Девять симптомов высокофункционального аутизма, которые я не заметила у своего ребенка
29.05.19
Мама ребенка с РАС о «неочевидных» и малоизвестных признаках, которые могут говорить об аутизме
Автор: Николь Дэй / Nicole Day
Источник: Hes-extraordinary.com
Моему сыну было шесть лет, когда мы начали процесс его диагностики. Ему было почти семь, когда диагностика была завершена. Теперь ему семь лет, и он во втором классе. Мне не нравится этот ярлык, но в его случае принято говорить о «высокофункциональном» аутизме. (Также смотрите: «Что значит «высокофункциональный» или «низкофунциональный» аутизм?»)
У него не было всех симптомов «классического аутизма», поэтому диагноз ему поставили поздно. Многим детям, как и моему сыну, диагноз ставится позже, потому что симптомы высокофункционального аутизма гораздо незаметнее. Он никогда не получал ранней помощи, а теперь он для нее слишком большой. Сейчас он в очереди ожидания в программе помощи по аутизму для детей школьного возраста. Однако после того, как ему поставили диагноз, я осознала – на самом деле я не заметила очень много признаков высокофункционального аутизма.
Оглядываясь назад, я вижу, что эти признаки были, и я хотела бы рассказать вам о них сейчас.
Помните, что, если у вашего ребенка есть какие-то (или даже все) из нижеперечисленных признаков, это еще не значит, что у него аутизм. Это всего лишь статья про личный опыт. Но если эту статью читают родители, у которых есть сомнения по поводу их собственного ребенка, то я хочу дать вам совет – доверяйте своей интуиции. Если вас что-то беспокоит – обсуждайте это со специалистами. Если бы я прислушивалась к своему внутреннему голосу, который говорил мне, что что-то не так, мы бы получили диагноз гораздо раньше.
И вот, как высокофункциональный аутизм выражался в нашем случае.
1. Он очень сильно расстраивался, когда находился среди других людей.
Даже когда он был младенцем. Я помню, что на мой первый День матери мы пошли ужинать в ресторан. Как только мы вошли в ресторан, мой сын начал громко плакать, и его ничто не могло утешить – нам пришлось уйти. Я списала это на то, что он просто устал, но дело было не только в этом.
Он точно так же реагировал на каждое семейное сборище, вечеринку в честь дня рождения, на любую ситуацию, в которой присутствовало больше 2-3 людей. Большие группы людей до сих пор его очень расстраивают: когда мы проводили прошлое Рождество в доме моей свекрови, мы ужинали и открывали его подарки отдельно от всех, в спальне.
2. Ограниченные и очень интенсивные интересы.
Это распространенный признак аутизма. Но если вы будете искать в поисковой системе «признаки аутизма», то этот симптом обычно сопровождается фразами вроде «интерес к номерам машин или расписанию поездов» или «может перечислить все отряды насекомых в алфавитном порядке». Другими словами, такие интересы описываются как очень необычные и узкоспециализированные. Но это не всегда так.
«Специальным интересом» моего сына был «Паровозик Томас». Ему было два года. Каким двухлеткам не нравится мультфильм про паровозик? Мне это не казалось важным – маленький мальчик любит мультфильм для маленьких мальчиков. Однако оглядываясь назад я понимаю, что эта его любовь к Томасу не была обычной.
Он больше года категорически отказывался смотреть что-либо кроме паровозика Томаса по телевизору. Ему можно было читать книжки только про Томаса, он мог уснуть только под одеялом с Томасом и в пижаме с Томасом. У него было более 50 игрушечных персонажей из мультфильма, сотни частей железных дорог и, конечно, сам Томас. Очевидно, в нашем доме был перебор Томаса, но это был мой первый ребенок, и я считала, что так и должно быть.
3. Он придумывал свои собственные слова.
Только в прошлом году, во время диагностики сына я узнала, что придумывание своих собственных слов, то есть, неологизмов, может быть признаком. Третий специальный интерес моего сына – ветряные турбины. Первым был паровозик Томас, о котором я уже говорила, вторым – другой мультик, «Джэйк и пираты Нетландии». Вот только и турбины, и ветряные мельницы он называл «ундуны».
Даже не знаю, почему и откуда это взялось, но если вы смели как-то иначе назвать ветряную мельницу в его присутствии, то он приходил в ярость. По мере взросления он все-таки перестал называть их ундунами и начал использовать правильную терминологию.
Он до сих пор время от времени придумывает собственные слова. Но теперь он стал постарше и понимает, что его слово – это не настоящее слово, поэтому он также использует правильные названия. В школе, если он называет что-то собственным словом, то учительница просит его нарисовать, что он имеет в виду – это помогает ей понять, о чем он говорит.
4. Слишком сильная реакция на запахи.
Мне запомнился один момент из раннего детства сына. Однажды мы поехали в детский сад на такси. Было холодно, шел снег, и мы ждали такси на улице. Машина подъехала, и я открыла дверь, чтобы помочь сыну (ему тогда было три года) сесть внутрь.
Тогда это и случилось. Он заорал: «Я не пойду, этот дядя ВОНЯЕТ!» Ужас. Момент был не просто запоминающимся, мне было очень неудобно. Может, он и не пах фиалками, но с моей точки зрения с его запахом все было в порядке. Я не могла поверить, что мой ребенок так себя ведет.
Теперь я лучше понимаю повышенную чувствительность сына к запахам и сообщаю другим людям, что, если его беспокоит какой-то запах, к этому нужно относиться серьезно. Например, он в буквальном смысле не может находиться в одной комнате с арахисовым маслом. Временами, когда ему не нравится запах ужина, он отказывается выходить из своей комнаты весь вечер. (Также смотрите: «Нарушения обработки сенсорной информации у детей»).
5. Частые ушные инфекции
До недавнего момента я понятия не имела, что у детей с аутизмом нередко встречаются частые ушные инфекции. На самом деле, в среднем, у детей с аутизмом в 10 раз чаще встречаются ушные инфекции в течение первых трех лет жизни, чем у детей без аутизма.
У моего сына постоянно были ушные инфекции, в конечном итоге, ему пришлось вставлять трубочки в уши. Частые инфекции меня не очень беспокоили – в детстве они у меня тоже бывали. Мне казалось, что это нормальная часть детства.
6. Все должно быть так, как он считает правильным.
Если что-то, по его мнению, происходило неправильно, он устраивал огромную истерику. Я просто думала: «Ну надо же, с этими двухлетками действительно тяжело справиться». Иногда то, что я считала «капризами», продолжалось бесконечно.
Теперь я знаю, что это были нервные срывы, а не капризы. Их вызывали его сложности с переходами и изменениями в привычном распорядке дня – два признака аутизма. Но мне казалось, что малыши просто так себя ведут. Существует огромная разница между обычными капризами и нервным срывом, но, если вы не знаете об аутизме ребенка, вы не будете знать, на что обратить внимание.
Я помню одну истерику, которая была у него в два с половиной года. Мы только что вернулись домой, но он все никак не выходил из машины. В итоге, я просто занесла его в дом на руках – я не могла ждать его весь день. Он стоял перед входной дверью, вопил и кричал «Хочу идти! Хочу идти!» снова и снова.
Я даже не знаю, как долго это продолжалось. Я пыталась игнорировать это, так как знала, что так нужно обращаться с «капризами». В итоге, я просто не выдержала, вывела его из дома, подвела к машине, после чего он дошел до входной двери и на этом успокоился.
Прошло пять лет, но с тех пор мало что изменилось. Просто самые интенсивные истерики теперь встречаются реже.
Недавно мы зашли в фаст-фуд по дороге домой, и я попросила его и его сестру отнести свою еду в дом. Он побежал в дом раньше нас, и когда я зашла, я обнаружила, что он лежит на диване, уткнувшись лицом в диванную подушку. Я поняла, что нечаянно отдала ему не тот пакет, и он занес в дом еду для сестры.
Когда у вашего ребенка аутизм, перепутанные пакеты за столом – это огромная проблема. Я сказала, что он понесет свою еду в дом, так что еда должна была быть его. В итоге он схватил свой пакет с едой, пошел с ним до машины, пристегнулся ремнем к сидению, потом отстегнул ремень и зашел в дом со своим пакетом с едой. При этом на улице был проливной дождь.
7. Он долго не мог расстаться со своей бутылочкой.
Дети с аутизмом очень часто не могут приспособиться к переменам в жизни. Сейчас я уверена, что именно поэтому мы так долго не могли отучить его от бутылочки. У него никогда не было пустышки, так что поначалу я считала, что бутылочка просто помогает ему успокоиться, но это была не единственная причина, почему он не мог с ней расстаться.
Сопротивления изменениям не сводились только к этому. Он отказывался снимать ботинки в доме, иногда ложился в них спать. На то, чтобы он начал надевать зимнюю шапку, уходила половина зимы, а потом половина лета уходила на то, чтобы он согласился на панамку.
Сейчас я в очередной раз пытаюсь найти для него точно такие же кеды, так как он быстро растет, и у него часто меняется размер ноги.
8.
Неприязнь к определенным тактильным ощущениям.Знаете, как некоторые снимают очаровательные снимки, когда их малыши залезают рукой в свой тортик на свой первый день рождения? Мы этого не делали. Как только сын прикоснулся к торту, ему так не понравилось ощущение, что он начал рыдать, и его ничто не могло утешить. Уговорить его попробовать торт оказалось невозможно, мы даже успокоить его не могли.
Такая необычная реакция для ребенка, но он был совсем маленьким, это не вызвало у нас беспокойства. Оглядываясь назад я вспоминаю, что он активно избегал определенных ощущений на ногах. На пляже или во дворе он поднимал ножки и кричал, потому что он не выносил прикосновения травы или песка к пальцам ног.
9. У него не было классических симптомов аутизма.
Пожалуй, основная причина, по которой я упустила все симптомы высокофункционального аутизма у своего сына – это то, что у него совсем не было «классических» признаков.
К своему первому дню рождения он мог сказать 20 слов, к 18 месяцам он говорил короткие предложения. У него не было серьезных задержек по основным вехам развития. В два года он знал буквы, цифры, фигуры, планеты и не только. В три года он мог написать свое имя, узнавал некоторые слова, начинал читать по слогам.
Поэтому я игнорировала свою интуицию, которая говорила, что он отличается. Во всех описаниях аутизма, что мне попадались, говорилось, что у него должна быть задержка речи, и что он не должен смотреть в глаза.
Но, надо помнить, что аутизм – это целый спектр, и все дети очень разные.
Так что, как я уже упоминала в начале этого поста – если вы родитель, и вас что-то беспокоит, не игнорируйте свою интуицию и поговорите с врачом.
Голосовой помощник Алиса: Тест на риск аутизма у детей до 2-х лет
Мой аутизм не «легкий» и не «гламурный»
Почему так трудно жить с «высокофункциональным» аутизмом
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Диагностика и тесты, Синдром Аспергера
Как понять, есть ли у вашего ребенка аутизм: шесть подсказок родителям
Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?
Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.
Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?
Елена Орехова:
1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.
2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.
3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: «Коля! Петя! Посмотри…» А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.
Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?
Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.
4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.
5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.
6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.
До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?
Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более «высокого порядка» — обиду, оскорбление.
В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?
Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.
Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.
Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам
Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.
признаков аутизма | Национальная ассоциация аутизма
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:
- социальными нарушениями
- когнитивные нарушения
- коммуникативные трудности
- повторяющееся поведение
Поскольку аутизм является спектральным расстройством, он может варьироваться от очень легкой до очень тяжелой формы и встречаться во всех этнических, социально-экономических и возрастных группах. Мужчины в четыре раза чаще страдают аутизмом, чем женщины. Некоторые дети с аутизмом кажутся нормальными в возрасте до 1 или 2 лет, а затем внезапно «регрессируют» и теряют ранее приобретенные языковые или социальные навыки. Это называется регрессивный тип аутизма.
Ранние признаки:
Человек с РАС может:
- Не отзываться на свое имя (ребенок может казаться глухим)
- Не показывать на объекты или вещи, представляющие интерес, или демонстрировать интерес
- Не играть в «притворные» игры
- Избегайте попадания в глаза
- Хочу побыть один
- Имеют трудности с пониманием или проявлением понимания или чувств других людей или своих собственных
- Нет речи или задержка речи
- Повторение слов или фраз снова и снова (эхолалия)
- Давать несвязанные ответы на вопросы
- Расстраиваться из-за незначительных изменений
- Иметь навязчивые интересы
- Взмахивают руками, покачивают телом или кружатся по кругу
- Необычные реакции (чрезмерная или недостаточная чувствительность) на звук, запах, вкус, внешний вид или ощущения
- Обладают низкими или отсутствующими социальными навыками
- Избегать или сопротивляться физическому контакту
- Демонстрировать низкую осведомленность о безопасности или опасности
- Обратные местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
Люди с аутизмом также могут:
- Иметь необычные интересы и поведение
- Имеют крайнюю тревогу и фобии, а также необычные фобии
- Выстраивание игрушек или других предметов
- Играйте с игрушками каждый раз одинаково
- Подобные части предметов (например, колеса)
- Расстроиться из-за незначительных изменений
- Иметь навязчивые интересы
Другие симптомы:
- Гиперактивность (очень активная)
- Импульсивность (действие без размышлений)
- Короткая продолжительность концентрации внимания
- Агрессия
- Причинение себе травм
- Катастрофы
- Необычные привычки в еде и сне
- Необычное настроение или эмоциональные реакции
- Отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось
- Необычный сон
M-CHAT-R TM Общая информация
Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста, пересмотренный и дополненный (M-CHAT-R/F; Robins, Fein, & Barton, 2009 г.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев в дополнение к широкому скринингу развития в 9 лет., 18 и 24 месяца. M-CHAT-R/F, один из инструментов, рекомендованных AAP, можно применять во время таких визитов ребенка.
Если вы и ваш врач согласны с необходимостью дальнейшего обследования, вы можете запросить бесплатную оценку развития через Департамент здравоохранения вашего штата.
Для получения дополнительной информации о M-CHAT-R посетите http://m-chat.org.
Источник: http://m-chat.org.
Скрининг развития
Скрининг развития — это краткий тест, позволяющий определить, усваивают ли дети базовые навыки в нужное время или у них могут быть задержки. Во время скрининга развития врач может задать родителю несколько вопросов или поговорить и поиграть с ребенком во время осмотра, чтобы увидеть, как он учится, говорит, ведет себя и двигается. Задержка в любой из этих областей может быть признаком проблемы.
Все дети должны проходить скрининг на предмет задержки развития и инвалидности во время регулярных визитов детского врача по телефону:
- 9 месяцев
- 18 месяцев
- 24 или 30 месяцев
Дополнительный скрининг может потребоваться, если ребенок подвержен высокому риску задержки развития из-за преждевременных родов, низкого веса при рождении, наличия брата или сестры с РАС или наличия поведения, связанного с РАС.
Если лечащий врач вашего ребенка регулярно не проверяет вашего ребенка с помощью этого типа скринингового теста развития, попросите его сделать это. Если врач видит какие-либо признаки проблемы, необходима комплексная диагностическая оценка.
Комплексная диагностическая оценка
Вторым этапом диагностики является комплексная оценка. Этот тщательный обзор может включать изучение поведения и развития ребенка, а также опрос родителей. Это может также включать проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое тестирование и другие медицинские тесты.
В некоторых случаях лечащий врач может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и постановки диагноза. К специалистам, которые могут проводить этот вид оценки, относятся:
- Педиатры по развитию (врачи, имеющие специальную подготовку в области развития детей и детей с особыми потребностями)
- Детские неврологи (врачи, работающие с мозгом, позвоночником и нервами)
- Детские психологи или психиатры (врачи, разбирающиеся в человеческом разуме)
Источник: http://www.cdc.gov/ncbddd/autism/screening.html
Если ваш ребенок маленький и вы подозреваете, что с ним что-то не так, немедленно обратитесь за услугами раннего вмешательства для вашего ребенка. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о раннем вмешательстве.
Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: спектр, диагностика и многое другое
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, поражающих мозг.
Аутичные дети учатся, думают и воспринимают мир иначе, чем другие дети. Они могут столкнуться с различной степенью социализации, общения и поведенческих проблем.
Некоторым детям с аутизмом не требуется особой поддержки, в то время как другим потребуется ежедневная поддержка на протяжении всей жизни.
Признаки аутизма у 4-летних детей следует оценивать немедленно. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем лучше его перспективы.
Хотя признаки аутизма иногда можно наблюдать у детей в возрасте 12 месяцев, большинству детей с аутизмом ставят диагноз после 3 лет.
Большинство признаков аутизма становятся более очевидными по мере взросления детей.
Социальные навыки
Аутичный ребенок, нуждающийся в большей поддержке в социальных ситуациях, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- не отзывается на свое имя
- избегает зрительного контакта
- предпочитает играть в одиночку, а не с другими
- плохо делится с другими или по очереди
- не участвует в притворной игре
- не рассказывает истории
- не заинтересован во взаимодействии или общении с другими
- не любит или активно избегает физического контакта
- не заинтересован в заведении друзей или не умеет заводить друзей
- не меняет мимику или делает неуместные выражения лица
- не может быть легко успокоен или утешен
- с трудом понимает чувства других людей
- с трудом выражает или говорит о своих чувствах
Языковые и коммуникативные навыки
Ребенок-аутист кто нуждается в большей поддержке в развитии языковых и коммуникативных навыков, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- не может составлять предложения
- повторяет слова или фразы снова и снова
- не отвечает на вопросы должным образом или не следует указаниям
- не понимает счет или время
- переворачивает местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
- редко или никогда использует жесты или язык тела, например, машет рукой или показывает пальцем
- говорит ровным голосом или нараспев
- не понимает шуток, сарказма или поддразнивания
Повторяющееся или ограничительное поведение
Аутичный ребенок, усвоивший определенное повторяющееся или ограничительное поведение, может проявлять некоторые из следующих признаков:
- выполняет повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, раскачивание вперед-назад или вращение
- настойчиво или неоднократно выстраивает в ряд игрушки или другие предметы организованно
- расстраивается или расстраивается из-за небольших изменений в своем распорядке дня
- должен следовать определенному распорядку
- каждый раз играет с игрушками одинаково
- любит определенные части предметов (часто колеса или вращающиеся части)
- имеет навязчивые интересы
Эти признаки обычно сопровождаются некоторыми другими признаками, перечисленными выше:
- гиперактивность или короткая продолжительность концентрации внимания
- импульсивность
- агрессия
- самоагрессия, которая может включать удары кулаком или царапание0006
- нерегулярные привычки в еде и сне
- неуместные эмоциональные реакции
- отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось
РАС включает в себя широкий спектр признаков и симптомов. Ребенку с аутизмом может потребоваться минимальная поддержка в одних аспектах жизни и более значительная поддержка в других аспектах.
Аутичный ребенок, нуждающийся в минимальной поддержке, может иметь:
- низкий интерес к социальным взаимодействиям или общественной деятельности
- трудности с инициированием социального взаимодействия или поддержанием разговора
- проблемы с надлежащим общением (например, с громкостью или тоном речи, чтением языка тела или социальными сигналами)
- проблемы с адаптацией к изменениям в рутине или поведении
- трудности с поиском друзей
An аутичный ребенок, нуждающийся в умеренной поддержке или нуждающийся в ежедневной поддержке, может иметь:
- трудности с тем, чтобы справиться с изменением своего распорядка дня или окружения
- значительное отсутствие навыков вербального и невербального общения
- серьезные и очевидные поведенческие проблемы
- повторяющееся поведение, мешающее повседневной жизни
- необычная или сниженная способность общаться или взаимодействовать с другими
- узкие, специфические интересы
Аутичный ребенок, который ежедневно нуждается в существенной поддержке, может:
- иметь невербальные или значительные вербальные нарушения
- иметь ограниченную способность к общению, только когда это необходимо
- имеют очень ограниченное желание участвовать в общественной жизни или участвовать в социальных взаимодействиях
- испытывают крайние трудности с тем, чтобы справиться с неожиданными изменениями в их распорядке дня или окружающей среде
- испытывают сильный стресс или трудности с изменением своего фокуса или перенаправлением своего внимания
- имеют фиксированные интересы или навязчивые идеи которые вызывают серьезные нарушения
- демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение, которое вызывает серьезные нарушения
Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за ними во время игры и взаимодействия с другими людьми.
Существуют определенные вехи развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, они умеют разговаривать или рассказывать истории.
Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования. Специалист будет наблюдать за вашим ребенком, пока он играет, учится и общается. Они также возьмут у вас интервью о поведении, которое вы заметили дома, и могут запросить информацию у учителей вашего ребенка или других взрослых, которые общаются с вашим ребенком.
Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма — 3 года или младше, чем раньше ваш ребенок получит поддержку, тем лучше.
В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты и Вашингтон, округ Колумбия, обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития. Свяжитесь с местным школьным округом, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста в вашем районе.
Опросник по аутизму
Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это инструмент, который врачи, родители и лица, осуществляющие уход, могут использовать для скрининга детей, чтобы определить, могут ли они быть аутистами.
Этот вопросник обычно используется для скрининга малышей в возрасте до 2,5 лет, но может быть полезен и для детей до 4 лет. Он не ставит диагноз, но может дать вам представление о том, в каком состоянии находится ваш ребенок.
Если оценка вашего ребенка предполагает, что он может быть аутистом, посетите его врача или специалиста по аутизму. Врач или специалист может подтвердить диагноз.
Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Даже если результаты опроса предполагают, что ваш 4-летний ребенок нейротипичен, он все равно может быть аутистом или иметь другое нарушение развития. Лучше всего показать их врачу.
Признаки аутизма обычно проявляются к 4 годам.