Произведения по литературе 7 класс список произведений – Какие произведения проходят по литературе в 7 классе? — Списки литературы для школьников — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Список литературы на лето для 7-го класса

Автор произведения Название
Былины: Вольга и Микула Селянинович.
Сумароков А. П. Эпиграмма.
Мерзляков А. Ф. «Среди долины ровныя…».
Жуковский В. А. Рыцарь Тогенбург.
Глинка Ф. Н. К почтовому колокольчику.
Рылеев К. Ф. Петр Великий в Острогожске.
Пушкин А. С. Товарищам. К портрету Жуковского. Скупой рыцарь.
Языков Н. М. Пловец.
Лермонтов М. Ю. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.
Некрасов Н. А. Саша.
Тургенев И. С. Бурмистр. Бирюк. Певцы. Хорь и Калиныч
Тютчев Ф. И. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами…».
Фет А. А. «Уснуло озеро…». Буря. «Я пришел к тебе с приветом…».
Майков А. Н. Гроза.
Полонский Я. П. Дорога.
Чехов А. П. Жалобная книга. Хирургия. Смерть чиновника. Налим.
Бунин И. А. Лапти.
Куприн А. И. Изумруд.
Брюсов В. Я. Нить Ариадны.
Блок А.А. «Ветер принес издалека…». «Девушка пела в церковном хоре…». «Там, в ночной завывающей стуже…».
Есенин С. А. Стихотворения.
Ахматова А. А. «Я научилась просто, мудро жить…».
Мандельштам О. Э. «Только детские книги читать…». Раковина. Домби и сын.
Андреев Л. Ангелочек.
Аверченко А. Т. Вечером.
Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
Дон-Аминадо. Четыре времени года.
Толстой А.Н. Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита.
Гумилев Н. С. Леопард.
Осоргин М. А. Земля.
Цветаева М. И. Стихи о Москве.
Заболоцкий Н. А. Некрасивая девочка.
Смеляков Я. В. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида.
Астафьев В. П. Мальчик в белой рубашке.
Шукшин В. М. Критики.
Обручев В. Земля Санникова.
Вампилов А. В. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Несравненный Наконечников.
Евтушенко Е. А. «Стихотворение надел я на ветку…». «Со мною вот что происходит…»
Фраерман Р. И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
Высоцкий В. С. Песня о друге.
Казаков Ю. Арктур – гончий пес.
Беляев А. Человек-амфибия. Вечный хлеб. Остров погибших кораблей.
Паустовский К.Г. Рождение рассказа.
Свирский А. Рыжик.
Рыбаков А. Н. Трилогия о Кроше.
Дубов Н. Мальчик у моря.
Нагибин Ю. Эхо.
Железников В. Путешественник с богажом. Чучело.
Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное ухо.»
Японские трехстишия (хокку, или хайку).
Лонгфелло Г. У. Песнь о Гайавате.
По Э. Лягушонок. Золотой жук. Похищенное письмо.
Гюго В. Отверженные.
Рид Майн. Всадник без головы.
Скотт В. Айвенго.
Стивенсон Р. Остров сокровищ.
Дюма А. Три мушкетера.
Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.
Войнич Э. Овод.
Кэрролл Л. Алиса в зазеркалье.
Конан Дойль А. Затерянный мир. Рассказы о Шерлоке Холмсе.
Купер Ф.
Пионеры. Прерия. Последний из могикан. Следопыт. Зверобой.
Сабатини Р. Одиссея капитана Блада.
Хаггард Р. Копи царя Соломона.
Твен Марк. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура.
Лондон Дж. На берегах Сакраменто. Белый клык.
Брэдбери Р. Все лето в один день.
Олдридж Дж. Последний Дюйм.
Дарелл Дж. Моя семья и звери.
Шекли Р. Запах мысли.

www.examen.ru

Книга по литературе (7 класс) на тему: Список произведений для летнего чтения (7 класс).

Список произведений для летнего чтения (7 класс). Рекомендуем вести читательские дневники.

Из русской литературы ХIХ века
И.А.Крылов. Басни.
А.С.Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Маленькие трагедии.
М.Ю.Лермонтов.. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.
Н.В.Гоголь. Тарас Бульба.
Н.А.Некрасов. Саша. Русские женщины. Размышления у парадного подъезда.
И.С.Тургенев. Записки охотника.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки.
Ф.И.Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами…».
А.А.Фет. «Уснуло озеро…». Буря. «Я пришел к тебе с приветом…».
А.Н.Майков. Гроза. Я.П.Полонский. Дорога.
Л.Н.Толстой. Детство.
А.П.Чехов. Рассказы (Размазня. Хамелеон. Злоумышленник. Тоска.)
А.И.Куприн. Изумруд.

Из русской литературы ХХ века
И.А.Бунин. Лапти. Цифры. В деревне.
М.Горький. Детство. Старуха Изергиль.

А.А.Блок. «Ветер принес издалека…». «Девушка пела в церковном хоре…». «Там, в ночной завывающей стуже…».
С.А.Есенин. Стихи. А.А.Ахматова. Стихи.
А.Грин. Алые паруса.
Л.Н.Андреев. Кусака.
А.П.Платонов. Юшка. В прекрасном и яростном мире. Корова.
А.Т.Аверченко. Вечером.
Г.Троепольский. Белый Бим Черное ухо.
Г.Скребицкий. От первых проталин до первой грозы.
Н.Дубов. Мальчик у моря.
Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
Дон Аминадо. Четыре времени года.
Н.С.Гумилев. Леопард.
М.А.Осоргин. Земля.
М.И.Цветаева. Стихи о Москве.
Н.А.Заболоцкий. Некрасивая девочка.
Я.В.Смеляков. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида.
Ф.А.Абрамов. О чем плачут лошади.
Е.И.Носов. Кукла. Живое пламя.
Ю.П.Казаков. Тихое утро.
В.П.Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
В.М.Шукшин. Критики.
М.Зощенко. Рассказы.
А.В.Вампилов. Цветы и годы. Свидание.
Е.А.Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку…». «Со мною вот что происходит…».
Р.И.Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
В.С.Высоцкий. Песня о друге.
А.Н.Рыбаков. Трилогия о Кроше.
А.Беляев. Ариель. Человек-амфибия.
К.Булычев. Миллион приключений. Девочка с земли.
Г.Мартынов. Каллисто. Каллистяне.
В.С.Розов. В добрый час!

Из зарубежной литературы
Г.У.Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста.
А.Дюма. Три мушкетера.
М.Твен. Принц и нищий.
Ф.Шиллер. Вильгельм Телль.
Майн Рид. Всадник без головы.
Дж.Лондон. На берегах Сакраменто.
Ж.Верн. Двадцать тысяч лье под водой. Таинственный остров.
Ф.Купер. Зверобой. Последний из могикан. Следопыт. Пионеры.
Р.Бредбери. Все лето в один день.
О.Генри. Дары волхвов.

nsportal.ru

Список литературы. 7 класс (программа Коровиной)

  • Войти
  • Регистрация
  • Списки литературы
    • Статьи
    • Список литературы
      • Автоматизация
      • Биологические дисциплины
        • Анатомия и физиология
      • Геология
      • Информатика и вычислительная техника
        • Теория алгоритмов
        • Анализ данных
        • Системный анализ
        • Программирование
        • Информационная безопасность
      • Литература
        • Отечественная
        • Зарубежная
      • Маркетинг, реклама, PR
      • Математика и физика
        • Физика
        • Математика
      • Менеджмент
      • Химия и химическая промышленность
      • Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
      • Финансово-экономические дисциплины
        • Экономический анализ
        • Бухгалтерский учет и аудит
        • Инвестиции
        • Статистика
        • Логистика
        • Налоги и налогообложение
        • Бизнес-планирование
        • Страхование
        • Инновации
        • Лизинг
      • Экономика
        • Институциональная экономика
        • Макроэкономика
        • Мировая экономика
        • Национальная экономика
        • Экономика Беларуси
        • Экономика России
        • Региональная экономика
        • Экономика государств
        • Экономика недвижимости
        • Экономика организации
        • Экономика отрасли
        • Экономика природопользования
        • Экономика региона
        • Экономика стран и регионов
        • Экономика труда
        • Экономическая безопасность
      • Юридические дисциплины
        • Гражданское право
        • Уголовное право
        • Право интеллектуальной собственности
      • Мотивация, саморазвитие
      • Журналистика и СМИ
      • Пищевая промышленность
        • Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
        • Общественное питание
      • Психологические дисциплины
        • Психология творчества
      • Философские дисциплины
      • Языки и языкознание
        • Английский язык
        • Белорусский язык
        • Иностранный язык
        • Испанский язык
        • Итальянский язык
        • Французский язык
        • Латинский язык
        • Немецкий язык
        • Общее языкознание
        • Русский язык
        • Турецкий язык
        • Языкознание
      • Школьникам
        • 1 класс
        • 2 класс
        • 3 класс
        • 4 класс
        • 5 класс
        • 6 класс
        • 7 класс

spislit.ru

Рабочая программа по литературе, 7 класс

№ урока

Дата по плану

 

Тема урока

Материал учебника

Вид урока. Основные виды деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

1

 

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование.

Стр. 3-6

Беседа.

Тестирование

Сообщения, читать былины

Устное народное творчество (6 ч.)

2

   

Предания как поэтическая биография народа..

Стр. 7-10

Лекция. Эвристическая беседа.

 

Стр. 7-10 чтение , пересказ.

3-4

 

Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.

Прославление мирного труда.

Стр. 11-23

Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр.чтение.

 

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать)

5

в/ч

 

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

 

Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа.

 

Стр. 24-35 (прочитать)

6

в/ч

 

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

Стр. 24-35

Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету

Тестирование.

 

   

Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

 

Урок контроля Развитие творческих способностей

 

Повторить стр.7-23

Древнерусская литература (6 часов)

8

   

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

Стр. 53-54

Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

«Поучение младшему брату».

Выучить определение поучения. Отрывок наизусть.

9

 

Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Стр. 50-52

Работа над выразительным чтением.

 

прочитать стр. 54-63

10

 

«Повесть о Петре и ФевронииМуромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Стр. 54-63

Комментированное чтение

Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу.

 

Подготовиться к пересказу эпизодов

Рассказ о Февронии

   

11

   

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

Стр. 54-63

Эвристическая беседа. Составление плана характеристики

Рассказ по плану.

Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63

12К

 

Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература»

 

Урок контроля

 

Сообщения о Ломоносове и Державине

Русская литература 18 века (3 часа)

13

   

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».

Стр. 64-66

Лекция. Практикум анализа стихотворения.

 

Отзыв на стихотворение

14

 

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)

Стр. 67-68

Обучение устному рассказу и выразительному чтению.

 

Выучить отрывок из оды наизусть

15

 

Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

Стр. 68-71

Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением.

Выразительное чтение наизусть

прочитать поэму Пушкина «Полтава»

Творчество А. С. Пушкина (9ч)

16

   

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Р/к. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории.

Стр. 72-76

Лекция

 

Выучить лекцию

17

 

«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII.

 

Анализ изобразительных средств.

 

Выучить отрывок наизусть

18

 

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.

Стр. 77-80

Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

 

Выучить вступление к поэме наизусть.

19-20

 

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.

Стр. 80-87

Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением.

 

Выучить отрывок из стихотворения. Выучить определение и особенности баллады.

21

 

Смысл сопоставление Олега и волхва.

Стр. 80-87

Эвристическая беседа.

Выразительное чтение наизусть

Выучить определение и особенности баллады.

22

 

А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена вЧудовом монастыре.

Стр. 87-97

Эвристическая беседа.

 

Стр. 96-97 (вопросы)

23.

 

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.

 

Эвристическая беседа

 

ответы на вопросы

24

 

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Развитие понятия о повести.

 

Эвристическая беседа

 

Дом.соч. « История в произведениях А.С. Пушкина»

Творчество М. Ю. Лермонтова (9 часов)

25

   

М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Р/к . Лермонтов на Кавказе.

Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

Стр. 114-136

Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу.

 

Рассказ «Пир Ивана Грозного»

26

 

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Стр. 114-136

Эвристическая беседа

 

Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке»

27

 

Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора.

Стр. 114-136

Практикум.

«Кулачный бой на Москва-реке»

«Князь Серебряный»

28

   

Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.

Стр. 114-136

Практикум

 

ответы на проблемные вопросы

29

 

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

Стр. 139

Практикум анализа стихотворения.

 

Выучить стихотворение

30

 

М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».

Стр. 138-139

Практикум анализ стихотворения.

 

Анализ стихотворения

31

 

Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

Стр. 139

Отработка выразительного чтения.

Выразительное чтение наизусть

Черновик сочинения

32Р

   

Р/рАудиторное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений»

 

Развитие речи.

 

Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

Творчество Н. В. Гоголя (6ч+1)

33

   

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

Стр. 141-144

Эвристическая беседа

 

Рассказ «Жизнь на Сечи»

34

 

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

Стр. 162-175

Эвристическая беседа. Составление плана характеристики

рассказ об Остапе и Андрии

рассказ об Остапе и Андрии

35

   

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Стр. 175-185

Эвристическая беседа.

 

Биография Тараса

36

 

Трагедия Тараса Бульбы

Стр. 185-210

Диспут

Биография Тараса

Ответы на проблемные вопросы

37

 

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

Стр. 210-211

Слово учителя. Эвристическая беседа.

 

Миниатюра

38

 

Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя».

Стр. 210-211

Урок развития речи.

 

Подготовиться к тестированию

39

 

Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

 

Урок контроля

 

Стр. 214-223 (прочитать)

Творчество И. С. Тургенева (5 часов)

40

   

И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».

Стр. 212-214

Рассказ учителя.

 

Выучить лекцию

41

 

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

Стр. 214-223

Просмотр фрагмента фильма и обсуждение

Тестирование

Отзыв на видеосюжет

42

 

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.

Стр. 214-223

Практикум анализа эпизода.

 

прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; «Бежин луг»

43

 

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

Стр. 224-226

Эвристическая беседа

Отзыв на стихотворение в прозе

Выучить стихотворение «Русский язык»

44

   

Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»

Стр. 224

Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение наизусть

Стр. 227-245 (прочитать)

Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)

45

   

Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

Стр. 227-245

Рассказ учителя.

 

Стр. 244-245 (вопросы)

46

 

Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Стр. 227-245

Практикум анализа эпизода

 

Устный рассказ о героине с цитированием

47

 

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Стр. 245-250

Эвристическая беседа. Составление плана.

Устный рассказ о героине

стр. 261-274 (прочитать)

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа)

48

   

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

Стр. 261-274

Эвристическая беседа

 

художественный пересказ эпизодов

49

 

Смысл противопоставления генералов и мужика.

Стр. 274-276

Эвристическая беседа

Художественный пересказ эпизодов

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

50

 

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

 

Эвристическая беседа; пересказ эпизодов

 

Подготовиться к контрольному тестированию

51

 

Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина

 

Урок контроля

 

Стр. 276-295 (прочитать)

Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов)

52-53

   

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

Стр. 276-295

Эвристическая беседа.

Пересказ эпизодов от 1-ого лица

Устный рассказ о героях

54

 

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.

Стр. 276-295

Беседа, обучение устному рассказу.

Устный рассказ о героях

Бунин «Цифры»

55

 

И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

 

Эвристическая беседа

 

Бунин «Лапти»

56

 

И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.

 

Эвристическая беседа

 

Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) Дом. соч по рассказу «Лапти»

57

 

А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.

Стр. 297-304

Эвристическая беседа

 

Горький «Детство» (прочитать)

58

 

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Стр. 297-304

Практикум

 

Инсценировка рассказов

59-60

 

Р/рСтихи русских поэтов 19 века о родной природе

Стр. 312-316

Урок-концерт.

Выразительное чтение наизусть

Горький «Детство»

Творчество А. М. Горького (5 ч)

61

   

М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Стр. 19-83

Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов.

 

Подготовиться к рассказу «Дед Каширин»

62-63

 

Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

Стр. 19-83

Составление плана характеристики

Рассказ «Дед Каширин»

Подготовиться к художественному пересказу

64

 

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

Стр. 19-83

Беседа с элементами пересказа

Художественный пересказ

Рассказ по плану. Выбрать понравившийся эпизод.

65

 

Р/р Обучение анализу эпизода повести.

       
   

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Стр. 84-88

Урок внеклассного чтения.

Рассказ по плану

Выучить отрывок

Творчество писателей первой половины 20 века

66

   

В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стр. 100-109

Анализ художественной формы стихотворения.

 

Выучить отрывок из стихотворения

67

 

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Стр. 110-111

Эвристическая беседа.

Выразительное чтение наизусть

Отзыв на стихотворение

68

 

Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Стр. 89-99

Эвристическая беседа

 

Платонов «Юшка» (прочитать)

69

 

А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

Стр. 113-123

Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы.

 

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

70

 

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

Стр. 123-138

Урок внеклассного чтения.

Тестирование

Подготовиться к сочинению

71-72Р

 

Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

 

Урок развития речи

   

73-74

   

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…»

Стр. 139-143

Практикум

 

Интервью с поэтом-участником ВОв

75

 

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

 

Проектная деятельность

 

Выучить стихотворение о войне на выбор

 

76-77

   

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова

Стр. 150-158

Урок-концерт

Выразительное чтение стихотворения наизусть

Абрамов «О чём плачут лошади»

78

 

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

Стр. 159-167

Эвристическая беседа

 

Ответы на проблемные вопросы

79

 

Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе.

 

Рассказ учителя. Беседа

 

Выучить теоретический материал

80

 

Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

Стр. 168-176

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Носов «Живое пламя» (прочитать)

81

 

Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Стр. 176-179

Урок развития речи

   

82

 

Герои рассказа и их поступки.

Стр. 180-198

Ответы на проблемные вопросы

 

Выучить стихотворение на выбор

83

 

Р/рАудиторное соч. – отзы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Литература для чтения — 7 класс обучения

 Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения с учащимися 7 класса

 

Для обязательного чтения

  • «Поучение князя Владимира Мономаха»
  • «Житие Александра Невского»
  • Сильвестр. «Домострой»
  • «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717г.)
  • А.С. Пушкин. «Повести Белкина», «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник». Драматические произведения («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и др.).
  • Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Миргород». «Вий»
  • И.С. Тургенев. «Записки охотника». «Ася»
  • А.К. Толстой. «Князь Серебряный» (декабрь)
  • Л.Н. Толстой. «Набег». «Отрочество». «Юность»
  • В.А. Гиляровский. «Шипка»
  • Н.С. Лесков. «Привидения в Инженерном замке»
  • М. Горький. «Детство». «В людях»
  • К. Чуковский. «Серебряный герб»
  • М. Шолохов. «Донские рассказы». «Судьба человека» (апрель)
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». «Улица младшего сына» и др.
  • Л. Пантелеев. «Ленька Пантелеев». «Республика ШКИД»
  • В.П. Беляев. «Старая крепость» и др.
  • А. Грин. «Алые паруса». «Бегущая по волнам»
  • Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»
  • Р. Рождественский. «Реквием» (май)
  • А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая» (май)
  • В. Амлинский. «Тучи над городом встали» и др.
  • Р. Погодин. «Сколько стоит долг»
  • Н. Дубов. «Мальчик у моря»
  • А. Беляев. «Человек-амфибия». «Голова профессора Доуэля» и др.
  • В. Шукшин. «Экзамен» и др.
  • И. Ефремов. «Звездные корабли» и др.
  • У. Шекспир. «Укрощение строптивой». «Двенадцатая ночь».
  • Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста». «Лавка древностей» и др.
  • А. Дюма. «Три мушкетера» и др.
  • Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада».
  • Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионеры», «Следопыт», «Зверобой»
  • Ж. Верн. «Дети капитана Гранта». «Таинственный остров» и др.
  • О.Генри. «Вождь краснокожих» и др.
  • М. Рид. «Всадник без головы»
  • Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»
  • Г. Уэллс. «Человек-невидимка»
  • Д. Лондон. «Мексиканец». «Белый клык». «Под палубным тентом» и др.
  • . Гюго. «93-й год». «Человек, который смеется» и др.
  • Г.Р. Хаггард. «Дочь Монтесумы» и др.
  • Р. Киплинг. «Дьявол и морская бездна» и др.
  • А. Конан Дойл. «Повести о Шерлоке Холмсе» и др.
  • С. Маршак. Избранные переводы (Из Бернса, Блейка, Байрона, Стивенсона, Киплинга).
Литература для дополнительного самостоятельного чтения

(7-8 классы)

1. Рей Бредбери.
«Песочный человек», «Запах сарсапарели», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого», «И всё-таки наш», «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту».

2. Анатолий Алексин.
Повести и рассказы «Звоните и приезжайте!», «Безумная Евдокия», «Домашний совет», «Шаги», «Сердечная недостаточность», «Запомни его лицо!», «Раздел имущества», «Третий в пятом ряду», «Автоответчик», «А тем временем где-то…», «Я ничего не сказал…»

3. Р.И.Фраерман.  «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

teremok.in

Рабочая программа по литературе, 7 класс, ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературе для

индивидуального обучения в 7 классе.

Программа по литературе – 68 часов. По учебному плану индивидуального обучения – 34 часа.

Возможно сократить часы на данные темы: «Былины» — с 6 до 2 часов, «Творчество М.Ю. Лермонтова» – с 5 до 2 часов, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» — с 6 до 4 часов, «Н.А. Некрасов» — с 5 до 2 часов, «Салтыков-Щедрин» — с 3 до 1 часа, «Л.Н. Толстой» — с 2 до 1 часа, «А.П. Чехов» — с 3 до 1 часа, «М.Горький» — с 5 до 3 часов, «Л.Андреев» — с 2 до 1 часа, «А. Платонов» — с 2 до 1 часа, «Стихи о Великой Отечественной войне» — с 2 до 1 часа, «Зарубежная литература» — с 5 до 3 часов.

Уроки внеклассного чтения сократить за счет домашнего чтения и письменных работ-миниатюр по данным произведениям, классные сочинения подготавливать на занятиях, оформлять дома. В конце года провести контрольную работу по изученному материалу, практиковать рисованные тесты, краткие письменные ответы на вопросы.

Календарно-тематическое планирование по литературе – 7 класс.

Касумова

Мариам

Лукашевич

Павел

пп

Тема урока

Виды учебной

деятельности

1

Устное народное творчество

(12 часов).

Былина и ее особенности. «Вольга и Мукула Селянинович»

Выразительное чтение былины.

2

Былины об Илье Муромце.

Самостоятельное чтение, пересказ.

3

Древнерусская литература (2 часа).

Поучение Владимира Мономаха.

Ответы на вопросы.

4

«Повесть о Петре и Февронии»

Выразительное чтение отрывка.

5

Русская литература 18 века (2 часа).

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»

Наизусть чтение отрывка.

6

Г.Р. Державин «На птичку», «Река времени»

Заучивание наизусть стихотворений.

7

Русская литература 19 века.

А.С. Пушкин «Полтавский бой», «Медный всадник» (отрывок).

Сравнительная характеристика Петра I и Карла XII

8

«Песнь о Вещем Олеге»

Выразительное чтение произведения, иллюстрация к тексту.

9

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

Сравнительная характеристика 2-х героев, заучивание наизусть отрывка.

10

Образ Кирибеевича и Калашникова.

Составление портретной характеристики царя Ивана Грозного.

11

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» История создания.

Работа по иллюстрациям.

12

Нравы Запорожской Сечи.

Самостоятельное чтение произведения, работа с текстом, закладки.

13

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Отбор материала к сравнительной характеристике героев.

14

Образ народного героя Тараса Бульбы.

Дом. сочинение, устное рисование.

15

И.С. Тургенев «Бирюк». Стихи в прозе.

Заучивание наизусть стихотворения в прозе.

16

Н.А. Некрасов «Русские женщины».

Самостоятельное чтение произведения.

17

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

Заучивание наизусть 1 части стихот., работа по иллюстрациям.

18

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Рисунок к произведению, самостоятельная работа с текстом, ответы на вопросы (письменно).

Касумова

Мариам

Лукашевич

Павел

пп

Тема урока

Виды учебной

деятельности

19

И. Бунин «Цифры».

Самостоятельная работа с текстом, ответы на вопросы (письменно).

20

А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».

Самост. чтение рассказов Чехова, сочинение-миниатюра по 1 рассказу.

21

М. Горький «Детство»

Работа по иллюстрациям, отбор материала к портретной характеристике бабушки, деда.

22

М. Горький «Детство»

Работа по иллюстрациям, отбор материала к портретной характеристике бабушки, деда.

23

М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Работа по иллюстрациям, письменные ответы на вопросы.

24

В. Маяковский «Необычайное приключение…»

Заучивание наизусть отрывка из произведения.

25

Л. Андреев «Кусака».

Самостоятельное чтение рассказа, рисунок к рассказу.

26

А. Платонов «Юшка»

Устные ответы на вопросы, работа с текстом.

Произведения о Великой Отечественной войне.

27

Стихи о войне (А. Ахматова, К. Симонов, Твардовский, Сурков, Тихонов)

Заучивание наизусть 1 стихотворения.

28

Ф. Абрамов «О чем плачут лошади».

Самостоятельное чтение текста, анализ текста.

29

Ю. Казаков «Тихое утро»

Рисованный тест, письменный ответ на вопрос «Тема и идея произведения»

Зарубежная литература

30

Р. Бернс «Честная бедность»

Выразительное чтение стихотворения.

31

Японские хокку (хайку), особенности жанра.

Выразительное чтение.

32

О Генри «Дары волхвов», Р. Брэдбери «Каникулы»

Работа по иллюстрациям. Определение темы и идеи произведения.

33

Д Лондон «Сказание о Кише»

Выразительное чтение отрывка.

34

Контрольная работа по произведениям, изученным в 7 классе.

Определение произведения и его автора по отрывкам, сравнительная характеристика 2 героев, ответ на проблемные вопросы.

Рекомендательный список литературы на лето.

infourok.ru

Список литературы для изучения в 7 классе. В данном списке произведения, которые мы будем изучать в определенном порядке.

Просмотр содержимого документа
«Список литературы для изучения в 7 классе. В данном списке произведения, которые мы будем изучать в определенном порядке.»

  1.                    Древнерусская литература. Знакомство с «Повестью временных лет», Читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2.     А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Учить наизусть.

3.      А. С. Пушкин. «Выстрел» (Из «Повестей Белкина»)

4.     М. Ю. Лермонтов. «Песня о купце Калашникове».

5.     А. К. Толстой,  Баллада «Василий Шибанов».

6.     Н. В. Гоголь. Повесть «Страшная месть», «Вий».

7.      Н. В. Гоголь.  «Тарас Бульба».

8.      Н. С. Лесков.  «Левша».

9.                        И. С. Тургенев.  «Бежин луг». (Для самостоятельного чтения — «Муму»)

10.                         М. Е. Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

11.                       А. П. Чехов. «Хамелеон».

12.                        О Генри. «Дары волхвов».

13.                         Не для обязательного чтения. М. Сервантес.   Знакомство с героем и великой книгой. Прочитать обязательно только то, есть в презентационном материале.

14.                        Не для обязательного чтения. В. Скотт. «Айвенго». Только для ознакомления с  жанром исторического романа.

15.                        А. Дюма.  «Три мушкетера». Самый большой текст в 7 классе.

16.                         Л. Н. Толстой. «Детство».

17.                         М. Горький. «Детство». (В сокращении.)

18.                         А. Де сент Экзюпери.  «Маленький принц».

19.                        Е. Шварц. Пьеса «Тень».

 

 

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *