Тест на тему «Обьект педагогики»
Объект педагогики — это:
[ Назад ]
D) Вся окружающая педагогическая действительность.
2. Предмет педагогики — это:
E) Педагогический процесс.
3. Основные категории педагогики — это:
B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
4. Функции педагогики – это:
A) Научно-теоретическая, технологическая.
5. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества — это: C) История педагогики
6. Разделы общей педагогики – это:
B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
7. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
C) Олигофренопедагогика .
8. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
A) Сравнительная педагогика.
9. Развитие педагогики как науки определило:
B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
10. Основоположником педагогики как науки является: D) Коменский Я.А.
11. Развитие личности – это:
A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
12. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
13. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
C) Социологизаторства.
14. Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
15. От родителей к детям наследственно передаются: A) Тип нервной системы.
16. Основные факторы развития личности — это: B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
17. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование.
18. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности: D) Воспитание.
19. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это: B) Географическая среда.
20. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.
21. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
B) Подростковом.
22. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
A) Методологические подходы и принципы.
23. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это: E) Наблюдение.
24. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
25. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
B) Эксперимент.
26. Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
27. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий.
28. Метод опроса – это: A) Анкетирование.
29. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
C) К изучению продуктов деятельности.
30. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
D) Социализация.
31. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: C) Личность.
32. “Момент становления” личности является: D) Элементарной единице педагогического процесса.
33. Функции педагогического процесса – это: A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
34. Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
35. Компоненты педагогического процесса — это: C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
36. Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
37. Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
38. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это: E) Такт.
39. Целью воспитания является: A) То, к чему стремится воспитание.
40. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это: А) Политика, идеология государства.
41. Общая цель воспитания – это:
D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
42. Научное мировоззрение – это:
B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
43. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это: A) Воспитание.
44. Движущие силы процесса воспитания – это: D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
45. Нравственное воспитание – это:
D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
46. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это: C) Задача эстетического воспитания.
47. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
C) Воспитание.
48. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
E) По стилю взаимоотношении.
49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: C) Направления воспитания.
50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является: B) Воспитанностью.
51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания.
52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
B) Семейное воспитание.
53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
B) Физическое воспитание.
54. Трудовое воспитание – это:
E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания.
56. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
B) По институциональному признаку.
57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
A) Метод воспитания.
58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
D) Упражнение.
59. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.
60. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
A) Поощрение.
61. К методам воспитания не относится:
A) Наглядность.
62. Упражнение как метод воспитания – это: C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
63. Наказание — это метод:
D) Стимулирования деятельности и поведения.
64. Поощрение – это:
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
65. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств
личности – это: A) Самовоспитание.
66. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
В) Упражнение.
67. Соревнование – это: C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
68. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: C) Наказание.
69. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
D) Соревнование.
70. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
C) Формы воспитания.
71. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
A) А.С.Макаренко.
72. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
D) Постановка практических задач перед коллективом.
73. Сущность принципа параллельного воздействия – это: D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
74. Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
75. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3.
76. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
77. Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.
78. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:
B) Личностный подход в воспитании.
79. Направления работы классного руководителя: E) Все ответы верны.
80. К методам формирования сознания не относится: D) Педагогическое требование.
81. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
C) Система образования.
82. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: C) Дидактика.
83. Предметом дидактики является:
C) Обучение человека.
84. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
D) Содержание образования.
85. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий:
B) Теорию обучения и образования.
86. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная.
87. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание.
88. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: B) Преподавание.
89. Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания
90. Сколько функций обучения выделяет дидактика: C) Три.
91. Движущими силами учебного процесса являются: B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
92. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:
C) Доступности.
93. Принцип обучения – это:
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
94. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A) Научности.
95. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
C) Наглядности.
96. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование.
97. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
E) Принципы обучения.
98. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение.
99. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется: C) Учением.
100. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний.
101. Не является структурным компонентом процесса обучения:
E) Закономерности обучения.
102. Определить содержание образования значит решить вопрос:
C) Чему учить.
103. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования.
104. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
E) Потребности общества и личности.
105. Теория диалектического материализма определяет цель обучения как: C) Передача знаний из различных областей наук.
106. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план.
107. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
B) Учебная программа.
108. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения.
109. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A) Я.А.Коменский.
110. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
111. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: C) Урок.
112. Форме организации обучения не относится: E) Наблюдение.
113. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
114. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
115. Структура урока – это:
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
116. Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям.
117. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний: В) Комбинированный урок.
118. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания — это структура:
E) Урока формирования новых знаний.
119. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
В) Обучение.
120. Какие документы определяют содержание образования:
C) Учебный план, учебная программа.
121. Путь достижения цели и задач обучения – это: A) Метод обучения.
122. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
B) Как учить?
123. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
C) Практические методы.
124. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A) Источник знаний.
125. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.
126. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A) Проблемное изложение.
127. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
C) Упражнение.
128. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
C) Словесные методы.
129. Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
130. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод.
131. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: A) Объяснение.
132. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог.
133. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
D) Учебная беседа.
134. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
D) Непрерывность.
135. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: A) Конкретным формам организации обучения.
136. Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока: D) Систематизация и обобщения знаний.
137. Метод обучения – это:
E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
138. Объяснение – это:
C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
139. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся — это:
A) Содержание образования.
140. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение.
141. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: В) Учение.
142. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть: В) Знание.
143. Опыт осуществления способов деятельности – это:
B) Умения и навыки.
144. Материальные и идеальные — это классификация:
D) Средств обучения.
145. Цель программированного обучения – это: C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
146. Самостоятельная учебная работа учащихся – это: B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
147. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
C) Преподавания и учения.
148. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
D) Я.А.Коменский.
149. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
D) Политехничность.
150. Структура урока зависит от:
A) Типа уроков.
151. Владение способом деятельности – это: A) Умение.
152. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
C) Программированным.
153. Проблемное обучение – это:
D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
154. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
A) Виды контроля.
155. Формы контроля – это:
C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
156. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: D) Диагностика.
157. Оценивание – это:
A) Процесс проверки.
158. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность.
159. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
B) Методы контроля.
160. Диктант – это: A) Метод контроля.
161. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
A) Уплотненный (комбинированный).
162. Проблемная ситуация – это:
C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
163. Сформулировать проблему – это:
B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
164. Дидактический тест – это:
A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
165. Валидность, надежность и объективность – это:
B) Требования к тестам.
166. Валидность теста – это:
D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
167. Надежность теста зависит от:
C) Количества заданий.
168. Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это: A) Показатели сформированности знаний.
169. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны: A) Устному экзамену.
170. Необходимость домашней учебной работы обусловлена: A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
171. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
B) Цель обучения.
172. Функции контроля – это:
E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
173. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.
174. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: A) Текущий контроль.
175. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных
уровней — это: C) Управление системой образования.
176. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
B) Принципы управления.
177. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.
178. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления.
179. Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
180. Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
181. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
182. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это:
D) Демократизаций и гуманизаций.
183. Прием на работу и увольнение учителей – это: E) Фyнкция директора.
184. Форма организации методической работы в школе:
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
185. Повышение методического уровня учителей – это функция:
C) Методического совета.
186. Заместителей директора назначает: C) Директор школы.
187. Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.
188. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
B) Педагогический совет.
189. Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
190. Председатель педагогического совета – это: C) Директор школы.
191. В состав предметно-методического объединения входят:
B) Учителя одного или нескольких предметов.
192. К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.
193. Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
194. Работа педагогического совета школы планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
195. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
D) Проблемные семинары и практикумы.
196. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
D) Тематический контроль.
197. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
E) Фронтальный контроль.
198. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
D) Методы внутришкольного контроля.
199. Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.
200. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
E) А.С.Макаренко.
Александер (2001, 2008) определил пять типов диалога. Укажите неправильный пункт. — Рассказ учителя Постановки вопросов, используемые для поддержки обучения ученика — Побуждение, апробирование и переориентация Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима» относится к принципу — связи теории и практики Установление взаимоотношений в открытиях и обучении — Диалогическое обучение Лабораторная работа – это — форма обучения Когнитивное развитие обычно рассматривают как: — Способность учиться и решать проблемы Признаком репродуктивного метода обучения является — знания учащимся предлагаются в «готовом» виде В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того, что знания могут быть усвоены только в результате выполнения — определенных действий Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы. — принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов Выделите закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса: — педагогический процесс обусловлен потребностями общества Вспомогательные формы учебной работы – конференции Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? – 3 Определите, какое из перечисленных ниже заданий более всего способствует развитию критического мышления у учеников — Разработайте вопросы и задания к упражнению Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это- Учение Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» — иллюстрирует технику постановки вопросов — переориентация Главной задачей умственного воспитания является — вооружение школьников системой знаний основ наук Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога — Я. А. Коменского При организации тестовых испытаний полезен — видео- метод Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины — учебный предмет Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики — инновация Принцип придающий системный характер учебной деятельности, также требует логического построения как содержания, так и процесса обучения — принцип систематичности и последовательности Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в — календарно-тематическом плане Одна из основных характеристик коллаборативного обучения — обучение совершенствуется в условиях социальной среды Педагогический процесс относится к системе: — Человек – человек Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает — доверие, оптимизм Какому принципу Я. А.Коменский дал такую образную характеристику: «Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с другим…» — природосообразности Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является: — совместное детальное планирование Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности — стиль педагогической деятельности Целеполагание урока предполагает обязательное изучение — методических рекомендаций Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» — иллюстрирует технику постановки вопросов — апробирования Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса — как решить задания повышенной сложности Для подростков основной возрастной особенностью становиться — чувство взрослости Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе — диалога Методы убеждений — внушение, повествование, инструктаж На выбор метода воспитания влияет — уровень профессиональной компетентности воспитателя В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию — наблюдателя Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на — их практическое использование В рамках исследования урока члены группы — вовлечены в процесс в равной степени Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку — «прояснение» всех обстоятельств проведения урока Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы — оказать влияние на своих коллег и окружение Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают — метапознание Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе — механического запоминания Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка — приучение Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является — учебник Область предметных знаний — владение учителем знаний о методах преподавания Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является — ознакомление с информацией Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики — показ, как проводить измерения Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развития используется — формативное оценивание Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем — принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему Систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных ориентаций учителей — диагностическая методика изучения инновационных процессов В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся — обдумывать стратегии для решения задачи Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются — специальными Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет — перспективное Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет» относится к принципу — сознательности и активности Очевидным назначением оценивания обучения является — представление отчётности, отбор и мониторинг Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает — планирование следующих этапов обучения Формы контроля — индивидуальный, групповой, фронтальный, оперативный СЛЕД 21 вариант Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
жүктеу/скачать 190. 27 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
2 Принципы и определения | Национальные стандарты научного образования | The National Academies Press
Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатного PDF-файла.
« Предыдущая: 1 Введение
Страница 19 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Разработка Национальных стандартов научного образования основывалась на определенных принципах. Эти принципы
Наука для всех учащихся.
Изучение науки – это активный процесс.
Школьная наука отражает интеллектуальные и культурные традиции, характеризующие практику современной науки.
Улучшение естественнонаучного образования является частью системной реформы образования.
Включение этих принципов в стандарты неизбежно сопровождалось напряжением. Напряжение также возникнет, когда эти принципы будут применяться в школьных научных программах и на уроках. Следующее обсуждение развивает принципы и разъясняет некоторые связанные с ними трудности.
Страница 20 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
[См. стандарт обучения B, стандарт оценивания D, стандарт программы E и стандарт системы E]
НАУКА ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ. Это принцип справедливости и совершенства. Наука в наших школах должна быть доступна всем учащимся: все учащиеся, независимо от возраста, пола, культурного или этнического происхождения, инвалидности, устремлений или интереса и мотивации к науке, должны иметь возможность достичь высокого уровня научной грамотности.
Стандарты предполагают включение всех учащихся в сложные возможности изучения естественных наук и определяют уровни понимания и способностей, которые все должны развивать. Они категорически отвергают любую ситуацию в естественнонаучном образовании, когда некоторые люди, например представители определенных групп населения, не поощряются к занятиям наукой и лишены возможности изучать ее.
Превосходство в естественнонаучном образовании воплощает идеал, согласно которому все учащиеся могут достичь понимания науки, если им будет предоставлена такая возможность. Стандарты содержания описывают результаты — то, что учащиеся должны понимать и уметь делать, а не то, каким образом учащиеся достигают этих результатов. Учащиеся достигают понимания разными способами и на разной глубине, отвечая на вопросы о мире природы. И учащиеся достигают результатов с разной скоростью, кто-то раньше, чем кто-то другой. Но у всех должны быть возможности в виде многократного опыта в течение нескольких лет для развития понимания, связанного с 9.0011 Стандарты .
[См. Стандарт программы D и Стандарт системы D]
Приверженность всех учащихся науке влияет как на разработку программы, так и на систему образования. В частности, должны быть выделены ресурсы для обеспечения того, чтобы Стандарты не усугубляли различия в возможностях обучения, которые в настоящее время существуют между учащимися из обеспеченных и неблагополучных семей.
[см. учебный стандарт B]
ОБУЧЕНИЕ НАУКЕ — АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. Изучение науки — это то, чем занимаются студенты, а не то, что с ними делают. Изучая науку, учащиеся описывают объекты и события, задают вопросы, приобретают знания, строят объяснения природных явлений, проверяют эти объяснения различными способами и сообщают свои идеи другим.
В Национальных стандартах естественнонаучного образования термин «активный процесс» подразумевает физическую и умственную деятельность. Практической деятельности недостаточно — студенты также должны иметь «мысленный» опыт.
Преподавание естественных наук должно вовлекать учащихся в исследовательские исследования, в ходе которых они взаимодействуют со своими учителями и сверстниками. Учащиеся устанавливают связи между своими текущими научными знаниями и научными знаниями, найденными во многих источниках; они применяют научное содержание к новым вопросам; они участвуют в решении проблем, планировании, принятии решений и групповых обсуждениях; и они получают оценки, соответствующие активному подходу к обучению.
Упор на активное изучение естественных наук означает смещение акцента с учителей, представляющих информацию и освещающих научные темы. Осознанная потребность включить все темы, словарный запас и информацию в
Страница 21 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Учебникинаходятся в прямом противоречии с главной целью, заключающейся в том, чтобы учащиеся усваивали научные знания с пониманием.
ШКОЛЬНАЯ НАУКА ОТРАЖАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРАКТИКУ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Чтобы получить глубокие знания о науке и мире природы, учащиеся должны ознакомиться с методами научного исследования, правилами доказывания, способами формулирования вопросов и
способами предложения объяснений. Связь науки с математикой и технологией, а также понимание природы науки также должны быть частью их образования.
[См. определение научной грамотности]
Четкой целью Национальных стандартов естественнонаучного образования является установление высокого уровня научной грамотности в Соединенных Штатах. Важным аспектом научной грамотности является более глубокое знание и понимание предмета науки, то есть знаний, непосредственно связанных с физическими науками, науками о жизни и науками о Земле. Научная грамотность также включает понимание природы науки, научного предприятия и роли науки в обществе и личной жизни. Стандарты признают, что многие люди внесли свой вклад в традиции науки и что в исторической перспективе наука применялась во многих различных культурах.
Наука — это способ познания, характеризующийся эмпирическими критериями, логическими аргументами и скептическим анализом. Учащиеся должны развивать понимание того, что такое наука, чем она не является, что наука может и чего не может делать, и какой вклад наука вносит в культуру.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СИСТЕМНОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Национальные цели и стандарты вносят вклад в системные инициативы на уровне штатов и на местном уровне, а национальные и местные усилия по проведению реформ дополняют друг друга. В рамках более крупной системы образования мы можем рассматривать научное образование как подсистему с общими и уникальными компонентами. Компоненты включают студентов и преподавателей; школы с директорами, суперинтендантами и школьными советами; программы подготовки учителей в колледжах и университетах; учебники и издательства учебников; сообщества родителей и учащихся; ученые и инженеры; музеи науки; бизнес и промышленность; и законодателей. Национальные стандарты естественнонаучного образования обеспечивают единство цели и видения, необходимые для эффективного сосредоточения всех этих компонентов на важной задаче улучшения естественнонаучного образования для всех учащихся, обеспечивая последовательность, необходимую для требуемых долгосрочных изменений.
Страница 22 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Перспективы и термины в Национальных стандартах естественнонаучного образованияХотя такие термины, как «научная грамотность» и «научное содержание и учебная программа» часто появляются в дискуссиях по вопросам образования и в популярной прессе без определения, эти термины конкретное значение, используемое в Национальные стандарты научного образования .
НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Научная грамотность — это знание и понимание научных концепций и процессов, необходимых для личного принятия решений, участия в общественных и культурных делах и экономической эффективности. Он также включает в себя определенные типы способностей. В Национальных стандартах научного образования стандарты содержания определяют научную грамотность.
Научная грамотность означает, что человек может задавать, находить или определять ответы на вопросы, возникающие из любопытства в отношении повседневного опыта. Это означает, что человек обладает способностью описывать, объяснять и предсказывать явления природы. Научная грамотность предполагает способность с пониманием читать статьи о науке в популярной прессе и участвовать в общественной беседе о справедливости выводов. Научная грамотность подразумевает, что человек может определять научные проблемы, лежащие в основе национальных и местных решений, и выражать позиции, основанные на научной и технологической информации. Грамотный гражданин должен уметь оценивать качество научной информации на основе ее источника и методов ее получения. Научная грамотность также подразумевает способность формулировать и оценивать аргументы, основанные на доказательствах, и соответствующим образом применять выводы из таких аргументов.
Люди будут демонстрировать свою научную грамотность по-разному, например, правильно используя технические термины или применяя научные концепции и процессы. И люди часто будут иметь различия в грамотности в разных областях, например, большее понимание концепций и слов наук о жизни и меньшее понимание концепций и слов физических наук.
Научная грамотность бывает разных степеней и форм; она расширяется и углубляется на протяжении всей жизни, а не только в школьные годы. Но отношение и ценности, установленные по отношению к науке в ранние годы, будут определять развитие научной грамотности человека во взрослом возрасте.
[См. Стандарт программы B]
СОДЕРЖАНИЕ И ПРОГРАММА. Содержание школьной науки определяется в широком смысле и включает конкретные способности, понимание и способности в науке. Стандарты содержания не являются учебным планом по естественным наукам. Учебный план — это способ подачи контента: он включает в себя структуру, организацию, баланс и представление контента в классе.
Стандарты содержания не являются уроками естественных наук, классами, курсами обучения или школьными научными программами. Компоненты описанного научного содержания могут быть организованы с различными акцентами и точками зрения во множество различных учебных программ. Организационные схемы стандартов содержания не предназначены для использования в качестве учебных программ;
Страница 23 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
вместо этого объем, последовательность и координация концепций, процессов и тем оставлены на усмотрение тех, кто разрабатывает и внедряет учебные программы в научных программах.
Учебные планы часто объединяют темы из разных предметных областей, таких как науки о жизни и физические науки, из различных стандартов содержания, таких как науки о жизни и
науки, с личной и социальной точек зрения, а также из разных школьных предметов, таких как естествознание и математика, наука и словесность или наука и история.
ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ. Внедрение Национальных стандартов естественнонаучного образования подразумевает приобретение научных знаний и развитие понимания. Научное знание относится к фактам, концепциям, принципам, законам, теориям и моделям и может быть получено разными способами. Понимание науки требует, чтобы человек интегрировал сложную структуру многих типов знаний, включая идеи науки, отношения между идеями, причины этих отношений, способы использования идей для объяснения и предсказания других явлений природы, а также способы их применения к много событий. Понимание включает в себя способность использовать знание и влечет за собой способность различать, что является научной идеей, а что нет. Развитие понимания предполагает, что учащиеся активно используют идеи науки и имеют большой опыт работы с миром природы.
[См. Стандарты содержания A и G (для всех классов)]
[См. Стандарт обучения B]
ЗАПРОС. Научное исследование относится к разнообразным способам, которыми ученые изучают мир природы и предлагают объяснения, основанные на доказательствах, полученных в результате их работы. Исследование также относится к деятельности учащихся, в которой они развивают знания и понимание научных идей, а также понимание того, как ученые изучают мир природы.
Исследование — это многогранная деятельность, включающая наблюдения; постановка вопросов; изучение книг и других источников информации, чтобы узнать, что уже известно; планирование расследований; обзор того, что уже известно, в свете экспериментальных данных; использование инструментов для сбора, анализа и интерпретации данных; предложение ответов, объяснений и прогнозов; и сообщение результатов. Исследование требует выявления предположений, использования критического и логического мышления и рассмотрения альтернативных объяснений. Студенты будут заниматься отдельными аспектами исследования по мере того, как они изучают научный способ познания мира природы, но они также должны развивать способность проводить полные исследования.
Хотя в Стандартах делается упор на исследование, это не следует интерпретировать как рекомендацию единого подхода к преподаванию естественных наук. Учителя должны использовать разные стратегии для развития знаний, понимания и способностей, описанных в стандартах содержания. Практическая научная деятельность не гарантирует исследования, равно как и чтение о науке не является несовместимым с исследованием. Достижение понимания и способностей, описанных в Главе 6, не может
Страница 24 Делиться Цитировать
Рекомендуемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
может быть достигнута с помощью какой-либо одной стратегии обучения или опыта обучения.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ. Как используется в Стандартах , центральным отличительным признаком между наукой и технологией является различие в целях: цель науки — понять мир природы, а цель технологии — внести изменения в мир для удовлетворения потребностей человека. . Технология как дизайн входит в Стандарты параллельны науке и исследованию.
Технологии и наука тесно связаны. Одна проблема часто имеет как научный, так и технологический аспекты. Необходимость отвечать на вопросы в мире природы стимулирует разработку технологических продуктов; более того, технологические потребности могут стимулировать научные исследования. А технологические продукты, от карандашей до компьютеров, предоставляют инструменты, способствующие пониманию природных явлений.
[см. стандарт содержания E (все уровни обучения)]
Использование термина «технология» в Стандартах не следует путать с термином «технология обучения», которая предоставляет учащимся и учителям захватывающие инструменты, такие как компьютеры, для проведения исследований и понимания науки.
Дополнительные термины, важные для Национальных стандартов естественнонаучного образования, , такие как «преподавание», «оценка» и «возможность учиться», определены в главах и разделах, где они используются. Повсюду мы старались избегать использования терминов, которые имеют разное значение для многих различных групп, которые будут участвовать в реализации Стандарты .
Ссылки для дальнейшего чтенияAAUW (Американская ассоциация университетских женщин). 1992. Как школы обсчитывают девочек. Вашингтон, округ Колумбия: AAUW.
Бин, Д.Б. 1988. Математика и естественные науки: критические фильтры для будущего студентов из числа меньшинств. Вашингтон, округ Колумбия: Среднеатлантический центр расового равенства.
Браун, А.Л. 1992. Дизайнерские эксперименты: теоретические и методологические проблемы при создании сложных вмешательств в классной комнате. Журнал обучающих наук, 2: 141-178.
Браун, Дж. С., А. Коллинз и П. Дугид. 1989. Расположенное познание и культура обучения. Исследователь в области образования, 18: 32-42.
Брюер, Дж.Т. 1993. Школы мысли: наука обучения в классе. Кембридж, Массачусетс: MIT Press/Bradford Books.
Bybee, RW 1994. Реформирование научного образования: социальные перспективы и личные размышления. Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, Колумбийский университет.
Байби, Р.В. и Г. ДеБоер. 1994. Исследования как цели учебной программы по естественным наукам. В Справочнике по исследованиям в области преподавания и изучения естественных наук, Д. Гейбл, изд. Нью-Йорк: Издательская компания MacMillan.
Шампанское, A.B. и L.E. Хорниг. 1987. Практическое применение теорий обучения. В этом году школьной науки, 1987: отчет Национального форума школьной науки, А.Б. Шампанское и L.E. Хорниг, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки.
Клеуэлл, Британская Колумбия, Б.Т. Андерсон и М.Е. Торп. 1992. Преодоление барьеров: помощь учащимся из числа женщин и меньшинств в достижении успехов в математике и естественных науках. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
ДеБоэр, Г. 1991. История идей в естественнонаучном образовании: значение для практики. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Страница 25 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Форман, Э. А. и К. Б. Казден. 1985. Изучение перспективы Выготского в образовании: познавательная ценность взаимодействия со сверстниками. В книге «Культура, коммуникация и познание: взгляды Выготского», Дж. В. Верч, изд.: 323–347. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Фредериксен, Н. 1984. Значение когнитивной теории для обучения решению проблем. Обзор образовательных исследований, 54: 363-407.
Грино, Дж.Г. 1989. Ситуации, ментальные модели и порождающие знания. В «Сложной обработке информации: влияние Герберта А. Саймона». Д. Клар и К. Котовский, ред. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.
Гросс, П.Р. и Н. Левитт. 1994. Высшее суеверие: академическое левое и его споры с наукой. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Холтон Г. 1993. Наука и антинаука. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Джонсон Д.В. и Ф. Джонсон. 1994. Объединение вместе: теория групп и групповые навыки, 5-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Кале, Дж. Б. 1988. Гендерное и научное образование II. В книге «Развитие и дилеммы научного образования», П. Феншам, изд. Нью-Йорк: Фалмер Пресс.
Ли О. и К. В. Андерсон. 1993. Задание и концептуальные изменения в классах естественных наук средней школы. Американский журнал исследований в области образования, 30: 585-610.
NCTM (Национальный совет учителей математики). 1989. Учебный план и стандарты оценивания по школьной математике. Рестон, Вирджиния: NCTM.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1989. Биология средней школы сегодня и завтра. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1987. Образование и обучение мышлению, Л. Резник, изд. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
NSF (Национальный научный фонд). 1992. Влияние тестирования на преподавание математики и естественных наук в классах 4-12: отчет об исследовании. Честнат-Хилл, Массачусетс: Центр изучения политики тестирования, оценки и образования.
Оукс, Дж. 1990. Потерянный талант: недостаточное участие женщин, меньшинств и инвалидов в науке. Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation.
Олссон, С. 1992. Когнитивные навыки теоретической артикуляции: забытый аспект естественнонаучного образования. Наука и образование, 1 (2): 121-92.
Пиаже, Дж. 1970. Генетическая эпистемология. Перевод Элеоноры Дакворт. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Пиаже, Дж. 1954. Конструирование реальности в ребенке. Перевод М. Кука. Нью-Йорк: Баллантайн Букс.
Резник, Л.Б. и Л.Е. Клопфер, ред. 1989. К учебной программе мышления: текущие когнитивные исследования. Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Шайер М. и П. Адей. 1981. На пути к науке о преподавании естественных наук: когнитивное развитие и спрос на учебную программу. Лондон: Образовательные книги Heinemann.
Тайсон-Бернштейн, Х. 1988. Фиаско американского учебника: заговор добрых намерений. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по базовому образованию.
Вера А.Х. и Х.А. Саймон. 1993. Расположенное действие: символическая интерпретация. Когнитивная наука, 17: 7-48.
Белый, Б.Ю. 1993. Thinkertools: причинно-следственные модели, концептуальные изменения и научное образование. Познание и наставление, 10: 1-100.
Страница 26 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 19 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 20 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 21 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 22 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 23 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 24 Делиться Цитировать
Рекомендуемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 25 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Страница 26 Делиться Цитировать
Предлагаемая ссылка: «2 принципа и определения». Национальный исследовательский совет. 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/4962.
×
Сохранить
Отменить
Next: 3 Стандарта преподавания естественных наук »
Глава 1: ПРИРОДА НАУКИНа протяжении истории человечества люди развили множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом, биологический, психологический и социальный миры. Эти идеи имеют позволила последующим поколениям достичь все более всестороннее и надежное понимание человеческого вида и его окружение. Средства, используемые для развития этих идей, особые способы наблюдения, мышления, экспериментирования и проверка. Эти способы представляют собой фундаментальный аспект природу науки и отражать, чем наука стремится отличаться от другие способы познания. Это союз науки, математики и технологий. формирует научную деятельность и делает ее такой успешный. Хотя каждое из этих человеческих предприятий имеет свой собственный характер и историю, каждый зависит от и усиливает другие. Соответственно, первые три главы рекомендации рисуют портреты науки, математики и технологии, которые подчеркивают их роль в научной деятельности и выявить некоторые сходства и связи между их. В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания то, как работает наука, необходимо для научной грамотности. глава посвящена трем основным темам: научный мир воззрение, научные методы исследования и характер научное предприятие. В главах 2 и 3 рассматриваются способы, с помощью которых математика и технология отличаются от науки в целом. В главах с 4 по 9 представлены взгляды на мир, изображенные текущая наука; Глава 10 «Исторические перспективы» охватывает ключевые эпизоды в развитии науки; и Глава 11, Общие Темы, объединяет идеи, пересекающие все эти взгляды на мир. НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИРУченые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на что они делают и как они оценивают свою работу. Они имеют отношение к природа мира и что о ней можно узнать. Мир можно понятьНаука предполагает, что вещи и события во Вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе. Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила везде одинаково. Знания, полученные при изучении одной части Вселенная применима к другим частям. Например, тот же принципы движения и гравитации, объясняющие движение падающие предметы на поверхность земли также объясняют движения Луны и планет. С некоторыми изменениями лет те же принципы движения применялись к другим сил и к движению всего, от мельчайших ядерных частиц до самых массивных звезд, от парусников до космические аппараты, от пуль до световых лучей. Научные идеи подлежат СменаНаука — это процесс производства знаний. Процесс зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от изобретая теории для осмысления этих наблюдений. Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов. диапазон наблюдений. В науке тестирование и улучшение и случайный отказ от теорий, будь то новых или старых, продолжается во всех время. Ученые предполагают, что даже если нет способа обеспечить полную и абсолютную истину, все более точную приближения могут быть сделаны для объяснения мира и того, как он работает. Научное знание ПрочныйХотя ученые отвергают идею достижения абсолютного истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство научное знание долговечно. Модификация идей, а не их прямое отрицание, является нормой в науке, поскольку мощные конструкции имеют тенденцию выживать и становиться более точными и получить широкое признание. Например, при разработке теории относительности, Альберт Эйнштейн не отбрасывал ньютоновские законы движения, а скорее показал, что они являются лишь приближением к ограниченное применение в рамках более общей концепции. (Национальный Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует ньютоновскую механику, например, при расчете траекторий спутников.) Кроме того, растущая способность ученых делать точные прогнозы о природных явлениях убедительно свидетельствует о том, что мы действительно приобретают в нашем понимании того, как мир работает. Непрерывность и стабильность так же характерны для науки, как и перемены есть, и уверенность так же распространена, как и нерешительность. Наука не может предоставить полную информацию Ответы на все вопросыЕсть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в научный путь. Существуют, например, убеждения, что сама их природа – не может быть ни доказана, ни опровергнута (как, например, существование сверхъестественных сил и существ, или истинные цели жизни). В других случаях научный подход, который может быть действительным вероятно, будет отвергнут как не относящийся к делу людьми, которые придерживаются определенные верования (например, в чудеса, гадания, астрологию, и суеверия). У ученых нет средств, чтобы установить вопросы о добре и зле, хотя иногда они могут способствовать обсуждению таких вопросов, определяя вероятные последствия конкретных действий, которые могут быть полезными при взвешивании альтернатив. SCIENTIFIC I ЗАПРОСПо существу, различные научные дисциплины схожи в их опора на доказательства, использование гипотез и теорий, виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в опоре они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на качественные или количественные методы; в их обращении к базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы других наук. Тем не менее, обмен методами, информации и концепций все время происходит среди ученых, и среди них есть общие представления о том, что представляет собой научно обоснованное исследование. Научное исследование нелегко описать отдельно от контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который безошибочно ведет их к научному знанию. Есть, однако некоторые черты науки, придающие ей отличительную характер как способ исследования. Хотя эти особенности особенно характерно для работ профессиональных ученых, каждый может упражнять их в научном мышлении о многих вопросы, представляющие интерес в повседневной жизни. Наука требует доказательствРано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных (например, лаборатория). Чтобы сделать свои наблюдения, ученые используют свои собственные органы чувств, инструменты (такие как микроскопы), которые усиливают эти чувства, и инструменты, которые касаются характеристики, совершенно отличные от того, что люди могут ощущать (такие как магнитные поля). Ученые пассивно наблюдают (землетрясения, миграций птиц), собирают (камни, раковины) и активно исследовать мир (например, сверлить земную кору или введение экспериментальных препаратов). В некоторых случаях ученые могут контролировать условия преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут, например, контролировать температуру, изменять концентрацию химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. По изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями в других условиях. Однако часто контроль условий может быть непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении людей), или может исказить природные явления (как в изучение диких животных в неволе). В таких случаях наблюдения должны производиться в достаточно широком диапазоне естественных происходящие условия, чтобы сделать вывод, каково влияние различных факторы могут быть. Из-за этой зависимости от доказательств большое значение придается разработке более совершенных инструментов и методы наблюдения и результаты любого следователя или группу обычно проверяют другие. Наука — это смесь логики и ВоображениеХотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в рано или поздно выдвигать гипотезы и теории научные аргументы должны соответствовать принципам логического рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности конкретного доказательства или о правомерности определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства и предположения с выводами. Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные искать и управлять интерпретацией данных. Фактически, Процесс формулирования и проверки гипотез является одним из основных деятельности ученых. Чтобы быть полезной, гипотеза должна предложить, какие доказательства подкрепят это и какие доказательства опровергнуть это. Гипотеза, которая в принципе не может быть поставлена проверка доказательств может быть интересной, но вряд ли научно полезно. Использование логики и тщательное изучение доказательств необходимы, но обычно недостаточны для продвижения наука. Научные концепции не возникают автоматически из данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является таким же творческим, как и писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы. Иногда открытия в науке делаются неожиданно, даже несчастный случай. Но обычно требуются знания и творческая проницательность. узнавать значение неожиданного. Аспекты данных, которые были проигнорированы одним ученым, могут привести к новым открытиям еще один. Наука объясняет и ПредсказываетУченые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой объяснениятеории могут быть либо широкими, либо ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя значительное количество научно обоснованных наблюдений. достоверность научных теорий часто исходит из их способности показать отношения между явлениями, которые раньше казались несвязанный. Например, теория движущихся континентов доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение виды окаменелостей на разных континентах, формы континенты и очертания океанского дна. Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой. Демонстрация предсказательной силы теории не обязательно требуют предсказания событий в будущем. предсказания могут касаться свидетельств из прошлого, которые еще не были найдены или изучены. Теория о происхождении человека существа, например, могут быть проверены новыми открытиями человекоподобные ископаемые останки. Такой подход явно необходим для реконструировать события в истории земли или на нем образуются формы жизни. Это также необходимо для изучения процессов которые обычно происходят очень медленно, например, строительство гор или старение звезд. Звезды, например, эволюционируют медленнее. чем мы обычно можем наблюдать. Теории эволюции звезд, тем не менее, может предсказать неожиданные отношения между функциями звездного света, которые затем можно искать в существующих коллекциях данные о звездах. Ученые пытаются определить и Избегайте предвзятостиСтолкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Но научный доказательства могут быть предвзятыми в том, как данные интерпретируются, в запись или отчетность данных, или даже в выборе того, что данные, которые следует учитывать в первую очередь. Национальность ученых, пола, этнического происхождения, возраста, политических убеждений и т. д. склонить их искать или подчеркивать тот или иной вид доказательства или интерпретация. Например, многолетнее изучение приматов — учеными-мужчинами — сосредоточены на конкурентное социальное поведение самцов. Пока женщины-ученые в поле была важность самок приматов’ поведение, направленное на построение сообщества, признается. Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом, или инструмент не может быть полностью исключен в каждом например, но ученые хотят знать возможные источники предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. Ученые хотят и должны быть максимально внимательны к возможной предвзятости в своих свою работу, как и работу других ученых, хотя такие объективность не всегда достигается. Одна защита от необнаруженная предвзятость в области исследования состоит в том, чтобы иметь много различных следователи или группы следователей, работающих в ней. Наука не авторитарнаВ науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований. В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки для их исследования. Действительно, вызовы новым идеям законный бизнес науки в построении достоверных знаний. Даже самые престижные ученые иногда отказывались принимать новые теории, несмотря на то, что накопилось достаточно доказательства, чтобы убедить других. Однако в долгосрочной перспективе теории оцениваются по их результатам: когда кто-то придумывает новое или улучшенная версия, которая объясняет больше явлений или дает больше ответов важные вопросы, чем предыдущая версия, новая в конце концов занимает свое место. T HE S CIENTIFIC E NTERPRISEНаука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий. Наука — это сложная социальная ДеятельностьВ научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах Мир. Мужчины и женщины всех этнических и национальных групп участвовать в науке и ее приложениях. Эти люди – ученые и инженеры, математики, врачи, технические специалисты, программисты, библиотекари и другие — могут сосредоточиться на научном знании либо для собственного ради или для конкретной практической цели, и они могут быть связанные со сбором данных, построением теории, прибором строительство или общение. Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные ценности и взгляды. История экономической теории, например, параллельно развивались идеи социального справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства науки ограничениями на их образование и занятость возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой учреждение. На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования. Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря. Из-за социальной природы науки распространение научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Немного ученые представляют свои открытия и теории в статьях, которые докладывались на собраниях или публиковались в научных журналах. Те документы позволяют ученым информировать других о своей работе, подвергать свои идеи критике со стороны других ученых, и, Конечно, чтобы быть в курсе научных разработок вокруг Мир. Развитие информатики (знание характер информации и ее манипулирование) и развитие информационных технологий (особенно компьютерных систем) влияют все науки. Эти технологии ускоряют сбор данных, компиляция и анализ; сделать новые виды анализа практичными; и сократить время между открытием и применением. Наука организована в содержание Дисциплины и проводится в различных учрежденияхОрганизационно науку можно рассматривать как совокупность из всех различных научных областей или содержания дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга, включая историю, изучаемые явления, методы и язык используемые, и виды желаемых результатов. По назначению и философии, однако, все они одинаково научны и вместе составляют заниматься той же научной деятельностью. Преимущество наличия дисциплин заключается в том, что они обеспечивают концептуальную структуру для организация исследований и результатов исследований. Недостатком является что их подразделения не обязательно совпадают с тем, как мир работает, и они могут затруднить общение. В любом случае, научные дисциплины не имеют фиксированных границ. Физические оттенки в химию, астрономию и геологию, как химия в биология и психология и так далее. Новые научные дисциплины (например, астрофизика и социобиология) постоянно формируются на границах других. Некоторые дисциплины растут и разбиваются на субдисциплины, которые затем становятся дисциплинами в их собственное право. Университеты, промышленность и правительство также являются частью Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого также направлена на решение практических задач. Университеты, конечно, также особенно привержены обучению последовательных поколений ученых, математиков и инженеров. Отрасли и предприятия обычно уделяют особое внимание исследованиям, направленным на практические цели, но многие также спонсируют исследования, которые не имеют очевидные приложения, отчасти на том основании, что будет плодотворно применяться в долгосрочной перспективе. федеральный государство финансирует большую часть исследований в университетах и в промышленности, но также поддерживает и проводит исследования во многих национальные лаборатории и исследовательские центры. Частные фонды, группы общественных интересов и правительства штатов также поддерживают исследовательская работа. Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые считается опасным и об обращении с человеком и животных, используемых в экспериментах. Существуют общепринятые этические Принципы научной деятельностиБольшинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования. Другая область научной этики связана с возможным вредом которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является лечение живых подопытных. Современная научная этика требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и самочувствие субъектов животных. Кроме того, исследования с участием человека предметы могут проводиться только с информированного согласия субъектов, даже если это ограничение ограничивает некоторые виды потенциально важное исследование или влияет на результаты. Информированное согласие влечет за собой полное раскрытие рисков и предполагаемая польза от исследования и право отказаться от принимать участие. Кроме того, ученые не должны сознательно подвергать коллег, студентов, соседей или сообщества для здоровья или имущественные риски без их ведома и согласия. Этика науки также связана с возможным вредным последствия применения результатов исследования. долгосрочный эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например, Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно, подвергаться мерам секретности. Военная или промышленная тайна приемлемо для одних ученых, но неприемлемо для других. Будь то ученый решает работать над исследованиями, которые потенциально могут представлять большой риск для человечества, таких как ядерное оружие или бактериологическая война, считается многими учеными быть вопросом личной этики, а не одним из профессиональная этика. Ученые участвуют в общественном Дела как специалистов, так и гражданУченые могут приносить информацию, идеи и аналитические умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь общественность и ее представители, чтобы понять вероятные причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы) и оценить возможные последствия планируемой политики (такой как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль, ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный использование принципов научного исследования. Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, соглашение не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием. В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать предвзятость – как свою, так и других. Но в делах общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные, или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука финансируется по сравнению с другими социальными потребностями. |