Правила поведения на жд путях: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Правила поведения на железной дороге

1. Категорически запрещается проезд на крышах вагонов и даже влезание на них как при движении, так и при стоянке поезда.

Запрещен проезд снаружи подвижного состава – на подножках, поручнях и иных выступающих частях. Всё это смертельно опасно. Результатом «зацепинга» становится поражение электрическим током, что неминуемо приводит к серьезному травмированию или смерти.

 — Каждый год десятки детей и подростков погибают, когда пытаются прокатиться, прицепившись снаружи поезда. Делать так  глупо и очень опасно!

— На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонномпространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока — 25000 вольт.

 2. Обязательно снимайте наушники, чтобы услышать звуки приближающегося поезда.

 — Когда подходите к железной дороге, обязательно снимайте наушники! Из-за громкой музыки можно не услышать шум приближающегося поезда!

 3. Не нарушайте общественный порядок в транспорте.

 — В вагоне рядом с вами едут десятки пассажиров. Соблюдайте общественный порядок!

 — Будьте внимательны, находясь на объектах ж/д транспорта и инфраструктуры. Здесь необходима высокая степень концентрации внимания во избежание несчастных случаев.

4. Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

— Играть и бегать рядом с железнодорожными путями очень опасно! Еще опаснее съезжать на санках или лыжах по склонам в сторону железной дороги. Ситуация, в которой нельзя контролировать траекторию своего движения, может привести к серьезной травме или гибели!

5. Запрещается ходить по путям.

 — Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Если такое произошло, то, чтобы воздушным вихрем вас не затянуло под колеса, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.

 6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

 — Не ходите по путям! Тормозной путь поезда – до 1 километра! Машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.

 — Помните, что пассажирский поезд весом 500 тонн (а грузовой — 5 тысяч тонн!), идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

 7. На платформах запрещается использовать любые средства передвижения. Нельзя бегать по платформе.

 — Находясь на платформе, никогда не используйте для передвижения велосипед, скейтборд или ролики. Случайно совершив неосторожное движение, можно оказаться под колесами поезда и погибнуть или столкнуть с платформы не ожидающего опасности человека.

 8. Не допускается прыгать с пассажирской платформы.

 — Очень опасно прыгать с платформы, можно не успеть убежать от надвигающегося поезда. Лучше опоздать на электричку, чем погибнуть или получить тяжелейшую травму!

 9. Запрещается заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.

— Ограждающая белая линия указывает на безопасное расстояние от выступающих частей движущегося поезда. Подойдя слишком близко к краю платформы можно случайно упасть на пути или между вагонами движущегося поезда. Приблизившись на недопустимо близкое расстояние, вас может задеть зеркало, поручни или ступени, что приведет к трагедии.

10. Запрещается переходить пути в неустановленных для этого местах.

— Переходите железнодорожные пути в предназначенных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, пешеходным мостам. При переходе, обязательно обращайте внимание на звуковые сигналы и световые сигналы светофора, а также на команды работников железной дороги.

 — Неправильно оценив ситуацию, вы неосознанно подвергаете свою жизнь огромной опасности!

11. Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

— Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!

12. Запрещается прислоняться, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.

— Никогда не прислоняйтесь к внешним  автоматическим дверям поезда и не разжимайте их в пути.

 — Работа механизма открытия/закрытия дверей не рассчитана на применение к ней силы. Сила работающего механизма может привести к травмированию и выпадению из вагона.

13. Запрещается высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров.

 — Сила воздушного потока двигающего поезда достигает 16 тонн. Высовываясь из окна, сложно вовремя заметить попутно двигающийся поезд. Нарушая это правило, можно получить серьезную травму или погибнуть.

14. Запрещается подниматься и прикасаться к опорам и специальным конструкциям контактной сети, а также воздушным линиям электропередачи и искусственным сооружениям, прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.

 — Никогда не забирайтесь на столбы и другие опоры с проводами, расположенные на ж/д. К ним крепятся контактные провода под высоким напряжением. Категорически запрещено подходить к ним ближе 5 метров!

— Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. В сравнении, для остановки сердца достаточно секундного контакта с проводом, находящимся под напряжением в — Не ожидая удара током, можно совершить неосторожные действия, которые приведут к моментальной смерти.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

20 августа 2017  года в 11-58 на перегоне Шониха – разъезд 296 км участка Арзамас – Нижний Новгород грузовым поездом  был смертельно травмирован малолетний ребенок – Леонид В. в возрасте трёх с половиной лет (родился в феврале 2014г).

Ребёнок находился вместе с дедушкой и бабушкой (родители детей остались дома в г. Н.Новгород) на улице около дачного дома в садовом товариществе «Солнечное» Богородского района. Он играл, плескался водой из бочки. Примерно в 11.00 бабушка повела его в дом, чтобы переодеть в сухую одежду. В течение 10 минут они вышли обратно из дома на улицу и мальчик также продолжал играть на лужайке. Через некоторое время бабушка отошла с внучкой в туалет примерно на 5 минут, а дедушка рубил дрова для печки. Когда бабушка вышла, то не увидела Леонида на лужайке и стала искать в доме и на улице, но внука нигде не было, тогда она крикнула деда и сказала ему, что внук пропал. Они вместе стали его искать, потом к поиску подключились соседи, но найти так и не смогли. Три раза дедушка выбегал на железную дорогу, которая проходит в 250 метрах от дачного участка, но внука не нашёл.

Примерно в 15.00 сосед по участку сообщил деду о том, что рядом с железнодорожными путями примерно в 850 метрах от их дачи лежит смертельно травмированный ребенок – их внук.

До этой трагедии в течение лета дедушка и бабушка также с внуками приезжали на выходные на дачу. До этого дня внук ни разу не убегал с дачного участка. Это произошло в первый раз. Мальчика никто не обижал. Семья соседями характеризуется с положительной стороны.

Машинист поезда, увидев, что  вдоль путей идет ребенок сразу же применил экстренное торможение, подавая звуковые сигналы, но предотвратить наезд не удалось. Ребенок шел один вдоль железнодорожных  путей по направлению движения поезда. Услышав гудок поезда, ребёнок закрыл руками уши и присел около рельса, приближающимся поездом был задет по касательной, в результате его отбросило в сторону и смерть ребёнка наступила от закрытой черепно-мозговой травмы.

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ЖЕЛЕЗНАЯ  ДОРОГА – СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА,  ЕСЛИ  МЫ,  ВЗРОСЛЫЕ, СВОИМ ЛИЧНЫМ  ПРИМЕРОМ  НЕ  НАУЧИМ  ИХ  ПРАВИЛАМ  ПОВЕДЕНИЯ  НА  ЖЕЛЕЗНОЙ  ДОРОГЕ!

Правила поведения на железной дороге.

Информация о материале
Категория: Безопасность Безопасность
Просмотров: 1991 1991

1.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

 Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по железнодорожным путям.

Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива, а между стоящими вагонами в «разрыве»   на расстоянии не менее 10 метров.

Использовать ж.д. пути в качестве пешеходных дорожек.

Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

На электрифицированных участках подниматься на опоры контактной сети.

Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

Малолетних детей следует держать за руку или на руках !

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

Посадка и высадка на ходу поезда.

Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.

Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

Устраивать на платформе различные подвижные игры.

Курить в вагонах (тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах.

Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Подходить к вагонам поезда до его полной остановки.

Самовольно без надобности останавливать поезд.

Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь.

Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО.

Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!

  • Назад
  • Вперед

Предотвращение вторжений | ФРА

Нарушение полосы отвода железных дорог является основной причиной смертности на железной дороге в Америке. Ежегодно в стране происходит более 400 смертельных случаев и почти столько же травм, подавляющее большинство из которых можно предотвратить.

Доступ к частной железнодорожной собственности в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода или проезжей части, является незаконным. Нарушителями чаще всего являются пешеходы, которые идут поперек или вдоль железнодорожных путей, чтобы сократить путь к другому пункту назначения. Некоторые нарушители слоняются; занимаются развлекательными мероприятиями, такими как бег трусцой, фотографирование, охота, рыбалка, езда на велосипеде или управление внедорожными транспортными средствами (ROV).

FRA работает в партнерстве с железными дорогами, правительствами штатов и другими организациями для проведения информационно-просветительской работы с целью повышения осведомленности о неотъемлемых опасностях и последствиях незаконного проникновения.

Всегда жди поезда!

  • Поезда не следуют установленному расписанию, поэтому они могут прибывать в любое время суток с любого направления.
  • Поезд, движущийся со скоростью 55 миль в час, может останавливаться более мили.
  • Поезда нависают над железнодорожными путями на три фута и более с каждой стороны. Даже если вы не стоите прямо на путях, вы рискуете попасть под поезд, находясь на территории железной дороги.
  • Несмотря на свои размеры, поезда относительно тихие и не всегда подают звуковой сигнал при приближении к переезду.
  • Никогда не пытайтесь проходить под, вокруг или между вагонами поезда, даже когда поезд полностью остановлен.
  • Дополнительные советы по безопасности см. на веб-странице FRA «Я пешеход/автомобилист».

Внедорожники для отдыха (ROV)

Незаконное проникновение не только является незаконным, но и представляет серьезную угрозу безопасности нарушителей и может причинить долговременный ущерб имуществу железной дороги.

Езда на прогулочных внедорожниках (ROV) по железнодорожным путям приводит к эрозии важной части основания пути, известной как балласт, или каменного и почвенного материала, поддерживающего шпалы и рельсы. Повреждение балласта приводит к ухудшению состояния всей конструкции пути и может привести к сходу поезда с рельсов, разливу опасных материалов или повреждению близлежащего имущества.

Для получения дополнительной информации о том, как и где ездить на ROV, посетите веб-сайт Ассоциации внедорожников для отдыха (ROHVA).

Фотография и селфи

Железнодорожные пути стали популярными местами для свадебных фотографий, выпускных фотографий и селфи. Однако фотографировать на железнодорожных путях запрещено и очень опасно. Operation Lifesaver, Inc., одна из организаций-партнеров FRA, предупреждает фотографов и пользователей социальных сетей об опасностях этой деятельности. Ради общей безопасности держите предметы подальше от рельсов.

[ВИДЕО] 

Нажмите здесь

Программа предотвращения незаконного проникновения на территорию сообщества

 Руководство по предотвращению незаконного проникновения – это программа для местных, государственных и национальных партнерств, направленная на сокращение случаев незаконного проникновения и связанных с ним травм и смертей.

Ресурсы по предотвращению самоубийств на железной дороге

 Главной причиной смертей на железной дороге в США является самоубийство. В июне 2011 года FRA начала систематически собирать данные о самоубийствах у железнодорожных перевозчиков США. С 2012 по 2016 год более 229 человек ежегодно умирали в результате самоубийства на железнодорожной системе США, и еще 176 человек получили ранения в результате попыток самоубийства на железной дороге. В 2015 году в железнодорожной системе США было зарегистрировано самое большое количество самоубийств: 352 случая самоубийства (321 смертельный исход и 31 травма). В Центре Вольпе Министерства транспорта США есть информация по различным темам, включая исследования контрмер, используемых для предотвращения самоубийств, и то, как СМИ сообщают о железнодорожных самоубийствах.

Полезные ресурсы

Материалы для предотвращения вторжения

  • Информационный бюллетень о вторжении
  • Руководство по обнаружению вторжения в железнодорожную инфраструктуру
  • Руководство по программе предотвращения несанкционированного доступа
  • Демографические и поведенческие профили погибших нарушителей железнодорожных путей, июнь 2013 г.
  • Статистика несчастных случаев нарушителя
  • Карта жертвы нарушителя
  • FRA сообщает о вторжении
  • Семинар по предотвращению несанкционированного доступа и смертельных случаев (2015 г. )
  • Семинар по предотвращению несанкционированного доступа и смертельных случаев в полосе землеотвода (2012 г.)
  • Заключительный отчет семинара по предотвращению смертельных случаев и вторжений в право проезда, апрель 2013 г.

Рельсы с трассами

  • Рельсы с трассами Передовой опыт и извлеченные уроки

Мультимедиа

  • Всегда жди поезда
  • Куидадо Кон Эль Трен

Внешние ссылки

Operation Lifesaver

Последнее обновление: среда, 23 июня 2021 г.

49 CFR § 220.5 — Определения. | CFR | Закон США

§ 220.5 Определения.

Используемый в этой части термин:

Смежные пути означают два или более путей, центры которых расположены на расстоянии менее 25 футов друг от друга.

Заместитель администратора по безопасности на железных дорогах/главный сотрудник по безопасности означает либо помощника администратора по безопасности на железных дорогах/главного сотрудника по безопасности Федерального управления железных дорог, 1200 New Jersey Ave.

, SE., Washington, DC 20590 или делегат этого человека.

Уполномоченная служебная цель означает цель, непосредственно связанную с задачами, которые член экипажа должен выполнять в течение текущего срока службы, как указано железной дорогой в письменной форме.

Центр управления означает места на железной дороге, из которых железная дорога выдает инструкции, регулирующие железнодорожные операции.

Штаб-квартира подразделения означает место, указанное железной дорогой, где находится офис оперативного руководителя высокого уровня (например, суперинтенданта, руководителя подразделения или эквивалентного лица), в ведении которого находится часть железной дороги.

Наушник означает небольшой динамик, который вставляется в ухо или удерживается рядом с ним для использования при передаче звуков, связанных с электронным устройством.

Электронное устройство означает электронное или электрическое устройство, используемое для устной, письменной или визуальной коммуникации; сделать или принять телефонный звонок; отправить или прочитать сообщение электронной почты или текстовое сообщение; смотреть на картинки; читать книгу или другой письменный материал; играть в игру; ориентироваться в Интернете; ориентироваться в физическом мире; воспроизводить, просматривать или слушать видео; воспроизводить, просматривать или слушать телепередачи; воспроизводить или слушать радиопередачи, кроме радиопередач железной дороги; играть или слушать музыку; выполнить вычислительную функцию; или выполнять любую другую функцию, которая не является необходимой для здоровья или безопасности человека и которая влечет за собой риск отвлечения работника или другого работника железной дороги от задачи, связанной с безопасностью. Этот термин не включает —

(1) Электронные системы управления и информационные дисплеи в кабине локомотива (будь то дисплеи или системы стационарные или переносные) или на передатчике дистанционного управления, необходимом для управления поездом или выполнения переключений; или же

(2) Цифровые часы, предназначенные исключительно для измерения времени.

Служащий означает физическое лицо, нанятое или оплачиваемое железной дорогой или подрядчиком железной дороги, которое уполномочено железной дорогой использовать свою беспроводную связь в связи с работой железной дороги.

Загрязнение пути означает размещение человека в такой близости от пути, что человек может быть сбит движущимся поездом или другим оборудованием на пути, или в любом случае находится в пределах четырех футов от ближайшего рельса.

FRA означает Федеральное управление железных дорог.

Непосредственный доступ к радиостанции означает радиостанцию, находящуюся у работника или достаточно близко от работника, чтобы работник мог осуществлять и принимать радиопередачи.

В статусе «тупик» означает ожидание или нахождение в пути перевозки из одного пункта в другой в результате устного или письменного распоряжения железной дороги.

Совместные перевозки означают железнодорожные перевозки, осуществляемые более чем одной железной дорогой на железнодорожном пути, на который распространяются требования § 220.9(a), за исключением случаев, когда это необходимо для целей взаимообмена.

Локомотив означает единицу путевого оборудования, кроме hi-rail, специализированного технического обслуживания или другого подобного оборудования —

(1) С одним или несколькими гребными двигателями, предназначенными для перемещения другого оборудования;

(2) С одним или несколькими главными двигателями, предназначенными для перевозки грузов или пассажиров, или того и другого; или же

(3) Без ходовых двигателей, но с одной или несколькими стойками управления.

Одинокий рабочий означает отдельного дорожного рабочего, безопасность которого на трассе не обеспечивается другим дорожным рабочим, который не является членом рабочей группы по дорожным работам и который не занимается общей работой с другим дорожным рабочим.

Обязательная директива означает любое разрешение на движение или ограничение скорости, влияющее на работу железной дороги.

Медицинское устройство означает инструмент, аппарат, приспособление, машину, приспособление, имплантат или другое подобное или родственное изделие (включая составную часть), или аксессуар, предназначенный для использования в диагностике заболеваний или других состояний, или в излечение, смягчение последствий, лечение или профилактика заболеваний или других состояний.

Персональное электронное устройство означает электронное устройство, которое не было предоставлено железнодорожному служащему железной дорогой-нанимателем для служебных целей.

Работник железнодорожного транспорта означает лицо, выполняющее обязанности, на которые распространяются:

(1) Лицо, участвующее в движении поезда или связанное с ним, включая проводника, согласно определению в 49 U.S.C. 21101(5), на которого распространяется действие 49 U.S.C. 21103, вступивший в силу 16 июля 2009 г. ;

(2) Сотрудник поезда, обеспечивающий пригородные пассажирские перевозки или междугородные железнодорожные пассажирские перевозки, как определено в 49USC 24102, которые в соответствии с 49 U.S.C. 21102(c), подпадает под действие 49 U.S.C. № 21103, действовавший 15 октября 2008 г.; или же

(3) Лицо, подпадающее под действие любых правил Федерального управления железных дорог, предписанных в соответствии с 49 U.S.C. № 21109, регламентирующий режим работы поездных работников.

Эксплуатация железных дорог означает любую деятельность, влияющую на движение поезда, локомотива, путевого оборудования или путевого моторного вагона отдельно или в сочетании с другим оборудованием на железнодорожном пути.

Электронное устройство, поставляемое железной дорогой, означает электронное устройство, предоставляемое железнодорожному служащему железной дорогой-нанимателем для разрешенных деловых целей. Устройство, поставляемое железной дорогой, будет считаться личным электронным устройством, если оно используется сотрудником в целях, отличных от разрешенных для работы.

Дорожный рабочий означает любого служащего железной дороги или подрядчика железной дороги, в обязанности которого входит осмотр, строительство, техническое обслуживание или ремонт железнодорожного пути, мостов, проезжей части, систем сигнализации и связи, систем электрической тяги, дорожных сооружений или проезжей части. ремонтная техника на пути или рядом с ним или с возможностью загрязнения пути, а также флагманы и вахтенные / наблюдатели.

Операция по переключению означает классификацию железнодорожных вагонов в зависимости от товара или назначения; сборка вагонов для движения поездов; изменение положения автомобилей с целью погрузки, разгрузки или взвешивания; постановка локомотивов и вагонов в ремонт или на хранение; или перемещение железнодорожного оборудования в связи с рабочим обслуживанием, которое не является движением поезда.

Штаб-квартира системы означает место, назначенное железной дорогой в качестве главного офиса системы железных дорог.

Поезд, для целей подразделов A и B настоящей части, означает один или несколько локомотивов, сцепленных с вагонами или без них, требующих испытания пневматического тормоза в соответствии с 49 CFR часть 232 или часть 238, за исключением операций переключения или когда операция это классификация и сборка железнодорожных вагонов на железнодорожной станции с целью создания или расформирования поездов. Термин для целей подраздела C настоящей части означает:

(1) Одноместный локомотив,

(2) Несколько локомотивов, сцепленных вместе, или

(3) Один или несколько локомотивов, соединенных с одним или несколькими вагонами.

Рабочая радиостанция означает радиостанцию, которая может поддерживать связь с центром управления железной дорогой (через ретрансляционные станции, если необходимо достичь центра) из любого места в пределах железнодорожной системы, за исключением:

(1) Туннели или другие локализованные места с экстремальным рельефом, и

(2) Временные потери охвата из-за атмосферных или топографических условий. В случае совместных операций на другой железной дороге радиостанция должна иметь возможность связаться с центром управления принимающей железной дороги.

Работающая беспроводная связь означает возможность связи либо с центром управления, либо с аварийно-спасательной службой железной дороги с помощью таких средств, как радио, портативное радио, сотовый телефон или другие средства двусторонней связи из любого места в пределах железнодорожной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *