Правило глаголы: Подборка правил: глагол

Содержание

формы и виды глаголов, спряжение

​Глагол — это часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например, «идти», «думать», «работать». Также глагол может передавать состояние предмета, а не действие: например, «лежать», «болеть», «существовать».

Глагол изменяется по временам (настоящее время — бежит, прошедшее — бежал, будущее — побежит), лицам (первое лицо — я бегу, второе — ты бежишь, третье — он бежит) и числам (единственное число — я бегу, множественное — мы бежим). Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Также в русском языке глагол имеет формы вида, рода, наклонения, залога: залог бывает действительный, страдательный и средневозвратный.

Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого.

От глаголов образуются отглагольные части речи — причастие и деепричастие.

Другое значение слова «глагол»

Изначально в русском языке «глагол» значило просто «слово» или «речь». Например, у А.С. Пушкина в стихотворении «Пророк» Бог велит пророку:

Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

На современном русском языке это звучало бы так: «Встань, пророк, смотри и слушай, проникнись моей волей. Путешествия по суше и морям, обжигай словом людские сердца».

Переходные и непереходные глаголы

Все глаголы в русском языке делятся на переходные и непереходные.

Переходные глаголы обозначают действие, переходящее на предмет. Переходные глаголы могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже: поздравил нас, купил книгу, сфотографировал собаку. В отдельных случаях — с существительными и местоимениями в родительном падеже: купил молока, выпил водки, нарвал цветов.

Непереходные глаголы — это все остальные глаголы русского языка. Они могут обозначать движение, положение в пространстве, состояние. Например, глаголы «прыгать» или «сидеть».

Совершенные и несовершенные глаголы

По виду глаголы делятся на совершенные и несовершенные.

Несовершенные глаголы обозначают незавершенное действие, без указания на его границу. Они отвечают на вопрос что делать? Например, «рисовать», «идти» или «выбрасывать».

Совершенные глаголы указывают на оконченное действие, ограниченное временным пределом. Отвечают на вопрос что сделать? Например, «нарисовать», «прийти», «выбросить».

У некоторых глаголов есть лишь один вид. Например, «принадлежать» — только несовершенный вид. А «очутиться» — только совершенный вид. Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме — например, глаголы «атаковать» или «обещать».

Возвратные глаголы

Возвратные глаголы (или глаголы в возвратной форме) — это глаголы с суффиксом -ся или -сь. Например, «молиться», «задуматься», «проснуться». Некоторые из них никогда не употребляются без данного суффикса (бояться, надеяться, гордиться), а другие могут употребляться и без него (плакать — плакаться, умывать — умываться).

Соответственно, невозвратные глаголы — это глаголы без суффикса -ся.

Безличные глаголы

Безличные глаголы обозначают действие, происходящее без действующего лица. Например, «стемнело», «не спится», «потеплело». Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам.

Наклонение глаголов

В русском языке глаголы могут употребляться в трех наклонениях.

Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить. Например: «Вчера мы были у бабушки»; «Солнце погаснет через 5 миллиардов лет».

Сослагательное (условное) наклонение обозначает действие, которое может произойти при некоторых условиях. К глаголу при этом добавляется частица «бы». Например: «Собеседник не понял бы нас, если бы мы говорили на русском»; «Я был бы рад с вами увидеться»

Повелительное наклонение обозначает действие, к которому пытаются призвать собеседника. Например: «Быстро успокойся»; «Попросите Андрея Ивановича зайти ко мне».

Читайте подробнее: Наклонение глаголов в русском языке — изъявительное, повелительное и условное

Спряжение глаголов

Спряжение — это изменение формы глаголов по лицам. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени.

В русском языке два спряжения — первое и второе. Глаголы в них различаются гласными в личных окончаниях.

Лицо

Единственное число

Множественное число

I спряжение

II спряжение

I спряжение

II спряжение

1 лицо

Я читаю

Я помню

Мы читаем

Мы помним

2 лицо

Ты читаешь

Ты помнишь

Вы читаете

Вы помните

3 лицо

Он читает

Он помнит

Они читают

Они помнят

Спряжение глагола определяется по:

  • личным окончаниям глаголов, если эти окончания ударные:

    • гласные е, у (ю) – у глаголов I спряжения;

    • гласные и, а (я) – у глаголов II спряжения;

  • суффиксу в инфинитиве, если окончания безударные.

    • Ко II спряжению относятся глаголы с суффиксом -и(ть) (кроме глаголов брить, стелить, зыбиться, зиждиться), а также 11 глаголов с суффиксами -е(ть) и -а(ть): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть (и производные от них).

  • Остальные глаголы относятся к I спряжению: это четыре глагола на -ить (брить, стелить, зыбиться, зиждиться), а также глаголы с другими глагольными суффиксами (падать, командовать, подвинуть) или без специальных глагольных суффиксов (бить, мыть).

Разноспрягаемые глаголы — это небольшая группа глаголов, которые частично спрягаются по первому, а частично — по второму спряжению: хотеть, бежать, брезжить, а также производные от них (захотеть, забрезжить и т.д.).

Лицо

Единственное число

Множественное число

Хотеть

Бежать

Хотеть

Бежать

1 лицо

Хочу

Бегу

Хотим

Бежим

2 лицо

Хочешь

Бежишь

Хотите

Бежите

3 лицо

Хочет

Бежит

Хотят

Бегут

Кроме того, особые личные формы имеют глаголы «есть», «дать» и производные от них («я поем», «я подам» и т.п.).

Читайте о других частях речи в русском языке

Существительное обозначает предмет.

Прилагательное — признак предмета.

Местоимение указывает на предмет.

Глагол обозначает действие.

Наречие — признак действия

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Глагол: определение, признаки, таблицы, правила

Глаголы в русском языке не сравнимы ни с какой другой частью речи. Они сообщают читателю или слушателю о действии в отношении предмета. Давно замечено, что глаголы придают языку живость, емкость, вызывают интерес со стороны читателя. Недаром слово «глаголить» в русском языке означает также «разговаривать».

Но глаголы не так просты, как кажутся на первый взгляд. Ими надо уметь пользоваться. Сравните два отрывка:

«Алексей делал ремонт на даче. Ремонт был сложный.  Для него нужны хорошие материалы» и «Алексей ремонтировал дачу. Ремонт сложный, поэтому Алексей заказал хорошие материалы».

Во втором случае глагол как будто оживляет текст. Перед глазами сразу возникает картинка действий Алексея. Если же использовать оборот «делал ремонт», такой картинки не будет. Слово не затрагивает ничего в воображении.

Начальная форма глагола

Знакомство с любой частью речи начинается с представления его начальной формой. В начальной форме глаголы называются инфинитивом. Если в части речи есть суффикс «ть», перед нами инфинитив.

Правда, иногда глаголы маскируются и вместо «ть» у них появляется «ти». Такое случается, если корень глагола оканчиваются на согласную букву. К таким словам относят, например, лексему «нести».

Что касается обыкновенного инфинитива, их можно вспомнить очень много:

  1. Скакать;
  2. Бежать;
  3. Лететь.

Инфинитивы удобны с точки зрения решения конкретных задач. В этих словах невозможно определить ни одного глагольного признака, кроме вида и спряжения.

Совершенный и несовершенный вид глагола

Наверняка, вы уже слышали о том, что бывает совершенный и несовершенный вид глагола. Сложное название, которое может немного запутать. Некоторые ученики полагают, что наименования совершенный и несовершенный вид глагола происходят от слова «совершенство» и стараются найти какие-то нюансы, указывающие на то, что данный конкретный глагол можно чем-нибудь дополнить, а до той поры он несовершенен.

Это не так. На самом деле, слова совершенный и несовершенный вид происходят от прилагательного «совершённый» и сообщают о типе действия. В первом случае имеется ввиду такое действие, которое может привести к конкретному результату. Во втором случае, действие происходит, но конкретный результат отсутствует. Более того: его и невозможно добиться.

Если запомнить эту особенность, не составит труда разобраться с тем, какие бывают виды глаголов:

  1. Несовершенный вид. Отвечает на вопрос «что делать?» и говорит о каком-то действии, завершение которого не подразумевает появление конкретного результата. Например, «рисовать». Согласитесь, если просто «рисовать», результатом может быть что угодно, а может и не быть вовсе.
  2. Совершенный вид. Отвечает на вопрос «что сделать?» и говорит о каком-то действии, которое можно завершить с конкретным результатом. Например, «нарисовать». Если человек не просто рисует, а желает нарисовать конкретную картину, перед нами глагол совершенного вида.

Впрочем, виды глаголов можно запомнить и с помощью еще одной хитрости. Совершенный вид глагола отвечает на вопрос «что сделать?». Обратите внимание на букву «с». Она присутствует и в слове «сделать» и в слове «совершенный» вид глагола.

Если учитывать особенность русского языка, виды глаголов перестанут быть проблемой.

Дополнительные особенности

Иногда глаголы совершенного и несовершенного вида не имеют своей зеркальной пары. Обратим внимание на слово «принадлежать». Лексема отвечает на вопрос «что делать?», но невозможно себе представить пару, о которой можно было бы сказать, что это совершенный вид глагола. Нельзя кому-то принадлежать и завершить это действие конкретным результатом.

Случается и противоположная ситуация. Например, слово «очутиться» это, без сомнения, совершенный вид глагола. Но нельзя представить его пару в несовершенной форме.

Учимся отличать глаголы

Что такое глаголы совершенного и несовершенного вида немножечко разобрались. Рассмотрим признаки конкретной части речи вне зависимости от того, совершенный вид глагола перед нами или несовершенный вид глагола.

Признаки глагола:

  1. Лицо. Глагол бывает в первом, втором или третьем лице. Но иногда лицо нельзя определить. Например, «взлететь». Это совершенный вид глагола неопределенного лица.
  2. Число. Бывает единственного и множественного числа. Например, «я учу». Перед нами предложение, состоящее из местоимения «я» и слова «учу». Это несовершенный вид глагола в единственном числе от первого лица. Если сказать «мы научились», то слово «научились» это глагол совершенного вида во множественном числе. Иногда число невозможно определить. Например, в инфинитиве.
  3. Время. Прошедшее, настоящее или будущее время. Порой нельзя определить время глагола. Так бывает с инфинитивом. Например, «взлететь» можно и в прошлом и в будущем. В первом случае рассказчик вспоминает о прошлых событиях, а во втором мечтает о будущих. Само слово «взлететь» это глагол совершенного вида и только из контекста можно узнать о каком времени идет речь.
  4. Наклонение. Включая инфинитив, в русском языке выделяют четыре формы наклонения. С ними вы познакомитесь ниже.
  5. Вид. Всего два вида. Теперь вы умеете определять вид глагола совершенный или несовершенный как определить тоже знаете.
  6. Род. Это очень важные признаки глагола. Лучше всего род определять у глаголов в прошедшем времени. Например, «ты уже прочитал книгу». Очевидно обращение к мужчине. Если сказать «ты читаешь книгу» или «тебе следовало бы прочитать книгу», определить род невозможно.
  7. Залог. Страшное слово означает всего лишь отношение глагола к конкретному объекту. Если «я ем кашу», это действительный залог. Субъект действует. Страдательный залог будет, если сказать «каша естся ртом». Действие совершается над объектом.
  8. Спряжение глаголов похоже на склонение существительных по лицам и числам. Спрягаются глаголы несовершенного вида и совершенного вида исключительно в настоящем и будущем времени.
  9. Возвратность. Наличие или отсутствие «ся» в слове.

Наклонение

Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.

Инфинитив

Изъявительное

Условное Повелительное
Бегать Бегаю Бегал бы Бегай
Копать Копаю Копал бы Копай
Возмущаться Возмущаюсь Возмущался бы Возмущайся

Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.

Рассмотрим, например, такую форму глагола как «видел». Это слово сообщает читателю о том, что действие было на самом деле. Человек действительно что-то видел и об этом сообщает. Но если добавить к этому слову частичку «бы», слово сразу приобретает иное лексическое значение.

Возьмем теперь слово «увидел бы», это будет совершенный глагол, сослагательного наклонения. Такое наклонение сообщают о действиях, которые могут быть только при определенных условиях. В устной или письменной речи, обычно такие условия сразу же перечисляются. Например, «если бы я был орлом, увидел бы каждую песчинку пляжа с огромной высоты». Сослагательное наклонение без перечисления условий вряд ли имеет смысл.

Мы уже выяснили какие бывают виды глаголов в русском языке. Познакомимся теперь с повелительным наклонением. Как изменяется глагол в этом случае? В самом слове «повелительное» уже содержится ответ на этот вопрос. Глагол предстает перед нами в форме приказа, просьбы, повеления в иной форме.

Повелительные глаголы примеры которых читатель может увидеть в таблице могут звучать грубовато, но это не обязательно так. Ведь, просьба это тоже повеление. Сравним два предложения.

Сравните «нарисуй быстро или будешь наказан» с «нарисуй, пожалуйста, и тогда получишь награду».

Одно и то же слово приобретает совершенно разное, даже прямо противоположный смысл в зависимости от контекста.

Спряжения

Хотя, мы уже знаем как определить вид глагола совершенный или несовершенный, но для настоящего мастера русской словесности этого явно недостаточно. Надо еще научиться правильно различать глагольные спряжения в русском языке.

Если не знать спряжения и говорить неграмотно, окружающие могут не понять вашу мысль или понять неправильно. Именно по этой причине чаще всего возникают недопонимания между людьми.

Чтобы такого не было, научимся спрягать. Всего существует два спряжения:

  1. Первое спряжение глагола. Поставим часть речи в третье лицо множественного числа. Например, «брезгуют». Здесь окончание «ют». Так выглядит глагол первого спряжения. Это верно и для глаголов с окончанием «ут».
  2. Второе спряжение глагола. Повторим действия первого пункта. Читатель увидит второе спряжение, если глагольное окончание будет «ат» или «ят».

Вместо заключения

Мы узнали определение глагола, выяснили, что такое совершенный и несовершенный вид глагола, узнали о существовании глагольных спряжений и узнали признаки этой очень интересной части речи.

Дальнейшее изучение русского языка обязательно откроет многие интересные особенности глаголов. Невозможно один раз прочитать материал и узнать все о столь необычной и сложной части речи. Над познанием нашего общего языка работают целые коллективы ученых и исследователей. Глагол — это интересная часть речи, не случайно классик придавал этой части большое значение: «Глаголом жечь сердца людей…».

🎓 Глагол в русском языке

  1. Главная
  2. Глагол

Правило актуально и для 2020 года. Советуем пройти текст после изучения материала.

Категория вида глагола

В Русском языке выделяют совершенный и несовершенный виды глагола.
Категория вида Особенности Примеры
Совершенный Отвечает на вопрос что «сделать?». Вставить, открыть, добавить
Несовершенный Отвечает на вопрос «что делать?» Возвращаться, слышать, писать

Категория возвратности глагола

Возвратные глаголы имеют постфикс ся, сь.

Примеры: Мыть — не возвратный. Мыться — возвратный.

Категория переходности глаголов

Переходные глаголы — глаголы, от которых можно задать вопрос винительного или родительного падежа (обязательно без предлога).
  • Люблю маму (Винительный падеж)
  • Выпить молока (Родительный падеж)
  • Выпить молоко (Винительный падеж)

Категория наклонения глаголов

Выделяют 3 наклонения — условное, повелительное, изъявительное.

Категория наклонения Особенности Примеры
Условное Глаголы с частицей «бы» Увидел бы, пришёл бы, сел бы
Повелительное Выражает приказ, побуждает к действию Посмотри, давайте поиграем, пусть войдут
Изъявительное Все остальные глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени Идёт, шёл, будет

Спряжение глаголов

Спряжение — изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Начнем со второго спряжения для более простого запоминания.

Второе спряжение Первое спряжение
  • К глаголам первого спряжения относятся все остальные глаголы.
  • Примеры: Колоть, болеть, хохотать, выйти.

Глаголы 1 и 2 спряжения имеют разные гласные в окончаниях:

  • В окончаниях глаголов 1 спряжения, ставим гласные — е, у, ю.
  • В окончаниях глаголов 2 спряжения, пишем гласные — и, а, я

Пройди тест на знание частей речи — Пройти тест
И еще один тест на знание частей речи — Пройти тест

Глагол

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы изменяются по наклонениям.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

Виды глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением.
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.


Переходные и непереходные глаголы.

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет.
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными., если действие прямо не переход на другой предмет.
К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-сь).


Возвратные глаголы.

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными.
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

Наклонение глагола.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда опускается.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы бы (б). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе — по родам.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы ы повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном — -те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание.

Время глагола.

Настоящее время.

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Прошедшее время.

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время.
Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.
Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти, -нить (несовершенного вида) образуются формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Будущее время.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершенного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое, от глаголов несовершенного вида — будущее время составное.

Морфологический разбор глагола.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.



Другие заметки по русскому языку и литературе

Глаголы в русском языке

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида, делятся на переходные и непереходные, изменяются по наклонениям.

Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением или обстоятельством.

 

Виды глаголов

 

Глаголы бывают двух видов: совершенного и несовершенного. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?

Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат (делал, красил).

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат (сделал, покрасил).

При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки (петь, спеть, пропеть, подпеть).
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.

 

Переходные и непереходные глаголы

 

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.

Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет (помыть окно, пожать руку).
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными, если действие прямо не переходит на другой предмет (говорить, ходить).
К непереходным относятся глаголы с суффиксом-ся (-сь) (улыбаться, злиться).
 

Возвратные глаголы


Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными (смеяться, радоваться).
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

 

Наклонение глагола

 

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле (читаю, прочитал, буду читать, прочту).
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.

Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы бы (б) (посмотрел бы, съездил бы). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.

Глаголы в условном наклонении изменяются по числам, а в единственном числе — по родам.

Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу (прочитай, сходи, принесите).

Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном —-те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица-ка, которая несколько смягчает приказание (расскажи-ка, поиграй-ка).

Времена глагола

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

 

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
Глаголы в форме прошедшего времени образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.

Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти образуют формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л- (печь — пек, нести — нес, достичь — достиг).
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

 

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.

Будущее время имеет две формы: простую и составную. Составное будущее время глаголов несовершенного вида образуется из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое, от глаголов несовершенного вида — будущее время составное.

 

Для улучшения русского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успехов!

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

продолжить с «Частями речи» >>>

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика» >>>

 

пройти тест на «Глаголы» >>>

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:
Английские глаголы. Классификация глаголов английского языка.

Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета или лица.
В английском языке признаком глагола в неопределенной форме является частица to.

to sing – петь

to draw – рисовать

to exist – существовать

to stand – стоять

Чаще всего именно глагол является ключевой основой, вокруг которой строится предложение, поэтому глаголы почти во всех языках следуют сложным правилам грамматики и имеют большое число форм.

Структура английских глаголов

По структуре английские глаголы делятся на простые, производные, сложные и составные.

Простые глаголы состоят только из одного корня:

walk – идти

play – играть

eat – есть

В производных глаголах, кроме корня, есть приставка и/или суффикс:

unload – разгружать

reread – перечитать

replay – переиграть

Сложные глаголы состоят из двух основ:

underline – подчёркивать

whitewash – белить

overtake – догонять

Составные (фразовые) глаголы состоят из глагола и наречия или предлога:

look out – высматривать

stand up – выдерживать

pull off – снимать

По значению английские глаголы делятся на смысловые и служебные.

Смысловые (самостоятельные) глаголы обладают собственным лексическим значением, они обозначают определенное действие или состояние:

I work at the zoo.
Я работаю в зоопарке.

Служебные глаголы не имеют самостоятельного значения. Они используются только для построения сложных форм глагола или составных сказуемых. В составных сказуемых спрягаются именно служебные глаголы, то есть при их помощи можно выразить лицо, число и время:

I am going – Я иду

Jim is going – Джим идет

people were going – люди шли

Служебные английские глаголы:

  • глаголы-связки, соединяющие в предложении подлежащее с определенным состоянием (обычно выражаемым дополнением):

to be

to become

to seem

to look

и др.

She got hungry in the evening.
Она проголодалась вечером.

  • вспомогательные глаголы, которые служат для образования сложных глагольных форм:

to be

to do

to have

will

и др.

We have seen it before.
Мы видели это раньше.

  • модальные глаголы, которые отражают отношение говорящего к данному действию:

can

may

must

need

и др.

He must sing loudly.
Он должен петь громко.

Основные формы английского глагола:

to sing – петь

to travel – путешествовать

  • прошедшее неопределенное время

sang – пел

travelled – путешествовал

  • причастие прошедшего времени (причастие второе)

sung – спевший

travelled – путешествовавший

Иногда их называют соответственно первой, второй и третьей формой английского глагола. Эти основные формы служат для построения всех остальных глагольных форм, простых и сложных.

Английские глаголы в детальном рассмотрении:

Глагол. Инфинитив. Вид глаголов — урок. Русский язык, 3 класс.

Здравствуй, мой друг. Меня зовут Знайка! Сегодня нам предстоит изучить, что такое глагол, его неопределённая форма, и какие бывают виды глаголов.

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие: рисовать, писать, создавать.

Очень часто глаголы имеют одинаковые корни со словами других частей речи, однако отличаются от них именно обозначением действия. Попробуй сравнить приведённые ниже слова, чтобы убедиться в правильности вывода.

 

Запас (Что?), запасливый (Какой?), запасаться (Что делать?).
Собрание (Что?), собранный (Какой?), собирать (Что делать?).
Жизнь (Что?), жизненный (Какой?), жить (Что делать?).

Неопределённой формой (инфинитивом) глагола называется форма, в которой глагол отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?»: сообщать (Что делать?), запоминать (Что делать?), сообщить (Что сделать?), запомнить (Что сделать?).

Средством образования неопределённой глагольной формы являются суффиксы –ть (делал и делать, жил и жить, носил и носить), –ти (полз и ползти, нёс и нести, вёз и везти) и –чь (берёг и беречь, стерёг и стеречь, пёк и печь).

 

Инфинитив является начальной формой глаголов, то есть, от неё образуются другие формы.

 

Если глагол отвечает на вопрос «Что делать?» (бегать, прыгать, говорить), то он является глаголом несовершенного вида; если отвечает на вопрос «Что сделать?» (убежать, подпрыгнуть, заговорить) — совершенного вида.

 

Очень часто глаголы образуют пары слов совершенного и несовершенного видов.

 

Расчёсывать и расчесать.
Звонить и позвонить.
Бросать и забросать.

 

Обрати внимание!

1. Все глаголы обозначают действие.


2. Инфинитивы (или неопределённая форма) могут отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»


3. Средством образования инфинитивов являются суффиксы –ть, –ти и –чь.


4. Глаголы бывают совершенного и несовершенного видов.

90000 Verbs | What Is a Verb? 90001 90002 What is a verb? 90003 90004 Verbs are the action words in a sentence that describe what the subject is doing. Along with nouns, verbs are the main part of a sentence or phrase, telling a story about what is taking place. In fact, without a verb, full thoughts can not be properly conveyed, and even the simplest sentences, such as 90005 Maria 90006 sings 90007 90008 90006, 90007 have one. Actually, a verb can be a sentence by itself, with the subject, in most case you, implied, such as, 90006 90005 Sing 90008 90007! and 90006 90005 Drive 90008 90007! 90019 90004 When learning the rules of grammar, schoolchildren are often taught that verbs are ‘doing’ words, meaning they signify the part of the sentence which explains the action taking place: 90005 He 90006 ran 90007 away, she 90006 eats 90007 chocolate cake on Sundays , the horses 90006 gallop 90007 across the fields 90008.90006 Ran 90007, 90006 eats 90007 and 90006 gallop 90007 are the ‘action’ parts of those sentences, thus they are the verbs. However, it can be confusing because not all verbs are easily identifiable as action: 90005 I 90006 know 90007 your name, Jack 90006 thought 90007 about it, we 90006 considered 90007 several applications 90008. These are non-action verbs, i.e. those that describe a state of being, emotion, possession, sense or opinion. Other non-action verbs include include 90006 love, agree, feel, am, 90007 and 90006 have 90007.90019 90004 90006 How to Recognize a Verb 90007 90019 90004 As you can see from the examples above, one clue to help you recognize a verb is its location compared to the subject. Verbs almost always come after a noun or pronoun. These nouns and pronouns are referred to as the subject. The verb 90006 thought 90007 comes after the noun Jack, so the action Jack (subject) was taking was 90006 thinking 90007 (verb). 90019 90058 90059 Mark 90006 eats 90007 his dinner quickly. 90062 90059 We 90006 went 90007 to the market.90062 90059 You 90006 write 90007 neatly in your notebook. 90062 90059 They 90006 thought 90007 about all the prizes in the competition. 90062 90075 90004 Here are some other ways to recognize verbs in a sentence: 90019 90058 90059 If you’re not sure if a word is a verb, ask yourself, «Can I do ______?» 90062 90075 90004 Can I think, wonder, walk, yawn? Yes, so these are verbs. 90019 90084 90059 You can also ask, «What is happening?» 90062 90075 90004 In the sentence 90005 Mark eats his dinner quickly, 90008 what is happening? Eating is happening, so eating is the verb.90019 90004 In the sentence 90005 They thought about all the prizes 90008 what is happening? Thought (thinking) is happening, so thought is the verb. 90019 90002 Physical Verbs — Definition and Examples 90003 90004 Physical verbs are action verbs. They describe specific physical actions. If you can create a motion with your body or use a tool to complete an action, the word you use to describe it is most likely a physical verb. For example, 90099 Joe 90100 sat 90101 in his chair 90102, 90099 the dog 90100 breathes 90101 quickly after she 90100 chases 90101 her ball, 90102 and 90099 should we 90100 vote 90101 in the election? 90102 Even when the action is not very active, if the action is done by the body or a tool, consider it a physical verb.90019 90114 Physical Verb Examples 90115 90116 90004 The physical verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90119 90059 Let’s 90006 run 90007 to the corner and back. 90062 90059 I 90006 hear 90007 the train coming. 90062 90059 90006 Call 90007 me when you’re finished with class. 90062 90132 90002 Mental Verbs — Definition and Examples 90003 90004 Mental verbs have meanings that are related to concepts such as discovering, understanding, thinking, or planning.In general, a mental verb refers to a cognitive state. 90019 90114 Mental Verb — Definition and Examples 90116 90004 Mental verbs have meanings that are related to concepts such as discovering, understanding, thinking, or planning. In general, a mental verb refers to a cognitive state. 90115 90019 90114 Mental Verb Examples 90116 90004 The mental verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90119 90059 I 90006 know 90007 the answer. 90062 90059 She 90006 recognized 90007 me from across the room.90062 90059 Do you 90006 believe 90007 everything people tell you? 90062 90132 90002 States of Being Verbs — Definition and Examples 90003 90004 Also known as linking verbs, state of being verbs describe conditions or situations that exist. State of being verbs are inactive since no action is being performed. These verbs, forms of to 90100 be 90101, such as am, is, are, are usually complemented by adjectives. 90019 90114 States of Being Verb Examples 90116 90004 The state of being verbs in the following sentences are in bold for easy identification.90019 90119 90059 I 90006 am 90007 a student. 90062 90059 We 90006 are 90007 circus performers. 90062 90059 Please 90006 is 90007 quiet. 90062 90132 90002 Types of Verbs 90003 90004 There are many types of verbs. In addition to the main categories of physical verbs, mental verbs, and state of being verbs, there are several other types of verbs. In fact, there are more than ten different types of verbs that are grouped together by function. 90019 90114 List of all Verb Types 90116 90004 Action Verbs 90019 90004 Action verbs express specific actions and are used any time you want to show action or discuss someone doing something.It’s important to remember that the action does not have to be physical. 90019 90004 Action verb examples: 90019 90058 90059 Run 90062 90059 Dance 90062 90059 Slide 90062 90059 Jump 90062 90059 Think 90062 90059 Do 90062 90059 Go 90062 90059 Stand 90062 90059 Smile 90062 90059 Listen. 90062 90075 90004 The action verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90004 I 90006 run 90007 faster than David. 90019 90004 He 90006 does 90007 it well.90019 90004 She 90006 thinks 90007 about poetry all day long 90019 90004 Transitive Verbs 90115 Transitive verbs are action verbs that always express doable activities that relate or affect someone or something else. These other things are generally direct objects, nouns or pronouns that are affected by the verb, though some verbs can also take an indirect object, such as show, take, and make. In a sentence with a transitive verb, someone or something receives the action of the verb. 90019 90004 Transitive verb examples: 90019 90058 90059 Love 90062 90059 Respect 90062 90059 Tolerate 90062 90059 Believe 90062 90059 Maintain.90062 90075 90004 The transitive verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90004 Gary 90006 ate 90007 the cookies. 90019 90004 The transitive verb is 90005 ate, 90008 Gary is the subject, because it is Gary who is doing the eating, and 90005 the 90008 90005 cookies 90008 are the direct object, because it is the cookies that are being eaten. Other examples: 90019 90004 He 90006 kicked 90007 John. 90019 90004 John 90006 punches 90007 him.90019 90004 They 90006 sold 90007 the tickets. 90019 90004 Examples of verbs used with both direct and indirect objects: 90019 90004 They 90006 sell 90007 him the tickets. 90019 90004 In this sentence, 90005 the tickets 90008 are the direct object while 90005 him 90008 is the indirect object. 90019 90004 Mary 90006 baked 90007 her mother a pie. 90019 90004 In this sentence, 90005 a pie 90008 is the direct object while 90005 her mother 90008 is the indirect object. 90019 90004 Intransitive Verbs 90019 90004 Intransitive verbs are action verbs that always express doable activities.They are different from transitive verbs because there is no direct object following an intransitive verb. 90019 90004 Intransitive verb examples: 90019 90058 90059 Walk 90062 90059 Laugh 90062 90059 Cough 90062 90059 Play 90062 90059 Run 90062 90075 90004 The intransitive verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90115 90019 90004 We 90006 travelled 90007 to London. 90019 90004 The intransitive verb is 90005 travelled 90008, the subject is 90005 we 90008, because 90005 we 90008 are doing the travelling, but 90005 London 90008 is not a direct object because London is not receiving the action of the verb.Other examples: 90019 90004 I 90006 sneeze 90007 in the morning. 90019 90004 He 90006 arrived 90007 with moments to spare. 90019 90004 Kathryn 90006 sat 90007 away from the others. 90019 90004 John 90006 eats 90007 before leaving for school. 90019 90004 The last example shows that the verb 90006 90005 eats 90008 90007 can be both transitive and intransitive depending on whether there is a direct object or not. If the sentence read: 90005 John 90006 eats 90007 the cookies before leaving for school 90008, 90006 90005 eats 90008 90007 would be transitive as there is a direct object — 90005 the cookies 90008.90019 90004 By the way, some verbs can be both transitive and intransitive. These verbs include: start, leave, change, live, stop. 90019 90004 Auxiliary Verbs 90019 90004 Auxiliary verbs are also known as helping verbs and are used together with a main verb to show the verb’s tense or to form a question or negative. Common examples of auxiliary verbs include 90005 have, might, will 90008. These auxiliary verbs give some context to the main verb, for example, letting the reader know when the action took place.90019 90004 Auxiliary verb examples: 90019 90058 90059 Would 90062 90059 Should 90062 90059 Do 90062 90059 Can 90062 90059 Did 90062 90059 Could 90062 90059 May 90062 90075 90004 The auxiliary verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90004 I 90006 will 90007 go home after football practice. 90019 90004 The auxiliary verb 90006 90005 will 90008 90007 is telling us that the action of the main verb 90005 go 90008 is going to take place in the future — 90005 after football practice 90008 has ended.If the auxiliary verb 90006 90005 will 90008 90007 was removed, we get the sentence: 90019 90004 I 90006 go 90007 home after football practice. 90019 90004 In this case, there is no definite time frame for the action. The sentence suggests that going home after football practice is just something the subject 90005 I 90008 90005 generally 90008 does. Other examples: 90019 90004 I 90006 may 90007 dance with you later. 90019 90004 We 90006 did 90007 consider Bryan’s feelings. 90019 90004 Jenny 90006 has 90007 spoken her final words.90019 90004 In addition, we can sometimes use the auxiliary very before the pronoun to make a question: 90019 90004 90006 Might 90007 you dance with me later? 90019 90004 90006 Did 90007 we consider Bryan’s feelings? 90019 90004 90006 Has 90007 Jenny spoken her final words? 90019 90004 Also, auxiliary verbs are used to help form negative statements, with the use of words like 90005 not 90008 and 90005 never 90008. These will usually split the auxiliary and main verbs: 90019 90004 I 90006 may 90007 never dance with you again.90019 90004 We 90006 did 90007 not consider Bryan’s feelings. 90019 90004 Jenny 90006 has 90007 not spoken her final words. 90019 90004 Stative Verbs 90019 90004 90006 Stative verbs can be recognized because they express a state rather than an action. They typically relate to thoughts, emotions, relationships, senses, states of being, and measurements. 90007 The best way to think about stative verbs is that they are verbs that describe things that are not actions. The stative verbs are all expressing a state: A state of doubting, a state of believing, a state of wanting.These states of being are often temporary. 90019 90004 The stative verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90004 The doctor 90006 disagrees 90007 with your analysis. 90019 90004 Disagree is a stative verb here, as it describes the doctor’s state of being — disagreement. 90019 90004 John 90006 doubts 90007 the doctor’s opinion. 90019 90004 I 90006 believe 90007 the doctor is right. 90019 90004 She 90006 wanted 90007 another opinion. 90019 90004 Modal Verbs 90019 90004 Modal verbs are auxiliary verbs that are used to express abilities, possibilities, permissions, and obligations.90019 90004 Modal verb examples: 90019 90058 90059 Can 90062 90059 Must 90062 90059 May 90062 90059 Should 90062 90059 Would 90062 90075 90004 The modal verb examples in the following sentences are in bold for easy identification. 90019 90004 He 90006 can 90007 shoot a three-point shot easily. 90019 90004 The auxiliary verb 90005 can 90008 is expressing an ability, suggesting that shooting a three-point shot is a skill the subject possesses. 90019 90004 Please note that in the case of 90005 should 90008 and 90005 must 90008 in the examples below, the modal verbs are expressing obligations, whereas 90005 would 90008 and 90005 may 90008 are expressing possibilities.90019 90004 I 90006 should 90007 go home. 90019 90004 You 90006 must 90007 not delay. 90019 90004 Sally 90006 would 90007 not recommend the sushi. 90019 90004 David 90006 may 90007 be late. 90019 90004 Phrasal Verbs 90019 90004 Phrasal verbs are not single words; instead, they are combinations of words that are used together to take on a different meaning to that of the original verb. There are many examples of phrasal verbs, some of which have colloquial meanings, such as make up, hand in, bring up, point out, look forward to.Each time the verb takes the extra word (s) it takes on a new meaning. For example, 90099 make 90102 without the 90099 up 90102 expresses that something is being created, whereas with 90099 make 90102 90099 up 90102, the suggestion is that there are some lies or a fantastical element to the story and 90099 make out 90102 can mean either to grasp or see something difficult, or to kiss passionately. 90019 90004 Phrasal verb examples: 90019 90058 90059 Run out 90062 90059 Go all out 90062 90059 Make out 90062 90059 Hand out 90062 90059 Bring out 90062 90059 Face up 90062 90059 Think through 90062 90075 90004 The phrasal verb examples in the following sentences are in bold for easy identification.90019 90004 Mary 90006 looked forward to 90007 her high school reunion. 90019 90004 The verb 90005 looked 90008 has taken on 90005 forward to 90008 to become a phrasal verb meaning to be excited about or eagerly await something. 90019 90004 He 90006 brought up 90007 the same points again and again. 90019 90004 Leroy 90006 handed in 90007 the wallet to the police. 90019 90004 I 90006 make up 90007 stories all the time. 90019 90004 She 90006 pointed out 90007 Donald’s mistake.90019 90004 Irregular Verbs 90019 90004 Irregular verbs are those that do not take on the regular spelling patterns of past simple and past participle verbs. Unfortunately, there are hundreds of irregular verbs in the English language. But do not worry, while many are used often, the majority are not in common usage — or if they are, you will use them so often you will learn them quickly. Some of the most common irregular verbs include: say, make, go, take, come, know and see. 90019 90004 Irregular verb examples: 90019 90058 90059 Eat 90062 90059 Think 90062 90059 Bring 90062 90059 Hold 90062 90059 Bear 90062 90059 Buy 90062 90059 Lay 90062 90059 Catch 90062 90059 Drive 90062 90059 Paid 90062 90059 Feel 90062 90059 Redo 90062 90075 90004 The irregular verb examples in the following sentences are in bold for easy identification.90019 90004 I 90006 take 90007 my time when I 90005 go 90008 to the shops (present tense) 90019 90004 I 90006 took 90007 my time when I 90005 went 90008 to the shops (past tense) 90019 90004 Julie 90006 makes 90007 cake for the classroom (present tense) 90019 90004 Julie 90006 made 90007 a cake for the classroom (past tense) 90019 90004 She 90006 sees 90007 a silhouette shaped like a man in the window (present tense) 90019 90004 She 90006 saw 90007 a silhouette shaped like a man in the window (past tense) 90019 90004 We 90006 come 90007 to Aunt Jane’s for Thanksgiving each year (present tense) 90019 90004 We 90006 came 90007 to Aunt Jane’s for Thanksgiving each year (past tense).90019 90004 You should also remember that auxiliary verbs ‘do’ and ‘have’ are also irregular verbs: 90019 90004 I 90006 do 90007 agree. 90019 90004 He 90006 does 90007 it often. 90019 90004 We 90006 have done 90007 our homework early. 90019 90004 They 90006 do 90007 their homework on Fridays. 90019 90004 I 90006 have 90007 a suspicion about Fran 90019 90004 Fran 90006 has 90007 a devious look. 90019 90004 We have no money left. 90019 90004 They have 90006 had 90007 a cough twice this winter.90019 .90000 Irregular Verbs | Grammar Rules 90001 90002 English verbs are either 90003 regular 90004 or 90003 irregular 90004. We call a verb regular when we add 90007 ed 90008 (90007 want 90003 ed 90004 90008, 90007 look 90003 ed 90004 90008) or sometimes just 90007 d 90008 (90007 create 90003 d 90004 90008, 90007 love 90003 d 90004 90008) to form what are called the 90003 simple past tense 90004 and the 90003 past participle 90004 (see third and fourth paragraphs below).A regular verb’s simple past tense and past participle are always identical. 90031 90002 Not so with irregular verbs. They form the simple past tense and the past participle in any number of unpredictable ways. Some irregular verbs, like 90007 let 90008, 90007 shut 90008, and 90007 spread 90008, never change, whether present or past. Others, like 90007 feel 90008 and 90007 teach 90008, become modified versions of themselves (90007 felt 90008, 90007 taught 90008) to form both the past tense and the past participle.Still others, like 90007 break 90008 and 90007 sing 90008, change to form the past tense (90007 broke 90008, 90007 sang 90008) and change again to form the past participle (90007 broken 90008, 90007 sung 90008). And then there are a few really weird ones, like 90007 go 90008: its past participle (90007 gone 90008) is recognizable enough, but its simple past tense is a strange new word (90007 went 90008). 90031 90002 Let’s get back to the irregular verb 90007 break 90008.The simple past tense is 90007 broke 90008, which we use in sentences like 90007 I broke your dish 90008. We use the past participle, 90007 broken 90008, to form 90003 compound verbs 90004 in sentences like 90007 I 90003 have broken 90004 your dish 90008. The compound verb 90007 have broken 90008 is so called because we’ve added a 90003 helping verb 90004 (90007 have 90008) to the main verb’s past participle (90007 broken 90008). Be careful never to add a helping verb to the simple past form of an irregular verb- 90007 I have broke your dish 90008 is an embarrassing confession in more ways than one.90031 90002 The past participle of an irregular verb can also function as an adjective: 90007 a 90003 broken 90004 dish 90008. But the simple past form, if it differs from the participle, can not function as an adjective: 90007 a 90003 broke 90004 dish 90008 is substandard English. 90031 90002 There are far fewer irregular verbs than regular ones, but we use them all the time. «The ten commonest verbs in English (90007 be 90008, 90007 have 90008, 90007 do 90008, 90007 say 90008, 90007 make 90008, 90007 go 90008, 90007 take 90008, 90007 come 90008, 90007 see 90008, and 90007 get 90008) are all irregular, «notes Steven Pinker, an American experimental psychologist and linguist,» and about 70% of the time we use a verb, it is an irregular verb.»Pinker acknowledges 180 irregular English verbs, but there is an online Extended Irregular Verb Dictionary which contains over 470 irregular verbs, including rare ones such as 90007 bestrew 90008, 90007 enwind 90008, and 90007 hagride 90008. 90031 90002 Proper use of irregular verbs requires old-fashioned memorization-there are no secret formulas or shortcuts. This is why these words can create havoc for conscientious speakers of English. See how you do on the irregular verb quiz below-and please, no peeking at the answers till you complete the last question.90031 .90000 Helping (Auxiliary) Verbs | Meaning, Examples & Exercises 90001 90002 Auxiliary (or Helping) verbs are used together with a main 90003 verb 90004 to show the verb’s tense or to form a negative or question. The most common auxiliary verbs are have, be, and do. 90005 90006 90007 90008 Does 90009 Sam write all his own reports? 90010 90007 The secretaries 90008 have not 90009 written all the letters yet. 90010 90007 Terry 90008 is 90009 writing an e-mail to a client at the moment.90010 90019 90002 Auxiliary verbs, also known as helping verbs, add functional or grammatical meaning to the clauses in which they appear. They perform their functions in several different ways: 90005 90022 90007 By expressing tense (providing a time reference, i.e. past, present, or future) 90010 90007 Grammatical aspect (expresses how verb relates to the flow of time) 90010 90007 Modality (quantifies verbs) 90010 90007 Voice (describes the relationship between the action expressed by the verb and the participants identified by the verb’s subject, object, etc.) 90010 90007 Adds emphasis to a sentence 90010 90033 90002 Auxiliary verbs almost always appear together with a main verb, and though there are only a few of them, they are among the most frequently occurring verbs in the English language. 90005 90036 How to Identify an Auxiliary Verb 90037 90002 You probably know that every sentence has at least one verb in it. There are two main types of verbs. Action verbs are used to depict activities that are doable, and linking verbs are used to describe conditions.Both action verbs and linking verbs can accompany auxiliary verbs including the three main ones: 90003 do 90004, 90003 be 90004, and 90003 have 90004. 90005 90002 Sometimes actions or conditions occur only one time and then they’re over. It’s at times like these that some of the same verbs that are used as auxiliary verbs are instead used as action or linking verbs. In this example, we see the word «is». This is one of the most common auxiliary verbs, but because it stands alone here, it is not functioning as an auxiliary verb.90005 90002 90049 Jerry slammed the car door on his thumb. He 90008 is 90009 in horrible pain. 90052 90053 90052 «Is» is a linking verb in this sentence. Because it stands alone, it is not an auxiliary verb. 90005 90002 At other times, an action or condition is ongoing, happening predictably, or occurring in relationship to another event or set of events. In these cases, single-word verbs like is are not accurately capable of describing what happened, so phrases that include auxiliary verbs are used instead.These can be made up of anywhere from two to four words. 90005 90002 A main verb, also known as a base verb, indicates the kind of action or condition taking place. An auxiliary or helping verb accompanies the main verb and conveys other nuances that help the reader gain specific insight into the event that is taking place. 90005 90002 Read the following sentences and explanations to gain greater insight into how auxiliary verbs work. 90005 90006 90007 Jerry 90008 caught 90009 his thumb in the car door as coffee 90008 spilled 90009 from his cup onto his favorite shirt.90010 90007 Jerry is always 90008 spilling 90009 things. 90010 90007 Since Jerry is also accident prone, he 90008 should have been drinking 90009 coffee from a mug with a lid, which 90008 would 90009 not 90008 have spilled 90009 on his favorite shirt. 90010 90019 90002 In sentence one, 90008 caught 90009 and 90008 spilled 90009, single-word verbs, describe quick, one-time actions of both Jerry and his messy coffee. This sentence does not contain an auxiliary verb. 90005 90002 Since Jerry often has unfortunate accidents, 90008 is spilling 90009 communicates the frequency of his clumsy actions in sentence two.In sentence three, the auxiliary verbs that make up 90008 should have been drinking 90009 and 90008 would have stained 90009 express time relationships as well as an evaluation of Jerry’s actions. 90005 90036 Three Common Auxiliary Verbs 90037 90002 There are just three common auxiliary verbs: 90005 90002 In this section, we’ll take a closer look at how these common verbs work, plus you’ll see some examples. 90005 90102 Have 90103 90002 «Have» is a very important verb that can stand alone in all its tenses, including 90008 has, have, having, had 90009, and 90008 had not 90009 or 90008 had not 90009.It is usually used to denote ownership, and it can also be used to discuss ability or describe appearance. «Have» is also a very popular substitute for the verbs «eat» and «drink.» For example: «Let’s have dinner.» 90005 90002 When used as an auxiliary verb, 90008 have 90009 is always teamed up with another verb to create a complete verb phrase, making it easy to differentiate between uses. You can see the difference in the sentences below: 90005 90022 90007 Jerry 90008 has 90009 a large coffee stain on his shirt.→ Has = action verb 90010 90007 Jerry 90008 has bought 90009 a new shirt to replace the one that was ruined earlier. → Has = auxiliary verb; bought is a past participle that competes the verb phrase. 90010 90007 Jerry 90008 should have been 90009 more careful! → Have = auxiliary verb; phrase «should have been» expresses time and evaluates Jerry’s actions. 90010 90033 90102 Do 90103 90002 «Do» can be used as an action verb that stands alone in all its tenses, including 90008 to do 90009, 90008 do 90009, 90008 does 90009, 90008 done 90009, 90008 did 90009 and 90008 did not 90009, 90008 doesn ‘ t 90009 or 90008 did not 90009.90005 90002 When used as an auxiliary verb, 90008 do 90009 is always paired up with another verb to create a complete verb phrase. In some cases, it is used to add emphasis: 90049 «I 90008 did 90009 put the garbage out!» 90053 90008 Do 90009 is often used to form questions and negated clauses. It is also used in elliptical sentences, where the main verb is understood and is omitted as a result. For example: 90049 «He plays piano well, 90008 does not 90009 he?» 90053 or «They all had dinner, but I did not.»90005 90022 90007 Because he spills things so often, Jerry does more laundry than most people.  Does = action verb 90010 90007 Jerry did not put his coffee in a cup with a lid.  Did not = auxiliary verb 90010 90007 Jerry does not always spill things, but it happens a lot.  Does not = auxiliary verb 90010 90033 90102 Be 90103 90002 «Be» or «to be» is an important verb that has a multitude of uses in English. It can be used as an action verb that stands alone in all its tenses including 90008 be, to be, been, am, are, is, was, were, was not, was not are not, are not, were not 90009 and 90008 were not 90009.90005 90002 When used as an auxiliary verb, 90008 be 90009 is always paired with another verb to create a complete verb phrase. It can be singular or plural, present or past. Negative sentences are formed by adding the word «not». 90005 90022 90007 Jerry is messy.  Is = action verb 90010 90007 Although he is always complaining about his accidents, Jerry fails to pay attention.  is = auxiliary verb 90010 90007 Jerry is going to be doing extra laundry for the rest of his life.  to be = auxiliary verb 90010 90033 90036 Modal Auxiliary Verbs 90037 90002 In addition to the three main auxiliary verbs, 90008 have 90009, 90008 do 90009, and 90008 be 90009, there are additional auxiliary verbs.These are called 90003 modal auxiliary verbs 90004, and they never change form. A complete list of modal auxiliary verbs follows: 90005 90022 90007 Can 90010 90007 Could 90010 90007 May 90010 90007 Might 90010 90007 Must 90010 90007 Ought to 90010 90007 Shall 90010 90007 Should 90010 90007 Will 90010 90007 Would 90010 90033 90036 Auxiliary Verb Examples 90037 90002 Here are some examples of auxiliary verbs and verb phrases. In the examples below, the verb phrase is italicized and the auxiliary verb is in bold.90005 90006 90007 Jessica 90008 is 90009 taking John to the airport. 90010 90007 If he 90008 does not 90009 arrive on time, he’ll have to take a later flight. 90010 90007 Unfortunately, our dinner 90008 has been 90009 eaten by the dog. 90010 90007 I 90008 have 90009 purchased a new pair of shoes to replace the ones that were lost in my luggage. 90010 90007 We hope you 90008 do not 90009 have an accident on your way to school. 90010 90007 She 90008 was 90009 baking a pie for dessert.90010 90007 Dad 90008 has been 90009 working hard all day. 90010 90007 The bed 90008 was 90009 made as soon as I got up. 90010 90007 Sarah 90008 does not 90009 ski or roller skate. 90010 90007 90008 Did 90009 Matthew bring coffee? 90010 90019 90036 Auxiliary Verb Exercises 90037 90002 Fill in the blank with the correct auxiliary verb from the choices presented: 90005 90006 90007 What ________________ the kids doing when you last saw them? (Was, were, are, did, been) 90010 90007 Carla ________________ always wanted to try skydiving.(Was, does not, has, is, have) 90010 90007 Where __________________ you go on your summer vacation? (Were, been, are, did, does) 90010 90007 Why do you think she __________ call you like she said she would? (Did not, is, has not, has been, have) 90010 90007 Mary _____________ going to be upset when she hears what happened. (Will, do not, is, did not, has) 90010 90007 Jeremy _____________ want to go to the movies; he wants to stay home instead. (Does not, is not, was not, has not, was not) 90010 90007 I _________________ appreciate his jokes.They were not funny. (Did, have, been, did not, have not) 90010 90007 I really like fish but I _______________ care for meat. (Were not, been, do not, is, was) 90010 90007 Where _____________ you going when I saw you last night? (Were, was, is, do, did) 90010 90007 Tara ________________ called yet; she’s late as usual. (Are, were, has, has not, would not) 90010 90019 90002 Answers: 1 — 90008 were 90009, 2 — 90008 has 90009, 3 — 90008 did 90009, 4 — 90008 did not 90009, 5 — 90008 is 90009, 6 — 90008 does not 90009, 7 — 90008 did not 90009 , 8 — 90008 do not 90009, 9 — 90008 were 90009, 10 — 90008 has not 90009 90005.90000 Verb Definition, Types of Verbs, Verbs Examples List 90001 90002 Verbs Definition 90003 90004 A verb is a doing word that shows an action, an event or a state. A sentence may either have a main verb, a helping verb or both. In other words, a verb is a word that informs about an action, an existence of something or an occurrence. The verb is the main word in a sentence. No sentence can be completed without a verb. 90005 90004 The word ‘verb’ derived from the Latin word ‘90007 verbum 90008’.90005 90010 Types of Verbs 90011 90012 90013 90014 90015 90016 Main Verbs (or Action Verbs) 90017 90016 Helping Verbs 90017 90016 Linking Verbs 90017 90016 — Transitive Verbs 90017 90016 — Intransitive Verbs 90017 90026 90010 Main Verbs or Action Verbs 90014 90004 Main verbs or action verbs are used to express action; something that an animal, a person or a thing does. In each of the following sentences, we only have a main verb. 90005 90031 90016 The sun 90007 shines 90008. 90017 90016 The horse 90007 neighs 90008.90017 90016 The monkey 90007 jumps 90008. 90017 90044 90010 Helping Verbs 90014 90004 As the name suggests, helping verbs help or support the main verb. 90005 90031 90016 We are learning about helping verbs. (Are: helping verb; learning: main verb) 90017 90016 We are in the Green House Club. (Are: helping verb) 90017 90016 You should complete the work by tomorrow. (Should: helping verb; complete: main verb) 90017 90044 90010 State of Being Verbs (Linking Verbs) 90014 90004 State of Being verbs state that something ‘is’.State of being verbs also known as 90011 90007 linking verbs 90008 90013. Linking verbs explain a link between the subject of the sentence and a noun or adjective being linked to it. 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90031 90016 The flowers are bright. 90017 90016 Diamond is the hardest substance. 90017 90016 I feel scared. 90017 90044 90010 Understanding Verbs 90014 90004 The words: am, is, are, was, and were, belong to the verb «to be». We use ‘am’ or ‘was’ with the pronoun ‘I’.We use ‘is’ or ‘was’ when the subject of the sentence is singular. We use ‘are’ or ‘were’ when the subject of the sentence is plural. 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 I was late for school yesterday. 90017 90016 I am twelve years old. 90017 90016 She is a wonderful singer. 90017 90016 These questions are difficult. 90017 90016 He was planning to meet the doctor. 90017 90016 The Hollywood actors are famous. 90017 90016 They were winners last year. 90017 90016 It is a great feeling to win the trophy.90017 90026 90004 90011 We use ‘is’ with singular nouns and pronouns ‘90007 he, she, it 90008’. 90013 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 My school is near my house. 90017 90016 This restaurant is closing down. 90017 90016 She is writing a postcard. 90017 90016 Dog is a faithful animal. 90017 90016 Ottawa is the capital of Canada. 90017 90016 He is acting strange today. 90017 90026 90004 90011 We use ‘are’ with plural nouns and pronouns ‘90007 we, you, they 90008’.90013 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 The balloons are colourful. 90017 90016 They are best friends. 90017 90016 The kites are flying high in the sky. 90017 90016 They are planning to go by train. 90017 90016 We are going to win the match. 90017 90016 You are writing so untidily! 90017 90026 90004 90011 We use ‘are’ when we join two or more nouns. 90013 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 John and Sam are brothers. 90017 90016 Joseph and we are neighbours.90017 90016 Anne and Sue are enjoying the play. 90017 90016 Sharon and Jenny are competing for the gold medal. 90017 90016 Mrs. and Mr. Lee are planning to visit New Zealand. 90017 90026 90010 Subject-Verb Agreement 90014 90004 It is very important to take care of the subject and verb agreement while framing a sentence. It is very important that a verb must be compatible and agree with its subject to make a correct and valid sentence. 90005 90004 Let us understand with the help of an example.90005 90004 90011 If we write: 90013 90005 90031 90016 Phil is playing with a ball. (Correct)! 90017 90016 Phil are playing with a ball. (Incorrect) X 90017 90044 90004 In the first sentence, the subject (Phil) is singular, so we need a singular verb (90007 is playing 90008). The sentence is correct. In the second sentence, the subject (Phil) is singular, but the verb is plural (90007 are playing 90008). The sentence is incorrect. 90005 90010 Rules of Subject-Verb Agreement 90014 90004 90011 Rule 1 — Subject-Verb agreement with a singular noun 90012 90013 If the subject is a singular noun or a pronoun (he, I, she, it), we must ensure that we use a singular verb to write a correct sentence.90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 She is playing the guitar. 90017 90016 The postman is asking for your signature. 90017 90016 The movie has caught everyone’s attention. 90017 90016 Does he know the minister well? 90017 90016 She is cheering the team. 90017 90016 He enjoys music. 90017 90016 My mom drives carefully. 90017 90016 The moon revolves round the earth. 90017 90016 Is it raining? 90017 90026 90004 90011 Rule 2 — Subject-Verb agreement with plural noun 90012 90013 If the subject is plural (we, they, those, you), we need a plural verb to write a correct sentence.90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 The boys were dancing in the corridor. 90017 90016 The children are playing in the garden. 90017 90016 The students were writing their exam. 90017 90016 Two of our girls have won the quiz. 90017 90016 We have finished our homework. 90017 90016 Both the boys have worked hard. 90017 90016 Philip and Luke are swimming. 90017 90016 The teachers are correcting the answer sheets. 90017 90016 Farmers work in the fields. 90017 90026 90004 90011 Rule 3 — Subject-Verb agreement with collective nouns 90012 90013 The collective nouns are considered as singular.We use singular verbs with them. 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 The crowd was very noisy. 90017 90016 Our team has to win the match. 90017 90016 The audience is having a gala time. 90017 90016 The band is playing the school song. 90017 90016 The choir is singing beautifully. 90017 90016 My family is from Poland. 90017 90016 Our cricket team is the best in the whole town. 90017 90016 A bouquet of flowers was presented to the chief guest. 90017 90026 90004 90011 Rule 4 — Subject-Verb agreement with ‘either / or’ or ‘neither / nor’ 90012 90013 The verb must agree with the noun or the pronoun that is closer to ‘either / or’ or ‘neither / nor’ .90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 Neither he nor I am guilty. 90017 90016 Neither Bob nor his friends want the party. 90017 90016 Either you or your sister is telling a lie. 90017 90016 Either Nancy or Mary is typing the letter. 90017 90016 Neither Julia nor her parents know the way to the passport office. 90017 90026 90004 90011 Rule 5 — Subject-Verb agreement with indefinite pronouns 90012 90013 Indefinite pronouns like ‘nobody’, ‘everybody’, ‘someone’, ‘somebody’, ‘one’ are always singular.90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 Everybody is liking the new car. 90017 90016 Someone is calling for you. 90017 90016 Nobody is allowed to enter that room. 90017 90016 Everybody likes Mrs. Ola, the new History teacher. 90017 90016 One of the passengers was asking for tomato soup. 90017 90016 Somebody is knocking at the door. 90017 90026 90004 90011 Rule 6 90013 90012 We use singular verbs for uncountable nouns. 90005 90065 List of Example Sentences 90066 90015 90016 There is sufficient food in the refrigerator.90017 90016 Cold weather is a problem in this part of the country. 90017 90016 Sugar is yet to get over in the container. 90017 90016 Salt is obtained from sea water. 90017 90016 Milk with cornflakes is one of my favourite breakfast options. 90017 90026 90004 90011 Rule 7 90012 90013 A plural noun takes a singular verb when it is a name such as Paris, China, Arabian Nights, and so on. 90005 90015 90016 China is the most densely populated country. 90017 90016 Norway is a very cold country.90017 90016 ‘The Power of Positive Talk’ is a good book. 90017 90026 90336 90010 Types of Action Verbs 90014 90004 There are two types of action verbs: 90005 90015 90016 Transitive Verbs 90017 90016 Intransitive Verbs 90017 90026 90002 Transitive Verbs 90003 90004 A 90007 transitive verb 90008 expresses an action directed towards a person, place or thing . The action expressed by a transitive verb passes from the doer or the subject to the receiver of the action. Words that receive the action of a transitive verb are called 90007 objects 90008.90005 90004 90011 For example: 90013 90005 90015 90016 The teacher made the question paper. 90017 90016 Peter cut the cake. 90017 90026 90004 In the above two sentences, we can see that the words in green colour ‘the question paper’ and ‘the cake’ complete the sense of the sentence or work as objects. The two sentences would not make complete sense without the objects. 90005 90015 90016 The teacher made ……………….. what? (The question paper) 90017 90016 Peter cut ……………….. what? (The cake) 90017 90026 90004 In the above sentences, the verbs ‘90007 made 90008’ and ‘90007 cut 90008’ are transitive verbs. A transitive verb needs a direct object to complete its meaning. 90005 90065 Example Sentences of Transitive Verb 90066 90015 90016 Birds have feathers. 90017 90016 The teacher praised the pupil. 90017 90016 She is eating a pear. 90017 90016 I like English. 90017 90016 They are playing football. 90017 90016 The potter has made a beautiful pot. 90017 90016 Dennis bought a bicycle.90017 90016 She is writing an essay. 90017 90026 90002 Intransitive Verbs 90003 90004 A verb which does not need an object to make complete sense is called an 90007 intransitive verb 90008. An intransitive verb expresses action (or tells something about the subject) without the action passing to a receiver or object. It can stand alone in the predicate because its meaning is complete. 90005 90065 Example Sentences of Intransitive Verb 90066 90015 90016 Mr. Becker jogs every day. 90017 90016 The wicked hunter was hiding.90017 90016 Anne looks very beautiful. 90017 90016 Mr. John speaks loudly. 90017 90016 The ship sank rapidly. 90017 90016 The department store opens at six o’clock. 90017 90016 Mr. Ben is driving carefully. 90017 90016 The wind blew strongly. 90017 90026 90010 Interesting Grammar Facts about Verbs 90014 90004 To determine if a verb is transitive, ask yourself ‘Who?’ or ‘What?’ after the verb. If you can find an answer in the sentence, the verb is transitive. 90005 90004 Some verbs are always intransitive, such as: to snore or 90007 to fall 90008.It is incorrect to say: She snores her nose. 90005 90004 For example: She snores a lot. In this example ‘a lot’ is not an object but an adverb. It does not represent what the person snores but rather how or how much she snores. 90005 90004 Some verbs are always transitive, such as to recognise or to merit. It is somewhat incorrect to say: «Ah, yes, I recognise» or she certainly does merit. 90005 90002 Double Object 90003 90004 Some transitive verbs have two objects. Those things that you do for someone or you give to someone are called 90007 direct objects 90008.The person who receives the thing is called the 90007 indirect object 90008. 90005 90002 Examples of Double Object 90003 90015 90016 The manager gave her the money. 90017 90016 Mother is reading Michael a story. 90017 90016 Nancy baked a cake for me. 90017 90016 Can you fetch me a cup and a plate? 90017 90026 90004 90011 In above examples: 90013 90005 90031 90016 90011 Verbs: 90013 ‘gave, reading, baked and fetch’. 90017 90016 90011 Indirect object: 90013 ‘her, Michael, me, me’.90017 90016 90011 Direct object: 90013 ‘money, story, cake, cup and a plate’. 90017 90044.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о