Образец портфолио семьи Линьковых
Семейное портфолио
Учащегося 3 класса
МБОУ Садовская СОШ
Линькова Михаила
«Наша дружная
семья»
Семья –
эта та первичная среда, где
человек должен учиться творить добро.
Я. Л. Сухомлинский
Мама, брат и я
Мы – отличная семья!
Девиз моей семьи:
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
Давайте познакомимся
Посмотрите на меня,
Как же быстро вырос я!
моя мама
На свете мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Она работает учителем начальных классов. В школе уважают нашу маму, потому что она справедливая и добрая. Мама старается, чтобы на ее уроках ученикам было весело и интересно.
Мой братишка
Тебя, братишка, обожаю…
Пускай мы ладим не всегда
К тебе головку приклоняю
Ты для меня любимый! Да!
Оксана Юрьевна и братишка Денис.
Мне 9 лет, я учусь в 3 классе.
Маме 30 лет, она работает в школе, учителем начальных классов.
А брату 5 лет. Он посещает детский сад.
Живем мы в Новоспасском районе, село Садовое.
Немало в жизни предстоит
Пройти путей
Но сердце бережно хранит
Заветный огонѐк.
Он согревает душу мне,
И знаю, верю я –
Не одинок я на земле,
Со мной моя СЕМЬЯ!!!
Заботимся друг о друге
Забота – это самое главное в отношениях. Очень важно
чувствовать, что о тебе кто-то заботится и любит, и в свою
очередь отдавать тепло и заботу взамен. Без этого не может
быть настоящей семьи.
Я мамуле помогаю.
Сам братишку покатаю.
Мама напекла нам плюшки и блины,
Чтобы сыты были мы.
Моему брату ровно
пять, а у него полно забот.
И попрыгать, поиграть,
Ну и мамочке помочь
он совсем-совсем не
прочь.
Генеалогическое дерево
Рисунок
Моя бабушка
Мы с моею бабушкой
старые друзья. До чего ж
хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что
не перечесть, и всегда в
запасе новенькая есть.
Мой деда веселый, но
строгий и честный. Нам
вместе гулять и играть
интересно. Он может
стать киской, собачкою
верной. Но лучше всего
он умеет быть дедой!
Семья— это труд, друг о друге забота.
Семья— это много домашней работы.
Наши интересы и
увлечения
У каждого человека есть любимое занятие.
У нас их несколько.
Мне очень нравится вырезать из бумаги разные фигуры, рисовать, делать поделки из разных материалов,
играть в мяч, кататься на велосипеде и помогать маме.
Братику Денису
интересно сейчас всѐ, возраст у него такой, познает окружающий мир. Но больше всего ему нравится играть на свежем воздухе.
У моей мамы много увлечений. Она любит рисовать, вязать, выращивать цветы.
А самое главное – она любит НАС!!!
Наше творчество
Любой человек не мыслит себя отдельно от семьи.
Мы не должны быть одиноки.
Для того чтоб поступать мудро
с каждым членом семьи,
необходимо набраться
опыта от предыдущих поколений.
\
Семья.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота;
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
infourok.ru
по фгос, шаблоны, заполнение, образцы
Семейное портфолио
Учащегося 3 класса
МБОУ Садовская СОШ
Линькова Михаила
«Наша дружная
семья»
Семья –
эта та первичная среда, где
человек должен учиться творить добро.
Я. Л. Сухомлинский
Мама, брат и я
Мы – отличная семья!
Девиз моей семьи:
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
Давайте познакомимся
Посмотрите на меня,
Как же быстро вырос я!
моя мама
На свете мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Она работает учителем начальных классов. В школе уважают нашу маму, потому что она справедливая и добрая. Мама старается, чтобы на ее уроках ученикам было весело и интересно.
Мой братишка
Тебя, братишка, обожаю…
Пускай мы ладим не всегда
К тебе головку приклоняю
Ты для меня любимый! Да!
Наша семья состоит из трех человек: я – Михаил, мама —
Оксана Юрьевна и братишка Денис.
Мне 9 лет, я учусь в 3 классе.
Маме 30 лет, она работает в школе, учителем начальных классов.
А брату 5 лет. Он посещает детский сад.
Живем мы в Новоспасском районе , село Садовое.
Немало в жизни предстоит
Пройти путей — дорог,
Но сердце бережно хранит
Заветный огонѐк.
Он согревает душу мне,
И знаю, верю я –
Не одинок я на земле,
Со мной моя СЕМЬЯ!!!
Заботимся друг о друге
Забота – это самое главное в отношениях. Очень важно
чувствовать, что о тебе кто-то заботится и любит, и в свою
очередь отдавать тепло и заботу взамен. Без этого не может
быть настоящей семьи.
Я мамуле помогаю.
Сам братишку покатаю.
Мама напекла нам плюшки и блины,
Чтобы сыты были мы.
Моему брату ровно
пять, а у него полно забот.
И попрыгать, поиграть,
красками порисовать.
Ну и мамочке помочь
он совсем-совсем не
прочь.
Генеалогическое дерево
Рисунок
Моя бабушка
Мы с моею бабушкой
старые друзья. До чего ж
хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что
не перечесть, и всегда в
запасе новенькая есть.
Мой деда веселый, но
строгий и честный. Нам
вместе гулять и играть
интересно. Он может
стать киской, собачкою
верной. Но лучше всего
он умеет быть дедой!
Семья — это труд, друг о друге забота.
Семья — это много домашней работы.
Наши интересы и
увлечения
У каждого человека есть любимое занятие.
У нас их несколько .
Мне очень нравится вырезать из бумаги разные фигуры, рисовать, делать поделки из разных материалов,
играть в мяч, кататься на велосипеде и помогать маме.
Братику Денису
интересно сейчас всѐ, возраст у него такой, познает окружающий мир. Но больше всего ему нравится играть на свежем воздухе.
У моей мамы много увлечений. Она любит рисовать, вязать, выращивать цветы.
А самое главное – она любит НАС!!!
Наше творчество
Любой человек не мыслит себя отдельно от семьи.
Мы не должны быть одиноки.
Для того чтоб поступать мудро
с каждым членом семьи,
необходимо набраться
опыта от предыдущих поколений.
Семья.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, пе
jeisport.ru
Портфолио нашей семьи
3 апреля 2014 12:58ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:42ОтветитьНравится
3 апреля 2014 01:39Рада с вами познакомиться! Подборка супер!
ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:43ОтветитьНравится
2 апреля 2014 22:24класссс
ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:45ОтветитьНравится
2 апреля 2014 21:52ВАУ!!! Круто!!!
ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:44ОтветитьНравится
2 апреля 2014 21:03прикольно! молодцы!
ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:44ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:57Танюш, очень здорово!ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:44ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:51Тань, помоему здорово получилось!!!
ОтветитьНравится
3 апреля 2014 18:44ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:02классно!!! молодцы!!! успехов вам!!!
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:08Вжиксо мной на ты ))) спасибо
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:13а я всей семье и ТЕБЕ в отдельности)))))))))
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 20:30ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:53ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:57ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:45очень клево!
только про Катюшку написно в мужском роде кое где
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:49ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:53))) может все таки получится выиграть!!!
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:57Екатеринатам призы за 1 место — 20000 за 2 — 15000 за 3 — 10000 они своим вручают, по крайней мере в том году так было (
ОтветитьНравится
2 апреля 2014 19:59ОтветитьНравится
www.baby.ru
Портфолио в детский сад. — портфолио для детского сада — запись пользователя Quantum satis (Quantum_satis) в сообществе Скрапбукинг (цифровой и гибридный) в категории Законченные проекты (Скрап-альбомы, календари и пр.)
портфолио садаКогда муж передал мне листочек с заданием сделать до 1 сентября портфолио для сына, я подумала: "Наверняка 90 % родителей были недовольны или раздосадованы, а я РАДА!" :))) Возможность ОФИЦИАЛЬНО сделать то, что я и так думала когда-нибудь сделать... УРА! Времени, правда, у меня было немного... Сделала 4 странички, как было в задании. Думаю ещё о титульном листе, но попозже... Пока смотрим то, что есть: портфолио дошкольника в детский сад (делала в стиле своих грамот)
1. Обо мне. Меня зовут....
Вот мне непонятно, зачем пункты "Я родился в год (кого?)" и "Мой знак зодиака..." Зачем??? Неужели в садике будут воспитывать по принципу зодиакальных характеристик?.. "Что-то Витя у нас агрессивный... Ах, он же овееен! Да ещё и рождённый в год Тигра!!! Всё ясно..."
2. Моя семья.Тут я долго думала - кого имеют ввиду?.. Нужны ли фотографии бабушек и дедушек?.. Тётя? Двоюродные братья? А то у нас есть фото ВСЕХ!.. Решила пока сделать так, если надо будет - расширим!)))
3. Как я провожу свободное время.
Немного подумала, что куда отнести - что к увлечениям (см.ниже), что к свободному времени... В принципе - пункты схожи... Решила так:
4. Мои увлечения.
Тут всё ясно. Проблема последних двух страниц - только в выборе фотографий, потому что их слишком много и очень разных...)))
Пока всё. Сказали, будем продолжать... Вот только откуда появятся репортажные фото из сада?.. Пока у нас только две фотографии: "я на коне" и "я капитан". И немного фотографий с утренников, но Максим ещё ни одного утренника (из двух) не провёл на сцене и без слёз, поэтому я в замешательстве... Правда, есть фотографии поделок, которые сын приносит из сада!) Уже кое-что!
Credits: Natali Design - Summer Morning, Back to school, StudioMix - SummerParty, Emeto - Summer playground, WendyP Designs - One in a million dad, Chunlin designs - With you, Marta Designs - Summer Memories, Pink Reptile Designs - Growing pains, Melissa Bennett Designs -Somewhereover, Kandi Designs - Happy Birthday Little Monster, Kaye Winiecki - Puddle duck.
www.babyblog.ru
Материал (1 класс) по теме: Портфолио ученика начальной школы
Лацин
Евгения
Владимировна
Мой день рождения:
13.02. 2001год
Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас семейные праздники?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое счастье семьи?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.
Время года__________________________________
Животное___________________________________
Лучший друг________________________________
Больше всего на свете_________________________
Книга_______________________________________
Телепередача_________________________________
Песенка______________________________________
Игра_________________________________________
Цвет_________________________________________
Игрушка______________________________________
Блюдо________________________________________
Время суток___________________________________
Запах_________________________________________
Лучше всего я умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Я не очень хорошо умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Больше всего я хочу научиться:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Вот что мне для этого нужно:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Мой адрес: Ставропольский край
Курской район
ст. Галюгаевская
ул.Клубная,20
История моей улицы:
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
Настоящий друг это:
- тот, кто никогда не обманывает своего друга,
- тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
- тот, с кем всегда интересно,
- тот, кто постарается защитить от обидчика
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Схема режима дня | ||
Режимные моменты | Время проведения | |
1—2 классы | 3 — 4 классы | |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7.00 | 7.00 |
Завтрак | 7.30 | 7.30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7.50 | 7.50 |
Учебные и факультативные занятия в шко ле, завтрак на большой перемене | 8.30 | 8.30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12.30 | 13.30 |
Обед | 13.00 | 14.05 |
Послеобеденный отдых (сон для перво классников и ослабленных детей) | 13.30 | |
Пребывание на воздухе | 14.30 | 14.30 |
Приготовление уроков. Каждые 35—45 ми нут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник. Во | 16.00 | 17.00 |
Пребывание на воздухе | 17.30 | _ |
Ужин и свободные занятия | 19.00 | 19.30 |
Сон | 21.00 | 21.00 |
Организация рабочего места
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Секреты успешной работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №1.
Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.
- Быть настойчивым.
- Быть решительным.
- Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
- Верить в успех.
- Не торопиться.
- Поддерживать друзей в трудную минуту.
- Не унывать.
- Не сдаваться.
- Не бросать начатое дело.
- Верить в то, что всему можно научиться.
Тест №2.
- Мне нравятся люди, которые… __________________________________________________________
- Я хочу, чтобы в школе…
_____________________________________________________________
- После занятий я люблю…
_____________________________________________________________
- Когда бывает трудно я…
_____________________________________________________________
- Я знаю, что мое здоровье…
_____________________________________________________________
- Друзей у меня…
_____________________________________________________________
- Я часто думаю о…
_____________________________________________________________
- Дома я…
_____________________________________________________________
- Более самостоятельным я стану…
_____________________________________________________________
- В будущем я…
_____________________________________________________________
Тест №4.
«Какой я?»
Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?
Зачем тебе это нужно?
Я хочу получить это:
1. Потому, что это есть у других.
2. Потому, что этого нет у других.
3. Потому, что это мне необходимо.
4. Потому, что это надо моим родственникам и
друзьям.
5. Потому, что это просто хочется.
А вот как можно назвать эти душевные качества:
1. завистливость
2. хвастливость
3. практичность
4. доброта, заботливость
5. жадность
2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | итог | |
Русский язык | |||||||||||
Чтение / литература | |||||||||||
Математика | |||||||||||
Мир вокруг нас | |||||||||||
Информатика | |||||||||||
Детская риторика | |||||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||||
Технология | |||||||||||
Английский язык | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Физическая культура | |||||||||||
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
Тест №3.
«Все цвета, кроме чёрного»
Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,
а около «плохих» — чёрный.
Зависть
Добродушие
Трудолюбие
Любознательность
Корысть
Злоба
Бескорыстие
Взаимопонимание
Ненависть
Доброта
Наблюдательность
Великодушие
Сочувствие
Покладистость
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Безразличие
Сопереживание
1. Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.
2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делитесь своими радостями.
4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5. Старайтесь их понимать, помогайте им.
6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо статки.
10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телеви зор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
перерыв, используй его для физкультурной паузы.
- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
делай для себя выводы.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
поступкам.
- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
книге.
- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Как готовить домашнее задание по чтению
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мне нием со своими родными. Им это будет интересно.
Памятка «Как выполнять домашние задания»
► Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
► Выполняй задания в одно и то же время.
► Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
► Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
► Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
► Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Нач ни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
► Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выпол ненное задание.
► Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
► После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
► Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
- Не отнимай чужого.
- Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.
- Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения иг рать вместе, это нестыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа тах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — непо вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Что означает твоё имя?
- Что ты знаешь о своём имени?
- Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
- Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
- Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
- Почему нужно дорожить своим именем?
? Ответь на вопросы.
1. Что значит быть здоровым? ___________________
______________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?___________________
3. Как уберечь себя от болезней? _________________
______________________________________________
4. Как лечат простуду? _________________________
_____________________________________________
5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?
______________________________________________
6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________
______________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец…
_____________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь — всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
_____________________________________________
______________________________________________
nsportal.ru
Портфолио младшеклассника — Блог идеальной жены — ЖЖ
В школе велели всем детям завести нечто под названием Портфолио.Портфолио — это такая папка, где есть какие-то разделы. Разделы надо чем-то заполнять.
Типовые портфолио найти в интернете нетрудно, но мне они все чем-то не нравились. Однако, они хотя бы помогли определиться с тем, что такое Портфолио младшеклассника, с чем его едят, какие там должны быть разделы, как его заполнять и т.д.
На базе полученных знаний, сделала детям для портфолио каждому свой стиль. У Дениса получился стиль «Ну, погоди!», у Антона «Губка Боб». Покажу какие-то картинки, что вышло.
1. Обложка. Просто имя и фото ребенка.
Цветные картинки распечатали в полиграфии. Фото, конечно, не вклеенное, как предлагают в интернете, а сразу с фото и распечатывали. Почему фото черно-белое? Мне хотелось, чтобы фото было похоже на фото в официальном документе.
2. Анкетные данные. Распечатали дома, на ч.б. принтере. Имя-фамилия-отчетство ребенка и его родителей. Дата рождения, адрес проживания, телефоны для экстренной связи с родственниками.
3. Раздел Мой мир. Здесь ребенок должен писать все про себя.
3.1. Страничка Я и моя Семья. Уже в заполненном виде.
Долго думала-думала, и надумала, что концептуально правильнее, когда ребенок сам пишет что-то в свое портфолио. Пусть это будет слегка коряво, зато его. Если я все напишу на компьютере (даже под диктовку ребенка) и распечатаю, получится безжизненная фигня.
3.2. Страничка Я живу. Тут мы с ребятами сделали схему маршрута от дома до школы.
После странички «я живу» мы хотим еще вставить красивую разноцветную страничку про Омск. Только все не соберемся сделать.
3.3. На страничке Мои друзья дети пока написали только друг про друга.
3.4. Страничка Мои увлечения.
Денис (у которого тема «Ну, погоди!» как на картинке) из увлечений вспомнил только шахматы. Говорю: «А как же Лего? Ты же любишь Лего!» «Мама, но ведь Лего тут не нарисовано».
3.5. Страничка Моя школа пока у нас не заполнена. Муж мой в предвкушении, что наша учительница увидит Миссис Пабс.
4. Раздел Моя учеба.
Здесь снова много страничек.
4.1. Литературное чтение.
Честно говоря, я плохо понимаю, что надо заносить в этот раздел портфолио. Читательский дневник — это у нас толстенькая тетрадка. Наверное, надо сделать какую-то выжимку из чит.дневника.
4.2. Русский язык. Я не все картинки хочу показывать. Русский ничего особенного вышел.
4.3. Математика.
4.4. Иностранный язык. Картинка иллюстрирует фразу «Твоя моя понимай нет». Мне забавно, муж говорит — не понятно. Детям картинка нравится, но они не оценивают связь картинки с предметом, потому что иностранного языка у них пока нет.
4.5. Окружающий мир.
4.6. Информатика. Этого предмета у детей тоже пока нет. Но картинка мне нравится.
4.7. Художественный труд.
4.8. Физкультура. Картинки подбирать оказалось легче всего )))
А вот что писать в разделе физкультура? Если бы еще кто-то знал какие-то результаты детей (например, на сколько прыгнули в длину) — можно было бы писать. Но никто же эти результаты не говорит.
4.9. Музыка.
5. Раздел Моя общественная работа. Плохо понимаю, какая у первоклассников общественная работа, но, может, к 4 классу что-то произойдет? Пока что мысли мечутся в таких пределах:
6. Раздел Мое творчество. Сделала Денису вот такой:
Антону сделала какой-то другой, но он так возмутился, что пришлось сделать похожий.
Пока что в этот раздел вкладываем картинки. На сайтах рекомендуется и другие поделки фотографировать, а фотографии вкладывать, но мы пока сачкуем.
7. Раздел Мои впечатления.
Сюда хотим сделать страничку с рассказом про Москву. Но пока опять же руки до этого не дошли. А может, лучше уже ждать следующих ярких впечатлений.
8. Раздел Мои достижения.
9. Раздел Отзывы и пожелания. Сюда вложат свои отзывы учителя, когда дети закончат начальную школу.
10. Раздел Работы, которыми я горжусь.
Я не поняла, чем он отличается от «Мое творчество». Ну, да пусть.
11. Содержание.
Тоже напечатали на обычном ч.б. принтере, потому что по мере роста портфолио этот раздел будет изменяться (теоретически).
Резюмируя все вышесказанное: вот если вам заняться нечем — то даже весело. А так — пустая трата времени. Совершенно бестолковая вещь. Это мое мнение и как мамы, и как педагога. Нет, я не спорю! Можно найти смысл и в портфолио (в будущем, говорят, оно заменит один из экзаменов при поступлении в вуз). Но по-моему, не стоит овчинка выделки. Время с детьми можно провести более продуктивно.
Решила поделиться, вдруг кому понадобится для вдохновения. Если кому-то из френдов захочется полные шаблоны нашего портфолио — пишите, вышлем!
kukina-kat.livejournal.com
Положение «О семейном портфолио»
Положение «О семейном портфолио»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с общепринятыми требованиями к семейному портфолио, как новой форме работы с семьёй.
1.2. Портфолио – это целенаправленная подборка документов, фотографий, достижений семьи, характеризующих её жизнедеятельность.
1.3. Портфолио – это механизм саморазвития семьи, форма накопительной оценки мамами и папами самих себя, своих детей, своей семьи.
1.4. Это документ, способствующий повышению родительской культуры и организации саморазвития и самоопределения отцов и матерей.
1.5. Структура и содержание портфолио определяется родителями, учитывая данное положение, материалы оформляются в файловой папке.
Цель и задачи портфолио.
Цель: создание условий для саморазвития семьи, выстраивания доброжелательных детско-родительских отношений.
Задачи портфолио:
создавать условия для эффективного взаимодействия членов семьи;
организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи;
поддерживать личную мотивацию родителей и детей в изучении семейных ценностей;
развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у родителей.
Портфолио выполняет следующие функции:
Информационная- получение и обработка информации о семье, передача опыта будущим поколениям;
Прогностическая – выстраивание планов по дальнейшей работе с портфолио;
Мотивационная – сохранение информации о семье, углублённое изучение семейной генеалогии.
Развивающая — умение планировать, творчески мыслить, работать с документами, компьютером, дизайнерские качества.
III. Содержание и структура портфолио.
Основным содержанием портфолио является информация о семье.
Структура портфолио может включать следующие разделы:
—Титульный лист (фамилия, семейная фотография или коллаж из отдельных фотографий;
— Визитка семьи: общие сведения о семье, о ее рождении, о «корнях», о составе, месте проживания, портреты, фотодокументы;
-Вот мы какие: наши портреты – рассказы о членах семьи;
-Символика семьи: флаг, гимн, девиз, любимая семейная песня.
-Конституция семьи, наш семейный кодекс: свод законов, кодекс чести семьи,
по которым организуется жизнедеятельность семьи, семейный уклад;
— История семьи: родословная, легенды, семейные истории, воспоминания членов семьи, архивные документы;
-Тайны имен: история своего имени, фамилии, гороскопы, нумерология;
—Гордость семьи: достижения детей и родителей, газетные вырезки, грамоты, свидетельства о наградах.
-Будущее нашей семьи. Какое оно?- перспективы развития семьи — это недалёкое будущее взрослых и детей, семьи в целом.
— Наши мечты: страница мечтаний всех членов семьи;
— Вечные ценности семьи: своеобразный словарь, составленный усилиями членов семьи: любовь, хорошая семья, жена, муж, отец, мать, дочь, сын, хорошие родители, семейное счастье, женское счастье, счастье мужчины, ребенка и т.д.;
— Договор с самим собой – самообязательства отца, матери, по улучшению своей семейной жизни.
— Портретная галерея – фотографии, рисунки, изображающие детей и родителей, с комментариями;
-Музей семейных ценностей, реликвий;
-Ларец семейных увлечений и хобби;
-Любимые семейные фразы, выражения, поговорки, пословицы, шутки;
-Профессии, которые мы выбираем;
-Семейные легенды, истории, заповеди;
-Праздники, традиции нашей семьи;
-Мои друзья и друзья семьи;
-Песни, которые поем;
-Моя малая Родина и т. п.
IV. Правила заполнения и использования портфолио.
4.1. Портфолио содержит информацию о семье, стимулирует родителей задуматься о смысле и ценностях семейной жизни, формирует рефлексивные способности отцов, матерей и детей.
4.2. Портфолио заполняется в семейном кругу, на каждом материале обязательно указывается дата заполнения.
4.3. Использовать материалы портфолио можно только с согласия членов семьи.
4.4. По окончанию работы над проектом члены семьи отвечают на вопрос: «Что мне и моей семье дает работа с портфолио?»
4.5. Портфолио может использоваться используется при проведении конкурсов «Мама года», «Отец года», «Лучший родительский коллектив» по желанию членов семьи.
4.6. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-достоверность сведений, представленных в портфолио;
-аккуратность и эстетичность заполнения;
-разборчивость при ведении записей.
infourok.ru