Правила баскетбола для школьников 5 класс – Правила игры в баскетбол – кратко для школьников, 3 и 5 класс

Правила игры в баскетбол – кратко для школьников, 3 и 5 класс

Баскетбол является популярной игрой среди разной возрастной категории, школьники этому не исключение. Речь идет о командной игре, где победа зависит от того, насколько дружным будут игроки команды.

Давайте поговорим о правилах игры в баскетбол среди школьников младших классов. К учащимся младших классов необходим особый подход, объяснять правила им нужно простым и понятным языком. Начать следует с элементарного, что в игре состязаются две команды по пять игроков в каждой. Остальные игроки находятся в запасе, их число не должно превышать семи человек. Замена игроков возможна когда угодно. Задачей каждой команды, в частности ее игроков, так это забросить мяч в кольцо соперника, да набрать большее количество очков.

По традиционным правилам баскетбола, матч состоит из четырех частей по десять минут. На отдых между частями выделяется две минуты, после второй части пятнадцать минут, при этом команды меняются игровыми кольцами. Учитывая, что урок физкультуры длится сорок-сорок пять минут, время на игру ограниченно, таким образом, правила корректируются.

Старт игры в баскетбол. К середине игрового поля подходят капитаны команд, судья находится между ними и по свистку подкидывает мяч вверх. Та команда, которая отбивает мяч, и дает старт матчу.

Какова техника передвижения с мячом по игровой площадке? Игрок, который владеет мячом, совершая движения по игровой площадке, должен ударять его о пол, ногой или кулаком бить по мячу не разрешается, это элементарное нарушение. Не ударяя мяч о пол можно делать максимум два шага, если три шага и более, то это расценивается как «пробежка».

Как начисляются очки? Не количество бросков в корзину соперника засчитывается, а начисляются баллы. Количество баллов зависит от того, с какой точки игрового поля был заброшен мяч. За бросок мяча с ближней и средней точки команде начисляется 2 очка, с коричневой линии или еще ее называют 3-х очковой – 3 очка. За удачный штрафной бросок команда получает одно очко.

Как определяется победитель? Как правило, побеждает та команда, которая по истечению времени набирает большее количество очков. В случае, если количество очков у команд равное, то начисляется дополнительное время – 5 минут. Если за это время победитель не определился, то дополнительные пять минут будут начисляться до тех пор, пока одна из команд не одержит победу. Так гласят традиционные правила баскетбола, на уроке физкультуры может прозвучать ничья, так как время на игру ограничено.

По правилам баскетбола, как и во всех других командных играх, нередко случаются нарушения, за которые преподаватель физкультуры (судья) имеет право оштрафовать на очки всю команду или конкретного участника.

Каковы самые частые нарушения правил в баскетболе среди школьников?

  • Если мяч попадает за ограничительную линию игрового поля – звучит «аут»
  • Нельзя владеть мячом и при этом находиться под корзиной соперника более 3-х секунд, это расценивается, как нарушение «3-х секунд»
  • Игрок не может распоряжаться мячом более 5-ти секунд. Каждому игроку дается пять секунд, чтобы передать мяч другому участнику команды или совершить бросок в корзину, в противном случае это «нарушение 5-ти секунд»
  • Если команда, которая владеет мячом, в течение 8-ми секунд, не выводит его в зону противника, то это является нарушение «8-ми секунд»
  • В течение 24 секунд команда, владеющая мячом, обязана совершить бросок в кольцо соперников, если этого не произойдет, то прозвучит нарушение «24-х секунд»
  • Находясь с мячом в зоне соперника, нельзя возвращать его обратно в тыловую зону, «возвращение мяча» является нарушением.

Обратите внимание, что это далеко не все правила традиционного баскетбола, но этого вполне достаточно для школьников. Придерживаясь этих правил, ученики смогут научиться играть в эту активную командную игру, этих знаний будет вполне достаточно.

Вы еще можете посмотреть международные официальные правила ФИБА для взрослых.

gto-normativy.ru

Буклет «Правила игры в баскетбол» для учащихся 4-6 классов — К уроку — Физическая культура

В баскетбол играют две команды, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков.

Цель каждой команды в баскетболе

з абросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий и т.д. до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

По правилам баскетбола

игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

Р АЗМЕТКА БАСКЕТБОЛЬШОЙ ПЛОЩАДКИ

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
— За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
— За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
— За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.

Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.

Нарушения

Нарушение — это несоблюдение правил. Наказанием является вбрасывание, выполняемое командой, не нарушившей правила.
Виды нарушений:
— мяч уходит за пределы игровой площадки;
— пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;

— три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска. Более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
— восемь секунд — команда, владеющая мячом, не вывела его из зоны защиты в зону нападения за восемь секунд;
— 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу
— плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
— нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

 

ФОЛ

Фол — это несоблюдение

правил,

вызванное персональным

контактом или неспортивным

поведением.

Виды фолов:
персональный;
технический;
неспортивный;
дисквалифицирующий.

Автор: Андрейкина Елена Павловна

pedsovet.su

Статья по физкультуре (5 класс) на тему: Правила игры в баскетбол

Баскетбол — правила игры

Команда и запасные игроки.

В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи.

Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.

Время игры.

Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 мин чистого времени.

Перерыв между таймами составляет 10 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя.

Тайм-аут.

Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.

Начало игры.

Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.

Правила перемещения.

Согласно этому правилу игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.

Дриблинг.

В определенный момент спортсмен может применять дриблинг только 1 раз. Как только спортсмен дотронется до мяча двумя руками или возьмет его одной или другой рукой – дриблинг заканчивается. Если спортсмен вновь продолжает ведение мяча, то это считается нарушением правил (дубль-дриблинг). Мяч передается команде соперника, которая вводит его в игру из-за боковой линии.

Остановочный мяч.

Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.

Мяч вне игры.

Если мяч или игрок с мячом касается ограничительных линий площадки или пола, предмета или человека вне площадки, то судья дает команду «вне игры».

В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.

Вбрасывание.

После остановки игры в случае «вне игры» или технических ошибок (нарушение правила перемещения, дубль-дриблинг, нарушение правила 3 сек и т. д.) мяч вводится в игру путем вбрасывания из-за боковой линии. В случае успешного броска в корзину происходит вбрасывание из-за лицевой линии.

Оценки.

Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.

Правило фола.

Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского – «ошибка»). Различаются персональные в технические фолы.

К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками.

Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.

Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену.

Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3).

Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок.

Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника.

Правила времени.

Некоторые из правил времени крайне важны. Через 30 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 30 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания.

Правило 10 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину.

nsportal.ru

Мини баскетбол правила игры (3-5 класс) — Физкультура на 5

Ознакомление с мини-баскетболом обосновано стремлением приблизить игру к младшим школьникам и таким образом решить две задачи: обогатить арсенал средств, используемых в физическом воспитании учащихся, и сократить путь юных баскетболистов к овладению техникой и мастерством.

В основе игры в мини-баскетбол лежит современный баскетбол, приспособленный для детей 8—12 лет. Приступая к ознакомлению учащихся с основами игры в мини-баскетбол, учитель физической культуры объясняет, что цель играющих — забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Занимающиеся убеждаются в том, что площадка и разметка поля такие же, как и в баскетболе. На обоих концах площадки параллельно лицевым линиям помещаются подвесные щиты (рис. 1). Нижний край подвесного щита должен быть на высоте 2 м 35 см от уровня площадки. Размеры щитов: высота — 90 см, ширина — 1 м 20 см. К щитам на высоте 2 м 60 см от уровня площадки прикрепляются корзины. Диаметр кольца — 45 см, длина сетки —40 см. Конструкция подвесных щитов не очень сложная, и их можно изготовить своими силами (рис. 2). Мяч должен иметь форму шара, покрышка может быть кожаной, синтетической или резиновой. Длина окружности и вес мяча меньше, чем для игры в «большой» баскетбол.

Состав команды. Каждая команда состоит из десяти игроков — пяти играющих на площадке и пяти запасных (обязательно).

Игра слагается из двух таймов, продолжительность каждого 20 мин., между которыми дается перерыв 10 мин. Каждый тайм делится на два десятиминутных периода с обязательны/и двухминутным перерывом между ними. В коде игры при попадании мяча в корзину команде начисляется 2 очка, а если мяч заброшен со штрафного броска — 1 очко. Игра может; закончиться победой одной из команд, или; ничьей.

Замена игроков. Каждый игрок команды должен участвовать в игре минимум в течение одного десятиминутного периода. В течение первых трех периодов замены могут проводиться только во время перерывов. К концу третьего периода все десять игроков каждой команды должны принять участие в игре в течение одного или двух периодов (но не более двух). В четвертом периоде по просьбе тренеров каждой команде дается один минутный перерыв. Во время этих перерывов оба тренера могут произвести замену игроков.

Что касается непосредственных правил ведения игры в мини-баскетбол, то они ничем не отличаются, от правил игры в баскетбол и поэтому нет необходимости на них останавливаться. Следует лишь определенным образом подчеркнуть, что игра в мини-баскетбол, как и в «большой» баскетбол, будет практически невозможной, если учитель физической культуры кроме включенных в программу упражнений не познакомит занимающихся и с такими техническими приемами, как передвижения в защите, остановка в два шага, не изучит с учащимися технику поворотов.

 

 

fizkultura-na5.ru

Физкультура в школе: Правила игры в баскетбол

Объясняя школьникам правила игры в баскетбол, начните с самого простого: в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде.

Обычно весь матч состоит из четырех частей по 10 минут каждая, но поскольку урок физкультуры — всего 40 минут, обычно дается меньшее время для игры. Но по всем правилам перерыв между каждой частью — 2 минуты, а после второй части — 15 минут, и в этом перерыве команды обязаны меняться корзинами. 

Традиционно игра начинается со спорного броска, где капитаны команд отбивают мяч, подкинутый судьей, в сторону своих игроков и корзины противника, чтобы взять начало игры в свои руки.

Важна техника передвижения с мячом по полю: обязательно нужно бежать с мячом, ударяя им в пол, а специально бить по нему ногой или кулаком — это нарушение.

Но это еще не все: засчитываются не количество бросков в корзину, а баллы, которые зависят от того, с какого участка баскетбольного поля заброшен мяч. Так за мяч, закинутый в корзину с ближней и средней площадки — 2 очка, далее коричневой «3-х очковой» линии — 3 очка (обычно это расстояние около 7 метров), штрафной — одно.

Спортивный зал должен быть размечен для игры в баскетбол

Правила игры гласят, что команда-победитель — та, что с истечением времени игры набрала наибольшее количество очков. Если в конце игры у команд набралось одинаковое количество баллов, даются дополнительные 5 минут — «овертайм», если за эти пять минут ситуация не изменилась, проводится следующее дополнительное время и так, пока победитель матча не выявится.

В баскетболе нередки нарушения, за которые судья (преподаватель физкультуры) может оштрафовать целую команду и фолы конкретного участника.

Если совсем кратко, самые частые нарушения правил у школьников — это:

  • «аут» — когда мяч попадает за ограничительную линию баскетбольной площадки;
  • «пробежка» и «пронос мяча» — один из игроков, который ведет мяч, делает 3 шага подряд, не ударяя при этом мяч рукой об пол, или вовсе бежит с мячом в руках;
  • «нарушение 3-х секунд» — игрок находится более трех секунд под корзиной противника, при этом не владея мячом;
  • «нарушение 5-ти секунд» — игрок с мячом не передает мяч другому игроку или не бросает в корзину противника более пяти секунд;
  • «нарушение 8-ми секунд» — команда в течение восьми секунд не выводит мяч в зону противника;
  • «нарушение 24-х секунд» — команда владеет мячом, но не забрасывает его в зону кольца противника в течение двадцати четырех секунд.
  • «возвращение мяча» — команда при нападении, которая находится в зоне противника, возвращает его обратно в свою тыловую зону — это нарушение.
Конечно, это лишь краткий обзор: здесь перечислены не все официальные правила настоящего баскетбола. Но для того, чтобы ученики смогли играть в эту командную игру в школе и стать ее знатоками — этих знаний будет достаточно.

Нарушение — это несоблюдение правил. Наказанием является вбрасывание, выполняемое командой, не нарушившей правила.
Виды нарушений:

  • мяч уходит за пределы игровой площадки;
  • пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
  • три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска. Более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
  • восемь секунд — команда, владеющая мячом, не вывела его из зоны защиты в зону нападения за восемь секунд;
  • 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу
  • плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
  • нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

В основе мини-баскетбола лежит современный баскетбол, приспособленный для детей 8—11 (8—9 лет первая группа; 10—11 лет вторая). Матчи по мини-баскетболу проводятся между двумя командами по пяти игроков (помимо пяти запасных, которые могут быть в каждой команде). Цель каждой команды — забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Площадка для игры в баскетбол (рис.) представляет собой прямоугольник длиной 26 м и шириной 14 м. Нижний край щита находится на высоте 2 м 35 см от уровня площадки. Ширина щита 120 см, высота 90 см. Высота кольца от пола 2 м 60 см, диаметр 45 см. Игроки одной команды должны иметь одинаковую форму с номерами на спине и груди. При условии соблюдения указанной пропорции разметки допускаются наименьшие размеры площадки.

Игра состоит из двух двадцатиминутных таймов, между которыми дается десятиминутный перерыв. Каждый тайм делится на два десятиминутных периода с обязательным перерывом в 2 мин. Каждый игрок команды должен участвовать в игре минимум в течение одного десятиминутного периода.
При попадании мяча в корзину с игры команде начисляется два очка, если мяч заброшен со штрафного броска — одно очко.
Правила игры существенно не отличаются от тех, что приняты в баскетболе для взрослых. Запрещается ударять по мячу кулаком или ногой, делать с мячом более двух шагов, отрывать ногу от пола во время поворотов, вести мяч двумя руками, возобновлять ведение, после того как мяч был задержан одной или двумя руками (двойное ведение). Нельзя находиться более 3 с в трехсекундной зоне, когда мячом владеет команда этого игрока. Команда, владеющая мячом, обязана в течение 30 с произвести бросок в корзину. Мяч должен быть введен в игру в течение 15 с, если вышел за границы площадки или после попадания в кольцо (время отсчитывается после получения мяча от судьи).
За указанные выше нарушения команда теряет мяч. Он выбрасывается из-за боковой линии в месте, указанном судьей.
За нарушения, совершаемые игроком при соприкосновении с противником, засчитывается персональная ошибка. Игрок, совершивший пять персональных ошибок, исключается из игры до ее конца.
При простой (неумышленной) персональной ошибке мяч вбрасывается из-за боковой линии вблизи места нарушения. Если нарушение носит умышленный характер, судья предоставляет право потерпевшему выполнить два штрафных броска. Штрафные броски не назначаются, если в момент нарушения игрок атаковал корзину и забросил мяч (персональная ошибка засчитывается). За явную грубость игрок может быть удален с поля до конца игры с правом замены.
Важно следить за выполнением условий штрафного броска, который игрок должен выполнить, в течение 5 с после получения мяча от судьи. Выполняющий бросок не имеет права выходить вперед, пока мяч не коснулся щита или кольца. Игроки, расположившиеся вдоль трапеции штрафного броска (ближайшие к щиту места с обеих сторон занимают игроки защищающейся команды), не имеют права входить в область штрафного броска, пока мяч не коснется щита или кольца.
Источник: http://www.medn.ru/statyi/IgradlyashkolnikovMinibas.html

fizkulturamahtra.blogspot.com

Баскетбол в 5 классе

Баскетбол в 5 классе

Баскетбол как средство развития умственных и физических способностей школьников.

Основные правила и приемы игры в баскетбол.

Автор: учитель физической культуры

МБОУ «лицея № 5 г. Ельца»

Недбайлов Олег Николаевич

Цель: ознакомление учащихся с правилами и основными приемами игры в баскетбол, приобретение знаний и умений необходимых для изучения выбранного вида спорта, развитие физических качеств посредством игры в баскетбол, формирования у учащихся умения взаимодействия в в условиях спортивной игры (баскетбол)

Спортивная игра — баскетбол

  • Во всем мире очень популярны спортивные игры. В них играют взрослые и дети. По спортивным играм проводятся соревнования, они входят в состав Олимпийских игр. Спортивные игры – хорошее средство активного отдыха, и в них играют во дворе, на пляже, спортивных площадках, во время туристических походов и т. п.
  • Среди спортивных игр выделяются игры, которые включают в себя разнообразные действия с мячом. Эти игры развивают не только силу, ловкость, быстроту, но и память, внимание, сообразительность. К числу наиболее популярных игр с мячом относится баскетбол.
  • Баскетбол – древнейшая игра. Она возникла более 1000 лет назад у древних норманнов, населявших северные земли Европы. Игра включала в себя броски мяча в плетеную корзину это и дало название игре – «баскет» – корзина, «бол» – мяч. Современный баскетбол появился в США в 1891 г. Плетеный корзины были заменены баскетбольными кольцами, а правила разработаны заново. В России, в Петербурге было организованно «Общество физического и нравственного воспитания молодежи» – «Маяк», в котором уже в 1902 году начали играть в баскетбол по американским правилам.  Свое настоящее развитие и признание, баскетбол получил лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1923 году на первом Всесоюзном празднике физкультуры провели турнир баскетболистов, который принято считать первым первенством страны. В 1950 года, женская сборная СССР впервые участвовала в чемпионате Европы, а мужская сборная стартовала в 1952 году на XV Олимпийских играх в Хельсинки. В 1964 году на международную арену вышли юношеские команды.
  • Баскетбол занимает одно из ведущих мест в программном материале по физической культуре всех образовательных учреждений, и является одной из самых популярных игр в нашей стране. Он удовлетворяет потребности в укреплении здоровья подрастающего поколения, повышении уровня физической подготовленности и обеспечение на этой основе высокой работоспособности, творческой активности. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений молодежи, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Основные правила баскетбола

  • Баскетбол — это игра в мяч руками на специализированной площадке, которая представляет собой прямоугольную плоскую твёрдую поверхность без каких-либо препятствий, 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий, в которой есть определенные разметки: центральный круг в центре площадки, который имеет радиус 1,80 м, зона трёхочковых бросков с игры, радиусом 6,75 м, проведённый до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями, линия штрафного броска длиной 3,60 метров параллельно каждой лицевой линии, её дальний край располагается на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.
  • В игре принимают участие две команды, в составе 5 человек на площадке. Игроки каждой команды стараются забросить мяч в кольцо соперников и защитить свое кольцо от их атак. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей в кольцо соперника, причем очки за попадания считаются по разному, бросок с игры до трехочковой линии – 2 очка, бросок из-за линии 6,75 м – 3 очка, а штрафной бросок – 1 очко. Игра состоит из 4 периодов по 10 минут. Замены игроков неограничены. За игру, не соответствующую правилам, назначаются фолы, как командные, так и личные.

Основные приемы игры в баскетбол

Основными приемами игры являются – ловля, передача, ведение и броски мяча. Эти приемы выполняются как на месте, так и в движении. Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ловля – это прием, с помощью которого игрок овладевает мячом, передача – прием, с помощью которого взаимодействуют игроки одной команды между собой. 1. Принять стойку баскетболиста (рис. 1). Ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и вытянуты немного вперед. 2.Сделать шаг навстречу летящему мячу, одновременно вытягивая руки вперед, слегка согнуть пальцы, образуя «гнездышко». 3. В момент касания мяча пальцев, быстро захватить его и, одновременно сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полета мяча. рис. 1

Ловлю мяча осваивают с его передачей (рис. 2) 1. Принять стойку баскетболиста, мяч в руках. 2.Сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя. 3. Быстро выпрямляя ноги и руки, с силой вытолкнуть мяч кистями от груди. Освоив технику этих приемов, приступайте к их выполнению в движении приставными шагами, обращая внимание на то, что передачу нужно делать одновременно с шагом в сторону одной ногой, а ловлю — с приставным шагом другой ногой, а так же на правильное расположение пальцев рук в виде «гнездышка». рис. 2 2. Сгибая ноги рис. 2рррр

   

Ведение мяча. Ведение — это основной прием перемещения игроков с мячом по площадке и представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение двумя руками в баскетболе – запрещены. 1. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках. Правой рукой толкнуть мяч вниз и, опустив слегка согнутую в локте правую руку в ожидании его отскока от площадки, развернуть ладонью вниз и широко расставить пальцы. 2. Поднимая правую руку вместе с мячом до уровня пояса, толкнуть мяч вниз и немного задержать ее в ожидании отскока от площадки. 3. Вновь поднимая руку с мячом , повторить движение толчка рукой вниз.

При освоении следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлепала по мячу и чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой. Освоив ведение мяча на месте, начинают разучивать его ведение в движении – сначала шагом, а затем легким бегом. Научившись вести мяч по прямой, начинают освоение ведения мяча «змейкой», огибая с правой и левой стороны предметы, расположенные по площадке на расстоянии 1 м друг от друга. Затем перейти к освоению ведения мяча легким бегом – сначала по прямой линии, а затем «змейкой». При этом расстояние между предметами надо увеличить до 1,5 – 2 м. При освоении ведения шагом и бегом не надо торопиться. Внимание должно быть сосредоточено на правильном согласовании движений, координации работы рук и ног.

Бросок мяча двумя руками от груди с места . Этот прием в баскетболе выполняется или сразу после ловли мяча, или после его ведения с последующей остановкой . Бросок выполняется слитно и с обязательным сохранением всех входящих в него движений.

Техника выполнения:

1. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках.

2. Мяч поднести к груди.

3. Одновременно разгибая ноги и туловище, выпрямляя руки вперед-вверх, толкнуть мяч направляя его в кольцо кистями рук.

Осваивать этот бросок следует в несколько этапов:

1. Выполнение имитации броска, т.е. последовательное выполнение движений в медленном темпе, не выпуская мяч из рук.

2. Бросок мяча в кольцо с расстояния 5-6 метров, стоя напротив кольца.

3. Бросок мяча в кольцо с расстояния 5-6 метров, стоя от него справа и слева. Для повышения точности броска необходимо ориентироваться на внутренний квадрат баскетбольного щита.

Тест на знание правил игры в баскетбол 1. Сколько человек от каждой команды находятся на игровой площадке? а) 5 б) 6 в) 11 2. Сколько всего человек в команде по баскетболу? а) 6 на площадке и 6 запасных б) 5 на площадке и 7 запасных в) 11 на площадке и 2 запасных г) 10 на площадке  и 5 запасных 3. Как начинается игра в баскетбол? а) мяч отдается команде, которая больше понравилась судье б) мяч отдается команде, которая угадает в какой руке у судьи свисток в) игра начинается с середины площадки 4. Сколько очков может получить команда при попадании в кольцо? а) одно очко за каждое попадание б) 1 очко, 2 очка, 3 очка в зависимости от какого места произошел бросок в) очки назначает судья, сколько он посчитает нужным 5. Сколько шагов можно сделать с мячом в руках? а) не более 2 шагов, если сделали больше считается пробежкой б) не более 5 шагов в) можно бегать с мячом в руках сколько угодно, лишь бы его не отняли Ответ: 1-а; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 — а г)10

Не многие выбирают баскетбол своим увлечением. Но такая игра – один из лучших способов одновременно натренировать и руки, и ноги. Никто не будет спорить с тем, что в баскетболе к тому же существует какая-то своя атмосфера. 

 

multiurok.ru

доклад о происхождении, истории и правилах игры для урока по физкультуре в 5 классе

Баскетбол — одна из самых распространённых игр с мячом во всём мире, в том числе и в России. История этого вида спорта насчитывает не одно столетие, но официально она началась в 1891 году. Именно тогда в городе Спрингфилд штата Массачусетс (США) простой учитель физического воспитания средней школы по имени Джеймс Нейсмит познакомил своих подопечных с новой игрой баскетбол (в переводе с английского — корзина + мяч) и одновременно открыл её всему человечеству. Он же составил и опубликовал 13 правил данной игры.

Развлечение ацтеков

Историки утверждают, что до ещё начала нашей эры древние ацтеки забавлялись закидыванием мяча в кольца, что отдалённо напоминает баскетбол. Прародители мексиканцев любили играть в мяч. У них существовала смесь современного футбола и баскетбола. Две команды выстраивались перед линией, за которую нельзя было заступать на площадке длиной до полутора сотен метров. За спинами игроков находились трибуны, и на небольшой высоте закреплялись каменные кольца друг напротив друга. Цель игры заключалась в том, чтобы угодить каучуковым мячом в кольцо противника.

Так выглядела игра у ацтеков.

Возникновение баскетбола — такого, каким мы его знаем

Упомянутый в начале сообщения педагог Джеймс Нейсмит однажды попытался найти подходящее спортивное занятие для своих учащихся в холодный период, когда уроки по физкультуре переносились в зал. В итоге он придумал игру, в которой участники могли бы побеждать не только за счёт физических данных, но и благодаря игровым навыкам и сообразительности. Так появился на свет баскетбол. Многие правила Нейсмита действуют до сих пор.

Класс делился на две равные по числу участников команды. Каждой из них требовалось закинуть баскетбольный мяч в подвешенную на стене корзину для фруктов своего соперника. Поначалу для игры использовали футбольный мяч, и только спустя какое-то время придумали специальный баскетбольный. Кстати, корзины появились в баскетболе случайно. Первое время Нейсмит использовал для игры коробки, но однажды школьный сторож не сумел их найти, а потому взамен предложил использовать корзины.

Сейчас баскетбол включен в школьную программу уроков физкультуры.

Спустя год был сыгран первый официальный баскетбольный матч. В нём приняли участие две команды — по 9 человек в одной и другой. Забавно, что после любого удачного броска приходилось взбираться по лестнице для извлечения мяча из корзины, поскольку тогда не догадались ещё прорезать её нижнюю часть, чтобы не лазить за ним всякий раз заново. Ведения мяча тоже не существовало, игроки перебрасывали его друг другу, пока один из них решался закинуть спортивный снаряд внутрь тары.

Развитие вида спорта

Постепенно игра стала набирать популярность и получила дальнейшее развитие. Ею увлеклись по всей Америке, а затем о ней узнали в Канаде и чуть позже в Европе:

  1. В 1932 году образовалась международная ассоциация баскетбола — ФИБА.
  2. В 1936-м этот вид спорта была включён в программу летней Олимпиады.
  3. В 1946 году появилась профессиональная лига баскетболистов США и Канады — НБА, в которой играли сильнейшие на тот момент спортсмены. Такое положение сохраняется до наших дней.

Во многих странах были организованы национальные чемпионаты, повсеместно начали открывать спортивные секции для обучения подростков баскетбольным навыкам и правилам.

У мальчишек ответственный матч.

Нынешние правила баскетбола формировались постепенно и часто переписывались. Теперь команды состоят из 12 человек, но на площадку выходят пятеро. Мяч ведётся так, чтобы он регулярно ударялся об пол и возвращался в руку. За попадание в корзину команда наделяется разным количеством очков:

  • штрафной бросок за нарушение приносит 1 очко;
  • за попадание с близкого расстояния начисляется 2 очка;
  • за удачный бросок с 6 и более метров насчитывается 3 очка:

Точный бросок, и мяч летит в корзину!

Игра состоит из четырёх четвертей — по 10 минут каждая — и двухминутными передышками между ними. Между второй и третьей четвертями организуется большой перерыв — 15 минут. Основными нарушениями считаются:

  • аут — когда мяч вылетел за пределы поля;
  • фол — толчок, задержка соперника руками;
  • пробежка — когда игрок сделал лишние допустимые шаги.

www.doklad-plus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *