Удерживающие устройства для детей в 2019 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования … 35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
О ВАЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
О важности использования водителями детских удерживающих устройств
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются
Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине.
1. Переднее сидение.
2. На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.
3. Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.
Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности. Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.
«Почему не мамины руки?»
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:
· На каждого малыша- отдельное место в машине.
· Все пассажиры автомобиля должны быть прстёгнуты.
· Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должныбыть закреплены.
· Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.
Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
а что вообще считать детским удерживающим устройством? Комментарий ГАИ
Каверзные, но по делу вопросы задает участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.
Напомним новую редакцию пункта 178, формулировки которого вызвали вопросы у форумчан: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет».
Не можем не согласиться с доводами пользователя: звучит слишком общо. Кто будет решать, что это устройство позволяет пристегнуть ребенка безопасно? Понятно, что санки, установленные в салоне машины, вызовут у инспектора, мягко говоря, недоумение. Но ведь есть масса других средств — так называемых адаптеров, понижающих или повышающих уровень прохождения ремня безопасности. Сейчас рынок наводнили дешевые подушки и «переходники». Подойдут ли они?
«Перечитал множество раз этот текст и другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений „детских удерживающих устройств“. Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…»
По его словам, он обратился в ГАИ, но самостоятельно получить комментарий не смог: «Главное, что удалось выяснить, — если есть в машине ребенок, то должно использоваться кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный). Соответственно, каждому ребенку в автомобиле — свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, так как она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то, скорее всего, оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет».
«Если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей или изменена геометрия прохождения ремня безопасности для таких пассажиров, то, скорее всего, получите штраф», — предупреждает участник форума.
В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка. Это классическое детское автокресло — с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д.
Правила разрешают также другой тип устройств — «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет. Стало быть, они действительно не разрешены. Возможно, когда-нибудь сделают оговорку про эти устройства, но на данный момент так.
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела,
Ранее, комментируя этот вопрос, начальник УГАИ МВД Юрий Литвин отметил: «Приспособления обязательно должны быть сертифицированы, а их вид — автокресло, бустер, специальная подушка — не имеет принципиального значения».
Сейчас в ГАИ также дополнили: «Детские удерживающие устройства подлежат сертификации, что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011». Один из значков, которым наверняка будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, — ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности и прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.
«За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5—6 лет и старше) также могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка», — делает ошибочный все же вывод Wolf-cub.
Ошибочный, потому что как раз это устройство можно определить как бустер. Более того, во время специальной акции в минувший понедельник сотрудники ГАИ в Минске вручали именно такие приспособления, тем самым признавая их легальность.
— Сотрудники ГАИ при осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения должны руководствоваться нормами законодательства, в том числе с учетом вышеизложенных, — подытожили в УГАИ МВД. — Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в авариях они являются пассажирами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше — на 54%.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка равен 10 кг, то при аварии в момент удара он будет составлять уже около 300 кг, и предотвратить резкий удар такого пассажира о переднее кресло или ветровое стекло станет практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Схожая ситуация может сложиться и тогда, когда детей пристегивают штатным ремнем безопасности. В данном случае не важно, как ребенок ведет себя в автомобиле: сидит спокойно или постоянно вертится. Ремень не обеспечивает такой фиксации, как у взрослого, а при возникновении внештатной ситуации может увеличить тяжесть последствий.
Нужно отметить, что ГАИ в целом действует довольно либерально, понимая, что соблюдение нового пункта ПДД сопряжено с определенными тратами. Но тут есть другая крайность: как все-таки обеспечить безопасность и не превратится ли новый закон в формальность? Мы покупаем автомобиль, который стоит как минимум несколько тысяч долларов, и жалеем для главного пассажира 100 у. е.? Не хочется, чтобы такой подход «убил» саму идею безопасной перевозки детей. На Западе это уже целая индустрия, а у нас пока только-только приходит понимание необходимости.
Автокресла в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?
Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.
Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.
Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?
Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)
Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.
Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?
Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.
Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04- Версия стандарта сертификата безопасности
- Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
- universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
- restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
- полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
- особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
- Весовая группа
- Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
- Порядковый номер
- Наименование производителя
Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.
Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.
Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?
Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.
Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТСертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.
Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.
«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»
Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.
С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.
Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТПо логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.
В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».
Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.
Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.
ruspdd.ru
классификация, правила выбора и особенности эксплуатации
Вопросы обеспечения максимальной безопасности детей при перевозке их автомобильным транспортом находятся на особом контроле государства и четко регламентируются ПДД РФ. В соответствии с п. 22.9 этого документа транспортировку детей в возрасте до 12-ти лет можно осуществлять только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства (ДУУ) либо иных средств, позволяющих надежно и безопасно фиксировать тело ребенка в процессе движения встроенными ремнями безопасности. Нарушение водителями данных требований наказывается высоким штрафом в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. В случае же ДТП с тяжелыми последствиями, связанными со смертью или причинением ребенку серьезных травм и увечий, за неисполнение требований ПДД виновник может быть привлечен также и к уголовной ответственности.
Основные требования к детским удерживающим устройствам
На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, определяющий полный перечень основных требований к устройству, особенностям и качеству производства детских автокресел, а также к системе их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт является нормативным документом, созданным на базе общеевропейских Правил ЕЭК ООН № 44 в редакции №3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год), и адаптированным под отечественные условия.
Европа с 2009 года руководствуется более строгим и современным стандартом 4-й редакции ECE R44/04 (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что и российский ГОСТ вскоре может претерпеть определенные изменения, связанные с ужесточением базовых требований к автомобильным устройствам безопасности для детей.
Современные детские удерживающие устройства (ДУУ) должны обладать следующими обязательными свойствами:
- максимально возможная степень защищенности ребенка от повреждений и травм при столкновениях автомобиля с препятствиями, применении экстренных торможений и совершении резких маневров. При этом вероятность травмирования самим устройством водителя и других пассажиров в этих случаях должна быть сведена к минимуму;
- удобство и комфортность размещения и длительного нахождения ребенка внутри ДУУ при дальних поездках. Эти параметры особенно важны, так как маленькие дети в некомфортных условиях могут сильно капризничать, отвлекая тем самым водителя от процесса управления машиной;
- простота посадки ребенка в ДУУ и высадки из него.
Это важно: В соответствии с Правилами ЕЭК ОНН № 44 любой производитель детских автокресел обязан после выпуска очередных 5 тысяч экземпляров отправлять одно серийное устройство в специальную испытательную лабораторию для проведения омологационных тестов. Таким образом международные институты осуществляют постоянный мониторинг соответствия выпускаемых изделий установленным нормам безопасности.
Виды автокресел и системы их крепления
Сегодня в мире действует единая классификация ДУУ, разделенная на несколько групп по максимальному весу ребенка:
Группа | Возраст | Вес | Направление установки | Примечание |
«0» | 0-6 месяцев | До 10 кг | Боком к движению | |
«0+» | 0-1 год | До 13 кг | По движению/против движения | Ширина ремней — не менее 25 мм |
«I» | 9 месяцев — 4 года | От 9 до 18 кг | По движению/против движения | Ширина ремней — не менее 25 мм |
«II» | 3 года — 7 лет | От 15 до 25 кг | По движению | Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника |
«III» | 6-12 лет | От 22 до 36 кг | По движению | Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника |
Устройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками). Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.
Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:
- универсальное разрешение. Такие автокресла допускается устанавливать на всех марках и моделях авто;
- полууниверсальное разрешение. Существуют некоторые ограничения по использованию автокресел в конкретных моделях;
- для определенных ТС. Существует строго ограниченный перечень марок и моделей машин, на которых устройства могут применяться.
ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.
Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix». Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.
Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!
Правила выбора и эксплуатации ДУУ
Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:
- покупать устройства необходимо в специализированных торговых точках, имеющих подлинные сертификаты соответствия изделий и обученный персонал, способный оказать качественную помощь в выборе подходящей модели;
- устройство должно маркироваться знаком соответствия ECE R44/04;
- ДУУ должно соответствовать автомобилю по типу крепления, размерам и пр.;
- ДУУ должно максимально соответствовать физиологическим параметрам ребенка. Нельзя покупать изделие «на вырост», такой образец не гарантирует необходимый уровень безопасности ребенка в случае попадания в ДТП;
- ДУУ для малышей должно иметь возможность его наклона в нескольких положениях для обеспечения комфортных условий сна;
- обивка устройства должна легко отстегиваться или сниматься для проведения с нею необходимых гигиенических процедур;
- материал обивки ДУУ должен обладать хорошей воздухопроницаемостью для обеспечения вентиляции и недопущения перегрева тела ребенка.
Основные п
avtomonitor.ru
Памятка для родителей Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля
Памятка для родителей
«Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля»
Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!
И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований. С нашей точки зрения закон, ужесточая меру ответственности, а за нарушение правил перевозки детей – пассажиров п.п. 22.9 ПДД, статья 12.23 часть 3 КоАП РФ, согласно которого «Перевозка детей должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», должен побуждать соблюдать Правила. Напомним, что ответственность за данное правонарушение представляет собой административный штраф. Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребенок, может получить серьезные телесные повреждения! И даже, если со слов большинства родителей ребенок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему еще рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребенка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле. Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют еще «подушки безопасности», которые могут ударить Вашего ребенка или просто напугать его! Не надо смотреть на безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребенок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» — эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.
Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоиться каждый взрослый, особенно если он за рулем.
Родителям на заметку:
•Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
•Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
•Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
•Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.
Подготовила старший воспитатель
Ирина Анатольевна Пилипец
infourok.ru
с какого возраста в 2019 году?
ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам. Не стали исключением в 2018 году и удерживающие устройства для детей.
Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?
Содержание статьи
Правовые моменты и поправки в законах
Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.
Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.
При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:
- В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
- Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
- В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.
Поправки внесенные в Российский КОАП и ПДД с 2018 года не допускают применения такого популярного определения как «другие ДУУ». Хотя до последнего момента многие пытались их применить под штатный ремень безопасности.
То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.
Устройства в законе, или что такое ФЭСТ?
Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?
Потому что ремень с лямкой обязательно будет находиться в непосредственной близости шеи ребенка и соответственно при ДТП может создать дополнительную угрозу здоровья.
Лямка ФЭСТ в этом случае становится оптимальным выходом из положения. То есть по сути, адаптер выполняет обычную функцию. При использовании он, как правило, приобретает незамысловатую треугольную форму, собственно почему многие его и называют треугольник.
Данная форма положительна еще тем, что во время ДТ, нагрузка на тело ребенка распространяется по всему телу, а не отдельно, как в случае с ремнями безопасности.
На территории Российской федерации, сертифицированная продукция выпускается в 2 видах:
- С наличием лямки ФЭСТ для детей. Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.
- Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.
Многие автовладельцы активно используют такие устройства. Во-первых, это дешево по сравнению с креслами, во вторых они удобнее для ребенка.
Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %.
Как пользоваться ДУУ и мнения автомобилистов?
Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.
Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.
Выявленные недостатки
Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов.
К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.
Кроме этого определено:
- Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
- В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
- Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.
Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой.
С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости. Объясняется это тем, что основное давление произойдет на живот.
Прогнозы на использование ФЭСТ в будущем
Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.
Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.
Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.
Видео отзыв о ФЭСТ
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru