Сообщение на тему пожарная безопасность 5 класс – Доклад-сообщение Пожарная безопасность 2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж

Доклад-сообщение Пожарная безопасность 2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж

Пожар  представляет собой процесс  горение, совершенно не подлежащий контролю, пожар причиняет огромный финансовый вред, ущерб здоровью и жизни людей. Во время пожара люди находящиеся  вокруг подвергается опасным воздействиям, таким как огонь, искры, дым, ядовитые продукты горения, падающие части строений, установок.

По этой причине, несомненно, предоставление охраны от пожаров считается первоочередной проблемой как государства в целом так, и отдельно взятых  фирм, и населения в частности.

Пожарная безопасность это состояние безопасности человека, его собственности, государства и общества от пожаров. В настоящий период на государственном уровне имеются и подтверждены нормы пожарной защищенности строений, населенных пунктов, зданий и объектов разного направления.

Пожарная безопасность быть может гарантирована мерами пожарной профилактики и интенсивной пожарной охраны. Пожарная профилактика содержит совокупность мероприятий, которые были устремлены на устранение пожара либо снижение его последствий. Активная пожарная защита  это меры, которые обеспечивают удачную противодействие огню либо взрывоопасной ситуацией.

Главы компании и индивидуальные предприниматели на собственных объектах обязаны располагать системой  пожарной безопасности, нацеленную на устранение влияния на людей небезопасных условий пожара, в том числе их второстепенных проявлений. Необходимая степень предоставления пожарной защищенности людей обязана быть обеспечена реализацией критерий законодательных бумаг по пожарной безопасности. максимально допустимые значения, в время в расчете в одного человека.

На любом объекте обязаны быть разработаны аннотации о действиях пожарной защищенности для каждого взрывоопасного  и пожароопасного места таких как мастерская, цех и т.д.

Пожарная защищенность на предприятии предусматривает:

1) стратегию фирмы в области вопросов пожаробезопасности, и различного рода нюансы.

2) допустимые при работе с пожароопасным оборудованием и огнеопасными средствами.

3) официальные обязанности управляющих в области предоставления безопасности.

4) область обязательств и возможности работника, исполняющего надзор соблюдения пожарной безопасности

5) информативное обеспечение в сфере пожарной защищенности.

6) регистрацию  пожаров и их последствий;

Лица, которые ответственны за нарушение условий пожарной безопасности, другие жители за несоблюдение критерий пожарной защищенности, также из-за прочие преступления в сфере пожарной защищенности могут являться привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовного наказания в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами.

Доклад Пожарная безопасность сообщение

В эпоху научно-технического прогресса, когда мир постоянно развивается, предлагая человеку все новые товары, воздвигая новые небоскребы, ни в коем случае не следует пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью близких людей. Тем более, всегда необходимо быть на чеку, когда речь заходит о пожарной безопасности.

Пожарная безопасность – это совокупность правил, объясняющих, как человеку следует себя вести – дома с электроприборами, в лесу, в чрезвычайной ситуации, чтобы никто не пострадал, и все закончилось хорошо и без лишней паники.

Чтобы увеличить степень осведомленности населения о поведении в условиях опасности и возгорания, на всех предприятиях – компаниях, университетах, школах и дошкольных учреждениях, проводятся инструктажи с тренировками эвакуации.

Множество правил пожарной безопасности можно встретить в инструкциях по использованию любого предмета быта, будь то телевизор, фен или миксер. В каждом из них дается доходчивое обоснование, что и по каким причинам запрещено делать, а также, какими последствиями это чревато.

Согласно правилам пожарной безопасности, в каждом здании должен находиться план эвакуации. Также таблички о легко воспламеняемых вещах и материалах, размещаются во всех общественных местах.

Правил пожарной безопасности существует огромное количество, наиболее распространенными являются:

  1. Не использовать химические средства возле открытого огня;
  2. Не оставлять приборы и вещества под прямыми солнечными лучами;
  3. Не разжигать костры на природе, тем более в лесу;
  4. В случае возникновения пожара незамедлительно звонить в соответствующую службу;
  5. Строго соблюдать технику безопасности по эксплуатации любых предметов или веществ;
  6. Иметь дома только исправное оборудование;
  7. При пожаре не поддаваться панике, соблюдая план эвакуации;

Таким образом, сегодня пожарная безопасность – это один из важнейших аспектов жизни человека, к которому нужно быть готовым и знать, как необходимо себя вести, ведь никто наверняка не знает, где и когда может случиться пожар.

2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж

Пожарная безопасность

Популярные доклады

  • Доклад дерево Вяз 3 класс сообщение

    Вяз относится к деревьям семейства Ильмовые. Родиной дерева считается Азия. Откуда оно и распространилось в Сибирь и Поволжье, на Урал и Кавказ, и в некоторые страны Европы. Встречается в смешанных лесах,

  • Доклад Питание спортсменов сообщение

    Спортсмен – это человек, который профессионально занимается спортом. Для спортсменов важны не только регулярные занятия и участие в соревнованиях, но и правильное питание. Оно дает спортсмену больше энергии и позволяет быстрее

  • Доклад Литература эпохи Возрождения сообщение

    Эпоха Возрождения хронологически охватывает период с 14 по 16 века и представляет собой целое направление в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Она пришла на смену периоду Средневековья и кардинально отличается от нее.

more-dokladov.ru

Пожарная безопасность | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Тема: Дом (безопасность в помещении)

Без огня жизнь человека была бы невозможной. Но не­брежное, неосторожное обращение с огнём вы­зывает пожар. Что такое пожар?

Пожар — это неконтролируемое горение, раз­вивающееся во времени и пространстве. Огонь охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Он наносит значительный материальный ущерб, угрожает жизни человека.

Нарушение правил пользования любым при­бором может вызвать пожар.

Иногда даже телевизор становится причиной пожара. Почему? Почти всегда — из-за его пере­грева.

Чтобы этого не случилось, надо обеспечить хо­рошую вентиляцию телевизора:

  • нельзя закрывать отверстия на задней панели телевизора;
  • нельзя ставить его в книжный шкаф;
  • телевизор следует ставить подальше от источ­ника тепла (печи, батареи).

ПОМНИ:

  • Если слышится потрескивание, появился си­зый дым, надо немедленно выключить телеви­зор из электросети.
  • При первых же признаках неисправности: уси­лении яркости, искажении изображения — сразу же выключи телевизор.
  • Знание и соблюдение правил пожарной безопасности предупреждают возникновение пожара!

Если телевизор загорелся:

  • немедленно сообщи об этом взрослым;
  • если дома никого нет, отсоедини прибор от се­ти: обмотав руку сухой тканью, вытащи штеп­сель из розетки;
  • накрой телевизор плотной тканью или одея­лом, чтобы перекрыть доступ воздуха;
  • если пожар не удалось потушить, вызывай по­жарных;
  • закрой окна, двери и выйди из помещения.

Пожар легче предупредить, чем потушить. Для этого в повседневной жизни необходимо строго соблюдать следующие правила пожар­ной безопасности:

  • Не играй со спичками, зажигалками. Следи, чтобы этого не делали твои друзья и дети младше тебя.
  • Не устраивай сам и с другими детьми игры с огнём вблизи от строений, гаражей, дровяных складов, в подвалах, сараях и на чердаках домов. Материал с сайта //iEssay.ru
  • Соблюдай правила пожарной безопасности, ког­да пользуешься бенгальскими огнями, хлопуш­ками.
  • Не нагревай на огне неизвестные предметы, ис­пользованные банки из-под краски, аэрозольные баллончики.
  • После просмотра телепередач всегда отключай телевизор.
  • Не оставляй без присмотра электронагреватель­ные приборы.
  • Соблюдай правила пользования газовой плитой. Пользуйся ею тогда, когда дома есть взрослые.
На этой странице материал по темам:
  • доклад по о б ж на тему пожарная безопасность
  • основы пожарной безопасности реферат
  • пожарная безопасность сочинения
  • сочинение на тему пожарная безопасность
  • доклад по бжд на тему пожарная безопасность

iessay.ru

Доклад на тему Пожарная безопасность (описание для детей)

Освещение помещений, приготовление пищи, комфортное существование человека – это и многие другие условия, необходимые для продолжения нашей жизни на земле, связаны с появлением в древности огня. Однако при неосторожном его использовании можно допустить ситуацию возгорания.

Причинами распространения огня могут стать разные. Но опаснее всего то, что ситуация порой остается не под контролем. В таком случае это может привести не только к нанесению ущерба окружающей людей обстановке, но и ранению человека, вреду его здоровья.

Поэтому понятие «пожарная безопасность» — становится главным в подобной ситуации. Оно предполагает такие взаимоотношения людей, или действия одного человека, которые направлены на то, чтобы вывести пожароопасную ситуацию из зоны риска. Если на каком-либо предприятии нарушаются существующие правила безопасности, это должно вызвать тревогу у его руководителей. Они обязаны следовать тем правилам, которые существуют в учреждении.   

Чтобы защититься от очага возгорания, необходимо заранее помнить о тех средствах, правилах, мероприятиях, которые специально разработаны и закреплены в законе.

Если речь идет о школе, то вся ответственность переходит в момент сигнала тревоги на учителей. Взрослый обязан устранить панику, но одновременно создать ситуацию незамедлительных действий, быть внимательным. Пригнувшись, желательно мокрой тряпицей прикрывать лицо. Учащиеся должны слушать наставника и следовать по предупредительным знакам на стенах коридоров к запасному выходу. Соблюдая требования учителя, эвакуация пройдет без нежелательных последствий.

Но есть случаи, когда ребенок остается в пожароопасной обстановке наедине с огнем. Именно поэтому он должен быть заранее знаком с правилами обращения с огнем, первыми действиями, знать, как вести себя в подобных случаях.

Прежде всего, обратиться в службу по телефону 01 (или 112 по мобильной связи). Необходимо помнить, что открытое не вовремя окно может стать причиной увеличения дыма в комнате, а дым гораздо вреднее огня. Скрываться от огня, например, за мебелью опасно тем, что можно остаться незамеченным и без помощи.

Таким образом, с начальных классов ребенок должен быть ознакомлен с правилами пожарной безопасности, путями эвакуации. Должен иметь представление о нормах собственного поведения в критической ситуации.

Вариант 2

Пожарная безопасность – весьма серьезный момент обеспечения сохранности общественных предприятий. Отношение к данному вопросу должно быть высокой важности ответственности, ведь от него зависят жизни многих людей.

Важнейшим установленным документом является «Инструкция по пожарной безопасности».  В ней должны быть прописаны общие положения, требования пожарной безопасности и действия при пожаре.  Данная документ долен быть вывешен на видном месте. В обязательном порядке ознакомление с данным документом. Ответственным за соблюдением правил пожарной безопасности назначается директор предприятия, учреждения.

Одним из первоначальных правил при пожаре, либо при появлении его предзнаменования, например, задымлении, запахе гари является телефонный звонок в службу спасения или пожарную часть. Таблички с указанием номеров должны находиться в зрительно доступных и наглядных местах.

В телефонном разговоре необходимо сообщить местонахождение, свои данные и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их примерное количество.

Не стоит поддаваться панике! Не мешать при эвакуации, не устраивать давку, идти быстро, но не бегом! Ни в коем случае не стоит пытаться самостоятельно устранять локализацию огня!

Далее должна начинаться эвакуации и оповещение о начале пожара директора. Окна и двери должны быть закрыты, ни в коем случае не заперты на замок, оргтехника отключена. Директор подтверждает факт вызова служб спасения и обеспечивает встречу пожарных машин. Если его нет, все эти обязанности перекладываются на замещающее его лицо по приказу.

Мебель в помещениях расставляют, не загромождая выходы (входы). В коридорах и на лестницах должны быть вывешены плакаты, указывающие направление движения при эвакуации. Эвакуационные выходы и проходы круглосуточно должны быть открыты и не заставлены.

Обязательное наличие огнетушителей в каждом кабинете, коридорах в местах вероятного возникновения огня. Расположение огнетушителей не должно касаться прямого попадание прямых солнечных лучей на баллон. Прохождение обучения по пожарной безопасности для сотрудников предприятий, учреждений необходимо один раз в полгода.

Системы оповещения о пожаре и пожарная автоматика должны находиться в исправном и готовом к эксплуатации состоянии, проходить периодическое техническое обследование на предмет исправности.

Соблюдение и контроль принятых мер организации пожарной безопасности позволит избежать трагедий, сохранить жизни и здоровья людей, сберечь имущество.

ОБЖ 5, 8 класс

Картинка к сообщению Пожарная безопасность

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад-сообщение Чума (5, 7 класс. Биология. ОБЖ)

    Эта болезнь оставила страшный след в истории человечества, унеся многие десятки миллионов жизней. Она опустошала города в различных странах, причиняя страдания и смерть заболевшим

  • Доклад-сообщение Субтропики

    Субтропиками называют географический пояс, который находится между тропическим и умеренным поясом. Протягивается как в Северном, так и в Южном полушарии.

  • Доклад Русский народный костюм 2, 3, 5 класс

    Русский народный костюм был создан и передавался из поколения в поколение многолетним трудом. Костюм раньше надевали, как на праздничные мероприятия и дни, а также просто носили в обычной жиз

  • Доклад-сообщение Картофель (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Картофель очень распространенный вкусный и питательный овощ. Относится к семейству Пасленовых. Родиной картофеля считается Южная Америка. Именно отсюда этот овощ сначала появился в Европе

  • Доклад на тему Беларусь (Белоруссия) сообщение

    Белоруссия – государство в Восточной Европе. Расположено на границе с Россией, Украиной, Польшей и странами Балтики.

  • Доклад-собщение Первое кругосветное путешествие

    Фернан Магеллан родился в 1480 году в Португалии в небогатой семье дворян. Когда мальчику было 10 лет, отцу удалось устроить сына в двор короля Жуана, там он воспитывался и учился за государс

doklad-i-referat.ru

Урок по ОБЖ на тему «Пожарная безопасность» (5 класс)

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в с. Старокленское

Урок ОБЖ

в 5 «ю» классе

по теме:

«Пожарная безопасность»

Учитель ОБЖ

Умрихина Н.М.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: ОБЖ. Учитель ОБЖ Умрихина Надежда Михайловна

Класс: 5 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» .

Тема урока: «Пожарная безопасность».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни; рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров; разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Задачи: 1. Довести до учащихся общие правила ППБ, при этом подчеркнуть, что пожар легче предупредить, чем потушить.

2. Научить учащихся правильно действовать при пожаре.

3. Развивать умение анализировать и систематизировать знания.

4. Способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия .

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, визуально проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2

Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к учебно-познавательной деятельности

Учитель: на прошлом уроке вы узнали, что водитель является главной фигурой в обеспечении дорожного движения и безопасность на дороге во многом зависит от уровня его подготовки. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

(учитель раздает карточки для проверки домашнего задания)

Предлагаю в течение урока заполнить таблицу. (Приём «З-Х-У» )

Учащиеся выполняют задания.

3

Формирование новых знаний.

Изучение нового материала.

Слайд2. Все вы умеете играть в пазлы. У многих эта игра любимая. Давайте все вместе соберем пазл.( пазл по адресу http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=135c3b6110a2 )

При выполнении задания учащиеся должны ответить на вопрос учителя: «Какая тема нашего урока?»

Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность».

Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы.

Скажите, а зачем нам, людям, нужен огонь?

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Небрежное отношение с огнем может привести к пожару.

Давайте прочитаем и запишем определение пожара.

Слайд 3.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Слайд 4 (причины пожара)

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Причины возникновения пожаров в быту:

 Нарушение правил пользования электроприборами.

 Игра с огнём.

 Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопуш-ками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями.

 Брошенная горящая спичка или окурок.

 Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостя-ми и аэрозольными баллонами.

Слайд 5 (правила ППБ)

Основные правила пожарной безопасности:

Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

 Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи.

 Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов.

 Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями.

 Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков, красок особенно аэрозольные баллоны.

 Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы.

 Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки.

 Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.

 Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой

1. Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2. Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.

3. Очаг возгорания можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью.

4. Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушат мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.

5. В лесу, парке возгорание можно потушить, засыпав землей или сырыми ветками.

Слайд 6 (правила личной ППБ)

Правила личной безопасности при пожаре в квартире:

 Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01». Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.

 Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание подручными средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

 Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.

 Если ликвидировать очаг возгорания своими руками невозможно, необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

 В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через влажную ткань. Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных.

 Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом, он может отключиться.

 При невозможности покинуть квартиру обычным путём используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.

Слайд 7

В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет их тушение. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.

Слайд 8

В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны.

Слайд 9

Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Слайд 10

Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

Далее учитель объясняет, как правильно эвакуироваться из здания школы при пожаре.

Учащиеся выполняют задание.

«Пожарная безопасность»

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

4

Закрепление новых знаний.

Давайте посмотрим сюжет и ответим на вопросы по адресу http://learningapps.org/407985

Решение интерактивных упражнений

Отгадайте загадки по адресу

Дают ответ на поставленный вопрос.



5

Итог урока, рефлексия.

Учитель демонстрирует слайд и затем на карточке просит зафиксировать своё ощущение от урока с помощью ответов на вопросы и нарисованного смайлика.

Сдают таблицу «З-Х-У»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Рисуют на карточке соответствующий смайлик и сдают карточку

  1. Каковы мои результаты, что я понял?

  2. Какие задания вызвали трудности, как ты справлялся с ними?

  3. Готов ли ты к контрольной работе?

  4. Определи в % степень готовности к контрольной работе

  5. Трудно ли было определять траекторию своей деятельности?

  6. Если бы тебе сейчас предложили повторить урок, что бы ты изменил в плане своей деятельности?

  7. Самооценка за урок:         

6

Домашнее задание

Учитель демонстрирует слайд с домашним заданием и комментирует его.

Учащиеся записывают домашнее задание, прослушивают комментарий учителя, делая заметки по необходимости.

infourok.ru

Пожарная безопасность в доме – ОБЖ.ру

Comment are off

Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Это не выключенный вовремя электрический утюг или чайник, небрежно брошенный дымящийся окурок, непогашенная спичка, дефект, ветхость электропроводки, неисправность печи или дымохода и т. д.

Если пожар все-таки произошел, необходимо сделать все возможное, чтобы свести к минимуму гибель людей и материальный ущерб. Исход любого пожара во многом зависит от того, как своевременно была вызвана пожарная помощь и приняты безотлагательные меры к эвакуации людей из горящего здания.

Человек, заметивший пожар или загорание, должен незамедлительно вызвать пожарную помощь по телефону «01», и чем быстрее она прибудет, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар, оказана помощь людям, находящимся в опасности. При передаче сообщения о пожаре необходимо назвать точный адрес — наименование улицы, номер дома, что горит и где, указать (по возможности) место возникновения пожара, внешние признаки пожара, существующую угрозу людям, удобный проезд и, наконец, сообщить свою фамилию и, если есть, номер телефона.

Такое правильное и полное сообщение позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые предварительные решения, дающие возможность в короткий срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. Помимо вызова пожарной помощи необходимо организовать оповещение о пожаре всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари).

По прибытию пожарных подразделений необходимо обеспечить их встречу. Встречающий должен четко проинформировать пожарных о сложившейся обстановке, сообщить, все ли люди эвакуированы из горящего дома, если там остались люди, сколько их и где они могут находиться. Кроме того, следует сказать, какие помещения охвачены огнем. Если загорелся деревянный дом необходимо его покинуть немедленно. Так как деревянные конструкции не могут противостоять натиску огня, и в считанные минуты концентрация дыма станет смертельной.

Главное, не тратьте драгоценные мгновения, пытаясь спасти свое имущество. На карту поставлены жизнь и здоровье Вас и Ваших близких. Убедитесь, что из дома вышли все люди. Если дом кирпичный и очаг возгорания небольшой, попробуйте потушить пожар, используя подручные средства – воду, стиральный порошок, плотную ткань, землю из цветочного горшка, идеальный вариант – огнетушитель.

Горящие электроприборы или проводку под напряжением тушить водой нельзя, вода – хороший проводник электричества. Отключите электроэнергию и накройте электроприбор плотной тканью. Без доступа кислорода огонь погаснет. Если справиться с огнем вы не можете, немедленно покиньте квартиру. При этом ни на секунду не отпускайте от себя детей.

Держите их за руку или за плечи. В многоэтажном здании эвакуироваться можно по пожарным лестницам на балконах, по незадымляемым лестничным клеткам, а также из окон 1-го этажа, если на окнах не стоят глухие металлические решетки. Покидая комнату или квартиру, закройте двери и окна – при дополнительном доступе кислорода огонь распространяется еще быстрее. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается. Было немало трагических случаев, когда лифт с людьми останавливался между этажами, и люди оказывались в ловушке. Не входите туда, где большая концентрация дыма!

В современных зданиях очень много пластика, синтетики, которые при пожаре выделяют токсичные вещества. Достаточно сделать несколько вдохов — и Вы можете погибнуть. Держитесь за стены, поручни, при этом дыша через влажный носовой платок или одежду. Если концентрация дыма увеличивается, то пригнитесь, либо передвигайтесь ползком. Если Вы чувствуете повышение температуры, значит, Вы приближаетесь к опасной зоне, и лучше всего повернуть обратно. Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не сможете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру. Плотно прикройте за собой дверь, дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками.

В кирпичном доме единственная возможность проникновения огня к Вам в квартиру – через деревянную дверь. Если поливать ее обильно водой, натиск огня она может выдержать, по крайней мере, до приезда пожарных. При образовании опасной концентрации дыма и повышенной температуры в квартире следует выйти на балкон или лоджию, плотно прикрыв дверь. Самое главное – не паникуйте.

Источник: www.06.mchs.gov.ru

23.05.2014 23:37

www.obzh.ru

Открытый урок по обж на тему: «Пожарная безопасность» 5 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ.

Класс: 5 класс.

Тема: Пожарная безопасность.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Вид урока: урок с дидактической игрой.

Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися знаний пожарной безопасности в быту и формирования навыков грамотного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи урока:

• проанализировать основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни;

• рассмотреть основные правила пожарной безопасности;

• изучить правила личной безопасности при пожаре в быту.

Планируемые результаты:

• предметные:

уметь анализировать причины пожароопасных ситуаций;

знать основные правила пожарной безопасности;

составлять алгоритм своих действий в пожароопасных ситуациях;

• метапредметные:

регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

• личностные:

уметь определять мотивы учебной деятельности;

соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста! Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Проверка домашнего задания:

Итак, …

Сегодня каждый из вас был участником дорожного движения, я прошу оценить безопасность своего поведения на дороге.

Тест по теме: «Пешеход. Безопасность пешехода».
(выберите правильный ответ с помощью цветных сигнальных карточек-
покажите карточку того цвета, которым написан, по вашему мнению,
правильный ответ):

1. Дополните информацию: «Правила дорожного движения Российской Федерации обязаны знать и соблюдать _______________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):

а) водители;

б) инспекторы ГИБДД;

в) водители, пассажиры, пешеходы; (красные карточки)

г) пешеходы, пассажиры.

2. Кто из предложенного списка лиц, согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, не относится к категории «пешеход»:

а) человек, ведущий велосипед;

б) человек, везущий санки;

в) человек, передвигающийся в инвалидной коляске без двигателя;

г) человек, выполняющий ремонтные работы на дороге.(зеленые карточки)

3. Дополните информацию: «По загородной дороге пешеходы должны идти ______________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):

а) по краю проезжей части или обочине навстречу движению транспортных средств; (красные карточки)

б) по ходу движения транспортных средств по краю проезжей части или обочине;

в) по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств.

4. Дополните информацию: «При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны ________________» а) перейти проезжую часть быстрым шагом;

б) поднять руку, чтобы остановить автомобиль;

в) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры или в спортивных секциях;

г) воздержаться от перехода проезжей части.(зеленые карточки)

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого нет ошибок. Молодцы!

Вложите карточки в рабочие тетради.

  1. Постановка темы урока.

Мы с Вами вспомнили ряд слов, которые определяют правила поведения на дороге. Давайте еще раз их назовем:

(на слайде): Дорожное движение, Пешеход. Пожар.Пассажир. Инспектор ГИБДД. Водитель.

Молодцы! Скажите, какое слово из предложенных слов вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. (ПОЖАР)

— А как вы думаете, почему я его вам сюда записала? (Будем изучать пожары). И тема нашего урока «Пожарная безопасность»

Целеполагание:

(На слайде формула ОБЖ:

«Предвидеть опасность, по возможности – избегать её, при необходимости – действовать!»)

Ребята, давайте, опираясь на нашу основную формулу в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», вместе попробуем сформулировать цель урока. (Обучающиеся формулируют цель урока.)

Цель урока: выяснить причины возникновения пожаров в быту, изучить основные правила пожарной безопасности и научиться вести себя в пожароопасных ситуациях,

Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность».

(Слайд )-ПРОСМОТР ВИДЕО «Прометей и огонь»)

— Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.

(Слайд )

— Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь?( ответы учащихся)

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Давайте прочитаем и запишем определение пожара.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. (назовите ключевые слова в определении)

(Слайд )

Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. — Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся)

В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Об этом свидетельствует следующий видеоролик «Причины пожара»

Обсуждение видеоролика: — Как вы думаете, что может стать причиной пожара? (ответ учащихся) https://www.youtube.com/watch?v=gc7_wRV7w9w

Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.

В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры заканчиваются пожаром.

Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.

Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.

К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.

Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. А какие эти основные правила пожарной безопасности, вы увидите из следующего видеоролика:

(просмотр видеоролика «Как нарушены правила ППБ».Обсуждение :

Вот основные из них:

1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;

2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;

3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;

4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;

5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;

6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;

7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;

8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

— В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана.

Сегодняшний наш урок по противопожарной безопасности не зря проводится именно 4 октября. Именно в этот 4 октября 1932 года была создана служба гражданской обороны, куда и входит государственная противопожарная служба.

Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.

В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны.

(Слайд 14)

Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

(Слайд 15)

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

— У меня для вас есть игра «Вызов по телефону пожарной команды». Один из вас будет: «диспетчер» и «очевидец пожара». Сейчас вы по парам вызовите пожарную команду, следуя указаниям.

— Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара.

— Итак, мы научились вызывать пожарную команду. Ребята, если очаг возгорания небольшой, что нам необходимо делать?

— Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

Просмотрите видеоролик , свидетельствующий о том, как нельзя и как правильно эвакуироваться из дома при пожаре.(ролик «Правила эвакуации из квартиры»)-

Ребята, давайте повторим, что требует помнить пожарная безопасность.

  • О пожаре звонить по телефону «01».

  • Не перегружайте электросеть!

  • Спички детям не игрушка!

  • Не пытайтесь самостоятельно погасить пламя.

  • Не загромождайте пути выхода!

  • Во время пожара пользоваться лифтом запрещается!

  • Накройтесь одеялом и идите к выходу.

Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)

— Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:

  • Определяются основные и запасные выходы;

  • Подготавливаются наружные и внутренние лестницы;

  • Приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация;

  • Приводятся в готовность средства пожаротушения.

— Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть кабинет. Мы выходим из кабинета, спускаемся вниз по лестнице и выходим со двора школы. Отходим от здания школы на безопасное расстояние .

VIII. Рефлексия.

Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Ответы детей)

Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Вытяните, пожалуйста, левую руку вперёд ладонью вверх. С помощью правой ладони покажите, как лично вы усвоили сегодняшний материал.

Спасибо!

IX. Домашнее задание.

  • изучить §2.5-2.6, стр. 58-72, пересказывать, ответить на вопросы;

  • творческое задание: презентация, сообщение о работе Государственной противопожарной службы.

X. Оценивание работы на уроке. (вручение сертификатов участникам )

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок! Все свободны. А сейчас , внимание, прозвенит звонок –три непрерывных звонка, свидетельствующих о чрезвычайной ситуации в школе. Мы спокойно эвакуируемся из кабинета ИКТ .

infourok.ru

Правила пожарной безопасности в быту

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Реферат по дисциплине безопасность жизнедеятельности

по теме: «Правила пожарной безопасности в быту»

студентки 2 курса

факультета экономики и финансов,

Манухиной Ю.Д.

научный сотрудник Разумова Е.Р.

Москва

2011г.

Введение

Опасность пожаров подстерегает не только на предприятии, учреждении, но и в быту: — в жилой квартире, в личном автомобиле или в гараже, садовом участке и т.п. Так же, как и на производстве, жилые и другие помещения необходимо обеспечить первичными средствами пожаротушения (огнетушителями и т.п.), и системой защиты.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения. Горение – это быстропротекающая реакция окисления с выделением тепла и света.

Для пожара необходимы 3 фактора:

1.  Горючее вещество

2.  Окислитель (кислород)

3.  Источник возгорания

Причины пожаров в быту возможны по следующим причинам:

1.  от неосторожного обращения с огнем;

2.  при использовании неисправными электрическими сетями и бытовыми приборами;

3.  при курении в постели, особенно в нетрезвом виде;

4.  при одновременном включении в одну розетку нескольких электрических приборов;

5.  при использовании легковоспламеняющихся жидкостей для чистки и стирки одежды;

6.  от шалости с огнем детей, оставленных без присмотра;

7.  от оставленных без присмотра включенных бытовых электроприборов (телевизоров, утюгов, чайников, фенов и т.п.).

Меры пожарной безопасности в быту

 

Как предупредить пожар в быту? Для этого следует всегда помнить простые правила пожарной безопасности:

При пользовании электроэнергией включать в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы, только исправные и при наличии несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям.

Следить, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров.

Не забывать, уходя из дома, выключать электроосвещение. Все электроприборы, в том числе и телевизор, радиоприемник, музыкальный центр и др. (кроме холодильника), отключите от розетки.

Не применять самодельных предохранителей, эл. удлинителей, временных эл. проводов, розеток и т.п.

Не допускать одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, чайник и др.), вызывающих перегрузку электросети.

Так же опасно попадание воды на электропровода. Опасно заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители.

Нельзя использовать неисправные выключатели, розетки, вилки, оголенные провода, соединять провода при помощи скрутки.

Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только заводского изготовления.

Требуется следить за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. Монтаж электропроводки и её ремонт доверяйте только специалистам.

Не забывать, что газ взрывоопасен всегда.

Нельзя при наличии запаха газа в квартире включать электроосвещение, зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать аварийную службу «Мосгаз» и до ее прибытия тщательно проветрить помещения.

Открывая край газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки.

Следить, чтобы закипающая жидкость не заливала пламени горелки, а под посуду с широким днищем надо подставлять кольцо с высокими ребрами.

Недопустимо оставлять включенными газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой в ванной комнате следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе. Дымоход газовой колонки следует очищать от сажи не реже одного раза в квартал.

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях.

Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями.

Многие вещества бытовой химии (мастики, нитрокраски, лаки, клеи и другие) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную на силиконе и т. п.). Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытии лаком полов, наклейки линолеума и плитки.

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от неосторожности при курении. Особую опасность представляет курение в постели, особенно лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

При посещении подвала, чердака, сарая, кладовки, гаража не допускайте курения и использования для освещения зажженной спички или свечи.

Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья, тополиный пух. К пожару может привести и отогревание замерзших труб паяльной лампой или факелом.

Не оставляйте детей дома одних, когда горит газовая плита, топится камин, печь или включены электроприборы.

Храните спички в местах, недоступных для детей. Шалость детей со спичками — частая причина пожаров.

Новогодняя елка тоже может быть причиной пожара. Чтобы этого не случилось:

-елку ставьте на устойчивую подставку и подальше от приборов отопления;

-нельзя украшать елку целлулоидными игрушками, обертывать подставку и елку ватой непропитанной огнезащитным составом;

-освещать елку следует электрогирляндами только заводского изготовления;

-в помещении не разрешается зажигать различные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, свечи;

-нельзя одевать детей в костюмы из ваты и марли, непропитанные огнезащитным составом.

С каждым годом все выше и выше становятся вновь строящиеся жилые дома в городе. В домах повышенной этажности (10 и более этажей) смонтированы установки автоматического дымоудаления и пожаротушения. Для того, чтобы противопожарные средства были в постоянной готовности, НЕОБХОДИМО;

-дверь коридоров, в которых расположены пожарные краны, не закрывать на замки, а также следить за наличием и исправностью уплотняющих прокладок в створе квартирной двери;

-доступ к люку на балконе содержать свободным, в зимнее время крышку люка очищать от снега и льда;

-в коридоре, идущем от лестничной клетки к квартире, не складывать и не хранить различные вещи мебель и т.п.;

-следить, чтобы ящики пожарных кранов были полностью укомплектованы рукавами и стволами;

-не разрешать детям включать противопожарные устройства;

-при обнаружении каких-либо неисправностей противопожарного оборудования в доме, немедленно сообщить об этом в жилищную организацию.

Лестничная клетка, коридор, запасной выход относятся к путям эвакуации на случай пожара. Не разрешается под лестничными маршами устраивать кладовки, загромождать коридор, забивать или загромождать запасной выход. Следует содержать подвалы и чердаки в чистоте. Не возводите различного рода постройки и пристройки во дворе дома.

В случае пожара или появления дыма следует немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» указав точный адрес.

До прибытия пожарной части примите меры к эвакуации людей и имущества, приступите к тушению имеющимися средствами (водой, песком, огнетушителем, одеялом или другой плотной тканью).

В случае загорания изоляции электропроводов, необходимо сначала отключить сеть, а затем приступить к тушению.

Керосин, бензин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой нельзя: они легче воды и, всплывая на поверхность, будут продолжать гореть. При горении этих жидкостей, для тушения можно использовать одеяло, плотную ткань или песок.

При обнаружении пожара в квартире дома повышенной этажности, откройте ящик пожарного крана на этаже, проложите рукавную линию со стволом к очагу пожара, откройте вентиль, нажмите кнопку дистанционного пуска насоса-повысителя и направьте струю воды на огонь.

При задымлении здания необходимо: включить в работу противодымные устройства (дымовой люк, вентиляторы), плотно закрыть дверь квартиры и в случае поступления дыма через неплотности выйти на балкон, лоджию, а при их отсутствии эвакуироваться из дома по незадымляемой лестничной клетке.

Заключение

Пожар невозможен там, где нет контакта горючего вещества с источником зажигания.

Особое внимание уделите открытому огню. Удалите все горючее (в т. ч. шторы и занавески) от газовых плит и других нагревательных приборов на безопасное расстояние. Не развешивайте вещи для просушки непосредственно над нагревательными приборами. Не бросайте горящие (тлеющие) предметы с балконов и из окон. Покидая помещение, закрывайте окна и двери балконов.

Если источник зажигания невозможно исключить на 100%, то помещение рекомендуется защищать средствами автоматической защиты и тушения пожара (например, самосрабатывающими огнетушителями).

Электрическая энергия является потенциальным источником зажигания, если нет надежной защиты электросети от токов короткого замыкания и перегрузок. Покидая помещение, отключите электроэнергию.

Горящие электрические приборы необходимо обесточить и, если горение не прекратилось, залить водой или накрыть плотной тканью. Для тушения электроприборов рекомендуется использовать порошковые огнетушители. Они эффективно локализуют зону горения и не наносят побочного вреда электронным устройствам и микросхемам.

Строго соблюдайте инструкции по хранению веществ и материалов. Храните пожаровзрывоопасные вещества в строго ограниченных количествах.

Средства обнаружения и тушения пожара, а также противодымной защиты должны постоянно находиться в исправном состоянии.

Пути эвакуации не допускается отделывать сгораемыми материалами и загромождать, а двери (люки) эвакуационных выходов забивать гвоздями или запирать на неоткрывающиеся запоры.

Не захламляйте балкон. Помните, что балкон – это место летнего отдыха, а не склад. Не отделывайте балконы и лоджии сгораемыми материалами. При пожаре балкон может стать единственным местом, безопасным от огня и дыма.

В случае обнаружения первых признаков пожара немедленно звоните по телефону 01 и затем попытайтесь самостоятельно потушить возгорание. Однако в случаях, когда дым и температура препятствуют подходу к очагу пожара, немедленно покиньте помещение. Не забудьте закрыть окна и двери в квартире, чтобы уменьшить приток свежего воздуха в помещение. В некоторых случаях при недостатке кислорода происходит самозатухание пожара.

Список литературы

 

1.  Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Словарь терминов и определений. Бариев Э. Р., ред., 2004.

2.  www.e-fire.ru

3.  www.wikipedia.ru

4.  Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций

5.  Основы безопасности жизнедеятельности. Алексеенко В.А., Матасова И.Ю., 2001.

6. 

www.neuch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *