Ранняя диагностика аутизма у детей: Аутизм у детей симптомы, причины, ранние признаки, методы диагностики и лечение

Ранняя диагностика аутизма и других нарушений развития – nakedheart.online

Чтобы поставить диагноз и незамедлительно перейти к программе помощи, клинической оценки может быть достаточно. Диагностируя аутизм, психолог обращает внимание на две области: дефициты в социальной коммуникации и эмоциях и дефициты, представленные повторяющимся поведением или ограниченными интересами, и выявляет оба вида дефицитов уже при знакомстве с ребенком.

Методы диагностики аутизма

Для более детального раскрытия проблемы применяются стандартизированные методы диагностирования. Один из инструментов оценки, который используется и который можно считать золотым стандартом, – это ADOS, план диагностического обследования при аутизме. Это очень эффективный дорогостоящий тест, в рамках которого для ребенка создается небольшой социальный мир, в котором он может взаимодействовать со специалистом в соответствии со своими навыками.

Ребенок может быть и вербальным, и невербальным. Именно потому, что метод ADOS не разделяет детей по категориям, он очень полезен, когда диагноз неоднозначный. Есть высокофункциональные дети или дети постарше, которым не поставили диагноз в раннем возрасте. Возможно, их социальных навыков хватало для общения в детском саду, но в школе их социальные дефициты стали заметнее. ADOS позволяет понять, где преобладают трудности: в области социально-эмоциональной взаимности или дело в ограниченном круге интересов, когда ребенок не может выйти за его пределы, чтобы взаимодействовать со своими сверстниками и взрослыми.

Шкалы оценки выраженности симптомов аутизма

После постановки диагноза для разработки стратегии помощи необходимо выявить степень выраженности различных симптомов. Для этого при первичном обследовании используется несколько оценочных шкал.

  • ASRS (The Autism Spectrum Rating Scales). С клинической точки зрения ASRS считается лучшей, она охватывает все функциональные области и больше направлена на аутизм.
  • CARS-2 (Childhood Autism Rating Scale, Second Edition). Результаты по шкале CARS хороши для первичной оценки, но сильно зависят от подготовки специалиста, который интерпретирует информацию, полученную от родителей в форме интервью, и из-за недостатка квалификации специалиста иногда могут не соответствовать реальной клинической картине.
  • SRS-2 (Social Responsiveness Scale, Second Edition). Шкала SRS направлена на социальные навыки: общение, мотивацию, социальное познание. Это узконаправленный надежный инструмент, но иногда недостаточный для первичного обследования, так как не охватывает полный спектр типов поведения, которые могут указывать на аутизм.

Диагностика когнитивных нарушений

В связи с изменениями в пятой редакции Диагностического и статистического руководства (DSM-5) изменился и сам процесс диагностирования когнитивных нарушений. Сейчас упор делается на адаптивные функции и то, как они работают в повседневной жизни, а не просто на уровень IQ.

Когда какие-либо факторы не позволяют ребенку выполнить обычный тест на IQ так, как ожидалось, используют тестирование «Вайнленд-3» (Vineland-3, Vineland Adaptive Behavior Scales, Third Edition) или систему оценки ABAS-3 (Adaptive Behavior Assessment System, Third Edition). Результаты этих тестов включают подробное описание любых факторов, которые могли повлиять на достоверность оценки IQ-теста. Например, на начальном этапе у ребенка снижено внимание к заданиям, он не выполняет инструкции и не имеет необходимых навыков совместного внимания, чтобы пройти тест максимально хорошо.

Когда через три года интенсивного вмешательства ребенок пройдет еще один тест, можно оценить прогресс. Если результаты не изменились и после вмешательства, значит, мы имеем дело с более постоянным когнитивным нарушением.

Аутизм и проблемы психического здоровья

Тревожность и депрессия очень часто встречаются у детей с аутизмом.

Проводя диагностику ребенку в возрасте семи лет и старше, психологи сообщают родителям, что на протяжении жизни у него могут возникать трудности с тревожностью и депрессией. Нехватка социальных навыков и трудности взаимодействия могут усугубить эти проблемы, в том числе суицидальные наклонности. Родителям необходимо обращать внимание на такого рода проявления и незамедлительно обращаться за помощью.

Исследования показывают, что для работы с тревогой и депрессией самыми эффективными являются групповые программы вмешательства. Дети, подростки и взрослые с высокофункциональным аутизмом часто хорошо справляются с тревожностью и депрессией в группе с людьми с похожими переживаниями. В группах и на индивидуальных встречах осваиваются навыки эмоциональной саморегуляции и преодоления эмоциональных переживаний и другие техники.

Симптомы тревожности и депрессии при аутизме

Помимо аутизма специалисты Педиатрического центра HCS проводят диагностику проблем, связанных со сном, отслеживают выраженные нарушения настроения и признаки депрессии. У детей с аутизмом выше риск развития различных биполярных расстройств, поэтому необходимо следить за навыками регуляции настроения. Такая симптоматика может проявляться уже в раннем возрасте, и конечно, у невербального ребенка сложнее выявить проявления тревоги и депрессии.

У детей с высокофункциональным аутизмом симптомы похожи на симптомы тревоги или депрессии у типично развивающихся сверстников. Иногда дети начинают постоянно задавать вопросы о том, что будет дальше. Это может свидетельствовать о проявлениях тревожного расстройства. Часто при аутизме заметить эти симптомы сложнее из-за ригидности, приверженности следования рутинам, но при этом реакция на отступление от рутины будет скорее эмоциональной, чем поведенческой.

Рассмотрим это на примере ребенка 10 лет с аутизмом и возможным обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), с которым сейчас работает Андреа. Во время прогулок и поездок он постоянно спрашивает у мамы, когда они вернутся домой, и, если они не возвращаются к определенному времени, ребенок устраивает истерику – это поведенческое проявление. Это похоже на типичные проявления аутизма. В этом случае мы используем подходы прикладного анализа поведения (ABA, Applied Behavior Analysis), создаем превентивную и реактивную стратегии, учим ребенка управлять поведением.

Рассмотрим другой вариант – в той же ситуации ребенок может весь вечер повторять: «В четыре, ты сказала, мы вернемся в четыре», быть расстроенным и в конце концов начать плакать. В ответ на ту же проблему мы наблюдаем эмоциональную реакцию. В этом случае есть основания предполагать наличие дополнительных проблем психического здоровья. Тогда ребенка нужно обучать стратегиям, чтобы справляться с переживаниями и эмоциями. Для этого специалисты обращаются к модели когнитивно-поведенческой терапии (CBT, Cognitive behavioral therapy), в рамках которой ребенка учат когнитивно-поведенческим стратегиям управления эмоциями.

Если у ребенка есть и аутизм, и нарушения психического здоровья, то наибольшего прогресса можно будет добиться, только если программа помощи для него будет включать два вида стратегий. Ребенок будет учиться управлять эмоциями и распознавать свои чувства с помощью когнитивно-поведенческой терапии. Одновременно с этим ребенок будет развивать различные навыки и учиться сокращать негативное поведение. Этого можно достичь через подходы, основанные на прикладном анализе поведения.

Ранняя диагностика аутизма — Развивающий Центр | Реутов

В этой статье мы рассмотрим раннюю диагностику аутизма, как у детей, так и у взрослых.

Проявления аутизма у детей

Опорные симптомы помогут родителям заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с посещением врача (невролога, психиатра) или психолога.

1. Нарушение социализации:

  • нет интереса к общению с детьми;
  • не замечает людей вокруг себя, их эмоции и разговоры;
  • не подражает взрослым: не копирует мимику, нет ответной улыбки, не повторяют жесты и слова;
  • не делится своими проблемами и мыслями, не советуется с родителями.

2. Нарушение коммуникации:

  • нет речи, мимики, жестов;
  • не смотрит в глаза;
  • не улыбается в ответ;
  • не просится на ручки;
  • не успокаивается на руках;
  • нет потребности в близости и тактильном воздействии;
  • не обнимается, долго занимается сам с собой, не требует присутствия взрослых, не скучает;
  • если речь развита, то все равно нет общения с окружающими, не отвечает на вопросы;
  • речь монотонная, повторяет слова и отдельные фразы, как попугай.

3. Нарушение в развитии воображения (итог – стереотипные движения и поведение):

  • нервное поведение, отчуждение, предпочтение одиночества;
  • нет интереса придумывать игры, воображать и фантазировать;
  • привязанность к одной игрушке или предмету, все время держит их в руках, боится расстаться;
  • не может заниматься разной деятельностью, сосредоточен на чем-то одном.

Это характерные признаки раннего детского аутизма в первые три года жизни. И эти симптомы могут заметить только родители!

А это симптомы аутизма у взрослых:

  • очень скудная мимика, жестикуляция, нет оживления на лице;
  • игнорирование правил общения, принятых в обществе; не отдает отчет своему поведению;
  • не понимает чужие чувства, эмоции и намерения;
  • не может дружить, строить близкие отношения с окружающими людьми; имеет трудности обратиться к кому-либо;
  • бедный лексикон, повторение одних и тех же слов и фраз;
  • не переживает в привычной обстановке;
  • привязан к обстановке, местам и предметам, переживает из-за изменений, связанных с ними.

Впрочем, такие же симптомы встречаются и у детей-аутистов в процессе их взросления.

Важно очень рано заподозрить аутизм. Сейчас разрабатывается диагностическое оборудование, которое способно выявить или хотя бы насторожить в отношении данной патологии с возраста ребенка 1 месяц!

А пока, чтобы не пропустить патологию, воспользуйтесь «тестом М-СНАТ – модифицированным скрининговым тестом на аутизм для детей раннего возраста», который применяется с 16 до 30 месяцев жизни ребенка. Родителям надо ответить на ряд вопросов о поведении ребенка. Для этого они должны быть наблюдательны и внимательны в отношении развития своего малыша. Положительный тест еще не говорит о наличии аутизма у ребенка, просто надо заняться социализацией ребенка и «держать руку на пульсе». Рано начатые занятия с малышом способны очень хорошо адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

В нашем центре есть программа социализации и сенсорной интеграции детей. Приглашаем в ней участвовать, как с целью профилактики, так и коррекции данного вида патологии. А занятия сенсорной гимнастикой в первые три года внесут огромный вклад в развитие здорового ребенка, формируя будущую интеллектуальную базу!

предыдущаяАутизм «растет»

следующаяЕще немного о ДЦП…

Copyright © 2015-2022 / ООО «ИМПУЛЬС» / Все права защищены

Скрининг и диагностика расстройства аутистического спектра

Диагностика расстройства аутистического спектра (РАС) может быть затруднена, поскольку не существует медицинских тестов, таких как анализ крови, для диагностики расстройства. Врачи изучают историю развития и поведение ребенка, чтобы поставить диагноз.

РАС иногда можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать достоверным  [ 1 ] . Однако многие дети не получают окончательный диагноз, пока не станут намного старше. Некоторым людям не ставят диагноз, пока они не станут подростками или взрослыми. Эта задержка означает, что люди с РАС могут не получить необходимую помощь на раннем этапе.

Как можно раньше диагностируйте детей с РАС, чтобы убедиться, что дети получают услуги и поддержку, необходимые им для полного раскрытия своего потенциала  [ 2 ] . В этом процессе есть несколько шагов.

Мониторинг развития

Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка. Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного образования и другие опекуны могут участвовать в мониторинге развития. CDC’s Learn the Signs. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker  , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг совместно следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о CDC 9Приложение 0025 Milestone Tracker , контрольные списки этапов и другие исходные материалы.

Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорят с ним и поиграют с ним, чтобы узнать, развивается ли он и достигает ли он определенных вех.

Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучаемости, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

Скрининг развития

Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития. Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили специальное обследование на наличие РАС во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста. Вопросы могут касаться языка, движений и навыков мышления, а также поведения и эмоций. Скрининг развития может проводиться врачом, медсестрой или другими специалистами в сфере здравоохранения, сообщества или школы.

Ваш врач может попросить вас заполнить анкету в рамках процесса скрининга. Скрининг в другое время, кроме рекомендуемого возраста, следует проводить, если у вас или у вашего врача есть опасения. Дополнительный скрининг также следует проводить, если ребенок подвержен высокому риску РАС (например, у него есть родной брат или другой член семьи с РАС) или если присутствует поведение, иногда связанное с РАС. Если лечащий врач вашего ребенка периодически не проверяет вашего ребенка с помощью скринингового теста развития, вы можете попросить, чтобы это было сделано.

Просмотреть и распечатать информационный бюллетень по мониторингу и скринингу развития pdf icon[657 КБ, 2 страницы, только печать]

Диагностика развития

ребенок находится на правильном пути развития или следует присмотреться к специалисту. Если инструмент скрининга определяет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития. Эта формальная оценка представляет собой более глубокий взгляд на развитие ребенка и обычно проводится подготовленным специалистом, таким как педиатр, детский психолог, логопед, эрготерапевт или другой специалист. Специалист может наблюдать за тем, как ребенок дает ребенку структурированный тест, задавать вопросы родителям или опекунам или просить их заполнить анкеты. Результаты этой официальной оценки выявляют сильные стороны и проблемы вашего ребенка и могут сообщить, соответствуют ли они критериям для диагноза развития.

Диагноз РАС теперь включает несколько состояний, которые раньше диагностировались отдельно; аутистическое расстройство, первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS) и синдром Аспергера. Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг может помочь вам понять и ориентироваться в диагностическом процессе.

Результаты официальной оценки развития также могут помочь понять, нуждается ли ваш ребенок в услугах раннего вмешательства. В некоторых случаях специалист может порекомендовать генетическое консультирование и тестирование вашего ребенка.

Ссылки

  1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A. Аутизм от 2 до 9 лет. Арх генерал психиатрия. 2006 июнь; 63 (6): 694-701.
  2. Хайман С.Л., Леви С.Е., Майерс С.М., Совет по делам детей с ограниченными возможностями, Секция педиатрии, связанной с развитием и поведением. Выявление, оценка и ведение детей с расстройствами аутистического спектра. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1).

Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра для медицинских работников

  • Рекомендации по скринингу
  • Инструменты для скрининга развития
  • Инструменты для диагностики
  • Мифы о скрининге развития

Скрининг развития может проводиться рядом специалистов в медицинских, общественных и школьных учреждениях. Тем не менее, поставщики первичной медико-санитарной помощи находятся в уникальном положении для содействия здоровому развитию детей.

Поставщики первичной медико-санитарной помощи имеют регулярный контакт с детьми до того, как они достигнут школьного возраста, и могут обеспечить ориентированный на семью, всесторонний, скоординированный уход, включая более полную медицинскую оценку, когда скрининг показывает, что ребенок находится в группе риска по проблемам развития.

Исследования показали, что РАС иногда можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать очень надежным. [1] Тем не менее, многие дети не получают окончательный диагноз, пока они не станут намного старше. Эта задержка означает, что дети с РАС могут не получить необходимой им помощи. Чем раньше будет диагностирован РАС, тем раньше можно будет начать лечение.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем детям проходить скрининг на предмет задержки развития и инвалидности во время регулярных визитов к детскому врачу по адресу:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Может потребоваться дополнительный скрининг, если ребенок подвержен высокому риску проблем развития из-за преждевременных родов или низкой массы тела при рождении.

Кроме того, все дети должны проходить специальный скрининг на РАС во время регулярных визитов детского врача по телефону:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Может потребоваться дополнительный скрининг, если ребенок относится к группе высокого риска РАС (например, если у него есть брат или сестра с РАС) или если симптомы присутствуют.

Для врачей важно обследовать всех детей на предмет задержки развития, но особенно следить за теми, у кого повышен риск проблем развития из-за преждевременных родов, низкой массы тела при рождении или наличия родного брата, сестры или родителя с РАС.

Подробнее о рекомендациях по скринингу »

В феврале 2016 года Целевая группа профилактических служб США выпустила рекомендацию относительно всеобщего скрининга на РАС среди детей младшего возраста. Эта заключительная рекомендация относится к детям в возрасте 3 лет и младше, у которых нет явных признаков или симптомов РАС или задержки развития, и чьи родители, опекуны или врачи не беспокоятся о развитии ребенка. Целевая группа рассмотрела исследования потенциальных преимуществ и вреда скрининга на РАС у маленьких детей, у которых нет явных признаков или симптомов РАС. Они рассмотрели, помогает ли скрининг всех детей на РАС их развитию или качеству жизни. Заключительная рекомендация резюмирует то, что узнала Целевая группа: Недостаточно данных о потенциальных преимуществах и вреде скрининга с РАС у всех детей младшего возраста, чтобы рекомендовать или не рекомендовать этот скрининг.

Это заявление о рекомендации не является рекомендацией против скрининга; это призыв к дополнительным исследованиям. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.uspreventiveservicestaskforce.org/Page/Document/UpdateSummaryFinal/autism-spectrum-disorder-in-young-children-screeningвнешний значок .

 Наверх страницы

Скрининг развития в педиатрической и первичной медико-санитарной практике

Интеграция рутинного скрининга развития в практику может показаться сложной задачей. Ниже приведены предложения по эффективной и недорогой интеграции услуг скрининга в первичную медико-санитарную помощь при обеспечении тщательной координации помощи.

Пример того, как мероприятия по скринингу развития могут проходить в вашей клинике:

Просмотрите и распечатайте эту блок-схему в формате PDF pdf icon[PDF – 863K]

 

изменить размер значкаПросмотреть в большем размере

D

3 90 Информация о возмещении расходов для скрининга развития:

  • Информационные бюллетени по кодированию AAPвнешний значок
Вовлечение семей в скрининг

Исследования показывают, что родители являются надежными источниками информации о развитии своих детей. Основанные на фактических данных инструменты скрининга, включающие отчеты родителей (например, Анкета по возрасту и стадиям, Оценка состояния развития родителями и Инвентаризация развития ребенка), могут способствовать структурированному общению между родителями и воспитателями для выявления опасений родителей, расширения наблюдения родителей и воспитателей за состоянием развития ребенка. развития ребенка и повышения осведомленности родителей. Такие инструменты также могут быть эффективными по времени и стоимости в условиях клинической практики. 2,3,4 Анализ 1998 года показал, что, в зависимости от инструмента, время применения инструмента скрининга варьировалось от 2 до 15 минут, а стоимость материалов и администрирования (при средней зарплате 50 долларов в час) варьировалась от 1,19 до 4,60 долларов за посещение. 5

Скрининг детей и предоставление родителям заблаговременных указаний, т. е. информирование семей о том, чего ожидать в развитии ребенка, как они могут способствовать развитию и о преимуществах наблюдения за развитием, — также может улучшить отношения между поставщиком услуг и родитель. 6 Устанавливая методы, основанные на отношениях, воспитатели способствуют позитивным отношениям между родителями и детьми, создавая при этом максимально крепкие отношения между родителем и воспитателем. Такая практика имеет основополагающее значение для обеспечения качества услуг.

Инструменты для скрининга развития

Инструменты скрининга предназначены для выявления детей, у которых могут быть задержки в развитии. Инструменты скрининга могут быть специфическими для расстройства (например, аутизма) или области (например, когнитивного развития, речи или крупной моторики), или они могут быть общими, охватывая несколько проблемных областей. Некоторые инструменты скрининга используются в основном в педиатрической практике, тогда как другие используются школьными системами или в других общественных условиях.

Инструменты скрининга не дают убедительных доказательств задержки развития и не приводят к постановке диагноза. Положительный результат скрининга должен сопровождаться тщательной оценкой. Инструменты скрининга не предоставляют подробной информации об области развития.

Выбор инструмента для скрининга

При выборе инструмента для скрининга развития примите во внимание следующее:

  • Домен(ы), к которым относится инструмент скрининга
    На какие вопросы необходимо ответить?
    Какие типы задержек или условий вы хотите обнаружить?
  • Психометрические свойства
    Они влияют на общую способность теста делать то, для чего он предназначен.
  • Чувствительность инструмента скрининга – это вероятность того, что он правильно выявит детей с задержкой развития или нарушениями развития.
  • Специфика инструмента скрининга заключается в вероятности того, что он правильно идентифицирует детей, которые развиваются нормально.
  • Характеристики ребенка
    Например, возраст и наличие факторов риска.
  • Настройка, в которой будет осуществляться администрирование инструмента скрининга
    Будет ли инструмент использоваться в кабинете врача, в детском саду или в общественных местах? Скрининг может проводиться профессионалами, такими как медсестры или учителя, или обученными парапрофессионалами.
Типы инструментов для скрининга

Существует множество различных инструментов для скрининга развития. CDC не одобряет и не одобряет какие-либо конкретные инструменты для целей проверки. Этот список не является исчерпывающим, и могут быть доступны другие тесты.

Избранные примеры инструментов скрининга общего развития и РАС:

  • Опросники возраста и стадии (ASQ) external icon
    Это инструмент скрининга общего развития. Анкета, заполненная родителями; серия из 19 возрастных опросников, оценивающих общение, крупную и мелкую моторику, умение решать проблемы и личные адаптивные навыки; приводит к оценке «пройдено/не пройдено» для доменов.
  • Шкалы коммуникации и символического поведения (CSBS) pdf iconexternal icon
    Стандартизированный инструмент для проверки коммуникативных и символических способностей до 24-месячного уровня; Контрольный список для младенцев дошкольного возраста представляет собой 1-страничный инструмент для скрининга, который заполняют родители.
  • Родительская оценка состояния развития (PEDS)внешний значок
    Это общий инструмент скрининга развития. Форма опроса родителей; скрининг проблем развития и поведения, нуждающихся в дальнейшей оценке; единая форма ответа, используемая для всех возрастов; может быть полезен в качестве инструмента наблюдения.
  • Измененный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (MCHAT) внешний значок
    Заполненный родителями опросник, предназначенный для выявления детей с риском развития аутизма среди населения в целом.
  • Инструмент для скрининга аутизма у детей ясельного возраста и детей младшего возраста (STAT)external icon
    Это интерактивный инструмент для скрининга, разработанный для детей, у которых подозреваются проблемы с развитием. Он состоит из 12 заданий по оценке игровых, коммуникативных и имитационных навыков и занимает 20 минут.

Более полный список инструментов для скрининга развития pdf iconexternal icon можно получить в Американской академии педиатрии (AAP), включая описания инструментов, чувствительности и специфичности. Список включает общие инструменты скрининга, а также инструменты для РАС.

Диагностические инструменты

Существует множество инструментов для оценки РАС у детей раннего возраста, но ни один из них не должен использоваться в качестве основы для диагностики. Диагностические инструменты обычно опираются на два основных источника информации: описания развития ребенка родителями или опекунами и наблюдение специалиста за поведением ребенка.

В некоторых случаях основной лечащий врач может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и постановки диагноза. К таким специалистам относятся педиатры по развитию нервной системы, педиатры по развитию и поведению, детские неврологи, генетики и программы раннего вмешательства, которые предоставляют услуги по оценке.

Избранные примеры диагностических инструментов:

  • Интервью по диагностике аутизма – исправленное (ADI-R)внешнее изображение [7]
    Клинический диагностический инструмент для оценки аутизма у детей и взрослых. Инструмент фокусируется на поведении в трех основных областях: взаимное социальное взаимодействие; общение и язык; и ограниченные и повторяющиеся, стереотипные интересы и поведение. ADI-R подходит для детей и взрослых с умственным возрастом около 18 месяцев и старше.
  • График наблюдения за диагностикой аутизма — общая внешняя иконка (ADOS-G) [8]
    Полуструктурированная стандартизированная оценка социального взаимодействия, общения, игр и творческого использования материалов для лиц с подозрением на РАС. График наблюдения состоит из четырех 30-минутных модулей, каждый из которых предназначен для разных людей в зависимости от их уровня выразительного языка.
  • Шкала оценки детского аутизма (CARS) [9]
    Краткая оценка подходит для любого ребенка старше 2 лет. CARS включает элементы, взятые из пяти известных систем диагностики аутизма; каждый элемент охватывает определенную характеристику, способность или поведение.
  • Шкала оценки аутизма Гиллиама – второе издание (GARS-2)external icon [10]
    Помогает учителям, родителям и врачам в выявлении и диагностике аутизма у лиц в возрасте от 3 до 22 лет. Также помогает оценить тяжесть расстройства у ребенка .

В дополнение к вышеперечисленным инструментам, Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5), содержит стандартизированные критерии, помогающие диагностировать РАС.

См. диагностические критерии DSM-5 »  В начало страницы

Мифы о скрининге развития

Мифы о скрининге развития
Миф №1 Отсутствуют адекватные инструменты скрининга дошкольников.
Факт Хотя это могло быть правдой несколько десятилетий назад, сегодня существуют надежные меры экранирования. Многие меры скрининга имеют чувствительность и специфичность более 70%. [5], [11]
Миф №2 Чтобы правильно проводить скрининг, необходимо пройти серьезную подготовку.
Факт Требования к обучению для большинства инструментов проверки невелики. Многими могут управлять парапрофессионалы.
Миф №3 Проверка занимает много времени.
Факт Для введения многих инструментов для скрининга требуется менее 15 минут, а для некоторых требуется всего около 2 минут профессионального времени. [5], [12]
Миф №4 Инструменты, содержащие информацию от родителей, недействительны.
Факт Опасения родителей, как правило, обоснованы и являются предвестниками задержки развития. Исследования показали, что от 70% до 80% детей с ограниченными возможностями выявляются опасения родителей. [13],[14]

Ссылки

  1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A.external icon Аутизм от 2 до 9 лет. Архив общей психиатрии 2006;63(6):694-701.
  2. Regalado M, Halfon N. Услуги первичной медико-санитарной помощи, способствующие оптимальному развитию ребенка от рождения до 3 лет. Архив педиатрии и подростковой медицины 2001; 155:1311-1322.
  3. Skellern C, Rogers Y, O’Calaghan M. Анкета развития, заполненная родителями: последующее наблюдение за бывшими недоношенными детьми. Журнал педиатрии и детского здоровья 2001;37(2):125-129.
  4. Гласко ФП. Оценка родителями состояния развития: насколько хорошо заботы родителей выявляют детей с поведенческими и эмоциональными проблемами? Клиническая педиатрия 2003;42(2):133-138.
  5. Гласко ФП. Сотрудничество с родителями . Нэшвилл, Теннесси: Ellsworth & Vandermeer Press, Ltd.; 1998.
  6. Нельсон К.С., Виссоу Л.С., Ченг Т.Л. Эффективность упреждающего руководства: последние разработки. Текущие мнения в педиатрии 2003;15:630-635.
  7. Тадевосян-Лейфер О., Дауд М., Манкоски Р., Винклоски Б., Патнэм С., МакГрат Л. и др. Анализ основных компонентов диагностического интервью по аутизму – исправленное издание. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии 2003;42(7):864-872.
  8. Lord C, Risi S, Lambrecht L, Cook EH, Leventhal BL, DiLavore PC, et al. Общий график наблюдения за диагностикой аутизма: стандартная мера социального и коммуникативного дефицита, связанного со спектром аутизма. Журнал аутизма и нарушений развития 2000;30(3):205-230.
  9. Van Bourgondien ME, Marcus LM, Schopler E. Сравнение диагнозов аутизма по DSM-III-R и Шкале оценки детского аутизма. Журнал аутизма и нарушений развития 1992;22(4):493-506.
  10. Гиллиам Дж. Э. Шкала оценки аутизма Гиллиама – второе издание (GARS-2) . Остин, Техас: Pro-Ed; 1995.
  11. Комитет по делам детей и инвалидов, Американская академия педиатрии. Наблюдение за развитием и скрининг младенцев и детей раннего возраста. Педиатрия 2001;108(1):192-195.
  12. Добрез Д., Сассо А., Холл Дж., Шаловиц М., Леон С., Будетти П. Оценка стоимости скрининга развития и поведения детей дошкольного возраста в общей педиатрической практике. Педиатрия 2001;108:913-922.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *