Развивающие занятия для детей от 5 лет
Юго-Западный филиал (ул. Бардина 48а)
Группа от 5 лет
Пионерский филиал (ул. Садовая 7)
Группа от 5 лет
Забота о ребенке включает в себя не только вопросы о том, что он ел и как долго спал. Дальновидные родители должны думать о развитии по возрасту и способе дать возможность постигнуть мир во всем его разнообразии. Если вы раньше водили его на курсы раннего развития, то теперь пришло время переходить на новую ступень, осваивать навыки, которые пригодятся в школе.
Как занятия влияют на 5-летнего ребенка
Общение с коллективом одногодок, садиком и школой строится на одинаковых принципах. Если раньше приоритетом было научиться самоорганизовываться, то сейчас нужно делать акцент на развитие мышления, логики, навыков речи и письма. Развивающие занятия для детей 5 лет помогают ребенку раскрыть в себе следующие навыки:
- усидчивость на уроках;
- способность к обучению нескольким предметам одновременно;
- уверенность в собственных силах;
- желание узнавать новое.
Последнее качество самое ценное для развития гармоничной личности. Ролевые и сюжетные игры в дружеской атмосфере побуждают ставить самостоятельно себе новые цели и учиться находить пути их реализации. Постоянные успехи будут стимулировать к активности, разжигать искру интереса к новой форме обучения.
Развитие ребенка 5 лет: занятия, которые помогают раскрыть способности
Несмотря на взрослые рассуждения, сформированную речь и способность мыслить логически, ребенок еще не должен отказываться от игровой формы познания мира. Рискованно прибегать к быстрым играм, стрессовым ситуациям, сложным по логической наполненности играм. Обучение должно проходить легко, с поощрением и похвалой за успехи.
Какие должны быть индивидуальные занятия с детьми 5 лет, чтобы гармонично развить дошкольника и подготовить к новым условиям в школе:
- с элементами письма и счета;
- творческие;
- занятия, направленные на развитие логики и самостоятельного решения задач;
- музыкальные и подвижные игры.
Приоритетами в обучении дошкольника должны быть навыки логики и мышления, обогащение словарного запаса и развитие творческих способностей.
Занятия для детей с 5 лет в Екатеринбурге в детском центре «Паллада»
Мы научим ребенка быть самостоятельным, организованным, активным и любознательным. Наработанный дидактический материал, искренняя заинтересованность успехом учеников и творческий подход к каждому обеспечит вашему малышу быструю адаптацию и хорошие успехи. Если вы заботитесь о будущем, хотите облегчить переход из сада в школу, тогда заполните заявку на бесплатное тестирование. Мы найдем подход к каждому ученику, помогая раскрыть лучшие способности!
Заполните заявку на сайте, чтобы пройти бесплатное тестирования и записаться на занятия!
Заказать звонок
Развивающие игры для детей 3-5 лет
«Сказка на ночь»Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей с опорой на сенсорный опыт ребёнка.
Развивающие игры переплетаются стихами, песенками-импровизациями, танцевальными движениями.
Рукодельные минутки с бумагой, калькой, тканью, шерстью, воском, и прочим природным материалом развивают образное мышление, способность к концентрации, привычку доводить начатое дело до конца.
Запись на занятие ⇒
Для детей от 3 до 5 лет
Занятие ведёт: Денисова Елена Сергеевна
Развивающие игры:
подвижные и жестовые на ловкость, координацию, быстроту реакции, самостоятельность и уверенность в себе.
игры для пальчиков — для развития отчётливой артикуляции и фонематического слуха.
Завершает занятие — кукольный спектакль
Приветствуется активное участие мамы или папы!
Что дают для ребёнка занятия «Сказка на ночь»
Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. И на наших занятиях мы используем те формы и способы деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста: разного рода игры (игры-ожидания, подвижные и жестовые игры, игры для пальчиков, игры на географию тела), песенки и танцы-импровизации, работа с природным материалом, рукоделие, показ кукольного спектакля.
Игры-ожидания позволяют быстро и естественно познакомиться друг с другом, совершенствуют внимание и память.
Подвижные игры развивают у детей ловкость, координацию, быстроту реакции, самостоятельность и уверенность в себе.
Центры речи и движения кистей и пальцев рук наиболее тесно связаны между собой. Каждый палец руки имеет своё представительство в коре головного мозга. Поэтому мы много играем с пальчиками. Пальчиковые и жестовые игры – эффективное средство развития отчётливой артикуляции и фонематического слуха.
Игры на географию тела – знакомство с названиями частей тела и лица – развивают у детей представление о себе, положительно влияют на овладение своим телом.
В дошкольном возрасте интеллектуальное развитие происходит с опорой на чувственное. Базой для познания окружающего мира является сенсорный опыт ребёнка. Поэтому на рукодельных минутках мы используем бумагу, кальку, ткань, шерсть непряденую и пряденную, воск, природные материалы и многое другое. Эти минутки развивают образное мышление, способность к концентрации, привычку доводить начатое дело до конца, а главное, дети испытывают радость от красоты работы и её нужности.
Кукольный спектакль формирует способность восприятия и понимания текста на слух. Пребывающий в неподвижном состоянии объёмный предмет на наших глазах приходит в движение. И движение это не механическое, случайное, а живое, целесообразное, что способствует также развитию воображения и фантазии.
Ребёнок от рождения наделён способностью учиться во взаимодействии со взрослыми и с другими детьми, обладает верой в собственные силы. Но это необходимо всячески поддерживать. Поэтому очень приветствуется активное участие мамы или папы
Развивающие игры переплетаются стихами, песенками, танцевальными движениями. Их текст и сказка, кроме рукоделия, в течении 3-4-х занятий не меняется. Дети и взрослые естественным образом запоминают текст без специального заучивания, тем самым развивая память и пополняя свой «багаж» для проведения домашнего досуга.
Благодаря этим занятиям, играя вместе со всеми, через положительный эмоциональный настрой малыши получают первичное представления о малой родине, отечественных традициях и праздниках, сознательно переживают изменения, происходящие в природе, всесторонне и целостно развивают свои личные способности. Это достигается тем, что, например, в урожайном блоке все игры, сказки и рукоделие подбираются по одной тематике – урожай в огороде, в поле, в лесу, проживание чувства благодарности и радости от труда.
Развивающие игры на логику и мышление для детей 4-5 лет
Статья:
Почему они полезны?
Все мы хотим, чтобы наши дети росли умными, развивали свои способности, обладали бы навыками, которые им понадобятся в современном мире.
Качественные развивающие игры очень хорошо стимулируют развитие многих важных качеств, например:
- Развивается координация движений и мелкая моторика;
- Развивается мышление. Ребенку приходится самому соображать, как собрать пазл, или как лучше раскрасить картинку, как решить тут или иную загадку. Постарайтесь помогать своему ребенку только в том случае, если он явно не понимает, что именно ему нужно сделать, или совсем уж не может справиться с загадкой.
- Развивается внимание и концентрация;
- Тренируется память.
Стоит отметить, что такие детские помогают формировать позитивное творческое мышление, позволяющее решать поставленные задачи, как на основе шаблонов и навыков, так и в нестандартном ключе. В результате активно работает левое полушарие мозга, отвечающее за аналитическое мышление и эффективность обработки поступающей извне информации.
Конечно, очень важно понимать, что даже за самими интересными и полезными играми нельзя просиживать часами, особенно это важно нашим самым маленьким чадам.
15-20 минут игр в день в возрасте 4-5 лет не перегрузят психику ребенка, а пойдут только на пользу для его развития и образования.
Дидактические игры для дошкольников – все лучшее детям
Что собой представляют дидактические игры для дошкольников? Это материал, который научит малышей распознавать предметы по отличительным признакам: цвет, величина, форма, материя неживая и живая. Игры в несколько уровней позволят непринужденно запомнить времена года, ориентируясь на их признаки; из нескольких оттенков получить новые при смешивании; распределить по группам растения, насекомых, животных и птиц; сортировать технику: летающую, ездящую и плавающую, запомнить дни недели и названия месяцев, посчитать на руках пальчики, назвать части тела, выяснить, кто чем питается, вырастить цветок или бабочку, запомнить съедобное и несъедобное, выучить время по часам и цвета радуги.
Основные цели развивающих игр 4 – 5 лет.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи и формирование словарного запаса
- Физическое развитие
- Познавательная деятельность
- Развитие логики и аналитического мышления
- Развитие памяти и внимания
- Обучение цветам и формам
- Знакомство с цифрами и буквами
- Освоение навыков общения и взаимодействия
- Творческое развитие
- Освоение бытовых навыков
Возраст 4-5 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.
Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.
Развивающие игры
Для детей от 4 до 5 лет
- Игры на логику и мышление.
- Математические игры.
- Игры на память.
- Собери картинку из частей.
- Найди лишнее.
- Раскраски по цифрам.
- Пазлы.
- Соедини по точкам цифры.
- Кроссворды с картинками.
- Найди отличия.
- Детские кроссворды.
- Предложения из слов.
- Пропущенное слово в предложении.
Лепка
- Пластилин
- Мягкий пластилин (делаем дома)
- Соленое тесто
Аппликация
- Пластилин
- Бумага и картон
- Крупы
- Цветные нитки
- Семена, орехи
- Ткань
Конструирование из подручных материалов
- Оригами
- Пластиковые стаканчики
- Фольга
- Макароны
- Прищепки
- Разные коробки
- Втулка от туалетной бумаги
Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.
Рисуем зайчика
Рисуем лошадку
Раскраска «Тигрёнок»
Подборка игр для детей 4-5 лет
1. Разложи по цветам.
Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.
2. Разноцветные мыльные пузыри
В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.
3. Лабиринт с шариком
Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.
4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты
5. Игрушка из втулки туалетной бумаги
Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.
6. Съедобное – несъедобное
Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.
7. Подводный мир с фонариком
9. Театр теней
Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!
Игры с водой
- Переливание цветной воды
В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.
- Рыбалка без воды
Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.
- Рыбалка с водой
- Морская регата
Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.
Игры на логику
5-летнему почемучке интересно всё новое, яркое, интерактивное. Рекомендуем увлекательные и полезные игры, которые будут не только развлекать ребёнка, но и развивать его логику.
- Найди лишнее.
- Продолжи ряд картинок.
- Отгадай загадку.
- Множества.
- Вопросы на логику.
Математические игры
Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.
- Сосчитай кубики.
- Соты с буквами и цифрами.
- Вставь цифру.
- «+» или «−».
- Тренируем счёт до 10.
- Возрастание, убывание.
- Счёт с разных сторон.
Начните с 15-20 минут в день.
Развиваем внимание и память
Интерактивные задания помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.
Примеры заданий:
- Доскажи словечко.
- Правдиш и вруниш.
- Игры с цифрами.
- Игры с фигурами.
- Выучи стих.
- Спой песню.
Игры на внимание и память
“Найди отличия на картинках”
Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.
Составить предложения из слов
Это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.
Пазлы для детей
Это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения. Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику…
Учим стихи и поем песни
Можно начать с самых простых стихов детских авторов.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
***
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
Рекомендованные материалы
Рисунки из геометрических фигур – Задания для детей
Задания для детей “Учим геометрические фигуры” позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и…
Кроссвордик-цветок
Лабиринт “Цирк-Шапито”
Лабиринт игра для детей “Цирк-Шапито”. В этом лабиринте нужно помочь клоуну пройти через цирковое помещение к выходу.
Почему важно развивать логическое мышление ребёнка?
Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом!
Увлекательные логические игры научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
Занимательные игры на мышление обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно игры разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Комплексные развивающие занятия для детей в СПб Московский район
Центр «Самолет» в Московском районе Санкт-Петербурга, приглашает Вас посетить комплексные развивающие занятия для детей от 1 года. У нас малыши научатся правильно говорить, самостоятельно ухаживать за собой, дети постарше приобретут навыки чтения и счета, а школьникам предлагается обширная творческая программа, курсы по тренировке памяти и внимания, корректировке почерка.
Мы успешно решаем проблемы гиперактивности детей, повышенной отвлекаемости и быстрой утомляемости, чрезмерной импульсивности и эмоциональной неустойчивости. Особое внимание мы уделяем социальному и эмоциональному развитию, умению адаптироваться в коллективе.
В центре создана уютная и комфортная атмосфера для полноценного развития детей. С Вашими детками работают квалифицированные педагоги и психологи, внимательные и чуткие к пожеланиям родителей и потребностям каждого ребенка.
Развивающие занятия для детей от 1 года – до 3 лет
Приглашаем на комплексные развивающие занятия «Мама и Малыш» для детей от 1 года до 3 лет.
Взаимодействуя с педагогом и другими детьми, малыши адаптируются, становятся усидчивее, улучшается концентрация внимания. Задания и игры повышают интерес ребенка к окружающему миру, активизируют память и пробуждают творческий потенциал. Мамы активно участвуют в занятиях, имея возможность наблюдать за успехами своего малыша. Развивающие занятия «Мама и Малыш» улучшают эмоциональный контакт и взаимопонимание между мамой и ребенком. Опытные педагоги делятся техниками, которые Вы можно использовать дома.
Детям от 1 до 3 лет, центр «Самолет» рекомендует посетить развивающие занятия:
- «Лего-лэнд» — развитие мелкой моторики и логического мышления;
- «Говорушка» — курс по развитию речи для малышей от 2 лет. Педагог использует упражнения, стимулирующие формирование связной речи, увеличение словарного запаса. Дети прорабатывают слоги, развивают моторику. Специалист работает над артикуляцией, включая упражнения логоритмики.
- «Бэби-фитнес» — спортивные игры для улучшения координации и ориентации в пространстве, формирования хорошей осанки и развития мышц.
- Творчество – лепка, рисование, конструирование, аппликация. На занятиях активизируется воображение, повышается интерес к окружающему миру.
Развивающие занятия для детей 3-5 лет
На всех занятиях, мы помогаем детям выразить свою индивидуальность, настроение и эмоции, обрести уверенность в себе и научиться испытывать радость от каждого маленького успеха.
Использование интерактивной сенсорной панели делает наши занятия нагляднее и увлекательнее для детей, мотивируя каждого ребенка на активное участие.
У каждого задания есть игровой, сказочный сюжет — это, безусловно, привлекает детей, в итоге — занятия проходят с удовольствием и без уговоров.Для детей с проблемами в психологическом, интеллектуальном развитии, здоровье, подбирается индивидуальный ритм, длительность и скорость заданий. Все это помогает нам легко адаптировать ребенка к формату занятия, заинтересовать и раскрепостить его.
Развивающие занятия в группах для детей 3-5 лет включают в себя следующие направления:
- Курс «Классики» — комплексные занятия, на которых мы обучаем Вашего ребёнка чтению и счету, ориентированию в окружающем мире, готовим руку к письму, развиваем мелкую моторику, речь, память и мышление.
- Студия керамики предлагает занятия по лепке из глины – увлекательное времяпрепровождение, которое развивает моторные и тактильные навыки, снижает напряжение;
- Логопедические занятия – постановка звуков, обучение связной речи, правильному употреблению предлогов и окончаний, увеличение словарного запаса;
- Английский – развитие мотивации и желания говорить на иностранном языке, погружение в языковую среду, занятия проходят с опытным педагогом в игровой форме.
Также, детский центр «Самолет» в Московском районе приглашает всех дошкольников и школьников посетить такие развивающие занятия, как:
- Шахматы
- Рисование
- Крафт-студия
- Мастерская «Песочные истории»
- Студия «Красивый почерк»
- Школа внимания
- Подготовка к школе
Как выбирать развивающие игрушки для детей
В последнее время большую популярность приобретают развивающие игрушки для детей – с их помощью можно завлечь ребенка, развить у него определенные способности и начать знакомство с окружающим миром.Каких рекомендаций при выборе игрушки нужно придерживаться
При выборе игрушки ребенку не стоит ориентироваться только на ее внешний вид, конечно красивые модели привлекают больше внимания, но не стоит забывать и о безопасности. После того, как вы возьмете развивающую игрушку в руки, осмотрите ее со всех сторон, проверьте, нигде ли нет острых углов, облезшей краски и неприятного запаха. Если есть механизмы, то проверьте, исправно ли они работают. Помимо этого стоит прочесть инструкцию к товару и убедиться, что он подходит для вашего ребенка. При выборе развивающих игрушек обратите внимание на:
-
Стоимость. Не стоит экономить на ребенке: не выбирайте для него развивающие игрушки низкого качества и невысокой стоимости. Если вы нашли в магазине недорогую игрушку, то должны понимать, что она изготовлена из некачественного сырья, что может причинить вред вашему малышу.
-
Производитель. В большинстве случаев лучше довериться известному производителю и переплатить за бренд, но так вы точно будете уверены в качестве изделия.
-
Возраст. Если вы сами не знаете, что подойдет для возраста вашего ребенка необходимо изучать информацию на коробке изделия, там обычно указывается для какого возраста подходит игрушка. Так ребенок до года обрадуется красочному сортеру, который сможет стать его любимой игрушкой на долго. Он сможет учить с ним цвета, формы и фигуры. Но для ребенка 7 лет такая вещица вряд ли пригодится, ему лучше купить конструктор.
Как выбрать игрушку по возрасту ребенка
Важно подбирать ребенку игрушки исходя из его возраста, чтобы они были для него интересными и поучительными.
-
0 — 1 год. В этом возрасте ребенок только начинает познавать мир, поэтому для него важны простые игрушки – погремушки, колокольчики, бубенчики и развивающие коврики, где на дугах подвешиваются игрушки.
-
1 — 3 года. В этом возрасте ребенок уже знаком с окружающим миром, но он продолжает его изучать. Необходимо покупать игрушки, с помощью которых он будет узнавать разные формы, цвета, учить буквы, цифры. К этому возрасту малыши уже тянутся к творчеству – с интересом рисуют, лепят из глины и пластилина.
-
3 — 5 лет. В этом возрасте ребенку не будут интересны кубики и погремушки, игрушки должны быть посерьезнее. Лучше всего подходят наборы для конструирования, в любом магазине вам предложат массу вариантов: конструктор, деревянные фигурки, пластмассовые детали. Самое время приучать ребенка к настольным играм с правилами, самыми простыми вариантами можно назвать лото, домино, башня, шашки, боулинг, бильярд, игры «ходилки». Если это для вас кажется слишком простым, можно попробовать приобрести игры посерьезнее. Отличный вариант для семейного досуга — игра «В яблочко!».
-
5 — 8 лет. В этом возрасте ребенку, как и дошкольнику, важно внимание родителей, вы должны много времени проводить вместе, чтобы он продолжил свое развитие. В это время необходимо приобрести игры, которые помогут подготовиться к школе, это могут быть палочки для счета, настольные игры с простыми заданиями по математике, сложные настольные игры.
-
Возраст 9+. Если ваш ребенок увлекается творчеством, то он по достоинству оценит набор для творчества: по бисероплетению, лепке, рисованию. Для того чтобы у него появился интерес к таким играм, необходимо помочь ему и объяснить последовательность действий.
Какими бывают развивающие игрушки
Видов игрушек для развития ребенка существует масса, а именно поэтому родителям очень сложно сделать выбор при покупке подарка для своего чада. Самыми распространенными можно назвать такие разновидности:
1. Интерактивные. Эти игрушки помогают развивать речь и внимание – так как они могут издавать звуки и гореть разными цветами. При их выборе нужно основываться на возраст своего ребенка. Если он не умеет говорить, то лучше остановить выбор на моделях с отдельными звуками, если он уже разговаривает, то стоит присмотреться к игрушкам с фразами и песенками.
2. Пазлы. Такой тип развивающих игр подходит для детей любого возраста, смотря на то, сколько лет вашему ребенку выбирайте сложность картинки и количество пазлов. В магазинах вы можете найти пазлы на дощечках, мозаики разного цвета, 3Д модели.
3. Кубики, пирамидки. Это необходимая игра для каждого ребенка, с ее помощью можно строить дома, города, учиться считать, различать формы. Это универсальные игрушки, которые будут интересны детям любого возраста. В магазинах можно встретить не только деревянные модели, кубики и пирамидки могут быть мягкими, пластмассовыми.
4. Бусы и шнуровки. Еще один вид игр, которые отлично тренируют моторику и внимание ребенка. Их можно использовать и до года, чтобы развить у младенца хватательный навык. Они, как и кубики могут быть выполнены из разного материала и иметь отличный размер.
5. Настольные игры. Такие развивающие игры подходят для детей постарше, так как требует определенных навыков и внимания. При покупке таких игрушек нужно руководствоваться такого совета: чем младше ребенок, тем проще должны быть правила.
этапов развития за 5 лет
этапов движения
- Стоит на одной ноге в течение десяти секунд или дольше
- Прыжки, сальто
- Качели, подъемы
- Может быть в состоянии пропустить
Вехи
Навыки рук и пальцев 4Языковые вехи
- Вспоминает часть истории
- Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
- Использует будущее время
- Рассказывает более длинные истории
- Говорит имя и адрес
Познавательные вехи
- Может сосчитать десять или более предметов
- Правильно называет как минимум четыре цвета
- Лучше понимает концепция времени
- Знает о вещах, которые используются каждый день в доме (деньги, еда, бытовая техника)
Социальные и эмоциональные вехи
- Хочет доставить удовольствие друзьям
- Хочет быть похожим на своих друзей
- С большей вероятностью согласится rules
- Любит петь, танцевать и действовать
- Демонстрирует большую независимость и может даже навещать ближайшего соседа в одиночестве
- Сознавая сексуальность
- Умеет отличать фантазию от реальности
- Иногда требователен, иногда охотно сотрудничает
Наблюдение за здоровьем развития
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник совершенствует определенный навык. Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
- Демонстрирует крайне пугающее или робкое поведение
- Демонстрирует крайне агрессивное поведение
- Не может разлучиться с родителями без серьезного протеста
- Легко отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо отдельной деятельности более пяти минут
- Не проявляет особого интереса к играет с другими детьми
- Отказывается отвечать людям в целом или отвечает только поверхностно
- Редко использует фантазии или имитацию в игре
- Большую часть времени кажется несчастным или грустным
- Не занимается различными видами деятельности
- Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
- Не выражает широкий спектр эмоций
- Имеет проблемы с едой, сном или пользованием туалетом
- Не умеет отличать фантазию от реальности
- Кажется необычно пассивным
- понимать двухчастные команды с использованием предлогов («Поставь чашку на стол»; «Возьми мяч под диваном.»)
- Не может правильно назвать ее имя и фамилию
- В разговоре не использует множественное число или прошедшее время должным образом
- Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
- Невозможно построить башню из шести-восьми блоков
- Кажется, неудобно держать цветной карандаш
- Не может снять одежду
- Не может эффективно чистить зубы
- Не может вымыть и высушить руки
Вехи развития — ваш ребенок в 5 лет
Все дети разные, и они достигают вех своего развития в разное время.Если ваш ребенок не достиг всех этапов, возможно, вам просто нужно уделить ему немного больше времени. Но если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с его врачом или учителем или медсестрой.
Вашему дошкольнику нужно много спать. Если ваш пятилетний ребенок больше не спит днем, ему все равно нужно 10-13 часов сна ночью. Если вам приходится будить их чаще всего по утрам, а в течение дня они капризны или переутомлены, возможно, вашему ребенку потребуется больше сна.
Физическая подготовка и развитие навыков
Игра — это важный способ обучения вашего ребенка.Дошкольники продолжают получать удовольствие и развивать навыки в:
- играет в воображаемые или «ролевые» игры
- пение, танцы, актерское мастерство
- прыжки назад, прыжки назад и прыжки во время бега
- метание, удар ногой и ловля мячей
- качели и лазание
Дома вашему 5-летнему ребенку становится легче одеваться, ходить в туалет, принимать ванну и чистить зубы (под присмотром). Они будут уверенно пользоваться вилками и ложками, а также могут использовать ножи для простых задач.
Они также будут совершенствовать свои мелкие моторные навыки, например, пользоваться скрепками или безопасными для детей ножницами, писать буквы и свое имя и рисовать изображения людей с 8–10 частями тела.
Ваш ребенок может также помогать с простыми делами, например, накрывать стол.
Эмоциональные вехи
Ваш ребенок, вероятно, будет расслаблен из-за того, что он находится вдали от вас, особенно если он будет играть с другом. К настоящему времени ваш ребенок узнает о ценности друзей и будет чувствовать себя хорошо, когда их друзья счастливы.
Они могут начать вести себя так, чтобы поддерживать дружбу, например, извиняться и соглашаться с правилами. Но даже дети, которые счастливы быть вдали от родителей на короткое время, могут беспокоиться о поступлении в детский сад или школу.
Читайте о поступлении в школу.
Хотя ваш дошкольник иногда может казаться требовательным, вы, вероятно, заметите, что он реже устраивает истерики по мере того, как улучшается его коммуникативная способность.
Основные этапы мышления и общения
Дошкольники узнают разницу между фантазией и реальностью.Они выучивают и используют еще сотни слов в предложениях из 6 или более слов и могут по очереди разговаривать с группой людей и рассказывать анекдоты. Они начинают рассказывать истории о том, что с ними случилось, хотя детали могут быть в неправильном порядке.
К 5 годам дошкольники обычно могут:
- понимать значение противоположностей («высокий» и «низкий», «темный» и «светлый»)
- идентификационные цифры и буквы не в порядке
- считать до 10
- говорить об идеях и чувствах
- определить несколько цветов
- используйте больше соединительных слов, таких как «когда» и «но», и прилагательных, таких как «смешной» или «красивый».
- понимать и использовать слова для объяснения более сложных эмоций, таких как «замешательство» или «разочарование»
- использует слова, чтобы объяснить, что происходит в их мозгу, например «не знаю» или «не могу вспомнить»
Некоторые дети начинают говорить о событиях в прошлом, настоящем и будущем к своему пятому дню рождения.Ваш пятилетний ребенок может начать скрывать правду или даже лгать, что не является необычным. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», если думают, что у них будут проблемы из-за того, что они сделали.
Они начинают понимать разницу между мальчиками и девочками и могут играть в «мам и пап». Их любопытство к своему телу и телам друзей может привести к детской сексуальной игре. Это нормально, но если вас беспокоит, как ваш ребенок ведет себя или говорит о сексуальных играх или своем теле, поговорите со своим врачом или другим квалифицированным медицинским работником.
Узнайте больше о развитии речи у детей.
Помощь в развитии вашего ребенка
Ваш ребенок учится, исследуя и переживая новые ситуации, поэтому будет полезно, если вы позволите ему это сделать, даже если он, кажется, немного борется. Будьте полны энтузиазма и радости по поводу того, что ваш ребенок пойдет в школу, и постарайтесь не сообщать ему, если вы беспокоитесь о том, что он пойдет в школу или устроится в нее.
Вы также можете:
- поощрять игры, в которых используется энергия — азартные игры, бег на свежем воздухе и игры с мячом
- Найдите время для творческой игры с красками, ручками или мелками; музыка, музыкальные инструменты или игрушки; переодевания и танцы; и другие поделки
- читать, петь и читать стихи с ними
- поощрять их играть в игры, которые помогают развивать социальные навыки, такие как обмен опытом и по очереди
- Готовим с ребенком
Если вас это беспокоит
Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или медсестрой.Вам следует обратиться к врачу, если вашему ребенку 5 лет:
- не развивает разговорные навыки
- не понимает команд из трех частей, таких как «возьми книгу, положи ее на стол и сядь со мной»
- не хочет играть с другими детьми
- часто кажется напуганным, несчастным или грустным
- действует агрессивно без видимой причины
- легко отвлекается и не может сосредоточиться ни на чем более нескольких минут
- не притворяется во время игры
- часто спотыкается, не может стоять на одной ноге более 2–3 секунд или не улучшается в ловле предмета Похоже, что
- не может использовать мелкие предметы, такие как карандаши или безопасные для детей ножницы.
- не могут есть или одеваться
- не умеет копировать или рисовать простые картинки
- не имеет четких предпочтений для правой или левой руки
- плохо видит или слышит
- больше не могут делать то, что могли делать одновременно
Прививки
Когда вашему ребенку исполняется 5 лет, вакцинация не производится.Узнайте больше о прививках и сроках их проведения.
Социальное развитие детей | SCAN
Спросите любого родителя о развитии своего ребенка, и он часто будет говорить о развитии речи и языка, крупной моторике или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.
Что такое социальное развитие?
Социальное развитие — это процесс, с помощью которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми.По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружеские и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.
Почему так важно социальное развитие?
Социальное развитие действительно может влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка здоровым образом взаимодействовать с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в раннем детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни.Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:
Развивайте языковые навыки. Способность общаться с другими детьми открывает больше возможностей для тренировки и изучения речи и языковых навыков. Это позитивный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок лучше реагирует на окружающих его людей.
Повышайте самооценку. Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и забавных переживаний. Когда маленький ребенок не может найти друзей, это может расстраивать или даже болезненно.Здоровый круг друзей усиливает комфорт ребенка за счет его индивидуальности.
Повысьте навыки обучения. Помимо влияния социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и задачам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью позже столкнутся с трудностями в учебе.
Разрешить конфликты. Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
Установите позитивный настрой. Позитивный настрой в конечном итоге ведет к лучшим отношениям с другими и более высокому уровню уверенности в себе.
Как родители могут повлиять на социальное развитие?
Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет фундаментальное значение для развития у ребенка набора социальных навыков.Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день моделируете для своего ребенка, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.
Поскольку о социальном развитии не говорят так много, как о некоторых других показателях развития, родителям может быть трудно понять процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать, чтобы поддержать своего ребенка.
Младенцы и дети ясельного возраста: В течение первых 2 лет жизни происходит быстрое развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
— Улыбается и положительно реагирует на вас и других лиц, осуществляющих уход
— Развивает тревогу незнакомца — хотя это может расстраивать, это нормальный шаг в развитии
— Развивает привязанность к объекту комфорта, например, к одеялу или животное
— Начинайте проявлять беспокойство в отношении других детей
— Подражайте взрослым и детям — так же, как ребенок развивается в других направлениях, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делает родитель или брат или сестра
— Уже подвержены влиянию эмоций родителей и другие вокруг них
Как родитель вы можете:
— Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка — ваш ребенок учится доверять кому-то
— Поддерживать зрительный контакт с вашим ребенком — переходить на его уровень и общаться визуально, когда вы взаимодействуете с
— лепет и разговаривает со своим ребенком, всегда делая паузу, чтобы дать ему возможность ответить
— Играть подражателем словами и действиями
— Играть в «пикабу» — это учит вашего ребенка, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и устанавливает этап для уменьшения беспокойства о незнакомцах в будущем
— Вовлекайте своего ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей — это показывает им, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
— Начните устраивать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог взаимодействовать с коллегами
Дошкольники: К этому возрасту в самые ранние годы заложена почва для развития ребенка (в основном в результате взаимодействия с родителями и другими членами семьи). В начале дошкольного образования ваш ребенок может:
— Самостоятельно исследовать
— Выражать привязанность открыто, хотя и не всегда точно — ваш ребенок все еще может испытывать сильное разочарование, поскольку развитие речи все еще продолжается
— Все еще проявлять некоторую незнакомую тревогу
— Улучшить истерику — это может вызывать стресс, но истерики — нормальная часть развития ребенка
— Научитесь успокаивать себя
— Будьте более осведомлены об эмоциях других
— Сотрудничайте с другими детьми
— Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визит к врачу)
Как родитель вы можете:
— Продемонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью — это отличный способ начать учить ребенка выражать и другие эмоции.
— Помогите ребенку выразить свои эмоции с помощью рассказывать о своих чувствах
— Играйте с ребенком «как равный», поощряя совместную игру — это полезно, когда они находятся в групповой среде и должны делиться игрушками и сотрудничать.
— Продолжайте назначать игровые свидания и возможности общаться с другими детьми
— Приведите примеры вашего доверия к другим, например, вашу собственную дружбу или другие отношения
Школьники: К пяти годам и старше социальное развитие ребенка выходит на новый уровень.Это момент, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
— Дружить с друзьями
— Хотеть доставить удовольствие друзьям, а также быть больше похожими на их друзей
— Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
— Узнавать и бояться хулиганов или показывать хулиганское поведение самих себя
— Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может особенно расстраивать родителей
Как родитель вы можете:
— Говорить со своим ребенком о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
— Предоставлять детям возможность обсуждать социальные конфликты и проблемы — решать их реакции / действия
— Обсудите тему издевательств и домогательств, как лично, так и в Интернете
— Позвольте детям старшего возраста решать повседневные проблемы самостоятельно
— Поддерживайте открытые линии общения — как родитель вы хотите быть доступными для выслушайте и поддержите своего ребенка без осуждения
Социальное развитие вашего ребенка — сложная проблема, которая постоянно меняется. Но хорошая новость в том, что родители могут иметь большое влияние на его прогресс. Моделируя здоровые отношения и оставаясь на связи со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим людям положительно и с пользой. Поощряя их взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на то, чтобы пользоваться преимуществами социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять окружающим и общаться с ними.
Развитие мозга моего ребенка: 3-5 лет
Почему социализация играет ключевую роль с трехлетнего возраста.
Если вам кажется, что каждый раз, когда вы оборачиваетесь, ваш ребенок приобретает новый навык, вы не ошиблись. Дошкольный возраст — это период чрезвычайно быстрого развития мозга, подпитываемого двумя одновременными процессами: синаптогенезом и миелинизацией. Синаптогенез связывает нейроны вместе в сложные сети посредством создания новых синапсов в головном мозге. Между тем миелинизация покрывает нервы жирным защитным слоем, который обеспечивает более быструю передачу сигналов мозга.В результате получается продуманная и все более эффективная сеть, которая обеспечивает быструю связь между различными областями мозга и дает вашему ребенку возможность узнать все и вся, от нового слова до новой песни до новой концепции о том, как устроена Вселенная. Вот несколько способов, с помощью которых вы можете прямо сейчас увидеть, как развивается мозг вашего ребенка.
Развитие детского мозга: когнитивные навыки
Детский мозг растет в заранее запрограммированной последовательности снизу вверх, от ствола мозга, который контролирует самые основные функции организма, до коры головного мозга, которая управляет самым сложным мышлением.Эксперты сходятся во мнении, что в развитии мозга бывают критические периоды, когда маленькие дети особенно чувствительны к окружающей среде (которая включает в себя все, от получения надлежащей стимуляции до правильного питания) для обучения. Исходя из этого, когнитивные достижения сводятся к стимулированию нейронов и их связей, что укрепляет их и расширяет их функциональные возможности.В то время как большинство детей не читают к пяти годам, в возрасте от трех до пяти лет они учатся распознавать буквы и ассоциировать их со звуками.Чтобы показать ребенку азбуку, произнося буквы вслух, он должен использовать как минимум три разные области коры головного мозга для обработки этой информации. В частности, зрительная кора сортирует символы, которые видит глаз вашего ребенка, область, называемая угловой извилиной, связывает эти символы со звуками букв, а область Вернике — это место, где устанавливается связь с пониманием.
Развитие детского мозга: двигательные навыки
По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным — бегает, прыгает, лазит и учится выполнять все более сложные упражнения — его мозг продолжает оттачивать процессы, которые являются ключевыми для баланса и координации.В дошкольном возрасте он также развивает управляющие функции, которые контролируют память, тайминг и последовательность действий — эти способности необходимы для более сложных физических нагрузок, таких как езда на велосипеде, метание и ловля мяча. Повторение — ключ к продвижению; нервные связи укрепляются с помощью движений как крупных, так и мелких мышц. Вы увидите прогресс, когда ваш ребенок будет практиковать такие действия, как ходьба назад, прыжки и прыжки на одной ноге.
В этом возрасте мелкая моторика также приобретает большее значение, поскольку ваш ребенок учится писать, рисовать, строить и творить таким образом, чтобы его руки выполняли именно то, что им велит его мозг.
Развитие детского мозга: навыки общения
Вы когда-нибудь задумывались, почему трудно различать и понимать звуки и слоги, которые не используются в вашем родном языке? Мозг вашего ребенка сначала формирует синаптические связи, необходимые для того, чтобы слышать и воспроизводить все звуки, используемые во всех языках мира. Но по мере использования и неиспользования эти связи либо укрепляются, либо сокращаются в пользу тех, кого он слышит и использует на своем родном языке.
Со временем вы увидите, что способность вашего ребенка различать язык или языки, на которых он разговаривает, и те, на которых он незнаком, меняется. В ранние годы ребенок реагирует на любой разговорный язык, а к дошкольному возрасту ребенок занимается, когда понимает, о чем говорится, но может игнорировать иностранные языки или казаться сбитыми с толку.
За эти годы коммуникативные навыки вашего ребенка совершили качественный скачок.Он становится намного лучше слушает и охотнее реагирует, когда с ним говорят. Дело не только в том, что его предложения становятся длиннее и сложнее; он может следовать указаниям, например, с более чем одним шагом, и он может описывать последовательность событий в относительном порядке. Он даже начинает думать вслух и обдумывать ситуации и чувства.
Развитие детского мозга: эмоциональные навыки
Правило развития мозга «используй или потеряй» — ключ к пониманию социализации вашего дошкольника.Исследования показали резкие различия между детьми, которые часто общаются с родителями и другими опекунами, и детьми, которые воспитываются с меньшей стимуляцией. До трехлетнего возраста мозг вашего ребенка производил избыток синаптических связей — гораздо больше, чем ему в конечном итоге понадобится. Социальные взаимодействия укрепляют синаптические связи, связанные с языком и другими формами общения и социального выражения, в то время как неиспользуемые становятся слабыми и исчезают при неиспользовании. Таким образом, социальная среда вашего ребенка буквально формирует его мозг — процесс, известный как пластичность.Вы увидите аналогичные изменения в других сферах социального взаимодействия, особенно когда ваш ребенок начнет устанавливать отношения со своими сверстниками. В возрасте от 3 до 5 лет благодаря развитию коры головного мозга ваш ребенок переходит от веры в то, что все видят мир одинаково, к пониманию того, что точек зрения может быть несколько. Фактически, примерно к 4 годам ваш ребенок хорошо понимает, что то, с чем он хочет играть сейчас (этот игрушечный поезд), может прямо противоречить тому, что хочет другой ребенок (эти мячи).Большая часть этого обучения и понимания происходит в процессе игры, которая, как подчеркивают эксперты, представляет собой сложную серию навыков, для развития которых требуется время. Когда ваш ребенок начнет играть с другими, он научится методом проб и ошибок сотрудничать и вести переговоры с другими детьми, делясь друг с другом и по очереди.
Дети дошкольного возраста (0-5 лет)
В этом разделе представлена информация о том, как сохранить здоровье вашего дошкольника (детей в возрасте от трех до пяти лет).
- Питательные блюда и закуски, основанные на «Руководстве по здоровью Канады», помогут детям дошкольного возраста развить здоровые привычки питания и обеспечить их питательными веществами, необходимыми для здорового роста.
- Детям дошкольного возраста необходимо часто тренировать большие мышцы. Дайте им время и место для таких занятий, как бег, скалолазание, прыжки, танцы и плавание.
- Дошкольники готовы развивать мелкую моторику, например, держать карандаш, пользоваться ножницами, застегивать молнии, застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Соответствующие возрасту игрушки и занятия помогут им отработать эти навыки.
- Воспитание детей дошкольного возраста предполагает заботу об их социальном и эмоциональном развитии.
- Регулярные осмотры у семейного врача и медсестры важны для обеспечения хорошего здоровья и развития вашего дошкольника. Иммунизацию, а также проверку зрения, речи и слуха необходимо сделать до того, как ваш ребенок пойдет в школу.
Просмотреть слайды в формате PDF Здоровые младенцы и дети, Island Health, май 2018 г.
Питание
Здоровая пища необходима для растущих детей, но, как и вы, ваш ребенок относится не только к питанию. Выбор, приготовление и наслаждение едой часто является семейным делом. Многие дети проявляют первые признаки самостоятельности во время еды.
Вы можете помочь своему дошкольнику развить привычки здорового питания и отношение к пище
- Обеспечьте вашего дошкольника разнообразными здоровыми продуктами, следуя рекомендациям в Руководстве по здравоохранению Канады
- дошкольникам нужен распорядок дня
- регулярное и частое время приема пищи и перекусов дает им необходимое питание и помогает им развить привычки здорового питания
- позволяет вашему дошкольнику принимать решения о еде
- предлагают здоровый выбор и позволяют им решать, сколько им нужно съесть
- Моделируйте здоровые привычки питания, здоровую массу тела и позитивную самооценку для вашего ребенка
- уважать пищевые предпочтения вашего ребенка, но также побуждать его пробовать что-то новое, чтобы развить у него чувство вкуса, принятия и удовольствия от новой еды
- Избегайте использования еды для подкупа, утешения или контроля над ребенком
Воспитание
По мере того, как ваш ребенок растет, его потребность в вашем руководстве возрастает и усложняется.Как и младенцы, дошкольники нуждаются в большом количестве физической привязанности, комфорта и безопасности. Им также нужна ваша помощь, чтобы начать развивать социальную и эмоциональную зрелость.
Информация о развитии ребенка даст вам разумные ожидания в отношении вашего ребенка и поможет вам найти способы способствовать здоровому развитию.
Все отношения между родителями и детьми индивидуальны. Подумайте, как взаимодействуют темперамент вашего ребенка и ваш собственный стиль воспитания.
Дошкольники лучше всего реагируют, когда родители хвалят позитивное поведение и дают последовательные и разумные последствия для негативного поведения.Исследования продолжают показывать, что даже легкая физическая дисциплина вредит психическому и эмоциональному здоровью ребенка.
Воспитание вашего ребенка включает в себя поддержку обучения, а также развитие социальных навыков и эмоциональные изменения.
эмоциональные изменения
В возрасте от трех до пяти лет дошкольники готовы делать маленькие шаги к эмоциональной зрелости. Родители могут помочь своим дошкольникам развить самоконтроль, навыки преодоления стресса и уверенность в себе.Имейте в виду, что эти навыки совершенно новые, поэтому ваши ожидания должны быть разумными.
- в конце второго года жизни вашего ребенка, обычно в год истерики, ваш ребенок научится контролировать свои порывы.
- в течение следующих нескольких лет вы можете помочь, поощряя своего дошкольника по очереди, давая ему распорядок дня, который он может понять и которому он будет следовать, вовлекая его в процесс принятия семейных решений и решения проблем, а также обучая контролировать агрессивное поведение
- забота и успокаивающее внимание в младенчестве закладывает основу для способности дошкольника справляться со стрессом и тревогой.
- продолжает быстро и позитивно реагировать на потребности вашего ребенка в ласке, комфорте и безопасности
Новые физические и социальные навыки - дошкольников побуждают их участвовать в жизни взрослых.
- поддержать растущую уверенность вашего ребенка, позволяя ему справляться с новыми ситуациями и пробовать новые вещи
Обучение
Вы первый учитель своего ребенка.К тому времени, когда он станет дошкольником, вы уже научите его ходить и говорить — двум самым сложным вещам, которые ребенок когда-либо выучит. Вам не нужен сертификат об образовании, чтобы продолжать обучать своего дошкольника новым вещам.
- поощрять, поддерживать и хвалить любопытство, воображение и исследования
- они будут способствовать увлечению вашего ребенка учиться всю оставшуюся жизнь
- Найдите время, чтобы обогатить такие занятия, как выпечка, ремонт дома и прогулки по окрестностям, обучив своего ребенка тому, что вы знаете
- каждый новый день предоставляет вашему ребенку сотни возможностей для развития словарного запаса, навыков решения проблем и числовых навыков
- читать с ребенком
- Самое важное, что родители могут сделать для обеспечения здорового интеллектуального развития ребенка, — это читать им каждый день
- читать иллюстрированные книги, инструкции, знаки, коробки с хлопьями, комиксы, газеты и меню
- Посещайте библиотеку в вашем районе почаще, чтобы у вашего ребенка было что-то новое и интересное для чтения
- Самое важное, что родители могут сделать для обеспечения здорового интеллектуального развития ребенка, — это читать им каждый день
- использовать игровое время, чтобы помочь дошкольникам развить навыки, которые им понадобятся для поступления в школу
- Соответствующие возрасту занятия и игрушки развивают мелкую моторику, например, держать карандаш, пользоваться ножницами, застегивать молнию, застегивать пуговицы и завязывать шнурки
Социальные навыки
Дошкольные годы знаменуют собой начало движения вашего ребенка от «ориентированной на меня» вселенной к осознанию мира других. Им нужно, чтобы вы воспитывали здоровые социальные навыки и поощряли позитивное взаимодействие с другими людьми.
- языковые и коммуникативные навыки лягут в основу взаимоотношений вашего ребенка с другими людьми
- помочь вашему дошкольнику развить социальные навыки, просто разговаривая с ним и активно слушая его
- поощрять общение через рассказывание историй и задавать открытые вопросы
- детей дошкольного возраста учатся контролировать свои импульсы — это очень важно для развития социальных навыков, соответствующих возрасту.
- похвалите своего ребенка, когда он поделится и ждет своей очереди
- поощрять вашего ребенка развивать сочувствие к другим, используя обучение и объяснения для дисциплины
- помочь им взглянуть на другого человека и почувствовать заботу о жертве
- Найдите организованные и неорганизованные занятия, где ваш дошкольник может общаться с другими детьми
Типичные вехи развития мелкой моторики для возраста 0-6
Понравилось то, что вы читали? Поделиться этим!
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую.Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для более подробной информации.
Все мы слышим о вехах в развитии, которые должны пройти наши дети, например о переворачивании, ползании или ходьбе. Но этапы развития мелкой моторики не менее важны для общего развития вашего ребенка. Сегодня я хочу рассказать о вехах развития мелкой моторики в возрасте от 0 до 6 лет .
В этом списке указан средний возраст, в котором ребенок должен достичь этих вех: некоторые могут пройти их раньше, а другие позже.Если вы чувствуете, что ваш ребенок значительно отстает в развитии мелкой моторики, обратитесь к педиатру или семейному врачу. Этот список не предназначен для использования при диагностике, а просто как информация, которую нужно иметь в виду.
Типичные вехи развития мелкой моторики 0-6 лет
0-3 месяца
- Руки в кулачном положении
- Движения рук случайны и не контролируются
- Наблюдают за движением рук и подносят руки ко рту
- Наносят удары по целям (игрушкам, человеку) всей рукой
- Воля следить глазами за движениями человека
- Начинает держать в руках предметы
3-6 месяцев
- Досягаемость игрушек двумя руками
- Начинает переносить предметы из одной руки в другую
- Будут держать руки вместе
- Начинает замечать предметы в нескольких футах от них
6-9 месяцев
- Начинает хвататься за объекты и удерживать их
- Использует захват для перемещения объектов пальцами
- Ищет один объект, удерживая другой
- Тккает объекты указательным пальцем
- Приносит объекты ко рту
- Исследует текстуры и сенсорный ввод ртом
- Начать держать бутылку
- Сжимать предметы кулаком
- Играть своими руками
9-12 месяцев
- Начинает есть пищу пальцами
- Перелистывает страницы книги на несколько страниц за раз
- Начинает класть мелкие предметы в чашку или контейнер
- Развивается захват клешнями (для захвата предметов используются указательный и большой пальцы)
- Передает предметы между руками (начало навыков пересечения средней линии)
- Захватывает мелки кулаком
- Может держать в одной руке два небольших предмета
- Начинает показывать предпочтение одной руки другой (начало развития правши против.левша)
12-18 месяцев
- Может строить башню высотой в 2 блока
- Хлопает в ладоши (начало двустороннего взаимодействия!)
- Волны прощаются
- Может черпать предметы ложкой или небольшой лопатой
- Сталкивает предметы вместе двумя руками (начало двустороннего взаимодействия !)
- Помещает мелкие предметы в контейнер
- Каракули мелками на бумаге
18 месяцев — 2 года
- Надевание колец на колышки
- Начинает держать карандаш кончиками пальцев
- Удаление колышков с колышка
- Отметки или каракули мелком или карандашом
- Можно построить башню высотой 3-4 блока
- Можно открыть в неплотно завернутой упаковке пакеты или контейнеры
- Начинает резать бумагу ножницами (ближе к 2 годам)
- Может переворачивать страницы книги по одной странице за раз
2 года
- Манипулирует глиной или пластилином
- Может складывать башню из блоков высотой 9 блоков
- Может поворачивать дверные ручки
- Может поднимать маленькие предметы клешнями (указательный и большой пальцы)
- Можно собирать головоломки из 3 частей
- Каракули
- Ножницами делайте ножницы по бумаге
- Самостоятельно мыть руки
- Можно закручивать крышки контейнеров
- Можно нанизывать большие бусины
- Застегивать и расстегивать большие молнии
- Правильно пользоваться ложкой
3 года
- Может рисовать круг после показа. Модель
- Разрезает лист бумаги пополам
- Копирует линии предварительного написания вертикальных, горизонтальных и круговых форм
- Шнурует карту
- Можно расстегивать большие пуговицы
- Можно разрезать по широкой линия с точностью 1/2 дюйма
- Нанизываю бусины на 1/2 дюйма
- Обрезает по линии с отклонением от линии не более чем на 1 / 8-1 / 4 дюйма
- Сортирует предметы
- Застегивает и расстегивает большие пуговицы
4 года
- Может копировать крестики, правые и левые наклонные линии «/» «\», квадрат и формы X
- Может касаться кончиком каждого пальца большого пальца
- Может раскрашивать изображение с размером не более 1/4 дюйма отклонения от линий окраски
- Может вырезать большие круги ножницами
- Может двигать бумагу, разрезая по линии
- Собирает головоломки из 4-5 частей
- Может правильно пользоваться вилкой
- Можно одеваться и раздеваться без посторонней помощи
- Использует доминирующую руку
5 лет
- Правильно берет карандаш
- Начинает печатать свое имя
- Копирует форму треугольника
- Вырезает круг
- Открывает замок ключом
- Нарисовывает ромбовидную форму при получении модели
- Рисует человека с помощью минимум 6 различных частей тела
- Можно зашнуровать обувь
6 лет
- Может копировать имя
- Строит небольшую структуру из блоков
- Может складывать пазл из 16-20 частей
- Разрезать пищу ножом
- Хорошо режет ножницами, без отклонений от линии разреза
- Отпечатки 3 или более простых слов
- Может печатать все числа 0-9
- Может печатать все буквы алфавита, прописные и строчные
Ресурсы:
Основные этапы развития
Моторные весы Пибоди (PDMS-2)
Трудотерапия для детей и подростков, Джейн Кейс-Смит и Джейн Клиффорд О-Брайен
У моей подруги Анжелы из Teaching Mama тоже есть отличные идеи относительно мелкой моторики.
Скачать бесплатно для печати вехи развития мелкой моторики для детей 0-6 лет
Подпишитесь на Growing Hands-On Kids, чтобы получать мой еженедельный информационный бюллетень с советами и предложениями по занятиям, как в этом посте. В качестве бесплатного подарка я пришлю вам копию документа «Типичные вехи развития мелкой моторики для детей от 0 до 6 лет».
Введите ниже свой адрес электронной почты и нажмите зеленую кнопку «Щелкните здесь». Вам нужно будет проверить свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку (дважды проверьте папку со спамом).
После того, как вы подтвердите, используя ссылку, указанную в вашем электронном письме, загрузка будет автоматически отправлена на ваш компьютер. Дважды проверьте свою «папку загрузок» и сохраните ее на свой компьютер для дальнейшего использования.
Вы также будете получать серию моих писем с советами по мелкой моторике. Вы можете отписаться в любое время.
Если вы уже подписывались на GHOK раньше, не беспокойтесь, на самом деле вы больше не подписываетесь. Введя ниже свой адрес электронной почты, мой почтовый провайдер просто узнает, какую печатную версию отправить вам.Вы не будете получать от меня повторяющиеся электронные письма.
Я также написал книгу о мелкой моторике под названием «Основы мелкой моторики — развивающие занятия для детей». Доступны версии для электронных книг и в мягкой обложке. В нем очень подробно рассказывается о развитии мелкой моторики и упражнениях, необходимых для развития хороших моторных навыков у детей всех возрастов и способностей.
Подпишитесь на доску Heather @ Golden Reflections Blog, Fine Motor Skills Prek & Up на Pinterest.Вам также может понравиться:
Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!
Почему возраст 2–7 лет так важен для развития мозга
Когда Альберт Эйнштейн был ребенком, мало кто — если таковой был — ожидал того замечательного вклада, который он внесет в науку. Его речевое развитие задерживалось, из-за чего родители беспокоились до того, что обратились к врачу. Его сестра однажды призналась, что Эйнштейн «испытывал такие трудности с языком, что окружающие боялись, что он никогда не выучит его». Как этот ребенок прошел путь от возможных задержек в развитии до того, чтобы стать, ну, ну, Эйнштейном?
Часть ответа на этот вопрос символизирована в двух подарках, которые Эйнштейн получил от каждого из своих родителей, когда ему было 5 лет. Когда Эйнштейн весь день лежал в постели от болезни, отец подарил ему компас.Для Эйнштейна это было загадочное устройство, пробудившее в нем интерес к науке. Вскоре после этого мать Эйнштейна, талантливая пианистка, подарила Эйнштейну скрипку. Эти два дара бросили вызов мозгу Эйнштейна в самый подходящий момент.
Детский мозг развивается скачками, называемыми критическими периодами. Первый возникает примерно в возрасте 2 лет, а второй — в подростковом возрасте. В начале этих периодов количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается.У двухлетних детей синапсов в два раза больше, чем у взрослых. Поскольку в этих связях между клетками мозга происходит обучение, вдвое больше синапсов позволяет мозгу учиться быстрее, чем в любой другой период жизни. Таким образом, опыт детей на этом этапе имеет длительное влияние на их развитие.
Этот первый критический период развития мозга начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования для детей.Четыре способа максимизировать этот критический период включают в себя поощрение любви к обучению, сосредоточение внимания на широте, а не на глубине, обращении внимания на эмоциональный интеллект и не относиться к образованию детей младшего возраста только как к предшествующему «настоящему» обучению.
Развивайте любовь к учебе
Детям младшего возраста необходимо получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать что-то новое. Нам нужно помочь детям понять, что ошибки — это долгожданная, нормальная часть обучения.
Этот период также является временем для формирования установки на рост — веры в то, что таланты и способности развиваются посредством усилий, а не врожденной фиксации. Педагогам следует избегать навешивания ярлыков на детей или универсальных заявлений об их способностях. Даже такие комплименты, как «Ты такой умный», контрпродуктивны. Вместо этого сделайте упор на настойчивость и создайте безопасное пространство для обучения. Дети научатся любить обучение, если мы будем проявлять энтузиазм по поводу процесса, а не зацикливаться на результатах.
Сосредоточьтесь на ширине, а не на глубине
Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития — сделать упор на широту развития навыков, а не на глубину. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естественным наукам и языкам.
В своей книге Range Дэвид Эпштейн утверждает, что широта опыта часто упускается из виду и недооценивается.В какой-то момент жизни может быть уместно сосредоточиться на совершенстве в одном деле. Но люди, которые преуспевают в нашем быстро меняющемся мире, — это те, кто первыми учится рисовать из разных областей и мыслить творчески и абстрактно. Другими словами, нашему обществу нужны разносторонние люди.
Разносторонность особенно важна для детей от 2 до 7 лет. Их развивающийся мозг готов к освоению самых разных навыков. Этот «период выборки», как его называет Эпштейн, является интегральным.Это окно, в течение которого можно развивать детский кругозор. У них будет достаточно времени, чтобы специализироваться позже.
Не забывайте об эмоциональном интеллекте
Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа.
Дэниел Сигел и Тина Пейн Брайсон объясняют важность развития у детей сочувствия в своей книге The Whole-Brain Child .Сочувствие начинается с признания своих чувств. Поэтому они предлагают помочь детям этой возрастной группы сначала обозначить свои эмоции («Мне грустно»), а затем рассказать историю о том, что заставило их так себя чувствовать («Мне грустно, потому что я хотел мороженого, а вы сказали нет») . Когда дети научатся называть эмоции ярлыками, педагоги могут начать задавать вопросы, побуждающие их учитывать чувства других.
Один из способов поощрения заботы о других — это вовлекать детей в то, что взрослые делают для других.Даже позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, они могут стать более отзывчивыми и внимательными людьми.
Не относитесь к образованию детей младшего возраста как к предшествующему «настоящему» обучению
Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если определить интеллект как способность к обучению, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.
Исследования показывают, что некоторые навыки невозможно освоить так же хорошо после этого первого критического периода развития мозга.Например, исследования показывают, что дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако, как только дети достигают 8-летнего возраста, их уровень владения языком снижается, и вторым языком говорят не так хорошо, как на родном. Такой же эффект возраста наблюдается при изучении музыкальных способностей, таких как абсолютный слух.
Примечательно, что родители Эйнштейна не записали его на уроки физики — области, которая привела его к Нобелевской премии.