Правила использования детских удерживающих устройств – Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Устройства для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005:

устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

О ВАЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

О важности использования водителями детских удерживающих устройств

 

    Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине.

1.      Переднее сидение.

2.      На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.

3.      Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности. Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

 

 «Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

 Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

·        

На каждого малыша- отдельное место в машине.

·         Все пассажиры автомобиля должны быть прстёгнуты.

·         Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должныбыть закреплены.

·         Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

 

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

 

 

 

zddou34.edumsko.ru

а что вообще считать детским удерживающим устройством? Комментарий ГАИ

Каверзные, но по делу вопросы задает участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.

Напомним новую редакцию пункта 178, формулировки которого вызвали вопросы у форумчан: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет».

Не можем не согласиться с доводами пользователя: звучит слишком общо. Кто будет решать, что это устройство позволяет пристегнуть ребенка безопасно? Понятно, что санки, установленные в салоне машины, вызовут у инспектора, мягко говоря, недоумение. Но ведь есть масса других средств — так называемых адаптеров, понижающих или повышающих уровень прохождения ремня безопасности. Сейчас рынок наводнили дешевые подушки и «переходники». Подойдут ли они?

«Перечитал множество раз этот текст и другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений „детских удерживающих устройств“. Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…» — признается Wolf-cub.

По его словам, он обратился в ГАИ, но самостоятельно получить комментарий не смог: «Главное, что удалось выяснить, — если есть в машине ребенок, то должно использоваться кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный). Соответственно, каждому ребенку в автомобиле — свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, так как она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то, скорее всего, оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет».

«Если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей или изменена геометрия прохождения ремня безопасности для таких пассажиров, то, скорее всего, получите штраф», — предупреждает участник форума.

В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка. Это классическое детское автокресло — с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д.

Правила разрешают также другой тип устройств — «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет. Стало быть, они действительно не разрешены. Возможно, когда-нибудь сделают оговорку про эти устройства, но на данный момент так.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела, — сказано в официальном ответе, полученном нами из УГАИ МВД. — Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности. Вместе с тем возможно использование иных средств (специальной подушки для сидения, дополнительного сиденья, приспособлений для направления специальным образом ремня безопасности и т. п.), позволяющих использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею».

Ранее, комментируя этот вопрос, начальник УГАИ МВД Юрий Литвин отметил: «Приспособления обязательно должны быть сертифицированы, а их вид — автокресло, бустер, специальная подушка — не имеет принципиального значения».

Сейчас в ГАИ также дополнили: «Детские удерживающие устройства подлежат сертификации, что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011». Один из значков, которым наверняка будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, — ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности и прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

«За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5—6 лет и старше) также могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка», — делает ошибочный все же вывод Wolf-cub.

Ошибочный, потому что как раз это устройство можно определить как бустер. Более того, во время специальной акции в минувший понедельник сотрудники ГАИ в Минске вручали именно такие приспособления, тем самым признавая их легальность.

— Сотрудники ГАИ при осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения должны руководствоваться нормами законодательства, в том числе с учетом вышеизложенных, — подытожили в УГАИ МВД. — Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в авариях они являются пассажирами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше — на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка равен 10 кг, то при аварии в момент удара он будет составлять уже около 300 кг, и предотвратить резкий удар такого пассажира о переднее кресло или ветровое стекло станет практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Схожая ситуация может сложиться и тогда, когда детей пристегивают штатным ремнем безопасности. В данном случае не важно, как ребенок ведет себя в автомобиле: сидит спокойно или постоянно вертится. Ремень не обеспечивает такой фиксации, как у взрослого, а при возникновении внештатной ситуации может увеличить тяжесть последствий.

Нужно отметить, что ГАИ в целом действует довольно либерально, понимая, что соблюдение нового пункта ПДД сопряжено с определенными тратами. Но тут есть другая крайность: как все-таки обеспечить безопасность и не превратится ли новый закон в формальность? Мы покупаем автомобиль, который стоит как минимум несколько тысяч долларов, и жалеем для главного пассажира 100 у. е.? Не хочется, чтобы такой подход «убил» саму идею безопасной перевозки детей. На Западе это уже целая индустрия, а у нас пока только-только приходит понимание необходимости.

Автокресла в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Памятка для родителей Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля

Памятка для родителей

«Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля»

hello_html_4818d379.jpg

Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!

И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований. С нашей точки зрения закон, ужесточая меру ответственности, а за нарушение правил перевозки детей – пассажиров п.п. 22.9 ПДД, статья 12.23 часть 3 КоАП РФ, согласно которого «Перевозка детей должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», должен побуждать соблюдать Правила. Напомним, что ответственность за данное правонарушение представляет собой административный штраф. Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребенок, может получить серьезные телесные повреждения! И даже, если со слов большинства родителей ребенок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему еще рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребенка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле. Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют еще «подушки безопасности», которые могут ударить Вашего ребенка или просто напугать его! Не надо смотреть на безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребенок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» — эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.

Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоиться каждый взрослый, особенно если он за рулем.

Родителям на заметку:

Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
•Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
•Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
•Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Подготовила старший воспитатель

Ирина Анатольевна Пилипец

infourok.ru

О детских удерживающих устройствах

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  в связи с  наступлением сезона  летнего отдыха считает актуальным обратить внимание родителей, путешествующих с детьми, на необходимость использования детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям безопасности.

Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования. Подтверждение соответствия детских удерживающих устройств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

Изменения   правил дорожного движения, связанные с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях, вступили в силу с 12.07.2017 г. Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12лет в транспортных средствах. Новая редакция Правил дорожного движения предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находиться в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Ранее Правила дорожного движения требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка  с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.

Для обеспечения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о данном виде товара, Управление предлагает ознакомиться с информацией, которая должна помочь сделать правильный выбор при покупке  детских удерживающих устройств.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:

максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров;          удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления;  простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор

Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами:

Группа устройства

Вес ребенка

«0»

0 – 10 кг

«0+»

0 – 13 кг

«1»

9 – 18 кг

«2»

15 – 25 кг

«3»

22 – 36 кг

Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях. Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем  понравилось вашему малышу.

К каждому устройству должна быть приложена Инструкция на русском языке, которая обязательно должна содержать следующие сведения:

— сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;

— сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;

— рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

— рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

Уважаемые потребители  специалисты Управления надеются, что данная информация поможет вам сделать правильный выбор при покупке удерживающего устройства для вашего ребенка.

Если Вам стало известно о фактах нарушений прав потребителей при реализации детских удерживающих устройств, сообщите в  Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  по телефону  8(38822) 6 42 41 или по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

04.rospotrebnadzor.ru

О применении детских удерживающих устройств

Применение удерживающих устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах.

15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Пунктом 5 статьи 7 Конвенции (Общие правила) предусматривается, что использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

В рамках реализации данной нормы Конвенции, учитывая, что при ДТП ремни безопасности могут нанести более существенный вред здоровью детям до 12 лет, правилами Европейской Экономической Комиссией ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах», утверждены требования к детским удерживающим устройствам (далее – ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях.

Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.

Результаты анализа законодательства других стран, таких как Италия, Германия, Франция и др., свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах.

В связи с этим, данная норма нашла свое отражение в подпункте 37) пункта 4 статьи 54 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», где водителю запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствие детского удерживающего устройства или ИНЫХ СРЕДСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРИСТЕГНУТЬ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Закон «О дорожном движении» подписан главой государства 17 апреля 2014 года и вступил в силу с 20 октября 2014 года (официально опубликован в СМИ 19 апреля 2014 года).

Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196.

Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

При этом речь идет не только о ДУУ, но и о любых средствах, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, бустеры, приспособления для направления специальным образом ремня безопасности, позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности, накладки на ремни), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

Указанная норма введена в связи с тем, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается САМОЙ ОПАСНОЙ ВО ВСЕМ МИРЕ.

Напомним, что в Казахстане в 2014 году в результате 1399 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров погибло 89 детей и 1704 получили увечья различной степени тяжести.

Только с 1 по 7 января погибло 6 детей пассажиров  17 получили ранения.

Данные требования распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

Размещение ДУУ по направлению движения ТС снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм на 92%.

Устройство, установленное против направления движения снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара вес будет уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с новыми ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела.

Средства защиты детей от гибели и травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии — в 90%, в США — в 86%.

В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста (в Швеции до того времени, пока рост ребенка не достиг 135 см).

Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.

Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

В основном за рубежом к ответственности за неиспользование специального детского сиденья привлекаются водители транспортных средств. В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под «неправильным» использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *