Портрет первоклассника готового к школе по фгос: Портрет будущего первоклассника по ФГОС

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС» | Учебно-методический материал на тему:

МБДОУ детский сад№10

Круглый стол

«Будующий первоклассник, какой он?

Портрет первоклассника в системе ФГОС»

Провела: воспитатель Стоянова И.Н.

г. Донецк

Ростовская область

Февраль 2016 г.

Круглый стол для педагогов ДОУ


В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебников, появилось много программ по учебным, образовательным дисциплинам и развивающим нетрадиционным авторским курсам. В основном это явление расценивается как положительное, но оно порождает много проблем. Не научив детей в детском саду важнейшим приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии. Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.
От обсуждения общих вопросов мы перешли к частным, а именно: как понимают многие из нас преемственность? Прежде всего, как готовность к школе, т.е. определенный объем полученных знаний и умений.
На вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?», учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.
Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.
В угоду школе и родителям многие ДОУ стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место “обучению на занятиях».
Основное противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций.


Участникам круглого стола было предложено практическое задание. Они должны были проанализировать кусочки «подслушанных» разговоров и по их содержанию определить, чьи это слова: родителей, воспитателей, учителей. Все фразы были вынесены на экран в виде презентации, и, если ответ был правильным, то из трех оставалась только одна картинка с нужным «персонажем».

1 «подслушанный диалог»
— Они к нам пришли, даже колготки сами не могли надеть. Вова «да» — «нет» не умел говорить, только кивал. У Сани произношение больше половины звуков нарушено было. А теперь, такие молодцы: стихи как на утренниках читают, поют и танцуют. Все буквы знаем, читать всех по слогам научили, а трое уже целыми словами читают. 
— А у моих в математике какие результаты: счет прямой и обратный, примеры по числовому ряду решают, состав числа от зубов отскакивает, задачи простые умеют составлять. Да им в первом классе скучно будет. Мы их уже всему научили.

Это «слова воспитателей», на экране остается следующая картинка.


2 «подслушанный диалог»
— Что Вы тут делаете непонятно. Вот у подруги ребенка в саду и читать и писать научили. Он уже книжки дома вслух читает. В общем, к школе подготовили.
— Мы своего на курсы подготовительные водим 3 раза в неделю, там и языки, и рисование. Уже весь английский алфавит знает и считает, всех животных называет. А еще 2 раза танцы. И хотим учителя музыки по выходным домой приглашать.

Это «слова родителей», на экране остается следующая картинка.


3 «подслушанный диалог»
— Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, половина примерно уже читает целыми словами и по слогам. Но трое явно слабых, только побуквенное чтение. А с математикой хуже: устно считают, а примеры большинство не могут решить или только по наглядности. Пятеро даже обратный счет в пределах 10 не знают. С задачами совсем плохо. Чему их учили в саду?

— И у меня слабых больше половины, ничего их не интересует. Память не развита, внимания не больше чем на 5 минут хватает. Никого не слышат, руку не поднимают для ответа, кричат, друг друга перебивают. Правилам поведения совсем не обучены.

Это «слова учителей», на экране остается следующая картинка.


Выполняя практическое задание, участники круглого стола пришли к следующим выводам:
Учителя, как правило, недовольны. Для них: преемственность – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Считают, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения.
Воспитатели обижены. Для них обеспечить преемственность — значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые придут в школу, не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа и не способна востребовать, в школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. 
Родители хотят все и сразу. Они, не произнося слово «преемственность», понимают его чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить, упуская из виду тот факт, а, на сколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас – в дошкольном детстве. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. 
И очень часто субъекты образовательного процесса забывают, что в центре всего находится личность ребенка. Который не эстафетная палочка, передаваемая из сада в школу, и даже не сосуд, который мы должны наполнить определенными знаниями, а, скорее всего, тот самый факел, который нужно зажечь.


Говоря о готовности к школьному обучению, всегда нужно помнить о различных сторонах этой готовности, включающих в себя 
— Психологическую зрелость — степени развития кругозора, произвольности в общении со взрослыми и сверстниками
— Интеллектуальную готовность — это уровни развития у ребенка мышления и речи.
— Личностную зрелость – это в первую очередь мотивация обучения и сформированность волевого компонента.
— Социально — коммуникативную готовность и ее три компонента: коммуникативную, социальную и языковую компетентности.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».  

ФГОС ДО- это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет важные принципы, по которым необходимо фактически перестраивать образовательную работу в дошкольных учреждениях с учетом специфики обучения дошкольников. Впервые на уровне нормативного документа во ФГОС ДО в качестве одного из приоритетов целевых ориентиров дошкольного образования выделены предпосылки учебной деятельности. Это — универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие социальную успешность дошкольников при переходе к школьному обучению, а, значит, и преемственность дошкольного образования и начальной школы. ДОУ 
В ФГОС ДО выделяется раздел «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования». Эти требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Такие характеристики «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса».

Что такое универсальные учебные действия? Есть несколько толкований.
УУД — это умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
УУД — это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, «умение учиться».
Обобщая их, можно утверждать. что УУД — совокупность различных способов действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Для педагога важно понять, что в основе формирования УУД лежит «умение учиться» путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Т.е.в дошкольном возрасте нет универсальных учебных действий, формируются лишь их предпосылки, которые представлены 4 блоками.


А дальше участникам круглого стола было предложено практическое задание, нужно было определить к какому виду УУД относятся следующие характеристики.

1.

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений и собственный внутренний мир). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 

Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты.  
(ЭТО ЛИЧНОСТНЫЕ)

2.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. 
Ориентируется на партнера по общению, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. 
Умеет слушать собеседника, задавать вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию. 
(ЭТО КОММУНИКАТИВНЫЕ)

3.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).(ЭТО РЕГУЛЯТИВНЫЕ)

4.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). 
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 
Ориентируется в пространстве и времени.
Применяет правила и при помощи взрослого может создавать алгоритмы действий для решения поставленных задач;
Узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности, осуществляя классификацию и сериацию на конкретном предметном материале. 
(ЭТО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)

                               Таким образом. получается следующий

        «Портрет выпускника ДОУ, готового к обучению в школе»

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).
Любознательный, активный (личностные результаты). 
Эмоционально отзывчивый (личностные результаты). 
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты). 
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты). 
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (регулятивные результаты):
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты).
Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).

Далее участники семинара попытались сформулировать

             ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УУД

Опираться на ведущий вид деятельности дошкольников – игру.
Включать детей в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование, и др.
Максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ.
Тренировать мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию и др.
Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь.
Развивать творческие способности и навыки самоконтроля.
Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях.
И всегда помнить, что
Дошкольнику требуется личный контакт с ним;
Атмосфера успеха;
Помощь в обретении уверенности в своих силах и способностях;
Помощь в приобретении знаний легко и с интересом;
Доброжелательное и уважительное отношение к его личности. 
Поощрение и похвала.
Принятие его таким, какой он есть;
Адекватная оценка его деятельности и запрет на прямые оценки личности ребенка.  

Ну и в конце участникам  круглого стола было предложено задание на проверку собственных знаний

                                  «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

1.Преемственность по ФГОС – это…

2. ДОУ формирует… 
— универсальные учебные действия 
— предпосылки универсальных учебных действий
— учебную деятельность?

3. Какие 4 блока УУД ВЫ знает…

4. К какому блоку УУД относятся следующие качества?
1. Эмоционально отзывчивый
2. Умение выделять существенные признаки объектов
3. Способный удерживать внимание при чтении взрослого 
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
5. Умеющий соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 
7. Умеющий адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
8. Ориентация на партнера по общению

5. Возможно ли похвалить ребенка за неправильный ответ? Кто должен исправить ответ?

И в заключении — рефлексия.  
Так как на нашей встрече  много говорилось об УУД, то было предложено расшифровать эту аббревиатуру свои способом. 
Вот что примерно получилось.


Думаю, что те, кто участвовал в нашем круглом столе, обязательно почерпнут для себя что-то полезное, и попытаются осознать, что дошкольное образование теперь — часть непрерывного образования. А непрерывное образование — целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.

Портрет будущего первоклассника

Портрет будущего первоклассника

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:

когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ

ОБУЧЕНИЮ

психологическая

ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ

(ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ

определяется

уровнем развития

восприятия, памяти,

внимания, мышления,

речевого развития,

воображения,

мелкой моторики

Определяется

уровнем

развития основных

функциональных

систем организма

Определяется

уровнем развития

эмоционально-волевой

сферы ребенка

Физиологическая готовность к школьному обучению

  • вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;
  • к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;
  • в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;
  • развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Физиологическая готовность

Уровень развития основных

Состояние здоровья ребенка

функциональных систем

организма ребенка

зрение

нервная система

осанка

костно-

мышечная

система

головной мозг

зрительный,

слуховой

анализатор

слух

профилактика

заболеваний

Психологическая готовность к школьному обучению

  • ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;
  • у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;
  • развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.
  • у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной.
  • у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
  • у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Кругозор ребенка

Память (слуховая, зрительная )

Внимание

Интеллектуальная готовность

Развитие речи

Мышление

Зрительно-моторная координация

Готовимся к школе

Здоровье

Память

слуховая

зрительная

Здоровье

Память

Мышление

Учимся анализировать, выделять главное,

находить закономерности,

устанавливать связи , обобщать, осмысливать .

Мышление «Что лишнее?»

Додумай слово

Я назову вам три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Вам нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре.

Карась рыба, а василек — ?

Больница врач, а школа — ?

Птица гнездо, а собака

?

Черное белое, а утро — ?

Часы время, а градусник — ?

Море вода, а небо — ?

Дом кирпич, а слово — ?

Здоровье

память

мышление

Внимание

Найди отличия в картинках

Здоровье

Память

Мышление

Внимание

Зрительно-моторная координация

Зрительно-моторная координация

Развитие моторики

Пальчиковая гимнастика

Положение карандаша

Развитие моторики

“ кривулечки”

Развитие моторики

заштриховать рисунок

Развитие моторики

тонкой кисточкой обведём рисунок

Развитие моторики

закрашивать рисунки акварелью

Развитие моторики

графические диктанты

Развитие моторики

Развиваем обе руки.

  • Вырезание
  • Обрывание
  • Лепка
  • Вязание
  • Нанизывание
  • Конструктор

Здоровье

Память

Мышление

Внимание

Зрительно-моторная

координация

Развитие речи, кругозор

Развитие речи

  • Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке
  • Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке

Связная речь

  • Знания об окружающем мире
  • Знания об окружающем мире

Кругозор

  • Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.)
  • Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.)

Словарный запас

  • Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой
  • Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой

Грамматический строй речи

  • Умение различать звуки в слове
  • Умение различать звуки в слове

Фонематический слух

  • Отсутствие логопедических проблем
  • Отсутствие логопедических проблем

Четкое звукопроизношение

Разговорная речь

  • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
  • Приучайте последовательно рассказывать .
  • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Математика

  • Между делом считайте
  • Запоминайте цифры
  • Учите ориентироваться в пределах десятка
  • Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
  • Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

Эмоциональное здоровье

Навыки общения

Самостоятельность

Личностная готовность

Желание быть школьником

Самоорганизация

Личностная готовность

  • интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований.

Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.

  • Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников.

Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»

Эмоционально-волевая готовность

  • Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца.
  • Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.

Как ?

  • правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?

Что?

  • нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Ответ прост:

  • умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • не отнимать у ребенка игровую деятельность;
  • играть в ролевые игры

Успехов в воспитании ваших детей!

Спасибо за внимание!

Государственные стандарты: руководство для родителей

Откуда вы знаете, чему ваш ребенок должен научиться в этом и следующем учебном году? Ответ содержится в академических стандартах вашего штата.

Ознакомьтесь с введением в государственные стандарты и принцип их работы.

Как академические стандарты определяют требования к обучению

Академические стандарты – это то, что учащиеся государственных школ должны изучать по чтению, математике и другим предметам. Стандарты устанавливаются по классам. Они начинаются в детском саду и продолжаются до требований для окончания средней школы.

Например, стандарт для первого класса может потребовать, чтобы учащиеся научились пересказывать истории и понимать их ключевые сообщения. Стандарт четвертого класса может потребовать, чтобы учащиеся научились умножать дробь на целое число.

Целью академических стандартов является обеспечение того, чтобы все учащиеся обучались одним и тем же основным базовым навыкам. Это часть того, что школы называют общим образованием.

Академические стандарты в сравнении с учебным планом и тестированием

Академические стандарты отличаются от учебного плана. Стандарты сообщают вам, чему должен научиться ваш ребенок. Учебная программа — это содержание, которое преподается, чтобы помочь вашему ребенку соответствовать стандартам. В то время как стандартом для первого класса может быть пересказ истории, учебная программа первого класса может включать такие книги, как «9 книг» Бернарда Вабера.0021 Ира спит больше .

Иногда люди путают стандарты со стандартизированным тестированием. Они не одинаковы, хотя и связаны. Стандартизированное тестирование — это когда вы даете один и тот же тест всем или многим учащимся в школьной системе, чтобы увидеть, соответствуют ли они стандартам. Тестирование помогает привлечь школы к ответственности за то, что ученики должны изучать.

Кто устанавливает академические стандарты и учебный план

Традиционно в Соединенных Штатах образование считается обязанностью государства. Штаты и местные сообщества устанавливают академические стандарты и учебную программу.

Стандарты штата можно найти на веб-сайте департамента образования вашего штата. Ваша местная школа должна следовать этим стандартам. Тем не менее, школа может добавить дополнительные требования и высказать свое мнение по поводу того, как преподаются стандарты . (Имейте в виду, что частные школы не обязаны следовать академическим стандартам штата. Если ваш ребенок обучается на дому, правила различаются в зависимости от штата.)

Федеральное правительство не устанавливает академических стандартов для школ. Однако федеральные законы могут влиять на стандарты, которые выбирают штаты. Закон об успехе каждого учащегося (ESSA) требует, чтобы в штатах были установлены «сложные» академические стандарты в чтении, математике и естественных науках. ESSA также требует, чтобы государственные стандарты готовили учащихся к поступлению в колледж и карьере.

Академические стандарты штата могут сильно различаться в зависимости от штата. В последние годы многие штаты решили принять единый набор академических стандартов, который называется Common Core State Standards. Common Core является государственной инициативой. Это не исходит от федерального правительства.

Однако даже среди штатов, использующих Common Core, могут быть большие различия в том, чему учат в школах. Некоторые штаты добавили новые наборы стандартов для таких предметов, как наука и искусство. Кроме того, Common Core представляет собой набор стандартов, , а не  – учебная программа. Штаты и местные сообщества по-прежнему устанавливают учебную программу, например, какие книги дети читают в школе или какие темы изучаются на уроках обществознания.

Академические стандарты и дети с особенностями в обучении и мышлении

Учащиеся с особенностями в учебе и мышлении не освобождаются от академических стандартов. Как и их сверстники, они должны соответствовать стандартам и приобретать определенные навыки в каждом классе.

Фактически, федеральный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями требует, чтобы учащиеся с индивидуальными учебными программами (IEP) участвовали в общеобразовательной программе. Это также требует, чтобы они получали поддержку и услуги, которые им необходимы, чтобы помочь им соответствовать стандартам. У Министерства образования США есть руководство для школ по детям с IEP и стандартами для классов.

Если ваш ребенок не соответствует академическим стандартам, вы можете кое-что сделать. Вы можете обратиться за помощью к учителю вашего ребенка. Вы можете запросить оценку. Или, если у вашего ребенка есть , вы можете узнать, как точно настроить цели и услуги IEP.

Ключевые выводы

  • Академические стандарты могут сильно различаться в зависимости от штата.

  • Стандарты вашего штата можно найти на веб-сайте департамента образования вашего штата.

  • Федеральный закон требует, чтобы школы помогали учащимся с IEP соответствовать академическим стандартам штата.

    Common Core State Standards — Resources (CA Dept of Education)

    • Домашний
    • Ресурсы
    • Общие основные государственные стандарты

    Образовательные стандарты описывают, что учащиеся должны знать и уметь делать по каждому предмету в каждом классе. В Калифорнии Совет по образованию штата определяет стандарты для всех учащихся, начиная с детского сада и заканчивая старшей школой.

    С 2010 года ряд штатов по всей стране приняли одинаковые стандарты английского языка и математики. Эти стандарты называются Common Core State Standards (CCSS). Наличие одинаковых стандартов помогает всем учащимся получить хорошее образование, даже если они меняют школу или переезжают в другой штат. Учителя, родители и эксперты в области образования разработали стандарты, чтобы подготовить учащихся к успешной учебе в колледже и на работе.

    Департамент образования Калифорнии помогает школам убедиться, что все учащиеся соответствуют стандартам. Ниже вы найдете информацию о стандартах и ​​мероприятиях, связанных с CCSS, которые проводятся в Калифорнии.


      Общие основные стандарты штата Калифорния

      • Что такое Общие основные стандарты?
      • Искусство английского языка и грамотность по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам, версия для публикации (PDF; 2 МБ; изменено, март 2013 г. )
      • Математика, версия публикации с исправлениями от февраля 2014 г. (PDF; 3 МБ; изменения, январь 2013 г.)
      • Испанские переводы CCSS доступны на веб-сайте Common Core en Español
      Текущие стандарты

      Поиск в стандартах содержания штата Калифорния
      Это приложение содержит 12 калифорнийских стандартов содержания. Приложение разработано таким образом, чтобы преподаватели могли быстро находить, искать и сортировать соответствующие стандарты по дисциплинам, чтобы помочь в учебном планировании и оценке. Это веб-версия нашего доступного мобильного приложения, которое мы рекомендуем вам загрузить. Дополнительную информацию о мобильном приложении можно найти на веб-странице мобильного приложения CA Standards.


      Ресурсы

      • Common Core Search
        Common Core Search — это набор ресурсов для поддержки внедрения CCSS. Ресурсы, организованные по аудитории, доступны в разделах вкладок ниже.
      • План внедрения
      • Учителя
      • Администраторы
      • Учащиеся/Родители
      • Высшее образование
      • Партнеры сообщества

      План внедрения

      Утвержденный 7 марта 2012 г. Советом по образованию штата план внедрения систем CCSS представляет собой постоянно действующий документ, определяющий основные этапы и действия по внедрению CCSS во всей образовательной системе Калифорнии.

      • План внедрения общих основных систем государственных стандартов для Калифорнии (PDF; пересмотрено 30 апреля 2014 г.)
      • Руководство по внедрению систем CCSS
        Этот ресурс, предназначенный для поддержки местного внедрения CCSS, содержит предложения и ресурсы, организованные в соответствии с семью руководящими стратегиями Плана внедрения систем CCSS для Калифорнии.
      • Общий основной канал
        Видео и сопутствующие ресурсы для предоставления информация и поддержка для внедрения CCSS.
      • Интеллектуальная сбалансированная система оценки
        Информация о новом поколении оценок учащихся, включая информацию о готовности к технологиям, практических тестах, промежуточных оценках и итоговых оценках.
      • Фонды внедрения общих основных государственных стандартов
        Информация о средствах, выделенных школьным округам, окружным управлениям образования, чартерным школам и государственным специальным школам для поддержки внедрения CCSS, утвержденной Законом Ассамблеи 86, раздел 85 (глава 48, Устав 2013 г.) Закона о бюджете на 2013 г.
      • Часто задаваемые вопросы (от 4 сентября 2014 г.)

      Ресурсы для учителей

      • Ресурсы по математике, английскому языку, развитию английского языка и грамотности
        • Ресурсы для специального образования
      • Обзорные брошюры для родителей/опекунов (январь 2016 г.)
        Эти брошюры объясняют CCSS родителям/опекунам, дают представление о том, что учащиеся будут изучать, и освещают продвижение по уровням обучения.
        • Английский язык Искусство/Грамотность (ELA):
          • ELA классы K–2, английский язык (PDF), ELA классы K–2, испанский (PDF)
          • ELA 3–5 классы, английский язык (PDF), ELA 3–5 классы, испанский (PDF)
          • ELA 6–8 классы, английский язык (PDF), ELA 6–8 классы, испанский (PDF)
          • ELA 9–12 классы, английский язык (PDF), ELA 9–12 классы, испанский (PDF)
        • Математика:
          • Математика классы K–2, английский язык (PDF), математика, классы K–2, испанский (PDF)
          • Математика 3–5 классы, английский язык (PDF), математика для 3–5 классов, испанский язык (PDF)
          • Математика 6–8 классы, английский язык (PDF), математика для 6–8 классов, испанский язык (PDF)
          • Математика 9–12, английский язык (PDF), Математика 9 класс–12, испанский (PDF)
      • Достичь ядра
        Бесплатные высококачественные ресурсы, составленные партнерами по достижениям студентов, авторами CCSS, для преподавателей, внедряющих CCSS, включая модули профессионального обучения, раздаточные материалы, презентации, образцы уроков, обучающие видеоролики и многое другое.
        • Практическое руководство
          Это руководство включает в себя инструменты коучинга и планирования уроков, чтобы помочь учителям и тем, кто поддерживает учителей, внести ключевые изменения в учебную практику, требуемые CCSS.
      • Центр обмена информацией о ресурсах CCSS
        Перечисленные веб-сайты включают постоянно расширяющиеся коллекции CCSS. ресурсы реализации. Поскольку многие из этих сайтов находятся в стадии разработки, пользователи рекомендуется часто посещать эти сайты для получения последних ресурсов.

      Не нашли то, что вам нужно? Используйте поиск по ключевым словам и фильтры, чтобы найти определенные ресурсы в Common Core Search.

      Ресурсы для администраторов

      • Ресурсы по математике, английскому языку, развитию английского языка и грамотности
        • Ресурсы для специального образования
        • Посетите вкладку «Учителя», чтобы найти ресурсы для учителей.
      • Ассоциация руководителей образовательных услуг округа Калифорния (CCSESA)
        Этот сайт предлагает средства связи, помогающие распространять информацию о CCSS. Информация включает презентации PowerPoint о CCSS для математика и искусство английского языка (ELA), общий обзор и информация о международном бенчмаркинге стандартов.
      • CCSSO — Инициатива CCSS
        Информация и ресурсы для поддержки внедрения CCSS предоставлены Советом руководителей государственных школ (CCSSO).
      • Достичь ядра
        Бесплатные высококачественные ресурсы, составленные партнерами по достижениям студентов, авторами CCSS, для преподавателей, внедряющих CCSS, включая модули профессионального обучения, раздаточные материалы, презентации, образцы уроков, обучающие видеоролики и многое другое.
        • Руководство по обучению и модуль CCSS
          Это 1,5-часовой модуль, предназначенный для руководства преподавателем школьного уровня в начале работы по пониманию и внедрению CCSS.
        • Практическое руководство
          Это руководство включает в себя инструменты коучинга и планирования уроков, чтобы помочь учителям и тем, кто поддерживает учителей, внести ключевые изменения в учебную практику, требуемые CCSS.
      • Заседания регионального руководства PACE/CCSESA по внедрению CCSS
        Policy Analysis for California Education (PACE) и Калифорнийская ассоциация суперинтендантов образовательных услуг округа (CCSESA) спонсировали региональные лидерские сессии, чтобы осветить различные стратегии, инструменты и ресурсы, включая местные примеры и стратегические рекомендации по ключевым вопросам, для поддержки успешной реализации. из СССС. На этом веб-сайте вы можете найти видеоролики с сессионными презентациями, а также соответствующие инструменты и ресурсы.
      • Достижение публикаций
        Achieve публикует национальные и государственные отчеты, а также аналитические записки, обзоры и официальные документы, посвященные подготовке всех учащихся к поступлению в колледж и карьере. Все эти публикации доступны для общественности бесплатно в формате PDF.
        • Внедрение CCSS: Краткий обзор действий руководителя начальной школы
        • Внедрение CCSS: Краткий обзор действий руководителя средней школы
        • Внедрение CCSS: Краткий обзор действий школьного консультанта
        • Внедрение CCSS: Краткий обзор действий школьного библиотекаря
      • Национальная ассоциация директоров начальных школ (NAESP) Common Core State Standards Resources
        Список ресурсов для реализации, включая элементы, специально предназначенные для Elementary. директоров школ, составленный НАЭСП.
      • Основные общие стандарты штата: что нужно знать районным администраторам?
        Краткая информация от Education Northwest рассматривает действия, которые должны предпринять окружные администраторы. рассмотреть вопрос о том, чтобы подготовить свои школы к внедрению CCSS.

      Не нашли то, что вам нужно? Используйте поиск по ключевым словам и фильтры, чтобы найти определенные ресурсы в Common Core Search.

      Ресурсы для учащихся, родителей и опекунов

      Информация и ресурсы об Единых основных государственных стандартах (CCSS) для учащихся, родителей и опекунов.

      • Ресурсы CCSS для родителей и опекунов (обновлено 19 августа 2014 г.)
      • Ресурсы CCSS для родителей и опекунов (DOC)
        Этот раздаточный материал включает список ресурсов для родителей и опекунов, заинтересованных в получении дополнительной информации о CCSS и о том, как помочь своему ребенку достичь этих стандартов.
        • Доступные переводы брошюры «Ресурсы CCSS для родителей и опекунов»
        • Математические ресурсы для родителей и опекунов
          Информация и ресурсы для родителей и опекунов, которые объясняют методы обучения математике, используемые сегодня, и дают предложения за поддержку академических успехов своего ребенка.
      • Обзорные брошюры для родителей/опекунов (январь 2016 г.)
        Эти брошюры объясняют CCSS родителям/опекунам, дают представление о том, что учащиеся будут изучать, и освещают продвижение по уровням обучения.
        • Английский язык/грамотность (ELA):
          • Английский: классы K–2 (PDF), 3–5 (PDF), 6–8 (PDF), 9–12 (PDF)
          • Испанский: классы K–2 (PDF), 3–5 (PDF), 6–8 (PDF), 9–12 (PDF)
        • Математика:
          • Английский: классы K–2 (PDF), 3–5 (PDF), 6–8 (PDF), 9–12 (PDF)
          • Испанский: классы K–2 (PDF), 3–5 (PDF), 6–8 (PDF), 9–12 (PDF)
      • Информационные раздаточные материалы
        Доступны информационные листовки с обзорами и основными моментами CCSS. на нескольких языках.
      • Что готовят с Common Core в Калифорнии? (Видео; 3:18)
        В этом коротком видеоролике объясняется, что означает переход на CCSS для Калифорнии. Это видео было разработано Калифорнийцами, посвященными образованию, в сотрудничестве с Калифорнийским департаментом образования, Государственным советом по образованию, Калифорнийской ассоциацией суперинтендантов образовательных услуг, Калифорнийским штатом PTA®, Калифорнийской ассоциацией школьных советов, Калифорнийской ассоциацией учителей, Калифорнийской федерацией Учителя/Американская федерация труда и Конгресс промышленных организаций, Ассоциация школьных администраторов Калифорнии и Торговая палата Лос-Анджелеса.
      • Руководство для родителей K-8 Common Core Standards California
        Это руководство, созданное Управлением по вопросам образования округа Калифорния. Services Association (CCSESA) в консультации с родительской организацией штата Калифорния Ассоциация учителей (PTA) знакомит родителей с CCSS Калифорнии. и краткое изложение того, чему учащиеся должны научиться по мере продвижения по от детского сада до восьмого класса. Этот документ был переведен на 17 языков. Справочник и переводы можно найти на веб-странице CCSESA Common Core Standards Communication Tools в разделе «Общие обзорные материалы».
      • Веб-страница общего ядра PTA штата Калифорния
        PTA штата Калифорния предоставила родителям множество ресурсов, с помощью которых они могут узнать больше о CCSS и помочь своим детям в достижении стандартов. Ресурсы включают информационные листовки, ответы на часто задаваемые вопросы, руководства для родителей, ссылки на дополнительные ресурсы и статьи, представляющие интерес. Листовки и руководства для родителей доступны на английском, испанском, арабском, китайском, тагальском и вьетнамском языках.
        • Национальные ресурсы оценки PTA
          Национальное родительское управление выпустило информационный бюллетень об оценках, чтобы предоставить родителям информацию о том, что должны делать оценки и чего они пытаются достичь. Он также предоставил видео об оценках и результатах тестов.
      • Достижение основных общих основных ресурсов для родителей и членов сообщества
        На этой веб-странице собраны ресурсы для родителей и опекунов, знакомящие с CCSS, включая информацию о стандартах; руководства, дорожные карты и видео для родителей; а также поддержка учителей и бизнеса для CCSS.
        • Часто задаваемые вопросы по общему ядру (PDF), созданный учителями для учителей, включает ключевую информацию об истории Стандартов, значении изменений для учащихся и ресурсах, где родители могут узнать больше.
        • Веховые видео на GreatKids.org есть короткие видеоролики для родителей, в которых показано, что дети в классах K-5 должны уметь делать в каждом классе.
      • Общие основные ресурсы для специального образования
        Ресурсы и рекомендации CCSS для сообщества специального образования.
      • Дорожные карты родителей школьного совета Большого города
        Совет школ большого города разработал дорожные карты для родителей. понимание английской словесности (ELA) и математики CCSS от детского сада до восьмого класса. Дорожные карты для каждого класса и предмета объясняют родителям, что дети будут учиться и как родители могут поддерживать обучение вне класса.
      • Смены для учащихся и родителей
        EngageNY создал практическое руководство, в котором указаны шаги, которые могут предпринять родители. для улучшения усвоения ребенком CCSS.
      • Будь обучающимся героем
        Ряд образовательных организаций стремятся помочь родителям и опекунам поддержать успех своего ребенка в школе с помощью инструментов и ресурсов.

      Ресурсы для высшего образования

      • Ресурсы по математике, английскому языку, развитию английского языка и грамотности
      • Письмо Калифорнийского университета, Калифорнийского государственного университета, муниципальных колледжей Калифорнии и Ассоциации руководителей независимых колледжей Калифорнии
        В этом письме в Совет по образованию штата руководители системы Калифорнийского университета, системы Калифорнийского государственного университета, Калифорнийских муниципальных колледжей и Ассоциации независимых калифорнийских колледжей и университетов излагают свое одобрение CCSS и поддержку постоянного сотрудничества. между K–12 и высшим образованием.
      • Внедрение основных общегосударственных стандартов: программа действий для высшего образования (PDF)
        Краткий обзор, подготовленный Achieve, Американским советом по образованию и должностных лиц государственных высших учебных заведений.
      • Общие базовые стандарты и подготовка учителей: роль высшего образования (PDF)
        Дискуссионный документ The Leadership Collaborative, часть Science and Учитель математики Императив, инициатива Ассоциации Государственные и земельные университеты.

      Community Partners

      Информация и ресурсы об Единых основных государственных стандартах (CCSS) для членов местного школьного совета, бизнес-лидеров и партнеров сообщества.

      • Веб-страница CSBA CCSS
        Калифорнийская ассоциация школьных советов (CSBA) подготовила ряд ресурсов, чтобы помочь группам управления внедрять CCSS в своих районных или окружных отделах образования.
      • Государственный совет по образованию Пункты повестки дня заседания CCSS
        Пункты повестки дня, рассмотренные Государственным советом по образованию (SBE) относительно реализация СССС.
      • Достижение основных общих основных ресурсов для родителей и членов сообщества
        Эта веб-страница содержит ресурсы, собранные для членов сообщества, знакомящих с CCSS, включая информацию о стандартах; руководства, дорожные карты и видео для родителей; а также поддержка учителей и бизнеса для CCSS.
      • Бизнес-ресурсы для Америки, готовой к колледжу и карьере
        Бизнес-лидеры в сотрудничестве с Achieve создали набор инструментов, который помогает бизнес-лидерам более стратегически мыслить о том, как лучше всего поддержать подготовку к колледжу и карьере для всех студентов. Чтобы укрепить мост между осведомленностью и вовлеченностью, набор инструментов содержит ряд ключевых данных и практических примеров того, как нынешние лидеры бизнеса поддерживают реформу образования на основе стандартов в штатах и ​​за их пределами.
      • Что готовят с Common Core в Калифорнии? (Видео; 3:18)
        В этом коротком видеоролике объясняется, что означает переход на CCSS для Калифорнии. Это видео было разработано Калифорнийцами, посвященными образованию, в сотрудничестве с Калифорнийским департаментом образования, Государственным советом по образованию, Калифорнийской ассоциацией суперинтендантов образовательных услуг, Калифорнийским штатом PTA®, Калифорнийской ассоциацией школьных советов, Калифорнийской ассоциацией учителей, Калифорнийской федерацией Учителя/Американская федерация труда и Конгресс промышленных организаций, Ассоциация школьных администраторов Калифорнии и Торговая палата Лос-Анджелеса.
      • Новая основа для успеха студентов (Видео; 2:54)
        Это видео, подготовленное по заказу Института Ханта и Совета руководителей государственных школ, содержит введение в CCSS, включая краткую историю.

      Вопросы: Учебные программы и отдел учебных ресурсов | cfird@cde.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *