Примеры по русскому языку 2 класс: Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Задания по русскому языку для 2 класса. Подготовка к ВПР.

Содержание

Карточки по русскому языку 2 класс для индивидуальной работы

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал,  платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.



Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.



Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.



Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.



Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.


Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик



Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.



Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



 Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.



Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________



Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.



Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.



 Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.



Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.



Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .


Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными



Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.



Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.


 Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________



 Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .


Смотрите также:

Диктанты по русскому языку 2 класс

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса

Для 2 класса

hello_html_69143a29.jpg

Копытова Я.А.

Сборник упражнений по русскому языку

2 класс

Пгт. Ачит 2018 г.

Предисловие

В системе начального обучения русский язык является одним из оснавных учебных предметов. Решить задачи, которые ставит перед учителем младших классов современная школа , можно только в том случае, если сам учитель обладает глубокими лингвистическими знанияи, развитой языковой интуицией и вкусом, способен видеть факты в системе, умеет правильно говорить и писать.

Процесс обучения ребёнка длителен и труден. В начале этого длинного пути вырабатывается умения работать с книгой, со справочными материаломи, закладывать основы для развития орфографической зоркости.

Цель данного сборника – дать учителям и родителям и родителям разнообразный материал по выработке твердых навыков грамотного письма.

Сборник упражнений по русскому языку предназначен для учеников 2 класса.

Основные функцпии сборника – развитие письменной и устной речи.

У пражнения могут включаться в различные этрапы уроков: на этапе изучения нового матенриала, на этапе закрепления новых знаний. Так же отдельным упражнениям может посвящаться целый урок. Например, урок-закрепление полученных знаний на предыдущих уроках, урок-изложение. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы как в классе на уроках русского языка, во время занятий в группе продленного дня, так и дома для занятий с родителямию

В сборник вошли упражнения:

  1. Проведи аналогию.

  2. Расшифруй.

  3. Найди лишнее слово.

  4. Найди лишнее словосочетание.

  5. Тренируй логическое мышление.

  6. Развивай быстроту реакции.

  7. Развивай зрительную память.

Задания имеют практическую направленность и выполняются в целях уточнения, коррекции, упорядочения речевых навыков и умений учащихся.

Выполняя практические задания, учащиеся работают с различными упражнениями. Учаться пользоваться приемом скелетирования и другими правилами определения логического центра. Учаться находить связь между словами; подбирать слова подходящие по смыслу; расшифровывать; переставлять буквы в словах, что бы получить новые слова; востанавливать рассказы; исправлять ошибки; озаглавливать тексты; составлять из слов предложения; определять тему и главную мысль текста; подбирать антонимы и синонимы; определять границы предложения; расставлять слова в нужном порядке; составлят план.

Данный сборник уже был использован мною на уроках русског языка и развития речи в начальной школе во 2 классе. Он был применен с целью определения уровня развития речевой компетентности у обучающихся.

Хотельсь бы, чтобы данный сборник упражнений помог обучающимся осваивать, понимать, корректировать свои знания.

Памятки для обучающихся

hello_html_4c4d4086.png

hello_html_126af9e6.jpg

hello_html_m7883d586.jpg

hello_html_47178f23.jpg

hello_html_m66f281b3.jpg

hello_html_5e14e94.jpghello_html_m4237c5e8.jpg

hello_html_3c15df57.jpg

hello_html_4ed5b20a.jpg

hello_html_1e84244.jpg

hello_html_361770e4.jpg

Раздел 1. Работа со словом

  1. Дописать предложения.

За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.

  1. Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

  1. Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д

Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д.

  1. Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.

Воробей, барабан, мороз, ворона….

  1. «Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).

…рока, …роз, …рова, …бака, …то

  1. Составить предложения с данными словами:

Барабан, аптека, рисунок, девочка.

  1. Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.

Зима, мороз, коньки, каток.    Ученик, карандаш, пенал, тетрадь.   Класс, учитель, ученик, дежурный.

  1. Задания тесно связываются с изучаемой темой:

Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.

Расположить словарные слова в алфавитном порядке.

Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?

Записать слова, обозначающие действие предмета.

Образовать родственные слова.

Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.

  1. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.

Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.

Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

  1. Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.

Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.

М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

  1. В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.

Волны тихо … у берега.

Молоко … из ведра.

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________                  

цв…ток — _________________

З…ма — ____________                  

к…тята — _________________

Д…ма — ____________                

 б…льной  -_______________

м…ря — ____________                

б…льшой — _______________

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ______________________________________

Собаке подходят клички: ______________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ______________________________________

Что? ______________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка  (какая?)________________________

Зайчик (какой?)_______________________________

Дерево (какое?)_______________________________

Цветы (какие?)_______________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр    ___________________машину.

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята       большие            миксер

Синий             ботинки             метели

Тикают           кораблик           красивый

Пионы            сочный               макароны

Крутит            уберёт                щиплет

  1. Запиши словарные слова на тему «школа».

  1. Вставь буквы

м…чта                п…суда                     мес…ц

р…сунок            к…р…ндаш             м…роз

ст…лица            кв…ртира                 д…рога

п…нал                к…ньки               д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________  

расска…-________________

су…-_______________

сторо…-__________________

лу…_______________

камы…-__________________

зу…-______________

 арбу….-__________________

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра                      

т…традь                    

 т…л…фон

з…втра                    

с…ловей                    

 т…л…визор

с…..одня              

 ст…лица                        

уж…н

х…рошо                

 …зык                            

 к…рзина

яг…да                      

кла…..                          

к…рова

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна_________________________________

Солнце_______________________________

Воробьи_______________________________

Вороны________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным  противоположные по смыслу  прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________  

кр…ты-________________

Л…са ____________

дв…ры-_________________

Ш…ры___________

гр…бы-___________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни  имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  1. Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый —

        Морской –                                     домашний —

        Садовый –                                     речная —

        Снежок –                                       зверьки –

  1. Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

  1.  Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные).

дроз. . . –                           стри. . .  –

обе. . .  –                         сосе. . . –

ду. . . –                          сапо. . . –

зу…- кни…ка-

малы…ка- бума…ка-

жира…- лё…кий-

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________,

печаль-_____________,

волнение-___________________

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

  1. Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик, река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета, срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.

Раздел 2. Работа со словосочетанием.

  1. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.

Рисунок в книге … (картинка).

Килограмм – это тысяча … (грамм)

Мать родимая — ….. любимая (Родина)

  1. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.

Андрюша вынул из кармана носовой платок.

Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своём маленьком поле.

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

  1. Выпишите словосочетания через запятую.

Город Москва. Мороз. Гора Памир. Шарф. Улица Советская. Красивый. Деревня Беляево. Собака Тузик. Жаркое лето.

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.

М…лиция________________________________

К…лекция________________________________

  1. Найди и подчеркни словосочетания.

Лес темный

Лес потемнел

Темный лес

Пошли в лес

Сразу пошли

Решили и пошли

В лес

Ребята пошли в лес

Темный и тихий лес

Раздел 3. Работа с предложением.

  1. К словам из левого столбика подбери подходящие по смыслу слова из первого столбика. Составьте предложения.

Береза ……. в небе

Огурец ….. в доме

Воробей…. в школе

Комната… в лесу

Ученик….. в огороде

  1. Составьте предложение с данными словами. 

Ветер, капуста, осина, товарищ.

  1. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

  1. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Веселый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница.

  1. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом своё предложение.

Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями, кустарниками. Край земли у водной поверхности. Комната для занятий в школе.

  1. Из слов составьте предложение.

Огород, растет, в, картофель.

  1.  Расположите предложения в определённом порядке, чтобы получился текст.

В гости иду к своему другу петуху. Встретил ёж лисицу. Он пригласил меня.

Куда путь держишь? Здравствуй лисичка – сестричка!

  1. Смоделируйте предложение по схеме.

Что?…….что делают?…….. в какие?………как? во что?……

(Воробьи собираются в крупные стайки).

  1. К словам багаж, вместе, дорога подберите синонимы. Составьте с ними предложения.

  1. Игра «Кто как голос подаёт?». Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.

П…тух чирикает

С…рока лает

С…бака мычит

К…рова кукарекает

В…рона стрекочет

В…робей каркает

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

  1. Вставь пропущенные предлоги.

…  угла  м…ей дачи стояла кадушка  … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Петя решил трудную задачу. Сегодня с утра идёт снег.  Олег читает интересную книгу. В песочнице играют малыши. Высоко в небе парит гордый орел.

  1. Составь из данных слов предложения. Запиши текст.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

  1. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

Раздел 4. Работа с текстом.

  1. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.

На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотека музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.

  1. По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему: «Школа», «Птицы» и т.д.

  1. К словам  весело, девочка, хороший подберите антонимы. Придумайте небольшой рассказ, используя эти слова.

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку  про маленькую девочку  у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая  сабака. Я покачиваюсь в кресле и  чювствую, что хачю спат.

  1. Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

  1. Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

  1. Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку сб…жал (по) лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его тетра…ке по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

  1. Составь и запиши текст-повествование по опорным словосочетаниям.

Лиса

Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисята, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, внимательно следила, заботливая мать.

  1. Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

17. Напиши диктант (диктует кто-то из родителей)

          Холодно и голодно было зимой птицам.  Мы с папой  смастерили кормушку и насыпали зерна. Птички были  рады.

18.Вставь пропущенные буквы. Поставь знаки препинания.

Осень.

Наступила осень в з…леной (зелень) л.. стве (лист) д…ревьев (дерево) появились жёлтые пряди ярко кр ..снеют (красный) гроздья р…бин а сколько гр…бов (гриб) появилось в л..су. очень х ..р .ш… стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

  1. Найди и исправь ошибки.

В лису жывёт коршун яшка. Он чясто прилетает к избушке лесника. дедушка василий давал ему хлеба и Кашы. Раз дедушка оставил у дома ведро, в котором была щюка. Яшка уселся на край ведра и начял её клевать. Вот разбойник ?

Используемая литература

  1. Бескоровайная Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р.,2002

  2. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника.//Начальная школа. 2003. — №4.

  3. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать сочинения: Пособие для начальных классов. – М.: Издательство «Грамотей», 2007.

  4. Жикин Н.И. Развитие письменной речи обучающихся. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Катонова Е.М. Развитие языковой и речевой способности младших школьников. // Начальная школа. – 2004. — №6. – 20

  6. Крайнек В.М. Речевое развитие младших школьников. – М.: Просвещение, 2005.

  7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов. – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003.

  8. Ресурсы интернета.

Содержание

  1. Предисловие…………………………4 стр.

  2. Памятка для обучающихся…………7 стр.

  3. Раздел 1. Работа со словом…………16 стр.

  4. Раздел 2. Работа со

  5. Словосочетанием……………………31 стр.

  6. Раздел 3. Работа с предложением….34 стр.

  7. Раздел 4. Работа с текстом…………40 стр.

  8. Используемая литература………….48 стр.

hello_html_689be181.png

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Индивидуальные задания по русскому языку.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

                ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

              2 класс

              3 четверть

        

К-1/2.                        К-2/2.

Прочитайте. Подчеркните главные        Выполните задание.

члены предложения.

Кружились медленно снежинки.                Лист -…сл…б…зв        

Берёзовая роща опустела.                           Сторож -…сл…б…зв

У дома растёт дуб.                                              Лисонька -…сл…б…зв                   

   

К-3/2.                                                                         К- 4/2.                                        

          Прочитайте. Вставьте пропущенные                      Прочитайте. Подчеркните имена

Ь и Ъ.                                                                          существительные.              

          Лист . я , друз . я , с . ёмка ,                 Цветёт душистая липа.

дерев . я , попрыгун . я , сер . ёзный ,

с . едобный . раз . ярённый , под . езд .       Греет ласковое солнышко.

                                                                         Шмели весело гудят.

К-5/2.                                                                            К-6/2.

          Прочитайте. Подчеркните в предло-                        Прочитайте. Определите род имён

жениях имена существительные , определите         существительных , если это возможно.

их число.

                                                                                                 Река , больницы , урожай ,

Кружились медленно снежинки.

                                                                           товарищи , море , мячи , сосна ,  

У розы шипы.

                                                                           ели , лекарство , лошади , яблоня.

Роща опустела.

                             сущ. ед.ч.

Образец: Большая машина.

К-7/2.                                                                           К-8/2.

Прочитайте. Подчеркните глаголы.                        

Кот спит чутко.

Грачи ищут пищу в земле.

Бабушка была у врача.

К-9/2.

Вставьте пропущенные парные

согласные в слова.

тру .                    моро .

обе .                    уда .

гри .                    рука .

пиро .                  шка .

К-11/2.

Прочитайте. Подчеркните

имена прилагательные.

Дует весёлый ветерок.

Светит яркое солнышко.

Ребята идут в сосновый лес.

К-13/2.

Прочитайте. Определите число

и род имён прилагательных.

Ясный день , высокая ель ,

белые грибы , последний картофель,

яркий цвет.

                  ед.ч. м.р.      ед.ч. м.р.

                                    прил.           сущ.

Образец :  Лёгкий  шёпот.

Прочитайте. Определите у глаголов

число и время.

Зеленеют , закроют , тащится ,

пробудился , подпрыгнул , подня –

лось.

                 глаг.

                          мн.ч.  буд.вр.

Образец:  запоют .

К-10/2.

 Вставьте пропущенные буквы :

ж,ш,п,д,т.

Опу . ка , но . ка , ла . ка ,

ло . ка , лоша . ка , лес . ница ,

праз . ник.

К12/2.

Прочитайте. Определите число

имён прилагательных.

   Ранняя , яркий , старшие , тяжёлое ,

чудесные , сухой , ручная , полосатое

                   

      прил.ед.ч.

Образец:  ближний.

К-14/2.

Прочитайте. Определите у каждого слова

часть речи , число , род. У глаголов определите время.

Зеленеют голые деревья.

Пролетел свежий ветерок.

Запищат маленькие птенцы.

                  наст.вр.            м.р.       ед.ч.м.р.

              Глаг.ед.ч.м.р.    прил.ед.ч.  сущ.

Образец: Мурлычет серый кот.

Русский язык 2 класс

Главная/ Русский язык 2 класс

Представляем Вам подборку материалов по русскому языку для 2 класса начальной школы, для повторения и самостоятельного изучения онлайн.


Звуки и буквы

 

Звук и буква Й

 

Буквы е, ё, ю, я

 

Мягкий знак Ь

 

Сочетание букв ЧК, ЧН, ЩН

 

Слова с удвоенными согласными

 

Слово

 

Прямое и переносное значение слов

 

Родственные слова

 

Корень слова

 

Предложение

 

Главные члены предложения

 

Второстепенные члены предложения

 

Связь слов в предложении

 

Порядок слов в предложении

 

Письмо. Орфография

 

Парные согласные звуки в корне слова

 

Слова с разделительным Ь

 

Части речи

 

Что такое части речи?

 

Имя существительное

 

Имя существительное

 

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

 

Собственные и нарицательные существительные

 

Правописание собственных существительных

 

Единственное и множественное число существительных

 

Глагол

 

Что такое глагол?

 

Единственное и множественное число глагола

 

Правописание НЕ с глаголом

 

Имя прилагательное

 

Предлог

 

Местоимение

 

Наша речь

 

Диалог и монолог

 

Текст. Части текста

 

Тема и главная мысль текста

 

Что такое текст-повествование?

 

Что такое текст-рассуждение?

 

Омонимы

 

Для улучшения успеваемости или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успехов!

 

перейти к материалам 3 класса >>>

 

вернуться на страницу «Русский язык для школьников» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Индивидуальные карточки по русскому языку (2 класс)

Карточка №1

1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.

Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.

Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.

2. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка, кни…ка, кру…ка, ло…ка, ча…ка.

Карточка №2

Спиши, исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка №3

1.Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

2.Раздели слова для переноса.

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

3.Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

Карточка №4

1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией — признаки.

Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит,  уберёт,  щиплет.

2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.

Карточка №5

1. Спиши, раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

 2.Напиши признаки животных.

Лиса {какая?) —         

Слон (какой?) —        

Дятел (какой?) —        

3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

Карточка №6

 Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

 1.Запиши текст, разделяя на предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. В третьем предложении подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
      4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №7

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

   С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №8

1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

   Играет  музыка. Лампы освещают цирк.

   Морская свинка исполняет сальто.

2.Выпиши слова, в которых один слог.

Сын,  ужи, Зоя,  юла, Ока, лес,  ель,  соль,  ус, йод.

3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:

Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.

Карточка №9

1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Окунь,   акула,   лещ,   салака,   угорь,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль;   Юлия,   Маша,   Иван,   Игорь,   Елена,   Яша,   Рая,   Орёл,   Омск.

2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

Карточка №10

1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.

Карточка №11

1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.

Надпиши над существительными род, число

2.Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

Карточка №12

1. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения

     Игорь,   в,   положил,   тетрадь,   Кузьмин,   портфель.

Карточка №13

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

 Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

Тяжёлые  капли упали  на цветок.

Солнце  осветило  тёмный лес.

Карточка №14

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

Карточка №15

1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

Заботливый   барсук   вырыл   нору.

Ребята принесли сосновые   и  еловые  шишки.

2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Оля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

Карточка №16

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.

Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №17

1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка №18

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.

Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

 

Карточка №19

Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во (с) другим. Там грелис… пауч…ки.

Сколько всего предложений?

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №20

Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.

Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.

Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

Карточка №21

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Карточка №22

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.

Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.

3.Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.

Кино, дома,  плащи,  ёлочки,  ящик, пруд, май, пилочка.

Карточка №23

1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

Карточка №24

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы.

Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.

Карточка №25

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.

      1. Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Карточка №26

  1. Составь предложения по вопросам.

 Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?

    Сорока, на забор, красивая, села.

    Как? что сделал? какой? кто? откуда?

  Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

Карточка №27

1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Карточка №28

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка №29

Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка №30

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №31

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

Карточка №32

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

 В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по русскому языку по итогам года 2 класс

Итоговый тест по русскому языку

2 класс

  1. Что такое предложение?

Напиши пример.

Составь предложение и напиши:

Хоботком, нектар, длинным, тянет, цветка, пчела, из.

Исправь ошибки в оформлении предложений:

Лось не спеша шёл по селу вдруг собаки подняли лай лось бросился во двор Он пробил рогами стекло в окне дома в комнате работал телевизор лесной гость с интересом стал смотреть передачу.

  1. По цели высказывания предложения бывают?

Приведи пример побудительного предложения.

Продолжи фразу:

По интонации предложения бывают……………………………………………

Поставь нужные знаки препинания в конце предложений:

а) Утверждение

У тебя разбито колено

б) Вопрос

У тебя разбито колено

в) Восклицание

У тебя разбито колено

  1. Что такое главные члены предложения?

Подлежащее – это…….

Сказуемое – это……………

Найди и выдели  грамматическую основу в предложении:

Пудик сидел на краю гнезда и пел.

  1. Что называют слогом? Что образует слог?

Раздели на слоги слова: коньки, майка, семья, аллея, школьники, деревья, Россия.

Продолжи фразу:

Сколько в слове гласных, ….

  1. Перечисли все правила переноса слова.

Раздели для переноса слова: дверь, группа, олень, гайка, жужжат, школьники, дверь

  1. Продолжи фразу:

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова……

Напиши проверочные слова и вставь пропущенную букву:

 Зв…зда-                , ст…лы —                 , тр…ва-                    , см….трел-

кр…чит —              , в…дро —                  , заб…лела —                , сн…га –

з…лёная —             , гр…знуля-                   , х…трец –

  1. Продолжи фразу

Родственными или однокоренными называются такие слова……

Что называют корнем? ……

Подбери и напиши по два окоренных слова:

Море-

Земля-

Холодильник-

Грибочек –

Ранение –

Выдели корень во всех словах.

Выдели корень только в однокоренных родственных словах: бас, бассейн, басня, басовитый, басок, басовый.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

Гора, гористая, горевать, горка, пригорок

  1. Заполни пропуски

     Всегда мягкие звуки обозначают следующие буквы:    ………………….

    Всегда твёрдые: …………………………

Непарные согласные, обозначающие звонкий звук: …………………………

Непарные согласные, обозначающие глухой звук: …………………………

Продолжи:

 Парные звонкие и глухие согласные: Б-П,……………

В русском языке 10 гласных букв: А, О,………..

Звуков 6: А, О,…….

Придумай по 3 слова.

а) где букв больше, чем звуков

________________________________

________________________________

б) где звуков больше, чем букв

________________________________

________________________________

Подчеркни слова, где все согласные звуки мягкие.

Цирк, луч, маяк, чайки, лужица, мяч.

В каком слове совпадает количество букв и звуков. Подчеркни

Пять, вьёт, яма, вьюга.

  1. Когда согласная буква обозначает мягкий звук?

Напиши. Приведи пример.

Продолжи фразу

Буквы, обозначающие два звука, в русском языке называют йотированными: Я, Ё, Ю, Е. Они обозначают два звука в следующих случаях:

  1.  Продолжи фразу

 Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно….

Корень слова – это………….

Выбери проверочные слова к слову глаз.

а) глаза

б) глазки

в) глазок

г) глазной

Подбери проверочное слово и вставь пропущенную букву

Гри… –

Поро…-

Моро…-

Коро…ка

Сне…-

Но…-

Холо…-

Шар…-

Ска…ка-

В каких из следующих слов пропущена буква «ж».

            Варе…ка, одё…ка, подру…ка, матрё…ка.

  1. Продолжи фразы

Мягкий знак ставится после согласных для обозначения мягкости…

Разделительный мягкий знак показывает, что…..

Разделительные Ъ и Ь знаки показывают, что…..

Разделительный Ъ пишется после приставок, заканчивающихся на согласный, перед гласными……..

Приведи примеры:

Выбери и подчеркни  слова, в которых не надо написать Ь знак:

а) листоч__ки                              г) хищ__ник

б) лист__я                                д) ноч__ю

в) ноч__ной                                 е) кон__ки

  1.  Синонимы – это….

Подбери синонимы к слову:

Волшебник –

Антонимы – это…

Соедини противоположные по значению слова – антонимы.

Зажигать                 Провожать

Короткий                 Громкий

Маленький                 Длинный

Тихий                         Большой

Встречать                  Гасить

  1.  Продолжи фразу.

Словарными словами называют….

Приведи пример.

  1.   Какие слова пишутся с большой буквы?

Приведи примеры:

Допиши слова в текст, обозначь орфограмму.

Мы жили на берегу реки ________________.

Рядом стояла деревня _______________.

Я с моим другом _______________ и собакой

__________________ ходили в лес за грибами.

Исправь ошибки.

                                     Ужи.

Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро.

Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу.

Учительница Анна петровна сказала, что ужи полезны.

  1.  Продолжи фразы.

Имя существительное — это часть речи, ….

Имена существительные изменяются по….

Приведи пример имени существительного, которое обозначает

явление природы…….

события…..

чувства….

Подчеркни имена существительные, определи род:

Ручка, летает, синий, синева, ручной, лётчик, синеть, лётный.

Обозначь в предложении части речи:

 Дети катались с горки на салазках и въехали в огромный сугроб.

  1.  Продолжи фразы.

 Имя прилагательное – это…..

Имена прилагательные изменяются по…..

Род имени прилагательного определяется по….

Во множественном числе прилагательные по родам….

Найди в тексте имена прилагательные, подчеркни. Определи род.

Мохнатые ели стоят по обе стороны широкой дороги. Они закутались в пушистый снег.

К данным словам допиши слова, обозначающие признак предмета.

Шар ____________________________

Земляника _______________________

Известие ____________________________

  1.  Продолжи фразы

Глагол – это….

Глаголы изменяются по….

Приведи примеры:

Подберите к вопросам глаголы:

Что делает?

____________________________________

Что сделал?

____________________________________

Что делать?

____________________________________

  1.  Продолжи фразу

Предлог – это…..

Определи где предлог и отдели его от слова:

укрыла, подорожке, полетел, кдому, догорода, догорит, скрыши, уберега, заехали, побелка, побелому, вклетке, нанебе.

  1.   Закончи предложение.

Часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов называется …..

Образуй при помощи приставок -по,  -про, -до, -у, -с, -от, -пере  новые слова:

Бежал -…………..

Выдели приставки в словах: подводный, обмануть, прискачет, отбрасывает, рассвет, наскакивают, нарезка, полёт, догорает.

  1.  Что такое окончание?……..

Выдели окончания в словах: безделье, мягкая, директор, площадь,короткими, русский, малышей, дачи, дикие, испарение, бедняга, дядя, волшебник, посев, грибочки, ель, сложные, большой

  1. Как проверить слово с непроизносимой согласной в корне слова?……………

Вставь, если необходимо букву. Напиши проверочное слово.

    хрус…нуть —                                        опас…ность —

    счас…ливый —                                      яс…ность —

прелес…ный –                                    яростная –

чу…ства –                                           сер…це –

лес…ница –                                         грус…ное —

  1.  Что такое словосочетание?

Обозначь главное слово и поставь вопрос к зависимому.

добрый мальчик

подъехал к подъезду

встретить друга

комната сестры

  1.  Составь пословицу.

Смотрят, коню, зубы, не, смотрят, дарёному, в.

Соедини части пословиц.

На словах так и сяк….            Покажи делом.

На словах города берёт          да скупа на дела.

Не храбрись словом                а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова…                   а на деле никак.

  1. Соедини фразеологизмы с их значением.

Задать головомойку                     Запомнить

Зарубить на носу                              Превосходно выучить

Знать назубок                              Сильно отругать

За пояс заткнуть                              Одержать победу

Задания по русскому языку и математике на лето 2 класс

Задания на лето по русскому языку.

 

  1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Образец:

Классный – [класный`]8 б., 7 зв.,  2 гл., 5 согл., 2 слога,    клас-сный

индюк —                                 

альбатрос –

акация —                                        

пальма —                                  

месяц –

ёлка —                                                     

шоссе —                                              

июль –

 

  1. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

 

  1. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости. Разделяй их для переноса.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

 

  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши вставляя пропущенные буквы. В 1,2,3 предложениях= подчеркни грамматическую основу.

1. Пели чиж… .  2. Мы х…дили гулят… (в) рощ… .  3. Наш пёс Рыж…к любил пугат… птиц.  4. Там было х…р…шо. 5. Мал…чики и дев…ч…ки играли (в) пря…ки. 6. Цв…ли ландыш… .

 

5.  Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

З…мля (по)крылась снегом (в) п…лях и л…сах бродит з…ма (с) горки  вет…р (с)дул белый наря… з…мы (по)к…залась мёрзлая бурая з…мля вот и солны…ко тихий звон к…пели будит лес (под)снегом журчит светлый ручей песня птиц (раз)н…слась (по) глухим тропам.

 

6.  Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ — ____________                            ШИ — ____________

ЧА -_____________                            ЩА -_____________

ЧУ — ____________                             ЩУ -_____________

ЧК — ____________                             ЧН -______________

 

7.  Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец:   М..ря —  море,      

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

 

8.  Вставь пропущенную букву.  Напиши проверочное слово. Образец: сапо.. – сапоги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

 

9.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

1)    З..ма. Дует ре..кий ветер. (На) дв..ре б..льшой мя..кий сугро..  .  Л..тят лё..кие сн..ж..нки.  Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут (на) горку.

 

2)    (В)роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду..  .  (На)б..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой.  Старый ду.. умел ещё (на) разные лады скр..петь ств..лом.

 

3)    Растёт (в) с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

 

10.  Спиши текст, исправляя ошибки.над словами надпищи известные тебе части речи: сущ., гл.,прил., мест., пред..

1)    Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик.  На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

 

2)    Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

 

 

3)    Начяло жаркого  южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

 

11. Запиши слова  в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная,  уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает,  письмо, лягушка, важное. 

 

12. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом подчеркни грамматическую основу.

         

(К)…кну (под)л…тела с…нич…ка. (С)гороч…ки спускался с…лдат. Изящ…ная шкатулка ст…яла (на)полоч…ке. (В)углу валялась верёвоч…ная лес…ница. Мы г…стили летом (у) бабу…ки.  М…двеж…и сл…ды (у)х…дили (в) глу… леса. Гро…дь р…бины горела, как к…стёр. Ж…раф п…тается лист…ями д…рев…ев. (На) г…родской площ…ди находится т…л…граф. Б…л…ному (по)ставили согр…вающий к…мпресс.

 

13.    Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

14. Определи часть речи и сделай морфологический разбор слов.

Образец:

Тёплому – им. прил., какому?

Н.ф. – тёплый, ед.ч., м.р.

Помни во мн.ч. род не определяется

Платка – им. сущ., чего?

Н.ф.- платок, нариц, неодуш., ед.ч., м.р..

Бегают – гл., что делают?

Н.ф. – бегать, мн.ч.

Белочку, смотрю, маленькую, играла, тарелкам, небеса, красивое, кроватью, читаешь.

15. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

  1. отличный, день, июльский.

  2. и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

  3. на, есть, пыльца, цветочках.

  4. бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

  5. и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

  6. здесь, сколько, их.

16. Вспомни словарные слова . запиши слова, вставляя буквы.

hello_html_m5b77a7f.jpg

Русский алфавит на английский

Русский алфавит состоит из 33 букв. Некоторые из них похожи на латинские (английские) буквы и имеют похожее произношение (к, м, о), а некоторые только выглядят одинаково (с, в). Самая распространенная буква в русском языке — о, в то время как в английском языке это е.

Русский алфавит состоит из двух неголосовых букв: мягкий знак Ь и твердый знак Ъ. Как нетрудно догадаться, мягкий означает, что предшествующий согласный мягкий. Жесткий знак означает обратное.Последняя буква русского алфавита Я также является местоимением, которое в русском языке означает я или меня.

Русский алфавит произошел от кириллицы, которая была разработана на основе греческого алфавита.

Таблица русского алфавита с примерами и звуками английского языка

с русского алфавита на английский

А — А

Б — Б

В — В

Г — G

Д — Д

Е — YE

Ё — YO

Ж — Ж

З — Я

И — И

— J

К — К

Л — Л

М — М

Н — Н

О — О

П — П

Р

Рэнд

С — S

Т — Т

У — У

Ф — Ф

Х — H

Ц — ТУ

Ч — СН

Ø — Ш

Щ — Щ

Ъ — ‘

Ы — Y

Ь — ‘

Э — YE

Ю — Ю

Я — Я.

.

Выучить русский язык онлайн и бесплатно

Как выучить русский язык онлайн

Изучение русского языка (как и любого другого) требует сознательных усилий и мотивации. Наша цель — помочь вам поддерживать высокую мотивацию, предлагая интересные уроки и бесплатный онлайн-контент для обучения и практики.

Вот 4 простых шага, которые помогут вам получить

1. Начните с русского алфавита

Изучение русского алфавита может занять у вас некоторое время, так как он использует кириллические буквы, многие из которых незнакомы англоговорящим.Чтобы вам было проще, мы разбили эту часть на 5 разных уроков. Кроме того, вы можете посетить другой наш сайт, который посвящен именно русскому алфавиту и предоставит вам множество пояснений и примеров со звуком для практики.

2. Изучите грамматику русского языка

После того, как вы освоите кириллицу, переходите к русской грамматике. На нашем сайте вы найдете большинство важных вопросов по русской грамматике. Мы добавляем новые уроки время от времени, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить ни одного.

3. Пополняйте свой словарный запас русского

Когда вы изучаете новый язык, рекомендуется учить несколько слов каждый день, чтобы быстро пополнить свой словарный запас. Наши уроки лексики дадут вам базовые слова и фразы, но вы не должны останавливаться на достигнутом. Подпишитесь на наше «Русское слово дня», чтобы ежедневно пополнять свой словарный запас. Информационный бюллетень также включает дополнительные упражнения.

В России мы говорим: «Повторение — мать учения». Вот почему мы также подготовили для вас карточки на русском языке.

Пусть блог о русских словах станет вашим постоянным спутником на пути к свободному владению русским языком.

4. Практика, практика, практика

Для овладения русским языком необходимо постоянно заниматься 4 видами деятельности: чтением, письмом, аудированием и говорением.

Найдите русские книги для начинающих и читайте по-русски как можно чаще. Найдите русского друга по переписке для языкового обмена. Послушайте русскую речь, например, русский подкаст.

Используйте любую возможность попрактиковаться в русском языке, и вскоре вы убедитесь, что выучить русский язык не так сложно, как говорят.:)

Удачного обучения! 🙂

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *