Школьные нормативы по физкультуре 4 класс – Нормативы для 4 класса по физкультуре (таблица)

Нормативы для 4 класса по физкультуре (таблица)

Физкультура в школьный период помогает создавать фундамент для всестороннего развития физического состояния ребенка, укрепить здоровье, сформировать разнообразные двигательные умения и навыки. Все это объективные предпосылки для того, чтобы маленькая личность гармонично развивалась. Невозможно добиться полноценного развития детей – учеников 4 класса, если они не будут активно заниматься физической культурой. Ученые выявили, что при дефиците двигательной активности значительно ухудшается здоровье растущего организма, ослабляются его защитные силы. Двигательная активность помогает ребенку полноценно физически развиваться.

Нормативы физической культуры 4 класс

Важна ли физкультура в школе для ребенка 4-го класса?

На занятиях по физкультуре дети учатся различным физическим навыкам и умениям, укрепляют здоровье. За счет этого маленький человек всесторонне развивается в период взросления, что действительно очень важно. Особенно важно это в начальной школе, поскольку это оказывает влияние на умственную деятельность ребенка. При неполноценном физическом развитии могут быть провоцированы серьезные последствия.

С учетом того, что пик физического развития отмечается в старшем школьном возрасте, нужно уделять особое внимание рациональному развитию двигательных способностей именно в начальных классах. Благодаря занятиям физкультурой у 4-классников исключается возможность развития таких негативных проявлений, как употребление алкогольных напитков и наркотиков, проявление девиантного  и  делинквентного  поведения. Также она помогает социализировать личность школьника, развитию и формированию следующих качеств:

  • инициативности;
  • самостоятельности;
  • уверенности;
  • лидерских качеств.

Физические упражнения помогают сформировать добросовестное отношение к учебе, ответственность и чувство долга, готовность помочь товарищам, гуманность, честность, волю к победе. Определяется методика занятий и правильное распределение нагрузок по возрастным и индивидуальным особенностям, которые присущи детям в конкретном возрасте. При физических занятиях также следует учитывать особенности развития организма маленьком человеке.

Занятия физкультурой и спорт помогают развивать нравственность учеников 4 класса. Это развитие способствует установлению у детей социально ценных качеств, формирующих их отношение к окружающим, обществу, самим себе. Это именно то, что называется нравственная воспитанность. Данная характеристика – самая важная в определении личности. Она основывается на моральных нормах, которые главные в обществе.

Полюбить мир физической культуры и спорта можно несколькими методами:

  1. заниматься в спортивной секции по какому-нибудь виду спорта;
  2. участвовать в занятиях групп здоровья;
  3. заниматься тренировками самостоятельно.

Благодаря обилию вариантов каждый человек может выбрать что-то подходящее для себя, найти какой-то свой идеальный метод поддерживать прекрасную физическую форму, причем не только в детском возрасте, но и в более старших годах. В последнее время особая популярность достается именно самостоятельным занятиям физической культурой. Наверное, это объясняется тем, что ею легко заниматься в любом удобном месте и в подходящее время. Однако, чтобы получить наибольший успех, необходимо изучение основных теоретических занятий в данной области, что поможет избежать травм во время тренировок.

Так, физкультура и спорт – это многофункциональный механизм оздоровления человека, его самореализации, развития и самовыражения. Вот почему в последнее время система ценностей человека и современная культура возвысили физическую культуру и спорт на более высокое и почетное место. Особенно полезное влияние на кровеносные сосуды можно оказать плаванием, бегом, бегом на лыжах, ездой на велосипеде.

Благодаря регулярным занятиям спортом дети безопасно укрепляют суставно-связочную систему. При продолжительной умеренной физической нагрузке связочная и суставная ткани становятся более эластичными, ей обеспечивается защита от надрывов и растяжений. При осуществлении любой деятельности человек устает и переутомляется. Хотя от выполнения даже кратковременного комплекса физических упражнений можно эффективно восстановить как физическую, так и умственную работоспособность, а также снять нервно-эмоциональные напряжения.

Кроме того, следует заметить, что когда ученики 4 класса систематически подвержены физическим нагрузкам, у них резко снижается заболеваемость. Это также оказывает положительное влияние на детскую психику. Ребенок становится более внимательным, у него улучшается память и мышление в целом, более эффективно воспитываются в нем личностные качества, такие как:

  • настойчивость;
  • воля;
  • трудолюбие;
  • коллективизм;
  • общительность;
  • способность формирования активной жизненной позиции.

Создадим задел здоровья на будущее!

runetmir.com

Материал по физкультуре на тему: Учебные нормативы 1-4 класс физической культуры

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

nsportal.ru

Нормативы 4 класс по физкультуре

102-часовая программа для 4-го класса завершает цикл программ по физкультуре для начальной школы, оканчивая базовую подготовку школьников. 3 часа еженедельных уроков физкультуры дополняются внеклассным участием в секциях, днях здоровья, спартакиадах, межшкольных соревнованиях. В 1-ой четверти основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике (21 час), во 2-ой четверти – гимнастике и акробатике (18 часов), в 3-ей четверти лыжным гонкам (21 час), в 4-ой четверти спортивным играм. Остальные плановые часы в каждой четверти отводятся подвижным играм соответствующих разделов, которые в общей сложности занимают 41% планового учебного времени (42 часа).

Примерные нормативы за 4 класс / все классы

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 м, с5,06,56,65,26,56,6
Бег 1.000 метров, мин5,506,106,506,106,306,50
Прыжок в длину с места, см185140130170140120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см908580807570
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)9080701009080
Подтягивание на перекладине531
Метание теничного мяча, м211815181512
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)282523333028
Приседания (кол-во раз/мин)444240424038
Многоскоки – 8 прыжков м.151413141312
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)753642

Оценка усвоенного материала производится по качеству выполнения контрольных упражнений с учетом допущенного количества ошибок и их вида. Аттестация школьника при окончании начальной школы требует умения выполнить контрольные упражнения с оценкой не ниже «4», которая допускает не более одной значительной и нескольких мелких ошибок.

Базовая физкультурная подготовка школьника нацелена на формирование гармонически и всесторонне развитого ребенка с учетом закономерностей развития его организма. Эта цель достигается научным подходом к разработке программы по физкультуре для каждого класса начальной школы. Урок физкультуры является основной формой физического воспитания в 1-4 классах, на нем акцентируется внимание школьника на приобретении навыков и заинтересованности в систематическом активном образе жизни, самостоятельном познании наук, доброжелательном общении с окружающими, самоутверждении. Таким образом, урок физкультуры связывает развитие двигательной деятельности ребенка с его общим развитием, активизируя мыслительный аппарат, самостоятельность, творческий потенциал. Логика обучения основывается на особенностях возраста, требующих базирования на взаимосвязи предметов обучения. Посредством активизации двигательной деятельности укрепляется здоровье, усиливается жизнеобеспечивающая способность систем организма и интерес к динамическому образу жизни.

Программа учитывает принцип вариантности занятий, уровень технического оснащения современных школ, целесообразность тематического распределения, поэтапность получения навыков, межпредметную связь жизненных процессов. Физкультурное образование способствует духовному развитию ребенка, наработке предметного навыка самостоятельно решать поставленные задачи, взаимодействовать с членами коллектива. Поэтому в командных спортивных соревнованиях оценивается взаимодействие членов команды, взаимопомощь, умение управлять эмоциями, трудолюбие, дисциплинированность. Учащимся предоставляется возможность убедиться в необходимости этих качеств при просмотре соревнований регионального и мирового уровня. Кроме того, школьник получает метапредметные навыки: объективность самооценки, умение исправлять свои ошибки, дружить и толерантно общаться, планировать свою деятельность, управлять эмоциями.

gto-normativy.ru

Таблица нормативов по физической культуре 1-4 класс | OCR

Нормативы по физической культуре для учащихся 1 класса:

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчики
оценка
«5»
мальчики
оценка
«4»
мальчики
оценка
«3»
девочки
оценка
«5»
девочки
оценка
«4»
девочки
оценка
«3»
Челночный бег 3*10мсекунд9,910,811,210,211,311,7
Бег 30 метровсекунд6,16,97,16,67,47,6
Бег 1000 метровмин:секбез учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
Прыжок в длину с местасм14011510013011090
Подтягивание из виса лежа
на низской перекладине
кол-во раз12641053

Нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса:

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчики
оценка
«5»
мальчики
оценка
«4»
мальчики
оценка
«3»
девочки
оценка
«5»
девочки
оценка
«4»
девочки
оценка
«3»
Челночный бег 3*10мсекунд9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 метровсекунд5,47,07,25,67,27,4
Бег 1000 метровмин:секбез учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
Прыжок в длину с местасм150125110140120105
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
421
Приседания за 1 минутукол-во
раз
403836383634
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
706050807060

Нормативы по физической культуре для учащихся 3 класса:

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчики
оценка
«5»
мальчики
оценка
«4»
мальчики
оценка
«3»
девочки
оценка
«5»
девочки
оценка
«4»
девочки
оценка
«3»
Челночный бег 3*10мсекунд8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 метровсекунд5,16,66,85,36,77,0
Бег 1000 метровмин:секбез учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
Прыжок в длину с местасм160130120150130115
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
532
Приседания за 1 минутукол-во
раз
424038403836
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
807060908070
Отжимания от полакол-во
раз
151061063
Пистолеты, с опорой на одну
руку (на любой ноге)
кол-во
раз
642531

Нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса:

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчики
оценка
«5»
мальчики
оценка
«4»
мальчики
оценка
«3»
девочки
оценка
«5»
девочки
оценка
«4»
девочки
оценка
«3»
Челночный бег 3*10мсекунд8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 метровсекунд5,06,56,75,26,66,8
Бег 1000 метровмин:сек5:506:106:506:106:306:50
Прыжок в длину с местасм165140130155135125
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
643
Приседания за 1 минутукол-во
раз
444240424038
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
9080701009080
Отжимания от полакол-во
раз
161171173
Пистолеты, с опорой на одну
руку (на любой ноге)
кол-во
раз
753642
Прыжок в высоту способом
перешагивания
см908580807570

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:

Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.

Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.

obstaclesports.ru

Учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс): НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛ

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
«5»

мальчики
оценка
«4»

мальчики
оценка
«3»

девочки
оценка
«5»

девочки
оценка
«4»

девочки
оценка
«3»

Челночный бег 3*10м

секунд

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 метров

секунд

5,0

6,5

6,7

5,2

6,6

6,8

Бег 1000 метров

мин:сек

5:50

6:10

6:50

6:10

6:30

6:50

Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125

Прыжок в высоту способом перешагивания

см

90

85

80

80

75

70

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

6

4

3

Отжимания от пола

кол-во
раз

16

11

7

11

7

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

44

42

40

42

40

38

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

7

5

3

6

4

2

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

90

80

70

100

90

80

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА:

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
«5»

мальчики
оценка
«4»

мальчики
оценка
«3»

девочки
оценка
«5»

девочки
оценка
«4»

девочки
оценка
«3»

Челночный бег 3*10м

секунд

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 метров

секунд

5,1

6,6

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

160

130

120

150

130

115

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

5

3

2

Отжимания от пола

кол-во
раз

15

10

6

10

6

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

42

40

38

40

38

36

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

6

4

2

5

3

1

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

80

70

60

90

80

70

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА:

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
«5»

мальчики
оценка
«4»

мальчики
оценка
«3»

девочки
оценка
«5»

девочки
оценка
«4»

девочки
оценка
«3»

Челночный бег 3*10м

секунд

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 метров

секунд

5,4

7,0

7,2

5,6

7,2

7,4

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

150

125

110

140

120

105

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

4

2

1

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

40

38

36

38

36

34

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

70

60

50

80

70

60

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА:

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
«5»

мальчики
оценка
«4»

мальчики
оценка
«3»

девочки
оценка
«5»

девочки
оценка
«4»

девочки
оценка
«3»

Челночный бег 3*10м

секунд

9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Бег 30 метров

секунд

6,1

6,9

7,1

6,6

7,4

7,6

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

140

115

100

130

110

90

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

кол-во
раз

12

6

4

10

5

3

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:


Челночный бег 3*10м 
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование. 

Отжимания от пола 
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги. 

nsportal.ru

таблица для мальчиков и девочек

Рассмотрим нормативы по физкультуре за 4 класс на предмет их соответствия параметрам Комплекса ГТО для сдачи тестов 2 ступени (для участников 9-10 лет).

Давайте рассмотрим нормативы по физкультуре за 4 класс для мальчиков и девочек в 2019 учебном году, выделим добавленные (в сравнении с 3 классом) дисциплины, и проанализируем уровень сложности результатов.

Дисциплины по физре: 4 класс

Итак, вот какие упражнения сдают четвероклассники на уроках физической культуры:

Обратите внимание, впервые кросс на 1 км необходимо будет бежать на время – в предыдущих классах достаточно было просто выдержать дистанцию.

  • Прыжки – в длину с места, в высоту методом перешагивания;
  • Упражнения со скакалкой;
  • Подтягивания;
  • Метание теннисного мяча;
  • Многоскоки;
  • Пресс – подъем туловища из позиции лежа на спине;
  • Упражнение с пистолетами.

В этом году дети по-прежнему занимаются физрой трижды в неделю по одному уроку.

Взгляните на таблицу – нормативы для 4 класса по физкультуре по ФГОС заметно усложнились в сравнении с уровнем предыдущего года. Однако, правильное физическое развитие как раз и предполагает постепенное увеличение нагрузки – только так происходит наращивание спортивного потенциала ребенка.

Что входит в комплекс ГТО (2 ступень)?

Современный четвероклассник – это гордая десятилетка, то есть у ребенка наступает возраст, когда активная подвижность становится чем-то самим собой разумеющимся. Дети любят бегать, прыгать, танцевать, успешно осваивают навыки плавания, ходьбы на лыжах, с удовольствием посещают спортивные секции. Однако, нерадостная статистика указывает на то, что только небольшой процент учеников 4 класса без труда проходит испытания комплекса «Готов к труду и обороне».

Для ученика 4 класса задачи Комплекса «Готов к труду и обороне» не должны казаться чрезмерно сложными, при условии, что он регулярно занимается спортом, обладает значком за 1 ступень и настроен решительно. Нормативы по физкультуре для школьников 4 класса он преодолевает без малейших затруднений – уровень его подготовки вполне солидный.

  • Комплекс ГТО был введен еще в 30х годах прошлого столетия, и 5 лет назад вновь возрожден в России.
  • Каждый участник проходит спортивные испытания в пределах своего возрастного диапазона (всего 11 ступеней) и получает в награду почетный значок – золотой, серебряный или бронзовый.
  • На самом деле, для детей участие в тестах «Готов к труду и обороне» — это отличная мотивация для регулярной спортивной активности, ведения правильного образа жизни, формирования здоровых жизненных установок.

Давайте сравним таблицу нормативов ГТО 2 ступени и нормативы по физре за 4 класс для девочек и мальчиков, чтобы понять, насколько хорошо школа осуществляет подготовку к сдаче тестов Комплекса.

Таблица норм ГТО — 2 ступень
— бронзовый значок— серебряный значок— золотой значок

Для успешного прохождения испытаний за золотой значок 2 ступени нужно сдать 8 упражнений из 10, за серебряный или бронзовый – достаточно 7. Всего детям предлагается выполнить 4 обязательных норматива, а остальные 6 даны на выбор.

Готовит ли школа к ГТО?

  1. Изучив нормативы обеих таблиц, мы пришли к выводу, что тесты Комплекса, в целом, сложнее, чем школьные задания;
  2. Похожие параметры у следующих дисциплин: бег на 30 м, челночный бег, подтягивания;
  3. Намного сложнее по программе ГТО детям будет сдать кросс на 1 км, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание теннисного мяча;
  4. Зато легче прыгать в длину с места;
  5. Таблица со школьными нормативами по физкультуре за 4 класс не содержит таких дисциплин, как плавание, бег на лыжах, прыжок в длину с разбега, сгибания и разгибания рук в позиции лежа, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;
  6. Зато в ней есть упражнения со скакалкой, многоскоки, задания с пистолетами и приседания.

На основе нашего мини-исследования позвольте сделать следующий вывод:

  • Школа стремится к всестороннему физическому развитию своих учеников, поэтому считает обязательным сдачу многих дополнительных дисциплин.
  • Ее нормативы несколько легче, чем задачи Комплекса ГТО, но сдать их нужно все, в отличие от упомянутой возможности вычеркнуть 2 или 3 на выбор в случае с Комплексом.
  • Родителям, которые тренируют своих детей для сдачи нормативов ГТО, мы рекомендуем задуматься об обязательном посещении дополнительных спортивных секций, например – бассейн, лыжи, легкая атлетика.

gtonorm.ru

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2019-2020 (физическая культура)

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнения

МальчикиДевочки
543543
Бег 30 м (сек)6,16,97,06.67,47,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.)9.910.811,210.211,311,7
Ходьба на лыжах 1 км.8.309,009,309.009,3010,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)без временибез времени
Прыжок в длину с места (см)14011510013011090
Метание набивного мяча (см)295235195245220200
Метание малого мяча 150г (м)20151015105
Метание в цель с 6 м321321
Прыжки со скакалкой за 1 мин.403015503020
Поднимание туловища за 1 мин.302618181513
Подтягивание в висе (раз)421
Подтягивание в висе лёжа (раз)1282
Наклон вперёд сидя (см)93112,562

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек12,012,813,212,412,813,2
Челночный бег 3×10 м, сек9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 м, с5,47,07,15,67,27,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см165125110155125100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см807570706560
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)706050807060
Подтягивание на перекладине421
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)232119282624
Приседания (кол-во раз/мин)403836383634
Многоскоки – 8 прыжков м.1210812108

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 м, с5,16,76,85,36,77,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см160130120160135110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см858075757065
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)807060908070
Подтягивание на перекладине531
Метания теннисного мяча, м181512151210
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)252321302826
Приседания (кол-во раз/мин)424038403836
Многоскоки – 8 прыжков м.1311913119
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)642531

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 м, с5,06,56,65,26,56,6
Бег 1.000 метров, мин5,506,106,506,106,306,50
Прыжок в длину с места, см185140130170140120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см908580807570
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)9080701009080
Подтягивание на перекладине531
Метание теничного мяча, м211815181512
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)282523333028
Приседания (кол-во раз/мин)444240424038
Многоскоки – 8 прыжков м.151413141312
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)753642

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 клас

МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек10,210,711,310,511,011,7
Бег 30 м, с5,56,06,55,76,26,7
Бег 60 м, с10,010,611,210,410,811,4
Бег 300 м, мин, с1,021,061,121,051,101,15
Бег 1000 м, мин, с4,304,505,204,505,105,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с8,509,3010,09,009,4010,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз753
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз15108
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа171271283
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз393327282320
Прыжок в длину с места, см170160140160150130
Прыжок в длину с разбега, см340300260300260220
Прыжок в высоту с разбега, см110100851059580
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек6,307,007,407,007,308,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин706055605030
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз343230383634
Плавание без учета времени, м502512252012

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек10,010,511,510,310,711,5
Бег 30 м, с5,55,86,25,86,16,5
Бег 60 м, с9,810,211,110,010,711,3
Бег 500 метров, мин2,222,553,20
Бег 1.000 метров, мин4,204,455,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин13,3014,0014,3014,0014,3015,00
Бег на лыжах 3 км, мин19,0020,0022,00
Прыжки в длину с места, см175165145165155140
Подтягивание на перекладине864
Отжимания в упоре лежа20151015105
Наклон вперед из положения сидя106314118
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз403525353020
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442484644

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,810,310,810,110,511,3
Бег 30 м, с5,05,35,65,35,66,0
Бег 60 м, с9,410,010,89,810,411,2
Бег 500 метров, мин2,152,252,40
Бег 1.000 метров, мин4,104,305,00
Бег 2.000 метров, мин9,3010,1511,1511,0012,4013,50
Бег на лыжах 2 км, мин12,3013,3014,0013,3014,0015,00
Бег на лыжах 3 км, мин18,0019,0020,0020,0025,0028,00
Прыжки в длину с места, см180170150170160145
Подтягивание на перекладине975
Отжимания в упоре лежа23181318128
Наклон вперед из положения сидя117416139
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз454035383325
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442525048

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,610,110,610,010,411,2
Бег 30 м, с4,85,15,45,15,66,0
Бег 60 м, с9,09,710,59,710,410,8
Бег 1.000 метров, мин3,504,204,504,204,505,15
Бег 2.000 метров, мин9,009,4510,3010,5012,3013,20
Бег на лыжах 3 км, мин16,0017,0018,0019,3020,3022,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см190180165175165156
Подтягивание на перекладине1085
Отжимания в упоре лежа25201519139
Наклон вперед из положения сидя1285181510
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз484338383325
Прыжки на скакалке, за 25 секунд565452626058

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,49,910,49,810,211,0
Бег 30 м, с4,64,95,35,05,55,9
Бег 60 м, с8,59,210,09,410,010,5
Бег 2.000 метров, мин8,209,209,4510,0011,2012,05
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин15,3016,0017,0019,0020,0021,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см210200180180170155
Подтягивание на перекладине1196
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из положения сидя13116201513
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504535403526
Прыжки на скакалке, за 25 секунд585654666462

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,39,710,29,710,110,8
Бег 30 м, с4,75,25,75,45,86,2
Бег 100 м, с14,414,815,516,517,218,2
Бег 2 км, мин10,2011,1512,10
Бег 3 км метров, мин12,4013,3014,30
Бег на лыжах 1 км, мин4,405,005,306,006,307,10
Бег на лыжах 2 км, мин10,3010,5011,2012,1513,0013,40
Бег на лыжах 3 км, мин14,4015,1016,0018,3019,3021,00
Бег на лыжах 5 км, мин26,0027,0029,00без учета времени
Прыжки в длину с места, см220210190185170160
Подтягивание на перекладине12107
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине321
Отжимания в упоре лежа322722201510
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз1074
Лазание по канату без помощи ног, м543
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504035403530
Прыжки на скакалке, за 25 секунд656050757060

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,29,610,19,810,211,0
Бег 30 м, с4,44,75,15,05,35,7
Бег 100 м, с13,814,215,016,217,018,0
Бег 2 км, мин10,0011,1012,20
Бег 3 км метров, мин12,2013,0014,00
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин14,3015,0015,5018,0019,0020,00
Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00без учета времени
Бег на лыжах 10 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см230220200185170155
Подтягивание на перекладине14118
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине432
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из
положения сидя, см
15138242013
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз12107
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504540423630
Прыжки на скакалке, за 30 секунд706555807565
Прыжки на скакалке, за 60 секунд13012512013311070

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

gto-normativy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *