Реалистичную цель индивидуальнопрофилактической работы с обучающимся: Методическая разработка: ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание

Методическая разработка: ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                         

Привлечение специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель Соц.педагог (с привлечением специалистов)

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные и групповые беседы

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель

5.

Групповые занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь — октябрь

Педагог-психолог

 

Организовать и провести учебные занятия — тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему  «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

7.

Встречи с инспектором ПДН

В течение года

Инспектор ПДН

                                                                                   

 

Работа с родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Требования к УУД обучающихся 4 класса.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы,

кл. руководитель

-Развитие творческих способностей детей

Ноябрь

Зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

кл. руководитель

— Поведенческая культура ученика.

-Поговорим о дружбе.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Февраль

Соц.педагог,

кл. руководитель

Общешкольная родительская конференция

«Азбука семьи»

Март

Директор школы, зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

Организация летнего отдыха.

Апрель

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

3.

Заседания родительского комитета

В течение года

Кл.руководитель

4

Индивидуально- профилактические  беседы с родителями «Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная  работа дома, выполнение домашних заданий»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

« Речевое общение дома

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

5

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

6

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, Пред. РК

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися

План совместных мероприятий

Цель

Ожидаемый результат

Сроки

Результат  

Ответственный:

Соц. педагог

Булыгина Л.Н.

Поддержка связи с «Комплексным центром социального обслуживания населения «Радуга» (Излучинск)

Оказание содействия в предоставлении методических материалов для работы с несовершеннолетним по профилактике правонарушений, вредных привычек, семейного воспитания.

Подкрепление индивидуальной профилактической работы методическими материалами.

Октябрь

Поддержка связи с управлением социальной защиты населения по г.Н-Вартовску и

Н-Вартовскому району.

Запросы об оказании содействия в организации летнего отдыха для несовершеннолетнего.

Предоставление бесплатной путевки в летний лагерь.

В конце

учебного года

Отслеживание обстановки в семье по телефону с опекуном мальчика, через соседей, социального работника Комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга».

Недопущение нарушения прав и законных интересов опекаемого.

Отсутствие в семье кризисной ситуации.

1 раз в 2 недели

Встреча со специалистом Комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга»

Беседа + видеофильм «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

Негативное отношение к спиртным напиткам и последствиям от них.

3 неделя

декабря

Беседы:

«Жизнь дана для добрых дел»,

«Виды наказания несовершеннолетних»,

«От чего мы зависим?», «Курение и здоровье»,

«Телефон Доверия»

Социально правовое сопровождение.

Профилактика вредных привычек.

Раскрыть скрытые способности подростка.

Умение подростка строить отношения с окружающими.

Стремление к ЗОЖ.

Отказ от вредных привычек.

Второе полугодие

Ответственная                                       педагог-психолог                                Ефимова М.А.

Изучение эмоционально –личностных особенностей подростка

Диагностика с целью изучения эмоционально –личностных особенностей подростка

Результаты исследования

Ноябрь

Консультирование родителей по проблемным вопросам воспитания детей (по запросу)

Оказания психологической поддержки в воспитании детей.

(по запросу)

Коррекция детско-родительских отношений.

В течение года

Консультирование подростка по проблемным вопросам (по запросу или по приглашению педагога-психолога)

Оказания психологической поддержки в трудных жизненных ситуациях (по запросу или по приглашению педагога-психолога)

Разрешение трудных жизненных ситуаций.

Проявление конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

В течение года

  • Беседа  «Зачем человеку правила»
  • Беседа «В мире собой»

Недопущение нарушения прав и законов подростком

Отсутствие нарушения законов

Март

Апрель

Посещение группового занятия по теме «Есть, о чем подумать»

Профилактика на ведение здорового образа жизни; профилактика ВИЧ/СПИДа

Информированность подростка о понятиях, что такое СПИД и ВИЧ и о путях ее передачи.

Последняя неделя ноября

Посещение индивидуальных занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Занятия направлены на коррекцию эмоционально -волевой сферы

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

в течение года

2 раз в неделю

Ответственный:

Классный руководитель

М.А.Цветкова

Организация режима дня в учебное и каникулярное время

Повторение знаний о режиме школы-интерната и правил внутреннего распорядка. Информирование в ходе беседы о комендантском часе для несовершеннолетних

Правильно организованный режим дня. Организация занятости и оздоровления ребенка в каникулы.

Сентябрь

Знакомство с секциями, кружками

        — вовлечение ребенка в систему доп. образования

Посещение кружков, секций

Сентябрь

Индивидуальная и групповая работа: Беседа + просмотр видеосюжета : «Ваше право» (воровство, ограбление),  беседа «Уголовная ответственность подростка»;

Формирование знаний учащихся о правах, обязанностях, ответственности человека и гражданина,правовой культуры подрастающего поколения, правового самосознания.

— вовлечение обучающего в профилактические мероприятия.

Отказ от вредных привычек.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Привлечение к участию в общешкольных и классных мероприятиях.

Положительная социализация в детском коллективе.

Укрепление дружеских контактов, улучшение поведения в кругу сверстников.

Регулярно

Письменное информирование матери об успеваемости, успехах и достижениях сына.

Повышение уровня заинтересованности опекуна в поддержании физического и психологического здоровья ребенка.

Участие матери в жизни школы и заинтересованность в хороших результатах коррекции успеваемости и поведения сына.

В конце полугодия

Поддержка связи с семьей по телефонной связи и лично (по возможности)

Повышение уровня мотивации опекуна по недопущению в семье кризисной ситуации.

Отсутствие в семье

кризисной ситуации.

1 раз в две недели

Контроль за занятостью ребенка    во вне учебное время.

Привлечение ребенка в кружковую работу, факультативные занятия.

Организованный досуг

Постоянно

Индивидуальнопрофилактическая работа Направления индивидуальнопрофилактической работы ИПР

  • Главная
  • О сайте
  • Политика защиты авторских прав
  • Контакты

Advertisements

Методическая разработка: ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

                                                                         

Привлечение специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель Соц.педагог (с привлечением специалистов)

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные и групповые беседы

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель

5.

Групповые занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь — октябрь

Педагог-психолог

 

Организовать и провести учебные занятия — тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему  «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

7.

Встречи с инспектором ПДН

В течение года

Инспектор ПДН

                                                                                   

 

Работа с родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Требования к УУД обучающихся 4 класса.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы,

кл. руководитель

-Развитие творческих способностей детей

Ноябрь

Зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

кл. руководитель

— Поведенческая культура ученика.

-Поговорим о дружбе.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Февраль

Соц.педагог,

кл. руководитель

Общешкольная родительская конференция

«Азбука семьи»

Март

Директор школы, зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

Организация летнего отдыха.

Апрель

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

3.

Заседания родительского комитета

В течение года

Кл.руководитель

4

Индивидуально- профилактические  беседы с родителями «Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная  работа дома, выполнение домашних заданий»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

« Речевое общение дома

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

5

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель

6

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, Пред. РК

Материал (9 класс) на тему: План индивидуальной профилактической работы с учащимся

Исполнитель

Содержание

Периодичность

Классный руководитель

Ежедневный  контроль посещаемости учащегося

ежедневно

Контроль ведения дневника

еженедельно

Привлечения к деятельности в органах классного самоуправления

ежемесячно

Контроль за посещением тематических вечеров, общешкольных, классных праздников, предметных недель, школьных конференций.

по графику, еженедельно

Привлечение к организации и участию в тематических классных часах посвященных вопросам ЗОЖ, ПДД, профориентации и др.

ежемесячно

Привлечение к посещению кружков и секций

по расписанию, еженедельно

Привлечение и контроль, за посещением консультаций

по расписанию, еженедельно

 Посещение семьи, оформление акта посещения.

по необходимости

Проверка готовности к уроку (наличие дневника, учебника, тетради и т.д., выполнение домашних заданий)

еженедельно

Социальный педагог

Профилактическая беседа в рамках единого профилактического дня, проверка посещаемости, успеваемости, поведения на уроках

раз в четверть, по необходимости

Беседы и консультации с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания

раз в четверть, по необходимости

Беседы и консультации с учащимся

по необходимости

Приглашение на заседание педагогического совета, совета профилактике

по необходимости

Педагог -психолог

Подготовка рекомендаций по коррекции поведения, представления на обучающегося

по запросу

Индивидуальное психологическое консультирование родителей и учащихся

по необходимости, по запросу

Классный руководитель,

социальный педагог

Своевременное и незамедлительное информирование родителей о прогулах, о правонарушениях и т.д.

по необходимости

Программа «Индивидуальная профилактическая работа с обучающимся, склонному к девиантному поведению»

КАРТА

с обучающегося МБОУ «СШ № 29»,

состоящим на ВШК

«Группа риска»

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Класс ___________

Дата рождения ___________________________

Адрес __________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей (законных представителей) мать___________________________________________________________________место работы___________________________________________________________

телефон _______________________________________

отец___________________________________________________________________место работы___________________________________________________________

телефон _______________________________________

Участие во внеурочной деятельности _______________________________________________________________________

Дополнительное образование _______________________________________________________________________

Учёт ОПДН ____________________________________________________________

КДН___________________________________________________________________

ВШК __________________________________________________________________

Другие ведомства _______________________________________________________

Снятие с учёта __________________________________________________________

Причина постановки на учет_______________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профилактической работы по социализации обучающегося,

имеющего склонность к девиантному и деликвентному поведению,

________________________________________________________________

___________ класса МБОУ «СШ № 29»

Цель: воспитание законопослушной личности, с развитыми социальными и эмоциональными компетенциями, признающими правила и нормы жизни общества.

Задачи:

  1. формировать у обучающегося способность адекватно относиться к себе и другим людям;

  2. развивать умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;

  3. организовать деятельность обучающегося, заняться во внеурочное время, оказать содействие в досуговом самоопределении;

  4. ознакомить с законодательными актами, правилами и нормами жизни общества, формах ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления;

  5. контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий, оказывать помощь в преодолении затруднений;

  6. оказывать информационную поддержку и консультирование семьи обучающегося по вопросам воспитания.

Содержание работы

Совет профилактики

Администрация

2

Контроль успеваемости и поведения

Кл. руководитель

3

Контроль посещаемости учебных занятий

Кл. руководитель

4

Выявление причин девиантного поведения

Психолог

5

Вовлечение в дополнительной образование и внеурочную деятельность

Соц. педагог

Кл. руководитель

6

Профилактические беседы

  1. О соблюдении законов Российской Федерации и Смоленской области

  2. Соблюдение Устава школы и правил внутреннего распорядка для обучающихся. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012

  3. Поведение обучающихся в школе и других общественных местах

  4. Моральный и духовно-нравственный облик человека

  5. Права и обязанности несовершеннолетних

  6. Правонарушение и преступление

  7. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления

  8. Общение в соц.сетях и безопасность в сети Интернет

  9. Профилактика потребления табака и других курительных смесей

  10. Профилактика потребления алкоголя и энергетических напитков

  11. Профилактика потребления ПАВ

  12. Профилактика подростковой жестокости

  13. Профилактика жестокого обращения, буллинга. Решение конфликтов

  14. Профилактика преступлений против личности (УК РФ)

  15. Профилактика правонарушений против личности (КоАП РФ)

  16. Профилактика преступлений против имущества (УК РФ)

  17. Профилактика правонарушений против имущества (КоАП РФ)

  18. Профилактика нарушений общественного порядка (КоАП РФ)

Соц. педагог

Кл. руководитель

Инспектор ОПДН

С родителями (законными представителями) обучающегося

7

Совет профилактики

Администрация

8

Контроль посещения родительских собраний

Кл. руководитель

9

Изучение семьи

Кл. руководитель

Соц. педагог

10

Профилактические беседы

  1. «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка»

  2. «Об исполнение родительских обязанностей»

  3. «Об административной ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетних»

  4. «Необходимость организации досуга ребенка»

Кл. руководитель

Соц. педагог

Инспектор ОПДН Администрация

11

Консультации специалистов (по желанию родителей)

Соц. педагог

Психолог

Социальный педагог О.А. Оноприенко

Классный руководитель ________________________

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

с обучающимся «группы риска»

_______________________________________________________________

КОНТРОЛЬ

успеваемости и поведения обучающегося «группы риска»

__________________________________________________________________

Успеваемость

«4»-«5»

«3»

«2»

Пометка о ликвидации задолженности

Участие обучающегося «группы риска»

____________________________________________________________________

в общешкольных и классных мероприятиях

Профилактическая работа с родителями (законными представителями) обучающегося «группы риска»

____________________________________________________________________

РЕЗЮМЕ

по итогам проведения реабилитационной работы

с обучающимся «группы риска»

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог О.А. Оноприенко

Классный руководитель _______________________

Рабочая программа на тему: ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Примечание

                                             1.   Организационная работа

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

1.3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей.

Сентябрь

1.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

1.5.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

1.6.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

1.7.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность группы и училища.

В течение учебного года

1.8.

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

Совместно с соц. педагогом

                                2. Работа с обучающимися «группы риска»

2.1.

Разработка планов  индивидуального сопровождения  обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.  

В течение учебного года

2.2.

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Октябрь

Совместно с соц.педагогом

2.3.

Изучение  интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование  и наблюдение  с целью вовлечения  в  кружки, секции по  интересам.

Сентябрь, январь

Совместно с соц. педагогом

2.4.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

— урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися  группы на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

— беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

В течение учебного года

3. Информационная работа.

3.1.

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д.

В течение учебного года

3.2.

Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам.

В течение учебного года

3.3.

Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д.

В течение учебного года

Совместно с полицией, больницей, молодежной политикой, соц. центром «Родник»

3.4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

Совместно с полицией, больницей, молодежной политикой, соц. центром «Родник»

3.5.

Организация бесед с инспектором ПДН, психологическими службами соц. центра «Родник», больницы и т.д.

В течение учебного года

Совместно с полицией, больницей, молодежной политикой, соц. центром «Родник»

3.6.

Участие в работе совета профилактики, пед. советов.

В течение учебного года

4. Методическая работа.

4.1.

Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся.

В течение учебного года

4.2.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

5. Организационно-массовая работа.

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

5.5.

Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, области.

В течение учебного года

5.6.

Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение учебного года

             6. Работа с родителями и  законными представителями обучающихся.

6.1.

Проведение родительских  собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий;

— профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

5

Привлечение родителей к  участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

Индивидуальное обучение

Современный термин «индивидуализация обучения» сегодня активно используется педагогическим сообществом. При этом как часто учитель действительно использует приемы и методы индивидуализации, а главное, насколько эффективно он использует этот инструмент? Попробуем понять.

Что такое индивидуализация обучения?

Фактически, этот термин представляет собой комбинацию нескольких различных концепций.Таким образом, при индивидуальном обучении учитель работает только с одним учеником, а ученик взаимодействует только со средствами обучения. Конечно, плюсов у такой модели обучения много: наблюдается адаптация к индивидуальным особенностям ученика и темпам его работы. Кроме того, учитель знает слабые стороны ученика, пробелы в знаниях; он опирается на представление об общем уровне знаний ученика и его готовности к школьной работе. Но в обычной школе с массовым обучением эта модель используется редко.

Большинство учителей интересуются технологией индивидуального подхода. Он характеризуется тем, что педагог в учебном процессе с группой и с отдельными учениками работает индивидуально, исходя из их интеллектуальных и психологических особенностей. Такой подход используется на практике практически каждым учителем, поскольку иногда это единственное эффективное решение динамики индивидуального обучения студентов.

Подводя итог : ключевое слово в этом вопросе — человек.Учитель, взаимодействуя с учеником, опирается не только на его знания и навыки обучения, но и на его психологические особенности. Учитываются не только типичный для ученика темп работы, но и такие качества личности ученика, как уверенность в себе, коммуникабельность или асоциальность. То есть задача учителя — найти «ключик» к каждому ученику, создать в классе атмосферу доброжелательности. Хотя это кажется очевидным, добиться этого не всегда легко.

Каковы цели индивидуализации обучения?

Одним из приоритетов индивидуализации обучения является сохранение и дальнейшее развитие индивидуального интеллектуального и личностного потенциала студента. Это означает, что учащимся не нужно терять индивидуальность. Акцент делается на сохранении неповторимого внешнего вида ученика, что проявляется в учебной деятельности, социализации и саморазвитии ученика.

Следующая цель направлена ​​на обеспечение средствами индивидуального обучения — прохождение Студенческой программы. Это означает, что проводится профилактика школьной неуспеваемости учеником. Учитель определяет все моменты, которые необходимо развивать, предупреждает о возможном отставании ученика в школе.

Кроме того, учитель должен определить зону ближайшего развития ученика, которая будет направлять учителя с особенностями подготовки общеобразовательных знаний и умений.

В чем сложность такого подхода?

Определение плана работы с каждым студентом занимает много времени. Особенно сложно это молодым учителям, которые не так тонко чувствуют «душу» урока, не так быстро могут перенаправить его ход. Это действительно непросто, поэтому без подсказок работать невозможно. Если это обычный стандартный комбинированный урок, учитель в плане урока отдельно отмечает задания, которые он дает отдельным ученикам.Или он отмечает особые инструкции, этапы урока, в которых эти ученики должны быть максимально задействованы. В целом работа кропотливая для достижения результатов, преподаватель учитывает все факторы, которые могут предсказать развитие учебной ситуации, а главное, отмечает и фиксирует промежуточные результаты.

Практические советы

— Не пытайтесь объять необъятное. Пока вы используете свои педагогические идеи на одном ученике, другие будут пассивными, поэтому ваши действия должны быть компактными и обеспечивать общую активность класса;

— Проконсультируйтесь с опытными коллегами.Адаптируйте их методы к особенностям класса ваших учеников;

— Читать специализированную литературу. Специальная статья о «Плане Далтона», технологии индивидуализированного обучения Инге Унт, адаптивной системе обучения и обучении на основе индивидуально ориентированного учебного плана.

Индивидуализация обучения вне стандартного урока

Приемы и приемы индивидуализации обучения могут быть использованы в различных формах учебного процесса: на экскурсиях, мероприятиях типа соревнований, в походах и т. Д.В зависимости от возраста учащихся формы уроков усложняются. В вузе популярны семинары, лекции, тренинги, они достаточно продуктивны в плане индивидуализации форм обучения учебного процесса.

Не забывайте, что индивидуальный подход тесно связан с одним из основных аспектов учебы — сравнивать студента только с вами. То есть все успехи ученика должны быть сопоставлены с его прошлой успеваемостью; то же самое касается отрицательной динамики в исследовании.Это правило помогает ученику быть самокритичным и не бояться быть «хуже всех». Один такой страх быть униженным перед всем классом (а многие дети принимают такую ​​критику) может развить негативное отношение к образованию на протяжении всех школьных лет.

Таким образом, реалии сегодняшнего дня диктуют ценность индивидуальности, уникальной личности, оригинальности мышления, творчества, общения, а значит, индивидуализация обучения сегодня особенно актуальна!

.

Групповая работа против индивидуальной работы

Предположим, сегодняшняя повестка дня — изучение микробов.

Мы знаем, что это интересно, но успокойся.

Теперь выделите всех своих интровертов и поместите их по бокам комнаты за отдельные столы, чтобы составить листок о различных бактериях. Обведите столы для экстравертов и попросите их вместе заполнить рабочий лист.

Все просто, правда?

Гм. Если бы в этом заключалась разница между индивидуальной и групповой работой, ее было бы намного проще настроить — и намного сложнее получить какие-либо преимущества.

Некоторым классам может быть выгодно уделить больше внимания одной из этих тактик или другой, но мы предполагаем, что какая-то смесь будет лучшим выбором в большинстве случаев. Скорее всего, вашим ученикам потребуются некоторые навыки как для работы в команде , так и для самостоятельного решения задач — будь то сейчас в четвертом классе или через десять или два года в профессиональном мире. Поэтому выяснение того, как и когда использовать каждую из этих стратегий, может стать отличным инструментом для вашего класса.

Думаете ли вы об этом как о сотрудничестве с нами, когда вы читаете, или как о молчаливом и исключительно чтении мертвого набора слов, вперед.

Групповая работа

Один — самый одинокий номер… но мы все равно сначала поговорим о групповой работе.

Групповая работа может быть хорошей идеей, когда вы хотите, чтобы ваши ученики больше думали и копали глубже, и когда некоторое разнообразие уровней навыков и способов мышления может быть выгодным для всех. Скажите большую математическую задачу, состоящую из множества различных шагов; или сцена из Ulysses , которую можно интерпретировать тремя или 300 различными способами; или вы изучаете модуль по Древнему Египту, и вам нужно, чтобы ваши ученики сочетали свои знания истории с умением анализировать и критиковать другие цивилизации.Подобные вещи (и миллион других) могут стать отличным местом для организации групповой работы.

Выкинем несколько пунктов. Групповая работа может помочь вашим ученикам отточить навыки:

  • выслушивать и уважать идеи других;
  • думать об одной проблеме по-разному;
  • достижение более глубокого понимания через объяснение точки зрения и обсуждение ее с людьми с разными точками зрения;
  • разделение задач и делегирование ответственности;
  • обмен знаниями и способностями, чтобы лучше понять проблему, чем они могли бы индивидуально;
  • привлечение к ответственности членов группы — и обратно.

Наряду с некоторыми из них и целой кучей других профессионалов, перечисленных на странице Карнеги-Меллона о групповой работе, есть возможность назначать для работы более крупные и сложные задачи, а также добавлен элемент непредсказуемости, который может улучшить возможности обучения. в общем и целом.

Конечно, каким бы ни был проект, он должен быть «разработан, контролироваться и оцениваться таким образом, чтобы способствовать конструктивной командной работе и глубокому сотрудничеству», как говорится на сайте Carnegie Mellon (источник).И все это может сделать учителю намного больше работы. Но если вы заранее установите точные цели проекта и у вас есть представление о том, как ваши ученики должны добиваться его в команде, польза того стоит.

Индивидуальная работа не только для интровертов. Конечно, — это , отлично подходит для них, чтобы получить возможность обдумать все самостоятельно, что является более удобным способом обработки новой информации для многих интровертов (о которых вы можете прочитать намного больше во всей этой статье о потребностях интроверты и экстраверты).

Тем не менее, для тех, кто предпочитает групповую работу, может быть столь же полезно научиться справляться с перспективой сидеть спокойно, держать свой шумный рот на замке и ломать голову над некоторыми ответами, не поддаваясь никаким отвлекающим факторам. .

Индивидуальная работа может помочь студентам

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа предназначена не только для таких интровертов. Конечно, — это , отлично подходит для них, чтобы получить возможность обдумать все самостоятельно, что является более удобным способом обработки новой информации для многих интровертов (о которых вы можете прочитать намного больше во всей этой статье о потребностях интроверты и экстраверты).

Тем не менее, для тех, кто предпочитает групповую работу, может быть столь же полезно научиться справляться с перспективой сидеть спокойно, держать свой шумный рот на замке и ломать голову над некоторыми ответами, не поддаваясь никаким отвлекающим факторам. .

Индивидуальная работа может помочь студентам

Индивидуальная работа предназначена не только для интровертов. Конечно, — это , отлично подходит для них, чтобы получить возможность обдумать все самостоятельно, что является более удобным способом обработки новой информации для многих интровертов (о которых вы можете прочитать намного больше во всей этой статье о потребностях интроверты и экстраверты).

Тем не менее, для тех, кто предпочитает групповую работу, может быть столь же полезно научиться справляться с перспективой сидеть спокойно, держать свой шумный рот на замке и ломать голову над некоторыми ответами, не поддаваясь никаким отвлекающим факторам. .

Индивидуальная работа может помочь учащимся

  • обрести независимость, чтобы обдумать все самостоятельно;
  • повысить уверенность в работе над проблемой, даже если они не уверены в каждом шаге;
  • работают на своем собственном уровне, вместо того, чтобы приспосабливаться к членам своей группы;
  • практиковать самоконтроль — как в том, чтобы оставаться сосредоточенным на текущей задаче, так и в наличии силы воли, чтобы не поворачиваться к соседу или не спрашивать ответа у учителя;
  • научиться действовать самостоятельно;
  • получить творческий подход и эффективные мыслительные процессы, которые могут применяться для решения проблем по целому ряду предметов и типов вопросов;

Кроме того, учителю может быть легче оценить индивидуальную работу — по крайней мере, легче в традиционном смысле, если у вас есть представление о «норме» для того типа работы, которую вы ищете.Конечно, бывает сложно оценить навыки и мотивацию человека, осознавая неизбежные сравнения с другими (как описано в этой статье по психологии, посвященной групповой и индивидуальной деятельности). Но помните об этих проблемах, и все будет в порядке.

Что касается того, когда его использовать, то индивидуальная работа может быть хорошим дополнением к отрезку времени, когда есть набор проблем или большой, вечный вопрос, над которым каждому следовало бы подумать самостоятельно. Кроме того, это может быть хорошим способом переориентировать или перецентрировать класс, или собрать всех на одной странице (или, по крайней мере, на их личных частях той же страницы) перед тем, как погрузиться в более крупный проект или обсуждение.

The Balance

В индивидуальной работе некоторые студенты — особенно те экстраверты, о которых мы говорили, — могут чувствовать себя немного изолированными. Некоторых детей, когда кусает одинокий монстр, кусает сильно. Кроме того, если некоторые учащиеся завершат задание раньше, чем остальные, вам следует подготовить одно или два дополнительных задания.

И когда учащиеся выполняют индивидуальную работу по какой-либо теме, им, возможно, будет удобнее заниматься в группе или с вами, направляя их, убедитесь, что вы не слишком сильно помогаете — попробуйте задать несколько вопросов, которые начнут их в правильное направление и дайте им ощущение дополнительных ресурсов.

Что касается групповой работы, каждый учитель знает головную боль в классе, которая становится слишком шумной, или ярость проверять группы только для того, чтобы обнаружить, что они не справляются с задачей. Это всегда азартная игра, но если вы придумаете очень конкретные рекомендации и временные рамки для выполнения некоторых конкретных задач, это будет большим подспорьем в сохранении сосредоточенности этих групп.

Наконец, когда дело доходит до принятия решения о том, следует ли делать определенное действие индивидуальным или групповым, не думайте, что эти две тактики просто диаметрально противоположны.Может быть, уделите немного времени индивидуальному «размышлению», прежде чем объединять их в группы. Это может помочь каждому ученику прояснить проблему самому себе, что может привести к более успешному сотрудничеству, когда они вместе займутся ее решением. Не знаете, как это сделать? Посмотрите это видео на Teaching Channel о том, как это сделать.

В большинстве классов имеет смысл разделить ваше время между групповой и индивидуальной работой. Конечно, и бывают случаи, когда вам нужно немного поговорить, или обсуждение всего класса будет уместным.Существует множество итераций индивидуальной пары, группы, учителя, только ученика, всех вместе и так далее, которые вы можете использовать, чтобы заполнить свой день. И по большей части встряхивание делает вещи интересными и эффективными для учеников и для учителя.

.

5 способов помочь учащимся установить учебные цели

Блог на MiddleWeb

2-teachers-nobordr-210 С новым годом приходит типичная задача принятия решений, верно? Ну не для меня. По правде говоря, я понял, что добиваюсь большего успеха без принятия решений.

Решения

кажутся слишком регламентированными, и они часто приводят к стрессу от необходимости сделать что-то другое — что-то «лучше» просто потому, что это новый год. Однако слишком часто суета повседневных обязанностей не оставляет места для маневра или почти не оставляет его.

И разрешение часто сходит на нет еще до того, как закончится февраль. Знакомо? Для меня имеет смысл избегать обещаний «Новый год = новый я» и придерживаться более реалистичного подхода. Вот что я делаю.

Постановка целей круглый год

Ставлю цели на год. Это образ жизни, а не потенциально давящий новогодний трюк «сделай это, чтобы доказать что-то самому себе». Речь идет о том, что я могу делать на постоянной основе, чтобы формировать положительные привычки и успешный распорядок дня, которые помогают мне добиваться желаемых результатов.

Самое главное, что он постоянно развивается и растет. И с этим процессом приходит волнение от принятия решений самому себе в любое время. Я не чувствую давления новогоднего списка дел. Я просто стараюсь помнить о своем гибком процессе в течение всего года.

Круглогодичное целеполагание и для студентов

Dream learn work win repeat Success story cycle arrows Для меня это постановка целей и обеспечение непрерывного личного и профессионального роста значимыми, актуальными и устойчивыми способами. И нам, как педагогам, нужно прививать ученикам именно такое мышление.

Мы хотим настроить учащихся таким образом, чтобы они развивали определенную устойчивость, необходимую для достижения успеха. Устанавливаем цели, а затем развиваемся и переопределяем цели по мере того, как реалии обучения раскрываются через наши действия. Если вы ищете релевантный текст, чтобы начать разговор со своими учениками, посмотрите, что Майкл Джордан говорит о постановке целей и поддержании стремления к совершенству.

В нашей роли наставников и фасилитаторов мы должны использовать любую возможность, чтобы помочь студентам замечать и отслеживать их цели и достижения.Вот несколько советов для соучителей (или любого другого учителя), которые помогут ученикам стать саморегулирующимися и научиться активировать свои исполнительные навыки.

Пять способов помочь студентам сосредоточиться на достижении целей

mindset-1 1. Научитесь формировать мышление роста. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учащихся, их успехах и процессе обучения. Обратите внимание на маленькие шаги, которые ученики делают для достижения своих личных результатов. В сегодняшней безумной школьной среде, связанной с тестами, требуются убежденность и настойчивость, чтобы поддерживать установку на рост.Подавайте пример и настраивайте своих учеников на учебное поведение, которое им действительно понадобится для создания успешного будущего.

2. Попросите их использовать индивидуальные таблицы ворот. Работайте со студентами, чтобы выделить для себя личные и академические цели с интервалами в течение года. Написание целей может помочь подготовить их умы и отношения к действиям, которые со временем укрепят саморегулируемого и дисциплинированного ученика. Узнайте, как ставить SMART-цели (из программ TRIO Outreach в Калифорнийском университете в Сан-Диего), которые побуждают ваших студентов поддерживать здоровый образ мышления!

3.Попросите их записать заметки об успехе. Простой ежемесячный календарь — это простой способ для учащихся отслеживать свои успехи. Они могут записать один путь, которым они добились прогресса — это может быть содержание, которое они освоили, новая концепция, которую они наконец понимают, новое словарное слово, которое они могут использовать в контексте, — или что-нибудь, что показывает, что они каким-то образом продвинулись вперед. Только представьте, как они будут себя чувствовать в конце месяца, когда смогут осмыслить достигнутый за месяц индивидуальный прогресс. Поговорим о мотивации и воспитании любви к учебе!

progress-chart 4.Попросите их наметить цель. Попросите учащихся (или вас) выбрать цель, а затем отслеживать прогресс каждый день или неделю, используя простой контрольный список или линейный график для документирования их достижений. Например, если цель — прийти в класс подготовленным с необходимыми материалами, ученик может с легкостью отслеживать свой прогресс в достижении цели готовности. Вот отличная ссылка на бумажные и цифровые приложения, которые идеально подходят для индивидуальной постановки целей и отслеживания прогресса — наслаждайтесь!

5.Предложите им написать о своем учебном путешествии. Ведение журнала — это расслабляющий способ заставить учащихся задуматься о своих усилиях по достижению ценных целей. Учащиеся могут записывать свои мысли о своем опыте обучения в течение дня или недели. Ведение дневника дает учащимся время, чтобы отфильтровать шум в их сознании, и позволяет им сосредоточиться на конкретных причинах разочарования или отметить свою успеваемость и сосредоточиться на своем прогрессе.

progress-chart Запись в личный дневник или дневник поощряет метапознание — способность сделать шаг назад и посмотреть на себя — и ведет к обучению на ошибках и к чувству ободрения (а не разочарования), когда мы получаем нежелательную оценку или вынуждены делать что-то снова .

Ведение дневника также может дать учащимся возможность найти язык, который может привести к положительным действиям, направленным на настойчивость. Но не верьте мне на слово. Вот сообщение Тодда Финли, который утверждает, что ведение дневника в классе — необходимость!

Каким порядком постановки целей вы следуете? Или вы стойкий производитель разрешений? Как вы будете поощрять постановку целей учащимися к 2015 году?

Пожалуйста, поделитесь с нами своей точкой зрения и историями! Жду разговора!

.

Золотых правил вовлечения студентов в учебную деятельность

1. Сделайте это значимым

Для полного вовлечения учащиеся должны воспринимать занятия как значимые. Исследования показали, что, если учащиеся не считают учебную деятельность достойной их времени и усилий, они могут не участвовать в ней удовлетворительным образом или даже полностью отказаться от нее в ответ (Fredricks, Blumenfeld, & Paris, 2004). Чтобы убедиться, что действия имеют личную значимость, мы можем, например, связать их с предыдущими знаниями и опытом учащихся, подчеркивая ценность назначенного мероприятия личным образом.Кроме того, моделирование взрослых или экспертов может помочь продемонстрировать, почему стоит заниматься конкретным видом деятельности, а также когда и как оно используется в реальной жизни.

2. Воспитание чувства компетентности

Понятие компетентности можно понимать как постоянную личную оценку учащимся того, сможет ли он или она преуспеть в учебной деятельности или задаче. (Могу ли я это сделать?) Исследователи обнаружили, что эффективное выполнение какого-либо действия может положительно повлиять на последующее взаимодействие (Schunk & Mullen, 2012).Чтобы укрепить у учащихся чувство компетентности в учебной деятельности, назначенные задания могут:

  • Немного превышать текущий уровень владения учащимися
  • Заставьте учащихся продемонстрировать понимание на протяжении всего упражнения
  • Покажите модели совладания со сверстниками (т. Е. Учащихся, которые борются, но в конечном итоге преуспевают в задании) и модели мастерства сверстников (т. Е. Учащихся, которые пытаются и преуспевают в задании)
  • Включите обратную связь, которая поможет студентам добиться прогресса

3.Обеспечить автономную поддержку

Мы можем понимать поддержку автономии как воспитание у учащихся чувства контроля над своим поведением и целями. Когда учителя передают контроль (без потери власти) ученикам, вместо того, чтобы способствовать соблюдению директив и команд, в результате уровень вовлеченности учеников, вероятно, возрастет (Reeve, Jang, Carrell, Jeon, & Barch, 2004). Поддержка автономности может быть реализована:

  • Приветствовать мнения и идеи студентов в ходе деятельности
  • Использование информационного, неконтролирующего языка со студентами
  • Дать учащимся время, необходимое для самостоятельного понимания и усвоения задания

4.Примите участие в совместном обучении

Совместное обучение — еще один мощный инструмент, способствующий вовлечению в учебную деятельность. Когда учащиеся эффективно работают с другими, в результате их участие может усиливаться (Wentzel, 2009), в основном из-за ощущения связи с другими во время занятий (Deci & Ryan, 2000). Чтобы сделать групповую работу более продуктивной, можно применять стратегии, чтобы учащиеся знали, как общаться и вести себя в этой обстановке. Моделирование учителя — один из эффективных методов (т.е. учитель показывает, как осуществляется сотрудничество), избегая однородных групп и группировок по способностям, способствуя индивидуальной ответственности за счет распределения разных ролей и оценивая как ученика, так и работу группы, также поддерживает совместное обучение.

5. Установите позитивные отношения между учителем и учеником

Качественные отношения между учителем и учеником — еще один важный фактор, определяющий вовлеченность учеников, особенно в случае трудных учеников и учеников из более низкого социально-экономического положения (Fredricks, 2014).Когда учащиеся устанавливают близкие и заботливые отношения со своими учителями, они удовлетворяют свою развивающуюся потребность в связи с другими и чувстве принадлежности к обществу (Scales, 1991). Отношениям учителя и ученика могут способствовать:

  • Забота о социальных и эмоциональных потребностях студентов
  • Проявление позитивного отношения и энтузиазма
  • Увеличение индивидуального времени со студентами
  • Справедливое отношение к студентам
  • Как избежать обмана или нарушения обещаний

6.Продвигайте ориентацию на мастерство

Наконец, точка зрения студентов на учебную деятельность также определяет их уровень вовлеченности. Когда учащиеся выполняют какую-либо деятельность, потому что они хотят учиться и понимать (например, ориентация на мастерство), а не просто получать хорошую оценку, выглядеть умно, нравиться своим родителям или превосходить сверстников (например, ориентация на успеваемость), их участие, скорее всего, будет полным и тщательный (Anderman & Patrick, 2012). Чтобы поощрять это мышление ориентации на мастерство, рассмотрите различные подходы, такие как определение успеха с точки зрения обучения (например,грамм. критерий), а не выполнение (например, получение хорошей оценки). Вы также можете сделать акцент на индивидуальном прогрессе, уменьшив социальное сравнение (например, сделав оценки конфиденциальными) и признав успехи и усилия учащихся.

Исследования

Андерман, Э. М., и Патрик, Х. (2012). Теория достижения целей, концептуализация способностей / интеллекта и атмосфера в классе. В С. Кристенсоне, А. Решли и К. Вайли (редакторы), Справочник по исследованиям вовлеченности студентов (стр.173-191). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Деци, Э. Л., и Райан, Р. М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический опрос, 11 (4), 227–268.

Фредрикс, Дж. А. (2014). Восемь мифов об отстранении студентов: создание классов глубокого обучения. Лос-Анджелес: Корвин.

Фредрикс, Дж. А., Блюменфельд, П. К. и Пэрис, А. Х. (2004). Вовлеченность школы: потенциал концепции, состояние доказательств.Обзор исследований в области образования, 74 (1), 59-109.

Рив, Дж., Джанг, Х., Каррелл, Д., Чон, С., и Барч, Дж. (2004). Повышение вовлеченности студентов за счет повышения автономии учителей. Мотивация и эмоции, 28 (2), 147-169.

Scales, P. C. (1991). Создание структуры развития: положительные возможности молодых подростков. В «Портрете молодых подростков в 1990-х годах: значение для содействия здоровому росту и развитию». Эрик.

Шунк, Д.Х. и Маллен К. А. (2012). Самоэффективность как заинтересованного ученика. В С. Кристенсоне, А. Решли и К. Вайли (редакторы), Справочник по исследованиям вовлеченности студентов (стр. 219-235). Бостон, Массачусетс: Springer США.

Вентцель, К. Р. (2009). Сверстники и успеваемость в школе. В книге К. Рубина, В. Буковски и Б. Лаурсена (ред.), Справочник по взаимодействиям, отношениям и группам сверстников. Социальное, эмоциональное и личностное развитие в контексте (стр. 531-547). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *