Нормативы для 4 класса по физкультуре (таблица)
Физкультура в школьный период помогает создавать фундамент для всестороннего развития физического состояния ребенка, укрепить здоровье, сформировать разнообразные двигательные умения и навыки. Все это объективные предпосылки для того, чтобы маленькая личность гармонично развивалась. Невозможно добиться полноценного развития детей – учеников 4 класса, если они не будут активно заниматься физической культурой. Ученые выявили, что при дефиците двигательной активности значительно ухудшается здоровье растущего организма, ослабляются его защитные силы. Двигательная активность помогает ребенку полноценно физически развиваться.
Нормативы физической культуры 4 класс
Важна ли физкультура в школе для ребенка 4-го класса?
На занятиях по физкультуре дети учатся различным физическим навыкам и умениям, укрепляют здоровье. За счет этого маленький человек всесторонне развивается в период взросления, что действительно очень важно. Особенно важно это в начальной школе, поскольку это оказывает влияние на умственную деятельность ребенка. При неполноценном физическом развитии могут быть провоцированы серьезные последствия.
С учетом того, что пик физического развития отмечается в старшем школьном возрасте, нужно уделять особое внимание рациональному развитию двигательных способностей именно в начальных классах. Благодаря занятиям физкультурой у 4-классников исключается возможность развития таких негативных проявлений, как употребление алкогольных напитков и наркотиков, проявление девиантного и делинквентного поведения. Также она помогает социализировать личность школьника, развитию и формированию следующих качеств:
- инициативности;
- самостоятельности;
- уверенности;
- лидерских качеств.
Физические упражнения помогают сформировать добросовестное отношение к учебе, ответственность и чувство долга, готовность помочь товарищам, гуманность, честность, волю к победе. Определяется методика занятий и правильное распределение нагрузок по возрастным и индивидуальным особенностям, которые присущи детям в конкретном возрасте. При физических занятиях также следует учитывать особенности развития организма маленьком человеке.
Занятия физкультурой и спорт помогают развивать нравственность учеников 4 класса. Это развитие способствует установлению у детей социально ценных качеств, формирующих их отношение к окружающим, обществу, самим себе. Это именно то, что называется нравственная воспитанность. Данная характеристика – самая важная в определении личности. Она основывается на моральных нормах, которые главные в обществе.
Полюбить мир физической культуры и спорта можно несколькими методами:
- заниматься в спортивной секции по какому-нибудь виду спорта;
- участвовать в занятиях групп здоровья;
- заниматься тренировками самостоятельно.
Благодаря обилию вариантов каждый человек может выбрать что-то подходящее для себя, найти какой-то свой идеальный метод поддерживать прекрасную физическую форму, причем не только в детском возрасте, но и в более старших годах. В последнее время особая популярность достается именно самостоятельным занятиям физической культурой. Наверное, это объясняется тем, что ею легко заниматься в любом удобном месте и в подходящее время. Однако, чтобы получить наибольший успех, необходимо изучение основных теоретических занятий в данной области, что поможет избежать травм во время тренировок.
Так, физкультура и спорт – это многофункциональный механизм оздоровления человека, его самореализации, развития и самовыражения. Вот почему в последнее время система ценностей человека и современная культура возвысили физическую культуру и спорт на более высокое и почетное место. Особенно полезное влияние на кровеносные сосуды можно оказать плаванием, бегом, бегом на лыжах, ездой на велосипеде.
Благодаря регулярным занятиям спортом дети безопасно укрепляют суставно-связочную систему. При продолжительной умеренной физической нагрузке связочная и суставная ткани становятся более эластичными, ей обеспечивается защита от надрывов и растяжений. При осуществлении любой деятельности человек устает и переутомляется. Хотя от выполнения даже кратковременного комплекса физических упражнений можно эффективно восстановить как физическую, так и умственную работоспособность, а также снять нервно-эмоциональные напряжения.
Кроме того, следует заметить, что когда ученики 4 класса систематически подвержены физическим нагрузкам, у них резко снижается заболеваемость. Это также оказывает положительное влияние на детскую психику. Ребенок становится более внимательным, у него улучшается память и мышление в целом, более эффективно воспитываются в нем личностные качества, такие как:
- настойчивость;
- воля;
- трудолюбие;
- коллективизм;
- общительность;
- способность формирования активной жизненной позиции.
Создадим задел здоровья на будущее!
runetmir.com
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
nsportal.ru
Нормативы 4 класс по физкультуре
102-часовая программа для 4-го класса завершает цикл программ по физкультуре для начальной школы, оканчивая базовую подготовку школьников. 3 часа еженедельных уроков физкультуры дополняются внеклассным участием в секциях, днях здоровья, спартакиадах, межшкольных соревнованиях. В 1-ой четверти основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике (21 час), во 2-ой четверти – гимнастике и акробатике (18 часов), в 3-ей четверти лыжным гонкам (21 час), в 4-ой четверти спортивным играм. Остальные плановые часы в каждой четверти отводятся подвижным играм соответствующих разделов, которые в общей сложности занимают 41% планового учебного времени (42 часа).
Примерные нормативы за 4 класс / все классы
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Оценка усвоенного материала производится по качеству выполнения контрольных упражнений с учетом допущенного количества ошибок и их вида. Аттестация школьника при окончании начальной школы требует умения выполнить контрольные упражнения с оценкой не ниже «4», которая допускает не более одной значительной и нескольких мелких ошибок.
Базовая физкультурная подготовка школьника нацелена на формирование гармонически и всесторонне развитого ребенка с учетом закономерностей развития его организма. Эта цель достигается научным подходом к разработке программы по физкультуре для каждого класса начальной школы. Урок физкультуры является основной формой физического воспитания в 1-4 классах, на нем акцентируется внимание школьника на приобретении навыков и заинтересованности в систематическом активном образе жизни, самостоятельном познании наук, доброжелательном общении с окружающими, самоутверждении. Таким образом, урок физкультуры связывает развитие двигательной деятельности ребенка с его общим развитием, активизируя мыслительный аппарат, самостоятельность, творческий потенциал. Логика обучения основывается на особенностях возраста, требующих базирования на взаимосвязи предметов обучения. Посредством активизации двигательной деятельности укрепляется здоровье, усиливается жизнеобеспечивающая способность систем организма и интерес к динамическому образу жизни.
Программа учитывает принцип вариантности занятий, уровень технического оснащения современных школ, целесообразность тематического распределения, поэтапность получения навыков, межпредметную связь жизненных процессов. Физкультурное образование способствует духовному развитию ребенка, наработке предметного навыка самостоятельно решать поставленные задачи, взаимодействовать с членами коллектива. Поэтому в командных спортивных соревнованиях оценивается взаимодействие членов команды, взаимопомощь, умение управлять эмоциями, трудолюбие, дисциплинированность. Учащимся предоставляется возможность убедиться в необходимости этих качеств при просмотре соревнований регионального и мирового уровня. Кроме того, школьник получает метапредметные навыки: объективность самооценки, умение исправлять свои ошибки, дружить и толерантно общаться, планировать свою деятельность, управлять эмоциями.
gto-normativy.ru
Таблица нормативов по физической культуре 1-4 класс | OCR
Нормативы по физической культуре для учащихся 1 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 6,1 | 6,9 | 7,1 | 6,6 | 7,4 | 7,6 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Подтягивание из виса лежа на низской перекладине | кол-во раз | 12 | 6 | 4 | 10 | 5 | 3 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 метров | секунд | 5,4 | 7,0 | 7,2 | 5,6 | 7,2 | 7,4 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 105 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 4 | 2 | 1 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 3 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 5 | 3 | 2 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Отжимания от пола | кол-во раз | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на любой ноге) | кол-во раз | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 метров | секунд | 5,0 | 6,5 | 6,7 | 5,2 | 6,6 | 6,8 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 5:50 | 6:10 | 6:50 | 6:10 | 6:30 | 6:50 |
Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 130 | 155 | 135 | 125 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 6 | 4 | 3 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Отжимания от пола | кол-во раз | 16 | 11 | 7 | 11 | 7 | 3 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на любой ноге) | кол-во раз | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Прыжок в высоту способом перешагивания | см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
obstaclesports.ru
Учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс): НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛ
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 метров | секунд | 5,0 | 6,5 | 6,7 | 5,2 | 6,6 | 6,8 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 5:50 | 6:10 | 6:50 | 6:10 | 6:30 | 6:50 |
Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 130 | 155 | 135 | 125 |
Прыжок в высоту способом перешагивания | см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 6 | 4 | 3 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-во | 16 | 11 | 7 | 11 | 7 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-во | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 5 | 3 | 2 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-во | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-во | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 метров | секунд | 5,4 | 7,0 | 7,2 | 5,6 | 7,2 | 7,4 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 105 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 4 | 2 | 1 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 6,1 | 6,9 | 7,1 | 6,6 | 7,4 | 7,6 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | кол-во | 12 | 6 | 4 | 10 | 5 | 3 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
nsportal.ru
таблица для мальчиков и девочек
Рассмотрим нормативы по физкультуре за 4 класс на предмет их соответствия параметрам Комплекса ГТО для сдачи тестов 2 ступени (для участников 9-10 лет).
Давайте рассмотрим нормативы по физкультуре за 4 класс для мальчиков и девочек в 2019 учебном году, выделим добавленные (в сравнении с 3 классом) дисциплины, и проанализируем уровень сложности результатов.
Дисциплины по физре: 4 класс
Итак, вот какие упражнения сдают четвероклассники на уроках физической культуры:
Обратите внимание, впервые кросс на 1 км необходимо будет бежать на время – в предыдущих классах достаточно было просто выдержать дистанцию.
- Прыжки – в длину с места, в высоту методом перешагивания;
- Упражнения со скакалкой;
- Подтягивания;
- Метание теннисного мяча;
- Многоскоки;
- Пресс – подъем туловища из позиции лежа на спине;
- Упражнение с пистолетами.
В этом году дети по-прежнему занимаются физрой трижды в неделю по одному уроку.
Взгляните на таблицу – нормативы для 4 класса по физкультуре по ФГОС заметно усложнились в сравнении с уровнем предыдущего года. Однако, правильное физическое развитие как раз и предполагает постепенное увеличение нагрузки – только так происходит наращивание спортивного потенциала ребенка.
Что входит в комплекс ГТО (2 ступень)?
Современный четвероклассник – это гордая десятилетка, то есть у ребенка наступает возраст, когда активная подвижность становится чем-то самим собой разумеющимся. Дети любят бегать, прыгать, танцевать, успешно осваивают навыки плавания, ходьбы на лыжах, с удовольствием посещают спортивные секции. Однако, нерадостная статистика указывает на то, что только небольшой процент учеников 4 класса без труда проходит испытания комплекса «Готов к труду и обороне».
Для ученика 4 класса задачи Комплекса «Готов к труду и обороне» не должны казаться чрезмерно сложными, при условии, что он регулярно занимается спортом, обладает значком за 1 ступень и настроен решительно. Нормативы по физкультуре для школьников 4 класса он преодолевает без малейших затруднений – уровень его подготовки вполне солидный.
- Комплекс ГТО был введен еще в 30х годах прошлого столетия, и 5 лет назад вновь возрожден в России.
- Каждый участник проходит спортивные испытания в пределах своего возрастного диапазона (всего 11 ступеней) и получает в награду почетный значок – золотой, серебряный или бронзовый.
- На самом деле, для детей участие в тестах «Готов к труду и обороне» — это отличная мотивация для регулярной спортивной активности, ведения правильного образа жизни, формирования здоровых жизненных установок.
Давайте сравним таблицу нормативов ГТО 2 ступени и нормативы по физре за 4 класс для девочек и мальчиков, чтобы понять, насколько хорошо школа осуществляет подготовку к сдаче тестов Комплекса.
Таблица норм ГТО — 2 ступень | |||||
---|---|---|---|---|---|
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Для успешного прохождения испытаний за золотой значок 2 ступени нужно сдать 8 упражнений из 10, за серебряный или бронзовый – достаточно 7. Всего детям предлагается выполнить 4 обязательных норматива, а остальные 6 даны на выбор.
Готовит ли школа к ГТО?
- Изучив нормативы обеих таблиц, мы пришли к выводу, что тесты Комплекса, в целом, сложнее, чем школьные задания;
- Похожие параметры у следующих дисциплин: бег на 30 м, челночный бег, подтягивания;
- Намного сложнее по программе ГТО детям будет сдать кросс на 1 км, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание теннисного мяча;
- Зато легче прыгать в длину с места;
- Таблица со школьными нормативами по физкультуре за 4 класс не содержит таких дисциплин, как плавание, бег на лыжах, прыжок в длину с разбега, сгибания и разгибания рук в позиции лежа, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;
- Зато в ней есть упражнения со скакалкой, многоскоки, задания с пистолетами и приседания.
На основе нашего мини-исследования позвольте сделать следующий вывод:
- Школа стремится к всестороннему физическому развитию своих учеников, поэтому считает обязательным сдачу многих дополнительных дисциплин.
- Ее нормативы несколько легче, чем задачи Комплекса ГТО, но сдать их нужно все, в отличие от упомянутой возможности вычеркнуть 2 или 3 на выбор в случае с Комплексом.
- Родителям, которые тренируют своих детей для сдачи нормативов ГТО, мы рекомендуем задуматься об обязательном посещении дополнительных спортивных секций, например – бассейн, лыжи, легкая атлетика.
gtonorm.ru
Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2019-2020 (физическая культура)
В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.
Примерные нормативы с 1 по 11 класс
Нормативы по физкультуре за 1 класс
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 2 класс
Упражнения 2 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Нормативы по физкультуре за 3 класс
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 160 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метания теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физкультуре за 4 класс
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 5 класс
Упражнения, 5 клас | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек | Без учета времени | |||||
| Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 55 | 60 | 50 | 30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Нормативы по физкультуре за 7 класс
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров, мин | 2,15 | 2,25 | 2,40 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | |||
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
Нормативы по физкультуре за 8 класс
Упражнения, 8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Нормативы по физкультуре за 9 класс
Упражнения, 9 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 м, с | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2.000 метров, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 6 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 35 | 40 | 35 | 26 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Нормативы по физкультуре за 10 класс
Упражнения, 10 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 40 | 35 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Нормативы по физкультуре за 11 класс
Упражнения, 11 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 м, с | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2 км, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | без учета времени | ||
Бег на лыжах 10 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 4 | 3 | 2 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 12 | 10 | 7 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 40 | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Прыжки на скакалке, за 60 секунд | 130 | 125 | 120 | 133 | 110 | 70 |
Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.
Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.
Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.
Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.
Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.
Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.
Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.
Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.
gto-normativy.ru