Список литературы на лето для 11-го класса
Школьная программа по литературе в 11 классе включает в себя произведения русских писателей второй половины XX века.
Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул. Так как 11-й – это выпускной класс, то в течение учебного года на чтение не будет времени – все займет подготовка к ЕГЭ.
Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 11 классом надо ежедневно читать, примерно, 2,5 часа в день или 30-35 страниц текста.
Самыми объемными произведениями являются «Петр 1», «Тихий Дон» и «Мастер и Маргарита».
Список обязательной литературы на лето для 11-го класса
Автор произведения | Название |
Брюсов В.Я., Бальмонт К.Д., Белый Андрей, Гумилёв Н.С., Северянин И. | Поэзия «Серебряного Века». |
Горький М. | Фома Гордеев. Мать. На дне. Несвоевременные мысли. |
Блок А.А. | Двенадцать. Соловьиный сад. |
Есенин С.А. | Анна Снегина. |
Бунин И. | Господин из Сан-Франциско. Тёмные аллеи. Чистый понедельник. Лёгкое дыхание. Антоновские яблоки. |
Куприн А.И. | Гранатовый браслет. Олеся. |
Андреев Л. | Иуда Искариот. |
Маяковский В.В. | Облако в штанах. Во весь голос. |
Булгаков М.А. | Мастер и Маргарита. |
Платонов А.П. | Сокровенный человек. Котлован. |
Толстой А.Н. | Пётр Первый. |
Шолохов М.А. | Тихий Дон. |
Ахматова А.А. | Реквием. |
Пастернак Б.Л. | Доктор Живаго. |
Твардовский А.Т. | Тёркин на том свете. По праву памяти. |
Солженицын А.И. | Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. |
Астафьев В.П. | Царь-рыба. |
Абрамов Ф. | Поездка в прошлое. |
Распутин В.Г. | Живи и помни. Прощание с Матёрой. |
Вампилов А. | Старший сын. Утиная охота. |
Кроме списка литературы на лето для 11-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы для чтения. Эти произведения рекомендуется читать, если планируете сдавать ЕГЭ по литературе.
Список дополнительной литературы на лето для 11-го класса
Автор произведения | Название |
Бальмонт К.Д. | Только любовь. Семицветник. Злые чары. Жар-птица. Другие стихотворения. |
Гумилёв Н.С. | Волшебная скрипка. Память. Слово. Заблудившийся трамвай. Другие стихотворения. |
Северянин И. | Медальоны. Другие стихотворения. |
Блок А.А. | Стихи о Прекрасной Даме. Незнакомка. Русь. «О доблести, о подвигах, о славе…», На железной дороге, На поле Куликовом, Кармен, Скифы, другие стихотворения. |
Клюев Н. | Погорельщина. Песнь о Великой Матери. |
Есенин С.А. | Чёрный человек. Русь. Песнь о собаке. Письмо матери. Собаке Качалова. Возвращение на родину. Персидские мотивы. «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и другие стихотворения. |
Бунин И. | Стихотворения. |
Куприн А.И. | Поединок. |
Аверченко А.Т. | Рассказы. |
Тэффи. | Рассказы. |
Шмелёв И. | Лето Господне. |
Короленко В. | Огни. Река играет. Чудная. |
Маяковский В.В. | Стихотворения. |
Булгаков М.А. | Дни Турбинных. |
Замятин Е.И. | Мы. |
Платонов А.П. | Фро. Впрок. Взыскание погибших. |
Цветаева М.И. | Стихотворения. |
Заболоцкий Н.А. | Стихотворения. |
Шолохов М.А. | Поднятая целина. Донские рассказы. |
Ахматова А.А. | Стихотворения. |
Бродский И.А. | Стихотворения. |
Пастернак Б.Л. | Стихотворения. |
Твардовский А.Т. | Страна Муравия. За далью – даль. |
Солженицын А.И. | Архипелаг ГУЛАГ. |
Паустовский К. | Новеллы. |
Гранин Д. | Зубр. |
Рубцов Н. М. | Стихотворения. |
Рождественский Р. | Стихотворения. |
Высоцкий В.С. | Стихотворения. |
Шварц Е. | Дракон. Тень. Голый король. |
Берггольц О. | Стихотворения. |
Астафьев В.П. | Последний поклон. Печальный детектив. |
Абрамов Ф. | Братья и сёстры. |
Распутин В.Г. | Последний срок. |
Шукшин В.М. | Рассказы. |
Лондон Дж. | Мартин Иден. |
Драйзер Т. | Сестра Кэрри. Американская трагедия. |
Шоу Б. | Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. |
Ремарк Э.М. | Три товарища. |
Хемингуэй Э. | Старик и море. По ком звонит колокол. |
Маркес Г. | Сто лет одиночества. |
Списки литературы для других классов:
Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений
Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.
Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.
Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».
Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:
- Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о спящей царевне» и другие сказки (представлять произведения писателя и поэта бессмысленно, его знают даже малыши).
- Русские народные сказки «Василиса-Прекрасная» и прочие (детям пятого класса можно читать летом любые народные сказки, но не забывать при этом, что в программе есть еще много других произведений).
- Михаил Зощенко «Великие путешественники» (следует отметить, что у Зощенко найдутся рассказы на все группы школьников).
- Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь или Утопленница» (по этой повести даже снят кинофильм. Это таинственное, мистическое произведение русской классики тесно переплетено в реальностью).
- Василий Жуковский, сказка «Финист – Ясный Сокол» (дети знают, что по мотивам этого произведения даже снята детская киносказка).
- Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор».
- Константин Паустовский «Кот-ворюга» (все произведения этого автора интересны, легкочитаемы и наделены глубоким смыслом).
- Андрей Платонов «Волшебное кольцо».
- Виктор Астафьев «Васюткино озеро».
- Василий Белов «Скворцы»
А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.
- Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
- Легенды и мифы Древней Греции (цикл небольших рассказов о Греческих богах и прочих мистических персонажах).
- Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
- Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
- Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- Джани Родари «Сказки по телефону», «Говорящий сверток» и другие.
- Джон Роналд Руэл Толкин «Хоббит или туда и обратно».
- Оскар Уальд «Роза и соловей».
- Вильгельм Гауф «Карлик Нос».
- Сказки Ганса Христиана Андерсена.
Литература, 6 класс: список произведений на лето
Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.
Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.
Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.
- Поэзия Александра Сергеевича Пушкина (кроме этого школьники могут почитать романы автора, что существенно облегчит им жизнь в старших классах).
- Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством или Вечера на хуторе близ Диканьки» (веселый, занимательный рассказ, в котором переплетены мистические сюжеты с реальными).
- Николай Лесков «Человек в часах», «Обман», «Тупейный художник» и прочие повести.
- Александр Сергеевич Пушкин «Дубровский».
- Федор Достоевский «Мальчик у Христа на елке».
- Лев Толстой «Хаджи-Мурат».
- Антон Чехов «Жалобная книга», «Толстый и тонкий», «Хирургия» и другие произведения писателя.
- Виктор Астафьев «Фотография, на котором меня нет».
- Иван Тургенев «Хорь и Калиныч» (у Тургенева много рассказов и повестей, в которых использована метафора, автор жестко высмеивал человеческие пороки, проводя аналогию людей и животных.
- Михаил Зощенко, рассказы для детей.
- Кир Булычев «Заповедник сказок» и другие произведения автора (для внеклассного чтения можно взять рассказы и повести о путешествиях Алисы Селезневой из одноименного цикла).
- Федор Искандер «Запретный плод», «Вечерняя дорога», «Первое дело» и прочее.
- Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире».
- Владислав Крапивин «Валькины друзья и паруса».
- Константин Паустовский «Мещерская сторона».
А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.
- Артур Конан Дойл «Горбун».
- Александр Дюма «Три мушкетера».
- Рэй Дуглас Бредбери «Третья экспедиция».
- О.Генри «Вождь краснокожих».
- Джеймс Фенимор Купер «Следопыт», «Последний из могикан» и другие произведения для шестиклассников.
- Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
- Джек Лондон, рассказы.
- Майн Рид «Всадник без головы».
- Эдгар По «Овальный портрет».
- Эрнест Сетон-Томпсон, рассказы.
- Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (продолжение истории о друзьях Томе Сойере и Гекльберри Финне).
Литература, 7 класс: список произведений на лето
Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.
Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.
Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.
Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.
- Александр Сергеевич Пушкин «Полтава», «Пиковая дама», «Борис Годунов» и прочее.
- Василий Жуковский «Светлана».
- Иван Тургенев «Певцы», «Бурмистр».
- Николай Гоголь «Тарас Бульба».
- Михаил Салтыков-Щедрин, сказки.
- Максим Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».
- Александр Куприн «Изумруд», «Тапер».
- Антон Чехов, рассказы (особенно понравится детям рассказ автора «Драма на охоте», по мотивам которого был снят кинофильм «Мой ласковый и нежный зверь»).
- Иван Бунин «Сны Чанга».
- Михаил Зощенко «История болезни».
- Александр Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам».
- Виктор Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
- Рувим Фрайерман «Дикая собака Динго», «Повесть о первой любви».
- Рэй Дуглас Бредбери «Все лето в один день», «Каникулы», «Зеленое утро» и прочее.
- Джек Лондон «На берегах Сокраменто», «Белый клык» (произведения автора очекнь нравятся тинейджерам, они увлекательны, в нем много приключений, к тому же их легко читать).
- Марк Твен «История с приведением».
- Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее (сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
- Эдгар По, рассказы и повести.
Литература, 8 класс: список произведений на лето
Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.
Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.
Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.
Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.
- Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» и прочие повести и романы, соответствующие школьной программе.
- Николай Гоголь «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба» (Если из предложенных романов и повестей одного автора в список внесено сразу несколько, то в каждой школе учитель должен сообщить школьникам, какое произведение он ставит в приоритет остальным. Это значит, что учитель сам определит, что они будут проходить более детально, а что оставит на внеклассной чтение для поверхностного ознакомления с произведением).
- Иван Тургенев «Ася».
- Иван Пущин «Записки о Пушкине».
- Лев Толстой «После бала», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (в некоторых школах трилогию разбивают на отдельные романы и проходят не за один учебный год, а за несколько. Например, в пятом классе дети читают «Детство» Толстого, в шестом – «Отрочество», в седьмом – «Юность». Разбивка может меняться).
- Иван Бунин «Лапти», «Цифры».
- Поэзия Марины Цветаевой.
Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.
- Эмброз Бирс «Человек и змея».
- Виктор Гюго «93-й год», «Человек, который смеется», «Отверженные».
- Томас Гарди «Роковая ошибка церковных музыкантов».
- Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается».
- Джек Лондон «Под палубным тентом» (восьмиклассникам еще предлагается к прочтению экранизированный роман «Сердца трех» этого же автора).
- Эдгар По «Очки».
- Роберт Стивенсон «Владете ль Баллантре».
- Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее. (В восьмом классе школьники проходят те произведения автора, какие не успели пройти в седьмом классе. Все сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
- Марк Твен «Журналистка из Теннесси».
Литература, 9 класс: список произведений на лето
В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.
Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.
Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.
- «Слово о полку Игореве».
- Денис Фонвизин «Недоросль».
- Александр Грибоедов «Горе от ума».
- Николай Карамзин «Бедная Лиза».
- Александр Пушкин «Евгений Онегин».
- Михаил Лермонтов «Герой нашего времени», поэзия.
- Николай Гоголь «Мертвые души».
- Антон Чехов «Медведь».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Булгаков «Похождения Чичикова».
- Иван Бунин, рассказы.
- Михаил Шолохов «Судьба человека».
- Поэзия Анны Ахматовой, Александра Блока, Сергея Есенина, Марины Цветаевой и прочих представителей XX века.
- Уильям Шекспир, Сонеты.
- Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве».
- Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливинстон».
- Валентин Распутин «Прощание с Матерой».
Литература, 10 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.
Список литературы на лето для 10 класса:
- Александр Пушкин «Пиковая Дама», «Евгений Онегин», поэзия.
- Михаил Лермонтов «Герой нашего времени», поэзия.
- Николай Гоголь «Мертвые души».
- Александр Островский «Гроза», «Бесприданница».
- Иван Гончаров «Обломов».
- Иван Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника».
- Федор Достоевский «Преступление и наказание».
- Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея».
- Николай Лесков «Тупейный художник».
- Лев Толстой «Война и мир».
- Бернард Шоу «Дом, где разбиваются сердца».
- Антон Чехов, рассказы.
- Федор Тютчев, поэзия.
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
- Иван Бунин, поэзия, рассказы.
- Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Зощенко, рассказы.
- Поэзия серебряного века.
- Максим Горький «На дне».
- Александр Блок, поэзия.
- Сергей Есенин, поэзия.
- Владимир Маяковский, поэзия.
- Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
- Андрей Платонов, рассказы.
- Алексей Толстой «Петр I».
- Михаил Шолохов «Тихий Дон».
- Поэзия о войне.
- Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
- Александр Твардовский, проза.
- Валентин Распутин, проза.
- Виктор Астафьев, рассказы.
- Василий Шукшин, рассказы.
- Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
- Чингиз Айтматов «Плаха».
- Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
childage.ru
№ | Тема урока | Кол. часов. | План | Факт |
1 полугодие 48 ч. | ||||
Русская литература на рубеже 19-20 веков | 2 | |||
1 | Россия рубежа XIX- XX веков. Историко — культурная ситуация. | 1 | ||
2 | Русская литература на рубеже веков. | 1 | ||
Творчество И.А. Бунина | 3 | |||
3 | И.А.Бунин (1870-1953). Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». | 1 | ||
4 | Размышления о России в повести Бунина «Деревня». Внеклассное чтение. | 1 | ||
5 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказах И.А.Бунина о любви. | 1 | ||
Творчество А.И. Куприна | 4 | |||
6 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» | 1 | ||
7 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Внеклассное чтение. | 1 | ||
8 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Внеклассное чтение. | 1 | ||
9 | Р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | ||
«Серебряный век русской поэзии» | 6 | |||
10 | Символизм. Поэзия В.Я. Брюсова. | 1 | ||
11 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта (1867-1942). | 1 | ||
12 | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880-1934). | 1 | ||
13 | Акмеизм. Мир образов Николая Гумилева (1886-1921). | 1 | ||
14 | Ранняя лирика Анны Ахматовой (1889-1966). | 1 | ||
15 | Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина (1887-1941). | 1 | ||
Творчество А.М. Горького | 6 | |||
16 | А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. | 1 | ||
17 | Композиция романтических рассказов Горького. | 1 | ||
18 | Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М.Горького «На дне». | 1 | ||
19 | «Во что веришь- то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | 1 | ||
20 | Вопрос о правде в драме Горького «На дне». | 1 | ||
21 | Обзор романа Горького «Мать». | 1 | ||
Творчество А.А. Блока | 4 | |||
22 | А.А.Блок (1880-1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | ||
23 | «Незнакомка Блока». | 1 | ||
24 | Тема родины в творчестве Блока. | 1 | ||
25 | Поэма Блока «Двенадцать» (1918). | 1 | ||
Творчество С.А. Есенина | 4 | |||
26 | Новокрестьянские поэты. Сергей Есенин как национальный поэт. | 1 | ||
27 | Любовная лирика Есенина. | 1 | ||
28 | Поэма Есенина «Анна Снегина». | 1 | ||
29 | Трагизм поэмы С.А.Есенина «Черный человек». Внеклассное чтение. | 1 | ||
Творчество В.В. Маяковского | 4 | |||
30 | В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. | 1 | ||
31 | Поэма Маяковского «Облако в штанах». | 1 | ||
32 | Р. Подготовка к контрольному сочинению по творчеству Блока, Есенина, Маяковского. | 1 | ||
33 | Р. Контрольное сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского. | 1 | ||
Творчество А.А. Фадеева | 3 | |||
34 | Роман А.А.Фадеева «Разгром». | 1 | ||
35 | Морозка и Мечик. Нород и интеллигенция в романе А.Фадеева «Разгром». | 1 | ||
36 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе Фадеева «Разгром». | 1 | ||
Творчество Е.И. Замятина | 2 | |||
37 | Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы». | 1 | ||
38 | Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И.Замятина «Мы»). | 1 | ||
Творчество А.Платонова | 3 | |||
39 | Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». | 1 | ||
40 | Пространство и время в повести «Котлован» | 1 | ||
41 | Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован». | 1 | ||
Творчество М.А. Булгакова | 6 | |||
42 | М.А.Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||
43 | Сатира Булгакова. | 1 | ||
44 | Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. | 1 | ||
45 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | ||
46 | Р. Подготовка к контрольному сочинению по творчеству М.А. Булгакова. | 1 | ||
47 | Р. Контрольное сочинение по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | ||
Творчество А.Н. Толстого | 3 | |||
48 | Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. | 1 | ||
2 полугодие 54 ч. | ||||
49 | Панорама русской жизни в романе «Петр Первый». | 1 | ||
50 | Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый». | 1 | ||
Творчество А.А. Ахматовой | 6 | |||
51 | А.А.Ахматова- «голос своего поколения». | 1 | ||
52 | Тема Родины в лирике Ахматовой. | 1 | ||
53 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | 1 | ||
54 | Поэтический мир Марины Цветаевой. | 1 | ||
55 | Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Молодость». | 1 | ||
56 | Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. Внеклассное чтение. | 1 | ||
Творчество М.А.Шолохова | 10 | |||
57 | М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||
58 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | 1 | ||
59 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | 1 | ||
60 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | ||
61 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | ||
62 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова. | 1 | ||
63 | Судьба Григория Мелехова. | 1 | ||
64 | Григорий и Аксинья. | 1 | ||
65 | Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | ||
66 | Р. Контрольное сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны. | 6 | |||
67 | Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 | ||
68 | Поэзия периода Великой Отечественной войны. | 1 | ||
69 | Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». | 1 | ||
70 | А.Т.Твардовский (1910- 1917). Творчество и судьба. Поэма «Страна Муравия». | 1 | ||
71 | Народный характер поэмы «Василий Теркин». | 1 | ||
72 | Лирика А.Т.Твардовского. | 1 | ||
Творчество Б.Пастернака | 5 | |||
73 | Б.Пастернак. Начало творческого пути. | 1 | ||
74 | Человек, история и природа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | ||
75 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго». | 1 | ||
76 | Стихотворения Юрия Живого. | 1 | ||
77 | Р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Б.Пастернака. | 1 | ||
Литература «оттепели» | 5 | |||
78 | Литература «оттепели». | 1 | ||
79 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | 1 | ||
80 | Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». | 1 | ||
81 | Р. Подготовка к контрольному сочинению по произведениям А.И. Солженицына. | 1 | ||
82 | Р. Контрольное сочинение по произведениям А.И.Солженицына. | 1 | ||
Творчество В.Шукшина | 1 | |||
83 | «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина.. | 1 | ||
Поэзия периода «оттепели». | 3 | |||
84 | Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». | 1 | ||
85 | «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. Внеклассное чтение. | 1 | ||
86 | Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы. | 1 | ||
Литература последних десятилетий. | 4 | |||
87 | Литература последних десятилетий. | 1 | ||
88 | Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.Астафьева «Царь-рыба». Внеклассное чтение. | 1 | ||
89 | Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Последний срок». | 1 | ||
90 | Р. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям последних десятилетий. | 1 | ||
Литература на современном этапе. | 12 | |||
91 | Литература на современном этапе. Обзор. | 1 | ||
92 | Семинар по теме: «Литература на современном этапе». | 1 | ||
93 | Проза Татьяны Толстой (1951) | 1 | ||
94 | Проза Татьяны Толстой (1951) | 1 | ||
95 | Поэзия Иосифа Бродского. | 1 | ||
96 | Новейшая русская поэзия. | 1 | ||
97 | Урок- семинар по новейшей русской поэзии. | 1 | ||
98 | Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с бланками ЕГЭ. | 1 | ||
99 | Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с бланками ЕГЭ. | 1 | ||
100 | Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с бланками ЕГЭ. | 1 | ||
101 | Итоговый тест. | 1 | ||
102 | Подведение итогов. | 1 |
nsportal.ru
Список литературы для 10-11 классов
10 класс
Список литературы, рекомендуемый для обязательного чтения в 10 классе
А.С. Пушкин « Борис Годунов», «Маленькие трагедии», «
Пиковая дама», « Медный всадник», « Повести Белкина»
Н. В. Гоголь «Петербургские повести», «Шинель»,
«Выбранные места из переписки с друзьями», отрывок «Птица-тройка» («Мертвые
души») (наизусть)
И. А. Гончаров «Обломов»
А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»,
«Снегурочка»
И. Тургенев «Отцы и дети», сборник «Записки
охотника». Читать рассказы «Хорь и Калыч», «Бурмистр», «Малиновая вода»,
«Бирюк»; повести – «Вешние воды», «Первая любовь»
Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»*.
Н. Г. Чернышевский «Что делать?»*
Приобрести сборники стихов А. Фета, Ф. Тютчева
Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», сборник стихов*
М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», сказки (5 – по выбору
прочитать), «История одного города»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л. Н. Толстой « Севастопольские рассказы», «Война и мир»
Примечание. Жирным шрифтом выделены произведения, которые необходимо прочитать летом в первую очередь
11 класс
Список литературы, рекомендуемый для обязательного чтения в 11 классе
А. П. Чехов. Рассказы: пьеса «Вишневый Сад»*, «Палата №6», «Человек в футляре», «Ионыч»,
«Крыжовник», «Смерть
чиновника», «Черный монах», «Учитель словесности», «Невеста», «Дом с мезонином»,
«Душечка»
Иван Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник», «Солнечный
удар»
Л. Андреев. Рассказы: «Баргамот и Гараська», « «Ангелочек», « Жизнь Василия
Фивейского», « Иуда Искариот»
А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»,
«Поединок»
М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», пьеса
«На дне»
А. Фадеев «Разгром»
И.Бабель «Конармия»
А. Толстой Рассказ « Гадюка», « Хождение по мукам», « Петр I »
С. Есенин Поэма «Анна Снегина», стихи наизусть
М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и
Маргарита», «Белая гвардия»
А. Платонов « Котлован», «Усомнившийся Макар»
Е. Замятин «Мы»
И. Шмелёв «Лето Господне»
В. Набоков «Облако, озеро, башня», «Приглашение на казнь»
М. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», «
Судьба человека»
Л. Пастернак «Доктор Живаго»
А. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана
Денисовича», « Крохотки»
А. Рыбаков « Дети Арбата»
Военные повести
В. Быков «Сотников», «
Обелиск»
Б. Васильев «А зори здесь тихие», « В списках не
значился», « А завтра была война»
Ю. Бондарев «Берег» или «Горячий снег»
К.Воробьёв «Убиты под Москвой»
В. Некрасов «В окопах Сталинграда»
В. Астафьев «Царь-рыба»
В. Распутин « Последний срок», « Живи и помни», «Прощание с Матёрой»
Ю.Трифонов «Обмен», « Дом на Набережной»
А. Приставкин «Военное детство», «Ночевала тучка золотая…»
Ч. Айтматов « Плаха»
Сборники стихов: Н. Гумилёв, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Ахматова, Б. Пастернак ( по одному стихотворению наизусть)
Примечание. Жирным шрифтом выделены произведения, которые необходимо прочитать летом в первую очередь.shelena099gmailcom.blogspot.com
Школьная программа по литературе с 1 по 11 классы + внеклассное (чтение на лето) — 851 книга
Мы ВСЕ много читаем, причём начиная со школы. У Вас уже есть багаж знаний, состоящий из более пятисот произведений, сто из которых объёмные.
У многих пользователей livelib.ru отмечены десятки книг, а ведь Вы читали больше. Намного больше.
Создаю эту подборку для облегчения выделения прочитанных книг, входящих в школьную программу. Эти книги все мы читали. Просто нужно вспомнить дату, когда Вы учились в том или ином классе и свои ощущения (чтобы поставить оценку), а иногда и перечитать…
Отличается эта подборка от аналогичных охватом (с 1 по 11 класс) и количеством произведений (буду отмечать даже мелкие стихи, ведь даже маленькое стихотворение может задеть за душу), а так же тем, что в основном буду отмечать ПРОИЗВЕДЕНИЯ, а не книги, ведь мы читали эти произведения в учебниках, да и по произведению легко найти интересное издание (книгу)
В целом этот список можно назвать
«Книги, которые нужно прочесть до совершеннолетия!»
с 1 по 23 номера — 1 (первый) класс;
с 24 по 66 номера — 2 (второй) класс;
с 67 по 99 номера — 3 (третий) класс;
с 100 по 189 номера — 4 (четвёртый) класс;
с 190 по 228 номера — 5 (пятый) класс;
с 229 по 270 номера — 6 (шестой) класс;
с 271 по 306 номера — 7 (седьмой) класс;
с 307 по 322 номера — 8 (восьмой) класс;
с 323 по 350 номера — 9 (девятый) класс;
с 351 по 358 номера — 10 (десятый) класс;
с 359 по 411 номера — 11 (одиннадцатый) класс;
с 412 по 508 номера — 5 лето (пятый внеклассное);
с 509 по 571 номера — 6 лето (шестой внеклассное);
с 572 по 642 номера — 7 лето (седьмой внеклассное);
с 643 по 704 номера — 8 лето (восьмой внеклассное);
с 705 по 756 номера — 9 лето (девятый внеклассное);
с 757 по 785 номера — 10 лето (десятый внеклассное);
с 786 по 851 номера — 11 лето (одиннадцатый внеклассное).
2019.06. Подборка закончена!
www.livelib.ru
обзор программы с 1 по 11 классы
Школьные занятия по математике с первого по 11-ый класс предполагает 2000 учебных часов. Кроме этого в старших классах и школах с особой технической специализацией предусматривается введение дополнительных факультативных занятий по математике.
Школьная математика преподается в рамках особой программы, которая и является нормативным документом, определяющим основное содержания математического курса для школьников. Курс разбит на небольшие блоки для начальной (1-3 классы), средней (5-8 классы) и старшей школы. Это необходимо для постепенного изучения всех тем, нужных ученику.
По условиям программы, все учащиеся, которые покидают общеобразовательные заведения для продолжения обучения в среднеспециальных учреждениях, должны обладать тем же объемом знаний по школьной математике, что и ученики, заканчивающие все 11 классов. Несмотря на многие реформы в сфере образования, занятия по математике в школах продолжают идти по отработанному алгоритму. Такая константность отчасти обусловлена тем, что школьная математика, обрастая новыми данными, позволяет объединять их и преподносить вместе с ранее изученной информацией.
Темы уроков по математике в школьной программе
Основное место в математическом школьном курсе отведено следующим темам:
- величины и числовые системы;
- решение неравенств и уравнений;
- математические выражения и их тождественные преобразования;
- изучение систем координат;
- геометрические преобразования, фигуры и их функции;
- начальный математический анализ;
- изучение векторов.
Заключительные темы уроков по математике представляют собой ознакомление с основами решения уравнений и действиями с отрицательными и положительными числами.
Темы уроков по математике — описание
Школьная математика и изучение числовых систем предполагает обучение на протяжении всего периода посещения школы. С течением времени и на почве реформирования системы школьного образования числовые величины стали изучаться в большем объеме и с младших классов. В настоящий момент эта тема может быть дополнена темой комплексных чисел.
Что касается ознакомления с величинами, то они предметно не выделены в отдельный блок. Однако на протяжении многих лет учащиеся школ сталкиваются с различными величинами при выполнении математических задач и упражнений.
Значительная часть тем уроков по математике посвящается решению неравенств и уравнений. Стоит отметить, что относительно недавно уравнения в школах начинали решать с 7-го класса, а сегодня школьники овладевают этим навыком уже в 5-6-ом классе.
Выполнение тожественных преобразований начинает отрабатываться в школе при наличии необходимой базы знаний. Но в современных школах наибольшую важность приобрел вопрос изучения геометрии. После ряда длительных обсуждений этот курс был дополнен изучением геометрических преобразований и стал частью школьной математики. Элементы математического анализа появились в школьной программе совсем недавно. Это нововведение было продиктовано прикладной значимостью темы. В связи с появлением разнообразной вычислительной техники, в последних классах общеобразовательных школ сегодня преподается информатика.
Образовательный портал InternetUrok.ru предлагает ученикам и педагогам отличный альтернативный вариант для пополнения своих знаний — полезные видеоуроки. Вместе с таким удобным информационным ресурсом можно получать необходимую информацию по любому предмету, не выходя из дома, т.е. пройти занятия по математике где угодно.
interneturok.ru
Тема | Часы | Да План. | та Факт. | Вид учебного занятия | Требования к ЗУН | Примечание | |
1 | Историко- культурная ситуация конца 19- начала 20 века. Русская литература рубежа веков. | 1 | 4 09 | Лекция, беседа | Своеобразие русской литературы 20 века. Историко- культурная ситуация рубежа веков. Понятие «Серебряный век». | ||
2 | И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Осуждение бездуховности существования в рассказе «Господин из Сан- Франциско» | 1 | 7 09 | Беседа | Краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина. Философское содержание рассказа. | ||
3 | Философичность лирики Бунина. Рассказы о любви. Сборник «Темные аллеи» | 1 | 8 09 | Беседа | Своеобразие стиля Бунина. Психологизм рассказов о любви. Роль детали | ||
4 | А.И. Куприн жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». «Что это: было любовь или сумасшествие? | 1 | 11 09 | Беседа | Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств. Образы героев: восхищение или трезвая оценка | ||
5 | Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся». | 1 | 14 09 | Беседа | Идея и худ-ые особенности повести | ||
6 | Сочинение по творчеству И. Бунина и А. Куприна. | 1 | 15 09 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
7 | Традиции русской сатиры в прозе А. Аверченко. | 1 | 18 09 | Лекция | Навык художественного пересказа. Навык | ||
8 | Модернизм в русской поэзии. В.Я. Брюсов. Отточенность образов и стиля. Проблематика произведений. | 1 | 21 09 | Лекция с элементами беседы | Символизм, акмеизм, футуризм. Представители. Личность поэта Брюсова, значение его творчества | ||
9 | Акмеизм. Н. Гумилев. Трагическая судьба поэта. Романтический герой лирики. | 1 | 22 09 | Лекция | Личность поэта. Черты акмеизма в лирике | ||
10 | Анализ стихотворения «Заблудившийся трамвай» | 1 | 25 09 | Практикум | Мир образов. Взгляд на Россию, ее историю. Умение интерпретировать текст. | ||
11 | Понятие о футуризме Обзор творчества поэтов-футуристов.. | 1 | 28 09 | Лекция с элементами беседы | |||
12 | Эгофутуризм. «Король поэтов» И. Северянин. | 1 | 29 09 | Лекция с элементами беседы | Личность поэта. Черты эгофутуризма. Основные мотивы творчества | ||
13 | А.А. Блок личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | 2 10 | Лекция с элементами беседы | Личность поэта. Настроение и тональность стихотворений Блока. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире поэта | ||
14 | «Это все о России». Тема Родины в творчестве Блока | 1 | 5 10 | Лекция с элементами беседы | Глубокое, проникновенное чувство Родины | ||
15 | Художественное своеобразие «Стихов о Прекрасной Даме» | 1 | 6 10 | Лекция с элементами беседы | Анализ стихотворения, настроение поэта. | ||
16 | Поэма блока «Двенадцать». Осмысление событий 1917 года. | 1 | 9 10 | Беседа. | Полемический характер поэмы, ее худ-ые особенности Навык аналитического чтения | ||
17 | Сюжет поэмы и ее герои. | 1 | 12 10 | Беседа. | Образ-символ. Навык аналитического чтения | ||
18 | «Вечные» образы и «вечная» тема в поэме. | 1 | 13 10 | Беседа. | Неоднозначность трактовки финала. Навык аналитического чтения | ||
19 | Сочинение по творчеству Блока. | 1 | 16 10 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
20 | Творческие индивидуальности Серебряного века. | 1 | 19 10 | Семинар | Навык монологической речи, устного выступления | ||
21 | Что значит быть писателем- классиком в России 20 века? М. Горький. Очерк жизни и творчества. | 1 | 20 10 | Лекция с элементами беседы | . Первые десятилетия советской литературы. Личность Горького | ||
22 | Романтические бунтари Максима Горького. «Старуха Изергиль»,«Ма кар Чудра» | 1 | 23 10 | Лекция с элементами беседы | Особенности романтизма Горького | ||
23 | «Бывшие люди» в изображении писателя.«Чел Каш», «Коновалов», «Супруги Орловы» | 1 | 26 10 | Беседа | Соотношение романтизма и реализма у Горького | ||
24 | Пьеса Горького «На дне». Особенности жанра и конфликта. | 1 | 27 10 | Беседа | Социально-философская драма. Новаторство Горького | ||
25 | «Во что веришь — то и есть». Роль луки в драме «На дне». | 1 | 30 10 | Дискуссия, беседа | Позиция утешительной лжи. Навык аналитической беседы | ||
26 | Вопросы о правде в драме «На дне» | 1 | 17 11 | Беседа | «Три правды» в пьесе Умение дискутировать | ||
27 | Очерки М. Горького «Л. Толстой», «В.И. Ленин» | 1 | 17 11 | Беседа | Литературный портрет. Навык аналитического чтения | ||
28 | Публицистика М. Горького. Трагическая хроника эпохи в «Несвоевременных мыслях» | 1 | 20 11 | Беседа | Взгляд Горького на события революции | ||
29 | Сочинение по творчеству Горького. | 1 | 20 11 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
30 | «Любовь – это сердце всего». В. Маяковский о любви. | 1 | 23 11 | Беседа | Особенности поэтики Навык аналитического чтения | ||
31 | «Пою мое Отечество». Патриотическая лирика Маяковского | 1 | 24 11 | Беседа | Тема Родины и революции в творчестве | ||
32 | С. Есенин как национальный поэт. | 1 | 27 11 | Лекция с элементами беседы | Личность поэта. Особенности твор-ческого метода. | ||
33 | Глубокое чувство родной природы и Родины. | 1 | 30 11 | Анализ стихотворений | Народность творчества. Умение анализ-ть поэтический текст | ||
34 | Любовная лирика Сергея Есенина | 1 | 1 12 | Анализ стихотворений | Навык аналитического чтения | ||
35 | «Анна Снегина» –поэма о судьбе человека и Родины. | 1 | 4 12 | Лекция с элемен | Отражение в поэме истории страны. Автобиографичес кие мотивы | ||
тами беседы | |||||||
36 | Лирическое и эпическое в поэме «Анна Снегина» | 1 | 7 12 | Беседа | Мир образов. Лирика и эпос в произведении | ||
37 | Трагизм поэмы Есенина «Черный человек» | 1 | 8 12 | Беседа | Глубокий психологизм, трагический пафос поэмы | ||
38 | А.А. Ахматова. Личность и творчество. | 1 | 11 12 | Лекция с элементами беседы | Личность поэта | ||
39 | Лирика Ахматовой. Глубина, яркость переживаний. Тема поэта и поэзии. | 1 | 15 12 | Беседа | Традиции русской поэзии в творчестве. Мотивы и настроения лирики | ||
40 41 | Тема Родины и гражданского мужества. Трагизм поэмы «Реквием» | 2 | 18 12 21 12 | Анализ стихотворений | Отражение «страшных» лет истории страны | ||
42 | М. Цветаева. Сложная судьба поэта. Важнейшие темы творчества. | 1 | 22 12 | Лекция с элементами беседы | Личность поэта. Важнейшие темы творчества | ||
43 | Поэзия Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Образ лирической героини | 1 | 25 12 | Беседа | Трагичность поэтического мира. «Высокая простота» стиля | ||
44 | Сочинения по творчеству поэтов «серебряного века» (Есенин, Ахматова, Цветаева). | 1 | 25 12 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
45 | Е. Замятин. Роман- антиутопия «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве. | 1 | 28 12 | Лекция с элементами беседы | Проблематика произведения. Особенности жанра. Гуманистическая направленность | ||
46 | А. Платонов. Рассказы и повести. Высокий пафос и острая сатира в творчестве. | 1 | 29 12 | Беседа | Судьба писателя. Своеобразная стилистика произведений | ||
47 | М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | 1 | 12 01 | Лекция с элементами беседы | . Личность писателя. Новаторство в темах, идеях, стилистике | ||
48 | «Блеск и нищета» экспериментов русской интеллигенции. «Роковые яйца», «Собачье сердце» | 1 | 15 01 | Беседа | «Шариковщина» как социальное и моральное явление. Навык монологической речи | ||
49 | Мастерство Булгакова-сатирика в романе «Мастер и Маргарита». Композиция романа. | 1 | 18 01 | Беседа | Сочетание фантастики с философско-би-блейскими мотивами. Сатира и глубокий психологизм | ||
50 | Проблема творческой свободы художника и ее решение на страницах романа. | 1 | 19 01 | Беседа | Проблема творчества и судьбы художника. Навык монологи-ческой речи, устного высказывания | ||
51 | Трагическая любовь героев. Конфликт с окружающей пошлостью. | 1 | 22 01 | Беседа | Уникальность образа Маргариты. Любовь и творчество – две основы, противо-стоящие злу. | ||
52 | Философско – этические проблемы 1романа «Мастер и Маргарита». Тема совести. | 1 | 25 01 | Анализ произведения | Навык аналитической беседы | ||
53 | Сочинение по творчеству М.А. Булгакова. | 1 | 26 01 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
54 | Тема революции и гражданской войны в литературе .А. А Фадеев «Разгром» . Нравственные проблемы в романе. | 1 | 29 01 | Лекция с элементами беседы | Умение составлять конспект. Навык аналитической беседы. | ||
55 | Тема интеллигенции и революции в романе. Современная полемика о романе. | 1 | 1 02 | Лекция с элементами беседы |
Одностороннее освещение темы интеллигенции и революции | ||
56 | Б. Пастернак. Творческая судьба писателя. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции. | 1 | 2 02 | Лекция с элементами беседы | Судьба Б. Пастернака Идейно-художест-венное своеобразие романа «Доктор Живаго» | ||
57 | Живаго и его оппоненты. Женские образы в романе. | 1 | 5 02 | Анализ произведения | Образ Лары –образ России. Навык монологической речи | ||
58 | М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. | 1 | 8 02 | Лекция с элементами беседы | Сведения о биографии писателя. Уме-ние конспектировать | ||
59 | Роман- эпопея «Тихий дон». Донское казачество на страницах романа. | 1 | 9 02 | Анализ произведения | Жанр произведения. Полемика вокруг авторства. Нравственные устои казачьего мира | ||
60 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | 12 02 | 21 02 | Беседа | Изображение войны 1914 г. Психология человека на войне. Навык устного высказывания | |
61 | Россия в муках великого перелома. | 1 | 15 02 | 22 02 | Анализ произведения | Глубина постижения исторических про-цессов. Правдивое изображение Гражданской войны | |
62 | Женские судьбы в романе «Тихий дон» | 1 | 16 02 | 22 02 | Беседа | Яркость характеров и жизненных коллизий. Навык аналитической беседы | |
63 | Трагедия Григория Мелихова. | 1 | 19 02 | 26 02 | Беседа | Навык монологической речи, навык ана-литической беседы | |
64 | Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | 22 02 | 26 02 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | |
65 | Литература русского зарубежья. Обзор. «А может быть, России вовсе нет…». Лирика Г. Иванова, В. Набокова. | 1 | 26 02 | 1 03 | Лекция | Ностальгические мотивы в стихотворениях поэтов-эмигран-тов. Навык анализа лирических произведений | |
66 | Роман В. Набокова «Машенька». Традиции русской классики. | 1 | 1 03 | 1 03 | Беседа | Особое раскрытие темы утраченной Родины. Особенности набоковского стиля | |
67 | Отношение героев к потерянной России. Образ Машеньки — символ утраченной Родины. | 1 | 2 03 | Беседа | Навык аналитической беседы | ||
68 | Тема Великой Отечественной войны в литературе | 1 | 5 03 | Лекция | Усвоение понятий «психологический натурализм», «лейтенантская проза», «окопная правда» | ||
69 | В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда». Нравственная стойкость героев. | 1 | 9 03 | Лекция с элементами бесед | Проявление «скрытой теплоты патриотизма» в героях | ||
70 | К.Д. Воробьев «Это мы, Господи» «Убиты под Москвой». Трагизм молодого поколения. | 1 | 12 03 | Лекция с элементами бесед | Навык художеств. пересказа. Умение определять основную мысль произведения | ||
71 | В. Быков «Сотников». Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях. | 1 | 15 03 | Беседа | Сохранение человечности и высоты души в условиях войны. Психология человека на войне. | ||
72 | Тема войны в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие» | 1 | 16 03 | Анализ произведения | Раскрытие темы бесчеловечности войны через изображение женщины-солдата | ||
73 | «У войны не женское лицо». По произведениям С. Алексиевич. | 1 | 19 03 | Анализ произведения | Навык монологической речи. Навык художеств. пересказа | ||
74 | «Слова, пришедшие из боя…» ВОВ в стихотворениях и песнях | 1 | 22 03 | Анализ стихотворений | Лирика о войне. Навык выразительного чтения | ||
75 | Поэзия середины века. Б. Пастернак. Основные темы лирики | 1 | 23 03 | Лекция с элементами беседы | Дать представление о раннем творчестве поэта,закрепление умения анализировать текст | ||
76 | Б. Пастернак. Тема поэзии и поэта. Философская лирика. | 1 | 5 04 | Анализ стихотворений | Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия в лирике поэта | ||
77 | Н.А. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии. Тема жизненного подвига в поэзии. | 1 | 6 04 | Лекция с элементами беседы | Особенности лирики поэта. Навык анализа лирического произведения | ||
78 | А. Т. Твардовский. Личность писателя. | 1 | 9 04 | Лекция | Личность писателя. | ||
79 | Размышления о настоящем и будущем Родины. Чувство сопричастности к истории страны (по лирике Твардовского). | 1 | 12 04 | Анализ стихотворений | Особенности лирики поэта | ||
80 | Поэма Твардовского «Василий Теркин». Самоотверженность народного героя в борьбе за родную землю. | 1 | 13 04 | Беседа | Обзор с учетом изученного ранее. История создания. Обобщенность образа главного героя | ||
81 | Поэма «По праву памяти»- поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. | 1 | 16 04 | Беседа | Высокое граждан-ское самосознание автора, чувство ответственности за все, совершающееся в стране. | ||
82 | А. Солженицын. Личность и творчество. Новый взгляд в литературе на трагический конфликт эпохи. | 1 | 19 04 | Лекция с элементами беседы | Личность писателя | ||
83 | «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. | 1 | 20 04 | Беседа | Образ праведника в творчестве писателя. Тема и идея произведения | ||
84 | «Есть женщины в русских селеньях..» А.И. Солженицын «Матренин двор». Тема праведничества. | 1 | 23 04 | Анализ произведения | Социальные и нрав-ственные вопросы произведения. Тревога писателя за нравств. климат общества | ||
85 | Тема русской деревни в творчестве Ф. Абрамова «Пряслины» | 1 | 26 04 | Беседа | Тетралогия. Семья Пряслиных как типичная крестьянская семья, сохраняющая лучшие народ. черты. Навык художеств. пересказа | ||
86 | В. Распутин «Последний срок». Тема отцов и детей в повести. | 1 | 27 04 | Анализ произведения | Нравственное величие русской женщины | ||
87 | «Странные люди», «чудики» в рассказах В. Шукшина. | 1 | 30 04 | Беседа | Особенности прозы Шукшина. Навык художеств. пересказа | ||
88 | Сочинение по деревенской прозе. | 1 | 3 05 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | ||
89 | Ч. Айтматов. Проблематика романа «Плаха» | 1 | 4 05 | Беседа | Основные проблемы романа. Навык художеств. пересказа | ||
90 | В. Астафьев. «Царь- рыба». Взаимоотношение человека и природы. | 1 | 7 05 | Лекция , беседа. | Навык аналитической беседы | ||
91 | Поэзия последних десятилетий. Е.Евтушенко. Гражданственность в лирике. | 1 | 10 05 | Беседа | Усвоение понятия «поэзия шестидесятников». Особенности лирики Евтушенко. Навык выразительного чтения | ||
92 | А. Вознесенский- «уникальное поэтическое явление. | 1 | 11 05 | Лекция , беседа | Особенности лирики. Навык выразительного чтения. | ||
93 | Н. Рубцов. Лирика как сердечный порыв к вечному дому – России, к деревне. | 1 | 14 05 | Лекция , беседа | Сложная судьба поэта. Навык анализа лирических произведений | ||
94 | И.А. Бродский. Особенности лирики. | 1 | 17 05 | Лекция , беседа | Особенности лирики | ||
95 | Поэты- барды. Авторская песня. Б. Окуджава. | 1 | 18 05 | Мелодическое богатство, искренность его произведений | |||
96 | В. Высоцкий – человек-эпоха. «Обжигающе правдивое, выстраданное и бесстрашное» слово В. Высоцкого. | 1 | 21 05 | Лекция , беседа.,. анализ произведений | Явление Высоцкого. Тематическое богатство, психологическая достоверность, искренность. Мотивы баллады и басни. | ||
97 | Современная публицистика. Основные темы и жанры. | 1 | 24 05 | Лекция , беседа | Памфлет. очерк | ||
nsportal.ru