СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (в биологии) — это… Что такое СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (в биологии)? СПЕЦИАЛИЗА́ЦИЯ, в биологии — приспособление видов и надвидовых таксонов к более узкой, по сравнению с предками, среде обитания. Специализация, как ароморфоз (см. АРОМОРФОЗ)и идиоадаптация, — один из способов достижения биологического прогресса (см. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС). Однако, сужение условий существования специализированных видов может привести к их вымиранию при резких изменениях внешних условий. И. И. Шмальгаузен (см. ШМАЛЬГАУЗЕН Иван Иванович) (1939) выделил четыре основные формы специализации: катаморфоз, гипоморфоз, гиперморфоз и теломорфоз. При катаморфозе (общей дегенерации) организация упрощается вплоть до исчезновения ароморфозов, свойственных предкам.
Это направление эволюции чаще всего возникает у эндопаразитов. Например, у цестод (ленточных глистов (см. ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ)) редуцировались мышечная и пищеварительная системы, нервная система упростилась. Развиты только выделительная и половая. Питательные вещества эти паразиты всасывают из содержимого кишечника или из тканей хозяина всей поверхностью тела. От изменений окружающей среды их защищает хозяин, в котором они живут. Цестоды паразитируют во всех позвоночных животных, а их личинки — во многих беспозвоночных. Класс цестод включает 21 семейство и более 250 родов. Число видов точно не известно, т. к. постоянно описывают новые виды. В этом случае специализация — одна из форм биологического прогресса.
При гипоморфозе организмы утрачивают конечные стадии онтогенеза и переходят к неотении (см. НЕОТЕНИЯ). При этом они теряют и ту часть среды обитания, в которой существовали их взрослые предки. Гиперморфоз — специализация, связанная с увеличением размеров тела вплоть до гигантизма. Наиболее известным примером гиперморфоза служат гигантские динозавры. Гигантизм связан со специализацией по количеству пищи. Огромные травоядные ящеры могли существовать только в теплом влажном климате с богатой растительностью и только они могли обеспечить собой пропитание хищным динозаврам. Слоны сохранились только в тропиках Азии и Африки. Мамонты вымерли с исчезновением холодных приледниковых степей, где торчавшая из под снега сухая трава («сено на корню») обеспечивала их пищей. Последние мамонты погибли 4—5 тысяч лет назад в северной Якутии и на Чукотке, где климат дольше всего был похож на климат ледникового периода.
Наиболее многообразна специализация, называемая теломорфозом. Обычно она связана со специализацией в отношении какого-либо одного источника пищи. Например, муравьед питается только термитами, а колибри — только нектаром цветов. Такая специализация позволяет избегать конкуренции за пищу с другими животными. Однако, как и при гиперморфозе, резкие изменения среды обитания приводят таких животных к быстрому вымиранию.
Специализация (в биологии) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Специализа́ция, в биологии — приспособление видов и надвидовых таксонов к более узкой, по сравнению с предками, среде обитания. Специализация, как ароморфоз и идиоадаптация, — один из способов достижения биологического прогресса. Однако, сужение условий существования специализированных видов может привести к их вымиранию при резких изменениях внешних условий. И. И. Шмальгаузен (1939) выделил четыре основные формы специализации: катаморфоз, гипоморфоз, гиперморфоз и теломорфоз.
При катаморфозе (общей дегенерации) организация упрощается вплоть до исчезновения ароморфозов, свойственных предкам. Это направление эволюции чаще всего возникает у эндопаразитов. Например, у цестод (ленточных глистов) редуцировались мышечная и пищеварительная системы, нервная система упростилась. Развиты только выделительная и половая. Питательные вещества эти паразиты всасывают из содержимого кишечника или из тканей хозяина всей поверхностью тела. От изменений окружающей среды их защищает хозяин, в котором они живут. Цестоды паразитируют во всех позвоночных животных, а их личинки — во многих беспозвоночных. Класс цестод включает 21 семейство и более 250 родов. Число видов точно не известно, т. к. постоянно описывают новые виды. В этом случае специализация — одна из форм биологического прогресса.При гипоморфозе организмы утрачивают конечные стадии онтогенеза и переходят к неотении. При этом они теряют и ту часть среды обитания, в которой существовали их взрослые предки. Гиперморфоз — специализация, связанная с увеличением размеров тела вплоть до гигантизма. Наиболее известным примером гиперморфоза служат гигантские динозавры. Гигантизм связан со специализацией по количеству пищи. Огромные травоядные ящеры могли существовать только в теплом влажном климате с богатой растительностью и только они могли обеспечить собой пропитание хищным динозаврам. Слоны сохранились только в тропиках Азии и Африки. Мамонты вымерли с исчезновением холодных приледниковых степей, где торчавшая из под снега сухая трава («сено на корню») обеспечивала их пищей. Последние мамонты погибли 4-5 тысяч лет назад в северной Якутии и на Чукотке, где климат дольше всего был похож на климат ледникового периода.
Наиболее многообразна специализация, называемая теломорфозом. Обычно она связана со специализацией в отношении какого-либо одного источника пищи. Например, муравьед питается только термитами, а колибри — только нектаром цветов. Такая специализация позволяет избегать конкуренции за пищу с другими животными. Однако, как и при гиперморфозе, резкие изменения среды обитания приводят таких животных к быстрому вымиранию.
Шмальгаузен И. И. Пути и закономерности эволюционного процесса. М., 1983.
Татаринов Л. П. Очерки по теории эволюции. М., 1987.
Северцов А. С. Основы теории эволюции. М., 1987.
Северцов А. С. Направленность эволюции. М., 1990.
Содержание
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Биолог – это общее название профессии, предполагающей изучение живых организмов и окружающей среды: от клеточного уровня до масштабных процессов, протекающих в биосфере. В рамках этой специализации возможно выделение множества узкопрофильных направлений. Все они относятся к категории
«человек – природа».
Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Читайте также:
Краткое описание
Биологию принято называть наукой о жизни, или наукой о живой природе. При этом каждая специализация акцентирует внимание на каких-то аспектах этой живой природы. Так, уклон в физиологию и анатомию предполагает более тщательное изучение человека, его организма, особенностей развития и жизнедеятельности, патологий и заболеваний. Зоологи специализируются на анатомических и физиологических особенностях животных, изучении их поведения, видового и родового разнообразия. Генетики интересуются структурой генов, их функциями, наследованием и изменением признаков, занимаются выведением новых пород животных и сортов растений. Вирусологи специализируются на изучении вирусов, болезнетворных бактерий, поиске решений для подавления их развития.
Особенности профессии
Ключевая особенность профессии биолога заключается именно в том, что она включает в себя большое число специализаций. И для успешной работы понадобится сделать свой выбор. Впрочем, начать обучение можно по общему профилю, а на старших курсах понять, что по-настоящему ближе. Хороша эта профессия и тем, что со временем, при желании, можно достаточно быстро переквалифицироваться в близкое направление
. В общем случае основные рабочие обязанности биологов сводятся к следующим:
Организация и проведение лабораторных, полевых биологических исследований, экспедиций.
Проведение оценок, экспертиз, биомониторинга в отношении каких-либо биоресурсов в соответствии с профилем (обычно это объекты живого или растительного мира).
Контроль и управление процессами биологического производства (в зависимости от профиля это могут быть продукты растениеводства, биологическая продукция медицинского назначения, животные биоресурсы и многое другое).
Организация и проведение мероприятий, направленных на охрану природы, рациональное расходование биоресурсов, возобновление охраняемых и редких видов биологических объектов.
Проведение исследований, связанных с биоресурсами и направленных на решение каких-либо задач промышленных, лесных, сельскохозяйственных предприятий.
Контроль за соблюдением всех правил и норм, связанных с охраной природы.
Создание и реализация проектов озеленения, ландшафтного диза
Профессии, связанные с биологией
Биология — быстроразвивающаяся востребованная наука, а наше время – век биотехнологий и открытий. Лекарство от рака, вакцина против гепатита В, протезирование, выращивание тропических растений в Сибири, технологии переработки мусора с использованием специально выведенных бактерий — все это благодаря профессиям, связанным с биологией. Наверное, поэтому особо любознательные школьники стремятся связать свою жизнь именно с этой наукой и выбрать себе соответствующую профессию. В материалах этой статьи мы расскажем о наиболее популярных и востребованных профессий, связанных с изучением биологии.
Список профессий, связанных с изучением биологии
Список профессий, связанных с биологией, на самом деле очень велик. Охватить абсолютно все вряд ли удастся, но мы постараемся рассказать о наиболее популярных и востребованных профессиях, которые могут заинтересовать старшеклассников.
Агроном
Агроном – это специалист в области земледелия (растениеводства). Он решает когда, где, как и какие растения выращивать. Агроном должен хорошо разбираться в ботанике: знать все существующие и когда-то существовавшие виды сельскохозяйственных культур, все стадии роста растений их особенности. Разбираться в типах почв, климатических условиях, земледельческих технологиях.
Все эти знания помогают ему подобрать качественные семена, правильно их высеять, внести нужное количество удобрений в почву, бороться с вредителями растений. От грамотности человека этой профессии напрямую зависит количество и качество полученного урожая. Часто он занимается еще и подготовкой и организацией самих сельскохозяйственных работ. И, чтобы во всем этом разбираться, качественно выполнять свою работу и получать достойную заработную плату нужно изучать биологию.
Специальность агронома доступна к изучению в любом сельскохозяйственном или аграрном техникуме, вузе России.
Эта профессия подходит людям:
с крепким физическим здоровьем
выносливым
без аллергических реакций на растения, химикаты, составляющие удобрений, солнце
умеющим принимать быстрые нестандартные решения
Учитель/преподаватель биологии
Учитель/преподаватель биологии – это человек, который со школьной скамьи прививает детям любовь к себе и окружающему миру, помогает разобраться в тайнах живых организмов, растит интерес к ботанике, зоологии и анатомии. Он знает, как появляются бабочки, почему медведь сосет лапу, сколько лет баобабу и чем цветы привлекают пчел. Учитель биологии может рассказать много интересного о природе и человеке.
Если такая профессия по душе, то поступать следует в высшие педагогические учебные заведения. В России их очень много, они есть практически в каждом крупном городе всех регионов страны. Поэтому проблем с выбором, где получить образование, возникнуть не должно.
Профессиональные качества учителя/преподавателя биологии:
любовь к детям
грамотность
умение заинтересовать и донести информацию
устойчивость к стрессам
терпеливость
умение быстро принимать решения
ответственность
культура
Эколог
Эколог – человек, занимающийся изучением взаимодействия объектов окружающей среды между собой и влияния на них деятельности человека. Они разбираются во всех катаклизмах и их причинах, работают над внедрением технологий для охраны природы, ее сохранением для будущих поколений. Ежедневно в СМИ звучат упоминания, о тех или иных мероприятиях по защите природы. Проблемы загрязнения окружающей среды, потепления климата, исчезновения видов животных и растений – это все сфера деятельности эколога. Эта профессия тесно связана не только с биологией, но и химиейы, физикой, экологией. Ученые считают, что в будущем профессия «Эколог» станет неотъемлемой в каждой сфере деятельности.
Экологом можно стать, отучившись по любой из специальностей, связанной с охраной окружающей среды и/или рациональным использованием природных ресурсов.
Люди, неравнодушные к состоянию живой природы, умеющие командно работать в экстремальных условиях, целеустремленные, ответственные и смелые найдут себя в этой профессии.
Врач
Врач – самая древняя, благородная и нужная профессия. Получают ее только люди, готовые посвятить себя здоровью каждого человека. Быть врачом почетно и сложно. Нужно уметь сохранять внутреннее спокойствие в случаях, когда человеку помочь невозможно, быть уверенным в собственном выборе методов и действий, быть храбрым и ответственным, ведь иногда приходится поступать во благо больного, но во вред самому себе (например, обследование и лечение людей в местах эпидемий). Во всех специализациях и направлениях медицинской практики применяются знания биологии — лечение травами, профилактика здоровья человека, операции и протезирование. На протяжении всей своей деятельности врачу предстоит учиться для повышения уровня профессионализма.
При поступлении в учебные заведения медицинского направления обязательна сдача экзамена по биологии. Деятельность медика предполагает, что специалист обладает целым рядом личных качеств:
устойчив к стрессу
несет ответственность за себя и своих коллег
внимателен
умеет принимать скорые правильные решения в сложных ситуациях
настойчив и усерден в работе
Ветеринар
Ветеринар – это врач, который лечит домашних и сельскохозяйственных животных. Ветеринарные клиники есть в каждом городе. Профессия очень тесно взаимодействует с такими науками, как химия, биология, фармацевтика. Ни одна сельскохозяйственная ферма, занимающаяся животноводством, ни обходится без врача для животных.
Это интересный, увлекательный, очень ответственный, в большей мере умственный труд. Ведь ветеринар должен уметь правильно поставить диагноз, назначить лечение, помочь животному в опасной для жизни ситуации. А внимания будут требовать самые разнообразные представители животного мира: от маленьких хомячков, преданных собак, ласковых кошек до птиц, дельфинов и огромных слонов. Профессия требует храбрости и выдержки, ведь врач работает и с животными дикого мира, совершенно неприрученными и даже опасными. В ходе работы возможны взаимодействия с экологами, инженерами лесного хозяйства, медиками.
Между тем высококвалифицированных ветеринаров не так уж и много. Получить специальность «Ветеринарный врач» можно в аграрных и сельскохозяйственных учебных заведениях.
Если человек ответственный, терпеливый, умный, с детства любит животных, ухаживает за ними и заботится, то направление в выборе профессии для него очевидно.
Инженер лесного хозяйства
Инженер лесного хозяйства — человек, заботящийся о лесе — специалист, который занимается восстановлением лесных запасов, принимает решения о вырубке определенных участков, следит за пожарной и санитарной безопасностью на отведенной лесной территории.
Разбивка городских парков, скверов и другого ландшафтного строительства требует планирования, оценки и реализации со стороны таких профессионалов. Инженер лесного хозяйства принимает непосредственное участие в проведении инвентаризации, ведет кадастрового учет ландшафтов, обеспечивает бесперебойное, рациональное, восполнимое использование лесных ресурсов для народного хозяйства. То есть провести качественную проверку леса с целью выявить сухостой и больные деревья, а так же деревья, подходящие для вырубки в промышленных масштабах, провести мероприятия по пополнению лесного богатства, борьба с незаконным уничтожением леса и подготовка соответствующей рабочей документации – это задачи людей, занимающих должности инженеров лесного хозяйства.
Очень часто взаимодействуют с экологами, многие употребляют названия этих профессий как одной, не различая их функциональных различий.
Успешным специалистом в этой области возможно стать, воспитывая в себе такие качества:
любовь к природе и неравнодушие к окружающему миру
внимательность
высокий уровень развития памяти
выносливость
конкретность
Получить высшее образование можно в вузах по специальностям «Лесное дело», «Лесоинженерное дело», «Лесное и лесопарковое хозяйство» и др.
Ландшафтный дизайнер
Ландшафтный дизайнер — человек, занимающийся проектированием парков, скверов, садов и околодомовых территорий. В деятельности объединены знания из растениеводства, дизайна, экологии, архитектуры. Профессия творческая, очень интересная и увлекательная. Ландшафтный дизайнер чаще всего работает с заказчиками, выполняя индивидуальные заказы по облагораживанию территорий. Нужно уметь презентовать дизайн-проект, разбираться в многообразии растительного мира, знать основы установки фонтанов и водоемов. Для этого быть креативным, внимательным, ответственным, исполнительным, любознательным человеком.
Очень востребованная и популярная профессия, особенно в больших городах, где жизнь подчинена модным тенденциям. Самыми престижными учебными заведениями, где обучают этой специальности, являются Московский государственный университет леса, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна и др.
Технолог пищевой промышленности
Технолог пищевой промышленности – специалист, который отвечает за производство качественных безопасных продуктов питания. Он полностью контролирует все работы производственного цикла. Деятельность технолога распространяется на процессы от закупки сырьевых материалов до упаковки уже готового изделия. Его главное назначение — избежать нарушений в технологии производственного процесса, исключить появление непригодной в пищу продукции. Профессия очень важная и ответственная, ведь от этих специалистов напрямую зависит качество еды на столе каждого человека.
Стрессоустойчивость, аккуратность, внимание, высокий уровень интуиции, терпение и ответственность, умение запоминать и воспроизводить большое количество информации – признаки характера людей этой профессии.
Диплом технолога пищевой промышленности можно защитить, успешно окончив вуз по специальности:
«технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
«технология мясной и молочной промышленности»
«технология бродильных производств и виноделия»
«технология продуктов питания»
«технология консервного производства»
Биофизик
Биофизик проводит исследовательскую работу и изучение физических процессов, происходящих внутри организмов. Из названия понятно, что профессия требует глубоких знаний биологии и физики. Но эта деятельность затрагивает все естественные науки, предполагает умение работать в лаборатории и с высокотехнологичной техникой. В работе не бывает предположений, основанных на интуиции. Все заключения делаются на основе экспериментов.
Работа биофизика очень сложная и требует серьезного образовательного уровня. Результаты деятельности, полученные в ходе экспериментов, анализа, исследований, находят свое применение в отраслях сельского хозяйства, экологии, в сфере медицины и биотехнологий.
В характере биофизика должны обязательно присутствовать такие личностные характеристики, как:
ответственность
усидчивость
умение сконцентрироваться на задаче
усердие и нестандартное мышление
Для получения этой профессии следует поступать в НИИ, политехнические университеты, исследовательские академии.
Биоинженер
Биоинженер – квалифицированный работник, занимающийся изучением материй и организмов с целью создания новых продуктов и для поиска решений вопросов медицины и генетики. Благодаря их деятельности появилось искусственное сердце, всевозможные протезы, сложные медицинские аппараты. Одним из направлений этой области является генетическая инженерия. Результатом работы биоинженеров стало появление инсулина, интерферона, гормона человеческого роста, появились искусственные человеческие органы, ГМО.
Не каждый человек выдержит такой труд. Для работы в этой области нужно иметь:
аналитический склад ума
терпение
ответственность
скрупулезность и целеустремленность
Получить знания для работы можно в учебных заведениях по специальности «биоинженерия и биоинформатика».
Вместо заключения
Как видно, профессий, связанных с биологией, множество и они часто взаимодействуют или используют научные и труды друг друга. Перед выбором специальности следует максимально изучить ее характеристики, направления, требования, сферы применения, ее актуальность и востребованность, уровень заработной платы, чтобы при поступлении на выбранный факультет не сомневаться, а приложить максимум усилий в сдаче вступительных экзаменов.
Профессии,связанные с биологией — site_1554
Вторая половина прошлого века принесла человечеству несколько блестящих прорывов в этой сфере человеческих познаний, а на рубеже столетий эти прорывы стали приносить плоды в прикладных исследованиях. Биология может серьезно изменить нашу жизнь, причем в самом ближайшем будущем, точно также как физика изменила жизнь человека в прошлом веке.
Открытия последних десятилетий в биологии могут подарить нам новый мир. Генетика, биотехнология, генная инженерия, нанотехнологии, исследования человеческого мозга и стволовых клеток – все эти направления биологической науки стремительно развиваются. Новые сорта растений и породы животных решат проблему голода, мы победим болезни, научимся выращивать новые органы и продлим человеческую жизнь еще на несколько десятилетий.
Если прошлый век был веком металла, временем, когда человек менял окружающий мир (далеко не всегда удачно), то нынешний может стать веком живой материи. Возможно, человечество научится приспосабливаться к окружающему миру и жить в гармонии с ним.
Если вы хотите заниматься биологией, то вы точно сможете найти интересную работу и получать за нее приличное вознаграждение. Биология – очень обширна и разнообразна, эта наука – это огромный комплекс различных дисциплин, среди которых вы точно сможете найти занятие себе по душе.
На свете существуют множество профессий, в которых без знаний биологии просто никак.
Учёный
Биология очень разнообразна и состоит из многих специальностей, иногда очень непохожих друг на друга. Ну, например, работа биофизика и зоолога отличаются очень сильно. Если первый большую часть рабочего времени проводит в лаборатории, колдуя в белом халате над пробирками и чашками Петри, то для второго местом работы часто служит лес или степь, где он изучает жизнь представителей животного мира. Также сильно отличается деятельность эколога и биохимика. Но для любой биологической специальности знать основы науки необходимо. К тому же, многие специалисты работают на стыке нескольких направлений. Так что биохимику необходимо знать и физиологию животных и растений, а экологу – ботанику. Работа
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Русский язык
Математика (базовый уровень)
Биология — профильный предмет, по выбору вуза
Химия — по выбору вуза
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
Также абитуриентам может потребоваться сдать экзамен по следующим предметам:
Физика / География (на выбор вуза)
Иностранный язык (на усмотрение вуза)
Для поступления на специальность Биология (Бакалавриат) необходимо сдать несколько экзаменов, один из которых — на усмотрение вуза. В качестве профильного выступает экзамен по биологии, а это значит, что он требует больших знаний, выходящих за учебную программу общеобразовательной школы. Вторым обязательным экзаменом является русский язык. А третий может быть выбран вузом из пяти возможных вариантов.
Специальность характеризуется возможностью интересной и увлекательной работы, которая будет обеспечивать специалиста в необходимости собственного развития и одновременно приносить удовольствие. Широкий выбор возможностей трудоустройства от школьного учителя до сотрудника НИИ или смотрителя в заповеднике также вызывает особый восторг у многих абитуриентов. Увлекательное обучение с проведением многочисленных опытов и практической работой также можно отнести к неоспоримым преимуществам данной специальности.
Краткое описание специальности
Специальность предусматривает получение биологического образования и представляет собой систему подготовки биологов, которые осуществляют деятельность в учреждениях научно-исследовательского направления и являются преподавателями биологических дисциплин. По данной специальности могут обучаться специалисты, желающие получить медицинское, сельскохозяйственное или другое естественнонаучное образование. Факультет биологии осуществляет подготовку биологов широкого профиля, предполагая узкую специализацию по конкретным отраслям биологической науки (ботаника, биофизика, цитология, генетика, микробиология и т.д.).Также на факультете может проводиться обучение специалистов в сфере смежных наук (бионики, цитохимии и т.д.), агрохимиков и почвоведов.
Крупные вузы в столице
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Московский педагогический государственный университет
Московский государственный университет пищевых производств
Сроки и формы обучения
Обучение по данной специальности продолжается в течение 5 лет и может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения.
Предметы, изучаемые студентами
На первых курсах основная роль уделяется базовым предметам гуманитарной и математической направленности.
Основные предметы:
математика,
информатика,
философия,
история,
экология,
иностранный язык и другие.
Однако первостепенное значение уделяется дисциплинам естественно-научной направленности. Это науки о биологическом многообразии, о физиологии животных, растений, высшей нервной деятельности, биологии клетки:
микробиология,
вирусология,
ботаника,
зоология,
физиология,
иммунология,
цитология,
гистология и другие.
С первого года обучения предполагается выполнение лабораторных работ, практикумов, участие в семинарах.
Получаемые знания и навыки
По итогам обучения в зависимости от профиля специалисты получают разносторонние знания и навыки. Рассмотрим, что должен знать и уметь специалист-учитель:
иметь представление о закономерностях осуществления образовательных процессов в современных условиях;
знать главные закономерности развития органического мира, а также владеть знаниями по дисциплинам базовой, общеобразовательной и профильной направленности;
уметь работать с обучающимися в качестве педагога, применяя разносторонние методы обучения для отличного усвоения знаний, уметь составлять планирование учебного времени;
иметь навыки обучающей и воспитательной работы, на практике демонстрировать лабораторные и полевые эксперименты и наблюдения;
быть компетентным в разных вопросах учебной программы средней школы, разделов биологии, воспитательной и внеклассной работы, взаимодействия с родителями и др.
К специалистам по другим профилям могут применяться прочие требования к получаемым знаниям и навыкам, например,
проводить генетические опыты с основами селекции;
владеть знаниями в области эмбриологии;
заниматься ботанической географией;
знать особенности почвоведения и агрохимии;
заниматься экологией животных и растений
и многое другое.
Кем работать
Специалисты, окончившие обучение по специальности «Биология», могут работать в качестве сотрудников научно-исследовательских институтов, учебных, диагностических и исследовательских центров, лабораторий, а также заниматься преподавательской деятельностью в средних и высших учебных заведениях. Также специальность предполагает работу наблюдателями в заповедниках и заказниках.
В зависимости от конкретного профиля подготовки и специализации возможны занятия исследованиями и проведение наблюдений за различными биологическими системами. Кроме того, специалисты классифицируют происходящие процессы, занимаются проведением научных экспериментов, начиная от разработки непосредственного плана исследования и заканчивая подведением итогов. Участвуют в профессиональных конференциях и симпозиумах.
Заработная плата специалиста, окончившего обучение по данной специальности, начинается от 15 тысяч в структурах государственного уровня и около 25 тысяч и выше в коммерческих организациях.
Продолжение обучения по специальности
Дальнейшее обучение по специальности предполагает освоение таких ступеней образования, как магистратура и аспирантура.
Специализация клеток
Специализация клеток
Клетки многоклеточного организма объединены в различные органы и ткани и
специализированы на выполнении разных функций. В зависимости от выполняемых
функций клетки организованы по-разному. Они могут отличаться размерами и
формой, набором и относительным количеством органоидов, наличием
специфических гранул и т. п. (
рис. 69
). Так, в секретирующих клетках хорошо представлены
эндоплазматическая сеть
с рибосомами,
аппарат Гольджи
и различные гранулы, в мышечных клетках —
митохондрии
и
миофибриллы
— специальные белковые волокна, обеспечивающие движение, и т. д. Еще
более значительные различия клеток из разных тканей выявляются при анализе
внутриклеточных белков и информационных РНК. Хотя ДНК в ядрах всех клеток
организма одинакова, однако в каждом конкретном типе клеток и-РНК
считывается с различных участков ДНК. Следовательно, и белки,
синтезированные на рибосомах с этих
РНК, будут разными. Другими словами, в ядерной ДНК имеется информация о
работе всех частей организма, но в каждой отдельной клетке используется
только часть этой информации, как правило, очень небольшая. Так, для тканей
цыпленка показано, что в клетках печени и яйцевода считывается информация
всего с 2,05% и 1,8% ДНК соответственно. При этом синтезируемая РНК на три
четверти одинакова в обоих типах клеток. Расчеты показывают, что примерно
12 тыс. генов считывается и в печени, и в яйцеводе, 5 тыс. генов — только в
печени и 3 тыс. генов — только в яйцеводе. Гены, транскрипция которых
происходит в клетках всех типов, очевидно, обеспечивают выполнение
общеклеточных функций. Их иногда называют
генами домашнего хозяйства
, в противоположность тем генам, которые определяют выполнение
специализированных функций клеток. Приспособленные к выполнению
определенных функций клетки не могут выполнять все остальные функции и для
нормальной жизнедеятельности должны пользоваться результатами работы других
клеток. Так, клетки кишечника обеспечивают клетки всего организма
строительными материалами, но сами нуждаются в кислороде, который им
поставляют эритроциты, и т. д. Таким образом, все клетки организма
оказываются взаимозависимыми. Координация работы клеток достигается сложной
системой их взаимоотношений.
Ссылки:
90000 Specialization in Behavioral Biology (SBB) 90001 90002 SBB Bulletin (major requirements) 90003
90002 SBB advising worksheet 90003
90002 The study of behavior spans disciplines as diverse as evolution, ecology, neurobiology, and philosophy. 90003
90008
90009 Why did behavior evolve? 90010
90009 What ecological functions does it serve? 90010
90009 How is it regulated by genes, hormones, and nerve cells? 90010
90015
90002 Exploring the origin of behavior and its underlying mechanisms greatly increases our understanding of reproduction, speciation, cooperation, aggression, the formation of societies, the evolution of the nervous system, and the nature of humanity.Biological studies of behavior also provide important insights into anthropology, psychology, and psychiatry. 90003
90002 The Specialization in Behavioral Biology offers students the opportunity to develop an integrative and individualized curriculum bridging coursework in behavioral science in the Department of Biology with complementary classes in behavior taught in the Department of Anthropology and the Department of Psychological & Brain Sciences. The specialization builds upon instruction in the fundamental principles of the organization of behavior through integrated coursework in biology, biological anthropology, and psychology, spanning non-human animal behavior and human behavior across multiple levels of analysis.The interdisciplinary nature of the specialization affords broad knowledge and deep insight into the evolution and ecology of behavior and its hormonal, neural, and genetic mechanisms, and prepares students for post-graduate study in basic and biomedical research. Flexibility in course selection enables students to pursue individual interests and engage in undergraduate research. 90003
90002 Areas of study include: 90003
90008
90009 Behavioral ecology 90010
90009 Communication 90010
90009 Neuroethology 90010
90009 Primatology 90010
90009 Reproductive neuroendocrinology 90010
90009 Sociobiology 90010
90015
90002 Students enrolled in the Specialization in Behavioral Biology are encouraged to engage in faculty-sponsored research in these areas.90003
90002 For a more detailed listing of courses and requirements for this specialization, see the Undergraduate Bulletin. 90003
90002 90041 Undergraduate Student Learning Outcomes: 90042 90003
90008
90009 90046 90047 Demonstrate knowledge of fundamental principles spanning the breadth of biology, with an in-depth understanding of the ecology and evolution of animal behavior. 90048 90049 90010
90009 90046 Demonstrate expertise in the scientific method, specifically the ability to apply the scientific method-which includes critical assessment of the scientific literature, analysis of data, and use of modeling and simulation in the understanding and communication of biology.90053 90049 90010
90009 90046 Attain the technical, analytical, and communication skills 90049 90046 required 90049 90046 for employment or post-graduate education in biology or biology-related careers, including professional careers and science education. 90049 90010
90015 .90000 Specialization in Neurobiology (NB) | Biology 90001 90002 NB Bulletin (major requirements) 90003
90002 NB advising worksheet 90003
90002 Neurobiology is currently one of the most exciting and rapidly expanding fields within biology, and growing interest among our undergraduates led to the establishment of this new specialization. Because a thorough understanding of the nervous system requires knowledge arising from many distinct disciplines in biology, we have designed a challenging series of courses to incorporate the multidisciplinary nature of modern neurobiology.90003
90002 The coursework covers the major disciplines of biology and at the same time provides enough flexibility for students to focus on specific areas of personal interest. Students also have many opportunities to conduct research in the laboratories of our faculty members. 90003
90002 Research areas include: 90003
90012
90013 Cell / Molecular neurobiology 90014
90013 Neurophysiology at both the cell / molecular and system level 90014
90013 Behavioral neuroendocrinology 90014
90019
90002 For a more detailed listing of courses and requirements for this specialization, see the Undergraduate Bulletin.90003
90002 90023 Undergraduate Student Learning Outcomes: 90024 90003
90012
90013 90028 90029 Demonstrate knowledge of fundamental principles spanning the breadth of biology, with an in-depth knowledge of cellular and systems neurobiology. 90030 90031 90014
90013 90028 Demonstrate expertise in the scientific method, specifically the ability to apply the scientific method-which includes critical assessment of the scientific literature, analysis of data, and use of modeling and simulation in the understanding and communication of biology.90035 90031 90014
90013 90028 Attain the technical, analytical, and communication skills 90031 90028 required 90031 90028 for employment or post-graduate education in biology or biology-related careers, including professional careers and science education. 90031 90014
90019 .90000 Specialization in Ecology and Conservation Biology »Center for Ecology and Conservation Biology» Boston University 90001
90002 The specialization in Ecology and Conservation Biology (SECB) is designed to provide Biology Concentrators with an option to explore upper-division courses in one of the most exciting areas of contemporary biology. 90003
90002 This specialization offers courses drawn from topics including ecology, forest ecology, ecosystem ecology, symbiosis, behavioral ecology, biogeography, animal behavior, vertebrate biology, plant biology, biology of mammals, ornithology, evolution, molecular phylogenetics and evolution, tropical ecology, biodiversity and conservation, and marine biology.In addition to these exciting topics, students are also eligible to take designated courses offered by the Department of Earth and Environment. Pre- and co-requisite courses in chemistry, physics, math and computer science fulfill the science and math requirements for this specialization. This specialization provides students with a sound conceptual framework in ecology and conservation biology and hand-on experiences for future employment and internship opportunities in the academic, government, and private sectors.90003
90002 Download an SECB Course Checklist (PDF) 90003
90008 Requirements 90009
90002 Twelve courses in Biology, with an emphasis on coursework in the Evolution, Behavior and Ecology division of the Department of Biology: 90003
90012 Core Biology Courses (5) 90013
90002 * BI 107, Biology I 90015 * BI 108, Biology II 90015 * BI 206, Genetics 90015 * BI 303, Ecology 90015 * BI 448, Biodiversity and Conservation Biology 90003
90012 Additional Biology Courses (7) 90013
90002 * Three courses must be at the 300-500 level.90015 * Three courses must have a lab component. 90003
90002 90026 One 90027 course must be BI 315 or BI 325 (Physiology, Endocrinology & Reproduction; Neurobiology- PER / NEURO group) 90003
90002 The other 90026 6 courses 90027 in Biology must be selected from the following: 90003
90002 * BI 260, Marine Biology 90015 * BI 302, Vertebrate Zoology 90015 * BI 306, Biology of Global Change 90015 * BI 309, Evolution 90015 * BI 407, Animal Behavior 90015 * BI 414, Ornithology 90015 * BI 423, Marine Biogeochemistry 90015 * BI 486, Biological Design for Sustainable Development 90015 * BI 503, Symbiosis 90015 * BI 506, Phenotypic Plasticity 90015 * BI 508, Behavioral Ecology 90015 * BI 515, Population Genetics 90015 * BI 530, Forest Ecology 90015 * BI 543, Global Ecology 90015 * BI 547, Marine Invertebrates: Natural History and Molecular Phylogeny 90015 * BI 549, Molecular Phylogenetics and Evolution 90003
90002 90003
90002 * 90026 4 of the 7 90027 required biology courses may be taken as part of the Tropical Ecology Program in Ecuador (these courses fulfill the lab and 300-500 level requirements for Biology): 90015 * BI 438, Tropical Montane Ecology 90015 * BI 439, Tropical Coastal Ecology 90015 * BI 440, Tropical Rainforest Ecology 90015 * BI 441, Studies in Tropical Ecology 90003
90012 Required Related Courses 90013
90002 * 2 semesters of Math and / or Computer Science: minimally two courses in college-level calculus or statistics, or one course in calculus or statistics and one course in college-level computer science (MA 121 & 122; or 123 & 124; or 213 & 214) 90015 * 2 semesters of Physics (PY 105 & 106 or PY 211 & 212) 90015 * 3 semesters of Chemistry — CH 101/102 (or 109/110 or 111/112) and CH 203 (or 211) , OR 90015 CH 171/172 and 273 90003
90012 Undergraduate Research Options 90013
90002 One semester of research, either Work for Distinction (BI 401/402) or Undergraduate Research (491/492), on a topic approved by an EBE faculty member, may also be accepted towards the concentration.90003
90012 Geography and Environment Courses 90013
90002 Courses from the following list are recommended: 90003
90002 * GE 275, Introduction to Quantitative Environmental Modeling 90015 * GE 302, Remote Sensing of Environment 90015 * GE 365, Introduction to Geographical Information Systems (GIS) 90015 * GE 425, United States Environmental Policy 90015 * GE 448, Remote Sensing of Vegetation 90015 * GE 504, Physical Climatology 90015 * GE 510, Physical Principles of the Environment 90015 * GE 511, Ecological Economics 90003
90002 See http: // www.bu.edu/geography/courses/ for additional GE course listings. 90003
90012 Additional Notes 90013
90002 * A grade of C or better is necessary for all required biology-related courses for concentration credit, with a minimum GPA of 2.0 in the Biology Concentration. 90015 * All biology or related courses must be approved for concentration credit by the Department of Biology. 90015 * Selected courses in Chemistry, Environmental Sciences, Health Sciences, and MMEDIC are available for concentration credit by petition.90015 * The following courses must be completed prior to attending the Tropical Ecology Program in Ecuador: BI 107 and BI 108, BI 303 or BI 306, and one year of college level Spanish (or equivalent). A minimum GPA of 3.0 is required to participate in the program. 90003
.90000 BA in Biology-Ecology & Conservation Biology Specialization »Academics 90001
90002 With global climate change accelerating and conservation issues arising worldwide, an understanding of ecology, ecosystems, and the measures needed to sustain Earth’s life-support systems has become increasingly important. The Biology major with a Specialization in Ecology & Conservation Biology (ECB) is designed for students seeking a greater depth of training in this critical area of contemporary biology.Advanced electives in biology may be selected from a broad range of courses including ecology, evolution, animal behavior, plant biology, and marine biology. This specialization provides students with a sound conceptual framework as well as hands-on experiences in ecology and conservation biology, preparing them for graduate study in the environmental sciences and careers in academia, government, or the private sector. 90003
90002 A dual degree BA / MS in Biology is available to students pursuing the bachelor’s degree in Biology with a Specialization in Ecology & Conservation Biology.90003
90006 Learning Outcomes 90007
90008
90009 Demonstrate knowledge of fundamental principles spanning the breadth of biology, with an in-depth knowledge of the ecology of natural ecosystems and the measures needed to sustain Earth’s life-support systems. 90010
90009 Demonstrate expertise in the scientific method, specifically the ability to apply the scientific method-which includes critical assessment of the scientific literature, analysis of data, and use of modeling and simulation in the understanding and communication of biology.90010
90009 Attain the technical and / or analytical skills required for employment or postgraduate education in biology or biology-related careers, including professional careers and science education. 90010
90015
90006 Requirements 90007
90002 All first-year, first-time students will pursue coursework in the BU Hub, a general education program that is integrated into the entire undergraduate experience. BU Hub requirements are flexible and can be satisfied in many different ways, through coursework in and beyond the major and, in some cases, through cocurricular activities.Through required coursework for the major, students in the ECB Specialization ordinarily will satisfy nearly all the BU Hub requirements in the 90019 Scientific and Social Inquiry, Quantitative Reasoning 90020, and 90019 Communication 90020 Capacities, as well as most of the requirements in the 90019 Intellectual Toolkit 90020 Capacity. In addition, some BU Hub units may be earned in the 90019 Diversity, Civic Engagement, and Global Citizenship 90020 Capacity as well as the 90019 Philosophical, Aesthetic, and Historical Interpretation 90020 Capacity through specific foundation, breadth, and elective courses.Remaining BU Hub requirements will be satisfied by selecting from a wide range of available courses outside the major or through an approved cocurricular experience. 90003
90002 The Specialization in Ecology & Conservation Biology requires a total of 12 biology courses (introductory, foundation, breadth, and elective courses). Students must also complete a total of six to seven related courses in chemistry, mathematics / computer science, and physics. 90003
90002 Excluding Introductory Biology courses: 90003
90008
90009 at least three biology courses must have a laboratory component 90010
90009 at least three biology courses must be at the 300+ level 90010
90009 at least five biology courses must be taken in the BU Biology Department (or be crosslisted with BI courses in CAS or MET) 90010
90015
90002 Some ECB course requirements can overlap.(E.g., BI 315 simultaneously counts as a breadth requirement, as a lab course, and as a 300+ level course. Nonetheless, BI 315 is only counted as a single course toward fulfillment of the major.) 90003
90002 A grade of C or higher is required for major credit in all courses (except corequisite chemistry courses). A grade of C- or higher is required for major credit in corequisite chemistry courses. 90003
90002 Course titles and full descriptions are located in the Courses portion of this Bulletin.Unless otherwise noted, all courses are 4 credit hours. 90003
90048 Introductory Biology (2 courses) 90049
90008
90009 CAS BI 107 (90052 or 90053 CGS NS 201) 90010
90009 CAS BI 108 (90052 or 90053 BI 116) 90010
90015
90048 Foundation Courses (3 courses) 90049
90008
90009 CAS BI 206 (or BI 216) 90010
90009 CAS BI 303 * 90010
90009 CAS BI 448 90010
90015
90002 * Course will also count toward the three-lab requirement. 90003
90048 Breadth Requirement (1 course) 90049
90002 Choose one course from the following area of biology: 90003
90076 Physiology and Neurobiology (PN) 90077
90008
90009 CAS BI 310 * 90 052 or 90053 90010
90009 CAS BI 315 * 90 052 or 90053 90010
90009 CAS BI 325 (90052 or 90053 NE 203 *) 90010
90015
90002 * Course will also count toward the three-lab requirement.GE 101 is a prerequisite for BI 307 and BI 475. 90003
90002 Note: Other courses, including those in some study abroad programs, may fulfill electives by petition, but students still need to adhere to the requirement for five BU Biology courses. 90003
90048 Related Requirements (6-7 courses) 90049
90076 Chemistry 90077
90002 Choose one of the following tracks (in consultation with your major advisor): 90003
90076 Standard Track (recommended): 90077
90002 Choose one of the following general chemistry sequences: 90003
90174
90175
90176
90177 90052 Sequence I 90053 90180
90177 90052 Sequence II 90053 90180
90177 90052 Sequence III 90053 90180
90189
90176
90177 CAS CH 101 & 90192 CAS CH 102 (90052 or 90053 CH 116 (5 cr)) 90180
90177 CAS CH 109 & 90192 CAS CH 110 90180
90177 CAS CH 111 & 90192 CAS CH 112 90180
90189
90203
90204
90002 AND 90003
90008
90009 Choose one of the following organic chemistry courses: CAS CH 203 (90052 or 90053 CH 211) 90010
90015
90076 Alternative Track (not acceptable for most prehealth careers): 90077
90008
90009 CAS CH 171 ^ 90192 ^ Or any completed general chemistry sequence from the standard track 90010
90015
90002 AND 90003 90002 Note: It is recommended that the standard track general chemistry sequence (or alternative track’s CH 171 & 172 or CH 171 & 174) be taken concurrently with BI 107 and BI 108 during the first year.Most Biology majors complete the standard track and continue onto a fourth semester of chemistry (CH 204 or 214), which is a requirement for medical and other professional schools. Students intending to apply to medical school are also advised to take biochemistry (CAS BI 421/422 or CH 373) in their junior or senior year. 90003
90076 Mathematics / Computer Science 90077
90002 Choose a total of two courses from the lists below. At least one course must be calculus or statistics: 90003
90076 Calculus Courses 90077
90008
90009 CAS MA 121 90010
90009 CAS MA 122 90010
90009 CAS MA 123 90010
90009 CAS MA 124 90010
90009 CAS MA 127 90010
90009 CAS MA 129 90010
90009 CAS MA 196 90010
90015
90002 Note: Students can not take more than one of the following for credit: CAS MA 121 or 123; similarly, students can not take more than one of the following for credit: CAS MA 122, 124, 127, or 129.90003
90076 Statistics Courses 90077
90008
90009 CAS MA 115 90010
90009 CAS MA 116 90010
90009 CAS MA 213 90010
90009 CAS MA 214 90010
90015
90002 Note: MA 113 will not satisfy major requirements. Students can not take more than one of the following for credit: CAS MA 113, 115, or 213; similarly, students can not take more than one of the following for credit: CAS MA 116 or 214. 90003
90076 Computer Science Courses 90077
90008
90009 CAS CS 105 90010
90009 CAS CS 108 90010
90009 CAS CS 111 90010
90015
90076 Physics 90077
90002 Choose one of the following sequences: 90003
90008
90009 CAS PY 105 & 106 90052 or 90053 90010
90009 CAS PY 211 & 106 90052 or 90053 90010
90009 CAS PY 211 & 212 90052 or 90053 90010
90009 CAS PY 241 & 242 90010
90015
90048 Optional Programs 90049
90076 Nondepartmental Courses 90077
90002 A maximum of two of the following courses can be used as ECB electives: 90052 90053 90003
90008
90009 CAS AN 331 90010
90009 CAS AN 333 90010
90009 CAS AN 335 90010
90009 CAS AN 336 90010
90009 CAS AN 339 90010
90009 CAS AN 552 90010
90009 CAS EE 302 90010
90009 CAS EE 310 90010
90009 CAS EE 365 90010
90009 CAS EE 504 90010
90009 CAS EE 525 90010
90009 CAS MR 529 90010
90015
90076 Marine Semester (MS) 90077
90002 The Marine Semester provides hands-on laboratory and field experience both on campus in our Marine Research Teaching Lab and off campus at field sites in New England and Belize in Central America.The program is offered in the fall semester. Students must meet the prerequisites for the program and apply through the BU Marine Program (BUMP) website. Students then select one course during each of four «blocks.» Each block comprises 18-20 class days. All Marine Semester BI-coded courses count as ECB electives and toward the requirement for three lab courses. 90003
90002 Please visit the BUMP website for prerequisites, additional information, and to apply to the Marine Semester. For an updated list of Marine Science courses, see the Marine Science Bulletin page.90003
90076 Tropical Ecology Program (TEP) 90077
90002 The Ecuador Tropical Ecology Program offers Ecology & Conservation Biology students the opportunity to participate in intensive, field-based scientific investigation of Ecuador’s vast and diverse ecosystems, from the Amazon basin to the Galápagos Islands. The program is offered in the fall and spring semesters. Students must meet the prerequisites for the program and apply on the Study Abroad TEP webpage. The program features four ecology courses based on field research.All the TEP courses count as ECB electives and satisfy the requirement for three lab courses. 90003
90174
90175
90176
90177 CAS BI / EE 438 90180
90177 CAS BI / EE 439 90180
90177 CAS BI / EE 440 90180
90177 CAS BI / EE 441 90180
90189
90203
90204
90002 Please visit the Study Abroad webpage for prerequisites, additional information, and to apply to the Tropical Ecology Program. 90003
90076 Research Opportunities 90077
90002 While research is not required by the major, undergrads are encouraged to participate in research in Biology faculty or outside labs through volunteering, receiving funding, or earning academic credit.Students may receive funding through Work-Study arrangements or through the Undergraduate Research Opportunities Program (UROP). Academic credit for research is earned through the Undergraduate Research in Biology program and the following courses require students to submit an online application and receive approval from the Director of Undergraduate Studies. 90003
90174
90175
90176
90177 90052 Standing (and any prerequisites) 90053 90180
90177 90052 Credits earned 90053 90180
90177 90052 Course 90053 90180
90189
90176
90177 First Year 90180
90177 2 credits 90180
90177 BI 191/192 90180
90189
90176
90177 Sophomore 90180
90177 2 credits 90180
90177 BI 291/192 90180
90189
90176
90177 Junior and 0 Prior Semesters of Research ^ 90180
90177 2 credits 90180
90177 BI 381 90180
90189
90176
90397
90177 4 credits 90180
90177 BI 391 90180
90189
90176
90177 Junior and 1 Prior Semester of Research ^ 90180
90177 2 credits 90180
90177 BI 382 90180
90189
90176
90397
90177 4 credits 90180
90177 BI 392 90180
90189
90176
90177 Junior and 2 Prior Semesters of Research ^ 90180
90177 4 credits 90180
90177 BI 393 90180
90189
90176
90177 Senior and 0 Prior Semesters of Research ^ 90180
90177 4 credits 90180
90177 BI 491 90180
90189
90176
90177 Senior and 1 Prior Semester of Research ^ 90180
90177 4 credits 90180
90177 BI 492 90180
90189
90176
90177 Senior and 2 Prior Semesters of Research ^ 90180
90177 4 credits 90180
90177 BI 493 90180
90189
90176
90177 Senior and 3 Prior Semesters of Research ^ 90180
90177 4 credits 90180
90177 BI 494 90180
90189
90203
90204
90002 ^ Notes: Students should discuss what constitutes a «prior semester of research» with an Undergraduate Program Specialist in Biology when applying for Undergraduate Research in Biology.Up to two 4-credit semesters can be used to fulfill major electives (these semesters do not need to be taken consecutively). One of these two semesters can be used toward the three-lab requirement. Both 2 and 4-credit research count toward graduation credits. 90003
90002 Seniors may pursue Honors Research in Biology; see the Honors in the Major section below. 90003
90002 Please visit the Biology Department website for additional information regarding Undergraduate Research in Biology. 90003
90006 Honors in the Major 90007
90002 Honors Research in Biology requires senior standing and an overall GPA of 3.5. Students complete two semesters of 4-credit research *, the second of which is CAS BI 402 (Honors Research). They also complete one semester of CAS BI 497 or 498 (Honors Seminar). Finally, Honors students complete and defend a written senior thesis. 90003
90002 * One semester may be other research experience approved by the Biology Department. 90003
90006 Additional Information 90007
90002 Please see the Department of Biology portion of this Bulletin for information on the following topics: 90003
90008
90009 Advanced Credit (AP & IB Exams) 90010
90009 Department Residency Requirement 90010
90009 Intercollege Cross-Registration 90010
90009 Premedical Students 90010
90009 Study Abroad Programs 90010
90015
.