Пдд для старшеклассников – Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения для старшеклассников «Своя игра»

Материал на тему: Сценарий по ПДД (для старшеклассников) в форме КВН

Сценарий по БДД (для старшеклассников) в форме КВН

____________: Здравствуйте, друзья!  Мы живём, в самом прекрасном районе на свете и все остальные районы нам — завидуют! Ведь только у нас: ГИБДД — работает, как швейцарские часы и все водители знают, что «Жизнь — стоит того, чтобы ездить по правилам»! Мы гордо называем свой район Балтачевский.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________: Каждые каникулы на улицах проходит операция «Внимание – дети!». Итак, инспектор ДПС проводит лекцию с малышами.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим на ваши знания ПДД.

Кто знает, что обозначает, когда руки регулировщика вытянуты в стороны?

____________: Я знаю! Он так отпугивает птиц.

Инспектор: Ну и ну. А если рука поднята вверх?

____________: Будет дождь.

Инспектор: М-да. А что такое дорога, знаете?

____________: Это всё, что под колесами.

Инспектор: А как работает двигатель, можете рассказать?

_________: А можно своими словами?

Инспектор: Давай!

_____________: Вжжжжжжжжжж.

Инспектор: Ну вы дате! Давайте проверим знание дорожных знаков.

Что это за знак?

____________: Здесь живут индейцы.

____________: Игра на трубе запрещена.

____________: Будулай вернулся.

____________: Осторожно! Паравоз на трассе!

____________: Параллельные линии не пересекаются.

____________: Необходимо обновить страницу.

____________: Курить запрещено.

____________: Продажа дров.

____________: Инопланетяне похищают машину.

____________: Александр Барыкин едет за букетом.

____________: Лифт не работает.

____________: Дальше только по шпалам.

____________: Осторожно! Неподалеку Буратино!

____________: Здесь живет Григорий Лепс.

Отбивка. Все поворачиваются.

_________: Конечно это всё шутки. В жизни мы все знаем дорожные знаки.

________: И желаем, чтобы все ездили по правилам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отбивка. Кланяются и уходят.

Музыкальный номер.

Музыка «Сказка».

____________: Жил-был один инспектор ГИБДД. И была у него мечта – быть ближе к звездам шоу-бизнеса….. И вот однажды его ______________ поставили на перекресток на Рублёвке……..

Отбивка. ___________________

Инспектор стоит. В руках радар (фен). Звук машины.

Въезжает Тимати под музыку «Чиксы танцуют». Его останавливает.

Инспектор: Инспектор Петров. Вы превысили скорость. Предъявите ваши документы.

Тимати передает ему пачку денег.

Инспектор: Всего хорошего, постарайтесь больше не нарушать..

Инспектор его отпускает. Музыка «Лада седан».

Звучит музыка «Натуральный блондин».

Инспектор: Инспектор Петров. Вы пересекли сплошную линию. Предъявите ваши документы.

Басков:  Вы вообще видите, кого останавливаете?! Я же сам Николай Басков! Стыдно не узнавать светило мировой сцены!
— О, простите покорно, Николай! Я просто хотел взять у вас автограф.
— Ну так и быть давайте.
Гаишник подсовывает певцу пустой бланк протокола, тот расписывается и уезжает. 

Звучит музыка «Шарманка»

Музыка «Ветер с моря дул»

Инспектор: Инспектор Петров. Вы видели, что вы проехали на красный свет?

Натали: А как я могла иначе? У меня и машина, и маникюр, и помада красные. Так что дайте мне дальше проехать.

Инспектор: Удачи!

Звучит музыка «О боже, какой мужчина!»

Едет Джип под музыку из сериала «Физрук».

Гаишник: Инспектор Петров. Мне кажется, вы превысили скорость!

Водитель: Так тебе кажется или я превысил?
Гаишник: Мне кажется, вы пьяны!
Водитель: Так тебе кажется или я пьян? Слышь, ты чё-то попутал. Давай не задерживай, я в школу опаздываю!

Едет дальше. Гаишник в растерянности.

Музыка «А я девушек люблю». Гаишник останавливает.

Инспектор: Инспектор Петров. Что-нибудь употребляли? Попрошу вас выполнить пару тест-упражнений.

Газманов: Да легко!

Под музыку «Морячка». Ход на руках. Вертушка.

Инспектор: Можете следовать дальше.

Звучит музыка «Рюмка водки» или «__________»

Инспектор: Инспектор Петров. Ваши документы. О, Григорий, вы?!

Лепс:

Инспектор:

_________________________________________________________________

Звучит музыка «______________». Останавливает машину.

Инспектор: Инспектор Петров.  Почему спереди и сзади разные номера?

Бузова: Спереди – сотовый, сзади – домашний…

Инспектор: Аптечка имеется?

Бузова: А вам что плохо?

Инспектор: ___________________________________________________

Вместе танцуют под музыку «Мало половин»

Инспектор: Это всё конечно шутки. И мы все знаем, что наши работники ГИБДД справедливые и честные. И им не важно, кто перед тобой: ВИП-персона или нет.

Выходят (наверно) все. Делают поклон под музыку из к/ф «Рокки».

Конкурс капитанов «Скутер: кататься подано!» в отличие от предыдушего конкурса был более серьезным, но и тут участники отличились. Капитаны сняли фильм, написали рассказ, стихотворения о правилах езды на скутере. Капитан  нашей команды  Тимур  выступил с одой о скутере и о том, как кататься на нем, соблюдая все правила дорожного движения.

nsportal.ru

Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Подготовила:

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ IIII ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

— формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

— повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

— развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

— воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

— Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

— Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

— Неподчинение сигналам светофора.

— Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

    Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

    3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

    4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

    5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

    6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

    7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

    9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

    11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

    12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

    13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

    14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

    17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). 

    18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

    19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

    20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

    21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

    22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

    23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

    24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

    25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

    26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

    27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    2.Конкурс капитанов

    Вопросы: 

    1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

    2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

    3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

    3. Конкурс “Найди нарушения”

    Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

    4. Конкурс “Угадай знаки”

    Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

    5. Конкурс “Дорожная ситуация”

    Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

    Ситуации:

    1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

    2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

    3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

    4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

    6. Загадки

    Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    (Велосипед.)

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)

    По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)

    Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Дом по улице идет,
     На работу нас везет,
     Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    7. Задачки

    1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

    3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

    В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

    Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Уроки ПДД для старшеклассников

    Очевидно, что безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Риск стать участником дорожно-транспортного происшествия присутствует у обеих сторон.

    Зачастую виновниками ДТП являются именно пешеходы, переходящие проезжую часть на красный сигнал или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что нужно смотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, прослушивание музыки в наушниках, поскольку все это очень отвлекает внимание.

    Юные инспекторы движения и инспектор ОГИБДД Дмитровского района Любовь Пирогова провели с учащимися школ города Дмитровска занятия по безопасности дорожного движения. Они напомнили школьникам, как обезопасить себя на дорогах в зимний период времени, почему так важно носить светоотражатели и не спешить при ходьбе по снегу и льду.

    Зимой темнеет рано, а если прибавить к этому ухудшение видимости в снегопад, то получается, что пешеход окажется почти незаметен при движении вдоль дороги или при ее переходе. На этот случай по совету юных инспекторов движения, желательно пользоваться светоотражающими браслетами или фонариком. Это выделит человека и поможет водителю заблаговременно сбросить скорость и пропустить пешехода.

    В скользкую погоду превышать безопасную скорость не надо, лучше ее даже немного сбросить. Касается это не только водителей, но и пешеходов, которым также нужно быть предельно внимательными и осторожными, не торопиться, ведь есть риск поскользнуться. Соблюдать ряд правил необходимо также при ходьбе по тротуару на узких улицах, по обочинам дорог и во дворах. Проезжая в этих местах мимо пешехода, водитель должен быть готовым к тому, что человек может, поскользнувшись, упасть под колеса машины. Ехать нужно медленно, желательно держась подальше от тротуара.

    В ходе урока безопасности инспектор ГИБДД отметила, что одно из самых аварийноопасных мест — остановка общественного транспорта. Большое количество людей, перебегающих проезжую часть, спеша успеть на автобус, значительно усложняют и без того не простую дорожную ситуацию вблизи остановочных пунктов.

    Повторив азы безопасности дорожного движения, юные инспекторы познакомили школьников с новыми дорожными знаками, а затем предложили ребятам рассказать, где эти знаки должны быть установлены. За каждый правильный ответ старшеклассники получали «дорожные баллы». Самым активным ребятам инспектор ОГИБДД вручила почётный знак «Отличники Дорожного Движения».

    57.xn--b1aew.xn--p1ai

    Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход» (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-го класса)

    Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21

    Конкурс знатоков ПДД

    «Умный пешеход»

    (Сценарий внеклассного мероприятия

    для учащихся 9-го класса)

    Учитель Иванцова Л.А.

    г. Макеевка

    Тема. Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход»

    Цели:

    • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;

    • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

    • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

    • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

    • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

    • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

    Задачи:

    • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

    • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

    • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

    Ход мероприятия

    І. Организационный момент

    ІІ. Создание эмоционального фона

    Автомобиль. Дорога. Пешеход.

    Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

    Я науку эту знаю, как по улице ходить.

    Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас.

    ІІІ. Исторический марафон

    Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629-76). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (эта старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалика. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранились в поговорке “вымал с коломенскую версту” – о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится “по дороге столбовой. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, что любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту “дорожную книгу” читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироватся в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

    Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

    Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

    Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

    «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

    С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

    Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

    ІV. Конкурс знатоков

    1. Назовите всех участников дорожного движения?
    А) пешеходы;
    Б) водители, пассажиры;
    В) все перечисленные.
    2. Какого элемента дороги не существует?
    А) кювет;
    Б) обочина;
    В) парапет.
    3. Что такое дорожная одежда?
    А) Укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя
    Б) Верхний слой дороги
    В) Асфальтобетонное покрытие проезжей части
    4. Асфальт это…?
    А) это смесь органических материалов и битумов
    Б) это смесь синтетических материалов и битумов.
    В) это смесь минеральных материалов и битумов.
    5. Земляное полотно?
    А) это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов.
    Б) это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути.
    В) это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности…
    6. Основное различие путепровода и эстакады
    А) Высота
    Б) Ширина
    С) Длинна
    7. Мост это…?
    А) искусственное сооружение
    Б) природное явление
    8. Виадук?
    А) Мост через ущелье
    Б) Тонель в горах
    В) магическое слово
    Где появился первый светофор?
    А) в Англии;
    Б) в Германии;
    В) в России.
    10 Дорога, покрытая асфальтом 
    А) шоссе
    Б) трасса
    11 С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
    А) разрешается с 12 лет;
    Б) разрешается с 10 лет;
    В) разрешается с 14 лет
    12 Регенерация предполагает
    А) обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.
    Б) Обязательное удаление материала и его утилизацию
    В) Взаимозаменяемость материала
    13 Фрезерование асфальта
    А) Восстановление верхнего слоя покрытия
    Б) Удаление верхнего слоя покрытия
    В) Изготовление асфальта
    14 Дорожное покрытие бывает:
    А) грунтовые дороги;
    Б) гравийные дороги;
    В) дороги со стабилизированным грунтом;
    Г) дороги с макадамом;
    Е)асфальтовые дороги; 
    Ж) портландцементные дороги.

    15.Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов?( Правилам для водителей.)

    16.Что означает термин “проезжая часть”?( Проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)

    17.Что относится к маршрутным транспортным средствам?(Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.)

    18.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?( Оштрафовать.)

    19.Где следует переходить дорогу, если обозначено пешеходного перехода нет? (На перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны.)

    20.Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?( Дойти до середены проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.)

    21.Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?( Не разрешается.)

    22.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?( Не моложе 14-ти лет.)

    23.Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

    24. Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

    25.Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

    26. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    27. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

    28. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

    29. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

    30. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    31. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

    32. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    33. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

    34. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

    35. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

    36. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

    37. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

    38.. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

    39. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

    V. Интересно знать, что …

    С начала мая в ДНР зарегистрировано 13 ДТП, в которых 14 детей получили травмы.

    Только 24 мая в зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате этих автоаварий травмы получили 5 ребят.

    Так, в Енакиево 11-летняя девочка попала под колеса автомобиля ВАЗ-2110 и получила травмы в результате ДТП, произошедшего по причине внезапного ее выхода на проезжую часть для перехода дороги из-за передней части остановившегося на остановке автобуса.

    Аналогичная авария произошла в Кировском районе Донецка: 15-летняя девушка вышла на проезжую часть из-за стоящего на остановке троллейбуса, была сбита автомобилем, в результате чего получила телесные повреждения.

    Еще одна автоавария произошла в Снежном. За рулем автомобиля находился 17-летний подросток, не имеющий водительского удостоверения и навыков вождения. Ключи от автомобиля школьник взял дома втайне от родителей и вместе со своим другом, которому в этот день исполнилось 18 лет, решил покататься по городу. На одной из улиц «водитель» не справился с управлением, потерял контроль над автомобилем, в результате чего произошло опрокидывание авто и наезд на газовую опору. Несовершеннолетний водитель и его пассажир получили телесные повреждения.

    В Калининском районе Донецка водитель автобуса применил меры экстренного торможения, в результате чего произошло падение в салоне 7-летнего пассажира, ребенок был травмирован.

    VІ. Итог занятия

    Вот и осень пришла незаметно,

    Дождь, и снег, морозно и сыро.

    Снова страшны ДТП…

    Дети! Будьте внимательны на дороге!

    videouroki.net

    Викторина на проверку знаний по ПДД для учащихся 7 класса.

    Викторина для старшеклассников по ПДД для учащихся 7го класса.

    1ТУР.

    Общие вопросы.

    1. Что называется остановкой?

    1) Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.

    2) Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.

    3) Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

    4) Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

    1) В местах, где запрещена остановка.

    2) Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

    3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

    4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

    5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    6. Где запрещено ездить на велосипеде?

    Ответы на вопросы викторины

    1 — 4. 2 — 1 и 2. 3 — С 12 лет. 4 — У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным. 5 — С 14 лет. 6 — По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части. 7 — Правостороннее движение. 8 — По крайней правой (как можно ближе к тротуару).

    2 ТУР.

    Знание Правил дорожного движения.

    1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

    2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

    3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

    4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

    6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

    7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

    8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

    9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

    10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

    11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

    12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

    13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

    14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

    15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

    16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

    17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

    18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

    19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

    20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

    21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

    22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

    24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

    25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

    26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).

    27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

    28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

    31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

    33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

    34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

    3ТУР.

    Вопросы к исторической викторине.

    1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

    2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

    3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).

    4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

    5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).

    6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

    7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

    8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).

    9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).

    10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

    10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

    11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

    12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

    13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

    14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

    15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

    16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).

    17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

    18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

    19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

    4ТУР.

    Исторические вопросы к викторине.

    1. В каком городе появился первый светофор?

    а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.

    2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?

    а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.

    3. В каком году в России появился первый светофор?

    а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.

    4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?

    а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).

    5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?

    а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

    6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности

    а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.

    7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей

    а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.

    8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

    а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.

    9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?

    а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.

    10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?

    а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.

    Подведение итогов.

    videouroki.net

    Рабочая программа по ПДД для старшеклассников специальных (коррекционных) школ

    Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №3 г. Иркутска

    Рабочая программа по клубу для старшеклассников: «Улица и я»

    Подготовила: воспитатель

    Алехова Ольга Борисовна

    «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

    В.Ф. Одоевский

    Пояснительная записка.

    Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации детей с ОВЗ. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника ОВЗ. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного, социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно и безопасно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

    Актуальность проблемы.

    Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой.

    Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения школьников основам безопасности дорожного движения.

    На сегодняшний день многие методические пособия и программы по основам безопасности дорожного движения в значительной степени устаревают.

    Современные образовательные технологии в специальной (коррекционной) школе применяются не часто, а результат их внедрения и вовсе проявляется редко.

    В данной программе обучения учащихся в старших классах основам безопасного дорожного движения «Улица и я» широко используются как традиционные методы и приемы, так и инновационные педагогические технологии.

    Описание программы «Улица и я».

    Целью данной программы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению воспитанников специальных (коррекционных) школ с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    1. Повышение качества школьного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства.

    2.Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.

    3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Нами были определены организационно – педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса:

    1. создание и организация системы непрерывной подготовки школьников к безопасному поведению на дорогах;

    2. наличие необходимой учебно – методической базы и материально – технического обеспечения учебного процесса;

    3. постоянное взаимодействия с социальной средой при организации и проведении мероприятий (с ГИБДД, другими специальными (коррекционными) школами, кружками и клубами).

    Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в профилактических мероприятиях по ПДД. Их приход в школу, беседы с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной.

    Организация процесса непрерывной подготовки обучающихся к безопасному поведению на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:

    — непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

    — наглядности и доступности;

    -единства теории и практики обучения и воспитания;

    — сотрудничества детей и взрослых.

    Структура программы:

    1. Школа пешеходных наук.

    2. Знаки, транспорт, светофор.

    3.Водители и пешеходы.

    4. Кто управляет дорожным движением в городе.

    Эффективными традиционными средствами вовлечения школьников в работу по ПДД являются:

    — конкурс классных макетов;

    — использование фрагментов из мультфильмов о ПДД;

    — конкурс рисунков на тему « Моя безопасность».

    Внедрение инновационных педагогических технологий в работу специальной (коррекционной) школы по профилактике дорожно – транспортных происшествий.

    Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.

    По мнению Б.Т. Лихачева, педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

    Рассмотрим инновационные педагогические технологии, которые мы используем в нашей специальной (коррекционной) школе – интернат №3 с целью более успешного ознакомления учащихся с правилами дорожного движения.

    1.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, созданная ученым – изобретателем Т.С. Альтшуллером).

    Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

    Цель: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

    Например, давая обучающимся задание о работе светофора, начинают с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: « Чем же полезен светофор? Почему светофор трехглазый?» и т.д. «Может ли он быть деревянным?» следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении. Проводим этот этап в виде игр: «Хорошо – плохо», «Часть – целое», «Скажи, что делает…», «Разбери предмет на части», «Если бы…», «Найди лишнее», «Четвертый лишний», «Назови одним словом».

    Подробнее рассмотрим игру «Хорошо – плохо»: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это и плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения и т.д.

    2. Целевые прогулки и экскурсии.

    На целевых прогулках и экскурсиях с воспитанниками нашей школы нами используются различные приемы, активизирующие детскую фантазию – это оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение степени воздействия объекта и т.д.

    Например: предлагаем детям оживить улицу, перекресток, светофор – «Кто его мама?» Кто его друзья? О чем спорят светофор и пешеход, улица и пешеход?». Предлагаем детям представить себя на месте наблюдаемого: «А что, если ты превратился в пешеходный переход (светофор, дорожную разметку, перекресток и т.д.)? С кем бы ты подружился? Какие советы ты бы дал пешеходам, транспортным средствам? Что бы ты изменил в дорожной ситуации?».

    Наши дети очень любят экскурсии на автодромы, в ходе которых они изучают новые слова по дорожной тематике: руль, колесо автомобиля, определяют действия водителя по габаритным огням и т.д.

    3. Метод «мозговой штурм».

    Данный метод позволяет нам получить максимальное количество новых идей в минимальное время и снять психологическую инерцию. Он в нашем учреждении проводится как с взрослыми, так и с детьми.

    Примерные вопросы для обсуждения:

    1. Что произойдет, если исчезнет на перекрестке светофор?

    2. Что произойдет, если на земле не будет транспортных средств?

    3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

    4. Чем опасна скользкая дорога, покрытая листвой, облитая жидкостью?

    5. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

    6. Что произойдет, если увеличить скорость автомобиля (его размеры)?

    7. Что произойдет, если дорога будет колючей, как еж? И т.д.

    4. Игровые технологии.

    При обучении детей правилам дорожной безопасности мы широко используем самые разнообразные игры:

    — компьютерные;

    — сюжетно-ролевые;

    -интеллектуально-познавательные.

    Огромной популярностью у воспитанников нашей школы пользуется интеллектуально – познавательная игра «Клуб находчивых «Светофор»», где дети закрепляют не только уже полученные знания, умения и навыки, но и узнают что-то новое.

    5. Информационно-коммуникативные технологии.

    Они позволяют организовать деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

    В программе Power Point с помощью интернет – ресурсов созданы различные презентации, которые используются с целью ознакомления школьников с правилами дорожного движения. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей школьников, в них включены занимательные и тестовые задания, анимационные картинки, игры.

    Цикл презентаций охватывает большой объем материала по изучению ПДД:

    — виды транспортных средств;

    — группы дорожных знаков;

    — причины ДТП;

    — участники дорожного движения;

    — сведения о дороге и ее главных составных частях;

    — светофор, история его развития и т.д.

    6. Видео- и мультипликация.

    Видео- и мультипликация – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на учащихся специальных (коррекционных) школ. Воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания.

    В нашей школе есть своя маленькая киностудия, в которую входят не только взрослые, но и дети. По нашей просьбе творческая группа снимает фильмы о правилах дорожного движения. Сегодня я хотела бы вам представить небольшой фильм о правилах поведения в автобусе.

    7. Технология проблемного обучения.

    Данная технология помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Например, ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. Показываем анимационную картинку: ребенок выбегает на дорогу за мячом. Дети должны ответить правильно ли поступает этот ребенок или нет и почему. Неожиданные занимательные приемы пробуждают учащихся к размышлению. Очень важно, чтобы учащийся почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

    Применение инновационных методов и приемов в работе с воспитанниками специальных (коррекционных) школ по профилактике дорожно-транспортных происшествий повышает качество образования.

    Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год.

    п./п.

    Наименование

    мероприятия

    сроки

    1.

    Развлекательно – игровая программа по ПДД: «Путешествие в страну Светофорию».

    1-я

    четверть

    2.

    Обобщающее внеклассное занятие по ПДД. Клуб находчивых «Светофор». Тема: «История автомобильного транспорта и правила дорожного движения».

    2-я

    четверть

    3.

    1) Занятие на тему: «Транспорт. Дорога. Пешеход».

    2) Выступление на обл. МО воспитателей с докладом на тему: «Применение инновационных методов и приемов в работе с воспитанниками специальных (коррекционных) школ по профилактике дорожно-транспортного травматизма».

    3-я

    четверть

    4.

    Внеклассное мероприятие по ПДД на тему: «Переход улицы».

    4-я

    четверть

    Список использованной литературы:

    1. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение,1988, 47с.

    2. Илюхин Ф.В., Волчков В.А. Экзаменует дорога. М. : Транспорт,1989, 96с.

    3. Лившиц А.В. Правила дорожного движения в задачах и примерах.

    М.: Высшая школа,1989, 336с.

    4. Интернет-ресурсы http://fvv-auto.ru

    infourok.ru

    Тесты по ПДД для школьников: с ответами

    Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

    Значение изучения ПДД в школе

    Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.

    Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:

    • изучение теоретических основ ПДД;
    • изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т.д.;
    • понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
    • изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.

    Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

    Правила дорожного движения для школьников

    Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

    Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

    1. Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    2. Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

      Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

    3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    4. На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 
    5. «Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди

      Это правило устарело, будьте внимательны!

      Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди. Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

      В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.

      Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
      Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

      При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    6. «Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо

      Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!

      Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

    7. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

    Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

    Тесты по ПДД для школьников начального звена

    Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

    Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.

    Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.

    Вариант 1

    Вопрос 1.
    Кто такие участники дорожного движения?
    Варианты ответов:
    А) водители транспортных средств
    Б) пешеходы
    В) пассажиры
    Г) все перечисленные категории

    Вопрос 2.
    Соблюдать правила дорожного движения нужно?
    Варианты ответов:
    А) в темное время суток
    Б) всегда
    В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
    Г) когда на это есть настроение

    Вопрос 3.
    Где находится родина первого в мире светофора?
    Варианты ответов:
    А) в Голландии
    Б) в России
    В) в Англии
    Г) в Италии

    Вопрос 4.
    Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
    Варианты ответов:
    А) один
    Б) два
    В) три
    Г) ни одного

    Вопрос 5.
    Что означает красный сигнал светофора?
    Варианты ответов:
    А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
    Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
    В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
    Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

    Вопрос 6.
    Что означает зеленый сигнал светофора?
    Варианты ответов:
    А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
    Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
    В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
    Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

    Вопрос 7.
    Что означает желтый сигнал светофора?
    Варианты ответов:
    А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
    Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
    В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
    Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

    Вопрос 8.
    Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
    Варианты ответов:
    А) инспектор ГИБДД
    Б) регулировшик
    В) полицейский
    Г) дорожный рабочий

    Вопрос 9.
    Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
    Варианты ответов:
    А) рупор
    Б) рацию
    В) жезл
    Г) палочку

    Вопрос 10.
    Какого элемента дороги не существует?
    Варианты ответов:
    А) парапет
    Б) бордюр
    В) тротуар
    Г) обочина

    Вариант 2

    Вопрос 1.
    При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
    Варианты ответов:
    А) по ходу движения автотранспорта
    Б) навстречу движения автотранспорта
    В) по бордюру
    Г) как угодно

    Вопрос 2.
    Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) знак «Осторожно, дети»
    Б) знак «Пешеходный переход»
    В) знак «Движение прямо»
    Г) знак «Проезд запрещен»

    Вопрос 3.
    Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
    Варианты ответов:
    А) предупреждающих
    Б) запрещающих
    В) информационных
    Г) знаков приоритета

    Вопрос 4.
    Пешеходные переходы бывают:
    Варианты ответов:
    А) наземными
    Б) подземными
    В) надземные
    В) ответы А и Б верны
    Г) ответы Б и В верны
    Д) все ответы верны
    Е) нет верных ответов

    Вопрос 5.
    Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
    Варианты ответов:
    А) достаточно одного раза
    Б) достаточно двух раз
    В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
    Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

    Вопрос 6.
    Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
    Варианты ответов:
    А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
    Б) нужно вернуться назад
    В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
    Г) как можно быстрее перебежать дорогу

    Вопрос 7.
    Пассажир – это:
    Варианты ответов:
    А) человек, который ходит пешком
    Б) человек, который управляет транспортным средством
    В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
    Г) все ответы не верны

    Вопрос 8.
    Общественный транспорт – это:
    Варианты ответов:
    А) троллейбус, автомобиль, грузовик
    Б) автобус, троллейбус, трамвай
    В) трамвай, поезд, электричка
    Г) самолет, пароход, паровоз

    Вопрос 9.
    В какие игры можно играть на проезжей части?
    Варианты ответов:
    А) в малоподвижные
    Б) в настольные
    В) в напольные
    Г) ни в какие

    Вопрос 10.
    Как называется транспорт для перевозки людей?
    Варианты ответов:
    А) личный
    Б) общий
    В) общественный
    Г) частный

    Тесты по ПДД для школьников среднего звена

    Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

    Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

    Вариант 1

    Вопрос 1.
    На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
    Варианты ответов:
    А) уступить место автотранспортному средству
    Б) перейти дорогу перед автомобилем
    В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

    Вопрос 2.
    На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
    Б) перед и за регулировщиком
    В) переходить проезжую часть запрещено

    Вопрос 3.
    На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) переходить дорогу запрещено
    Б) перед и за регулировщиком
    В) в любом месте по «зебре»

    Вопрос 4.
    На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
    Варианты ответов:
    А) если нет движущегося автотранспорта
    Б) если пешеходы очень торопятся
    В) только по подземному переходу и никак иначе
    Г) по своему усмотрению

    Вопрос 5.
    В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
    Варианты ответов:
    А) на обочине дороги
    Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
    В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
    Г) в любом удобном для пешехода месте

    Вопрос 6.
    Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
    Варианты ответов:
    А) да
    Б) нет
    В) только если нет движущегося автотранспорта

    Вопрос 7.
    Как правильно обходить трамвай?
    Варианты ответов:
    А) только сзади
    Б) только спереди
    В) по ближайшему пешеходному переходу
    Г) без разницы, все ответы верны

    Вопрос 8.
    На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
    Варианты ответов:
    А) движение пешеходов запрещено
    Б) движение пешеходов разрешено
    В) пешеходный переход

    Вопрос 9.
    Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
    Б) на перекрестках
    В) без разницы, оба ответы верны

    Вопрос 10.
    На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4
    Д) 5

    Вариант 2

    Вопрос 1.
    Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
    Варианты ответов:
    А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
    Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
    В) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
    Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт

    Вопрос 2.
    Как правильно обходить троллейбус?
    Варианты ответов:
    А) только сзади
    Б) только спереди
    В) по ближайшему пешеходному переходу
    Г) без разницы, все ответы верны

    Вопрос 3.
    На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3

    Вопрос 4.
    Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
    Варианты ответов:
    А) один
    Б) два
    В) три
    Г) сколько поместится
    Д) один или два при наличии велокресла

    Вопрос 5.
    Как правильно обходить трамвай?
    Варианты ответов:
    А) только сзади
    Б) только спереди
    В) по ближайшему пешеходному переходу
    Г) без разницы, все ответы верны

    Вопрос 6.
    На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
    Варианты ответов:
    А) движение запрещено
    Б) осторожно, идет стройка
    В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

    Вопрос 7.
    Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4

    Вопрос 8.
    Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?

    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4

    Вопрос 9.
    На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
    Варианты ответов:
    А) пешеходный переход
    Б) движение пешеходов запрещено
    В) переходная дорожка

    Вопрос 10.
    На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4

    Тесты по ПДД для школьников старшего звена

    Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.

    Вопрос 1.
    На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3

    Вопрос 2.
    На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г) 4

    Вопрос 3.
    На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Д) 4

    Вопрос 4.
    На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
    Варианты ответов:
    А) 1
    Б) 2
    В) 3

    Вопрос 5.
    На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
    Варианты ответов:
    А) подземный переход
    Б) надземный переход
    В) выход из подземного перехода
    Д) вход в здание по лестнице

    Вопрос 6.
    На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
    Б) перед и за регулировщиком
    В) все ответы верны
    Г) правильных ответов нет

    Вопрос 7.
    На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
    Варианты ответов:
    А) перед и за регулировщиком
    Б) в любом месте по «зебре»

    Вопрос 8.
    На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
    Варианты ответов:
    А) Запрещающий
    Б) Предупреждающий
    В) Знаки приоритета

    Вопрос 9.
    Как правильно обходить трамвай?
    Варианты ответов:
    А) только сзади
    Б) только спереди
    В) по ближайшему пешеходному переходу
    Г) без разницы, все ответы верны

    Вопрос 10.
    Как правильно обходить троллейбус и автобус?
    Варианты ответов:
    А) только сзади
    Б) только спереди
    В) по ближайшему пешеходному переходу
    Г) без разницы, все ответы верны

    Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

    childage.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о