этих глаголов? (ю, ёшь, ёт, ём, ёте, ют)

— Это окончания какого спряжения? (1 спр)

— Значит мы доказали, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, ВСЕГДА СОХРАНЯЮТ спряжения глаголов- родителей!!!(.т.е тех глаголов от которых образованны)

Выполнять упражнение.

находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь;

определять спряжения;

Применять правила;

совместно договариваться о правилах поведения при работе;

Сравнивать ответы на доске со свои ответом.

Работать с обратным словарем

Открывать ля себя новое знание.

участвовать в учебном диалоге;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

осуществлять по учебнику поиск необходимой информации;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

Решение учебной задачи

Приём:

проблемная беседа;

наглядный

12

мин

— молодцы, тихо садимся и продолжаем работать. Упр. 42.

— кто желает прочитать? Читаем только первые два предложения.

— что нужно сделать?

— открываем обратный словарь и находимся эти глаголы.

-на какой странице? (стр.132)

— читаем по цепочке, только подчеркнутый глагол и его форму- 2 лица, ед.ч.(ты)

(везти- везёшь, ползти- ползёшь, пойти- пойдёшь, расти- растёшь, вести- ведёшь, цвести- цветёшь, мести- метёшь, нести- несёшь, грести- гребёшь, трясти- трясёшь.)

— у них ударные личные окончания?(да)

— значит, какого спряжения все эти глаголы? (1 спр)

— а все глаголы с приставками, которые от них образованны?(да)

— а они какого спряжения? давайте проверим.

— Продолжаем работу по цепочке, называете глагол с приставкой и и его форму 2 л., ед.ч.

(например: подвести- подвезёшь).

— глагол вывезти, обратите на него внимание!!!

— как же писать личную форму такого глагола?

— нам поможет правило на стр.65 (глаголы образованные от др.глаголов с помощью приставки, сохраняют спряжение глаголов-родитетей.)

— от какого глагола образован это глагол? (везти)

— а глагол везти какого спряжения?( 1 спр)

— значит глагол вывезти тоже будет 1 спр.

— А может быть, нужно посмотреть на глагольный суффикс, раз окончание в личной форме безударное? (суффикс отсутствует, значит глагол 1 спряжения, в чем мы с вами ещё раз убедились)

 

Читать задание в учебнике

Читать глагол и его форму

Работать под руководством учителя

Отвечать на вопросы

Овладевать навыком смыслового чтения текстов;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

участвовать в учебном диалоге;

VI

Итог  урока.

Запись домашнего задания.

метод:словесный

5мин

-давайте подведем итоги нашего урока.

— На слайде  даны пары глаголов. Найдите те, которые записаны неправильно:  (16 сл)

Ползти- ползёшь, дружить- дружешь, читать- читаешь, писать- пишишь, говорить- говоришь, прыгать- прыгаешь.

— как вы думаете мы достигли целей которые ставили на урок?

 -запишите домашнее задание  (17 сл)

стр.34- рабочая тетрадь, упр.34 по заданию.

-Давайте разберем, что нужно сделать. Открываем  тетради смотрим упр.34.

— сверху вам даны два словарных слова, вам нужно их вписать 1 слово- 1 строка, 2 слово- последняя строка. В ед.ч Т.п.

-на какие вопросы отвечает т.п? (кем?чем?)

— и нужно подчеркнуть в них буквы, которые вы должны запомнить.(на картинке выделены)

— вставить пропущенные буквы в словах и подчеркнуть их.

уметь грамотно излагать свои мысли в устной форме

Записать д/з

Слушать учителя

Понимать

успешность

деятельности;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

5мин

— у вас на партах лежат кружочки красный, зеленый, желтый.

— оцените свою работу на уроке:

Красный- удовлетворительно

Желтый- хорошо

Зеленый- отлично

— поднимите вверх кружочки.

— молодцы, а вот как я оцениваю вашу работу.(кружок)

— урок окончен, до свидания.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку «Спряжение глагола» (3 класс)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

3. Определение темы урока и постановка учащимися цели урока.

Слайд №4

4.Изучение нового

знания.

Приложение 1

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Приложение 2

Слайд №10

Слайд №11

5. Закрепление учащимися нового материала.

Слайд №12

Приложение 3

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

8. Рефлексия.

Слайд №14

Слайд №15

Учитель обращается к детям.

— Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

— С каким настроением начинаем наш урок?

— Желаю, чтобы ваше настроение сохранилось на весь урок.

— Садитесь.

— Хотите узнать сегодня на уроке что-то новое?

-Отгадайте загадку, о какой части речи говорится?

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков —

В речи быть одним из главных слов.

-Давайте проверим, что вы знаете о глаголе.

-Вам нужно не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать кроссворд.

  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает глагол?

  3. Как изменяются глаголы?

Ребенок играет – дети играют

  1. Как изменяются глаголы? Мальчик играл – девочка играла – играло

  2. Определите род у глагола – ученица играла

  3. Как изменяются глаголы?

Играла — играет – будет играть

  1. Местоимение какого лица в словосочетании — я играл

  2. Определите время у глагола – Оля играет

  3. Каким членом предложения является?

— Повторив все о глаголе, какое слово у вас получилось?

— Кто знает, что это такое?

— Какой вопрос у вас возникает?

Учитель прикрепляет на доску листок с вопросом.

— Какую цель поставим на урок?

— Тема нашего урока?

— Чтобы познакомиться с понятием спряжения глаголов, предлагаю поработать в группах.

— Измените глаголы по образцу и выделите окончание глаголов.

Учитель раздает листы для работы каждой группе.

Идти петь молчать говорить

Ед.ч.

1л.(я) …. …. …. ….

2л.(ты) … … …. ….

3л.(он,

она,оно) … … …. ….

Мн.ч.

1л.(мы) … …. …. ….

2л.(вы) … …. …. ….

3л.(они) … …. …. ….

Учитель контролирует выполнение учащимися задания.

После выполнения задания учитель задает вопросы.

— Какую работу вы сейчас выполняли?

— Как изменяли?

— Давайте, проверим, что у вас получилось.

— Посмотрите на выполненное задание, найдите сходство в окончаниях глаголов.

— Ребята, можно объединить глаголы по окончаниям.

— Хорошо!

-Давайте выпишем только окончания глаголов.

Учитель прикрепляет таблички окончаний на доску.

идти лить молчать говорить

ед.ч. ед.ч.

1л. — у, — ю — у, -ю

2л. – ешь(-ёшь) — ишь

3л. — ет (-ёт) — ит

мн.ч. мн.ч.

1л. — ем (-ём) — им

2л. — ете (-ёте) — ите

3л. — ут, — ют — ат, -ят

— Посмотрите на окончания.

— Что общего и в чем различие?

Учитель выделяет на доске у 1-го столбика большую букву Е, а у 2 – го букву И.

— Итак, какую работу выполняли на листочках?

— Ребята, можем ответить на вопрос?

— Кто скажет вывод?

Учитель проводит физкультминутку с учащимися.

Учитель просит учеников открыть учебник для проверки правила.

-Откройте учебник и прочитайте на странице 67 первое правило.

-Совпала наша таблица с выводом в учебнике?

-Молодцы! Справились с работой!

-Если получилось 2 столбика, то прономеруйте их.

Учитель прикрепляет на доску таблички.

-Проверьте правило на странице 68.

— Совпала нумерация?

-Молодцы! Улыбнулись друг другу!

— Ребята, хотите попробовать самостоятельно определить спряжение глаголов?

— Прочитайте инструкцию в учебнике на стр. 68.

— Давайте определим спряжение у одного глагола вместе.

Учитель показывает по слайду образец определения спряжения.

-А теперь попробуйте определить спряжение глагола сами.

Выделите окончание глаголов, определите спряжение.

трещат

льют

идешь

говорим

— Давайте, проверим.

— Молодцы! А теперь подведем итог нашего урока.

-Какую цель ставили на урок?

— Что такое спряжение?

-Какое бывает спряжение?

-Какая буква в окончаниях глагола 1спряжения?

-А в окончаниях глагола 2 спряжения?

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать спряжение?

— К следующему уроку предлагаю составить свой опорный сигнал по теме «Спряжение глаголов».

-А сейчас оцените свою деятельность на уроке на листке.

— На уроке вы работали активно и дружно!

-Спасибо за урок!

Учащиеся приветствуют учителя и гостей. Приготовились к уроку.

— С хорошим!

— Да!

Учащиеся отгадывают загадку.

— О глаголе.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них, проверяя по слайду.

-Действие

-что делать? что сделать?

— По числам.

— По родам.

— Женский.

— По временам.

— Первое.

— Настоящее.

— Сказуемое.

Учащиеся читают выделенное слово.

— Спряжение.

-Не знаем. Проблема.

-Что такое спряжение?

-Познакомиться с понятием спряжение.

— Спряжение глаголов.

Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек.

Каждой группе выдается листок, где учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером.

Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета.

— Изменяли глаголы.

— По лицам и числам.

Ученики проверяют по слайду выполненную работу.

Ученики отвечают об увиденном сходстве в окончаниях глаголов, у одних глаголах в окончаниях буква Е, у других буква И.

— Можно объединить глаголы – идти, лить и глаголы — молчать, говорить.

Учащиеся называют выделенные на листах окончания глаголов.

— В одном столбике в окончаниях буква Е, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч.,

В другом столбике в окончаниях буква И, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч..

-Изменяли глаголы по лицам и числам.

— Да!

Учащиеся выводят определение спряжения глаголов.

Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места.

Ученики открывают учебники и читают правило.

— Совпала!

— 1 и 2 спряжение.

Учащиеся читают определение по учебнику.

— Да!

— Давайте, попробуем!

Учащиеся читают инструкцию в учебнике.

Ученики выполняют задание.

Учащиеся проверяют с объяснением.

— Познакомиться с понятием спряжение.

— Изменение глаголов по лицам и числам.

-1 и 2.

— буква е.

— буква и.

-Чтобы правильно писать окончания глаголов.

Учащиеся объясняют, как себя оценили и почему (еще нужны уроки для изучения этой темы).

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: «Окончания глаголов I и II спряжения»

Урок по русскому языку — путешествие по стране «Глаголии», проведенный в 3 классе

на тему:

 «Окончания глаголов I и II спряжения»

Митюшина Ирина Петровна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саранска

Цели:  

          —         закрепление знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения;

  • формирование умения соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение;
  • систематизация изученных знаний о грамматических признаках глагола;
  • повторение порядка разбора слов: по составу и как часть речи;
  • развитие логического мышления, смекалки, речи, плавности письма;
  •  воспитание любознательности, аккуратности, добра.

Оборудование:        

—        клубок ниток;

  •  изображения: дворца, сказочного сада, колодца, речки, крокодила, сказочной птицы, 3-х сундуков, частого леса;
  •  схемы слов;
  •  карточки со словами;
  •  индивидуальные карточки;
  •  д/м по русскому языку;
  •  сигнальные, светофоры.

Ход урока

I. Оргмомент

Нас пригласили в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времен глаголов. Дорогу нам будет указывать волшебный клубок. Но подойти ко дворцу не так просто. Невидимые жители будут чинить нам все новые и новые испытания на проверку наших знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения и, вообще, наших знаний, об изучаемой нами части речи — глаголе.

А помогать нам будут в пути: ум, смекалка, дружба!

Итак, в путь!

II.. Основная часть

  1. Первое препятствие (минутка чистописания).

—         Нужно перейти речку, сделав через нее мостик из букв, данных в узоре на доске.

  •  Какой частью слова могут быть сочетания букв в узоре у глаголов?
  •  Расскажите о признаках глаголов, оканчивающихся на:

ть и ти

ешь и ишь

 ет и ит

ут, ют и ат, ят

Затем правильно и красиво записывают узоры в тетрадь, выстраивая “мостик через речку”.

  1. Второе препятствие (словарный диктант).

“Утолить жажду” можно при условии, если случайно попавшие в колодец слова, будут превращены в неопределенную форму глагола.

На доске изображение сказочного колодца. Дети достают из “колодца” слова с непроверяемыми написаниями:

(Обед, чёрный, беседа, свобода, победа).

  •  Какой частью речи являются?
  •  Подобрать однокоренные глаголы, ставя их в неопределенную форму, записать их:

(Обедать, чернеть, беседовать, освободить, победить).

  1.  Как различить глаголы в неопределенной форме среди других частей речи?
  2.  Соотнести эти глаголы к схемам.

3. Третье препятствие (самостоятельная работа)

На пути во дворце Времен глаголов стоит, часты лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие к дворцу.

(Появляется изображение рисунков деревьев).

Дети узнают сказки, находят в текстах глаголы (тексты записаны на доске), выписывают глаголы в тетрадь по группам:

В первую группу — глаголы прошедшего времени, во вторую — глаголы настоящего времени, в третью — глаголы будущего времени и определяют спряжения.

Тексты.

  1. Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала.

( А. Гайдар.)

  1.  Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь — поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

(А. Пушкин.)

  1.  И чайник шепнул утюгу: “Я дальше идти не могу”. И заплакали блюдца: “Не лучше ль вернуться?” И зарыдало корыто: “Увы, я разбито, разбито!”                                    

 (К.        Чуковский.)

  •  Спряжение у глаголов проверяется с помощью сигнальных светофоров.
  •  Индивидуальная работа у доски (по карточкам). Задание: записать глаголы I спряжения слева, а глаголы II спряжения справа.
  •  По какой части слова определяем спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

—         Какие окончания, имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

         —         Что можно сказать о глаголах прошедшего времени

  1.  В дворцовом саду (письмо по памяти).

Сад полон солнечного света, аромата душистых трав и цветов, диковинных зверей, звонких голосов птиц.

Работа с дидактическим материалом.

Вот перед мною

Чудный сад цветёт,

В там саду большое

 Дерево растёт.

Золотая клетка

На сучке висит;

В этой клетке птица,

Точно жар горит.

(И. Суриков.)

Дополнительно: определить спряжение глаголов.

  1.  Во дворце Времен глаголов. (Разбор глаголов как части речи).

Итак, мы во дворце Времен глаголов. Видим три зала. В каждом из них живут Времена глаголов. У входа в залы стоят сундуки, в которых находятся глаголы, их необходимо разобрать как часть речи.

Глаголы: блестишь, сияла, засверкают.

III. Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Но нам путь закрывают у выхода из страны Глаголии Вопросительный знак. Он требует ответа на вопросы:

 —         на какие вопросы невидимых жителей страны ответили?

 —         можно ли обойтись в речи без глаголов?

Resource id #5794

nsportal.ru

Урок русского языка 3 класс «Определение спряжения глагола по неопредленной форме»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе _____._____. 20____г.

( предмет) (класс) (дата)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Цель урока

Формировать умение определять спряжение глаголов по неопределенной форме

Задачи урока:

Образовательные: учить определять спряжение глаголов по неопределенной форме

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, аккуратность, старание, мелкую мускулатуру рук

Воспитательные: воспитывать интерес в предмету, чувство ответственности за работу

Планируемые результаты

Предметные

Уметь применять способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных, глаголов, писать слова с изученными орфограммами, производить звуко-буквенный, синтаксический разбор и разбор по составу.

Личностные

Осознание этических норм и владение культурой общения в разных ситуациях с различными адресатами, способность понимать другого человека, становиться в его позицию и рассматривать свои действия и их действия с точки зрения этого человека, понимание своей причастности к русскому народу, уважительное отношение к его культуре и самобытности; уважение родного языка, способность к критическому мышлению, умение формировать и отстаивать свою точку зрения по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями и уважать их.

Метапредметные

Коммуникативные

Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Регулятивные

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

Познавательные

Формулирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы урока

Учебник, рабочая тетрадь, словари, презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Настраивает учащихся на работу

Организуют рабочее место, настраиваются на работу

Настроенье, каково! — Во!

Все такого мнения! — Все без исключения!

Может Вы уже устали? — Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? — Лучше мы урок начнем!

Уметь организовать рабочее месть

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Актуализация знаний, _____ мин

Актуализирует знаний учащихся

Вспоминают изученный материал

  1. Каллиграфическая минутка

  2. Словарная работа

— Как называется изображение чего-либо на листе бумаге или холсте с помощью красок, карандашей или масла? (рисунок)

— Разберите его по орфограммам

— Подберите к нему однокоренные слова, найдите корень (рисовать, рисование, рисовальщик, разрисованный, нарисовать, порисовать, подрисовать, изрисованный, вырисовать, перерисовать, срисовать)

— Составьте с ним словосочетание, предложение

— Запишите предложение «Яркий рисунок подарила дочь отцу на праздник»

— Найти и подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв. Найти слово с приставкой.

— Определите грам. значения глагола «подарила».

— Как определить спряжение глагола?

Уметь писать слова с изученными правилами, подбирать однокоренные слова, составлять предложения и словосочетания

Уметь производить разбор предложения, звуко-буквенный разбор и разбор по составу

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Подводит учащихся к определению цели и задач урока

Формулируют тему урока, цель и задачи

— Как вы думаете, над чем будем работать сегодня на уроке? Для чего нам это нужно?

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Подводит к усвоению знаний

Работают по учебнику по цепочке

1) с.8 упр.197

— Сделайте вывод, как всегда ли можно проверить окончание глаголов по 3му лицу мн.ч?

2) с.9 упр.198

3) Работа с алгоритмом с.10

Знать способы проверки изученных орфограмм

Уметь определять спряжение глаголов по 3-му л, мн.ч и неопр.форме,писать окончания глаголов

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Проверяет понимание

Работают по учебнику

— Запишите глаголы, проверяя окончания по неопр.форме

Работа_т, убира_т, наход_м, готов_шь, пиш_т, спрос_м, помога_т, получ_шь, встрет_м, протян_т.

7

Первичное закрепление, _____ мин

Организует закрепление

Вставляют пропущенные буквы в окончаниях глаголов, определяют спряжение

С.11 упр.200 – по цепочке

С.12 — правило

14

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Вникают в смысл задания

С.10 – алгоритм наиз, с.11 упр.199

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Подводит учащихся к определению своего уровня знания-незнания по теме урока

Подводят итог, оценивают свою работу

— Над чем сегодня работали? Что показалось особенно сложным? Что необходимо повторить еще раз?

— Оцените свою работу по критериям

1. Грамотность написания

2. Знание изученных правил

3. Аккуратность выполнения

4. Активность на уроке

infourok.ru

Тренировочная работа по русскому языку. 3 класс. УМК «Планета знаний». Тема «Спряжение глаголов».

Дата __________ Фамилия, имя _____________________________________________________ Класс ________________

Спряжение глаголов (изменение по лицам и числам в наст. вр. и буд. вр.)

  1. Проспрягай глаголы (измени по лицам и числам) в настоящем и будущем времени:

Спать, уснуть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорить, сказать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читать, прочесть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впиши глаголы в нужную колонку: кружит, пускаете, прошепчет, кушают, полакомишься, бегаем, свищу, кусаем, свистите, кружишь, пойдут, поскачем, пожелтеют, тороплюсь, квакаете, зашумят, прошепчешь, ляжет, проколю, свяжу, оденемся, любишь, молчите, побежит.

Я

1 л. ед. ч.

Мы

1 л. мн. ч.

Ты

2 л. ед. ч.

Вы

2 л. мн. ч.

Он, она, оно

3 л. ед. ч.

Они

3 л. мн. ч.

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

infourok.ru

Урок по немецкому языку для 3 класса на тему «Спряжение слабых глаголов»

План урока в логике системно — деятельностного подхода.

Предмет: немецкий язык.

Класс: 3 класс.

УМК: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Немецкий язык».

Тема урока: Спряжение слабых глаголов.

Урок № 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для развития навыка спряжения слабых глаголов.

Задачи:

Образовательные: — добиться первичного понимания обучающимися понятия «спряжение глаголов»;

— отработать умение спрягать слабые глаголы.

Развивающие: — развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

— развивать умение сравнивать, сопоставлять;

— развивать навыки самоконтроля;

— учить обобщать изученные факты.

Воспитательные: — воспитание самостоятельности через организацию групповой и индивидуальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: — овладение понятием «спряжение глагола»;

— развитие умения спрягать слабые глаголы;

— применение данных умений при выполнении конкретных заданий.

Личностные: — развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах;

— воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Метапредметные: — развитие речи, внимательности, самостоятельности;

— развитие умения обобщать понятия.

Оборудование: учебники, тетради, справочники, раздаточный материал.

Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

I

Организационно-мотивационный этап.

5 минут

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Речевая разминка с целью актуализации изученной лексики ( ученики отвечают на вопросы ). Приложение № 1.

II

Постановка учебной задачи.

5 минут

На доске вопросительные предложения и незаконченные предложения ответов. (Приложение № 2.) Внимание детей обращено к глаголам. В вопросе и ответе один и тот же глагол, но окончания разные. ( Использованы только слабые глаголы.) Даётся понятие «спряжение глаголов». Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему и цель урока. Затем тема и цель урока появляются на доске. Ученики вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.

III

Открытие нового знания.

10 минут

На доске и на каждой парте на карточках дано для сравнения спряжение глагола в русском и немецком языке. (Приложение № 3.) Один ученик работает у доски, а остальные на местах в парах. Выделяют окончания глаголов, сравнивают и делают вывод, что у глаголов и в русском, и в немецком языке при спряжении неизменной остаётся основа, а окончание изменяется ( учитель уточняет, что в немецком языке основа не изменяется только у слабых глаголов).

Далее обучающиеся в группах, а один ученик у доски, составляют грамматическую таблицу « Спряжение слабых глаголов», которой будут пользоваться в дальнейшем. ( Приложение № 4.) Работа проверяется, исправляются ошибки и недочёты с помощью учителя.

IV

Организация самостоятельной работы.

20 минут

  1. Физминутка. Учитель проговаривает предложения с глаголами разной формы, ученики выполняют данные действия.

  2. Обучающиеся списывают текст из учебника. ( Приложение № 5.) Подчёркивают подлежащее и сказуемое, выделяют окончания у глаголов, опираясь на грамматическую таблицу, составленную на предыдущем этапе урока.

  3. Проверка выполнения задания, комментирование с места. Назвав глагол и его окончание, ученик должен объяснить, почему у данного глагола именно такое окончание.

  4. Делаем вывод, от чего же зависит окончание глагола. ( От подлежащего.)

  5. Работа в парах. Спряжение слабого глагола. (Обучающиеся сами выбирают из задания учебника один из шести предложенных глаголов.) После окончания работы проводится устная проверка.

  6. Индивидуальная работа с дидактическим материалом ( Приложение № 6.) Вставить окончания глаголов, опираясь на грамматическую таблицу. (Работы по окончанию урока сдаются на проверку.)

V

Итог урока.

5 минут

Обучающиеся рассказывают, что нового они сегодня узнали, чему научились, и дают предположение, где они смогут применить новые знания и умения.

Каждый на своём листочке со шкалами (Приложение № 7) отмечает степень интереса, активности, трудности и понимания и далее рисует смайлик, отражающий его настроение на данный момент.

Домашнее задание: проспрягать любой глагол из упражнения учебника, кроме того, с которым работал на уроке.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Организационно-

мотивационный.

Приветствует обучающихся.

Отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль).

Вступает в диалог с обучающимися с помощью вопросительных предложений, записанных на доске.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме, слушают ответы одноклассников, исправляют недочёты.

Регулятивные.

Организует диалог между учениками, наблюдает и исправляет ошибки.

Вступают в диалог друг с другом в парах, слушают собеседника.

Коммуникативные.

II Постановка учебной задачи.

Обращает внимание учеников на формы одного глагола в вопросах и ответах.

Сравнивают формы одного и того же глагола, делают вывод об изменении окончаний глаголов.

Познавательные.

Знакомит обучающихся с понятием «спряжение глаголов».

Воспринимают на слух определение, повторяют, запоминают.

Познавательные.

Просит выдвинуть предположение о теме и цели урока.

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся посильные вопросы, подводящие к планированию деятельности на уроке.

Составляют план деятельности на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные.

Регулятивные.

III Введение нового материала.

Организует индивидуальную работу у доски и работу в парах с целью сравнения спряжения глаголов в русском и немецком языке.

Выделяют окончания глаголов в русском и немецком предложениях, сравнивают спряжение глаголов в русском и немецком языке, делают вывод.

Познавательные.

Организует проверку индивидуальной работы у доски и самопроверку.

Проверяют правильность выполнения задания.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие их к открытию знания, что окончание глагола зависит от подлежащего.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.

На основе анализа ответов делают вывод, выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует деление класса на группы для обмена мнениями и составления грамматической таблицы «Спряжение слабых глаголов».

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют в группах спряжение глагола с целью составления грамматической таблицы.

Согласуют между собой порядок записи местоимений в таблице.

Делают обобщающий вывод и предоставляют информацию в виде грамматической таблицы.

Исправляют недочёты, на которые указал учитель.

Коммуникативные.

Познавательные.

IV Организация самостоятельной работы.

Организует физ. минутку.

Выполняют действия, обозначенные глаголами.

Организует индивидуальную работу с учебником.

Записывают предложения, подчёркивают грамматическую основу, выделяют окончания глаголов.

Познавательные.

Руководит деятельностью учеников, направленной на проверку выполненного задания.

Объясняют написание окончания глаголов.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Выполняют самопроверку.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Подводит обучающихся к формулированию вывода, от чего зависит окончание глагола.

Формулируют вывод о зависимости окончания глагола от подлежащего.

Познавательные.

Организует работу в парах по спряжению слабого глагола, предоставляет право выбора глагола.

Работают в парах, извлекают информацию из грамматической таблицы.

Коммуникативные.

Познавательные.

Оказывает содействие во время проверки работы.

Объясняют и доказывают правильность изменения окончаний глагола.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует индивидуальную работу учеников с дидактическим материалом.

Извлекают информацию из грамматической таблицы, сравнивают, пишут окончания глаголов.

Познавательные.

V Итог урока.

Задаёт обучающимся вопросы, побуждающие проанализировать свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу.

Делают вывод о приобретении новых знаний и умений, и о значимости этих знаний и умений в дальнейшей учебной деятельности.

Индивидуально оценивают с помощью шкалы степень интереса, трудности, активности и понимания при изучении нового материала.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Предоставляет ученикам возможность выбора при выполнении домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Приложения.

Приложение № 1.

Wie heiβt du? Wie heiβt er ? Wie heiβt sie ?

Wer ist das ? Wer sind das ?

Woher kommst du ?

Ist das … ? Sind das … ?

Приложение № 2.

Wie heiβt du ? Ich heiβe … .

Wie heiβt er ? Er heiβt … .

Wie heiβt sie ? Sie heiβt … .

Woher kommst du ? Ich komme … .

Woher kommt er ? Er kommt … .

Woher kommt sie ? Sie kommt … .

Wohnst du in der Stadt Welsk ? Ja, ich wohne … .

Wohnt ihr auch in der Stadt Welsk ? Ja, wir wohnen … .

Приложение № 3.

Русский язык.

Немецкий язык.

Ед.число.

1 лицо — я рисую

2 лицо – ты рисуешь

3 лицо – он

она рисует

оно

Ед. число

1 лицо – ich male

2 лицо – du malst

3 лицо – er

sie malt

es

Мн. число

1 лицо – мы рисуем

2 лицо – вы рисуете

3 лицо – они рисуют

Мн. число

1 лицо – wir malen

2 лицо – ihr malt

3 лицо — sie malen

Приложение № 4.

Грамматическая карточка

« Спряжение слабых глаголов».

Ед. число

Мн. число

1 лицо – ich -e

2 лицо – du -st

3 лицо – er

sie -t

es

1 лицо – wir -en

2 лицо – ihr -t

3 лицо – sie -en

Приложение № 5.

Ich schenk… der Mutter ein Buch. Der Vater schenk… der Mutter Blumen.

Wir spiel… und sing… . Was schenk… du deiner Mutter zum Neujahr?

Er bekomm… viele Geschenke.

Приложение № 6.

1 вариант.

Du lern… in der Schule. Die Eltern h ör… Musik. Im Sommer turn… ich.

Ihr tanz… in der Diskothek. Am Abend koch… die Mutter. Wir sing… gern.

2 вариант.

Der Vater turn… gern. Am Abend h ör… ich Musik. Wir koch.. Suppe.

In der Schule sing… du gern. Ihr lern… gern. Im Sommer bad… die Kinder.

Приложение № 7.

Интерес. Активность. Трудность. Понимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *