Разобрать предложение по частям речи
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Как сделать разбор предложения по частям речи?
Как подчёркиваются части речи?
Правила и примеры разбора предложения по частям речи:
На выставке экскурсовод рассказывал о современных художниках.
Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
Подлежащее : (кто?) экскурсовод
Сказуемое : (что делал?) рассказывал
Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения и поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.
Дополнение: (рассказывал о ком?) о художниках
Определение: (о художниках каких?) современных
Обстоятельство : (рассказывал где?
Предлоги : на, о
Предлоги, союзы, частицы и междометия, при разборе предложения, не подчёркиваются.
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Местоимение — часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, но не называет предмет, явление и т. д.
Имя существительное и местоимение в косвенных
падежах является дополнением. В предложении имя существительное может быть обстоятельством .
Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что делать?, что сделать?, что сделает?, что сделают?, что сделало? В предложении глагол обычно является сказуемым.
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой?, какое?,
какая?. При разборе предложения подчеркивается волнистой чертой. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. В предложении имя прилагательное обычно является определением.
Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака и отвечает на вопросы как? каким образом? (быстро ехать, бежать трусцой, весело играть), в какой степени? (очень холодно, чрезвычайно интересный, крайне важный), где? (быть дома, стоять поблизости, искать везде), куда? (идти назад, смотреть налево, запрыгнуть наверх), откуда? (прибыть издалека, раздалось снизу, прогнать отовсюду), когда? (вернуться скоро, выучить сегодня, доделать потом), почему? (опрокинуть нечаянно, накричать сгоряча, налететь сослепу), зачем? (сделать назло, ударить нарочно, сказать специально).
Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами и не имеет окончания.
Наречие чаще всего относится к глаголу, реже — к прилагательному и другому наречию.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.
Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении или словосочетании: сели за парты, гулять в лесу, книга с картинками.
Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному и никогда не стоят перед глаголами.
Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.
Какие части речи значимые?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Урок 48. части речи. разбор предложения по частям речи — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс
№ 48
Раздел. Части речи (повторение).
Тема. Части речи. Разбор предложения по частям речи
Цель:
обобщить знания о частях речи.
Задачи:
уточнить отличительные признаки изученных частей речи;
научиться различать части речи.
Тезаурус
Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками.
Морфология — отдел грамматики, изучающий формы слов.
Имя существительное — часть речи, отвечающая на вопрос кто? что?, обозначает предмет.
Имя прилагательное — часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначает признак предмета.
Глагол — часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать?, обозначают действие предмета.
Местоимение — часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Имя числительное — часть речи, отвечающая на вопросы сколько? какой?, обозначает количество или порядок при счёте.
Список литературы
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- особенности распознавания различных частей речи;
Научимся:
- различать части речи;
- выполнять разбор по частям речи.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
http://resh.edu.ru
https://nsportal.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитаем стихотворение О. Высоцкой. Определим, о каких частях речи идёт речь.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоимение,
Бьёт числительное семь,
За ученье без сомненья,
Приниматься надо всем.
В этом стихотворении можно выделить разные части речи: имя существительное – школа; имя прилагательное – весёлый, глагол – просыпается, местоимение – мы, имя числительное – семь.
Вспомним, для того, чтобы узнать, какой частью речью является то или иное слово, нужно поставить вопрос и определить, что обозначает данное слово.
Имя существительное отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет.
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначает признак предмета.
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, обозначают действие предмета.
Местоимение указывают на предметы, но не называют их.
Имя числительное отвечает на вопросы сколько? какой?, обозначает количество или порядок при счете.
В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение являются членами предложения.
Выполним разбор по членам предложения и частям речи.
Птицы летят в небе.
(Кто?) Птицы – подлежащее, является именем существительным.
Птицы (что делают?) летят – сказуемое, является глаголом.
Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения, является существительным с предлогом.
Дует холодный ветер.
(Что?) Ветер – подлежащее, является существительным.
Ветер (что делает?) дует – сказуемое, является глаголом.
Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения, является именем прилагательным.
Разбор заданий
Укажите имена существительные.
- Стадион.
- Молодой.
- Раскрасил.
- Семь.
Правильный ответ
Стадион.
Укажите глагол.
- Медвежий.
- Краски.
- Расстроился.
- Пятый.
Правильный ответ
Расстроился.
Укажите имя прилагательное.
- Военный.
- Осень.
- Маршировать.
- Седьмой.
Правильный ответ
Военный.
Повышенный уровень
Установите соответствия.
Имя существительное | Пятый. |
Имя прилагательное. | Пятёрка. |
Имя числительное. | Пятикратный. |
Правильный ответ
Имя существительное | Пятёрка |
Имя прилагательное. | Пятикратный |
Имя числительное. | Пятый |
1. Части речи. Все ли части речи являются членами предложения?
Здравствуй, мой друг!
Все слова русского языка составляют группы, в которых каждое из них имеет близкое значение, признаки, особенности. Эти группы называются частями речи.
Часто части речи легко различить по значению, которое характерно для всех слов данной части речи, а также по вопросам.
Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?» (в именительном падеже): поляна (Что?), лес (Что?), почтальон (Кто?), учитель (Кто?).
Во всех падежах, кроме именительного, с существительными могут употребляться слова такой части речи, как предлог: у (Сергея), за (машиной), под (шляпой), около (товарища), о (подруге), с (моста) и др.
Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (в именительном падеже): смелый (поступок), красивая (картина), трудное (поручение).
Имена числительные обозначают количество предметов (один, два, сорок, сто, тысяча, миллион), порядок их при счёте (первый, второй, сороковой, сотый, тысячный, миллионный) и отвечают на вопросы «Сколько?» или «Какой по счёту?»
Местоимения указывают на предметы, но не называют их: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Глаголы обозначают действие и отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»: смастерить, заточить, лить, крошить.
Мой друг, напомню тебе ещё о двух частях речи. Это частица и союз. Пока что из всех частиц ты можешь «узнать» только не (не пришёл, не сказал).
Союзы служат для связи конструкций (например, однородных членов предложения или частей сложного предложения).
Я прочитал эту книгу, а другие ребята забыли о домашнем задании.
Коля пришёл, но ни с кем не разговаривал.
На парте лежали пенал и тетради.
Обрати внимание!
1. Слова принадлежат к разным частям речи.
2. Частями речи являются имена существительные, прилагательные, числительные, а также местоимения, глаголы, предлоги, частицы и союзы.
пунктуация — Нужна ли запятая между сказуемыми, выраженными разными частями речи?
Я думаю, стоит признать, что запятая здесь как минимум необязательная.
Все зависит от того, к какому типу предложений причислять данное, считать его простім с однородными сказуемыми (хотя и с разными типами) или сложносочиненнЫм.
Предложения с разнооформленными сказуемыми (глагольные и именные) чаще всего считают не простыми с однородными сказуемыми, а сложными с односоставными простыми, следовательно, запятая нужна. Это переходный тип предложений, автор вправе выбрать, какими их считать и ставить ли запятую. –
(Людмила)
Лучше не скажешь. Поскольку комментарии стали часто удаляться в чат, воспроизвожу как цитату.
Вообще спор здесь «на тоненького». В грамматике любого естественного языка есть случаи неформализуемости. В частности, бывает, что некоторая фраза априори не может быть разобрана синтаксически однозначно, даже с учетом контекста. Вот это наш пример. Можете назвать это семантико-синтаксической омонимией. И в таких случаях действительно можно прибегнуть к какому-то статистическому анализу. Но ведь есть еще и принцип бритвы Оккама, который в вульгарном (но от того не менее жизненном) переложении звучит как «что проще — то и правильно». Здесь, видимо, «проще» считать фразу простой, осложненной однородными сказуемыми, а не сложносочиненной. Почему так, сказать трудно, тем более что это понятие «проще» здесь субъективно. Главное при это: не употреблять слово «надо» на основании такого статистического анализа или собственного мнения. Потому что здесь максимум «предпочтительно».
Чтобы закрыть вопрос. «Я ранняя пташка и всегда встаю чуть свет» и «Я ранняя пташка, и всегда встаю с хорошим настроением» я субъективно рассматриваю как предложения разной структуры. Без учета этих тонкостей разговоры о обязательности/невозможности запятой вообще считаю некорректными. Только рекомендательно.
http://scicenter.online/sintaksis/odnorodnyie-glavnyie-chlenyi-126266.html
(Людмила)
Это вообще-то Валгина…
§ 182. Выражение подлежащего различными частями речи — Большие уроки — Эвенгус
§ 182
§ 181. Простые и сложные предложения § 183. Простое и составное сказуемое. Выражение простого сказуемогоПодлежащее в эвенкийском языке всегда выступает в именительном падеже единственного или множественного числа. Кроме суффикса множественного числа, к подлежащему могут присоединяться притяжательные суффиксы.
Подлежащее может быть выражено, главным образом, именем существительным и личным местоимением, а также местоимениями указательными, определительными, вопросительными, неопределёнными, отрицательными, причастием, именем отрицания ачин и условным деепричастием. Подлежащее также может быть выражено именами прилагательными и числительными, если они употребляются в заместительной роли.
Подлежащее — имя существительное
Ӈинакинми сома ая бичэн. Собака моя была очень хорошая. Эдын сотмарит эдыллэн. Ветер подул сильнее. Эду, дуннэӈдут, инкит а я оран. Здесь, на нашей земле, настала хорошая жизнь. Каштанка (ӈинакин гэрбин) эсивэ саврэ бэевэ ичэрэн. Каштанка (кличка собаки) увидела незнакомого человека.
Подлежащее может выражаться сочетанием имени существительного или местоимения в именительном падеже с существительным или местоимением в совместном падеже, при этом к имени существительному в именительном падеже может присоединяться суффикс совокупности, множественности (-а, -э, -о, -я, -е, -ё).
Бэе асинунми дюдувар бидечэтын. Мужчина с женой жили в своей юрте. Туракия нюӈнякинун гулдычэтын, умукэнду бидэвэр. Ворона с гусем договорились вместе жить.
Часто, однако, существительное или местоимение в совместном падеже не входит в состав подлежащего и служит дополнением. В этом случае число и лицо сказуемого соответствует слову, стоящему в именительном падеже.
Умнэкэн, август нонолдёрокин, би Шарикнун бэюмэсинчэв. Однажды в начале августа я с Шариком отправился на охоту. Бэеткэн гиркилнунми олдоксодук дюканэ (скворечниква) оран. Мальчик с товарищами сделал домик (скворечник).
Подлежащее — личное местоимение
Эси тырга би аят бэюктэм. Сегодня я хорошо охотился. Си идук эмэнни? Ты откуда пришёл? Агкитту бу горово пароходва алатчэчавун. На пристани мы долго ждали парохода. Мит уллэвэ депчэл бичэт. Мы съели мясо. Тэгэми су локочовунма одяпгасун.Завтра вы сделаете вешала. Нуӈартын уллэӈилвэр наннадин даста. Они закрыли своё мясо шкурой.
Подлежащее — указательное местоимение
Эр миннун сурусинчэн, тар дюдуви эмэнмучэн. Этот со мной пошёл, тот дома остался. Тарил гунивкил: сома сэмту (сэмтэвчэ) эриӈисун (пэктырэвуннун). Те (они) говорят: очень ржавое это ваше (ружьё). Тариӈив (моты), хоролисиникса, бурурэн. Тот мой (лось), перевернувшись, упал.
Указательное местоимение, являясь самостоятельным членом предложения — подлежащим или дополнением, может иметь притяжательные суффиксы, как, например, в словах: эриӈисун это ваше, тариӈив тот мой и т. п., образуя указательно-притяжательные местоимения.
Подлежащее — определительное местоимение
Долболтоно упкат эмэчэл. Вечером все пришли. Кэтэдытын эчэтын минэ сарэ. Многие из них не знали меня. Хадылтын хутэлнунмэр эмэчэл. Некоторые из них пришли с детьми. Мэнэкэр урикиттулэвэр уллэвэ нисучэтып. Сами увезли мясо на стойбище.
Подлежащее — вопросительное местоимение
Ӈи эр бэевэ тагрэн? Кто этого человека узнал? Экун хокторонду бисин? Что на тропинке? Ӈил лаӈдулав туксасина? Кто к моей ловушке побежал (побежали)? Экур эр потаду биси? Что в этой сумке?
Подлежащее — неопределённое и отрицательное местоимения
Гороло экун-мал ичэврэн. Далеко что-то показалось. Ӈи-вэл авунмав бакаран. Кто-то нашёл мою шапку. Ӈи-дэ эчэ эмэнмурэ, упкат хавалнасина. Никто не остался, все ушли работать.
Подлежащее — имя числительное
Умукэнтын улумилэн бичэн. Один из них был хорошим охотником на белку. Илантын дюдун эмэнмучэл. Трое из них остались в его юрте. Эду дыгин хавалдяӈатын. Здесь четверо (четыре) будут работать.
Подлежащее — имя прилагательное
Хэгдыгу бэюктэвки оча. Самый большой (старший) стал охотиться. Аяткул премиява гара. Лучшие получили премию. Сагдагул нян таткиттула эмэктэвкил. Старые тоже приходят в школу.
Подлежащее — причастие
Олломидярил-да, бэюмидерил-дэ собраниела клубтулэ эмэрэ. И рыбачащие, и охотящиеся пришли на собрание в клуб. Эмэчэл упкатва аят улгучэнэ. Пришедшие всё хорошо рассказали. Гоёвунӈивча сэктэлду хуклэдечэн. Раненый лежал на ветках.
Подлежащее — имя отрицания ачин в сочетании с именем существительным (или местоимением)
Советскайду Союзту хава ачинин ачин. В Советском Союзе нет безработицы. Кэ эдынэ ачинин оран! Ну, настало безветрие! Тулилэ сунэе ачин мова ивэдечэн. На улице раздетый рубил дрова.
Подлежащее — деепричастие условное
Дяврадеми ургэпчу бичэн. Ехать на лодке было тяжело. Яӈилду дюга бидеми со ая. На гольцах летом жить очень хорошо. Дукуми нуӈан бинивэн ая бимчэ. Хорошо бы было написать о его жизни.
§ 183. Простое и составное сказуемое. Выражение простого сказуемого →Упражнение 139
Прочтите. В каждом предложении найдите подлежащее. Разберите его по следующей схеме:
этыркэн подлежащее имя существительное единственное 1. Этыркэн ӈинактай урэ оёлин бэюмидечэн. 2. Дюга бу гороткуду урикитту бидечэвун. 3. Тэгэми унэ алагумни пионерилнун экскурсияла сурудеӈэтын. 4. Яӈил оёдутын иманна бивки. 5. Дюр иргичил китэмэли хуктыдерэ. Ге сагды, ге — илмакта. Илмакта сэгдэннэдуви вавчавэ эӈнэкэнмэ угадячан. Сагды амардун хуктыдечэн. Сагды иргичи, бэелвэ, ӈинакирва ичэксэ, илмактадук ванэви гамалчаран. Тариӈилвун дюктэ халлэ. 6. Ӈи тарилва ичэрэн? 7. Би куӈакардук ханӈуктам: «Нги миннун сурудеӈэн, огородту хавалдави?» Умукэр гунэ: «Бу сурудеӈэвун». Гил гунэ: «Бу-дэ сурудеӈэвун». 8. Толгокива ирудяри дювун дагадун илча. 9. Эси тырга си муннун клубтулэ сурумчэс. 10. Миша гиркиви гундеривэн бадечан тэдедеми. 11. Элэ кэтэдытын эмэвкил. 12. Таткитвун гулэн мома.
Из истории вопроса о частях речи, Части речи в разных языках
Почти все современные грамматические концепции частей речи берут свое начало из античной (древнегреческой). Части речи — калька с древнегреческого mere tu logu или непосредственно латинского partes orationis, д где partes -«части», а oratio -«речь, высказывание, предложение»Частями речи сначала называли те грамматические явления, которые теперь называют членами предложения *. Лишь впоследствии это выражение приобрел современный то рминологичного значение, хотя еще долго части речи отождествляли с членами предложениявали з членами речення.
Впервые части речи были выделены древнеиндийскими грамматиста. Яска и. Панини (V в до. Не), которые различали в санскрите такие части речи, как имя, глагол, предлог, союз и долю. Однако давно ьоиндийська теория не была известной в. Европе. Европейская теория частей речи идет от. Аристотеля (IV в до. Не), который выделил четыре части речи: имя, глагол, член (артикль) и союз. Окончательно ученому ния о частях речи сформировалось в александрийской школе (II в до. Не). Аристарх. Самофракийский и его ученик. Дионисий. Фракийский впервые выделили восемь частей речи: имя, глагол, наречие,. Артикл ь, местоимение, предлог, причастие, союз. Прилагательное был объединен с существительным в одной части речи, потому что в древнегреческом языке они имели общую систему склонения. В основу классификации сли в по частям речи было положено два принципа: морфологический («Имя есть склонений частью языка,») и семантический («что означает тело или вещь»). Эта система частей речи была заимствована римскими ученым и, которые, правда, внесли в нее незначительные изменения: из числа частей речи были устранены артикль, которого нет в латинском языке, а добавлено вигунемає в латинській мові, а додано вигук.
Позже эта классификация распространилась на все европейские, а затем и на другие языки. Так сформировалась классификация частей речи, которую принято называть школьной и по сути стала универсальной. Грамматические клас асы слов разных языков пытаются втиснуть в заранее выбранную античную схему, не учитывая различия, которые есть в разных речьах.
По школьной классификации выделяют десять частей речи, которые разделяют на самостоятельные (те, которые могут быть членами предложения) и служебные (те, выражающие отношение между словами в предложении). К самостоятельным ч частей речи относятся существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол и наречие. К служебным — предлог, союз, долю и. Артиклль.
Особняком выделяют возгласы, которые не могут быть членами предложения, но могут сами образовывать предложения
Широко известна классификация частей речи. ВВ. Виноградова. По мнению этого ученого, частями речи есть только знаменательные слова. В его классификации выделено четыре категории слов: части речи, модальные сл лова, доли языка и возгласы. К частей речи он относит имена (существительное, прилагательное, числительное), местоимение, глагол, наречие и категорию состояния. К частным языка, за. Виноградовым, принадлежат свою долю и, связи, предлоги и союзы. Графически эта классификация выглядитвигляд:
Части речи в разных языках
Языковеды пришли к выводу, что невозможно построить одинаковую для всех языков систему частей речи, потому что в каждом языке есть много своеобразного в членении слов на части речи. Во-первых, не у всех языках одни и те же части речи, во-вторых, в разных языках есть существенные различия в характерных признаках одного и той же части речи. Обычная для европейских языков схема частей речи не подходит для многих языков. Азии,. Африки и. Америкики.
Итак, различия в частях речи разных языков касаются как самого состава, так и объема отдельных частей речи. Если основные части речи — имя и глагол — выделяют во всех языках мира, является отражением нием универсальности функционально-семантических категорий субстанциональности и процессуальности (т. е. предмета и действия), то в других частях речи имеются значительные расхождения. Так, в некоторых языках. Северной. Америки и и. Африки не различающих наречия и прилагательного. В китайском языке выделяют такие части речи, как имя, куда относят существительное и числительное, предикатив, куда входят глаголы и прилагательные, а такой же наречие. Прилагательные объединены с глаголами в одну часть речи на основе способности быть сказуемым без вспомогательной связи. Подобное есть и в бирманской языке. В некоторых языках выделяют только именно к и глагол, как, например, в индейской языке йумі йума.
В английском языке противопоставление прилагательного и существительного сведено к минимуму. В тюркских языках есть проблема толкования так называемых»изобразительных слов», то есть таких, которые имитируют звук или является»образными»как отдельную часть языковк окрему частину мови.
Затрудняют классификацию слов по частям речи и явления перехода слов из одной части речи в другую, что свидетельствует о существовании более или менее стабильных промежуточных звеньев между частями речи. В тюркских, мон нгольських и тунгусо-маньчжурских языках переход существительных в прилагательные и наречия и наоборот имеет массовый харакр.
Готовимся к ЕГЭ. Занятие 17. Союз. Морфология и правописание — Российская газета
Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». В этом занятии речь пойдет о морфологии и правописании союзов. Тема большая, но впереди каникулы, можно считать это заданием на отдых!
Занятие 17. Союз. Морфология (грамматическое значение) и комментарии. Сочинительная, подчинительная и присоединительная синтаксическая связь. Правописание раздельно сочинительных союзов то есть, то бишь и слитно союзов тоже, также, зато, насколько… настолько, присоединительных союзов причём, притом, отчего. Правописание подчинительных союзов чтобы, чтоб, оттого что, потому что и вводного слова итак, выступающего в роли союза. Учимся создавать высказывания
I. Союз — служебная часть речи, которая используется для связи самостоятельных частей речи в предложении и самих предложений, например: На большой ёлке, что росла напротив моего дома, расположились вороны и сороки.
Морфологический разбор союза.
- Синтаксическая функция союзов — роль скрепляющих элементов как членов предложения, так и предложений. По своей синтаксической функции союзы делятся на сочинительные, подчинительные, присоединительные.
- Грамматические значения.
- Структурное строение.
Комментарии к морфологическому разбору
1. Сочинительные, подчинительные и присоединительные союзы получили своё название от типа синтаксической (грамматической) связи самостоятельных частей речи в предложении и самих предложений — сочинительной (сочинения), подчинительной (подчинения) и присоединительной (присоединения).
Сочинительная синтаксическая связь устанавливает равноправные отношения между самостоятельными частями речи, которые в предложении становятся членами предложения, и самими предложениями. Это выражается в том, что при сочинительной связи от одного члена предложения или предложения нельзя поставить вопрос к другому члену предложения или предложению, например:
1) Маша и Петя пошли сегодня в школу. — Существительные Маша и Петя в этом простом предложении выступают в синтаксической роли подлежащих, и эти подлежащие соединены между собой сочинительной связью как однородные члены предложения.
2) Маша сегодня пошла в школу, и Петя отправился вслед за ней. — В этом сложном предложении при помощи сочинительной связи соединяются два равноправных простых предложения, отчего всё предложение получило название сложносочинённого.
Скрепляющим элементом членов предложения и предложений-частей в сложносочинённом предложении выступает сочинительный союз и.
Подчинительная синтаксическая связь устанавливает отношения подчинения, зависимости между самостоятельными частями речи — членами предложения и самими предложениями. Это выражается в том, что при подчинительной связи от одного члена предложения или предложения можно поставить вопрос к другому члену предложения (составить словосочетание) или предложению, например:
1) Маленькая Маша играла в куклы. — В этом простом предложении подчинительной связью соединены существительное Маша (подлежащее) и прилагательное маленькая (определение), глагол играла (сказуемое) и существительное с предлогом в куклы (дополнение).
Задание. Соедините вопросами все указанные части речи — члены предложения.
2) [Петя видел], как (маленькая Маша играла в куклы). — В этом сложном предложении от одного простого предложения (главного, заключённого в квадратные скобки) можно поставить вопрос к другому простому предложению (придаточному, заключённому в круглые скобки): Петя видел (что?), как маленькая Маша играла в куклы. От подчинительной связи, с помощью которой соединены главное и придаточное предложения, всё сложное предложение получило название сложноподчинённого.
Подчинительные союзы соединяют только простые предложения в составе сложноподчинённого (в данном случае союз как), члены предложения подчинительными союзами не соединяются.
Присоединительная синтаксическая связь употребляется в высказывании, разделённом на две части. Присоединяемая вторая часть выступает уточнением, пояснением, добавочным суждением, развитием мысли первой части. При этом на вторую, присоединяемую, часть падает логическое ударение. Присоединяться могут и члены предложения, и предложения, например:
1) В свободное время Иван пел, и замечательно. — Присоединяется в простом предложении обстоятельство, выраженное наречием, при помощи союза и.
2) В свободное время Иван пел, притом он делал это замечательно. — Присоединяется в сложном предложении второе простое предложение к первому с помощью союза притом.
2. Сочинительные союзы по передаваемым ими грамматическим значениям делятся на:
- соединительные — и, да (в значении и), тоже, также, а также, ни… ни и т. д. Маша и Петя пошли сегодня в школу.
- разделительные — или, либо, то… то, не то… не то, то ли… то ли и т. д. Не пойму, дождь или снег на улице.
- противительные — а, но, да (в значении но), зато, однако, хотя, как и т. д. Это не дождь, а снег.
- сопоставительные — так… как, если не… то, настолько… насколько, не только… но и и т. д. Я так знаю математику, как хватает способностей.
- пояснительные — или, то есть, то бишь и т. д. Саша необыкновенный, то есть просто замечательный, человек.
Задание. Посмотрите ещё раз примеры и определите, какие слова — части речи в каждом предложении соединены союзами. Проследите, как с помощью союзов соединяются, разделяются, противопоставляются, сопоставляются и поясняются понятия, заключённые в этих словах.
Подчинительные союзы по передаваемым ими грамматическим значениям делятся на:
- определительные — какой, который, чей, где, куда, откуда… [В дверь вошёл человек] (какой?), которого я видел из окна.
- изъяснительные — что, чтобы, будто, как, как бы не, ли… [Посмотри] (что?), не пришел ли кто.
- временные — когда, пока, покамест, в то время как… В то время как занималась заря (когда?, в какое время?), [корабли уже вышли из гавани].
- причинные — потому что, оттого что, благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, так как… [Я пишу стихи] (почему?, по какой причине?), потому что не могу иначе.
- следствия — так что (придаточные предложения следствия, соединяемые этим союзом, обозначают следствие причины, заключённой в главном предложении). [Он оделся тепло], так что мороз ему не страшен. (Мороз ему не страшен, вследствие того что он тепло оделся).
- целевые — чтоб, чтобы, дабы, для того чтобы, лишь бы, с тем чтобы… [Марина старалась вести себя хорошо] (для чего?, с какой челью?), для того чтобы её не наказали.
- сравнительные — как, словно, будто, как будто… [Снег сыпал так тихо] (как?), словно природа замерла на время.
- условные — если, как, коли, ли… ли, раз… то, если… то и т. д. Если выйти в мороз без шапки (при каком условии?), [ можно заболеть].
- уступительные — хотя, несмотря на то что, пусть (пускай)… Несмотря на то что идёт дождь (хотя что?, несмотря на что?), [всё равно пойду гулять].
Задание. Определите, где в простом предложении употреблён производный предлог и где в сложноподчинённом — союз.
1) Вследствие того что автор не закончил повесть, её не взяли в издательство.
2) Вследствие прошедших обильных дождей урожай картофеля оказался под угрозой.
Присоединительные союзы — и, да и, причём, притом, затем, отчего… Он учился хорошо, причём по всем предметам.
3. Как видно из примеров, союзы по структуре подразделяются на:
1) одиночные (и, да, тоже, чтобы и т. д.)
2) повторяющиеся (и… и, то… то, ли… ли и т. д.
3) двойные (так… как, не только… но и, настолько… насколько и т. д.).
ВАЖНО! Союзы, так же как и предлоги, могут быть сложными и состоять из нескольких частей (то есть, не только… но и, несмотря на то что и т. д.), но представляют собой одно слово.
Дополнительные сведения
1. Кроме союзов, в сложноподчинённом предложении в качестве связки главной и придаточной частей употребляются союзные слова: местоимения что, который, какой, наречия как, когда, куда, где. От союзов они отличаются синтаксической функцией: союзные слова самостоятельные части речи и выступают членами придаточного предложения, их можно заменить самостоятельными частями речи; союзы служат только для связи главной и придаточной частей и членами предложения не являются. Сравните:
1) [Я знаю], (что скоро будет). — Союзное слово, местоимение, подлежащее, можно заменить существительным в именительном падеже: Я знаю, зима скоро будет. Обратите внимание, что на союзное слово падает логическое ударение.
2) [Я знаю], что (скоро будет зима). — Подчинительный союз. В придаточной части к нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения. Находится в предложении в безударной позиции.
2. Обычно границу между сочинительным и подчинительным союзом провести легко, но есть и омонимия сочинительных и подчинительных союзов, например союз как. Сравните:
1) [Ученик не знает] (чего?), как (решить эту задачу). — Союз как находится в придаточном предложении и относится к подчинительным.
2) Брат работает на заводе как инженер. — Союз как связывает сказуемое работает и обстоятельство инженер в простом предложении и относится к сочинительным.
3. Один и тот же союз может употребляться с разным значением, от чего зависит и постановка знаков препинания в предложении. Например, сочинительный союз или может иметь как разделительное значение, например: Маша хочет научиться писать или читать, так и пояснительное, например: Перед вами бегемот, или гиппопотам (бегемот он же и гиппопотам).
II. Некоторые сочинительные и присоединительные союзы на слух неразличимы с сочетаниями наречий и местоимений с предлогами и частицами. Главное при выяснении части речи в предложении помнить, что: а) к союзу как служебной части речи нельзя поставить вопрос, б) заменить самостоятельную часть речи можно только синонимичной или аналогичной самостоятельной, а служебную — служебной.
1. Пишутся раздельно синонимичные сочинительные пояснительные союзы то есть, то бишь, например: Пили по-обыкновенному, то есть очень много. (А. Пушкин)
Задание. Союз то бишь относится к устаревшим. Произнеся сегодня фразу Третьего дня, то бишь позавчера, мы были с подругой на выставке картин, какой нюанс мы ей придадим?
2. Пишутся слитно 1) соединительные союзы тоже, также 2) противительный зато 3) сопоставительный настолько… насколько 4) присоединительные причём, притом, отчего.
Соединительные союзы тоже и также синонимичны друг другу, и оба синонимичны союзу и, например: Я тоже (я также, и я) хочу учиться в этой школе.
Союзы тоже, также нужно отличать от местоимения то и наречия так с частицей же.
Сочетания указательного местоимения то с частицей же и наречия так с частицей же содержат в себе сравнение-соотношение: местоимения с предметом (то же самое лицо, явление), наречия — с признаком действия. Сравниваемые аналогичные предмет и признак действия содержатся в контексте или логически выводятся из него. Частицу же при этом вообще можно опустить. Например:
1) Я получил по математике двойку. То же повторилось и по русскому (то же самое событие повторилось).
2) В прошлом году всё лето стояла хорошая погода. Так же было и в этом году (так и в этом году; так, как в прошлом).
Часто при указательном местоимении то с частицей же находится местоимение что, а при наречии так с частицей же — наречие как. Например:
1) Я читал то же, что и мой друг (читал то же самое, что и мой друг; читал книгу, что и мой друг).
2) Нынешнее лето дети проведут так же, как и предыдущее (так, как предыдущее; хорошо, как предыдущее).
Задание. Попытайтесь объяснить, почему выражение в то же время пишется только так и не иначе. Приведите пример предложения с этим выражением.
Противительный союз зато синонимичен по значению противительному союзу но и устанавливает между членами предложения и предложениями отношения противопоставления, например: Становилось прохладно, зато (но) не так сыро.
Данный союз нужно отличать от предлога за с указательным местоимением то. При употреблении предлога с местоимением следует помнить, что указательное местоимение то в этом случае определяет следующее за ним существительное, например: Девочка спряталась за то дерево (за соседнее, за большое дерево).
Задание. Противительные союзы но и зато не всегда синонимичны. Исходя из оттенков значения выберите, какой из союзов вы поставите вместо многоточия в предложении Мы пришли в гости, … никого не оказалось дома. Какие ещё противительные союзы подходят в этом случае?
Двойной сопоставительный союз насколько… настолько синонимичен повторяющемуся союзу как… так и, например: Насколько Саша правдив, настолько и приветлив (как правдив, так и приветлив).
Этот союз нужно отличать от местоимений с предлогом на сколько, на столько, выступающих в значении счёта, например: На сколько Алёша поправился в лагере, на столько похудел дома от болезни (поправился на пять килограммов, похудел на пять килограммов).
Присоединительные союзы причём, притом, отчего, употребляются в присоединительных конструкциях в простом и сложном предложении, например (обратите внимание на приведённые в скобках синонимы):
1) Выступление оратора было интересным, причём (притом, в том числе) всем присутствующим.
2) Солнце стояло высоко, притом (причём, но) жара немного спала.
3) Саша в мороз ходил без шапки, отчего (почему) и заболел.
От союзов необходимо отличать сочетания предлогов с местоимениями при чём, при том, за тем, от чего, которые никогда не употребляются в присоединительных конструкциях.
Сочетание при чём употребляется в вопросительных предложениях: При чём тут вы?, а также в ответе на этот вопрос: Я здесь ни при чём.
Задание. Объясните написание частицы ни в этом выражении.
Сочетания с указательными местоимениями при том, за тем определяют следующие далее существительные:
1) При том заводе имеется медпункт. (а не при этом; при большом заводе)
2) За тем зданием начинается пустырь. (а не за другим; за новым зданием) (Ср. наречие: Я поем, затем (потом) посплю.)
Сочетание от чего в вопросительных предложениях всегда указывает на существительное с предлогом от, например: От чего эта деталь? От радиоприёмника. Это сочетание нужно отличать от причинного союза отчего, синонимичного союзу почему, например: Отчего (почему, по какой причине) пасмурно? Солнце скрылось (потому что солнце скрылось).
III. Слитно пишутся синонимичные подчинительные союзы чтобы, чтоб, присоединяющие придаточное предложение к главному в сложноподчинённом предложении, например: Я пришёл в библиотеку, чтобы (чтоб) взять интересную книгу.
Эти союзы следует отличать от местоимения что с частицами бы или б. Местоимение что можно заменить существительным с вопросительным местоимением какой, частицу бы переставить в другое место предложения (частицу б вовсе опустить), например:
1) Что бы почитать по истории края? (Какую книгу почитать бы по истории края?)
2) Что бы вы ни слышали о красоте Селигера, лучше посетить эти места самим. (Какие бы слова вы ни слышали…)
Задание. Объясните, исходя из значимых частей, входящих в наречное выражение во что бы то ни стало, употребляемое в простом предложении, почему оно пишется только так и не иначе. Исследуйте предложение Приезжай ко мне во что бы то ни стало. Какому наречию синонимично это наречное выражение?
Есть достаточно много сложных подчинительных союзов, которые, представляя собой одно слово, состоят из нескольких частей: потому что, оттого что, благодаря тому что, ввиду того что, так что, лишь бы, с тем чтобы, как будто, несмотря на то что и т. д. Все части в таких союзах пишутся раздельно. Например:
1) Для того чтобы наладить отношения, необходимо сначала помириться.
2) Мила так похорошела, как будто роза расцвела.
3) Несмотря на то что погода испортилась, экскурсия всё же состоится.
(О знаках препинания в предложениях со сложными подчинительными союзами в темах, посвященных сложным предложениям. )
Задание. В приведённых выше примерах свяжите логическими вопросами главное и придаточное предложения.
Союзы оттого что, потому что, которые употребляются в придаточном предложении, нужно отличать от местоимений с предлогами от того, по тому в главном предложении и союзных слов что или как в придаточном. Союзы оттого что, потому что:
а) причинные, они устанавливают между главным и придаточным предложениями отношения причины и следствия;
б) взаимозаменяемы;
в) можно разбить на части, оставив одну часть в главном предложении, другую в придаточном, — на оставленную в главном предложении часть будет падать логическое ударение. Например:
1) Пётр не пришёл в школу (почему?, по какой причине?), оттого что (потому что) заболел.
2) Пётр не пришёл в школу оттого (потому), что заболел.
Местоимения с предлогами от того, по тому с союзными словами что и как употребляются в разных частях сложноподчинённого предложения — местоимения с предлогами в главной части, а союзные слова в придаточной. От местоимения с предлогом к придаточному предложению ставится вопрос от чего?, от каких обстоятельств?, по чему?, по каким признакам?. Логическое ударение при этом падает и на местоимение в главной части, и на союзное слово в придаточной. Например:
1) Успех предвыборной кампании зависит от того (от чего?, от каких обстоятельств?), что удастся предпринять на встречах с избирателями.
2) О конечном результате можно сказать по тому (по каким признакам?), как ты сдашь экзамены.
Задание. Прочитайте предложение. Приведите рассуждения, подтверждающие, что первые выделенные слова — местоимение с предлогом и союзным словом, а вторые — сложный подчинительный союз. По голосу его, по тому, как он вдыхал запах лесной воды, оглядываясь по сторонам, я понял, что Зуев не хочет торопиться не только потому, что с необыкновенной радостью ощущает себя в привычных местах. (К. Паустовский)
В роли союза выступает вводное слово итак, означающее «следовательно». Оно всегда стоит в начале предложения и по праву вводного слова выделяется запятой, например: Итак (следовательно), представление начинается. Это вводное слово необходимо отличать от сочетания союза и с наречием так в простом предложении, где наречие так можно заменить наречием. Например: Мальчик упал и так (очень) больно ушибся!
Иногда в сложноподчинённом предложении наречие так выступает указательным словом в главном предложении, на которое падает логическое ударение, а придаточное присоединяется союзами что или как, например: Мальчик упал и так больно ушибся (как больно?), что пришлось обратиться к врачу.
Задание. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Нужно быть человеком большой души, что(бы) так любить эти неприметные, тихие речки, перелески…
1) чтобы — всегда пишется слитно
2) что бы — всегда пишется раздельно
3) чтобы — здесь это подчинительный союз
4) что бы — здесь это местоимение с частицей бы
Рабочих листов по английскому
«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «. — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12
EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.
Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом. Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.
Интернет казался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.
EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected].
Частей примеров речи
Существительные-существительные — это слова, обозначающие людей, места, вещи и идеи.Они могут быть общими (универсальными) или собственными (относящимися к конкретному человеку, месту или предмету). Они также могут быть конкретными или абстрактными. Существительные функционируют как подлежащие и объекты или именительные падежи в предложениях.
Примеры существительных: автомобиль, Wal-Mart, отец, мистер Харрис, свобода
Местоимения-местоимения — это слова, которые заменяют существительное в предложении. Местоимения используются для добавления разнообразия и упрощения устной или письменной речи, чтобы писателю или говорящему не приходилось постоянно называть человека, место, вещь или идею.
Примеры местоимений: I, me, he, she, it, we, us, them, who, ours
Прилагательные-прилагательные — это слова, описывающие существительные или местоимения. Они дают больше информации об существительном или местоимении и часто называются «описательными словами».
Примеры прилагательных: большой, громкий, красивый, красный, новый, дорогой
Глаголы. Есть два типа глаголов. Глаголы действия — это слова, которые говорят нам, что делает подлежащее в предложении или предложении. Связывающие глаголы связывают тему с дополнительной информацией о ней — либо информацией, которая ее переименовывает, либо информацией, которая ее описывает.
Примеры глаголов: бегать, ходить, есть, были, кажется, плакать, зевать
Наречия-наречия — это слова, которые дают больше информации о глаголе, прилагательных или других наречиях. Наречия отвечают на такие вопросы, как когда, где, почему, как, в какой степени и при каких условиях. Иногда наречия оканчиваются на «ly», но не все наречия заканчиваются на «ly».
Примеры наречий: очень, когда, почему, довольно, осторожно
Предлоги-Предлоги — это слова, которые описывают отношения между существительным и другим существительным.Есть старая поговорка, что предлог — это «все, что мышь может сделать с плитой», потому что есть много слов, которые могут описать связь между мышью и ее положением по отношению к плите.
Примеры предлогов: in, out, near, above, below, on, under, under
Союзы-Союзы — это слова, которые связывают слова, фразы и предложения.
Примеры союзов: и, но, или, ни так, поэтому
Междометия-Междометия — это слова, которые являются восклицательными знаками или резкими замечаниями, которые в некотором роде прерывают или отступают.
Примеры междометий: Ах! Да! Ух ты! Круто! Вау!
Частей речи — беззаконный испанский
Los elementos del discurso
Части речи являются строительными блоками всего, что вы говорите, пишете, слышите и читаете. Даже если вы ненавидите мысль об изучении каких-либо грамматических терминов, знание разницы между этими восемью основными частями речи необходимо для улучшения ваших навыков испанского.
Каждая часть речи выделена полужирным шрифтом на обоих языках, на обоих языках, и вы можете заметить, что для некоторых из них на одном языке выделено больше слов, чем на другом.Щелкните ссылки для получения подробных уроков.
1) Adjetivo | Прилагательное
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение, потому что грамматика имеет значение в испанском языке.
2) Adverbio | Наречие
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение , потому что в испанском языке важна грамматика.
3) Artículo | Статья
. Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение , потому что в испанском языке важна грамматика.
4) Conjunción | Соединение
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение , потому что грамматика важна для испанского языка.
5) Sustantivo / Nombre | Существительное
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español .
Я внимательно читаю предложение , потому что грамматика важна для испанского .
6) Preposición | Предлог
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение, потому что грамматика важна в испанском.
7) Pronombre | Местоимение
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение, потому что в испанском языке важна грамматика.
8) Verbo | Глагол
Yo estoy leyendo la frase cuidadosamente porque la gramática es importante en español.
Я внимательно читаю предложение, потому что грамматика важна для испанского.
Бонус: Interjección | Междометие
Интересно, что грамматики не всегда соглашаются с тем, что составляет часть речи. Некоторые не включают статьи (я включаю), а некоторые включают междометия (я не включаю). Очевидно, существуют междометия — некоторые из них являются восклицаниями, выражающими эмоцию, такую как шок, гнев или радость; другие служат в качестве приветствия, наполнителя или проклятия — но мне лично сложно считать их важной частью речи, потому что они грамматически не связаны с другими частями речи.
En français
Список частей речи [Видео]
Части речи составляют английский язык. У них разные функции. Вот некоторые из основных частей речи: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, артикли и междометия. Все они обеспечивают содержание предложения. Некоторые части речи используются для соединения предложений друг с другом или частей предложений друг с другом. Они известны как предлоги и союзы.
Части речи
В английском языке более 170 000 слов. Вы не поверите, но каждое слово на английском языке можно отнести к одной из 8 различных категорий, называемых «частями речи», что помогает значительно упростить анализ предложений. В сегодняшнем видео мы рассмотрим каждую из этих частей речи и рассмотрим примеры, которые помогут нам их идентифицировать. Давайте начнем.
В речи 8 различных частей: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, артикли, междометия, предлоги и союзы.
- Существительные
- Глаголы
- Прилагательные
- Местоимения
- Статьи
- Междометия
- Предлоги
- Союзы
Давайте рассмотрим каждого отдельно.
Существительные — это слова, обозначающие людей, места, вещи или идеи. Вот некоторые примеры: карандаш, рыба, любовь, офис, и Иоанна . Это все люди, места, вещи или идеи. Давайте посмотрим на один из них в предложении:
Рыба плыла вокруг большого камня.
В этом примере есть два существительных: рыба и камень . В данном случае это обе «вещи».
Как и существительные, местоимения — это еще одна часть речи, которая представляет человека, место, вещь или идею. Разница с местоимениями в том, что это слова, заменяющие конкретное имя человека, места, вещи или идеи. Например, вместо того, чтобы сказать: «Джон, Сьюзи и Марк вышли поиграть на улицу», можно сказать, что они вышли на улицу поиграть.Другие примеры местоимений включают she, it, I, и we .
Местоимения | |||
He | She | Они | Вы |
Его | Ее | Их | I |
Мы | Me |
Третья часть нашей речи — глаголы. Глаголы — это слова, которые описывают действие или состояние.Например, беги, спи, прячься, и достигли — все это глаголы, потому что они описывают происходящее действие. Is, are, и am — примеры глаголов состояния. Вы можете найти глагол в этом предложении?
Вымойте посуду и покормите кошку до 6 часов.
На самом деле в этом предложении 2 глагола. Wash и feed — оба глаголы, потому что они являются действиями, выполняемыми над чем-то.
Это стул зеленый или серый?
В этом предложении глагол — это слово — это .Это глагол состояния, потому что он помогает выразить, в каком состоянии стул — зеленом или сером.
Зеленый и серый — оба примера нашей следующей части речи: прилагательные. Прилагательные — это слова, которые описывают или изменяют существительное. Примеры включают такие слова, как милый, фиолетовый, добрый, и увлекательный . Давайте определим прилагательные в этом предложении:
Прекрасные алые цветы колышутся на легком ветру.
Этот пример полон прилагательных. Beautiful и scarlet описывают, как выглядели цветы, а soft описывает, как ощущался ветерок. Статьи a, an, и the — это прилагательные, которые используются для определения того, является ли что-то конкретным или нет. Например:
Выберите карту.
В этом предложении статья сообщает нам, что карта, вероятно, упоминалась ранее говорящим, то есть это конкретная карта. Что, если мы изменим артикул на на ?
Выберите карту.
В этом примере картой может быть любая карта, а не конкретная, как подразумевается в статье — .
Наша следующая часть выступления — междометие. Междометия — это слова, которые показывают волнение или другие проявления эмоций. Примеры включают: Фу! , Вау! и Ух!
«Ух! Еще одно письмо от моего босса ».
Вот междометие Ух! показывает, что докладчик не очень доволен получением этого письма.
Наша следующая часть речи — предлог. Предлоги — это слова, связывающие одно существительное или местоимение с другим существительным или местоимением в предложении. Отношения обычно связаны с пространством, временем или местом. Вот несколько примеров предлогов в предложении.
Зашел в магазин.
В этом примере предлог связывает местоимение he с существительным store . Вот еще несколько предложений с выделенными предлогами.
Чашка на прилавке.
Их нет с 12:00.
Она провела по дереву.
Еще одна часть речи, которая связывает слова вместе, — союз. Союзы — это части речи, которые соединяют два или более слов, фраз или предложений вместе. Один из способов запомнить общие союзы — это запомнить аббревиатуру FANBOYS — для, и, ни, но, или, тем не менее, и , так что . Давайте рассмотрим несколько примеров предложений:
Я вышел на улицу и помыл машину.
Здесь союз и связывает фразу и предложение в одно сложное предложение. Как насчет этого?
Мне очень хотелось спать, но я все равно задерживался на работе допоздна.
В этом предложении , но — это союз, потому что он объединяет два предложения Я был очень сонным и Я все еще оставался на работе допоздна .
Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели части речи, давайте посмотрим, что вы запомнили:
Какая часть речи является выделенным словом в этом предложении?
« Ой! Это должно было быть больно! »
A) Соединение
B) Междометие
C) Существительное
D) Прилагательное
Правильный ответ — B, междометие.
В какой части речи выделяются слова в этом предложении?
«Рэйчел отвезла в магазин и купила яиц».
A) Глагол действия
B) Предлог
C) Конъюнкция
D) Глагол состояния
Правильный ответ — A, глагол действия.
Какое слово в следующем предложении является предлогом?
«Красивый лес расположен прямо под горой».
A) Красиво
B) Всего
C) Ниже
D)
Правильный ответ — C ниже.
Надеюсь, этот обзор был полезен! Спасибо за просмотр и удачной учебы!
% PDF-1.4 % 243 0 объект > endobj xref 243 74 0000000016 00000 н. 0000001831 00000 н. 0000001926 00000 н. 0000003883 00000 н. 0000004160 00000 н. 0000004499 00000 н. 0000004575 00000 н. 0000004985 00000 н. 0000005061 00000 н. 0000005417 00000 н. 0000006142 00000 п. 0000006628 00000 н. 0000006651 00000 п. 0000007962 00000 н. 0000007985 00000 п. 0000009208 00000 н. 0000009231 00000 п. 0000010464 00000 п. 0000010487 00000 п. 0000010990 00000 п. 0000011716 00000 п. 0000012440 00000 п. 0000012948 00000 п. 0000013463 00000 п. 0000013539 00000 п. 0000014306 00000 п. 0000014817 00000 п. 0000015504 00000 п. 0000016747 00000 п. 0000016770 00000 п. 0000017125 00000 п. 0000017446 00000 п. 0000017677 00000 п. 0000017760 00000 п. 0000018069 00000 п. 0000019288 00000 п. 0000019311 00000 п. 0000019692 00000 п. 0000020052 00000 п. 0000020112 00000 п. 0000021274 00000 п. 0000021297 00000 п. 0000022500 00000 п. 0000022522 00000 н. 0000029252 00000 п. 0000033597 00000 п. 0000041653 00000 п. 0000044044 00000 п. 0000052918 00000 п. 0000059962 00000 н. 0000062181 00000 п. 0000062290 00000 п. 0000062428 00000 п. 0000062564 00000 н. 0000062672 00000 п. 0000062809 00000 п. 0000063012 00000 п. 0000063119 00000 п. 0000063227 00000 н. 0000063430 00000 п. 0000063584 00000 п. 0000064520 00000 п. 0000065557 00000 п. 0000066506 00000 п. 0000066614 00000 п. 0000066721 00000 п. 0000066830 00000 н. 0000066938 00000 п. 0000067661 00000 п. 0000068136 00000 п. 0000068252 00000 п. 0000068721 00000 п. 0000002077 00000 н. 0000003860 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 244 0 объект > endobj 245 0 объект > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 315 0 объект > транслировать HVil ~ Z.Kx, O PM? Ɏ ~ I Ck \ 8D \ i [M
В чем разница между частями речи и частями предложения?
Части речи являются основными элементами предложений. Эти отдельные элементы не могут составить предложение сами по себе, но объединяются, образуя части предложения. Части предложения работают вместе, образуя структуру предложения. Часть предложения может быть отдельной частью речи или может состоять из цепочки этих частей речи.
Восемь частей речи
В речи восемь частей: существительные, местоимения, артикли, прилагательные, глаголы, наречия, союзы и предлоги.Части речи — это отдельные слова, которые выполняют определенную функцию в предложении. Части речи также могут использоваться в разных частях предложения. Например, существительные и местоимения могут быть предметом, объектом или дополнением в предложении.
Части предложения
Части речи могут быть объединены или использованы по отдельности для образования части предложения. Другими словами, каждая часть предложения содержит хотя бы одну часть речи. Части предложения — подлежащее, сказуемое, объекты, дополнения, фразы и предложения — образуют структуру предложения.
Предмет и предикат
Самые простые предложения состоят только из двух частей: подлежащего и сказуемого. Субъект — это кто или что выполняет действие предложения. Тема содержит местоимение, существительное собственное или существительное, а также артикль и, возможно, прилагательное для его описания. Предикат составляет остальную часть предложения, которое сообщает действие, выполняемое субъектом, используя простой глагол или глагол плюс дополнительные модификаторы, объекты или фразы.
Объекты и дополнения
Объекты — это существительные или местоимения, которые не являются частью подлежащего предложения.Есть два типа объектов: прямые и косвенные. Прямые объекты получают действие глагола. Например, «Она написала записку». «Примечание» — прямой объект «написал». Косвенные объекты указывают на или для кого было выполнено действие. «Она написала ему записку». «Он» — это косвенный объект «написал».
Дополнения могут быть существительными, местоимениями или прилагательными. Дополнение переименовывает или описывает подлежащее или объект предложения. Например, «Энн — учитель» или «Энн милая». «Учитель» и «милый» являются дополнениями к предмету «Энн.В «Энн дала мне новую книгу» «новый» — это дополнение, которое описывает «книгу», косвенный объект.
Фразы и предложения
Фразы — это группы слов, которые функционируют как единая часть речи. Предлог плюс его объект образуют предложную фразу, например «после обеда». Глагольная фраза состоит из глагола и объекта действия глагола: «мыть посуду». Предложения — это группа слов в предложении, содержащая подлежащее и сказуемое. Независимые предложения могут стоять отдельно как законченное предложение. Зависимые предложения не могут существовать отдельно без остальной части предложения, частью которого они являются.
Десять частей речи с наглядными примерами
Pennington Publishing ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Представьте, что вы пытаетесь использовать общие инструменты в наборе инструментов, не зная их соответствующих имен или функций. Мастер-плотник, несомненно, окажет ученику медвежью услугу, избегая таких инструкций.
«Выньте ту серебряную вещь; нет, не тот… другой.Придумай самостоятельно, как с его помощью вырезать эти лепные украшения ». Как неэффективно. Как глупо. Как опасно.
Верно, мы, вероятно, могли бы разработать исследования, которые не показали бы статистически значимых различий с точки зрения качества готового продукта, произведенного некоторыми обученными и неподготовленными учениками; однако большинство из нас признает, что процесс действительно имеет значение при производстве такого товара. Невежественный ученик, который использует неправильные инструменты, занимает слишком много времени или режет себя, но при этом достигает того же качества готовой лепки, конечно, не так предпочтительнее, как обученный ученик, который правильно использует каждый инструмент, работает эффективно и меньше кровоточит.Кого бы вы наняли для лепки дома?
Точно так же мы, преподаватели английского языка, должны вооружить наших студентов инструментами для эффективной устной и письменной речи. Один из важных инструментов — это части речи. И да, нам нужно научить названия и функции каждого инструмента.
Знание частей речи помогает учащимся не только «говорить о речи», но и «ходить пешком» с точки зрения связной и эффективной речи и письма. Устранение языкового барьера важно для учащихся (и учителей), чтобы можно было разумно обсудить вопросы грамматики, использования, структуры предложений, разнообразия предложений, настроения, тона и акцента.
«Возьмите из своего набора инструментов местоимение подлежащего падежа, чтобы заменить повторяющееся употребление этого существительного». Насколько эффективно. Как можно передавать. Насколько эффективно.
Само собой разумеется, что столяр-подмастерье не будет изучать свое ремесло, запоминая название и назначение инструментов по отдельности. Ей также нужно будет применить свои знания на практике под руководством мастера-плотника. Да, были бы ошибки: анализ ошибок важен.Однако наблюдение за тем, как все делается правильно, с помощью управляемой практики принесет желаемые результаты.
1. нарицательное существительное — это человек, место, идея или вещь. Он пишется с заглавной буквы только в начале предложения. Это может быть отдельное слово, группа слов или слово через дефис.
Примеры:
Девушка училась водить
-человек (девочка)
рядом с океаном;
-место (океан)
Требуется самоконтроль
-идея (самоконтроль)
, чтобы получить водительские права.
-вещь (лицензия)
2. Имя собственное — это имя человека, места или вещи. Всегда пишется с большой буквы. Это может быть отдельное слово, группа слов (с сокращениями или без них) или слово с дефисом.
Примеры:
Джош был удостоен чести
— человек (Джош)
в Мемориальном зале США
-место (Мемориальный зал США)
с премией Смита-Ли.
штука (Премия Смита-Ли)
3.Местоимение — это слово, используемое вместо существительного. Это может быть в случае субъекта, выступая в качестве «исполнителя» действия в прецеденте субъекта, или выступая в качестве «получателя» действия в случае объекта. Местоимения также могут служить притяжательными формами единственного или множественного числа, чтобы показать владение.
Примеры:
Она шла в город.
-предметное дело (Она)
Я подарил ей корзину.
-объект футляр (хе)
Это был его бумажник.
-владение (его)
4.Прилагательное описывает существительное собственное, нарицательное или местоимение, описывая, сколько, какого рода или какое из них.
Примеры:
Пять товарищей по команде
-Сколько? (пять)
совершил утомительную поездку
-Какой? (утомительно)
на арену через город.
-Какой? (что)
5. Глагол показывает физическое или умственное действие или описывает состояние бытия.
Примеры:
Она работает сверхурочно,
-физическое действие (работает)
, но знает, что
-ментальное действие (знает)
— это больше, чем работа.
-состояние (есть)
6. Наречие описывает глагол, прилагательное или другое наречие, описывая как, когда, где или в какой степени.
Примеры:
Трей медленно шел
-Как? (медленно)
, потому что он прибыл рано
-Когда? (ранний)
к месту нахождения
-Где? (где)
он знал очень хорошо.
-Какая степень? (очень хорошо)
7. Предлог — это слово, которое имеет отношение к существительному нарицательному, существительному собственному или местоимению. Предлог всегда входит в состав фразы, приходит и стоит перед ее объектом. Предлог спрашивает «Что?» и объект дает ответ.
Примеры:
Политик проголосовал против закона
— (против) чего?… Закон
тайным голосованием.
— (через) что? … тайное голосование
8. Союз объединяет слова, фразы или предложения. Всего три вида:
-Координационные союзы соединяют слова, фразы или предложения, используемые одинаково.
Пример:
Ученик пытается, но не всегда получается.
— (а)
-Корреляционные союзы — это парные союзы, которые соединяют слова, фразы или предложения, используемые таким же образом.
Пример:
Либо ты должен сказать полиции, либо я.
— (либо, или)
-Подчинительные союзы идут в начале придаточных предложений наречий. Эти предложения ограничивают значение остальной части предложения.
Пример:
Хотя Райан часто опаздывает, он приходит на работу каждый день.
— (Хотя)
9. Артикул определяет номер или идентификацию существительного и всегда предшествует существительному. Артикль «а» обозначает существительное в единственном числе, начинающееся с согласной. Артикль «an» обозначает существительное во множественном числе, начинающееся с гласной.
Примеры:
Лев и слон считаются «королями джунглей».
— (а, ан, з)
10. Междометие — это слово или фраза, которые выражают удивление или эмоции.Обычно после него стоит восклицательный знак.
Пример:
Эй! Прекрати это.
— (Эй!)
*****
Преподавание грамматики и механики в 4, 5, 6, 7, 8 классах и программах средней школы
Я Марк Пеннингтон, автор интерактивных тетрадей по грамматике на весь год, центров грамматической грамотности, и традиционных программ для классов 4, 5, 6, 7, 8 и средней школы Преподавание грамматики и механики программ . Преподавание грамматики и механики включает 56 (64 для старшей школы) интерактивных уроков по языку, предназначенных для прямого обучения грамматике, использованию и механике стандартов два раза в неделю. Уроки по сценарию (идеально подходят для учителей с грамматическими проблемами) отформатированы для отображения в классе. Обзор стандартов, определения и примеры, практика и анализ ошибок, простые диаграммы предложений, тексты для наставников с написанием приложений и формирующие оценки включены в каждый 25-минутный урок.Программа также включает в себя диагностические экзамены по грамматике, использованию и механике с соответствующими рабочими листами, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное, , в то время как они не отставать от с обучением в соответствии со стандартами на уровне своего класса.
Грамматика, механика, орфография и словарный запас 4, 5, 6, 7, 8 классы
Или почему бы не получить недорогие Грамматика, механика, орфография и словарный запас (обучение языку) НАБОРЫ для 4, 5, 6, 7 и 8 классов? Эти программы для разных классов включают в себя как руководство для учителя, так и рабочие тетради для учащихся, и призваны помочь вам научить всем Общим базовым стандартам привязки для языка. В дополнение к программе Teaching Grammar and Mechanics , каждый НАБОР предоставляет еженедельные тесты орфографических шаблонов и сопутствующие рабочие листы сортировки орфографии (L.2), рабочие листы для открытия 56 языковых приложений (L.3) и 56 листов словарного запаса с множеством значений слова, части слов на греческом и латинском языках, фигуры речи, отношения слов с практикой подсказки контекста, коннотации и практика академического языка четырех квадратов (L.4, 5 и 6). Комплексные двухнедельные модульные тесты измеряют распознавание, понимание и применение компонентов грамматики, механики и словарного запаса.
У программы также есть ресурсы для удовлетворения потребностей учащихся. Диагностические оценки грамматики, использования, механики и орфографии предоставляют данные, позволяющие учителям индивидуализировать обучение с помощью целевых листов. Каждый рабочий лист коррекции (более 200 на программу) включает независимую практику и краткую формирующую оценку.
Посмотрите краткий вводный видеоролик и введите КОД СКИДКИ 3716 при выезде, чтобы получить скидку 10% на по этой недорогой программе.Мы продаем печатные версии руководства для учителя и рабочих тетрадей для студентов. Свяжитесь с [email protected] для получения информации о ценах. Прочтите, что учителя говорят об этой комплексной программе:
Самая полная и простая в обучении грамматике, механике, орфографии и лексике . Я преподаю всем стандартам уровня класса и исправляю предыдущие стандарты уровня класса . без подготовки и минимальная коррекция Дизайн этой программы действительно уважает учителя время . Наконец-то я преподаю интегрированную программу — не мешанину из грамматики DOL, списков орфографии и лексики, а также различных рабочих листов.