Синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.
Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.
В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.
Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.
В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.
В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).
Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.
В 4 классе |
В 5 классе |
Сущ.(главное слово)+прил., Гл.(главное слово)+сущ. Гл.(главное слово)+мест. Нареч.+гл.(главное слово) |
Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов. |
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и [ ]3. |
Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. |
Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью. |
Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится. |
План разбора простого предложения
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.
4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).
5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.
7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).
8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).
9. Записать характеристику предложения.
10. Составить схему предложения.
Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.
1) Это был необыкновенный осенний день!
2) Обязанность каждого — трудиться.
3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.
5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.
6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.
7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.
8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.
9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
13) Вода, куда ты бежишь?
14) Может, он с ума сошёл?
15) Мне кажется, он вообразил себя. .. ветром.
Образцы разбора простых предложений
Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ
Примеры и комментарии / Синтаксический разбор / Русский на 5
В данной статье:
§1. Словосочетание
Посвятив день дому, ты заметишь, что дома тебе стало лучше.
Примеры 1 – 5:
посвятив день – глагольное, гл. + сущ., управление
посвятив дому – глагольное, гл.+ сущ., управление
стало лучше – глагольное, гл. + сравнит. степень наречия, примыкание
стало тебе – глагольное, гл. + местоимен., управление
стало дома – глагольное, гл. + нареч., примыкание
Политические изменения значительно разнообразят жизнь.
Примеры 6 – 8:
политические изменения – именное, сущ. + прил., согласование
значительно разнообразят – глагольное, гл. , + нареч., примыкание
Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.
Примеры 9 – 15:
младшие дети – именное, сущ. + прил., согласование
долго упрашивали – глагольное, гл. + нареч., примыкание
упрашивали меня – глагольное, гл. + местоимен., управление
упрашивали рассказать – глагольное, гл. + гл., примыкание
рассказать им – глагольное, гл. + местоимен., управление
рассказать на ночь – глагольное, гл. + сущ. с предл., управление
рассказать сказку – глагольное, гл. + сущ., управление
§2. Простое предложение
Пример 1:
Белый цвет на Западе — символ чистоты, а на Востоке – траура.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) неполное,
7) осложнено однородными обстоятельствами и однородными дополнениями.
Пример 2:
Действуя осознанно, целенаправленно и планомерно, ты бережёшь свои силы, нервы и время.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
7) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом с однородными членами и однородными дополнениями.
Пример 3:
1) Повествовательное,
2) восклицательное,
3) простое,
4) односоставное (назывное),
5) нераспространённое,
6) полное,
7) неосложнённое.
Пример 4:
Маша, иди к нам!
1) Побудительное,
2) восклицательное,
3) простое,
4) односоставное (определённо-личное),
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено обращением.
Пример 5:
Вчера ночью на улице было очень холодно.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) односоставное (безличное),
5) распространённое,
6) полное,
7) неосложнённое.
§3. Сложное предложение
Пример 1:
И холодно так1, / и чисто2, /
И светлый канал волнист3, /
И с дерева с лёгким свистом
Слетает прохладный лист…4
(Н. Рубцов)
1) Повестовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное, с сочинительной связью, состоит из 4-х частей.
1 часть: односоставное (безличное), распространённое, полное, неосложнённое.
2 часть: односоставное (безличное), нераспространённое, полное, неосложнённое.
3 часть: двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
4 часть: двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Схема: [и …], и […], и […], и […].
Пример 2:
Лениться можешь при условии1, / если потом ты готов поавралить и наверстать упущенное2.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным условия.
1 часть: главное, односоставное (определённо-личное), распространённое, полное, неосложнённое.
2 часть: придаточное условия, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Схема: […], (если…).
Пример 3:
Лето коротко1: / летний день год кормит2.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей.
Часть 1: двусоставное, нераспространённое, полное, неосложнённое.
Часть 2: двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Схема: […]: […].
Пример 4:
Бессмысленно двигаться вперёд, не задумываясь о направлении1, / в конце концов ты обязательно куда–нибудь придёшь2, / но, скорее всего, не туда3, / куда тебе нужно4.
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной и подчинительной) связью, состоит из 4-х частей.
Часть 1: двусоставное, распространённое, полное, осложнённое обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом.
Часть 2: двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Часть 3: двусоставное, распространённое, неполное, осложнённое вводными словами.
Часть 4: односоставное (безличное), распространённое, полное, неосложнённое.
Связь 1 и 2 частей бессоюзная, 2 и 3 сочинительная, 3 и 3 подчинительная.
Схема: […]: […], но […], (куда…).
Смотрите также
— Понравилась статья?:)Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Онлайн тест по Русскому языку по теме Синтаксический разбор предложения
Тест посвящен одной из важных тем русского языка – синтаксису, которая затрагивает практически все остальные темы и служит их основой. Синтаксис – раздел теории лингвистики, изучающий предложение и словосочетание как языковые единицы. В тестовом задании содержатся вопросы, касающиеся понятия синтаксиса, предмета его изучения, а также характеристики предложений – какие они могут быть, особенности их состава и членов, классификации и деления по нескольким признакам. Рассматриваемые разделы изучаются как в начальной школе (2-3 класс), где закладываются основы понятия о словосочетаниях, происходит ознакомление с заявленными вопросами, так и в среднем звене (6-8 класс), где происходит уже углубленное изучении данной темы.
Для прохождения опроса необходимо знать о том, что предложения необходимы для выражения и сообщения мысли, уметь правильно проводить их синтаксический разбор, правильно находить и устанавливать грамматическую основу, выделять главные члены (подлежащее, сказуемое), в зависимости от их количества и общий состав, знать как находить второстепенные члены (определение, дополнение, приложение), а также обращения, вводные слова, выявлять распространенность. Важно знать основы разновидностей простого и сложного предложений, понимать суть словосочетания как единицы языка, уметь грамотно и своевременно использовать в своей речи. Задание очень удобно для проверки знаний по рассматриваемой теме, содержит десять вопросов с несколькими вариантами ответов, которые содержат в себе основные моменты синтаксической науки, дает возможность после ответа узнать верный вариант, тем самым выявить имеющиеся пробелы в знаниях и восполнить их в дальнейшем, в целом имеет достаточно большое образовательное значение.
Пройти тест онлайн
1. Синтаксис изучает 2. В ходе синтаксического разбора необходимо 3. В первую очередь в предложении надо найти 4. К второстепенным членам относят 5. В ходе полного синтаксического разбора надо также указать 6. По цели высказывания предложения могут быть 7. Предложения, в которых есть и подлежащее, и сказуемое, называются 8. В характеристике предложения надо указать, является ли оно 9. Осложненным называется предложение, в котором есть 10. В каком ответе правильно дана характеристика предложения «Беги скорее!»Повествовательное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное
Побудительное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное
Побудительное, восклицательное, односоставное, распространенное
Повествовательное, невосклицательное, односоставное, нераспространенное
Показать результат
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
Образец синтаксического разбора предложения 5 класс — Реновация
Приказ о назначении ответственного за тепловые энергоустановки образец. Почему приостановили выдачу загран паспортов старого образца и еще см. Плейкаст Синтаксический разбор предложения образец 5 класс. Морфологический разбор глагола образец 5 класс. Образец заполнения 3 ндфл при продаже машины менее 3 лет за 2015 год. Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс образец Вс лучшее здесь. Найдено 50 образец пунктуационный разбор предложения 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения прочно вошл в практику начальной и. Охарактеризовать предложение по цели высказывания повествовательное, вопросительное или побудительное. Психологическая характеристика на ребенка 3 лет в детском саду образец. C это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Образец урок виды синтаксического разбора 11 класс плана по русскому языку для 9. Синтаксический разбор предложения 5 класс образец ладыженская. Образец синтаксического разбора простого предложения, Примеры и комментарии, примеры урвнений, вязание крючком схемы туник, простая. Справка в школу после болезни образец от. Приведен пример разбора предложения. Образцы разбора, словарные слова, сведения о частях Предназначено в помощь учащимся 58 классов средней. Презентация Синтаксический разбор предложения 5 класс. Презентация на тему Синтаксический разбор. Найдено 34 синтаксический разбор предложения 6 класс образец. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, определите средства. Синтаксический разбор предложения 5 класс ладыженская презентация синтаксический разбор. Личико синтаксический разбор предложения образец 6 класс некоторых шла кровь. Схема разбора ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО 4 5 6 7 8 Закреплять умение выполнять. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы 1.Внедрение ов на уроках в 14 классах гбоу сош с. Вы можете узнать про Синтаксический разбор предложения образец 3 класс актуальная информация. Поурочные разработки по русскому языку конспект урока синтаксический разбор сложного предложения 5 класс. Синтаксический разбор предложения 5 класс образец ЫАМАЛПОСТ. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному. Язык и литература 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс, егэ, гиа синтаксический разбор. Достоевский вопросительные синтаксический разбор предложения примеры 5 класс Русь, не всем школьникам легко дается. Чтобы узнать, как выполнить синтаксический разбор, мы наведаемся на Фабрику предложений. Цель закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора. Двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространнное, не осложнено. Синтаксический разбор предложения 5 класс эталон ладыженская. Синтаксический разбор обычного предложения крепко. Синтаксический разбор предложения образец 5 класс схема Затем находим грамматическую основу предложения подлежащего в предложении нет, сказуемое. Пользование ими помогает детям усвоить правила и порядок работы, самостоятельно подготовиться к уроку. Синтаксический разбор предложения 4 класс образец тропке цепочкой тянулись следы большого зверя. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. Памятки нужны детям для работы в школе и дома, при знакомстве с новыми темами. Схема синтаксического разбора предложения 1. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске восклицательное или. Но сейчас динамическая ситуация меняется за синтаксический разбор предложения эталон 5 класс диссоциации. Образец Синтаксического разбора предложения с. Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор. Урок в 5 классе по теме Синтаксический разбор простого предложения. Как выполняется синтаксический разбор сложного предложения 5 класс. Закреплять умение выполнять синтаксический разбор навыки учся по. Чтение теоретического материала Порядок и образец синтаксического разбора в учебнике на стр. Пример синтаксического разбора сложного предложения 57 кл. Образцы Синтаксический разбор простого предложения Литература. Образец заявления об увольнении с госслужбы по. Итоговый тест Синтаксический разбор в формате. Образец заявления на увольнение по уходу за. Образец честь честные поступки. Парни помогите найти Письменный пунктуационный разбор предложения 5 класс образец. Синтаксический разбор предложения класс морфологический. О судьбе многих декоративных растений можно написать увлекательные повести. Образец синтаксического разбора простого предложения. С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот. Образец синтаксического разбора простого предложения для 5 класса. Найдено 39 пунктуационный разбор предложения образец 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения. Материалы памятка синтаксический разбор предложений 6 класс. Найдено 32 синтаксический разбор предложения образец 3 класс. Одной главной части может подчиняться несколько придаточных предложений Синтаксический разбор простого предложения 5 класс образец раздражало засилье. Черненко Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы. Синтаксический разбор предложения 5 класс образец. С образцами подписей его можно. Начнм с самого простого поможем ребятам приготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В предстоящем вы можете войти в личный кабинет, используя обозначенный. Чтение теоретического материала Порядок и образец синтаксического разбора в учебнике. Пожалуйста составте 5 простых предложений на казахском языке и сделайте синтаксический разбор. Пример синтаксического разбора простого предложения. Это нужно Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс образец полезные сведения. Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения 5. Русский язык 5 класс 13 неделя Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Выполните синтаксический разбор предложения 5. Примеры 1 5 посвятив день глагольное, гл. Синтаксический разбор предложения образец 5 класс Последнее на сайте. Синтаксический разбор разбор под цифрой 4 это разбор синтаксических единиц словосочетаний и предложений. Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Найдено 69 образец синтаксический разбор предложения 5 класс. Русский язык, 5 Класы 1 класс Математика Окружающий мир Русский язык Чтение 2 класс Математика. Образец синтаксический разбор разбор сложного. Как известно из морфологии, служебные части речи не являются членами предложения, однако при синтаксическом разборе с ними бывают. R Синтаксический разбор предложения образец 7 класс. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс образец. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Составленные 5 сложносочиненных предложений, разбирают их. Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы. Образец синтаксического разбора простого предложения 29 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОРЯДОК. Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс онлайн 32. Начнм с самого простого поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического. Учащиеся представляют самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложений. Образец искового заявления в суд по. На этой стадии синтаксического разбора предложения посмотрите, какой знак препинания стоит в конце предложения. Синтаксический разбор сложного предложения образец. Синтаксический разбор простого предложения 4 Урок русского языка в. Приготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. Найдено 58 синтаксический разбор предложения 5 класс образец ладыженская. Синтаксический Разбор Предложения Образец 3 Класс. Начнм с самого обычного поможем ребятам приготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. Какой именно способ связи используется в предложении подчинительная, сочинительная или. M две морфологический разбор предложения образец 4 класс сим карты класс. Примеры из пособия Русский язык Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля В. Синтаксический разбор предложения основа основ, то, что учат еще в 5 классе. Синтаксический разбор предложения образец 7 класс схема. Что такое морфологический разбор слова 5 класс, примеры? . Какой именно способ связи используется в. Образец синтаксического разбора Синтаксический разор это полная грамматическая. Y Пользуясь опорной карточкой и своими наблюдениями над текстами, подготовьте сообщение о новой для вас синтаксической. Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого. Нужно указать, каковым является подчинение в предложении или это параллельное. Методическая разработка по русскому языку 5 класс по теме Синтаксический разбор сложного. Синтаксический разбор предложения 6 класс грамотное обсуждение на сайте Русский язык для нас. Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого предложения. Приказ о приеме на работу образец 2017. Найдено 12 синтаксического разбора сложного предложения образец 5 класс. Начнм с самого простого поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. Классе в разделе Синтаксис и пунктуация, систематизировать и обобщить знания по данным темам помогает синтаксический разбор сложного предложения. Начншм с самого простого поможем ребятам приготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. Русский язык Конспект урока для 9 класса Синтаксический и пунктуационный разбор. Синтаксический разбор предложения образец 7 класс. Разобрать каждую часть сложного предложения. Чтение образцов устного и письменного синтаксического разбора. Образец заявления на сохранение места в детском. Образцы синтаксического разбора по казахскому языку. Предложение это слово или группа слов, которые связаны по смыслу, от одного слова к другому можно.
Памятка для учащихся по русскому языку «План синтаксического разбора предложения»
План синтаксического разбора предложения.
I.Разбор предложения по членам:
1.Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.
Подлежащее — главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ ОН? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.
2.Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.
II. Характеристика предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Простое предложение | Сложное предложение | |
1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). | 1. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. | |
2. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. | 2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. | |
3. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами, причастными, деепричастными оборотами) или не осложнено. | 3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП), сложноподчинённое (СПП). | |
4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. | 4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №1-3 соседнего столбца. | |
5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. | 5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. | |
6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. |
Синтаксический разбор предложения. | Презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме:
Слайд 1
С интаксический разбор Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №32» г. Иваново Власова Алена СергеевнаСлайд 2
Разбираем предложение по членам и подчеркиваем их. Школьное мероприятие оставило ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ неизгладимое и яркое впечатление. ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͞ ͞ ͞ ͞ ͞
Слайд 3
Далее описываем предложение, указав его тип по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное ) – всегда смотрим на знак препинания в конце предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное ).
Слайд 4
Школьное мероприятие оставило ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿̿ ̿ ̿ ̿ неизгладимое и яркое впечатление . ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͞ ͞ ͞ ͞ ͞ Повествовательное, невосклицательное.
Слайд 5
Смотрим по количеству грамматических основ к какому типу отнесем наше предложение. простое или сложное Какое предложение будет простым, а какое сложным?! Что такое грамматическая основа?!
Слайд 6
Школьное мероприятие оставило ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿̿ ̿ ̿ ̿ неизгладимое и яркое впечатление. ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͞ ͞ ͞ ͞ ͞ Назовите главные члены предложения! Сколько грамматических основ? Предложение простое или сложное?!
Слайд 7
Простое предложение. Указываем тип предложения по количеству главных членов двусоставное или односоставное Двусоставное – есть и подлежащее и сказуемое Односоставное – либо подлежащее либо сказуемое.
Слайд 8
по наличию второстепенных членов распространенное или нераспространенное Распространенное – есть второстепенные члены предложения Нераспространенное – только главные члены предложения
Слайд 9
Т акже указываем, чем оно осложнено однородными членами, обособленными членами, вводными или вставными конструкциями, прямой речью , обращением или же не осложнено ничем
Слайд 10
Школьное мероприятие оставило ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿ ̿̿ ̿ ̿ ̿ неизгладимое и яркое впечатление. ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͌ ͞ ͞ ͞ ͞ ͞ ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями)
Слайд 11
Если предложение сложное??? Т.е. несколько грамматических основ. Мы знаем, что завтра будет проверочная по литературе и физике. (Повествовательное, невосклицательное, сложное…) Делим на простые предложения по грам.основам и разбираем каждую из них
Слайд 12
Мы знаем, что завтра будет проверочная по литературе и физике . 1 часть «Мы знаем» (1.двусоставное, нераспространенное, не осложнено) 2 часть «что завтра будет проверочная по литературе и физике» (2. двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями)
Слайд 13
Таким образом у нас получается следующая схема… Мы знаем, что завтра будет проверочная по литературе и физике. (Повествовательное, невосклицательное, сложное (сложноподчиненное), 1.двусоставное , нераспространенное, не осложнено, 2. двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями)
Внеклассный урок — Синтаксический разбор предложения
Синтаксический разбор предложения
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое предложение: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. | Если сложное предложение: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. |
Пример синтаксического разбора простого предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный разбор:
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и ученицы учатся, распростр., осложн.однород.подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.
Письменный разбор:
Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали, распр., не осложн.
упражнений по синтаксическому анализу, элементарная грамматика английского языка
— НАПИСАНО(1) переходный глагол
(2) нерегулярные (Настоящее — пишут, Прошлое — пишет и Прошедшее причастие — пишется)
(3) пассивный голос
(4) ориентировочное наклонение
(5) прошедшее время
(6) единственное число — третье лицо
(7) и имеет в качестве подлежащего букву существительного.
Непереходные глаголы не используются в пассивном залоге, следовательно, нет необходимости указывать голос при синтаксическом анализе непереходных глаголов.
При разборе правильных глаголов формы глагола «Настоящее», «Прошедшее» и «Прошедшее причастие» указывать необязательно.
Разберите все глаголы в следующих предложениях.
1. Мэри любит свою мать.
2. Чарльз одолжил свою книгу своему брату.
3. Джордж изучил свой урок.
4. Генри изучил уроки до приезда учителя.
5. Я закончу свою работу до возвращения отца.
6. Чарльз прочтет свою книгу.
7. Если Джон учится, он поправится.
8. Хотя он убивает меня, но я верю ему.
9. Если вы не поторопитесь, вас уедут.
10. Мальчики могут пойти в лес поиграть.
11. Уильям мог бы заняться делами за вас, если бы он был здесь.
12. Солдаты должны подчиняться приказам своих офицеров.
13. Вы должны учиться, если хотите преуспеть.
14. Пожалейте горе бедного старика.
15.Бойтесь Бога и соблюдайте Его заповеди.
16. Мэри любят ее друзья.
17. Ученики уважали учителя.
18. Урок прочитал каждый член класса.
19. Вы будете поощрять, если вы упорно в своем стремлении улучшить.
20. Завтра заключенный будет доставлен к судье для вынесения приговора.
21. Будь усердным, и у тебя все получится.
22. Будьте прилежны, и вы станете лучше.
23. Чарльз изучает свой урок.
24. Мальчики охотятся в лесу на кроликов.
25. Если бы он был более внимательным, он мог бы избежать наказания, которое, по его мнению, было так тяжело нести.
26. Когда придет почта, я немедленно отправлю свои письма; и я пришлю им ответы следующей почтой.
27. У Чарльза было достаточно времени, чтобы изучить свой урок, прежде чем его позвали на завтрак. Уильям, кажется, изучил свой урок и у него было время для упражнений.
28. Я не видел своего словаря; подскажите где это, если знаете .. дома не пользовался. Я не могу усвоить урок без этого. Кто-то, должно быть, спрятал это, чтобы рассердить меня. Спроси у горничной … может, она убрала его. Я позабочусь, чтобы завтра положить его в шкаф, прежде чем выйду играть.
29. Если бы шел дождь, пока вы шли в город, вам следовало бы нести свой зонтик или вы должны были подождать под каким-нибудь укрытием, пока дождь не утихнет. Будьте осторожнее, иначе вы можете навредить своему здоровью.
В предыдущем предложении IT используется на неопределенный срок.
Разберите все существительные в предыдущих предложениях.
Разобрать все статьи.
Разберите все прилагательные.
Разобрать все местоимения.
Как разбирать предложения | Синоним
Анализ предложения включает определение функции каждого слова. Раньше в школе регулярно преподавали формальную грамматику английского языка, считая, что это улучшит правильное использование языка учащимися. Однако исследования показали, что выполнение формальных упражнений по грамматике оказало минимальное положительное влияние на письменные сочинения учащихся. Разбор предложений вышел из моды. Сегодня преподаватели говорят, что классное время лучше проводить за письмом в контексте. Тем не менее, учащимся полезно уметь определять части речи и понимать их функции в предложениях. Умение разбирать предложение может быть полезно для студентов, изучающих английский как второй язык.
1 Выберите короткое предложение из газеты
Выберите короткое предложение из газеты, журнала или книги.Скопируйте предложение в тетрадь. Между каждой строкой письма оставляйте пустую строку.
2 Прочтите предложение вслух
Прочтите предложение вслух. Визуализируйте значение предложения.
3 Определите главное действие
Решите, какое действие является основным в предложении. Например, в предложении «Молодой человек, укравший деньги, быстро побежал по улице», основное действие — это бег, поэтому слово «побежал» является основным предикатом предложения.
4 Изучите предложение
Изучите предложение, чтобы определить, есть ли слова, которые добавляют дополнительное описание к основному предикату. В этом примере дескрипторы «быстро перейдут по улице». Попробуйте задать себе вопросы «как?» «куда?» и почему?» Что касается основного предиката, то в этом примере «выполняется», чтобы помочь вам найти дескрипторы.
5 Проведите двойную линию
Проведите двойную линию под всеми словами в полном предикате.В этом примере «быстро побежал по улице». Обратите внимание, что этот предикат сообщает вам действие — «бег», а также место и способ запуска. Карандашом другого цвета нарисуйте линию под словом «run», чтобы определить его как основное сказуемое.
6 Определите исполнителя
Определите исполнителя действия основного предиката. Задайте себе вопрос «кто совершил действие?» В этом примере вы спросите: «Кто бегал?» или «кто бежал?» Проведите единственную линию под исполнителем действия или предметом. В этом примере основной предмет — «мужчина».
7 Изучите предложение-2
Изучите предложение, чтобы определить, есть ли слова, которые добавляют дополнительное описание к основному предмету. В этом примере дескрипторы — «молодой человек, укравший деньги». Попробуйте задать себе вопросы «что за?» или «какой?» о главном предмете, в этом примере «человек», чтобы помочь вам найти дескрипторы.
8 Нарисуйте еще одну линию
Нарисуйте еще одну линию под всем объектом, используя перо другого цвета.В этом примере тема полностью: «Молодой человек, укравший деньги».
9 Повторите шаги
Повторите шаги с 1 по 8 для дополнительных предложений, чтобы получить больше практики. Имейте в виду, что синтаксический анализ предложений состоит из определения основного и полного подлежащего, а также основного и полного предиката предложения. Кроме того, синтаксический анализ включает определение слов, которые изменяют или описывают подлежащее и сказуемое.
10 Разработайте систему с цветовой кодировкой
Разработайте цветовую систему символов, которая поможет вам различать изменяемые слова при синтаксическом анализе предложений.Используйте разные цвета или отметки, такие как круглые или квадратные скобки, для обозначения прилагательных, таких как «молодой», и таких фраз, как «кто украл деньги».
Разбор предложений | Наш класс английского
При чтении Great Expectations учащиеся работают с некоторыми сложными предложениями. Поэтому мы начинаем работу с параграфом с нескольких примеров.
Первый пример
В начале первой главы мы видим описание могил родителей и братьев Пипа.В нем Диккенс использует обычную стратегию, заключающуюся в том, что основное предложение предложения скрывается глубоко в предложении, при этом большая часть предварительных предложений и фраз является объектом более позднего основного предложения.
Пяти каменным лепешкам длиной около полутора футов каждая, которые были уложены аккуратным рядом возле их могилы и были посвящены памяти пяти моих младших братьев, которые бросили попытки заработать на жизнь, чрезвычайно рано в этой всеобщей борьбе — я обязан своей религиозной убежденностью, что все они были рождены на спине с руками в карманах брюк и никогда не вынимали их в этом состоянии существования.
Проанализировав это, заключаем следующие отношения:
Пример два
Вскоре после первого примера Диккенс включает второй тип предложений, которые он любит использовать: сложное предложение с рядом зависимых предложений:
В такое время я узнал наверняка, что это унылое место, заросшее крапивой, было кладбищем; и что Филип Пиррип, покойный из этого прихода, а также Джорджиана, жена вышеупомянутого, были мертвы и похоронены; и что Александр, Варфоломей, Авраам, Товиас и Роджер, младенцы вышеупомянутых, также были мертвы и похоронены; и что темная плоская дикая местность за церковным двором, пересеченная дамбами, насыпями и воротами, на которых паслись разрозненные коровы, были болотами; и что нижняя свинцовая линия за ней была рекой; и что далекое дикое логово, из которого дул ветер, было морем; и что маленький комок дрожи, который все это испугался и начал плакать, был Пип.
Мы анализируем его, рассматривая пунктуацию как ключ к пониманию смысла предложения:
Лаборатория 7: Анализ CKY
Лаборатория 7: Анализ CKY Milestone Due : на следующей неделе, 3 ноября
Срок сдачи лаборатории : на следующей неделе 13 ноября
Мотивация
Мы немного изучили синтаксис и деревья синтаксического разбора, а также сложности, связанные с выбором правильной интерпретации человеком. Сегодня вы реализуете алгоритм CKY, чтобы компьютер автоматически анализировал предложения.Вы увидите, что они намного быстрее и часто лучше , чем такой новичок в лингвистике, как вы.
Стартовый код
Загрузите стартовый код и данные и извлеките их.
data / : много деревьев синтаксического анализа - откройте файл и посмотрите! ptbreader.py : служебная программа, которая считывает деревья синтаксического анализа из текстовых файлов. grammar.py : все функции, необходимые для поиска правил / вероятностей грамматики tablecell.py : пустой класс, который вы заполните ckyparser.py : основа программы, в которой вы завершите get_best_parse (предложение) Ваша единственная задача - заполнить tablecell.py и ckyparser.py .
Nutshell Task
Завершить get_best_parse () в ckyparser.py . При написании алгоритма CKY вам необходимо заполнить tablecell. py как структуру данных для таблицы CKY.
Псевдокод
Вы можете провести эту лабораторную работу с лекциями и учебником, но псевдокод CKY чрезвычайно полезен (это два крайних значения).Единственный способ получить обратный эффект псевдокода — это слепо попытаться имитировать его, не понимая, почему он делает то, что делает. Тогда отладка невозможна. Пожалуйста, разберитесь с псевдокодом, прежде чем использовать его.
Важные типы объектов
Я предлагаю вам два класса: Лексикон и Грамматика. В них хранятся правила, слова и вероятности из обучения на корпусе деревьев синтаксического анализа. Используйте их, чтобы написать свой алгоритм CKY. В этой лабораторной работе мы также используем два класса из пакета NLTK.Первый — это nltk.Tree, который вы будете использовать в конце, чтобы построить дерево из вашей заполненной таблицы CKY. Второй — nltk.grammar.Production, в котором хранится одно правило вроде «NP -> JJ NN». См. Ниже все:
Lexicon (индивидуально для этого класса)
get_all_tags () # возвращает список всех тегов POS get_rule_probability ('NNS', 'cats') # дает вероятность NNS-> cats word_exists ('cats') # Истина, если она существует в Лексиконе tag_exists ('NNS') # Истинно, если он существует в Lexicon
Грамматика (на заказ для этого класса)
get_binaryrules_by_left_child ('NNS') # возвращает список nltk.Правила производства с "NNS" в качестве первого ребенка get_binaryrules_by_right_child ('NNS') # возвращает список правил nltk.Production со вторым потомком 'NNS' get_unaryrules_by_child ('NNS') # возвращает список правил nltk.Production с 'NNS' в качестве единственного потомка
nltk. Производство (например, NP -> JJ NN)
prod.lhs () # нетерминальный LHS: оберните его в str (prod.lhs ()), чтобы получить строку вроде 'NP' prod.rhs () # пара кортежей типа (JJ, NN).Снова используйте str (prod.rhs () [0]) для строк
nltk. Tree (только когда ваша таблица заполнена!)
t = nltk.Tree ('NNS', ['cats']) # создаёт дерево по унарному правилу NNS-> cats s = nltk.Tree ('VBZ', ['scratch']) # создает дерево с унарным правилом VBZ-> scratch p = nltk.Tree ('S', [t, s]) # создает дерево с корнем S и двумя дочерними поддеревьями p.label () # нетерминальная метка LHS в виде строки p [0] # первый ребенок p [1] # второй ребенок len (p) # количество детей в этом дереве
Milestone (до 3 ноября)
Первый этап — это просто понимание кода и настройка таблицы двойных массивов.Ваша задача — заполнить диагональ стола POS-тегами и унарными правилами.
Это можно сделать, запустив функцию get_best_parse (предложение) в ckyparser.py . В качестве помощника вам необходимо написать код в tablecell.py , поскольку он предназначен для создания класса, представляющего каждую ячейку таблицы. Затем вы будете использовать объект Lexicon в grammar.py для поиска правил лексики для заполнения диагонали.
Вы можете запустить код на коротком тестовом примере следующим образом:
python3 ckyparser.py -sub miniTest # простой запуск программы на игрушке "кот" предложение
Заполните диагональ стола POS-тегами. Вы должны вызвать функцию print_my_table (table) в конце get_best_parse () , чтобы доказать, что вы ее заполнили. Ваш вывод должен отражать следующее:
python3 ckyparser.py -sub miniTest Обучение персонала... Тестирование ... CKY: ['кошки', 'царапины', 'стены', 'с', 'когти'] 0 1 {'NP': 0,4027763060987999, 'P': 0,06249977163602068, 'V': 0.08333302884802758, «N»: 0,4531233443611499} 0 2 {} 0 3 {} 0 4 {} 0 5 {} 1 2 {'NP': 0,0694442485767039, 'P': 0,062499823712, 'V': 0,7499978846284022, 'N': 0,0781247796487919} 1 3 {} 1 4 {} 1 5 {} 2 3 {'NP': 0,18055534722350425, 'P': 0,06249992788505917, 'V': 0,08333323718007889, 'N': 0,2031247656264423} 2 4 {} 2 5 {} 3 4 {'NP': 0,0694442485767039, 'P': 1,0624970032235699, 'V': 0,08333309829204469, 'N': 0,0781247796487919} 3 5 {} 4 5 {'NP': 0,2916658440221564, 'P': 0,06249982371
2, 'V': 0. 08333309829204469, «N»: 0,328124074524926}
Полная лаборатория
Завершите алгоритм CKY в функции get_best_parse (предложение) . Ваше решение вернет объект nltk.Tree , содержащий дерево синтаксического анализа для данного предложения.
Различные способы запуска программы:
python3 ckyparser.py -sub miniTest # простой тест «кошачьи царапины» для отладки python3 ckyparser.py # учебный прогон среднего размера python3 ckyparser.py -test 1 # разобрать только одно предложение python3 ckyparser.py -train 20 -test 50 # тренирует 20 файлов вместо 5, затем проверяет 50 предложений
Таблица заполненная для мини-теста:
python3 ckyparser.py -sub miniTest CKY: ['кошки', 'царапины', 'стены', 'с', 'когти'] # ПЕЧАТЬ ТАБЛИЦЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЛАДКИ 0 1 {'N': 0,4531233443611499, 'V': 0,08333302884802758, 'P': 0,06249977163602068, 'NP': 0,4027763060987999} 0 2 {'VP': 0,0038579997133147102, 'PP': 0. 004340249677479049} 0 3 {'S': 0,036361605342502434, 'NP': 0,000505022296423645, 'VP |': 0,004545200667812805} 0 4 {'VP': 8.372361936514405e-06, 'PP': 2.09301286013e-06} 0 5 {'S': 0,0056341232123039015, 'NP': 1,7389269173777474e-05, 'VP | ': 0,00015650342256399728} 1 2 {'N': 0,0781247796487919, 'V': 0,7499978846284022, 'P': 0,06249982371 2, 'NP': 0,0694442485767039} 1 3 {'VP': 0,0
41898398323, 'PP': 0,011284677372997905} 1 4 {'S': 0,00026791656088833246, 'NP': 3.348957011104156e-05, 'VP |': 0.00030140613099937405} 1 5 {'VP': 0,013988219085861191, 'PP': 0,000388561641273922} 2 3 {'N': 0.2031247656264423, 'V': 0,08333323718007889, 'P': 0,06249992788505917, 'NP': 0,18055534722350425} 2 4 {'VP': 0,0038580093582898816, 'PP': 0,004340260528076117} 2 5 {'S': 0,00292564884403, 'NP': 0,006217003795413754, 'VP | ': 0,05595303415872379} 3 4 {'N': 0,0781247796487919, 'V': 0,08333309829204469, 'P': 1,0624970032235699, 'NP': 0,0694442485767039} 3 5 {'VP': 0. 016203612298887022, "PP": 0.3098940852162143} 4 5 {'N': 0,328124074524926, 'V': 0,08333309829204469, 'P': 0,06249982371 2, 'NP': 0,2916658440221564} (S (NP (N кошек)) (ВП (В царапина) (НП (Н стен)) (ПП (П с) (НП (Н когтей))))) Prec = 1.000 Отзыв = 1.000 F1 = 1.000 В целом: Prec = 1.000 Отзыв = 1.000 F1 = 1.000
Ожидаемый результат для первого реального предложения (больше не печатайте таблицу!):
python3 ckyparser.py Загружено 9648 деревьев! Загружено 2012 деревьев! Обучение персонала...Тестирование ... CKY: ['Rockwell', 'сказал', '0', 'соглашение', 'призывает', 'для', 'это', 'к', 'поставка', '200', 'дополнительные' , 'так называемые', 'корабли', 'для', 'самолеты', '.'] (S (НП (NNP Rockwell)) (ВП (Сказал VBD) (SBAR (-НЕТ- 0) (S (NP (DT the) (NN соглашение)) (ВП (Звонки ВБЗ) (SBAR (IN для) (S (НП (ПРП он)) (ВП (ТО к) (ВП (Поставка VB) (NP (CD 200) (JJ дополнительно) (Так называемый JJ) (Корабли NNS)) (ПП (ИН для) (НП (ДТ) (самолеты ННС))))))))))) (. .)) Prec = 1.000 Отзыв = 1.000 F1 = 1.000
Еще один полный прогон …
python3 ckyparser.py -train 20 -тест 50 ... ... В целом: Prec = 0,832 Вызов = 0,827 F1 = 0,829
Дополнительный кредит (5%)
Осуществить вертикальную марковизацию.
Что превратить
ckyparser.py и tablecell.py
Как сдать
Загрузите все на нашу внешнюю веб-страницу для подачи заявок.
Войдите, выберите SI425 и Lab07.Щелкните свое имя и используйте опцию «Загрузить отправку» в меню.
Анализ зависимостей — Станца
Оглавление
Описание
Модуль анализа зависимостей строит древовидную структуру слов из входного предложения, которая представляет синтаксические отношения зависимости между словами. Результирующие древовидные представления, соответствующие формализму универсальных зависимостей, полезны во многих последующих приложениях. В Станце анализ зависимостей выполняется DepparseProcessor
и может быть вызван с именем depparse
.
Имя | Имя класса аннотатора | Требование | Сгенерированная аннотация | Описание |
---|---|---|---|---|
depparse | DepparseProcessor | синтаксис, заголовок | предложение и отношение зависимости между двумя словами, доступными через атрибуты Word , head и deprel . | Обеспечивает точный синтаксический анализ зависимостей. |
Опции
Имя опции | Тип | По умолчанию | Описание |
---|---|---|---|
depparse_batch_size | int | Максимальное число слов, указанное в качестве аннотации этого числа, | . как мини-пакет для эффективной обработки. Предупреждение : чем больше это число, тем больше требуется оперативной памяти (основная RAM или RAM GPU, в зависимости от вычислительного устройства). Этот параметр должен быть установлен больше, чем количество слов в самом длинном предложении во входном документе, иначе вы можете столкнуться с неожиданным поведением. |
depparse_pretagged | bool | False | Предположим, что документ размечен и снабжен тегами. Выполняйте анализ зависимостей только для документа. |
Пример использования
Для запуска DepparseProcessor требуются TokenizeProcessor, MWTProcessor, POSProcessor и LemmaProcessor.После того, как все эти процессоры были запущены, каждое предложение
в выходных данных было бы проанализировано в структуру универсальных зависимостей (версия 2), где к индексу заголовка каждого слова
можно получить доступ через свойство head
, а зависимость соотношение между словами deprel
. Обратите внимание, что индекс заголовка начинается с 1 для реальных слов и равен 0 только тогда, когда само слово является корнем дерева. Этот индекс должен быть смещен на 1 при поиске слова губернатора в предложении.
Доступ к информации о синтаксической зависимости
Вот пример синтаксического анализа предложения и доступа к синтаксической информации синтаксического анализа каждого слова:
import stanza
nlp = stanza.Pipeline (lang = 'fr', processors = 'tokenize, mwt, pos, lemma, depparse')
doc = nlp ('Nous avons atteint la fin du sentier.')
print (* [f'id: {word.id} \ tword: {word.text} \ thead id: {word.head} \ thead: {sent.words [word.head-1] .text если word.head > 0 else "root"} \ tdeprel: {word.deprel} 'для отправки в документе.предложения для слова в sent.words], sep = '\ n')
Как видно из вывода, синтаксический заголовок слова Nous — это atteint , а отношение зависимости между двумя словами — nsubj
( Nous является номинальным предметом для atteint ) .
id: 1 слово: Nous head id: 3 head: atteint deprel: nsubj
id: 2 word: avons head id: 3 head: atteint deprel: aux: tense
id: 3 word: atteint head id: 0 head: root deprel: root
id: 4 word: la head id: 5 head: fin deprel: det
id: 5 word: fin head id: 3 head: atteint deprel: obj
id: 6 word: de head id: 8 head: sentier deprel: case
id: 7 word: le head id: 8 head: sentier deprel: det
id: 8 word: sentier head id: 5 head: fin deprel: nmod
id: 9 слово:. идентификатор головы: 3 глава: аттеинт депрел: пункт
Начать с предварительно помеченным документом
Обычно процессор depparse
зависит от процессоров tokenize
, mwt
, pos
и леммы
. Однако в случаях, когда вы хотите использовать собственную токенизацию, расширение токена из нескольких слов, теги POS и лемматизацию, вы можете пропустить ограничение и передать документ с предварительно тегами (с upos, xpos, feats, lemma), установив depparse_pretagged
на Верно
.
Вот пример синтаксического анализа зависимостей с предварительно токенизированным и предварительно тегированным документом:
import stanza
из stanza.models.common.doc импорт документа
nlp = stanza.Pipeline (lang = 'en', processors = 'depparse', depparse_pretagged = True)
pretagged_doc = Document ([[{'id': '1', 'text': 'Test', 'lemma': 'Test', 'upos': 'NOUN', 'xpos': 'NN', 'feats' : 'Number = Sing'}, {'id': '2', 'text': 'предложение', 'lemma': 'предложение', 'upos': 'NOUN', 'xpos': 'NN', ' feats ':' Number = Sing '}, {' id ':' 3 ',' текст ':'. ',' lemma ':'. ',' upos ':' PUNCT ',' xpos ':'. '}]]))
doc = nlp (pretagged_doc)
Параметры только для обучения
Большинство параметров, предназначенных только для обучения, задокументированы в анализаторе аргументов анализатора зависимостей.
Авторские права © 2020 Stanford NLP Group.
%! PS-Adobe-2.0 %% Создатель: dvips (k) 5.86e Copyright 2001 Radical Eye Software %% Заголовок: paper.dvi %% Страниц: 12 %% PageOrder: Ascend %% BoundingBox: 0 0 596 842 %% EndComments % DVIPSWebPage: (www.radicaleye.com) % DVIPSCommandLine: dvips paper.dvi % DVIPS Параметры: dpi = 600, сжатый % DVIPS Источник: вывод TeX 2004.11.17: 0257 %% BeginProcSet: texc.pro %! / TeXDict 300 dict def Начало TeXDict / N {def} def / B {привязка def} N / S {exch} N / X {S N} B / A {dup} B / TR {translate} N / isls false N / vsize 11 72 mul N / hsize 8,5 72 mul N / landplus90 {false} def / @ rigin {isls {[0 landplus90 {1 -1} {- 1 1} ifelse 0 0 0] concat} if 72 Resolution div 72 VResolution div neg scale isls { landplus90 {VResolution 72 div vsize mul 0 exch} {Разрешение -72 div hsize mul 0} ifelse TR}, если разрешение VResolution vsize -72 div 1 add mul TR [ матрица currentmatrix {A Раунд суб абс 0. 00001 lt {round} if} на весь раунд exch round exch] setmatrix} N / @ landscape {/ isls true N} B / @ manualfeed { statusdict / manualfeed true put} B / @ copy {/ # копий X} B / FMat [1 0 0 -1 0 0] N / FBB [0 0 0 0] N / nn 0 N / IEn 0 N / ctr 0 N / df-tail {/ nn 8 dict N nn begin / FontType 3 N / FontMatrix fntrx N / FontBBox FBB N строка / базовый массив X / BitMaps X / BuildChar {CharBuilder} N / Кодирование IEn N конец A {/ foo setfont} 2 array copy cvx N load 0 nn put / ctr 0 N [} B / sf 0 N / df {/ sf 1 N / fntrx FMat N df-tail} B / dfs {div / sf X / fntrx [sf 0 0 sf neg 0 0] N df-tail} B / E {pop nn A definefont setfont} B / Cw {Cd A length 5 sub get} B / Ch {Cd A length 4 sub get } B / Cx {128 Cd A длина 3 sub получить sub} B / Cy {Cd A длина 2 sub получить 127 sub} B / Cdx {Cd A length 1 sub get} B / Ci {Cd A type / stringtype ne {ctr get / ctr ctr 1 add N} if} B / id 0 N / rw 0 N / rc 0 N / gp 0 N / cp 0 N / G 0 N / CharBuilder {save 3 1 рулон S A / base получить 2 индекса получить S / BitMaps получить S get / Cd X pop / ctr 0 N Cdx 0 Cx Cy Ch sub Cx Cw add Cy setcachedevice Cw Ch true [1 0 0 -1 -. 1 Сх sub Cy .1 sub] / id Ci N / rw Cw 7 добавить 8 idiv string N / rc 0 N / gp 0 N / cp 0 N { rc 0 ne {rc 1 sub / rc X rw} {G} ifelse} imagemask restore} B / G {{id gp get / gp gp 1 add N A 18 mod S 18 idiv pl S get exec} loop} B / adv {cp add / cp X} B / chg {rw cp id gp 4 index getinterval putinterval A gp add / gp X adv} B / nd { / cp 0 N rw exit} B / lsh {rw cp 2 copy get A 0 eq {pop 1} {A 255 eq {pop 254} { A A добавить 255 и S 1 и или} ifelse} ifelse положить 1 adv} B / rsh {rw cp 2 copy get A 0 eq {pop 128} {A 255 eq {pop 127} {A 2 idiv S 128 and or} ifelse} ifelse put 1 adv} B / clr {rw cp 2 index string putinterval adv} B / set {rw cp fillstr 0 4 index getinterval putinterval adv} B / fillstr 18 строка 0 1 17 {2 copy 255 put pop} для N / pl [{adv 1 chg} {adv 1 chg nd} {1 add chg} {1 add chg nd} {adv lsh} {adv lsh nd} {adv rsh} {adv rsh nd} {1 add adv} {/ rc X nd} { 1 add set} {1 add clr} {adv 2 chg} {adv 2 chg nd} {pop nd}] A {bind pop} forall N / D {/ cc X Тип / тип строки ne {]} if nn / base get cc ctr put nn / BitMaps получить S ctr S sf 1 ne {A A length 1 sub A 2 index S get sf div put } if put / ctr ctr 1 add N} B / I {cc 1 add D} B / bop {userdict / bop-hook known { bop-hook} if / SI save N @rigin 0 0 moveto / V матрица currentmatrix A 1 получить A mul exch 0 получить Mul add. 99 lt {/ QV} {/ RV} ifelse load def pop pop} N / eop { SI восстановить userdict / eop-hook известно {eop-hook} if showpage} N / @ start { userdict / start-hook известно {start-hook} if pop / VResolution X / Resolution X 1000 div / DVImag X / IEn 256 массив N 2 строка 0 1 255 {IEn S A 360 добавить 36 4 index cvrs cvn put} для pop 65781,76 div / vsize X 65781,76 div / hsize X} N / p {show} N / RMat [1 0 0 -1 0 0] N / BDot 260 string N / Rx 0 N / Ry 0 N / V {} B / RV / v { / Ry X / Rx X V} B statusdict begin / product where {pop false [(Display) (NeXT) (LaserWriter 16/600)] {A length product length le {A length product exch 0 exch getinterval eq {pop true exit} if} {pop} ifelse} forall} {false} ifelse конец {{gsave TR -.1 .1 TR 1 1 масштаб Rx Ry false RMat {BDot} imagemask grestore}} {{gsave TR -.1 .1 TR Rx Ry scale 1 1 false RMat {BDot} imagemask grestore}} ifelse B / QV {gsave newpath transform round exch round обменять его преобразовать переместить в Rx 0 rlinto 0 Ry neg rlineto Rx neg 0 rlineto заполнить grestore} B / a {moveto} B / delta 0 N / tail {A / delta X 0 rmoveto} B / M {S p delta add tail} B / b {S p tail} B / c {-4 M} B / d {-3 M} B / e {-2 M} B / f {-1 M} B / g {0 M } B / h {1 M} B / i {2 M} B / j {3 M} B / k {4 M} B / w {0 rmoveto} B / l {p -4 w} B / m {p — 3 w} B / n { p -2 w} B / o {p -1 w} B / q {p 1 w} B / r {p 2 w} B / s {p 3 w} B / t {p 4 w} B / x { 0 ю. ш. rmoveto} B / y {3 2 roll p a} B / bos {/ SS save N} B / eos {SS restore} B end %% EndProcSet %% BeginProcSet: специальный.профи %! TeXDict begin / SDict 200 dict N SDict begin / @ SpecialDefaults {/ hs 612 N / vs 792 N / ho 0 N / vo 0 N / hsc 1 N / vsc 1 N / ang 0 N / CLIP 0 N / rwiSeen false N / rhiSeen false N / letter {} N / note {} N / a4 {} N / legal {} N} B / @ scaleunit 100 N / @ hscale {@scaleunit div / hsc X} B / @ vscale {@scaleunit div / vsc X} B / @ hsize { / hs X / CLIP 1 N} B / @ vsize {/ vs X / CLIP 1 N} B / @ clip {/ CLIP 2 N} B / @ hoffset {/ ho X} B / @ voffset {/ vo X} B / @ angle {/ ang X} B / @ rwi {10 div / rwi X / rwiSeen true N} B / @ rhi {10 div / rhi X / rhiSeen true N} B / @ llx {/ llx X} B / @ lly {/ lly X} B / @ urx { / urx X} B / @ ury {/ ury X} B / magscale true def end / @ MacSetUp {userdict / md known {userdict / md get type / dicttype eq {userdict begin md length 10 add md maxlength ge {/ md md dup length 20 add dict copy def} if end md begin / letter {} N / note {} N / legal {} N / od {txpose 1 0 mtx defaultmatrix dtransform S atan / pa X newpath clippath mark {transform {itransform moveto}} {transform { itransform lineto}} {6 -2 ролика преобразования 6 -2 ролика преобразования 6 -2 ролика преобразовать {itransform 6 2 ролика itransform 6 2 ролика itransform 6 2 ролика curveto}} {{closepath}} pathforall newpath counttomark array astore / gc xdf pop ct 39 0 put 10 fz 0 fs 2 F / | ______ Courier fnt invertflag {PaintBlack} if} N / txpose {pxs pys scale ppr aload pop por {noflips {pop S neg S TR pop 1 -1 scale} если xflip yflip и {pop S neg S TR 180 повернуть 1 -1 масштаб ppr 3 get ppr 1 get neg sub neg ppr 2 get ppr 0 get neg sub neg TR} if xflip yflip not и {pop S neg S TR pop 180 rotate ppr 3 get ppr 1 get neg sub neg 0 TR} if yflip xflip not и {ppr 1 get neg ppr 0 get neg TR} if} { noflips {TR pop pop 270 повернуть масштаб 1 -1} if xflip yflip и {TR pop pop 90 повернуть 1 -1 масштаб ppr 3 получить ppr 1 получить neg sub neg ppr 2 получить ppr 0 получить neg sub neg TR}, если xflip yflip not и {TR pop pop 90 rotate ppr 3 get ppr 1 get neg sub neg 0 TR}, если yflip xflip not и {TR pop pop 270 rotate ppr 2 get ppr 0 get neg sub neg 0 S TR} if} ifelse scaleby96 {ppr aload pop 4 -1 рулон добавить 2 дел 3 1 рулон добавить 2 дел 2 копировать TR. 96 dup scale neg S neg S TR} if} N / cp {pop pop showpage pm restore} N end} if} if} N / normalscale { Разрешение 72 деления VR Разрешение 72 делений шкала негатива {DVImag dup scale } if 0 setgray} N / psfts {S 65781.76 div N} N / startTexFig {/ psf $ SavedState сохранить N userdict maxlength dict begin / magscale true def normalscale currentpoint TR / psf $ ury psfts / psf $ urx psfts / psf $ lly psfts / psf $ llx psfts / psf $ y psfts / psf $ x psfts currentpoint / psf $ cy X / psf $ cx X / psf $ sx psf $ x psf $ urx psf $ llx sub div N / psf $ sy psf $ y psf $ ury psf $ lly sub div N psf $ sx psf $ sy scale psf $ cx psf $ sx div psf $ llx sub psf $ cy psf $ sy div psf $ ury sub TR / showpage {} N / erasepage {} N / copypage {} N / p 3 def @MacSetUp} N / doclip { psf $ llx psf $ lly psf $ urx psf $ ury currentpoint 6 2 roll newpath 4 copy 4 2 рулон moveto 6 -1 рулон S lineto S lineto S lineto closepath clip newpath moveto} N / endTexFig {end psf $ SavedState restore} N / @ begin special {SDict begin / SpecialSave save N gsave normalscale currentpoint TR @SpecialDefaults count / ocount X / dcount countdictstack N} N / @ setspecial { CLIP 1 eq {newpath 0 0 moveto hs 0 rlinto 0 vs rlineto hs neg 0 rlineto closepath clip} if ho vo TR hsc vsc scale ang rotate rwiSeen {rwi urx llx sub div rhiSeen {rhi ury lly sub div} {dup} ifelse scale llx neg lly neg TR } {rhiSeen {rhi ury lly sub div dup scale llx neg lly neg TR} if} ifelse CLIP 2 eq {newpath llx lly moveto urx lly lineto urx ury lineto llx ury lineto closepath clip} if / showpage {} N / erasepage {} N / copypage {} N newpath} N / @ endpecial {count ocount sub {pop} repeat countdictstack dcount sub {end} повторить grestore SpecialSave restore end} N / @ defspecial {SDict begin} N / @ fedspecial {end} B / li {lineto} B / rl {rlineto} B / rc {rcurveto} B / np {/ SaveX currentpoint / SaveY X N 1 setlinecap newpath} N / st {stroke SaveX SaveY moveto} N / fil {заполнить SaveX SaveY moveto} N / ellipse {/ endangle X / startangle X / yrad X / xrad X / savematrix матрица currentmatrix N TR xrad yrad масштаб 0 0 1 startangle endangle arc savematrix setmatrix} N конец %% EndProcSet TeXDict begin 39158280 55380996 1000600600 (paper. dvi) @Начните % DVIPSBitmapFont: Fa cmcsc10 9 40 / Fa 40122 df44 D46 D 66 DII IIII74 DIII80 D82 DII87 D97 DIIIIIIII107 DIIIII114 DIIIII121 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fb cmbx10 10.95 13 / Fb 13 120 df65 D99 DII103 D107 DIIII115 D я 119 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fc cmti9 9 53 / Fc 53122 df12 D34 D40 DI45 D47 DIIIII56 D58 D65 DIIIII72 DI76 DIIII82 DII86 D92 D97 DII IIIIII107 D IIIII114 DIIIII121 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fd cmtt9 9 50 / Fd 50127 df34 DI40 DI44 D46 DI49 DI58 DI61 D70 DI76 D78 D80 D82 DIIII91 D93 D95 D97 DIIIIIIIII108 DIIIII IIIIIIII126 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fe cmr6 6 5 / Fe 5 66 df49 DIII65 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Ff cmsy10 10 1 / Ff 1 34 df33 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fg cmr7 7 4 / Fg 4 53 df49 DIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fh cmtt10 10 29 / Fh 29118 df35 D40 DI43 DI46 D49 D68 D73 D79 DI91 D93 D 97 DIIII105 DI108 DIIII114 DIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fi cmmi10 10 2 / Fi 2 70 df67 D69 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fj cmbx10 10 33 / Fj 33122 df46 D 49 DII53 D65 D69 DI76 D78 D82 DI86 DI97 DIIII103 DII108 DIII114 DI IIII 121 D E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fk cmti10 10 53 / Fk 53122 df12 D40 DI43 DIII49 DII55 D57 D65 D67 DI70 DIIII76 DII80 D82 DII86 DI97 DIIIIIIIIII IIIII114 DIIIIIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fl cmr10 10 76 / Fl 76124 df11 DIII37 D39 DII44 DIIIIIIIIIIIIIII61 D65 DIIIIIII II76 DIIIIIIIIIII91 D93 D97 DIIIIII IIIII IIIIIIIIIIIIIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fm cmbx12 12 42 / FM 42121 df12 D49 DIIIIII58 D66 DII70 D73 D75 D78 DII82 DII86 DI97 DIIIIII105 D108 D IIII 114 DIII 119 DI E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fn cmbx9 9 34 / Fn 34120 df40 DI44 D46 D49 DII58 D65 D70 D76 DII85 DI97 DII101 DIIII108 DIIII114 DIIIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fo cmr9 9 70 / Fo 70124 df11 DI39 DII44 DIIIIIIIIIIIIII61 D64 DIIIIIIIIIIIIIIII83 DIIIII97 DIIIIIIII107 DIIIIIIIIIIIIIIII E % EndDVIPSBitmapFont % DVIPSBitmapFont: Fp cmr10 10. 95 12 / Fp 12 111 df76 DI82 DI97 D99 DI
Разбор предложения в приключенческой игре с компромиссом
Пост Приключенческая игра Sentence Parsing with Compromise впервые появилась на Kill All Defects.
В этой статье я покажу вам, как использовать библиотеку Compromise JavaScript для интерпретации пользовательского ввода и преобразования его в иерархический граф предложений.
Я буду использовать Компромисс для интерпретации ввода игрока в интерактивной художественной игре на Angular, но вы можете использовать Компромисс для множества разных целей, в том числе:
- Анализ текста для мест, названий и компаний
- Создание контекстно-зависимой справочной системы
- Преобразование предложений на основе времен и других языковых правил
Цели обучения
В этой статье мы рассмотрим:
- Какой компромисс
- Как можно использовать компромисс для анализа предложений
- Выводы о структуре предложения на основе компромисса
Примечание: эта статья представляет собой обновленную и более узкую версию более старой статьи, которую я написал о компромиссе. Эта информация работает с современными версиями Angular, а также с современными версиями Compromise.
Что такое компромисс?
Compromise — это библиотека JavaScript, цель — компромисс между скоростью и точностью. Цель состоит в том, чтобы библиотека синтаксического анализа на стороне клиента была настолько быстрой, чтобы она могла работать, пока вы печатаете, при этом обеспечивая при этом релевантные результаты.
В этой статье я буду использовать Компромисс, чтобы проанализировать команду, которую игрок ввел в текстовую игру, и построить объект Sentence
, представляющий общую структуру введенного предложения.Это предложение затем можно использовать в других частях моего кода, чтобы обрабатывать различные глаголы и заставлять приложение вести себя как игра.
Установка и импорт компромисса
Чтобы начать с компромисса, сначала нужно установить его как зависимость. В моем проекте я запускаю npm i --save компромисс
, чтобы сохранить зависимость как зависимость времени выполнения.
Затем в соответствующем сервисе Angular я импортирую Compromise с этой строкой:
импортировать nlp из «компромисса»;
К счастью, Compromise включает определения типов TypeScript, поэтому у нас есть доступная строгая информация о типизации, если мы решим ее использовать.
Разбор строки с компромиссом
Теперь давайте посмотрим, как Compromise можно использовать для анализа текста и управления им.
Взгляните на мой метод синтаксического анализа
, определенный ниже:
Здесь я использую nlp (текст)
, чтобы загрузить Компромисс и проанализировать введенное текстовое значение. Оттуда я мог бы использовать любой из нескольких методов, предлагаемых Компромиссом, но наиболее полезной вещью для моего конкретного сценария является вызов .termList ()
для результата и посмотреть, что Компромисс пришел к выводу о каждом слове в моем вводе.
Примечание. Вводимый текст не обязательно должен быть одним предложением, это может быть несколько абзацев. Скомпрометировано предназначено для работы в больших масштабах, если вам нужно проанализировать большой объем текста.
Когда я регистрирую результаты операции синтаксического анализа Компромисса, я вижу что-то вроде следующего:
Обратите внимание, что массив Term
содержит информацию о нескольких различных вещах, в том числе:
- текст — необработанный текст, введенный пользователем
- чистый — нормализованные строчные версии пользовательского ввода.Это полезно для сравнения строк
- теги — объект, содержащий различные атрибуты, которые могут присутствовать в термине, на основе внутренних правил синтаксического анализа Компромисса.
Эта коллекция тегов является основным преимуществом Compromise, которое я буду исследовать в этой статье (помимо ее способности брать предложение и разбивать его на отдельные термины, как мы только что видели).
Здесь мы видим, что свойство tags
термина Open
содержит {Adjective: true, Verb: true}
.Это связано с тем, что английский — сложный язык, и open может относиться к глаголу открытия чего-либо или состоянию объекта, например, open door .
Мы еще поговорим об этом разрешении неоднозначности позже, а пока сосредоточимся на способности Compromise распознавать английские слова, которые он знает, и делать выводы о словах, которые он не знает, на основе закономерностей в их написании и соседних терминов.
ИнтеллектCompromise в этом отношении является для меня главным аргументом в пользу этого типа приложений.Компромисс помогает мне понять, как пользователь пытался структурировать предложение. Это позволяет мне отфильтровывать слова, которые мне не интересны, и не пытаться систематизировать весь английский язык в простом игровом проекте.
Добавление слоя абстракции
Если вы вернетесь к моему методу parse
, вы заметите, что для него указан тип возврата : Sentence
.
Это потому, что я верю в добавление слоев абстракции вокруг стороннего кода, когда это возможно.Это дает ряд преимуществ:
- Если поведение или подписи третьих лиц значительно изменяются, вам нужно адаптировать подписи только в нескольких местах, поскольку все остальное зависит от подписи вашего собственного объекта
- Если вам нужно заменить внешнюю зависимость другой, вам просто нужно повторно реализовать биты, ведущие к уровню абстракции
- Обертывание других объектов в мои собственные упрощает для меня определение новых методов и свойств, которые упрощают работу с этим кодом
Для компромисса я решил реализовать два основных класса, класс Word и класс предложения:
Я не стану акцентировать внимание на деталях любой из этих реализаций, за исключением того, что они охватывают класс Term
Compromise, позволяя мне проводить комплексную проверку и структурный анализ всего предложения.
Подтверждение предложений
Когда у меня есть предложение
, состоящее из серии объектов Word
, я могу сделать некоторые выводы о соотношении слов на основе того, как императивные предложения (основанные на командах) структурированы на английском языке.
Обратите внимание, что для целей моего приложения я рассматриваю весь ввод как одно предложение независимо от знаков препинания. Мои правила валидации довольно легко выявляют случаи с несколькими предложениями, поэтому я не вижу необходимости различать границы предложений.
В частности, я подтверждаю, что первое слово в предложении — это глагол. Это имеет смысл только для повелительных предложений, таких как Eat the Fish
или Walk North
, но именно такие предложения мы ожидаем от такой игры.
Затем я проверяю, что предложение содержит только один глагол (термин с тегом Verb
). Все, что содержит два или более, слишком сложно для синтаксического анализатора.
Как только эти проверки будут выполнены, я могу начать анализировать слова по отношению друг к другу.
Делаем выводы о предложениях
Я исхожу из предположения, что предложение в основном ориентировано на один глагол и ноль или более существительных.
Затем я перебираю каждое слово в предложении справа налево и применяю следующие правила:
- Если слово является наречием, я связываю его с глаголом
- Если слово не является существительным, глаголом или наречием, я связываю его с последним встреченным существительным, если оно есть.
Полный метод можно увидеть здесь:
Как только это будет сделано, у меня будет иерархическая модель предложения.Для простоты иллюстрации вот отладочное представление образца предложения:
Следующие шаги
При синтаксическом анализе предложение содержит довольно богатую картину структуры предложения. Это не означает, что предложение игрока имеет логический или даже грамматический смысл или даже относится к чему-то, присутствующему в игровом мире.
Предложение, однако, может быть передано определенному обработчику глагола для введенной команды, который, в свою очередь, может попытаться разобраться в нем и придумать соответствующий ответ, хотя это выходит за рамки данной статьи, поэтому Следите за обновлениями в следующих статьях об управлении состоянием игры.