Примеры деление в столбик для 4 класса – Примеры деления на однозначное число столбиком ( 4 класс)

Содержание

Индивидуальные карточки по математике , 4 класс «Деление на двузначное число столбиком»

Деление на двузначное число столбиком

Выполни деление столбиком

30450:29

23080+714:51х78

356:4

1312:16

162560:32

13568: (1024-56х16)

441:9

1088:32

97990:41

11033: (593-64х9)

434: 7

3905:55

95200:56

(9042-7х 715) :11

624:8

1164:12

40670:83

35 + 1 154 – 398 : 18

465:5

1248:48

21440:67

36 285 : (966 – 27 x 13)

153: 9

1144:13

57230: 59

13 568 : (1024 – 56 x 16)

174 :6

1988:71

27280:44

870 01 6 + 6 048 x 42 : 63

264:8

2592:54

46480:56

103 + 98 4574 : 82 – 3 118

308 : 7

2697: 93

20880:72

1 109 + 994 994 : 49 – 2 428

Деление на двузначное число столбиком

Выполни деление столбиком

30450:29

23080+714:51х78

356:4

1312:16

162560:32

13568: (1024-56х16)

441:9

1088:32

97990:41

11033: (593-64х9)

434: 7

3905:55

95200:56

(9042-7х 715) :11

624:8

1164:12

40670:83

35 + 1 154 – 398 : 18

465:5

1248:48

21440:67

36 285 : (966 – 27 x 13)

153: 9

1144:13

57230: 59

13 568 : (1024 – 56 x 16)

174 :6

1988:71

27280:44

870 01 6 + 6 048 x 42 : 63

264:8

2592:54

46480:56

103 + 98 4574 : 82 – 3 118

308 : 7

2697: 93

20880:72

1 109 + 994 994 : 49 – 2 428

Деление на двузначное число столбиком

Выполни деление столбиком

30450:29

23080+714:51х78

356:4

1312:16

162560:32

13568: (1024-56х16)

441:9

1088:32

97990:41

11033: (593-64х9)

434: 7

3905:55

95200:56

(9042-7х 715) :11

624:8

1164:12

40670:83

35 + 1 154 – 398 : 18

465:5

1248:48

21440:67

36 285 : (966 – 27 x 13)

153: 9

1144:13

57230: 59

13 568 : (1024 – 56 x 16)

174 :6

1988:71

27280:44

870 01 6 + 6 048 x 42 : 63

264:8

2592:54

46480:56

103 + 98 4574 : 82 – 3 118

308 : 7

2697: 93

20880:72

1 109 + 994 994 : 49 – 2 428

Деление на двузначное число столбиком

Выполни деление столбиком

30450:29

23080+714:51х78

356:4

1312:16

162560:32

13568: (1024-56х16)

441:9

1088:32

97990:41

11033: (593-64х9)

434: 7

3905:55

95200:56

(9042-7х 715) :11

624:8

1164:12

40670:83

35 + 1 154 – 398 : 18

465:5

1248:48

21440:67

36 285 : (966 – 27 x 13)

153: 9

1144:13

57230: 59

13 568 : (1024 – 56 x 16)

174 :6

1988:71

27280:44

870 01 6 + 6 048 x 42 : 63

264:8

2592:54

46480:56

103 + 98 4574 : 82 – 3 118

308 : 7

2697: 93

20880:72

1 109 + 994 994 : 49 – 2 428

infourok.ru

Карточки по математике для 4 класса (раздаточный материал)

Умножение на число, в середине которого встречаются нули

4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006

2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085

3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015

7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702

6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036

9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

Умножение на число, в середине которого встречаются нули

4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006

2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085

3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015

7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702

6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036

9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

Умножение на число, в середине которого встречаются нули

4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006

2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085

3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015

7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702

6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036

9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

Умножение на число, в середине которого встречаются нули

4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006

2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085

3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015

7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702

6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036

9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

Умножение в случаях, когда в записи первого множителя в конце встречаются нули

50 800 • 8 30 900 • 4 624 000 • 7 7 090 • 6

88 800 • 9 208 000 • 5 20 050 • 3 604 900 • 5

20 330 • 8 80 400 • 7 207 000 • 9 40 600 • 4

750 400 • 4 80 330 • 9 936 000 • 8 160 400 • 6

707 300 • 5 645 000 • 6 10 600 • 3 705 000 • 6

509 000 • 5 806 000 • 8 803 000 • 4 407 100 • 9

360 500 • 7 730 700 • 5 340 200 • 6 580 970 • 3

290 900 • 8 400 450 • 4 840 930 • 9 805 400 • 5

795 000 • 8 570 900 • 7 376 000 • 9 872 000 • 4

Умножение однозначного числа на многозначное

7 • 60 800 9 • 38 700 5 • 49 008 8 • 70 930

7 • 50 904 6 • 52 078 4 • 80 428 5 • 84 020

8 • 7 240 7 • 72 090 3 • 450 760 6 • 90 650

4 • 40 950 3 • 702 030 5 • 306 980 6 • 50 700

8 • 403 709 7 • 109 640 9 • 24 920 4 • 840 035

5 • 74 800 9 • 308 000 7 • 95 140 6 • 253 070

Умножение в случаях, когда в записи первого множителя в середине встречаются нули

36 008 • 6 80 069 • 6 80 037 • 9 7 905 • 5

5 904 • 8 43 008 • 4 60 075 • 5 70 604 • 7

34 065 • 9 900 069 • 8 50 807 • 6 60 324 • 6

805 307 • 9 20 702 • 3 60 944 • 8 72 304 • 4

90 052 • 7 87 504 • 5 70 486 • 6 53 027 • 6

86 039 • 7 14 803 • 8 46 906 • 5 96 075 • 4

39 603 • 3 38 041 • 7 30 908 • 8 28 068 • 9

90 604 • 5 20 503 • 6 907 606 • 4 26 049 • 7

63 054 • 5 40 909 • 3 40 922 • 8 80 203 • 9

69 081 • 4 204 302 • 9 92 308 • 6 36 072 • 7

208 406 • 3 403 209 • 5 92 007 • 8 58 009 • 4

103 103 • 9 605 308 • 7 908 706 • 7 906 345 • 8

3 017 • 7 40 694 • 9 2 028 • 8 39 058 • 7

34 002 • 9 80 004 • 8 72 901 • 6 45 603 • 5

23 009 • 8 87 028 • 6 60 308 • 7 2 006 • 7

Умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями

3 752 • 200 5 342 • 700 8 354 • 500 4 667 • 300

4 794 • 9 000 7 845 • 600 8 367 • 300 2 945 • 200

5 426 • 600 9 243 • 7 000 7 483 • 200 6 538 • 900

9 547 • 4 000 5 713 • 8 000 6 273 • 5 000 3 965 • 400

3 652 • 800 5 842 • 9 000 2 843 • 600 5 292 • 400

4 597 • 5 000 4 258 • 7 000 7 829 • 800 6 943 • 300

Умножение в случаях, когда запись обоих множителей заканчивается нулями

21 600 • 400 31 200 • 800 5 700 • 4 000 14 280 • 300

6 510 • 700 10 920 • 500 37 600 • 40 30 910 • 300

50 240 • 3 000 13 400 • 200 54 400 • 8 000 2 700 • 500

49 700 • 5 000 10 670 • 200 50 150 • 500 90 380 • 60

706 000 • 300 20 700 • 300 48 000 • 400 53 600 • 500

40 500 • 80 49 200 • 90 30 500 • 40 4 800 • 30

24 000 • 500 70 200 • 20 6 700 • 5 000 96 040 • 700

3 500 • 3 000 4 060 • 200 20 100 • 900 3 400 • 800

13 400 • 500 90 500 • 70 16 800 • 400 2 800 • 600

Умножение многозначного числа на двузначное

4 763 • 34 2 657 • 65 5 864 • 72 1 289 • 52

3 468 • 67 4 159 • 56 6 724 • 97 4 635 • 85

9 837 • 54 4 723 • 59 5 462 • 78 1 658 • 73

32 876 • 48 19 682 • 36 54 183 • 49 36 945 • 67

93 458 • 27 23 456 • 68 24 725 • 75 12 585 • 82

54 938 • 72 92 451 • 89 78 594 • 94 65 348 • 93

Умножение на трехзначное число

344 • 627 648 • 475 276 • 775 752 • 345

457 • 824 326 • 452 953 • 627 984 • 736

582 • 663 293 • 462 864 • 378 246 • 589

698 • 926 524 • 225 298 • 544 935 • 224

529 • 638 932 • 324 288 • 456 364 • 728

568 • 745 274 • 799 432 • 879 448 • 644

625 • 427 393 • 297 294 • 665 386 • 594

466 • 873 728 • 367 925 • 734 874 • 952

627 • 978 995 • 428 869 • 384 597 • 788

925 • 968 496 • 642 854 • 758 832 • 457

Деление 4-, 5-, 6-значных чисел (1)

16 518 : 2 7 508 : 4 67 048 : 4 25 032 : 8

12 588 : 4 56 076 : 6 70 256 : 8 18 712 : 2

9 704 : 4 60 752 : 8 24 632 : 4 15 048 : 8

76 128 : 8 37 048 : 4 62 600 : 8 29 296 : 4

51 498 : 2 4 551 : 3 23 176 : 8 8 632 : 4

82 054 : 7 4 581 : 3 7 644 : 6 6 825 : 5

6 034 : 7 2 844 : 3 4 086 : 6 5 526 : 6

7 848 : 8 5 859 : 7 3 705 : 5 8 736 : 7

5 536 : 8 7 335 : 3 7 746 : 6 3 685 : 5

3 647 : 7 8 624 : 4 5 895 : 9 8 646 : 6

2 748 : 4 1 782 : 3 5 642 : 7 3 184 : 4

4 524 : 6 9 852 : 4 5 894 : 7 5 352 : 6

2 268 : 6 4 683 : 7 7 832 : 8 7 038 : 6

7 696 : 8 5 838 : 7 2 228 : 4 3 552 : 6

26 072 : 8 6 438 : 3 9 447 : 3 25 338 : 6

2 868 : 6 8 536 : 4 63 184 : 8 29 048 : 2

24 748 : 4 89 375 : 5 66 552 : 8 26 712 : 9

Деление 4-, 5-, 6-значных чисел (2)

76 432 : 8 65 802 : 3 37 745 : 5 25 676 : 7

45 935 : 5 18 272 : 8 25 732 : 4 18 932 : 4

14 792 : 4 84 678 : 6 23 160 : 5 15 630 : 5

24 794 : 7 17 324 : 4 27 402 : 6 86 544 : 9

67 338 : 9 49 344 : 6 29 432 : 4 29 302 : 7

58 176 : 8 25 785 : 3 86 436 : 7 16 245 : 5

43 578 : 9 25 401 : 3 48 512 : 8 42 120 : 8

500 360 : 8 219 400 : 8 435 876 : 7 638 323 : 7

356 440 : 5 147 336 : 8 118 600 : 8 153 342 : 6

191 637 : 9 163 233 : 9 387 646 : 7 919 884 : 7

211 072 : 8 137 285 : 5 195 924 : 6 248 595 : 5

208 416 : 6 463 512 : 8 387 304 : 4 141 057 : 9

137 268 : 4 730 548 : 9 340 578 : 9 510 524 : 7

423 805 : 5 220 200 : 8 213 135 : 5 460 728 : 9

247 044 : 7 295 302 : 6 110 532 : 3 102 620 : 4

230 562 : 6 327 905 : 5 276 600 : 8 26 712 : 9

89 375 : 5 24 632 : 4 15 048 : 8 37 048 : 4

Деление в случаях, когда в середине или в конце частного получаются нули

6 240 : 3 7 350 : 7 8 320 : 2 9 180 : 3

6 180 : 2 8 160 : 2 9 810 : 9 8 640 : 8

815 920 : 2 8 160 : 4 8 140 : 2 42 630 : 7

36 720 : 9 24 480 : 8 832 280 : 4 811 170 : 3

940 080 : 4 902 880 : 3 622 560 : 3 953 350 : 5

40 350 : 5 63 560 : 7 56 240 : 8 48 300 : 6

40 720 : 8 75 880 : 7 781 140 : 2 96 120 : 6

92 160 : 4 62 040 : 3 83 880 : 4 91 950 : 3

93 210 : 3 78 140 : 2 961 260 : 2 962 640 : 3

Деление чисел, оканчивающихся нулями

31 280 : 80 35 600 : 400 55 200 : 300 13 400 : 200

2 340 : 90 13 200 : 80 34 200 : 60 54 400 : 800

56 240 : 80 28 360 : 40 49 700 : 70 43 200 : 900

16 450 : 70 2 160 : 40 46 800 : 600 16 680 : 60

75 600 : 900 44 820 : 30 19 800 : 600 5 150 : 50

53 600 : 80 31 500 : 700 814 500 : 90 64 800 : 80

Деление трехзначного числа на двузначное

722 : 19 434 : 14 476 : 34 555 : 37

576 : 16 962 : 26 897 : 39 594 : 33

455 : 13 544 : 16 875 : 35 924 : 77

912 : 38 608 : 19 957 : 29 949 : 73

987 : 47 713 : 31 616 : 28 832 : 16

306 : 18 888 : 37 266 : 14 672 : 78

598 : 23 748 : 22 646 : 19 925 : 25

899 : 31 888 : 74 936 : 13 999 : 37

864 : 36 468 : 13 595 : 35 968 : 22

528 : 22 667 : 29 841 : 29 702 : 18

684 : 12 884 : 17 435 : 15 688 : 16

858 : 39 558 : 18 703 : 19 522 : 18

408 : 17 837 : 31 252 : 14 342 : 18

221 : 17 988 : 52 798 : 57 992 : 62

714 : 34 774 : 43 988 : 13 938 6 14

544 : 17 994 : 14 992 : 31 975 : 13

702 : 18 936 : 78 851 : 37 989 : 43

Деление 3-, 4-, 5-, 6-значных чисел на двузначное (1)

950 : 38 948 : 12 986 : 34 891 : 33

684 : 36 578 : 17 805 : 35 828 : 36

759 : 23 936 : 36 814 : 22 910 : 26

612 : 36 665 :19 825 : 33 792 : 22

8 624 : 28 8 602 : 17 9 407 : 23 9 315 : 45

9 664 : 32 9 139 : 13 8 925 : 85 8 512 : 14

224 560 : 28 84 420 : 14 9 684 : 12 90 360 : 18

97 120 : 16 91 350 : 15 78 520 : 13 85 080 : 12

817 440 : 16 709 320 : 23 867 720 : 42 973 920 : 24

921 570 : 51 681 850 : 65 801 705 : 25 958 830 : 31

888 860 : 98 992 480 : 16 771 320 : 22 947 700 : 45

790 020 : 38 813 400 : 28 740 160 : 36 842 450 : 35

247 230 : 41 688 050 : 33 373 650 : 53 820 680 : 21

8 190 : 45 8 640 : 96 1 428 : 42 7 368 : 24

56 000 : 64 64 524 : 76 18 240 : 64 57 460 : 68

47 100 : 75 44 631 : 87 36 990 : 54 32 880 : 48

19 692 : 36 13 160 : 56 12 510 : 45 9 438 : 26

Деление 4-, 5-, 6-значных чисел на двузначное (2)

1 984 : 31 54 180 : 35 19 950 : 38 60 630 : 86

20 160 : 45 2 376 :33 92 450 : 86 4 824 : 24

67 965 : 69 95 910 : 46 97 760 : 65 49 020 : 76

57 130 : 58 1 316 : 28 8 358 : 21 40 185 : 47

17 920 : 64 7 828 : 38 10 810 : 47 54 400 : 85

77 280 : 96 10 745 : 35 8 280 : 46 53 760 : 64

40 803 : 67 78 085 : 97 26 220 : 46 5 643 : 27

22 050 : 35 7 344 : 34 7 020 : 27 12 960 : 27

26 230 : 86 24 960 : 39 65 664 : 19 11 456 : 32

16 095 : 15 38 608 : 76 16 170 : 35 16 668 : 36

49 245 : 21 39 424 : 56 11 840 : 37 93 870 : 42

5 768 : 28 42 920 : 74 56 550 : 87 29 232 : 48

760 228 : 38 171 513 : 57 540 189 : 27 343 294 : 49

198 528 : 66 168 017 : 37 143 115 : 47 227 974 : 31

259 584 : 48 131 364 : 41 106 456 : 56 208 800 : 48

158 100 : 75 173 880 : 56 140 760 : 68 141 525 : 37

158 050 : 58 875 840 : 56 392 280 : 56 348 290 : 58

Деление на трехзначное число

27 434 : 638 1 092 : 156 35 910 : 378 643 926 : 214

36 271 : 437 263 344 : 436 12 865 : 415 162 192 : 372

86 275 : 425 181 298 : 734 89 610 : 435 132 840 : 328

16 728 : 204 230 388 : 438 61 610 : 305 298 298 : 149

286 567 : 563 223 168 : 352 698 088 : 348 300 202 : 574

16 077 :699 542 944 : 893 40 803 : 201 211 926 : 418

62 730 : 205 32 032 : 208 62 208 : 243 826 281 : 909

86 415 : 105 213 588 : 612 551 156 : 607 130 035 : 215

565 020 : 657 109 344 : 204 60 993 : 753 544 428 : 213

32 128 : 502 18 360 : 765 897 744 : 472 365 216 : 904

331 540 : 605 89 610 : 435 164 388 : 399 50 127 : 231

81 606 : 402 18 411 : 323 16 002 : 254 468 975 : 845

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

534 : 6 356 : 4 265 : 5 364 : 7 456 : 6 272 : 4

525 : 7 385 : 5 435 : 5 372 : 4 378 : 6 738 : 3

315 : 9 348 : 6 536 : 4 252 : 9 378 : 7 672 : 7

468 : 6 370 : 5 581 : 7 520 : 8 835 : 5 207 : 3

585 : 9 468 : 6 744 : 8 369 : 9 959 : 7 856 : 4

832 : 4 924 : 3 618 : 2 603 : 3 837 : 9 658 : 2

726 : 3 564 : 3 136 : 4 624 : 6 963 : 3 147 : 7

Деление трехзначного числа на однозначное

165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3

496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9

312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4

544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5

684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9

684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3

552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3

455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4

959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7

534 : 6 356 : 4 265 : 5 364 : 7 456 : 6 272 : 4

525 : 7 385 : 5 435 : 5 372 : 4 378 : 6 738 : 3

315 : 9 348 : 6 536 : 4 252 : 9 378 : 7 672 : 7

468 : 6 370 : 5 581 : 7 520 : 8 835 : 5 207 : 3

585 : 9 468 : 6 744 : 8 369 : 9 959 : 7 856 : 4

832 : 4 924 : 3 618 : 2 603 : 3 837 : 9 658 : 2

726 : 3 564 : 3 136 : 4 624 : 6 963 : 3 147 : 7

Умножение многозначного числа на однозначное

498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9

635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6

927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8

2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8

4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4

37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5

4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3

36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4

19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4

78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6

34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9

98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8

53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6

43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7

89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8

48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4

Умножение многозначного числа на однозначное

498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9

635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6

927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8

2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8

4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4

37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5

4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3

36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4

19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4

78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6

34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9

98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8

53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6

43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7

89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8

48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток

2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672

4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768

2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577

8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823

1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572

4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367

2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615

4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721

3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591

2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039

3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147

5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806

344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219

4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675

1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637

4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206

635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток

2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672

4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768

2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577

8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823

1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572

4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367

2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615

4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721

3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591

2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039

3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147

5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806

344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219

4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675

1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637

4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206

635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312

Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток

4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359

7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545

4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378

8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918

7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375

6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587

8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207

4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463

9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675

422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099

156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739

2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972

8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452

5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747

724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698

Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток

4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359

7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545

4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378

8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918

7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375

6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587

8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207

4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463

9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675

422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099

156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739

2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972

8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452

5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747

724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток

2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672

4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768

2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577

8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823

1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572

4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367

2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615

4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721

3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591

2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039

3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147

5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806

344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219

4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675

1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637

4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206

635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312

Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток

4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359

7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545

4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378

8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918

7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375

6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587

8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207

4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463

9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675

422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099

156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739

2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972

8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452

5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747

724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698

Вычитание многозначных чисел в случаях, когда в уменьшаемом встречаются нули

5 042 – 783 7 350 – 4 573 5 406 – 618

7 602 – 3 784 8 045 – 6 534 4 203 – 627

9 003 – 879 4 034 – 2 735 3 048 – 549

6 340 – 2 945 8 405 – 5 746 5 809 – 4 935

9 032 – 4 765 6 012 – 657 5 001 – 2 734

8 005 – 429 7 040 – 4 375 6 061 – 78

3 003 – 2 768 6 004 – 49 5 045 – 857

704 058 – 3 357 7 070 055 – 72 443 7 005 408 – 65 319

6 003 005 – 34 142 5 040 809 – 3 275 8 070 049 – 615

8 104 – 362 503 423 – 456 426 3 320 403 – 1 763 195

6 423 025 – 3 759 586 3 200 241 – 1 523 575 7 002 311 – 6 647 805

6 521 040 – 5 265 846 930 502 – 487 654 5 213 104 – 2 103 253

6 133 022 – 433 254 7 003 345 – 512 798 5 321 250 – 2 364 325

8 230 527 – 5 763 648 8 906 004 – 5 432 333 9 074 065 – 4 563

600 475 – 8 372 8 030 706 – 5 324 5 408 066 – 445 873

5 800 470 – 2 525 7 680 005 – 554 500 903 – 2 172

Умножение многозначного числа на однозначное

498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9

635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6

927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8

2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8

4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4

37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5

4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3

36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4

19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4

78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6

34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9

98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8

53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6

43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7

89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8

48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4


infourok.ru

Тренажёр по математике (4 класс) на тему: Карточка по математике «Деление многозначного числа на трехзначное»

27434 : 638

36271 : 83

16728 : 204

32128 : 502

18411 : 323

27434: 638

36271 : 437

40338 : 747

22275:297

56144 : 638

52731 : 567

42583 : 439

50917:863  

52839:927

46464 : 726

24444 : 388

12648 : 527

14674 : 638

27232 : 296                 63984 : 688

15762 : 426                 41325 : 475

385284 : 582              326214 : 378

131052 : 326     613718 : 743     436656 : 528

309342 : 654     437544 : 927 385451 : 737

487432 : 764      164346 : 258 427614 : 589      

615042 : 846 411162 : 834      491016 : 998

577252 : 653      416776 : 472 169372 : 526        

319124 : 988 61610 : 305                286567 : 563

698088:348                   826281:909 542944:893                40803 : 201 4912768 : 896     1243984 : 464

4859535 : 867      845018 : 449 2461908 : 579          

 574866 : 654 2441152 : 448                        864063 : 589

6640491: 759            861651: 987 6244730 : 874            868175 : 451 693852 : 201                4968058 : 794

7297208 : 974               6088434 : 638 236275 : 727    

 24056 : 388 12121 : 527      21536 : 628

27528 : 296       64672 : 688 15336 : 426      41800 : 475 107724 : 876     65484 : 963

168144 :372     331540 : 605

35984 : 173

25724 : 236

122720 : 472

260400 : 744

84513 : 429

160440 : 573

132192 : 324

272640  : 284

448574 : 712

87396 : 215

30075 : 401

73278 : 354

24786 : 306

12443 : 541

13806 : 531

16443 : 307

23206 : 283

214082 : 526

409236 : 804

11352 : 132

226688 : 736

78192 : 724

25544 : 124

48664 : 316

197209 : 199

130935 : 215

122720 : 472

160440 : 573

897744 : 472

130935 : 215

347300 : 575

544428 : 213

 213 816 : 472

35984 : 173

298298 : 149

86415 : 105

181298 : 734

298298 : 149

429 260 : 845

396 390 : 905

132840 : 328

61610 : 305

181298 : 734

61610 : 305

47008 : 904

447 950 : 527

nsportal.ru

Проверочные работы по математике на тему «Умножение и деление многозначных чисел»(4 класс)

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

4 класс, 3 четверть

вариант I

  1. Решите пример на деление:

336 : 3 = 138 : 46 =

750 : 50 = 640 : 80 =

  1. Решите пример на умножение:

132 * 59 = 631 * 60 =

72 * 20 = 86 * 26 =

  1. Решите задачу:

На склад поступило 2 тонны 640 кг муки. Затем 13 мешков по 48 кг в каждом отдали в производство. Сколько муки осталось на складе?

  1. Решите задачу:

Из точки А и точки В на встречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Расстояние между точками равно 200 км. Они встретились через 5 часов. С какой скоростью двигался первый велосипедист, если скорость второго была равна 18 км/час?

  1. Найдите значение выражений:

32 568 – (2 832 * 7 + 3 202 : 2) = (1652 * 7 – 237 : 3) – 238 =

вариант II

1. Решите пример на деление:

350 : 50 = 230 : 46 =

483 : 3 = 320 : 80 =

2. Решите пример на умножение:

47 * 30 = 312 * 61 =

245 * 30 = 48 * 27 =

3. Решите задачу:

На склад в магазин привезли 2830 кг сахара. Каждый день продавали по 68 кг. Сколько сахара осталось на складе после 23 дней?

4. Решите задачу:

Из двух населенных пунктов на встречу друг другу вышли 2 путника. Расстояние между населенными пунктами равно 84 км. Они встретились через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была равна 8 км/час?

5. Найдите значение выражений:

18 345 – (5 358 * 2 + 3 208 : 2 ) = (6 785 * 3 – 8 120 : 4) – 2 458 =

вариант III

1. Решите пример на деление:

276 : 46 = 840 : 40 =

453 : 3 = 990 : 30 =

2. Решите пример на умножение:

186 * 35 = 23 * 80 =

43 * 50 = 134 * 70 =

3. Решите задачу:

В цех привезли 3 654 заготовки. В токарный цех каждый день направляют по 37 деталей. Сколько деталей осталось в цеху через 40 дней?

4. Решите задачу:

Из двух городов на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. Расстояние между городами равно 840 км. Они встретились через 7 часов. С какой скоростью ехал первый мотоциклист, если скорость второго была равна 70 км/час?

5. Найдите значение выражений:

29 235 – (3 984 * 6 + 6 788 : 2 ) = (8 102 – 246 : 3) – 315 * 4 =

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на трёхзначное число»

4 класс, 4 четверть

вариант I

1. Выполните деление:

31 901 : 73 = 33 387 : 93 =

309 888 : 384 = 127 270 : 143 =

2. Выполните умножение:

213 * 307 = 836 * 167 =

589 * 372 = 430 * 132 =

3. Переведите:

5 часов 13 минут = … сек 1 тонн 3 центнеров 68 кг = … кг

1 км 43 метра = … дм 28 часов 42 мин = … мин

4. Решите задачу:

Отряд пионеров прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти пионеры?

вариант II

1. Выполните деление:

25 296 : 68 = 6 279 : 13 =

111 948 : 114 = 173 990 : 274 =

2. Выполните умножение:

248 * 357 = 721 * 163 =

701 * 591 = 231 * 694 =

3. Переведите:

1 час 48 минут = … сек 4 тонн 8 центнеров 213 кг = … кг

2 км 483 метров = … дм 1 сутки 8 часов = … мин

4. Решите задачу:

Спортсмены пробежали 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должны пробежать спортсмены?

вариант III

1. Выполните деление:

218 654 : 218 = 716 982 : 794 =

99 264 : 132 = 54 544 : 487 =

2. Выполните умножение:

478 * 306 = 404 * 715 =

213 * 372 = 397 * 702 =

3. Переведите:

3 часа 38 минут = … сек 13 тонн 7 центнеров 63 кг = … кг

16 км = … дм 4 часов 37 мин = … мин

4. Решите задачу:

Велосипедисты проехали 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должны проехать велосипедисты?

Самостоятельная работа по теме: « Итоговое повторение»

4 класс, 4 четверть

вариант I

1. Решите пример:

3 758 + 6 345 = 27 397 — 7 164 =

782 * 23 = 33 948 : 82 =

2. Найдите значения выражений:

3 000 : 60 — 250 : 50 =

( 213 173 — 19 403 ) : 2 — 31 * 73 =

3. Решите задачу:

Из пункта А одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 72 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

вариант II

1. Решите пример:

7 165 + 18 448 = 55 103 — 731 =

694 * 36 = 18 144 : 567 =

2. Найдите значения выражений:

5 600 : 70 + 210 : 70 =

( 14 864 – 3 486 ) : 2 — 19 * 26 =

3. Решите задачу:

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу выехали поезд и автомобиль. Скорость поезда 48 км/час, а автомобиля 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами 360 км?

вариант III

1. Решите пример:

4 138 + 12 672 = 63 230 – 879 =

736 * 34 = 35 805 : 35 =

2. Найдите значения выражений:

4 200 : 60 — 490 : 70 =

( 114 378 – 21 366 ) : 2 — 31 * 72 =

3. Решите задачу:

Из одного города одновременно в разных направлениях выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость автомобиля 65 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

infourok.ru

Карточки «Письменное деление на однозначное число»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Тоже люблю петунию за её нежность и долгое цветение. Первые заморозки прихватят … Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если презентация пригод… Веселые шаблоны для малышей. Спасибо, мне понравились. Очень понравилась Ваша работа. Красивая. Интересный, полезный материал. Спасибо огромное. Ольга Михайловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если … Галина Николаевна! Большое спасибо а внимание к работе и отзыв. Приятно, что рес…

Математика 4 класс

• 4 класс
• проверка знаний
11.10.2016
Формирование у школьников 1 – 4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении. Одним из способов развития вычислительных навыков является индивидуальная работа по карточкам.

Предлагаемые карточки предназначены для осуществления проверки умений , систематизации и углубления знаний учащихся. Материал поможет закрепить алгоритм письменного деления на однозначное число.
В документе находится 4 варианта карточек, которые необходимо распечатать.

© Зобнина Ирина Евгеньевна Зобнина Ирина Евгеньевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Карточки «Письменное деление на однозначное число» категории Математика 4 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Скачать материал 275.5 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ирина Евгеньевна, спасибо за полезный раздаточный дидактический материал!


Cerg68 #2 | 11.10.2016 | 19:59 | 0

Спасибо, Ольга Ивановна, за отзыв! Несмотря на обилие литературы, мне всегда не хватает подобных карточек. Надеюсь, что материал будет полезен коллегам.


А карточек, Ирина Евгеньевна, никогда не бывает много! Дети любят работать по карточкам и всегда тянут руку: «И мне дайте!» А для учителя какое облегчение! Распечатал, разрезал и готов дидактический материал!


Cerg68 #4 | 12.10.2016 | 06:42 | 0

Надежда Андреевна, спасибо за внимание к работе! Я очень часто использую в работе карточки. При нашей огромной наполняемости классов трудно опросить много детей. Карточки сильно выручают, приучают детей работать самостоятельно, а не  только списывать  доски.


Ирина Евгеньевна, спасибо за помощь в работе.


Cerg68 #6 | 12.10.2016 | 08:58 | 0

Татьяна Николаевна, благодарю Вас за внимание к работе!


Linda #7 | 12.10.2016 | 14:55 | 0

Ирина Евгеньевна! Просто выручили. Беру в работу и ждём продолжения.


Cerg68 #8 | 12.10.2016 | 16:01 | 1

Лидия Петровна, очень рада, что работа востребована! Продолжение будет. Мне бы знать Вашу программу.


Linda #9 | 12.10.2016 | 16:08 | 0

У нас «Школа России», но там нет сложных примеров, поэтому беру на внеурочные занятия сложнее.


Ирина Евгеньевна, очень нужные карточки. Спасибо Ва за труд.


Cerg68 #12 | 12.10.2016 | 17:01 | 0

Светлана Викторовна, спасибо Вам за отзыв!


Замечательно, Ирина Евгеньевна!
С учениками 9 класса по ФК ГОС и 8 класса по ФГОС проходим перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю методом деления.
Ужасаюсь их «умению» делить в столбик! Может быть уже забыли, а может быть не научили их хорошо выполнять эту работу.


Cerg68 #13 | 12.10.2016 | 17:02 | 0
Галина Васильевна, одни дети не могут усвоить, другие — не хотят, а третьи — забывают! Получается, что мы их ничему не научили.
Спасибо Вам за внимание к работе!

Ваши разработки, Ирина Евгеньевна, будут способствовать выработке навыков, которые ученики легко восстановят в случае необходимости.
А про


Цитата

мы их ничему не научили

у меня своё мнение. В начальной школе дети прекрасно знают таблицу умножения, складывают трехзначные числа (мы работали с 4-классниками на информатике), а к 8-9 классу эти знания почему-то теряются. Может потому, что уже арифметики мало в среднем звене, вычисления они выполняют на калькуляторе.

О

Ольга #15 | 08.02.2017 | 19:58 | 0

Спасибо!!!


Ирина Евгеньевна, большое спасибо, очень пригодится


easyen.ru

Как объяснить ребенку деление столбиком

В процессе обучения в школе очень часто возникает проблема, когда ребенок не смог понять на уроке операцию деления простых чисел. Взрослые думают, что это совсем не сложно. Но школьник сталкивается с этим впервые и не всегда самостоятельно может во всем разобраться.

В такой ситуации родители, набравшись терпения, должны предельно просто и ясно объяснить ему все непонятные моменты. Как правильно и доступно объяснить ребенку деление столбиком, читайте в материалах этой статьи.

Что нужно знать, что бы научиться делить

Прежде, чем приступить к делению, нужно убедиться в том, что ребенок усвоил азы математики – сложение, вычитание.

Надо объяснить ему основы умножения и проверить знание таблицы умножения. Необходимо убедиться, как он выучил разряды чисел.

Без этих основ вряд ли получится проводить арифметические операции с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно вложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста. Даже если какая-то часть материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен.

Пробелы в знаниях повлекут за собой трудности в решении задач, примеров, а в старших классах и проблемы в изучении других дисциплин.

Принцип деления для детей

Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.

Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.

Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.

Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.

После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.

Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.

Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку». Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик.

Алгоритм деления в столбик

Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом.

  1. Определить в примере, где находится делимое, а где делитель.
  2. Записать делимое и делитель под «уголок».
  3. Определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления.
  4. Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого.
  5. Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого.
  6. Найти разницу (остаток).
  7. Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Более подробно этот алгоритм разберем на конкретном примере.

Методика обучения делению в столбик

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.

Делимое – число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.

Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Деление в столбик на конкретном примере

Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.

Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 – это делимое, 5 – делитель, результат деления – частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.

Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их «уголком».

Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой – первую цифру искомого частного.

Вот и столбик скоро получится.

Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.

Здесь важно объяснить ему, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда наоборот, значит, неправильно удалось определить, сколько раз 5 содержится в 9. Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого. Ребенок определяет 4 и пишет к четверке.

 

Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.

Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого — 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.


Снова задают тот же вопрос. Сколько раз 5 помещается в 45? Ребенок отвечает, что девять раз.

Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.

Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.

Вместо заключения

Если у ребенка возникают проблемы с учебой, родители должны помочь ему преодолеть любые трудности.

Деление в столбик – программа 2-3 класса, конечно. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.

childage.ru

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *