Симптомы аутизма у детей 5 лет: Аутизм у детей — признаки, симптомы, причины и диагностика детского аутизма в Москве в клинике «СМ-Клиника» для детей и подростков

Девять симптомов высокофункционального аутизма, которые я не заметила у своего ребенка

29.05.19


Мама ребенка с РАС о «неочевидных» и малоизвестных признаках, которые могут говорить об аутизме

Автор: Николь Дэй / Nicole Day
Источник: Hes-extraordinary.com

 

 

Моему сыну было шесть лет, когда мы начали процесс его диагностики. Ему было почти семь, когда диагностика была завершена. Теперь ему семь лет, и он во втором классе. Мне не нравится этот ярлык, но в его случае принято говорить о «высокофункциональном» аутизме. (Также смотрите: «Что значит «высокофункциональный» или «низкофунциональный» аутизм?»)

У него не было всех симптомов «классического аутизма», поэтому диагноз ему поставили поздно. Многим детям, как и моему сыну, диагноз ставится позже, потому что симптомы высокофункционального аутизма гораздо незаметнее. Он никогда не получал ранней помощи, а теперь он для нее слишком большой. Сейчас он в очереди ожидания в программе помощи по аутизму для детей школьного возраста. Однако после того, как ему поставили диагноз, я осознала – на самом деле я не заметила очень много признаков высокофункционального аутизма.

Оглядываясь назад, я вижу, что эти признаки были, и я хотела бы рассказать вам о них сейчас.

Помните, что, если у вашего ребенка есть какие-то (или даже все) из нижеперечисленных признаков, это еще не значит, что у него аутизм. Это всего лишь статья про личный опыт. Но если эту статью читают родители, у которых есть сомнения по поводу их собственного ребенка, то я хочу дать вам совет – доверяйте своей интуиции. Если вас что-то беспокоит – обсуждайте это со специалистами. Если бы я прислушивалась к своему внутреннему голосу, который говорил мне, что что-то не так, мы бы получили диагноз гораздо раньше.

И вот, как высокофункциональный аутизм выражался в нашем случае.

1. Он очень сильно расстраивался, когда находился среди других людей.

Даже когда он был младенцем. Я помню, что на мой первый День матери мы пошли ужинать в ресторан. Как только мы вошли в ресторан, мой сын начал громко плакать, и его ничто не могло утешить – нам пришлось уйти. Я списала это на то, что он просто устал, но дело было не только в этом.

Он точно так же реагировал на каждое семейное сборище, вечеринку в честь дня рождения, на любую ситуацию, в которой присутствовало больше 2-3 людей. Большие группы людей до сих пор его очень расстраивают: когда мы проводили прошлое Рождество в доме моей свекрови, мы ужинали и открывали его подарки отдельно от всех, в спальне.

2. Ограниченные и очень интенсивные интересы.

Это распространенный признак аутизма. Но если вы будете искать в поисковой системе «признаки аутизма», то этот симптом обычно сопровождается фразами вроде «интерес к номерам машин или расписанию поездов» или «может перечислить все отряды насекомых в алфавитном порядке». Другими словами, такие интересы описываются как очень необычные и узкоспециализированные. Но это не всегда так.

«Специальным интересом» моего сына был «Паровозик Томас». Ему было два года. Каким двухлеткам не нравится мультфильм про паровозик? Мне это не казалось важным – маленький мальчик любит мультфильм для маленьких мальчиков. Однако оглядываясь назад я понимаю, что эта его любовь к Томасу не была обычной.

Он больше года категорически отказывался смотреть что-либо кроме паровозика Томаса по телевизору. Ему можно было читать книжки только про Томаса, он мог уснуть только под одеялом с Томасом и в пижаме с Томасом. У него было более 50 игрушечных персонажей из мультфильма, сотни частей железных дорог и, конечно, сам Томас. Очевидно, в нашем доме был перебор Томаса, но это был мой первый ребенок, и я считала, что так и должно быть.

3. Он придумывал свои собственные слова.

Только в прошлом году, во время диагностики сына я узнала, что придумывание своих собственных слов, то есть, неологизмов, может быть признаком. Третий специальный интерес моего сына – ветряные турбины. Первым был паровозик Томас, о котором я уже говорила, вторым – другой мультик, «Джэйк и пираты Нетландии». Вот только и турбины, и ветряные мельницы он называл «ундуны».

Даже не знаю, почему и откуда это взялось, но если вы смели как-то иначе назвать ветряную мельницу в его присутствии, то он приходил в ярость. По мере взросления он все-таки перестал называть их ундунами и начал использовать правильную терминологию.

Он до сих пор время от времени придумывает собственные слова. Но теперь он стал постарше и понимает, что его слово – это не настоящее слово, поэтому он также использует правильные названия. В школе, если он называет что-то собственным словом, то учительница просит его нарисовать, что он имеет в виду – это помогает ей понять, о чем он говорит.

4. Слишком сильная реакция на запахи.

Мне запомнился один момент из раннего детства сына. Однажды мы поехали в детский сад на такси. Было холодно, шел снег, и мы ждали такси на улице. Машина подъехала, и я открыла дверь, чтобы помочь сыну (ему тогда было три года) сесть внутрь.

Тогда это и случилось. Он заорал: «Я не пойду, этот дядя ВОНЯЕТ!» Ужас. Момент был не просто запоминающимся, мне было очень неудобно. Может, он и не пах фиалками, но с моей точки зрения с его запахом все было в порядке. Я не могла поверить, что мой ребенок так себя ведет.

Теперь я лучше понимаю повышенную чувствительность сына к запахам и сообщаю другим людям, что, если его беспокоит какой-то запах, к этому нужно относиться серьезно. Например, он в буквальном смысле не может находиться в одной комнате с арахисовым маслом. Временами, когда ему не нравится запах ужина, он отказывается выходить из своей комнаты весь вечер. (Также смотрите: «Нарушения обработки сенсорной информации у детей»).

5. Частые ушные инфекции

До недавнего момента я понятия не имела, что у детей с аутизмом нередко встречаются частые ушные инфекции. На самом деле, в среднем, у детей с аутизмом в 10 раз чаще встречаются ушные инфекции в течение первых трех лет жизни, чем у детей без аутизма.

У моего сына постоянно были ушные инфекции, в конечном итоге, ему пришлось вставлять трубочки в уши. Частые инфекции меня не очень беспокоили – в детстве они у меня тоже бывали. Мне казалось, что это нормальная часть детства.

6. Все должно быть так, как он считает правильным.

Если что-то, по его мнению, происходило неправильно, он устраивал огромную истерику. Я просто думала: «Ну надо же, с этими двухлетками действительно тяжело справиться». Иногда то, что я считала «капризами», продолжалось бесконечно.

Теперь я знаю, что это были нервные срывы, а не капризы. Их вызывали его сложности с переходами и изменениями в привычном распорядке дня – два признака аутизма. Но мне казалось, что малыши просто так себя ведут. Существует огромная разница между обычными капризами и нервным срывом, но, если вы не знаете об аутизме ребенка, вы не будете знать, на что обратить внимание.

Я помню одну истерику, которая была у него в два с половиной года. Мы только что вернулись домой, но он все никак не выходил из машины. В итоге, я просто занесла его в дом на руках – я не могла ждать его весь день. Он стоял перед входной дверью, вопил и кричал «Хочу идти! Хочу идти!» снова и снова.

Я даже не знаю, как долго это продолжалось. Я пыталась игнорировать это, так как знала, что так нужно обращаться с «капризами». В итоге, я просто не выдержала, вывела его из дома, подвела к машине, после чего он дошел до входной двери и на этом успокоился.

Прошло пять лет, но с тех пор мало что изменилось. Просто самые интенсивные истерики теперь встречаются реже.

Недавно мы зашли в фаст-фуд по дороге домой, и я попросила его и его сестру отнести свою еду в дом. Он побежал в дом раньше нас, и когда я зашла, я обнаружила, что он лежит на диване, уткнувшись лицом в диванную подушку. Я поняла, что нечаянно отдала ему не тот пакет, и он занес в дом еду для сестры.

Когда у вашего ребенка аутизм, перепутанные пакеты за столом – это огромная проблема. Я сказала, что он понесет свою еду в дом, так что еда должна была быть его. В итоге он схватил свой пакет с едой, пошел с ним до машины, пристегнулся ремнем к сидению, потом отстегнул ремень и зашел в дом со своим пакетом с едой. При этом на улице был проливной дождь.

7. Он долго не мог расстаться со своей бутылочкой.

Дети с аутизмом очень часто не могут приспособиться к переменам в жизни. Сейчас я уверена, что именно поэтому мы так долго не могли отучить его от бутылочки. У него никогда не было пустышки, так что поначалу я считала, что бутылочка просто помогает ему успокоиться, но это была не единственная причина, почему он не мог с ней расстаться.

Сопротивления изменениям не сводились только к этому. Он отказывался снимать ботинки в доме, иногда ложился в них спать. На то, чтобы он начал надевать зимнюю шапку, уходила половина зимы, а потом половина лета уходила на то, чтобы он согласился на панамку.

Сейчас я в очередной раз пытаюсь найти для него точно такие же кеды, так как он быстро растет, и у него часто меняется размер ноги.

8.

Неприязнь к определенным тактильным ощущениям.

Знаете, как некоторые снимают очаровательные снимки, когда их малыши залезают рукой в свой тортик на свой первый день рождения? Мы этого не делали. Как только сын прикоснулся к торту, ему так не понравилось ощущение, что он начал рыдать, и его ничто не могло утешить. Уговорить его попробовать торт оказалось невозможно, мы даже успокоить его не могли.

Такая необычная реакция для ребенка, но он был совсем маленьким, это не вызвало у нас беспокойства. Оглядываясь назад я вспоминаю, что он активно избегал определенных ощущений на ногах. На пляже или во дворе он поднимал ножки и кричал, потому что он не выносил прикосновения травы или песка к пальцам ног.

9. У него не было классических симптомов аутизма.

Пожалуй, основная причина, по которой я упустила все симптомы высокофункционального аутизма у своего сына – это то, что у него совсем не было «классических» признаков.

К своему первому дню рождения он мог сказать 20 слов, к 18 месяцам он говорил короткие предложения. У него не было серьезных задержек по основным вехам развития. В два года он знал буквы, цифры, фигуры, планеты и не только. В три года он мог написать свое имя, узнавал некоторые слова, начинал читать по слогам.

Поэтому я игнорировала свою интуицию, которая говорила, что он отличается. Во всех описаниях аутизма, что мне попадались, говорилось, что у него должна быть задержка речи, и что он не должен смотреть в глаза.

Но, надо помнить, что аутизм – это целый спектр, и все дети очень разные.

Так что, как я уже упоминала в начале этого поста – если вы родитель, и вас что-то беспокоит, не игнорируйте свою интуицию и поговорите с врачом.

Голосовой помощник Алиса: Тест на риск аутизма у детей до 2-х лет

Мой аутизм не «легкий» и не «гламурный»

Почему так трудно жить с «высокофункциональным» аутизмом

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Диагностика и тесты, Синдром Аспергера

Как понять, есть ли у вашего ребенка аутизм: шесть подсказок родителям

Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: «Коля! Петя! Посмотри…» А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более «высокого порядка» — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

признаков аутизма | Национальная ассоциация аутизма

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

  • социальными нарушениями
  • когнитивные нарушения
  • коммуникативные трудности
  • повторяющееся поведение

Поскольку аутизм является спектральным расстройством, он может варьироваться от очень легкой до очень тяжелой формы и встречаться во всех этнических, социально-экономических и возрастных группах. Мужчины в четыре раза чаще страдают аутизмом, чем женщины. Некоторые дети с аутизмом кажутся нормальными в возрасте до 1 или 2 лет, а затем внезапно «регрессируют» и теряют ранее приобретенные языковые или социальные навыки. Это называется регрессивный тип аутизма.

Ранние признаки:

Человек с РАС может:

  • Не отзываться на свое имя (ребенок может казаться глухим)
  • Не показывать на объекты или вещи, представляющие интерес, или демонстрировать интерес
  • Не играть в «притворные» игры
  • Избегайте попадания в глаза
  • Хочу побыть один
  • Имеют трудности с пониманием или проявлением понимания или чувств других людей или своих собственных
  • Нет речи или задержка речи
  • Повторение слов или фраз снова и снова (эхолалия)
  • Давать несвязанные ответы на вопросы
  • Расстраиваться из-за незначительных изменений
  • Иметь навязчивые интересы
  • Взмахивают руками, покачивают телом или кружатся по кругу
  • Необычные реакции (чрезмерная или недостаточная чувствительность) на звук, запах, вкус, внешний вид или ощущения
  • Обладают низкими или отсутствующими социальными навыками
  • Избегать или сопротивляться физическому контакту
  • Демонстрировать низкую осведомленность о безопасности или опасности
  • Обратные местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)

Люди с аутизмом также могут:

  • Иметь необычные интересы и поведение
  • Имеют крайнюю тревогу и фобии, а также необычные фобии
  • Выстраивание игрушек или других предметов
  • Играйте с игрушками каждый раз одинаково
  • Подобные части предметов (например, колеса)
  • Расстроиться из-за незначительных изменений
  • Иметь навязчивые интересы

Другие симптомы:

  • Гиперактивность (очень активная)
  • Импульсивность (действие без размышлений)
  • Короткая продолжительность концентрации внимания
  • Агрессия
  • Причинение себе травм
  • Катастрофы
  • Необычные привычки в еде и сне
  • Необычное настроение или эмоциональные реакции
  • Отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось
  • Необычный сон

M-CHAT-R TM Общая информация

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста, пересмотренный и дополненный (M-CHAT-R/F; Robins, Fein, & Barton, 2009 г.

)) представляет собой двухэтапный инструмент скрининга отчетов родителей для оценки риска расстройства аутистического спектра (РАС). M-CHAT-R/F — это инструмент скрининга аутизма, предназначенный для выявления детей в возрасте от 16 до 30 месяцев, которые должны пройти более тщательную оценку возможных ранних признаков расстройства аутистического спектра (РАС) или задержки развития.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев в дополнение к широкому скринингу развития в 9 лет., 18 и 24 месяца. M-CHAT-R/F, один из инструментов, рекомендованных AAP, можно применять во время таких визитов ребенка.

Если вы и ваш врач согласны с необходимостью дальнейшего обследования, вы можете запросить бесплатную оценку развития через Департамент здравоохранения вашего штата.

Для получения дополнительной информации о M-CHAT-R посетите http://m-chat.org.

Источник: http://m-chat.org.

Скрининг развития

Скрининг развития — это краткий тест, позволяющий определить, усваивают ли дети базовые навыки в нужное время или у них могут быть задержки. Во время скрининга развития врач может задать родителю несколько вопросов или поговорить и поиграть с ребенком во время осмотра, чтобы увидеть, как он учится, говорит, ведет себя и двигается. Задержка в любой из этих областей может быть признаком проблемы.

Все дети должны проходить скрининг на предмет задержки развития и инвалидности во время регулярных визитов детского врача по телефону:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 или 30 месяцев

Дополнительный скрининг может потребоваться, если ребенок подвержен высокому риску задержки развития из-за преждевременных родов, низкого веса при рождении, наличия брата или сестры с РАС или наличия поведения, связанного с РАС.

Если лечащий врач вашего ребенка регулярно не проверяет вашего ребенка с помощью этого типа скринингового теста развития, попросите его сделать это. Если врач видит какие-либо признаки проблемы, необходима комплексная диагностическая оценка.

Комплексная диагностическая оценка

Вторым этапом диагностики является комплексная оценка. Этот тщательный обзор может включать изучение поведения и развития ребенка, а также опрос родителей. Это может также включать проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое тестирование и другие медицинские тесты.

В некоторых случаях лечащий врач может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и постановки диагноза. К специалистам, которые могут проводить этот вид оценки, относятся:

  • Педиатры по развитию (врачи, имеющие специальную подготовку в области развития детей и детей с особыми потребностями)
  • Детские неврологи (врачи, работающие с мозгом, позвоночником и нервами)
  • Детские психологи или психиатры (врачи, разбирающиеся в человеческом разуме)

Источник: http://www.cdc.gov/ncbddd/autism/screening.html

Если ваш ребенок маленький и вы подозреваете, что с ним что-то не так, немедленно обратитесь за услугами раннего вмешательства для вашего ребенка. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о раннем вмешательстве.

Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: спектр, диагностика и многое другое

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, поражающих мозг.

Аутичные дети учатся, думают и воспринимают мир иначе, чем другие дети. Они могут столкнуться с различной степенью социализации, общения и поведенческих проблем.

Некоторым детям с аутизмом не требуется особой поддержки, в то время как другим потребуется ежедневная поддержка на протяжении всей жизни.

Признаки аутизма у 4-летних детей следует оценивать немедленно. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем лучше его перспективы.

Хотя признаки аутизма иногда можно наблюдать у детей в возрасте 12 месяцев, большинству детей с аутизмом ставят диагноз после 3 лет.

Большинство признаков аутизма становятся более очевидными по мере взросления детей.

Социальные навыки

Аутичный ребенок, нуждающийся в большей поддержке в социальных ситуациях, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • не отзывается на свое имя
  • избегает зрительного контакта
  • предпочитает играть в одиночку, а не с другими
  • плохо делится с другими или по очереди
  • не участвует в притворной игре
  • не рассказывает истории
  • не заинтересован во взаимодействии или общении с другими
  • не любит или активно избегает физического контакта
  • не заинтересован в заведении друзей или не умеет заводить друзей
  • не меняет мимику или делает неуместные выражения лица
  • не может быть легко успокоен или утешен
  • с трудом понимает чувства других людей
  • с трудом выражает или говорит о своих чувствах

Языковые и коммуникативные навыки

Ребенок-аутист кто нуждается в большей поддержке в развитии языковых и коммуникативных навыков, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • не может составлять предложения
  • повторяет слова или фразы снова и снова
  • не отвечает на вопросы должным образом или не следует указаниям
  • не понимает счет или время
  • переворачивает местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
  • редко или никогда использует жесты или язык тела, например, машет рукой или показывает пальцем
  • говорит ровным голосом или нараспев
  • не понимает шуток, сарказма или поддразнивания

Повторяющееся или ограничительное поведение

Аутичный ребенок, усвоивший определенное повторяющееся или ограничительное поведение, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • выполняет повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, раскачивание вперед-назад или вращение
  • настойчиво или неоднократно выстраивает в ряд игрушки или другие предметы организованно
  • расстраивается или расстраивается из-за небольших изменений в своем распорядке дня
  • должен следовать определенному распорядку
  • каждый раз играет с игрушками одинаково
  • любит определенные части предметов (часто колеса или вращающиеся части)
  • имеет навязчивые интересы

Другие признаки аутизма у 4-летних детей

Эти признаки обычно сопровождаются некоторыми другими признаками, перечисленными выше:

  • гиперактивность или короткая продолжительность концентрации внимания
  • импульсивность
  • агрессия
  • самоагрессия, которая может включать удары кулаком или царапание0006
  • нерегулярные привычки в еде и сне
  • неуместные эмоциональные реакции
  • отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось

РАС включает в себя широкий спектр признаков и симптомов. Ребенку с аутизмом может потребоваться минимальная поддержка в одних аспектах жизни и более значительная поддержка в других аспектах.

Аутичный ребенок, нуждающийся в минимальной поддержке, может иметь:

  • низкий интерес к социальным взаимодействиям или общественной деятельности
  • трудности с инициированием социального взаимодействия или поддержанием разговора
  • проблемы с надлежащим общением (например, с громкостью или тоном речи, чтением языка тела или социальными сигналами)
  • проблемы с адаптацией к изменениям в рутине или поведении
  • трудности с поиском друзей

An аутичный ребенок, нуждающийся в умеренной поддержке или нуждающийся в ежедневной поддержке, может иметь:

  • трудности с тем, чтобы справиться с изменением своего распорядка дня или окружения
  • значительное отсутствие навыков вербального и невербального общения
  • серьезные и очевидные поведенческие проблемы
  • повторяющееся поведение, мешающее повседневной жизни
  • необычная или сниженная способность общаться или взаимодействовать с другими
  • узкие, специфические интересы

Аутичный ребенок, который ежедневно нуждается в существенной поддержке, может:

  • иметь невербальные или значительные вербальные нарушения
  • иметь ограниченную способность к общению, только когда это необходимо
  • имеют очень ограниченное желание участвовать в общественной жизни или участвовать в социальных взаимодействиях
  • испытывают крайние трудности с тем, чтобы справиться с неожиданными изменениями в их распорядке дня или окружающей среде
  • испытывают сильный стресс или трудности с изменением своего фокуса или перенаправлением своего внимания
  • имеют фиксированные интересы или навязчивые идеи которые вызывают серьезные нарушения
  • демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение, которое вызывает серьезные нарушения

Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за ними во время игры и взаимодействия с другими людьми.

Существуют определенные вехи развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, они умеют разговаривать или рассказывать истории.

Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования. Специалист будет наблюдать за вашим ребенком, пока он играет, учится и общается. Они также возьмут у вас интервью о поведении, которое вы заметили дома, и могут запросить информацию у учителей вашего ребенка или других взрослых, которые общаются с вашим ребенком.

Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма — 3 года или младше, чем раньше ваш ребенок получит поддержку, тем лучше.

В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты и Вашингтон, округ Колумбия, обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития. Свяжитесь с местным школьным округом, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста в вашем районе.

Опросник по аутизму

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это инструмент, который врачи, родители и лица, осуществляющие уход, могут использовать для скрининга детей, чтобы определить, могут ли они быть аутистами.

Этот вопросник обычно используется для скрининга малышей в возрасте до 2,5 лет, но может быть полезен и для детей до 4 лет. Он не ставит диагноз, но может дать вам представление о том, в каком состоянии находится ваш ребенок.

Если оценка вашего ребенка предполагает, что он может быть аутистом, посетите его врача или специалиста по аутизму. Врач или специалист может подтвердить диагноз.

Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Даже если результаты опроса предполагают, что ваш 4-летний ребенок нейротипичен, он все равно может быть аутистом или иметь другое нарушение развития. Лучше всего показать их врачу.

Признаки аутизма обычно проявляются к 4 годам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *