Развивающие задания по русскому языку 3 класс: Занимательные задания по русскому языку 3 класс

Содержание

Русский язык 3 класс Развивающие задания и упражнения

В начальной школе на уроках русского языка у учащихся формируются умения и навыки учебного труда, обеспечивается на определённом уровне усвоение родного языка в устной и письменной формах, развиваются и совершенствуются виды речевой деятельности. Создаётся база для дальнейшего обучения детей, для успешного изучения ими всех предметов в основной школе. Почти в каждом классе есть дети с низкими познавательными возможностями, с особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. Перед учителем стоит задача – создать во время урока такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных способностей таких детей. Для этого необходимо включать в урок продуктивные задания , направленные на развитие таких процессов творческого мышления, как планирование, анализ, сравнение, обобщение, группировку, классификацию.

Я предлагаю несколько заданий и упражнений, которые могут использоваться учителями начальной школы на уроках русского языка.

Состав слова

Упражнения и задания

Корень слова

1. Выпишите однокоренные слова.

Домашний, дом, домбра, домино, домовой

Говор, разговор, воришка, говорит.

2. Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

Весна, говор, зелень, белить, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, белила, зелёный, видеть, белый, весенний.

-Запишите однокоренные слова в строчку в следующем порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выделите корень.

3. Прочитайте. Сколько групп однокоренных слов в этом тексте?

Чистики – небольшие птицы. Они живут в открытом море. Только на время гнездования выходят на берег. Чистики гнездятся на каменных островах. Среди камней строят они свои гнёзда. Гнездовья морских птиц надёжно защищены от врагов.

-Каждую группу однокоренных слов напишите с новой строчки. Выделите корень.

Приставка

1. Подберите к данным словам однокоренные глаголы с противоположным значением. Выделите корень и приставку.

Развернуть, вылетел, завязать, вполз, вбежать, утащил, принёс, отговорить.

2. Спишите текст, употребляя нужные приставки.

Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

-Выделите приставки.

3. Запишите слова без приставок.

Потерял, высмотрел, застучал, покрасили, прилетели, съели, посидел, отбил, объехать, просушили, поспать, отдать, захлестнула, постройка.

4. От данных слов образуйте новые слова с помощью приставок с-, за-, пере-, по-

Делать — …, …, … .

Тереть — …, …, … .

Лететь — …, …, … .

Окончание слова. Основа

1. Обозначьте корень и окончание в выделенных словах

Белое полеВстаёт на заре,

Чёрное семя.Поёт на дворе,

Кто его сеет,На голове гребешок.

Тотразумеет.Кто же это?

-Отгадайте загадки.

2. Напишите словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выделите окончание.

Ценитьчто? (книга, забота) .

Дорожитьчем? (коллектив, честь) .

Радоватьсячему? (праздник, подарок) .

Интересоватьсячем? (работа, дело) .

Описывать что? (природа, картина) .

3. Прочитайте вопросы. Из данных в скобках слов составьте и запишите ответы на эти вопросы.

1) Где жили грачи? (в, берёзовый, грачи, роще, жили).

2) Кто однажды забрался в рощу? (забрался, в, однажды, рощу, кот)

3) Что он сделал? (к, пополз, он, дерево, и, на, гнездо, залез)

4) Кто заметил рыжего разбойника? (заметил, грач, рыжего, старый, разбойника)

— Продолжите устно рассказ так, чтобы в конце его можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся»

4. Спишите.

1) Наступил вечер. Наступило утро. Наступили холода. Наступила ночь.

2) Пруд замёрз. Река замёрзла. Ручьи замёрзли. Озеро замёрзло.

3) Светил месяц. Светила луна. Светило солнце. Светили звёзды.

— Выделите окончания в глаголах.

Комментированное письмо

1. Запишите текст, выделенные слова разберите по составу.

Р..бята д..вно х..тели отправиться в похо.. . С..бирались много раз, но не могли дождаться х..рошего дня. В июне уст..новиласьсолнеч..ная п..года, и они р..шили уйти д..леко за гор..д .

2. Запишите из диктуемых слов только те слова, которые состоят из корня и суффикса.

Листок, пригород, городок, дворик, дворовый, ползунок, смотр, закрепил. Дубок, глаз, глазок, носик.

3. Разберите данные слова по составу.

Звёздочка, дворник, игрушки, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща), маленький.

Работник, садовник, посадка, красивый, беленький, столик, перегородка, зимушка, умненькая.

Листик, цепочка, грязный, мосты, верхушка, медный, берёза, въезд, морской, чистый, подорожник.

Ленивый, столяр, побелка, грозовой, поездка. Пограничник, находка, полевые, собачка, холодный.

Объяснительные диктанты

Ежата

Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползёт. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.

По В. Чаплиной

Слова для справок: не испугалась, не страшны, подросли, устроили.

Осенний лес

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчик. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.

Слова для справок: сбросили, рябчик, не шуршит.

Контрольные диктанты

Часовой

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на ветке и глядел вокруг.

Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидел разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся он на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше. По Л. Толстому.

(63 слова)

Снег идёт

В лесу снег по колено. На ветках пушистые подушки. Тонкие берёзки согнулись, а ели опустили лохматые лапы. Всюду рыхлый снег. Лежит под ёлкой заяц-беляк. Не любит он бродить в снегопад. Рябчик поклевал ольховых семян и нырнул в снег. Ленивые лоси бродили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша засыпала их спины и головы. По П.Андрееву

(63 слова)

Дидактические игры

1 . Что изменяется?

(2 команды по 6 человек)

На доске в два столбика записаны слова с пропуском окончаний

Это лисичк□Это гнёздышк□

У лисичк□Из гнёздышк□

К лисичк□К гнёздышк□

Вижу лисичк□Села в гнёздышк□

Над лисичк□Над гнёздышк□

О лисичк□В гнёздышк□

Капитаны команд вставляют первые окончания. Остальные члены команд вставляют следующие окончания слов. Капитаны команд должны сделать вывод о том, что изменяется в слове для связи с другими словами и подчеркнуть основу каждого слова. Класс оценивает работу команд.

2.Найди пару. (3 человека)

На доске записаны родственные и неродственные слова, сходные по форме:

Стол — столбыазбука – алфавитпять – пятка

Пень – пенькадень – деньгичас – часто

Коза – козлёнок лимон – лимонадконь – конец

Коза – стрекозалимон – апельсинсад – досада

Ком – комнатавода – водительдорога – подорожник

Игроки находят в каждом столбике пару родственных слов и подчёркивают их. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.

3. Помогите Незнайке.

Незнайка подобрал к данным ему словам родственные слова. Но по дороге в школу он их рассыпал, и осталось вот что:

Машина — ..ист, рыба — ..ак. море — ..як, пожар — ..ник, писать — ..тель. скрипка — ..ач .

4. На доске нарисованы три лесенки, в клетках которых записаны суффиксы однокоренных слов

ок

иль

ник

н

оват

ый

Побеждает тот, кто первым правильно впишет корни (свет, стар, холод)

5. Кто у кого? (3 команды по 6 человек)

Для каждой команды на доске записаны в столбик названия животных, справа от которых игроки должны приписать названия детёнышей:

у лягушки — …у лошади — …у лося — …

у кошки — …у коровы — …у овцы — …

у свиньи — …у волка — …у ежа — …

у медведя — …у грача — …у галки — …

у совы — …у гуся — …у утки — …

Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание . Игру можно провести в форме эстафеты по рядам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/209182-russkij-jazyk-3-klass-razvivajuschie-zadanija

Наш родной русский язык. Увлекательные развивающие задания для школьников. 3 класс/Понятовская (Планета)

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Домостроителей д.22

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

УМК. Развивающие задания 3 класс. Тесты, игры, упражнения (Экзамен)

Переплет мягкий
ISBN 5-377-17826-2
Формат 70×100/16 (170×240мм)
Количество страниц 128
Год издания 2022
Соответствие ФГОС ФГОС
Количество томов 1
Серия Учебно-методический комплект. Начальная школа
Издательство Экзамен
Автор
Возрастная категория 3 кл.
Раздел Внимание и память, Логика
Тип издания Упражнения и тренажеры
Язык русский

Описание к товару: «УМК. Развивающие задания 3 класс. Тесты, игры, упражнения»

Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, в группах продленного дня, отдельные упражнения учитель может использовать как дополнительный материал к урокам русского языка и математики, при подготовке учащихся к олимпиадам и викторинам. Данное пособие можно рекомендовать родителям, которые уделяют внимание интеллектуально-логическому развитию детей.

Раздел: Логика

Издательство: ЭКЗАМЕН
Серия: Учебно-методический комплект. Начальная школа

Вы можете получить более полную информацию о товаре «УМК. Развивающие задания 3 класс. Тесты, игры, упражнения (Экзамен)«, относящуюся к серии: Учебно-методический комплект. Начальная школа, издательства Экзамен, ISBN: 5-377-17826-2, автора/авторов: Языканова Е.В., если напишите нам в форме обратной связи.

Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс по теме «Фразеологизмы»

Тема: Сокровища родного языка.

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету, воспитание любви к родному языку.

Оборудование: три пакета с карточками – заданиями для каждой группы, альбомные листы, маркеры.

Ход занятия.

Класс работает в 3 группах.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.

Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Прочитайте, что говорил русский писатель И.С. Тургенев о языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками». Наше занятие посвящено знанию русского языка.

Чтение стихов учащимися.

Щедрое народное наследство-

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Жизнь идет, словарь опережая.

(Сколько новых дел, событий, чувств!)

Мысль свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком-

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Наш язык — язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. Многие писатели восхищались им.

Учитель раздает каждой группе карточку с высказываниями писателей о русском языке.

Чтение высказываний писателей об языке. (коричневые карточки)

Русский язык в умелых устах красив, певуч, выразителен, послушен и ловок. (Куприн).

Русский язык – самый звучный, он живой, как жизнь и обогащается ежеминутно. (Гоголь).

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. (Паустовский).

Русский язык необыкновенно богат. (Белинский).

Русский язык – это язык Пушкина и Толстого, Тургенева и Чехова, это тот язык, на котором создана, а великая литература. (Гончар).

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (Тургенев).

— Почему Тургенев призывает беречь русский язык?

— А вы любите свой язык? Любить – значит знать и беречь. Проверим, какие вы знатоки!

Разминка «Закончите фразеологизмы».

Не долго… (думая)

Изо дня … (в день)

Ни жив… (ни мертв)

Ломать … (голову)                          

До поры … (до времени)

От нечего … (делать)                  

С горем … (пополам)

Спустя … (рукава)                      

Как снег …(на голову)

Медвежья … (услуга)                  

Кто в лес … (кто по дрова)

Зарубить … (на носу)                      

Утереть … (нос)

Прикусить …(язык)                        

Волчий … (аппетит)

С минуты …(на минуту)                

Тише воды… (ниже травы)

Скажите одним словом

Дети отвечают хором:

-храбрый человек-храбрец;

-мудрый человек-мудрец;

-веселый-весельчак;

-болтливый-болтун;

-ленивый-лентяй;

-богатый-богач;

-сильный-силач.

«Произнеси слово с верным ударением» (красные карточки).

Карточки получает каждая группа.

Звонит               

Цемент                

Начал               

Налила       

Столяр       

Поняли                    

Побыла

Портфель

Красивее

Положил 

Щавель 

Брала 

Баловаться

Приговор

Дала

Конкурс «Кто больше?» — подбор синонимов.

Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, неустрашимый, удалой, безбоязненный.

Подбор антонимов:

Молодой-старый;

Острый-тупой;

Полезный-вредный;

Жара-холод;

Добро-зло;

Свет-тьма;

Хвалить-ругать;

Опускать-поднимать;

Любить-ненавидеть.

Сосчитайте звуки и буквы (зеленые карточки).

Карточку получает каждая группа.

Юла-3б. 4зв.

Ёж-2б. 3зв.

Коньки-6б. 5зв.

Солнце-6б. 5зв.

Заяц-4б. 5зв.

«Слово рассыпалось» (голубые карточки).

ВОРД-ДВОР;

ЕЛОНЬ-ОЛЕНЬ;

БЛУК-КЛУБ;

ВАТРА-ТРАВА;

КУТА-УТКА.

Конкурс капитанов «Я задумала слово».

— Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание в слове ВОЛК.(Перелесок).

— Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове СОН.(Подорожник).

-Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс − как в слове записка, окончание− как в слове дороги. (Заморозки)

Конкурс «Фразеологизмы».

Читаем значение фразеологизмов, вы должны назвать сам фразеологизм.Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

Об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть)

О полной тишине (слышно, как муха пролетит)

О первых признаках проявления чего-нибудь хорошего, радостного (первая ласточка)

О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок (козел отпущения)

Об удачливом человеке (в рубашке родился)

О состоянии тоски, тревоги, беспокойства (на душе кошки скребут)

О том, к чему трудно придраться (комар носа не подточит)

О забывчивости, плохой памяти (голова, как решето)

О том, кто сам не пользуется и другим не дает (собака на сене)

О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком смешном положении (сел в галошу)

Хорошо, свободно, непринужденно себя чувствовать  (как рыба в воде)

Быть в постоянных хлопотах, суетиться (вертеться, как белка в колесе)

Ничего не действует на кого-либо (как с гуся вода)

Очень быстро бежать (лететь стрелой)

Появляться быстро в большом количестве (как грибы после дождя)

Чувствовать себя неловко, беспокоиться, волноваться, нервничать.(сидеть, как на иголках)

Проливной дождь, ливень (льет, как из ведра)

Все видно очень ясно, отчетливо (видно, как на ладони)

«Конкурс живописцев»

Рассмотрите рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов.

Задание: назвать фразеологизм (рисунки на доске)

Воробью по колено.

Как две капли воды.

На краю земли.

Считать ворон.

Как снег на голову.

Как с гуся вода.

А теперь вы создайте новые рисунки. Капитаны команд подойдите, возьмите задание. Почитайте фразеологизм и сделайте к нему рисунок.

Попасть пальцем в небо.

Где раки зимуют.

От доски до доски.

Конкурс «Путаница»

В устойчивом выражении одно слово употреблено неверно, замените его.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Крокодил (кот) в мешке.

Утиная (лебединая) песня.

Конское (ослиное) упрямство.

Подложить (свинью) барана.

Как с совы (с гуся) вода.

Тигриная (женская) доля.

Стреляный (воробей) петух.

Барсучья (медвежья) услуга

Пословица рассыпалась (фиолетовые карточки).

Мудрость народа отражается в пословицах. Соедините части пословиц и прочитаете народную мудрость.

Труд человека кормит, а лень портит.

Жизнь дана на добрые дела.

Тяжело в учении, легко в бою.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Конкурс «Фразеологический зверинец»

Закончи фразеологизм названием животного. Отвечает команда хором.

Правильный ответ — 1 балл.

Голоден как… волк.                         Нем как… рыба.

Хитер как… лиса.                             Грязный как … свинья.

Труслив как … заяц.                        Упрям как … осел.

Здоров как… бык.                           Болтлив как… сорока.

Изворотлив как… уж.                      Колюч как… уж.

Чья группа составит больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ.

Выбор самого длинного слова.

Подведение итогов.  Награждение.

Прощаться настала пора,

Урок нам закончить пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их

Не зря урок наш был потрачен!

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Давайте поблагодарим

русский язык.

Люблю тебя, русский язык!

Ты умный и строгий

Тебя, мой русский язык,

Осилим мы понемногу!

Учебники по русскому языку — Страница 2


В разделе нашего сайта К урокам.ру «Русский язык” Вы имеете возможность ознакомиться только с лучшими учебными изданиями по русскому языку для школы, позволяющими за время обучения в школе не только научиться грамотно писать и говорить, но и почувствовать красоту и гармонию родного языка.

Начинается изучение русского языка в школе с обучения грамоте в 1-ом классе, когда закладывается база для дальнейшего изучения родного языка в дальнейшем. В 1-4 классах — это совокупность направлений в обучении: изучение грамматики, развитие речи и фонематического слуха, формирование активного словаря детей, закрепление каллиграфических навыков.

С 5 по 9 класс — это работа с такими разделами, как

Словосочетание
Предложение и Члены предложения
Морфемика
Фонетика
Орфография и Пунктуация
Морфология
Лексика
Особенно важно в этот период обучения качественное изложение в учебных пособиях сложных тем, доступность и наглядность информации для понимания детей. Именно в средней школе школьники приобретают навыки и умения, необходимые для дальнейшей успешной учебы и работы. И результат учебы напрямую зависит от книг и пособий.

Учебники русского языка, тетради (рабочие и контрольные), справочники, дидактические материалы, тесты и сборники ГДЗ, – это главные помощники для школьника на уроке и дома.

Уроки русского языка кроме решения прямых образовательных задач имеют большое воспитательное и развивающее значение. Книги для учителя, методические пособия, упражнения, материалы для контроля обеспечивают достижение в полном объеме целей обучения русскому языку, а тематические сборники позволяют учителю построить учебный процесс на основе текстов из классических литературных произведений, стихов и песен, фольклора и пословиц. Произведения классиков обогащают активный и пассивный словарный запас детей, расширяют их кругозор и формируют мировосприятие. Тексты, которые использует учитель для диктантов, изложений и упражнений, воспитывают такие важные качества, как честность, товарищество, патриотизм. Дети учатся беречь природу, ценить настоящих друзей, любить свой дом и уважать родителей.

Современный школьный учебник русского языка

– это основа и центральная часть учебного методического комплекса, которая содержит теоретический материал (правила русского языка) и практические задания для закрепления тем — упражнения, вопросы, творческие задачи и т.д. Как дополнение к учебнику, работа с дидактическими и различными занимательными материалами позволяет эффективно отработать проблемные и сложные вопросы, заинтересовать тех детей, которые проявляют особые способности к предмету. Кроме учебника и рабочих тетрадей ребенку для учебы обязательно понадобятся словари (орфографический, фразелогический и толковый), дополнительные тренировочные задания — тесты, тренажеры, сборники упражнений и т.д.

В старших классах предмет «Русский язык» — это завершающий и особый этап изучения родного языка, в ходе которого происходит повторение, обобщение и систематизация ранее изученного в средней школе. Но прежде всего это более глубокий анализ языка, его структуры и законов. В учебниках для 10-11 классов русский язык представлен как единая и многообразная система, анализ которой направлен на развитие речевой, языковедческой и культурологической компетенции. Особое, и, можно сказать, приоритетное место занимает развитие речевой культуры. Отличительной особенностью уроков русского языка является тесная связь с уроками литературы. В учебные пособия для старших включается большое количество текстов различных стилей и жанров для языкового, стилистического и филологического анализа. Учащиеся осваивают культуру речи, овладевают основными приемами использования языковых средств.

Русский язык: учебники и рабочие тетради, готовые домашние задания (ГДЗ), решения и ответы, книги для учителей, контрольные работы, тесты, учебные пособия по русскому языку

Выберите класс:
— Класс -для дошкольников1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс



11 класс. Все домашние задания. Решения, пояснения, рекомендации

11 класс Русский язык, Химия, Физика, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Алгебра, Геометрия…ения, рекомендации | 2012 в PDF/RAR




Нестандартный урок – игра по русскому языку 3 класс. «В поисках затонувшего пиратского клада»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

с. Сергиевского

Грачевский муниципальный район

Ставропольский край

Нестандартный урок – игра

по русскому языку

3 класс.

«В поисках затонувшего пиратского клада»

( УМК – любой)

Гордеева Нина Викторовна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории.

Тема: Урок- игра «В поисках затонувшего пиратского клада» (повторение, обобщение изученное).

Цель: формировать орфографическую грамотность младших школьников.

Задачи:

образовательные:

развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,

  • развивать умение работать в группе,

  • развивать произвольное внимание, память;

воспитательные:

Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний

Техническое обеспечение: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Использование ИКТ при проведении урока:

  • Тема урока (слайд 1)

  • Цели и задачи урока (слайд 2)

  • Обращение к участникам игры (слайд 3)

  • Вопросы и ответы (слайды 4-14)

  • Литература (слайд 15)

  • Интернет-ресурсы ( слайд 16)

Предполагаемые результаты:

— повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни,

— закрепление изученных в 3 классе орфографических правил написания;

— формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания

— развитие кругозора и речи учащихся;

— наглядность, представление информации в интересном виде;

— современное представление информации.

Методические рекомендации:

Используется нестандартная форма проведения урока: урок – игра «В поисках затонувшего пиратского клада» с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся совершают увлекательное путешествие по морскому дну в поисках пиратского клада. В ходе путешествия происходит закрепление изученных в 3 классе орфографических правил написания безударных гласных, способов действия для выбора правильных букв, склонения и падежи имен существительных, ь после шипящих у существительных, состав слова.

Данный ресурс полностью соответствует целям и содержанию урока, учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Учитель должен строить работу на уроке в зависимости от особенностей класса, скорости письма уч-ся. От этого зависит выполнение полного или частичного объёма заданий. Возможно установление балльной системы при выполнении заданий. Например, за каждое правильно выполненное задание даётся балл. В конце игры подсчитывается количество баллов. Учащиеся, заработавшие самое большое количество баллов, награждаются. При проведении урока допускается творчески использовать разработанный материал. Возможны индивидуальная, групповая формы работы. Урок может быть проведён учителями, работающими по любому учебно – методическому комплекту, т.к. рассматривает основные орфограммы русского языка, изучаемые в начальной школе.

В течение урока проводится 1-2 физминутки по усмотрению учителя.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока: (слайд 1, 2)

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – игра. Мы повторим правила орфографии, изученные в 3 классе.

III. Обращение к участникам игры: (слайд 3) (фронтальный опрос)

— Очень многих людей с детства увлекают рассказы о пиратах, затонувших кораблях, морских сражениях и сундуках с сокровищами. Некоторые даже представляли себя в роли отважных и мужественных укротителей водной стихии, рассекающих по водной глади на быстрых кораблях. Ну и, конечно же, сокровища. Сокровища затонувших кораблей… Они и по сей день продолжают будоражить воображение кладоискателей. Мореплавание испокон веков было связано с риском и кораблекрушением. Сколько же погибших судов лежит на дне океана? Это до сих пор остается загадкой. Но каждый кладоискатель хочет найти пиратский сундук с сокровищами.

Вот и мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие за сокровищами затонувшего пиратского корабля. А найдет его тот, кто любит и знает русский язык. В путешествии вам понадобятся знания правил русского языка.

IV. Выполнение заданий.

— Итак, мы спускаемся на морское дно. И вот ваше первое задание.

  1. Звукобуквенный анализ слов. (слайд 4)

Выбери слово, в котором букв меньше, чем звуков. Докажите. (работа в парах в маршрутных листах)

Рыба, яма, дно, якорь.

Р — [ ] Я — [ ] Д — [ ] Я — [ ]

Ы — [ ] М — [ ] Н — [ ] К — [ ]

Б — [ ] А — [ ] О — [ ] О — [ ]

А — [ ] _________ ________ Р — [ ]

_________ …б. …зв. …б. …зв. Ь — [ ]

б. …зв. __________

б. …зв.

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на правильное слово.

  1. Родственные слова. ( слайд 5)

— Найди «лишнее слово». Объясни, почему оно «лишнее»? (устно – фронтальная работа)

Морской, море, Кикимора, приморский, моряк.

— Зачеркни « лишнее» слово. Родственные слова разбери по составу. (работа в парах в маршрутных листах)

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на выбранное слово.

  1. Найди ошибку. (слайд 6)

— Прочитайте слова, найдите ошибку, исправьте.

Моржом, плащём, товарищем, силачом. (работа в парах в маршрутных листах)

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на выбранное слово.

  1. Безударные гласные. ( слайд 7)

— Как проверить безударную гласную в корне? (устно – фронтальная работа)

— Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы.

Зв..зда, зв..здочёт, зв..здопад. (работа в парах в маршрутных листах)

  1. Состав слова. ( слайд 8)

Подбери слово к схеме

Речной, приморский, рыба, акула, соленая.

— Разбери все слова по составу- (работа в парах в маршрутных листах)

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на правильное слово.

6.Ь после шипящих на конце существительных. ( слайд 9)

— Найди слово, в котором допущена ошибка, исправь её.

Камыш, ключь, мелочь, мышь. (самостоятельная работа)

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на выбраннное слово.

7.Падежи имен существительных. (слайд 10, 11)

(работа в парах в маршрутных листах)

— Определи падеж выделенного имени существительного

а) У берегов морей в зарослях водорослей и кораллов обитают морские коньки.

б) Рыба-шар обитает в водах Индийского океана.

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на нужный падеж.

8. Найди ошибки. ( слайд 12)

(самостоятельная работа)

— Определи количество ошибок в предложении.

Самая бальшое жывотное на зимле – это кит.

— Исправь ошибки, объясни написание- ( работа в парах в маршрутных листах)

9. Склонение имен существительных. ( слайд 13)

— Наконец мы у цели. Осталось последнее задание.

— Какие имена существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл., к 3 скл.?

(устно – фронтальная работа)

— Определите склонение существительного ЦЕЛЬ. (самостоятельная работа)

— Проверь правильность выполнения задания, нажми «мышкой» на нужное склонение.

V. Подведение итогов урока:

— Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы, повторяя правила русского языка, отыскали затонувший пиратский клад. ( слайд 14)

— Какие задания вам больше всего понравились?

— Что новое узнали на уроке?

— Какие правила вам нужно повторить?

— У меня на столе лежат смайлики. Пусть каждый из вас подойдет, выберет себе смайлик с соответствующим настроением. Прикрепите их к доске, а мы посмотрим, понравился ли вам урок.

VI. Физкультминутка: проводится по усмотрению учителя, особенностей класса после выполнения 2-3 заданий.

На уроке мне было интересно!

У меня возникли некоторые вопросы.

Я многое не понял, мне было скучно.

(слайд 15) Молодцы, ребята!

Литература. ( слайд 16)

  • О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Учим русский с увлечением» Формирование орфографической грамотности – Москва 2007

  • Н.М.Бетенькова «Занимательный русский язык» – Смоленск, 1999 г.

  • Н.Н.Карягина, Е.Н.Перепелицина «Развитие орфографической грамотности младших школьников» – Волгоград, 2009

Интернет – источники (слайд 17)

Страница не найдена — Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Начальная школа, 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце

Начальная школа, 1-4 классы

О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Начальная школа, 1-4 классы

М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3

Начальная школа, 1-4 классы

В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления

Русский и Россия с помощью заданий для начинающих: применение обучения языку на основе задач на низком уровне владения наиболее многообещающие подходы к обучению L2. TBLT, связанный с дизайном учебной программы без учебников и на основе тем, предлагает набор методов, которые включают в себя обучение на основе содержания и проектов, а также совместное обучение.Однако TBLT редко используется на низком уровне владения языком. Есть мнение, что языковой ввод, интегрированный в деятельность, основанную на задачах, слишком сложен для начинающих, которым не хватает базовых навыков разговорной речи, необходимых для обмена информацией. Мы утверждаем, что можно разработать и реализовать сложные и актуальные задачи на начальном уровне, которые не являются сложными в лингвистическом отношении. Первым шагом в этом направлении является проведение оценки потребностей и участие в совместном формировании учебного плана, когда учащиеся вносят свой вклад в содержание программы вместе с учителем.Чтобы это произошло, нам нужно переосмыслить наше понимание TBLT с точки зрения профессионализма, а также представления начинающего учащегося. В этой главе мы рассмотрим несколько попыток уточнить концептуальное пространство TBLT и сделать его подходящим для начинающих учащихся. Мы проблематизируем понятие коммуникации, лежащее в основе определения задачи с 1980-х годов. Сужение понятия общения как устного взаимодействия и сосредоточение внимания на более высоких языковых и когнитивных навыках сыграли важную роль в формировании негативного отношения к использованию ТБТЛ на начальном уровне.Мы также предлагаем конкретные стратегии (принципы) проектирования, которые могут помочь сделать задания доступными для изучающих русский язык на начальном уровне, и предоставляем примеры заданий, успешно реализованных на уровне владения русским языком для новичков Low и Mid (ACTFL). Эти задания имеют содержание, традиционно отнесенное к изучению языка продвинутого уровня (экономика и условия жизни России), и повышают мыслительную ценность; тем не менее, они по-прежнему доступны с точки зрения языка, который они включают.

Зачем учить второй язык

Сегодня один из самых практичных способов использовать свободное время — начать изучать новый навык.Всегда добиваются успеха те, кто стремится каждый день узнавать что-то новое, будь то знакомство с другими культурами или изучение второго языка.

В языковых школах Миддлбери мы решительно выступаем за важность овладения вторым языком. Как в личном, так и в профессиональном плане двуязычие может дать вам несколько преимуществ.

В этой статье мы расскажем о некоторых преимуществах изучения второго языка и о том, почему этот навык является одним из самых недооцененных в мире.

Почему важно знать несколько языков

Мы живем в многоязычном мире, где общение сейчас важнее, чем когда-либо. Мир становится все более глобализированным, и знание второго языка всегда может дать вам несправедливое преимущество.

Двуязычие дает ощутимые преимущества:

  • Это может помочь вам в вашей карьере;
  • Это может улучшить вашу память и работу мозга;
  • Это может помочь улучшить ваше понимание языков, на которых вы уже говорите.

Второй язык может коренным образом изменить вашу карьеру. Жизнь во взаимосвязанном мире означает, что все больше и больше вакансий рекламируются вакансиями, где важно знать более одного языка.

Поскольку все больше компаний ведут международную торговлю и устанавливают отношения с другими странами, сотрудников часто просят отправиться в командировку, укрепить эти отношения или переехать за границу.

Помимо того, что у вас больше шансов найти хорошую работу или продвинуться по карьерной лестнице, изучение второго языка также может дать вам представление о других культурах.Вы будете более подготовлены и уверены в себе, чтобы путешествовать по миру и изучать образ жизни других людей.

Отсутствие интеграции является реальной проблемой для большинства стран. Чаще всего это связано с языковым барьером. Люди за пределами своей родной страны в конечном итоге оказываются в изоляции и общаются только с людьми из тех же сообществ, где говорят на их языке.

Изучение второго языка открывает возможность стать частью сообщества с другой культурой и узнать больше об окружающем нас мире.

Знаете ли вы, что двуязычие также может помочь вам овладеть родным языком? Например, изучение нового языка с похожими корнями может помочь вам выучить и другие языки. Возьмите испанский, итальянский и французский вместе!

Каковы преимущества изучения второго языка

Как упоминалось ранее, изучение нового языка является прекрасным преимуществом в глобализированном мире. Давайте рассмотрим некоторые преимущества изучения второго языка.

1. Улучшает память

Чем больше вы используете свой мозг для изучения новых навыков, тем лучше работают функции вашего мозга.Изучение нового языка заставляет ваш мозг знакомиться с новыми правилами грамматики и лексики. Это позволяет вам тренировать память, чтобы запоминать новые слова, устанавливать связи между ними и использовать их в контекстных ситуациях.

2. Повышает вашу способность работать в многозадачном режиме

Тайм-менеджмент и многозадачность — два навыка, которые всегда помогут вам. Многоязычные люди имеют возможность переключаться между языками. Их способность думать на разных языках и общаться более чем на одном языке помогает с многозадачностью.

3. Повышает вашу успеваемость в других академических областях

Полное погружение в языковую среду означает не только изучение основ этого языка. Это означает научиться общаться на другом языке со своими сверстниками или участвовать во внеклассных мероприятиях на этом конкретном языке.

Какие языки полезнее всего учить? Языковые школы Миддлбери рекомендуют 3 из наших 12 языков

С 1915 года языковые школы Миддлбери являются одной из ведущих национальных программ изучения языков.

Если вы только начинаете изучать язык или хотите получить ученую степень, наши проверенные временем программы предлагают ряд вариантов и возможностей.

Принятие языкового обязательства в языковых школах Миддлбери означает обязательство общаться только на выбранном вами языке в течение всей программы. Вы будете жить, играть и учиться круглосуточно и без выходных.

Мы предлагаем широкий выбор языков на ваш выбор. Вот лишь несколько языков, которые мы предлагаем.

Русский язык не очень тесно связан с английским по многим геополитическим причинам. Это очень сложный для изучения язык со сложной грамматикой и правилами синтаксиса. Тем не менее, это чрезвычайно культурно и политически значимый язык.

В Школе русского языка вы можете испытать на себе самый эффективный метод быстрого овладения языком. Среда погружения — это обещание, что вы будете читать, писать, говорить и слушать только на русском языке на протяжении всей программы.

Некоторые из преимуществ изучения русского языка в языковых школах Миддлбери включают перевод поэзии, знакомство с культурой и овладение русским этикетом. Узнайте больше о вариантах программы для русского языка здесь!

Арабский был одним из наших самых популярных языков. Это очень востребованный язык, потому что он может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице в правительстве, а также предоставить вам бесконечные возможности в бизнесе и международных отношениях.

На арабском языке говорят более 300 миллионов человек, и он входит в пятерку самых распространенных языков в мире.Изучение арабского языка как второго языка может помочь вам узнать об арабской культуре и религии.

Это не только дает вам возможность расширить свои связи, но и предлагает отличные возможности для путешествий.

Лето в Школе арабского языка поможет вам погрузиться в атмосферу кампуса или онлайн-занятий. В языковых школах Миддлбери основное внимание уделяется современному стандартному арабскому языку с дополнительными уроками арабского языка на таких диалектах, как египетский, сирийский и марокканский.Ознакомьтесь с нашими арабскими программами для выпускников и 8-недельной программой погружения в арабский язык для получения дополнительной информации.

Многие согласны с тем, что Испанский — один из самых простых языков для изучения, потому что вы читаете слова по мере их написания. Испанский язык является самым распространенным языком в мире после английского, и им пользуются более 400 миллионов человек.

Знание испанского языка может стать важным преимуществом для общения и создания отношений не только в Испании, но и в Латинской Америке.

В школе испанского языка в Миддлбери вы можете заняться интересными темами, от истории Испании до искусства и кулинарии.

Готовы выучить испанский язык? Ознакомьтесь с 7-недельной программой погружения языковых школ Миддлбери или программами для выпускников.

Напоминания о том, почему вам следует выучить второй язык прямо сейчас

Мы рассказали о преимуществах изучения второго языка и двуязычия в сильно глобализованном мире.

Правда в том, что изучение новых навыков каждый день улучшает все аспекты вашей жизни.Изучая новые навыки, вы можете расширить свои карьерные возможности, узнать больше об окружающем вас мире и в целом стать лучше.

Мы настоятельно рекомендуем вам начать изучение нового языка как можно раньше. Тем не менее, вы никогда не будете слишком стары, чтобы учиться! Мир движется быстро, и мы должны идти в ногу с изменениями — развивая новые навыки, узнавая больше о себе, а также изучая новый язык!

Русский язык — Кафедра языков и литературы

Когда вы проходите квалификационный тест, вы получаете рейтинг, основанный на ACTFL Proficiency Руководящие принципы, описывающие уровень владения языком в диапазоне от «Низкий начинающий» до «Выдающийся».

«Квалификационные рекомендации ACTFL — это описание того, что люди могут делать с язык с точки зрения говорения, письма, аудирования и чтения в реальных ситуациях в спонтанном и не отрепетированном контексте. Для каждого навыка эти рекомендации определяют пять основных уровней квалификации: Distinguished, Superior, Advanced, Intermediate, и Новичок.Основные уровни Advanced, Intermediate и Novice подразделяются на Высокий, средний и низкий подуровни. Уровни Руководства ACTFL описывают континуум уровня владения языком от хорошо красноречивого, хорошо образованного пользователя языка до уровень малой или нулевой функциональной способности».

Руководство по повышению квалификации ACTFL

На веб-сайте ACTFL представлены примеры устной и письменной речи учащихся на различные уровни владения и чтение и прослушивание текстов, которые доступны для учащихся разного уровня подготовки.На сайте есть примеры на разных языках. Например, эта ссылка приведет вас к примерам русского языка, созданным учащимися. Там образцы для разных уровней владения, которые вы можете слушать, и они сопровождаются объяснением того, какие особенности речи обусловили ее оценку на этом уровне мастерства.

Руководство по владению навыками ACTFL — русский язык

Русский

Предварительное изучение языка не требуется. Приглашаются учащиеся всех уровней владения языком.

Русская летняя программа

Русская летняя программа направлена ​​на улучшение владения русским языком участников в следующих четырех навыках: чтение, письмо, разговорная речь и аудирование. Эти четыре языковых навыка будут развиваться посредством языковых занятий в классе, культурных презентаций и мероприятий, а также пребывания в принимающей семье.Языковые занятия обеспечат аутентичную и безопасную среду для студентов, где они смогут углубленно изучать русский язык примерно 20 часов в неделю. Обучение в классе будет дополнено различными культурными мероприятиями, призванными расширить знания участников о российской культуре, обществе, религии и политике.

Возможные места проведения программы: Эстония, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Молдова и Россия.
Даты программ: Летние программы длятся от шести до семи недель и обычно начинаются с середины июня до начала июля и заканчиваются с начала до середины августа.
Проживание: Принимающие семьи или сочетание группового проживания и проживания в принимающей семье

Почему русский язык? Владение русским языком может дать конкурентное преимущество. «Федеральные агентства определили русский язык как приоритетный язык национальной потребности. К агентствам, которым требуются специалисты по русскому языку, относятся Министерство сельского хозяйства США (USDA), Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство энергетики, здравоохранения и социальных служб, Министерство национальной безопасности, Жилищное строительство и развитие человеческого потенциала, Министерство труда и Министерство внутренних дел. .FCC, ITC, ФБР, ЦРУ, АНБ и Государственный департамент также определили русский язык в качестве приоритетного. Эти агентства набирают сотрудников, и им нужны ваши знания русского языка!» Подробнее.

Полезно знать:  В кириллице прописные и строчные буквы не так дифференцированы, как в латинице. Вертикальные строчные буквы кириллицы по сути являются прописными (за некоторыми исключениями).

Программа Российского академического года

Программа учебного года по русскому языку направлена ​​на улучшение владения русским языком участников в следующих четырех навыках: чтение, письмо, разговорная речь и аудирование.Эти четыре языковых навыка будут развиваться посредством обучения языку в классе, других выбранных занятий, преподаваемых на целевом языке, культурных презентаций и мероприятий, возможностей профессионального развития, волонтерской работы и пребывания в принимающей семье. Участникам также предстоит выполнить несколько проектов в течение учебного года NSLI-Y, как исследовательских, так и внеклассных. Особое внимание будет уделено возможностям для участников общаться и строить дружеские отношения с русскоязычными сверстниками.

Возможные места проведения программы: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова
Даты программы: Конец августа-май/июнь
Проживание: Принимающие семьи

Почему русский язык? В мире около 270 миллионов русскоязычных. Подробнее!

Полезно знать:  Помимо перепадов температуры, участников российского учебного года ждут традиции и праздники, характерные для каждого времени года, в рамках программы, в том числе праздники урожая и празднование Нового года.Участники также станут свидетелями государственных праздников и исторических памятных событий, таких как День Победы в Великой Отечественной войне. Кроме того, многие принимающие семьи могут соблюдать христианские традиции, в том числе праздновать Рождество и Пасху.

Забавный факт!  Русский язык является наиболее географически распространенным языком в Евразии и восьмым по распространенности языком в мире по количеству носителей. Он также является одним из официальных языков Организации Объединенных Наций.

Ожидания до и после программы

Все участники должны участвовать в предпрограммных программах изучения языка под руководством их реализующей организации.Все участники должны пройти предпрограммный опрос, предварительную языковую оценку (за исключением тех, кто ранее не знакомился с целевым языком), несколько постпрограммных опросов и языковые тесты.

Дополнительную информацию об Эстонии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове и России можно найти на сайте посольства США в каждой стране.

Изучите мультимедийные истории о программах «Русское лето» и «Учебный год» NSLI-Y на NSLI-Y Interactive.


Путин говорит СШАХочет подтолкнуть Россию к войне

Майкл Барбаро

Из The New York Times, я Майкл Барбаро. Это «Дейли».

[музыка]

Сегодня: Россия готовится к полномасштабному вторжению в Украину, которого многие опасаются, что вызвало предупреждения США о серьезных последствиях, если это произойдет. Я говорил со своим коллегой, главой московского бюро Антоном Трояновским, о том, чего Владимир Путин хочет от Украины и как далеко он может зайти, чтобы добиться этого.

Среда, 8 декабря.

Антон, опишите ситуацию прямо сейчас на границе между Украиной и Россией. На что это похоже? Что именно там происходит?

антон трояновский

Ну, то, что вы видите на российской стороне границы в пределах 100-200 миль, это то, что тысячи российских солдат находятся в движении.

Архивная запись 1

Высокопоставленный военный чиновник сообщает, что разведка показывает около 100 000 российских военнослужащих —

Архивная запись 2

Российские войска сосредоточились на границе с Украиной.

архив записи 3

— войска на границе с Украиной. И это вызвало опасения вторжения в начале следующего года.

антон трояновский

В социальных сетях мы видим много кадров танков и другой военной техники в движении, в поездах, в некоторых случаях направляющихся на запад в сторону границы с Украиной из далекой Сибири.

архивная запись

Напряженность в отношениях между Россией и Украиной нарастала в течение некоторого времени после —

антон трояновский

На этих спутниковых снимках, которые мы видим, видны районы вокруг Украины, которые были развернуты еще в июне, которые сейчас забиты военной техникой типа танков и бронетранспортеров.

архивная запись

США назвали это необычной активностью.

антон трояновский

И, очевидно, Россия постоянно перемещает свои силы. Он проводит большие военные учения, постоянно проводит военные учения, но нам говорят, что эти военные действия очень необычны. Некоторые из них происходят ночью, а в других случаях они, по-видимому, предназначены для того, чтобы скрыть, куда направляются различные подразделения. И эксперты говорят, что мы также наблюдаем такие вещи, как перемещение логистики и медицинского оборудования, вещи, которые вы действительно увидели бы, если бы велась реальная подготовка к крупномасштабным военным действиям.

майкл барбаро

То, что происходит в России, это не просто передвижение войск, которые, возможно, осуществят вторжение, но и военный персонал и техника, которые потребуются для ликвидации последствий чего-то вроде вторжения Украина?

Антон Трояновский

Да. Таким образом, сотрудники американской разведки получают информацию, которая показывает, что Россия готовится к военному наступлению с участием примерно 175 000 военнослужащих —

майкл барбаро

Ничего себе.

антон трояновский

— уже в начале следующего года.

michael barbaro

Антон, готовится ли Украина к тому, что, судя по тому, что вы только что описали, определенно выглядит как потенциальное вторжение?

антон трояновский

Они находятся в действительно трудном положении, потому что, как бы они ни готовились, их армия будет полностью переиграна и проигрывает. У Украины нет систем противоракетной обороны и противовоздушной обороны, которые могли бы предотвратить мощную кампанию шока и трепета в начале российских военных действий.

Они также не знают, если и когда произойдет нападение, с какого направления оно может произойти, потому что Россия может атаковать с любого из трех направлений. Так что сейчас мы не наблюдаем большой мобилизации в Украине, но наши репортажи с мест показывают мрачные и решительные настроения среди военных. Солдаты на границе ясно дали понять, что если до этого дойдет, они будут готовы сделать все возможное, чтобы сделать это как можно более затратным для другой стороны.

michael barbaro

Итак, я думаю, вопрос, который у всех возникает в этот момент, заключается в том, почему Путин хочет вторгнуться в Украину прямо сейчас и спровоцировать то, что, несомненно, станет крупным конфликтом, в котором, как вы только что сказали, Россия будет иметь много преимуществ, но, тем не менее, в конечном итоге, вероятно, станет очень смертельным конфликтом?

антон трояновский

Очевидно, мы еще не знаем, принял ли Путин решение о вторжении.Он ясно дает понять, что готов применить военную силу. Что мы знаем, так это то, что он был чрезвычайно зациклен на проблеме Украины в течение многих лет. Но я думаю, чтобы действительно понять это, вы должны взглянуть на три даты за последние 30 лет, которые действительно показывают нам, почему Украина так важна для Путина.

Майкл Барбаро

ОК. Итак, что такое первое свидание?

антон трояновский

Первый, 1991 год, почти ровно 30 лет назад распался Советский Союз, и Украина стала независимой страной.Для людей путинского поколения это был невероятно шокирующий и даже травмирующий момент. Мало того, что они видели и пережили крах империи, страны, в которой они выросли, в которой работали, которую, в случае Путина, прежний КГБ разрушил. офицер, которого они служили. Но была и специфическая травма отколовшейся Украины. Украина из всех бывших советских республик была, пожалуй, самой ценной для Москвы.

Это был вопрос истории и идентичности, во многом с российской государственностью, возникшей из средневековой Киевской Руси.Вопрос культуры в том, что так много русскоязычных писателей, таких как Гоголь и Булгаков, родом из Украины. Был вопрос экономики, поскольку Украина была промышленным и сельскохозяйственным центром во времена Советского Союза, и многие самолеты и ракеты, которыми Советы больше всего гордились, были произведены в Украине.

michael barbaro

Так что есть ощущение, что Украина — колыбель русской цивилизации, и потерять ее — значит потерять часть самой России.

Антон Трояновский

Да. И это страна с населением в десятки миллионов человек, которая также зажата между современной Россией и Западной Европой. Итак, другой вопрос — геополитический, что Украина в условиях такой безопасности времен холодной войны, с мышлением Восток против Запада, Украина была буфером между Москвой и Западом. Итак, 1991 год стал годом, когда все это рухнуло.

А потом к моменту прихода Путина к власти через 10 лет он уже явно думает о том, как восстановить российское влияние на том постсоветском пространстве в Восточной Европе и в Украине в частности.Мы видели, как много экономических ресурсов было затрачено на попытки связать Украину с Россией, будь то скидки на природный газ или другие усилия российских компаний, усилия по установлению связей с политиками и олигархами в Украине. На самом деле это многосторонние усилия Путина и Кремля, направленные на то, чтобы действительно получить как можно больше влияния на этом бывшем советском пространстве, которое они считали ключевым для интересов экономики и безопасности России.

Майкл Барбаро

Понял.

антон трояновский

А затем перенесемся ко второй ключевой дате, 2014 году, когда стало ясно, что эта стратегия провалилась.

архив записи

Теперь о нарастающих волнениях в Украине и ожесточенных столкновениях между ОМОНом и протестующими.

Майкл Барбаро

И почему эта стратегия потерпела неудачу в 2014 году?

антон трояновский

Это был год, когда Украина пережила свою, так называемую, революцию Майдана.

архив записи 1

Обстановка в Киеве очень напряженная.

архивная запись 2

Центр Киева превратился в обугленное поле боя после двух ночей беспорядков подряд.

антон трояновский

Это прозападная революция —

архивная запись

Им нужна только революция, новое правительство и новый президент.

антон трояновский

— которая изгнала дружественно настроенного к России президента, которая привела к прозападному правительству, которая поставила перед собой задачу сократить связи Украины с Россией и наладить ее связи с Западом.

архивная запись

Украинцы, которые хотят более тесных связей с Западом, вновь собрались тысячами на площади Независимости здесь, в Киеве. Они верят, что они —

майкл барбаро

Хм. И что на это ответил Путин?

антон трояновский

Ну, Путин даже не видел в этом революцию. Он видел в этом переворот, организованный ЦРУ. и другие западные спецслужбы намеревались отдалить Украину от России.И —

архивная запись

Скрытностью и таинственностью Владимир Путин сделал свой ход в Украине.

антон трояновский

— он использовал свои военные.

архивная запись

На рассвете банды вооруженных людей появились в двух основных аэропортах Крыма и захватили контроль.

антон трояновский

Он отправил войска в Крым, на Украинский полуостров в Черном море, который так дорог людям всего бывшего Советского Союза как своего рода самое теплое, самое тропическое место в очень холодной части мира.

архивная запись

Сегодня вечером российские войска — сотни, возможно, до 2000 человек, переправленные на транспортных самолетах — высадились в аэропортах.

антон трояновский

Он разжег сепаратистскую войну на востоке Украины, которая к настоящему времени унесла более 10 000 жизней, а также вооружал и поддерживал пророссийских сепаратистов в этом регионе. Так что это был 2014 год, когда предыдущие попытки России связать Украину с Москвой потерпели неудачу и когда Россия стала занимать гораздо более жесткую позицию.

Майкл Барбаро

И это кажется очень важным моментом, потому что он показывает готовность Путина развернуть российские вооруженные силы для укрепления связей между Россией и Украиной.

антон трояновский

Абсолютно. Укреплял связи или, можно также сказать, его попытки усилить российскую сферу влияния с помощью военной силы. И это также начало того, что мы наблюдаем с тех пор, когда Путин ясно дает понять, что он готов к эскалации, он готов поднять ставки и что он, по сути, больше заботится о судьбе Украины, чем Запад. .

И это подводит нас к третьему свиданию, о котором я хотел поговорить, в начале этого, 2021 года, когда мы увидели, что президент Украины Владимир Зеленский действительно начал занимать более агрессивную антироссийскую и прозападную позицию. Он расправился с пророссийским олигархом и пророссийскими СМИ. Он продолжил военные учения с американскими солдатами и другими западными войсками.

Он все время говорил о вступлении Украины в НАТО. Это Организация Североатлантического договора, западный военный альянс.И в каком-то смысле именно этого Путин, кажется, боится больше всего — идеи укрепления НАТО в этом регионе. Таким образом, Путин дал понять, что это начинает выходить за то, что он называет красными линиями России, и что Россия готова принять меры, чтобы остановить это.

michael barbaro

Итак, чтобы собрать все это воедино и понять, почему Путин делает то, что он делает, когда дело касается Украины, у нас есть в качестве фона эта зацикленность на Украине по историческим, политическим, экономическим и культурным причинам.И что здесь нового и срочного для Путина, так это его убежденность в том, что Украина находится на пороге серьезного разрыва с Россией и Западом — в частности, военного союза, НАТО — и ​​этого он не может допустить. Итак, это подводит нас к настоящему моменту и к этой очень неминуемой и страшной угрозе российского вторжения.

антон трояновский

Верно, Михаил. Недавно я разговаривал с бывшим советником Путина, который назвал Украину травмой внутри травмы Кремля — то есть травмой распада Советского Союза плюс травмой потери Украины именно по всем тем причинам, которые вы упомянули.И дело в том, что это правда.

Россия теряет Украину. Хотя объективно я думаю, надо сказать, что она теряет Украину во многом из-за политики Путина, из-за предпринятых им агрессивных действий. А если посмотреть опросы до 2014 года, то около 12 процентов украинцев хотели вступить в НАТО. Сейчас больше половины.

Майкл Барбаро

Вау.

антон трояновский

Если сложить все вместе, Украина действительно дрейфует в сторону Запада.Похоже, что Путин чувствует, что у него мало времени, чтобы остановить это, и что он готов к эскалации, он готов поднять ставки, чтобы не допустить попадания Украины на Запад. И то, что мы видим прямо сейчас на границе, — это все, что разыгрывается.

[музыка]
Майкл Барбаро

Мы скоро вернемся.

Итак, Антон, вопрос сейчас в том, действительно ли президент Путин осуществит вторжение в Украину? И как мы должны думать об этом?

антон трояновский

Ну, конечно, довольно рискованно пытаться залезть в голову Путина, но вот сейчас дело за вторжением.Номер один: НАТО и США ясно дали понять, что не собираются вставать на защиту Украины, потому что Украина не является членом альянса НАТО, а пакт о взаимной обороне НАТО распространяется только на полноправных членов. И, конечно же, я думаю, с политической точки зрения Путин считает, что ни в США, ни в Западной Европе нет желания видеть, как солдаты из этих стран умирают, сражаясь за Украину.

Майкл Барбаро

Правильно. А президент Байден только что очень публично вывел Соединенные Штаты из войны в Афганистане и более или менее сообщил, что, если интересы американской национальной безопасности не затронуты, он никуда не будет направлять войска.

Антон Трояновский

Точно. Так что Путин видел это, и он видит, что потенциально все может измениться. Если в будущем Запад действительно увеличит военное присутствие на Украине, не говоря уже о том, что Украина в какой-то момент станет членом НАТО — это произойдет не в ближайшие несколько лет, но, возможно, в какой-то момент — тогда нападение Украина становится гораздо более дорогостоящим предложением. Так что война сейчас может обойтись России дешевле, чем война потом.

Майкл Барбаро

Правильно.Геополитика этого момента может сработать в пользу того, чтобы он сделал это так, как это не могло бы произойти через год, два или три.

антон трояновский

Абсолютно. А тут еще пара причин. Дело в том, что если мы посмотрим на все, что Путин сказал и написал за последний год, он действительно кажется убежденным в том, что Запад уводит Украину от России против воли большей части украинского народа. Опросы на самом деле этого не подтверждают, но Путин, кажется, действительно в этом убежден.И поэтому, похоже, он также может думать, что украинцы приветствовали бы российские войска как освободителей от какой-то западной оккупации.

И, в-третьих, экономика. Запад уже пригрозил жесткими санкциями против России, если она продолжит военные действия, но Россия, по сути, защищала свою экономику от санкций по крайней мере с 2014 года, когда она взяла под свой контроль Крым и пострадала от всех этих санкций со стороны США и из ЕС Так что экономика России по-прежнему привязана к Западу.

Он импортирует много вещей с Запада. Но во многих ключевых областях, будь то технологии, добыча энергии или сельское хозяйство, Россия становится более самодостаточной. И он строит связи с другими частями мира, такими как Китай, Индия и так далее, что может позволить ему диверсифицироваться и иметь в основном экономическую базу, даже если вторжение приведет к серьезному кризису в его финансовых и экономических отношениях с Западом. .

Майкл Барбаро

Правильно. Так это аргумент, что Путин может жить с затратами на то, что мир очень негативно отреагирует на это вторжение?

Антон Трояновский

Точно.

Майкл Барбаро

ОК. И по каким причинам может не произойти вторжение в Украину? Что было бы против него, если бы вы были Владимиром Путиным?

антон трояновский

Ну, я имею в виду, я должен сказать, говоря с аналитиками, особенно здесь, в России, люди очень скептически относятся к тому, что Путин пойдет на вторжение. Они отмечают, что он осторожный тактик и что он не любит делать ходы, которые необратимы или могут иметь непредсказуемые последствия.

Так что, если мы даже посмотрим на военные действия, которые он предпринял недавно, на аннексию Крыма, там не было ни единого выстрела. Это была очень быстрая спецоперация. То, о чем мы здесь говорим, вторжение в Украину, было бы просто масштабной эскалацией всего, что Путин сделал до сих пор. Речь идет о крупнейшей сухопутной войне в Европе со времен Второй мировой войны, скорее всего. И это имело бы всевозможные непредсказуемые последствия.

Также следует помнить о внутренней ситуации.Путин все еще имеет рейтинг одобрения выше 60 процентов, но здесь все немного шатко, особенно с Covid. И некоторые аналитики говорят, что Путин не хотел бы спровоцировать внутреннюю непредсказуемость, которая может начаться с крупной войны, когда молодые люди вернутся в мешках для трупов.

И, наконец, глядя на стратегию Путина и все, что он сказал, насколько мы знаем, он не очень хочет аннексировать Украину. Он хочет влияния на Украину. И он думает, что может это сделать путем переговоров с Соединенными Штатами.

И вот тут-то и вступает в игру последний ключевой момент, а именно истинная убежденность Путина в том, что США дергают за ниточки здесь и что он может достичь своих целей, уговорив президента Байдена сесть с ним и договорившись о структуре. безопасности в Восточной Европе.

Так что в этом смысле все это наращивание войск может быть вовсе не связано с надвигающимся вторжением. Речь может идти просто о принудительной дипломатии, уговорить США сесть за стол переговоров и выработать соглашение, которое каким-то образом обязуется не допускать Украину в НАТО и обязуется не допускать западную военную инфраструктуру к Украине и частям Черного моря.

майкл барбаро

Ну, в этом смысле, Антон, Путин может получить то, что хочет, верно? Потому что, пока мы разговариваем, президент Путин и президент Байден только что завершили телефонный разговор обо всем этом под очень пристальным наблюдением. Так возможно ли, что этот призыв приведет к прорыву и, возможно, к прорыву, который пойдет по пути Путина?

антон трояновский

Ну, это очень сложно представить. И это действительно то, что делает эту ситуацию такой нестабильной и такой опасной, а именно то, чего хочет Путин, но Запад и президент Байден не могут дать.

Майкл Барбаро

Почему бы и нет?

антон трояновский

Ну, например, обязательство держать Украину вне НАТО нарушило бы западную концепцию, согласно которой каждая страна должна иметь право решать сама, какие у нее союзы. Президент Байден, очевидно, провел годы, начиная с того времени, когда он был вице-президентом, действительно выступая за суверенитет и самоопределение Украины и пытаясь помочь Украине пойти по более западному пути.Трудно себе представить, чтобы Байден внезапно включил все это и дал Путину то, что он хочет.

michael barbaro

Правильно, потому что это создаст очень скользкую дорожку, когда речь заходит о любой стране, на которую Россия хочет иметь влияние. Тогда он будет знать, что правильным вариантом будет собрать войска на границе и дождаться переговоров с США и надеяться, что США фактически продадут эти страны. Вероятно, вы говорите, что это не то, что президент Байден сделал бы добровольно.

Антон Трояновский

Право. И тогда, конечно, другой вопрос: ну, если Россия не получит того, что хочет, если Путин не получит того, чего хочет, то что он будет делать?

майкл барбаро

Итак, Антон, заманчиво думать, что все это может быть тем, что вы только что описали как принудительный дипломатический блеф Путина, чтобы получить то, что он хочет, от президента Байдена и от Запада. Но похоже, история научила нас тому, что Путин готов вторгнуться в Украину.Он сделал это в 2014 году.

История также научила нас, что он одержим Украиной, начиная с 1991 года и конца Советского Союза. И кажется, что один из главных уроков истории заключается в том, что мы должны судить лидеров по их действиям. И его действия прямо сейчас заключаются в том, чтобы поставить 175 000 военнослужащих у границы с Украиной. И поэтому не следует ли нам заключить, что очень похоже на то, что это вторжение может осуществить Путин?

антон трояновский

Да, верно.И, конечно же, есть шаги, которые Путин мог бы предпринять, если не считать полномасштабного вторжения, которые все же могут быть дестабилизирующими и разрушительными. Здесь, в Москве, я слышал, как аналитики высказывают предположения о точечных авиаударах по украинским целям или об ограниченном вторжении, возможно, только конкретно в том районе, где сражаются пророссийские сепаратисты.

Но даже такие шаги могут иметь очень тяжелые последствия. И именно поэтому, если объединить то, что мы видим на местах в России, у границы, и то, что мы слышали от президента Путина и других официальных лиц здесь, в Москве, все это говорит нам о том, что ставки здесь очень высоки.

майкл барбаро

Что ж, Антон, большое спасибо. Мы ценим ваше время.

Антон Трояновский

Спасибо, что пригласили меня.

Майкл Барбаро

Во вторник после обеда Белый дом и Кремль обнародовали подробности телефонного разговора между Путиным и Байденом. В Белом доме заявили, что Байден предупредил Путина о жестких экономических санкциях, если Россия вторгнется в Украину. Кремль заявил, что Путин повторил свои требования не допустить Украины к вступлению в НАТО и не размещать западные системы вооружений на территории Украины.Но Путин не давал обещаний убрать российские войска с границы.

[музыка]

Мы скоро вернемся.

Вот что еще вам нужно знать сегодня. Во вторник вечером ведущие демократы и республиканцы заявили, что достигли соглашения о повышении потолка долга страны и предотвращении дефолта США по своему долгу в первый раз. Сделка опирается на сложный одноразовый законодательный маневр, который позволяет демократам в Сенате поднять потолок госдолга без поддержки республиканцев, поскольку республиканцы выступают против повышения потолка госдолга при президенте Байдене.Министерство финансов заявило, что без действий Конгресса больше не сможет оплачивать свои счета после 15 декабря. Он был отредактирован Майклом Бенуа, содержит оригинальную музыку Дэна Пауэлла и Марион Лозано, а инженером выступил Крис Вуд. Наша музыкальная тема написана Джимом Брунбергом и Беном Ландсверком из Wonderly.

Это все для The Daily. Я Майкл Барбаро. До завтра.

Русский | Центр языкового образования

Русский факультет

Описание курсов русского языка

377.115-116 Первый год обучения русскому языку
Этот курс предназначен для студентов, не имеющих опыта владения языком и желающих изучать язык на академическом уровне, получая знания о лингвистических аспектах языка, а также навыки, необходимые для общения на русском языке. . Целью курса является одновременное развитие четырех навыков (говорение, аудирование, письмо и чтение), а также знакомство с аспектами русского языкознания и культуры, которые необходимы для владения языком на уровне выживания.Ожидается, что к концу весеннего семестра учащиеся будут иметь базовые навыки устной речи и понимания на слух, прочное владение базовой грамматикой, навыки чтения и письма. Нет Удовлетворительно/Неудовлетворительно. 4 кредита.

377.215-216 Второй курс, русский язык (H)
Этот курс предназначен для студентов, которые закончили AS.377.116 на C+ или выше или сдали вступительный экзамен. Целью курса является одновременное развитие четырех навыков (разговорная речь, аудирование, письмо и чтение), а также знакомство с аспектами русской лингвистики и культуры, которые необходимы для языковой компетенции выше, чем та, которую изучают на первом курсе русского языка.Условие: 377.115-116. 3 кредита.

377.315-316 Третий год обучения русскому языку (H)
Этот курс предлагает углубленное обучение как устному, так и письменному русскому языку. Он предназначен для учащихся, имеющих базовые знания русского языка, полученные в соответствии с AS.377.216 или эквивалентом. Продвинутый уровень грамматических структур будет изучаться и практиковаться с помощью коммуникативных задач. 3 кредита

377.395-397 Литература по русским исследованиям (H)
Курс рассматривает аспекты русской культуры через русскую литературу.Чтения включают в себя широкий спектр текстов. В этом конкретном курсе мы прочитаем пьесу советского писателя и посмотрим видеозапись современного спектакля МХТ. Участие в курсе потребует чтения аутентичных русских текстов, продолжительных дискуссий в классе и частых письменных заданий. (Все тексты и видео на русском языке.) Требование: 377.315-316 или по разрешению. 2 кредита

Развитие языка — Международный бакалавриат®

Языковые курсы B Standard Level (SL) и Language B Higher Level (HL) — это курсы овладения языком для студентов, имеющих некоторый предыдущий опыт изучения целевого языка.

Различие между языком B SL и HL можно увидеть в количестве рекомендуемых учебных часов, уровне компетенции, который, как ожидается, должен развить учащийся в рецептивных, продуктивных и интерактивных навыках, а также в том, что учащиеся HL должны сначала изучить два литературных произведения. написано на целевом языке.

Учащиеся развивают способность общаться на изучаемом языке посредством изучения языка, тем и текстов.При этом они также развивают концептуальное понимание того, как работает язык. Коммуникация проявляется в рецептивных, продуктивных и интерактивных навыках в различных контекстах и ​​целях, которые соответствуют уровню курса (и не только для языка ab initio).

Учебный план по языку В состоит из пяти предписанных тем: идентичность, опыт, человеческая изобретательность, социальная организация и совместное использование планеты. Необязательные рекомендуемые темы и возможные вопросы по каждой теме представлены в руководстве, но не предписаны.

Ключевые особенности учебного плана и моделей оценивания

  • Доступен на стандартном (SL) и более высоком уровне (HL)
  • Рекомендуемое время обучения для завершения курса составляет 150 часов для SL и 240 часов для HL
  • Знание лексики и грамматики ( что языка) укрепляется и расширяется за счет понимания аудитории, контекста, цели, значения и вариации ( почему и как языка)
  • Развитие интернационального мышления – одна из ключевых целей курса
  • Предписанные темы курса вдохновлены междисциплинарными темами программы начальной школы (PYP) и глобальным контекстом программы средней школы (MYP)
  • Учащиеся знакомятся с различными типами аутентичных текстов в соответствии с предписанными темами и соответствующим содержанием курса
  • Учащиеся описывают ситуации, рассказывают о событиях, проводят сравнения, объясняют проблемы, высказывают и поддерживают свое личное мнение по различным темам, относящимся к содержанию курса
  • Студенты создают широкий спектр устных и письменных текстов для аудитории, контекста и целей, связанных с академическими и личными интересами
  • В HL учащиеся должны изучить два литературных произведения, изначально написанных на целевом языке, и должны расширить диапазон и сложность языка, который они используют и понимают, чтобы общаться
  • Учащиеся оцениваются как внешне, так и внутренне
  • Внешняя оценка состоит из Контрольной работы 1: продуктивные навыки — письмо (письменный ответ на задание) и Контрольной работы 2: рецептивные навыки — с отдельными разделами для аудирования (демонстрация понимания трех аудиоотрывков) и чтения (демонстрация понимания трех письменных отрывков).
  • Внутренняя оценка в SL состоит из индивидуальной устной оценки продуктивных и интерактивных навыков (презентация студента и последующее обсуждение на основе визуального стимула, связанного с одной из предписанных тем курса, и общая беседа с преподавателем). преподавателя по хотя бы одной дополнительной теме курса)
  • Внутреннее оценивание в ВВ состоит из индивидуальной устной оценки продуктивных и интерактивных навыков (презентация студента и последующая дискуссия на основе отрывка из одного из изученных в ходе курса литературных произведений, общая беседа с преподавателем использование одной или нескольких из пяти предписанных тем курса в качестве отправной точки)

Читайте об отдельных людях и обществах

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.