Развивающие занятия от 1 года – Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план — конспект)

Содержание

Развивающие занятия с маленькими детьми от 1 года до 3 лет

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные занятия с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.

Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори
  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).

    Пальчиковые игры в рисунках

  3. Занятия с детьми на развитие движений.
    Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  4. Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.

    Танцы для маленьких развивают координацию движений

  5. Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  6. Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.
Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, развивающие занятия пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

detki.guru

Развивающие занятия с ребенком в 1 год

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год малыш начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу.

Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка «Где у Маши ушки» и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные «Ладушки» или «Барыня» – это не просто веселое развлечение, но и обучение. Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с крохой в этом возрасте могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить дитя чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, «идет бычок качается» – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, «сейчас я упаду» — падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в «Сороку-ворону» или «Гуси-гуси», поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте кроху в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете «обсудить» с малышом.

Проводя занятия с ребенком такого возраста, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к его потребностям, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.

best-mother.ru

Развивающее занятие для детей 1 год

Подробности
Автор: Мимимама
Опубликовано 27 Май 2012

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!

Развиваем пальчики — рисуем на крупе:

 На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется. 

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело — барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный «детский» ритм ). Если малыш откажется барабанить — вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше ), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку «Погремушка». (Найти ее можно здесь).

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

«Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка» — вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

«Хочешь сразу две возьми» — протягиваем малышу вторую погремушку.

«И греми, греми, греми» — берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

«Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки» — прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

«На соседку погляди и тихонько посиди» — просим малыша перестать греметь погремушкой, «сидим тихонько». Если малыш в это время стоит на ножках — предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела — «У жирафа пятна». Когда в песенке пропеваются части тела — дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.

Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные — привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

 

Если какая-либо развивающая игра Вам не подходит по возрасту, уровню развития, или вы просто знаете, что она наверняка не заинтересует Вашего малыша, предлагаю Вам заменить эту игру любой другой, которую вы сможете найти в разделе нашего сайта Развивающие игры для детей.

Желаю Вам весело провести время!

Вас заинтересует:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 летИгроМама

Ваш ребенок уже ходит, а может уже и бегает и вам приходиться его ловить и догонять! Это прекрасно — ведь самостоятельное хождение это для него сейчас самое актуальное занятие и много игр вы можете предложить ему используя именно этот навык, то есть тренируемся ходить, дойти до игрушки, перенести предметы, катить игрушки-каталки, бегать за мячом. И только когда ваш малыш все таки захочет остановиться и посидеть или отдохнуть, вы можете предложить ему более спокойную игру для развития других навыков, которые не менее важны, но требуют усидчивости. Для этого лучше присесть рядом с ним и просто играть самим, а малыш будет повторять или следить за вами, а повторять в другой раз, когда он этого захочет.
Так что — походили, погуляли — вместе сели, поиграли!

Игры для ребенка от года до полутора лет: у нас остаются все те же игры, которые были до года

И мы их усложняем и добавляем другие.

1. Сенсомоторное развитие

Сенсорное развитие до года Сенсорное развитие до года Сенсорное развитие до года

Усложняем игры с матрешками, пирамидками, кубиками, сортерами, шнуровками

  • Матрешки пробуем складывать, особенно хорошо, если это будет матрешка-сказка.
  • Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д. статья «Как собирать пирамидку»
  • Игра «Грибочки» — снимаем и надеваем на основание грибочки. Просто называем цвет при этом.
  • Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки.  Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку, которые бывают в деревянном варианте.

Цветные рыбки для сортировки и шнуровки

  • Сортеры (продолжаем вынимать и ставить с маминой помощью)
  • Мозайка крупная, добавляем более мелкую и обыгрываем — кормим птичек, листики на деревьях, дождик
  • Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга
  • Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри)
  • Игры с прищепками (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью)
  • Продолжаем играть сенсорными коробками и мелкими предметами (очень хорошо подходят игрушки с киндеров)
  • Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям)
  • Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями (это могут быть и шарики, и мячики, и фасоль, и все, что вы сможете придумать и сделать для него отверстие в бутылочке, ведерке с крышкой)
  • Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда)
Выкладываем по домикам Выкладываем по домикам
  • Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи)
  • Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
  • Развязываем шнурки
  • Рвём ненужную бумагу, бумажные полотенца, салфетки
  • Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки
  • Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком

  • Учимся прятаться — игра в прятки
Игра в прятки в 1,5 года Игра в прятки в 1,5 года
  • Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки
Кормим птичек в 1,5 года Кормим птичек в 1,5 года

3. Развитие крупной моторики

  • Массаж
  • Динамическая гимнастика
  • Плавание
  • Ходьба и бег
  • Ходьба по тротуарам
  • Катание мяча и попытки его толкать ногой
  • Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
  • Игры-упражнения на фитболе
  • Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками
  • Садимся на детский транспорт
Электромобиль до 2 лет Детский транспорт до 2 лет
  • Ходьба с препятствиями
Веревочный парк в 1,5 года Веревочный парк в 1,5 года Тренируем ноги в 1,5 года

4. Развитие речи

  • Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
  • Поем песни
  • Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
  • Читаем книги
  • Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
  • Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)
Учимся дуть!

5. Музыкальное развитие

  • Слушаем классику и музыку для беременных
  • Слушаем и поем детские песни
  • Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
  • Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)

6. Творчество

  • Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
  • Лепим из теста, пластилина, глины.
  • Рисуем на песке, манке
  • Делаем простые аппликации из бумаги и наклеек (ценников)
  • Отщипываем кусочки от теста, пластилина
  • Можно просто делать пластилиновые заплатки на таком готовом рисунке с точками:

Морские обитатели (заплатки для пластилина)

Как еще играть с ребенком от года до 1,5 лет и как его развивать вы сможете найти в разделе «Игры и игрушки«, а также почитать основные моменты развития до года в разделе 1-2 года

0

igromama.com

Развивающие занятия для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 09 Февраль 2013

Занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2.

Перед вами очередное развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Если у малыша не получится высидеть все занятие целиком — ничего страшного! Будет чем позаниматься в другой день! Итак:

Повторяем животных, учимся говорить.

Посмотрите с малышом презентацию «Домашние животные». Скачать ее можно по этой ссылке.

Если вы не очень любите работать с презентациями — можно просто полистать книжку с животными или поработать с карточками.

Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).

Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.

Изучение звукоподражаний – «голосов животных» — это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.

Массаж пальцев. 

Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!

Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.

Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

Если ребенок не против — можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.

Музыкальное развитие. 

Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.

Включаем песенку Железновых «Танец с платком» — прослушать песенку можно по этой ссылке.

Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.). 

«Сюрпризики» — развиваем пальчики.

Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.

Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!

Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.

Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.

Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.

Развивающая дорожка. 

Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.

Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:

Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными — подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):

На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке  с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.

Разрезные картинки. 

Распечатайте картинки из этого файла (картинки животных). Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую.  Вместе сложите картинку в одно целое.

Поделка.

Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.

Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим «травку», «пирожки», «котлетки»:

 

На этом развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет заканчивается!

Удачных Вам игр!

Не забудьте поделиться страничкой с друзьями! Нажмите на одну из кнопок социальных сетей. 

Еще статьи:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Разные виды развивающих занятий с ребенком 1 года

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш гармонично развивался, рос здоровым и умным. К тому же, важно как можно раньше рассмотреть его таланты и особые способности, которые, конечно же, есть у каждого ребенка. Всего этого можно достичь, если вовремя начать заниматься с крохой. Регулярные занятия с ребенком 1 года и старше помогают ему познавать окружающий мир, приучают к самостоятельности, развивают память, внимание, мышление, формируют основные навыки культурного поведения. Очень важно, раздумывая, чем занять ребенка в год, понимать, что в этом возрасте он лучше воспринимает информацию, преподнесенную в форме игры. Поэтому все занятия с ребенком 1 года дома и на улице должны проходить в игровой форме.

Существует множество разных методик, игр, которые рекомендуются и годовалому малышу, и для занятий с ребенком 1 года 3 месяцев. Иногда родителям трудно разобраться во всем их разнообразии. Приведем основные виды игр, которые можно использовать в ежедневных занятиях с малышом, для того, чтобы воспитать разносторонне развитую личность и, при этом, провести время интересно и весело.

Спортивные занятия с ребенком 1 года

Многие родители думают, чем занять ребенка в 1 год, чтобы умерить его физическую активность? Конечно же, в такой ситуации на помощь придут спортивные и подвижные игры. Малыши в таком возрасте охотно ползают, поднимаются и приседают, делают другие активные движения. Можно предлагать ребенку достать игрушку, которая «спряталась» под столом, в туннеле из коробки, в другой комнате. Деткам интересно пролазить в обруч, можно за той же игрушкой.

Чем еще занять ребенка в год? Поиграйте с ним в игру «Пролезем под веревочкой». Для этого натяните веревку на высоте 30-40 см от пола. Возьмите несколько игрушек и покажите крохе, как они пролазят под веревочкой, затем предложите ему самому повторить такое движение.

Во время прогулок на улице поднимайтесь и опускайтесь с маленьким человечком по ступеням лестницы, на горку. Нужно знать, что в таком возрасте ему труднее даются спуски, поэтому важно страховать его в это время.

Занятия на развитие речи

Обязательно игры для годовалого младенца и занятия с ребенком 1 года 3 месяцев должны включать в себя методики, направленные на развитие речи. Малыши любят играть в игру, которая называется «Вопросы». Родители могут воспользоваться книжкой с яркими картинками, желательно с большим количеством персонажей (зверюшек, героев мультиков). Показывая на персонаж книги, мама спрашивает ребенка, например, «Что делает собачка?», «Кто спит в домике?» и т.д. Каждое новое слово необходимо повторять по несколько раз, стараясь, чтобы ребенок выговаривал его четче и правильнее.

Хорошо учить с карапузом коротенькие стишки, песенки, в которых встречаются повторения слов, звукоподражания. Можно такие стихи и песенки дополнять движениями, которые подходят по смыслу.

Предложите малышу игру «Кто спрятался?». Для этого нужно взять несколько игрушек в виде зверей, птиц. Накрывая одну из них платком, спрашивают ребенка, кто под ним спрятался. После правильного ответа, например, «Кошка», спрашивают: «Как говорит кошечка?».

Очень эффективно для развития речевого аппарата ребенка проводить дыхательные упражнения. Например, можно попросить его подуть на кусочки ваты, научить выдувать мыльные пузыри. Кроме того, к упражнениям, развивающим подвижность артикуляционного аппарата, относятся интересные деткам вопросы-ответы: «Как скачет лошадка?», «Как воет волк?» и другие.

Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук

Специалисты утверждают, что занятия на мелкую моторику рук способствуют лучшему развитию речи, внимательности, усидчивости у детей.

Деткам можно предложить наполнить бутылку мелкими предметами, например пуговичками. Для занятий с ребенком 1 года и старше хорошо использовать яркую мозаику.

Многие родители применяют для игр с детьми обычные прищепки для белья. Конечно, лучше всего подойдут крупные яркие прищепки. Малыш может просто учиться захватывать прищепками разные мелкие предметы – картинки, платочки, пуговицы, карандаши. А можно предложить ему сделать «цветок». Для этого вырезают круг из картона и предлагают ребенку прищепить по кругу яркие прищепки, как лепестки цветка.

Одно из любимых занятий маленьких деток – нанизывание колечек в пирамидку. Мама показывает крохе, как сделать «правильную» и «перевернутую» пирамидку, а он старается повторить.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду. Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Рисование и лепка – занятия для ребенка 1 года

Большинство родителей, придумывая, чем занять ребенка в 1 год, вспоминают о рисовании и лепке. И это очень правильно. Данные занятия развивают мелкую моторику рук, фантазию, сообразительность малыша, учат его видеть прекрасное в окружающем мире, выражать свои эмоции.

Причем рисовать можно не только карандашами или кисточками, но и пальчиками, ладошками. Главное, чтобы ребенку было интересно и приятно. Некоторые детки любят, когда им мама подсказывает темы для сюжетов, другие же просто «выражают себя» с помощью красок.

Для лепки можно использовать пластилин, глину разных цветов. Некоторые современные мамы с удовольствием лепят вместе со своим чадом предметы из соленого теста.

Оцените статью:

mezhdunami.net

чем занять ребенка дома? :: SYL.ru

В воспитании детей нельзя руководствоваться пословицей «что ни делается – к лучшему». Не всегда то, что сегодня приносило пользу для ребенка, остается таковым для него завтра. Случается такое потому, что формирование личности в детстве происходит очень быстро. Если взрослые хотят помочь в этом процессе, то развивающие занятия для детей должны соответствовать как минимум актуальным интересам. При хорошем же течении дел нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития». Остается вопрос: как проводить развивающие занятия с ребенком дома? Ответ однозначный – ничего сложного нет, а терпение и труд взрослых всегда окупается.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания.

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот – утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие. Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления. На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Структура занятий в домашних условиях

Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих:

  1. Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
  3. Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
  4. Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
  5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность ( рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
  6. Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек.
  7. Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
  8. Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).
  9. Тематические сказки (желательно научиться читать сказку по ролям, с изменением голосов героев) или мультфильмы.
  10. Освоение навыков самообслуживания (требуют от взрослого «железного» терпения, требовательности и доброжелательности).
  11. В конце занятия приветствуется спокойная деятельность, не требующая напряженной физической активности: настольные игры, рукоделие, слушание музыки и т. д.

Различие между коррекционными и развивающими занятиями

Часто родители не дифференцируют разные виды организованной деятельности малышей, отличающиеся по целям, методам, использованию иллюстративного и стимулирующего материала. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся в случаях наличия рекомендаций узкопрофильных специалистов и отличаются от остальных нацеленностью на компенсацию имеющихся дефектов развития ребенка (речевые, слуховые, зрительные, моторные, психические и т. д.).

Родителям следует иметь ввиду, что потребность малыша в коррекционных занятиях восполнить развивающими невозможно. В то же время замена развивающих на коррекционные занятия также отрицательно может сказаться на личностном развитии ребенка. Своевременное удовлетворение образовательных потребностей дошкольника является главным рычагом, подталкивающим формирование навыков и умений на качественно новый уровень.

Игрушки для развития ребенка

Предметы окружающего мира воздействуют на ребенка не хуже, чем деятельность взрослого. Поэтому игрушкам, способствующим развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи должен отдаваться приоритет. Плюшевые зверушки, которыми так любят баловать дошкольников все без исключения, не являются «развивающими» по большому числу параметров. Да, с их помощью можно воспитать «страсть к накопительству» и иные стереотипы поведения, но развитию ребенка они практически не способствуют (за исключением использования их в театральной деятельности).

Какие игрушки следует использовать в развивающих занятиях для детей?

В возрасте от года до полутора лет малыши испытывают потребность в следующих вещах:

  1. Предметы для содействия формированию и развитию мелкой моторики и координации движений глаз-рука (мелки, трехгранные толстые карандаши, набор красок для рисования пальчиками и ладошками, листы бумаги разной фактуры).
  2. Наборы для конструирования (из разных материалов, разноцветные, большие и средние по величине – это кубики, строительные наборы, модули).
  3. Куклы и звери мягкие (среднего размера, поскольку больших моделей ребенок может испугаться).
  4. Шумовые и музыкальные игрушки (не автоматические в виде «нажми на кнопку – получишь результат», а издающие звук при определенном воздействии на них; это барабаны, деревянные колотушки, тамбурины, погремушки и т. д.).
  5. Составные игрушки из двух — трех частей.
  6. Большие модели транспортных средств, которые можно возить за собой на веревочке (иногда и прокатиться самому), и игрушки на колесиках.
  7. Каталки (для укрепления и развития моторно-двигательного аппарата).
  8. Книжки-малышки с толстыми страницами.

Развивающие игрушки для детей в полтора – два года:

  1. Актуальными остаются наборы для рисования. К ним добавляются краски и кисти, всевозможные наборы для шнуровки, нанизывания бусин, всевозможных манипуляций с молниями, пуговицами и другими видами замков.
  2. Пазлы (простые большие от 2 до 6 штук в наборе) и разрезные картинки (2-3 части).
  3. Игрушечная мебель и наборы предметов для ролевых игр («Парикмахерская», «Кухня», «Больница» и т. д.).
  4. Наборы для игр с сыпучими и жидкими материалами.
  5. Всевозможные каталки и самокаты приветствуются в использовании во время двигательной активности.

Для развивающих занятий для детей 2-3 лет можно использовать:

  1. Различные виды лото («Чей ребенок?», «Овощи», «Животные» и т. д.).
  2. Пазлы и разрезные картинки (из четырех частей).
  3. Детские ножницы.
  4. Кукольный театр и маскарадные костюмы.
  5. Кукла с одеждой для каждого сезона.
  6. Велосипед и разные приспособления для организации подвижных игр.

В возрасте от трех до пяти лет требования к развивающим игрушкам усложняются: детали становятся мельче, их количество увеличивается, большим становится объем информации, который требуется запомнить по условиям игры.

Как обогащать словарный запас ребенка

Каким бы маленьким ни казалось родителям чадо, разговаривать с ним нужно всегда как с взрослым человеком, можно немного более эмоционально окрашено. Изобретение нового, никому не понятного языка общения (в силу того, что ребенок испытывает трудности в произношении) категорически запрещено. Речь взрослого всегда является для малыша эталоном для подражания, поэтому не стоит удивляться, если в лексиконе дошкольника появляются слова-паразиты мамы или папы или нецензурные выражения людей старшего поколения.

Посредством подражания развивается пассивный словарный запас. Для того чтобы перевести его в актив, следует провести целенаправленную совместную работу. Как правило, темы развивающих занятий для детей выбираются с опорой на календарный принцип, т. е. соответствуют событиям, происходящим вокруг ребенка (времена года, природные явления, жизненные циклы животных и растений, праздничные даты, одежда по сезону, обувь и т. д.).

С каждым годом появляется больше слов, значение которых понимает ребенок и использует в собственной речи самостоятельно. Дошкольник излагает свои мысли и наблюдения при помощи сложноподчиненных предложений уже в пять лет. Однако для того, чтобы это произошло вовремя и безболезненно, взрослые должны взять на себя роль проводника, который объясняет, что откуда берется, или ищет ответы на вопросы вместе с малышом. Происходит такая работа в совместной деятельности, а это прогулки, чтение книг, просмотры мультфильмов и образовательных передач, выполнение повседневных обязанностей.

Программы всестороннего развития детей: в чем их различия

Гармоничное развитие ребенка — основная и нелегкая задача родителей. Возможно, поэтому общедоступными стали разнообразные авторские программы, претендующие на «универсальность, высокую продуктивность в обучении и воспитании», предлагающие («за небольшую плату») сделать из малыша вундеркинда. Наиболее рискованными в этом сегменте методических материалов являются проекты, разработанные на возраст от 1 до 7 лет. Многие родители попадают в такую «ценовую ловушку», покупая пособия с полной уверенностью, что для развития малыша они сделали все необходимое. Это не так.

Для развития ребенка прежде всего требуется разнообразие, причем во всем. Как бы ни хотелось взрослым, но все дошкольники отличаются и по скорости обучения, и по количеству повторений для запоминания, и по видам преобладающей памяти, и по способностям, наконец. Поэтому все универсальные программы развивающих занятий с детьми грешат качеством. Из них можно почерпнуть приемы подачи нового материала, разработки игр, иллюстративный материал, методы активации внимания детей, но планировать работу с ребенком должен взрослый с опорой на актуальное развитие, потребности малыша и зону его ближайшего развития.

С опорой на возрастные потребности дошкольника и формирование знаний, умений и навыков можно использовать при планировании занятий любые понравившиеся игры. В такой ситуации важно определиться: что пойдет ребенку на пользу.

Развитие малышей от года до двух

Если первые двенадцать месяцев ведущей деятельностью было эмоциональное общение, то следующий период знаменуется новым видом деятельности: предметно-орудийной. Ребенок учится обращаться с предметами обихода общественно признанными способами. В этот период происходит формирование и развитие наглядно-действенного (вижу — играю) мышления и экспрессивной речи. Соответственно, развивающие занятия для детей от 1 года состоят из игр с применением этих видов деятельности (манипуляция с предметами и правильное произношение простых слов).

Занятия с детьми двух-трех лет

В этот период совершенствуются двигательные умения детей, а также конструкторские и художественные способности. В речи используют простые предложения, но образное сравнение пока не доступно – понимают все буквально. Развивающие занятия для детей 2 лет строятся из игр разной подвижности, с соблюдением баланса физической и интеллектуальной нагрузки. Большую роль играет совместная с взрослым деятельность.

Развивающие занятия для детей 3 лет можно строить с учетом относительной самостоятельности малыша (происходит формирование «Я»-образа). Примерно с трех лет формируется сюжетно-ролевая игра. Появляется совместная деятельность со сверстниками. В изобразительной деятельности пропадают «каляки-маляки», ребенок запоминает и различает основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

Методы работы с детьми четырех-пяти лет

Четвертый и пятый год жизни характеризуются претензией на самостоятельность во всем. Этот факт следует обязательно учитывать в планировании развивающих занятий для детей 4 лет. Что-то в деятельности малыша должно планироваться им самим, хотя контроль все еще остается за взрослым. Это основное отличие от планирования развивающих занятий для детей 3 лет.

На протяжении пятого года жизни ребенок осваивает словесно-логическое мышление, которое оттачивается до шести-семи лет. Дошкольник становится более ловким, выносливым, подвижным. Внимание, память и мышление развиваются особенно активно, что, в свою очередь, требует проведения соответствующих игр, наблюдений. Развивающие занятия для детей 5 лет включают в себя и элементы грамоты, и начала математических представлений. Совершенствуются возможности в изобразительной деятельности и моторно-двигательные возможности.

Счастливые родители – счастливые дети

Родители в основном интуитивно чувствуют, насколько соответствует та или иная игра актуальному развитию их малыша. В свою очередь, ребенок на том же уровне проявляет либо интерес, либо полную апатию по поводу предлагаемой деятельности. Эталоном для присвоения какого-либо поведения являются значимые взрослые: хотите, чтобы ребенок занимался спортом или самозабвенно играл на музыкальном инструменте, – покажите пример. Если родители интересуются научными достижениями — для детей это как само собой разумеющееся действие. Хотите, чтобы ребенок был счастлив, – будьте счастливы сами.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *