Распорядок дня первоклассника: что нужно знать каждому родителю?
Распорядок дня первоклассника: что нужно знать каждому родителю?
Как только ребёнок идёт в школу, в его жизни начинается новый этап развития. Он становится учеником, участником образовательного процесса, который требует от него большого напряжения сил, воли, чувств, интеллекта. Как помочь первокласснику успешно справиться с новым этапом в жизни, рассказывает Центр начального образования издательства «Просвещение».
В школе ребёнок встречается с новыми требованиями: он должен внимательно слушать учителя, не отвлекаться во время урока, стараться выполнять установленные правила и порядок. В семье со стороны родителей также возникают новые требования: у первоклассника должен измениться режим дня, ему следует проявлять самостоятельность в поведении, появляются новые определенные поручения и так далее. И даже сверстники в классе выдвигают свои требования. Наш маленький ученик начинает переживать: а сможет ли он учиться, как все его одноклассники, захотят ли с ним дружить, не будут ли они его обижать.
Нам, родителям, не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, они обладают повышенной возбудимостью и, следовательно, быстро утомляются, их внимание неустойчиво, а поведение во многом зависит от той ситуации, которая складывается вокруг них.
Следует помнить о том, что новые (школьные) условия на детей воздействуют по-разному: у некоторых может возникнуть напряжение психологического характера, у других может проявиться в виде физического напряжения. Часто всё это сопровождается нарушениями сна, аппетита, болезненным состоянием. Если взрослые не уделяют должного внимания этим проблемам, ухудшается работоспособность ребёнка и, как следствие, пропадает его интерес к учёбе. И наоборот, если взрослые, учитывая новый статус детей, пытаются разобраться в их возрастных особенностях, включают творчество и изобретательность, их дети спокойно преодолевают сложный для них начальный период.
Режим дня первоклассника
Значение режима велико из-за того, что прежде всего изменяется нагрузка ребёнка, а новые обязанности ученика требуют от него большей дисциплинированности и самостоятельности. Режим помогает младшему школьнику умело и эффективно согласовать время для труда и отдыха. Врачи утверждают, что соблюдение режима дня поможет решить проблемы, связанные с возбудимостью и раздражительностью детей. Согласованность работы ребёнка с установленным режимом поможет сохранить нормальную работоспособность в течение дня и даже в течение всего учебного года.
Исследования врачей-гигиенистов выявили, что работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Они установили два пика: первый из них приходится на промежуток времени с 8:00 до 11:00 часов утра, когда первоклассники находятся на занятиях в школе. Затем происходит снижение трудоспособности.
А между 16:00 и 18:00 часами наступает второй пик активной трудоспособности, который сменяется резким спадом. Исходя из этого, мы понимаем, почему жёсткий контроль взрослых за выполнением домашних заданий после 18.00 часов вечера никакой пользы не приносит, больше того, работа с домашними заданиями после шести вечера скорее нанесет вред психическому и физическому здоровью ребенка.
Как помочь первокласснику распланировать его обычный день?
Утро
Ребёнку необходимо встать вовремя, умыться, одеться, убрать свою постель. Все эти умения уже должны быть у него сформированы. Нужно избегать излишней спешки и нервозности, стараться удерживаться от постоянного «одергивания» и уж тем более покрикивания на детей.
Дорога в школу
Самое лучшее, если вы будете использовать путь до школы для неторопливой прогулки и настраивающего разговора с ребенком перед уроками. Старайтесь выходить из дома заранее и лучше в одно и то же время.
Дорога из школы домой
Попытайтесь совместно с ребенком вывести обязательное правило: после школы сразу домой.
Свободное время
Это может быть сон, прогулка, отдых или выполнение посильной работы по дому, которая обязательно должна быть регулярной и тоже контролироваться взрослыми. Необходимо прислушаться к совету врачей о том, как следует распределить свободное время вашего ребенка:
на прогулку и подвижные игры должно отводиться не меньше 3-х часов;
на посильную работу по дому — 30−40 минут;
личное время — 1 час;
оставшееся время может быть потрачено на занятия в кружках, секциях и других учреждениях дополнительного образования;
на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса должно быть отведено не более 1 час.
Вечер
Обязательно выделите время для общения с вашим ребёнком вечером, может быть, вы вместе посмотрите какой-нибудь мультфильм или почитаете перед сном.
Эти режимные моменты следует распределить по времени. Справиться с этой задачей нам поможет хорошо знакомый с детства «распорядок дня», который составляли мы, наши родители и учителя в школе. Вместе с ребёнком вы можете составить иллюстрированный план дел, которые нужно сделать. Это может быть план на день, два дня или на неделю.
Например, первое важное дело — это вовремя проснуться, поэтому прежде всего прикрепляем изображение будильника. Ранжируйте дела по степени важности: что должно быть выполнено именно сегодня или ежедневно (умывание, зарядка, поход в магазин или в аптеку) и что может подождать (компьютерная игра, задание на следующую неделю). Учитывайте приоритетность при составлении плана и не забывайте напоминать, что вопросы, связанные со здоровьем любого из членов семьи, всегда на первом месте.
«Советуясь» с ребенком, обсуждая степень важности предстоящих дел, вы вместе можете составить план и для себя. Положительный родительский пример всегда был хорошим помощником. В конце дня или недели обменяйтесь впечатлениями об успехах.
Важно приучить ребёнка с вечера собирать свой рюкзак. Пусть он разместит где-нибудь на холодильнике магнитики с наклеенными на них изображениями или названиями всего, что нужно взять, в порядке важности. Тогда вам не нужно будет ежедневно по нескольку раз напоминать о необходимости сложить учебники, сменную обувь и другие школьные принадлежности.
К новому распорядку дня первоклассник, как правило, привыкает в течение двух недель, но иногда — нескольких месяцев. Всё будет зависеть как от самого ребёнка, так и от умения взрослого, который находится рядом с ним, быть дисциплинированным и следовать совместно установленным требованиям. Жизнь семьи нормализуется, как только соблюдение режима дня станет для всех ее членов привычкой.
Читайте также:
4 типа трудностей, с которыми может столкнуться каждый первоклассник
Как научить ребёнка определять время по часам: 8 советов психолога (видео)
Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе
Фото: Shutterstock.com
Режим дня первоклассника
Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание в обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.
С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собраниях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель должен пропагандировать необходимость обязательного соблюдения режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.
Для того чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.
Основные режимные моменты в суточном бюджете учащихся — это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон.
Примерный режим дня первоклассников
Подъём | 7.00 |
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет, | 7.00 – 7.15 |
Завтрак | 7. 15 – 7.30 |
Дорога в школу | 7.35 – 7.50 |
Занятия в школе | 8.00 – 13.00 |
Горячий завтрак в школе | 10.00 – 10.15 |
Дорога из школы или прогулка после занятий | 13.00 – 13.50 |
Обед | 14.00 – 14.15 |
Послеобеденный сон или отдых | 14.15 – 15.00 |
Прогулка, игры на воздухе, помощь семье | 15.00 – 16.00 |
Полдник | 16.00 – 16.15 |
Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) | 16.15 – 17.15 |
Прогулка, общественно полезный труд | 17.15 – 19.00 |
Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры | 19.00 – 20.00 |
Приготовление ко сну | 20. 00 – 20.30 |
Сон | 20.30 – 7.00 |
Распорядок дня первоклассника: а надо ли?
Зачем нужен правильно организованный распорядок дня для первоклассника? Каких проблем позволит миновать? В какое время лучше делать уроки с ребенком, чтобы избежать конфликтов? По этим и другим вопросам мы пообщались с психологом «Магис Дети» в Плазе Анной Кузьминой. Делимся с Вами полученной информацией!Анна, скоро ребятишки пойдут в школу. Для первоклассников и их родителей – это новый отрезок жизни. Как Вы считаете, поможет ли грамотно спланированный распорядок дня адаптации ребенка к учебному процессу? И вообще нужно ли планирование?— Поступление в школу связано с переживанием первоклассником возрастного кризиса – кризиса 7 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка, важную роль в развитии ребенка начинают играть не только родители, но и учитель, который является носителем социальных правил и норм поведения.
— Режим дня должен рационально чередовать различные виды деятельности и отдыха, физические и интеллектуальные нагрузки. Включать в себя учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, свободное время, прием пищи и ночной сон.
Симптомами переживания кризиса являются: перемены настроения от радости до грусти; плаксивость; непослушание; упрямство; нежелание идти в школу.
Анна, это не секрет, что часто родители делают с детьми уроки поздно вечером, и заканчивается это ссорами, непониманием. Как с этим быть? Когда лучше приниматься за выполнение домашнего задания?
— Выполнение домашних уроков следует завершать до 18:00, в связи с тем, что объем памяти и внимание ребенка вечером достоверно снижается. Ребенок уже устал, его нервная система истощена, что проявляется в снижении концентрации, перемене настроения, плаксивости. В большинстве семей выполнение уроков в это время только начинается, или откладывается на еще поздний срок. Что приводит к негативным эмоциям мамы и ребенка.
— Многие дети не любят заниматься уроками с мамой и папой, и одним им тоже скучно и не интересно. Они бы с большим удовольствием поиграли с папой в мяч или погуляли с мамой. Но на игры и совместные веселые дела часто в будние дни не остается времени, и выполнение уроков становится тяжелой обузой для ребенка, вызывает напряжение и негативные эмоции.
Лучший способ развить учебную мотивацию — включение элементов поощрения за выполнение ребенком уроков. Причем лучше, если поощрением станет не покупка игрушки или чипсов, а совместная прогулка, или веселое занятие для всей семьи, которое будет согласовано с ребенком и включено в режим дня. Например, после выполнения уроков можно покататься на велосипеде, поиграть в снежки, поплавать в бассейне.
Учеба, секции, друзья — все это приводит к перевозбуждению. Как снять излишнее возбуждение малышу, помочь ему расслабиться?— На второю половину дня стоит оставить подвижные игры, спортивные секции, прогулки, которые помогут снять напряжение с нервной системы, укрепить организм, сделать ребенка более выносливым.
В любом возрасте полезно развивать у ребенка навыки саморегуляции, учить его снимать напряжение с организма, правильно отдыхать, расслаблять мышцы. Дети часто похожи на своих родителей, поэтому в первую очередь следует задать вопрос себе: «Как я справляюсь с напряжением в конце рабочего дня или недели?», и если эти способы эффективны и социально приемлемы, можно поделиться ими со своим ребенком, если нет, то искать общие новые приемы.
Например, кому-то помогают техники медитации, кто-то готовит вкусный ужин, а кто-то бегает по беговой дорожке или плавает в бассейне. Способы очень разные, зависят от интересов и личности человека.
В завершение беседы Анна Кузьмина поделилась примерным распорядком дня первоклассника (отлично он подойдет и для учеников постарше). С огромным удовольствием делимся им с Вами, уважаемые читатели!
АННА КУЗЬМИНА
Образование
Высшее психологическое, высшее педагогическое (Алтайский государственный университет, г. Барнаул)
Квалификация
Клинический психолог, педагог-психолог 1 квалификационной категории, психолог, преподаватель психологии.
Окончила аспирантуру по психологии личности и 2018 году защитила кандидатскую диссертацию.
Повышение квалификации:
«Современная бихевиорально-когнитивная терапия», 2009, г. Томск.
«Нейролингвистическое программирования», 2011, г. Москва.
Спланировать и организовать продуктивный день ребенка — задача не простая. Именно поэтому команда «Магис Дети» разработала услугу «Продлёнка». В группах продленного дня для малышей будет организовано двухразовое питание, занятия в бассейне и секциях, отдых и прогулки. Под пристальным вниманием опытных педагогов ребятишки будут выполнять домашние задания. А к вечеру, когда родители вернутся с работы, дети будут отдохнувшие, со сделанными уроками и хорошим настроением.
Режим дня первоклассника | Официальный сайт ГБОУ СОШ №3 Сызрани
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависят не только наши работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.
В правильности этого наблюдения люди убедились давно. Так, например, более 900 лет назад древнетюркский поэт Юсуф Баласагуни писал:
Всему свой устав и законный уклад.
Блажен, кто блюдет их, цветет его взгляд.
С невеждой, ведущим себя неумело,
Незнающим правил, не сделаешь дело!
Системой, насквозь пронизанной ритмами, называют человеческий организм. Главный дирижёр этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше.
Наш организм нуждается в поступлении пищи в определенном ритме. Существует суточный ритм выделения пищеварительных соков и активности ферментов. С полной уверенностью можно говорить о том, «что человек — это не только то, что он ест, но и когда он ест». Дети, приученные есть в одно и то же время, реже страдают плохим аппетитом или его отсутствием. Пища усваивается наилучшим образом, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.
Начало школьной биографии меняет привычный уклад жизни малыша. Может, в меньшей степени это происходит у детей, посещавших детский сад. И от того, насколько родители, бабушки и дедушки организованны сами и готовы помочь ребенку (вовремя разбудить, научить делать зарядку и правильно подобрать упражнения для нее, проследить за всем распорядком дня и при этом создать положительный настрой, не встав в позу управляющего послушным роботом), зависит не только учеба ребенка, но и его здоровье.
Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт», то есть запас времени в соблюдении режимных моментов.
И если мы осознаем важность правильной организации жизни ребенка, мы постараемся сделать так, чтобы это осознали наши дети.
Что для этого нужно сделать? Во-первых, очень правильно поступают те родители, которые начинают приучать ребенка к соблюдению режима дня еще до поступления в школу. У малыша ведь легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой характера. Особое значение это приобретает в том случае, если ваш ребенок не отличается усидчивостью, умением концентрировать внимание или имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Как же строить режим дня первоклассника? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы неспешно собраться в школу. Встать с постели нужно за час — полтора до начала занятий, то есть в 7-7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сна, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним. Советуем подобрать соответствующую музыку для утренней гимнастики, может быть, с учетом музыкальных пристрастий сына или дочери. Проверено: дело пойдет веселее и с большей охотой. Не забудьте при этом открыть форточку или проветрить комнату. Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между вами. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Чтобы избежать этих утренних проблем, может быть, заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.
Дорога в школу, если идти не торопясь, в течение 15-20 минут, может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжей части.
Если вы не оставляете ребенка в группе продленного дня и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовать вторую половину дня.
Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников — 37,5 % — заканчивают учебный день с признаками сильного утомления, а среди посещающих школы с углубленным изучением предметов, гимназии, количество таких детей достигает 40%. Еще больше детей — от 68 до 75%, — у которых непривычные школьные нагрузки, недосыпание проявляются в неврозоподобных реакциях (нарушение сна, страх перед школой, учителем и т.д.). Вывод напрашивается сам: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.
Утомление — закономерный результат любой работы и не должно нас пугать. А вот его накопление, кумуляция, чревато неприятностями. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. Детей, которые испытывают такую потребность, в первую очередь ослабленных, недавно перенесших болезнь, привыкших спать днем, не стоит лишать такой возможности. А если речь идет о первоклассниках-шестилетках, то врачи настаивают на обязательной организации дневного сна для тех из них, кто остается в группе продленного дня. Другой способ восстановления сил — прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми.
Интервалы между приемами пищи у ребенка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00-13.30, то примерно в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).
Режим дня первоклассника
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста очень важен. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. От соблюдения или несоблюдения режима зависит такой важный показатель состояния организма, как работоспособность.
Рационально организованный режим дня школьника выглядит примерно следующим образом. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки. Отдых желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, ни по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему. Для детей ослабленных, часто болеющих лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора-два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы. Максимальная продолжительность непрерывной работы у младших школьников не должна превышать 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.
Ребенку, который начал учиться в школе, часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления домашних заданий.
Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.
Режим дня первоклассника
Грамотно составленный режим дня первоклассника позволит вашему ребенку легче адаптироваться к новой школьной жизни, меньше уставать, легче учиться. Некоторые родители не придают большого значения режиму дня, думая, что раз их чадо ходило в детский сад, то и со школьным распорядком не будет проблем. Однако, учебные нагрузки, множество новых правил, ограничение подвижности и строгий распорядок школьной жизни может привести к хроническому переутомлению ребенка. Поэтому, правильно организованный режим дня первоклассника — это важно. Он поможет справиться маленькому ученику с большей частью проблем.
Режим дня организует и дисциплинирует не только первоклассника, но его близких. Конечно, кроме школы, ребенок может посещать кружки, секции, художественную или музыкальную школу и поэтому предложить универсальный режим дня невозможно. Поэтому родителям придется немного потрудиться и составить режим дня для своего ребенка с учетом всех дополнительных занятий.
Примерный режим дня первоклассника
Не удивляйтесь, что в предложенном режиме нет четких цифр. Дело в том, что в разных школах учебные занятия могут начинаться в разное время. Мы приведем лишь основные пункты, а время их выполнения вы проставите самостоятельно.
- Подъем (желательно по будильнику, пусть ребенок сам научится его включать и выключать)
- Водные процедуры (умывание, обтирание или душ для закалки)
- Завтрак (от вкусного и сытного завтрака первоклассник точно не откажется)
- Дорога в школу
- Уроки (у первоклассников уроки в 1 и 2 четверти по 35 минут)
- Продленка (большинство родителей записывают детей на продленку)
- Дорога домой
- Обед (или ужин у тех,кто на продленке)
- Отдых (сон или свободное время на игры)
- Выполнение домашних заданий (обычно в первом классе не задают домашних заданий)
- Прогулки и игры на свежем воздухе
- Ужин
- Спокойные занятия перед сном, подготовка школьной формы, портфеля и сменки
- Водные процедуры
- Сон
Важные моменты в режиме дня первоклассника
Чтобы ребенок легко и с удовольствием просыпался и собирался в школу, нужно помнить, что полноценный сон ребенка (включая дневной) должен быть не менее 11-12 часов. Приучайте первоклашку вставать и ложиться спасть в одно время. Не стоит потакать ребенку, когда тот просит досмотреть интересный мультфильм или у вас дома гости. Если ребенок ляжет спать поздно, то утренние капризы вам обеспечены.
Второй важный момент — ежедневная зарядка и водные процедуры. Не оставляйте этот пункт без внимания. Упражнения и разминки в школе на уроках не заменят вашему первокласснику утренней гимнастики, которая подарит заряд бодрости на целый день.
Уроки у первоклассников в 1 и 2 четверти по 35 минут, поэтому расписание уроков и режим после новогодних праздников придется подредактировать.
На продленку ходят почти 80 % первоклассников. С одной стороны — это хорошо, потому что соблюдается режим, а с другой стороны ребенок с 8 утра и почти до 6 вечера находится в школе. Такое длительное пребывание в школьной атмосфере может вызвать переутомление (особенно у детей, не посещавших детский сад).
Выполнение домашнего задания. В первом классе домашние задания обычно не задают, но учитель может посоветовать детям что-то раскрасить в печатных тетрадях, повторить стишок, прописать трудную букву. Относитесь к таким домашним заданиям с пониманием. Такие домашние работы — это больше приучение ребенка к домашним заданиям в старших классах.
Родителям не стоит заставлять первоклассника делать «домашку» сразу по возвращении домой. Пусть маленький ученик немножко отдохнет от школы, поиграет, полистает свою любимую книжку или журнал. Это позволит снять нервное напряжение от школьной жизни.
Игры перед сном не должны быть слишком активными, но погружение ребенка в телевизор или планшет — тоже не выход. Используйте это время на общение с ребенком. Пусть лучше он расскажет вам как провел время в школе, поделится своими успехами или трудностями.
Приучайте первоклассника собирать вещи: портфель, форму, сменку с вечера. Это сбережет вам нервы и время утром.
И, пожалуй, последний совет — обязательно распечатайте режим дня школьника на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.
Надеюсь, вам помогут эти советы и рекомендации и вы составите хороший режим дня первокласснику.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Правильный распорядок дня первоклассника – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.
«Как организовать день моему первокласснику?» – этот вопрос регулярно задают родители учителям, врачам и другим экспертам. Действительно, правильно построенный режим дня крайне важен для того, чтобы ребенок плавно и комфортно вошел в учебный процесс и сохранил свое здоровье. Часто родители сами формируют правила, которые не всегда исполнимы и далеко не всегда действительно нужны первокласснику.
Чтобы исправить возможные ошибки родителей, мы решили обратиться к двум экспертам – учителю начальных классов и опытному детскому врачу. Пусть их советы и наблюдения помогут нам составить объективную картину о том, каким должен быть режим дня современного первоклассника.
Алексей Игоревич Крапивкин, доктор медицинских наук, директор московского Научно-практического центра детской психоневрологии
Режим дня: сохраните детсадовскую норму
Когда ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется. Но и в первом классе вполне возможно сохранить тот режим дня, который был у вас в детском саду: с регулярным питанием, послеобеденным отдыхом и достаточно активными прогулками, пусть и не такими длинными.
Питание: главное – разнообразие
Организм первоклассника остро нуждается в регулярном питании, чтобы вовремя восполнять недостаток глюкозы. К семи годам у ребенка уже должны быть сформированы пищевые привычки: обязательный полноценный завтрак, горячий обед, правильные перекусы – второй завтрак, полдник.
Мой главный совет родителям: кормите детей разнообразно. Любой избыточный продукт может повлиять на состояние ребенка, его пищеварение, сон и физическую активность. Конечно, лучше избегать обилия сладкого, жирного или острого в рационе ребенка – по той же причине.
В то же время если у ребенка нет серьезных заболеваний, то нарочитых ограничений в еде быть не должно. Приходя в новый детский коллектив, ребенок пересматривает свою норму питания: если все едят печенье, почему он должен от него наотрез отказаться? Если все перекусывают после третьего урока, почему он не может взять с собой бутерброд или яблоко?
И еще один совет: чтобы не рисковать самочувствием ребенка ночью, постарайтесь накормить его ужином примерно часа за два до сна, не позже. Если не получилось поужинать вовремя – предложите максимально легкую и безопасную для ЖКТ пищу.
Сон: главное – не сражайтесь за показатели
Не только первоклассник, но и любой человек должен спать столько, сколько требует его организм. Но иногда родители укладывают ребенка чуть ли не в восемь вечера, чтобы он проспал как можно дольше, это, на мой взгляд, лишняя мера.
По статистике, взрослому человеку нужно не менее 8 часов сна в сутки. Первокласснику нужно немного больше, но не 12 часов, как грудному младенцу. Самое главное – укладывая ребенка спать пораньше, не сражайтесь за показатели, лучше посмотрите на его состояние. Легко ли ему просыпаться наутро? Хватает ли сил до вечера?
Лучше всего укладывать ребенка спать между 9 и 10 часами вечера, желательно – не позже 10 часов. При этом время за 1,5–2 часа до сна должно быть у ребенка свободно для проведения ежедневных ритуалов: водные процедуры, чтение на ночь, стакан молока – и как можно меньше стрессов, тогда ребенок плавно войдет в сон и сможет полноценно отдохнуть.
Что касается дневного сна, то мне кажется, что нет никаких оснований настаивать на том, чтобы ребенок спал днем. Если ему хочется лечь поспать после обеда – отлично, если нет – не настаивайте. Главное, дневной сон должен делить день на два равных промежутка. Не нужно укладываться спать позже 4 часов вечера: тогда ночной сон может пострадать.
Нагрузки: добивайтесь состояния разумной усталости
Сейчас много говорят о том, что первоклассники едва выдерживают непомерную нагрузку, которую им устраивают школа и родители со своими кружками и секциями. Мне нравится идея, что уровень нагрузок должен определяться переносимостью. Если у вашего ребенка достаточно ресурса, чтобы после школы отзаниматься два часа на фортепиано, а вечером с удовольствием сходить в спортивную секцию, то почему бы и нет? Для родителей главным показателем уровня нагрузок должно быть состояние ребенка по вечерам. Если он падает с ног, капризничает, не может есть, до того он устал – вы явно переборщили. Если он активен и мог бы еще пару часов увлеченно чем-то заниматься, значит, дневной нагрузки не хватило. А вот если его усталость не чрезмерна, естественна, не вызывает у него серьезного дискомфорта – значит, объем нагрузки достаточный.
Физическая активность
Тут важно помнить, что для семилетнего ребенка просто просидеть за партой несколько часов подряд – колоссальная нагрузка. Чтобы ее снять, полезнее не уложить ребенка в постель, а дать ему как следует побегать, дать выход напряжению.
Потребность ребенка в движении естественна, физиологична. Обязательно давайте ему возможность как следует попрыгать, полазить, побегать после школы, а если нужно, то еще и вечером.
Обязательно напоминайте ребенку, чтобы он делал небольшие разминки после долгого сидения за уроками: элементарной гимнастики будет достаточно. И отдайте ребенка в спортивную секцию: два-три раза в неделю.
Елена Александровна Чулихина, учитель начальных классов в МБОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»
Режим дня: в выходные как в будни
Тут и говорить не о чем, каждому первокласснику нужен полноценный режим дня. Лучше всего, если он в выходные не сбивается, а то потом трудно будет перестраиваться к началу рабочей недели.
Питание: горячее лучше печенья
Сейчас практически все родители очень боятся, что дети в школе будут сидеть голодные. Дают им с собой конфетки, печенье, булочки, вафли и другие «сухомятки» – это притом, что в школе работает столовая, где всегда можно съесть горячий завтрак и хорошо пообедать. Естественно, наевшись сладкого, дети в столовой отказываются от полноценной горячей еды. Поэтому хочу дать родителям совет: приучайте их лучше ходить в столовую, утром есть кашу или омлет, днем обедать хорошим горячим супом, а не леденцами. Я не против того, чтобы вы давали детям с собой угощение, но в меру, а не так, чтобы оно перебивало аппетит.
Сон: не клевать носом на уроках!
Скажу вам честно, это очень неприятно, когда на первом уроке у тебя в классе дети клюют носом. Поэтому, пожалуйста, укладывайте детей спать вовремя, в лучшем случае часов в девять вечера. Не нужно надеяться, что утром урвете минут пятнадцать сна: с этого начинаются утренние опоздания, а это тоже не очень помогает детям сосредоточиться.
Дневной сон – вещь полезная, тем более что дети сами, как правило, требуют послеобеденного отдыха: приходят из школы и сразу ложатся спать. Значит, им это нужно, значит, родителям надо учитывать эту потребность при составлении режима дня.
Нагрузки
Сейчас в связи с введением ФГОС первоклассникам полагается до 10 часов внеурочных занятий в неделю. Они обычно начинаются после обеда и длятся до двух академических часов в день – это в дополнение к обычной школьной нагрузке. Кроме того, почти каждый ребенок посещает различные кружки, некоторые из них очень серьезные и располагаются на другом конце города. Получается, что первоклассники очень загружены в будние дни, даже при условии, что в первом классе им не задают на дом.
Здесь я не вправе давать родителям какие-либо советы: они сами решают, как, чем и сколько загружать детей, каких требовать достижений и т. д. Но я бы настаивала на том, чтобы хотя бы в выходные дни дети были свободны, могли заниматься своими делами, играть, гулять, провести вечер в кругу семьи. Это лучшая поддержка, которую мы можем им дать.
Физическая активность
Мы следим за тем, чтобы дети между уроками делали разминки, могли побегать, разгрузиться как следует. Важно, чтобы и родители заботились о том же. Обязательно давайте детям гулять, много двигаться. Лучше всего, когда они идут домой из школы пешком, а не передвигаются на машине.
Мое ежедневное расписание / планы уроков для первого класса
У меня было много запросов, чтобы увидеть мое ежедневное расписание, поэтому я отправляю копию своих планов уроков / ежедневного расписания, чтобы вы могли видеть, как мы проводим день в программе Mrs. Mullins First Оценка!
Читая их, помните, пожалуйста, кое-что…
— Мое расписание * всегда * меняется!
— Это был мой первый год в первом классе, так что я все еще учусь. В следующем году все может выглядеть совершенно иначе, поскольку я придумываю новые идеи, требования округа и новый класс.
— RTI — это Ответ на инструкцию.
— Я прилагаю ксерокопию предлагаемого плана уроков Treasures на каждую неделю, чтобы мне не приходилось вдаваться в подробности этих планов. Я тоже так делаю с РТИ.
— Я не читаю главы вслух 25 минут. На это время приходится возвращаться с перемены / отдыха в туалет и ходить на специальные занятия.
— В конце дня у меня остается свободный отрезок времени для «Тематических мероприятий». Это когда я делаю все, что связано со своим модулем, и обычно стараюсь убедиться, что это каким-то образом связано с навыками / знаниями, которые мы изучаем в других областях контента, или укрепляет ранее изученный навык.Я также использую много творческого письма в это время. На этой неделе Treasures посвящен ошибкам, поэтому мы делаем Deanna’s Insect Unit. Я люблю это! Кроме того, выполнение тематических заданий помогает в последний час дня пройти мимо soooooo намного быстрее, потому что ученики безумно любят проекты / мероприятия / искусство / чтение документальной литературы.Щелкните изображение ниже, чтобы просмотреть в формате PDF мои личные планы уроков с расписанием и подробностями на сегодняшний день.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я отвечу прямо в разделе комментариев.
И, наконец, если вы недавно отправили мне электронное письмо, я сожалею о задержке с ответом! Я догоняю весенних каникул, но обещаю в ближайшее время ответить на них всем!
С понедельником, милые друзья !!!!!
Будьте в курсе!
Эти БЕСПЛАТНЫХ ресурсов можно мгновенно загрузить после подтвержденной подписки.
Ура! Я так рада связаться с вами! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.Бесплатные подарки будут загружены сразу после подтверждения 🙂
Остановите утренний хаос: эффективный утренний распорядок
Утренний распорядок — это набор процедур, которым ученики следуют каждый день, входя в класс. Процедуры могут быть очень простыми: учащиеся знают, где хранить свои вещи, где разместить выполненные домашние задания или где сесть. Наличие четкого набора процедур, которые студенты могут выполнять каждое утро, является чрезвычайно важным компонентом хорошо организованного класса.По словам Дуга Лемова из Teach Like a Champion , «речь идет о выработке привычки из того, что является эффективным, продуктивным и научным после приветствия, когда ученики занимают свои места и начинается урок».
Утренний распорядок дня гарантирует, что день начинается с позитивной ноты, и фокусирует внимание студентов на задачах и повестке дня дня. Когда вы установите эффективный утренний распорядок, это может укрепить классное сообщество, повысить самооценку учащихся, а также их отношение и поведение по отношению к школе.
Когда вы проходите мимо моего класса каждое утро (до того, как прозвенит звонок!), Вы увидите, как мои ученики радостно (и спокойно) болтают друг с другом, делают домашнее задание и садятся, чтобы спокойно приступить к утренней работе. Для наблюдателя каждое утро мой класс выглядит как хорошо отлаженная машина. Мои ученики счастливы, и они точно знают, чего от них ждут. Однако важно помнить, что так было не всегда. Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать важность этих процедур и распорядков.
Сейчас, в отличие от большинства учителей, утро — мое любимое время дня. Я наслаждаюсь чашкой кофе и приветствую каждого из моих учеников короткой беседой, а иногда и крепкими объятиями. Мне не нужно исправлять поведение или придираться к их утренней работе. Они делают это автоматически. Как ученики делают это автоматически? Что ж, в начале года мы проводим время, обучая, моделируя и применяя эти конкретные утренние ожидания.
Несмотря на то, что все классы разные, ниже приведен список из 10 основных вещей, которые вам нужно преподавать, моделировать и практиковать со своими учениками, чтобы иметь успешный утренний распорядок.
Обратите внимание, что я написал полужирным шрифтом Обучение, модели и практика . Это чрезвычайно важно, потому что по утрам у студентов много обязанностей. Вы должны сделать эти первые несколько минут дня единой процедурой. Ваши ученики должны точно знать, что делать каждое утро, когда они входят в ваш класс. Вы должны научить своих учеников пошаговым процедурам, которые вы хотите, чтобы они реализовали, вы должны моделировать, как это делать правильно, и вы должны позволить им практиковать эти процедуры, пока они не смогут выполнять их самостоятельно и успешно.
Для получения дополнительной информации о том, как явным образом обучать, моделировать и практиковать процедуры и процедуры, ознакомьтесь с моим сообщением в блоге ЗДЕСЬ:
Опять же, важно помнить, что каждый класс и школа разные. У вас может быть 20 дел, которые ваши ученики должны делать каждое утро или 5. Ниже я делюсь своим пошаговым распорядком дня, который сработал для меня со стопроцентным успехом.
У студентов не так много времени на завтрак, поэтому важно, чтобы они не закрывали шкафчики и сначала сели завтракать.
После завтрака студенты возвращаются в коридор, чтобы оставить свои личные вещи в шкафчиках. Я не позволяю ученикам прерывать обучение, чтобы постоянно выходить в коридор и вытаскивать забытые предметы из шкафчиков. Вместо этого я явно учу их, что нужно оставить в их шкафчиках, а что нужно брать с собой в классе. Все внешнее снаряжение и рюкзаки остаются в своих шкафчиках. В классе должны быть школьные принадлежности, книги, бутылки с водой, закуски и т. Д.
Раньше я каждый день оставлял табличку у своей двери, чтобы напоминать студентам, что им нужно принести из своих шкафчиков, но это стало для меня слишком трудоемким делом. Теперь я прямо учу своих учеников тому, что им понадобится в начале учебного года, и на практике они запоминают свои предметы каждый день.
На этом шаге я также учу студентов, как правильно закрывать двери шкафчиков. Это не весело, когда ваш класс пытается пройти тест, а класс на другом конце коридора хлопает дверцами шкафчиков. Важно быть внимательным к окружающим вас классам. Я также учу своих учеников тому, как важно быстро сдать свои личные вещи в шкафчик и войти в класс. До того, как я сделал это, у меня были девушки, которые смотрели в зеркало и расчесывали волосы в шкафчиках целых десять минут!
Повторяю то, что я написал выше… ДА, этому нужно учить! На первом курсе, прежде чем я понял, что должен преподавать это, я попросил одного студента швырять свои вещи через комнату, как профессиональный баскетболист, в надежде, что они упадут на свой стол.
Опять же, повторюсь выше, вам НУЖНО этому учить. В прошлом у меня были ученики, которые пытались биться на мечах ножками стула и чуть не выкололи глаз. Вы удивитесь, что они могут сделать со стулом.
Также видите эти разноцветные стулья внизу? Вы держите пари, что без надлежащих процедур студенты будут спорить из-за этих пяти голубых стульев каждый день!
Важно, чтобы рядом с этим местом было обеденное меню, чтобы учащиеся всегда знали, какие варианты доступны им.
Вы можете узнать больше о моей станции выбора обеда и настроить в этом сообщении в блоге ЗДЕСЬ.
https://youngteacherlove.com/wp-admin/admin.php?page=genesis
Каждое утро я показываю на экране проектора утреннее сообщение. На нем я пишу простое доброе утреннее сообщение, что должно быть в этот день, напоминаю им, что им нужно, и даю им указания, как начать утреннюю работу. Важно научить своих учеников читать все утреннее послание.На первом курсе я этого не делал и обнаружил, что студенты читают только первое или два предложения. Тогда они не были готовы к сегодняшнему дню!
Видео о моей системе управления домашним заданием можно посмотреть ЗДЕСЬ.
До того, как я это сделал, студенты весь день спрашивали меня, есть ли у нас спортзал или музыка, и что мы будем делать дальше (даже если повестка дня была опубликована!). У меня нет таких вопросов. Студенты знают, что это опубликовано для них, и они могут просто оглянуться назад, чтобы узнать, что будет дальше.
Лучшее, что я когда-либо делал, — это создал свой структурированный ресурс «Утренняя работа», который вы можете найти ЗДЕСЬ (в настоящее время у меня есть версии для 4-го и 5-го классов).
Эти структурированные ресурсы «Утренняя работа» веселые, увлекательные и строгие. Я просто публикую, на какой странице студенты будут работать в этот день, и студенты с энтузиазмом приступают к работе каждое утро.Я включаю игры, головоломки и другие веселые занятия, так что студенты действительно ждут этого. За все годы я не нашел ничего, что не только соответствовало бы всем стандартам и включало обзор, но и было бы действительно забавным. Поэтому в прошлом году я решил создать их сам, и мои дети обожают их.
Также важно помнить, что в зависимости от ваших учеников вам, возможно, потребуется больше модели и практики, чем я перечислил. У меня были годы, когда мне нужно было моделировать и практиковать, как ходить в классе во время утреннего распорядка. У меня были годы, когда мне нужно было учить своих учеников правильно произносить клятву верности. Еще я учил в прошлом, как приветствовать друзей и других учителей в коридоре (важно попросить обнять, прежде чем просто дать). Мне даже пришлось учить студентов, как правильно снимать зимнее снаряжение! Поверьте, нет ничего запретного!
Самое главное, не забывайте начинать каждый день с приветствия каждого из ваших учеников улыбкой (а иногда и объятием!).«Лучшее время в школе — это первые несколько минут в классе. Если вы взорвете эти моменты, вы произведете впечатление, продажи и успех класса ». -« Первый день в школе »Гарри К. Вонг и Розмари Т. Вонг
Простой старт: утренний распорядок
Morning Work — это то, что я переделал (сильно!) За эти годы. Я пробовал все, что кажется.
Я обнаружил, что Morning Work необходимо:
1. что-то студенты могут делать самостоятельно
2.то что не для
комплектации3. что-то не новое (по учебной программе)
4. то, что вам не нужно тратить время на планирование на каждую неделю
Именно здесь на помощь приходит простой старт. Простой старт — это рутина, используемая в течение недели, которая дает студентам возможность начать свой день просто и позитивно.Для каждого дня недели у Simple Start есть 2 варианта: вариант типа бумаги (кроме вторника) и более практический вариант.Таким образом вы можете переключаться между ними или использовать один из вариантов вместо другого, если учащиеся испытывают трудности с одним типом. Хотя мне всегда нравилась идея «Утренние ванны» или «Свободный выбор», в моем классе она не работала на 100%. Я обнаружил, что детям слишком быстро надоедают занятия, и мне было трудно успевать за учениками, которые должным образом обращались с материалами.
Давайте посмотрим!
Есть 2 способа отобразить программу Simple Start в вашем классе.
Есть набор знаков, которые можно проецировать или распечатывать в цвете.
Есть также набор знаков, которые вы можете распечатать на цветных карточках и повесить на доске или в карманной таблице.
Ниже вы найдете примеры действий, которые может выполнять (это действительно зависит от вас!) Для каждого дня.
ПОНЕДЕЛЬНИК
СДЕЛАТЬ ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРЕННИЙ КОВРИК ПОНЕДЕЛЬНИКСтуденты заполняют различные вопросы и выполняют уникальные задания.Утренние коврики напечатаны на бумаге формата Legal и являются забавной альтернативой обычным утренним рабочим бумагам. Утренние коврики в нашем магазине БЕСПЛАТНО! Щелкните здесь, чтобы получить их!
ВТОРНИК
ТЕХНОЛОГИЯ ВТОРНИКУчащиеся могут использовать устройства для игр / заданий, которые вы выбрали. Вот несколько наших любимых:
Storyline Online
ABC Ya
Starfall
Студенты вместе играют в настольные игры; несколько фаворитов включают Connect Four, Spot It, Candy Land, Sorry и Uno.Эти игры знакомы ученикам, и они легко могут играть в них без особых проблем.
Connect Four (партнерская ссылка)
Найди это! (партнерская ссылка)
СРЕДА
Рабочий лист средаУ вас есть бумаги в мусорной корзине? Используйте их! Храните лишние рабочие листы и задания в корзине, и учащиеся могут использовать их в Рабочую среду. В большинстве случаев действия знакомы, потому что они были выполнены в другое время.Вы можете потребовать, чтобы студенты взяли лист сверху, или вы можете разложить все листы, и студенты выбирают, что они хотят выполнить.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ В СРЕДУ
Учащиеся могут вместе собирать головоломки. Лучше всего собирать пазлы с небольшим количеством частей, чтобы их можно было закончить во время утренней работы.ЧЕТВЕРГ
ДУМАЯ ЧЕТВЕРГ
Это может быть любое занятие, которое, по вашему мнению, требует от учеников ограничить свои мыслительные способности.Вот несколько примеров: Подсказки по математике «Докажи себя»
Учащиеся отвечают на математические вопросы (включая вопросы из разных направлений), используя «Верно» или «Неверно». Они также должны использовать доказательства для подтверждения своих ответов.
Испытайте себя Подсказки ELA
Запросы «Докажи себя» по английскому языку требуют, чтобы учащиеся выбрали свое мнение, а затем привели причины (доказательства) того, почему.
ОТВЕТ ЧЕТВЕРГ
Разместите центры или другие мероприятия, которыми студенты занимались раньше; студенты чувствуют себя уверенно, потому что задача знакома.Для этого мы используем наши пакеты для грамотности (см. Ниже).ПЯТНИЦА
БЕСПЛАТНАЯ ЧАСТЬ ПЯТНИЦА
У учащихся есть возможность рисовать все, что они хотят (им это нравится !!), используя инструменты, которые они обычно не используют для рисования; доски, бумага для блокнотов, рабочие листы из вторсырья и т. д.БЕСПЛАТНЫЙ ВЫБОР ПЯТНИЦА
Мы надеемся, что эти идеи помогут вам упростить вашу утреннюю работу!
Если вы хотите попробовать Simple Start, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ! Это бесплатно!
Сделайте книгу по утреннему распорядку | Деятельность
Что вам понадобится:
- Не менее 7 страниц карточной бумаги
- Цифровая камера
- Маркеры
- Дырокол с тремя отверстиями
- Зажим на кольцах
Чем вы занимаетесь:
- Начните со сложения листа бумаги для набора текста пополам по длине. Сядьте с ребенком, обсудите, что на самом деле происходит каждое утро, и в левой колонке составьте список из шести общих черт. Будьте готовы смеяться — первоклассники могут быть удивительно наблюдательными. В нашем доме, например, обычным событием было: «Мама забывает свой мобильный телефон, и нам приходится возвращаться, чтобы получить его». Вверху страницы вы можете отметить этот список «Научная литература» и объяснить своему ребенку, что это означает, что это изложение истинных фактов.
- Теперь, с правой стороны, спросите вашего ребенка, что может измениться в каждом случае, чтобы все шло гладко.(Если у вас уже есть гладкий утренний распорядок, переходите прямо к этому этапу — вы можете просто записать то, что уже делаете.) Напишите идеи на небольших стикерах — затем вы можете перемещать их, когда закончите с составьте логическую последовательность.
- Теперь вы готовы к чтению и письму. Попросите ребенка записать каждую из шести вещей, которые вы только что обсудили, на горизонтальной странице карточек, создав шесть страниц, чтобы передать разумный, разумный и упорядоченный распорядок дня. По крайней мере, вы захотите включить такие элементы, как одевание (лицевой стороной наружу), завтрак и чистка зубов, а также убедитесь, что вы добавили страницу для теплого прощания перед началом учебного дня.
- Теперь пусть ваш ребенок использует маркеры, чтобы проиллюстрировать каждую страницу, разумеется, с самим собой в главной роли.
- Проделайте три отверстия в левом поле и закрепите книгу зажимом на кольцах. Таким образом, вы сможете добавлять или убирать страницы позже.
- Попросите ребенка прочитать вам книгу перед сном. Обсуди это и представь, как пройдет утро. Делайте это снова и снова … и приготовьтесь удивиться улучшениям в вашем утреннем распорядке.
Конечно, в другой день вы можете взять другой список.Может быть, есть совсем другая история, о которой стоит написать (возможно, одна, над которой можно посмеяться, когда появятся лучшие распорядки).
Используйте этот пример расписания с детьми с СДВГ / СДВ
Все родители детей с СДВГ слышали о распорядке дня: детям нужна структура, а детям с дефицитом внимания — даже больше. Ключи к тому, чтобы получить помощь от СДВГ, в которой вы нуждаетесь: вера в силу семейного распорядка и долгосрочную приверженность ему.
Вы слышали это раньше: установите для детей с СДВГ утренний распорядок, чтобы вовремя выйти за дверь.Убедитесь, что домашняя работа выполняется ежедневно в одно и то же время в одной и той же обстановке. Сделайте что-нибудь веселое, чтобы расслабиться перед сном.
На бумаге это кажется довольно простым. Но когда вы воспитываете ребенка с реальными проблемами внимания в реальном мире, установка и поддержание такого распорядка может показаться совершенно безнадежным. Тем не менее, впереди есть надежда — даже счастье.
Многие родители с благими намерениями с энтузиазмом начинают создавать структуру, в которой нуждаются их дети. Тем не менее многие бросают это полотенце через несколько недель (или даже дней), потому что распорядок не работает.«Билли просто не слушает. Он не хочет мириться с этим. Каждый день превращается в битву, и мы все устали. Есть еще что-нибудь, что мы можем попробовать? »
Обычно попытки придерживаться распорядка дня не работают, потому что родители слишком быстро сдаются. Чтобы структура была по-настоящему эффективной, распорядки необходимо рассматривать и применять не только как простые поведенческие стратегии, но и как образ жизни.
[Получите эти бесплатные образцы расписаний для надежных семейных процедур]
Преимущества включения вашего ребенка в график
Рутина положительно влияет на жизнь на двух уровнях.Что касается поведения, они помогают повысить эффективность и повседневное функционирование. Это может быть не всегда очевидно, но дети хотят и нуждаются в рутине. Предсказуемый график предлагает структуру, которая помогает детям чувствовать себя в безопасности. Создавая его, вы отправляете сообщение, в котором говорится: «Вот как мы делаем вещи». Распорядок дня делает повседневную деятельность управляемой, позволяя ребенку сосредоточиться на чем-то одном.
Кроме того, структурированный режим поможет всей вашей семье психологически. И родители, и дети меньше страдают от стресса, когда меньше раздумывают о том, во сколько вы будете обедать и где расположитесь, чтобы делать домашнее задание.
Далее следует спокойный дом, который способствует укреплению семейных отношений. А семейная идентичность укрепляется рутиной, в которой каждый играет свою роль (Анна накрывает на стол, Брайан убирает посуду). Сообщение: мы семья, которая ест вместе; мы семья, которая вместе читает; мы — семья, которая регулярно занимается школьными занятиями и другими текущими обязанностями.
В это беспокойное время может показаться невозможным обеспечить структурированный образ жизни. Все жонглируют расписанием: работа, школа, отдых, уроки музыки, баскетбольные тренировки и так далее.Однако именно в такие времена структура становится наиболее важной. Результат: большая продуктивность для вашего ребенка, а также лучшее здоровье и отношения в семье.
[Щелкните, чтобы прочитать: Как я могу разработать распорядок, чтобы моя жизнь не развалилась?]
Обзор 50-летних психологических исследований, недавно опубликованный в журнале Journal of Family Psychology , показывает, что даже младенцы и дошкольники более здоровы и демонстрируют более регулируемое поведение, когда в семье есть предсказуемые распорядки.
Эффективный распорядок дня требует приверженности и последовательности, когда все взрослые семьи выступают единым фронтом. Регулярные занятия следует устанавливать, когда дети маленькие, и применять их последовательно по мере их роста — но никогда не поздно начать. Прежде всего, не сдавайтесь.
Вот предложения и несколько примеров подпрограмм, которые помогут вам начать работу. Конечно, вы захотите изменить их, чтобы они соответствовали возрасту и зрелости вашего ребенка, особенностям поведения, над которыми вы работаете, а также индивидуальным особенностям и потребностям вашей семьи. Развивая свой распорядок дня, помните, что для успеха нужно время — иногда месяцы и годы. Но выгода продлится всю жизнь.
Доброе утро, начни с расписанием вашего ребенка
Цель утреннего распорядка — вовремя подготовить всех и выйти на улицу. Приготовления, сделанные накануне вечером, такие как купание, упаковка книжных сумок, раскладывание одежды, установка будильника и приготовление обеда, имеют решающее значение для создания спокойного утреннего распорядка.
Поскольку многие дети (и взрослые) с СДВГ сильно отвлекаются и импульсивны, избегайте стимулов, которые могут привлечь внимание и сбить привычный образ жизни.Например:
- Не выключайте телевизор утром.
- Не садитесь за компьютер, чтобы проверить электронную почту.
- Игнорируйте этот новый журнал или каталог до окончания школы или вечером того же дня.
После школы: помощники по выполнению домашних заданий
Часто говорят, что единственная неизменная черта детей с СДВГ — это их непоследовательность. Это особенно проблематично, когда дело касается академических усилий. Никакая деятельность не требует большей структуры и последовательности, чем домашнее задание, когда требуется способность ребенка к саморегулированию.Неудивительно, что домашние задания между родителями и детьми — обычное дело. Но установленный распорядок обучения (время, место, методы) имеет большое значение для уменьшения их частоты и интенсивности — если не полного их устранения. Чтобы установить распорядок домашнего задания, который повысит продуктивность и успеваемость:
- Обеспечить постоянное время начала. Это поможет вашему ребенку выработать привычку выполнять домашнее задание.
- Будьте рядом со своим ребенком. Многие дети с СДВГ лучше концентрируются, когда взрослые работают с ними или находятся рядом.
- Делайте перерывы. Отвлекаемость, беспокойство, трудности с сохранением концентрации и низкая толерантность к разочарованию — все это типично для СДВГ — почти гарантирует умственную усталость и скуку. Могут помочь частые короткие перерывы, во время которых ребенку разрешено двигаться.
- Развлекайтесь потом. Ваш ребенок с большей вероятностью выполнит домашнее задание, если он знает, что за ним последует веселое занятие, например, игра или просмотр телевизора.
Согласованный график обедов
На протяжении сотен лет члены семьи строили прочные отношения за обеденным столом.В наш век Интернета и телевизионных фильмов по запросу ритуал ужина по-прежнему полезен, если не решен. Хотя в большинстве случаев прием пищи длится всего около 20 минут (меньше, чем в телесериале), за это короткое время может случиться много хорошего. В идеале, время приема пищи должно быть приятным для общения, а бизнес, учеба или семейные проблемы не затрагиваются. Чтобы приготовить семейный обед, нужно время и потрудиться, и собрать всех вместе за один раз может быть непросто, но вы обнаружите, что выгода стоит затраченных усилий:
- Члены семьи остаются на связи друг с другом.
- События обсуждаются, и планы разрабатываются при участии каждого.
- Ответственность и сплоченность семьи поощряются такими простыми действиями, как дети накрывают на стол и после этого убирают.
Хорошие ночи начинаются с рутины перед сном
Ваша цель перед сном — помочь вашему ребенку успокоиться и заснуть в обычное время. Исследования показывают, что дети с регулярным режимом отхода ко сну засыпают раньше и просыпаются ночью реже, чем те, у кого его нет.Многие дети с СДВГ борются со сном, потому что, попросту говоря, спать им скучно. Пора спать, но они еще так много могут сделать! Повседневные занятия, которые предлагают вознаграждение и приятные занятия, одновременно способствуя расслаблению, могут помочь преодолеть скуку перед сном. Что стоит попробовать:
- Легко и полезно перекусить , например, яблоко или сыр на рисовом пироге.
- Сыграйте в тихую игру с низкими ставками или почитайте книгу.
- Проведите приятный ночной ритуал выключения света.
- Старайтесь уложить ребенка каждый вечер в одно и то же время.
Нет никаких сомнений в том, что установление семейного распорядка требует много времени и усилий. Вы можете спросить себя: «Можем ли мы выделить время и силы, чтобы сделать все это?» Лучше спросить: «Можем ли мы позволить себе этого не делать?»
[Прочтите следующее: если ваше утро адское, прочтите это]
Справка по организации СДВГ: пример расписания
7:00 а.м. Пощекотать ребенка с постели. (Немного счастливой энергии может помочь ей подняться и двигаться быстрее.)
7:05 Будьте готовы: опубликуйте список и попросите ребенка придерживаться его.
- Вымойте лицо.
- Расчешите волосы.
- Одевайся. (Одежда раскладывается накануне вечером.) Проверьте, как дела у вашего ребенка, но пусть он следит за списком и делает все самостоятельно.
7:20 Время завтрака: предложите два здоровых, но привлекательных блюда, макс.Вы хотите, чтобы она тратила время на еду, а не тосковала по Lucky Charms.
7:45 Чистите зубы вместе. Пребывание с ней может ускорить процесс и обеспечить хорошую гигиену.
7:55 Застегнуть молнию, завязать и сложить. Хранение обуви и перчаток у входной двери избавит вас от пряток.
8:00 Выходи.
Пример домашнего задания
15:00 Перекусите и отдохните после школы.
15:30 Посадите ребенка на место, где он обычно выполняет домашние задания; убедитесь, что все инструменты доступны (карандаши, бумага, калькулятор, справочники и т. д.).
15:35 — 16:30 Ваш ребенок делает домашнее задание; вы остаетесь рядом, чтобы отвечать на вопросы и следить за перерывами (растяжка, ванная, пить).
16:25 Проверяйте его работу и спокойно перебирайте все, что он должен редактировать (но не делайте этого за него). Хвалите за хорошую работу.
Образец распорядка обеда
6:00 с.м. Родитель (и) начинает готовить еду. Организуйте подготовку так, чтобы не откладывать время приема пищи.
18:15 Дети накрывают на стол. Дайте им конкретные задания, чтобы привить им чувство ответственности.
18:30 Дети разливают напитки.
18:45 Родители приносят еду на стол.
19:00 Обед подан. Чтобы поговорить о приеме пищи, попробуйте следующее: обойдите вокруг стола — один или несколько раз — и предложите каждому рассказать что-нибудь хорошее о своем дне.
19:30 Дети убирают со стола. Родитель (и) загружает посудомоечную машину.
Образец распорядка сна
20:00 Дайте ему расслабиться в ванне. Вы можете читать ему, или он может читать про себя. Помимо чистоты, ванна может помочь ребенку расслабиться в конце дня.
20:20 Процедура из трех частей: вытереться, почистить зубы и помочиться. Вы же не хотите слышать: «Мама, мне нужно в туалет!» через пять минут после того, как вы пожелаете спокойной ночи.
20:30 Займите пижаму и уберите игрушки, чтобы создать ночной, а не игровой сценарий.
20:40 Прочтите вместе.
20:55 Ваш ребенок ложится спать. Сделайте свой ночной распорядок: поговорите немного о дне, сделайте комплимент своему ребенку за то, что он сделал хорошо, скажите ритуал спокойной ночи: «Я люблю тебя всю дорогу до луны и обратно. Не позволяй клопам кусаться ».
[Загрузите это руководство: Организуйте все сегодня!]
Петр Якса, Ph.Д., является членом Медицинской экспертной комиссии ADDitude по СДВГ.
СохранитьОбновлено 5 февраля 2021 г.
Предыдущая статья Следующая статьяDaily Math — Числовая программа для отработки ключевых математических понятий
Есть ли у вас ежедневный распорядок по математике? Что я имею в виду под ежедневной математикой? То, что вы делаете каждый день со студентами, которое разбивает числа на части и соединяет их вместе, чтобы развить их математическое мышление. Что-то, что исследует навыки счета и имеет установленный распорядок.
Когда я учил детский сад, у нас было календарное время. Я бы добавил различные виды деятельности к нашему календарному времени, в зависимости от навыков, которые нам нужно было проверить, но основной формат нашего календарного времени был последовательным и регулярным.
Когда я учил 1/2 комбо, я больше не делал календаря. Я знаю, * задыхается *, но календарь не входит в наши стандарты, и я никогда не считал его полезным, когда ученики становятся старше. Дети знают дни недели, и все, что мне нужно сделать, это написать дату на доске, и она у них по большей части есть.
Вместо этого я делаю то, что называю Daily Math. За год он немного изменился. Сейчас только октябрь, и я менял его трижды. Это хорошая вещь. Это означает, что студенты учатся и развиваются.
Google Slides Версия
Ресурс Daily Math Number of the Day был обновлен до версии Google Slides. Проверьте это здесь:
vimeo.com/video/420856576″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»/>Ежедневная математика в начале нашего года
Когда я только начал нашу повседневную математику в первом и втором классе, начало года выглядело так:
Я знаю, размытый iPhone фото, где ничего не видно!
Наша ежедневная программа по математике
Какая была у нас программа?
Суть в том, что каждый день «Ежедневным учеником по математике» становится другой ученик.Этот ученик выбирает число, записывает слово, расширенные обозначения, подсчеты, выражения сложения и вычитания, основание 10, значение, заполняет пробелы и считает по 10 с этим числом.
Мы также заполнили таблицу 100. Каждый день мы выбирали 3 числа и выясняли, где они принадлежат. Я также добавил больше / меньше чем.
Отражение нашей исходной процедуры
Этот метод работал хорошо, но с ним было несколько проблем. Я обнаружил, что не все студенты обращали внимание и несли ответственность. Это также было на доске в одной части моей комнаты, которую не все студенты могли видеть одновременно. Область Daily Math также была постоянной структурой, и я терял драгоценное пространство на доске.
Как изменилась наша ежедневная математическая процедура
Когда мы начали интенсивную работу над сложением, я изменил нашу ежедневную математику на страницу, которую можно вставить в рукава классной доски.
Мы использовали документ-камеру, и каждый день «Студент-математик» заполнял ее. Я начал с 10 и продвигался вперед и назад 9, 11, 8, 12 и т. Д.Это отлично сработало, чтобы помочь студентам увидеть взаимосвязь чисел, и хорошо подошло к нашим разговорам о числах.
Мы используем его уже около 3-4 недель, и большинство студентов готовы к чему-то другому. Большинству моих первоклассников все еще нужна такая работа, но второклассники готовы к новому.
Примеры повседневной математики в классе
В начале года для обучения студентов требуется некоторое время, как это происходит со всеми новыми процедурами. После того, как каждый ученик по очереди стал «ежедневным учеником по математике», время, необходимое для заполнения этой страницы, с каждым днем становится все меньше и меньше.
Не все фотографии, представленные ниже, сделаны в один и тот же день, поэтому номера и страницы будут разными.
Это «Ежедневный студент-математик», сидящий под нашей документ-камерой и завершающий дневную страницу.
Это та же работа студентов, которая проецируется на наш экран. То, что вы видите над нашим экраном, — это наша числовая линия. , который мы используем каждый день, когда «перескакиваем на 1000» на странице Daily Math.
Ежедневная числовая линия действительно помогла студентам научиться использовать числовую строку для сложения и вычитания многозначных чисел.Это похоже на практику, которую мы выполняем в наших математических играх «Roll and Spin», где учащиеся тренируются в развитии беглости с числовыми линиями.
Это студент, заполняющий страницу в другой день.
Это пример более простого номера. Я поменял звездочку на облако в более поздних версиях страницы.
Что входит в ежедневный математический ресурс
В ежедневном математическом ресурсе есть четыре разных уровня. У каждого уровня есть несколько различных версий, где «счетчик по» расположен по горизонтали или вертикали, а числовая линия включена, включена с десятками или вообще не включена.
- Number Sense 0-99
- Number Sense 100-1000
- Сложение и вычитание
- Время и деньги
Некоторые из наиболее сложных навыков присутствуют во всех версиях, но я достаточно изменил страницы, чтобы измените его немного по ходу года.
Как приобрести Daily Math
Вы можете приобрести ресурс Daily Math на моем веб-сайте или на сайте Teachers Pay Teachers .
Возможно, вас заинтересует. . .
День из жизни первоклассника
Со стороны дни учителя могут показаться привлекательными с коротким рабочим днем и перерывом в летнее время. Однако такой взгляд — оптическая иллюзия. Реальность такова, что ежедневные часы учителя не заканчиваются, когда дети отправляются домой. А то долгое лето? Большинство учителей тратят весь август на подготовку планов уроков на предстоящий год, оставляя семь или восемь недель перерыва, в течение которых многие учителя пытаются найти временную работу, чтобы пополнить свой доход.
Вот вам взгляд на один день из жизни Анаи Виллегас, учительницы первого класса по программе двойного погружения в элементарной школе Valley Crest в Вест-Вэлли-Сити. Помимо преподавания в течение дня, Виллегас с пятилетним опытом преподавания работает над получением степени магистра в области преподавательского лидерства в Университете штата Юта.
8:15: Виллегас заезжает на парковку. За 20 минут до официального начала дня она проверяет свой планировщик и просматривает повестку дня.«Я проверяю, есть ли все необходимое для первого урока, проверяю свою электронную почту, убеждаюсь, что нет срочных сообщений от родителей или администраторов», — говорит она.
8:35 утра: Виллегас пасет 28 веселых, шумных, возбужденных первоклассников Вэлли Крест внутри. Пришло время формировать молодые умы.
8:40 утра: Когда дети разложены на ковровом покрытии, Виллегас рассказывает им одну-две испанские песни — хитрый способ сосредоточить их внимание, — а затем делится с ними целями дня.Первое: математика. На испанском. В рамках программы двойного погружения в Valley Crest полдня дети обучаются на испанском, а вторую половину дня — с учителем английского языка, который закрепляет математические концепции на английском языке и преподает искусство английского языка. Виллегас и учитель английского разделили два класса таким образом, поэтому Виллегас работает с 55 учениками каждый день.
9:30 утра: Виллегас ведет свой класс в туалеты на перерыв. Все идет более гладко, чем вы думаете.Она занимается этим в течение пяти лет, и хотя первые несколько недель в году посвящены обучению этих первоклассников следовать распорядку дня, к настоящему времени они уже это сделали. По большей части.
9:45 утра: Дети делятся на четыре центра, в каждом из которых есть разные задания, разработанные Виллегасом по естествознанию, математике, испанскому языку и другим темам. Виллегас сидит в одном из центров, что позволяет ей уделять больше индивидуального внимания каждому ребенку в условиях небольшой группы. Каждые 10 или 12 минут группы переходят в следующий центр.Этим утром Виллегас — единственный взрослый в комнате, поэтому она научила детей помогать друг другу, если они забыли о назначении центра. «Если вы возлагаете большие надежды, — говорит она, — они становятся очень независимыми. Я слышу, как они пойдут спросить друга, и тот говорит: «Ты не послушал, но я покажу тебе, что делать».
10.00: Перерыв! (Также известный как управляемый ад.) Пока дети играют на улице, Виллегас имеет 15 минут, чтобы помочь одному ученику пройти пропущенный тест, в то время как она учит другого ребенка один на один, чтобы он не начал отставать.
10:15 утра: Применив свои кошачьи навыки к работе, Виллегас загоняет класс в загон и возвращает их внутрь, где начинает их новое вращение через центры.
11:00: В течение 10 минут один счастливый ученик может вести Calendar Time, где они говорят о календаре и погоде — конечно, на испанском языке. Тем временем Виллегас работает с ребенком, которому нужно немного помочь с математикой. Осталась еще пара минут, поэтому Виллегас проверяет некоторые звуки испанского произношения с классом.
11:10 утра: Обед. Технически, для Виллегаса это тоже время обеда, но она тратит 15 минут, направляя своих детей в очередь на обед, помогая им выбрать здоровую пищу и открывая пакеты с молоком для маленьких пальцев. Затем она возвращается в свою комнату, ставит оценки за вчерашний тест, готовит домашнее задание до конца недели и проверяет электронную почту. Родителю нужно поговорить с ней, поэтому она старается поговорить по телефону, прежде чем пойдет за детьми. Ее обед лежит в холодильнике в аудитории, не съеденный.
11:45: Виллегас загоняет своих котят обратно внутрь, останавливаясь для каждого, чтобы попить воды по пути. Теперь настало время для «Особых предложений»: в зависимости от дня это может быть физическая подготовка, компьютерное время, библиотека или музыка. Сегодня это физкультура, а это значит, что она должна уделять особое внимание одному ученику, у которого проблемы со здоровьем могут затруднить физическое воспитание.
12:30: После того, как на обратном пути с физкультуры дети получат еще один глоток воды, у Виллегаса есть 15 минут на изучение испанского языка: «Я провожу прямые инструкции по испанскому языку, насколько могу, пишу, говорю о понятиях и расшифровке слогов.”
12:45: Виллегас и другая учительница меняют классы, и она начинает весь свой распорядок заново, на этот раз с помощью — Кармен Флорес, учительница из Университета Калифорнии, находится в классе, чтобы помочь ей.
15:20: Звонит звонок, и дети могут идти. Виллегас сегодня дежурит на стоянке, поэтому она следит за тем, чтобы малыши не бегали по стоянке и не метались между машинами.
15:30: Виллегас и Флорес в течение дня обсуждают, что делать завтра по-другому, как закрепить сложный предмет или как достучаться до ребенка, который, похоже, не «понимает».Флорес спрашивает о дифференциации классов и теории, которую она изучает в классе, а Виллегас выдвигает некоторые идеи Флорес, которые она развивает в своей магистерской программе в Университете
.16:30: Флорес уходит, а Виллегас берет на себя дополнительные оценки, готовит завтрашние домашние задания и прочесывает работу детей, чтобы увидеть, не понял ли кто-нибудь из них сегодняшние концепции, а затем соответствующим образом изменяет планы уроков. Она и другой учитель рассматривают возможность создания послешкольного клуба Lego, но это означает, что ей нужно найти время, чтобы подать заявку на получение гранта на покупку Lego. Но на этой неделе у нее нет на это времени. А поскольку управление клубом будет осуществляться на волонтерской (то есть неоплачиваемой) основе для нее и другого учителя, если они не найдут дополнительных грантовых денег, сейчас это кажется немного подавляющим.
17:45: Виллегас собирает вещи, закрывает дверь и направляется домой. Сегодня вечером она будет работать над заданием в аспирантуру Университета, так что впереди у нее долгий вечер.
Несмотря на долгие часы работы, Виллегас увлечен своей работой.Образовательные курсы права в магистерской программе Университета позволили ей по-новому взглянуть на то, «насколько мы связаны с правительством, все судебные процессы, лежащие в основе всей политики и принятия решений», — отмечает она. Кроме того, она говорит: «Основное внимание в моей магистерской программе позволило мне увидеть, как другие люди формируют свою точку зрения и почему у них есть такое мнение, поэтому я надеюсь, что они поработают со мной над видением того, какой должна быть наша школа.