Правила поведения родителей в школе – Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицами

Содержание

Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицами

1. Общие правила.

1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.

2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.

3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.

4. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.

5. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • нарушать общественный порядок;
  • препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
  • приводить с собой животных;

6. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:

  • нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
  • бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
  • посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
  • некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
  • когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;

7. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

2. Правила поведения в школе родителями.


1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.

2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

  • предварительно договориться о времени и месте встречи;
  • прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
  • обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!

Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:

  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

22.01.2017, 2720 просмотров.

www.mbabadzhanyan.sc70.ru

Материал на тему: Памятка для родителей: Правила поведения учщихся в школе

  Правила поведения в школе и на уроках.

 

Общие правила поведения

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

7.   Курение на территории школы запрещено.

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или  администрации уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или  администрации дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку  от врача о причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях.

1.    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2.    Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3.    Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4.    На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

5.   Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.   Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.

1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.

2.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4.    Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5.   Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6.   Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7.   Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Поведение учащихся в столовой.

1.   Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.   Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.   Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4.   Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.   Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.   Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу.

1.   Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.   Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3.    Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Обязанности дежурного по школе.

1.   Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.

2.   В обязанности дежурного входит:

  • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу;  помогать раздеваться учащимся младших классов;
  • следить за порядком в раздевалках;
  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного  процесса учителям и администрации школы.

3.   Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними кабинеты школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4.   Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Рекомендации к внешнему виду учащихся.

1.    В школу учащиеся  приходят в  деловом костюме: юбка (брюки) черные, однотонная блузка (рубашка) предназначенные для занятий.

2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.

4.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6.    Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7.   На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук и головные уборы.

8.   На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

9.   На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

  Заключительные положения.

  • За нарушение настоящих Правил и  Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований  Устава школы и  настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
  • Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
  • Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

nsportal.ru

Образец «Правила поведения посетителей в школе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

СОШ №26 имени Е.М.Бакуниной

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_______Кордонец Т.И.

Правила посещения школы
родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.

      1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
      2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде.

      3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
      4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
      5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в школьном дворе.
      6. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
      — нарушать общественный порядок;
      — приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
      — приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
      — препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
      — приводить с собой животных;
      — торговать и заниматься рекламной деятельностью.
       7. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
       — нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
       — бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
       — посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
       — некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
       — когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
        8. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.


2. Правила поведения в школе родителями.

       1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
       2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

       — предварительно договориться о времени и месте встречи;
       — прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
       — обратиться к дежурной техничке и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

        3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
        • родительские собрания;
        • дни открытых дверей;

        • праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

         Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
        1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

infourok.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Школа – общественное место

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

Уважайте труд всех работников школы,

не только учителей!

Вопрос о школьной форме

В школе принято носить школьную форму. Не трико, не джинсы, а форму! Школьная форма должна быть чистой и аккуратной! Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать: костюм, рубашка (для девочек блузка), брюки (юбка для девочек). Цвет формы предпочтительно носить синий или коричневый, черный. Рубашки для мальчиков и блузки для девочек однотонные. Для повседневных занятий цвет рубашек и блузок рекомендован: синий, голубой, бардовый. Для праздничных мероприятий – белый цвет.

Остальные цвета не рекомендуют.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме!

Уважаемые родители!

Помните, от того, какой Вы создаёте образ Ваших детей, во многом будут зависеть не только их настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и успехи Ваших детей, отношение к самому себе и его одноклассников!

Вопрос о сменной обуви

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви. Наверняка, ни родители, ни ученики наши, не ходят по своей квартире в уличной обуви! Почему в школе не которые не приносят дети сменную обувь тогда, уважаемые родители?

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны удобные туфли (сандалии) на невысоком каблуке (желательно светлая подошва). Обувь должна быть комфортной и ноги должны дышать!

Помните, что Ваш ребёнок проводит половину дня в школе!

Вопрос об основных правилах поведения

в различных помещениях школы

Школьная раздевалка

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте.

У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке.

Для сменной обуви должен быть вместительный мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю или дежурной в раздевалке.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги и другие ценные вещи!

Не затевай в раздевалке игры с товарищами в раздевалке!

Будь вежлив со всеми, не толкайся!

Помни! Другие ученики тоже хотят снять верхнюю одежду!

Вопрос о правилах поведения в классе

Уважаемые родители! Помните, что на урок Ваши дети приходят для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя они осваивают учебный материал, получают практические навыки, учатся думать и рассуждать, развивают свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время им придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в их знаниях не появлялись пробелы. Для этого им нужно соблюдать определенные правила! Какие?

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

Уважительно относись к учителю!

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Вопрос о правилах поведения в коридоре и на лестницах

В школе Ваши дети ежедневно проводят с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать. Поэтому работники школы были бы Вам признательны, если бы Вы объясняли своему ребенку эти простые правила!

• Старайся всегда поддерживать в школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не обижай других!

• Относится нужно бережно к школьному имуществу!

Вопрос о правилах поведения в школьной столовой



Уважаемые родители!

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Помните, что Ваши дети должны соблюдать школьные правила! Какие? Прочитайте!

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком, положив ногу на ногу.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• По окончанию обеда, убери за собой посуду.

Вопрос о правилах поведения в библиотеке

Уважаемые родители!

В школьной библиотеке Ваши дети должны соблюдать правила поведения! Какие?

• Нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые для чтения, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего нельзя писать на страницах книг, не загибать уголки страниц.

• В читальном зале нельзя разговаривать со своими соседями даже шёпотом.

В данных рекомендациях использованы интернет –сайты и фото, интернет – ресурсы: yandex.ru/images›правила поведения в школе

multiurok.ru

Правила поведения родителей первоклассника — Parents.ru

Значение для ребенка доброжелательной и уважительной атмосферы в семье в период адаптации к школе велико. Если он будет чувствовать, что дома его любят, понимают и поддерживают, он справится со всеми трудностями. Что вам нужно делать?

Начало учебы – это стресс: в жизнь ребенка приходят незнакомые люди, новые взаимоотношения, правила и обязанности. Задача родителей – создать максимально благоприятные условия для его адаптации к этим сложным условиям. Им необходимо заниматься не только развитием способностей и навыков своего чада, но и обеспечивать ему в семье благоприятный и позитивный психологический климат. Во многом именно от поведения родителей зависит, как в дальнейшем будет учиться их ребенок, и то, какое отношение к школе у него сформируется.

Адаптация ребенка к школе будет происходить естественно и гармонично, когда в семье царит обстановка, наполненная искренними чувствами и взаимопониманием.

Мы дадим несколько советов, которые помогут вам поддерживать первоклассника в обычной «домашней» жизни после того, как он в первый раз войдет в школьный класс.

1. Следите за нагрузкой. Не будьте слишком требовательны, ведь даже взрослые имеют право на ошибку. Не набрасывайтесь на ребенка с упреками, если, отвечая на уроке, он растерялся и забыл выученное стихотворение. Вместо этого подумайте, не слишком ли загружен у него день и вообще рабочая неделя. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Следите и за тем, чтобы он получал полноценное питание, а не сидел на бутербродах и снэках.

2. Больше наблюдайте. Посмотрите на своего ребенка глазами психолога: как он ведет себя в общественных местах, как реагирует на различные ситуации (не купили желаемую игрушку, проиграл битву в танки старшему брату, устал ходить по магазинам, проголодался и т. п.), как контролирует свои эмоции. В шесть-семь лет он должен адекватно выражать свои чувства, управлять желаниями, понимать, что значит «нельзя», иногда «через не хочу» делать то, что необходимо. Когда детское поведение вас настораживает и вы не знаете, что делать, посоветуйтесь со специалистом.

3. Будьте терпеливы. Если ребенок устал заниматься и бросает домашнее задание, так и не доделав, не настаивайте. Дайте ему передохнуть несколько минут (вспомните упражнение из своего детства «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»), а затем продолжите. Постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение 15–20 минут мог, не отвлекаясь, заниматься одним делом. Не принуждайте и не угрожайте (не получишь сладкого, не посмотришь мультик, не пойдешь гулять), а попробуйте найти способ заинтересовать. Кстати, прекрасным средством, тренирующим усидчивость и внимание, могут стать настольные игры, рассчитанные на развитие навыков чтения и счета, внимания, памяти, логики («Эрудит», «Уно», «Морской бой» и даже «Монополия»). Такие игры станут и отличным вариантом общего семейного досуга, который сближает домочадцев.

4. Посмотрите в зеркало. Получив первое замечание о плохом поведении в школе, проанализируйте «погоду в доме». Дети часто неосознанно перенимают и копируют поведение, манеры и речь своих родителей. Если домашние отдают распоряжения приказным тоном (сделай то, принеси это), грубы друг с другом, часто ссорятся, выясняют отношения, не жалея ругательных слов, то и ребенок может вести себя вызывающе, дерзить и задираться. Обратите внимание, знает ли ваше чадо «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста? Если нет, то, возможно, вы сами нечасто ими пользуетесь?

5. Уважайте его личное пространство. Дистанция, разделяющая вас, увеличилась еще больше: у вчерашнего «малыша» появилась новая жизнь, которую определяют школьное расписание, домашние задания, взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Возьмите за правило никогда не отчитывать ребенка перед его сверстниками («Ты снова забыл сделать уроки (оставил грязную посуду на столе, закинул грязные носки под кровать)». Учебные моменты, которые вас беспокоят, старайтесь обсуждать тет-а-тет с преподавателем. Умерьте свой пыл и не прибирайтесь без его ведома в шкафу, втихомолку не копайтесь в ранце. Причем, чем старше становится школьник, тем строже вы должны соблюдать эти правила. Чем без конца залезать в его мобильный телефон, лучше заранее позаботьтесь о разумном ограничении доступа в интернет.

6. Проявляйте интерес. Ежедневно спрашивайте, как прошел его день в классе, что нового он узнал, какое задали домашнее задание и т. д. Больше обращайте внимание на то, что он делает дома: чем занимался после школы, сколько времени играл на компьютере, а сколько – делал уроки. Делайте это ненавязчиво, чтобы он не подумал, что вы сиюминутно контролируете его или командуете им.

7. Учите выигрывать. Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка – переживание успеха. Обязательно создайте ему такие условия деятельности, в которых он узнает, что это такое (спортивные соревнования на пару с папой, освоение какого-то нового навыка и т. п.). Только не нахваливайте по пустякам: похвала должна быть заслуженной.

8. Прививайте любовь к учебе. Часто от родителей можно слышать жалобы: ребенок с удовольствием ходит в школу, но учиться не хочет. Наличие мотивации к учебе, которая проявляется как любознательность и интерес к окружающему миру, играет большую роль в адаптации к школе.

* Стимулируйте познавательные способности ребенка: рассказывайте ему интересные факты о том, что вас окружает, вместе читайте и обсуждайте книги, смотрите познавательные фильмы, знакомьте его с поэзией и произведениями искусства, водите в музеи и на выставки, рассчитанные на детский возраст. При этом задавайте вопросы и учите его размышлять над прочитанным и увиденным, побуждайте к выражению собственного мнения.

* Помогайте ему расширять лексикон: используйте новые слова, приучайте воспринимать длинные предложения со сложным смыслом. Делать это лучше в игровой форме. Не забывайте о том, что ребенок всегда берет с родителей пример, и если вы, например, с удовольствием изучаете иностранный язык, осваиваете какой-то музыкальный инструмент или просто любите читать, то у него будет меньше проблем с мотивацией к учебе.

* Развивайте умение доводить дело до конца. Первоклассник должен быть готов к неизбежным трудностям в учебе, а для этого у него должно сложиться правильное отношение к своим возможным неудачам. Занимайтесь с ребенком совместными домашними делами, поручайте ему такие, выполнение которых потребует от него определенных умственных и физических усилий: пусть попробует аккуратно сложить свои футболки, предварительно выглаженные вами, или собрать и вынести рассыпавшийся мусор. Приводите примеры и объясняйте, как это важно – уметь преодолевать трудности.

* Поощряйте ребенка в желании самому осваивать различные навыки. Старайтесь не давать готовых ответов на вопросы, на которые он уже может найти ответ самостоятельно. Почаще спрашивайте: «А ты как думаешь?» Активно включайте его в процесс подготовки места для уроков и школьных принадлежностей: пусть сам выберет себе рюкзак, дневник, пенал, ручки и тетрадки. Тогда он почувствует не страх приближающихся перемен, а радостное волнение от подготовки к чему-то новому.

9. Не учите на ошибках. Мотивация первоклассника к учебе во многом определяется тем, на что направлено основное внимание родителей: на ошибки или на то, что получается хорошо. Если в прописи вы подчеркиваете красным буквы, которые не получились, увидит ли ребенок вместе с красными подчеркиваниями хорошо написанные буквы? Скорее всего, нет. Подсознательно он запомнит то, что выделено. Если зеленым (или любым другим цветом) вы подчеркнете то, что написано верно, тогда и восприятие, и эмоции ребенка будут иными. Он попытается повторить то, что получилось. Здесь работает совсем иная внутренняя мотивация – не старание избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.

10. Поддерживайте и ободряйте. Помогайте своему чаду в формировании собственной активной жизненной позиции, которая просто необходима, чтобы занять свое «место под солнцем» в школьном пространстве. Для этого развивайте в нем чувство собственного достоинства, адекватную самооценку, умение дружить и уважать. Здесь вам помогут и доверительные беседы, и объяснения «почему так, а не иначе», и развитие позитивного взгляда на себя и окружающий мир. Чем больше ребенок чувствует принятия и любви от своей семьи, тем крепче будет его внутренняя опора и тем он более уверенно будет чувствовать себя в школьном коллективе!

11. Создайте рабочую атмосферу. Даже если ремонт в детской вы не планировали, найдите немного времени, чтобы превратить комнату выпускника детского сада в жилище ученика.

Смена привычного интерьера оказывает сильное действие на детскую психику: такие «подготовительные» мероприятия помогут будущему первокласснику свыкнуться с необходимостью скорых перемен, а совместные походы по магазинам убедят в том, что вы цените его мнение и считаетесь с ним.

* Разделите пространство: сделайте в комнате три зоны – рабочую, игровую и зону отдыха. Сделать перепланировку поможет легкая ширма. Торжественно отселите всех кукол, мишек и трансформеров в отдельную коробку или корзину: они не должны болтаться на рабочем столе и мешать школьным делам.

* Устройте генеральную уборку в шкафах. Подумайте о том, где будут лежать учебники, где – чистая бумага, а где – канцелярия. При необходимости укрепите на стене пару навесных карманов или полочек. Ваша задача – обеспечить ребенку удобный доступ ко всем материалам для занятий (книгам, тетрадям, карандашам и фломастерам, краскам, пластилину и т.п.).

* Оформление интерьера – дело индивидуальное. Пришпилить к кровати карту мира или водрузить на стол глобус – решайте сами. Но есть несколько советов, которые будут актуальными для всех родителей первоклашек. Не покупайте крутящийся офисный стул, которых в магазинах сейчас великое множество, в том числе привлекательных «детских» расцветок: он обеспечит ребенку не комфорт и удобство, а проблемы с осанкой. Берите обычный стул с жесткой спинкой, только проверьте его высоту относительно стола. Если ноги не достают до пола, поставьте специальную подставку. При выборе настольной лампы учитывайте, что свет должен быть средней яркости и падать с левой стороны (с правой – для левшей). Помните, что пластмассовые плафоны потенциально пожароопасны, а металлические – сильно нагреваются, поэтому располагайте лампу повыше, чтобы ребенок, случайно схватившись за нее, не обжегся. Над столом повесьте расписание уроков (так вы всегда будете в курсе событий предстоящего дня) и часы (они помогут вам отслеживать время выполнения того или иного задания).

www.parents.ru

Правила поведения в школе: права и обязанности школьника

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

 


 

Содержание

 

Права и обязанности школьника

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

 


 

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

 

 

 

 

Права и обязанности школьника

 

 

 

Права школьника

 

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

 


Права ребенка в школе:

 

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.

 

  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.

 

  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.

 

  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.

 

  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.

 

  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.

 

  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

 

Читайте также: Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

 

 

 

 

Школьные правила поведения в раздевалке

 

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

 

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

 

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.

 

  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.

 

  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.

 

  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.

 

  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

 

 

 

 

Правила поведения на уроке

 

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

 

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

 

  1. На уроки нужно приходит вовремя.

 

  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.

 

  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

 

  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

 

  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

 

  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

 

  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

 

  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.

 

  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

 

  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

 

  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

 

 

 

 

Как вести себя на перемене

 

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

 

Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

 

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

 

  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

 

  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

 

  1. Нельзя портить имущество школы.

 

  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

 

  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

 

 

 

 

Правила поведения школьников в столовой

 

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

 

Правила поведения учащихся в столовой:

 

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.

 

  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.

 

  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.

 

  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.

 

  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.

 

  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

 


 

 

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

 

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

 

В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

 

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.

 

  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.

 

  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

 

 

 

 

Поведение учащихся на школьном дворе

 

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

 

Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

 

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

 

  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.

 

  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.

 

  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

 

 

 

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

  


 

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

 

 


 

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

 

 

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

 

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

 

 

  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

 

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

 

 

 

  • Сами выполняйте установленные в школе правила

 

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

 

 

  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

 

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

 

 

  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

 

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

 

 

 

Некоторые правила поведения в школе в стихах

 

 


 

Правила поведения в школе

 

www.rastut-goda.ru

Родительское собрание по теме «Правила поведения в школе и дома»

Родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Цели:

  • обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома;

  • создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

  • воспитывать у детей культуру поведения;

  • ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

  1. Подобрать высказывания о воспитании.

  • «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

  • «Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

  • «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

  • «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

  • «Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

  1. Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

  2. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» (приложение 3).

  3. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.

  3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.

  4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.
Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.
Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем

Примерный текст вступительного слова классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. «Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия» – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.

А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить «волшебные слова», не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.

Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь «здравствуйте» и «до свидания». Очень редко говорят: «пожалуйста», «разрешите», «извините». А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: «дай», «отстань», «не мешай» и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

  • Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;

  • Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;

  • Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *