Индивидуальные карточки по математике , 4 класс «Деление на двузначное число столбиком»
Деление на двузначное число столбиком
Выполни деление столбиком
30450:29
23080+714:51х78
356:4
1312:16
162560:32
13568: (1024-56х16)
441:9
1088:32
97990:41
11033: (593-64х9)
434: 7
3905:55
95200:56
(9042-7х 715) :11
624:8
1164:12
40670:83
35 + 1 154 – 398 : 18
465:5
1248:48
21440:67
36 285 : (966 – 27 x 13)
153: 9
1144:13
57230: 59
13 568 : (1024 – 56 x 16)
174 :6
1988:71
27280:44
870 01 6 + 6 048 x 42 : 63
264:8
2592:54
46480:56
103 + 98 4574 : 82 – 3 118
308 : 7
2697: 93
20880:72
1 109 + 994 994 : 49 – 2 428
Деление на двузначное число столбиком
Выполни деление столбиком
30450:29
23080+714:51х78
356:4
1312:16
162560:32
13568: (1024-56х16)
441:9
1088:32
97990:41
11033: (593-64х9)
434: 7
3905:55
95200:56
(9042-7х 715) :11
624:8
1164:12
40670:83
35 + 1 154 – 398 : 18
465:5
1248:48
21440:67
36 285 : (966 – 27 x 13)
153: 9
1144:13
57230: 59
13 568 : (1024 – 56 x 16)
174 :6
1988:71
27280:44
870 01 6 + 6 048 x 42 : 63
264:8
2592:54
46480:56
103 + 98 4574 : 82 – 3 118
308 : 7
2697: 93
20880:72
1 109 + 994 994 : 49 – 2 428
Деление на двузначное число столбиком
Выполни деление столбиком
30450:29
23080+714:51х78
356:4
1312:16
162560:32
13568: (1024-56х16)
441:9
1088:32
97990:41
11033: (593-64х9)
434: 7
3905:55
95200:56
(9042-7х 715) :11
624:8
1164:12
40670:83
35 + 1 154 – 398 : 18
465:5
1248:48
21440:67
36 285 : (966 – 27 x 13)
153: 9
1144:13
57230: 59
13 568 : (1024 – 56 x 16)
174 :6
1988:71
27280:44
870 01 6 + 6 048 x 42 : 63
264:8
2592:54
46480:56
103 + 98 4574 : 82 – 3 118
308 : 7
2697: 93
20880:72
1 109 + 994 994 : 49 – 2 428
Деление на двузначное число столбиком
Выполни деление столбиком
30450:29
23080+714:51х78
356:4
1312:16
162560:32
13568: (1024-56х16)
441:9
1088:32
97990:41
11033: (593-64х9)
434: 7
3905:55
95200:56
(9042-7х 715) :11
624:8
1164:12
40670:83
35 + 1 154 – 398 : 18
465:5
1248:48
21440:67
36 285 : (966 – 27 x 13)
153: 9
1144:13
57230: 59
13 568 : (1024 – 56 x 16)
174 :6
1988:71
27280:44
870 01 6 + 6 048 x 42 : 63
264:8
2592:54
46480:56
103 + 98 4574 : 82 – 3 118
308 : 7
2697: 93
20880:72
1 109 + 994 994 : 49 – 2 428
infourok.ru
Карточки по математике для 4 класса (раздаточный материал)
Умножение на число, в середине которого встречаются нули
4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006
2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085
3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015
7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702
6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036
9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049
Деление трехзначного числа на однозначное
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
Умножение на число, в середине которого встречаются нули
4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006
2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085
3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015
7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702
6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036
9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
Умножение на число, в середине которого встречаются нули
4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006
2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085
3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015
7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702
6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036
9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049
Деление трехзначного числа на однозначное
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
Умножение на число, в середине которого встречаются нули
4 267 • 405 3 258 • 5 003 4 823 • 605 2 679 • 8 006
2 832 • 2 045 4 926 • 2 804 7 598 • 9 063 2 934 • 7 085
3 935 • 3 208 2 399 • 2 003 6 464 • 9 088 5 499 • 3 015
7 458 • 5 036 6 974 • 8 005 5 896 • 304 8 997 • 4 702
6 895 • 9 009 5 556 • 6 307 8 656 • 3 005 2 768 • 4 036
9 287 • 9 608 8 873 • 5 006 6 926 • 4 705 5 678 • 5 049
Деление трехзначного числа на однозначное
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
Умножение в случаях, когда в записи первого множителя в конце встречаются нули
50 800 • 8 30 900 • 4 624 000 • 7 7 090 • 6
88 800 • 9 208 000 • 5 20 050 • 3 604 900 • 5
20 330 • 8 80 400 • 7 207 000 • 9 40 600 • 4
750 400 • 4 80 330 • 9 936 000 • 8 160 400 • 6
707 300 • 5 645 000 • 6 10 600 • 3 705 000 • 6
509 000 • 5 806 000 • 8 803 000 • 4 407 100 • 9
360 500 • 7 730 700 • 5 340 200 • 6 580 970 • 3
290 900 • 8 400 450 • 4 840 930 • 9 805 400 • 5
795 000 • 8 570 900 • 7 376 000 • 9 872 000 • 4
Умножение однозначного числа на многозначное
7 • 60 800 9 • 38 700 5 • 49 008 8 • 70 930
7 • 50 904 6 • 52 078 4 • 80 428 5 • 84 020
8 • 7 240 7 • 72 090 3 • 450 760 6 • 90 650
4 • 40 950 3 • 702 030 5 • 306 980 6 • 50 700
8 • 403 709 7 • 109 640 9 • 24 920 4 • 840 035
5 • 74 800 9 • 308 000 7 • 95 140 6 • 253 070
Умножение в случаях, когда в записи первого множителя в середине встречаются нули
36 008 • 6 80 069 • 6 80 037 • 9 7 905 • 5
5 904 • 8 43 008 • 4 60 075 • 5 70 604 • 7
34 065 • 9 900 069 • 8 50 807 • 6 60 324 • 6
805 307 • 9 20 702 • 3 60 944 • 8 72 304 • 4
90 052 • 7 87 504 • 5 70 486 • 6 53 027 • 6
86 039 • 7 14 803 • 8 46 906 • 5 96 075 • 4
39 603 • 3 38 041 • 7 30 908 • 8 28 068 • 9
90 604 • 5 20 503 • 6 907 606 • 4 26 049 • 7
63 054 • 5 40 909 • 3 40 922 • 8 80 203 • 9
69 081 • 4 204 302 • 9 92 308 • 6 36 072 • 7
208 406 • 3 403 209 • 5 92 007 • 8 58 009 • 4
103 103 • 9 605 308 • 7 908 706 • 7 906 345 • 8
3 017 • 7 40 694 • 9 2 028 • 8 39 058 • 7
34 002 • 9 80 004 • 8 72 901 • 6 45 603 • 5
23 009 • 8 87 028 • 6 60 308 • 7 2 006 • 7
Умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями
3 752 • 200 5 342 • 700 8 354 • 500 4 667 • 300
4 794 • 9 000 7 845 • 600 8 367 • 300 2 945 • 200
5 426 • 600 9 243 • 7 000 7 483 • 200 6 538 • 900
9 547 • 4 000 5 713 • 8 000 6 273 • 5 000 3 965 • 400
3 652 • 800 5 842 • 9 000 2 843 • 600 5 292 • 400
4 597 • 5 000 4 258 • 7 000 7 829 • 800 6 943 • 300
Умножение в случаях, когда запись обоих множителей заканчивается нулями
21 600 • 400 31 200 • 800 5 700 • 4 000 14 280 • 300
6 510 • 700 10 920 • 500 37 600 • 40 30 910 • 300
50 240 • 3 000 13 400 • 200 54 400 • 8 000 2 700 • 500
49 700 • 5 000 10 670 • 200 50 150 • 500 90 380 • 60
706 000 • 300 20 700 • 300 48 000 • 400 53 600 • 500
40 500 • 80 49 200 • 90 30 500 • 40 4 800 • 30
24 000 • 500 70 200 • 20 6 700 • 5 000 96 040 • 700
3 500 • 3 000 4 060 • 200 20 100 • 900 3 400 • 800
13 400 • 500 90 500 • 70 16 800 • 400 2 800 • 600
Умножение многозначного числа на двузначное
4 763 • 34 2 657 • 65 5 864 • 72 1 289 • 52
3 468 • 67 4 159 • 56 6 724 • 97 4 635 • 85
9 837 • 54 4 723 • 59 5 462 • 78 1 658 • 73
32 876 • 48 19 682 • 36 54 183 • 49 36 945 • 67
93 458 • 27 23 456 • 68 24 725 • 75 12 585 • 82
54 938 • 72 92 451 • 89 78 594 • 94 65 348 • 93
Умножение на трехзначное число
344 • 627 648 • 475 276 • 775 752 • 345
457 • 824 326 • 452 953 • 627 984 • 736
582 • 663 293 • 462 864 • 378 246 • 589
698 • 926 524 • 225 298 • 544 935 • 224
529 • 638 932 • 324 288 • 456 364 • 728
568 • 745 274 • 799 432 • 879 448 • 644
625 • 427 393 • 297 294 • 665 386 • 594
466 • 873 728 • 367 925 • 734 874 • 952
627 • 978 995 • 428 869 • 384 597 • 788
925 • 968 496 • 642 854 • 758 832 • 457
Деление 4-, 5-, 6-значных чисел (1)
16 518 : 2 7 508 : 4 67 048 : 4 25 032 : 8
12 588 : 4 56 076 : 6 70 256 : 8 18 712 : 2
9 704 : 4 60 752 : 8 24 632 : 4 15 048 : 8
76 128 : 8 37 048 : 4 62 600 : 8 29 296 : 4
51 498 : 2 4 551 : 3 23 176 : 8 8 632 : 4
82 054 : 7 4 581 : 3 7 644 : 6 6 825 : 5
6 034 : 7 2 844 : 3 4 086 : 6 5 526 : 6
7 848 : 8 5 859 : 7 3 705 : 5 8 736 : 7
5 536 : 8 7 335 : 3 7 746 : 6 3 685 : 5
3 647 : 7 8 624 : 4 5 895 : 9 8 646 : 6
2 748 : 4 1 782 : 3 5 642 : 7 3 184 : 4
4 524 : 6 9 852 : 4 5 894 : 7 5 352 : 6
2 268 : 6 4 683 : 7 7 832 : 8 7 038 : 6
7 696 : 8 5 838 : 7 2 228 : 4 3 552 : 6
26 072 : 8 6 438 : 3 9 447 : 3 25 338 : 6
2 868 : 6 8 536 : 4 63 184 : 8 29 048 : 2
24 748 : 4 89 375 : 5 66 552 : 8 26 712 : 9
Деление 4-, 5-, 6-значных чисел (2)
76 432 : 8 65 802 : 3 37 745 : 5 25 676 : 7
45 935 : 5 18 272 : 8 25 732 : 4 18 932 : 4
14 792 : 4 84 678 : 6 23 160 : 5 15 630 : 5
24 794 : 7 17 324 : 4 27 402 : 6 86 544 : 9
67 338 : 9 49 344 : 6 29 432 : 4 29 302 : 7
58 176 : 8 25 785 : 3 86 436 : 7 16 245 : 5
43 578 : 9 25 401 : 3 48 512 : 8 42 120 : 8
500 360 : 8 219 400 : 8 435 876 : 7 638 323 : 7
356 440 : 5 147 336 : 8 118 600 : 8 153 342 : 6
191 637 : 9 163 233 : 9 387 646 : 7 919 884 : 7
211 072 : 8 137 285 : 5 195 924 : 6 248 595 : 5
208 416 : 6 463 512 : 8 387 304 : 4 141 057 : 9
137 268 : 4 730 548 : 9 340 578 : 9 510 524 : 7
423 805 : 5 220 200 : 8 213 135 : 5 460 728 : 9
247 044 : 7 295 302 : 6 110 532 : 3 102 620 : 4
230 562 : 6 327 905 : 5 276 600 : 8 26 712 : 9
89 375 : 5 24 632 : 4 15 048 : 8 37 048 : 4
Деление в случаях, когда в середине или в конце частного получаются нули
6 240 : 3 7 350 : 7 8 320 : 2 9 180 : 3
6 180 : 2 8 160 : 2 9 810 : 9 8 640 : 8
815 920 : 2 8 160 : 4 8 140 : 2 42 630 : 7
36 720 : 9 24 480 : 8 832 280 : 4 811 170 : 3
940 080 : 4 902 880 : 3 622 560 : 3 953 350 : 5
40 350 : 5 63 560 : 7 56 240 : 8 48 300 : 6
40 720 : 8 75 880 : 7 781 140 : 2 96 120 : 6
92 160 : 4 62 040 : 3 83 880 : 4 91 950 : 3
93 210 : 3 78 140 : 2 961 260 : 2 962 640 : 3
Деление чисел, оканчивающихся нулями
31 280 : 80 35 600 : 400 55 200 : 300 13 400 : 200
2 340 : 90 13 200 : 80 34 200 : 60 54 400 : 800
56 240 : 80 28 360 : 40 49 700 : 70 43 200 : 900
16 450 : 70 2 160 : 40 46 800 : 600 16 680 : 60
75 600 : 900 44 820 : 30 19 800 : 600 5 150 : 50
53 600 : 80 31 500 : 700 814 500 : 90 64 800 : 80
Деление трехзначного числа на двузначное
722 : 19 434 : 14 476 : 34 555 : 37
576 : 16 962 : 26 897 : 39 594 : 33
455 : 13 544 : 16 875 : 35 924 : 77
912 : 38 608 : 19 957 : 29 949 : 73
987 : 47 713 : 31 616 : 28 832 : 16
306 : 18 888 : 37 266 : 14 672 : 78
598 : 23 748 : 22 646 : 19 925 : 25
899 : 31 888 : 74 936 : 13 999 : 37
864 : 36 468 : 13 595 : 35 968 : 22
528 : 22 667 : 29 841 : 29 702 : 18
684 : 12 884 : 17 435 : 15 688 : 16
858 : 39 558 : 18 703 : 19 522 : 18
408 : 17 837 : 31 252 : 14 342 : 18
221 : 17 988 : 52 798 : 57 992 : 62
714 : 34 774 : 43 988 : 13 938 6 14
544 : 17 994 : 14 992 : 31 975 : 13
702 : 18 936 : 78 851 : 37 989 : 43
Деление 3-, 4-, 5-, 6-значных чисел на двузначное (1)
950 : 38 948 : 12 986 : 34 891 : 33
684 : 36 578 : 17 805 : 35 828 : 36
759 : 23 936 : 36 814 : 22 910 : 26
612 : 36 665 :19 825 : 33 792 : 22
8 624 : 28 8 602 : 17 9 407 : 23 9 315 : 45
9 664 : 32 9 139 : 13 8 925 : 85 8 512 : 14
224 560 : 28 84 420 : 14 9 684 : 12 90 360 : 18
97 120 : 16 91 350 : 15 78 520 : 13 85 080 : 12
817 440 : 16 709 320 : 23 867 720 : 42 973 920 : 24
921 570 : 51 681 850 : 65 801 705 : 25 958 830 : 31
888 860 : 98 992 480 : 16 771 320 : 22 947 700 : 45
790 020 : 38 813 400 : 28 740 160 : 36 842 450 : 35
247 230 : 41 688 050 : 33 373 650 : 53 820 680 : 21
8 190 : 45 8 640 : 96 1 428 : 42 7 368 : 24
56 000 : 64 64 524 : 76 18 240 : 64 57 460 : 68
47 100 : 75 44 631 : 87 36 990 : 54 32 880 : 48
19 692 : 36 13 160 : 56 12 510 : 45 9 438 : 26
Деление 4-, 5-, 6-значных чисел на двузначное (2)
1 984 : 31 54 180 : 35 19 950 : 38 60 630 : 86
20 160 : 45 2 376 :33 92 450 : 86 4 824 : 24
67 965 : 69 95 910 : 46 97 760 : 65 49 020 : 76
57 130 : 58 1 316 : 28 8 358 : 21 40 185 : 47
17 920 : 64 7 828 : 38 10 810 : 47 54 400 : 85
77 280 : 96 10 745 : 35 8 280 : 46 53 760 : 64
40 803 : 67 78 085 : 97 26 220 : 46 5 643 : 27
22 050 : 35 7 344 : 34 7 020 : 27 12 960 : 27
26 230 : 86 24 960 : 39 65 664 : 19 11 456 : 32
16 095 : 15 38 608 : 76 16 170 : 35 16 668 : 36
49 245 : 21 39 424 : 56 11 840 : 37 93 870 : 42
5 768 : 28 42 920 : 74 56 550 : 87 29 232 : 48
760 228 : 38 171 513 : 57 540 189 : 27 343 294 : 49
198 528 : 66 168 017 : 37 143 115 : 47 227 974 : 31
259 584 : 48 131 364 : 41 106 456 : 56 208 800 : 48
158 100 : 75 173 880 : 56 140 760 : 68 141 525 : 37
158 050 : 58 875 840 : 56 392 280 : 56 348 290 : 58
Деление на трехзначное число
27 434 : 638 1 092 : 156 35 910 : 378 643 926 : 214
36 271 : 437 263 344 : 436 12 865 : 415 162 192 : 372
86 275 : 425 181 298 : 734 89 610 : 435 132 840 : 328
16 728 : 204 230 388 : 438 61 610 : 305 298 298 : 149
286 567 : 563 223 168 : 352 698 088 : 348 300 202 : 574
16 077 :699 542 944 : 893 40 803 : 201 211 926 : 418
62 730 : 205 32 032 : 208 62 208 : 243 826 281 : 909
86 415 : 105 213 588 : 612 551 156 : 607 130 035 : 215
565 020 : 657 109 344 : 204 60 993 : 753 544 428 : 213
32 128 : 502 18 360 : 765 897 744 : 472 365 216 : 904
331 540 : 605 89 610 : 435 164 388 : 399 50 127 : 231
81 606 : 402 18 411 : 323 16 002 : 254 468 975 : 845
Деление трехзначного числа на однозначное
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
534 : 6 356 : 4 265 : 5 364 : 7 456 : 6 272 : 4
525 : 7 385 : 5 435 : 5 372 : 4 378 : 6 738 : 3
315 : 9 348 : 6 536 : 4 252 : 9 378 : 7 672 : 7
468 : 6 370 : 5 581 : 7 520 : 8 835 : 5 207 : 3
585 : 9 468 : 6 744 : 8 369 : 9 959 : 7 856 : 4
832 : 4 924 : 3 618 : 2 603 : 3 837 : 9 658 : 2
726 : 3 564 : 3 136 : 4 624 : 6 963 : 3 147 : 7
Деление трехзначного числа на однозначное
165 : 3 681 : 3 957 : 3 472 : 4 784 : 7 654 : 3 784 : 7 595 : 5 575 : 5 876 : 4 856 : 4 648 : 3
496 : 4 585 : 5 368 : 4 678 : 6 896 : 8 882 : 9
312 : 4 798 : 7 565 : 5 549 : 3 994 : 7 876 : 4
544 : 8 981 : 3 976 : 8 492 : 4 864 : 9 625 : 5
684 : 6 525 : 3 534 : 6 455 : 7 576 : 9 513 : 9
684 : 9 858 : 3 596 : 4 875 : 5 992 : 8 807 : 3
552 : 8 287 : 7 676 : 4 252 : 6 603 : 9 654 : 3
455 : 5 834 : 6 785 : 5 356 : 4 895 : 5 388 : 4
959 : 7 645 : 5 232 : 4 234 : 6 348 : 6 588 : 7
534 : 6 356 : 4 265 : 5 364 : 7 456 : 6 272 : 4
525 : 7 385 : 5 435 : 5 372 : 4 378 : 6 738 : 3
315 : 9 348 : 6 536 : 4 252 : 9 378 : 7 672 : 7
468 : 6 370 : 5 581 : 7 520 : 8 835 : 5 207 : 3
585 : 9 468 : 6 744 : 8 369 : 9 959 : 7 856 : 4
832 : 4 924 : 3 618 : 2 603 : 3 837 : 9 658 : 2
726 : 3 564 : 3 136 : 4 624 : 6 963 : 3 147 : 7
Умножение многозначного числа на однозначное
498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9
635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6
927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8
2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8
4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4
37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5
4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3
36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4
19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4
78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6
34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9
98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8
53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6
43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7
89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8
48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4
Умножение многозначного числа на однозначное
498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9
635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6
927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8
2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8
4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4
37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5
4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3
36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4
19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4
78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6
34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9
98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8
53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6
43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7
89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8
48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4
Сложение многозначных чисел с переходом через десяток
2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672
4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768
2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577
8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823
1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572
4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367
2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615
4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721
3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591
2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039
3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147
5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806
344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219
4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675
1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637
4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206
635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312
Сложение многозначных чисел с переходом через десяток
2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672
4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768
2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577
8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823
1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572
4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367
2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615
4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721
3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591
2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039
3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147
5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806
344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219
4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675
1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637
4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206
635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312
Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток
4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359
7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545
4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378
8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918
7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375
6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587
8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207
4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463
9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675
422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099
156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739
2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972
8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452
5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747
724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698
Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток
4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359
7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545
4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378
8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918
7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375
6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587
8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207
4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463
9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675
422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099
156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739
2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972
8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452
5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747
724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698
Сложение многозначных чисел с переходом через десяток
2 637 + 523 3 834 + 6 357 6 918 + 2 672
4 213 + 3 875 4 936 + 3 369 4 862 + 768
2 107 + 3 908 2 803 + 5 370 2 564 + 577
8 243 + 167 5 483 + 4 392 2 713 + 5 823
1 186 + 4 392 3 754 + 4 683 3 865 + 572
4 665 + 3 535 3 652 + 5 244 6 272 + 2 367
2 469 + 3 732 5 713 + 2 491 3 219 + 615
4 358 + 3 326 2 349 + 5 948 2 859 + 721
3 086 + 1 960 1 595 + 7 585 2 209 + 591
2 937 + 4 239 4 835 + 225 3 615 + 2 039
3 147 + 2 843 6 026 + 1 274 5 842 + 3 147
5 331 368 + 6 513 589 926 428 + 671 873 1 983 405 + 3 806
344 584 + 2 917 5 292 930 + 83 345 7 844 827 + 684 219
4 788 287 + 1 276 765 4 231 585 + 1 562 347 144 896 + 3 675
1 345 972 + 463 428 2 163 787 + 4 398 546 891 536 + 2 637
4 565 195 + 9 753 709 436 445 + 562 877 1 243 048 + 47 206
635 386 + 47 297 3 595 779 + 3 777 918 7 575 139 + 6 312
Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток
4 349 – 2 675 7 328 – 5 634 3 207 – 359
7 865 – 5 928 5 325 – 2 967 7 821 – 4 545
4 615 – 185 8 756 – 3 488 8 652 – 2 378
8 215 – 727 6 132 – 5 767 4 272 – 918
7 248 – 4 879 3 111 – 2 245 8 271 – 375
6 223 – 56 7 364 – 2 809 9 325 – 7 587
8 696 – 3 847 9 482 – 643 8 113 – 5 207
4 226 – 48 7 314 – 487 3 312 – 1 463
9 528 – 8 649 5 451 – 3 267 2 234 – 675
422 157 – 78 549 187 362 – 98 288 311 991 – 87 099
156 721 – 38 685 222 345 – 85 476 74 428 – 6 739
2 951 187 – 548 335 344 567 – 14 538 84 561 – 15 972
8 717 823 – 38 977 5 386 956 – 289 458 3 123 654 – 856 452
5 981 124 – 3 957 714 399 991 – 67 809 4 123 543 – 398 747
724 318 – 84 988 1 745 323 – 994 306 567 158 – 54 698
Вычитание многозначных чисел в случаях, когда в уменьшаемом встречаются нули
5 042 – 783 7 350 – 4 573 5 406 – 618
7 602 – 3 784 8 045 – 6 534 4 203 – 627
9 003 – 879 4 034 – 2 735 3 048 – 549
6 340 – 2 945 8 405 – 5 746 5 809 – 4 935
9 032 – 4 765 6 012 – 657 5 001 – 2 734
8 005 – 429 7 040 – 4 375 6 061 – 78
3 003 – 2 768 6 004 – 49 5 045 – 857
704 058 – 3 357 7 070 055 – 72 443 7 005 408 – 65 319
6 003 005 – 34 142 5 040 809 – 3 275 8 070 049 – 615
8 104 – 362 503 423 – 456 426 3 320 403 – 1 763 195
6 423 025 – 3 759 586 3 200 241 – 1 523 575 7 002 311 – 6 647 805
6 521 040 – 5 265 846 930 502 – 487 654 5 213 104 – 2 103 253
6 133 022 – 433 254 7 003 345 – 512 798 5 321 250 – 2 364 325
8 230 527 – 5 763 648 8 906 004 – 5 432 333 9 074 065 – 4 563
600 475 – 8 372 8 030 706 – 5 324 5 408 066 – 445 873
5 800 470 – 2 525 7 680 005 – 554 500 903 – 2 172
Умножение многозначного числа на однозначное
498 • 7 374 • 6 837 • 4 458 • 9
635 • 7 584 • 3 475 • 8 987 • 6
927 • 5 278 • 5 739 • 9 729 • 8
2 468 • 6 2 647 • 8 5 894 • 3 7 254 • 8
4 925 • 6 9 423 • 8 12 645 • 8 5 236 • 4
37 158 • 3 38 257 • 9 21 476 • 7 8 238 • 5
4 385 • 4 8 524 • 4 5 368 • 7 6 549 • 3
36 546 • 8 4 994 • 6 6 9 425 • 8 9 944 • 4
19 358 • 7 5 683 • 3 17 924 • 6 84 146 • 4
78 154 • 3 13 478 • 8 29 898 • 9 37 849 • 6
34 548 • 4 35 647 • 5 82 646 • 7 39 658 • 9
98 285 • 5 66 395 • 3 42 923 • 7 26 224 • 8
53 926 • 4 72 371 • 8 58 437 • 3 99 265 • 6
43 582 • 6 43 582 • 6 38 756 • 9 65 784 • 7
89 436 • 5 69 385 • 4 43 298 • 4 53 369 • 8
48 936 • 7 33 456 • 7 91 574 • 6 34 864 • 4
infourok.ru
27434 : 638 36271 : 83 16728 : 204 32128 : 502 18411 : 323 27434: 638 | 36271 : 437 40338 : 747 22275:297 56144 : 638 52731 : 567 42583 : 439 | 50917:863 52839:927 46464 : 726 24444 : 388 12648 : 527 14674 : 638 | 27232 : 296 63984 : 688 15762 : 426 41325 : 475 385284 : 582 326214 : 378 |
131052 : 326 613718 : 743 436656 : 528 309342 : 654 437544 : 927 385451 : 737 | 487432 : 764 164346 : 258 427614 : 589 615042 : 846 411162 : 834 491016 : 998 | 577252 : 653 416776 : 472 169372 : 526 319124 : 988 61610 : 305 286567 : 563 | 698088:348 826281:909 542944:893 40803 : 201 4912768 : 896 1243984 : 464 |
4859535 : 867 845018 : 449 2461908 : 579 574866 : 654 2441152 : 448 864063 : 589 | 6640491: 759 861651: 987 6244730 : 874 868175 : 451 693852 : 201 4968058 : 794 | 7297208 : 974 6088434 : 638 236275 : 727 24056 : 388 12121 : 527 21536 : 628 | 27528 : 296 64672 : 688 15336 : 426 41800 : 475 107724 : 876 65484 : 963 |
168144 :372 331540 : 605 35984 : 173 25724 : 236 122720 : 472 260400 : 744 | 84513 : 429 160440 : 573 132192 : 324 272640 : 284 448574 : 712 87396 : 215 | 30075 : 401 73278 : 354 24786 : 306 12443 : 541 13806 : 531 16443 : 307 | 23206 : 283 214082 : 526 409236 : 804 11352 : 132 226688 : 736 78192 : 724 |
25544 : 124 48664 : 316 197209 : 199 130935 : 215 122720 : 472 160440 : 573 | 897744 : 472 130935 : 215 347300 : 575 544428 : 213 213 816 : 472 35984 : 173 | 298298 : 149 86415 : 105 181298 : 734 298298 : 149 429 260 : 845 396 390 : 905 | 132840 : 328 61610 : 305 181298 : 734 61610 : 305 47008 : 904 447 950 : 527 |
nsportal.ru
Проверочные работы по математике на тему «Умножение и деление многозначных чисел»(4 класс)
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число»
4 класс, 3 четверть
вариант I
Решите пример на деление:
336 : 3 = 138 : 46 =
750 : 50 = 640 : 80 =
Решите пример на умножение:
132 * 59 = 631 * 60 =
72 * 20 = 86 * 26 =
Решите задачу:
На склад поступило 2 тонны 640 кг муки. Затем 13 мешков по 48 кг в каждом отдали в производство. Сколько муки осталось на складе?
Решите задачу:
Из точки А и точки В на встречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Расстояние между точками равно 200 км. Они встретились через 5 часов. С какой скоростью двигался первый велосипедист, если скорость второго была равна 18 км/час?
Найдите значение выражений:
32 568 – (2 832 * 7 + 3 202 : 2) = (1652 * 7 – 237 : 3) – 238 =
вариант II
1. Решите пример на деление:
350 : 50 = 230 : 46 =
483 : 3 = 320 : 80 =
2. Решите пример на умножение:
47 * 30 = 312 * 61 =
245 * 30 = 48 * 27 =
3. Решите задачу:
На склад в магазин привезли 2830 кг сахара. Каждый день продавали по 68 кг. Сколько сахара осталось на складе после 23 дней?
4. Решите задачу:
Из двух населенных пунктов на встречу друг другу вышли 2 путника. Расстояние между населенными пунктами равно 84 км. Они встретились через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была равна 8 км/час?
5. Найдите значение выражений:
18 345 – (5 358 * 2 + 3 208 : 2 ) = (6 785 * 3 – 8 120 : 4) – 2 458 =
вариант III
1. Решите пример на деление:
276 : 46 = 840 : 40 =
453 : 3 = 990 : 30 =
2. Решите пример на умножение:
186 * 35 = 23 * 80 =
43 * 50 = 134 * 70 =
3. Решите задачу:
В цех привезли 3 654 заготовки. В токарный цех каждый день направляют по 37 деталей. Сколько деталей осталось в цеху через 40 дней?
4. Решите задачу:
Из двух городов на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. Расстояние между городами равно 840 км. Они встретились через 7 часов. С какой скоростью ехал первый мотоциклист, если скорость второго была равна 70 км/час?
5. Найдите значение выражений:
29 235 – (3 984 * 6 + 6 788 : 2 ) = (8 102 – 246 : 3) – 315 * 4 =
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на трёхзначное число»
4 класс, 4 четверть
вариант I
1. Выполните деление:
31 901 : 73 = 33 387 : 93 =
309 888 : 384 = 127 270 : 143 =
2. Выполните умножение:
213 * 307 = 836 * 167 =
589 * 372 = 430 * 132 =
3. Переведите:
5 часов 13 минут = … сек 1 тонн 3 центнеров 68 кг = … кг
1 км 43 метра = … дм 28 часов 42 мин = … мин
4. Решите задачу:
Отряд пионеров прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти пионеры?
вариант II
1. Выполните деление:
25 296 : 68 = 6 279 : 13 =
111 948 : 114 = 173 990 : 274 =
2. Выполните умножение:
248 * 357 = 721 * 163 =
701 * 591 = 231 * 694 =
3. Переведите:
1 час 48 минут = … сек 4 тонн 8 центнеров 213 кг = … кг
2 км 483 метров = … дм 1 сутки 8 часов = … мин
4. Решите задачу:
Спортсмены пробежали 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должны пробежать спортсмены?
вариант III
1. Выполните деление:
218 654 : 218 = 716 982 : 794 =
99 264 : 132 = 54 544 : 487 =
2. Выполните умножение:
478 * 306 = 404 * 715 =
213 * 372 = 397 * 702 =
3. Переведите:
3 часа 38 минут = … сек 13 тонн 7 центнеров 63 кг = … кг
16 км = … дм 4 часов 37 мин = … мин
4. Решите задачу:
Велосипедисты проехали 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должны проехать велосипедисты?
Самостоятельная работа по теме: « Итоговое повторение»
4 класс, 4 четверть
вариант I
1. Решите пример:
3 758 + 6 345 = 27 397 — 7 164 =
782 * 23 = 33 948 : 82 =
2. Найдите значения выражений:
3 000 : 60 — 250 : 50 =
( 213 173 — 19 403 ) : 2 — 31 * 73 =
3. Решите задачу:
Из пункта А одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 72 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
вариант II
1. Решите пример:
7 165 + 18 448 = 55 103 — 731 =
694 * 36 = 18 144 : 567 =
2. Найдите значения выражений:
5 600 : 70 + 210 : 70 =
( 14 864 – 3 486 ) : 2 — 19 * 26 =
3. Решите задачу:
Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу выехали поезд и автомобиль. Скорость поезда 48 км/час, а автомобиля 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами 360 км?
вариант III
1. Решите пример:
4 138 + 12 672 = 63 230 – 879 =
736 * 34 = 35 805 : 35 =
2. Найдите значения выражений:
4 200 : 60 — 490 : 70 =
( 114 378 – 21 366 ) : 2 — 31 * 72 =
3. Решите задачу:
Из одного города одновременно в разных направлениях выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость автомобиля 65 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
infourok.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Тоже люблю петунию за её нежность и долгое цветение. Первые заморозки прихватят … Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если презентация пригод… Веселые шаблоны для малышей. Спасибо, мне понравились. Очень понравилась Ваша работа. Красивая. Интересный, полезный материал. Спасибо огромное. Ольга Михайловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если … Галина Николаевна! Большое спасибо а внимание к работе и отзыв. Приятно, что рес… |
|
easyen.ru
Как объяснить ребенку деление столбиком
В процессе обучения в школе очень часто возникает проблема, когда ребенок не смог понять на уроке операцию деления простых чисел. Взрослые думают, что это совсем не сложно. Но школьник сталкивается с этим впервые и не всегда самостоятельно может во всем разобраться.
В такой ситуации родители, набравшись терпения, должны предельно просто и ясно объяснить ему все непонятные моменты. Как правильно и доступно объяснить ребенку деление столбиком, читайте в материалах этой статьи.
Что нужно знать, что бы научиться делить
Прежде, чем приступить к делению, нужно убедиться в том, что ребенок усвоил азы математики – сложение, вычитание.
Надо объяснить ему основы умножения и проверить знание таблицы умножения. Необходимо убедиться, как он выучил разряды чисел.
Без этих основ вряд ли получится проводить арифметические операции с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно вложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста. Даже если какая-то часть материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен.
Пробелы в знаниях повлекут за собой трудности в решении задач, примеров, а в старших классах и проблемы в изучении других дисциплин.
Принцип деления для детей
Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.
Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.
Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.
Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.
После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.
Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.
Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку». Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик.
Алгоритм деления в столбик
Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом.
- Определить в примере, где находится делимое, а где делитель.
- Записать делимое и делитель под «уголок».
- Определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления.
- Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого.
- Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого.
- Найти разницу (остаток).
- Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
Более подробно этот алгоритм разберем на конкретном примере.
Методика обучения делению в столбик
Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.
Делимое – число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.
Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.
Деление в столбик на конкретном примере
Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.
Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 – это делимое, 5 – делитель, результат деления – частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.
Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их «уголком».
Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой – первую цифру искомого частного.
Вот и столбик скоро получится.
Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.
Здесь важно объяснить ему, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда наоборот, значит, неправильно удалось определить, сколько раз 5 содержится в 9. Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого. Ребенок определяет 4 и пишет к четверке.
Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.
Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого — 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.
Снова задают тот же вопрос. Сколько раз 5 помещается в 45? Ребенок отвечает, что девять раз.
Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.
Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.
Вместо заключения
Если у ребенка возникают проблемы с учебой, родители должны помочь ему преодолеть любые трудности.
Деление в столбик – программа 2-3 класса, конечно. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.
childage.ru
Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
nsportal.ru