Правила дорожного движения для старшеклассников – Классный час на тему: Конкурс по ПДД для старших классов

Классный час на тему: Конкурс по ПДД для старших классов

Конкурс по ПДД для старшеклассников

Цели:

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
  • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
  • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление  (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.

                                                     Ход мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники нашего конкурса!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на мероприятии, посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не только пешеходы, но и водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это незнание правил дорожного движения и пешеходами и водителями транспорта.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды! К столам подходят и садятся команды 10-11 классов, каждая команда представляет свое название.

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила конкурса:

В каждом раунде будет ряд вопросов.

Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.

Время на обсуждение 30 секунд.

Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.

Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим !

1 РАУНД Ответь правильно…(ведущие по очереди задают вопросы)

1.Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

2.С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)

3.Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

4.Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).

5.Ручной портрет преступника. (Отпечатки).

6.Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).

7.То, чего начинается детектив. (Преступление).

8.Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).

9.Полицейский по-египетски. (Фараон).

10.Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).

11.Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).

12.Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).

13.Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).

14.Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

А сейчас  вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

  • «Опель»_______________
  • «Ситроен»_____________
  • «Порше»______________
  • «Кадиллак»____________
  • «Феррари»_____________
  • «Крайслер»____________
  • «Фиат»________________
  • «Ауди»________________
  • «Форд»________________
  • Германия — 1
  • США — 2
  • Италия — 3
  • Франция – 4 

За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей. По сигналу гонга — время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями. Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: ТЕСТ 
У этого теста два варианта ответов: а) да; б) нет. 
1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? 
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством? 
3. Входит ли обочина в проезжую часть? 
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе? 
5. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права? 
6. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора? 
7. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора? 
8. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом? 
9. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне? 
10. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах? 
11. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час? 
12. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов? 
13. Возможен ли разворот ТС на мосту? 
14. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны? 
15. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода? 
16. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал? 
17. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или, остановиться, если на нем есть пешеходы? 
18. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора? 19. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов? 
19. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час? 
20. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет? 
21. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 
22. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 

После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем .

1-й ведущий:  Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры. Вспоминают, называют кинофильмы.Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

5 РАУНД

1-й ведущий: продолжите –

1. Участник дорожного движения — это: 
А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства 
Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства 
В) водители, пешеходы, дорожные рабочие 
2. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе: 
А) 16 лет Б) 14 лет В) 10 лет 
3. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
4. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
5. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? 
А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 15 лет 
Задание для команд «Вопрос-ответ». 
1.Какие светофоры вы знаете? 

2.Какие виды перекрёстков вы знаете? 
3.Что такое двустороннее движение? 
4.Как и где должны ходить пешеходы по улице? 
5.Может ли автомобиль моментально остановиться? 
6.Как надо вести себя в городском транспорте? 
7.Для кого предназначена линия «стоп»? 
8.На какие группы делятся дорожные знаки? 
9.Как нужно входить и выходить из транспорта? 
10.Что такое одностороннее движение? 
Задание для команд «Знание основных понятий и терминов по ПДД». 
Продолжите высказывание. 
Водитель — это лицо, :::::::::::::::::::::::::::: 
Проезжая часть — это часть дороги, :::::::::::::::::::::: 
Пешеход — это лицо, находящееся ::::::::::::::::::::::.. 
Тротуар — это часть дороги, ::::::::::::::::::::::::: 
Задание для команд «Запрет или предписание». 
Выбрать из всех знаков — запрещающие и предписывающие знаки. 
1 команде: запрещающие знаки 
2 команде: предписывающие знаки 
6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы. Команды представляют дорожные рисунки – знаки.

1-й ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс для старшеклассников по правилам             дорожного движения

                               

                               МБОУСОШ п.свх Прибытковский

Кл.руководитель  Марчукова Ольга Ивановна

                            2016/2017 учебный год

nsportal.ru

Классный час (11 класс) по теме: Классный час по правилам дорожного движения в старших классах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые, но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На мой взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребенку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наш долг закреплять эти знания и способствовать безопасности наших обучающихся на дорогах.

Вашему вниманию предлагаю одну из своих разработок классного часа по ПДД, возможно, она будет полезной в вашей работе.

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дороги

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…

В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

 

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых — молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

 

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

4. «Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

5. Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

 

6. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

– велосипедное движение запрещено;

– дорожные работы;

– телефон;

– пешеходная дорожка;

– движение запрещено;

– опасный поворот;

– обгон запрещен;

– дети.

 

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

nsportal.ru

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН»

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

Выполнил: Фомин Дмитрий Валерьевич

ст. Ленинградская

Сценарий викторины по ПДД для старшеклассников

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день, уважаемые взрослые!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты».

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку — сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.)

Первый конкурс Интеллектуальная разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц — опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит  на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

33. Лестница на морском судне. (Трап.)

34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

39. Опора рельсов. (Шпалы.)

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)

51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Четвертый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

infourok.ru

Деловая игра для старшеклассников «Знаешь ли ты ПДД».

Деловая игра для старшеклассников

«Знаешь ли ты ПДД».


Февраль 2019год

Цель: Систематизировать знания старшеклассников о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил,

Ведущий: Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем.

А девизом нашей игры будут слова:

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное — ВНИМАНИЕ!

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. У команд было задание приготовить название девиз и эмблему которые необходимо защитить в виде презентации.(защита)

1 конкурс: «Дорожные знаки»

Каждой команде даётся 10 знаков, они должны их правильно назвать.

2 конкурс: «Угадай загадку» (по видам транспорта)

Для первой команды:

1.Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (парусник)

2.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы,

У загадки под крылом. (самолёт)

3.Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (экскаватор)

4.Он идёт – волну сечёт.

Из трубы зерно течёт. (комбайн)

5.Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (вертолёт)

6. Чудо-птица – алый хвост,

полетела в стаю звёзд. (ракета)

Для второй команды:

1.Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне. (яхта)

2.Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись. Не зевай,

Отправляется…. (трамвай)

3. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут.

{Метро.)

4. Паровоз был без колес,

Вот так чудо-паровоз:

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел!

{Пароход.)

5. Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда, сюда… И обеими руками

Крепко держит провода.

{Троллейбус.)

6. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

[Грузовик.)

7. Глаз зеленый загорится.

Значит, можно нам садиться.

[Такси.)

3 конкурс: «Сформулируй рекомендации»

Одной команде предлагается придумать рекоменда­ции по ПДД для пешеходов, другой –для взрослых

Памятка пешеходу

• Переходить проезжую часть дороги только по пе­шеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

• Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

• Не играть вблизи проезжей части, непосредствен­но на ней, а также на остановочных пунктах обще­ственного транспорта.

• Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствии, ограничивающих видимость.

• Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка для взрослых

Без взрослых детям на дорогу выходить нельзя.

  • Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

  • Дорога предназначена только для машин, а троту­ар — только для пешеходов.

  • Нельзя перебегать дорогу в неустановленном ме­сте и перед близко идущим транспортом.

  • Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

  • Никогда в присутствии ребенка не нарушать ПДД.

4 конкурс: Словарь определений

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.

# Автомобиль — транспортное средство на колес­ном ходу с собственным двигателем для перевоз­ки грузов по безрельсовым путям.

# Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педа­лями.

# Дорога — путь сообщения, полоса земли, предна­значенная для передвижения.

# Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

# Транспорт — движущиеся перевозочные сред­ства специального назначения.

# Пешеход — человек, идущий пешком.

# Автостоп — вид спорта, путешествие на попут­ных машинах.

# Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

# Гонка — быстрое движение, езда.

# Инспектор — должностное лицо, занятое инспек­тированием.

# Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

# Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).

5 конкурс: История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса? [Бревно.)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?

(На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы.)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся во­дой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя?

(Англичанин Денлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда.)

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

[Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью с красным фонарем в руках.)

5. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта зани­мали правительственные экипажи. Часто на правите­лей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров, президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгель­ма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

{После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)

6 конкурс: «Осторожно, знаки!»

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!» [ Дети.)

2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование.)

3. «По роялю не ходить» [Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы.)

5. «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена.)

6. «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,

Сядешь и просто нажимаешь на педаль». (Пересечение с велосипедной дорожкой).

7 конкурс: «Транспорт»

Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат».

(каток, катер, самокат).

8 конкурс: « Реши задачу»

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно правил ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу.)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь

правой стороны).

multiurok.ru

Викторина по правилам дорожного движения

Вопросы для викторины по ПДД
(для старшеклассников)
В целях активизации обучающихся на изучение ПДД предлагаем вопросы для викторины. При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?

  1. Нет.

  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется «зебра» на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео» без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. — на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово «светофор» от русского слова «свет» и греческого слова «форос»- несущий, т. е. означает буквально «несущий свет».

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый — снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый — справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный — стоящего, зеленый — идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье — «жди» или быстрое тиканье -«иди». Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией — врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости — качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиоле­товый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал — синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый — разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы «языке он ни говорил», смысл его слов будет понятен абсо­лютно всем: «Красный — «Стой!» желтый — «Приготовься!», зеленый — «Иди!»».

Вопросы к исторической викторине.

  1. Кого принято называть отцом автомобилестроения?

Немецкий инженер Карл Бенц.

  1. Почему улицу назвали улицей?

Пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов.

  1. День рождения Госавтоинспекции?

3 июля 1936 г..

  1. Как назывался 1-ый русский автомобиль?

Руссо-Балт.

  1. Что означает слово «тротуар»?

В переводе с французского — дорога для пешеходов.

  1. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения?

В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков.

  1. Кого называют дедушкой русского автомобиля?

Иван Петрович Кулибин.

8.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие?

В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

9.Когда и где было изобретено колесо?

Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры.

10.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?

В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче.

11. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага?

По проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага.

12. Кто был первым изобретателем велосипеда? Леонардо да Винчи.

13. Почему велосипед получил такое название?

По латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий».

14. Кто в России получил первое водительское удостоверение?

1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик.

15. Как назывались первые указатели расстояния? Верста.

16. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

Пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом.

infourok.ru

Компьютерная программа по ОБЖ (8, 9, 10 класс): Тест ПДД для старшеклассников «Знаешь ли ты ПДД»

Слайд 1

20 10 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест

Слайд 2

1 Задание Выберите все правильные ответы! 1.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеход должен идти: только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более, чем по четыре человека в ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств по специально выделенной полосе только по направлению, противоположной движению транспортных средств, по левой стороне не более, чем по четыре человека в ряд 1 2 3 4

Слайд 3

2 Задание Выберите все правильные ответы! 2.Чем необходимо подкачивать шины автомобиля? (выберите неправильный вариант ответа) газовой смесью на основе азота газовой смесью на основе кислорода газовой смесью на основе водорода 1 2 3

Слайд 4

3 Задание Выберите все правильные ответы! 3.Если накачать колеса при температуре + 25 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атм, то что произойдет с давлением в колёсах при падении температуры воздуха до + 10? останется неизменным уменьшится увеличится 1 2 3

Слайд 5

4 Задание Выберите все правильные ответы! 4. Если сигнал светофора у пешеходного перехода выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется: только на пешеходов на пешеходов и велосипедистов на всех участников дорожного движения 1 2 3

Слайд 6

5 Задание Выберите все правильные ответы! 5. Зависит ли длина тормозного пути от массы автомобиля (при условии, что автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался производителем): зависит не зависит зависит только при экстренном торможении 1 2 3

Слайд 7

6 Задание Выберите все правильные ответы! 6. Водителям велосипеда строго запрещается (выберите неверный вариант ответа): поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении двигаться по автомагистрали использовать при движении на велосипеде мотошлем вместо велошлема 1 2 3

Слайд 8

7 Задание Выберите все правильные ответы! 7. На знаке «Пересечение с велосипедной дорожкой изображён: велосипед светофор велосипедист, пересекающий дорогу 1 2 3

Слайд 9

8 Задание Выберите все правильные ответы! 8. Как зависит длина тормозного пути автомобиля от скорости движения? чем больше скорость, тем меньше тормозной путь чем больше скорость, тем больше тормозной путь тормозной путь от скорости движения не зависит 1 2 3

Слайд 10

9 Задание Выберите все правильные ответы! 9. Вы вышли из автобуса. Как вы будете переходить дорогу? обойдете автобус спереди обойдете автобус сзади дождетесь, когда автобус уедет, и только потом перейдете дорогу 1 2 3

Слайд 11

10 Задание Выберите все правильные ответы! 10. В каком городе и в каком году появился первый светофор? в Лондоне, в 1868 году в Санкт-Петербурге, в 1835 году в Париже, в 1798 году 1 2 3

Слайд 12

11 Задание Выберите все правильные ответы! 11. Впервые Правила дорожного движения были введены в России: в 1683 году в 1795 году в 1868 году 1 2 3

Слайд 13

12 Задание Выберите все правильные ответы! 12. Движение на транспортном средстве через железнодорожный переезд разрешается при: круглом бело-лунном мигающем сигнале светофора включенном красном сигнале светофора и отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины) при отсутствии звуков приближающегося поезда (локомотива, дрезины) 1 2 3

Слайд 14

13 Задание Выберите все правильные ответы! 13. «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей» была принята: в 1931 году в Женеве в 1859 году в Вене в 1909 году в Париже 1 2 3

Слайд 15

14 Задание Выберите все правильные ответы! 14. Первые дорожные знаки появились: в Великобритании в России во Франции в Германии 1 2 3 4

Слайд 16

15 Задание Выберите все правильные ответы! 15. Сегодня в Российской Федерации существует несколько видов дорожных знаков. Сколько этих видов? шесть семь пять восемь 1 2 3 4

Слайд 17

16 Задание Выберите все правильные ответы! 16. Обязанность пешеходов (вне населенных пунктов) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средства была введена в России: с июля 2016 года с июля 2015 года с сентября 2018 года 1 2 3

Слайд 18

17 Задание Выберите все правильные ответы! 17. Первыми аналогами дорожных знаков в России были верстовые столбы. При каком царе их начали ставить? при Иване Грозном при Алексее Михайловиче при Петре I 1 2 3

Слайд 19

18 Задание Выберите все правильные ответы! 18. Кем был создан первый двухколёсный велосипед с педалями? уральским крепостным мастером Артамоновым Джорджем Стифенсоном вместе со своим сыном Робертом каретником из Парижа Пьером Мишо 1 2 3

Слайд 20

19 Задание Выберите все правильные ответы! 19. К каком году Совет народных комиссаров РСФСР утвердил «Свидетельство на право управления экипажем»: в 1923 году в 1927 году в 1935 году 1 2 3

Слайд 21

20 Задание Выберите все правильные ответы! 20. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно светофор и регулировщик: светофору регулировщику на усмотрение водителей / пешеходов 1 2 3

Слайд 22

Ошибки в выборе ответов на задания: Всего заданий Затрачено времени Снова Выход Правильных ответов в процентах Оценка Результаты тестирования

nsportal.ru

Материал на тему: Викторина по ПДД для студентов

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Арзамасский коммерческо-технический техникум

Мероприятие в рамках недели Автомеханика

Подготовил:

 мастер п/о

А.И.Котов

Арзамас, 2017

Вопросы для викторины по ПДД

Цель: Активизация студентов на изучение ПДД, дорожных ситуаций.

При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?
  1. Нет.
  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта 

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый? 

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется «зебра» на дороге? 

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? 

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? 

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак. 

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла? 

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? 

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению? 

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? 

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? 

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? 

1) Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? 

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? 

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? 

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? 

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами 

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? 

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? 

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Подведение итогов

Список литературы:

Правила дорожного движения Российской Федерации. ООО «БРИЗ», Москва, 2017

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *