Методическая разработка по русскому языку (6 класс): Предложения для синтаксического разбора.
Предложения для синтаксического разбора
Простые предложения:
- Наступили каникулы.
- Стояла осень.
- Пришла весна.
- Гул затих.
- Солнце село.
- Я вышел на подмостки.
- Дети слепили снежную бабу.
- Недавно дождь прошёл.
- Я пошёл в новую школу.
- Солнце скрылось за тучами.
- Ночью раздался негромкий стук в калитку.
- Падают жёлтые листья.
- Мороз румянит щеки.
- Закончилось красное лето.
- Кисти винограда свисали до земли.
- Скоро ударят первые морозы.
- На лесной опушке стоит деревянная избушка.
- Лёгкий ветерок пробежал по саду.
- Холода на пороге ждут.
- Морозы на окнах узоры рисуют.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Солнце село за дальним селом.
- Ты пойдешь сегодня на тренировку?
- Дождь идет на улице?
- Мы идем сейчас в парк?
- Вы знакомы с Иваном Петровичем?
- Ты ее разлюбил?
- Ты пойдешь завтра на работу?
- Ты сегодня ужинал?
- Ты купил этот торт?
- Вы поедете на бал?
- Ты был в Петербурге зимой?
- Не губи ты нашу душу!
- Выплесни ты нас на сушу!
- Пусть грянет буря!
- Послушай эту мелодию.
- Расспроси подробнее маму.
- Спойте ваш студенческий гимн!
- Зайди в магазин за хлебом.
- Уходите немедленно!
- А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!
- Любите родную природу!
- Мойте руки перед едой.
- Откройте тетради.
- Не опаздывайте завтра в школу!
- Вымой посуду.
- Не шумите в классе.
- Стыдитесь!
- Уходи отсюда со своей трубой!
- Всем молчать!
- Как прекрасен зимний лес!
- Я протестую!
- Как же ярко светит солнце!
- Случилось чудо!
- Какой милый щенок!
- Уходим завтра в море.
- Быть грозе!
- Люблю грозу в начале мая!
- Думайте иногда о Дубровском.
- Мне очень холодно!
- Цыплят по осени считают.
- Мне не спится.
- Закрыто.
- В комнате душно.
- В кухне зажгли огонь.
- На небе нет ни облачка.
- Поехать бы к морю.
- Здесь чудесно пахнет рыбой.
- Распишитесь здесь.
- Нарисуй лошадку.
- Потянуло вечерней прохладой.
- Как сегодня морозно!
- Мне не везёт.
- В доме натопили.
- Меня морозит и тошнит.
- Приходят и уходят поезда.
- Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
- Летом я бегал по улицам и играл в футбол.
- Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
- Берите белые бублики и баранки.
- Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк.
- Машинист, потихонечку трогай.
- К сожалению, акварельные краски закончились.
- Друзья, прекрасен наш союз!
- Я люблю тебя, Россия!
- Жизнь, я благодарен тебе!
- К счастью, нам повезло с погодой.
- В октябре, возможно, будут заморозки.
- Погода, кажется, улучшилась.
- Я был неправ, конечно.
- Дождь, кажется, зарядил надолго.
- Улица кажется большой.
- Завтра мы, наверное, пойдём в кино.
- Аня, позвони мне вечером.
- Не губи меня, девица!
- Товарищ, винтовку держи!
- Товарищ винтовку держал.
- Ванечка, не ходи за ворота.
- Туристы, готовьтесь к походу.
- Туристы готовились к походу.
- Иван Ильич, выезжайте в поле утром.
- Иван Ильич выехал в поле утром.
- Как хорошо ты, о море ночное!
- Красивые пионы и тюльпаны цветут в парке.
- По улице ветер гнал перья, стружки, пыль.
- Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
- В молодой листве поют соловьи, кукушки, скворцы.
- Налетел ветерок, прошумел по осоке, всколыхнул озёрную гладь.
- Под ногами шелестят золотые, багряные и пурпурные листья.
- Наступила тихая, тёплая, но пасмурная осень.
- Мы собирали в лесу не грибы, а ягоды.
- За лето река обмелела, притаилась между берегами.
- Огни далёкой деревни ярко и весело светились в ночи.
- Вечером не забудь покормить гусей и уток.
- Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно.
- Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка.
- Наступила холодная, вьюжная, морозная зима.
- Ураган налетел внезапно и быстро.
- Зимнее солнце светит, но не греет.
- В реках, озёрах, прудах водится много рыбы.
- Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.
- Уже улетели на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли.
- Деревья, листва, дорожки покрылись инеем.
- На зиму синица прилетает из леса, навещает жильё людей, приветсвует весёлой и звонкой песенкой.
- Ночью ветер злится и стучит в окно.
- Ты, несомненно, умна.
- Мы, разумеется, любим тебя.
- Безусловно, этот факт важный.
- Несомненно, кто-то забирает жизнь у этой девочки.
- Она, наверное, по-прежнему пьёт утром кофе с печеньем.
- Жизнь, кажется, и не начиналась.
- Водились за ним, правда, некоторые слабости.
- Во-первых, ты пришёл домой поздно.
- Может быть, мы увидимся завтра.
- Бледную поганку, безусловно, часто путают со съедобным грибом.
- Теперь, пожалуй, мы попьём чай.
- Эта история, кажется запомнилась нам.
- К стыду, я не читал этой книги.
- К удивлению, всё закончилось быстро.
- Разумеется, я выполню своё обещание.
- Итак, спор окончен.
- Прежде всего, ты должен учиться.
- С одной стороны, ваши опасения понятны.
- С одной стороны реки купались дачники.
- С другой стороны, случай интересный, странный, запутанный.
- С другой стороны аллея пуста.
- Итак, наступил последний месяц зимы.
- Археологи, безусловно, заинтересовались интересной находкой.
- Допустим, ты прав.
- А он, вообразите, быстро вскарабкался на дерево.
- Бывало, все уходили в поле.
- Андреев, случалось, иногда опаздывал.
- Одним словом, ты быстро её забудешь.
- Другими словами, поход удался.
- Разумеется, я тебе верю.
- Разумеется, мы пойдём в кино.
- Понимаешь, ты уехал внезапно.
- Таким образом, наши усилия напрасны.
- Напротив, я тебе очень рада.
- Наоборот, мы пойдем на дачу пешком.
- Во-вторых, эти доводы слабы.
- Одним словом, мы поедем домой.
- Мама, я вернулась.
- Саша, нарисуй мне море.
- Я поздравляю тебя, человек!
- Ты сегодня занят, Павлуша?
- Папа, ты прости меня за грубость.
- Таня, мы пойдём на рыбалку?
- Солнышко, ты не торопись за горизонт.
- Иди домой, глупый.
- Я рада видеть тебя, Маша.
Сложные предложения
Сложносочинённые:
- Наши руки пахнут домом и брусникой, и этот запах долго не исчезает.
- Была полночь, и вокруг стояла тишь.
- Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь.
- Набежали мрачные тучи, и старый бор приготовился к бою.
- Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
- Дождь не прошел, а капли с деревьев падают и сверкают на солнце.
- Стояла поздняя осень, и погода была ужасная.
- Холодный ветер нес над землей рваные клочья туч, и из них стал сыпать снег.
- Солнце уже не греет, начались штормы, и ветерок тянет к северу.
- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй вдруг пронёсся сильный вихрь.
- Ветер не шумит кроной, и птицы не щебечут.
- Берёзы ещё густо зеленели, и земля пахла прелыми листьями.
- Зарябила вода, и на воде поплыли листья.
- На вербах отпали тонкие чешуйки, и показались серенькие барашки.
- Потемнело, нахмурилось небо, и побежали темные грозовые тучи.
- В углу трещал сверчок, и за окном бешено выла вьюга.
- На Бронной зажглись фонари, а на Патриарших прудах светила золотая луна.
- Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.
- Иван Петрович ушёл, а я остался.
- Утром шёл дождь, но сейчас ярко светит солнце.
- Лодки сразу исчезают во тьме, и долго слышны всплески вёсел.
- Я любил тебя, но ты не хотела мне верить.
- Расстались мы, но твой портрет, я на груди храню.
- Сверкнула молния, и послышался резкий удар грома.
- Звёзды ослепительно сверкали, но небо на востоке светлело.
- Солнце скрылось за облаками, и на пашню легла тень.
- Труд всегда даёт, а лень только берёт.
- Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
- Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
- Солнце сели, и тусклые лучи висели над степью.
- Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани.
- В саду раздавались голоса и был слышен смех.
- Я крикнул, и мне ответило эхо.
- Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили.
- Все деревья выпустили клейкие листочки, а старый дуб стоит без листьев.
- В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
- Пушистый рыжий хвост прикрыл спину, а глаза впились в страшного зверя.
- Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
- Улетают журавли, и низкие облака заволакивают небо.
- С неба льются горячие лучи солнца, и золотится спелая рожь.
- В помещение вошла дама, и джентльмены встали.
- Пассажир приехал на вокзал к полудню, но поезд уже ушел.
- Осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я смотрел на кипучие пенки.
- Отсырела земля, и запотели листья.
- Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна.
Сложноподчинённые:
- Я посмотрел туда, где небо сливалось с морем.
- Верхушки сосен закачались, когда подул ветер.
- Я с нетерпением ждал, когда Вадим расскажет о своей поездке.
- Раздался шорох с того места, где лежали вещи.
- Он увидел, что глаза рыси плотно закрыты.
- Он сказал, что сестра не вернётся к ужину.
- Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык.
- Как только опоздавшие вошли в зал, спектакль начался.
- Петр глянул в сторону, куда указывал барин.
- Мама купила батон, потому что я не люблю хлеб.
- Мы выехали из дома, когда дождь закончился.
- Когда я обернулся, тропинка опустела.
- Под вечер мы вышла на поляну, где рос огромный дуб.
- Я хорошо помню, как рука моя остановилась.
- Я слышал, как бурно ворчала холодная река.
- Теперь мы в сад перелетим, где встретилась Татьяна с ним.
- Когда женщины замолчали, охотник рассказ о своём необычном приключении.
- Он хочет, чтобы товарищи помогли ему.
- Товарищ спросил меня, как я решил задачу.
- Я любил стоять у окна, когда шёл дождь.
- Когда я открыл окно, комната наполнилась ароматом сирени.
- Уже смеркалось, когда мы приехали домой.
- Он написал так, как просил друг.
- Когда начался дождь, дети выбежали на улицу.
- Если ветер затихнет, мы высадим цветы.
- Я увлечённо рассказывал, как мы ловили рыбу.
- Я не поверю весне, пока не проснётся яркое солнце.
- Когда бричка подъехала к деревне, Чичиков подозвал к себе мужика.
- Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
- Я знаю, что ты меня любишь.
- Жилин видит, что дело плохо.
- Я уверен, что поезд мчит меня к счастью.
- Таня говорит, что трава по утрам растёт.
- Я взяла в дорогу зонт, потому что начался дождь.
- Солнце выглянет, когда закончится дождь.
- Зимой рано смеркается, поэтому вечерние прогулки отменили.
Бессоюзные:
- Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
- Колосья бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, и лошадь бежит ленивой рысцой.
- На севере из-за гребня холмов подымались белесоватые облака, они быстро пробегали по небу.
- Костяника сверкает в траве каплями крови, грибы дразнят крепким запахом.
- Весело поют малиновки, свистят синички, трещат в траве кузнечики.
- Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина.
- Солнечным утром налаживает свою нехитрую песенку весёлая синица, пускает звонкую дробь по тайге дятел.
- Волны звучали, солнце сияло, море смеялось.
- Море было в дымке, по нему катились волны.
- Собака лает, караван идет.
- Солнце садилось, ветер крепчал, закат разгорался пурпуром.
- Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, вдали лениво посвистывали соловьи.
- Метель не утихала, небо не прояснялось.
- Поезд пошёл быстро, его огни скоро исчезли в темноте.
- К вечеру погода прояснилась, солнце выглянуло из-за туч.
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко разбилось.
- Андрей вернулся поздно, Маша уже спала.
- Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер.
- Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.
- В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой, светит месяц, тройка мчится по дороге столбовой.
- Наступал вечер, шел дождь.
- Гром грянул, свет блеснул в тумане, лампада гаснет, дым бежит.
- Ветка закачалась, с нее посыпался снег.
- Отсырела земля, запотели листья, кое-где раздаются живые звуки, голоса.
- Встаёт заря во мгле холодной, на нивах шум работ умолк.
- Ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
- Свистят клёсты, звенит синица, смеётся кукушка.
- Улетели птицы за море, миновало время жатвы.
- Запах сосен вступил на веранду, пролетели вдали журавли.
- Травка зеленеет, солнышко блестит.
- Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.
- Двери запирались на ночь, во дворе ходил сторож.
- Я вздрогнул, перо выпало из рук.
- Жаворонки звенят, воркуют голуби, молча реют ласточки, лошади жуют сено.
- Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, княгиня поцеловала ее.
- К вечеру подул порывистый ветерок, горы закутались в облака.
- Наука беспощадна и узка, искусство простодушно и широко.
- Весело горит яркий огонёк, яростно припекает горячее солнце.
- Мальчик шёл, сова летела, Крыша ехала домой.
Виды предложения по цели высказывания
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Синтаксис и синтаксический разбор
- Предложение
- Виды предложения по цели высказывания
Каждое предложение произносится или пишется с определенной целью — люди рассказывают что-то, спрашивают, советуют или просят что-то сделать. Цель высказывания — это сообщение, вопрос или просьба.
По цели высказывания предложения делятся на:
- повествовательные
- вопросительные
- побудительные
Повествовательное предложение — это предложение, в котором содержится сообщение о чем-то в виде утверждения или отрицания.
Например: Я очень люблю свежую землянику. Но я не хочу ее собирать.
В конце повествовательного предложения может стоять точка (
Например: Вечереет. Наконец-то вечер! Вот и наступил вечер…
В повествовательном предложении голос говорящего повышается на одном из членов предложения и понижается к концу предложения. Это повествовательная интонация.
Вопросительное предложение — это предложение, в котором о чём-то спрашивают.
Например: Ты сможешь дочитать книгу сегодня?
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак (?). Когда предложение произносится с очень сильным чувством, в конце могут стоять сразу два знака — вопросительный и восклицательный (
Например: Когда ты сделаешь уроки? Как ты мог сделать это?!
Вопросительное предложение может содержать вопросительное слово или быть сформулировано без него.
Например: Что с тобой происходит? Ты идёшь с нами?
Для интонации вопросительного предложения характерно повышение тона голоса к концу предложения или на вопросительном слове. Это вопросительная интонация. Если вопросительного слова в предложении нет, то выделяется то слово, которое важно в смысловом плане именно в этом предложении.
Побудительное предложение — это предложение, содержащее просьбу, совет, приказ, требование или призыв к действию.
Например:
Подай мне книгу, пожалуйста. (просьба)
Позанимайся дополнительно. (совет)
Не отставай! (приказ, требование)
Берегите природу! (призыв)
В конце побудительного предложения ставится точка (.) или восклицательный знак (!).
Например: Осторожнее! Включите свет, пожалуйста.
В побудительных предложениях очень часто употребляются обращения.
Например: Мама, налей мне супа, пожалуйста. Антон, отдай мяч!
Побудительное предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Это побудительная интонация.
Предложения, помимо смысловой нагрузки (сообщение, просьбы или вопроса), выражают еще эмоции говорящего или могут нейтрально передавать информацию. Это показывает эмоциональная окраска предложений.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)
Предложение с обращением
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Второстепенные члены предложения
Предложения распространенные и нераспространенные
Однородные члены предложения
Простое и сложное предложения
Предложения с прямой речью
Словосочетание
Предложение
Синтаксис и синтаксический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 3, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 128, Полякова, Учебник
Упражнение 130, Полякова, Учебник
Упражнение 133, Полякова, Учебник
Упражнение 72, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
2 класс
Упражнение 32, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 18, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 19, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 20, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 190, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 195, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 196, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 197, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 203, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 24, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
3 класс
Упражнение 32, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 91, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 70, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 140, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 219, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 392, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 393, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 422, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 463, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
4 класс
Упражнение 15, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 17, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 19, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 18, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 20, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 21, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 24, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 272, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 10, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть
5 класс
Упражнение 411, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 419, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 420, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 421, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 422, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 423, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 631, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
6 класс
Упражнение 355, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть
Упражнение 90, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 250, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 507, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
8 класс
Упражнение 56, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 57, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 60, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 142, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Cинтаксический разбор предложения онлайн — на каком сайте смотреть
Синтаксический разбор предложения – обычная школьная задача. Ее еще называют разбором предложения по членам. К сожалению, машинный интеллект пока не может разбирать корректно все предложения. Поэтому в статье:
- Рассмотрим по пунктам, как его сделать вручную.
- Сравним онлайн-сервисы, которые все-таки найдены. Заранее скажу, что делают они не то.
- Можете задать вопрос здесь в комментариях внизу страницы – вам ответят.
Правила синтаксического анализа предложений
- Определите вид предложения по цели высказывания:
Повествовательное Настя идет домой.
Вопросительное Настя идет домой?
Побудительное Шла бы ты домой, Настя.
- Определите тип предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.
Это сделать просто: если в конце предложения стоит восклицательный знак, то предложение, очевидно, восклицательное. Не надо путать восклицательное и побудительное предложение.
Например, следующее предложение хоть и побудительное, но не восклицательное.
Шла бы ты домой, Настя.
А следующее восклицательное:
Настя, срочно или домой!
- Простое или сложное
Простое Настя идет домой.
Сложное Настя идет домой, а на улице идет снег.
Если предложение простое
- Односоставное или двусоставное.
Односоставное Вечереет.
Двусоставное Снег идет.
- Распространенное или нераспространенное
Распространенное Настя идет домой.
Нераспространенное Настя идет.
- Осложнено ли предложение однородными членами, вводными словами, обращением.
Осложнено однородными членами Настя и Петя идут домой.
Нет Настя идет домой.
- Подчеркните члены предложения и укажите части речи. Определить части речи можно с помощью онлайн-сервисов.
Пример синтаксического разбора простого предложения
Настя и Петя идут домой.
- повествовательное
- невосклицательное
- простое
- двусоставное; грамматическая основа – Настя и Петя идут
- распространенное
- осложнено однородными членами Настя и Петя
Если предложение сложное
- Укажите, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
Союзная Стемнело, и Настя пошла домой.
Бессоюзная Стемнело, Настя пошла домой.
- Укажите средство связи в предложении: сочинительный союз, подчинительный союз или интонация.
Сочинительный Стемнело, и Настя пошла домой.
Подчинительный Стемнело, поэтому Настя пошла домой.
Интонация Стемнело, Настя пошла домой.
- На основе предыдущих двух пунктов сделайте вывод о том, какое это предложение: сложносочиненное, сложносочиненное или бессоюзное. Очевидно, что если союза нет, то связь бессоюзная. Если союз сочинительный, то сложносочиненное. А если подчинительный, то сложноподчиненное.
- Подчеркните члены предложения и укажите части речи.
Пример синтаксического разбора сложного предложения
Стемнело, и Настя пошла домой.
- повествовательное
- невосклицательное
- сложное
- связь союзная
- сочинительный союз и
- сложносочиненное предложение
Первое простое предложение: Стемнело. Односоставное, грамматическая основа – стемнело. Нераспространенное. Не осложнено.
Второе простое предложение: Настя пошла домой. Двусоставное, грамматическая основа – Настя пошла. Распространенное. Не осложнено.
Сервисы для синтаксического разбора предложения
Школьный Ассистент
Этот сервис стоит особо отметить, так как на нем можно выполнить упражнения в онлайн-режиме. Если это сделать, вы поймете по теме гораздо больше, чем просто после чтения теории. Ответы на задания доступны только зарегистрированным пользователям. Упражнения на сайте Ассистента
Учим Орг
Здесь есть схема разбора простого и сложного предложения в табличном виде и примеры разбора. Находится шпаргалка тут.
Руяз
Та же самая схема синтаксического разбора, в деталях описано построение схемы предложения, а примеров нет. Эта шпаргалка разбора находится здесь.
Язнайка
Та же схема разбора, очень много примеров с подчеркнутыми членами предложения. Особенно много подчеркнуто простых предложений. Находится шпаргалка тут.
Главсправ
А это сухая справка по синтаксическому разбору без примеров.
ГлавРед
Здесь нет синтаксического разбора предложения по школьной схеме. Но есть проверка текста на качество с анализом синтаксиса. Так что сервис находит и выделяет синим цветом некачественные конструкции, а также предлагает их изменить. Он может выделить неопределенно-личное предложение, причастие, залог, указать на чересчур сложный синтаксис. Примерно так же, как это делает редактор Word, подчеркивая синтаксические ошибки зеленым цветом. Только здесь больше конструкций захвачено, и акцент не на правильности пунктуации, а на самой структуре предложения.
Этот сервис нужен журналистам, редакторам и всем тем, кто следит за качеством письменного текста.
Чтобы воспользоваться сервисом:
- Откройте сайт glvrd.ru.
- Вставьте текст в пустое поле.
- Перейдите на вкладку «Синтаксис».
- Некачественные места в тексте будут выделены цветом.
- Если на них щелкнуть мышью, справа появится объяснение.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Примеры вопросительного предложения
Вопросительное предложение задает прямой вопрос и в конце ставится вопросительный знак. Это один из четырех основных типов предложений, и он очень полезен. Вы могли представить себе жизнь без вопросов?
Вопросительные предложения позволяют собирать информацию и устранять путаницу, а также вести интересные беседы с другими людьми. Это также полезно в письменной форме как организационный инструмент; например, вы можете задать вопросы в виде заголовков и ответить на них, чтобы более подробно объяснить концепцию в пояснительном письме.
Как сформировать открытое вопросительное предложение
Как и все полные предложения на английском языке, вопросительное предложение должно содержать подлежащее и глагол. Однако здесь порядок слов обычно меняется, чтобы поставить глагол перед подлежащим. Например:
В этом предложении «крайний срок» — это подлежащее, а «is» — это глагол. Глагол стоит перед подлежащим в прямом вопросе.
Открытый вопрос обычно начинается с «вопросительного слова» на английском языке:
who
who
who
what
когда
где
почему
который
как
Итак, начните вопросительное предложение с открытым концом вопросительным словом, а затем продолжите предложение глаголом и подлежащим.Изучите приведенные ниже примеры, чтобы понять, как это работает на практике:
В некоторых случаях само вопросительное слово служит предметом предложения, потому что предмет неизвестен — фактически, ответ на вопрос предоставит предмет. Например:
Кто лучший шорт-стоп в высшей лиге?
Кому передать результаты теста?
Чьи это носки?
Какой путь в цирк лучший?
Часто вопросительное предложение требует вспомогательного глагола.В этих случаях подлежащее стоит между вспомогательным и основным глаголами. Например:
В этом предложении подлежащее «Сьюзи» зажато между вспомогательным глаголом «сделал» и основным глаголом «оставить». Это часто происходит в прямых вопросах:
Кому вы передали последний файл cookie?
Почему она вчера была такой сварливой?
Где я оставил ключи от машины?
Другие типы вопросов
В дополнение к неограниченным вопросительным предложениям, описанным выше, существует несколько других типов вопросов.
Да / Нет Вопросы
Эти вопросы разработаны таким образом, чтобы на них можно было ответить просто положительно или отрицательно. Они начинаются с глагола или вспомогательного глагола, за которым следует подлежащее. Например:
Альтернативные вопросы
Это вопросы типа «или», которые предназначены для предложения одного или нескольких вариантов ответа в контексте вопроса. Они также начинаются с глагола или вспомогательного глагола. Например:
Хотите печенье или банан на десерт?
Она злится или просто устала?
Как вы думаете, мне лучше пойти домой или остаться подольше?
С собакой все в порядке, или мы должны пойти к ветеринару?
Ты скоро будешь дома, или мне поесть без тебя?
Вопросы с тегами
Вопросы с тегами добавляются в конец повествовательных предложений.Декларативное предложение содержит утверждение и соответствует стандартному порядку слов субъект-глагол, но вы можете добавить короткий вопрос, смещенный запятой, чтобы сделать его вопросительным фрагментом. Вопросы о тегах обычно требуют подтверждения. Например:
Она отличная скрипачка, не так ли?
Наведите порядок на кухне, а?
В вашей сумке нет еды?
Ты милый, правда?
Вы думаете, что вы такой умный, не так ли?
Косвенные вопросы
Вопросительные предложения, открытые или нет, всегда содержат прямые вопросы.Следует отметить, что это отличается от косвенных вопросов , которые представляют собой декларативные предложения, сообщающие о вопросе, заданном в другом контексте. Например:
Слово «если» задает косвенный вопрос, включенный в это декларативное предложение. Цель этого предложения — сообщить, что он что-то спросил,
это , а не , чтобы задать вопрос «Вы все еще хотите пойти на представление?».
Если вы хотите получить ответ на вопрос, очень важно задать его прямо в письме или устной речи, а не создавать косвенный вопрос, подобный этому.Хотя ваш смысл все еще может быть ясен, это немного бессвязное и технически не вопросительное предложение.
Будьте прямыми
Чтобы избежать путаницы, начните вопрос с вопросительного слова или глагола и завершите его вопросительным знаком, чтобы убедиться, что вы действительно составили вопросительное предложение. Эти прямые вопросы приведут вас к самым прямым ответам, которые вы ищете.
Что дальше? О повествовательных, повелительных и восклицательных предложениях читайте в нашей статье «Типы предложений».
Примеров вопросительных предложений.Вопросительный приговор | Что такое вопросительный приговор?
Крэйг ШрайвсСледственный приговор
Вопросительное предложение — это предложение, в котором задается прямой вопрос и всегда заканчивается вопросительным знаком.Термин «вопросительное предложение» — это еще одно название вопроса.
Простые примеры вопросительных предложений
Вот несколько примеров вопросительных предложений:- Кто-нибудь видел мой фонарик?
- Какая столица Перу?
- Спросить Саймона или Джонси?
Подробнее о других типах приговоров.
Понятно? Сделайте быстрый тест.
Примеры вопросительных приговоров из реальной жизни
- Можно ли добиться успеха без предательства? (Режиссер Жан Ренуар) (Это вопрос типа «да / нет», т. Е. Ответ: да или нет .)
- Почему я на диете хочу всего? (Реалити-шоу Ким Кардашьян) (Это вопрос с вопросительным словом, ответом на который является информация.)
- Вы хотите чувствовать себя хорошо или делать добро? (Певец Тед Ньюджент) (Это вопрос выбора, ответ на который находится в вопросе.)
Типы вопросов
Вот три основных типа вопросов:Формирование трех типов вопросов
Формирование Да / Нет Вопросы
Формируются вопросы типа «да / нет»:Вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + остаток
Вот несколько примеров вопросов типа «да / нет»:
Вспомогательный глагол | Тема | Главный глагол | Остаток | Возможный ответ |
---|---|---|---|---|
Могут ли | тигры | плавать? | Да, могут. | |
Крокодил | вернул | в воду? | Нет, не было. |
Формат глагола «быть» в настоящем или прошедшем времени следующий:
Глагол Должен быть | Тема | Остаток | Возможный ответ |
---|---|---|---|
Ты | злишься? | Да, я. | |
Была | она | присутствовала? | Нет, не была. |
Формирование вопросов «вопросительного слова»
Вопросы с «вопросительным словом» образуются:Вопросительное слово + вспомогательный глагол + тема + основной глагол + остаток
Вот несколько примеров вопросов с «вопросительным словом»:
Вопросное слово | Вспомогательный глагол | Тема | Главный глагол | Остаток | Возможный ответ |
---|---|---|---|---|---|
Где | остановился | поезд | ? | Бостон. | |
Почему | был | полицейским | размахивал | флагом? | Чтобы остановить движение. |
Когда вопросительное слово — «кто», формат будет:
.
Вопросное слово (и тема) | Главный глагол | Остаток | Возможный ответ |
---|---|---|---|
Кто | знает | , когда прибывает поезд? | Он знает. |
Кто | полировал | эти шлемы? | Ли. |
При использовании глагола «быть» в настоящем или прошедшем времени используется следующий формат:
Вопросное слово | Глагол Должен быть | Тема | Остаток | Возможный ответ |
---|---|---|---|---|
Когда | это | Пасхальное воскресенье? | Перед пасхальным понедельником. | |
Почему | вы | уходите? | Нет причин. |
Подробнее о вопросительных словах:
Что такое вопросительные местоимения?
Что такое вопросительные прилагательные?
Формирование вопросов выбора
Формируются вопросы на выбор:Вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + вариант 1 + «или» + вариант 2
Вот несколько примеров вопросов с выбором:
Вспомогательный глагол | Тема | Главный глагол | Вариант 1 | или | Вариант 2 | Возможный ответ |
---|---|---|---|---|---|---|
она | хочет | розовый | или | черный? | Черный. | |
Поймал ли | Lee | бас | или | ? | Щебенок. |
При использовании глагола «быть» в настоящем или прошедшем времени используется следующий формат:
Глагол Быть | Тема | Вариант 1 | или | Вариант 2 | Возможный ответ |
---|---|---|---|---|---|
Неправильно ли | или | ? | Верно. | ||
Были ли | вы | разочарованы | или | разозлились? | Разочарован. |
Почему меня должны волновать вопросительные приговоры?
Вопросительные предложения важны. Это инструмент для получения нужной нам информации. Вопросительные предложения не так распространены, как повествовательные предложения (содержащие утверждения), но они являются следующим по распространенности типом предложений.Итак, если вы изучаете или преподаете английский, важно понимать, как они формируются.Если вы — носитель английского языка, то вопросительные предложения вряд ли могут быть причиной серьезных письменных ошибок. Тем не менее, вот две веские причины более внимательно подумать о вопросительных предложениях.
(Причина 1) Не используйте вопросительный знак после отсутствия вопроса. (Остерегайтесь косвенных вопросов!)
Вопросительные предложения (то есть вопросы) не являются причиной серьезных ошибок среди носителей английского языка, которые понимают, как формировать вопросы трех типов.Безусловно, самая большая проблема, связанная с вопросительными предложениями, заключается в том, что авторы думают, что не вопрос — это вопрос, и используют вопросительный знак.- Я хочу знать, закончено ли это?
- Интересно, найду ли я когда-нибудь свой фонарик? (Это не вопросы, а утверждения. Они должны заканчиваться точками (точками).)
Подробнее о косвенных вопросах.
(Причина 2) Используйте риторический вопрос, чтобы поднять тему.
Риторические вопросы (т. Е. Вопросы, на которые не ожидается ответа) могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть суть или ввести тему.- Когда вы когда-нибудь оседлаете достаточно, чтобы иметь детей? (Актер Бенедикт Камбербэтч) (Это риторический вопрос, созданный для того, чтобы не получить ответа.Это интересный способ сказать: «Вы никогда не будете достаточно устойчивы, чтобы иметь детей»).
- Лох-несское чудовище погибло? (Это риторический вопрос, предназначенный для введения в тему. Часто используемые в качестве заголовков, риторические вопросы предназначены для пробуждения интереса аудитории.)
Ключевые моменты
- Не используйте вопросительный знак после утверждения, содержащего косвенный вопрос.
- Интересно, правда ли это?
- Мне нужно знать, выбран ли я?
- Вы можете использовать вопрос как интересный способ выразить мнение.
- Вы можете использовать вопрос как интересный способ представить идею.
- Были ли подделаны некоторые фотографии с высадки на Луну?
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Что такое приговор? Какой косвенный вопрос? Что такое повествовательное предложение? Что такое восклицательный знак? Что такое повелительный приговор? Что такое вопросительное наречие? Словарь грамматических терминов .Вопросительный приговор | Грамматика
Это безопасно? Dr Szell, Marathon Man
Вопросительные предложения — это один из четырех типов предложений (повествовательный, вопросительный, повелительный, восклицательный).
Вопросительные предложения задают вопросов .
форма | (функция | )пример |
---|---|---|
вспомогательный глагол + подлежащее + глагол … | задать вопрос | Мэри любит Джона? |
Какова форма вопросительного приговора?
Типичная форма (структура) вопросительного предложения:
вспомогательный глагол | + | субъект | + | главный глагол | |
До | вам | говорить | Английский? |
главный глагол BE | + | субъект | |
Были | вам | холодно? |
Если мы используем WH-слово, оно обычно идет первым:
WH-слово | вспомогательный глагол | + | субъект | + | главный глагол |
Когда | делает | фильм | начать? |
Последний знак препинания — это всегда вопросительный знак (?).
Вопросительные предложения могут быть в положительной или отрицательной форме, а в любом временном .
Какова функция вопросительного предложения?
Основная функция (работа) вопросительного предложения — задать прямой вопрос. Он спрашивает нас о чем-то или запрашивает информацию (в отличие от утверждения, которое нам что-то сообщает или дает информацию). Вопросительные предложения требуют ответа. Посмотрите на эти примеры:
- Белоснежка? (ответ → Да.)
- Почему Иоанн опоздал? (ответ → Потому что движение было плохим. )
- Встречались ли люди с инопланетянином? (ответ → Не знаю. )
Как мы используем вопросительный приговор?
Мы часто используем вопросительные предложения в устной и письменной речи. Это один из самых распространенных типов предложений. Вот несколько чрезвычайно распространенных вопросительных предложений:
- На улице холодно?
- Тебе лучше?
- Фильм был хорош?
- Понравилось?
- Это хороший вкус?
- Как вас зовут?
- Который час?
- Где туалет?
- Куда мы пойдем?
- Как это открыть?
Существует три основных типа вопросов, и все они являются вопросительными предложениями:
- Да / Нет вопрос: ответ «да или нет», например:
Вы хотите пообедать? (Нет, спасибо.) - Вопрос-слово (WH): ответ — «информация», например:
Где вы живете? (В Париже.) - Вопрос на выбор: ответ «в вопросе», например:
Хотите чай или кофе? (Чай пожалуйста.)
Посмотрите еще несколько положительных и отрицательных примеров:
положительный | отрицательный |
---|---|
Два плюс два составляют четыре? Почему два плюс два составляют четыре? | Разве два плюс два не равно пяти? Почему два плюс два не дает пять? |
Любишь кофе? Как тебе кофе? | Вы не пьете кофе? Когда вы не пьете кофе? |
Они смотрели телевизор или гуляли вчера вечером? | Почему вы не сделали уроки? |
Когда люди отправятся на Марс? | Почему они не вернутся с Марса? |
Как долго они женаты? | Разве они не прожили вместе больше тридцати лет? |
Косвенные вопросы не являются вопросительными предложениями
Постарайтесь определить разницу между прямыми вопросами (в вопросительной форме) и косвенными вопросами (в декларативной форме).
Прямой вопрос : Нравится ли вам кофе ? Это вопросительное предложение с обычным порядком слов для прямых вопросов: вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол …
Косвенный вопрос : Она спросила меня, ли я голоден на . Это повествовательное предложение (оно содержит косвенный вопрос без знака вопроса). В этом предложении обычный порядок слов для утверждений: подлежащее + главный глагол…
Автор: Йозеф Эссбергер
.Выучите грамматику вопросов
Грамматика вопросительных предложений (вопросов) может сбивать с толку.
Давайте воспользуемся диаграммами предложений, чтобы лучше понять эти предложения.
Сегодняшний урок основан на вопросе, который прислал мне Робин по электронной почте.
Робин рисовала схему предложения из второй главы упражнения по построению схемы предложений, когда думала над этим вопросом.
Элизабет,
Меня смутила диаграмма предложений для предложения: «Моя мама будет петь?»
На диаграмме глагол «будет петь».Похоже, это звучит так: «Моя мама будет петь». Как мы можем показать на диаграмме предложений, что это вопрос и что «будет» и «петь» на самом деле далеки друг от друга?
— Робин
Это хороший вопрос, Робин. Прежде чем я смогу ответить, нам нужно просмотреть некоторую справочную информацию о предметах, глаголах и предложениях. Вот так!
Quick Refresher:
- Все предложения содержат подлежащее и глагол.( Mary ran. )
- Испытуемые ( Mary ) говорят нам, о ком или о чем идет речь в предложении.
- Глаголы ( передано ) говорят нам, что субъект является или делает.
Субъекты
Многие наши предложения начинаются с подлежащего и сопровождаются глаголом .
Мэри побежал .
Моя сестра проголосовала за лучшую певицу.
Диаграммы предложений отделяют подлежащее от глагола. Подлежащее находится в левой части диаграммы, а глагол — в правой.
Глаголы
Глаголы могут состоять из отдельных слов или групп слов. Когда группа слов действует как глагол, это называется глагольной фразой.
Глагольные фразы состоят из одного или нескольких вспомогательных глаголов ( is, are, were … ) и одного основного глагола ( run, grow, smile… ).
Вспомогательный (ые) глагол (ы) и основной глагол объединяются, чтобы выполнять работу одного глагола, поэтому мы изобразим всю глагольную фразу в пространстве глаголов диаграммы предложения.
Вам надо посмотреть этот фильм!
Кошки будут мяукать .
Вопросительные предложения (вопросы)
Вопросительные предложения часто содержат глагольные фразы, а вспомогательные глаголы и основной глагол обычно разделяются.Часто предложение начинается с помощника !
Будет ли вы поливать растения?
Были ли у вас готовили ?
Эти предложения могут начинаться со вспомогательных глаголов, но, когда мы их схематизируем, нам все равно нужно изобразить подлежащее слева и глагол справа.
Итак, теперь пора ответить на вопрос Робин.Как вообще мы можем показать на диаграмме предложений, что это предложение является вопросом?
Вы угадали ответ, посмотрев на диаграмму предложений выше?
Мы показываем это, сохраняя заглавные буквы в исходном предложении! Обратите внимание, что на приведенной выше диаграмме предложений начинается с заглавной буквы — точно так же, как когда мы записываем это как вопрос.
Все мы знаем, что предложения должны начинаться с заглавных букв. Сохраняя исходное использование заглавных букв в предложении, вы знаете, с какого слова начинается предложение, и можете определить, является ли предложение вопросом или нет.
Мы знаем, что предложение на этой диаграмме является вопросом, потому что слово будет начинается с заглавной буквы.
Моя мама будет петь .
Мы знаем, что предложение на этой диаграмме не является вопросом, потому что слово будет начинается со строчной буквы.
Поскольку мой имеет заглавную букву m, мы знаем, что оно начинается с предложения.
Вот и все.Теперь вы знаете о грамматике вопросов!
.