Работа с текстом 1 класс карточки: Карточки по русскому языку. Работа с текстом (1 класс)

Содержание

Карточки по русскому языку. Работа с текстом (1 класс)

Прочитай текст.

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

  1. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

  1. 3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Прочитай текст.

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

  1. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

  1. 3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ______________________________________________

  2. Как звали мальчиков?________________________________________________

  3. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  4. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  5. Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________

  6. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  7. Что он увидел?_______________________________________________________

  8. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ______________________________________________

  2. Как звали мальчиков?________________________________________________

  3. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  4. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  5. Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________

  6. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  7. Что он увидел?_______________________________________________________

  8. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.

Прочитай текст.

Жалька.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила , а лизнула.

Так Жалька поняла , что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

  1. Как называется текст?_________________________________

  1. Кто такая Жалька?

А) кошка Б) мышка В) собака

3. Допиши предложение

Вдруг собаке что-то ___________________________

4.Найди предложение и впиши пропущенные слова

Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и __________________ состоянии.

  1. Вспомни и напечатай любую кличку собаки.__________________________________

Прочитай текст.

Жалька.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила , а лизнула.

Так Жалька поняла , что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

  1. Как называется текст?_________________________________

  1. Кто такая Жалька?

А) кошка Б) мышка В) собака

3. Допиши предложение

Вдруг собаке что-то ___________________________

4.Найди предложение и впиши пропущенные слова

Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и __________________ состоянии.

  1. Вспомни и напечатай любую кличку собаки.__________________________________

За клюквой.

За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой.

Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напечатай название деревни________________________

  1. Какая ягода росла на болоте?

А) морошка Б) клюква В) брусника

3. Напечатай имена ребят, которые пошли за ягодой ___________________________________________________

4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

А) белку Б) куницу В) зайца

5.Почему ребята стали кричать в лесу?

А) они испугались

Б) они так играли

Б) они потерялись.

6. Сколько предложений в тексте?

А) 8 Б) 9 В) 10

Прочитай текст

За клюквой.

За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой.

Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напечатай название деревни________________________

  1. Какая ягода росла на болоте?

А) морошка Б) клюква В) брусника

3. Напечатай имена ребят, которые пошли за ягодой ___________________________________________________

4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

А) белку Б) куницу В) зайца

5.Почему ребята стали кричать в лесу?

А) они испугались

Б) они так играли

Б) они потерялись.

6. Сколько предложений в тексте?

А) 8 Б) 9 В) 10

Прочитай текст.

___________________________

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.

  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напечатай кличку вороны :____________________

  3. В первом предложении подчеркни словарное слово.

  4. Сколько предложений в тексте:

а) 4 б) 5 в) 6

5. Подчеркни , какой была ворона:

а) глупой б) грустной в) умной

Прочитай текст.

______________________________

Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.

  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напечатай кличку медвежонка : _________________________

  3. В третьем предложении подчеркни словарное слово.

  4. Сколько предложений в тексте:

а) 5 б) 6 в) 7

5. Подчеркни , каким был медвежонок:

а) весёлым б) трусливым в) грустным

Карточки для работы с текстом (1 класс)

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

5. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков :

__________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в тексте предложений ?

7. Подчеркни в 3 предложении, синим карандашом твердые согласные.

8. Подчеркни в 8 предложении, зеленым карандашом мягкие согласные.

9. Подчеркни название текста.

10. Спиши первое предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя !!!

hello_html_4df92d3d.jpghello_html_4df92d3d.jpghello_html_4df92d3d.jpg

Я молодец! Могу и лучше! Я старался!

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

5. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков :

__________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в тексте предложений ?

7. Подчеркни в 3 предложении, синим карандашом твердые согласные.

8. Подчеркни в 8 предложении, зеленым карандашом мягкие согласные.

9. Подчеркни название текста.

10. Спиши первое предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя !!!

hello_html_4df92d3d.jpghello_html_4df92d3d.jpghello_html_4df92d3d.jpg

Я молодец! Могу и лучше! Я старался!

Карточки для индивидуальной работы с текстом (1 класс)

Имя____________________________

Прочитай текст.

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

________________________________________

2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _____________________ .

Кот выпустил _________________________.

Мальчик посадил скворца в ________________ .

Серёжа выпустил её на ____________________ .

3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Имя ____________________________

Прочитай текст.

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

________________________________________

2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _____________________ .

Кот выпустил _________________________.

Мальчик посадил скворца в ________________ .

Серёжа выпустил её на ____________________ .

3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Имя _____________________________________

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

1.Напиши название текста _______________________________________

2.Как звали мальчиков? __________________________________________

3.Зачем отправились мальчики в лес?

____________________________________

4.Что произошло с ними в лесу?

_________________________________________

5.Какие деревья их окружали в лесу?

_____________________________________

6.Что догадался сделать Семён?

_________________________________________

7.Что он увидел?

_________________________________________

8.Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу .

В) Лесные растения.

Имя _____________________________________

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

1.Напиши название текста _______________________________________

2.Как звали мальчиков? __________________________________________

3.Зачем отправились мальчики в лес?

____________________________________

4.Что произошло с ними в лесу?

_________________________________________

5.Какие деревья их окружали в лесу?

_____________________________________

6.Что догадался сделать Семён?

_________________________________________

7.Что он увидел?

_________________________________________

8.Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу .

В) Лесные растения.

Карточки «Работа с текстом» 1 класс

Ответь на вопросы:

  1. Установи последовательность событий:

    Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только _________________________________

Ответь на вопросы:

1. Установи последовательность событий:

Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

2. Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только

Ответь на вопросы:

1. Установи последовательность событий:

Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

2. Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только _________________________________

Ответь на вопросы:

1. Установи последовательность событий:

Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

2. Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только

Ответь на вопросы:

1. Установи последовательность событий:

Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

2. Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только

Ответь на вопросы:

1. Установи последовательность событий:

Вышел Цып в поле, подошел к цветку…

Чтобы учить, — говорит цапля…

Смотрит – цапля лягушек ловит!

Цыпленок Цып вылупился из яйца…

2. Найди предложение в тексте и продолжи его:

Курица так удивилась, что только

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: Деформированные тексты к урокам русского языка

2 КЛАСС

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

                                                        (По Соколову-Микитову)

№ 2

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

(По К. Ушинскому)

№ 3

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

№ 4

Ненастье.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

№ 5

Весна в лесу.

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

№ 6

Наш двор.

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

№ 7

Встречай весну.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

(По Э. Шиму)

№ 8

Вечером.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

№ 9

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

№ 10

Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38)                                                                        (По Сухомлинскому)

2. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 

Лоси.

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

—————————————————————————————————————————

№ 2 

В лесу.

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка. (25)

—————————————————————————————————————————

№ 3

В роще.

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.(26)

—————————————————————————————————————————

№ 4

Ливень.

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю. (26)

№ 5 

Зима.

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме. (28)

—————————————————————————————————————————

№ 6

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа. (29)

—————————————————————————————————————————

№ 7

Котенок.

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес. (33)

—————————————————————————————————————————

№ 8

Совенок.

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (35)

—————————————————————————————————————————

№ 9 

Васька.

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

—————————————————————————————————————————

№ 10

Слон.

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.

Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза. (37)

——————————————————————————————————————————

3. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

№ 1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает (19)

№ 2 

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши! (19)

№ 3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

№ 4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

№ 5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

№ 6

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

№ 7

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

№ 8

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

№ 9

Кате, аквариум, дедушка, подарил

розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным

Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по

подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)

(По Н. Максимовичу)

№ 10

у, жил, нас, медвежонок

очень, воду, он, любил

его, часто, купали, мы

тазу, мишка, в, долго, плескался

попало, глаза, ему, в, мыло

малыш, заплакал, громко

вытерли, мишку

опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

4. Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1

Подберезовик.

Мама срезала ножом _________ .  У гриба _________ маленькая, _______        длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

—————————————————————————————————————————

№ 2

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ .

Слова для справок: щенок, собачка, с ним.

—————————————————————————————————————————

№ 3

Птичья столовая.

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

—————————————————————————————————————————

№ 4

Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

—————————————————————————————————————————

№ 5 

Пришла ________   _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.

Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______  ______ ёлочки.

Слова для справок: снежная, холодная, сильные, покрылась, украшены, зеленые, молоденькие.

—————————————————————————————————————————

№ 6

Рыбная ловля.

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

№ 7

_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля,  _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.

Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.

—————————————————————————————————————————

№ 8

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.

Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .

Слова для справок: снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.

—————————————————————————————————————————

№ 9

Полянки.

Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела  __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.

(По Э. Шиму)

Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.

—————————————————————————————————————————

№ 10

Ёлка.

В зале стоит ________ . На ветках висят ________ игрушки. Их _______ ребята. Тут _____ бусы и _______ флаги. Вот ________ волк. Там _______ шары. На макушку надели _________ .

Слова для справок: нарядная, красивые, повесили, разноцветные, яркие, серый, большие, звезду.

5. Письменные ответы на вопросы

Записать ответы на вопросы.

№ 1

Пастушок.

Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)

Вопросы.

1.Где живет пастушок Гриша?

2.Куда он приводит телят?

3.Что делают телята у ручья?

—————————————————————————————————————————

№ 2

Буква «Ты».

Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)

(По Л. Пантелееву)

Вопросы:

1. Как звали девочку?

2. Сколько ей лет?

3. Что изучала девочка?

—————————————————————————————————————————

№ 3

Как гадюка зимой ожила.

Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.

Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.

Это гадюка отогрелась и проснулась.

Сторож убил змею палкой. (33)

(По П. Дудочкину)

Вопросы:

1. На чем сидели ребята?

2. Кто выполз из сена?

3. Почему гадюка ожила?

№ 4

Когда не скучают.

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.

Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.

Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )

(По С. Баруздину)

Вопросы:

1. Почему Света скучала?

2. Какую работу девочка сделала?

3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)

—————————————————————————————————————————

№ 5

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц.

Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )

Вопросы:

1. Кого кормит лес?

2. Что собирают люди в лесу?

3. Что дает лес животным?

—————————————————————————————————————————

№ 6

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)

(По В. Бианки)

Вопросы:

1. Что делала на берегу реки оляпка?

2. Куда птичка прыгнула?

3. Что она там делала?

4. Почему оляпке зимой не холодно?

№ 7

Девочка и птица.

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)

(По Л. Седугину)

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?

2. Кого она увидела в пене волн?

3. Что случилось с птицей?

4. Как девочка спасла птицу?

5. Чем кормила Леля Прошу?

—————————————————————————————————————————

№ 8

Наступление зимы.

Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)

(По В. Архангельскому)

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылось все вокруг?

3. Откуда убирают снег?

4. Что делают со снегом на полях?

5. Что спряталось под снегом?

6. Что стоит снаружи?

7. Как чувствует себя хлеб под снегом?

8. Что бережет снег?

—————————————————————————————————————————

№ 9

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

—————————————————————————————————————————

№ 10

Храбрость.

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

Какой храбрый воробей!

Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)

(По И. С. Тургеневу)

Вопросы:

1. Кто сидел на тропе?

2. Что стала делать собака?

3. Как в

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: карточки по русскому языку для 1 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

Учебно-методическое пособие (1 класс): Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.

Упражнение 1.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дубы – ду…, отряды – отря…, флаги – фла.., сапоги – сапо…, тетради – тетра.., голуби – голу… .

            Упражнение 2.  

 

Спиши. Изменяй по смыслу слова в скобках. Скобки не пиши. Поставь точки под гласными, выдели слоги.   Подчеркни парную согласную в конце слов.

                               

Наш (города)  красивый. В нём есть (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега) реки.

              Упражнение 3.      

                                   

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Леса – ле…, рассказы – расска…, голоса – голо…, арбузы – арбу…, морозы – моро…, автобусы – автобу… .

           Упражнение 4.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

На катке.

   Сильный холо(т,д) сковал пру(д,т).  Сне(к,г)  покрыл весь бере(к,г). Катя взяла коньки. Она встала на лё(т,д) и сделала первый ша(к,г) .

           Упражнение 5.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Возьми но(ш,ж) и очини каранда(ш,ж). Собака – хороший сторо(ж,ш) и верный дру(г,к). Стри(ш,ж) летает, а у(ж,ш) ползает.

           Упражнение 6.    

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

       

Зима.

Пришла зима. Выпал пушистый сне(г,к). Моро(с,з) сковал землю. На реке появился лё(т,д).

            Упражнение 7.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Снеговик.

Дети лепили снеговика. Вместо носа у него морко(ф,в)ь. Вместо гла(с,з) угольки. Вместо воло(с,з) прутья. Хороший снегови(к,г)!

           Упражнение 8.    

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зимой.

Моро(з,с). Старый вя(з,с) завяз в снегу. Сне(г,к) лежит на ветвях берё(с,з). Одна ветка легла на сне(г,к). Вот ду(п,б). Под дубом сугро(б,п).

                Упражнение 9.  

     Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Крот.

Вот лу(г,к). На лугу живёт кро(т,д). Кро(т,д) заполз за кус(т,д). Он роет прохо(т,д) под землю.  Там у него обе(т,д) – жирный чер(ф,в)ь.                      

              Упражнение 10.    

 

              Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                        Тундра.

Клима(т,д) здесь суров. Вечный холо(т,д). Кругом один лё(т,д) и сне(к,г). Ствол у карликовых берё(с,з) толщиной с каранда(ш,ж).                    

              Упражнение 11.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Луг.

Вот лу(к,г). Около луга пру(т,д). Гла(т,д)ь воды как зеркало. Левый бере(к,г) крутой. Там много и(в,ф).

              Упражнение 12.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Жарко. Мы идём на пля(ш,ж). Но бере(к,г) крутой. Здесь обры(ф,в). На волнах качается пло(т,д).  На нём Ста(с,з) и Оле(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  

              Упражнение 16.    

 

            Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     

В зоопраке.

Гле(п,б) и Вла(т,д) пришли в зоопар(к,г). Вот мор(ш,ж). А медве(т,д)ь лижет мё(т,д). Сверху вниз глядит жира(ф,в).

              Упражнение 17.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Оле(к,г) ловил рыбу. Зашуршал камы(ш,ж). Это на бере(к,г) выполз у(ш,ж). Оле(к,г) напишет расска(с,з) про ужа.

              Упражнение 18.                                        

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                    В лесу.

Дени(с,з) и Вла(т,д) пошли в ле(с,з). На рябину сел дроз(т,д) поклевать яго(т,д). Вот груз(т,д)ь. А на пне много опя(т,д).

              Упражнение 19.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Ёж.

Ё(ш,ж) залез в кус(т,д) ро(с,з). Вокруг много мышиных гнёз(т,д). Вдруг из земли вылез кро(т,д). Ё(ш,ж) зашипел. Кро(т,д) уполз назад.

              Упражнение 20.  

 

   Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вла(т,д) плачет. Сильно болит зу(п,б). У мальчика горячий ло(п,б). Доктор Оле(к,г) Семёнович  вылечит  зу(п,б).

                                 

              Упражнение 21.  

        Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 

Мара(т,д) – бра(т,д) Давида. Мальчики пошли в похо(т,д). Они набрали яго(т,д). Полил дож(т,д)ь. Посыпал гра(т,д). Бегом домой!

              Упражнение 22.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

След.

Пушистый сне(к,г) укутал ле(с,з). На снегу сле(т,д). Это прыгал заяц. Зайчик спрятался за сугро(п,б).

              Упражнение 23.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зима – это время лесных снов. Ле(с,з) озяб. У берё(с,з) и ли(п,б) облетели листочки. А ду(п,б) оставил себе один лис(т,д).

              Упражнение 24.  

           Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Осень.

Сентябрь.  Часто идёт дож(т,д)ь. На улице много лу(ш,ж). Птицы летят на ю(к,г). В огороде убрали морко(ф,в)ь.

                         

              Упражнение 25.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     Рыбалка.

Рыбак тянул нево(т,д). Уло(ф,в) был хороший. Попались суда(к,г) и кара(с,з)ь. А щуки и сле(т,д) простыл. Ушла!

              Упражнение 26.      

                                 

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Наш российский фла(к,г) имеет три цвета. Белый, синий, красный. И гер(п,б) наша гордость. Мы живём в России.

              Упражнение 27.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дятел сел на су(к,г). Далеко слышен в лесу его сту(к,г). В кустах спрятался вол(к,г). И медве(т,д)ь слушает дятла.

              Упражнение 28.  

    Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                   Обед.

Бабушка взяла фарту(к,г). Она готовит обе(т,д). Уже натёрла морко(ф,в)ь. Внучка Нина чистит  лу(к,г).  

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

Упражнение 30.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

         

Цветы.

Рита любит рисовать. Вот белый ланды(ш,ж). Рядом  жёлтый гладиолу(с,з) и нарядный ма(к,г).

               Упражнение 31.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Огород.

У нас хороший огоро(т,д). Первым вырастает реди(с,з). Мы делаем из него сала(т,д). В сала(т,д) крошим укро(п,б) и лу(к.г).

              Упражнение 32.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вот летит голу(п,б)ь. Его увидел ястре(п,б). Берегись, голу(п,б)ь! Ястре(п,б) – хищная птица!

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  

письменных текстов наставника для 1 и 2 классов

Используете ли вы тексты наставников для обучения письму?

Чтение и изучение текстов наставника вместе со студентами — мощная стратегия. Практически любая книга может служить в качестве наставника, в зависимости от навыков ваших учеников и того, что вы хотите, чтобы они узнали о письме!

В этом посте я расскажу о стратегиях работы с текстами наставников . Затем я поделюсь БОЛЬШИМ списком текстов для наставников для 1-го и 2-го класса! (Примечание: чтобы получить список, который также включает тексты наставников детского сада, щелкните ЗДЕСЬ!

1. Прежде чем принести книгу в свой письменный семинар для использования в качестве наставника, прочитайте ее для удовольствия и понимания в течение другого времени дня. Учащимся необходимо иметь возможность наслаждаться содержанием текста и говорить о нем, прежде чем их попросят внимательно изучить его и использовать для изучения письма.

2. Детально научите студентов читать книгу как писатель. Объясните ученикам, что люди используют книги для многих целей — для развлечения, для изучения темы, а также для того, чтобы научиться писать.Смоделируйте, как читать знакомую книгу, и изучите написание. Прокомментируйте, как вы замечаете такие вещи, как символы, когда автор представляет проблему, типы слов, которые использует автор, знаки препинания и т. Д. Студенты должны услышать, как вы читаете как писатель, прежде чем они смогут это сделать сами.

3. Используйте одну книгу для нескольких уроков. Хотя знакомить учащихся с множеством текстов наставника — это здорово, вы также можете использовать один текст для нескольких мини-уроков.Например, в моей программе семинара по письму во втором классе я использую книгу Amazing Grace (Мэри Хоффман), чтобы научить студентов, как включать проблему в повествование, писать концовку и писать диалоги. Это помогает сэкономить время, потому что учащиеся уже знакомы с текстом и могут сразу погрузиться в фокус minilesson.

4. Используйте тексты наставников для руководства своим собственным планированием. Иногда, когда я начинаю планировать раздел, мне сложно определить, что именно я хочу, чтобы мои ученики могли делать как писатели определенного жанра.Когда это происходит, я обращаюсь к текстам наставников. Например, если я планирую раздел документальной литературы, я могу взять детский текст научной литературы и попытаться заметить, что делает автор. Приводит ли автор примеры? Давать определения важных слов? Организация информации по категориям? Это все, чему я могу научить студентов писать самостоятельно.

5. Научите студентов находить собственные тексты для наставников. Покажите студентам, что они могут использовать собственное самостоятельное чтение, чтобы расти как писатели.Вы можете попросить учащихся составить список интересных слов, которые они находят в книгах, которые они читают, чтобы впоследствии они могли использовать эти слова в своем собственном письме. Предложите студентам поделиться своими выводами со всем классом.

А теперь… несколько замечательных текстов для наставников для 1-го и 2-го! Я сгруппировал эти книги по жанрам и классам. ** Я разделил их по классам для удобства учителей, которые используют мою письменную программу для 1-го или 2-го класса и хотят видеть все тексты наставников в одном месте.Однако большинства из этих книг подойдут для любого класса. ** Вы можете нажать на название каждой книги, чтобы узнать о ней больше или приобрести ее на Amazon.


Рассказ:
1-й класс:
Светлячки (Джули Бринкло) — личное повествование
Kitchen Dance (Мори Дж. Мэннинг) — личное повествование
Salt Hands (Picture Puffins) (Jane Chelsea Aragon ) — личное повествование
Стул Питера (тупики с изображением) (Эзра Джек Китс) — можно использовать для обучения личным рассказам, но не рассказывать от первого лица
Американские горки (Мария Фрейзи) — можно использовать для обучения личному повествования, но не рассказанные от первого лица
Knuffle Bunny: A Cautionary Tale (Мо Виллемс) — реалистичная фантастика
Первое полнолуние котенка (Кевин Хенкес) — фантастика
Могу ли я играть тоже? (Книга «Слон и свинья») (Мо Виллемс) — художественная литература
Оливер Баттон — неженка (Томи де Паола)

2-й класс:
Уходящее утро (Анджела Джонсон) — личное повествование
Моя гнилая рыжеволосая Старший брат (Патрисия Полакко) — личное повествование
Bigmama’s (Дональд Крюс) — личное повествование
Сова Луна (Джейн Йолен) — личное повествование; отлично подходит для обучения описательным деталям
Стул для моей матери (Вера Уильямс) — личное повествование
Родственники пришли (Синтия Рилант) — личное повествование
Ярлык (Дональд Крюс) — личное повествование
Thunder Cake ( Патрисия Полакко) — личное повествование
Одно утро в штате Мэн (Изображение тупиков) (Роберт Макклоски) — рассказ
Слишком много тамалес (Гэри Сото) — рассказ
Спасибо, мистер.Фолкер (Патрисия Полакко) — повествование / личное повествование
Удивительная благодать (Мэри Хоффман) — повествование
Миретт на высоком проводе (Эмили Арнольд Маккалли) — повествование
Свисток для Вилли (Эзра Джек Китс) — повествование

Информационная / Документальная / Разъяснительная:
1-й класс:
Как построен дом (Гейл Гиббонс) — инструкция по применению
Как приготовить сальсу (Джейми Лусеро) — инструкции
Сделайте валентинку (книжный магазин) (Дейл Гордон) — инструкции по бронированию
Тыквенная книга (Гейл Гиббонс) — на одной странице есть инструкции
Все об акулах (Джим Арноски)
Что такое Погода? (Эллен Лоуренс)

2-й класс:
Велосипедная книга (Гейл Гиббонс)
Все виды сред обитания (это наука!) (Салли Хьюитт)
Abcs of Habitats (Abcs of the Natural World) (Bobbie Kalman)
Натуральное лоскутное одеяло: понимание среды обитания (Мэри Миш)
Из чего состоит мир? Все о твердых телах, жидкостях и газах (Кэтлин Вайднер Зофельд)
Твердые вещества, жидкости и газы (новичок, читающий о науке) (Джинджер Гаррет)

Мнение / убедительное мнение:
1-й класс:
Лучшее во мне: дети говорят о своем теле в картинках и словах (Венди Эвальд)
Я хочу игуану (Карен Кауфман Орлофф) — также можно использовать для обучения письму.
Не позволяйте голубю управлять Автобус! (Мо Виллемс)
Не дайте голубю заснуть допоздна! (Мо Виллемс)
Эй, маленький муравей (Филип Хус)
Щелчок, щелчок, мычание: Коровы, которые набирают (Дорин Кронин) — также можно использовать для обучения письму
Я хочу новую комнату ( Карен Кауфман Орлофф) — также можно использовать для обучения письму

2-й класс:
Уважаемая госпожаLaRue: Письма из школы послушания (Марк Тиг) — также можно использовать для обучения письму
Следует ли нам иметь домашних животных ?: Убедительный текст (Сильвия Лоллис)
(и см. Тексты наставников 1-го класса выше)

Какой наставник тексты вы бы добавили в этот список?

Если вас интересуют готовые планы уроков и материалы для обучения письму первоклассников или второклассников, нажмите на одну из картинок ниже.

Чтобы узнать больше о реализации семинара по письму в вашем классе, прочтите этот пост!

Счастливого обучения!

.

учебников для 1-го класса | Книги Самачера Калви 1-го стандарта PDF Бесплатно

Tamilnadu Class 1 st Стандартные все предметы Книги загружены и доступны для бесплатной загрузки в формате PDF. Программа Samacheer Kalvi 1st Books намного лучше, чем Syllabus класса 1 CBSE. Класс 1st Standard New Syllabus 2020-2021 Book — тамильский, английский, математика, естественные науки и экология (EVS) PDF доступен ниже. Все учебники по предметам хорошо подготовлены и разработаны таким образом, чтобы вызвать у учащихся интерес к обучению.Книги загружаются в 1-й, 2-й, 3-й семестр на английском и тамильском языках. Студенты 1-го курса могут загрузить Samacheer Kalvi всех книг на тамильском и английском языках. Публикации Old Syllabus Books 2019, 2018, 2017 также доступны в таблице ниже. Учебники для первого класса представлены в формате PDF.

Samacheer Kalvi 1 st Книги PDF — Term I, II, III:

1-я стандартная новая программа на 2020–2021 годы Книга по английскому, тамильскому, математике, естествознанию и экологическим наукам в формате PDF Ниже приведены семестры 1, 2 и 3 для английского и тамильского среднего:

С.Нет Тамильский средний Английский средний
1. Тамильский — Срок I, Срок II, Срок III Тамильский — Срок I, Срок II, Срок III
2. Английский — семестр I, семестр II, семестр III Английский — семестр I, семестр II, семестр III
3. Математика — I семестр , II семестр , III семестр Математика — I семестр , II семестр , III семестр
4. EVS — Срок I , Срок II , Срок III EVS — Срок I , Срок II , Срок III

TN 1 st Учебники I семестр PDF (Старая программа):

1-я стандартная книга по английскому, тамильскому языку, математике, естествознанию и экологическим наукам Версия в формате PDF 1-й семестр на английском и тамильском языках:

1 класс Учебники 2 семестр (Старая программа) :

Term II 1-я стандартная книга по английскому, тамильскому языку, математике, естествознанию и экологическим наукам — английская и тамильская версии приведены ниже:

1 класс Учебники 3 семестр (Старая программа) :

Тамилнад 1-я стандартная книга по английскому, тамильскому языку, математике, естествознанию и экологическим наукам, семестр III — английская и тамильская версии приведены ниже:

.

Мультиклассовая классификация текста с LSTM | Сьюзан Ли

Как разработать модели рекуррентной нейронной сети LSTM для задач классификации текста в Python с использованием библиотеки глубокого обучения Keras

Susan Li

Автоматическая классификация текста или классификация документов может выполняться многими различными способами в машинном обучении, как мы видели ранее.

Цель этой статьи — предоставить пример того, как рекуррентная нейронная сеть (RNN), использующая архитектуру Long Short Term Memory (LSTM), может быть реализована с использованием Keras.Мы будем использовать тот же источник данных, что и мультиклассовую классификацию текста с Scikit-Lean, набором данных по жалобам потребителей, полученным с data.gov.

Мы будем использовать меньший набор данных, вы также можете найти данные на Kaggle. В задаче, учитывая повествование о жалобе потребителя, модель пытается предсказать, к какому продукту относится жалоба. Это проблема классификации текста на несколько классов. Поехали!

 df = pd.read_csv ('consumer_complaints_small.csv') 
df.info ()
Рисунок 1
 df.Product.value_counts () 
Рисунок 2

После первого взгляда на ярлыки мы поняли, что есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы облегчить нашу жизнь.

  • Объедините «Кредитную отчетность» в «Кредитную отчетность, отчеты об услугах по ремонту кредитов или другие личные отчеты потребителей».
  • Объедините «Кредитную карту» в «Кредитную карту или карту предоплаты».
  • Объедините «Кредит до зарплаты» в «Кредит до зарплаты, титульный кредит или личный кредит».
  • Объедините «Виртуальную валюту» в «Денежный перевод, виртуальную валюту или денежный сервис».
  • «Другая финансовая служба» имеет очень мало жалоб и это ничего не значит, поэтому я решаю их удалить.
 df.loc [df ['Product'] == 'Кредитная отчетность', 'Продукт'] = 'Кредитная отчетность, услуги по ремонту кредита или другие личные отчеты потребителей' 
df.loc [df ['Продукт'] == 'Кредитная карта', 'Продукт'] = 'Кредитная карта или карта предоплаты'
df.loc [df ['Продукт'] == 'Кредит до зарплаты', 'Продукт'] = 'Кредит до зарплаты, титульный кредит или персональный заем '
df.loc [df [' Product '] ==' Virtual currency ',' Product '] =' Денежный перевод, виртуальная валюта или денежный сервис '
df = df [df.Продукт! = 'Другие финансовые услуги']

После объединения у нас есть 13 ярлыков:

 df ['Продукт']. Value_counts (). Sort_values ​​(ascending = False) .iplot (kind = 'bar', yTitle = ' Количество жалоб ', 
title =' Количество жалоб в каждом продукте ')
Рисунок 3

Давайте посмотрим, насколько грязны тексты:

 def print_plot (index): 
example = df [df.index == index] [['Описание жалоб потребителей', 'Продукт']]. Values ​​[0]
если len (example)> 0:
print (example [0])
print ('Product:', example [1]) print_plot ( 10)
.

рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x87718)

Грамматические прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed or -ing Прилагательные: Gradable / Non-Gradable прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположности Прилагательные: Порядок прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи (the) Статьи: неопределенные статьи (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратное смещение во времени (напр.грамм. БУДЕТ / БУДЕТ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать известным) БЫТЬ СПОСОБНЫМ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ или МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ или МОЖЕТ быть Причинные придаточные предложения контраста (например, хотя, пока) цель (например, чтобы, чтобы, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение (сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Прилагательные в превосходной степени и структуры Сравнения: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные выражения Условные выражения — Я хочу / Если только условные выражения — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и бесчисленные существительные Определители (слова, которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурса ДЕЙСТВИТЕЛЬНО или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Многоточие (пропуск слов) Восклицания НЕСКОЛЬКО или НЕСКОЛЬКО, МАЛЕНЬКО или МАЛЕНЬКО Образы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Future perfect непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое время Future Фраза

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *