1. |
Синонимы
Сложность: лёгкое |
1,5 |
2. |
Антонимы
Сложность: лёгкое |
2 |
3. |
Однокорневые и разнокорневые антонимы
Сложность: среднее |
2 |
4. |
Омонимы и их значения
Сложность: среднее |
3 |
5. |
Однозначные, многозначные слова, омонимы
|
3 |
6. |
Выбор суждения
|
2 |
7. |
Синонимы и антонимы
|
4 |
8. |
Омофоны, омографы, омоформы
Сложность: среднее |
2 |
Синонимы.
Антонимы.Омонимы | Тест по русскому языку (3 класс) по теме:_________ _______________________________________
Синонимы
1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.
путь | страх |
работа | дело |
метель | дорога |
грусть | вьюга |
тревога | нищета |
бедность | тоска |
родник | лошадь |
тропинка | несчастье |
друг | противник |
враг | приятель |
горе | дорожка |
конь | ключ |
2) Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.
- Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.
- Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.
3) Найдите «лишнее» слово в каждом синонимическом ряду, зачеркни его.
- великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный
- храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый
4) Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова.
Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.
____________ _____________ _______________
____________ _____________ _______________
____________ _____________ _______________
5) Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.
Пользуйтесь словами для справок.
Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.
Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.
Антонимы
1) Подберите антонимы к данным словам.
Тьма — _______ , вверх — _________, холодный — ___________, помогать__________.
2) Продолжите начатые предложения антонимами.
В поле холодно, а в доме _____________.
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ______________ .
3) Подбери антонимы к подчеркнутым словам.
лёгкий чемодан -________, лёгкая задача -_________, лёгкий мороз — ___________, мелкий почерк-__________, мелкое озеро-___________
4) Найди в словаре антонимы к словам .
Успех-_____________, родина-______________ , активный-____________.
Омонимы
- Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,
запиши их рядом.
Суслик выскочил из норки
И спросил у чёрной норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— Лисички! ____________ , ____________
2) Шуточные вопросы.
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ______________
Какую соль не кладут в суп? _________________
Какой кистью не красят стену? ______________________
добрая- сердитая
добрая- отзывчивая, гуманная, душевная, человечная
§ 72. Синонимы, антонимы, омонимы
Упражнение 312. В приводимых ниже предложениях найдите
синонимы: 1) существительного спор’.
1. Николай сам увлекся спором о том, вытеснит ли
атомная энергия электрическую (Кетл.). 2. Земские со-
брания с речами и дебатами всегда привлекали массу
публики (Скиталец). 3. В кружках развертывались това-
рищеские дискуссии как по злободневным вопросам
политической жизни, так и по прочитанным книгам
(М. И. Калинин). 4. Литературный диспут придется отло-
жить: не все к выступлению подготовились (Доброе. ). 5. В
среде писателей Франции жарко разгорается полемика
по вопросу о том, как надобно писать (М. Г.). 6. «Однако
будет, господа, толковать о пустяках, — остановил эти
препирательства Майзель. — Приступимте к делу»
(М.-Сиб.). 7. Обед начался с родственных пререканий
(С.-Щ.). 8. Считаю вопрос исчерпанным и прекращаю
бесцельное словопрение (Степ.). 9. Секретарь парткома
обещал ему помочь уломать старика, чтобы тот без лиш-
них прений отпустил сына в институт (Попев.).
2) прилагательного смелый:
1. Никита был смелый мальчик (А. Н. Т.). 2. Отваж-
ные, грубые лица матросов были возбуждены (Фед.).
3. Хаджи бесстрашный не садился ни разу даром на ко-
ня (Л.). 4. Это был герой, решительный, неустрашимый
человек (Ч.). 5. Его гордый, безбоязненный вид неволь-
но внушал к нему уважение (Кор.). 6. Он был храбр и
хорошо знал те острые минуты боя, когда командиру для
решающего хода нужно пошутить со смертью (А. Н. Т.).
3) глагола горевать:
1. бльховцы долго толпились вокруг пожарища и го-
ревали: «Пропал хлебушко!» (Буб.). 1. Под этот вальс
ловили мы очей любимых свет, под этот вальс грустили
мы, когда подруги нет (Исак.). 3. Я уже стар и не гожусь
для борьбы. Я только скорблю душевно (Ч.). 4. Елена долго
тосковала и долго по ночам заснуть не могла, когда уз-
нала о смерти Кати (Т.). 5. Пускай потерпят, все будет —
корова, лошаденка, землица; пусть не тужат (Сераф.).
6. Валя печалилась, когда какому-нибудь раненому ста-
новилось хуже (Шол. — Сын.).
4) глагола защищать:
1. Долг наш — защищать крепость до последнего на-
шего издыхания (Я.). 2. Я всегда должен быть при вас,
чтобы оберегать ваш покой (А. Остр.). 3. Русский народ
встал насмерть, обороняя свободу, жизнь и великое
будущее отечества нашего (А. Н. Т.). 4. Он выступал ос-
торожно, но решительно, ограждая себя от возможных
нападок (Буб. ). 5. Расцветайте, поля трудовые, лейся,
раняют труд и покой! (Л.-К.). 6. Он умел ясно выражать
свои мысли, отстаивать свои взгляды (Баб.).
Упражнение 313. Расположите слова по возрастающей степе-
ни признака.
1. Большой, гигантский, громадный, исполинский,
колоссальный, огромный. 2. Карликовый, крошечный,
маленький, микроскопический, миниатюрный, неболь-
шой. •
3. Быстро, вмиг, в мгновение ока, в минуту, мгно-
венно, моментально.
4. Беспокойство, волнение, тревога.
5. Безобразный, невзрачный, неказистый, некраси-
вый, непривлекательный, уродливый.
6. Беда, бедствие, катастрофа, несчастье.
7. Отворить, раскрыть, распахнуть.
Упражнение 314. Найдите в синонимических рядах слова
книжные, нейтральные, разговорные, просторечные.
1. Беседовать, болтать, говорить, калякать, разгова-
ривать, толковать.
2. Извести, издержать, израсходовать, истратить,
промотать, просадить, разбазарить, расточить, растран-
жирить, растратить, убухать, ухлопать.
3. Выжить из ума, обезуметь, помешаться, рехнуть-
ся, свихнуться, сойти с ума, спятить, тронуться.
4. Вселенная, космос, мир, свет.
5. Возмездие, кара, наказание.
Упражнение 315. Укажите смысловое или стилистическое
различие между выделенными синонимами в приводимых ниже
предложениях.
I. 1. Хотел просить воды, но высохший язык едва
шевелился (Ч.). 2. Тени казненных товарищей вставали
перед моими глазами и, казалось, взывали ко мне об
отмщении (Н. Морозов). 3. «Дедка, возьми…» — клянчил
Артемка. Он так горячо просился, что дед Фишка решил
взять его с собой (Марк.). 4. Слышно, как в темноте,
надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи (Сераф.).
5. Еще раз-умоляю вас, не тратьте на меня столько денег
(Дост. ). 6. Я ходатайствую об утверждении этого сог-
лашения (Фурм.).
II. 1. В период летних дождей вода, стекающая с окре-
стных гор, переполняет реку и разливается по берегам
(Аре.). 2. Они мечтали о золотом веке мира (Леон.). 3. Во
времена Екатерины слава русского флота прогремела на
Черном море (А. Н. Т.). 4. Быков рассказывал ему о лю-
дях минувшей поры — о первых русских летчиках (Саян.).
5. Наступает эпоха угрызений; из тьмы прошлого выде-
ляются призраки (С.-Щ.). 6. Ведь тут претензии на но-
вые формы, на новую эру в искусстве (Ч.).
III. 1. Знаменитая певица пела второй раз, и весь боль-
шой свет был в театре (Л. Т.). 2. Как и на других фрон-
тах, здесь есть знаменитые, выдающиеся люди (Фад.).
3. Лаптев знал фамилии всех известных художников и
не пропускал ни одной выставки (Ч.). 4. Славные масте-
ра из Голландии и Англии строили на Свири двадцати-
пушечные фрегаты (А. Н. Т.).
IV. 1. Прежде чем сесть за стол, он попробовал не-
сколько стульев, прочныпи (Ч.). 2. Птичка божия не зна-
ет ни заботы, ни труда, хлопотливо не свивает долго-
вечного гнезда (П.). 3. Порой разводья затягивались мо-
лодым льдом, настолько крепким, что он- выдерживал
тяжесть человека (К. Бадигин). 4. Хороший хозяин Опа-
насенко, и запоры у него надежные, крепкие (В. Попов).
5. Незыблемая вера в победу являлась главной чертой
душевного склада советского человека (Сим.). 6. Любил
Чапаев сильное, решительное, твердое слово (Фурм.).
1. Черемшановцы — народ основательный, с устойчи-
выми нравами (Л. Славин).
V. 1. По природе стыдливая и робкая, она досадовала
на свою застенчивость и с досады насильственно стара-
лась быть развязной и смелой (Т.). 2. Влас мужичок сми-
ренный, боязливый (С.-Щ.). 3. Но мой Онегин вечер
целый Татьяной занят был одной, не этой девочкой
несмелой, влюбленной, бедной и простой, но равно-
душною княгиней, но неприступною богиней рос-
кошной царственной Невы (П. ). 4. Однако о себе скажу,
что не труслива (Гр.).
Упражнение 316. Подберите синонимы к словам: блестеть,
бросать, бояться, хотеть; врач, одежда, труд, холод; горячий,
жестокий, интересный, красивый.
Упражнение 317. К каждому из прилагательных-синонимов
подберите определяемое существительное.
1. Длинный, длительный, долгий, продолжительный.
2. Беззвучный, безмолвный, бесшумный, тихий.
3. Грубый, обидный, оскорбительный, резкий.
4. Заграничный, зарубежный, иностранный.
С л о в а д л я с п р а в о к .
1) Взгляд, доклад, молчание, одиночество, отсут-
ствие, пауза, переписка, перерыв, песня, разлука.
2) Беседа, будни, звук, ночь, нрав, переулок, плач,
погода, поклон, походка, свидетель, смех, стук, ти-
шина. 3) Выходка, замечание, критика, намек, насмеш-
ка, обращение, окрик, ответ, правда, предложение,
равнодушие, слова, смех, сравнение, упрек. 4) Валю-
та, делегация, изделия, командировка, оборудование,
пароход, паспорт, печать, подданный, поездка, про-
исхождение, страны, языки.
Упражнение 318. Подберите прилагательное-определение из
синонимического ряда к существительному, заключенному в
скобки.
1. Определенный, разборчивый, четкий, ясный (по-
черк).
2. Быстрый, поспешный, скорый, стремительный
(поток).
3. Секретный, скрытый, тайный (документ).
4. Действительный, настоящий, подлинный, реаль-
ный (смысл).
Упражнение 319. Образуйте словосочетания из прилагатель-
ных-синонимов и существительных, заключенных в скобки.
1. Грузный, полный, пухлый, толстый, тучный (губы,
книга, тело, фигура, человек, щеки).
2. Влажный, мокрый, промозглый, сырой (белье,
воздух, земля, климат, листва, осень, погода, подвал,
трава, сырость).
3. Горячий, жаркий, жгучий, знойный, раскаленный
(воздух, железо, камни, климат, кофе, луч, огонь, печь,
погода, полдень, солнце, спор, стель, страны).
Упражнение 320. Образуйте словосочетания из существитель-
ных-синонимов и слов, заключенных в скобки.
1. Имя, кличка, название, наименование, прозвище
(кинофильм, произведение, собака, товары, улица,
ученик, человек).
2. Доля, доза, порция, часть (деньги, долг, дом, ис-
тина, котлеты, лекарство, мороженое, наследство, сут-
ки, ученики.).
3. Вереница, ряд, цепь, шеренга (автомашины, ди-
кие гуси, ошибки, рассуждения, сани, события, сол-
даты, холмы).
Упражнение 321. Вставьте вместо точек слова из синоними-
ческих рядов, приводимых ниже.
1. На… день началось обсуждение всех… дел. 2. Самым
… событием дня был момент, когда гостей стали катать
на тройке … серых лошадей. 3. Ноябрьский день с утра
был …, но потом с севера подул … ветер, и, казалось,
сразу наступила зима. 4. По иностранному акценту и во-
сточным . .. можно было сразу узнать индусов, среди
которых только часть была в европейских … 5. Выраже-
ние испуга и почти детской … виднелось на лице боль-
ного, упавшего в … на постель.
С л о в а д л я в с т а в о к .
1. Будущий, грядущий, наступающий, предстоящий,
следующий. 2. Великолепный, замечательный, прекрас-
ный, хороший. 3. Ледяной, морозный, прохладный, хо-
лодный. 4. Костюм, наряд, одежда, одеяние, платье.
5. Беспомощность, бессилие, слабость.»
Упражнение 322. Составьте предложения, в каждом из кото-
, рых был бы использован один из синонимов: старый,- старин-
ный, давний, ветхий, древний. Различие между ними так объясне-
но у Д. И. Фонвизина: «Старо то, что давно было ново; старин-
ным называется то, что ведется издавна. Давно то, чему много
времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называется
то, что от старости исвдело или обвалилось. Древне то, что про-
исходило в отдаленнейших веках… Старый человек обыкновен-
но любит вспоминать давние происшествия и рассказывать о
старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдешь
много ветхого… Сих примеров столько ныне, сколько бывало и
в древние времена».
Упражнение 323. Устно составьте предложения, используя
каждый из синонимов в приводимых ниже рядах.
1. Аккуратный, опрятный, чистоплотный.
2. Безбрежный, безграничный, бесконечный, бес-
крайний, беспредельный, необозримый, необъятный.
3. Бесполезный, излишний, напрасный, тщетный.
4. Близкий, ближний, близлежащий, смежный, со-
седний.
5. Прилежный, работящий, старательный, трудолю-
бивый, усердный.
6. Битва, бой, сражение, сеча.
7. Воодушевление, пафос, подъем, увлечение, энту-
зиазм.
8. Броситься, рвануться, кинуться, метнуться, ри-
нуться, устремиться.
9. Владеть, иметь, обладать.
10. Возникать, зарождаться, начинаться, появлять-
ся.
11. Пользоваться, применять, употреблять.
12. Повиноваться, подчиняться, покоряться, слу-
шаться.
13. Провожать, следовать, сопровождать, сопутство-
вать.
Упражнение 324. Составьте предложения с прямой речью,
используя в авторских словах глаголы: возразить, воскликнуть,
вспомнить, вставить, говорить, закричать, заметить, крикнуть,
напомнить, начать, обратиться с вопросом, обратиться с просьбой,
обратиться со словами, ответить, подтвердить, подумать, по-
просить, пояснить, прервать, продолжать, промолвить, прошеп-
тать, рассказать, сказать, согласиться, спросить.
Упражнение 325. Напишите сочинение о творчестве одного
из писателей, используя синонимы:, вывести, изобразить, обри-
совать, описать, представить, охарактеризовать.
Упражнение 326. Исправьте предложения, используя сино-
нимы.
1. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. 2. Про-
ходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пас-
сажирские, раз в сутки проходит скорый. 3. Темная глу-
бина темного леса пугала детей, которые в темноте по-
теряли дорогу. 4. Все учащиеся своевременно выполни-
ли заданное задание. 5. Следует отметить в работе следу-
ющий недостаток: тема получила недостаточно полное
раскрытие. 6. Чистое помещение новой школы произво-
дило своей чистотой приятное впечатление. 7. Среди
пугливых животных больше всего выделяются в этом
отношении пугливые серны и пугливый заяц. 8. С грохо-
том и шумом едут трамваи; плавно один за другим на
мягких шинах едут легковые автомобили; едут автобу-
сы, тяжело покачиваясь из стороны в сторону. 9. Гро-
хотавшие орудия оглушали своим грохотом. 10. Не без
труда удалось преодолеть трудности и затруднения.
11. Огонь перекинулся на соседний’дом, который вско-
ре был весь охвачен огнем. 12. Блестящие рельсы тянут-
ся куда-то вдаль, тянутся вдоль полотна телеграфные
столбы, бесконечной линией тянутся провода. 13. Об-
ширные залы обширного здания выставки были запол-
нены экспонатами. 14. Робкий мальчик своей робостью
резко отличался от своих .товарищей, которые нередко
смеялись над его робостью. 15. Все работали напряжен-
но, выполняя срочную работу.
Упражнение 327. Устраните повторение слов в тексте.
А. С. Пушкин родился в 1799 году. Родители Пушки-
на были дворяне. Сначала Пушкин воспитывался дома
под руководством домашних учителей, потом Пушкин
определился в Царскосельский лицей. Писать стихи
Пушкин начал еще ребенком. Окончив лицей, Пуш-
кин поступил на государственную службу. Вскоре за
эпиграммы Пушкина сослали, а затем Пушкин был
переведен в деревню под надзор полиции. Имя Пуш-
кина известно каждому грамотному человеку в нашей
стране, широко известно имя Пушкина и за предела-
ми России.
Упражнение 328. Укажите антонимы в приводимых ниже пред-
ложениях.
1. Я царь — я раб, я червь — я бог (Держ.). 2. Сам
толст, его артисты тощи (Гр.). 3. Дома новы, но предрас-
судки стары (Гр.). 4. Твой взор насмешлив и ужасен, ты
безобразен, он прекрасен (П.). 5. Ты богат, я очень бе-
ден. Ты прозаик — я поэт (П.). 6. Мне грустно потому,
что весело тебе (Л.). 7. И ненавидим мы, и любим мы
случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви (Л.).
8. Была без радостей любовь — разлука будет без печали
(Л.). 9. День цветем, неделю вянем (М. Г.). 10. Ученье —
свет, неученье — тьма (поел.). 11. Готовь сани летом, а
телегу зимой (поел.). 12. Сытый голодного не разумеет
(поел.). 13. Худой мир лучше доброй ссоры (поел.). 14. Мягко
стелет, да жестко спать (поел. ). 15. Кто много говорит,
тот мало делает (поел.).
Упражнение 329. Подберите антонимы к приводимым ниже
прилагательным, к которым предварительно добавьте подходя-
щие по смыслу существительные. При выборе антонимов утгите
возможность многозначности слова.
Образец. Низкий дом — высокий дом, низкий по-
ступок — благородный поступок, низкая цель — возвы-
шенная цель.
Близкий, богатый, больной, босой, гнилой, дерз-
кий, детский, добрый, дорогой, дружеский, косой,
крутой, лучший, мелкий, молчаливый, мягкий, низ-
ший, острый, просторный, ранний, сладкий, слепой,
тихий, упрямый, хрупкий.
Упражнение 330. Подберите антонимы к следующим словам.
Бодрствовать, волновать, любить, разрушать, ругать;
война, награда, радость, слава, трусость; внутри, все-
гда, много, небрежно, раньше.
Упражнение 331. К выделенным словам в первой части уд-
ражнения найдите омонимы во второй части; объясните значе-
ние тех и других слов. »
Образец. Коса 1 — сельскохозяйственное орудие;
коса 2 — вид женской прически; коса 3 — узкая полоса
земли, идущая от берега.
I. 1. Закинув голову, он увидел невысоко над собой
балку потолка, оклеенную бумагой (Кат.). 2. Люблю тебя,
Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид (П.).
3. За границей пробыл я, как я уже имел удовольствие
вам донести, три года (Т.). 4. Вход в нишу заставили
ширмой (Чак.). 5. Через несколько минут они мчались
по улице, вздымая жаркие клубы пыли (Фад.). 6. Мир\
Всеми владела одна мысль, одно ощущение: война окон-
чена (Павл.). 7. Море тоже принимало участие в образо-
вании этой полосы земли (Аре.). 8. Походит-походит Кон-
дратий Трифоныч и остановится (С.-Щ.). 9. «Музыка» с
ударением на втором слоге было принятым в дни Пуш-
кина произношением (Брюс.). 10. Проиграв восемь так-
тов, музыканты вдруг опустили свои инструменты
(Купр. ).
П. 1. Екатерину Ивановну в ее комнате причесывал
парикмахер. Она собиралась в клуб на танцевальный
вечер (Ч.). 1. Каждое человеческое дело успешно идет
только тогда, когда руководится умом и знанием; а ум
развивается образованием, и знания даются тоже обра-
зованием (Черн.). 3. Марья взяла со стола пустую чашку,
но не донесла ее благополучно до печи (Ч.). 4. Утром
беглецы выбрали место для отдыха в глухой лесной бал-
ке, у ручья (А. Н. Т.). 5. Почему бы вам не заняться журна-
листикой? У вас есть слог, есть прекрасные мысли
(М. Г.). 6. В целом мире нигде нету силы такой, чтобы
нашу страну сокрушила (Л.-К). 1. Кабан, обитающий в
Уссурийском крае, — вид, близкий к японской дикой
свинье (Аре.). 8. Адъютант на длинных ногах старался во
всем походить на генерала (Фад.). 9. С тактом, присущим
простым и добрым людям, он [Звягинцев] замолчал,
вздыхая и неловко переминаясь с ноги на ногу (Жол. ).
10. Райского окружили сверстники, заставили его играть,
играли сами, заставили рисовать, рисовали сами (Гонч.).
Упражнение 332. Пользуясь каким-либо толковым словарем
русского языка, подберите омонимы к приводимым ниже сло-
вам и составьте предложения с теми и другими.
Брак, горн, доложить, завод, залог, запустить, ка-
рьер, край, кулак, мотив, настоять, полка, свет, след-
ствие, стан.
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе «Омонимы. Синонимы. Антонимы»
ФИ ____________________________________________________
1. Алгоритм работы: читаете пары слов, при этом в нужной ячейке ставите точки, затем последовательно соединяете их, должен получится график, его и проверит учитель.
1. скосил траву – скосил глаза 6. старая квартира – свежая квартира
2. косяк журавлей – дверной косяк 7. суп из лука – стрелять из лука
3. легкая задача – трудная задача 8. метель – пурга
4. алфавит – азбука 9. глухой голос – звонкий голос
5. старая квартира – новая квартира 10. свободное место – занятое место
синонимы | антонимы | омонимы | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
2. В каких рядах не все слова являются синонимами?
а) нездоровый, больной, хилый
б) умный, сообразительный, головастый
в) трудный, тяжелый, нелегкий
г) горевать, печалиться, плакать
3. Допиши правило:
Синонимы — это слова ________________ по значению, но ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________.
4. Замени выделенное слово словом-синонимом:
весёлая история – ________________________ история
огромные деревья – ______________________ деревья
5.Объясните смысл фразеологизмов:
Ловить мух – ______________________________________________________
За тридевять земель – _______________________________________________
Бросать слова на ветер – ____________________________________________
Волосы встали дыбом – _____________________________________________
6. Определите вид омонимии в приведённых ниже примерах:
1. компания – кампания__________________________________
2. расплачусь – расплачусь_________________________________
3. мой (полы) – мой (портфель)_____________________________
4.лук (растение) – лук (орудие)_______________________________
5. ты мне дорога – дорога длинная_____________________________
7. К словам из группы а) подберите синоним , используя слова из группы б):
а )Артист, безгр…ничный, бесп…койство, вежл…вый, в…ликан, заб…леть, загл…деться, изд…вна, об…зательно, подч…няться, тор…пливо, проказн…чать, Род…на;
б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться, Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подобрать антоним к слову:
Большой – ……………………………; длинный -……………………………..; левый -………………………………;
горячий-………………………………;скупой- ………………………; сладкий-………………………;
мир-………………………; друг-……………………………; радоваться-………………………………;
труд-…………………………; жар-…………………………; рабство-…………………….;
опускать-…………………………; начало-…………………….; можно-……………………… .
6.О чём (о ком) идёт речь? 1.Она пуще неволи; если на «неё» ехать, то не надо собак кормить; 2.Его встречаем мы в грамматике; на нём говорят в определённых районах; 3.Он может быть человеческий и грамматический;4.Они помогают улучшить зрение, служат для определения победителя.
1…………………………. 2…………………….. 3…………………………… 4……………………………
Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа
ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят знания по изученной теме, выполнят проверочную работу.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 22, упр. 43.
— Прочитайте предложения. Какие слова вы вставили в предложения?
На доске учитель записывает слова с целью предупреждения возможных ошибок:
Зимой, скучно, быстро.
— Как называются слова, противоположные по значению?
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Думай быстро, работай медленно.
— Прочитайте пословицу. Какая ошибка допущена? Какие слова поменялись местами? Восстановите пословицу. Запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните слова-антонимы.
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Синонимы и антонимы». В конце урока вам предстоит выполнить проверочную работу по этой теме.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 57, упр. 75.
Письменное выполнение заданий упражнения.
5. Самостоятельная работа
Вариант 1
Тест «Синонимы и антонимы»
1. Укажи, какое слово пропущено.
Слова, близкие по значению, называют _______________.
[ ] антонимами
[ ] синонимами
2. Укажи, какое слово пропущено.
Слова, противоположные по значению, называют _________________.
[ ] антонимами
[ ] синонимами
3. Укажи слова-антонимы.
[ ] ребята — дети
[ ] вверх — вниз
[ ] бежать — мчаться
[ ] грустить — печалиться
[ ] чёрный — белый
[ ] вьюга — метель
4. Укажи слова-синонимы.
[ ] добрый — злой
[ ] красный — алый
[ ] дорога — путь
[ ] жара — стужа
[ ] трусливый — смелый
[ ] чистить — пачкать
5. Укажи синонимы к слову до свидания.
[ ] до встречи
[ ] спокойной ночи
[ ] милости просим
[ ] прощайте
[ ] всего хорошего
[ ] пока
6. Укажи, в какой группе слов указаны только синонимы к слову ребёнок.
[ ] дитя, малыш, крошка, карапуз
[ ] дитятко, детище, малыш, подросток
[ ] младенец, старец, подросток, юноша
Вариант 2
Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы»
1. Прочитай текст. Спиши текст, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.
Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.
(По Л. Толстому)
2. Запиши к словам синонимы.
добрый —_______
лётчик — _______
смелый —_______
рисунок — ______
3. Запиши к словам антонимы.
простой — ______
крупный —______
жара —_______ _
север — ________
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 44 на с. 22.
7. Подведение итогов урока
— Какую тему вы повторяли?
Что такое антонимы? Приведите примеры антонимов. Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов.
Урок по разделу «Лексика» в 10 классе «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»
Урок по разделу «Лексика».
10 «А» класс.
Учитель: Войтенкова Валентина Петровна.
МБОУ «Многопрофильный лицей»
« Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».
Цель: повторение, углубление и систематизация знаний учащихся по теме
«Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».
Задачи:
1) образовательные:- повторить, систематизировать теоретический материал по
теме, актуализировать знания при работе с языковым
материалом;
— совершенствовать навыки грамотного письма;
— формировать навык публичного выступления с
применением презентации, обогащать словарный запас
учащихся.
2) развивающие: — развивать ключевые компетенции учащихся: анализ,
синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;
— развивать память, внимание, умение применять знания на
практике, корректировать пробелы в знаниях;
— развивать умение самостоятельно воспроизводить
полученные знания и работать с тестовым материалом;
— развивать языковую и коммуникативную компетенции
учащихся;
— развивать функциональную компьютерную грамотность
учащихся;
— развивать творческие способности учащихся,
познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая
эмоциональные ситуации удивления, занимательности;
3) воспитательные: — воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности,
самоконтроля;
— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;
— воспитывать культуру речи, бережное отношение к
русскому языку;
— стимулировать интерес к урокам русского языка,
потребность учащихся в самовыражении.
Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, тест, высказывания о русском языке
И нет у нас иного достоянья,
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Постижение законов русского языка есть тяжкая
обязанность, но и наслаждение.
Н.В.Гоголь
Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, инсценирование, тематический контроль
Ход урока
1. «Мозговой штурм». Чтение отрывка из сатирического романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).
2. Беседа с учащимися
— Как вы думаете, почему у нас сегодня на уроке присутствуют гости из прошлого?
— Узнали вы героев? Какие они? Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?
— Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж ?
— А сколько слов нужно вам для общения?
( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало.
А.С.Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов. )
— А сколько всего слов русском языке?
( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.)
— Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?
(Лексикология)
3. Запись темы урока. Целевая установка
Сегодня мы обобщим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
4. Выступление 1 группы учащихся, презентация темы «Синонимы». Вопросы к выступающим. ( стр. 18-19. п.6).
5. Тренировочные упражнения.
1) «Третий лишний» . Исключите лишнее слово.
А) Огонь, дым, пламя
В) Алфавит, чистописание, азбука
С) Лошадь, конница, кавалерия
Д) Бросать, кидать, ловить
2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.
1. Около подъезда толпились …прохожие.
2. Моя сестра обладает …умом.
3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.
3) Работа по учебнику, упражнение 19
6. Выступление 2 группы учащихся, презентация темы «Антонимы». Вопросы к выступающим
7. Тренировочные упражнения.
1) Творческий диктант. Закончить пословицу, используя явление – антонимия.
Подчеркнуть пары антонимов, объяснить пунктуацию, орфограммы.
1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).
2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).
3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).
4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)
5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).
6. Язык длинный — …(ум короткий).
2) Минутки занимательности. «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контексту-
альные антонимы (устная работа)
1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)
2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)
3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)
4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)
5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)
6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)
8. Проблемный вопрос: почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?
9. Выступление 3 группы учащихся, презентация темы «Омонимы». Вопросы к выступающим.
10.Тренировочное упражнение. «Узнай омоним»
1. Первые все мы в игре набираем.
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам всем улучшают,
Летом от солнца глаза защищают. (очки)
2. Первое шумно из пушки стреляют,
Ну, а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупке ореха найдете,
Если зубами его разгрызете. (ядро)
3. Первую находим, вычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же митинги, парады.
Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)
1. Первая в норке иль в щелке живет.
Кот ее выхода радостно ждет.
Дружит вторая с компьютером нашим,
Держат в руке ее Саши и Маши.
Ну, а под третью, коль что-то болит,
Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)
2. Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдете,
Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)
— Как отличить омоним от многозначного слова? Приведите примеры.
(Хвост, крыло, стол, кнопка, ручка)
11. Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы.
Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад
Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд
Ум..лять о пощаде – ум..лять значение
Флаг разв..вается – ребенок разв..вается
Удариться оз..мь – взошла оз..мь
Осв..тить комнату – осв..тить храм
Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне
12. Выступление 4 группы учащихся, презентация темы «Паронимы». Вопросы выступающим.
13. Тренировочное упражнение.
1) Исправить ошибки.
1. Олег одел плащ и поспешил на работу.
2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.
3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.
4. Туристы блудили в лесу полдня.
5.Книга – источник познания.
6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.
7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.
14. Слово учителя.
Я надеюсь, что вы будете стремиться постепенно узнавать новое, повышать уровень общей культуры, любить русский язык, учиться хорошей, интеллигентной речи. Ведь именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертен.
И нет у нас иного достоянья,
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный – речь.
15. Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»
Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»
1.Лексикология изучает…
А) значимые части слова и способы образования слов.
В) словарный состав языка
С) части речи
Д) правила написания слов
Е) соответствие между звуками и буквами
2. Омонимы – это…
А) слова, имеющие несколько лексических значений.
В) слова, употребляемые в той или иной местности.
С) слова с противоположным лексическим значением.
Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.
Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
3.Укажите строку синонимов.
А) Хорошо, плохо
В) Днем, ночью
С) Холодно, жарко
Д) Широко, узко
Е) Правильно, верно
4. В составе предложения есть антонимы.
А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.
С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.
Д) Сытый голодного не разумеет.
Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
5. Укажите строку омонимов.
А) Крыло птицы, крыло самолета
В) Сдача мелочью, мелочи жизни
С) Ковш с водой, ковш экскаватора
Д) Длинная коса, острая коса
6. Паронимы – это…
А) слова с противоположным значением
В) слова, вышедшие из активного употребления
С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому
значению
Д) слова, употребляемые в той или иной местности
Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию
7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи
А) Лепетать
В) Молоть
С) Изъясняться
Д) Говорить
Е) Плести
8. Укажите ряд антонимов.
А) Передвижение, перемещение
В) Жестокость, бессердечие
С) Истина, ложь
Д) Грусть, печаль
Е) Скука, тоска
9. Укажите ряд омонимов
А) Акции поднялись, акция протеста
В) Железные двери, железные мускулы
С) Крыло птицы, крыло самолета
Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа
Е) Невежа, невежда
10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»
А) Перевал
В) Местность
С) Вершина
Д) Тропа
Е) Водопад
11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».
А) Слово в слово
В) Презренный металл
С) Кот наплакал
Д) Голова на плечах
Е) Кожа да кости
12. Укажите строку паронимов.
А) Белый, черный
В) Искусный, искусственный
С) Холодный, теплый
Д) Горячий, обжигающий
Е) Алфавит, азбука
13. Укажите строку омонимов
А) Корень слова, корень растения
В) Старый билет, старое здание
С) Укрепление здоровья, укрепление позиций
Д) Пятый курс, курс на юг
Е) Банальный, заурядный
14. Укажите ряд антонимов.
А) Верность, преданность
В) Дремлет, спит
С) Смотреть, глядеть
Д) Любить, ненавидеть
Е) Идентичный, тождественный
15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
А) Родиться в рубашке, собраться с духом
В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон
С) Невелика птица, пустое место
Д) Заткнуть за пояс, утереть нос
Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
Ключ к тесту
1- В
2- Е
3- Е
4- Д
5- Д
6- С
7- А
8- С
9- А
10- В
11- В
12- В
13- Д
14- Д
15- Е
Самопроверка. Оценки за урок.
16. Домашнее задание: Повторить тему «Фразеология», упражнение 239, 242,
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД на каждом этапе урока |
I.Организационный момент. Мотивационный настрой. | Настрой на работу. -Добрый день, дорогие ребята! Я желаю вам удачи и надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно. Предлагаю начать урок с высказывания И. С.Тургенева о родном языке. -Как Вы понимаете его слова? -Согласны ли с писателем? | Подготовка класса к работе. Организация рабочего места, настрой на работу. | Личностные: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | — Какой раздел изучаем? — Что вы знаете о словах? Для каждого человека очень важно пополнять, обогащать свой словарный запас, уметь открыть для себя слово. Пополнять свой словарный запас – это значит узнавать новые слова. – Откройте тетради, запишите число, классная работа Минутка чистописания. Сс Велик и могуч русский язык. русский язык -О чём эта пословица? Словарная диктант. Аккуратная тетрадка, интересную книгу, из местной газеты, за классную работу, яростная вьюга, на мягкой постели, по чудесной лестнице, с прекрасной вестью. Из чего состоял наш словарный диктант? -Что знаем о словосочетании? -Отметь главное слово в каждом из них. -Как узнать лексическое значение этих слов? Какова роль прилагательных в речи? (Украшают, уточняют, делают нашу речь более яркой, образной, выразительной.…) А только ли прилагательные могут выполнять эти роли? | Слово и его значение. Ответы детей. | Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: — участвовать в диалоге, строить рассуждения Познавательные УУД: -работать с информационными источниками; |
3.Самоопределение к деятельности. | -Прочитайте эпиграф. Обратите на выделенные слова внимание. – Какие группы слов выделяются на основе сходства их значения? синонимы – Какие группы слов выделяются на основе различия их значения? –антонимы – Какие группы слов выделяются на основе сходства их звучания? – Приведите примеры (коса, ключ, ) Омонимы – Какова же тема нашего урока? – А теперь обратимся к вашим рабочим листам, впишите тему нашего урока. -Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? — Уточним с помощью словаря эти понятия. Нам поможет Википедия- универсальный энциклопедический словарь. | Вывешиваю на доску Синонимы Антонимы Омонимы Ответы детей. -Синонимы, антонимы, омонимы. СЛАЙД 5 Цели: Продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами. Учиться употреблять и распознавать их в речи. | |
3.Первичное усвоение новых знаний. | — Продолжаем работу по учебнику. Упражнение 138, стр.86 (по рядам запишите группы слов) | Упр.138 | регулятивные: — выдвигать гипотезы на основе учебного материала; — участвовать в решении учебной задачи; |
4.Первичная проверка понимания. | А теперь прочитайте стихотворение и найдите слова с противоположным значением. И запишите в тетрадь. -Прочтите пары слов, которые вы записали. (по цепочке) -Проверьте, вот что должно у вас быть записано. -Что это за слова? У них какое звучание? Значение? Найдите несоответствие между картиной и текстом. Как это исправить? Физкультминутка. Подойдите и возьмите по словарю. Встаньте те, у кого оказался словарь, который даёт следующие сведения? | 1 ученик выразительно читает. Самостоятельно выписывают антонимы в тетрадь. | УУД: Коммуникативные: — умение слушать и выполнять команды |
-Антонимы в большом количестве встречаются в пословицах и поговорках. Работа по карточкам. Восстановите пословицы, подчеркните антонимы. — Сравните вашу работу и похвалите соседа за работу( за почерк, за сообразительность, за старание, за помощь вам или даже за то что не мешал). А теперь ответьте на такие вопросы: — Что общего у картинок? (КЛЮЧ) — Мужская стрижка, вид спорта, больничная палата? (Бокс) — Что это за слова? — Или слова – близнецы. Прочитаем определение на стр. 87 Омонимы как близнецы похожи, Но значат не одно и то же: Груз подает подъемный кран , А воду льет в квартире кран . — Приведите примеры. | Работа в паре. Самопроверка, самооценка. Утро – вечер. Встречают – провожают. Взять – отдать. Свет-тьма Ответы детей. Омонимы | УУД: Познавательные: — анализировать, находить существенные признаки отличий синонимов от антонимов; коммуникативные: — полно и точно выражать свои мысли, — сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий. | |
5.Обобщение. | Подведем итоги и заполним таблицу с помощью определений учебник с . 87 | ||
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | — Для всех. Стр.86, упр.140 А те, кто хочет развить свой словарный запас, я предлагаю придумать и записать в тетради синквейн по теме урока. | Дети записывают д/з | |
7.Рефлексия. | Ребята, вы молодцы! Мне бы хотелось узнать мнение каждого об этом уроке. Выберите фразеологизм и запишите на индивидуальном листе. | Индивидуальная работа. Работа в рабочих листах. | |
8.Итог урока | Вспомните какие цели ставили в начале урока? ( продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.) Удалось нам их решить? Для чего в речи нужны синонимы и антонимы? | Предметные: — характеризовать признаки синонимов, антонимов, омонимов. |
Рабочих листов по английскому
«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «. — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12
EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.
Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.
Интернет казался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.
EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected].
Синонимы, антонимы, омофоны, опросник по омографам
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, Letzeburgesch, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:
Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
Грамматика для ESL — антонимы, синонимы, омонимы и акронимы
Антонимы
Слово антоним происходит от двух греческих слов: «анти», что означает противодействие или против, и «онома», что означает имя. Итак, антоним означает противоположное имя.
Антоним — это слово, имеющее значение, противоположное другому слову. Антонимы можно отличить от слов, которым они противопоставляются, по префиксу, или это могут быть совершенно разные слова. Все слова не имеют антонимов. Некоторые слова, у которых нет антонимов, — оранжевый, двенадцать и таблица.
Вот несколько примеров антонимов —
- древний — современный
- квалифицировать — дисквалифицировать
- справедливость — несправедливость
- прошлое — настоящее
Синонимы
Слово синоним происходит от двух греческих слов: «син», что означает одно и то же или вместе, и «онома», что означает имя.Итак, синоним означает одно и то же имя.
Синоним — это слово, которое имеет то же или почти такое же значение, что и другое слово.
У слова может быть один или несколько синонимов.
Вот несколько примеров синонимов —
- тоска — горе, горе
- подлинный — настоящий, настоящий
- рожок — провокация, барсук
- боль — ломота, дискомфорт
Омонимы
Слово омоним происходит от двух греческих слов: «гомос», что означает одно и то же, и «онома», что означает имя. Итак, омоним означает одно и то же имя.
Омонимы бывают двух типов: омофоны и омографы.
Омофоны — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но разное написание или значение, или и то, и другое. Например:
- свекла — бит,
- мясо — встреча
- олень — дорогой
- море — см.
Омографы — это слова, которые имеют одинаковое написание, могут иметь одинаковое или другое произношение, но имеют разные значения.Например:
- row (на лодку) — гребля (на бой)
- rail (как в rail) — рельс (как в yell in anger)
- свиноматка (посадить) — свиноматка (свинья)
- band (как в hair-band) — band (как в музыкальной группе)
Сокращения
Аббревиатура слова происходит от двух греческих слов: «акрос», что означает конец или конец, и «онома», что означает имя.
Акроним — это слово, представляющее собой сокращение группы слов, обычно состоящей из начальных букв этих слов. Акроним может быть написан заглавными или строчными буквами.
Примеры сокращений —
- Акваланг — автономный подводный дыхательный аппарат
- ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
- ОРВИ — острый респираторный синдром тяжелой степени
- ARM — ипотека с регулируемой процентной ставкой
Список антонимов, синонимов, омонимов и акронимов можно скачать здесь —
https: // images.brighthub.com/media/CD8987_list-of-antonyms–synonyms–homonyms-and-acronyms.doc
Викторина по антонимам
Need for speed heat movie cast
Что весит 40 фунтов
Викторина по антонимам Выберите слово, которое является полной противоположностью заданным словам. Антоним — это слово, имеющее противоположное значение другому. Оно происходит от греческих слов «анти» для противоположности и «оним» для имени. Словарь The Great Antonym Quiz! Этот английский вызов состоит из антонимов — тех слов, которые означают ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ рассматриваемого слова. Сможете ли вы найти все антонимы в этой викторине? Антоним из словаря современного английского языка Longman Связанные темы: Лингвистика антоним an‧to‧nym / ˈæntənɪm / существительное [счетное] SL слово, которое означает противоположность другому слову → синоним словарь синонимов и антонимы Примеры из антонима Corpus • Также может быть полезен словарь синонимов и антонимов.
Kicker comp 10 с коробкой
Алюминиевая лодка с плоским дном, чертежи
6 августа 2020 г. · Карточка-викторина. Этот тест проверяет ваши знания английского языка.Путем использования синонимов и антонимов. Синоним — это просто слово, идентичное по смыслу и использованию с другим, например, быстро — это синоним слова «быстро». Антоним — это слово, имеющее противоположное значение другому, горячее — это антоним холода.
Film kerajaan china terbaru 2019
Yakuza 0 как получить алмазные пластины
Антонимы Вырежьте плитки со словами внизу страницы. Приклейте их в коробку с правильным антонимом. долго быстро довольно жарко никогда не над старым далеко полной раковиной мокрым грязным всегда холодным пустым молодым сухим медленным близко плавать аккуратно некрасиво коротким под ОТВЕТНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ РАБОТЫ Супер учителя — www.superteacherworksheets.com Антонимы Вырежьте плитки со словами на …
Дистанционные коды Denon
Нет фетального полюса через 9 недель Истории успеха
86 различных антонимов и синонимов викторин на JetPunk.com. Ознакомьтесь с нашими популярными викторинами, такими как Antonyms Quiz # 1 и Movie Title Antonyms # 1. Бесплатный онлайн-словарь, включая тезаурус, детский и средний словарь от Wordsmyth.
Строка в vfp
1994 mazda pickup
Антонимы — это слова, которые означают противоположность другому слову.Например, слова «старый» и «новый» — антонимы. Если что-то «старое», то не может быть «новым». Попытайтесь определить антонимы в следующих вопросах. PrepInsta.com. №1 и самый посещаемый веб-сайт по размещению в Индии. Мы помогаем студентам подготовиться к размещению с лучшими учебными материалами, онлайн-классами, секционной статистикой для лучшего сосредоточения, а также историями успеха и советами от Toppers на PrepInsta.
Грамматический лист слов «Муравей и кузнечик» Найдите синонимы, антонимы, анаграммы и омонимы, затем используйте заглавные буквы, расставьте предложения и исправьте их. Басня Эзопа, Муравей и Кузнечик.Или перейдите к ответам. | Первоапрельский день слов Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, анаграммы и омонимы, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений, связанных с Первоапрельским днем. Или перейдите к ответам. | Бейсбольные слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Основные слова Грамматика Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Грамматика китайских новогодних слов Рабочий лист «Попурри» Найдите синонимы, антонимы, анаграммы и омонимы, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. | Выборные слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграмму и составное слово, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Новая одежда императора Грамматика слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, анаграммы и омонимы, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений, связанных со сказкой Ганса Христиана Андерсона «Новая одежда императора». Или перейдите к ответам. | Семейные слова Грамматика Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с большой буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Грамматика слов еды Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. | Грамматика слов «День сурка» Рабочий лист «Попурри» Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Домашние слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Июль Грамматика четвертых слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Июньская грамматика слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с большой буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. | Грамматика слов рельефа Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с большой буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Географические слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с большой буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Мартин Лютер Кинг-младший, Грамматика слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Денежные слова Грамматика Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. | Числовые слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте пунктуацию и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Президентский день слов Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, омонимы, множественное число и составное слово, затем пишите с большой буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Спортивные слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Летняя грамматика слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. | Грамматика слов благодарения Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте орфографию предложений. Или перейдите к ответам. | Рабочий лист попурри по грамматике слов времени Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем используйте заглавные буквы, пунктуацию и исправьте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Грамматика слов на каникулах Рабочий лист Poppourri Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Грамматика слов ко Дню святого Валентина Рабочий лист «Попурри» Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем используйте заглавные буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Грамматика слов транспортного средства Рабочий лист Potpourri Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграммы и составные слова, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Погодные слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем используйте заглавные буквы, пунктуацию и исправьте написание предложений. Или перейдите к ответам. | Водные слова Грамматика Попурри Рабочий лист Найдите синонимы, антонимы, омонимы, анаграмму и составное слово, затем пишите с заглавной буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений.Или перейдите к ответам. |
Зимняя грамматика слов Рабочий лист Попурри Найдите синонимы, антонимы, омонимы и составные слова, затем используйте заглавные буквы, делайте акценты и исправляйте написание предложений. Или перейдите к ответам. |
Синонимы, антонимы, омонимы — мультимедийная патология речи
Описание
Австралийская версия на компакт-диске
Свяжитесь с нами, если вы предпочитаете загрузить программное обеспечение, и мы отправим вам ссылки для загрузки и коды установки.
Эта программа предназначена для поиска слов более высокого уровня («поиск слов»), распространенного при афазии. Это компаньон или продолжение AphasiaTutor 2.
Подходит для:
- Поиск слов
- Семантика
- Развитие словарного запаса
- Рассуждения
Что он делает
Отображает подсказку, например «Вверх — противоположно ___». Пациент выбирает или набирает правильный ответ.
Как следует из названия, есть уроки, на которых пациент находит слово с таким же значением (синоним), противоположное значение (антоним) или находит другое слово, которое звучит так же (омоним).
Самые высокие уровни очень сложные. Пациенту дается определение. Затем он / она должен сопоставить это с определением другого слова, которое звучит так же.
15 уроков возрастающей сложности:
- Противоположности (множественный выбор) Противоположности (заполните пустые поля)
- Противоположности (множественный выбор) — Тяжелее
- Противоположности (заполните пустое поле) — Сложнее
- Слова с одинаковым значением (множественный выбор)
- Слова с одинаковым значением (заполнить)
- Слова с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
- Слова с одинаковым значением (заполнить) — сложнее
- Слова с одинаковым значением (множественный выбор) — сложнее
- Слова с одинаковым значением (заполнить) — сложнее
- Слова, которые звучат одинаково (множественный выбор)
- Слова, похожие друг на друга (заполнить)
- Слова, которые звучат одинаково (сложно)
- Слова, которые звучат одинаково (сложнее)
- Слова, которые звучат одинаково (Сложнее всего)
Примеры уроков:
Самый простой уровень (# 1)
BIG является противоположностью:
маленькая
большая
сумка
ошибка
(ответ: а. Малая)
Самый сложный уровень (# 15)
«Осадки ___»
, что звучит как слово для:
- Кухонный прибор, обеспечивающий охлаждение продуктов
- Брюки из денима
- правило роялти
- Бумага для облегчения поиска маршрута
Вы нашли это достаточно сложным?
Это самый высокий уровень в этой программе, поэтому не ждите, что пациент сразу получит правильный ответ. У них есть еще 14 уроков, чтобы улучшить свои навыки, прежде чем приступить к # 15.
Ответ:
C, потому что «правило королевской власти» — это «царствование», которое ЗВУЧИТ КАК «дождь». Осадки —
«дождя»).
Благодаря специальным функциям может использоваться независимо.
Характеристики
Более 350 упражнений.
14 разных уроков, каждый с разной сложностью.
Звуковые подсказки для уроков омонимов.
Простота в использовании. Вы можете использовать мышь, сенсорный экран или клавиатуру.
Скачать бесплатную пробную версию
Запросить бесплатную загрузку пробной версии
Требования к компьютеру
Windows 3.1 или выше, 486 DX или выше CPU
8 МБ или больше памяти
Звуковая карта
20 МБ на жестком диске
Microsoft Windows (любая версия с 1998 года по настоящее время: 98, NT, 2000, XP, Vista и Windows 7 и 8),
32 МБ или больше памяти
Около 20 МБ свободного места на жестком диске
Сбросить фильтры Фильтр Лучшие статьи в этой категории Значительно улучшить методы обучения: СделайтеПоиск слова:Создавайте потрясающие пользовательские поисковые запросы за секунды! Создать сейчас �Сделайтесхватку слов:Мгновенно создавайте собственные комбинации слов / предложений для вашего класса! Создать сейчас �СделайтеДвойную головоломку:Создавайте двойные головоломки, которые понравятся вашим ученикам — часы удовольствия! Создать сейчас �Статьи ESL Оцените категорию 5 из 5, оценка 3 учителями | Что такое омонимы? В лингвистике омоним в строгом смысле слова — это одно из группы слов, которые имеют одинаковое написание и произношение, но имеют разные значения. Таким образом, омонимы одновременно являются омографами (слова с одинаковым написанием независимо от их произношения) и омофонами (слова с одинаковым произношением независимо от их написания). Состояние омонима называется омонимией. Примерами омонимов являются пара «стебель» (часть растения) и «стебель» (преследовать / преследовать человека) и пара «левый» (противоположный правому) и левый (прошедшее время отпуска). Иногда проводится различие между «истинными» омонимами, которые не связаны по происхождению, такими как скейт (скольжение по льду) и скейт (рыба), и многозначными омонимами или полисемами, которые имеют общее происхождение, например, рот (из река) и устье (животного).В нетехнических контекстах термин «омоним» может использоваться (несколько сбивчиво) для обозначения слов, которые являются омографами или омофонами. кристина44 Это рабочий лист, чтобы попрактиковаться в запутанных словах. Всего 8 страниц, 40 упражнений (омофоны, глаголы и прилагательные, существительные и глаголы и т. Д.), Но вы можете разбить их на короткие … 1 13 652 Pre-IntIntЭто рабочий лист № семь, чтобы попрактиковаться в запутанных словах. 10 страниц, 40 упражнений (омофоны, глаголы vs.прилагательные, существительные и глаголы и т. д. Разные уровни. В алфавитном порядке, с содержанием … 1 9 527 Pre-IntIntAdvкристина44 Это рабочий лист № пять попрактиковаться в запутанных словах 8 страниц, 40 упражнений (омофоны, глаголы против прилагательных, существительные против глаголов и т.д.…). Разные уровни. В алфавитном порядке, c … 1 6 522 Pre-IntIntРут Пардиняс Упражнение, которое позволяет учащимся выше среднего и продвинутого уровня пополнить некоторый общий словарный запас.Подсказки — это определения слов, необходимых для завершения кроссворда, все из которых содержат homo … 1 5 835 Advкристина44 Это рабочий лист номер шесть для тренировки запутанных слов. 10 страниц, 40 упражнений (омофоны, глаголы против прилагательных, существительные против глаголов и т. д.…). Разные уровни. В алфавитном порядке по … 1 21 665 Pre-IntIntПомогите своим ученикам научиться различать «может быть» и «может быть» с помощью этого рабочего листа, который предлагает 10 заполнить пустые предложения.Студенты должны выбрать, вписываются ли они в каждый пробел. Fi … 1 10 734 ElemIntЭтот рабочий лист содержит 28 пар омофонов. Его можно использовать, чтобы сосредоточиться на произношении некоторой повседневной лексики. Все слова можно вырезать, а затем снова соединить попарно с помощью diff … 7 35 714 ВсеОмонимы — это слова, похожие друг на друга, но имеющие разное значение. Этот английский ресурс был создан для учащихся начальной и начальной школы. Студентам предлагается прочитать предложения и выбрать t… 10 29 831 ElemЕго приготовила одна из моих учениц, и это действительно весело и весело. По мере того, как она представляет свою тему с помощью мультфильмов и картинок, становится более понятным и легко улавливается разница . .. 17 50 762 AdvОмографы знакомятся с учениками на примерах с их фонетическим шрифтом и соответствующими изображениями. Также даны их значения, чтобы студенты могли понять разницу в произношении. … 4 13 415 Adv2 команды по 2 игрока (подающий ключ и отгадывающий), колода из 44 карт, таймер (2 млн раундов).Найдите и произнесите как можно больше слов. Правила: — подсказчик рисует … 14 23 482 IntЭтот рабочий лист подходит для задач омонимов. Я разработал его, думая о трудностях, с которыми сталкиваются мои ученики, когда в текстах и на слушаниях появляются слова с одинаковыми звуками. Учитель должен сначала … 14 18 561 Pre-IntIntAdvЭто 2-страничный рабочий лист для обучения омографам на начальном уровне. Первая страница — это, по сути, просто лист, который также можно использовать в качестве словаря изображений, а вторая страница имеет ac… 10 26 187 ЭлемПре-ИнтЭтот рабочий лист на двух страницах посвящен омонимам. Студенты должны выбрать правильное слово в каждом предложении, а затем придумать свою пару слов и привести примеры. Может использоваться отдельно или одновременно … 21 год 43 771 Pre-IntОмонимы могут сбивать с толку. Вот краткое изложение омонимов, которые будут полезны изучающим ESL, чтобы попрактиковаться в произношении. Например, когда учитель объясняет, как произносится слово «медведь», они могут … 19 48 029 ВсеЭто песенное упражнение посвящено омофонам и орфографии.Это хорошее задание, чтобы помочь проверить правописание и общие знания лексики. Можно использовать без песни, в которой учителя ч … 13 18 195 Pre-IntIntAdvЭто игровое шоу из 80-х, адаптированное в классную игру, чтобы практиковать словарный запас любого вида с вашими учениками. Есть полное объяснение процедур и правил игры, а также пример автомобиля … 9 14 128 ВсеКроссворд на омографы (омонимы) я разгадал сам. В первом задании ученики должны найти слова, как описано ниже. |