Слово как часть речи 4 класс: Памятка разбора частей речи для 4-го класса (русский язык) | Материал по русскому языку (4 класс) по теме:

Содержание

Памятка разбора частей речи для 4-го класса (русский язык) | Материал по русскому языку (4 класс) по теме:

Порядок разбора имени существительного

  1. Задаю вопрос
  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)
  3. Указываю часть речи
  4. Указываю постоянные признаки:
  1. Одушевленное или неодушевленное;
  2. Собственное или нарицательное;
  3. Род;
  4. Склонение.
  1. Указываю непостоянные признаки:
  1. Число;
  2. Падеж.
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора имени прилагательного

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос
  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)
  3. Указываю часть речи
  4. Определяю род (в ед.ч.)
  5. Определяю число
  6. Определяю падеж
  7. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора местоимения

  1. Ставлю слово в начальную форму ( И.п.)
  2. Указываю часть речи
  3. Указываю, что оно личное.
  4. Определяю его признаки:
  1. Лицо;
  2. Число;
  3. Род (у местоимений 3-го лица ед.ч).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора глагола

  1. Задаю вопрос
  2. Устанавливаю, что это глагол
  3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
  4. Определяю постоянные признаки глагола:
  1. Спряжение.
  1. Определяю непостоянные признаки глагола:
  1. Число;
  2. Время;
  3. Лицо(есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
  4. Род есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора предложения

  1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)
  3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы).
  4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).
  5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)
  6. Указываю однородные члены предложения (если есть)
  7. Рисую схему

Порядок разбора слова по составу

  1. Прочитай слово
  2. Измени его (устно) и выдели окончание.
  3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова
  4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)
  5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)

Слово как часть речи — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

197. Составьте текст-рассуждение «Почему и для каких целей необходимо изучать слово как часть речи».


198. Сгруппируйте и запишите данные слова по частям речи. Охарактеризуйте каждую из них.

Лестница, свежие, дождь, мягкий, закричал, голуб­ка, обложка, белизна, позвонил, пробег, солнце, убе­жит, хлопочет, хищная, берег, дождливый.

По каким признакам вы определили, что слово нужно отнести к той или иной части речи?

Имя существительное: лестница, дождь, голубка, облака, белизна, пробег, солнце, берег.

Имя прилагательное: свежие, мягкий, хищная, дождливый.

Глагол: закричал, позвонил, убежит, хлопочет.


199. Прочитайте предложение и попробуйте уло­вить его смысл.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Эту загадку известный русский языковед Л. Щерба предложил своим студентам. Они догада­лись. А вы?

Устно.

 

 


200. Какие общие грамматические значения име­ются у слов в каждой группе? Обратите внимание на слова и словосочетания для выбора.

1. Варенье, печенье, соленье.

2. Пришло, потеплело, взошло.

3. Огромная, горячая, искристая.

Слова и словосочетания для выбора: обозначает предмет, обозначает признак предмета, обозначает действие предмета, имеют род, число, падеж, время, одинаковые окончания.

1 — обозначают предмет, имеют род, число, падеж, одинаковые окончания.

2 — обозначают действие предмета, имеют род, число, время, одинаковые окончания.

3 — обозначают признак предмета, имеют род, число, падеж, одинаковые окончания.


201. Какие общие грамматические значения име­ются у слов в каждой группе? Какая часть слова помогает определить эти значения?

1. Туча, дача, сдача, удача, роща.
2. Плечо, окно, небо, ведро, утро.
3. Ясень, осень, шило, скала.
4. Напишем, узнаем, прочитаем, возьмём.
5. Узнала, помогла, записала, выучила, заснула.
6. Родные, далёкие, русские.


202. Прочитайте предложения. Среди выделен­ных слов найдите слова с общими грамматически­ми значениями. Запишите слова по группам. Обра­тите внимание на образец.

Образец. Грачи, ручьи — имена существительные в именительном падеже, во множественном числе.

1. Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов.)

2. Топишь берег ты земли, поднимаешь корабли. (А. Пушкин.)

3. Шумят ручьи, блестят ручьи! (Е. Баратынский.)

4. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. (А. Фет.)

— На основе общего грамматического значе­ния (предмет, признак предмета, действие пред­мета) слова объединяются в большие группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения.


203. Составьте предложения из данных слов. Подберите для своих предложений слова, отвечаю­щие на вопрос кто? Какие слова вы ещё исполь­зуете?

1. Лает, сторожит, грызёт. 2. Летает, собирает, жуж­жит. 3. Скачет, ржёт, бегает. 4. Жуёт, мычит, ходит.

Запишите получившиеся предложения. Укажите общее грамматическое значение всех глаголов.

1) Собака грызет косточку, она лает и сторожит дом.

2) Пчела летает среди цветов, жужжит и собирает нектар.

3) Жеребенок бегает по поляне, играет, скачет, ржет.

4) Корова пасется на лугу, ходит медленно, мычит, жует.


204. Прочитайте слова. Какие предложения мож­но из них составить? Запишите эти предложения. Чем эти предложения будут различаться? Обратите внимание: подарок чей? сестры, подарок кому? сестре.

Подарок, сестра, очень, нравится, Марина.

Какая часть слова помогла выразить две разные мысли одними и теми же словами?


205. Сравните словосочетания. Найдите те части слов, которые помогают понять, что смысл слово­сочетаний в каждой паре разный. Самостоятельно составьте и запишите подобные словосочетания.

Подарок (кого?) брата. — Подарок (кому?) брату.

Купил (к о г о?) собаку. — Купил (ком у?) соба­ке.

Благодарность Андрея. — Благодарность Андрею.

Дар князя. — Дар князю.

Аплодисменты актеру. — Аплодисменты актера.


206. Распределите и запишите слова по группам (частям речи).

Здоровье, оздоровительный, смеяться, облачный, медленный, смех, смешной, цвести, цветок, цветочный, удача, удачный, думать, задумчивый, дума, красота, медлить, красивый, красоваться, облако.

Имя существительное: здоровье, смех, цветок, удача, дума, красота, облако.

Имя прилагательное: оздоровительный, облачный, медленный, смешной, цветочный, удачный, задумчивый, красивый.

Глагол: смеяться, цвести, думать, медлить, красотваться.


207. Спишите текст. Найдите и обозначьте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Лес … звенел. Я узнавал тонкий, острый свист си­ниц, клацанье дроздов, тревожные переклики сорок. Стройная, изящная птичка сидела на верхушке моло­дой ели, на её светлом вертикальном побеге, и за­ливалась…

Ю. Нагибин

Имя существительное: лес, свист синиц, клацанье дроздов, переклики сорок, птичка, верхушки ели, побеге.

Имя прилагательное: тонкий, острый, тревожные, стройная, изящная, молодой, светлом, вертикальном.

Глагол: звенел, узнавал, сидела, заливалась.

 


208. Прочитайте и спишите текст. Определите, к какой части речи относится каждое выделенное слово. Каким членом предложения оно является?

Ласковое осеннее солнце осветило берёзовую рощу. Подул лёгкий ветерок. Листья сорвались с деревьев, закружились в прозрачном воздухе, за­шуршали. Казалось, что лес танцует медленный осенний вальс.


209. Прочитайте предложения. К какой части речи относится каждое из слов-омонимов? Каким членом предложения оно является? Спишите пред­ложения, подчеркните главные члены.

1. Утомлённая зноем странница с наслаждением пила (гл.) воду из колодца. Острая пила (сущ.) помогла лесору­бам повалить дерево. 2. Белоснежное покрывало (сущ.) уку­тало землю. Облако тумана покрывало (гл.) поле.


210. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему три-четыре предложения.

Найдите в каждом из составленных предложений подлежащее и сказуемое. Определите, какими час­тями речи они выражены.

Медвежата (сущ., подлеж.) весело резвились (гл., сказ.) на лесной лужайке. Медведица (сущ., подлеж.) не мешала (гл., сказ.) им, но далеко не уходила (гл., сказ.). Она (мест., подлеж.) бродила (гл., сказ.) рядом в тенит деревьев. Зато этой сценой полюбовались (гл., сказ.) грибники (сущ., подлеж.). Они (мест., подлеж.) случайно вышли (гл., сказ.) из леса.

4 класс. Русский язык. Разбор глагола как части речи — Разбор глагола как части речи

Комментарии преподавателя

§1. Разбор глагола как части речи

На письме такой разбор слова обозначают цифрой 3, например:

Морфологический разбор любой части речи выполняется в строгом порядке. Давайте познакомимся с планом морфологического разбора глагола.

Например: слово обжигали обозначает действие предмета и отвечает на вопрос − что делали? обжигали – следовательно, это глагол.

Например, для глагола обжигали начальная форма − что делать? – обжигать.

В русском языке различают два типа спряжения глаголов: 1 спряжение и 2 спряжение. Спряжение глагола определяется по его окончанию или суффиксу глагола в неопределенной форме. К 1 спряжению относятся глаголы с окончаниями у, ю, ем, ём, ешь, ёшь, ете, ёте, ет, ёт, ут, ют. Ко 2 спряжению относятся глаголы с окончаниями – у, ю, им, ишь, ите, ит, ат, ят.

Глаголы изменяются по временам и бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое свершается в момент речи говорящего и отвечают на вопросы что делает? что делают? Если действие произошло до момента речи – это глагол прошедшего времени. Такие глаголы отвечают на вопросы − что делал? что сделал? Действие, которое произойдет после момента речи, обозначается глаголом будущего времени. Эти глаголы отвечают на вопросы − что сделает? что будет делать?

Когда глагол обозначает действие одного лица либо предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? – это глагол единственного числа. Глагол множественного числа обозначает действие группы лиц или предметов и отвечает на вопросы − что делают? что сделают?

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам. Для того чтобы определить, к какому лицу относится глагол, необходимо согласовать его с местоимением 1, 2 или 3 лица. У глаголов прошедшего времени единственного числа определяется род. Различают глаголы женского, мужского и среднего рода. У глаголов прошедшего времени множественного числа род не определяется.

§2. Пример устного разбора глагола

Выполним устный разбор глагола “любуются” из предложения «Люди любуются красивыми цветами».

1. Любуются – глагол. Слово обозначает действие предмета и отвечает на вопрос: люди что делают? любуются.

2. Начальная форма – (что делать?) любоваться.

3. Постоянные признаки: первое спряжение. Глагол имеет окончание -ют-, что указывает на первое спряжение.

4. Непостоянные признаки: глагол употреблен в настоящем времени (действие происходит в момент речи говорящего, глагол отвечает на вопрос − что делают?), в 3-м лице (согласуется с местоимением они), во множественном числе (обозначает действие, которое совершается группой людей).

5. В предложении является сказуемым: Люди (что делают?) любуются.

§3. Пример письменного разбора глагола

Письменно морфологический разбор глагола выглядит следующим образом:

Люди любуются красивыми цветами.

Любуются – (что делают?) глаг.,

н.ф. – любоваться,

1 спр., наст. вр., 3-е л., мн.ч., сказуемое.

§4. Краткие итоги по теме урока

Характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования называется морфологическим разбором. При разборе глагола как части речи указываются все его постоянные и непостоянные грамматические категории. Производить морфологический разбор следует по плану:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (неопределенная форма).

3. Спряжение.

4. Время. Лицо и число − для глаголов в настоящем или будущем времени, род и число – в прошедшем времени.

5. Роль в предложении.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/4-klass/russian/Razbor-glagola-kak-chasti-rechi

https://vimeo.com/120058376

Конспект открытого урока «Характеристика предложения и разбор слова как части речи» 4 класс

3. Постановка

учебной проблемы

— Какой же будет тема урока?

— Определите цель нашего урока.

-Хорошо. Но не все слова мы будем с вами

разбирать, а только те, которые могут о

себе так сказать:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

— Правильно. Мы сегодня будем разбирать

имя существительное как часть речи.

— Давайте вспомним всё, что вы знаете об

имени существительном.

Каждой паре выдаётся текст об имени

прилагательном, в который нужно

вставить слова.

Имя существительное – это

самостоятельная часть речи, которая

обозначает __________. В начальной форме

отвечает на вопросы ______? _____?

Имеет _____, ____________, может

изменяться по ____________ и по

____________.

В предложении является

_____________ или ____________________

членом.

— Но можем ли мы дать характеристику

слову, не учитывая связи слов в

предложении?

— Вспомните, как показать отношения

между словами в предложении.

«Характеристика предложения и

разбор слова как части речи.

— Научиться выполнять разбор слова

как части речи.

Называют часть речи.

Работа в парах.

Вставляют пропущенные слова и

читают текст.

— Не можем.

— Отношения между членами

предложения можно показать

разными способами:

1) с помощью стрелок;

2) путём подчёркивания разных

членов предложения;

3) построением схем.

затруднения в пробном

действии.

КУД: выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью;

аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникации.

ПУД: планирование;

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания;

использование знаково-

символических средств;

моделирование.

РУД: волевая

саморегуляция;

познавательная инициатива.

ЛУД: осознание

ответственности за общее

дело.

КУД: выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью;

адекватное использование

речевых средств для

решения

коммуникационных задач;

формулирование и

аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникации; учёт разных

мнений, координирование в

сотрудничестве разных

Урок по русскому языку в 4 классе «Слово как часть речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя специализированная школа №7 Урок по теме : «Слово как  часть речи» в 4 «А» классе Подготовила: Сычевская Н.Г.,  учитель начальных классов Камышин, 2017 Тема : Слово как  часть речи. Цель : Повторить изученные части речи. Уметь указывать части речи; выполнять  синтаксический разбор предложения; определять время глагола; находить  слова из словаря; объяснять изученные орфограммы. Предметные: определять части речи, различать части речи и члены  предложения, применять орфографические правила при записи слов; Метапредметные: анализировать и классифицировать языковой материал по  разным основаниям, обосновывать свое мнение, строить логические  аргументированные высказывания; Личностные: осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. 2.Минутка чистописания ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­Начнем наш урок с чистописания. ­Зачем на каждом уроке мы отрабатываем письмо букв? (чтобы писать  красиво и правильно буквы и соединения) Ззза злЗв ЗяЗоя Охарактеризовать звук з:согл., парный,звонкий, твердый или мягкий. Раздать карточки. Забава забавный позабавит Зима зимний перезимовал ­Подберите к этим словам однокоренные, постарайтесь использовать разные  части речи. ­ Разберем их по составу(окончание, основа, корень, приставка, суффикс) ­А теперь я предлагаю поработать с предложением. Мороз нарисовал на стеклах забавные узоры.  Нарисовал на стеклах Нарисовал узоры Узоры забавные ­Выполним синтаксический разбор предложения. Выпишем словосочетания. ­Какими частями речи выражены главные члены предложения,  второстепенные? 3.Словарная работа Словарь: сверкать, серебристый, иней, январский, заморозить, снегирь,  синица.Свер­кать (в этом слове 2 слога, ударение падает на 2 слог ,  подчеркиваем непроверяемую букву е) 4.Актуализация знаний ­Посмотрите на словарные слова, которые мы записали. ­Что общего у этих слов(тема зима, непроверяемая орфограмма), в чем  различия. ­По какому признаку можно сгруппировать эти слова? Части речи. ­Что такое части речи?Это группа слов, которые отвечают на  определенные вопросы, имеют определенное значение, постоянные и  изменяющиеся признаки. ­Какие части речи вы здесь встретили? ­ А какие еще вы знаете части речи?Предлоги, частицы, союзы, наречия,  числительные 5.Формулирование темы, цели урока ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Повторить все что мы знаем о слове как часть речи. На доску прикрепляется табличка с темой урока. ­ А  тема для вас новая? Все ли части речи мы изучили? Про какие части речи  мы еще мало, что знаем? ­ Какие цели мы должны поставить перед собой?Повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи, находить в  предложении, по­ больше узнать о мало изученных частях речи. 6.Физминутка 7.Изучение материала ­Давайте вспомним, на какие группы делятся части речи?самостоятельные и служебные части речи. ­  Назовите самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные части речи:имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, наречие ­Для чего  они служат?Самостоятельные части речи являются членами  предложения, имеют лексическое значение и отвечают на определенные  вопросы Служебные части речи:предлоги, союзы, частицы. ­Для чего  служатслужебные части речи ?Они служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях (не являясь членами предложения), не  имеют лексического значения, не отвечают на вопросы.  ­Составление кластера на доске Части речи Самост. Служебн. Местоим. ГлаголПредлог Сущ. Прил. Частица       Союз 8.Работа по учебнику ­А какое сейчас время года? ­Ребята, какие вы знаете приметы зимы? ­Откройте учебник стр.7  упражнение №2. ­ Прочитайте народные приметы января.  ­Где необходимо сделать паузу при чтении.Перед тире ­Какие известные вам части речи здесь использованы? ­Запишите 1 и 2 примету, вставляя гласные в окончания глаголов. У сущ. с  непроверяемой орфограммой укажем падеж.  Как будем рассуждать при выборе гласных в окончания глаголов?Определим  спряжение глагола. 1 способ: по 3 лицу множественного числа, поставим в н.ф Вороны(И.п) летают и кружатся­ к морозу.(Д.п.) Сорока(Им.п) под стреху лезет­ к вьюге.(Д.п.) ­Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем, что такое стреху? 9.Домашнее задание. ­Остальные приметы допишите дома. 10.Закрепление пройденного ­А сейчас выполним интересное задание. На столе у вас лежат карточки с  заданием. Прочитайте. ВСЕ ПОНЯТНО. Готовы. Будьте внимательны,  соберите все шары. По всему классу разбросаны елочные шары , на них написаны слова. Задание на карточке. Собери елочные шары оранжевого цвета. Запиши эти слова в тетрадь.  Определи часть речи и докажи. После выполнения проверить. 11.Работа в группах Продолжим работать в группах. Каждая группа получит загадку, прочитает,  обсудит и определит о какой части речи говорится. Вспомнит всё о данной  части речи и составитсхему­опору:  1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает. 4. Грамматические признаки: 5. Роль в предложении. ­Работаем все дружно. Каждому в группе предоставляем слово. Презентация работ Являюсь я важнейшей частью речи. Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (имя сущ.) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет, а именно: Отвечает на вопрос: кто? или что?, Бывает нарицательным и собственным (пишется с большой буквы):  Относится к мужскому, женскому или среднему роду: Изменяется по падежам и по числам: В предложении чаще всего бывает подлежащим и второстепенным членом  предложения. Художника нашего знает весь свет: Раскрасит художник всякий предмет. С Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. (Имя прилагательное.) Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая: 1.Обозначает признак предмета. 2. Отвечает на вопросы: какая? какой? какое? какие?  3. Изменяется по родам, числам и падежам. Род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа  имени существительного,  4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам. 5. В предложении являются второстепенными членами предложения Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поёт… (глагол) ГЛАГОЛ ­  это самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? (что сделать? что делал? что будет делать?), что сделать? (сто сделал? что сделает?). Имеет постоянный признак  ­ спряжение(это изменение глаголов по лицам и  числам). Изменяется по временам: имеет формы настоящего, прошедшего и будущего  времени (суффикс Л показатель прошедшего времени). Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. Глаголы в прошедшем времени  изменяются по родам (в единственном числе)  и по числам. В предложении чаще всего бывает сказуемым. Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)  Числительное – это часть речи, которая обозначает: количество предметов,  отвечая на вопрос: сколько?, который?, третий, пятнадцатый, сто тридцать  пятый;  Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.) Наречие – это часть речи, которая обозначает признак качества, действия или предмета, отвечая на вопрос: когда?, как?, где?, почему? и т. п. Основным  признаком наречия является неизменяемость: вчера, медленно, везде и др. в  состав наречий входят также местоименные наречия: нигде, где, так, никак,  как, когда, иногда, никогда, откуда, отсюда, туда, куда, там, почему, поэтому, потому, зачем, затем и пр.  НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Нам В рассказе О дороге Очень помогли… предлоги Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз.союз Могу оттенки придавать значеньям,  Могу усилить их без напряженья,  Могу вообще подвергнуть отрицанью  Все то, что кто­ нибудь произнесет.частица Предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для  соединения слов: к, в, с, из, на, у, между, сквозь, ради, во время, посредством,  кругом, подобно, около, относительно, благодаря, согласно, спустя, неужели,  несмотря на, в силу, в связи с, в зависимости от, по отношению к и т. д.  Союз – это неизменяемая служебная часть речи, служащая для соединения  членов предложения и (или) частей сложного предложения (необходимо  отличать союз от предлогов, предлог соединяет слова, а не синтаксические  единицы). да, и, а, или, но, либо, также, тоже.  Частицы – это служебные слова, которые придают смысловые или  эмоциональные оттенки отдельным словам или предложениям: ни, не,  12.Подведение итогов урока ­Знания об каких частей речи мы сегодня обобщили? ­О каких частях речи узнали по­ больше? ­Что надо делать, чтобы определить , какой частью речи является слово? ­ Как вы считаете, какая из частей речи, о которых мы говорили сегодня на  уроке, наиболее значимая? ­Прочитать хором с доски:  Части речи все важны! Части речи все нужны! 13.Рефлексия учебной деятельности. ­А теперь покажите, свое отношение к уроку и своей работе. ­Скоро у нас самый любимый праздник…это Новый год! ­А какой же Новый год без   елочки. Давайте ее нарядим ­Если у вас все получилось и вам было интересно, прикрепите свой шар к елке ­Ну ,а если было трудно, оставьте шарик в мешке у деда Мороза. ­Ребята, а никто не заметил, что на доске осталась еще одна елочная игрушка.  ­Как вы думаете для кого она? ­ Вы сегодня  хорошо поработали, и я хочу зажечь звездочку.  ­Спасибо за работу. Вы молодцы!

Диктанты по теме «Части речи»

«В саду»

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.
Грамматическое задание:
  1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
  2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.
«Весна»

Ярко светит весеннее солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев. В небесной лазури поют жаворонки. На яркой зелени молодой травки блестит роса. Под весенним солнцем ожил муравейник. С утра до вечера хлопочут муравьи. Они тащат в своё жилище сосновые иголочки, травинки. Звонкими голосами поют зяблики, певчие дрозды. В кустах сирени запели голосистые соловьи. В зеркальной воде озера видишь небо и облака. В тростнике урчат и квакают лягушки. Скоро украсят водную гладь золотые кувшинки. (79 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:
  1. Разбор предложения.
    Вариант 1: Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев.
    Вариант 2: В небесной лазури поют жаворонки.
  2. Морфологический разбор.
    Вариант 1: В воде
    Вариант 2: В тростнике
  3. Разобрать по составу.
    Вариант 1: Водную, травка, покачивает.
    Вариант 2: Весеннее, лягушки, украсят.
«Осень»

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (69 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:
  1. Выписать предложение и подчеркнуть грамматическую основу:
    Вариант 1: с однородными членами предложения
    Вариант 2: сложное предложение
  2. Записать слова и разобрать их по составу:
    Вариант 1: ранняя, подберёзовики, грустно
    Вариант 2: холодная, подосиновики, медленно
  3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова:
    Вариант 1: поздний
    Вариант 2: гриб
  4. * Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Диктант «Избушка»

Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. Тишина. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги – делиться с друзьями своими запасами. (78 слов)

Диктант «Берегите воду»

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду! (75 слов)

Диктант «Черёмуха»

На черёмухе сидела стайка птиц. Черёмуха отцветала. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжёлый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем. Мы вышли к поляне. Цвёл шиповник. Пчёлы и шмели жужжали особенно озабоченно. Мы шли дальше по тропинке. Лес становился темнее. Гибкие ветки больно били по лицу. Мы оборонялись от них руками. Громко застрекотала сорока. Она быстро слетела с вершины ёлки. Пора и домой! (80 слов)

Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 3. Главные члены предложения и части речи.

Как выполнить задание № 3.

Главные члены предложения и части речи.

 

Образец задания № 3.

Задание 3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ.

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.

подлежащее Они сказуемое поют в дружном хоре лесных птиц.

 

Как выполнить задание № 3?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё о главных членах предложения и частях речи.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Вспомним все части речи.

Выучите теорию.

Необходимо хорошо знать:

  • на какие вопросы отвечает часть речи,
  • что обозначает,
  • является она самостоятельной или служебной.

Задавайте вопросы к каждому слову, определяйте часть речи и надписывайте её НАД словом.

Предлагаю таблицу, которая поможет подготовиться к ВПР.

ТАБЛИЦА ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Часть речи. Вопросы.

Что обозначает.

Примеры.
Имя существительное. Предмет.

Кто? Что?

Книга, дождь, молодёжь, счастье.
Имя прилагательное. Признак предмета.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Красивый (какой?).

Красивая (какая?).

Красивое (какое?).

Красивые (какие?).

 

Имя местоимение. Указывает на предмет, но не называет его.

Кто? Что? Какой? Сколько? и др.

кто? он (ребёнок).

что? он (дом).

Имя числительное. Количество.

Сколько?

Порядок предметов при счёте.

Который?

Десять (сколько?).

Десятый (который?).

Глагол. Действие или состояние предмета.

Что делать?

Что сделать?

Писать (что делать?).

Написать (что сделать?).

Наречие. Признак действия.

Как? Когда? Где? Куда?

Откуда?

Очень красивый.

Очень красиво.

Ехал быстро.

Предлог. Соединяет слова в словосочетании. Над, из, под, в, от и др.
Союз. Ставится между однородным членами и двумя простыми предложениями в сложном. И, или, либо, а, но и др.
Частица. 1.Служит для отрицания, для образования форм слов, для выражения эмоций и чувств. 1.Не.

2.Бы.

3. Да, пусть, пускай, давай, давайте.

4. Же, ка, лишь,

 

Как выполнить задание № 3?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Найдите в предложении главные члены: подлежащее (кто? что?) и сказуемое (что делает? что сделает? и др.)
  • Над каждым словом надпишите, какая это часть речи (вспомните части речи, используя предложенную выше таблицу). Задавайте вопросы, по вопросам определяйте части речи.
  • К служебным частям речи вопросы нельзя задать. Запомните, какие слова являются союзами, предлогами и частицами (см. таблицу).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

   Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

 

 

Части речи — миссис Мишель ДеПрофио ~ 4-й класс ELA

ЧАСТИ РЕЧИ

В этом разделе вы найдете информацию о различных частях речи. Что такое часть речи? В грамматике часть речи определяется как роль, которую слово (или иногда словосочетание) играет в предложении. На этой странице описывается каждая часть речи и приводятся примеры каждой из них.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Существительное называет человека, место, вещь или идею.Например:

  • Персона (Джейкоб, девушка, учитель, мистер Синглтон)
  • Place (Чикаго, школа, Монтана)
  • Вещь (компьютер, дерево, слон)
  • Идея (счастье, гнев, ответственность)

ТИПЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ-ОПИСАНИЕ-ПРИМЕРЫ

Общий

Называет обычного человека, место, вещь или идею. Эти существительные не пишутся с большой буквы.

Собственно

  • Называет конкретного человека, место, вещь или идею.Эти существительные всегда пишутся с большой буквы.

                    Эмпайр-стейт-билдинг, День труда

  • Называет то, что можно увидеть, потрогать, попробовать на вкус, услышать или обонять.

                     лев, стол, Белый дом

Аннотация

Называет идею, чувство, эмоцию или качество. страх, доброта, красота

Коллективный

Существительное в единственном числе, но обозначающее группу людей, животных или вещей.Люди, съемочная группа, аудитория, комитет; Животные -стадо, отара, помет; Вещи -сборник, связка, набор

Единственное число

Называет одного человека, место, вещь или идею. книгу, куст, пианино, лист, быка

Множественное число

Называет более одного человека, место, вещь или идею. книги, кусты, пианино, листья, быки

ГЛАГОЛЫ

Глагол — это слово, описывающее действие или состояние бытия. Это главное слово в сказуемом предложении.

Действие

Слово, описывающее физическое или умственное действие.

  • Девушка указала на нужную букву.
  • Учитель выслушал ответ ученика.

Связь с существительным или прилагательным в сказуемом предложении.

Глагол-связка говорит, что что-то есть, было или будет. Он не показывает действие.

  • Я буду лидером моей команды.
  • Она ученица моего класса.
  • Еда пахнет смешно.

Помощь

Стоит перед основным глаголом. Это помогает указать действие или показать время. Главный глагол может иметь от одного до трех вспомогательных глаголов. Вспомогательные глаголы: <я> есть, есть, быть, быть, был, может, мог, делал, делал, делает, имел, имеет, имеет, есть, может, может, должен, должен, должен, был, был, был, будет , было бы.

  • Джанет была , улыбаясь своему новому котенку.
  • Джеймс сдает тест в понедельник.
  • Я должен был завершить мой проект.

Единственное число

Используется, когда подлежащее в предложении стоит в единственном числе.

  • Саманта любит, когда пишет стихи. (Саманта и лайки стоят в единственном числе.)

Множественное число

Используется, когда подлежащее в предложении стоит во множественном числе.

  • Некоторые собаки едят костей. (Собаки и есть во множественном числе.)

Активный

Глагол активен, если подлежащее в предложении совершает действие.

  • Джек побежал по улице. (Субъект Джек выполняет действие.)

Пассивный

Глагол является пассивным, если подлежащее не выполняет действия.

  • Проект был создан Эммой. (Проект не выполняет действие.)

Обычный

Оканчивается на ed при указании прошедшего действия или при использовании вспомогательного глагола. Большинство глаголов в      английском языке являются правильными.

  • Я готовлю .
  • Я вчера приготовил .
  • Я приготовил .

Нестандартный

Не оканчивается на ed при указании прошедшего действия или при использовании вспомогательного глагола.

  • я пишу .
  • Я вчера написал .
  • Я написал .

МЕСТОИМЕНИЯ

Местоимение  – это слово, которое используется вместо существительного.

Личный

Включите подлежащие местоимения, объектные местоимения и притяжательные местоимения.

Субъект

Используется как подлежащее в предложении. Подлежащие местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, и они .

  • Мы шли в зоопарк.

Объект

Используется после глагола действия или как объект предложной фразы. Объектные местоимения включают меня, тебя, его, ее, это, нас, и их .

  • Тим всегда звонит мне . (приходит после вызова глагола действия)
  • Мэри помахала ему . (объект предложной фразы к нему)

Притяжательный

Заменяет притяжательное существительное. К притяжательным местоимениям относятся мой, мой, твой, твой, его, ее, ее, его, наш, наш, их, и их.

  • Ее рубашка грязнее, чем моя .

Единственное число

Относится к одному человеку или предмету.Они включают я, меня, мой, мой, он, она, его, ее, его, ее, это, его и ты . Используйте местоимение в единственном числе с глаголом в единственном числе.

  • Двор Ала выглядел великолепно после того, как его скосили. (Единственное число оно заменяет единственное число ярдов .)

Множественное число

Относится к нескольким лицам или предметам. Они мы, мы, наши, наши, они, они, их, их, и вы .

  • Милли повесила картинок после они были сухими.(Множественное число заменяет изображения во множественном числе.)

Указательный

Укажите на существительные, не называя их. К ним относятся это, то, это, и те .

Вопросительный

Задавать вопросы. К ним относятся что, какой, кто, кого, и чей .

  • Какой номер я могу взять с собой?
  • Я хочу знать кто это сказал!

Обращайтесь к существительным в общем виде, не называя слова, которые они заменяют.Они включают всех, другого, любого, кого-либо, кого-либо, что-либо, обоих, каждого, любого, каждого, каждого, всего, нескольких, многих, большинства, многих, ни одного, никого, никого, никого, ничего, одного, другого, другие, несколько, некоторые, кто-то, кто-то, и что-то .

  • Все упаковано в машину.

Интенсивный

Подчеркните слова, к которым они относятся. К ним относятся я, он сам, сама, ты, сама, сами, себя, и мы сами.            история.

Рефлекс

Вернитесь к подлежащему в предложении. Те же местоимения, которые являются интенсивными местоимениями, также являются возвратными.

  • Люси удивила даже саму .

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Прилагательное — это слово, описывающее существительное или местоимение. Прилагательное обычно отвечает на один из трех вопросов: Какой? Как много? или Какой?

Демонстрационный

Указывает на существительное.Он всегда отвечает на вопрос «Какой?» Указательные прилагательные этот, тот, эти, и те.

  • Это платье — мое любимое.

Собственный

Производится из имени собственного и всегда пишется с заглавной буквы.

  • Лиза любит китайскую еду. (от имени собственного Китай)

Положительный

Описывает существительное, не сравнивая его ни с чем и ни с кем.

Сравнительный

Сравнивает двух людей, места, вещи или идеи.

  • Наш дом в раз больше, чем квартира Джима.

Превосходная степень

Сравнивает трех или более людей, места, вещи или идеи.

  • Наш дом самый большой дом в квартале.

НАРЕЧИЯ

Наречие — это слово, описывающее глагол, прилагательное или другое наречие.

Описывает глагол

Отвечает на один из трех вопросов: как? когда? или где е?

  • Балерина грациозно танцует . (Как она танцует? Грациозно.)
  • Балерина танцует где угодно . (Где она танцует? Где угодно.)
  • Балерина танцует ежедневно . (Когда она танцует? Ежедневно.)

Обычно отвечает на вопрос как ?

  • Мой папа чрезвычайно высокий.(Какого роста? Чрезвычайно.)

Описывает другое наречие. Обычно отвечает на вопросы как ?

  • Моя собака пробежала очень быстро . (Как быстро? Чрезвычайно быстро.)

Положительный

Не идет ни в какое сравнение.

  • Энн бежит быстро .
  • Фил поет громко .

Сравнительный

Образовано путем добавления или к односложным наречиям.Используйте больше или меньше перед большинством наречий, состоящих более чем из одного слога.

  • Энн бегает быстро, но Билл бегает на быстрее .
  • Фил поет громко, но Мег поет громче .

Превосходная степень

Образовано путем добавления est к односложным наречиям. Используйте наиболее или по крайней мере перед большинством наречий из более чем одного слога.

  • Билл бегает быстрее Энн, но Рита быстрее всех .
  • Мэг поет громче, чем Фил, но Гай поет громче всех .

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это слово или группа слов, которые в сочетании с существительным или местоимением образуют фразу, которая обычно действует как наречие, прилагательное или существительное. Предлоги могут сказать четыре вещи: место (где что-то находится по отношению к чему-то другому), направление (куда что-то движется), время и отношение (между существительным или местоимением и другим словом).

Примеры:

  • Мой папа стоял снаружи машины. (место нахождения)
  • Мой папа шел к машине. (направление)
  • Мой папа ходил до 10:00, чтобы помыть машину. (время)
  • Мой папа мыл машину с Брайаном. (отношение)

ТИПЫ ПРЕДЛОГА

Соединение

Два или более слова, которые работают вместе как предлог из одного слова. Некоторые примеры включают в соответствии с, впереди, вместе с, как для, вместо, кроме , и в     случае .

  • Мэрилин стояла перед мной.

Начинается с предлога и заканчивается существительным или местоимением, известным как объект предлога. Между предлогом и объектом предлога также могут быть описательные слова.

  • Келли сидит рядом со мной .
  • Пошли в поход несмотря на ужасную погоду р.
  • Сью проехала по холму и по лесу .

Предмет предлога

Существительное или местоимение , которое следует за предлогом в предложной фразе.

  • Я положил деньги внутрь пальто карман .
  • Кот выпрыгнул из мешка .

 

СОЕДИНЕНИЯ

Союз соединяет слова или группы слов вместе.

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЙ

Согласование

Соедините слова, словосочетания и предложения (независимые предложения).Примеры: и, ни, но, ибо, еще, так, и или .

  • Меган купила яблоки и апельсинов на обед.

Подчиненный

Соедините зависимые предложения с независимыми предложениями. Примеры: после, до, так, до, где, хотя, для, так, что, если только, тогда как, как если бы, чем, до, где бы, как если бы, однажды, что, когда, ли, потому что, так как, хотя, всякий раз, и , а .

  • Я не пойду если ты не извинишься.

Коррелятив

Используется в парах, разделенных другими словами. Примеры: либо/или, оба/или, ни/ни, не только/но также, так же, как/так, < и либо/или .

  • Мало того, что сегодня идет дождь, но еще и холодно.

Наречие

Соединяет предложения одинакового значения. Примеры соответственно, кроме того, следовательно, кроме того, следовательно, тем не менее, тем не менее, и , следовательно, .

  • Ненавижу брокколи; однако , я люблю цветную капусту.

ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Междометие — это слово или фраза, выражающая сильные чувства или эмоции. Обычно оно стоит в начале предложения, после которого ставится запятая или восклицательный знак.

  • Мы выиграли гонку!
  • Отличный подарок!

Части речи: урок для детей — видео и расшифровка урока

Части речи являются строительными блоками предложений.

Восемь частей речи

Блоки Лакота идентифицируются по их функциям, таким как соединитель, окно или дверь. Части речи также идентифицируются по работе, которую они выполняют в предложении.

  • Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Мы используем много существительных в английском языке. Некоторые примеры существительных: шеф-повар, библиотека, лифт и счастье.
  • Местоимение — это слово, которое заменяет существительное.Местоимения — это такие слова, как он, она, они и оно. Местоимения помогают нам, поэтому нам не нужно повторять одно и то же существительное снова и снова в предложении. Вместо того, чтобы говорить «Лакота построил из блоков Лакота», мы можем сказать «Лакота построил из своих блоков».
  • Глагол — это слово, обозначающее действие или состояние бытия. Глаголы говорят о том, что происходит в предложении. Вот некоторые глаголы: строить, думать, петь и печатать.
  • Прилагательное является описательным словом. Прилагательные описывают существительные и местоимения.Оранжевый, сильный, скучающий и здоровый — все это прилагательные.
  • Наречия — еще один тип описательных слов. Они описывают глаголы, прилагательные и наречия. Такие слова, как быстро, чрезвычайно, очень и сердито, являются наречиями.
  • Предлоги — это слова, которые показывают, как одно слово относится к другому слову. Они часто показывают места. Такие слова, как «на», «в», «рядом», «под», «над», «через» и «с» — все это предлоги. Предлоги появляются в предложных фразах с существительным.Предложная фраза выглядит так: »в подвале»
  • Союзы являются соединительными словами. Некоторые союзы: и, но, или, так как, в то время как и потому что. Вот несколько примеров союзов:
    • майонез или горчица
    • Джуд забыл, но Джули напомнила ему.
  • Междометие — это слово, стоящее особняком от предложения и выражающее сильное чувство. Междометия часто сопровождаются восклицательными знаками, но не всегда.Некоторые примеры: Помогите! Ух ты! о нет!

Что это за часть речи?

Некоторые слова могут быть разными частями речи в разное время, поэтому лучший способ определить часть речи слова — по функции. Спросите, какую работу выполняет слово в предложении. Посмотрите на график для напоминания.

Посмотрите на это предложение и посмотрите, можете ли вы определить часть речи для каждого слова:

»Помогите! Два тигра быстро и тихо бежали по лесу.»

  • »Помощь» — междометие, выражающее сильное волнение.
  • «Два» описывает тигров, так что это прилагательное.
  • «Тигры» — существительное, вещь.
  • «Ran» — это слово действия, которое является глаголом.
  • «Быстро» описывает глагол run, так что это наречие.
  • »И» соединяет два наречия. Это соединение.
  • «Тихо» — еще одно наречие, описывающее глагол.
  • «Через» — это предлог.Это часть предложной фразы «сквозь лес» и связывает бег тигров с лесом, говоря, куда бегут тигры.
  • »The» описывает лес, так что это прилагательное.
  • »Лес» — вещь, значит, это другое существительное.

Резюме урока

Английские слова делятся на категории, называемые частями речи . Восемь частей речи: существительные, местоимения, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги, союзы и междометия.

Части речи: действия

Приведенные ниже упражнения помогают учащимся продолжить изучение частей речи.

Откуда ты знаешь?

В приведенном ниже предложении определена часть речи каждого слова. Грегори не понимает, почему эти слова относятся к той части речи, которой они являются. Объясните Григорию полными предложениями, почему каждое слово является той частью речи, которой оно является.

Голодный енот быстро съел три банана.

  • Голодный — прилагательное
  • Енот имя существительное
  • Ate — это глагол
  • Три — прилагательное
  • Бананы — имя существительное.
  • Быстро — наречие

Ключ ответа:

  • Голодный — это прилагательное, потому что оно описывает что-то о еноте.
  • Енот — это существительное, потому что оно относится к животному (то есть человеку, месту или предмету).
  • Ate — это глагол, потому что он описывает действие, которое делает енот.
  • Три — это прилагательное, потому что оно описывает бананы, в частности, сколько бананов было съедено.
  • Бананы — это существительное, потому что оно относится к вещи.
  • Quickly — это наречие, потому что оно описывает глагол »съел». То есть оно сообщает читателю, как енот съел три банана.
Идентификация

В каждом приведенном ниже предложении подпишите существительные, местоимения, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, союзы и междометия.(В каждом предложении нет всех этих частей речи!)

  • Я сплю в своей комнате.
  • Том крикнул: «Стой!»
  • Она любит сладкий шоколад, но не горький.

Ключ ответа:

  • I = местоимение; спать = глагол; в = предлог; комната = существительное
  • Том = существительное; кричал = глагол; остановка! = междометие
  • Она = местоимение; любит = глагол; сладкий = прилагательное; шоколад = существительное; но = соединение; горький = прилагательное.
Пишите свои предложения

Напишите три предложения со следующими частями речи; в ваших предложениях может быть указано более одной из этих частей речи.

  • В первом предложении должны быть следующие части речи: существительное, глагол, предлог и прилагательное.
  • Во втором предложении должны быть следующие части речи: существительное, глагол, наречие и союз.
  • В третьем предложении должны быть следующие части речи: местоимение, существительное, прилагательное и междометие.

Рабочие листы по частям речи по английской грамматике 4 класс

Части речи Рабочий лист-1

 

Определите часть речи подчеркнутых слов в каждом из следующих предложений.

  1. Я люблю слушать громкую музыку.

A. Существительное              B. Глагол               C. Прилагательное       D. Местоимение

 

  1. Наташа выросла устала от постоянного вмешательства хозяина.

A. Местоимение        B. Глагол               C. Прилагательное       D. Существительное

Посмотреть другие рабочие листы по английской грамматике

  1. Он прожил очень счастливо лет со своей семьей.

A. Глагол               B. Прилагательное       C. Местоимение        D. Наречие

 

  1. Это, наверное, самых модных туфель в магазине.

A. Прилагательное       B. Местоимение        C. Глагол               D.существительное

 

  1. Пожалуйста, оставьте книгу на на вашем столе .

A. Местоимение        B. Прилагательное       C. Глагол               D. Существительное

 

  1. Миссис Мартанд казалось трудным заботиться о четырех питомцах.

A. Местоимение        B. Существительное              C. Прилагательное       D. Глагол

 

  1. «Как Бимал? Я не видел его уже какое-то время!»

А.Местоимение        B. Глагол               C. Прилагательное       D. Существительное

 

  1. Похоже, им не понравилась острая лапша .

A. Глагол               B. Местоимение        C. Прилагательное       D. Существительное

 

  1. Мой друг и я люблю вместе сидеть в школьном автобусе.

A. Глагол               B. Местоимение        C. Прилагательное       D. Существительное

 

  1. Мегха был , пытаясь помочь мне с проектом.

A. Местоимение        B. Существительное              C. Прилагательное       D. Глагол

 

Ключи ответа:

1. С; 2. Б; 3. Д; 4. А; 5. А; 6. Д; 7. А; 8. С; 9. Б; 10. Д

Части речи Рабочие листы

Адекватное знание восьми частей речи является предпосылкой для понимания того, как эти части объединяются, чтобы дать нам грамматически правильное и осмысленное предложение. Наши рабочие листы по частям речи для детей от детского сада до 6 класса, часть из которых бесплатны, включают в себя таблицу определений, идентификацию и сортировку, переписывание предложений и многие другие тщательно продуманные упражнения, доводящие цель до совершенства.

Восемь частей речи | Сортировка

Поднимите уровень обучения на ступеньку выше, помогая детям начальной школы сортировать и классифицировать слова по всем восьми частям. Цель состоит в том, чтобы обеспечить обширную практику.

Сортировка глагол-существительное-прилагательное

Это упражнение на выявление и сортировку существительных, прилагательных и глаголов, которое очень поможет нашим юным ученикам различать эти слова только по их формам.

Завершите предложения

Попросите детей младшего школьного возраста в этом печатном листе составлять предложения, используя указанную часть речи. Это откроет их умы, чтобы понять, как каждая из этих функций в предложениях.

Выбери лишнее

Раздайте детям это увлекательное упражнение по выбору части речи, которая не принадлежит к указанной категории, так как очень важно предоставить множество возможностей, чтобы помочь детям определить их самостоятельно.

Определите существительное-глагол-прилагательное

Слова часто меняют свою форму для выполнения различных функций в предложении. Этот рабочий лист в формате pdf рассматривает этот аспект и позволяет детям определять часть речи в контексте предложения.

Подчеркивание — Существительные и глаголы | История

Истории увлекут детей как ничто другое. Итак, здесь у нас есть Райан в его погоне за насекомыми в День насекомых, а тем временем пусть дети начнут свою погоню за существительными и глаголами в этой истории.

Изменить прилагательное для каждого существительного

Попросите детей заменить прилагательное другим по своему выбору и нарисуйте подходящие изображения существительного, соответствующие прилагательному. Разве это не был бы приятный способ использования прилагательных?

Раскрась картинку

Добавьте красок к изучению частей речи с помощью этого задания по раскрашиванию. Дети будут сходить с ума по этому рабочему листу в формате PDF, поскольку они будут определять части речи и раскрашивать слова, следующие за цветовым ключом.

Части речи | Диаграмма

Используйте эту привлекательную и исчерпывающую таблицу, чтобы познакомить детей с восемью частями речи в английском языке. Это поможет им выучить названия, а также ознакомиться с определениями.

Восемь частей речи | Поиск слов

Упражнение по поиску слов стимулирует внимание и умение распознавать слова, а также является хорошим упражнением для запоминания.Давайте сразу приступим к поиску частей речи в сетке.

Преобразование предложений | Части речи

Изменение формы слова и соответствующее преобразование предложения являются эффективным способом понимания грамматических функций частей речи. Не пропустите эту ценную печатную версию.

Повторное обучение и повторение частей речи • Успех учителя

Помогите! Мои ученики не помнят части речи!
Да, мы все были там.Вы начинаете урок грамматики только для того, чтобы понять, что ваши ученики не помнят основ. Дело не в том, что они не понимают грамматики и синтаксиса; они просто забыли технические термины (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, предлоги, союзы, междометия), которые им необходимо знать в старших классах начальной и средней школы. Ваше учебное время ограничено, поэтому у вас нет времени на углубленный урок по частям речи. Что ж, к счастью, вы можете быстро переучить и просмотреть их с помощью этих одобренных учащимися заданий.

1. Части речи Крестики-нолики

Есть два варианта этой игры. Более продвинутая версия содержит смешанный обзор всех восьми частей речи. Я рекомендую этот вариант для студентов, которые относительно знакомы с частями речи и просто нуждаются в небольшом обзоре. В каждом розыгрыше будет использоваться маркер другого цвета (вместо крестиков и ноликов) и часть речи будет написана в рамке, когда придет их очередь. Они могут использовать Краткое руководство, чтобы подобрать подходящие слова.
Пустая версия (ниже) использует только одну часть речи, так что это немного проще. Этот вариант идеально подходит для студентов, которым нужен более целенаправленный обзор. В конце концов, они могут играть в игру с более чем одной частью речи. Другой вариант состоит в том, чтобы каждый игрок использовал свою часть речи (например, игрок А будет использовать наречия, а игрок Б — прилагательные).

Для обеих версий игры учащиеся могут использовать краткое руководство по частям речи в качестве справочного пособия. Учащиеся также могут использовать краткое руководство для действий, описанных ниже.Хотите БЕСПЛАТНЫЕ части речи крестики-нолики? Просто введите свой адрес электронной почты в форму ниже, и он будет немедленно отправлен вам. Если вы не видите его в папке «Входящие», проверьте папку «Спам/промоакции». Чтобы обеспечить доставку, не используйте школьный адрес электронной почты.

2. Структурирование предложений

Диаграммы построения предложений — это диаграммы, которые включают отдельные столбцы для прилагательных, существительных, глаголов, наречий и предложных фраз. Вы и ваши ученики будете комбинировать слова из диаграмм, чтобы составить предложения и «спеть» предложения на мелодию «Фермер в Делле».

Используя миллиметровую бумагу, напишите и определите части речи в верхней части отдельных столбцов. Используйте маркер разного цвета для каждой части речи.

  1. Попросите учащихся обсудить с партнером примеры слов для каждой части речи по одной части за раз.
  2. Предложите учащимся поделиться словами (по одной части речи за раз), пока вы записываете их в таблицу. Они могут использовать «Краткое руководство» выше, чтобы помочь им.
  3. Назовите учеников песнопением, используя Фермер в мелодии Делла со словами из таблицы.В приведенном ниже примере используются первые слова каждого столбца.
  4. Покажите учащимся несколько комбинаций частей речи. Вы можете разместить стикеры в каждом столбце, чтобы указать, какие слова будут использоваться для создания предложения.
  5. Учащиеся могут по очереди передвигать стикеры, чтобы составить новые предложения, и класс поет песню.

3. Поиск частей речи

Используя Краткое руководство из задания 1, учащиеся будут «охотиться» за частями речи в отрывке романа.Выбирая текст для этого задания, не копируйте более одной страницы (небольшой текст имеет большое значение), иначе задача может оказаться слишком сложной. Скопируйте страницу из романа или рассказа, который учащиеся читали или читают, и попросите их раскрасить различные части речи. Студенты должны сосредоточиться на одной части речи за раз, и им не нужно находить каждую часть речи на странице. Это идеальное занятие для учащихся в парах или небольших группах, где они могут обсуждать дебаты и классифицировать вместе.Это особенно эффективно для старших школьников, которые учатся идентифицировать глаголы.

Если у вас будет возможность попробовать какую-либо из этих стратегий, я буду рад услышать от вас. Пишите мне в любое время с комментариями, вопросами или отзывами. Я здесь чтобы помочь!

[email protected]

 

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с упором на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое).Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для разбора. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет.Я планирую вскоре обновить его до более новой версии, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).

Советы по урокам и занятия для учителей ESL — BridgeUniverse — Блог TEFL, новости, советы и ресурсы

Колин Монро
22 марта 2021 г.

Выпускница колледжа Колин Монро ранее преподавала английский язык в Южной Корее и Чили.С тех пор она получила степень магистра лингвистики в Университетском колледже Лондона и в настоящее время преподает английский язык в Китае. Как опытный учитель, мы попросили Колин снова поделиться своим опытом — на этот раз о том, как преподавать части речи. Версия этого поста также появилась в ее личном блоге Reverse Retrograde о путешествиях, TEFL и многом другом.

Итак, вы поняли, что грамматика — это вещь, и что ваша новая работа в качестве преподавателя TEFL/TESOL требует, чтобы вы знали кое-что о том, как ее преподавать.Хорошее начало! Но вы далеко не продвинетесь, если не сможете научить студентов обозначать части предложений, которые вы используете в повседневной речи, особенно в письменной форме. Части речи являются основой для всех других навыков, необходимых вам как учителю в классе ESL, поэтому давайте начнем с того, как преподавать части речи.

Хотите больше идей для обучения грамматике? Получите специализированный сертификат TEFL/TESOL по преподаванию английской грамматики!

Зачем учить части речи?

Чтобы преподавать части речи изучающим английский как второй язык, вам сначала нужно понять, почему эта грамматическая тема так важна.Приведенные ниже советы помогут вам показать своим ученикам, почему важно учить части речи в классе ESL.

  • Части речи являются частью общечеловеческой грамматики. Другими словами, они существуют в каждом человеческом языке как категории.
  • Части речи необходимы для использования другой грамматики в новом языке.
  • Учащиеся должны уметь определять части речи и управлять ими, чтобы спрягать глаголы. Это особенно важно для согласования глаголов, что является общей проблемой для изучающих ESL.
  • В некоторых частях мира грамматика считается самой важной частью ESL. Использование упражнений, описанных в этой статье, продемонстрирует родителям и другим учителям, что вы прикладываете усилия для обучения грамматике в своем классе.
  • Какими бы ни были цели ваших учащихся, они должны понимать основы английского языка. Даже детсадовцы могут простым способом выучить части речи и использовать их, чтобы улучшить свое понимание английского языка.

Учитель Стефано с Ямайки использует игры для обучения своих учеников английскому языку.

Какие бывают виды частей речи?

Перед тем, как научиться преподавать части речи студентам ESL, давайте вспомним, что такое части речи.

Я поставил перед собой цель учить своих учеников частям речи на каждом уроке. Последние несколько месяцев в какой-то момент урока я пишу на доске «Части речи». Ниже я пишу следующее:

  • Существительное: человек, место или вещь
  • Глагол: действие
  • Прилагательное: описывает существительное
  • Наречие: описывает глагол (-ly)

Это в основном все, что вам нужно знать о частях речи.Вам не нужно знать, как они «работают» в теории, чтобы эффективно преподавать эту тему. Вы можете использовать эти упрощенные определения для обучения частям речи учащихся любого уровня.

При необходимости можно добавить более сложные части речи:

  • Предлоги:  на, после, в и т. д. (показывает, где находится что-то/кто-то)
  • Местоимения: она, он, они и т. д. (не имя)
  • Артикул : а, ан,
  • Союзы: или, но, и, потому что, так и т. д.(подключить идеи)

Эти описания предназначены для учащихся с низким и средним уровнем владения языком и помогут вам обучать частям речи в веселой и понятной форме. Это не исчерпывающее руководство, но оно должно помочь вам записать цели урока по частям речи.

Получите больше советов по использованию целей в планах уроков ESL.

Как вы учите части речи?

Преподавание частей речи ученикам ESL не должно быть скучным.Вы можете сделать его таким интересным или сложным, как вам нужно. Следующие упражнения по изучению частей речи практически не требуют подготовки. Вы можете часто использовать их в своих уроках, так как повторение способствует знакомству!

1. Поиск сокровищ в классе

Выявите части речи, приведя примеры для каждой.

Учитель: Что такое существительное? (указывая на мусорное ведро): Ой, смотрите! Существительное! (указывая на стул): Ой, смотрите! Существительное! (указывая на себя): О, смотрите! Существительное!

После этого учащиеся смогут привести больше примеров.

Используйте это как основу для новой игры. Учащиеся должны быть небольшими группами или парами. Установите таймер и попросите их записать столько частей речи, сколько они увидят в классе. Затем переключитесь на другую часть речи и попросите их написать больше слов. Если хотите, вы можете сделать так, чтобы каждый раунд было сложнее, или вы можете исключить тех, кто не пишет определенное количество слов в раунде.

  • Если вы преподаете онлайн, вы все равно можете предложить учащимся искать части речи у себя дома.

Узнайте о самых популярных методах преподавания ESL для использования в вашем классе.

Учитель Джуси Мэй из Филиппин играет в онлайн-игру со своим учеником ESL.

2. Грамматика по номерам

Используйте раскраску со схемой «Раскрась по номерам», основанной на словах и их частях речи. Это хороший план урока по частям речи для младших школьников. Это очень хорошо помогает ученикам работать вместе, а также делает хороший проект для родителей! Просто имейте в виду, что некоторые английские слова могут играть разные роли в предложении.

Например:

Мечта
Мечта: форма существительного

Мечтать: форма глагола
Работа мечты: форма прилагательного

Это хорошая возможность напомнить вашим ученикам, что английская грамматика не является точной наукой и что «правила», которые они учат в школе, могут или не могут применяться в реальной жизни. Двусмысленность может привести к тому, что их головы временно взорвутся, но я обещаю, что в долгосрочной перспективе для них это будет лучше. («ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДЕ, ЧТО НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА???» А-а-а-а-а-а!»)

  • Ученики постарше могут сделать это без раскрашивания.Просто создайте рабочий лист, который включает в себя сопоставление частей речи со словами. Онлайн-учителя могут отправлять свои рабочие листы ученикам по электронной почте и предлагать им выполнить домашнее задание.

Прочтите эти основные советы по созданию материалов для занятий по английскому языку.

3. Сортировочная дорожка

Перед занятием создайте таблицу в Word, PowerPoint или чем-то подобном. Это должна быть сетка с разными категориями частей речи и слов, иллюстрирующих эти категории.Распечатайте таблицу, разрежьте ее и положите бумаги в коробку или пакет.

Раздайте коробки и установите таймер или включите музыку. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы учащиеся правильно рассортировали листы бумаги по разным категориям.

  • Чтобы сделать соревнование более конкурентоспособным, объедините учащихся в команды, например, Team Noim или Team Verb. Дайте каждой команде свою коробку и попросите их найти все слова, соответствующие их категории частей речи.

Ознакомьтесь с другими групповыми занятиями в классе ESL или онлайн.

4. Слова шлепать как мух

Для этого действия требуется текст на английском языке. Вы можете использовать классный учебник или статью, или вы можете подготовить свой собственный текст, чтобы принести его в класс. У каждого человека или группы в классе должна быть копия текста.

В эту игру можно играть двумя способами, но в обоих случаях нужно очень сильно ударять по тексту рукой. Идея состоит в том, что к слову, которое они находят на странице, следует относиться как к мухе или комару, которых они пытаются убить.Это делает его игрой в стиле «бей зуммер».

  • В первом варианте учитель должен назвать слово, которое встречается в тексте. Учащиеся могут искать в тексте слово и, найдя его, хлопнуть по книге или бумаге. Тот, кто первым найдет его, должен сказать учителю, какой частью речи является это слово.
  • Во втором варианте учитель говорит часть речи. Например, учитель может сказать «глагол». Студенты должны нажать на книгу, когда они найдут глагол в тексте, а затем сказать, какое слово они нашли.Это быстрое занятие, которое поможет вам учить части речи в увлекательной игровой форме.
  • Онлайн-учителя могут отправлять текст учащимся перед занятием по электронной почте или в сообщениях. Вместо того, чтобы шлепать бумагу, учащиеся могли поднять руку или поднести что-то к своей веб-камере, когда нашли нужное слово.

Получите идеи для планов уроков EFL в последнюю минуту.

Учащиеся детского сада ESL играют в игру в Китае.

5.Управляемое открытие со словарем

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с новым набором словарных слов на уроке, используйте его как возможность закрепить и выучить части речи. Разложите по классу чистые страницы с пометками для каждой части речи, которые вы хотите, чтобы учащиеся знали, и спросите их, какими частями речи, по их мнению, являются новые слова.

Дайте учащимся время изучить новый словарный запас вместе, в парах или индивидуально. Вы можете установить таймер, если хотите, чтобы они оставались на задании.Студенты должны посмотреть на новую лексику и попытаться рассортировать ее по категориям частей речи. Затем добавьте слова в правильные списки.

  • Вы можете использовать цифровые списки частей речи в виртуальном классе. Поддерживайте их в актуальном состоянии через блог в классе или другую платформу, где вы можете загружать документы или публиковать списки.

Узнайте больше о преподавании английского языка с управляемым открытием для ESL.

Дополнительные, последние занятия по изучению частей речи

Вот еще несколько примеров того, как вы можете включить части речи в любой урок, даже если они не являются основной темой:

  • Когда вы играете в Бинго, пусть ученики выкрикивают часть речи каждый раз, когда вы произносите новое слово.
  • Вместо того, чтобы говорить: «Камень, ножницы, бумага!» сказать: «Существительное, глагол, прилагательное!» чтобы больше практиковаться в произнесении слов вслух.
  • Всякий раз, когда вы играете новую песню, спрашивайте учащихся, какие части речи встречаются в названии.
  • Вместо слов, написанных на доске, используйте части речи. Например, скажите: «Существительное!» Попросите одного из учащихся подойти к доске и коснуться существительного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.