Подросток 14 лет – Психология подростка: 13, 14, 15, 16 лет

Подросток в 14 лет: что может и что должен?

14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова.

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права:

право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту  себя и своих интересов, на  активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток  14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право      

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу  РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую  деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле — необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.

Подросткам предлагается работа в различных организациях города Ярославля. В основном работа заключается в благоустройстве территории, уборке помещений, работе с документами, курьерской деятельности. Трудоустройство носит срочный характер, договор заключается на 1 месяц.

Если появится желание устроиться на работу в период летних каникул, то за полтора месяца до предполагаемой даты устройства на работу необходимо обратиться за консультацией в Ярославский городской молодежный центр и зарегистрироваться в электронной очереди на сайте Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля.

МУ СОПиМ «Ярославский городской молодежный центр» находится по адресу г. Ярославль, ул. Чкалова, д.13а. Телефон/факс: 8(4852) 73-87-21

Защита прав подростков

Мы часто слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела, когда эти права нарушаются.

Кто защищает права детей и подростков?

Во-первых,  органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Во-вторых, родители и  лица их заменяющие (опекуны). В-третьих, общественные организации.

Кроме того, помощь подростку могут оказать педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

Применительно к городу Ярославлю и Ярославской области необходимую информацию и контакты Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов и районов в городских округах Ярославской области можно найти на интернет-портале для несовершеннолетних «Подросток и закон»  (прямая ссылка  http://podrostok.edu.yar.ru/map/list.html?id=2)

Анонимную бесплатную срочную психологическую помощь подросток может получить, позвонив по единому общероссийскому номеру детского телефона доверия  8-800-2000-122

Правовая ответственность и обязанности

Нельзя забывать о том, что кроме прав к подросткам 14 лет общество и государство предъявляет также и требования.

В 14 лет подросток уже несет уголовную ответственность за свои действия. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений, в том числе за грабежи, разбои, хулиганство, угон автотранспортных средств, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вымогательство, вандализм и др. Соблюдение закона становится необходимым условием полноценной жизни в обществе. Незнание закона, как известно, от ответственности не освобождает.

И конечно, 14 летний подросток должен помнить, что основным содержанием его деятельности остается учеба. Согласно Федеральному закону №194 от 21.07.2007 каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняется за ним до достижения 18 лет.

Есть еще много аспектов, которые касаются изменений в жизни подростка 14 лет: они  затрагивают сферу нравственного и личностного развития.

Материал подготовила педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова

 

Были использованы материалы:

http://www.nirsi.ru/107

http://womanadvice.ru/prava-podrostka#ixzz3xn5Syj4n

molportal.ru

Подростки 14 лет: требования повседневной жизни

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» педагог-психолог Ярославского областного молодежного информационного центра Людмила Акулова продолжит разговор о важном возрастном этапе 14 лет. Завершаем тему, посвященную 14-летним подросткам, рассмотрением тех хозяйственных обязанностей, без которых невозможна взрослая жизнь.

                 

Большинство современных подростков жалуются на нехватку времени и отсутствие возможности принять участие в ведении домашнего хозяйства. Нередко родители сами поддерживают эту установку, стараясь создать все условия для любимого чада, оставив из обязанностей только учебу (отнесем сюда в том числе репетиторов, секции и кружки), а в результате оказывают «медвежью услугу». Когда приходит время покидать стены отчего дома, оказывается, что к жизни подросток не готов и с большим трудом адаптируется к изменившейся ситуации. 

При поступлении в профессиональное учебное заведение (а ведь это происходит нередко после 9 класса, то есть в возрасте 15-16 лет) юноши и девушки испытывают серьезный стресс, сталкиваясь с необходимостью планировать свое время, готовить, убирать, обеспечивать себя продуктами, жить по средствам. Еще больше сложностей может возникнуть, когда придет время создавать семью.

До недавнего времени в России существовала хорошо продуманная многими поколениями наших предков система обучения и приобщения детей к миру взрослых (приведено в книге «Семейное воспитание: традиции и современность», авторы Катасонов В.В. и Поветьев П.В.): осознание подростками своей принадлежности к миру взрослых осуществлялось в первую очередь через приобщение к труду.

В крестьянских семьях имперской России существовало особое уважительное отношение к труду. Уже с 6-7 лет у ребенка появлялись устойчивые хозяйственные обязанности, при этом труд приобретал половое разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку — к женским. Когда дети подрастали, мальчик большую часть времени проводил с отцом, перенимая его опыт и знания. Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах. К 14-15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях.

                  

Мать начинала в большей степени заниматься воспитанием девочек. Она старалась подготовить дочерей к будущей жизни, в которой им придется быть женами, матерями, хозяйками. Мать учила их вести хозяйство и помогала освоить круг традиционных женских занятий (шить, вышивать, готовить и т.д.). Чтобы девочки стали желательными невестами им нужно было освоить женские ремесла и обязанности, подготовить приданое и беречь свою репутацию.

Воспитываясь с ранних лет на примере своих родителей, старших братьев и сестер, крестьянские дети понимали ценность труда, знали свои обязанности и скоро становились незаменимыми помощниками родителям в хозяйственных делах. 

В детской среде считалось позором, если девочке скажут, что она «неряха», а о мальчике-подростке, — что он «только и может гонять бабки».

В царской семье детей тоже не баловали. Императрица Александра Романова писала в своих дневниках: «Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми». 

Прошло около 100 лет, но эти истины остаются непреложными: умение трудиться, быть хозяйственными и самостоятельными помогают современным юношам и девушкам становиться успешными и создавать свое счастье.

Замечательно, если традиции передачи опыта существуют в семье. Приготовить с бабушкой пирог и по ее научению связать шарф младшей сестренке, вместе с мамой рассадить цветы и оформить балкон, занять младших детей в гостях: так в приятном времяпровождении и каждодневном общении с близкими девушка приобретает полезные навыки.

                  

Как правило, современные папы и дедушки более заняты. Но воспитание сына и внука может так же естественно сочетаться с привычными заботами: собрать по схеме купленный шкаф, съездить на мойку и разобрать багажник в машине, поправить забор на даче и т.д. Здесь важен не только результат, но и то, какие эмоции возникают в процессе, что и как обсуждается, доводится ли начатое дело до конца. 

Школьные уроки труда также могут дать бесценный опыт: педагог учит работать по инструкции, разъясняет алгоритм выполнения более или менее сложной задачи, показывает разные варианты и способы выполнения задания. 

Разрушая стереотип о том, что уроки труда скучны и маловажны, приведем несколько историй из жизни читателей Молодежного портала:

«В моей жизни уроки труда в школе сыграли огромную роль. А случилось это так…
В 6 классе нас обучали вязать. У всех плохо получалось, было непонятно и тяжело. Но мне это занятие сразу показалось очень веселым, лёгким и интересным. Уроки закончились, а я продолжила вязать. Сначала это были игрушки в подарок родным и близким. Но 2 года назад я решила, что пора перейти на что-то более серьёзное. И с того времени я начала вязать уже большие, серьезные вещи: платья, свитера, шапки, шарфы, создала свой бренд, под названием Froggy. Теперь я вяжу уже не только себе, но и на заказ
». (https://vk.com/froggy_handmade)
Екатерина Потапова, 15 лет, г.Ярославль

                                       

А вот слова благодарности конкретному человеку — учителю, который своим примером умел вдохновить и воспитать своих учеников.

«Как вы представляете себе трудовика? Верно, ваше воображение рисует мужчину с большими руками работяги, взлохмаченными волосами, неопрятного, грубого, быть может, с запахом перегара, и — главное — трудовик должен напрочь забыть о своём предмете и не преподавать, а только делать вид, что преподаёт. 
Не таков был Андрей Черепанов. Андрей Павлович был строгий и справедливый педагог. Он был крайне методичен — давал сначала изрядное количество теории, а потом переходил к практике. Труды с ним неожиданно превратились в достаточно сложный, но интересный предмет. Мы много писали, чертили (к слову, он преподавал еще и черчение), обсуждали. Дисциплина была строжайшая — нельзя явиться на урок без формы — сшитого мамой фартука, берета и желательно налокотников. 

Чему учил нас Андрей Павлович? Мы учились резьбе. Я даже сделал узор для будущих вешалок в спортивной раздевалке. А сами вешалки-крючки мы уже изготовили в слесарной мастерской. Как страшно, но необычайно увлекательно включить станок с жужжащим сверлом впервые! Но до того, как его включить, заботливый учитель расскажет всё об устройстве механизма и, конечно, правилах техники безопасности. 

Я уже сказал, что Андрей Павлович учил резьбе. А какими великолепными резными картинами украшены холлы моей родной школы. Работы самого Учителя и его учеников радуют глаз многих поколений и служат лучшим памятником самому Андрею Павловичу. 

В чём же главная заслуга Андрея Павловича? Он привил мне любовь к труду. И к школьному предмету, и к труду как таковому». 
Семен Старовский, 23 года, г. Ярославль

                  

Конечно, в рамках школьной программы не всем удается найти для себя занятие по душе. Но и за пределами школьных стен может состояться встреча с увлеченными людьми, умеющими поделиться своими умениями и мастерством.

Одним из таких примеров является Школа ремесел «Ярославской Ремесленной Палаты». (http://yarempalata76.ru/divisions/?ELEMENT_ID=366)

Здесь старших подростков и взрослых обучают традиционным народным художественным промыслам и декоративно-прикладному искусству. 

Молодежь перенимает опыт искусных мастеров по изготовлению глиняных игрушек и тряпичных кукол, коклюшечного кружева, плетения и низания бисера, плетения из лозы и бересты, росписи по дереву и керамике, шитья, гончарного дела и других видов творчества. 

Проведение занятий сопровождается рассказом о ремесле, о технологии, об истории возникновения, предназначении ремесла и конкретного изделия.
Вникая в особенности и формы русского прикладного искусства, подростки и взрослые учатся работать руками, делают красивые и полезные вещи. 

             

Завершая обзор темы, обратим внимание также на те хозяйственные обязанности, которые не могут обойти стороной ни одного 14-летнего подростка. 
1) Помощь родителям по хозяйству, выполнение части обязанностей по дому. 
Вымыть за собой посуду, убрать свою комнату, повесить вещи на вешалку и в шкаф — в 14 лет подросток уже способен делать это без родительского напоминания. 
Уметь накормить себя, приготовив простые блюда. Нет нужды уподобляться участникам шоу «Мастер-шеф», но бутерброд, салат или яичницу в таком возрасте подросток сделает вполне. 
Пользоваться газовой плитой можно и нужно, соблюдая при этом правила техники безопасности.
2) Встреча гостей и выбор подарков друзьям и близким, учитывая особость случая, индивидуальные особенности и предпочтения человека. 
В наше время, когда темп жизни и занятость человека высока, особо цениться стали вещи в стиле Hand-made, неповторимые и хранящие тепло человеческих рук.
3) Развитие навыков экономии.
Замечательно, если в рамках школьной программы подросток сможет познакомиться с таким предметом как экономика. Но и в своей семье можно приобрести бесценный опыт по планированию бюджета, проявляя инициативу и интересуясь доходами и расходами семьи.
Уметь вести счет деньгам, тратить с умом, учиться жить по средствам — очень полезный навык для всех без исключения. 

                 

В заключение отметим, что в каждой семье есть свои особенности. В связи с этим каждый, читая статью, может внести свои коррективы и дополнения. Но бесспорно одно: взросление начинается тогда, когда подросток готов брать на себя больше ответственности.

В статье были использованы материалы:
http://www.webkarapuz.ru/article/umeniya-i-navyiki-rebenka-v-13-let
http://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/roditeli-i-deti/vospitanie-detej/k…
http://www.nirsi.ru/107
http://womanadvice.ru/prava-podrostka#ixzz3xn5Syj4n 
http://yarempalata76.ru/divisions/?ELEMENT_ID=366

molportal.ru

ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ. Стадия третья (от 14 лет и старше).

ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ. Стадия третья (от 14 лет и старше).

Примерно в возрасте четырнадцати лет начинается новая стадия отрочества. Как правило, в этом возрасте мальчики заметно вытягиваются в росте, но и в организме происходит разительная перемена: уровень тестостерона повышается почти на 800 процентов!

Хотя все индивидуально, но в этом возрасте у них есть нечто общее: они становятся

-более упрямыми,
-беспокойными,
-у них часто меняется настроение.

И не то чтобы они меняются в худшую сторону, просто в них рождается новая личность, а рождение всегда предполагает борьбу. Им необходимо найти ответы на серьезные вопросы, окунуться в новые приключения, поставить перед собой новые цели, определить приоритеты на будущее – а между тем внутренние часы торопят их жить.

Я полагаю, что именно в этом возрасте мы в большей степени теряем контакт с детьми. Так уж повелось, что мы предъявляем к подросткам стандартный набор требований:

-побольше усердия в школе,
-побольше работы по дому.

Но подростку требуется нечто большее. Он и гормонально, и физически рвется во взрослый мир, а мы хотим задержать его в детстве еще лет на пять-шесть! Неудивительно, что возникают проблемы.

А на самом деле нужно поднять мальчишке дух – направить его азарт в творческое русло, дать ему возможность расправить крылья. Все беды, которые являются родителям в виде ночных кошмаров (подростковый авантюризм, алкоголь, наркотики, криминал), происходят от того, что мы не находим каналов для выплеска подростковой жажды славы и геройства. Мальчишки смотрят на взрослый мир и не видят ничего, во что им хотелось бы верить или участвовать. Даже их протест оказывается упакованным и предлагается как товар рекламодателями и музыкальной индустрией. Ребятам хочется прорваться туда, где чище и лучше, но такое место не просматривается.

КАК ПОСТУПАЛИ ДРЕВНИЕ

В любой цивилизации – от эскимосов до африканских племен, во все времена и на всех континентах мальчики-подростки получали особое внимание и заботу со стороны всей общины. Древние культуры знали – а мы только еще начинаем этому учиться, – что родители не могут воспитать мальчиков-подростков без помощи других взрослых, которым можно доверять и которые проявляют желание участвовать в процессе воспитания на долгосрочной основе.

Одна из причин такого подхода заключается в том, что четырнадцатилетние сыновья и их отцы доводят друг друга до бешенства. Зачастую отец способен лишь любить сына. Но любить и обучать уже не получается. (Помните, как ваш отец учил вас водить машину?) Почему-то двое мужчин непременно сталкиваются лбами, и это лишь усугубляет проблему. Если же кто-то посторонний приходит на помощь, отцы и сыновья становятся гораздо спокойнее. (На эту тему даже снято несколько фильмов – например, «В поисках Бобби Фишера» и «Поездка за город» с Албертом Финни в главной роли.)

Традиционно практиковались два метода, помогавшие юноше войти во взрослую жизнь.

Во-первых, подростков брали под крыло и наставляли на путь истинный взрослые мужчины, которые могли обучить их ремеслу.

Во-вторых, на определенных этапах наставничества старейшины рода или племени проводили посвящение юношей в таинства профессии. Этот процесс предполагал серьезные испытания, имевшие целью приобщение мальчиков к взрослой жизни.

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЛЕМЕНАХЛАКОТОВ

Коренные жители Америки лакоты, должно быть, известны вам по фильму «Танцы с волками». Это было племя энергичных и успешных людей, с богатой культурой, отмеченное особенно теплыми отношениями между мужчинами и женщинами.

Примерно в возрасте четырнадцати лет мальчики-лакоты подвергались своеобразному испытанию на прочность, так называемому тесту на видение. Мальчик должен был забраться на вершину горы и сидеть там в ожидании видений или галлюцинаций, вызванных чувством голода. Предполагалось, что видение предстанет в образе некоего небесного существа, которое станет вести мальчика по жизни. Пока мальчик дрожал на вершине горы, до него доносилось из темноты грозное рычание горных львов. На самом деле эти звуки издавали мужчины племени, которые обеспечивали безопасность ребенка. Мальчики были слишком ценным материалом для племени, и подвергать их бессмысленному риску никто не собирался.

Когда подросток возвращался в племя, его успех шумно отмечался. Но, начиная с этого дня и в течение целых двух лет, ему не разрешалось разговаривать со своей матерью.

Матери в племени лакотов, как и женщины всех племен охотников-собирателей, очень близки и нежны со своими детьми, и дети зачастую так и спят вместе с ними в хижинах. Лакоты полагали, что, если мальчик заговорит с матерью сразу же после обряда посвящения в мужчину, соблазн вернуться в детство будет слишком велик и он опять окажется в женском мире и никогда не вырастет.

По прошествии двух лет происходила церемония воссоединения матери и сына, но к этому времени сын уже был мужчиной, и его отношение к матери соответствовало его новому статусу. Женщины, которые слышали это предание из моих уст, находили его очень трогательным, одновременно и грустным, и радостным. Матери племени лакотов сознательно отпускали своих детей, уверенные в том, что взамен они получат любовь, уважение и дружбу со стороны своих уже взрослых сыновей.

Резким контрастом с обычаями племени лакотов выступают современные отношения между матерями и сыновьями, которые (как подчеркивает Баббетт Смит в книге «Матери и сыновья») зачастую остаются

-стеснительными,
-инфантильными
-и безразличными.

Сыновья боятся сохранять близость к матери и вместе с тем, уже становясь мужчинами, все равно не могут оторваться от материнской опеки. Они переносят свое зависимое положение на отношения с любой другой женщиной. Не прошедшие обряда посвящения в мужское братство, они не доверяют мужчинам и не верят в мужскую дружбу. Они не хотят брать на себя обязательства перед женщинами, опасаясь, что к ним опять будут относиться по-матерински и контролировать. Так и появляются «никакие» мужчины.

Только покинув женский мир, молодые люди могут разорвать материнскую оболочку и начать относиться к женщинам по-взрослому. Бытовая жестокость, измены, неудачи в супружеской жизни совсем не обязательно являются результатом проблем с женщинами, причина как раз в том, что мальчики не прошли положенный путь трансформации.

Вы можете усомниться в том, что в древние времена матери, да и отцы тоже, без опаски отдавали своих сыновей в чужие руки. Но на самом деле оснований бояться не было. В качестве наставников выступали мужчины, которых хорошо знали и которым доверяли. Женщины понимали и приветствовали эту помощь, поскольку интуитивно чувствовали ее необходимость. Выпуская из семьи проблемного мальчика-подростка, они получали назад зрелого и самодостаточного молодого мужчину, которым наверняка потом гордились.

Посвящение во взрослую жизнь нельзя было назвать одноразовым мероприятием. Иногда требовались месяцы, чтобы обучить мальчика вести себя по-мужски, брать на себя ответственность, чтобы он набрался сил, стал настоящим мужчиной. Мы не слишком хорошо осведомлены о подробностях таких обрядов. Иногда они бывали жестокими и страшными (и мы ни в коем случае не хотим повторения), но проводились они с определенной целью, продуманно, и результаты были впечатляющими.

Суммируя опыт наших предков, можно сказать: выживание любого племени зависело от воспитания знающих и ответственных молодых людей. Это был вопрос жизни и смерти, и относились к нему со всей серьезностью. Каждое общество вырабатывало свою программу воспитания молодых людей, предполагающую объединение усилий всего взрослого населения.

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сегодня наставничество чаще всего отсутствует или существует в эпизодическом виде. Сами наставники – спортивные тренеры, родственники, учителя, начальники – редко понимают свою роль и, как правило, исполняют ее плохо. Наставничество обычно проводилось на рабочем месте, в рамках программы овладения трудовыми навыками и совершенствования мастерства. Все это осталось в прошлом. Работая по выходным в местном супермаркете, юноша вряд ли встретит там наставника.

ПРИЗЫВАЯ НА ПОМОЩЬ ДРУГИХ

В возрасте от четырнадцати до двадцати с небольшим лет мальчик переходит во взрослый мир, постепенно отдаляясь от родителей. Родители сознательно отступают на второй план, не выпуская ребенка из поля зрения. Именно в эти годы мальчик строит свою жизнь, отдельную от семьи. У него появляются

-учителя, которых вы едва знаете,
-интересы, вам неведомые,
-и цели, в достижении которых вы вряд ли сможете ему помочь.

Картина довольно пугающая.

Подросток четырнадцати-шестнадцати лет совсем не готов к тому, чтобы оказаться один на один со взрослым миром. Ему нужны проводники в этот мир, и именно эту роль выполняют наставники. Мы не имеем права оставлять юношей без присмотра. Но наставник – это больше, чем учитель или спортивный тренер: между ним и ребенком складываются особые доверительные отношения. Шестнадцатилетний подросток не всегда слушается родителей – хотя бы из чистого упрямства. Но с наставником совсем другое дело. Подростковый возраст – пора «восхитительных ошибок», и задача наставника отчасти состоит в том, чтобы не допустить фатальных ошибок.

Родители должны позаботиться о подборе наставника, руководствуясь строгими критериями. В этом плане очень помогает принадлежность к сильной общественной группировке – скажем, к

-активной церкви,
-семейному спортивному клубу,
-общинной школе,
-коллективу друзей, которые по-настоящему заботятся друг о друге.

Вам действительно нужны друзья, которые будут выполнять роль заботливых дядюшек и тетушек, опекающих детей и участвующих в их воспитании. Друзья могут

-вести беседы с вашими детьми,
-расспрашивать об их интересах,
-обмениваться с ними мнениями.

Идеально, если ваши дети станут желанными гостями в их домах, – если ваши друзья смогут иногда прочистить им мозги, а дети, в свою очередь, смогут поплакаться им в жилетку, когда в отношениях с родителями возникает некоторое напряжение. (Многим знакомы ситуации, когда после перепалки с матерью дочь-подросток бежит жаловаться к маминой лучшей подруге. Вот для чего нужны друзья!)

Кстати, вы тоже можете оказать такую помощь детям ваших друзей. Тинейджеры прелестны, если только это не ваши собственные дети!

ЗАТВОРНИЧЕСТВО ОПАСНО

Тинейджеры очень страдают, когда их родители живут обособленной жизнью. Я это знаю не понаслышке. Когда мои родители эмигрировали в Австралию, они, и без того люди стеснительные, стали еще более замкнутыми. Им так и не удалось найти друзей и свою компанию, в которую смогли бы влиться и мы, дети. В результате, когда мы с сестрой достигли подросткового возраста, у нас возникли большие проблемы с вхождением в большой мир, были и драматические, и рискованные моменты.

У некоторых подростков на этой почве развиваются душевные болезни, суицидальные наклонности, анорексия. А у кого-то возникает сильнейший протест против изоляции, и тогда подростки втягиваются в плохие компании, приобщаясь к наркотикам, криминалу, сексуальным извращениям. Если у вас есть дети-подростки, вы непременно должны

-заставлять себя выходить в свет,
-общаться с людьми,
-создавать социальный круг, в котором могли бы вращаться и ваши дети.

Затворничество не способствует правильному воспитанию ребенка.

ЕСЛИ НЕТ НАСТАВНИКА

Если рядом нет наставника, юноша может столкнуться с множеством проблем на своем пути во взрослую жизнь. Он может ввязаться в бесполезную борьбу со своими родителями в попытках самоутвердиться и отстоять собственную независимость. А может впасть в депрессию и обособиться. Детям этого возраста приходится искать ответы на очень сложные вопросы – о сексе, выборе карьеры, об отношении к наркотикам и алкоголю.

Если мать и отец по-прежнему уделяют ребенку много времени, живут его интересами, он охотно делится с ними своими мыслями и сомнениями. Но иногда у подростка возникает потребность поговорить и с другими взрослыми. В ходе одного исследования было выявлено, что наличие взрослого друга вне рамок семьи уберегает подростка от преступных связей. (Разумеется, если только этот друг сам не является криминальным элементом.)

Молодые люди стараются сами выбрать свой жизненный путь. Они могут найти свой интерес в религии, могут увязнуть в Интернете, увлечься музыкой или спортом, серфингом или роком. Если мы не сможем организовать детей по интересам, они сами создадут свои группировки. Но проблема в том, что эти группировки могут стать лишь сообществом одиноких сердец и никаких навыков и знаний дети в них не получат. Многие мальчишеские компании основаны лишь на хлипких связях, а общности интересов и поддержки в них нет.

Хуже всего, если мы бросим подростков на произвол судьбы. Вот почему нам просто необходимы по-настоящему профессиональные учителя, спортивные тренеры, лидеры скаутских организаций, молодые рабочие – в общем, взрослые люди, заинтересованные в подрастающем поколении. Нам нужны люди, которые могут внести порядок в жизнь подростков.

Сегодня наиболее активны в процессе воспитания матери, а отцовство еще только возрождается. И пока еще в обществе остается проблемой найти хороших наставников.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ…

1. В период от рождения до шести лет мальчикам необходимо много внимания и нежности, чтобы они научились любить. Беседуя с ними, обучая, мы помогаем им войти в этот мир. Как правило, лучше всех с этой ролью справляется мать, хотя и отец может принимать участие в процессе.

2. Примерно в возрасте шести лет мальчик начинает выказывать большой интерес ко всему мужскому, и отец становится главным родителем. Важно, сколько времени и внимания он будет уделять сыну. Роль матери по-прежнему важна, и она не должна отдаляться от сына лишь потому, что он стал старше.

3. С четырнадцати лет мальчикам необходимы наставники – взрослые, которые проявляют персональную заботу о них и помогают постепенно продвигаться в большой мир. В древних цивилизациях был принят обряд посвящения, и наставничество являлось непременным атрибутом воспитания.

4. Одинокие матери могут хорошо воспитать мальчика, но им нужно внимательно подойти к вопросу выбора мужчины в качестве достойной модели для подражания. Кроме того, одиноким матерям следует больше времени уделять заботе о собственном здоровье (поскольку они выполняют работу за двоих).

Начало: от 0 до 6 лет https://vk.com/wall-5608057_491002
от 6 до 13 лет https://vk.com/wall-5608057_491979

(Стив Биддалф «Воспитание мальчишек»)

www.baby.ru

Сын подросток 14 лет стал неуправляемым: хамит, грубит, агрессивен

Сын подросток 14 лет стал неуправляемым: хамит, грубит, агрессивен

Здравствуйте, Галина.
Подростковый возраст — возраст перемен, перехода во взрослую жизнь и время, когда трансформируется мировоззрение.
Агрессия — реакция не возникающая на пустом месте. У неё есть предшествующие причины. Она может быть следствием накопительной невысказанности и неудовлетворённости. Её причины могут быть как внутрисемейный, так и внешние социальные — это взаимоотношения со сверстниками, учителями, построение взаимоотношений с противоположным полом.
Если в какой-то жизненной сфере существуют неудачи, то агрессия в этом случае естественная реакция. Другое дело как её выпустить / отреагировать. И кому открыться / поделиться своим состоянием. Тому, кто не обесценит и поймёт.
Проанализируйте, пожалуйста, Галина, период до подросткового возраста, насколько Вы раньше были эмоционально близки с сыном. Как часто он делился с вами /родителями/ своими впечатлениями. Если такого опыта было мало или опыт не подтверждён принятием, ребёнок будет искать другие каналы для поддержки и самоутверждения.
Галина, попробуйте сделать «шаги на встречу» для создания эмоционального доверия. Для этого можно, например, просить сына о помощи, обращаться за советом или интересоваться его мнением по поводу какого-либо вопроса.  Сразу резких изменений может и не наступить Но они могут быть постепенными.
Также не стоит забывать о гормональных всплесках в переходном возрасте. Когда гормоны тестостерона вырабатываются в избытке, может проявляться беспричинная, неконтролируемая агрессия. Впоследствии организм сам нормализует эмоциональное состояние.
Галина, моё мнение по Вашему вопросу лишь одно из возможных и лишь частично освещает одну из сторон проблемной ситуации. Могут быть и другие видения и рекомендации психологов. Для того, чтобы более детально разобрать проблему и её причины нужен более длительный диалог, разбор ситуации и особенно с Вашим сыном.
Искренне желаю подобрать Вашего психолога.
С уважением, Наталия.

psyhelp24.org

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка :: SYL.ru

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет — уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет – подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет – возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Общение – это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет – путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

www.syl.ru

14 лет. Всё о возрасте 14 лет. Психология, физиология в 14 лет.

Психология Физиология Статистика История Обсуждения

Психология возраста

В 14летнем возрасте происходит формирование главных личностных установок – моральных и социальных. Подростки испытывают сомнения, не уверены в своих действиях и взрослых. Зачастую они довольно грубы, раздражительны, упрямы, капризны и непослушны. Их нужно заставлять учиться, убираться, приходить вовремя и хотя бы немного участвовать в делах семьи.

Главная потребность 14 лет – познание самого себя, поиск своего места в мире. Происходит это во время общения, размышлений в одиночестве. Часто подростки несдержанны в эмоциях, а ради осмысления собственных способностей могут бросаться в крайности. Подростки очень энергичны, что без нужного вектора это способно привести к самым неожиданным последствиям.

Основным интересом в этом возрасте является общение со сверстниками, связи со взрослыми сводятся к возможному минимуму. Даже в общении проявляются основные половые различия: девочки более коммуникабельны, нежели мальчики.

Подростки резко реагируют на несоответствие слов и поведения взрослых, считают их лжецами и выступают оппозицией такой несправедливости. Их раздражает, что взрослые направляют их по пути, который выбрали сами, не узнав мнения и не приняв интересов ребенка. Таким образом, появляется ощущение собственного бессилия, которое выражается в протесте: скандалах, побегах из дома.

Физиология возраста

Подростки продолжают расти: развивается эндокринная система, совершенствуется моторно-двигательная функция. В период роста может наблюдаться вялость и неловкость движений. Ребенок может сильно уставать, так как все силы организм отдает на собственное развитие.

Девочки в возрасте 14 лет приобретают формы взрослой женщины: увеличиваются ягодицы, расширяются кости таза, замедляется рост. Меняется голос.

У мальчиков начинают расти усы на лице – появляется пушок над верхней губой. Происходит первая эякуляция – непроизвольное семяизвержение, которое случается в среднем 1 раз в неделю.

В этом возрасте многие получают первый сексуальный опыт, который в большинстве случаев оказывается неудачным, что оставляет негативный след в психике. Если же обнаружится беременность, это станет большим стрессом для организма молодой матери и ребенка.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей – 3721 тыс. человек, девушек– 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2004 или 2005

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.

8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Вам 14 лет. Всё о возрасте 14 лет. Психология, физиология в 14 лет.?

Поделитесь мыслями с нашим проектом.

vozrastinfo.ru

Статья (8 класс) на тему: Психология подростка 14 лет

Психология подростка 14 лет

Трудным подростковый возраст назвали не зря. Это новый этап идентификации себя как личности, который происходит на фоне бурного физического развития организма. Если бы взрослый сформировавшийся человек попал на несколько дней в тело подростка, он мог бы просто сойти с ума. После 12-13 лет у ребенка идет активный процесс биологического роста и созревания. У подростка наблюдается активный рост тела, происходят эндокринные изменения, перестройка моторного аппарата.

Во многих мальчиков и девочек возникают проблемы с сердцем и кровообращением, вызванные дисбалансом роста сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем вся кровеносная система). Регулярные сбои работы сердечно-сосудистой системы вызывают скачки давления, как следствие, ребенок плохо себя чувствует. 
Следствием физического состояния также может быть:

  • резкое изменение настроения подростка;
  • неадекватные реакции на события;
  • постоянная раздражительность;
  • возбужденность, готовая перерасти в агрессию.

В то же время, когда нужно собраться для написания контрольной или сдачи экзамена, на ребенка нападает вялость и апатия. 
Помимо всего этого, у подростка формируется половое влечение. Изменение тела, ломка голоса, возникновение полового напряжения отражается на состоянии детей сильнее, чем могут себе представить родители.

В поведении подростков присутствует психологическая нестабильность, проявляющаяся в сомнениях и неловкости. Они боятся показаться смешными. Подростки очень ранимы и восприимчивы к насмешкам. Восприятие реорганизации тела у мальчиков и девочек происходит по-разному. Девочки быстрее взрослеют, их самоидентификация происходит на более глубоком уровне. У мальчиков этот процесс часто носит проблемный характер.

Как преодолеть подростковые проблемы? 

Для подросткового состояния характерно изменение прежних интересов, появление грубости, упрямства. По словам психологов, наступает возраст пяти НЕ. Дети не хотят учиться, не слушают советов, не делают домашние дела, не убирают за собой и не приходят вовремя. Отличительной чертой подростков является обостренное чувство справедливости. Большое значение в их жизни занимают эмоции. Отношения складываются на волне эмоционального восприятия, когнитивная функция отходит на второй план. Меняются взаимоотношения со взрослыми, пропадает доверие к родителям и учителям. Малейший промах взрослого воспринимается подростком как преступление. На фоне всего этого часто возникают скандалы в школе и дома.

Чтобы развитие подростка происходило без эксцессов и бурных выяснений отношений, рядом с ним всегда должен быть мудрый взрослый. Родителям в этот период нужно запастись терпением и любовью. Это кризисное состояние вашего ребенка, его нужно пройти так, чтобы не допустить ломки личности и психологических проблем в дальнейшем. 
Советы родителям подростков:

  • относитесь серьезно ко всем проблемам вашего ребенка;
  • внимательно следите за состоянием здоровья детей;
  • внесите коррективы в прежние правила, права и обязанности вашего сына или дочки;
  • расширьте зону самостоятельности подростка;
  • очень бережно контролируйте ребенка, хвалите его даже за самые маленькие победы;
  • постарайтесь обойтись без императивов в общении, не забывайте о вежливости, даже если любимого отпрыска хочется наказать;
  • не критикуйте подростка в присутствии его сверстников, это самая грубая ошибка, которую можно представить;
  • если вы хотите, чтобы сын или дочь звонили вам, когда задерживаются, делайте так сами. Звоните мужу, детям, своим родителям, друзьям, чтобы подростки воспринимали это не как контроль, а норму поведения воспитанного человека; 
  • не бойтесь признаваться в своих промахах и ошибках, ребенок вас будет уважать за это;
  • не обманывайте детей;
  • всегда объясняйте, почему нужно сделать так, а не иначе;
  • обсуждайте с ребенком семейные планы, финансовые траты, вовлекайте его в жизнь семьи, с вниманием прислушивайтесь к его предложениям;
  • любите своего ребенка и верьте в него.

.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *