Доклад-сообщение Пожарная безопасность 2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж
Пожар представляет собой процесс горение, совершенно не подлежащий контролю, пожар причиняет огромный финансовый вред, ущерб здоровью и жизни людей. Во время пожара люди находящиеся вокруг подвергается опасным воздействиям, таким как огонь, искры, дым, ядовитые продукты горения, падающие части строений, установок.
По этой причине, несомненно, предоставление охраны от пожаров считается первоочередной проблемой как государства в целом так, и отдельно взятых фирм, и населения в частности.
Пожарная безопасность это состояние безопасности человека, его собственности, государства и общества от пожаров. В настоящий период на государственном уровне имеются и подтверждены нормы пожарной защищенности строений, населенных пунктов, зданий и объектов разного направления.
Пожарная безопасность быть может гарантирована мерами пожарной профилактики и интенсивной пожарной охраны. Пожарная профилактика содержит совокупность мероприятий, которые были устремлены на устранение пожара либо снижение его последствий. Активная пожарная защита это меры, которые обеспечивают удачную противодействие огню либо взрывоопасной ситуацией.
Главы компании и индивидуальные предприниматели на собственных объектах обязаны располагать системой пожарной безопасности, нацеленную на устранение влияния на людей небезопасных условий пожара, в том числе их второстепенных проявлений. Необходимая степень предоставления пожарной защищенности людей обязана быть обеспечена реализацией критерий законодательных бумаг по пожарной безопасности. максимально допустимые значения, в время в расчете в одного человека.
На любом объекте обязаны быть разработаны аннотации о действиях пожарной защищенности для каждого взрывоопасного и пожароопасного места таких как мастерская, цех и т.д.
Пожарная защищенность на предприятии предусматривает:
1) стратегию фирмы в области вопросов пожаробезопасности, и различного рода нюансы.
2) допустимые при работе с пожароопасным оборудованием и огнеопасными средствами.
3) официальные обязанности управляющих в области предоставления безопасности.
4) область обязательств и возможности работника, исполняющего надзор соблюдения пожарной безопасности
5) информативное обеспечение в сфере пожарной защищенности.
6) регистрацию пожаров и их последствий;
Лица, которые ответственны за нарушение условий пожарной безопасности, другие жители за несоблюдение критерий пожарной защищенности, также из-за прочие преступления в сфере пожарной защищенности могут являться привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовного наказания в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами.
Доклад Пожарная безопасность сообщение
В эпоху научно-технического прогресса, когда мир постоянно развивается, предлагая человеку все новые товары, воздвигая новые небоскребы, ни в коем случае не следует пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью близких людей. Тем более, всегда необходимо быть на чеку, когда речь заходит о пожарной безопасности.
Пожарная безопасность – это совокупность правил, объясняющих, как человеку следует себя вести – дома с электроприборами, в лесу, в чрезвычайной ситуации, чтобы никто не пострадал, и все закончилось хорошо и без лишней паники.
Чтобы увеличить степень осведомленности населения о поведении в условиях опасности и возгорания, на всех предприятиях – компаниях, университетах, школах и дошкольных учреждениях, проводятся инструктажи с тренировками эвакуации.
Множество правил пожарной безопасности можно встретить в инструкциях по использованию любого предмета быта, будь то телевизор, фен или миксер. В каждом из них дается доходчивое обоснование, что и по каким причинам запрещено делать, а также, какими последствиями это чревато.
Правил пожарной безопасности существует огромное количество, наиболее распространенными являются:
- Не использовать химические средства возле открытого огня;
- Не оставлять приборы и вещества под прямыми солнечными лучами;
- Не разжигать костры на природе, тем более в лесу;
- В случае возникновения пожара незамедлительно звонить в соответствующую службу;
- Строго соблюдать технику безопасности по эксплуатации любых предметов или веществ;
- Иметь дома только исправное оборудование;
- При пожаре не поддаваться панике, соблюдая план эвакуации;
Таким образом, сегодня пожарная безопасность – это один из важнейших аспектов жизни человека, к которому нужно быть готовым и знать, как необходимо себя вести, ведь никто наверняка не знает, где и когда может случиться пожар.
2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж
Пожарная безопасность
Популярные доклады
- Доклад Храмы Древнего Египта 5 класс сообщение
Религия была важной составляющей египетского общества, а храмы — неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди собирались для поклонения в храме, приносили жертвы богам и участвовали в различных обрядах.
- Доклад-сообщение Правильное питание 2, 3, 4, 5, 8 класс, кратко
Чтобы организм человека функционировал в привычном режиме, ему необходимо правильно питаться. Правильное питание — это рациональное потребление продуктов, подобранное специально под параметры вашего организма.
- Доклад История развития геометрии 5 класс сообщение
Один из самых сложных предметов, как в школе, так и в университете является геометрия. Все это, потому что эта наука заставляет думать, мыслить логически, доказывать. Геометрия — наука, сведения о которой люди получили еще в самой древности.
more-dokladov.ru
Доклад на тему Пожарная безопасность (описание для детей)
Освещение помещений, приготовление пищи, комфортное существование человека – это и многие другие условия, необходимые для продолжения нашей жизни на земле, связаны с появлением в древности огня. Однако при неосторожном его использовании можно допустить ситуацию возгорания.
Причинами распространения огня могут стать разные. Но опаснее всего то, что ситуация порой остается не под контролем. В таком случае это может привести не только к нанесению ущерба окружающей людей обстановке, но и ранению человека, вреду его здоровья.
Поэтому понятие «пожарная безопасность» — становится главным в подобной ситуации. Оно предполагает такие взаимоотношения людей, или действия одного человека, которые направлены на то, чтобы вывести пожароопасную ситуацию из зоны риска. Если на каком-либо предприятии нарушаются существующие правила безопасности, это должно вызвать тревогу у его руководителей. Они обязаны следовать тем правилам, которые существуют в учреждении.
Чтобы защититься от очага возгорания, необходимо заранее помнить о тех средствах, правилах, мероприятиях, которые специально разработаны и закреплены в законе.
Если речь идет о школе, то вся ответственность переходит в момент сигнала тревоги на учителей. Взрослый обязан устранить панику, но одновременно создать ситуацию незамедлительных действий, быть внимательным. Пригнувшись, желательно мокрой тряпицей прикрывать лицо. Учащиеся должны слушать наставника и следовать по предупредительным знакам на стенах коридоров к запасному выходу. Соблюдая требования учителя, эвакуация пройдет без нежелательных последствий.
Но есть случаи, когда ребенок остается в пожароопасной обстановке наедине с огнем. Именно поэтому он должен быть заранее знаком с правилами обращения с огнем, первыми действиями, знать, как вести себя в подобных случаях.
Прежде всего, обратиться в службу по телефону 01 (или 112 по мобильной связи). Необходимо помнить, что открытое не вовремя окно может стать причиной увеличения дыма в комнате, а дым гораздо вреднее огня. Скрываться от огня, например, за мебелью опасно тем, что можно остаться незамеченным и без помощи.
Таким образом, с начальных классов ребенок должен быть ознакомлен с правилами пожарной безопасности, путями эвакуации. Должен иметь представление о нормах собственного поведения в критической ситуации.
Вариант 2
Пожарная безопасность – весьма серьезный момент обеспечения сохранности общественных предприятий. Отношение к данному вопросу должно быть высокой важности ответственности, ведь от него зависят жизни многих людей.
Важнейшим установленным документом является «Инструкция по пожарной безопасности». В ней должны быть прописаны общие положения, требования пожарной безопасности и действия при пожаре. Данная документ долен быть вывешен на видном месте. В обязательном порядке ознакомление с данным документом. Ответственным за соблюдением правил пожарной безопасности назначается директор предприятия, учреждения.
Одним из первоначальных правил при пожаре, либо при появлении его предзнаменования, например, задымлении, запахе гари является телефонный звонок в службу спасения или пожарную часть. Таблички с указанием номеров должны находиться в зрительно доступных и наглядных местах.
В телефонном разговоре необходимо сообщить местонахождение, свои данные и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их примерное количество.
Не стоит поддаваться панике! Не мешать при эвакуации, не устраивать давку, идти быстро, но не бегом! Ни в коем случае не стоит пытаться самостоятельно устранять локализацию огня!
Далее должна начинаться эвакуации и оповещение о начале пожара директора. Окна и двери должны быть закрыты, ни в коем случае не заперты на замок, оргтехника отключена. Директор подтверждает факт вызова служб спасения и обеспечивает встречу пожарных машин. Если его нет, все эти обязанности перекладываются на замещающее его лицо по приказу.
Мебель в помещениях расставляют, не загромождая выходы (входы). В коридорах и на лестницах должны быть вывешены плакаты, указывающие направление движения при эвакуации. Эвакуационные выходы и проходы круглосуточно должны быть открыты и не заставлены.
Обязательное наличие огнетушителей в каждом кабинете, коридорах в местах вероятного возникновения огня. Расположение огнетушителей не должно касаться прямого попадание прямых солнечных лучей на баллон. Прохождение обучения по пожарной безопасности для сотрудников предприятий, учреждений необходимо один раз в полгода.
Системы оповещения о пожаре и пожарная автоматика должны находиться в исправном и готовом к эксплуатации состоянии, проходить периодическое техническое обследование на предмет исправности.
Соблюдение и контроль принятых мер организации пожарной безопасности позволит избежать трагедий, сохранить жизни и здоровья людей, сберечь имущество.
ОБЖ 5, 8 класс
Картинка к сообщению Пожарная безопасность
Популярные сегодня сообщения и доклады
- Охрана природы — доклад сообщение
Изначально природа была в замечательном состоянии. Однако, потом появился человек. Первые люди обращались с природой намного бережнее. Мало того, в былые времена
- Доклад Костяное кружево 6 класс сообщение
Одно из красивейших искусств в области кружевных дел, имеет популярность и в современности. Для создания кружева из кости требуется иметь хорошее терпение и усидчивость, а также должные навык
- Доклад Кругосветное путешествие сообщение
В более давние времена люди активно путешествовали и открывали новые земли. Тогда зародилась общечеловеческая мечта объехать всю Землю и увидеть различные народы, страны и континенты.
- Доклад на тему Стрекозы сообщение по биологии 7 класс
Одной из красивейших популяций, относящейся к насекомым — это стрекозы. Они обитают вблизи прудов, рек и озер, в мире насчитывается более 6500 их видов.
- Доклад на тему Цунами 5, 6, 7 класс сообщение
Цунами представляет из себя огромные волны, которые образуются в глубинах океана, а потом со страшной силой обрушиваются на берег. Причиной всего этого являются чаще всего подводные землетряс
- Доклад-сообщение Джеймс Кук
Джеймс Кук (1728-1779 гг.) относится к известным английским мореплавателям, совершившим в своей биографии большое количество морских экспедиций.
doklad-i-referat.ru
Урок «Пожарная безопасность» в 5 классе
Открытый урок по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс: 5 класс.
Тема: Пожарная безопасность.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: урок с дидактической игрой.
Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися знаний пожарной безопасности в быту и формирования навыков грамотного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи урока:
• проанализировать основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни;
• рассмотреть основные правила пожарной безопасности;
• изучить правила личной безопасности при пожаре в быту.
Планируемые результаты:
• предметные:
— уметь анализировать причины пожароопасных ситуаций;
— знать основные правила пожарной безопасности;
— составлять алгоритм своих действий в пожароопасных ситуациях;
• метапредметные:
— регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;
— коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
• личностные:
— уметь определять мотивы учебной деятельности;
— соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
Ход урока:
Организационный момент:
— Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста! Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II. Проверка домашнего задания:
— Итак, …
Повторим материал, закрепим умения…
— На предыдущем занятии вы познакомились с правилами безопасного поведения для пешеходов. Я предлагаю вам, участникам дорожного движения, оценить безопасность своего поведения на дороге. У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Подпишите карточку и выполните предложенное задание. Время выполнения – 3 минуты. (Индивидуальная работа. Исправления не допускаются.)
• Тест по теме: «Пешеход. Безопасность пешехода».
1. Дополните информацию: «Правила дорожного движения Российской Федерации обязаны знать и соблюдать _______________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):
а) водители;
б) инспекторы ГИБДД;
в) водители, пассажиры, пешеходы;
г) пешеходы, пассажиры.
2. Кто из предложенного списка лиц, согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, не относится к категории «пешеход»:
а) человек, ведущий велосипед;
б) человек, везущий санки;
в) человек, передвигающийся в инвалидной коляске без двигателя;
г) человек, выполняющий ремонтные работы на дороге.
3. Дополните информацию: «По загородной дороге пешеходы должны идти ______________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):
а) по краю проезжей части или обочине навстречу движению транспортных средств;
б) по ходу движения транспортных средств по краю проезжей части или обочине;
в) по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств.
4. Дополните информацию: «При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны ________________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):
а) перейти проезжую часть быстрым шагом;
б) поднять руку, чтобы остановить автомобиль;
в) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры или в спортивных секциях;
г) воздержаться от перехода проезжей части.
• Взаимопроверка. (Ответы размещаются на слайде. Ответы: 1-в; 2-г; 3-а; 4-г.)
— Ребята, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и оцените работу друг друга по критериям, которые видите на слайде. (Каждый правильный ответ – 1 балл. 4 балла – «отлично»; 3 балла – «хорошо»; 2 балла – «Вам необходимо ещё раз проработать материал».)
— Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого нет ошибок. Молодцы!
— Вложите карточки в рабочие тетради.
III. Актуализация знаний.
— Согласитесь, мы с вами изучили очень важную тему! От знаний Правил дорожного движения зависит ваша личная безопасность и безопасность окружающих. Открывать Правилам дорожного движения мы будем ещё много раз.
— Тема сегодняшнего урока спрятана в небольших эпизодах известных сказок. Давайте их послушаем. (В роли сказочника выступает один из обучающихся.)
«Сам принёс воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развёл у входа в пещеру костёр, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
— Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костёр». (Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
«Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат её из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась… ». (Ганс Христиан Андерсен «Огниво»)
— Ребята, как вы думаете, что объединяет эти два эпизода? (Огонь).
— Правильно, огонь! Он и будет главным героем сегодняшнего занятия. А чтобы определить тему урока, давайте послушаем один из мифов древних греков, который рассказывает, какой ценой огонь достался людям. (Один из учеников рассказывает миф древних греков.)
«Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа и был сурово наказан ими. Человек покорил огонь и научился управлять им. С помощью огня люди стали готовить пищу, обогреваться, защищаться от нападения диких зверей».
— Ребята, какой же ценой огонь достался людям? Кем он стал для человека? (Огонь достался людям очень дорогой ценой и стал другом для человека.)
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорались лес, дома,
И кидалось то огнище
С адским рёвом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!
— Ребята, а что нужно знать и соблюдать, чтобы предупредить пожар? (Пожарную безопасность).
— Правильно, пожарную безопасность, которая и будет темой сегодняшнего урока.
— Давайте запишем тему в рабочие тетради: «Пожарная безопасность». (Обучающиеся записывают тему урока.)
IV. Мотивация и целеполагание.
— Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но небрежное обращение с ним может привести к пожару.
(На слайде формула ОБЖ:
«Предвидеть опасность, по возможности – избегать её, при необходимости – действовать!»)
— Ребята, давайте, опираясь на нашу основную формулу в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», вместе попробуем сформулировать цель урока. (Обучающиеся формулируют цель урока. Педагог незаметно расставляет конверты на столы для каждой группы.)
— Цель урока: выяснить причины возникновения пожаров в быту, изучить основные правила пожарной безопасности и научиться вести себя в пожароопасных ситуациях.
V. Изучение нового материала.
— Для достижения поставленной цели, предлагаю вам выпустить стенгазету.
Каждая группа уже получила от редактора стенгазеты задание, которое нужно выполнить, разместить материал в одной из рубрик стенгазеты и познакомить с ним остальных ребят.
(Групповая работа. На столе у каждой группы конверт с заданием, лист бумаги формата А4, клей. Время выполнения – 12 минут.)
• Выполнение творческих заданий.
I группа. Рубрика: «Причины возникновения пожаров в быту».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 58-60 и выясните основные причины возникновения пожаров в быту; отберите из предложенных в конверте вариантов ответы, подходящие вашей рубрике; наклейте отобранный материал на лист бумаги формата А4.
Нарушение правил пользования электроприборами.
Игра с огнём.
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями.
Брошенная горящая спичка или окурок.
Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями и аэрозольными баллонами.
II группа. Рубрика: «Основные правила пожарной безопасности».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 60; отберите из предложенных в конверте вариантов ответы, подходящие вашей рубрике; наклейте отобранный материал на лист бумаги формата А4.
Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи.
Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов.
Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями.
Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков, красок особенно аэрозольные баллоны.
Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы.
Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки.
Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.
III группа. Рубрика: «Правила личной безопасности при пожаре в квартире».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 63; составьте рекомендации из предложенного вам материала в конверте по правилам безопасного поведения при пожаре в квартире; наклейте рекомендации на лист бумаги формата А4.
Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01». Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.
Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание подручными средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.
Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.
Если ликвидировать очаг возгорания своими руками невозможно, необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через влажную ткань. Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных.
Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом, он может отключиться.
При невозможности покинуть квартиру обычным путём используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.
• Защита творческих заданий.
— Итак, время истекло, группы закончили работу над оформлением своих рубрик, осталось разместить материал в стенгазете и познакомить с ним своих читателей.
— Я попрошу выйти первую (вторую, третью) группу для защиты своей колонки. (Выходит вся группа, прикрепляет оформленный материал в стенгазету на отведённое под рубрику место и знакомит с материалом.)
— Защита начинается со слов: «В своей рубрике мы рассказали…»
— Молодцы, ребята, вы хорошо поработали!
VI. Первичное закрепление.
— И я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Спасик и его друзья». (Просмотр мультфильма. Время просмотра – 2 минуты.)
— Ребята, давайте повторим, что требует помнить пожарная безопасность.
О пожаре звонить по телефону «01».
Не перегружайте электросеть!
Спички детям не игрушка!
Не пытайтесь самостоятельно погасить пламя.
Не загромождайте пути выхода!
Во время пожара пользоваться лифтом запрещается!
Накройтесь одеялом и идите к выходу.
• Задание на закрепление знаний.
— В заключении для закрепления знаний выполните небольшое задание. Подпишите полученную карточку и выполните в ней предложенное задание. Время выполнения – 2 минуты.
( Парная работа. Задание выполняется в карточке.)
Задание: заполните пропуски в тексте подходящими словами: мокрыми, балконную, можно, пожарных, балконе, кухне, сухими, соседей, вентиляционные, невозможно, кухонную, канализационные.
— Вложите, пожалуйста, выполненные задания (два задания: в начале урока и в конце) в рабочую тетрадь и сдайте.— Посмотрите на экран. Давайте проверим, какие пропущенные слова нужно было вставить в текст. (Ответы: невозможно, вентиляционные, балконе, пожарных. На экране размещается текст со вставленными словами, или запускается проверочная работа с диска ОБЖ. 5 класс. Пожарная безопасность.)
— Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого нет ошибок. Молодцы!
VIII. Рефлексия.
— Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Ответы детей)
— Как вы считаете, достигли мы этой цели?
— Вытяните, пожалуйста, левую руку вперёд ладонью вверх. С помощью правой ладони покажите, как лично вы усвоили сегодняшний материал.
— Спасибо!
IX. Домашнее задание.
изучить §2.5-2.6, стр. 58-72, пересказывать, ответить на вопросы;
творческое задание: презентация, сообщение о работе Государственной противопожарной службы.
X. Оценивание работы на уроке.
• Выставление оценок за урок.
— Спасибо за урок!
infourok.ru
Пожары — доклад сообщение по ОБЖ
Пожаром называется неуправляемый процесс горения любых органических и некоторых неорганических веществ. Эта стихия может принести материальный ущерб и причинить вред здоровью людей и животных.
Существует множество причин возникновения пожаров, вот только некоторые из них:
— самая частая и распространенная причина возникновения пожара в обычно, повседневной жизни – неосторожное обращение с огнем, особенно детей и людей, находящихся в нетрезвом состоянии.
— несоблюдение правил эксплуатации оборудования и электроустановок на производстве, особенно на предприятиях химической промышленности.
— грозовые разряды молнии при отсутствии молниезащиты.
— самовозгорание веществ и материалов при их неправильном хранении и использовании.
— проходящие военные действия и учения.
— неправильная эксплуатация газового оборудования и приборов.
Самую большую опасность представляют пожары, происходящие в местах массового нахождения людей и на опасных и вредных производствах:
— на транспорте и в жилых, общественных здания и сооружениях, школах, театрах, торговых центрах.
— пожары под землей а шахтах, рудниках и тоннелях.
— пожары на электростанциях, автозаправочных станциях, заводах по переработке нефти и так далее.
Существуют специальные службы, пожарные команды и пожарные инспекции, работа которых заключается в пропаганде правильного поведения на производствах и в быту, проверке наличия противопожарного оборудования и его работоспособности, подготовке работников к действиям при возникновении стихии, ознакомлению населения с навыками оказания помощи пострадавшим на пожаре, тушении огня и предотвращении распространения горения.
Каждый человек должен внимательно относиться к правилам противопожарной безопасности, знать инструкцию по использованию газового оборудования в быту, не разжигать костров в лесах и полях, особенно в засушливую, ветреную погоду, объяснять детям опасность игры с огнем и взрывоопасными предметами, знакомиться с планом эвакуации из зданий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Пожар — это грозная стихия, способная за короткий период не только уничтожить целые дома, но даже поселки и огромные лесные массивы.
Вариант 2
В природе существует огромное множество стихийных чрезвычайных ситуаций. Одним из самых смертельных явлений считается ЧС, связанная с огнем – пожар. А что это такое и как с этим бороться, будет описано ниже.
Пожар – это безудержное горение, приносящее материальный ущерб и вред людям. Причин появления пожара достаточно: неаккуратное поведение со спичками или зажигалкой, возгорание сухих листьев под действием солнечных лучей в жаркую погоду, сожжение пуха и много чего еще. Последствий тоже немало, и все негативны. К примеру, потеря дома или собственного торгового центра, гибель родных или уничтожение заповедника. Появляется пожар, в основном, в сухих лесах и в различных зданиях, причем при разных условиях, о чем уже было сказано выше.
Классификация пожаров.
Честно говоря, видов очень много и перечислить их будет проблематично, но возможно. Итак, классифицироваться пожары могут:
1) По категории.
2) По типу.
• Индустриальные (торговые центры)
• Бытовые (квартиры)
• Природные (леса, сухие поля)
3) По виду построек.
• Городские – до 20% плотности.
• Сплошные – 20 – 30% плотности.
• Огненная буря – более 30% плотности.
4) По горению материалов.
• Вообще не горящие (неорганика, вроде камня).
• Сложно возгораемые (гипсокартон или стеклопластик).
• Легко возгораемые.
Что делать, если человек оказался в очаге пожара?
Вообще, к каждой местности – свои правила поведения при пожаре. Пока что будет информация о том случае, если возгорание началось в квартире. Если пожар слабый, то можно попытаться затушить его водой или намоченной тканью. При сильном горении необходимо выбираться из квартиры и звонить в пожарную службу. Везде будет дым, которым дышать нежелательно. Потому стоит выбираться на корточках или ползком, прикрывая рот мокрой тряпкой. Если удалось выйти в подъезд, то остается просто спуститься на улицу и дождаться пожарных.
Сразу стоит прояснить: если в доме имеется лифт, то ни в коем случае нельзя на нем спускаться! Если нет никакой возможности выйти через входную дверь, тогда нужно вылезать через балкон, предварительно позвонив по номеру 01. Если по какой – то причине нет телефона, то требуется попросить соседей позвонить.
Пожары
Интересные ответы
- Художественная гимнастика — доклад сообщение
Одним из самых изящных и в то же время непростых видов спорта называют художественную гимнастику. Сочетание гимнастических и танцевальных элементов, которые выполняют гимнастки под музыку считается очень популярным видом спорта в наше время.
- Как приучить ребенка к труду и работе?
На сегодняшний день молодое поколение зачастую вместо домашнего труда или помощи родным в какой-либо другой сфере деятельности, просто выбирают прогулки по улице или компьютерные игры
- Смерч — доклад сообщение
Смерч – это сильный вихрь, сметающий все на своем пути. Он образовывается в грозовом облаке и с большой силой воронкой опускается до поверхности земли, всасывая в эту воронку все на своем пути. В Северной Америке такое явление называют торнадо.
- Значение слова дедлайн что это такое
В нашем мире абсолютно все не стоит на месте, мир движется вперед. Технологии постоянно обновляются. Люди меняются, учатся. Города строятся, расширяются. Так же и в нашем общении появляются новые слова и термины.
- Космонавты — доклад сообщение
Человечество всегда манил космос и его загадки. Для исследования далёкого пространства сто лет назад туда стали посылать различные корабли и ракеты, затем животных, обезьян
sochinite.ru
Правила поведения при пожаре — доклад сообщение (описание для детей)
При возникновении пожара, многие люди, впервые столкнувшиеся с таким чрезвычайным происшествием, могут растеряться и не сразу понять степень угрозы, а так же не смогут правильно оценить свои силы и выполнить противопожарные мероприятия.
К признакам возгорания относятся: характерные запахи горелой ткани, резины или других материалов, густой дым или плотная пелена, тление предметов или открытый огонь.
В зависимости от очага возгорания, места возникновения пожара и наличия факторов, влияющих на скорость распространения огня, нужно грамотно построить план первичных действий:
- Вызвать пожарные службы по телефону «01» или «101».
- Встретить пожарные команды и информировать их о месте возгорания, строительных особенностях зданий и возможных местах нахождения людей, не сумевших эвакуироваться.
- При наличии возможности и небольшом очаге возгорания, нужно попытаться самостоятельно ликвидировать очаг возгорания. Исключив доступ кислорода к месту пожара, можно потушить небольшое пламя или тлеющую материю.
- Спокойно, без паники оповестить людей, находящихся рядом о возможной опасности. Помочь покинуть помещения и выйти на свежий воздух пожилым людям, инвалидам и детям.
- В случае сильного возгорания и быстрого распространения огня, нужно срочно покинуть помещение по лестнице. В данном случае пользоваться лифтом не допустимо.
- При распространении дыма надо передвигаться, наклонившись к полу и дышать только через ткань, смоченную в воде. Выделяющийся при горении пластиковых изделий дым очень токсичен и даже несколько вдохов могут привести к потере сознания.
- В случае отсутствия путей эвакуации, нужно закрыть двери и окна в помещение для исключения сквозняков и притока кислорода. Постараться оповестить и привлечь внимание людей по телефону или через стекла окна.
Но самое главное при возникновении пожара, это конечно, сохранение спокойствия и самообладания, принятие решительных и продуманных действий для предотвращения распространения огня, сохранения жизни и здоровья своих и окружающих людей, а так же, при возможности, уменьшения причинения материального ущерба. Нужно помнить, что огненная стихия очень опасна и не предсказуема. Нельзя не понимать сложность борьбы с пожарами и надо стараться не допускать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Картинка к сообщению Правила поведения при пожаре
Популярные сегодня сообщения и доклады
- Доклад сообщение Пчелы 2, 3, 7 класс
Особенностью пчел является существование в составе единого общественного организма. Конечно, каждая пчела выглядит отдельной особью, но в действительности, представляет собой как бы самостоят
- Доклад на тему Чайковский 3, 4, 5 класс сообщение
Пётр Ильич Чайковский великий русский композитор и дирижёр. Его творчество способствовало поднятии и развитию культуры как в России так и в мире.
- Доклад на тему Византия сообщение
Когда-то на южно-восточной части Европы существовало одно из самых удивительных государств за всю историю планеты – Византия. Данное государство можно назвать периодом перерождения античности
- Доклад на тему Профессия пожарный сообщение
Профессия пожарного — самая трудная, но и в то же время приятная работа. Каждый из нас, хоть раз, задумывался о том, чтобы стать в будущем пожарным, но не каждый задумывался об ответственност
- Доклад сообщение Мышь
Мышь — маленький грызун с остроконечным носом, пушистым круглым телом, большими ушами и длинным, часто голым хвостом. Существуют сотни типов мышей.
- Доклад на тему Колокольчик сообщение 2, 3 класс
Колокольчик – травянистое растение, относящиеся к семейству колокольчиковых. Произрастает оно в основном в широтах с умеренным климатом. Колокольчик неприхотлив к почве, его можно встретить в
doklad-i-referat.ru
Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района
Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:
- Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
- Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
- Если возможно сообщить о пожаре соседям.
- Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
- Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
- Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
- Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
- Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
- Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
- Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
- Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
- Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
- Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
- Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
- Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
- Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
- До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
Первая помощь при ожогах:
- Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
- стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
- Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
Правила пожарной безопасности в лесу:
- Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
- Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
- Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
- Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
- Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
- При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
По каким причинам возникают пожары
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
• Забытые включенные электроприборы.
• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
• Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
- Нельзя трогать спички.
- Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
- Нельзя сушить возле них одежду.
- Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
- Нельзя забывать о включенных электроприборах.
- При пожаре сразу сообщать взрослым.
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
- Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
- Не нагревать предметы из неизвестного материала.
- Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
- Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
- Тушить костры до конца.
- Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
- Не кидать в урны горящие спички.
- Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
- Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
- Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
- Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Основные правила поведения при пожаре.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:
- Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
- Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
- Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
- Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
- Газовые трубы не турник, не виси на них.
- Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
- Не накрывай светильники бумагой и тканью.
- Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.
Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.
- Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
- Не поджигай сухую траву.
- Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
- Не кури в лесу.
- Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
kamlav.schools.by
Пожарная безопасность | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга
Тема: Дом (безопасность в помещении)
Без огня жизнь человека была бы невозможной. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Что такое пожар?
Пожар — это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Огонь охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Он наносит значительный материальный ущерб, угрожает жизни человека.
Нарушение правил пользования любым прибором может вызвать пожар.
Иногда даже телевизор становится причиной пожара. Почему? Почти всегда — из-за его перегрева.
Чтобы этого не случилось, надо обеспечить хорошую вентиляцию телевизора:
- нельзя закрывать отверстия на задней панели телевизора;
- нельзя ставить его в книжный шкаф;
- телевизор следует ставить подальше от источника тепла (печи, батареи).
ПОМНИ:
- Если слышится потрескивание, появился сизый дым, надо немедленно выключить телевизор из электросети.
- При первых же признаках неисправности: усилении яркости, искажении изображения — сразу же выключи телевизор.
- Знание и соблюдение правил пожарной безопасности предупреждают возникновение пожара!
Если телевизор загорелся:
- немедленно сообщи об этом взрослым;
- если дома никого нет, отсоедини прибор от сети: обмотав руку сухой тканью, вытащи штепсель из розетки;
- накрой телевизор плотной тканью или одеялом, чтобы перекрыть доступ воздуха;
- если пожар не удалось потушить, вызывай пожарных;
- закрой окна, двери и выйди из помещения.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Для этого в повседневной жизни необходимо строго соблюдать следующие правила пожарной безопасности:
- Не играй со спичками, зажигалками. Следи, чтобы этого не делали твои друзья и дети младше тебя.
- Не устраивай сам и с другими детьми игры с огнём вблизи от строений, гаражей, дровяных складов, в подвалах, сараях и на чердаках домов. Материал с сайта //iEssay.ru
- Соблюдай правила пожарной безопасности, когда пользуешься бенгальскими огнями, хлопушками.
- Не нагревай на огне неизвестные предметы, использованные банки из-под краски, аэрозольные баллончики.
- После просмотра телепередач всегда отключай телевизор.
- Не оставляй без присмотра электронагревательные приборы.
- Соблюдай правила пользования газовой плитой. Пользуйся ею тогда, когда дома есть взрослые.
iessay.ru