Проект о проблеме детей до 3 лет – 23 . , — .

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года «Игрушки. Игра в жизни детей»

МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года

«Игрушки. Игра в жизни детей»

Составитель проекта: ………

Воспитатель: Кузьмина Е.А.

2015 г

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребёнка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашёл метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнёрских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребёнка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребёнка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки. Игра в жизни детей”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

  • Развивать общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: средней продолжительности, с последующим использованием материалов.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,

  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,

  • развивать речевую активность детей,

  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,

  • развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым,

  • оформить выставку совместно с родителями “Любимая игрушка”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым,

  • Итоговый продукт проекта: выставка “Любимая игрушка”

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.

  • Определяет цели и задачи проекта.

  • Наблюдает за детьми.

  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

  • Оказывает помощь при реализации деятельности.

  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

  • Подбор игрушек для беседы “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Играют с игрушками.

  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Подготовка памятки: “ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?

  • Подготовка буклет: “В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?”, “Развитие мелкой моторики детей 2-3 года”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.

  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей (выставка игрушек).

Деятельность родителей:

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в выставке “Моя любимая игрушка”, которая была проведена в нашей группе.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

«Игрушки. Игра в жизни детей»

во второй группе раннего возраста 2-3 года

Игры с водой “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Уложим куклу Таню спать”, “Угостим кукол чаем”, “Семья/Дом”.

Настольные игры: “Мозайка, шнуровки, пазлы”

Рассматривание картины “Дети играют”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка, самолёт, и др. какими игрушками чаще играют мальчики, а какими девочки

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Какие бывают игрушки. Из чего?”.

Воспитатель

2

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: В. Сутеев “Кораблик.

Повторение стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.

Воспитатель

3

Социально-коммуникативное развитие

“Поможем кукле Тане (раздеться/одеться) перед сном”. “Поможем кукле Маше накрыть стол и приготовить чай”.

Воспитатель

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование “Бусы для куклы Кати”

Лепка из солёного теста “Пирожки ”.

Лепка из пластилина “Снеговик”.

Аппликация: “Украшаем ёлочку игрушками”.

Игровое музыкальное занятие “Кошка и мышки”, “Зайцы и лиса”.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

5

Физическое развитие

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолёт”, “Поезд”.

Пальчиковые игры: “Есть игрушки у меня”, “Пароход”.

Подвижные игры: “Принеси мяч”, “Поезд”, “Пузырь”. “Мой весёлый звонкий мяч”.

Воспитатель

Составитель:               Е.А. Кузьмина

Список используемой литературы:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.: УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Приложение 1

Пальчиковые игры

ПАРОХОД”

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”


Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

Подвижные игры

ПРИНЕСИ МЯЧ (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определённому направлению.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» — говорит воспитатель и выбрасывает вперёд все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладёт его в ящичек. Затем дети садятся на свои места, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила:

  1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».

  2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесёт мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой весёлый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладёт мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих

ПОЕЗД (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель даёт гудок, дети начинают двигаться вперёд (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь даёт гудок, движения поезда возобновляется.

Правила:

  1. Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют.

ПУЗЫРЬ (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит: «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

Физкультминутки.

hello_html_5f1eb541.jpghello_html_3d13eab6.jpghello_html_mce1a82.jpghello_html_m7a31dc65.jpg

hello_html_7d05251d.png

Сюжетно ролевые игры

«УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ»

hello_html_m66362d02.jpg

Сюжетно ролевые игры

«УЛОЖИМ КУКЛУ ТАНЮ СПАТЬ»

hello_html_m1bd592d.jpg

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?

Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.

Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка, скорее всего, не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т.д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы).

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это.

  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

  • Убирайте игрушки вместе с малышом.

  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.

  • Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.

  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать

infourok.ru

Проблема обеспечения детей до трех лет местами в яслях требует решения

Сосредоточение основного внимания на обеспечении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к настоящему времени создало проблему обеспечения детей до трех лет местами в яслях.

По мнению директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяны Малевой, которое приводит РИА Новости (https://ria.ru/society/20170620/1496919167.html), матери, которые готовы выйти на работу по достижении ребенком полутора лет или ранее, не могут этого сделать, поскольку детские сады для них еще закрыты, а так называемых ранних яслей у нас практически нет.
На совещании по экономическим вопросам, посвященном демографической политике, прошедшем 19 июня 2017 года, Президент России В.В.Путин предложил решить проблему с нехваткой мест в яслях аналогично реализованной программе строительства детсадов.
Эта проблема была затронута и в ходе прямой линии с Президентом 15 июня 2017 года.
Анализ обеспечения доступности дошкольного образования для детей в целом по Российской Федерации на 1 января 2017 года представлен в «Докладе Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования» (далее — Доклад).
Согласно Докладу в целом по Российской Федерации на 1 января 2017 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 98,94%.
Около 100% её обеспечили 68 субъектов РФ, от 99% до 99,9% она достигнута в 7 субъектах РФ, от 95 до 99% — в 4 субъектах РФ: в республиках Бурятия (97%) и Татарстан (98%), Самарской области (99%), в Севастополе (96%).
Наиболее острой проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет остается в 6 субъектах Российской Федерации, где показатель доступности дошкольного образования для указанной возрастной группы не достигает 95%: в республиках Дагестан (82%), Ингушетия (49%), Крым (78%), Северная Осетия — Алания (94%), Тыва (86%) и Забайкальском крае (92%).
Как отмечено в Докладе, вопрос создания условий для получения дошкольного образования детьми раннего возраста (до 3 лет) остается актуальным.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет по Российской Федерации на 1 января 2017 г. составляет 76,59% (на 1 января 2016 г. -71,75%, на 1 января 2015 г. — 51,86%).
100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет обеспечили 3 субъекта Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Ульяновская область, Чукотский автономный округ.
Показатель доступности 90% — 99,99% достигнут в 23 субъектах Российской Федерации, от 50 до 80% — в 50 субъектах Российской Федерации.
Наиболее острой проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет остается в 9 субъектах Российской Федерации, где ее показатель не достигает 50% (республики Бурятия (47,11%), Татарстан (44,43%), Дагестан (41,91%), Ингушетия (39,14%), Крым (37,41%), Северная Осетия — Алания (43,56%), Еврейская автономная область (42,48%), Новосибирская область (29,85%), Севастополь (14,03%).
В Докладе также сформулированы и основные задачи, направленные на совершенствование и развитие дошкольного образования:
— обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
— реализация региональных «дорожных карт», предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет, на период до 2020 года;
— поддержка дошкольного семейного образования путем развития сети консультативных (центров) служб для родителей с детьми дошкольного возраста;
— обеспечение 100% введения ФГОС дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования, и сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования.

P.S. Как сообщила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина на заседании Социальной платформы партии «Единая Россия», доступность дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет на 1 июня составляет 83,15%» (https://news.rambler.ru/community/37225686/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink).

Источник:
Доклад
http://government.ru/media/files/1xOsf0Ae1RUl1VqyTbEZVTTMjyuzDbSA.pdf
http://www.edu.ru/news/alert/nuzhno-reshat-problemu-obespecheniya-detey-do-treh/
РИА Новости
https://ria.ru/society/20170620/1496919167.html

eduinspector.ru

Проект (младшая группа) на тему: Долгосрочный проект «Здоровячок» с детьми 2-3 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Долгосрочный проект «Здоровячок»

с детьми 2-3 лет

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Никитина Н.А.

г. Нижневартовск

2015 год

Проект в младшей группе «Здоровячок».

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

а). НОД

Образовательная область

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКА

Муз. игра «Где же наши ручки7»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка. ».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

ЗДОРОВЬЕ

Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физ. минутки «Дом в лесу », «Мыши».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком — ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

nsportal.ru

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

urok.1sept.ru

Проект (младшая группа) по теме: Проект на тему: «Безопасная жизнь» для детей 3 – 4 лет

Проект

на тему: «Безопасная жизнь»

для детей 3 – 4 лет

                                                

                                                                

Для реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы дошкольных учреждений были разработаны педагогические проекты, которые включены в годовой план тем образовательной программы, и отражают специфику национально-культурных и социальных условий нашего города. Главная цель данной образовательной деятельности – это становление основ безопасной деятельности.

Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволила разнообразить формы и методы работы, виды деятельности, интегрировать содержание образовательных областей. В зависимости от индивидуальных, возрастных особенностей и возможностей детей воспитатель может варьировать, вносить изменения в проект. В этой деятельности происходит объединение детей и взрослых, поэтому участниками проекта и стали родители.

В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.

Приучать к самостоятельности надо находясь вместе с ним, соблюдая технику безопасности (это бытовая техника. розетки, водопровод и т.д.). Наш проект познакомит детей с умением не теряться в разных обстоятельствах, формирует характер.

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
  2. Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
  3. Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
  4. Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
  5. Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.

Участники проекта:

дети 3 – 4 лет

(младший дошкольный возраст, родители, воспитатели, дети стершей группы)

Срок реализации проекта: 2,5 месяца (ноябрь – декабрь, 2 недели января)

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Участники

Цель

Пополнение развивающей среды

1 этап. Подготовительный (начало ноября – 2 недели)

Цикл бесед: «Я и мой город», «Что такое улица», « Я – дома», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу»

Воспитатели, дети

Развивать познавательную активность, речь, желание поделиться

фотографии, фотоальбомы, картинки по теме «Город»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка-хаврошечка»

Родители, дети, воспитатели

Привлечь членов семьи к формированию навыков безопасной жизни

Внесение произведений в книжный уголок

Просмотр мультфильмов по теме «Безопасность»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Как звери людей спасали»

Воспитатели, дети, родители

Формирование навыков безопасности

Пополнение видеотеки дисками с мультфильмами

Подготовка материала «Книга о безопасной жизни моей семьи»: 

загадки, пословицы, поговорки, стихи о безопасной жизни (пожарная безопасность, незнакомец, «один дома», «на отдыхе», Правила дорожного движения)

Воспитатели, дети, родители

Закрепление навыков безопасной жизни

Внесение книги в книжный уголок

2 этап – Основной (ноябрь – декабрь)

Тематическая аппликация с элементами рисования: «Волшебные машины», Изготовление поделок: «Дружная семья», «Семья ежиков». (Приложение)

Воспитатели, дети, родители

Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки

Внесение аппликаций рисунков в папки детей

Изготовление поделок и пособий в уголок правил дорожного движения

Воспитатели, дети

Создавать атмосферу взаимопонимания

Фотографии, поделки

Дидактические игры: «Помощники», «Телефон», «Улица», «Мамино настроение», «Что такое грузовик» (Приложение), Что потонет или поплывет», «Знаки на дорогах», «Смешарики на дороге»

Воспитатели, дети, родители

Создавать взаимодействие между детьми, учить правильно узнавать знаки дорожного движения

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Подвижные игры: «Утка и волк», «Одни дома», «Гуси-гуси», «Три медведя», «Бегите к маме», «Поехали» и др.

Воспитатели, дети, родители, дети из старших групп

Развивать двигательную память

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Сюжетно-ролевые игры:

«Я на улице», «День рождения», «Поход в лес», «Веселая улица», «Мы автомобилисты», «В автобусе», «Перекресток»

Воспитатели, дети, родители, дети из старших групп, музыкальный руководитель

Формирование представления о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу

Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Праздник для детей и родителей «Как зиму встречали». Утренник. Новый год

Воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель

Формирование аккуратности в зимних играх на улице

Оформление помещения группы, фотоальбом с зимними забавами

Познавательные прогулки, экскурсии: «Кто и как следит за порядком на улице», «Что такое улица», «Что есть на нашей улице» (Приложение)

Воспитатели, дети, методист

Учить знаки дорожного движения. Правила правильного поведения на улице

Игры – драматизации:

«Три поросенка», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка»

Воспитатели, дети

Закреплять полученные ранее знания

Пополнение театрального уголка

Создание книжки-малышки, стенгазеты-коллажа «Основы безопасной жизни»

Родители, дети, воспитатели

Оптимизация сотрудничества с родителями, помощь в формировании ребенка

Фото детей и родителей в различных ситуациях

«Безопасный дом моей семьи» — игровое конструирование

Воспитатели, дети

Закрепление и углубление знания

Пополнение оборудования группы пособием

Изготовление транспортных средств – машин из спичечных коробков

Родители, дети

Изготовление поделок с родителями

Пополнение группы многофункциональным пособием

Вечерний семейный досуг «Безопасная жизнь» — выставка – презентация книжек-малышек, стенгазеты

Воспитатели, родители, дети

Создать атмосферу  взаимопонимания, поддержки

Фотографии с проведенного мероприятия

3 этап – Обобщающий (декабрь – январь)

Выставка книжек, самоделок «Безопасность»

Воспитатели, родители, дети

Прививать бережное отношение друг к другу

Пополнять уголок

Открытие «Дедушкиной библиотеки»

Родители, дети воспитатели

Формировать положительный образ ребенка через книгу

Пополнение книжного уголка

Открытие «Бабушкиной столовой» (О съедобных диких растениях). Игра занимательная математика

Дети, родители, воспитатели

Развивать интерес к природе

Пополнение книжного уголка

Открытие «Папиной мастерской» (бережное использование инструментов помощников)

Родители, воспитатели, дети

Учить бережно, аккуратно пользоваться инструментами

Пополнение игрового уголка

Открытие «Маминого салона красоты» (Красота – это безопасность, здоровье)

Воспитатели, дети, родители

Воспитывать желание быть здоровым

Пополнение игрового уголка

Итоговое занятие с привлечением сотрудников детского сада

дети, воспитатели, родители, сотрудники

Возможность почувствовать себя самостоятельным

Поднять настроение детям

Приложение

Беседа «Я и моя семья»

        К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью.

        Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (ответы детей)

        Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).

        Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).

В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.

Как вы помогаете своей бабушке?

Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы запрыгаете, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.

В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.

В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.

В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.

Скажите, а какой должна быть семья?

Лунтик узнает  у ребят, а можно назвать бабу Капу и деда Шера его семьей (дети рассуждают).

Изготовление аппликации «Моя дружная семья»

Материал: цветной и белый картон, клей, карандаши.

Ход занятия:

Педагог обводит ладошку ребенка на белый картон, вырезает силуэт руки. Заранее заготовленные круги (2 шт.) приклеиваются ребенком на ладошку – это голова мамы и папы.

 Воспитатель предлагает нарисовать на голове части лица (глазки, нос, рот, волосы).

Дети берут заготовки кепок для папы и приклеивают на голову.

Дружная семья готова!

Поделка «Семья ёжиков»

Материал: опилки, семена травы, носочки, подставки, лейка, совок.

Ребята, семья бывает не только у людей, но и у животных. Сегодня к нам в гости заполз колючий клубок, который живет в лесу, и любит есть грибочки, которые он носит на своих иголочках. Кто это? Ёжик ищет свою семью, давайте смастерим ёжику его маму и папу, а как вы думаете, мама и папа ёжика колют иголками.

Дети берут опилки и вместе с воспитателем насыпают их в емкость, педагог перемешивает семена травы с опилками. Затем воспитатель предлагает детям взять свои носочки и совочком насыпать опилки в носки.

Носочки завязывают узлом и ставят на подставку, предлагают детям полить из лейки каждый свой носочек.

Ребята, посмотрите наши ежики еще не похожи на настоящих, а почему? (у них нет иголочек). Мы с вами будем каждый день поливать наших ёжиков, чтобы у них выросли красивые зеленые иголочки и тогда они смогут встретиться всей своей дружной семьей.

Дидактические игры

Игра «Помощники»

Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.

Описание игры. Попросите детей рассказать какую работу делают дома взрослые: мама, папа, бабушка и дедушка. А затем спросите малышей о том, помогают ли они своим близким по хозяйству. Предложите детям вместе помочь взрослым делать разную работу.

Педагог

Дети

Движения, выполняемые

педагогом и детьми

Папа пилит

И мы пилим

Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед – назад

Папа красит

И мы красим

Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят

Мама подметает

И мы подметаем

Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником

Мама стирает

И мы стираем

Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье

Бабушка вяжет

И мы вяжем

Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем

Бабушка поливает цветы

И мы поливаем цветы

Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения

Дедушка чинит стул

И мы чиним стул

Сжать правую руку в кулак и вращать им, как будто в руке находиться отвертка

Игра «Телефон»

Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать их связную речь.

Описание игры. Дайте детям игрушечный телефон и предложите по очереди позвонить по телефону кому-нибудь из своих близких (маме, папе, бабушке), или по телефону 02, 03 и расскажет что случилось.

Игра «Мамино настроение»

Цель: формировать у детей понимание того, что хорошо, а что плохо; развивать мимику.

Описание игры. Скажите малышам, что мамино настроение зависит от их поведения. Если ребенок ведет себя хорошо, то и мамы хорошее настроение – она улыбается (широко улыбнитесь). Попросите малышей тоже улыбнуться. Ну а если ребенок что-то сделал плохо, то у мамы лицо становиться строгим и недовольным (нахмурьте брови и погрозите пальцем). Пусть малыши повторят эти движения.

Затем попросите детей послушать внимательно и показать с помощью мимики мамино настроение в зависимости от  того хороший или плохой поступок совершил ребенок. Перечислите поступки.

Сын помогает маме нести сумку с покупками (Улыбнуться).

Дочь помогает маме мыть пол (Улыбнуться).

Сын порвал книжку (Нахмуриться).

Дочка убрала на место все игрушки (Улыбнуться).

Дочка разила чашку (Нахмуриться).

Сын аккуратно застелил постель (Улыбнуться).

Подвижные игры

«Утка и волк»

Цель: уметь двигаться в одной цепочке, держаться друг за друга руками.

Ход игры: Дети встают в круг и по считалке выбирают ведущего волка. Все остальные дети становятся утятами, а первый ребенок уткой. Как только зазвучит музыка, утка с утятами, которые держаться друг за друга паровозиком, начинают двигаться по группе. Волк пытается догнать последнего утенка, мама утка, защищая утенка, прикрывает его, вставая на пути у волка. Пойманный утенок становиться волком.

«Бегите к маме»

Цель: развитие быстроты реакций, развитие чувства ритма, внимания.

Ход игры: Ребята, сегодня я буду вашей мамой, а вы моими детками. Мы с вами вышли погулять на лужок и там весело играли, бегали, резвились. Пока звучит музыка вы можете бегать, плясать на полянке, как только музыка стихнет вы должны быстро прибежать ко мне.

Сюжетные, ролевые игры

«Семья»

Цель – сформировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в семью. Роли распределяются по желанию. Семья очень большая. У бабушки скоро день рождения, все хлопочут об устроении праздника. Папа закупает продукты, мама готовит праздничный обед. Внуки накрывают на стол.

«Дочки-матери»

Цель – развивать фантазию, логическое и творческое мышление, освоить новые социальные роли.

Оборудование: куклы, разнообразный игровой материал.

Ход игры: Перед началом игры дети распределяют роли. В ходе игры воссоздают систему взаимоотношений между мамой и дочкой.

nsportal.ru

Проект: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5                                           т. 26-00-31                                     e-mail [email protected]

        .

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                           

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

(с 2х – до 3х лет)

«СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

                                                                   

                                                                                                                                               

Первый этап.

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

          Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

   Уже с маленького возраста мы, как  должны воспитывать  интерес у детей

к нашим меньшим собратьям — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с «Синичкиным днём».
  • Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
  • Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
  • Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

  • Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
  • Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
  • Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
  • Как помочь птицам зимой.
  •  Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

Что дети будут уметь:

  • Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

Продолжительность проекта: 1 неделя. С 10 декабря по 15 декабря

Происхождение темы проекта.

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы  отмечали, что дети не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Разработка проекта.

— Планирование работы над проектом

— Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

— Разработать цикл занятий по данной теме;

— Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

— Коллективная реализация проекта;

Виды деятельности по реализации проекта:

НОД по ФЦКМ, речевому развитию, музыка, продуктивные виды деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование), чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры драматизации.

Итоги проекта:

— Коллективная аппликация: «Птички на кормушке».

— Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.

-Рисунок на выставку Птичка – синичка»

3 этап

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности.

Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познавательное развитие»

ФЦКМ – «Кормушка для зимующих птиц»

— Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

 — Отгадывание загадок.

— Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

—  Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

— Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

«Речевое развитие»

-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

 — Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное эстетическое развитие».

— Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин: «Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»

Коллективная аппликация :Птицы на кормушке»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Работа с родителями.

— Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичка – маленькая птичка» и привлечение их к участию в проекте.

— -Наблюдение дома и на прогулке  за птицами

— Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку»

-Совместное изготовление кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии. Собрали материал на тему «Синичкин день» и оформили книги. В книгах дети вместе с родителями, нарисовали птиц, составили рассказ или сочинили сказку про синичку, сделали кормушки и развесили их на участке. Совместно заготовили корм на зиму для птиц.

В процессе реализации проекта дети  узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту: «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

 — Коллективная аппликация: «Птички на кормушке».

— Памятка — инструкция: «Кормушки для птиц своими руками»;

Список используемой литературы

1. Бондаренко  Т. М.   Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие  для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ  «Учитель»  2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М: Просвещение  2012г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В.  Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

Стихи о зимующих птицах.

Вот — синица — эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. — Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же дождаться,
Сало вывесим скорее.
Зазвенела. Наклевалась.
Всё. Сыта. Теперь теплее.

Дементьева И.

С жёлтой грудкою летит —
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её — синица!

В стайке маленькой живёт
В осень и зимою,
Ну а лето как придёт —
Лучше ей одною!

Летом мошек ест она,
А в морозец — зёрна,
По характеру — шустра,
Быстра и проворна!

А.Барто

Конспект НОД по ФЦКМ

Тема: «Кормушки для зимующих птиц»

Программное содержание: формировать интерес к явлениям природы;

  • учить детей рассматривать сюжетную картину;
  • учить слушать рассказ воспитателя по картине;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в

речи предложения.

Словарная работа: Зима, Кормушка.

Оборудование: картина «Дети кормят птиц зимой».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы. Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками). А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).

Слово «кормушка» дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега. (Физкультминутка).

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? А что понравилось? А вы хотели бы помогать птицам зимой? Я хочу вас попросить, дома, вместе с родителями изготовить кормушки для наших зимующих птиц. И в следующий раз, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем с собой хлебных крошек и зернышек и насыпем в ваши кормушки.

Физминутки про птиц

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Физминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Песня про синичек

(Наталья Ключкина)

В небесах такая синь, синь, синь —

Насмотреться невозможно.

За окном синички тинь-тинь-тинь.

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят хо-ло-да,

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всег-да

Позаботимся о друге.

Ты насыпь в кормушку се-ме-на

И повесь кусочек сала,

Чтоб зимой синичка ни од-на

В стужу бы не голодала.

Снова будет в небе синь, синь, синь,

Снег искрится так красиво.

За окном синички тинь-тинь-тинь

Говорят тебе «спасибо». 

Как смастерить простую кормушку из картонной коробки 

Для создания такой кормушки нам понадобится коробка из-под молока или любая пустая картонная коробка соответствующих габаритов. Канцелярским ножом в передней части коробки вырезаем небольшое отверстие, чтобы птичка свободно могла забраться внутрь. В нижней части коробки вырезаем отверстие для насеста, закрепив в нем плотный картон или небольшую деревянную планку. Если коробочка недостаточно красочная, чтобы привлечь внимание птиц, разукрашиваем ее фломастерами или декорируем цветным картоном.

Подвесные съедобные кормушки для птиц своими руками

Если уж очень хочется соригинальничать, попробуйте сделать съедобные подвесные кормушки своими руками. Для приготовления лакомства для пернатых запасаемся салом, сухофруктами, орехами, грубым овсом и семенами подсолнечника. Также нам понадобится проволока, веревка, пластмассовый шарик, пластиковые стаканчики или другие подходящие формочки. Шарик нужно разрезать на две половинки, сделать на вершине небольшое круглое отверстие, а затем снова соединить половинки, обернув шар проволокой.

Сало кладем в кастрюльку и растапливаем при невысокой температуре. Пока сало тает, смешиваем орешки, семечки и овес с сухофруктами. Добавляем смесь к расплавленному салу и тщательно перемешиваем, чтобы все сухие компоненты хорошо пропитались салом. В центр подготовленного шарика или формочки вставляем проволоку с прикрепленной веревкой. Погруженный в формочку конец проволоки желательно загнуть в форме петли. Заполняем форму смесью, даем остыть и отправляем на заморозку. Когда смесь застынет, удаляем формочки и развешиваем в саду.

Кормушки-гирлянды

для птиц

Шикарным украшением для сада и радостью для птиц станут кормушки-гирлянды. Чтобы смастерить такую красоту, на ворсистую пеньку нанизываем сухофрукты, орешки, сухарики, баранки, несоленое сало и подвешиваем в саду в виде гирлянд или бус. Для пущей красоты несколько нитей закрепляем на одной планке.

Кормушки для птиц

из пластиковых бутылок

Проще всего смастерить самодельную кормушку из пластиковой бутылки. Если подключить к делу фантазию и смекалку, может получиться очень даже симпатично и неординарно.

     

nsportal.ru

Проблема неговорящих детей. Возраст от 0 до 3. (Речевое развитие малышей от 0 до 3 лет)

Иногда с Демьяном мы попадаем в круг деток его возраста (3-х лет) которые говорят на своем языке. Демьян их понимает, а я… нет.

Статью встретила на ФБ. Может и вам она понравится.

Проблема неговорящих детей. Возраст от 0 до 3.
(Речевое развитие малышей от 0 до 3 лет)

Гуляя со своим ребенком на детской площадке, я всё чаще стала слышать от мам: «Мой совсем не хочет говорить, ленится!» И действительно на сегодняшний день растет много таких «молчунов», которые начинают говорить лишь к 3 годам. А всё дело в том, что по различным причинам, будь это отсутствие информации о речевом воспитании или занятость на работе и зацикленность на своих взрослых проблемах, родители пропускают самое ответственное время в формировании речевой функции – так называемый сензитивный период: от 0 до 3 лет. Родители стремятся материально обеспечить кроху всем необходимым, накормить, одеть, а всё остальное время ребенок, как правило, предназначен сам себе или телевизору. Печально, не так ли? Так что же делать родителям, чтобы избежать речевой задержки их малыша? Мой ответ: обратиться за консультацией к логопеду. Или прочесть эту статью.

Свою консультацию я начинаю с вопросов родителям и сбора информации о раннем развитии ребенка. Здесь важно то, в какие сроки малыш сел, пополз, встал, пошел самостоятельно. А также когда начал гулить, лепетать, произнёс свои первые короткие слова-подражания. Ведь речевое развитие тесно связано с моторным. И если по каким-то причинам малыш пропустил один из этапов, к примеру, не ползая сразу пошёл, это может сказаться на его психо-моторном развитии. Ведь тогда не будут простроены специальные связи в головном мозге, что может повлиять на межполушарное взаимодействие и слаженность работы мозговых структур.

Затем меня интересует, каким темпераментом обладает ребенок. В случае, если он спокойный, стеснительный малыш, осторожен с малознакомыми людьми, то он будет меньше стремиться к вербальному взаимодействию с окружающими. Ему пока достаточно тесного контакта с близкими. И познает окружающий мир он невербально: прислушиваясь, рассматривая, трогая, изучая на вкус и по запаху. Он так устроен. С таким малышом необходимо эмоциональное общение родителей с целью накопления его пассивного словаря. И, наоборот, подвижный ребенок, непоседа, раньше заговорит и быстрее будет пополнять свой активный лексикон.

Отдельной темой беседы я поднимаю вопрос о пользе грудного вскармливания. Объясняю преимущества естественного вскармливания для развития мышц артикуляционного аппарата. Мы обязаны двум гормонам: окситоцину и пролактину, которые в паре запускают лактацию. И к счастью, только у 1% женщин физиологически не может быть лактации. В остальных случаях всё происходит у нас в голове. А именно: при стимуляция ребенком комплекса “сосок-ареола” нервно-рефлекторные импульсы посылаются в гипоталамус материнского мозга, вызывая секрецию пролактина в передней доле гипофиза и окситоцина – в задней, и соответственно выработку молока. И ещё один факт: научно доказано, что при наличии у матери желания вскармливать собственное дитя своим грудным молоком, и если мать не сомневается, что в силах это сделать, то эта отлаженная нейрогормональная система по грудному вскармливанию будет благополучно работать даже в условиях стресса.

Естественно, я понимаю, что есть ряд объективных причин, в результате которых мама вынуждена заменить естественное питание искусственным. И тогда ребенок, попробовав бутылочку, понимает, что так проще и комфортнее, не надо напрягаться. В этом случае я советую как можно раньше вводить в меню крохи твердую пищу (пусть это будут сушки, фрукты, овощи). Если же малыш долгое время (а бывает этот период сердобольные бабушки и мамы затягивают на срок до 2,5-3 лет) питается исключительно пюреобразной пищей, я на 99% гарантирую, что у ребенка будут проблемы со звукопроизношением. И объясняется это слабостью мышц речевого аппарата.

Ну и в конце нашей беседы я призываю родителей к теплому эмоциональному общению с их чадом. Родителям совсем не обязательно обладать специальными педагогическими знаниями, чтобы воспитывать и развивать своего ребенка. Это сделают профессионалы в саду и школе. Каждый ребенок нуждается в том, чтобы близкие ежедневно открывали ему мир таким, какой он есть. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях всё, что хотите: чем занимается папа на работе, дети на площадках, птицы за окном, люди на улицах, в магазинах и транспорте. Изучите с ребенком голоса животных, их местообитание, чем они питаются. К примеру, первым словом моего сына было «кар» при виде вороны или при воспоминании об этой птице.

Читайте, рассказывайте наизусть, пойте: потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и прозу (Возьмите на заметку всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковский, С.Я.Маршак, Е.Благинина, В.Маяковский, С.Михалков, В.Г.Сутеев). Играйте с пальчиками: ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Деткам очень нравятся такие забавы: «Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка. Поскребла немножко. И пошла-пошла-пошла, до мизинчика дошла!» (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки). Разучите с малышом известные стишки про «Сороку-ворону», «Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел», «Ладушки-оладушки: мы печем оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!».

Включайте малышу аудиосказки и детские песенки. Прослушивание будет способствовать развитию фонематического слуха и слухо-речевой памяти. И где-то с 1,5-2 лет вы услышите, что ваше чадо знает весь ваш литературный арсенал и легко и с удовольствием может закончить строчку или четверостишие. Знакомьте ребенка с русскими народными сказками, просите показать на картинках любимых героев. Запомните, в возрасте до 1,5 лет рассматривая иллюстрации в книгах, обращайтесь к ребенку с просьбой: «Покажи кошку (машинку, цветок)» и «Где Колобок? (лиса, мишка)». После 1,5 лет просите ребенка самостоятельно называть предметы на картинках, отвечать на следующие вопросы: «Кто это? Что это?», «Что делает?», «Какого цвета?», «Где большая машинка? А где маленькая?».

Примерно в этом же возрасте 1,5-1,9 месяцев (сроки варьируются индивидуально) у детей появляется первая фраза. И по этому показателю мы уже можем судить, насколько развита речь малыша.

Если в 2-3 года у ребенка ограничен или отсутствует активный словарь, бедна или отсутствует фразовая речь, пора бить тревогу родителям и обращаться к специалистам: логопеду, психологу, нейропсихологу, неврологу. И не надеяться, что всё само собой выправится, ребенок подрастет и в один прекрасный день заговорит. Ведь этого может и не случится, а благоприятный период будет упущен.

Итак, в заключении хочу посоветовать родителям заботиться о речи ребенка, не пренебрегать обращаться к специалистам в случае каких-то волнений по поводу развития вашего крохи и делать это вовремя, не упустив самое важное время для формирования речи: период от 0 до 3 лет!

Автор: логопед, специальный психолог Селезнева Е. Н.

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *